СУББОТА, 9 ИЮНЯ 1945 г. № 134 (8744)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

УГ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Т-го СОЗЫВА

Заключительное слово Народного Комиссара
Финансов РСФСР тов. А. А. Посконова -

Товарищи депутаты! Государственный

бюджет Российской Советской Федератив-
ной Социалистической Республики
1945 год, обсужденный на сессии Вер-
ховного Совета, получил полное одобре-
ние.

Все выступавшие депутаты единодуш-
HO отмечали, что бюджет обеспечивает
финансирование  восстановительных ра-
бот в районах, подвергавшихся немецкой
оккупации, и дальнейший  под’ём хо-
зяйства и культуры народов Российской
Республики.

Бюджетная комиссия Верховного Сове-
та внесла отдельные уточнения по дохо-
дам и расходам Государственного бюдже-
та на 1945 год. Комиссия предложила
увеличить доходы бюджета на 129 661
тыс. руб. и расходы на 13.230 тыс. руб.

Совет Народных Комиссаров РСФСР
поручил мне доложить сессии, что OH CO-
гласен с предложениями Бюджетной ко-
МИССИИ.

Вместе с тем Правительство Республи-
ки внимательно рассмотрело все предло-
жения депутатов и считает необходимым
увеличить ассигнования по бюджету на
19.652 тыс. руб.

Депутаты Сафонов, Бойцов, Баранов и
Газзаев в своих выступлениях просили
отпустить донблнительные средства Ha

восстановление разрушенного  гитлеров-
цами хозяйства.

считает необходимым дополнительно вы-
делить:

по бюджету Ленинградской области на
организацию в Выборге больницы для
инвалидов Отечественной войны — 600
тыс. руб., на ремонт зданий исполкомов—
400 тыс. руб., на приобретение книг для
библиотек . освобожденных районов —
150 тыс, руб. и на восстановление плодо-
питомников —— 250 тыс. руб.;

по бюджету Калининской области —
на восстановление зданий райисполкомов
$00 тыс. руб. и на развитие подсобных
хозяйств -—— 100 тыс. руб.;

по бюджету Ставропольского края —
на оборудование восстановленных теат-
ров и другие мероприятия по искусству,
а также на оборудование домов культу-
ры — 350 тыс. руб.;
по бюджету Северо-Осетинской АССР

развитие плодопитомников —
тыс. руб. и на оборудование школ —
100 тыс. руб., в дополнение к предус-
мотренным по бюджету 529 тыс. руб.

Проеьбу депутата Газзаева © выделе-
нии ассигнований на пополнение оборот-
ных средств моторемонтного завода Совет
Народных Комиссаров решил удовлетво-
рить, а размеры финансирования опреде-
лить после расемотрения необходимых
расчетов.

Депутат Бурдин поставил вопрос о
сооружении в Красноярске железобетон-
ного моста через реку Енисей и трамвая
в новом Ленинском промышленном рай-
оне г. Красноярска и просил отпустить
по бюджету текущего года на эти цели
необходимые средства. Столь крупное
новое строительство не может быть осу-
ществлено без предварительного проведе-
ния изыскательских работ и составления
проектов. Поэтому Правительство счита-
ет возможным в текущем году выделить
средства только на изыскательские ий
проектные работы по строительству мос-
та 350 тыс. руб. и трамвая — 200 тыс.
рублей.

Депутаты Гришин и Трифонов внесли
предложение об увеличении ассигнований
на благоустройство городов и на другие
расходы. Совет Народных Комиссаров с0-
тласен дополнительно отпустить на ола-
гоустройство городов областного подчи.
нения Новосибирской области 500 тыс.
руб. и на проектно-изыскательские рабо-
ты по строительству моста через реку
0бь — 350 тыс. руб., а по бюджету Ом-
ской области, в дополнение к средствам,
предусмотренным на капитальный ремонт
школ, — 300 тыс. рублей.

Ходатайство депутата Недосекина о вы-
делении 552 тыс. руб. в оборотные сред-
ства строительного ‘треста г. Нижнего
Тагила Правительство предлагает пол-
ностью удовлетворить. Второе его хода-
тайство—0б отпуске средств на достройку
пох’ездного пути к Уралмашзаводу Пра-
вительство не может поддержать, так как
строительство под’ездных путей должно
производиться предприятиями за счет
выделенных для них лимитов капитало-
вложений.

