Москва, Кремль

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В незабываемые дни всенародного
торжества и ликования, в связи с побе-
доносным завершением Великой Отече-
ственной войны, трудящиеся  Карело-
Финской CCP шлют Вам свой пламен-
ный, сердечный привет.

В годину тяжелых испытаний сказали
Вы своему народу-воину; враг будет раз-
бит, победа будет завоевана, наступит
на нашей улице праздник. Этот празд-
ник наступил. Наше правое дело победи-
ло. Восторжествовала наша, ленинеко-
сталинская идеология над. реакционной
человеконенавистнической идеологией
фашизма. :

Предводительствуемая Вами Красная
Армия водрузила знамя Победы над Бер-
лином, доканала фашистского зверя.
ТГитлеровская Германия повержена в
прах, разбита и уничтожена гигантекая
военная машина немецких  империали-
стов, дерзнувших поднять свои кровавые
руки против первой в мире страны побе-
дившего социализма.

Нет, не было и не будет такой силы,
которая могла бы одолеть великий рус-
ский народ и возглавляемое им брал-
ское содружество свободных народов мо-
гучего Советского государства.

По Вашему зову, дорогой товарищ
Сталин, вместе со всеми народами вели-
кого Союза ССР, поднялись на священ-
ную битву за честь, свободу и незави-

симость Родины верные сыны и дочери
народа Карело-Финской ССР. С Вашим
‘именем на устах сражались они в ва-
рельских лесах, у стен Сталинграда и
города Ленина, в горах Карпат и на He-
мецкой земле. Наши люди самоотвер-
женно трудились в тылу, внося свой
вклад в великое дело победы над фа-
WIM3M0M.

Навсегда канули в прошаое тяжелые
времена, когда подлые фашисты осквер-
няли наши города и села, терзали наших
братьев и сестер. Народ Карело-Фин-
ской ССР никогда не забудет, что своим
освобождением от фашистского ига он
обязан партии Ленина —Сталина, братской
помощи великого русского народа, ге-
роической Красной Армии и Вам, доро-
гой товарищ Сталин. Сердце нашего
народа преисполнено беспредельной бла-
годарностью Вам — нашему мудрому
полководцу, вождю и учителю, творцу
нашей победы.

Дорогой товарищ Сталин! Под Вашим

руководством наша  етрана вышла из
войны еще более окрепшей и могучей,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

`Товаришу СТАЛИНУ.

она получила в ходе войны первоклассную
кадровую армию, способную отстоять ве-
ликие социалистические завоевания наше-
го народа и обеспечить государственные
интересы Советского Союза. Уверенный
в своих силах, полный стремлений еще
более возвеличить свою Родину, поднять
ее мощь, вступил советский народ-нобеди-
тель в период мирного развития. На мно-
гочисленных собраниях и митингах, но-
священных победе над германскими за-
хватчиками, трудящиеся Карело-Финской
ССР клянутся Вам, товарищ. Сталин, ра-
ботать еще самоотверженнее нё благо Ро-
дины, в кратчайший срок залечить раны,
нанесенные захватчиками нашей респуб-
лике, превратить Карело-Финскую ССР в
цветущую республику Советского Союза,

Желаем Вам, дорогой товарищ Сталин,

народов: Советской страны.

Да здравствует наша победа!

Да здравствует наша Великая Родина,
ее народ, ее Красная Армия!

Да здравствует. вдохновитель и органи-
затор наших побед, родной Сталин!

Председатель Президиума Верховного Совета Карело-Финской ССР -

О. КУУСИНЕН:

Председатель Совета Народных Комиссаров Карело-Финской ССР

П. ПРОККОНЕН.

Секретарь Центрального Комитета КП(б) Карело-Финской `ССР

Г. КУПРИЯНОВ.

От делегатов 1-го республиканского с?езда интеллигенции Молдавской ССР

Москва; Кремль

Товарищу С

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, делегаты 1-го республиканского
с’езда интеллигенции Молдавской ССР,
шаем Вам, вдохновителю и организатору
нобед над гиглеровской Германией, свой
сердечный привет и пожелание доброго
здоровья и долгих лет жизни на благо
народа и дальнейшего процветания на-
шей великой Советской Родины.

