ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Встреча маршала Жукова с генералом армии Эйзенхауэром
и фельдмаршалом Монтгомери

С Темпельгофского аэродрома в Бер-
лине поднялись два самолета и, плав-
но набирая высоту, ушли на запад. В ма-
шинах были маршал Советского Союза
Г. К. Жуков, заместитель наркома иностран-
ных дел А. Я. Вышинский, сопровождающие
генералы и офицеры штаба.

Командир воздушного . корабля подпол-
ковник Смирнов держит курс к цели по-
лета — Франкфурту-на-Майне. Через час
40 минут полета самолет встречают амерн-
качские истребители. Они делают .привет-
ственный круг и уходят на запад.

В последние минуты полета с неболь-
шой высоты видно зеленое поле Франк-
фуртского аэродрома, ‘выстроившнеся Ha
нем для встречи советских гостей союзные
войска и флагштоки с флагами Союзных
Держав.

Монтгомери, главный маршал авиации Тед-
дер, американские и английские генералы.
Генерал Эйзенхауэр представляет маршалу
Жукову адмирала Барроу, маршала авиа-
ции Гаррис, маршала авиации сэра Кен-
нингхэма, командующего 6-H армейской
группой американских войск генерала Де-
верс, начальника штаба военного кабинета
Черчилля — генерала Исмей.

Около 20 минут длилась непринужден-
ная ‘беседа маршала Жукова с выдающи-

мися полководцами союзных армий. Map-
шал вручает генералу Эйзенхауэру и
фельдмаршалу Монтгомери фотоснимки,

запечатлевшие пребывание предстазителей
держав-победительниц на подписании Де-
кларации о поражении Германии. Фельд-
маршал Монтгомери получает также от
маршала Жукова альбом фотоснимков, в

Стрелки часов показывают 12, и.в этот
момент колеса головного самолета касаются
земли. За движущимся впереди «Виллисом»
самолет быстро выруливает к месту встре-
чи.

Через дверцы самолета слышны артил-
лерийские выстрелы. Этим салютом амери-
канские войска приветствуют прибытие во
Франкфурт-на-Майне Главнокомандующего
советскими оккупационными войсками В
Германии маршала Г. К. Жукова.

На летном ‘поле маршала Жукова, тов.
Вышинского, советских генералов. и
церов встречает начальник штаба Эйзен-
хауэра генерал-лейтенант.Беделл Смит. Он
приглашает маршала Жукова принять па-
рад почетного караула. Оркестр исполняет
советский и американский национальные
гимны. Начальник сводного почетного ка-
раула американских и британских войск
полковник Розенфельд рапортует маршалу
о построении встречающих его войск.

У развевающихся флагов Советского Сою-
за, Соединенных Штатов Америки ‘и Вели-
кобритании, олицетворяющих — единство
Об’единенных наций, маршал Жуков обра-
щается к почетному караулу и встречаю-
шим союзным офицерам с краткой речью.

— Я очень рад, — говорит маршал, —
приветствовать героических солдат, офице-
ров и генералов доблестной армии союз-
ников, которая так умело и мужественно
сражалась с армией гитлеровской Герма-
HHH. `

Победа Об’единенных наций над. гитле-
ровской Германией является большим и
благородным делом. Армии союзников И
Красная Армия навсегда избавили челове-
чество ‘от гитлеровской тирании и от по-
стоянной угрозы войны со стороны Герма-
НИИ.

Мне, как гостю’ генерала Эйзенхауэра,
очень приятно сказать Вам, что победы над
фашизмом мы достигли благодаря единству
мнений величайших ° людей — современно-
сти — Рузвельта, Сталина, Черчилля, бла-
годаря дружбе наролов Соединенных Шта-
тов Америки, Советского Союза и Велико-
британии. Я также должен отметить ис-
ключительную роль’в поддержании друж-
бы между Советским Союзом и Соединен-
ными Штатами Америки, которую осуще-
ствляет нынешний ‘президент США `Тру-
MaH. 1

Особо выдающихся успехов в проведении

льших операций достиг Ваш Верховный
Глазвнокомандующий генерал армии Эйзен-
хауэр; исключительно талантливо руково-
дивший союзными войсками.

Я очень рад, что сегодня по’ поручению
Советского Правительства и Маршала
Сталина вручу генералу ` `Эйзенхауэру и
его талантливому соратнику фельдмарша-
лу Монтгомери высшие военные ордена
Советского Союза — ордена «Победа».

После речи начинается торжественный
марш американских и английских войск. В
четком строю проходят пехотинцы —
представители армий союзников. Проносят
знамена Советского Союза, Соединенных
Штатов Америки и Великобритании. Тор-
жественный марш замыкает ‘оркестр.

Парад закончен. Маршал ‘Жуков,
тов. Вышинский, генерал-лейтенант Варен-
ников, генерал-лейтенант Васильёв и со-
провождающие их офицеры на ‘машинах
при почетном эскорте легких бронеавто-
мобилей следуют по улицам Франкфурта в
расположение штаба Верховного Главно-
командующего союзных экспедиционных
войск в Европе.