Ha

( обращает внимание

По предложению депутата Хакимовой   сообразным предложение депутата Сафо-

Совнарком нашел возможным

приятия в области искусства 150 тыс.
руб. и увеличить ассигнования на благо-
устройство районных центров — на 300
тыс. рублей. Увеличение бюджетных &с-
сигнований на более значительную сумму
не вызывается необходимостью, посколь-
ку на благоустройство районных центров
могут быть использованы 25-процент-
ные отчисления от накоплений районной
промышленности. Просьба денутата Ха-
кимовой 06 отпуске дополнительных
средств для Башкирского института язы-
ка и литературы не может быть удовлет-
ворена, так как предусмотренные по
бюджету ассигнования в сумме 213 тыс,
руб. обеспечивают нормальную . деятель-
ность института.

По бюджету Мордовской автономной
реснублики, по просьбе депутата Чембу-
латова, предлагается выделить на по-
стройку сгоревших зданий райисполкомов
200 тыс. руб., на ремонт и оборудование
гостиницы в Саранске 300 тыс. руб. и на
городской транспорт — 100 тыс. рублей.
Предложения депутата Чембулатева о вы-
делении бюджетных ассигнований на про-
сктирование цементного и известкового
заводов и на строительство зданий рай-
исполкомов в новых районах не могут
быть удовлетворены из-за отсутствих ли-
митов капиталовложений.

В соответствии с пожеланиями депу-
тата Измайловой и учитывая удовлетво-
рительное освоение в текущем году
средетв на благоустройство города Ка-
зани, Правительство нашло возможным
увеличить ассигнования на эту цель на
1 ман. руб., а также допелнительно пре-
дусмотреть на ремонт школ в Казанн
900 тыс. pyd., больниц — 600 тые.
руб., на оборудование вновь открываемой
гостиницы и на пополнение ее оборот-
ных средств 850 тыс. рублей.

Депутат Измайлова просила также по-
крыть недостаток оборотных средств про-
мышленности Татарской АССР. Прини-
мая во внимание напряженное финанео-
вое состояние промышаенности Татарской
АССР, Правительство считает возможным
выделить 4 млн. руб., но одновременно
Совнаркома Татар-
ской АССР на то, что имеющиеся в про-
мышленности средотьа используются не
по-хозяйски. Лесная промыныенность в
пренлом году допустила  непроизводи-
тельных потерь на 2 ман. рублей. В лег-
вой промышленности внереализационные
потери - составили 2.600 тыс. рублей
Подобная бесхозяйственность не может
быть терпима.

Председатель иснолкома Костромского
областного Совета депутатов трудящихся
т. Куртов обратился к  666сии с ходатай-
ством об увеличении ассигнований по
бюджету недавно организованной Roet-
ромской области. Совет. Народных Ко-
миссаров находит целесообразным выде-
лить дополнительно на благоустройство
Костромы 600 тыс. руб. и на нужды трех
новых районов — 750 тыс. руб., в том
числе на их благоустройство — 300 тыс.
рублей. Кроме того, предлагается увели-
чить ассигнования для школ на 300 тыс.
рублей.

По просьбе председателя исполкома
Саратовского областного Совета денута-
тов трудящихся т. Кузьмина Правитель-
ство считает возможным выделить на
благоустройство Саратова дополнительно
1 млн. руб. и отпустить на пополнение
оборотных средств и на госдотани!
2.600 тыс. руб. заводу запасных частой
сельхозмашин.

Совет Народных Комиссаров  предла-
тает удовлетворить просьбу председате-
ля исполкома Тамбовского областного
Совета депутатов трудящихся т. Кузне-
цова о выделении дополнительных средств
на благоустройство Мичуринска в сумме
500 тыс. руб. и на благоустройство рай-
онных центров — 300 тыс. рублей.

Председатель Комитета по делам куле-
турно-просветительных учреждении при
СНЕ РСФСР т. Зуева внесла ряд предло-
жений 06 увеличении ассигнований На
политико-просветительные — учреждения.
Правительство 060бо рассмотрит эти
предложения.

