(eee
———

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. СССР

СУББОТА, 9 ИЮНЯ 1945 г. № 134 (8744)

УГ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО: СОВЕТА РСФСР 1-го СОЗЫВА
Обсуждение Государственною бюджета РСФСР на 1945 100

exros, OxHakO к этим работам наркомат   ворит, что оназв годы войны была одням

6, Ти июня сессия Верховного С0-
вета РОФОР обсуждала доклад о Государ-
ственном бюджете РСФСР на 1945 год.

Bee выступавшие в. прениях единодуш-
но одобряли представленный Совнаркомом
PCOUCP проект.бюджета. С особым удов-
летворением депутаты отмечали, что вне-
сенный на утверждение сессии Государ-
ственный бюджет полностью обеснечи-
вает дальнейший рост хозяйства и куль-
туры Российской республики, а также
восстановление хозяйства ‘и вультурных
учреждений в освобожденных от немецких
захватчиков районах. :

— Бюджет Северо-Осетинской ACCP
по сравнению с прошлым годом возраста-
ет на 13 процентов, — говерит депутат
А. П. Газзаев. — Особенно увеличива-
ются ассигнования на социально-куль-
турные мероприятия, просвещение, здра-
воохранение и развитие народного. искус-
ства. Новый бюджет РСФСР, отражающий
переход к мирному строительству, обязы-
вает нае к упорному труду для разреше-
ния всенародной задачи полного восстано-
вления разрушенного хозяйства в райо-
нах, подвергавшихся немецкой оккупа-
ции, и обеспечения дальнейшего, разви-
тия народного хозяйства страны.

Депутат И. П. Бойцов заявляет, что
бюджет на 1945 год, представленный на
рассмотрение и утверждение сессии Вер-
ховного Совета РОФСР, полностью‘ отве-
чает нуждам и желаниям народов Россий-
ской республики. Бюджет обеспечивает
неотложные нужды по восстановлению
разрушенных предприятий, а также даль-
нейший рост народного хозяйства и куль-
туры нашей страны. Бюджет соответет-
вует величию налего социалистического
государства. Этот бюджет найдет едино-
душное одобрение всего народа.

— В Калининской области, подвергав-
пейся немецкой оккупации, — продолжает
т. Бойцов, — развернулись большие вос-
становительные работы. Государство ас-
сигновало крупные средства, выделило
лес, стекло и другие строительные мате-
риалы на восстановление хозяйства обла-
сти. Братокую руку помощи протянули
каливинцам трудящиеся далекой Xakac-
сии, Горьковской и Ивановской областей.
Опираясь на помощь государства, мы вос-
становили и вновь создали более 160
предприятий местной промышленности и
203 предприятия промысловой коопера-
ЦИИ.

Тов. Бойцов критикует Наркомат про-
мышаенности строительных материалов
РОФОР и Наркомат коммунального хозяй-
ства РОФСР за их недостаточную помощь
в восстановлении хозяйства Валининской
области. у

Народный комиссар здравоохранения
РСФСР А. Ф. Третьяков отмечает тот
знаменательный факт, что, несмотря на
колоссальные военные нужды, правитель-
ство за последнее 4-летие израсходовало
ва здравоохранение 24.666 млн. рублей.
Такие огромные ассигнования на дело
злравоохранения дали возможность в У6-
ловиях войны значительно усилить ме-
роприятия по медицинекому оболужива-
HUM населения, организовать большую
веть гоститалей для лечения раненых,
провести широкие мероприятия по пре-
дупреждению эпидемических  заболева-
ний. Только на территории, освобожден-
ной от врага, были созданы и уже дейст-
вуют 23 тысячи учреждений здравоохра-
нения, в том числе 2.534 больницы,
3.750 поликлиник и амбулаторий. Насе-
ление освобожденной территории обслу-
живают 80 тысяч медицинских работни-
ROB.

— Несомненные успехи в области здра-
воохранения, — подчеркивает т. Третья-
ков, — за годы войны стали возможными
потому, что наша большевистекая партия
и правительство неустанно заботились 0б
охране здоровья населения и воинов
Ерасной Армии. Эти успехи достигнуты
потому, что медицинские работники Рос-
сийской федерации самоотверженно тру-
дились и честно выполняли свой долг пе-

ред родиной.