По улицам города вдоль маршрута сле-
дования почетных советских Гостей через
короткие интервалы ` выстроены ` линейные
американские и английские солдаты, унтер-
офицеры и офицеры. На пути следования
колонн автомашин стоят также танки,
экипажи которых построены у. боевых ма-
шин. Пехотинцы, мотоциклисты, танкисты
союзников приветствуют маршала Жукова
и сопровождающих его лиц.

Большой кабинет генерала армии Эйзен-
хауэра. Главнокомандующий ‘экспедицион-
ными войсками союзников в Европе тепло
приветствует маршала Жукова, с которым
он за короткий срок встречается уже вто-
рично. В кабинете Эйзенхауэра присутст-
вуют ранее прибывший ‘фельдмаршал

Стеттиниуе
о советско-американской дружбе

-САН-ФРАНЦИСКО, 9 июня. (Спен. корр.
ТАСС). Вчера государственный секретарь
США  Стеттиниус пригласил делегации
СССР, Украины и Белоруссии на конфе:
ренции Об’единенных наций просмотреть
американский фильм о бойцах ‘американских
воздушных сил «челночного бомбометания»
в Советеком Союзе. Встречая делегатов в
зале театра, Стеттиниус обратился с при-
ветствием ‘к Громыко. Стеттиниус заявил,
что счастлив выразить признательность со-
ветским делегациям за замечательную ра-
боту, проделанную ими на конференции.
Стеттиниус. заявил, что рад приветствовать
делегатов великого русского народа, с ко-
торым американский народ находится в
дружбе и в укреплении которой в будущем
он’уверен. Стеттиниус выразил уверенность
в. том, что эта дружба американского и рус-
ского народов, созданная во-время войны,
будет продолжать крепнуть также и после
войны.

После просмотра фильма Громыко побла-
годарил Стеттиниуса за удовольствие, до-
ставленное просмотром фильма, в котором
показан союз американского и советского
народов во время войны-—союз, который
обеспечил. победу над. фашизмом.

Телеграмма Э. Бенеша Б. Беруту

ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). После своего
возвращения в Прагу президент Чехослова-
кии Э. Бенеш послал президенту Польской
Крайовой Рады Народовой Б. Беруту теле-
грамму, в которой приветствует польский
марод от имени народа Чехословацкой рес-
публики. В телеграмме говорится: «Страда-
ния, которые мы вместе переносили, псра-
бощение общим врагом и бои, ‘которые . мы
вели плечом к плечу, породили в сердцах
обоих народов один и тот же идеал свобо-
ды и славянского братства».

АДРЕС РЕД

ada Монтгомери за выдающиеся успехи в

которых отображена встреча английского
фельдмаршала с маршалом Рокоссовским.
Генерал Эйзенхауэр и фельдмаршал
Монтгомери в знак исторической встречи
при подписании Декларации о поражении
Германии вручают маршалу снимки CO
своими автографами: «Маршалу Жукову
с уважением — Дуайт Д. Эйзенхауэр»,
«Б. Л. Монтгомери. Фельдмаршал. 10/\ 1-45».

В торжествекной тишине маршал Жуков
зачитывает Указ’ Президиума Верховного
Совета СССР о награждении орденом «Побе-
да» генерала Эйзенхауэра и фельдмар-

проведении боевых операций большого мас-
штаба, в результате которых достигнута
победа Об’единенных наций над гиглеров-
ской Германией.

Ослепительно блестит усыпанный брил-
лиантами высший полководческий: орден Со-
ветского Союза — орден «Победа». Маршал
Жуков вручает его генералу армии Эйзен-
хауэру. Прославленный полководец совет-
ских войск крепко пожимает руку амери-
канскому полководцу.

— Сердечно поздравляю
наградой, — говорит маршал.

Генерал Эйзенхауэр благодарит Г. К. Жу-
кова и заявляет: Te i

— Я поражен такой большой наградой
Советского Правительства. Я польщен тем,
что получаю такой орден из рук маршала
Жукова.

Затем орден
фельдмаршалу Монтгом
здравляет английского полководца. Фельд-
маршал горячо. благодарит. Присутствую-
щие советские, английские и американские
генералы поздравляют награжденных.

Собравшиеся в кабинете Эйзенхауэра вы-
ходят на открытую террасу, где должно со-
стояться вручение советских наград отли-
зившимся в боях с гитлеровскими войсками
американским и английским офицерам и ге-
нералам. Генерал Эйзенхауэр знакомит мар-
шала Жукова c награжденными. На столе,
покрытом красным сукном, — ордена Крас-
ного Знамени и медали «3a боевые за-
слуги». . ‘ (eel

— Coperekxoe Правительство, — говорит
маршал Жуков,—учитывая особые заслуги
офицеров и генералов американской и ан-
глийской армий, поручило мне наградить
особо отличившихся советскими боевыми ор-
денами -и медалями.

Перзым получает орден Красного Знаме-
ни генерал-майор американской армии Бар-
кер Рай У. Затем ордена Красного Знамени
вручаются бригадному. генералу. Никельсон
Станли, бригадному генералу Невис Be Сы
бригадному генералу Бетте, полковнику Oc-

манскому Ф. А., генерал-лентенанту англий-
ской. армии’ Грасетт A.. E., генерал-лей-
тенанту Стронг К. В. Д., бригадиру
лисбюри. Джонс А. Г., бригадиру Венаблес
Р. Х. С., бригадиру Бриггс Р. Десять аме-
риканских и английских офицеров получают
медали «За боевые заслуги».