По представлении необходимых мате-
риалов Правительство рассмотрит также
просьбу денутата Измайловой о вополно-
нии оборотных средств коммунальных
предприятий г. Казани. Признавая Целс-

H 1 7 отпустить   нова. © постройке в Ченинградскои vu
на по бюджету Башкирской АССР на меро-

ласти двух  торфо-брикетных заводов.
Правительство войдет с ходатайством
в Совнарком. СОСР о выделении лимитя
капиталовложений,
Таким образом, общий o6’ém Государ-
ственного бюджета Респубзики, с учетом
перечисленных мною поправок, предла-
гается утвердить по доходам 28. мар.
865 ман. 352 тыс. руб. и по расходам
28 млрд. 768 млн. 573 тыс. руб. Превы-
шение доходов над расходами составит
96 миллионов 779 тысяч рубдей.
Товарищи депутаты! Разрешите оста-
новиться на замечаниях, Которые были

сделаны © трибуны сессии по адресу Нар-
комфина и его местных органов.
Бюджетная комиссия отметила, ITO

финансовые органы Реснублики добились
улучшения бюджетной работы. Вместе с
тем комиссия считает, что Наркомфин
не устранил еще некоторых недочетов,
на которые указывалось на \  сессии Вер-
ховного Совета РСФСР. Должен сказать.
что эта критика со стопоны Блюджетиой
  комисии справедлива. Наркомфин при-
мет необходимые меры к устранению
указанных Бюджетной комиссией недо-
CTATROB.

Председатель исполкома Горьковско-
ro областного Совета депутатов трудя-
шихся т. Педьев в своем выступлении
заявил, что Наркомфин установил про-
ненты отчислений от государственных
доходов в местный бюджет области та-
ким образом. что исполнение местного

СССР на Х сессии, состоявшейся в фев-
рале прошлого года, принял закон «<0
предоставаении
полномочий в области внешних сношений
и преобразовании в. связи с этим Нарюд-
ного Комиссариата Иностранных Дел из
общесоюзного в союзно-республиканский
народный комиссариат».

РСФСР на прошлой, \ сессии

закон об образовании в нашей республи-
ке

Верховного

бюлжеёта проходит в ‘Первом полугодии
с большим напряжением. Между тем
фактически такое состояние бюджета
Горьковской области вызвано совсем
другими причинами, а именно — непол-
ным сбором доходов бюджета и допу-
зиением большой недоиики по налогам и
сборам.

Председатель исполкома Тамбовского
т. Кузнецов счел возможным возложить
часть вины за неудовлетворительное со-
стояние финансовой работы в Тамбов-
ской области на Наркомфин Республики.
Конечно. Наркомфин отвечает за пло-
хую работу местных финансовых орга-
нов, однако, исполнение бюджета зави-
сит от местных ‘организаций. Еще co-
всем нелавно Тамбовекий облисполком
вплотную занималея бюджетом, повее-
дневно руководил финансовой работой, и
область была передовой. За последние
1—2 года положение резко измени-
лось. Руководящие организации обла-
сти перестали осуществлять ‘системалти-
ческий контроль за финачеами, и
область оказалась в числе наиболее от-
стающих в нашей Республике.

Депутат Недосекин, выступая в пре-
ниях. правильно отметил яеобходимость
дальнейшего повышения квалификации
финансовых работников. Должен ска-
зать, что вопросы подготовки кадров и
повышения их квалификации все вре-
Ma были в центре внимания Наркомфи-
на Союза ССР и Наркомфина РСФСР.

На ХГ сессии Верховного Совета СССР
Народный Комиссар финансов т. Зверев
сообщил, что в настоящее время в
$ финансово-экономических институтах
обучается тысяч ° студентов.
1945 г, в институты будет принято еще
2.600 человек. Я могу. добавить, что, по
нашей Республике в финансовых техни-
кумах обучается около пяти тысяч чело-
Бек.

Помимо того, через курсовую сеть
РСФСР и индивидуальное обучение 3a
годы Отечественной войны подготовлено
свыше 35 тыс. человек. В текущем го-
ду через курсы и индивидуальное обу-
чение будет подготовлено 23. тысячи фи-

нансовых работников. :
бюджет Российской Советской Федера-

тивной Социалистической Республики
на 1945 год является могучим орудием
дальнейшего экономического и культур-
  ного нод’ема народов нашей Федерации.
  9то обязывает все наркомалы, мест-
ные_ Советы и каждого финансового. ра-
ботника все силы приложить к тому,
чтобы бюджет 1945 года был выполнен
полностью как по доходам, так и по
расходам. о

ох руководством большевистской
партии и Советского Правительства, на-
его великого вожля и учителя товари-
ща Сталина мы добъемся новых успе-
хов! (Продолжительные аплодисменты).

