Ц

mye
HM
бо.
ata

aa.
ore

ед.
НЫХ

Ка
CTH:

чле-
ays
eMae
тек.

i=
ще
тро*
тар’
гут

ака

ae
аук,
И».
чени

wil’

gf

` СРЕДА, 13 ИЮНЯ 1945 г. № 137

Перед уборочной страдой и

(8747)

В артели имени Красных партизан

Дождевые тучи уже свыше месяца об-
ходят поля артели. На них не выпало ни
капли дождя. 06 этом с тревогой расска-
зывали нам в краевом центре, когда мы

направлялись в станицу Большой Бейсуг.
..Минули патиковские. о

бов, как у инициаторов соревнования за
высокий урожай нынешнего года, нигде
не видели. Озимая пшеница стоит илот-
ной стеной почти в рост человека. Она
уже начала колоситься, а такой колос бу-
дет обилен зерном. :

Артельный вожак Федор Матвеевич
Мамонтов, показывая ишеничный уча-
сток в первой полеводческой бригаде. го-
ворит:

— Здесь по 40 центнеров, не меньше

‘ )

с тектара получим, а в других бригадах
соберем по 25—30 центнеров. Сами по-
судите: на каждом квадратном метре по
370—380 растений насчитывается, на
80 растений больше прошлогоднего, a
ведь в минувшем году средний урожай
зерновых свьыпие ста пудов с гектара со-
ставлял. Яровые также растут такие, что
позавидовать можно.

Не оптимист ли председатель кол-
x03a? Может быть, отсутетвие осадков
приведет к снижению урожая, о чем так
тревожатся в краевом центре?

Тюбовно работали в нынешнюю весну

‚ хазаки и казачки Больше-Бейсугской ар-

тели над завоеванием высокого урожая.
Расчет был взят на то, чтобы, невзирая
ни на какие тяжелые условия погоды,
вырастить отменные хлеба. Хотя. и давно
земля не смачивалаеь дождями, а в ней
‘охранилось много влаги. Мы осмотрели
pee посевы: поля чистые, на них не вид-
но ни сурепки, ни осота, ни молочая, чем
обильно паводнены поля некоторых кол-
хозов. В правленческом доме висит пла-
ит, написанный жирными буквами:
«борняки поглощают очень большое коли-
weTBO воды из почвы. Сорную` траву с
холхозных полей — вон». *

Следуя разумному призыву, колхозники
дважды пропололи озимые, в безупречном
стоянии содержат яровые. Как бы ме-
&Ду делом, Федор Матвеевич заметил:

— Где нет сорняков, там на отсутет-
зи дождей не жалуются.

*

Поздним вечером в правлении колхо-
3 собралось много людей. Любят каза-
{и и казачки после трудового дня 606-

ться для непринужденной беседы.
ригадир первой бригады Михаил Крас-
HKU только-что возвратилея с поля.

(; принес небольшой пучок уже выколо-
ившейся пшеницы; который переходит
в рук в руки. Начались горячие сужде-
ии 06 урожае, измерялась длина колоса,
подечитывалось, сколько в колосе зерен.
Наблюдательные хлеборобы заключили,
ч0 таких замечательных хлебов еще, неё
дели и здешние земли. А затем загово-
ли о надвигающейся страдной поре, об
`борке урожая. Это сейчас больше всего
  ayer колхозников:

Беспокоиться же есть о чем.
высокого напряжения, —
земленашец ‘Алексей
нынче, еще  никог-

— Такого
мазал опытный
\олодько, — как

ново-титаров-
ские, тимашевекие посевы, но таких хле-

да в нашем колхозе не было. В 1940
году, когда почти в два раза было боль-
ше рабочих рук, много лошадей и убор. ч-
ных машин, колхоз имел 1,810 гектаров
хлебов, а нынче предстоит скосить 2.251
гектар.

— Это ты верно говоришь, —= обра-
щаясь к Алексею Колодько; вотупила в
разговор звеньевая Домна Ланцева. —
Но меня тревожит другое. Прошлые годы
до начала жатвы мы кончали с сеноубор-
кой, & в этом году весна поздняя,
значит, косить сено придется как-раз
в горячие дни уборки хлебов, А если по-
смотреть на посевы, созревание озимых
и яровых наступит почти одновременно.
06 этом тоже не следует забывать.