Велико налдие счастье,  ненередаваемо
ликование, которое мы, представители
советской интеллигенции, переживаем
сейчас в исторические дни победы, за-
воеванной героической Красной Армией
и всем советским народом под Вашим
мудрым руководством.

С болью в сердце вспоминаем мы кош-
марное время хозяйничания в Молдавии
немецко-румынских  нациопалистов —
этих злейших врагов и палачей молдав-
ского. народа. Страшные злодеяния и
зверства, грабежи и разрушения они чи-
нили в нашей республике. С особой. не-
навистью враг разрушал культурно-про-
светительные учреждения, институты,
школы, библиотеки, театры и клубы,
стремился любыми способами оторвать
наш народ от света знания, науки и по-
грузить его в вечный мрак фашистской
ночи, отравить сознание народа, и преж-
де всего сознание интеллигенции, ядом

лживой фашистской пропаганды. Они
пытались сломить в народе волю к
борьбе.

Но тщетны были старания врага. Сы-
ны и дочери нашего народа боролись ©
ненавистным врагом в рядах Красной Ар-
мии, в партизанских отрядах. Мы непо-

колебимо верили: вернется родная Врас-
ная Армия, и настанет радостный день
нашего освобождения. WH этот день на-
стал: 9 месяцев тому назад его завоева-
ла Красная Армия, народы нашей страны
и прежде всего великий русский народ,
как главная руководящая сила Советеко-
го Союза.

Великий лень освобождения принес
нам свет, свободу и счастье. С первых
дней освобождения Молдавии мы, пред-
ставители советской интеллигенции, как
и весь наш народ, горячо принялись за
возрождение республики, этому благо-
родному делу отдали и отдаем все свой

знания и силы.

Собравшись на 1-й свой с’езд, мы рады
сообщить Вам, что в нашей республике
уже восстановлены Кишиневская желез-
ная дорога, десятки промышаенных пред-
приятий, налаживается городское комму-
нальное хозяйство,  восотанавливаются
колхозы, МТС, совхозы и индивидуальные
крестьянские хозяйства, посевные пло-
щади доведены до довоенного уровня. Ус-
пенгно восстанавливаем научные, культур-
ные и просветительные учреждения, шко-
лы, высшие учебные заведения, ‘больни-
цы и поликлиники, которые были варвар-
ски разрушены врагом.

Дорогой нали учитель и вождь, мы зна-
ем, что это только начало грандиозной со-
зидательной работы, которая перед нами
стоит, и заверяем Вас, что не пощадим
своих сил, отдадим вее свои знания делу
быстрейшего возрождения нашей респуб-

ТАЛИНУ.

лики, восстановлению хозяйства и культу-
ры, разрушенных врагом, по-деловому по-
можем в выращивании высокого урожая
на полях, садах. и виноградниках, полно-
стью ликвидируем неграмотность и мало-
грамотность среди населения.

Нет более возвышенной и благородной
задачи, чем беззаветное служение Роди-
не, своему народу. Нет большего счастья,
чем отдавать свои силы, знания, опыт лю-
бимой Родине, которая озарена Вашим ге-
нием. Мы помним и никогда не забудем,
что только партии большевиков и Вам,
лучшему другу советской интелаигенции,
обязаны мы. своими неограниченными в03-
можностями работать, дерзать, отдать вее
свои силы служению народу. Мы никогда
не забудем помощи великого русского на-
рода и народов других национальностей,

‘которые помогли нам освободиться из-под

немецко-румынского ига, восстанавливать
хозяйство и культуру, стать’ равноправ-
ными в великом Союзе Советоких Социа-
листических Республик.

Слава нашей героической Красной Ар-
мии, отстоявшей свободу и независимость
нашей Родины и завоевавшей победу над
врагом! ‘

Да здравствует нерушимая дружба’ на-
родов СССР!)

