————ААи [м

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

`В Сан-Франциско

Живопись после. На нее не проживешь...

После некоторого затишья работа, Конфе-
ренции Об’единенных наций снова оживи-
лась. Печать сообщает о том, что устранены
главные трудности, вытекавшие из различ-
ного толкования крымских решений о про-
цедуре голосования в Совете безопасности.

Пессимисты умолкли. И только самые
от ’явленные и, так сказать, принципиальные
сторонники неудачи создания международ-
ной организации безопасности продолжают
с сокрушенным видом предрекать новые
«непреодолимые» препятствия. Но боль-
шинство рассчитывает на успешное окон-
чание своей работы и на скорое возвраще-
ние домой.

Красивый и гостеприимный Сан-Фран-
циско не способен парализовать жгучего
желания поскорее вернуться на родину да-
же у ближайших соседей в Калифорнии —
представителей латино-американских стран.
Конечно, несмотря на свое мексиканское
прошлое западное побережье США вполне
«американизировано». Хотя здесь живет
довольно много мексиканцев, большая
часть нх считает свое пребывание в Кали-
форнии временным. Многие приезжают
сюда из Мексики, из Кубы и других лати-
но-американских стран только на заработки,
учитывая высокую военную кон’юнктуру.
Работают они на верфях и в сельском хо-
зяйстве. Скопив определенную сумму, пред-
почитают возвратиться к себе ‘домой.

При пестром многонациональном составе
населения калифорнийского побережья бро-
сается в глаза, что большинство не-амери-
канцев. не только сохраняет свои нацио-
нальные черты, ‘но и живет обособленно.
Ассимиляция носит часто внешний, поверх-
ностный характер. Смешанные. брайи, как
правило, отсутствуют. В Сан-Франциско
большая китайская колония живет в одном
определенном районе, носяшем название
«Китайского города». Менее компактно, но
также болышими национальными группами
живут негры. Имеются целые кварталы, за-
селенные сплошь мексиканцами. Отдельно
живут югославы, армяне, испанцы и Т. п.

В садоводческих районах ‘южнее  Сан-
Франциско много фермеров и югославов, и
даже португальцев. Вместе с группой деле-

гатов я побывал в этих районах. Большие
фермы-сады используют наемный труд,
главным‘ образом, сезонных рабочих. За
10-часовой рабочий день сезонники получа-
ют заработную плату, примерно соответ-
ствующую размерам заработка фабричного
рабочего.

Фермеры— собственники садов поставляют
свою продукцию на фабрики сушеных и 3а-
мороженных фруктов. В настоящее время
вся продукция сбывается без особенных. за-
труднений, и сады приносят тысячу долла-
ров годового дохода с одного акра. Сред-
ний размер сада—ето пятьдесят——двести ак-
ров. Однако фермеры в один голос твердят,
что они не верят в благоприятный рынок
сбыта в будущем для своего чернослива.
«Мы сейчас стараемся накопить денег, что-
бы продержаться во время кризиса», —ска-
зал мне собственник сливового сада. «Мы
уже однажды испытали, что это значит», —
добавил он.

Боязнь кризиса, как некий призрак, сопут-
ствует всюду — даже в самых чарующих
уголках цветущей Калифорнии. Мне рас-
сказывали, что слабо проявляющиеся сейчас
национальные противоречия чрезвычайно
остро давали о себе знать в годы последне-
го кризиса. Население некоторых районов
Калифорнии. требовало от властей принуди-
тельной высылки всех иностранцев, в пер-
вую очередь мексиканцев, а также сезонных
рабочих других надиональностей, чтобы они
не смели конкурировать с «чисто». амери-
канской рабочей силой. В военное время ра-
бочих, наоборот, нехватает, ‘и власти стре-
мятся воспрепятствовать‘ возвращению Ha
родину сезонников, в частности из латино-
американских стран. я

Проезжая по пригородным районам Сан-
Франциеко, очень часто можно видеть боль-
шие скопления стандартных деревянных по-
строек — бараков для рабочих, главным об-
разом работающих на судоверфях. Выглядят
бараки весьма убого и всем своим видом
подтверждают мнение о Том, что проблема
жилищного строительства для рабочих США
ещё ждёт своего разрешения. Особенно. рез*
кий контраст с бараками` составляют тоже
стандартные белые коттеджи, сплошными

рядами тянушиеся по обеим сторонам шоссе

при в’езде в Сан-Франциско. У каждого
двухэтажного домика в первом этаже — га-
раж, у входа разбит цветничок. Все коттед-
жи совершенно похожи один на другой.
Право, не позавидуешь местному американ-
скому молодцу, если он; подгулявший, взду-
мает разыскивать ночью свою хату.