о нае НИ
Заключительное слово

Председателя Бюджетной к
Совета РСФСР депутат

— Товарищи депутаты! Обсуждение
У eae Верховного Совета PCCP
Государственного бюджета Ha 1945 г.

показало, что Совет Народных Комисса-
ров РСФСР правильно определил дохо-
ды бюджета и правильно установил раз-
мер ассигнований по отдельным отрас-
дям нафодного хозяйства и культуры.
Bee выступавшие депутаты единодуш-
no отмечали, что Государственный бюд-
жет РСФОР на 1945 г. полностью отве-
чает задачам хозяйственного и культур-
ного развития нашей Республики И
обеспечивает. финансирование мероприя-

тий, предусмотренных народнохозяй-
твенным планом. ‘
Депутаты Верховного Совета тадже

одобрили внесенные Вюджетной комис-
сией поправки к Государственному бюд-
жету на 1945 г.

Народный комиссар инансов тов.
Посконов по поручению Совета Народ-
ных Комиссаров РСФСР в заключитель-
ном слове доложил Верховному Совету,
что Правительство согласно 6 предло-
жением Бюлжетной комиссии 06 увели-
чении доходов бюджета Ha 129.661
тыс. 1уб. и расходов на 13.230 тыс.
руб. Наряду с этим Совет Народных №о-
миссаров РСФСР, учитывая просьбы вы-
ступавших депутатов, признал возмож-
ным дополнительно выделить из респуб-
ликанского бюджета 19.652 тыс. руб.

на финансирование ряда хозяйственных
и социально-культурных мероприятии.
Бюджетная комиссия поддерживает
предложение Нравительства и просит
Верховный Совет РСФСР увеличить на эту
сумму расходную часть Государственного
бюджета Республики на 1945 г.
Товарищи депутаты! В связи с окон-
чанием войны у местных Советов откры-
ваются новые возможности для более
ускоренного развятия хозяйства и удов-
летворения культурно-бытовых запросов
трудящихся. Поэтому понятно, что мно-
гие выступавшие на сессии обращались
к Верховному Совету с просьбой о д9-
полнительном отпуске средств. Бюджет-
ная комисеия считает, что местные Co-
веты депутатов трудящихся имеют вое
возможности в этом году не только вы-
полнить, но и перевыполнить доходы
бюджета. Нужно, чтобы исполвомы и Co-
веты повседневно заботились © выпол-
нении производственных и финансовых
планов в промышленности, торговле ий В
других отраслях народного хозяйства, а
также установили постоянный контроль
за использованием государственных
средетв по прямому ‘назначению. Это
даст уже в этом году дополнительные
источники доходов, часть которых в
связи с положением о местных финан-
сах РСФСР может быть обращена
исполкомами местных Советов на новые

омиссии Верховного
а И. А. Власова

хозяйственные, производственные и с9-
пиально-культурные потребности.
Товарищи депутаты! В нашей стране
каждый государственный рубаь направ-
ляется на укрепление социалистического
строя, на дальнейший подем могуще-
ства Советского государства. Строжай-
шее соблюдение финансовой дисциплины,
бережное отношение к каждому государ-
ственному рублю является  первеишей
обязанностью хозяйственных,’ финансо-
вых организаций и советских ‘органов. .
бюджет РСФСР сегодня, после утверж-
дения Верховным Советом, примет силу
закона. С огромным удовлетворением
встретят ‚ народы Российской Республики
утверждение бюджета на 1945 год. В
каждой цифре, в каждой статье бюджета
трудящиеся увидят неустанную заботу
нашей партии и Советского Правитель-
ства о скорейшем восстановлении хозяй-
ства, разрушенного немецкими оккупан-
тами, 0 дальнейшем хозяйственном И
культурном росте Республики, об улуч-
шении условий. жизни налиего народа,
Товарищи депутаты! Задачи, пред-
усмотренные народнохозяйственным пла-
ном на 1945 год, обязывают каждого из
нас бороться за выполнение Государ-
ственного бюджета нашей Республики,
за выполнение указаний товарища

Сталина. (Аплодисменты),

Об утверждении Указов Президиума
Верховною Совета PC®CP

Доклад Секретаря Президиума Верховного
Совета РСФСР депутата П. В. Бахмурова

Товарищи. депутаты! Верховный Совет
союзным ‘республикам

Совет
принял

связи с этим Верховный

союзно-республиканского Народного
Комиссариата Иностранных Дел.