Да здравствует партия большевиков—
вдохновитель и организатор побед еовет-
ского народа над фашизмом!

Да здравствует гениальный полководец
нашего народа, лучший друг. советской
интеллигенции—великий Сталин!

ПРИНЯТО НА 1-м РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕЗДЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

МОЛДАВСКОЙ ССР.
ПУНКТЕ

Прибытие иностранных делегаций на юбилейную сессию
Академии наук СССР

Вчера в Москву прибылч на юбилейную
сессию Академии наук СССР делегации
ученых Болгарии, Румынии и Венгрии.

Румынскую делегацию возглавляет пре-
зидент Академии Димитрио Густи, акаде-
мик, профессор социологии Бухарестского
университета. В составе делегации члены
Румынской Академии наук профессор Пар-
хон—президент Общества по укреплению
связи с СССР (АРЛЮС), профессор фитопа-
тологии Савулеску, профессор филологии“
Ясского университета Иордан, ректор. Бу-
харестского университета профессор Стои-
лов, писатель Садовяну. В делегацию вхо-
дит также руководитель секции АРЛЮС
«Русская книга» М, Константинеску

В составе болгарской делегации — вице-
президент Академии профессор Долапчиев,
председатель Славянского комитета в Со-
фии Найден Николов, профессор Михаил
Димитров и профессор Любомир Чакалов.

В составе венгерской делегации — член
Академии наук Венгрии историк Александр
Домановский, профессор права Буда-
пештского университета Геза Мартон, про-
фессор неврологии и психиатрии Дебрецен-
ского университета Кальман Шанта, про-
фессор истории Будапештского университе-
та Юлий Секфью с супругой.

Делегации были встречены на аэродроме
академиком С. П. Обнорским, членами-кор-
респондентами Академии наук СССР Е. С.
Истриной, В. Ф. Шишмаревым. и дру! ими, а
также ответственными работниками ВОКС и
представителями печати.

*

Как заявил в беседе с корреспондентом
«Известий» президент Румынской Акаде-
мии наук Днмитрио Густи, от’езд.делега-
ции ученых Румынии на юбилейную сессию
Академии наук СССР вызвал огромный
интерес среди ученых и в научных учреж-
дениях страны.

— Наши ученые крайне заинтересованы
в том, чтобы возможно шире и полнее быть
в курсе последних достижений советской
науки и культуры, — заявил президент. —
Мы ставим, кроме того, перед собой задачу
тщательно изучить структуру и организа-

цию работы в Академии наук СССР, по-
скольку я считаю ее образцом подобного
рода учреждений для любой страны мира,
В Советском Союзе наука является важ-
нейшей социальной силой, составной частью
всей общественной’ жизни. Мне поручено
передать на юбилейных торжествах адрес
Румынской Академии наук Академии наук
СССР, и я льщу себя надеждой, что адрес
этот не будет банальным. В нем подчерки-
вается старая связь русской и румынской
культур, воздается должное выдающимся
достижениям советской науки.

Наша Академия не имеет

220-летнего существования. Ей лишь 80
лет. За этот срок она знала только трех
почетных членов из русских. В недавнее
время мы за один день приобрели трех но-
вых почетных академиков из числа ваших
соотечественников. Я имею в виду избра-
ние почетными академиками нашей Акаде-
мии ваших ученых Парина, Цицина и Его-
лина во время их пребывания в Румынии,
Этот факт сам по себе служит выражением
нашего уважения к достижениям советской
науки и ее представителей, явившихся из-
бранниками Академии. Наше пребывание в
СССР и на юбилейных торжествах мы име-
ем в виду использовать для дальнейшего
расширения связей советских научных уч-
реждений с румынскими, в чем мы крайне
заинтересованы.
° Ту же мысль об укреплении дружествен-
ных. связей с советскими учеными и науч-
ными учреждениями СССР высказал в бесе-
де академик Пархон, президент Общества
по укреплению связи с СССР (АРЛЮС).