Депутат А. С. Трифонов отмечает
большой рост ассигнований на соци-
ально-культурные мероприятия по бюд-
жету Омской области. Это является сви-
детельством огромной заботы больше-
вистской партии и советского правитель-
ства 00 удовлетворении культурно-быто-
вых нужд трудящихся.

— Наши достижения значительны. Но
не менее значительны и стоящие перед
нами задачи.

Депутал М, И. Сафонов останавливается
на роли великого русского народа в борь-
бе с немецкими захватчиками. Одним из
примеров несгибаемой воли русского наро-
да в борьбе против иноземных захватчи-
ков, его готовности пойти на любые жерт-
вы для сохранения свободы и независимо-
сти своей родины служит героическая
оборона Ленинграда: Шенинградцы в б0е-
вом содружестве с воинами Красной Ар-
мии и моряками Краснознаменной Балти-
ки показали веему миру, на что способен
великий народ, имеющий богатейшую
историю, завоевавший себе счастливую
жизнь и твердо идуший в великим целям
под руководством партии Ленина —
Сталина.

— На освобожденной ленинградской
земле, — говорит т. Сафонов, — развер-
нулась большая созидательная работа по
восстановлению хозяйства и культуры.
Но, чтобы дальнейшее восстановление
тило еше более успешно, нам нужны до-
полнительные средства. Депутат Сафо-
нов ставит вопрос о дополнительных а6си-
тнованиях для Ленинградской области.

Депутат Ш. Г. Хакимова — останав-
ливается на вопросах развития про-
мышленности и культуры Башкирии, ко-
торая в дни войны, как и другие респуб-
лики РСФСР, снабжала войска Красной
Армии вооружением, боеприпасами и сна-
ряжением. Бюджет республики за годы
войны увеличился на 42 миллиона pyo-
лей ив 1944 году составил 429 ман.
рублей. Это обеспечило рост хозяйства и
культуры. Вместе с этим т, Хакимова го-
BOPHT о необходимости провести большие
работы по благоустройству городов. Баш-

Депутат П. В, Майоров товорит о тлу-
бокой благодарности москвичей товарищу
Сталину. Под гениальным сталинским ру-
ководством Красная Армия разгромила. не-
мецких захватчиков в великой битве под
Москвой.

Москвичи в годы войны работали не
покладая рук и своим самоотверженным
трудом внесли большой вклад в дело
победы. Промышленность столицы из
года в год увеличивала 0б’6м производ-
ства и план на 1944 год, нанример, вы-
полнила на 106,8 процента. т
За годы войны в Москве проведена
большая работа по улучшению обелужи-
вания населения. Расширена сеть водо-
проводных линий, увеличена канализа-
ционная сеть, построены новые трамвай-
ные линии и т. д. Одной из крупнейших
работ является строительство грандиоз-
ного сооружения —— Юго-Западного ка-
нахизационного канала. С постройкой
этого сооружения канализация города
Москвы увеличится в два раза.

Тов. Майоров подробно останавливается
на вопросах жилищного строительства и
работы промышленности  стройматериа-
лов. Он просит, чтобы Совнарком РСФСР
оказал помощь Моссовету ‘в развертыва-,
нии жилищного строительства, в восега-
новлении и расширении предприятий
стройматериалов. Тов. Майоров говорит
далее о проведении больших работ по
дальнейшей реконструкции советской сто-
лицы.

В конце 1944 г. правительство приняло
решение о строительстве газопровода Са-
ралов — Москва протяженностью 800 км.
( постройкой этого газопровода Москва
будет получать ежесуточно природного
газа примерно в пять раз больше, чем по-
лучает в настоящее время. Большая часть
газа будет направлена на удовлетворение
бытовых нужд трудящихся. В первую оче-
редь будут  газифицированы жилые
дома, школы, больницы и т, д.
Газопровод Саратов — Москва пройдёт
через Московевую, Рязанскую, Тамбов-
скую и Саратовскую области. От имени
москвичей тов. Майоров обращается к
присутствующим на сессии товарищам из
ластей с призывом всемерно помочь в
этом большом строительстве.

— Немцы в корне подорвали хозяйство
колхозов и совхозов  Ставропольекого
края, говорит депутат А. А. Баранов, —

хозников весь хлеб, разрушили и уничто-
жили большую часть тракторов и сель-
скохозяйственных машин. Совхозы и #од-

хозяйства, если бы им не была оказана

вольствием и средствами производства.
За это колхозники приносят правитель-
ству и лично товарищу Сталину свою глу-
бочайшую благодарность.