Маршал Жуков тепло поздравляет каж-
дого награжденного.

В момент вручения последних наград воз-
дух заполняется гулом сотен авиамоторов.
Взоры собравшихся на террасе обращаются
в небо. В его синеве над зрителями проно-
сятся одна за другой группы` боевых ист-
ребителей. В четком воздушном строю они

Вас с высокой

«Победа» маршал вручает
ери’и сердечно по-

жав, и я хочу провозгласить тост в честь
трех вождей этих наций—Маршгта Стали-
на, Черчилля, Трумэна, за их долгую и
радостную жизнь.

Выступает маршал Жуков:

— Всему миру известно, что великий со-
ветский народ на своих плечах вынес. глав-
ную тяжесть войны. Наша страна подверг-
лась самому большому разорению. Несмо-
тря на все тяжести и жертвы, наш народ,
наша армия не только выстояли в тяжелые
времена, не только изгнали немецких окку-
пантов со. своей ‘территории, но и оконча-
тельно разгромили вооруженные силы фа-
шистской Германии и водрузили знамя побе-
ды над Берлином. Народы Соединенных
Штатов Америки и Великобритании хорошо
помогали народам Советского Союза, и На“
ши ‘народы достойно оценивают эту помошь.
Я скажу честно, по-солдатски, всем, кому
дорог мир, пусть знают, что Красная Ар-
мия и впредь так же стойко, умело и муже-
ственно, ‘как и в сражениях, будет защи-
щать дело мира, дело прогресса.

В заключение маршал. Жуков провозгла-
шает здравицу в честь народов Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании и их
государственных деятелей.

Поднимается фельдмаршал
Тихо и спокойно он говорит:

— Русский и английский народы внесли
свою лепту в достижение победы и доби-
лись ее. Мне доставляет огромное удоволь-
ствие сообщить о решении Его Величества
короля Великобритании наградить Маршала
Жукова высшим орденом, орденом Бани.

Маршал Жуков благодарит за оказанную

Монтгомери.

ему честь.
После этого с речами выступили Замести-
тель Народного Комиссара Иностранных

Дел тов. А. Я. Вышинский, посол Мерфи,
сэр Киркпатрик, главный маршал авиации
Теддер.

Отвечая главному маршалу авиации Тед-
деру, выразившему уверенность, что и в до-

Ратификация Советско-
Ютославскозо 901060 ра

Речь маршала Тито
БЕЛГРАД, 10 июня. А oa
президиум Антифашистского Веча Народ-
во Освобождения Югославии (АВНОЮ)
ратифицировал Договор о дружбе, взаимной

помощи и послевоенном сотрудничестве
между СССР и Югославией. м
На заседании присутствовали маршал

Тито, члены регентского. совета Будисав-
левич, Мандич и Сернец, начальник ген-
штаба Югославии ‘генерал-лейтенант Ио-
ванович, генерал лейтенант Терзич и дру-
гие лица, При ратификации договора’ при-
сутствовал также посол СССР Садчиков.

В П часов утра председатель
диума АВНОЮ доктор Рибар открыл за-
селание и предоставил слово Моша Пьяде,
зачитавшему проект закона о ратификации
договора. После него взял слово предсе-
датель совета министров Югославии мар-
ал Тито. «Сегодня, — заявил Тито, —
президиум АВНОЮ собрался для рати-
фикации Договора © взаимной помощи,
дружбе и послевоенном сотрудничестве,
заключенного 11 апреля 1945 года между
правительством Советского Союза и пра-
вительством демократической  федератив-
ной Югославни, и я хочу в связи с этим
подчеркнуть великое историческое значе-
ние этого акта.

Значение договора подтверждается в пер-
вую очередь тем, что он принят с большим
воодушевлением во всех федеральных еди-
ницах, во всех слоях наших народов. За-
ключение этого договора — дело не толь-
ко правительства, заключившего его, но и
дело, вернее—результат, давнишних стрем-
лений наших народов, стремлений, нашед-
ших свое выражение в длительной 25-лет-
ней борьбе».

Отметив, что Югославия хочет жить в
мире и дружеских отношениях”не только со
своими соседями, но и со своими союзника-
ми в этой великой освободительной борьбе,
Тито продолжал: «С ними мы хотим иметь

стижении мира будут одержаны не меньшие
успехи, чем в совместных военных деи-
ствиях, тов. Вышинский заявил:

— Я хочу отметить, что совершенно с0-
гласен_с маршалом Теддером. Хочу’ доба-
вить, что если бы не было до войны ошибок
дипломатов, то едва ли были бы и успехи
на полях битв. Я преклоняюсь перед воен-
ными успехами полководцев нашего. време-
ни и хочу пожелать, чтобы эти успехи не
вызвали: новых ошибок дипломатов.

В заключение своей речи тов. Вышинский
провозглашает тост за мир..