— Наше общество, несмотря на корот-
кий срок своего существования — семь ме-
сяцев, завоевало широкую популярность
в Румынии, — заявил он. — Общество име-
ет свои отделения во всех городах и на-
считывает сейчас более ста тысяч членов.
Его секции — техническая, литературы и
искусства, медицинская и ‘другие — раз-
вернули огромную  лекционную и изда-
тельскую работу, стремясь возможно. шире
популяризировать достижения советской
культуры в нашей стране. Той же цели

привилегии

ЗАНОВО

подчинена деятельность нашей секции
«Русская книга». За короткий срок изданы
большими тиражами 38 книг советских ав-
торов, среди них произведения Горького,
Алексея Толстого, Шолохова, Бориса Гор-
батова, К. Симонова. Создан центральный
книжный магазин с двадцатью шестью фи-
лиалами по стране.

— Я не могу не выразить своего востор-
га по поводу первых впечатлений от пре-
бывания в Москве, — сказал в заключе-
ние академик Пархон. — Я впервые летел
на самолете и поражен близостью расстоя-
ния между Бухарестом и Москвой. Полет
был блестяще организован. Мы поражены
величием Москвы, шириной ее улиц, ее
прекрасными зданиями.

*

Корреспондент «Известий» ` беседовал
также с председателем Славянского коми-
тета в Софии Найденом Николовым.

— Все члены нашей делегации являют-
ся и членами Общества болгаро-советской
дружбы. В наши планы входит не только
ознакомление с деятельностью советских
научных учреждений HO и укрепление
дружественных связей с СССР, — сказал
Н. Николов. — Наше общество было
организовано еще в 1934 году, но в период
войны оно поневоле должно было прервать
свою деятельность. Сейчас его работа во-

зобновилась в гораздо более широких
масштабах. Издается ‘ежемесячный жур-
нал, организована ‘сеть лекториев о спе-

циально для ознакомления с достижениями
науки, искусства и’ культуры © CCCP,
устраиваются выставки. В лектории Со-
фийского университета, например, только в
июне будет прочитано пятнадцать докла-
дов Ha общеполитические, литературные,
медицинские и другие темы. В. Болгарии
исключительно велик интерес к советской
науке. Узнать об ее успехах хотят не толь-
ко ученые, но и самые широкие круги на-
селения. Мы надеемся, что личное наше
общение с советскими учеными и деятеля-
ми науки и культуры еще больше укре-
пит связи между нашими народами,

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Таджикской
ССР тов. М. Шагадаев вручил вчера ордена
и медали награждённым.

Орден Красного Знамени через предста-
вителей вручается Ленинградскому Красно-
знамённому Военно-Политическому училищу
им. Ф. Энгельса, награждённому в день’ его
25:летия за успехи в подготовке кадров по-
литработников для Красной’ Армии.

Ордена Богдана Хмельницкого П степени,
Суворова Щ степени и Александра Невско-

го вручаются в лице его представителей
66 Отдельному гвардейскому тяжёлому тан-
ковому Красносельскому Краснознамённому
полку, отличившемуся в боях при овладении
г. Хайлигенбайлем, городом и’ крепостью
Остроленко и при вторжении в южные райо-
ны Восточной Пруссий,

Вторую медаль «Золотая Звезда» полу-
чает ‘за свой ‘боевые подвиги ‚Герой Совет:
ского Союза гвардии полковник Д. А. Дра-
гунский,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания Ге-

роя Советёкого Союза вручаются гвардии
генерал-майору Н. Д. Козину, гвардии под-
полковнику В. Б. Миронову, гвардии майору
А. А. Девятьярову, майору И. П. `Бедину
и др.

Ордена и медали были вручены также
группе, генералов и лиц офицерского, сер-
жантского и рядового состава Красной Ар-

мий и ‘некоторым? другим группам награж-”

денных.

Тов. М. Шагадаев сердечно поздравил по-
лучивиих награды товарищей и пожелал им
дальнейших успехов в их работе. (ТАСС).