По бюджету, представленному на ут-
верждение сессии, Ставропольский край
на социально-культурные нужды получает
на 27 миллионов рублей больше, чем в
прошлом году. Расходы на здравоохране-
ние по краю против прошлого года, увели-
чиваются почти на 12 миллионов рублей,
до 30 миллионов рублей отпускается на
капитально-восстановительные работы.
Одобряя проект бюджета РСФСР, как
отвечающий задачам дальнейшего разви-
тия народного хозяйства и культуры Рос-
сийской республики, депутат М. А. Чем-
булатов с удовлетворением отмечает, что
в нем предусмотрены большие ассигнова-
ния на социально-культурные нужды тру-
дящихся. Значительные средства отпуще-
ны для этой цели и в Мордовской АССР.
В 1944 году на народное образование
республики было ассигновано 97,5 мил-
лиона рублей, в 1945 году намечено из-
расходовать 102,5 миллиона рублей. Тов.
Чембулатов призывает органы народного
образования, исполкомы районных, город-
ских и сельских Советов депутатов тру-
дящихеся полностью и рационально ис-
пользовать бюджетные ассигнования и
принять все меры в безусловному выпол-
нению закона о всеобуче, к улучшению
материально-хозяйственной базы школ и
к обеспечению учебными приналлежно-
СТЯМИ.

—_ Местная топливная промышленность
за годы Отечественной войны значитель-
но выросла, — говорит народный комис-
сар местной топливной промышленности
А. М. Прокофьев.—Вновь построено и вос-

кирии, расширить в республике научно-
исследовательские учреждения.

На У\1 сессии Верховного Совета РСФСР 1-го созыва. Депутаты Верховного Совета
бюджет республики на 1945 год.

Рязанской. Тамбовской, Саратовской 06- ,

Они забрали у козхозов, совхозов и кол-

хозы не смогли бы восстановить ©в06г0 .

правительством помощь семенами, продо-

становлено 37 угольных шахт, введено в
эксплюатацию 87 торфяных предприятий,
организовано свыше 300 леспромхозов.

о сравнению с `довоенным периодом в
истекшем году предприятия местной топ-
дивной ‚ промышленности, значительно уве-
личили добычу угля, торфа, вывозку дре-
весины. Местная топливная . промыннен-
ность выполнила свой финансовые

октированные отчисления от прибылей.
Однако, несмотря на столь значительный
рост местных заготовок топлива, пред-
приятия местной топливной промышлен-
ности далеко не
потребностей городов и районных ^ цент-
ров в топливе.

Бюджет на 1945 год предусматривает
значительные капиталовложения: на, строи-
тельство ‹ новых торфопредприятий и
угольных шахт. Расширение местной
топливной базы будет  способетвовать
росту народного хозяйства, улучшению
коммунального хозяйства городов.

Мобилизация внутренних ресурсов, раз-
вертывание широкого социалистического
соревнования между топливными  пред-
приятиями, повышение производитель-
ности труда угольных шахт, угольных
предприятий, леспромхозов, улучшение
материально-бытового ‹ обслуживания ‘ра-
бочих, — в66 это позволит местной
топливной промыитленности, выполнить
свой долг перед родиной.

Депутат В, И. Лебедев-Кумач ‘поевя-
щает свою речь величию наших дней, By
скому народу, героической Красной Ар-
мии, творцу победы, гениальному полко-
водцу товарищу Сталину. Он заключает
свою речь словами:

Солнце победы горит величаво,
Радуйся, вольной земли человек!
Армии Красной — бесемертная слава,
Твардии слава вовек!

Слава бесстрашным героям народным,
Слава могучим заводским станкам,
Слава колхозным полям плодородным,
Слава рабочим рукам!

Слава, народу — бойцу и строителю,
Освободителю и победителю!
Слава Советской Отчизны снасителю,
Маршалу храбрых, вождю, —

ЕН вдохновителю —
Налтему Сталину слава!

Да здравствует вовеки свободна
на и СИЛЬНА

Советская ‘Россия — великая страна.

Венчает наше знамя победная

: звезда;
Ничьими  мы рабами не будем
никогда.
Отечество родное мы любим всей.
душой —
И нашу мать-Россию, и наш Союз
большой!
Нас осеняет слава и дедов,
и отцов,

Вперед, народ героев, строителей
бойцов!