В конце. обеда состоялось выступление
американских артистов. ;
Затем снова выступил маршал Жуков.

Его слова посвящены генералу Эйзен-
хауэру. Е

— Генерал Эйзенхауэр, — говорит мар-
шал, — сумел’ под своим. командованием

об’единить. союзные экспедиционные армии

и привести их к. победе над армией гитле-
ровской Германии. Я поднимаю тост за ге-
нерала Эйзенхауэра, благодаря способно-
стям и таланту которого союзные экспеди-
ционные армии достигли столь блестящих
результатов. Я с восхищением наблюдал за
всеми операциями, которые мастерски про-
водил генерал Эйзенхауэр. Надо было все
предвидеть и рассчитать. В предвидении и
сказался талант сына американского народа
генерала Эйзенхауэра. Наши советские
офицеры и генералы с уважением наблюда-
ли и изучали операции, которые: проводи-
лнсь под:. руководством генерала Эйзен-
хауэра. : :
Снова поднимается генерал Эйзенхауэр.
Свои слова он обращает к маршалу Жукову:
— Маршал Жуков, — говорит генерал, —
высоко оценил мою работу. Я хочу. под-
черкнуть, что у меня было много советни-
ков, лучших генералов и офицеров. Всем
этим. людям я благодарен. Все эти люди ра-
ботали, когда было и тяжело, и хорошю, и
не покидали: меня. Трудно сейчас выделить
особо кого-либо из них, но я знаю, что. сей-
час все они. хотят мира. Они хотят, чтобы
в будущем году фермеры вырастили чуть
болышне кукурузы, чтобы шахтерам в. буду-
щем году было лучше жить. В Европе бы-

на мгновенье появляются над террасой и
устремляются ввысь. На смену истребите-
‘лям идут средние бомбардировщики. Их ве-
дут испытанные в боях летчики союзных
армий, которые умело и метко поражали
вражеские военные об’екты Германии. Во
время этого продолжительного воздушного
парада небо было буквально занолнено са-
молетами разных систем и конструкций. В
честь советских гостей в течение 20 минут
мошь воздушного флота союзных держав
продемонстрировали сотни самолетов.

После воздушного парада генерал армии
Эйзенхауэр приглашает маршала Жукова,
тов. Вышинского и сопровождающих их
лиц на обед. В большом зале офицерской
столовой присутствуют английские, амери-
канские и советские генералы и офицеры.
Генерал Эйзенхауэр провозглашает тост:

— За этим столом, — говорит он, — со-
брались представители трех великих дер-

ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ в сообщении из Вашингтона передает
следующую статью Пертинакса:

«Есть основания полагать, что  прибли-
женный Рузвельта Гопкинс, ‘который был
послан в Москву Трумэном, договорился со
Сталиным о методе разрешения проблемы
польского правительства. Правительства
Лондона, Вашингтона и Москвы упорно
спорили по этому поводу, начиная с марта.
Теперь согласие восстановлено. Дело 16
знатных поляков, арестованных органами
безопасности Красной Армии, тоже нахо-
дится на пути к урегулированию. С другой
стороны, в результате инструкций, получен-
ных советским представителем на конфе-
ренции в Сан-Франциско, пять веляких дер-
жав теперь пришли к почги полному сог-
ласию в отношении проекта хартин Об’еди-
ненных наций. Таким образом, международ-
ная ‘атмосфера ‘значительно прояснилазь.
Остается наметить общую политику в отно-
шении Германии, Австрии, освобожденных
стран, между прочим, Болгарии и Румынии,
Этим займется предстоящее совещание ру-
ководителей трех держав.

Между тем уже возник новый спер меж-
лу Великобританией и СССР” относигельно
зон оккупации, а Гопкинса уже нет в
Москве, чтобы он мог предложить свои ус-
‘луги, Почему Черчилль затягивает в Гер-
мании с отводом войск с территорий, ко-
торые отведены русским Европейской кон-
сультативной комиссией в Лондоне? Один

Заявление

ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Выступая на
40-тысячном рабочем митинге угольного
района. Брюэ-ан-Артуа на севере Франции,
Жак Дюкло заявил: «Только ‘враги народа
заинтересованы в том, чтобы рабочий класс
не об’единился в одну партию. Французская
компартия готова сделать все, чтобы соз-
дать единую французскую рабочую партию,
которая осуществит единение рабочего

; Пропаганды —

Б 14807.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь,

Пертинакс об отношениях между союзными державами

ла священная война, она дорого стоила нам.
Но она должна была быть выигранной, и мы
ее выиграли. В сердцах нашего народа имя
Жукова олицетворяется с храбростью и му-
жеством. Я считаю большой честью под-
нять тост за маршала Жукова. 1

В 5 часов 30 минут вечера маршал Жуков
и сопровождающие его лица покидают штаб
верховного главнокомандующего  экспеди-
ционными силами союзников в Европе и в
сопровождении генерала Эйзенхауэра сле-
дуют на аэродром. Здесь снова выстроен
почетный караул. Звучат выстрелы салю-
тов. Оркестры исполняют национальные

гимны. Через 15 минут советские самолеты
отрываются от земли и берут курс на Бер-
лин.