Президиум Верховного Совета РСФСР
своим Указом от 8 марта 1944 г. назна-
чил Народным Комиссаром иностранных
дел РСФСР т. Лаврентьева Анатолия
Иосифовича и вно-
сит этот Указ на ва-
ве утверждение. Раз-
решите зачитать про-
ект постановления
Совета
утверждении
Указа Президиума
Верховного Совета
РСФСР о назначении
тов. Лаврентьева
А. И. Народным Ко-_
миссаром иностран-
ных. дел РСФСР»:
«Верховный Совет
Российской.  Совет-
ской Федеративной
Социал истической
Республики поста
новляет:

Утвердить Указ
Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР о
назначении тов; Jas-
рентьева Анатолия
Иосифовича Народ-
ным Комиссарм
иностранных дел
РСФСР».

Товарищи депута-
ты! За время между

«06

1  и \1 сессиями
Верховного Совета
Президиум ‘Bepxos-

ного Совета РСФСР
издал ряд Указов,
вытекающих из Ука-
зов Президиума Вер-
ховного Совета Сою-
за и вносящих некоторые изменения в
законодательство Российской Советской
Федеративной Социалистической Респуб-
лики.

8 июля 1944 г. Президиум Верховного
Совета СССР издал Указ об увеличении
государственной помощи беременным
женщинам, многодетным и одиноким ма-
терлм, об усилении охраны материнства
и дететва, 06 установлении почетного
звания «Мать-героиня» и об учреждении
ордена «Материнская слава» и медали
«Медаль материнства». Верховным С0-
ветам Союзных республик было поручено
внести необходимые изменения в законо-
дательство Союзных республик.

Далее, 10 ноября  1944 г. и 14 марта
1945 г. Президиум Верховного Совета
СССР издал Указы, из которых вытекает
необходимость внесения некоторых изме-
нений в Кодекс законов о браке, семье
и опеке. ,.

В соответствии с этим Верховный (9-

вет РСФСР Указом от 16 апреля 1945 г.
внес необходимые изменёния в Кодекс за-
конов о браке, семье и опеке и в Граж:
данский процессуальный Кодекс РСФСР.

вносит этот Указ на ваше утверждение.

Разрешите огласить следующий проект
постановаёния Верховного Совета:

«06 утверждении Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР 06 изменениях
Кодекса законов о браке, семье и опеке
и Гражданского процессуального Кодекса
РСФСР.

Верховный Совет Российской Совет-
ской Федеративной Социалистической
Республики постановляет:

Утвердить Указ Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР от 16 апреля 1945 го-
да «0б изменениях Кодекса законов 0
браке. семье и опеке и Гражданского
процессуального Кодекса РСФСР», из-

данный в соответствии с Указом Прези.

a

Республики постановляет:

«Утвердить Указ Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР от 11 октября 1943 г.
«0б изменении статей 60 и 63 Бодекса
законов о браке, семье и опеке РОФСР»,
изданный в соответствии с Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР от
$ сентября 1943 года «06 усыновлении».
_ В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 10 апреля
1942 г. «0 государственной пошлине»
19 июня 1942 г. издал Указ <06 измене-
нли статей 11, 35, 43 и об исключении
статьи 200 Гражданского процессуально-
го Кодекса РОФСР».

вносит этот Указ на ваше утверждение и
просит принять следующее постановление:

Верховного Совета РСФСР 06 изменении
статей 11, 35, 43. и 0б исключении ста-
тьи 200 Гражданского процессуального
Кодекса РОФСР.

Верховный Совет Российской Советской
лики постановляет:

ного “opera РОФСР от 19 июня 1942 ro-
да 00 изменении статей 11, 35, 43 и 06
исключении статья 200 Гражданского
процессуального Кодекса РСФСР, издан-
вый в соответствии с Указом Президиума
1942 г. «0 государственной пошлине».

