ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

a

_————

На Конференции Об’единённых наций

Прата‘ч

советских полководцев

ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). 6 июня столи-
на Чехословацкой республики чествовала
маршалов, генералов и офицеров Красной
Армии, отличившихся в боях за освобожде-
ние Чехословакии и ее столицы Праги. В
5 часов вечера в Пражский замок прибы-
ли маршал Советского Союза Конев. мар-
шал бронетанковых войск Рыбалко, гене-
рал армии Еременко, посол СССР Зорин,
министр национальной обороны Чехослова-
кии генерал Свобода, ’ генерал-полковник
Гордов и др. Приняв рапорты советского
и чехословацкого почетных караулов и
поздравив выстроившиеся на Дворцовой
площади войска, прибывшие направилась в
замок, где были встречены членами чехо-
слованкого правительства во главе с
премьер-министром Фирлингером и началь-
ником главного штаба чехословацкой армии
генералом Бочек.

В кабинете президента состоялась цере-
мония вручения советским маршалам и ге-
нералам чехословацких орденов. Президент
республики приветствовал на русском язы
ке советских полководцев и посла CCCP
Зорина. Президент выразил горячую бла-
годарность Советскому Союзу. и его Крас-
ной Армии за огромную помощь B OCBO-
бажлении Чехословакии. «Чехословацкий
народ, — сказал президент, — никогда это-
го не забудет и навеки сохранит в своем
сердце горячее пламя вечной дружбы с ве-
ликим Союзом Советских ` Социалистичес-
ких Республик». :

Затем президент вручил маршалам Коне-
ву и Рыбалко и генералу армии Еременко
высший орден Чехословацкой ° Республи-
ки Большой Крест чехословацкого Орде-
на Бълого Льва с Мечами, золотую звезду
военного Ордена Белого Льва, а Также
чехословацкий военный крест 1939 года.
Орден маршала Малиновского, который при-
ехал в Прагу позже, принял маршал Конев.

Из Пражского замка маршалы Конев и
Рыбалко, генерал армии Еременко, посол
СССР Зорин, советские и чехословацкие
генералы направились на Староместскую
площаль, где их ждали тысячи пражских
жителей. Здесь состоялся большой митинг,
носвяшенный избранию Конева, Малинов-
ского и Еременко почетными гражданами
Праги, Братиславы, Брно и Моравской
Остравы. р - ’

На митинге с речью выступил MpeMbep-

“ : cc
„Неделя советской культуры“ в Болгарии

СОФИЯ, 8 июня. (ТАСС). В Софии от-
крылась на-днях организованная «Болгаро-
советским обществом» «Неделя советской
культуры», во время которой в Софии и
других городах Болгарии будет проведён
ряд лекций и бесед о советской литературе,
музыке, науке, театре, технике, архитекту-
ре ит д. На торжественном открытии «Не:
дели советской культуры» почетный предсе-
датель  «Болгаро-советского. общества»
премьер-министр Кимон Георгиев выступил
с больтиой речью, в которой заявил:

«Я искренно рад инициативе «Болгаро-
советского общества», развивающего по-
лезную деятельность и решившего провести
мероприятие, имеющее ‘большое ‘значение; —
«Неделю советской культуры». Это’ дает
возможность многим из нас ‘ознакомиться
ешё больше и глубже 66 всеми ` областями
жизни и культуры Советского Союза.

Как вы знаете, нас связывает C великой
славянской страной не только вечная при:
знательность, которую мы ‚питаем к этой
стране, дважды освободившей` нас, не толь-
ко культурная близость, не только геогра-
фические законы, но и целый комплекс мо-
гучих духовных и материальных факторов,

Соглашение об установлении
воинской администрации _
в районе Пола и Триеста

ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что сегодня, 9 июня,
министерство иностранных дел опубликова-
ло текст соглашения об установлении вре-
менной военной администрации в районе
Триеста—Пола, ‘достигнутого между прави-
тельствами Соединенных Штатов, Англии. и
Югославии. Военные детали соглашения
будут разработаны представителями мар-
шала Тито и фельдмаршала Александера.

Положение

С разгромом гитлеровской Германии 3a-
кончилась одна из мрачнейших страниц в
истории итальянского народа. Италия пол-
ностью освобождена от германских захват-
чиков. Перед ней открывается возможность
приступить, наконец, на деле к ликвида-
ции наследия фашистского режима и к 3а-

лечиванию тяжелых ран, нанесенных ей
войной.