Б. АФАНАСЬЕВ.

БЕРЛИН—ФРАНКФУРТ НА МАЙНЕ—
БЕРЛИН. 10 июня. (Спец. корр. ТАСС).

из аргументов, выдвигаемых с английской
стороны, сводится к тому, что французская
зона еще не разграничена, что Франция и
Англия оспаривают друг у друга район
Кельна и т. д. Но этот аргумент не убеди-
телен. Урегулирование вопроса‘о границах
французской, английской и американской
зон не внесет никаких изменений в область,
отведенную Красной Армии. Почему же
Черчилль оттягивает решение этого вспро-
са, раз так‘или иначе это решение делжно
состояться довольно скоро? К чему откла-
дывать на несколько недель персуступку
немецких округов, требуемых Москвой? Од-
но только об’яснение приходит в голову.
Черчилль считает, что временная оккупация
этих округов англичанами и американцами
вооружает его средством давления на рус-
ских».

По мнению Пертинакса, Черчилль таким
путем рассчитывает, в частности, осуще-
ствить собственный план’ использования
сельскохозяйственной продукции Восточной
Германии для нужд Западной Гермавии.

«Однако, — пишет Пертинакс, — метод
Черчилля не хорош. Он добился лишь того,
что вызвал раздражение в Москве. Между
прочим, может ли британский премьер ду-
мать, что трехглавое правительство Герма-
нии будет функционировать нормально в то

такие же наилучшие отношения и сотрудни-
чать в мирных условиях так же, как`мы со-
трудничали в войне, поэтому. нам тем’ более
тяжело, что уже в первые дни общей вели-
чественной победы мы не встретили со сто-
роны некоторых наших великих союзников
понимания наших прав, не только завоеван-
ных потоками крови, но и исторически обо-
снованных. Такое поведение и отрицание
наших прав омрачило радость наших наро-
дов уже в первые дни великой победы над
врагом. Подобная несправедливость остав-
ляет глубокий след в душе народов и очень
тяжело забывается. Lees

Но верное идее мира и сознающее всю тя-
жесть ответственности за сохранение и
укрепление столь тяжело завоеванного ми-
ра правительство демократической федера-
тивной Югославии прилагает все. усилия,
чтобы, даже ценой больших жертв, избе-
жать разногласий и столкновений даже там,
где мы совершенно правы. .

‚Я могу перед этим высшим представи-
тельством с. удовлетворением констатиро-
вать, что. уже. на сегодня Договор `о взаим-
ной помощи и дружбе с Советским. Союзом
показал благотворные результаты. Иначе не
могло-и быть.

Верный своим принципам: уважать неза-
висимость. и права малых народов и оказы-
вать им в этом отношении свою поддержку,
Советский Союз не имеет никаких иных ин-
тересов, кроме того, чтобы жить с нашей
страной в самых лучших отношениях и ока-
зывать ей всяческую помощь в ее развитии
и восстановлении. Разумеется, что эти .об-
стоятельства очень хорошо известны. всем
народам Югославии, и поэтому нет ничего
удивительного. в том, что наши народы с
такой любовью смотрят на эту великую
братскую страну, как на своего искреннего
защитника. `
Этот договор создан еще во, время вой-
ны против гитлеровской Германии не только
для достижения быстрой победы над общим
врагом. Он в то же время. является силь-.
ным элементом, охраняющим нас от подоб-
ных нападений на нашу страну, он являет-
ся сильным элементом безопасности в мир-
ный период для обеих стран. Он в то же
время обеспечивает возможность: всесторон-
него развития и укрепления экономическо-
го и культурного сотрудничества между
народами Югославии и братскими народами
великого Советского Союза, Этим одновре-
менно осуществляются вековые стремления
наших народов, которые желали такого
сближения и тесного сотрудничества с ве-
ликой славянской страной, как и вековые
стремления наших народов—быть возмож-
Но теснее связанными одинаково со всеми
остальными славянскими народами, так как
им вечно угрожал один и тот же враг —
немецкий захватчик, так как они видят в
этом и свою собственную безопасность и
залог мира.

Такие стремления не могут нанести
ущерб другим народам, ибо они миролюби-
вы и вытекают только из желания, чтобы
уважались наши национальные праза,. на-
ша независимость и чтобы наши народы са-
ми управляли. собой»,

После маршала Тито высгупили: Марко
Вуяич—от имени исполкома  земледельче-
ской партии, Синиша Станкович — предсе-
датель Народной Скупщины Сербии, Франьо
Гажи—от имени исполкома хорватской
крестьянской партии, Иосиф Водмар — от
имени освободительного френта Словении,
Воислав Кришманович — председатель На-
родной Скупщины Боснии и Герцеговины,
Мефодий Андонов-Четно — председатель
народного собрания Македонии, Михайло
Джурович—от имени народного правитель-
ства Сербии, Вицко Крстулович — от имени
народного правительства Хорватии.

Закон о ратификации договора был при-
нят единогласно под бурные аплодисменты
присутствующих.

. Закрывая заседание, доктор Рибар под-
черкнул  значение ратификации договора.