На подвиги любые в работе и в б0ю
Пойдем за мать-Россию, за Родину
свою!
По-ленински, по-сталински
свободна и сильна,
Да здравствует Россия -— великая
страна! .

—— Трудящиеся Новосибирской области
и города Новосибирска, — говорит депу-
тат И. Т. Гришин, —за годы Великой Оте-
чественной войны внесли большой вклад
в общую борьбу советекого народа с не-
мецко - фашистскими захватчиками. Де-
сятки соединений воинов-сибиряков, сре-
ди которых было немало добровольцев,
героически сражались под Москвой, Ле-
нинградом и Сталинградом. Многие из них
нрославилиеь на весь Советский (013.

Трудящиеся области и города в тылу
старались быть достойными братьями сво-
их земляков, героически сражавшихся на
фронтах Отечественной войны. В результа-
те пуска местных и эвакуированных за-
BOLOB Ha полную мощность валовой вы-
пуск продукции в нашей области по срав-
нению с довоенным уровнем увеличился
в 10 раз.

Депутат Гришин © удовлетворением го-
ворит о бурном развитии Новосибирска,
0б огромной помощи, которую, несмотря на
трудности военного времени, оказывало
городу правительство. В годы войны бы-

0бя-
зательства, значительно превысив запро-

покрывают возросших

ли отпущены большгие аесигнования на на-
родное ‘образование, коммунальное строи-
тельство, здравоохранение и культурные
нужды. Это позволило построить и вве-
сти в эксплоатацию сотни тысяч квад-
ратных метров жилой площади, . понтон-
ный мост через реку 00ъ, построить HO-
вые ‘бани, приступить к строительству
троллейбусной линии. В условиях военно-
го времени был закончен строительством
и открыт крупнейший Новосибирский
театр оперы: и балета, Ha строительство
которого израсходовано около 30 миллио-
нов рублей. В условиях же войны был
создан Западно-Сибирский филиал Акаде-
мии наук, который об’единил всех ученых
Сибири и ведет большую работу по из-
учению ее богатейших сырьевых заласов.
Следующей выступает председатель
Комитета по делам культурно-просвети-
‘тельных учреждений при Совнаркоме
  РСФСР тов. Т. М. Зуева. Охврактеризо-
‘вав огромное развитие в республике на-
родного просвещения и расцвет советской
культуры, тов. Зуева говорит:
Советский Союз стал страной, где
учатея все, где ценят и любят знания.
Наука в руках народа стала великим дви-
гателем прогресса и процветания. Фаши-
стские вандалы © особой яростью разру-
шали культурные учреждения в оккупи-
рованных советских районах. На терри-
тории РСФСР они разрушили более 4 ты-
сяч  библиотек, ‘в которых погибло 20
млн. книг, уничтожили свыше 8 тыс.
клубов, домов культуры, изб - читален,
117 музеев, в том числе замечательные
памятники русского зодчества — дворцы
в. пригородах Ленинграда, старинные‘ па-
мятники в Новгороде, Пскове ‘и других
городах. Благодаря неустанной заботе
партии и правительства значительное
число культурных учреждений республи-
ки уже восстановлено. Открыто более

3 тые. библиотек; в которых насчиты-

вается свыше 3 млн, книг, восстановле-
но 40 областных ‘музеев, начаты работы
по восстановяению знаменитых ленин-
градеких дворцов.

В РСФСР насчитывается теперь 41 тыс.
сельских клубов и изб-читален, 11 тыс.
библиотек. более 2 тыс. домов культуры,
350 музеев. \

Товоря ‘06. огромном развитии народно-
го творчества —— сельской художествен-
ной самодеятельности, тов. Зуева  отме-
чает, что это, замечательное движение не
всегда, к сожалению, встречает нужную
поддержку. Она указывает, что Народный
Комиссариат местной промылленности и
управление промкооперации неудовхлетво-
рительно выполняют решение правитель-
ства. о производстве музыкальных инстру-
ментов. и пособий для кружков художе-
слвенной самодеятельности. Тов. Зуева
обращается к руководителям наркоматов
‚электропромышленности и связи .с прось-
‘бой быстрее радиофицировать все’ сель-
ские дома культуры, клубы и избы-чи-
тальни.

Далее тов. Зуева с удовлетворением от-
мечает. значительное ‘увеличение ассигно-
ваний на культурно-просветительную ра-
боту. По сравнению с предыдущим 1944
годом ‘эти ассигнования предусмотрено
увеличить на 66 процентов.