До сих пор, в течение  восемнадца-
ти месяцев, на территории  ‘освобожден-

ной части Италии слишком мало было сде-
лано в этом отношении. В силу ряда при-
чин ‘внутреннего и внешнего характера
реакционные силы, в течение двадцати лет
поллерживавшие фашистское государство,
сохранили болышое влияние в стране. Ис-
пользуя свои связн с влиятельными реак-
ционными кругами демократических стран,
попдержку Ватикана и свою агентуру
внутри национального фронта антифашист-
ских партий, счи сумели в значительной
степени задержать процессе демократиза-
ции страны. Правительство Бономи, образо-
ванное из представителей партий; входящих
в национальный антифашистский фронт, от-

ражало не столько стремления и волю Ha-

POAHBIX MACC, сколько внутреннюю слабость
Центрального комитета национального осво-
бождения (в Риме) и преобладание в нем
консервативных сил и настрсений. С

Пол предлогом чрезвычайных условии
военного времени и невозможности вы-
явить волю населения оккупированных
районов профашистские ‘силы и их аген-
тура  саботировали очищение страны OT
остатков фашизма, срывали проведение самых
необходимых мероприятий по борьбе с эко-
номической разрухой безработицей, голо-
лом и обнишанием широчайших народных
масс. Благодаря засилию реакции Южная
Италия, являющаяся наиболее отсталой в
экономическом и политическом отношении
зоной Италии и особенно жестоко постра-
давшая от военных действий, оставалась,
по выражению одной иностранной газеты,
все время в состоянии «экономического и
политического паралича».

Между тем на территории оккупирован-
ной немцами Северной Италии крепло и
ширилось патриотическое движение про
тив гитлеровцев и их итало-фашистских
подручных. Развиваясь в жестоких боях
со смертельным врагом итальянского на-
рода, патриотическое движение быстро вы-
росло в большую политическую ‘и военную
силу. В нем нашли себе место все честные
патриоты, сторонники всех антифашист-
ских партий и течений, включая многих

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗ
Советского строительства —

kl ip ten ar a

Б 14783.

ествует

министр Зденек Фирлингер, который от все-
го сердца приветствовал русских полковод-
цев, под руководством которых  героичес-
кие советские войска освободили  Чехосло-
вацкую республику и ее столицу — Прагу.

«Освобождение Чехословакии, — сказал
Фирлингер, — является результатом боль-
шого напряжения сил союзников и преж-
де всего гигантских усилий всех граждан
Советского Союза, которые под мудрым
руководством великого государственного
деятеля Маршала Сталина выдержали ис-
пытания страшной войны и одержали победу.

Речь Фирлингера неоднократно прерыва-
лась бурными аплодисментами и возгласа-
ми: «Да здравствует славная Красная Ар-
мия!».

Затем выступил городской голова города
Праги Вацлав Вацек. «Выражая волю все-
го пражского населения, — сказал он,
мы решили избрать «Героя Советского Со-
юза ‘маршала Ивана Степановича Конева
почетным гражданином Праги’и прибить в
Староместской ратуше памятную доску в
честь вступления Красной Армии в Прагу
9 мая 1945 года».

Участники митинга
Коневу овацщию.

С речами выступили председатели ‘наци-
ональных комитетов городов ‘Братислава,
Брно и Моравска Острава, которые под
бурные аплодисменты заявили об избранин
маршала Малиновского почетным гражда-
нином городов Братислава и Брно, а гене-
рала армии Еременко — почетным гражда-
нином. города Моравска Острава.

С ответной речью выступил маршал Со-
ветского Союза Конев. Он заявил: «Высо-
кие награды, которые сегодня были вруче-
ны нам президентом, и избрание нас почет-
ными гражданами крупнейших чехословац-
ких городов мы принимаем как выражение
благодарности чехословацких народов. Со-
ветскому Союзу, Красной Армии и Марша-
лу Сталину. От имени. Красной ’ Армии,
освободившей вместе с нашимн союзника-
ми  Чехословацкую республику, привет-
ствую граждан свободной столицы, прези-
дента Бенеша и чехословацкое правитель-
ство во главе с ‘премьер-министром Фирлин-
гером». : } #

После митинга президент республики
устроил в своем дворце прием в. честь со-

устроили маршалу

ветских полководцев.

глубокое сознание родства наших полити-
ческих, хозяйственных и культурных инте-
ресов. Всем ясно, почему мы твёрдо реши-
ли итти по пути, облегчающему сплочение
и об’единение славянских народов под по-
кровительством и. руководством мощного
Советского Союза... Это  об’единение
укрепляет общий мир.и, в частности, мир на
Востоке, который обеспечит спокойное раз-
витие всех славянских народов.

С другой стороны, наука, культура н тех-
ника. Советской России достигли` подлинно-
го расцвета, и для ‘нас, как и для других на-
родов, важно ближе познакомиться с вели-
цественными и изумительными достижения-
ми советского гения и, советского труда.

