Новое предвыборное выступление Черчилля

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Сегодня
Уинстон Черчилль, глава правительства и
вождь консервативной партии, выступил по
радио е новой предвыборной речью, в ко-
торой заявил:

«Конечно, как и следует ожидать, во вре-
мя предвыборной борьбы отношения меж-
ду партиями значительно обострились. Вме-
сте с другими я сожалею, что этот раз-
рыв национального единства выставляется
напоказ перед всеми нациями мира, многие
из которых не понимают наших обычаев и
глубокого чувства товарищества, лежаще-
го в основе нашей жизни.

Пока исход выборов не будет решен, мы
неизбежно будем ослаблены в глазах мира.
Мы не такой уж многочисленный народ,
чтобы мы могли себе позволить оскорблять
или умалять достоинство друг друга. Вви-
HY того, что мы льстим себя мыслью, что
мы являемся сердцем Британской империи и
содружества наций, мы должны быть самн
об’единены по всем основным вопросам.
Только это позволит нам итти рука об
руку с такими могущественными об’еди-
нениями, как США и Советская Россия.

На нашем острове мы должны найти не-
кую мощную и единую силу, если мы хо-
тим иметь право говорить от имени. Соеди-
ненного Королевства Великобритании и Се-
верной Ирландии. Если партийные страсти,
доктрины и честолюбие будут доминировать
в нашей жизни в течение долгого времени,
великие державы мира, как, например, Рос-
сия и США, будут сами решать мировые
дела без того, чтобы был слышен голос
Великобритании.

Поэтому я рад, что предвыборная борьба,
хотя она на этот раз будет вдвое продол-
жительнее, чем обычно, не продлится до
осени и в будущем месяце приговор бри-
танского народа решит в ту или иную сто:
рону, какому правительству он вручит ру-
ководство своими делами. Я считаю, что
новое сформированное мною национальное
правительство является наиболее пригод-
ным для выполнения стоящих перед нами
задач».

«Прежде всего, — продолжал Чер-
чилль, — мы должны до предела выпол-
нить свой долг в войне с Японией. Во-вто-
рых, мы должны перестроить нашу армию
так, чтобы выполнение наших задач в Евро-
не могло сопровождаться значительной де-
мобилизацией и чтобы одновременно армия
была переформирована для целей великой
войны, которую мы ведем в другом конце
земного шара. В-третьих, мы должны
использовать современную науку и пред-
приимчивость для возрождения нашей про-
мышленности, чтобы снабдить всем необхо-
димым наш народ и, насколько мы сможем,
наших друзей и союзников в Европе. В-
четвертых, мы должны, насколько это воз-
можно, восстановить нашу экспортную тор-

‘давно занимает ведущее место в мире. На-

Я выступаю против их плана еделать
Британию социалистической в настоящее
время, когда нам угрожает опасность по-
терять многое из того, что мы приобрели.
Общественный контроль над. ‘средствами
производства, распределением и обменом
является одной из основных доктрин соци-
алистической партии. В декабре прошлого
года конференция лейбористской партии в
„Лондоне ‘приняла резолюцию, требующую
передачи в общественную собственность
земли, строительства, тяжелой промышлен-
ности, банковского дела, транспорта, топ-
лива и энергетики». По словам Черчилля,
«революционные цели лейбористов за пос-
ледние дни были несколько урезаны» и
«г-н Эттли, выступая ‚по радио неделю
тому назад, не упомянул о давно деклари-
рованном и даже недавно вновь . деклари-
рованном намерении социалистов национа-
лизировать Английский банк».

«Я берусь утверждать, — сказал далее
Черчилль, — что такие люди, как сэр
Стаффорд Криппс и Герберт Моррисон, в
своих публичных выступлениях показали,
что они используют любое большинство,
которое окажется в их руках, для того,
чтобы урезать права парламента в критике
таких инироких перемен в жизни Великобри-
тании. Если когда-нибудь их план будет
осуществлен и мы получим вполне социа-
листическую систему, то тогда будет поло-
жен конец всякой эффективной и здоровой
оппозиции и естественным сменам власти
различных партий, тогда потребуется поли-
тическая полиция для того, чтобы обеспе-
чить перманентность системы.