Некоторые напомнили, что густые,
буйные хлеба трудно убирать. Много вы-
сказано было соображений. Колхозники
Больше-Бейсугской артели видят труд-
ности предстоящей уборки и оттого тща-
тельно готовятся к жатве. Не утихает в
колхознай кузнице, на артельном дворе
работа. Кузнец Алексей Пугач чинит по-
следние жатки, косилки, повозки для
зерна; в полеводческих бригадах идет
оборудование токов, припасаются ручные
косы, бруски и серпы.

У инициаторов соревнования уже со-
ставлен четкий план уборки. Брюховец-
кая МТС, закрепляет за колхозом три ком-
байна, которыми за 20 рабочих дней на-
мечено убрать тысячу гектаров. Колхоз-
ники заранее беспокоятся о том, чтобы
машины дахи высокую  производитель-
ность. Для комбайнирования . отведены
лучшие участки. Комбайны нынче не
придется останавливать на разгрузку
зерна, бункера будут разгружальеся на
ходу. Для этой цели подготовлены бестар-
ки и мешки. Кроме того, на уборку era-
витея десять жаток, дополнительно пере-
оборудуются две сенокосилки, 60 колхоз-
ников выйдут в поле с косами. Убрать
колосовые за двадцать рабочих дней —
такую задачу поставили  краснопарти-
занцы.

Все расчеты построены так, чтобы не
допустить ни малейших потерь, убрать
до единого зерна все, что уродил богатый
кубанский чернозем. Простые уборочные
машины оборудуются  зерноуловителями.
На сбор колосьев выйдут подростки, пус-
каются конные грабхи.

В этом году большие площади будут
скошены простыми уборочными малина-
ми и вручную. Однако для своевременно-
го скирдования нехватает 67 чёловек. Но
и здесь нашли правильный выход: скир-
дование решено проводить в ночное вре-
мя силами тех колхозников, которые днем
заняты на более легких работах. Созда-
вы транспортные звенья. Ha вывозку
хлеба государству, кроме лошадей, ста-
Butea свыше 50 коров личного пользова-
ния колхозников. Для коров уже припа-
сены упряжь и транспортные срелетва.

Хорошему урожаю в Больше-Бейсуг-
ской артели готовят хорошую встречу.

И. МОРОЗОВ,
соб. корр. «Известий».
Станица Большой Бейсуг.
КУБАНЬ, 12 июня. (По телефону).

В Плавской МТС с ремонтом комбайнов
№ торопятея. На работу люди 60-
мраются нехотя, задерживаются по вся-
ши пустякам в конторе, кое-кто опазды-
мет, а иные и прогуливают.

Часть комбайнеров начала осматривать
мои малины‘ еще в середине мая, дру-
ме — несколько дней назад, а некоторые
ще и не приступали к делу. Комбайнер
учкова получила отпуск, а тт. Тачаев,
Расова, Журикова, Дорожкина и Корот-
х®в до сих пор водят тракторы. Три ком-
Мйна даже не завезены на усадьбу стан-
ии — с прошлого года они стоят в кол-
тозах.

Из 23 комбайнеров лишь 13 заняты на
имонте, Помощников комбайнера, кото-
ым сейчас как-раз бы учиться, в усадь-
№ веего пятеро. Остальные — в колхозах
18 севе. Вредная практика очередности в
(льскохозяйственных работах проявилась,
зданном случае. в полной мере.

Когда директор МТС тов. Азаров обра-
‘Men K председателю райисполкома тов.
Овсянникову с просьбой помочь ему в
привлечении помощников комбайнера к
‚ремонту, тот замахал руками:

— Давай сначала закончим сев, @
гда мобилизуем рабочую силу.
Вообще в МТС и районных  организа-

Циях отношение к ремонту комбайнов не-
простительно благодушное. Маптинно-трак-
Юрные станции располагают старыми,
опытными мастерами комбайновой убор-
и, работающими по десяти—пятнадцати
297, Ефим Ловцов в прошлом году своим
‹талинцем» убрал 550 гектаров, Федор
расов— 342 тектара. А план уборки для
моей МТС был всего 1.200 гектаров. Из
довлтнадцати комбайнов работали семь,
ивесь план уборки был ими перевыполнен
Ha 22 процента. Остальные комбайны, OT-
ремонтированные и приведенные в пофя-
ок, все лето бездействовали.