Что может быть лучше для. нас, как

не изучение успехов братского ‹Совет-
ского Союза и использование его опы-
та ‘для ‘нашего прогресса? Поздравляю

от всего сердца «Болгаро-советское...обще-
ство» с тем, что наряду с.другой по-
лезной деятельностью OHO приступило. к
широкому и всестороннему ознакомлению
нашего общества с. жизнью советских на-
родов». ‘

be Конференции
антифашистских организаций

в Триесте

БЕЛГРАД, 7 июня. (ТАСС). В Триесте
состоялась конференция словенских и ита-
льянских ‘антифашистских организаций
Словенского Приморья. На конференции
был. создан единый словенско-итальянский
антифашистский союз Словенского При-
морья и избран руководящий орган сою-
за — краевой комитет освободительного
фронта. Председателем комитета `избран
доктор Тогдан Брецель.

в Италии.

ревностных католиков и католических свя“
шенников. В нем принимало участие око-
ло двухсот тысяч хорошо’ организованных,
вооруженных человек. Итальянские парти»

заны боролись также плечом к пле-
чу’ с французскими партизанами ‘на за-
падных границах Италии и с югослав-

скими партизанами в ее северо-восточных
районах. Итальянские  гарибальдистские
отряды храбро сражались в армии мар-
шала Тито. Правительство Бономи признало
Комитет  национального освобождения Се-
верной Италии своим представителем,
наделенным всей полнотой власти на терри-
тории Северной Италии.

Сила и. организованность партизанского
движения полностью проявились в апреле,
во время обшего наступления, предприня-
того союзными войсками в Италии против
немцев. Всеобщее победоносное восстание,
осушествленное под руководством Комите-
та национального освобождения Северной
Италии, значительно ускорило полный
разгром врага и предотвратило подго-
товлявшиеся им разрушение и разграбле-
ние промышленности и сельского хозяй-
ства оккупированной территории.

Активная роль, сыгранная итальянскими
патриотическими силами в освобождении
Италии, и проявленные ими энергия и ре-
шительность в ликвидации наиболее круп-
ных фашистских преступников и предате-
лей во главе с Муссолини произвели силь-
нейшее впечатление на мировое общест-
венное мнение, высоко подняли их между-
народный престиж и оказали огромное
влияние на’внутреннее положение,

В лице партизан и других участников
патриотичеекого движения на политическую
арену’Италии выступила сила, прошедшая
суровую школу борьбы за народное дело,
вынесшая из этой борьбы уверенность в
своей правоте и решимость довести до кон-
ца ликвидацию фашистского наследия и
осуществить экономическое и политическое
обновление Италии. Многочисленные иноет-
ранные обозреватели и очевидцы событий
в‘ Северной Италии отметили высокую’ орга-
низованность, дисциплинированность -и чув-
ство: ответственности, проявленные италь-
янскими патриотами. Достаточно сослаться
на отзыв лондонского журнала «Экономист»,
считающего, что основным фактором в ос-
вобождении Северной Италии была не капи-
туляция немцев, а успешная борьба парти-
зан; и что «не анархия и насилие, а дис-
циплина явилась наиболее характерной
чертой движения освобождения».

в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 8 июня. (Спец,
корр. ТАСС). Авторитетные американские
источники, сообщили, что на состоявшемся
утром 8 ‘июня Получасовом совещании HC-
полнительный комитет конференции едино-
душно согласился с заявлением китайско-
го делегата Веллингтона Ку о том, что
решение комитета, занимающегося ‚ вопро-
сами политических функций и функций бе-
зопасности. Генеральной Ассамблеи, предо-
ставить Ассамблее право утверждать и от-
вергать отчеты Совета безопасности и де-
лать ему рекомендации свидетельствует о
том, что, по мнению комитета, Ассамблея He
будет питать полного доверия к Совету
безопасности. Исполнительный комитет
едичогласно согласился с требованием ру`
ководящего комитета передать этот вопрос
для урегулирования в об’единенный коми-
тет, состоящий из представителей комите-
та, занимающегося политическими Ффунк-
циями и функциями безопасности Генераль-
ной Ассамблеи, и комитета, занимающегося
вопросами состава ‘и процедуры Совета бе-
зопаснюсти. ‚Этот вопрос относится к.главе
У разделу В параграфу 8, который в своем
нынешнем виде предусматривает, что Ас-
самблея получает и рассматривает ежегод-
ные и специальные отчеты Совета безопас-
ности и что она должна быть уполномо-
чеча одобрять или отвергать эти отчеты и
«давать рекомендации Совету безопасности
в целях обеспечения полного соблюдения
Советом безопасности обязанностей, выте-
кающих из его ответственности за поддер-

’
жание международного мира и безопасно-
CTH», . ;

Когда комитет, занимающийся полити-
ческими функциями и функциями безопас-
ности Генеральной Ассамблеи, одобрил па-
раграф 8, то против этого голосовали толь-
ко Советский Союз, Украина и Белорус-
сия. Передают, что в дальнейшем делега-
ция Советского Союза указала делегациям
Англии и США на противоречие между
прянятием такого решения о расширении
полномочий Ассамблеи и предыдушим еди-
нодушным голосованием пяти держав про-
тив расширения полномочий Ассамблеи в
направлении права обсуждать без ограни-
чений любой международный вопрос. 119-
сле этого остальный четыре державы со-
гласились с позидией Советского Союза и
решили потребовать, чтобы исполнительный
комитет рекомендовал руководящему KO-
митету добиваться пересмотра упомянуто-
го постановления.