долгих лет жизни на радость и счастье.

СРЕДА, 13 ИЮНЯ 1945 г. № 137 (8747)

Se

К вопросу о реорганизации
Временного Польского Правительства

Народный Комиссар Иностранных „Дел
СССР В. М. Молотов, Посол Великобрита-
нии cop Арчибальд №. Керр и Посол
Соединенных: Штатов Америки т-н`В.._А.
Гарриман, уполномоченные Крымской
Конференцией трёх союзных держав про-
консультироваться с членами Временного
Польского Правительства. и другими де-
мократическими деятелями в Польше и
за границей о реорганизации Временного
Польского Правительства на’ более широ-

демократических. деятелей из самой
Польши и поляков из-за траницы и. 06
образовании Польского Временного Пра-
вительства Национального Единства, до-
говорились о том, что для вышеупомяну-
тых консультаций, предусмотренных в
Крымском соглашении по Польше, дол-
жны быть приглашены следующие лица:

1. Предетавители Временного Польско-
го Правительства.

По полученному из Варшавы сообще-

кой демократической базе с включением! нию, представителями Временного Поль-

АНАМНЕЗА

ского Правительства назначены Болеетав

Берут, Эдуард Осубка-Меравский, Влади-
слав Ковальский, Владислав Гомулка,

2. Демократические деятели из Позь-
ши: Винценты Витое, Зигмунд Жулав-
екий, Станислав Кутшеба, Адам Иржижа-
новский и Генрих Колодзейский.

3. Демократические деятели из-за гра-
ницы: Станислав Миколайчик, Ян’ Стан-
чик и Юлиан Жарковекий.

- Веве вышеуказанные лица приглашены
прибыть в Москву к 15 июня.

Опровержение ТАСС.

Лондонская газета «Ньюс Ёроника»
вообщила; что американские войска на-
чали эвакуироваться из боветской окку-
пационной зоны в Германии. Указанная
газета сообщает также, что американцы
могли бы эвакуировать вееь район в не-

этот же срок оккупировать этот ‘район
своими войсками, но якобы недостаток
русских войск мешает этому.

ТАСС уполномочен опровергнуть 600б-
щение «Ньюс Кроникл» о начале эвакуа-

сколько дней, если бы русские могли в ции американских войск. из советской

ЗВАИНИНЕАОАНААИИКАТАНАНИНАИАА АЕ

оккупационной зоны в Германии, как

‚несоответствующее действительности.

ТАСС уполномочен также заявить, что
не будет никакой задержки в проведе-
нии оккупации советскими войсками то-
го района, из которого будут выведены
войска союзников.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О наераждении работников
Академии наук СССР.

(Продолжение. См. «Известия» от 12 июня).  63, Водяницкого Владимира Алексеевича-—

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Боровского Александра Александрови-
ча — заведующего сектором Фундамен-
тальной библиотеки  общевтвенных
наук.

. Бочвара Андрея. Анатольевича — члена-
корреспондента Академии наук СССР,
руководителя отдела Института маши-

42.

новедения.

44. Бродского Александра Ильича — чле-
на-корреспондента Академии наук
ССР.

45. Бродского Нихолая Леонтьевича —

доктора филологических наук, старше-
го научного сотрудника Института ми-
ровой литературы ‘имени А. М. Горь-
кого.

. Брука Исаака Семеновича — члена-кор-
респондента Академии наук СССР, ру-
ководителя лаборатории Энергетиче-
ского института,

. Брусиловского Натана Евссевича — за-

местителя ‘ дирэктора Издательства
Академии наук СССР.
48. Бубриха Дмитрия Владимировича —

доктора филологических наук, заведую-
шего‘ сектором Института языка и мы-
шления имени Н. Я. Марра.

. Будникова Петра Петровича — члена-

корреспондента Академии наук СССР.

Валка Сигизмунда Натановича — док-

тора исторических наук, старшего науч-

ного сотрудника Ленинградского отде-
ления Института истории. rete

. Варга Евгения Самунловича — академи-
ка-секретаря Отделения экономики И

‚ права Академии наук’СССР, директора
Института мирозого хозяйства`и миро-
‚ВОЙ ПОЛИТИКИ.