Товарищи депутаты! Президиум Вер-
ховного Совета СССР 9 февраля 1944 г.
в целях надлежащей организации жи-
лищного,  культурно-бытового и комму-
нального строительства, в целях макси-
мальной индустриализации строительного
дела на территории Российской Федера-
ции, признал необходимым образование в
РСФСР республиканского Народного Во-

диума Верховного Совета СССР от 8 ию-
ля 1944 года <0б увеличении тосудар-
ственной помощи беременным женщинам,
многодетным и одиноким матерям, усиле:
нии охраны материнства и детства, 96
установлении почетного звания «Малъ-
героиня» и учреждении ордена «Мате-
ринская слава» и медали «Медаль мате:
ринства» и Указами Президиума Верхов-
ного Совета СССР от 10 ноября 1944 го-
да и 14 марта 1945 года».

8 сентября 1943 г. Президиум Верхов-
ного Совета СССР издал Указ <0б усы-
новлении».

На этом основании Президиум Верхов-
ного Совета РСФСР Указом от 11 октября
1943 г. изменил статьи 60 и 63 Кодекса
законов о браке, семье и опеке и пред-
ставляет этот Указ на утверждение Вер-
ховного Совета.

Разрешите огласить проект постанов-
ления:

«0б утверждении Указа Президиума
Верховного Совета РСФСР об изменении
‘статей 60 и 63 Кодекса законов о браке,
семье и опеке РСФСР». bie

Верховный Совет Российской Совет

миссариата жилищно-гражданского строи-
тельства.

В связи с этим Президиум Верховного
Совета РСФСР, 24 февраля 1944 г. издал
Указ «0б образовании республиканского
Народного Комиссариата жилищно-граж-
данского строительства РСФСР».

Образование этого наркомата вызывает
необходимость внесения соответствующе-
го дополнения в статью 47 Конституции
РСФСР, которой определяется состав
Правительства, и в статью 55 Конститу-
ции, в которой перечисляются республи-
канские Народные Комиссариаты.

Разрешите, товарищи депутаты,  огла-
сить предетавляемый на ваше рассмотре-
ние проект закона:

Закон об образовании республиканско-
го Народного Комиссариата жилищно-
гражданского строительства РСФСР.

Верховный Совет Российской  Совет-
Республики постановляет:

1. Утвердить образование в РСФСР
республиканского Народного Вомиссариа-
та жилищно-гражданского строительства.

2. Дополнить статью 47 и статью 55
Конституции РСФСР после слов: «Мест-
ной топливной промышленности» слова-
ми: «Жилищно-гражданского строитель-
ства».

Товарищи депутаты! Вот те Указы, ко-
торые Президиум вноеит на утверждение
Верховного Совета.

*
После единогласного утверждения Ука-
зов работа YI сессии Верховного

Совета РСФСР заканчивается. Пуредседа-
тель об’являет сессию закрытой.

Eee

XIV шахматный
чемпионат СССР

ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИЯ

Вчера’ без возобновления игры’ Смыслоз
сдался Котову, так как в отложенной пози-

ции у Котова нашелся этюдный  теоретиче-.

ский выигрыш. ‘Гольдберг тоже без игры
сдался Смыслову, а, Романовский—Бонда-
ревскому. Бондаревский со Смысловым и
Кобленц с Каном согласились на ничью.

Остальные партии доигрывались. Рагозин
выиграл у Кана, Гольдберг-у Чеховеря.
Константинопольский у Толуша. Партич
Котов-—`Алаторцев, Лилиенталь — Романов“
ский и Алаторцев-Рудаковский  ‘окончи-
лись ВНИЧЬЮ. ;

После пяти туров Ботвинник’ имеет ‘4,5
очка, Вондаревский-=3,5, Константинополь-
ский-13 (из четырех), Котов--3.(из четырех,
при одной неоконченной), Алаторцев-—3, Бо-
леславский  .-— 2,5 (из. четырех), Рагозин: и
Смыслов — no 2,5.

Сегодня-чнестой тур, ‘в’ котором. играют
Чеховер: с Ботвинником, * Ратнер `с Бонда:
ревским, Смыслов с. Каном, Романовский с
Котовым, Рагозин. с Константинопольским,
Волеславский с Лилиенталем, Алаторцев 2
Гольдбергом и. Бронштейн с  Рудаковским.

Мастер В: ПА HOB.

Первенство страны
по футболу

В Москве состоялись apa футбольных
матча на первенствб страны. . Футболисты
Центрального Дома Красной Армии 7. июня
встретились с динамовцами, Ленинграда, а
московские динамовцы принимали вчера у
себя Ha поле команду «Торпедо».