Я столь же возражаю против создания
полностью социалистического режима, на-
сколько я поддерживаю социальные рефор-
мы, в отношении которых Великобритачия

вряд ли можно было найти худшее время
для академических споров социалистов, чем
сейчас, ибо практические задачи, которые
стоят перед нами, могут быть отсроченными
или прерванными, наше место в мире может
оказаться потерянным, и Великобританяю
за все ее испытания вознаградит не слава,
а развалины».

Отметив, что величие Англии будет за-
висеть от численности населения, Черчилль
сказал, что в 1945 году в Англии меньше
молодых людей, моложе 20-летнего возра-
ста, чем было в конце прошлой войны. «Ес-
ли наши семьи не станут большими, —
сказал он, — то через 30 лет у нас будет
меньше детей до 15 лет и много меньше
мужчин и женщин в расцвете сил, на ко-
торых падает главное бремя работы в про-
мышленности и сельском хозяйстве».

Черчилль заявил, что нужно поощрять
всеми средствами рождаемость, и сообщил
о мерах, принимаемых в этих целях.

Касаясь вопросов страхования, Черчилль

говлю, без которой все послевоенные уси-
лия будут тшетны. Наша пятая задача —
узаконить и осуществить все далеко иду-
щие предложения четырехлетнего плана.

Из этого обширного плана пока-что вне-
сены в свод законов лишь закон о на-
родном просвещении и о нособиях по се-
мейному положению. Но и эти законы еще
должны быть проведены в жизнь с полной
силой. Однако. мы оставили‘на рассмотрение
парламента в будущем социальное страхова-
ние, страхование от увечий в промышлен-
ности и здравоохранение.

Относительно этого четырехлетнего пла-
на существует, `как мне кажется, значи-
тельное согласие между консерваторами и
национальным правительством, с одной сто-
роны, и партиями, противостоящими им на
выборах, — с другой. Как дома, так и за
рубежом будет достаточно работы для всех
на полных. четыре года. Вот почему я выс-
тупаю против социалистов.

О частичном отводе американских войск из советской
оккупационной зоны в Германии

БЕРЛИН, 13 июня. (ТАСС). 13 июня ©

утра Командование американских экспеди-  Риканскими войсками, вышли на восточный

ционных сил стало отводить американские
войска, в районе города Хемниц, к западу
от линии соприкосновения с войсками Кра-
сной Армии. Отвод совершен на фронте в
50 километров и в глубину от 10 до 20
километров.

сказал, что он является «старейшим в па-
лате общин борцом за страхование».

Он заявил, что серия законов по страхо-
ванию, проведенных консервативной парти-
ей и либеральным правительством Асквита,
послужила основой нового национального
плана всеобщего обязательного страхова-
ния, составленного. и представленного пар-
ламенту последним коалиционным прави-
тельством. Черчилль сказал, что мероприя-
тия по страхованию, разработанные комите-
том под руководством Бевериджа, «еще
должны стать законом, а затем быть пре-
творенными в жизнь» и что это «представ-
ляет собой лишь вдохновляющую цель для
всех партий», «Пока-что, — сказал Чер-
чилль, — не сделано. ничего, .кроме созда-
ния министерства».

Касаясь вопроса о восстановлении разру-
шенных жилиш, Черчилль сказал, что он
«не поколеблется применить. в этой области
любые меры военного времени».