———- O-———

Прибытие в Москву представителя
США в Межсоюзной Репарационной
Комиссии г-на Э. Поули

Вчера, 11 июня, в Москву прибыл
предетавитель Соединенных Штатов Аме-
рики в Межсоюзной Репнарационной Ко-
миссии, которая в соответствии с реше-
ниями Крымской’ Конференции будет ра-
ботать в Москве, посол 9. Поули с суп-
ругой, а также его помощник посланник

время, когда еще не возмешен ущерб, на-
несенный в Сирии франко-британскому со-
трудничеству?»

Жака Дюкло-

класса, что явится решающим фактором в
единении французского народа».
Руководство социалистической‘ партин
продолжает замалчивать предложение фран-
цузской компартии о слиянии двух партий,
хотя в последние, дни имели. место `лва; за-
седания согласительного комитета обеих
партий (по вопросу об учредительном соб-

д-р И. Любин и сопровождающие их эк-
сперты и советники.

На аэродроме прибывших встречали
представитель СССР в Межсоюзной Ре-
парационной Комиссии Заместитель Нар-
кома Иностранных Дел СОСР И. М. Маи-
ский © супругой, Ф. Ф. Молочков. В. И.
Вазыкин, представитель НЕВТ Е. И. Ба-
барин, а также посол Соединенных Шта-
тов Америки в Москве г-н А. Гарриман,
глава Американской военной миссии в
СССР генерал-майор Д. Дин, контр-адми-
рал Майплз, члены Посольства США в

рании).

АКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редачции: Jina справок—К 5-25-11; Военного— К 5-68-59 и К 3-59-

Советского строительства — К 3-98-77 К 1-42-86; Литературы и искусетва — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем—в 3-15-17; Художественного — К 5-56-53. Издате

Москве и другие. (ТАСС).

прези-

ВТОРНИК, 12 ИЮНЯ 1945 г. № 136 (8746)
к ————0—— ооо

ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации передает, что
премьер-министр Уинстон Черчилль в своей
декларации о политике затронул конкретно
все социальные и политические проблемы.
Касаясь вначале международной политики,
Черчилль заявил:

«Устройство Европы и продолжение BOH-
ны против Японии зависят от решений край-
ней важности, которые могут быть приняты
только решительными и опытными людьми.

Наш союз с Советской Россией и наша
тесная дружба с Соединенными Штатами
Америки могут сохраниться только в ТОМ
случае, если-мы докажем, что наша искрен-
ность равна нашей силе.

Мы будем строить всю нашу междуна`
родную политику на признании того факта,
что в международных делах нашз родина
должна действовать в самом тесном согла-
сии со всеми другими частями английского
Содружества наций ‘и империи. Доблесть
индийской армии не следует игнорировать
при составлении планов предоставления Ин-
дии большей возможности достичь статута
доминиона. Мы всегда должны помнить о
своих обязанностях по отношению к мень-
шинствам и индийским княжествам. Mepo-
приятия, проведенные в период войны в
целях постоянной взаимной консультации с
доминионами и Индией по всем вспросам,
имеющим общий интерес, должны быть усо-
вершенствованы в период мира. В частно-
сти; весь вопрос обороны империи должен
быть пересмотрен в свете нашей междуна-
родной ответственности и в связи с совре-
менными видами оружия-

Должны быть заключены взаимно удов-
летворяющие соглашения в целях поощре-
ния имперской торговли. Передвижение
мужчин и женщин внутри империи должно
быть облегчено. Те, кто хочет переменить
место жительства, должны иметь возмож-
ность сохранить свои национальные права.
Узы, об’единяющие империю, должны быть
скреплены более тесными личными связя-

ми_и взаимопониманием».
Заявив, что ответственность перед коло-
ниями требует вести их к самоуправлению,

Черчилль. добавил, что следует решительно
продолжать политику, заключающуюся `в
колониальном развитии. и актах, способ-
ствующих благосостоянию. Ресурсы импе-
рии необходимо развивать для блага всех
ее многочисленных народов.

После этого Черчилль сказал: «Англия
не должна терять своего положения в меж-
дународных делах. Она не может допустить
ослабления великолепного механизма обо-
роны, который она со столь болышими уси-
лиями вызвала к жизни. Прежде всего сле-
дует сохранить на высоком уровне ядро и
специальные элементы командования и ис-
следовательских организаций».

Предсказав продолжительную оккупацию
Германии, Черчилль сказал: «Мы должны
немедленно заменить многих из тех, кто за-
калился в боях, другими, которые до сих
пор не имели чести попасть на фронт».

До тех пор, пока международная орга-
низация безопасности не станет реально-
стью, продолжал Черчилль, все граждане
под руководством демократического прави-
тельства должны нести ответственность за
защиту своей страны и своего ‘дела. «По-
средством системы национальной военной
службы ‘наши молодые люди должны на-
учиться сыграть свою роль, если этого по-
требует опасность. Только Британия, кото-
рая является сильной и готовой сражаться
в защиту свободы, будет пользоваться ве-
сом в верховных советах мира и таким об-
разом гарантирует грядущие поколения от
безмерных ужасов новой войны».