В этом году облземотдел по неизвест-
ных причинам уменьшил план для МТС
ще на сто гектаров, а из девятнадцати
комбайнов почему-то запланировал ре-
зонт лишь пятнадцати. Все это и породи-
40 благодушие в районных организациях,
3 мастерской МТС и у комбайнеров. Ход
№ мыслей был примерно таков: если В
прошлом году работали только семь KOM-
‘айнов из девятнадцати отремонтирован-
ых, стало быть, и в нынешнем году 0б’ем
ремонта будет невелик. Беспокоиться не-
Чего... И поэтому во-время не заготовили
16. На усадьбе лежит несколько кубо-
Увтров сырой нераспиленной сосны, & для
\ногих ответственных деталей хедеров и
Модотилок нужны дуб и береза. 06 этом
Только сейчас вспомнили,

Комбайны ждут очереди...

комбайнов, но дефектных ведомостей на
каждую машину до сих пор нет. Механик
Борис Фатеев проверил лишь восемь «ком-
мунаров» и один «сталинец». Однако даже
своя мастерская до сих пор не получила
заказа на изготовление необходимых дая
ремонта деталей. Хотя мастерская хорошо
оснащена, имеет отличные станки, может
реставрировать и изготовлять многие за-
пасные части.

Не лучше обстоиг дело и в ремонтом
моторов. В начале апреля из МТС доста-
вили в тульский филиал Московского ав-
торемонтного завода тринадцать моторов
и... успокоились. С завода настойчиво
просят прислать для ремонта двух-трех
квалифицированных рабочих. Руководите-
ли МТС отмалчиваются: авось, и без Ha-
ших людей отремонтируют. И дело не дви-
гается с места. У МТС нет пока ни одного
отремонтированного мотора: лежат в не-
годном состоянии и те шесть моторов, ко-
торые остались в мастерской.

Никто в МТС не следит за качеством
ремонта. Контролер-браковщик не выде-
лен.

Три раза ображалея директор МТС к
председателям колхозов с просьбой при-
слать мапгинистов молотилок, но никто не
явился. Районные организации тоже без-
действуют. Мотив: еще не окончен сев.
Словом, прошлогодние ошибки  повторя-
ются. Ремонт молотилок — под угрозой
срыва.

Областные организации давно уже обе-
щали МТС детали для поршневой группы
моторов «У-5», а заказ на детали да-
ли Косогорскому и Мышегскому заводам
только на-днях. Некоторые заводы
срывают выполнение заказов на
детали для комбайнов. Завод, где директо-
ром тов. Киселев, даже не приступил
еще к изготовлению поршневых пальцев
для моторов и других деталей. Плавский
завод «Смычка» затягивает изготовление
звездочек, а то, что уже сделано, — низ-
кого качества. Мышегский завод должен
был дать во втором квартале 1.900 звез-
дочек, 800 штук зубчатки, 1.500 натяж-
ных роликов цепей Эверта, но еще ничего
не изготовил.

Упускаются лучшие сроки для ремонта
комбайнов. В течение пяти месяцев Te-
кущего года в области не отремонтирован
ни один комбайн. Медлительность, безза-
ботность, расхлябанность в ремонтной ра-
боте Плавской МТС свойственны, к сожа-
дению, многим машинно-тракторным стан-
циям „Гульской области.

Г. КЛЕВАКИН,
соб. корр. «Известий».

ПЛАВСК Тульской области. (По теле-

Уже две с лишним недели идет ремонт! фону).

ПАНАМА AGT EAAATANE

Об’единенный пленум Московского обкома
и горкома ВКП(б)

2 B
На пленуме Московского областного И координаты: одни рекомендовали отправить-
ома  Городского комитетов ВЕП (6) был избран   ся на окраину города-—Холодную Гору. дру-
менум Московского обкома и горкома первым секретарем МЕ и МГЕ ВЕП(б)

12 июня с. г. состоялся об’единенный

ВЕЛ (6).

т. Попов Г. М.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ремонт комбайнов в Броварокой МТО Киевской

Жем

12 июня 1945 года Советская Литва
отметила столетие со дня рождения вели-
кой писательницы Юлии Жемайте (в дё-
вичестве Юлия Бенюшевичюте).

Дочь обнищавших дворян, вынужден-
ных работать на помещика, Ю. Жемайте
уже в ранней юности испытала вею тя-
жесть бедного и бесправного существова-
ния. Её брак с крепостным ФЛауринасом
Жимантасом обрекает Жемайте на долю
суровую, тяжёлую. До 50-летнего возра-
ста она редко видит книгу или газету.