‚ Васильева Александра ‘Семеновича —
доктора физических наук, старшего на-
учного сотрудника Главной астроно-
мической обсерватории.

. Васильевского Николая Ивановича —
доктора биологических наук, старшего
научного сотрудника Ботанического ин-
ститута имени В. Л. Комарова,

‚ Веденисова Бориса Николаевича — чле-
rm - корреспондента Академии наук

Р.

Вернова Сергея Николаевича— доктора

физико-математических наук, старшего

научного сотрудника Физического HH-
ститута.

. Веселкина Николая Васильевича — док-
тора биологических наук, заведующего
‚Лабораторией Физиологического инсти-
тута имени И. П. Павлова,

. Веселовского Степана Борисовича —
члена-корреспондлента Академии наук
СССР.

. Вейца Вениамина Исааковича — члена:
руководителя отдела Энергетического
института имени Г, М. Кржижанов-
ского. i

. Виноградова Александра Павловича —
члена-корреспондента Академии наук
СССР, исполняющего обязанности ди-
ректора лаборатории геохимических
проблем имени В. И. Вернадского.

. Виноградова Виктора Владимировича —
доктора филологических наук, заве-
дуюшего сектором Института русского
языка:

. Винтера Александра Васильевича —
академика, заведующего отделом Энер-
гетического института имени Г. М.
Кржижановского.

Вишнева Сергея Михайловича — док-

тора экономических наук, руководителя

сектора Института мирового хозяйства

и мировой политики.

62.

—^..

доктора биологических наук,  директо-

ра Севастопольской биологической
станции.
64. Вознесенского Ивана Николаёвича —

СССР, заместителя начальника лабора+  .

тории № 2.

65. Вологдина Александра Григорьевича —
СССР, ‚ исполняющего обязанности ди-
ректора Палеонтологического  инсти-
тута.

66. Воронина Николая Николаевича — док-
тора филологических наук, заместителя
заведующего сектором Института ми-
ровой литературы.

67. Воронихина Николая Николаевича —
доктора биологических наук, заведую-
щего сектором Ботанического институ-
та имени В. Л. Комарова. :

68. Гамалея Николая Федоровича — почет-
ного академика. ‘

69. Гамбурцева Григория Александрови-
ча — профессора, заведующего лаборз*
торией ‘Института теоретической гео-
физики.

70, Гельфонда Александра Осиповича —
СССР, старшего научного сотрудника
Математического института.

71. Генкину Эсфирь Борисовну — лок
тора исторических наук,  заведую-
шую сектором Комиссии по составле-
нию хроники Великой Отечественной
войны.

72. Германа Александра Петровича—ака-
демика..

73. Герсеванова Николая Михайловича —
СССР:

74. Герцена Петра Александровича—чле-
на-Корреспондента Академии наук
СССР.

75. Гершуни Григория Викторовича —
доктора биологических наук, 3aBe-
дующего лабораторией Физиологиче-

ского института имени И. П. Павлова.

76. Гинецинского Александра Григорьеви-
ча — доктора биологических наук, за-
местителя директора Физиологическо-
го института имени И. П. Павлова.

77. Гинзбурга Илью Исааковича — док-
тора геолого-минералогических, наук,
старшего научного сотрудника Инсти-
‘тута геологических наук.

78. Глезера Давида Яковлевича — ДоК-

тора биологических наук, старшего
научного сотрудника Физиологическо-
го института имени И. П. ‘Павлова:

79. Голунского Сергея Александровича —  .

GOCPi ,

80. Гордлевского Владимира ‘ Александро-
вича — члена-корреспондента Акаде-
мии наук СССР.

81. Горемыкина Василия Ивановича
доктора химических наук, ученого сек-
ретаря Отделения химических наук.

82. Городкова Бориса Николаевича—док-
тора биологических наук, заведую-
щего сектором Ботанического инсти-
тута имени В. Л. Комарова.