Переходя к вопросам внутренней полити-
ки, Черчилль сказал, что сельскохозяйст-
венная политика будет политикой стабиль-
ных рынков и цен.

«Одной из наших наиболее важных за-
дач,—сказал далее Черчилль, —будет про-
ведение в жизнь охватывающего: нацию обя-
зательного национального — страхования,

основанного на плане, об’явленном  прави-
тельством всех партий в 1944 г.».
«Мы предлагаем, — заявил Черчилль, —

Перед парламентскими выборами
в Англии

Предвыборная декларация Черчилля

создать широкую. систему  здравоохране-
ния, охватывающую все виды медицинского
обслуживания,—от врача по всем болез-
ням до специалиста, от больницы до сана-
тория для выздоравливающих, и с этой
целью предполагаем провести законодатель-
ство. в новом парламенте».

Касаясь экспорта, премьер-министр за-
явил: «Англия зависит от внешней торгов-
ли для сохранения своего жизненного уров-
ня. Этого можно достигнуть лишь в резуль-
тате сильного увеличения нашего экспорта
и всего обширного об’ема нашей внутренней
торговли. Обмен товарами и взаимное 06-
служивание со странами империи является
нашим самым богатым и естественным рын-
ком. Мы должны сделать все возможное,
чтобы содействовать развитию  междуна-
родной торговли, но, конечно, мы не можем
отказаться от нашего права гарантировать
наш платежный баланс любыми средствами,
которые окажутся необходимыми. Всевоз-
можные льготы будут предоставлены чазт-
ным лицам и фирмам, чтобы они использо-
вали преимущества экспорта, и не будет
предпринято ничего такого, что могло бы
парализовать дух предприимчивости. Мы
должны изучить условия и жизненные по-
требности каждой отрасли промышленности,
считаясь с ее собственными заслугами. Мы
верим в разнообразие, а не в стандартиза-
цию и единообразие и еще меньше в бюро-

бы во владении предприятиями были силой
навязаны коренные изменения, не поддер-
жанные ничем, кроме политической теории,
без практического учета тех результатов,
которые этот опыт может принести».
Отметив, что нужно «остерегаться зло-
употреблений, которые могут породить мо-
нополии», Черчилль заявил: «Национализа-
ция влечет за собой государственную моно-
полию, не дающую никому соответствую-
щей гарантии против власти монополии. Су-
ществование ни этой, ни какой-либо иной
формы неограниченной монополии не будет
допущено в Англии». a
По поводу контроля Черчилль заявил:
«Мы стоим за отмену контроля, как только
исчезнет нужда в нем. Пока будет ощу-

щаться нехватка продовольствия, очевидно,
придется согласиться с рационированием.
Следует остерегаться также опасности ин-
фляции. Мы намерены защитить народ про-
тив тех, кто, прикрываясь военной необхо-
димостью, хотел бы навязать Англии в соб-
ственных целях постоянную систему бюро-
кратического контроля, отдающего тотали-
таризмом».

Сухопутный и морской транспорт должен
оставаться в течение некоторого периода
под контролем военного времени. Новые
предложения в области гражданской авиа-
ции, опирающиеся в основном на’ Белую
книгу 1945 года, будут приняты и быстро
претворены в жизнь. Такая политика обес-
печит полное развитие обслуживания aBHa-
транспортом стран Британского содруже-
ства наций и Британской империи на ‘усло-
виях партнерства, которое уже создано. Бу-
дет налажено сотрудничество с иностран-
ными правительствами -Ha всех заморских
трассах, смыкающихся с нашими.

Скоро во всем мире обнаружатся огром-
ные излишки судов военного времени, и нам
придется включиться в международные
консультации по поводу упорядочения’ этой
проблемы, чтобы избежать конкуренции н
субсидий после войны. DEAT 8

Премьер-министр предупредил, что война
против Японии и осуществление социальных
планов потребуют более высоких расходов,
чем до войны. Это бремя должны нести все
граждане как налогоплательщики. Однако
«нашей целью будет проведение в скором
времени сокращения налогообложения та-
ким образом, чтобы это стимулировало
энергию и дало возможность свободы ин-
дивидуального выбора. Мы не допустим
никаких фокусов с народными сбережения-
ми. Наше стремление заключается в том,
чтобы видеть широкое распространение соб-
ственности, имы радуемся при мысли о том,
что расширение сберегательного дела сде-
лало теперь почти каждого собственником».

Выступление лорда Бивербрука

ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, лорд-хранитель печати
консерватор Бивербрук, выступивший на со-
брании избирателей в Лондоне, потребовал
прекращения контроля. Он заявил, что в
Англии имеется достаточное количество
пшеницы, что правительство располагает
значительными запасами алюминия, крупны-
ми запасами шерсти и большими запасами
хлопка. Однако ощущается нехватка в хле-
бе, кастрюлях, сковородках и одежде.
«Вина за это,—заявил  Бивербрук, —пол-
ностью падает на изданный Эрнестом Бе-
вином приказ № 58-А (контролирующий
распределение рабочей силы в Англии). От-
мените этот приказ—и вы устранете эти
недостатки.