САН-ФРАНЦИСКО, 7 июня. (Спеи.
корр. ТАСС). После заседания  исполни-
тельного комитета Конференции Об’единен-
ных наций, состоявшегося утром 7 июяя,
несколько членоз этого комитета сообщили
представителям печати, что комитет решил
передать вопрос 0 порядке исключенич
членов международной организации без-
пасности на рассмотрение руководящего &›
митета, состоящего из глав всех делегаций
Руководящий комитет может сделать рекг-
мендации определенному комитету соответ-
ствующей комиссии,

Члены конгресса США против антисоветской пропаганды

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Коррес-
нондент газеты «Дейли ‘уоркер» в Ва-
шингтоне имел интервью с несколькими

членами конгресса относительно сообще-
ния газеты «Нью-Йорк таймс» о том, что
Уилер и другие члены сенатской под-
комиссии по вопросам политики междуна-
родной связи 3 июня проводили в Италии
антисоветскую агитацию. Член конгресса
демократ Патрик (от штата Алабама) за-
явил, что подобная ‘пропаганда против
союзника, который играл большую роль в
войне против Германии, является «динами-
том, применение которого недопустимо».
Он заявил, что подобное поведение
является характерным для Уилера и сена-
тора Хоукса. }

Член конгресса демократ’ Коффи (от
штата Вашингтон) заявил корреспонденту,
что официальные лица, делающие какие-
либо  воинственные заявления, направлен-

ные против союзников, оказывают плохую
услугу США. .

Член конгресса демократ Паттерсон (от
штата Калифорния) заявил, что этот нн-
цидент является прямым оскорблением
дружественного союзника. По его словам,
война в Европе продолжается, хотя воен-
ные действия кончились; остается разре-
шить трудную задачу устранения побеж-
денных фашистов в Европе. Он заявил,
что между Советским Союзом и США не
существует никакого конфликта. Совет-
ский Союз хочет мира для развития своей
страны. Паттерсон указал, что Уилер
всегда противился усилиям народов унич-
тожить гитлеризм, и поэтому неудивитель-
но, что он выступает против Советского
Союза, но вызывает удивление, что он де-
лает это, путешествуя в Европе по зада-
нию конгресса, ‘который, конечно, не
одобряет подобную пропаганду.

Член конгресса демократ Делеси (от

штата Вашингтон) заявил, что сотруднн-
4eCTBO между союзниками ‘может сохра-
ниться, тоько если США

и Советский
Союз будут сплочены. .

Послание американских ученых. Академии наук СССР

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Члены
«Независимого. гражданского комитета ра-
ботников ‘науки и искусства» вручили док-
тору Шэпли, ‘который. выезжает в Москву
для участия в юбилейной сессии Академии
наук СССР; свиток для вручения Академии.
Текст, напиванный на свитке, гласит::

«Членам Академии наук Советского Сою-
за. Признавая неоценимый вклад. советских
учёных в наши совместные: военные усилия,
американские ‘учёные через `«Независимый
гражданский комитет работников науки’й
искусства» приветствуют членов Академий
наук Советского (Союза по ‘случаю 220-й го»
довщины со дня ее основания. Нашим това-
ришщам учёным нашего великого союзника —
Советского Союза мы выражаем своё
искреннее желание продолжать развивать
в мирное время’ дружбу и сотрудничество,
зародившиеся: во. время нашей - совместной
борьбы против фашизма. Как граждане .
учёные, мы надеемся на об’единение с на-

шими, коллегами Советского Союза и всех

других Об’единённых наций в деле исполь-
зования нашего опыта и знаний в интересах
развития послевоенного мира, который дол-
жен обеспечить процветание-н благополучие
всем народам». ^ зи