Демократические ‘лозунги и идеалы
восстания 1863 года оставляют неизгла-
димый след в мировоззрении будущей
писательницы. Жемайте принимает уча-
стие в национально-освободительном дви-
жении литовского народа. По настоянию
патриота и демократа Павиласа Вишине-
кас& Жемайте решает описать пережитое.
В. 1894 году был напечатан первый её
рассказ «Осенний вечер». С того времени
начинается период интенсивного творче-
ства Жемайте. В демократических газетах,
журналах того
книгами печатаются десятки её  расска-
зов, имя талантливой писательницы: ста-
новится популярным в народе.

Когда после революции 1905 года ца-
ризм отменил 40-летнее запрещение из-
давать книги на литовоком языке и вород

Вильнюс вновь стал центром литовской

литературы, ЗЖемайте  переселяетея в
Вильнюс и работает в редакциях демокра-
тических газет. В 1914 году, с начала
войны, она едет в Америку собирать день-
ги среди американских литовцев, чтобы
оказать помощь литовским беженцам, по-
страдавшим от войны. В Америке Жемай-
те выступала как лектор, пропагандист.

„На родину Жемайте вернулась в 1921

году. «В Литву я вернулась — Дитвы я

не нашла», — писала Жемайте, выражая
тем самым своё отношение к полуфа-

шистекой, полуклерикальной Литве, чуж-

области. На снимке:
байнер Д. В. Заец за работой. Он выполняет задание по ремонту на 150 проц.

на первом плаче — ком-

Фото С. Хорошко.

айте

‚дой ей как истинной демократке. 7 дека-

бря 1921 года Жемайте умерла.

Четыре
Ю. Мемайте, изданные до сих пор.— да-
леко не всё, что она написала. Многое из
написанного ею было напечатано в бур-
жуазной Литве только в результале борь-
бы и стараний передовых деятелей, а её

Литвы, появились в печати лишь в 1940
году, при советской власти.

крестьянина, его труд, его

времени и отдельными

не, правдиво.

края; её речь

клал для каждого, желающего
прекрасный литовский язык.

жизни. Его прервала война,

начал строить свою ечастливую
скую жизнь, и на победных знамёнах на-

рода рядом с другими великими именами—-

имя писзтельницы-патриотки Юлии Же-
майте. _ А. ВЕНЦЛОВА.

Цирковые артисты Прибалтики
в Москве

В ноябре 1944 года в Риге, тогда еще не-
давно освобожденной от гитлеровского гне-
та, начиналось возрождение культурной
жизни. Недалеко от вокзала приютился
цирк, В городе не было света, так как нем-
цы при отступлении взорвали электрическую
станцию. Но цирковые артисты-патриоты
где-то достали маленький движок, приспо-
собили его и в полутемном манеже давали
свое первое представление.

Яркое и жизнерадостное искусство цир-
ка, ‘построенное на демонсграции ловкости
и предельно точного расчета, требует много
света, огня. Нелегко было работать. при
тусклом освещении мерцающих ламп. Но
благодарные зрители, главным образом вои-
ны Красной Армии, освободившие Pury,
прекрасно встречали и провожали артистов.

На-днях артисты латвийского и питов-
ского цирков впервые вышли на арену
Московского цирка, чтобы познакомить
москвичей со своим искусством. Цирковому
искусству Советской Прибалтики чужда
нарочитая помпезность. Но в’ каждом номе-
ре чувствуются крепкое профессиональное
мастерство, элегантность, особый стиль.

Перед зрителями прошли три поколения
цирковых артистов, начиная с маленьких
Дануты и Виты, хорошо жонглировазших
кольцами, юных танцоров и музыкантов
Карла и Гунара Херлинг, кончая старым ар-
тистом Карлом Хельманис—прекрасным ро-
ликобежцем. Очень приятное ‘впечатление
произвело выступление“ артистов Мэри и

еопольда Пашкевич, показавиих интерес-
ные пластические композиции на воздушном
бамбуке. Действительно рекордные трюки
балансирования мы увидели в исполнении
артистов Альбины и Альфреда Гинейка.
Точно так же и артист Юргис Скучас легко,
в хорошем темпе исполняет различные эк-
вилибристические упражнения на  шесте.
Высокий класс работы на трапеции ориги-

$$ $$ ai ricer

На темы Г е
городской жизни я д
Когда поезд стал под’езжать к Харько-
ву, один из пассажиров, едуший из даль-
них мест и никогда до того не бывавший в
нашем городе, — назовем его условно гр.