Кто живет в белых домиках? Люди *ере-
днего класса»: служащие, мелкие торговцы,
лица «свободных профессий». Мне прихо-
дилось беседовать с этими счастливыми
обладателями маленьких домиков. Вечерней
порой они копаются в своих цветничках,
подстригают миниатюрные газоны, слушают
радио. Американцы, как правило, приятный,
общительный народ. Но каждый домик —
свой замкнутый мирок, иногда огражденный
суровой, но по сути дела совершенно изли-
шней ваднисью: «Частная собственность.
Проход воспрещается».

Но все-таки действительно “ли счастливы
обитатели—хозяева коттеджей? При первом
знакомстве с ними всегда ‚ хочется дать
утвердительный ответ. Нежный аромат цве-
Тов. Каждая комнатка излучает уют. Утом-
ленные глаза хозяина приветливы и даже
веселы.

Да, он живет хорошо. Его профессия —
художник. Писал много картин. Имел успех,
«имел» — да, но сейчас его студия пуста,
Он не рисует. Пока. «Почему?» — Он ра-
ботает чертежником. Выгоднейшая ‘работа,
связанная © заказами’ военного времени.
Конечно, жаль, что нет времени рисовать,
но зарплата очень высокая... Глаза хозяина
станозятся еще веселее.

— «А как же все-таки живопись?» —
Живопись ‚после. (На нее не  проживешь.
Нужно скопить денег, пока война. Кто. зна-
ет, что будет потом... война ведь скоро
кончится. Хозяин почти виновато улы-
бается. — Быть может, придет кризис, рабо-
ты не будет. Вот тогда... начну рисовать и
смогу пережить кризис.

Опять слово «кризис». Мы как-то сразу
оба замолчали. Словно темное облачко
вдруг набежало и затуманило лицо, моего
собеседника. Когда я пустился в обратный
путь, мне уже не казалось, что. можно дать
утвердительный ответ на свой вопрос.

Еще раз о свободе печати

В центре внимания сегодняшних газет
паходится отчет делегации американского
общества газетных редакторов о результа-
тах поездки за границу в связи с состав-
лением проекта «Как гарантировать свобо-
ду ‘печати в международном масштабе».
Делегация в ‘составе трех редакторов посе-
тила, между прочим, и Советский Союз. В
отчете большое место уделено впечатлени-
ям от бесед с советскими редакторами и
журналистами в Москве. Американские ре-
дакторы гг. Форрест, Мак-Гилл и Аккерман
указывают на то, что, хотя в Москве имел
место весьма откровенный обмен мнениями,
он не устранил, однако, различного подхода
у американцев и русских к определению
самого предмета дискуссии, сиречь того,
что есть свобода печати.

Изложение отчета американских редак-
торов вдохновило местную газету в Сан-
Франциско также внести. свою лепту в об-
суждение поднятого ими вопроса. Статья
обозревателя газеты «Сан-Франциско кро-
никл» избрала предметом разбора заявле-
ния, сделанные в Москве редакторами
«Правды» и «Известий» П. Н. Поспеловым
и Л. Ф. Ильичевым. Речь шла о том, что
свободной можно назвать только такую
печать, которая свободно отражает мнение
народа. «Сан-Франциско кроникл» оспари-
вает точку зрения советских ‘редакторов,
именуя ее коммунистической.

Однако обозреватель газеты соглашает-
ся с тем, что критика но адресу американ-
ской печати (в частности, выслушанная В
Москве) в большинстве случаев является
обоснованной. «Никто, за исключением фа-
натиков, — говорит автор обзора, — не
настаивает на том, что американская прес-
са абсолютно свободна. Она только OTHO-
сительно свободна. Но мы верим в то, что
она самая свободная в мире, несметря на
недостатки, признаваемые теми, кто ее
изучает».

Вопрос о свободе печати: вообще и, в
частности, о свободе американской печати,

—

ве лишен актуальности. Он’ постоянно
всплывает на поверхность во всех полити-
ческих спорах, которые происходят в Аме-
puke, особенно при сопоставлении  раз-
личных демократических систем: советской
демократии и фо мальной демократии, су-
ществующей в США, Англии, Франции и
некоторых других странах. К сожалению,
здесь, в США, в таких спорах обычно об-
ходят коренной вопросе © материальных
предпосылках к осуществлению подлинной
свободы печати. Собственниками телеграф-
ных агентств, газет, типографий в США яв-
ляется не народ, как в Советском Союзе, а
частные ‘предприниматели, тресты, ком-
пании. ,

Но если даже условно оставить в стороне
эту решающую сторону вопроса, что дает
основание американцам думать, что у них
«самая свободная в мире печать»? Един-
ственный аргумент — отсутствие в США
моральной и политической ответственности
перед народом за высказываемые В печати
взгляды. Практически. это означает, что ——
по канонам формальной демократии — В
США профашистские, реакционные высту-
пления имеют, наряду с демократическими,
прогрессивными, одинаковое право на рас-
пространение.