Текст этого приветствия подписали: про-
фессор Принстонского университета Аль-
берт Эйнштейн, инженер-консультант - Мор-
рис Кук, авиаинженер Чарльз Кольвин, пре-
зидент технологического института штата
Нью-Джерси Харвей Дэвис, президент Брук-
линского политехяйческого института Гарри
Роджерс, профессор’ Колумбийского  уни-
верситета Вальтер Роутенстроук, председа-
тель Американского союза биологических
научных учреждений Роберт Чемберс, д-р
Колумбийского университета Лесли Данн,
профессор Колумбийского университета Га-
рольд Эри, декан Колумбийского универси-
тета Георг Пеграм, председатель Управле-
ния ‘по’ строительству гидротехнических со-
оружений в долине Тэннеси Давид Лилиен-
таль и д-р Гарвардского университета Хар-
лоу Шэпли. © и

В Мексике отмечают столетие

МЕКСИКО, 9 июня. (ТАСС). Научная
общественность Мексики широко отметила
‘столетие со дня рождения знаменитого рус-
ского ‘биолога Мечникова. Известный . мек-
сиканский ученый д-р Альфонсо Прунеда
сделал. в`Мексикано-Русском институте

нального освобождения, созданные патрио-
тами Северной Италии, сумели организовать
гражданское управление в освобожденных
ими сотнях городов и сел и. обеспечить в
них порядок и безопасность до прихода
союзных армий. Они сумели в трудных ус-
ловиях переходного времени обеспечить
продовольственное снабжение населения,
пуск многих фабрик и заводов, работу элек-
тростанций и водопроводов. Они приняли
меры борьбы против спекулянтов и расхи-
тителей народного достояния, ввели конт-
роль над промышленными предприятиями,
наложили арест на имущество фашистских
и профашистских мародеров, ‘сотрудничав-
ших с Гитлером и сбёжавших после осво-
бождения страны, учредили народные суды
для наказания фашистских преступников.
Естественно, что в комитетах националь-
ного освобождения народные массы севера
и остальной Италии видят своих  руководи-
телей и защитников. Требования народных
масс Италии, формулированные Централь:
ным Комитетом национального освобожде-
ния Италии при первой встрече с прави-
тельством, в основном сводятся к реши-
тельной ‘чистке от фашистских элементов
не только государственных и коммуналь-
ных органов, но и экономической организз-
ции страны, к немедленной демократиза-
ции государственного аппарата при со-
действии комитетов национального освобо-
ждения, к подготовке аграрной рефор-
мы и плана экономической ` реконструк-
ции страны с возложением  значитель-
ной части расходов по этой реконструк-

ции на элементы, нажившиеся при Фа-
шистском режиме. Требования в области
внешней политики сводятся к отказу

от националистических империалистических
устремлений и к установлению тесного со-

трудничества Италии с демократическими
странами.
Вместе с тем Комитет национально-

го освобождения Северной Италии потре-
бовал отставки правительства Бономи и
создания нового, сильного, подлинно демо-
кратического правительства, опирающегося
на комитеты национального освобождения
и ‘способного в кратчайшее время обеспе
чить. созыв учредительного собрания. Та-
кое требование вытекает не только из фак-
тического соотношения сил, в Итални. но и
из данного в своё время Бономи формаль-
ного обещания подать в отставку после
освобождения Северной Италии.

Но требования Комитета ‘национального
освобождения Северной Италии натолкну-
лись на сопротивление реакционных и кон-
сервативных сил, в том’ числе и римских
руководителей правых партий. О приеме, ко-

Местные и Центральный комитеты нацио-

ДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь. 5- Телефовы
К 3-98-П; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27;

торый ‘был оказан ими требованнями КНО

со дня рождения Мечникова.

культурной связи доклад о жизни и дея-
тельности великого русского ученого. От
имени этого института д-р Энрике Аррегин
на специальной церемонии вручил болыной
портрет ` Меччикова Национальной медицин-
ской школе, Которой присвоено имя Мечни-
кова.

Северной Италии, свидетельствует  заявле-
ние председателя последнего, социалиста
Р. Моранди, «В Риме, — сказал он, — мы
не встретили серьезного понимания. Гос-,
подствующая в римских политических кру-
гах обстановка, парализующая всякую ини-
циативу, становится нестерпимой».

Показательна оценка, данная римским пра-
вящим и военным кругам начальником пар-
тизанских сил Северной Италии генералом
Кадорна в его письме руководителю ло!
бардских коммунистов Луиджи Лонго. В
ответ на добрые пожелания последнего ‘по
случаю назначения генерала Кадорна  Ha-
чальником генерального штаба  вооружен-
ных сил Италии он писал, что не сможет
приступить к реорганизации армии, не. опи-
раясь на КНО  Северной. Италии, ибо иначе
он рискует «стать пленником римской бю-
рократии, что было бы равносильно само-
убийству».