Н.,—вынул из чемодана маленькую посы-.

лочку и еще раз прочитал адрес: Харьков.
улица Чапаева, № 8.

На привокзальной площади милиционер,
по всей форме взяв под козырек, порекомен-
довал гр. Н. поехать в центр. Сойдя на
центральной плошади с блестящего голу-
бого автобуса, приезжий. вновь ‘обратился к
постовому милиционеру: где здесь улица
Чапаева?

Свой вопрос приезжий последовательно
задавал затем еще нескольким милиционе-
рам, дежурившему в центре работнику трам-
вая, нескольким жителям Харькова. Чо ни-
кто ничего определенного ответить не мог.

В ближайшей будке автоматического те-
лефона гр. Н. принялся звонить в различные
учреждения, которым по характеру своей
деятельности никак нельзя обойтись без
знания географии города. Он позвонил в
горисполком, в адресный стол, в почтамт...

ответ ему давали самые противоречивые

гие—в совершенно противололожную сторо-
ну—на Журавлевку. Третьи ручались, что

нальной конструкции демонстрируют смелые
Фридрих
Касперсон., Москвичи снова аплодировали
изящному и тонкому мастерству уже зна-
комых им по предыдущей программе Сте-
(пластико-акробатический
Яну
Аузиньш. Артистка Мильда Кисис показала
рекордный трюк—так называемый перекре-

воздушные гимнасты Мария и

фании

Морус
этюд)

и эквилибристу на ‘шарах

стный шпагат, =
В атмосфере смеха

ческих сценок, и музыкальных эксцентри
ков Валды и Антонис Маркунас.

Группу хищников— львов, медведей и тиг
ра — показывает. дрессировщик
Кличис, уверенно распоряжающийся свои

больших тома произведений

письма, проникнутые чувством ненависти
к плутократической верхушке фашистской

Литовская деревня после отмены кре-
постного права, уклад жизни литовского
желания и
стремления показаны Жемайте воесторон-

ЧКемайте писала на языке людей своего
изобилует поговорками,
острыми словечками, народными выраже-
ниями, это — язык подлинно народный.
Произведения Жемайте — неисчерпаемый
познать

Литовский народ в 1940 году вышел на
широкий, светлый путь новой, советской
затеянная
Гитлером. Но литовский народ, горячо аю-
бимый ЗКемайте, которому она от всего
сердца желала счастья, на всём протяже-
нии немецкой оккупации упорно боролся
против своих поработителей, против He-
мецких оккупантов. Лучшие сыны и 7д6-
чери народа уходили в многочисленные
партизанские отряды, и одному из этих
отрядов, действовавшему в Рокишском
уезде, было присвоено почётное имя писа-
тельпицы. Теперь, когда Литва осзобожде-
на ог гитлеровских разбойников, литов-
ский народ с огромным под’ёмом вневь
совет-

и веселья проходит
выступление буффонадных клоунов Ролан-
да и Нико, исполнивших несколько коми-

Антонис

Подвит

Новые научные опыты

М. П. Покровской

Ученые во мяогих странах мира дав- французы. Своими опытами на мореких

во пытаются найти средство борьбы co
страшной болезнью — чумой, ежегодно
уносящей в одной только Индии многие
тысячи человеческих жизней.
В лечении бубонной чумы за послед-
ние годы достигнуты некоторые успехи.
Многое сделано в области профилакти-
KH: прививки сыворотки из живых
микробов надежно предохраняют от это-
го заболевания. Но леточная, наиболее
опасная форма чумы до сих пор не по-
беждена. Заболевший ею обречен на
смерть. Микробиологам никак не удава-
лось найти средство, которое надежно
предохраняло бы от воздушной инфек-
HHH — заражения через нос, рот и глаза.
Проблема создания защитного средот-
ва от легочной чумы представляет огром-
ный теоретический и практический инте-
pec. Ее разрабатывал еще И. И. Мечников
и продолжают разрабатывать . наследники
великого ученого — микробиологи Co-
ветской страны. В ССОР давно уже нет
но только чумных эпидемий, но и отдель-
ных случаев чумы. Однако систематиче-
ские вспышки чумных заболеваний за на-
шими границами заставляют держаться
настороже,
*

Смелые исследования ведет доктор ‘ме-

свинках она опровергла также установия-
пийся в науке взгляд, будто введение в
легочную ткань живой чумной aso TRH,
даже ослабленной, безусловно смертельно.