Не нужно далеко ходить за примерами.
Достаточно просмотреть статьи немца фоч-
Виганда в газетах Херста. Кстати, Херст —
отнюдь не одно «невинное» исключение,
как иногда думают. Нельзя забывать также,
что Херст—это газетный концерн, это не
одна газета, а множество газет, распростра-
няемых по всем Соединённым Штатам. Фон-
Виганд, именующий себя американцем, пн-
шет из Испании. Он чувствует себя в 6e30-
пасности от демократии в Мадриде под
крылышком Франко. Оттуда он не боится
призывать к «крестовому» походу против

СССР.

Очень многие американцы, если не боль-
шинство, стыдятся такого позорного явле-
ния, как пресса Херста. Но её существова“

Душеприказчики Гитлера
в Арлентине —

На страницах мировой печати мелькает
нмя гитлеровского фабриканта оружия Фри-
ца Мандля, который в течение многих лет
подвизается в Аргентине. Сей тайный агент
германского фашизма стал поистине дунпюй
аргентинской ‹ военной промышленности.
Господствующая в Аргентине фашистская
офицерская клика обрела в лице Мандля
не только активного проводника гитлеров-
ской политики, но и весьма активного со-
ветчика в деле милитаризации аргентинской
экономики и фашизации страны.

В этом свете заслуживает внимания статья
о Мандле, появившаяся в одном из по-
следних номеров американского журнала
«Америкэн Моэгэзин». Автор статьи Стэнли
Росс сообщает, что Фриц Мандль приехал в
1937 году в Буэнос-Айрес из Австрии и сра-
зу же — через две недели—получил арген’
тинское гражданство, преобразившись в Фе-
дерико Мандля. Мандль, являющийся, по
словам Росса, самым крупным фабрикантом
оружия в Аргентине, а по всей вероятности
и во всей Латинской Америке, вывез из Ав-
стрии огромные капиталы—много миллио-
нов долларов, чтобы под знойными лучами
нового «отечества» отдаться своему люби-
мому занятию.

К числу главных предприятий Мандля от-
носится завод «ИМПА» («Индустриа метал-
лурхика и пластика Архенгина») в Бузэнос-
Айресе, ‘который занимался выпуском зуб-
ной пасты; а сейчас... производит самолеты
и снаряды. «ИМПА» —только один из полу-
дюжины ‚военных заводов, принадлежащих
Мандлю. У него имеется еще «велосипед-
ный» завод «Комета» в Сан-Мартин, выпу-
стивший почти все пулеметы, которыми сей
час вооружена—и притом весьма обильно—
аргентинская армия.
является партнером фашистского  прави-
тельства Аргентины по ряду заводов, и
влиятельные аргентинские генералы пору-
чили ему вообще наблюдение за всеми 90
заводами страны, производящими ` воору-
жение. }

Кроме того, Мандль

за заслуги, оказанные ‘фашизму, и Мандль
до сих пор говорит о Муссолини, как о «ве-
ликом государственном деятеле и своем
личном друге».

Росс приводит слова одного из работни-
ков Бюро военной информации США, кото-
рый сказал, что Мандль — ОДИН HS самых
опасных людей в мире. «Я уверен, — за-
явил этот работник, — что Мандль замешан
во всех тайных заговорах против демокра-
тии в Западном полушарни, и я знаю, что
он имеет отношение к переводу нацистских
капиталов в Латинскую. Америку».

Характерно, что в начале апреля 1945 го-
да нынешнее аргентинское правительство
Фарреля—Перона подвергло Мандля домаш-
нему аресту и конфисковало его главное
предприятие —«ИМПА». Но этот ход был
сразу разгадан американской обществен-
ностью. Сан-франциское радио 5 апреля
прямо заявляло, что. арест Мандля был
произведен. только для видимости,

«Арест» нацистского ‚«торговца смертью»
в Аргентине, как и весь фарс с переодева-
нием правительства Фарреля—Перона в ан-
тинацистские одежды, был разыгран по но-
там, присланным из Германии, Тлавари ко-
торсй, как отмечала мировая печать, далн
указания военно-фашистской клике Арген-
тины о необходимости формального об’яв-
ления войны державам оси. Корреспондент
американского агентства, Эллайд лейбор
ньюс сообщал из Монтевидео, что за неде-
лю до об’явления войны Аргентиной в Буэ-
нос-Айресе состоялось тайное совещание
немецко-фашистских руководителей, кото-
рые пришли. к решению, что об’явление Ар-
гентиной войны странам оси нужно для со-
хранения нацистского центра в Латинской
Америке. На совещании, происходившем в
присутствии аргентинского министра иност-
ранных дел Амегино и секретаря президен-
та Фарреля полковника Григориа Таубер,
участвовали вышеупомянутый Мандль, а
также главный резидент немецкой разведки
в Аргентине граф Карл фон-Люксбург.