Предеедатель исполкома Тамбовского
областного Совета депутатов трудящихся
И. П. Кузнецов, предлагая утвердить
предотавленный на рассмотрение сессии
бюджет 1945 года; подчеркивает, что он
отражает кровные интересы” народа, вы-
ражает величие и мощь нашего социали-
стического  государетва. Вах и во всей
республике, таки в нашей Тамбовской
области, говоритот, Кузнецов, в годы Ве-
адйкой Отечественной войны проводилось
строительство. Мы провели большие рабо-
ты 10 превращению реки Цны в судоход-
ную, закончили сооружение плотины,
заканчиваем строительство двух шлюзов.
Нревращение реки Цны в судоходную по-
зволяет связать глубинные районы © 0б-
ластным центром,

Касаясь работы некоторых наркоматов,
т, Кузнецов критикует их за недостаточ-
ную помощь в развитии коммунального
хозяйства Тамбовской области. Нарком-
легиром и Наркомат строительных мате-
риалов республики до сих пор не выпол-
нили своих обязательств ло обеспечению
материалами городского хозяйства Там-
dona, Совнарком РОФСР обязал Наркомат
гражданского. строительства построить

банно-прачечный трест и ряд других 06’-

охранение — 256 миллионов рублей. Ле-

даже не приступил.
Тов. Кузнецов

обращается к сессии с
ходатайством предусмотреть. домолнитель-

из соличных поставщиков вещевого сна-
ряжения для Красной Армии и успешно
справлялась © заланиями Государствен-

ные ассигнования в 1 миллиоч рублей на  ного Комитета Обороны. Успешное вы-

благоустройство города
родины великого ученого-садовода,

метила советская общественность. ..

— Дая советской зиколы-— говорит на-
родный комиссар просвещения РСФСР   час

Мичуринска —   полнение производственных планов  про-
10-л6-   мысловой. кооперации
тие со дня смерти которого только-что от-

в прошлом году
дало возможность внести в государствен-
ный и местный. бюджеты республики
1 миллиард 775 миллионов рублей. Сей-
перед промысловой  кооперацией

В. П. Потемкин, — годы Отечественной вой-   стоит важнейшая задача — резко увели-
ны явились временем серьезных испыта-  чить выпуск изделий широкого потреб-

ний. Можно считать общенраязнанным, ITO) rennet

для  удовлегворения бытовых

школа наша с честью выдержала это ис-  нужд населения. В нынешнем году про-
пытание. Миллионы Питэмцев советской   мысловая кооперация республики должна

иколы:

не, мужество, стойкость и самоотвержен-
ность. Мало того, невзирая на трудности
военного времени, школа за последние го-
ды не ослабила своей работы, а значи-
тельно расширила се об`ём и существенно
улучитила качество обучения и воснита-
ния, Сейчас в стране идут переводные и
выпускные экзамены. Сообщения, полу-
чаемые нами с мест, и непосредственные
наблюдения позволяют ожидать, что в
нынешнем году основная Macca учащих-
ся успешно закончит свои испытания,
Многие школьники впервые в истории на-
шей советской школы будут награждены
золотыми и серебряными медалями за от-
личные успехи и примарное поведение.
Ревностная работа учителей по достоин-
ству оценивается партией и правитель-
ством. Знаменательным выражением этой
оценки является торжественный акт одно-
временного награждения правительствен-
ными орденами и медалями звыше 5 ты-
сяч советских учителей нашей федера-
ЦИИ. j

Нужды народного образования в Совет-
ской стране удовлетворяются самыми ще-
дрыми финансовыми ассигнованиями. До-
статочно напомнить, Что в 1945 году ac-
сигнования на народное ‘просвещение
только по системе нашего народного ко-
мисеариата достигают 9 миллиардов 281
миллиона рублей. В 1941 году они соста-
вляли 5 миллиардов 961 миллион рублей.
Тов. Потемкин останавливается на зада-
Wax дальнейшего усиления помощи шко-
ле. Нужно, говорит он, обеспечить по-
требности школ в учебниках, школьно-
письменных принадлежностях, учебно-на-
глядных пособиях и оборудовании. Надо,
чтобы Народный комиссариат бумажной
промышленности точно выполнял устано-
вленный для него план выпуска бумаги
для школьных нужд. Наркомместпром и
Управление промкооперации должны удо-
влетворять заявки школ на школьные тет-
ради, карандаши, перья и другие предме-
ты для нормальной работы школ.