Наступило время доказать, что точно

такой же эффект получается при вдыха-
нии живой чумной вакцины человеком. И
вот’ снова на чалиу весов М. П. Покров-

ская поставила собственную жизнь. Как
и в первый раз, это было сделано в тиши

Отавропольской противочумной станции.

Магдалина Петровна вдохнула две дозы
вакцины из ослабленных живых чумных

палочек. В первой дозе было двести мил-

лионов носителей чумы, во второй-—одия
миллиард двести миллионов. При этом она
сделала себе однократную прививку под
кожу. Ничего тревожного не произошао,
опасных явлений не наблюдалось.

После М. П. Покровской новый метод
испытали на себе доктор Л. С. Каганова
и еще двадцать добровольцев.

Однако предстояло етще об’яснить, что
происходит в легких после пронивнове-
ния туда ослабленной, но все-таки живой
чумной палочки.

На юбилейной мечниковской конферен-
ции и в Московском институте имени
Мечникова профессор Покровская вы-
ступила с сообщением о своих последних

дицинских наук Магдалина Петровна По-
кровская. В 1936 году она испытала на
себе действие противочумной вакцины из
живых микробов. Эксперимент закончил-
ся благополучно. М. П. Покровская дока-
зала, что под кожу можно вводить ее вак-
цину из живых чумных палочек и что
тажая вакцина предохраняет гораздо луч-
ше, чем вакцина из убитых палочек.

о против легочной формы чумы и эти
прививки оказались недействительными.
Понадобилиеь еще годы кропотливых
исследований. И вот вывод профессора
М. П. Покровской: вакцина, введенная
под кожу, недостаточно иммунизирует ле-
гочную ткань. В этой ткани меньше, чем
в других органах, защитных клеток, спо-
собных успешно бороться с заразой.

`Глубокое проникновение в тайну «ла-
бораторий» организма, где происходит
уничтожение ^ микробов; нейтрализации
ядов и где вырабатываются защитные ве-
щества, значительно прояснило картину
течения болезни. Оказалось, что пожира-
тель микробов, отмерших клеток и вооб-
ще всего чуждого организму — макро-
har, побеждая другие инфекции, при
столкновении с чумной палочкой терпит
поражение и гибнет.

В то время как в различных частях
организма в результате подкожной при-
вивки создаются силы, противодействую-
щие инфекции, легкие иммунизируются
настолько незначительно, что там по су-
ществу даже и не происходит борьбы с
чумными палочками.  Следовалельно,
обычная, подкожная, вакцинация не с03-
дает необходимого иммунитета против
легочной чумы.

Покровская решила увеличить сопро-
тивляемость легких, вводя прививочный
материал путем ингаляции — раепыляя
его прямо в дыхательные пути.

Опыты были, конечно, поставлены Ha!

животных. Профессор М. П. Покровская
делала морским свинкам одновременно и
подкожные прививки, и. ингаляцию.
Опытов сделали много, и результаты ока-
зались выдающимися. Из ста морских сви-
нок, иммунизированных и тем, и другим
способом после заражения их легочной
чумой, восемьдесят две выживали.

Одновременно производились  конт-
рольные опыты: свинки подверглись
только подкожной иммунизации. В этом
случае после заражения легочной чумой
живыми осталось всего шестьдесят сви-
нок из ста. Еще хуже вели себя свинки,
которым делали только ингаляцию; с чу-
мой едва справлялись сорок пять процен-
тов ИЗ НИХ.

Французские ученые Николь и Вилен
в Тунисе уже пытались применять инга-
-  ляцию. Но они пользовались вакциной из

мертвых палочек и не подкренляли инга-
- ляцию подкожным  впрыскиванием.
опыты не дали четких результатов, инга-
`ляция была забыта. Метод Покровской

Их

исследованиях.
х

Что же происходит после того, как раю-
пыленная зараза проникает в легкие?
Подтвердилось предположение М. ИП.
Покровской, что в результате ингаляции
защитная способность легочной ткани
резко возрастает. Палочки каким-то обра-
зом «раздражают» пожирателей микро-
бов, и мощь макрофагов увеличивается.
Под микроскопом отчетливо видно, что
макрофагов становится во много раз
больше обычного. Они делаются крупнее,
Число ядер умножается в несколько раз.