ние всёгда стараются оправдать Тем, что в
США нельзя посягать на «свободу печати».
Чисто формальный подход к определению
понятия «свобода печати» приводит по су-
ществу к совершенно нелепому положению:
клевета на частное лицо и тем более под-
стрекательство к убийству частного лица
преследуется по закону, а клевета на дру-
жественную страну н подстрекательство к
войне с ней, то-есть призыв к массовым
убийствам, остаётся безнаказанным.

Профашистская пропаганда, которая ве-
дется в США под маской «свободы печати»,
направлена не только против других стран.
Она по ‘существу направлена прежде всего
против самой американской демократин,
В этом случае формальная «свобода’ печа-
ти» приводит к абсолютно недемократиче-”
ским результатам. Вряд ли можно позави-
довать подобному положению!

Мы не склонны, конечно, навязывать ко-
му-либо в Америке наше собственное пред-
ставление о демократии и о свободе, печати.
Но равным образом мы не хотим, чтобы нам
преподносили как последнее слово демокра-
тизма такую «свободу печати», которая по-
рождает херстов, приводит к безответствен-
ности газет, поощряет ложную информацию,
сеет подозрения в отношениях. между наро-
дами и иногда прямо провоцирует конфлик-
ты между ними. Не нужно нам такой «демо-
кратии», пусть возьмут ее себе. другие.

Это че значит, конечно, что ‘невозможно
какое-либо вполне конкретное соглашение
по чисто практическим вопросам об улуч-
шении информации и взаимной, связи между
советской, американской и любой другой
прессой. Такие соглашения вполне были бы
свободны от доктринерского подхода и от-
казались бы от предвзятого тона.в отноше-
‘нии тех концепций свободы печати, которые
не умещаются в рамки их собственных огра-
ниченных представлений,

Е, ЖУКОВ,

_ спец, корр. «Известий».
САН:ФРАНЦИСКО, 12 июня.

шпионской сетью в Аргентине осущест-
вяется на основе «разделения труда» меж-
ду Люксбургом и другим видным герман-
ским нацистом — генералом Вильгельмом
фон-Фаупель.

В одном из последних номеров амери-
канского журнала «Ныо мессес» опубли-
кована статья Андреаса Нибура, который
пишет, что немецкие офицеры пачками от-
правлялись из гитлеровской ‘Германии В
южную часть Западного полушария и су-
мели достигнуть высших постов в армии
и полиции в Аргентине и некоторых дру-
гих республиках Латинской Америки. Из
этих фашистских офицеров особенно
выдвинулся генерал Вильгельм фон-Фау-
пель, остающийся по сей день главным
германским агентом в Аргентине. Этот
матерый нацист возглавлял последние го-
ды так называемый «Иберо-американский
институт» в Берлине — центр гитлеровско-
гиммлеровского шпионажа и диверсионной
деятельности в Испании и во всей Латин-
ской Америке.

Как сообщала на-днях влиятельная бра“
зильская газета «Анойто», в начале теку-
щего года, когда Красная Армия подошла
вплотную к гитлеровскому логову, указан»
ный «институт» был срочно переброшен из
Берлина в Мадрид, rae гитлеровский
центо продолжал. свою деятельность под
новым названием — «Генерального директо-
рата Америки».

Впрочем, Фаупель уже давно обосновал-
ся в Испании. Американский журналист
Аллен Чэйз в вышедшей недавно книге
«От Патагонии до Панамы» рассказывает,
что Фаупель сразу после назначения его
на пост директора «Иберо-американского
института» создал в Испании филиал
своего шпионского центра. Это был фашиет-
ский «университет для аргентинцев»,
основанный в городе’ Сан-Себастьяне В
Испании. «Университет» был организован
по последнему слову  шпионско-дивер-
сионной «техники». Будущим диверсан-
там преподавали радиотехнику, микрофо-
тографию, секретные шифры и топогра»
фию. Там изучались история, экономика,
быт и нравы, а также язык и туземные
наречия той страны, куда должны были
направить «выпускников-диверсантов». Как
сообщает Аллен Чэйз, шпионский универси-

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

они

СРЕДА, 13 ИЮНЯ 1945 г. № 137 (8747)

Заявление советника Трумэна

о политике в об

ЛОНДОН, М июня. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер Яр-
роу, находящийся при штабе верховного

ков в Париже, в Москве на’ следующей не-
деле, вероятно, откроется конференция со-
ветских, английских и американских пред-
ставителей по вопросу о репарациях. „1ич-
ный советник Трумэна по вопросам репара-
ций Эдвин Поули сообщил 9 июня в штабе,
что они его штат вылетают 11 июня из Па-
рижа в Москву на совещание с генераль-
ным стряпчим Уолтером Монектоном и с
английскими представителями в репара-
ционной комиссии в Москве. Советский
Союз в этих переговорах будет представ»
лен заместителем народного комиссара
иностранных дел Майским. Поули указал,
что конференция наметит широкую репара-
ционную политику.