Не будучи в силах вступить в открытую
борьбу с патриотическими силами Италии,
пользующимися значительным влиянием
также в рядах правых партий Южной Ита-
лии, реакционные ‘и консервативные силы
прибегают к методу оттяжек и торгов, за-
кулисных интриг и махинаций, стараясь
максимально отсрочить и урезать уступки,
которые им придется сделать патриотиче-
ским силам. В процессе торгов ‘и интриг
особенно ясно проявляются антидемократи-
ческие, антинародные установки большин-
ства лидеров правых партий, представлен-
ных в Римском комитете национального
освобождения, и в первую очередь ‘руково-
дителей либеральной партии. ‘Они требуют
сохранения искусственного «равновесия»
между правыми и левыми партиями, вопре-
ки явному перевесу последних в стране, до-
биваются ликвидации местных комитетов
национального освобождения,  отстанвают
личную и имущественную неприкосновен-
ность финансовых магнатов и трестовских
воротил, бывших столпами фашистского рег
жима.

Характерно, что вынесенное римским пра-
вительством под влиянием патриотических
сил Северной Италии постановление о при-
нятии более решительных мер к конфиска-
ции богатств, награбленных фашистами и их
сообщниками, ‘встретило отчаянное. сопро-
тивление со стороны консервативных чле»
нов правительства и едва.не привело к от>
ставке правительства (как сообщают, союз-
ные власти наложили вето на это решение).
Те же элементы резко выступают. против
включения партизан в ряды полицейских
сил и‘регулярной армии и, как видно, доби-
лись в этой области известных успехов. В
основном усилия реакции направлены к то-

отделов редахции: Jina справок —К 5-25-11

му, чтобы путем постепенного изматывания

ВОСКРЕСЕНЬЕ

выборами

ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАФФОРДА КРИПИСА
В БИРМИНГАМЕ

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер из Бирмингама, высту-
 пивший там вечером 7 июня Стаффорд
\Криппс заявил, что старые правящие “клас”
сы на континенте утратят. свою власть В
связи с тем, что в бывших оккупированных
странах, находящихся» под. . руководством
групп сопротивления и подпольного движе-
ния, отмечаются сдвиги влево. Новые пра-
вительства; в. которых’ чувствуются. силь-
ные социалистические тенденции, нужда-
ются в сочувствии и понимании со сторо-
ны британского правительства, и было бы
трагично, если бы в Англии было консер-
вативное правительство, которое считает
дряхлые правящие классы своими естест-
веннымн союзниками. Этот вопрос затраги-
вает также будущность отношений с Рос-
сией, которая считает эти новые элементы
своими союзниками. Возникнут ‚ трения,
если Англия через свое реакционное прави-
тельство будет поддерживать одну группу,
 а Россия — другую, тогда как существен-
но, чтобы отношения Англии с Россией бы-
ли самыми дружественными, если Мы хотим
избежать «целого века антагонизма» меж-
ду двумя странами.

ВЫСТУПЛЕНИЕ
ЛЕЙБОРИСТА ДЖОНСТОНА

ЛОНДОН, 9. июня. (ТАСС). Лондонское
радио передает предвыборное выступле-
ние лейбористского кандидата, быв. мини“
стра по делам Шотландии Томаса Джон-
‚стона. :

— Первые выстрелы предвыборной камиа-
нии уже сделаны, — сказал OH. 3
прошлый понедельник сотни тысяч людей
слушали, как премьер-министр заменил
свои замечательные лозунги военного вре
мени менее обдуманными высказываниями
своей партии. В своей речи, направленной
против социализма, премьер-министр сде-
лал два утверждения, которые друг дру-
гу противоречат. Во-первых, он сказал, что
мы должны покончить с контролем над
жизнью гражданского населения. Во-вто-
рых, он заявил, что необходимо сделать
все для избежания инфляции. Совершен-
но очевидно, что эти два положения тесно
сзязаны друг с другом. Если будет унич-
тожен контроль, это неизбежно поведет к
инфляции и росту цен. Всем известно, что
мы еще испытываем недостаток многих
товаров. eis
Далее’ Джонстон говорил о необходимо-
сти контроля над денежным рынком, в ча
стности над иностранными  займами. Он
правел пример, когда в 1936 году был
предоставлен заем фирмам, выпускавшим
самолеты и вооружение в Чехословакии.

‚ 10 ИЮНЯ. 1945 г. № 135 (8745)

Перед. парламентскими

в Аналиыи

здравоохранения. Он отметил, что большое
число людей было признано медицинскими
комиссиями негодными к военной службе,
2 также постоянный недостаток коек в
больницах. Лейбористекая партия, сказал
Джонстон, просит у избирателей мандата
на то, чтобы с энергией и энтузиазмом на-
чать поход’ против болезней, и для того,
чтобы использозать все ресурсы для раз-
вития профилактической медицины.