Футболисты ЦДКА на. этот ‚раз. чуть. бы-
ло не потерпели. поражения; Ленинградцам
удалось забить мяч в ворота ЦДКА на
третьей минуте игры. Только путем боль-
ших усилий ‘москвичам. удалось сквитать
счет. После перерыва мяч ‘снова побывал в
воротах ЦДКА. Однако незадолго до конца
встречи армейские футболисты сумели ура-
внять счет:

Также вничью со счетом 1:1 закончилась
происходившая вчера встреча московских
динамовцев с командой «Торпедо». Игра
прошла очень оживленно.

Образцовые колхозные сепа

ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (По телеф. от
соб. корр.). По инициативе горкома ВКП(б)
труляшиеся Ленинграда решили построить
в нынешнем году своими силами два об-
разцовых колхозных села — Пулково и
Коккалово, первое вблизи восстанавливаю-
щейся Пулковской обсерватории, второе—
близ Гатчины.

В этих селах будут благоустроенные
дома, хорошие производственные ‘построй-
ки, широкие озелененные улицы и площа-
ди. Села будут полностью электрифициро-
ваны. р

Архитекторы Ленинграда
планировку образцовых сел.

заканчивают

Ликвидация неграмотности в

ЛЬВОВ, 8 июня. (По телеф. от соб. корр.).
С. освобождением западных областей Украи-
ны от немецких оккупантов здесь возобно-
вилась работа по ликвидации неграмотности
срели местного’ населения. В одной лишь
Львовской области открыто до 50 школ ‘и
свыше 570 отдельных учебных групп. Около

западных областях Украины

1.500 кружков ликбеза работает в Стани-
славской области. Много школ организова-
но на Волыни, в Дрогобычекой и других об-
ластях.

Сейчас школы заканчивают учебный год.
На Львовщине около 20 тысяч трудящихся
впервые научились читать и писать.

`_ Восстановленные шахты

ВОРОШИЛОВГРАД, 8 июня. (По телеф.
от. соб. корр.). До’войны шахта № 2—5 «Ка-
менка» треста «Брянскуголь» славилась
своим высокосортным коксующимся углем.
Сейчас эта шахта полностью восстановле-
на и сдана в эксплоатацию. Горняки тор-

жественно ‘отметили под’ем на-гора первой
вагонетки коксующегося угля из родной
шахты, долгое время лежавшей в руинах.

Вступила в число действующих «Ново-
стройка»—вторая средняя шахта того же
треста.

На гастроли в

‚КИРОВ, 8 июня. (По Tene. от соб.
корр.) В период Отечественной войны
здесь долгое время работал ленинградский
Больной драматический. театр имени
А. М. Горького. Он подготовил в городе
Кирове рял. своих новых . спектаклей, в
том числе такие, как «Фельдмаршал Куту-
зов» В. Соловьева и «Русские люди»
К. Симонова,

Творческое сбшение с ленинградскими
артистами помогло коллективу областного
драматического театра имени С. М. Киро-

город Ленина

ва значительно ‘поднять уровень своей ра-
боты. Заканчивающийся сезон был в теат-
ральной жизни города самым удачным за
последние   годы;

Теперь ‘кировские артисты  получиля
приглашение на гастроли в город Ленина.
Ленинградцам будет показана, в частно-
сти, новая  пьёса В. Соловьева «Великий
гозударьз», получившая у кировских. зри-
телей очень высокую оценку.

Гастроли продлятся два месяца.

Пасеки в приморской тайге

ВЛАДИВОСТОК, 8 июня. (По телеф. от
соб. корр.). Скоро в приморской тайге за-
цветет липа. У пчеловодов начнется страд-
ная пора: липовый мед составляет 90 про-
центов всего количества меда, получаемого
на пасеках Приморского края.

Сейчас в краё заканчиваются приготовле-
ния к сбору меда. Краевая пчеловодческая
контора послала на пасеки тысячи килограм-

мов вощины, инвентарь. Пасечники делают
ульи для новых роев.

В этом году Значительно развивается ин-!
дивидуальное пчеловодство. Краевая пчело-
контора продаст любителям - пчеловодам
Приморья 15 тысяч пчелосемей, необходи-
мое количество ульев, рам, вошины. Дет-
ские и лечебные учреждения края увеличи-
вают свои пасеки в этом году на 3.000 пче-
лосемей.