По словам Поули, он лично склоняется в
  пользу реалистической твердой позиции в
вопросе о ‘репарациях, взимание которых
должно быть осуществлено на строгих ус-
ловиях и в короткие сроки для того, чтобы
  лишить Германию‘ её военного потенциала,
`«По-моему, — сказал он,—наилучший спо-
соб для нас обеспечить репарационные пла-
тежи заключается в том, чтобы получить
их, пока наши армии находятся внутри
Германии. Мы не повторим в отношенин
репараций ошибку,  допущенную после
‘прошлой войны, когда мы, ‘требуя выплаты
репараций в долларах, поошряли  пере-
стройку германской промышленности для
того, чтобы помочь ей выплачивать репара-
ции, и в конце-концов дошли до того, что
поставили ‘ей огромные количества’ продо-
вольствия и материалов. На‘ этот раз мы

командования экспедиционных сил союзни-

ласти репараций

части германского ‘военного механизма, То,
что невозможно будет увезти, мы, вероят-

но, уничтожим».

По словам Поули, первыми платежами В
счёт репараций будет для Германии опла-
та содержания 7 млн. союзных подданных,
находящихся в стране, т.е, огромного чис”
ла бывших военновленных и насильствен-

но угнанных людей.

Далее Поули заявил, что некоторые OT-
как,
будут восста-
Проблема
Вы-
Штатам
про-
блему, ибо Америка’ уже хорошо обеспече-
на’ станками ‘и инструментами ‘и не нуждает- у
силе. Вероятно, ей
некоторыми
достижениями германской науки и сырьем.

По мнению Поули, при взимании репараций

расли германской промышленности,
например, машиностроение,
новлены в период 1—8 месяцев,
транспорта, однако, весьма сложна.
плата репараций Соединённым
представит собой довольно трудную

ся в германской рабочей
придётся удовольствоваться

вам Поули, будет происходить некоторый

репаращиях. Поули сообщил, что он уже

не, оккупированной английскими войсками.

реларациях», Поули выразил своё собствен-
ное мнение, ответив: «Совершенно опреде“

надеемся из’ять из Германии движимые

pos

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, сегодня в палате об-
щин Черчилль в ответ на вопрос, не сдела-
ет ли он заявления по поводу переговоров,
происходивших в 1940 году между англий-
ским правительством и правительством
Виши, заявил:

«Да, я думаю, что будет полезно, если я
слелаю краткий отчет о фактах с тем, что-
бы рассеять всякие недоразумения, которые
могут быть вызваны весьма неточными со-
общениями, опубликованными на эту тему.

После’ эт’езда ‘французского посла из
Лондона в 1940 году английское правитель-
ство пыталось поддерживать контакт с
маршалом Петэном и его министрами через
менее прямые каналы в надежде поощрить
‘их продолжать максимум пассивного сопро-
тивлезия врагу. В этих целях между анг-
лийсками и французскими представителями
в одной нейтральной столице в течение осе-
ни 1940 года происходил. обмен послания-
ми. Цель этого обмена заключалась в том,
чтобы получить от Виши заверения, что
эта администрация не ‘сдаст французский
флот Немцам, не допустит, чтобы - немцы
взяли в свои руки контроль над француз-
скими заморскими территориями. и что’ она
сама не нападет на французские колонии,
присоединившиеся к генералу де Голлю.
Мы о5’яснили, что в случае получения. та-
ких заверевий мы были бы готовы вести

переговоры о модус-вивенди (временном
соглашении), на основе которого была бы

БУХАРЕСТ, 10 июня. (ТАСС). Здесь
стало известно, что в Турщии создана и дей-
ствует профашистская ‘организация юго-
славских эмигрантов. Во главе этой органи-
Зации стоит бывший премьер-министр Цвет-
кович, подписавший в 1941 г, соглашение о
присоединении Югославии к гитлеровскому
тройственному пакту, а также бывший
премьер-министр генерал Живкович, Соко-
лович, который был шефом кабинета Пури-
ча, и агент обанкротившегося реакционера
Драже Михайловича — Перич. О местопре-
бывании самого Драже Михайловича, опо-
зорившего себя кровавой борьбой вместе с
гитлеровцами против народно-освободитель-
ного движения в Югославии, также посту-
пают сведения, хотя он продолжает скры-

лённо».