— История не знает примера, когда
страна во время войны проводила бы та-
кие большие строительные работы и в
конце войны вышла бы экономически еще
более крепкой и могучей, как наше
Советское государство, — говорит пред-
седатель исполкома Саратовского област-
ного Совета депутатов трудящихся П. С.
Кузьмин, —06’ем капитальных вложений в
промышленное и железнодорожное строи-
тельство в военные годы составил, напри-
мер, по г. Саратову и области 1.150 мил-
лионов рублей. В Саратове и облаети по-
строены крупные промышленные пред-
приятия — такие, как завод шариконод-
шипников, трактородеталей. Построены
магистраль газопровода и железнодорож-
ная линия Саратов — Вольск и Саратов—
Сталинград. Предприятия союзной, респу-
бликанокой и местной промышленности
области досрочно выполнили производ-
ственную программу 1944 года, а об’ем
валовой продукции за 1944 год почти в
два с половиной раза превысил уровень
промышленного производства 1940 года,

По решению Государственного Комите-
та Обороны сооружается газопровод Са-
ратов Москва. Трудящиеся области при-
нимают активное участие в создании это-
го грандиозного сооружения. Тов. Кузь-
мин говорит о серьезных успехах сельско-
го хозяйства области. Он отмечает, что
колхозы и совхозы сдали государетву хле-
ба в прошлом году на несколько миллио-
нов пудов больше, чем в 1943 году. Зна-
чительно увеличена и посевная площадь.

Депутат К. А, Зимина посвящает евое
выступление возрождению Ленинграда.
Ленинград, говорит она, по решению
советского правительства вновь восста-
навливается и возрождает, как крун-
нейший индустриальный и культурный
центр нашей страны. Бюджет Ленингра-
да на 1945 г. по сравнению с минувшим
годом вырос на 23 процента и равен цо-
чти 1 миллиарду рублей. В текущем году
только в городекое хозяйство будет вло-
жено 340 миллионов рублей, на просве-
щение—201 миллион рублей и на здраво-

нинградцы уже восстановили крупнейшие
предприятия, являющиеся гордостью на-
шей страны: Кировский завод, Ижорский,
«Элеклросилу», «Большевик» и многие
другие. Ленинград вновь начал выпускать
крупные машины, мощные турбины, воз-
духодувки, сложнейшие приборы, радио-
аппаратуру и прочее, За время, прошед-
шее после разгрома врага под стенами
Ленинграда, в городе восстановлено и
введено в эксплоатацию более миллиона
квадратных метров жилой площади. Де-
сятки тысяч трудящихся, вернувшихся
из эвакуации, получили отремонтирован-
ные квартиры.

Тов. Зимина обращается к правитель-
ству и наркоматам с просьбой об оказа-
нии еще большей: помощи в воестанови-
тельных работах Ленинграда. Наркомат
промышленности стройматериалов. в част-
ности, должен оказать городу большую
помощь стройматериалами. Тов. Зимина
отмечает, что Наркомцветмет, Нарком-

РСФСР утверждают Государственный
Фото Н, Петрова.

тяжмаш и некоторые другие наркоматы
крайне медленно ведут работы по восета-
новлению жилого фонда своих предприя-
тий, ремонту и строительству детских са-
дов.

Начальник Управления промысловой
кооперации при СНК РСФСР П. Ф. Kpas-
чук, характеризуя работу промысловой

кооперации, об’единяющей более 10 ты-

вместе с учителими доказали на выпустить продукции на 10 миллиардов
фронте ив тылу свою преданность роди- 800` миллионов рублей.

выполнении
этой ответственной и почетной задачи
исключительную роль должны сыграть
райисполкомы, которые обязаны руково-
дить артелями, помогать им, учитывая,
что потребности района в товарах широ-
кого потребления могут и должны быть
в основном удовлетворены  промышлен-
ностью самого района. Мы ставим сейчас
вопрос © создании районных промысло-
вых союзов, которые будут работать под
непосредственным руководством раиис-
полкомов, что приведет к усилению ме-
стной инициативы.