В организме как бы происходит моби-
‘лизация всех средств обороны. Тревога’
проникает в самые отдаленные уголки.
Макрофаги призываются к защите opra-
низма повсюду — и в селезенке, и в пе-
чени, и в костном мозгу. Они готовы от-
разить вторжение врага. Выясняется, од-
нако, что на этот раз тревога сильно
преувеличена: чумные палочки хотя и
живы, но сильно ослаблены в прививоч-
ной вакцине и не способны к интенсив-

ному размножению.

Макрофаги яростно набрасываются на
непрошенных гостей, терзают их и в кон-
це-концов пожирают. На препаратах вид-
ны все перипетии этой смертельной борь-
бы. Вызвавшие тревогу ослабленные чум-
ные палочки бесноворотно гибнут, как бы
становятся жертвами собственной прово-
кации. М. П. Покровская называет это
явление нарастания защитных функций
в легочной ткани вакцинальной гипер-
плязией.

Нетрудно представить, что происходит
в организме, когда в него вторгаются не
ослабленные в вакцине палочки, а полно-
ценные носители чумной заразы.

Натренированный в борьбе с живыми
микробами вакцины макрофаг выполняет
  свой долг, бросается в атаку на врага.
Борьба значительно труднее, однако по-
‘сле ингаляции организм выходит из не
победителем, :

В последнее время лаборатория М. П.
Покровской впервые в мире получила на-
стоящий эндотоксин (типа Буавена).
Покровская вывела мутацию гладкого
чумного микроба, из которого доктора
Максименко и. Каганова делают чумный
яд, крайне необходимый для создания
противочумных сывороток.

0 работах М. П. Покровекой знают не-
многие. Правда, подвигу профессора По-
кровской, привившей себе ради экспери-
мента чумный яд, была посвящена пье®
«Сильнее смерти», шедшая на сцене Ка-
мерного театра. Но сама Магдалина Пе-
тровна не любит говорить о себе. Высту-
пив с докладами о своих исследованиях,
она опять возвращается в Ставрополь,
чтобы возобновить там опыты, имеющие
целью помочь человечеству в борьбе с тяг-
чайшими заболеваниями.

ми ‘четвероногими «артистами», послушно . j H
одни шее. Пони, резко отличается от того, что делали Э. ФИНН.
Изобретательно, с мягким юмором вы- НИИ
ступает коверный клоун Константин Бер- я
ман. нашедший маску веселого, жизнера-. аленький O м
достного молодого человека. Делает он все фельетон ткроите дверь :
весело и непринужденно, и публика с удо- ы i
В скверике у бронзового памятника си-  (Случай поистине беспримерный — совег-

вольствием аплодирует ему за его шутки.

Все номера программы идут в сопровож-
дении рижского джаз-оркестра под управле-

нием дирижера Арзида Клявиньш.
До войны во время

зидательного труда, созданного Сталин-

ской Конституцией. И сейчас, после побе-
ды над врагом, мы. уверены, что возобно-
вится добрая традиция организации подоб-
ных декад. Поэтому выступление артистов
цирков Латвии и Литвы можно рассматри-
вать, как первый привет столице СССР от
свободных и счастливых народов Советской

Прибалтики.
Мих. ДОЛГОПОЛОВ.

эта улица:..

похожая по названию улица имеется в цент-

ре города.

Этой улицей, как выяснилось потом, ока-
Направив-
шийся сюда приезжий, к своему большому

залась Чапаевская набережная.

огорчению, дома № 8 не обнаружил. Кэкой-

то прохожий посоветовал: пройдите за угол,
вдруг на ваше счастье там ои будет Чапа-

евская улица,

И тут гр: Н. повезло. Он завераул за угол

и из расспросов у жильцов удостоверился,

что это и есть нужная ему улица. С трудом

обнаружил ‘он, наконец, и дом (ни на одном
доме не было номерного указателя).
Интересно было бы поставить в положе-

ние гр. Н. ‘руководителей города. Тогда,

может быть, они узнали бы, что в таком
большом промышленном, административном
и культурном центре, каким является Харь-
‚ков, нет справочных. киосков, нет путеволи-
телей по городу, которыми должны были бы
быть снабжены милиционеры, а на многих
улицах и домах нет таблиц с названиями и
номерами.

И неудивительно, что харьковчане в. по-
исках иного учреждения или адреса часто
повторяют слова из популярной песенки:
«Где эта улица, где этот дом?..».

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ХАРЬКОВ. (По телефону).