Черчилль об отношениях между Англией
и „правительством“ Виши

разрешена ограниченная торговля, несмотря
на блокаду, для французской метрополии и
африканских территорий, находившихся
под контролем Виши. Из этого ‘предложе-
ния ничего не вышло. Ответы на наши
предложения были неудовлетворительными,
и скоро стало ясно, что Виши находится
под слишком сильным германским давле-
нием, чтобы иметь возможность дать над-
лежащие заверения по  интересовавшему
нас вопросу или осуществить эти заверения.

В октябре 1940 года эмиссар Виши, пред-
ставившийся как человек, действующий по
личным инструкциям маршала Петэна, уста-
новил контакт с английскими властями и
был доставлен в Лондон, где он встретился
со мной и занимавшим в то время пост ми-
нистра иностранных дел лордом Галифак-

сбмен основными товарами. По его мнению,
нет никаких затруднений на пути к дости-
жению соглашения с русскими в вопросе о

беседовал в Германии с англичанами, зани-
мающимися изучением этого вопроса в 30-

На вопрос, «считаете ли вы, что вы дол-
жны проводить твёрдую и жесткую  поли-
тику в отношении Германии в вопросе о

Война на Тихом океане

ВЫСАДКА ВОЙйОК СОЮЗНИКОВ
НА ОСТРОВЕ BOPHEO

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что 10 июня части 9-й австра-
лийской дивизии высадились одновременно
на. острове Лабуан (в районе северо-запад-
ного побережья острова Борнео), а также
в Брукетоне и Маура в районе залива Бру-
ней (остров Борнео).

Главнокомандующий вооруженными сила-
ми союзников в юго-западной части Тихого
океана генерал Макартур высадился на
остров Лабуан вместе с генералом Кэнней
и командующим австралийскими войсками
генерал-лейтенантом Моршед.

Результаты налетов американской
авиации на Японию

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Ассошиэйтед пресс, штаб

с Германией придётся обращаться, как © c
disney о ae во избежание: 21Го. ПОдразделетия -amepananene” бомбар-
потерь и убытков для союзников. По сло- дировочной авиации сообщает, что в. мае

американские сверхмощные бомбардировщи-
ки «Летающая крепость» участвовали в 54
операциях и уничтожили или разрушили в
Токио, Нагое, Хамамацу и Иокогаме район
общей площалью свыше 36 кв. миль. В мае
«Летающие крепости» сбили 131 японский
истребитель и вероятно сбили еще 82. Аме-
риканская авиация потеряла в мае 40 ив
июне 21 «Летающую крепость».

За прошедшие 6 месяцев «Летающие кре-
‘пости» участвовали в 172 операциях и с0-
жгли или разрушили район площадью свы-
ше 56 кв. миль в Токио, более 12 кв. миль
в Нагое, свыше 8 кв. миль в Иокогаме, бо-
лее 8 кв. миль в Осака, более 3 кв. миль в
Нагасаки и район площадью в 3 кв. мили в
Кобе. \

Возвращение Гопкинса в США

_ ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня
вернулся из Москвы Гарри Гопкинс. Немед-
ленно после приезда он направился в Белый
Дом для беседы с президентом Трумэном.

Отставка норвежского
правительства

ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает из Осло,
что сегодня правительство Нюгорсвольда
вручило норвежскому королю Хокону про-
шение об отставке. Хотя никаких официаль-
ных заявлений нет, полагают, что король
просил, правительство продолжать выполне-

сом. Однако этот эмйссар прибыл, не бу-
дучи облечен какими-либо специальными
полномочиями. Цель его поездки заключа-
лась, повидимому, в первую очередь в том,
чтобы прощупать настроение общественно-
го мнения в Англии и определить перспек-
тивы продолжения нами сопротивления вра-
гу. Он не привез с собой никаких предло-
жений относительно соглашения, и на са-
мом деле не было заключено никакого со-
глашения с администрацией Виши ни че-
рез этого эмиссара, ни через какие-либо
другие каналы.

Сделанное мною заявление относится к
определенным процессам, возбужденным во
Франции против определенных лиц».

Подрывная деятельность югославских эмигрантов в Турции

ваться, используя свои старые заграничные
связи.

Видное положение, в организации занима’
ет торговец Ратич, прибывший в Турцию
по немецкому паспорту. Квартира этого
«югославского» гражданина является ме-
стом сбора организации.