Затем Цжонстон перешел к политике
лейбористской партии в области сельского
хозяйства. Он опроверг утверждения кон-
сеоваторов о том, будто лейбористы по
самой своей природе враждебно относятся
к процветанию сельских местностей,

}

СТАТЬЯ РАЛЬФА ЭШТОНА

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Председа-
тель консервативной партии Ральф Эштон
пишет в ежемесячном бюллетене консерва-
тивной партии «Онлукер»:

«Давайте взглянем в лицо фактам. Наш
лидер никогда не скрывал от нации свое-
го убеждения в том, что, когда победа в
Европе будет одержана, перед нами вста-
нут проблемы колоссальной трудности.
Масштабы этих проблем нельзя ‹игнориро-
вать и нельзя уменьшить, если мы спрячем
головы в песок. Эти проблемы, как указал
Бевин, не могут быть разрешены путем ре-
золюций, принятых в результате голосова-
ния по мандатам. Война на Дальнем Вос-
токе — это не побочный вопрос. Состояние
Европы потребует сохранения там значи-
тельных вооруженных сил в течение неоп-
ределенного времени. Мы должны вести
экспортную торговлю или погибнуть.

В таких обстоятельствах от нас потре-
буются колоссаяьное напряжение сил и
самопожертвование, которые дадут  воз-
можность лишь частично отдохнуть после
труда и пота истекших пяти лет. Мы не
будем вести эти выборы, пытаясь ‚опровер-
гнуть соблазнительные перспективы, кото-
рые наши оппоненты уже начали реклами-
ровать. То, что мы обещаем, это — серьез-
но и в реалистическом духе выполнять
практическую работу, которая должна
быть выполнена. Перед избирателями вста-

нут два основных вопроса, которые им
придется решать. Хотят ли они опытное
правительство, руководимое — Черчиллем,
или же они предпочитают правительство,
возглавляемое ’Эттли и контролируемое
экстремистскими элементами  социалисти-

ческой ` партии? ‹ Верят ли они в глубине
души, что национализация нашей промыш-
ленности, влекущая за собой продолжение
и расширение бюрократического контроля,
которсму мы. теперь подвергаемся, приве-
дет к созданию более совершенной систе-
мы общества, жизни и труда, чем система
свободной инициативы и личной независи-

Плоды этого займа присвоил себе Гитлер.
- Затем Джонстон перешел к вопросам

Экспорт алюминия
из Канады в Испанию

ОТТАВА, 8 июня. (ТАСС). Канадское
министерство торговли Подтвердило сетго-
дня выдачу разрешения на экспорт 3,5
млн. фунтов алюминия в Испанию «после
консультации по этому вопросу, с офици-

альными представителями Англии и Сое-
диненных Штатов».
Лидер  социал-демократической партии

Канады Колдуэлл, выступая на предвы-
борном собрании в Виннипеге, касаясь это-
го факта, заявил, что продажа алюминия
Испании является «перевооружением на-
шего врага».

Обращение «Союза польских
торговцев и ремесленников»
во Франции

ВАРШАВА, 9 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт варшавское радио, «Союз польских
торговцев и ремесленников» во Франции
направил об’единению торговцев в Поль-
ше обращение, в котором приветствует но-
вую свободную, демократическую родину.
«Союз польских торговцев и. ремесленни-
ков» во Франции предлагает установить
тесное сотрудничество с об’единением тор-
говцев в Польше.

.

творческих сил и подавления активности
народных масс благополучно вернуть Ита-
лию к тому состоянию, в котором она нахо-
дилась перед приходом к власти фашистов:
к господству старых правящих либерально-
консервативных клик, к их старым методам
подавления, обмана и разделения масс, при-
крываемым маской либерализма.

‚ Как и в предфашистский период, они
одновременно с игрой в показной демокра-
тизм пускают в ход приемы разжигания в
массах религиозного фанатизма и шовиниз-
ма, пытаются запугивать их выдумками о
зверствах патриотов, обмануть их клеветой
на Советский Союз. ‘Они используют вступ-
ление югославских военных сил в освобо-
жденные ими Триест и Истрию, как прёд-
лог для бешеной кампании против Югосла-
вии и маршала Тито, как средство для вне-
сения. раздоров в среду итальянских па-
триотов.

При всем том политические позиции реак-
ционных и консервативных сил Италии в
общем чрезвычайно шаткие. Римские руко-
водители либеральной и христианско-демо-
кратической партий встречают сопротивле-
ние и критику со стороны своих привержен-
цев и в Северной Италии, и в ее южных
районах, но они вместе со всеми про-
чими консервативными и реакционными,
профашистскими силами Италии рассчитыва-
ют на «благотворное» действие фактора вре-
мени и других, не зависящих от воли италь-

янского народа, ‘факторов. Они пытаются
подольше затянуть при помощи торгов и
переговоров о разрешение — политического

кризиса в стране. При этом они стараются
извлечь максимум политических выгод для
себя из продолжающегося администрагив-
ного отрыва Северной Италии от Южной,
из затруднения сообщения междузними, из
ограничения свободы собраний в Северной
Италии и лишения руководителей полити-
ческих партий и членов правительства воз-
можности выступать на массовых собра-
ниях.