Депутат Г. Х. Бумагин посвящает свое
выступление широко  развернувщимся
восстановительным работам в Новгород-
ской области. В проиглом году с помощью
правительства и трудящихся других 06-
ластей в области восстановлены
колхоза, 19 МТС, 257 школ, 170 меди-
цинских учреждений и т. д. Чтобы 0б-
ласть еще уснешнее проводила восстано-
вительные работы, соответствующие
наркоматы и местные советские органы
обязаны серьезно помочь  промышлен-
ности стройматериалов и местной про-
мышаенности.

Представленный на утверждение сес-
сии Верховного Совета РСФСР Государ-
ственный бюджет республики на 1945 год
и рост ассигнований на финансирование
народного хозяйства. и социально-Куль-
турных мероприятий полностью отражают
задачи, каторые встали перед нами Ha
послевоенный период. ‚Бюджет отражает
непреклонную волю советского народа
как можно быстрее восстановить хозяи-
ство и культуру, нострадавшие во время
войны. Он отражает заботу государства
об улучшении  социально-культурного 00-
служивания трудящихся.

Слово предоставляется Заместителю
Председателя Совнаркома РСФСР депута-
ту В. П. Пронину.

— Советский народ, — говорит он —
воспитанный и закаленный большевист-
ской партией, коренным образом пере-
устроил народное хозяйство на социали-
стических принципах. Возглавляемый ве-
ликим вождем товарищем Сталиным, наш
народ проявил в Отечественной войне
невиданный в истории героизм и одержал
победу над силами фашистских варваров.

В годы войны огромные ресурсы нашей
страны были мобилизованы для фронта. В
трудных условиях войны крепла и раз-
вертывалась наша социалистическая эко-
номика,

Депутат Пронин приводит выразитель-
ные цифры, характеризующие развитие
народного хозяйства и неуклонный рост
бюджета республики. B 1941 году на на-
родное просвещение было ассигновано
6 млрд. 226 млн. рублей, в 1944 году —
8 млрд. 880 млн. рублей, а в 1945 году
намечено  ассигновать около 11 млрд.
рублей. Показательны цифры роста ассиг-
нований на коммунальное хозяйство. Вме-
сто. 945 млн. рублей, ассигнованных в
1941 году, в нынешнем году на дальней-
шее развитие коммунального хозяйства
республики намечено израсходовать до
1 млрд. 700 ман. рублей.

Тов. Пронин говорит о необходимости
дальнейшего улучшения работы местной
промышаенности, развития жилищного
и коммунального хозяйства. Он подвер-
гает критике практику завоза товаров в
области, которые сами у себя могут из-
готовхять эту продукцию.

Далее депутат Пронин останавливается
на. вопросах жилищно-коммунального хо-
зяйства. Он указывает, что в городах
Молотове, Туле, Пензе и ряде других жи-
лищно-коммунальное хозяйство находит-
ся в неудовлетворительном состоянии.
Ссылки работников некоторых городских
Советов на трудности военного времени
кесостоятельны. Ведь могли же руково-
дители Советов Ленингради, Свердловска,
Калинина, в равных условиях постоянно
заниматься благоустройством своих горо-
дов, ремонтом домов, культурно-бытовых
учреждении, привлекая к этой работе го-
родское население! Тов. Пронин считает
необходимым создать производственную A
матернальную базу для городского хозяй-
ства.

Денутат Пронин отмечает огромную
помошь,  оказываемую правительством
развитию городов республики. Правитель-
ство приняло решение об оказании помо-
щи городскому хозяйству 86 городов
РОФСГ. В этих городах строятся дома
общей площадью в 900 тыс. квадратных
метров, прокладывается 140 километров
трамвайных путей, начато строительство
большого количества школ, больниц, Te-
атров и других культурно-бытовых уч-
реждений. Наряду с этим большое стро-
ительство развернули союзные наркома-
ты. Представленный на утверждение
Верховного Совета РСФСР бюджет с0з-
дает все условия для дальнейшего благо-
устройства наших городов.

В зеключение своей речи депутат Про-
HHH говорит;

—- Избранники русского народа — де-
путаты Верховного Совета РОФСОР — or
лица всего русского народа заявили в
этом историческом зале своему вождю и
учителю товарищу Сталину, что мы свя-
то храним и будем хранить нашу вер-
ность большевистской партии, налиему
советскому правительству. Русский народ
стеной встал в Отечественной войне на
защиту своей родины. После войны он
еще более сплачивается вокруг своей
большевистской партии, вокруг своего

сяч производственных предиряятий, го-

вождя и учителя — великого Сталина!

(ББ

у