Профашистская организация ведет про-
паганду и развивает деятельность, направ-
ленные против демократической федератив-
ной Югославии. Известно, например, что не-
давно бывший югославский военный атташе
в Турции полковник Банкович выехал во
Францию, где. он, по заданию Михайловича,
пытается создать «военные формирования»
из югославских граждан, освобожденных
союзными войсками из немецкого плена,

Производство самолётов в США в мае

НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Пред-
седатель Управления по делам военного
производства США Круг заявил предста-
вителям печати, что в мае этого года в
США было ` выпущено 6.354 самолета, в

особое преимущество аргентинцам, а также
испанским фалангистам.

Фаупель давно считается большим гер-
манским «специалистом» по странам Ла-
тинской Америки, в особенности по Арген-
тиче. Он начал свою карьеру в стране в
качестве профессора военной академии в
Буэнос-Айресе, а позднее занимал пост
главного консультанта аргентинского  ге-
нерального штаба. Будучи на этом посту,
Фаупель сумел наводнить Аргентину бес-
численным количеством ‘военных, «экспер-
тов», присланных из Германии.

В прогрессивной американской печати,
разоблачающей влияние нацистов в’ арген-
тинской армии, сообщалось, что, помимо
начальника аргентинского генштаба генера-
ла Карла фон дер Бекке, в аргентинской
армии служат также шесть генералов, пять
полковников и много других офицеров не-
мецкого происхождения.

Разоблачения мировой печати не оставля-
ют сомнений насчет того, что в Аргентине
гитлеровцами создан плацдарм для после-
военной подпольной деятельности разгром-
ленного германского генерального штаба.
Американская газета «Крисчен сайенс мо-
нитор» пишет: «Политика аргентинского
правительства на протяжении последних
нескольких месяцев была направлена на
то, чтобы создать в.Аргентине убежище для
остатков сил фашистской Германии». Аме-
риканское агентство Оверсис ньюс` сообща-
ет, что нацистские агенты получают при-
казы‘ от нового германского штаба, создан-
ного в Буэнос-Айресе.

*

Материалы, разоблачающие деятельность
упомянутых трех главных гитлеровских
провокаторов — Мандля, Люкебурга и Фау-
пеля, избравших базой своей подрывной
деятельности Аргентину, звучат как обви-
нительный материал против правящей кли-
ки Аргентины. Они во всей неприглядности
раскрывают картину того, что предетавля-
ет собой этот заэкеанский заповедник гер-
манского . фашизма,

Германские фашисты проникли ‘во все
поры экономической и политической жиз-
ни Аргентины и чувствуют себя здесь в
родной стихии. Они направляют и опреде-
ляют политику самого ‘аргентинского пра-
вительства. Газета «Нью-Йорк пост» при-
ходит к заключению, что «нынешнее ар-

том числе 9.168 бомбардировщиков, 3.019
истребителей и морских разведыватель-
ных самолётов, а также учебные, транс-
портные и другие самолёты.

гентинское правительство Фарреля—Перона
является открыто фашистским и нисколь-
ко не собирается’ ограничивать нацистскую
деятельность,. несмотря на то, что лишь
несколько недель назад оно об’явило вой-
ну державам оси».

Национальная гильдия юристов США
недавно, разоблачая лицемерный «разрыв»
Аргентины с державами OCH, заявляла,
что «аргентинский режим, это — троянский
конь, присутствие которого в лагере Об“-
единенных наций может только создать за-
мешательство».

В Аргентине остается во всей нетрону-
тости фашистский режим. Правительство
Фарреля — Перона подавило в стране вся-
кие демократические свободы, закрывает
прогрессивные общественные организации
и бросает в тюрьму демократических дея-
телей. Несколько дней назад американская
газета «П. М.» сообщала, что число поли-
тических заключенных в Аргентине уже
достигло 14.500’ человек.

Напрасны старания правящей Аргентиной
милитаристской клики прикрыть свою про-
нацистскую политику всевозможными «де-
мократическими» фразами или жестами вро-
де, скажем, заявления аргентинского прави-
тельства о намерении освободить из тюрьмы
малую горсточку из числа тысяч аресто-
ванных в Аргентине политических заклю-
ченных! Какова цена лицемерным трюкам,
отдает себе отчет американская печать. Так,
например, газета «Крисчен сайене монитор»
8 июня писала: «Достоверные сведения ука-
зывают на то, что недавние жесты в сторо-
ну демократии в Буэнос-Айресе были тесно
связаны с маневрами, в которых была зайн-
тересована нацистская Германия, стремив-
шаяся спасти каждое убежище, каждую ба-
зу, могущую помочь подготовить третью ми-
ровую войну».