Я заверяю вас; что в той мере, в какой
это касается меня, я приложу все силы,
когда новое правительство приступит к ра-

боте, чтобы создать эру, основанную на
строго ограниченном контроле с целью
удовлетворения трех условий: во-первых,
справедливое распределение для всех пого-
ловно; каждый должен иметь равное коли-
чество товаров на равных условиях; во-вто-
рых, справедливые пены на всё: никакой
спекуляции, никакой возможности нажи-
ваться или получать какие-либо преиму-
щества в связи с недостатком  товароз;
в-третьих, соответствующий и, если воз-
можно, обильный приток товаров, необхо-
димых для удовлетворения настоятельных
потребностей нашего народа. М, наконец, я
обязуюсь постоянно и упорно работать над
тем, чтобы немедленно устранить все ‘те
формы личного контроля, которые уже. не
являются больше необходимыми для нашей
национальной безопасности».

Выступление Герберта Моррисона

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, бывший английский
министр внутренних дел и внутречней без-
опасности лейборист Герберт Моррисон вы-
ступил 9 июня против лорда-хранителя пз-
чати. Бивербрука, которого лейбористская
партия считает подлинным лидером консер-
вативной партии.

Лорд-хранитель печати, заявил Морри-
сон, главарь противников контроля, хочет
поставить кооперативное общество под «со-

ответствующий контроль», как оя ‘выра-
жается.  Лорд-хранитель печати выступает
под флагом экономической анархии. Он яв-
ляется поборником капитализма под лозун-
гом: «поступайте, как вам угодно». Судя
по его заявлению, в котором упоминается
имя премьер-министра, он начинает скаты-
ваться к активной оппозиции против 9’млн.
кооператоров. Консервативное руковсдство,
повидимому, является сумасшедшей афе-
рой.

Выступление Стаффорда Нриппса

дает агентство. Рейтер из Даруина (граф-
ство Ланкастер), бывший министр авиацион-
ной промышленности лейборист Стаффорд
Криппе выступил с речью, в которой
заявил: }

«Так называемые черные рынки являются
попросту неконтролируемой инициативой
частника, который пользуется, как это всег-
да бывает, нехваткой товаров, чтобы экс-
плоатировать потребителя. В нормальное
время, когда контроля нет, происхолит то
же самое, но это называется нормальным
проявлением частной инициативы, а не чер-
ным рынком. Не существует ни чяспекто-
ров, ни судебного преследования, чтобы
охранять интересы: населения. Финаненстам
н спекулянтам предоставлена абсолютная
свобода грабить публику; как им угодно.

Снитается умным поступком удалиться от

ПАРИЖ, 19 июня. (ТАСС). 8 июня в со-
ветском посольстве в Париже был устроен

выезжают по приглашению Академии наук
СССР в.Москву. На приёме присутствозали
учёные Жолио-Кюри, Эмиль Борель, Эли

Картан, Огюст Шевалье, Шарль Морен, Жо-
зеф Пере, Андрэ Мазон, Эжен Обель, Рене

дел с большой наживой, и тем, кто сделал
это, часто даются почетные звания и титу-
лы, чтобы показать, какие это умные люди,
в особенности если они внесли свои вклады
в политический фонд партии. Таково поло-
жение вещей, к которому хотят вернуться
консерваторы.

Мы, члены лейбористской партии, не за-
ботимся о том, чтобы превратить Англию
в такое место, где финансисты получали
бы большие прибыли. Мы хотим превратить
Англию в счастливое место для миллионов
людей скромного происхождения, которые
выиграли эту войну. А если собственники,
финансисты и промышленники намерены экс-
плоатировать народ при помоши методов
черного рынка или другими путями, то сле-
дует установить контроль и не допускать
того, чтобы они пользовались выгодами
своего положения».

° Прием французских ученых в советском посольстве во Франции

Одюбер, .Камрль Блок, Морис

Коллери,
Жак Шапеллон, Альбер Демолон,

Морис

приём группы французских ученых, которые  Фреше, Пьер Грас, Жак Адамар и др.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

79; Инфо рмационного — К 4-72-37; Экономического — K 3-58.35 u K 3-76-06; Сельского хозяйства — K 5-76-17;
льство — К 5-25-20, К 4-15-06. Приём об‘’явлений р Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78.

5.

кратический застой. Мы не допустим, что-.

дих 1
дирокие
  ggoTou
  ecm

j 03H bIX
yore ›
joan
  #6)
(ecoHl

уржени
nt pone
10% зат
И cow
ponte
igiiTBO,

gilt

НИЯ
Веди
уойне
ударет
той ор
эоном
10B, He
geex HG
Ro-cTa
в ва
Датрио
гу наро
1 Деме
у борьй
KOT
(Rast
(ool
Ina 60
тобеде.
aed CF
фашис
Прояви
(Кий 1
И 41
народа

одруз
щей 6
  Этот

ryt
perry
дения
bad BO
дви
ВИ И
ке
победь
роди
ТВОИ
pape
fox
т нар
Bepxo

Dex, &

KURO
лов

Ipocoy

(трой
Cocpey
XOBHEI
Вю)
ох 3
Узбек
бот
3 Каз
cr
обе
aX,
ORK
р
143 в
CROW

Чел
HOR

Heh