национальных
декад искусства мы видели, каких блиста-
тельных результатов достигли народы Со-
ветского Союза в атмосфере свободного со-

дела на скамейке седая бабушка и расска-
зывала пятилетнему внуку сказку о закол-
дованных сокровищах. Мальчуган, широко
распахнув глаза, слушал бабушкин рассказ
0* царевиче, который должен был выдер-
жать уйму невероятных испытаний, прежде
чем проникнуть в пешеру с заветными бо-
гатствами, принадлежащими злому  чаро-
дею. Каких только гадостей не приготовил
паревичу вышеозначевный чародей! Бедня-
ге надо было победить в единоборстве дра-
кона, ответить на дюжину  головоломных
загадок, одолеть ‘одноглазого великана
ит д. ит. п. Все-таки, в конце-концов,
если верить бабушке, сказочный царевич

преодолел все преграды и проник в
чародееву пещеру.
— Ну и дурак ваш чародей! — внезап-

но откликнулся сидевиий на другом конце
скамейки человек с портфелем подмыш-
кой. Вместо всех этих идиотских вели-
канов да драконов надо было ему перед
пешерой посадить секретаршу ‘нашего за-
велующего Диану Ивановну. Не то что
ваш царевич — танки бы не прошли!
Опять о секретаршах, — улыбнется чита-
тель. Ничего не поделаешь — приходится.
Существуют еще этакие цельнометалли-
ческие секретарши. .
Впрочем, меньше всего мы склонны вни-
нить секретарш. Напротив, удивления
достойны иные руководители,  воспитав-
шие такую секретарскую породу. Нече-
го греха таить, встречаются у нас порой
ответственные товарищи, которые почита-
ют за добродетель быть недоступными, на-
ходя в том особый шик. Г
Несколько дней назад в газете
ский рабочий» было опубликовано
письмо в редакцию:
«Уважаемый товариш редактор!
Прошу опубликовать в вашей газете мое
обрашение к исполняюшему — обязанности
директора — завода Уралэлектроаппарат
Кравцову с просьбой принять меня *по лич-
ному делу. Все мои попытки в течение ме-
calla повидать Кравцова лично оканчива-
ются безуспешно. Секретарю дано указа-
ние не принимать письменных заявлений на
имя директора. Поэтому приходится
избрать столь странный путь для обра-
щения к руководителю предприятия, на
котором работаю.

«Ураль-
такое

Инженер Вигдергауз».

ский инженер вынужден обратиться с прось-
бой о приеме к директору завода, на кото-
ром он работает, через посредство област-
ной газеты!

Нам неизвестно, принял ли и. о. директора
автора письма, или, быть может, даже нечат-
ное обращение ‘не подействовало на сверл-
ловского олимпийца. Во всяком случае, га-
зета «Уральский рабочий» напечатала He-
обыкновенное письмо. Быть может, непри-
ступный Кравцов устыдится... ;

Но, разумеется, такие обра:цения в редак-
цию вряд ли приемлемы в качестве систе-
мы. Ведь если довести до логического раз-
вития сей метод общения со своим руково-
дителем, то в газете можно будет прочи-
тать, к примеру, такие письма:

«Тов. Кравцов! Никак не могу попасть
к вам. Через газету прошу дать санкцию на
отпуск из склада одного ящика гвоздей, На-
чальник АХУ (подпись}».

Или:

«Тов. Кравцов! Секретарша четвертый
день не пускает. Прошу заскочить на ми-
нутку в цех для принятия важного решения.
Начальник цеха (подпись}».

В крайнем случае можно прибегнуть и к
помощи радио и через городскую сеть ме-
тодически передавать:

«Тов. Кравцов! У дверей вашего кабинета
находится ваша жена с детьми. Откройте
и появитесь перед семейством!».

При дальнейшем успехе этого метода
общения с массами неудивительно будет ус-
лышать и такую трансляцию:

«Ваня! После работы приглашаем побало-
ваться пивком. Ждем ответа на волне 1321
метр. Старые друзья».

Одним словом, варианты неинсчерпаемы.
Однако, думается нам, что такой метод на-
верняка не привьется в нашей советской
действительности. И мы во второй и, на-
деемся, в последний раз обращаемся через
газету к означенному и. о. директора:

— Тов, Кравцов! Простите, что входим без
доклада, минуя секретарш. Но так илн: ина-
че вам придется открыть обитые войлоком
двери вашего кабинета. Ибо не следуёт за-
бывать, что двери существуют не только
для входа, но и для выхода.

БРАТЬЯ ТУР,