Под крылышком фашистской военщины
Аргентины от’явленные нацистские шпио-
ны, агенты гестапо и остатки разгромленно-
го германского штаба свили себе уютное
гнездо, создали в южной части Западного
полушария центр для подиольной деятель-
ности, направленной протав мира и безопас-
ности народов. Вее это не может не вызы-
вать серьезную тревогу у всех прогрессив-

ных людей мира,
Я. ИЛЬИНСКИЙ.

ние своих функций до тех пор, пока не бу-
дет сформирован новый кабинет.

Пребывание патриарха
всея Руси Алексия в Каире

КАИР, 11 июня. (ТАСС). Египетский
принц МЛютфаллах устроил 9 июня боль-
шой прием в честь патриарха Алексия и
сопровождающих его лиц, На. приеме при-
сутствовали высшие представители грече-
ской, армянской и коптской патриархий,
высшие представители англиканской церкви
Египта и Судана, представители диплома-
тического корпуса, члены египетского пра-
вительства,. представители общественных
организаций и печати.

Вчера в церкви Св. Николая патриарх
Алексий отслужил обедню. Церковь была
переполнена. Митрополит Николай Крутиц-
кий по поручению патриарха произнес пла-
менную проноведь, вкратце рассказав в ней
о варварстве немцев на территории Совет-
ского Союза во время войны, об уничтоже-
нии немцами сотен церквей и храмов, ист-
реблении сотен тысяч верующих вместе со
священнослужителями, о патриотическом
участии русского народа в войне в защиту
русской земли от немецких дьявольских орд,
о неустанной работе русской церкви на бла-
го отечества.

В заключение митрополит Николай от
имени верующих России горячо поблагода-
рил православную церковь Ближнего Во-
стока за поддержку русской церкви в борь-
бе против темных сил фашизма.

9 июня митрополит Николай Крутицкий
в сопровождении протопресвитера Колчиц-
кого и иеромонаха Лунина специальным са-
молетом вылетели в Англию.

Прибытие делегации русской
православной церкви в Англию

ЛОНДОН, 11 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает о прибытии в Англию де-
легации русской православной церкви. На
Ватерлооском вокзале в Лондоне делега-
цию встретил архиепископ Иоркский док-
тор Гарбетт.

С’езд бельгийской
социалистической партии
потребовал отречения короля

дает агентство Рейтер из Брюсселя, с’езд
бельгийской социалистическое партии еди-
нодушно принял резолюцию, одобряющую
декларацию исполнительного комитета пар-
тии, в которой выдвигалось требование 06
отречении короля Леопольда. Эта деклара-
ция, говорится в резолюции с’езда, «соот-
ветствует интересам страны в деле вос-
становления мира и моральногс единства на-
ции. С’езд полностью одобряет декларацию
н настаивает на быстром разрешении про-
блемы».

Прибытие советских деятелей науки
и искусства в Чехословакию

ПРАГА, 12 июня. (ТАСС). В Прагу
прибыла группа деятелей советской науки
и искусства, возглавляемая заместителем
председателя Всесоюзного общества
культурной связи с заграницей тов.

Карагановым. В составе группы нахо-
дятся: академик Н. Цицин, профессора
В. Парин и А. Еголин, народный артист
СССР И. Козловский, заслуженный артист
республики М. Габович, заслуженная
артистка республики С. Головкина, певи-
ца Ji, Пантофель-Нечецкая, артисты
В. Галецкая, И. Катон и С. Погребов. Со-
ветские ученые выступят с ‘докладами И
лекциями в крупнейших аудиториях Пра-
ги; советские артисты дадут ряд концер-
тов.

як ИИ Ее ЧЕ ЧЕ

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Росс далее рассказывает, что.в свое вре- *
мя. Муссолини наградил Мандля орденом! Руководство разветвленной немецкой
АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкииская плошаль, 5.

Советского строительства — K 3-98-77;

Б 14808,

Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27;

тет в Сан-Себастьяне при приеме отдавал

Телефоны отделов редакции;

Для справок — К 8-26-11; Военного — К 5-68-59 и К
Иностранного — К 3-91-08;$ Писем—К 3-75-М; Художественного — К 5-36-53. Издательство —К5

3-39-70; Информационного

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени

И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

— К 4-12-31; Экономического — К 3-58-35 и К 3-76-06; Сельского хозяйства, — К 5-76-11;
-25-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве

—К 5-74-38, в Ленинграде — 36-78.

a
yeue!
jaoor
aq
pape
py pi
Поля
комб
game
na ©
zal.

(6
yy
oul
бот
HoH
ino
их
nh!
Jit
бит
ana
pat
COBY
pene
(80)
core
мт
ane

[
nit
C009

НИХ

(Md.
Kawi
ИП
ПОД
ао
1B
Pom
mai
(ea
Cho
hiph
(Td
Bale
№
nop)
НЫ
ЦИ
Ко
MH