Неизвестно, когда и каким образом за-
кончится политический кризис, пережизае-
мый Италией. Несомненно одно, что всякая
затяжка его разрешения явится источником
новых трудностей и испытаний для итальян-
ского народа.

Многие факты свидетельствуют ‘о нара-
стании нетерпения ‘и недовольства в широ-
ких ‘‹ массах. Они подтверждают необходи-
мость скорейшего выполнения в Италии ре-
шений Крымской конференции, предусмат-
ривающих уничтожение освобожденными
народами последних следов нацизма. и фа-
шизма и создание ими демократических
учреждений по’ своему, собственному выбору.

С. СЛОБОДСКОЙ.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская плошадь, 5.

ПАННО

мости, которая сделала нас тем, чем мы
являемся теперь?»

Речь Судзуки в японском
  парламенте

ТОКИО, 9 июня. (ТАСС). Как передаёт
‘агентство Домей цусин, сегодня  откры-
лась 87-я чрезвычайная сессия японского
парламента.

акентство Домей цусин, в своей речи на
сессии парламента японский премьер-ми-
нистр Судзуки заявил, что Япония откло-
няет требование о безоговорочной — капи-
туляции,

Касаясь нынешней критической стадии
войны, Судзуки подчеркнул, что в случае,
если территория Собственно Японии будет
превращена в поле битвы в результате
вторжения’ противника, то она использует
‚все преимущества своего географического
положения.

Говоря о налетах авиации противника
на Собственно Японию, которые, по сло-
вам Судзуки, повидимому, усилятся, он
выразил сожаление по поводу  значитель-
ного ущерба, причиненного многим - рай-
онам страны; и по поводу того, что нема-
лое число людей’ уже явилось жертвами
воздушных налетов. Судзуки сообщил да-
лее, что продолжаются рассредоточение
важнейших промышленных предприятий и
восстановление тех, которые пострадали.
Судзуки выразил надежду на то, что на-
селение пострадавших от бомбардировок
районов «начнет прилагать энергичные
усилия для переустройства жизни в соот-
ветствии с требованиями войны».

—«°——-

К пребыванию
доктора Хьюлетта Джонсона
в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 9 июня. (ТАСС). Находя-
щиеся в Ленинграде настоятель Кентербе-
рийского собора доктор Хьюлетт Джонсон
и г-н А. Дай посетили сегодня утром дет-
ский дом № 9 Выборгского района, где
ознакомились с постановкой воспитатель-
ной работы. Гостей сопровождал заведую-
щий городским отделом народного образо-
вания тов. Никитин.

Днем доктор Джонсон и г-н А. Дай на-
несли визит временно управляющему ле-
нинградской епархией архиепископу Псков-
скому и Порховскому Григорию.

Архиепископ Псковский и Порховский
Григорий рассказал гостям 0 варварских
разрушениях, которым подвергли немецкие
захватчики мирные дома и улицы JleHHH-
града:

— Немцы, — сказал он, — обстрелива-
ли наиболее оживленные места города,
общественные здания, трамвайные останов-
ки, а также храмы. Пострадало много цер-
квей. Сильно разрушены и разграблены
церкви в старинных городах Пскове и Нов-
городе, подвергавшихся оккупации.

Доктор Джонсон и г-н Дай интересова-
лись вопросами, связанными с положением
православной церкви в Советском Союзе.

В заключение г-н Хьюлетт Джонсон ска-
зал: :

— В Англии в некоторых кругах мож-
но услышать заявления о том, что совет-
ское правительство притесняет верующих.
Я буду рад по возвращении на родину рас-
сказать моим соотечественникам, что эти
заявления не имеют под собой почвы. Я
буду рад правдиво передать обо всем, что
я видел в Советском Союзе.

Вечером в Доме ученых имени Горького
состоялась встреча доктора Хьюлетта
Джонсона и г-на Дай с представителями
ленинградской интеллигенции, деятелями
науки и искусства. После дружеской и
оживленной беседы для гостей был дан
концерт, в котором приняли участие луч-
шие артистические силы города.

——————_—_—_——————
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

; Военного К 5-68-59 и К3-30:10; Инфо рмационного — К 4-72-37; Экономического — К 3-58-35 и К 3-16-06; Сельского хозяйства — К 5-16-11;
Иностранного — К 3-91-08; Пясем—К 3-75-17; Художественаого — К 5-3653. Издательство — К 5-23-20; К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78,