83. Гракова Бориса Николаевича — док-
тора исторических наук, заведующего
сектором Института истории  мате-
риальной культуры имени Н. Я. Мар-
ра.

84. Грановского Евгения Львовича —
доктора экономических наук, старше-

го научного сотрудника Института
экономики.

85. Грекова Бориса Дмитриевича — ака-
демика, директора Института  исто-
рии. :

86. Григорьева ШМосифа Федоровича —

СССР.

87. Гринберга Александра Абрамовича —
СССР, заведующего отделом Радиево-
го института. =

88. Гринберга Гебргия Абрамовича —  док-
тора  физико-математических наук,
старшего научного сотрудника Лени:
градского физико-технического инсти-
тута.

89. Гринберга Захара Григорьевича —
кандидата исторических наук, старше-
го научного ‘сотрудника Института ми-
ровой литературы имени А. М. Горь-
кого.

90. Громова Валериана Иннокентьевича-—
доктора  геолого - минералогических
наук, заведующего отделом Институ-
та геологических наук.

91. Гроссгейма Александра‘ Альфонсови-
ча — члена-корреспондента Академии
наук СССР, директора Института бо-
таники Азербайджанского ‹ филиала
Академии наук СССР.

92. Гусейнова Гейдара Наджаф оглы —
доктора философских наук, председа-
теля президиума Азербайджанского
филиала Академии наук СССР.

93. Данилова Андрея Даниловича—пред-
седателя Центрального комитета ра-
ботников высшей школы и научных
учреждений СССР.

94. Деборина Абрама Моисеевича — ака-
демика, руководителя сектора Инсти-
тута истории.

95. Делоне Бориса Николаевича — чле-
СССР, заведующего отделом: Матема-

тического института имени В. А. Стек- .

лова. ь у Е

95. Дерягина Бориса, Владимировича —
доктора химических наук, заведующе-
го лабораторией

97. Десницкого Василия. ‹Алексеевича —
доктора филологических
шего научного сотрудника Института
литературы.

98. Джанашиа Симона
демика.

99. Дживелегова Алексея Карповича —
доктора  искусствоведческих наук,
старшего- научного сотрудника Ин-
ститута мировой литературы. имени
-А. М. Горького.

100. Дикушина Владимира Ивановича —
ССР: 1

101. Дмитриева Николая Константинови-
наук СССР, заведующего сектором
Института языка и мышления имени
Н. Я. Марра,

102, Доброклонского Михаила  Васильеви-
наук СССР.

103. Догеля Валентина Александровича =

< СССР, директора Зоологического ин-

Николаевича —ака-

ститута Казахского филиала Акаде-
мии наук СССР.

104. Дозорцеву Рахиль Львовну — канди-
дата’ биологических наук, ученого
секретаря Отделения биологических
наук Академии наук СССР.

105. Дондуа Карпеза Дариопановича —

дующего сектором Института языка
и мышления имени Н. Я. Марра.

106. Дружинина Николая Михайловича —
доктора исторических наук, старшего
научного сотрудника Института исто-
рии.

107. Дубровай Карла Карловича — докто-
ра технических наук, заведующего ла-
бораторией Института горючих иёко-
паемых.

(Продолжениг следует).

` Вчера состоялось заседание. презилиума Всесоюзного комитета по проведению празднования 220-летнего юбилея Академии наук,
На снимке (слева направо): Герой Социалистического Труда’вице-президент И; П. Бардин, вице-президент В. П. Волгин, помощ-
ник президента А. Г. Чернов, Герой Социалистического Труда первый вице-президент Л. А. Орбели, Герой Социалистического -

Труда президент Академии В. Л. Комаров, академик-секретарь Академии Н.
Зелинский и управляющий делами Академии И. В. Зубов.

Г. Бруевич, Герой Социалистического Труда Н. Д.

Фото С. Гурарий.

Коллоидо-электро-
химического ` ннетитута; ›’ oS

наук, cTap- .

fr
nid