Наши войска, продвигаясь вслед за аме-

берег реки Мульде до’ города Цвиккау и
южнее вступили в города Киршберг и
Штютценгрюн. }
На других участках войска союзников
еще не начинали отвод своих войск из зо-
ны, подлежащей оккупации советскими

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Заявление тов. Г ромыко

САН-ФРАНЦИСКО, 12 июня. (Спец.
корр. ТАСС). Председатель советской деле-
гации на Конференции Об’единённых наций
в Сан-Франциско Громыко сделал 12 июня
специальное заявление для печати, которое
гласит: я

«Недавно часть американской прессы’ и
радио опубликовали так называемое заяв-
ление «советского представителя», якобы
переданное. агентству Юнайтед пресс и ка-
сающееся коммюнике, изданного четырьмя
приглашающими державами и Францией 7
июня относительно процедуры голосования
в Совете безопасности. ‘Это «заявление»,
распространённое агентством — Юнайтед
пресс, пытается выразить отношение деле-
гации Советского Союза к результатам об-
суждения формулы голосования четырьмя
приглашающими державами и Францией.
«Заявление» было опубликовано в газете
«Сан-Франциско кроникл» и в Некоторых
других газетах, а также цитировалось по-
 мощником государственного секретаря г-ном
Маклиш в его. выступлении по радио в суб-
боту 9 июня. Я желаю заявить, что совет-
ская ‘делегация не делала подобного заяв-
ления. В связи с этим необходимо довести!
до сведения общественного мнения, что
так называемое «заявление» является
фикцией и что делегация не может быть от-
ветственной за это «заявление».

Журналист Элиот
о необходимости организации
поисков Гитлера

НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). «Нью-
Иорк геральд трибюн» поместила статью’
элиота, в которой комменгируется указание
Жукова; что англичанам и американцам
следовало бы заняться расследованием ме-
стонахождения Гитлера в настоящее вре-
мя. Элиот призывает англичан и американ-
цев серьезно заняться этим делом и не
дать. возможности Гитлеру снастись прн
помощи Испании и Аргентины. Подчерки-
вая правдоподобность зачвления Советско-
го Союза о том, что Гитлер в настоящее
время находится вне советской оккупацион-
ной „зоны и поэтому надо думать, что
ему Удалось бежать, Элиот считает вполне
логичным предположени?, что Гитлер на-
меревался бежать в зону оккупации запад-
ных держав, где он рассчитывал на боль-
шие возможности обеспечить себе безопас-
ность. «Если Гитлер бежал из Берлина, то,
несомненно, его бегство было заранее тща-
тельно подготовлено, а также было тща-
тельно выбрано место, где он мог бы
скрыться. Мало вероятно, ‘чтобы Гитлер
избрал советскую оккупационную зону для
подобного убежища. Гитлер презирал `«упа-
дочные» западные демократии, но он мог
попытаться бежать на запад». не

«Куда бы Гитлер ни бежал, ‘он должен
был бежать в пункт, находящийся в радну-
се действия самолета от Берлина. Наибо-
лее вероятно, что это Испания. Известно,
что Франко многим обязан Гитлеру, потому
что Гитлер установил власть Франко в Ис-
пании. Может быть, Франко не решится
предоставить Гитлеру открытое  убежище,
но он, возможно, желает ‘помочь бегству
Гитлера. Вполне возможно отправиться ‘на
испанском судне в Южную Америку. Так-
же вполне возможно прибыть на самолете
в испанскую колонию Рио де’ Оро и оттуда
отправиться дальше, на судне. Можно, на-
конец, вылететь из Рио де Оро в Бразилию
и оттудав Аргентину. Для этой’ цели мож-
но также использовать подводные лодки».

Далее Элиот заявляет, что англичане и
американцы не должны игнорировать по-
добные возможности бегства Гитлера, а
вместо этого должны предпринять вбе ме-
ры для его захвата. «Англичане и амери-
канцы должны ‘использовать все средства
для захвата Гитлера, включая деятельность
полиции или военные операции: Англичане
и американцы должны, не колеблясь, ясно
изложить Франко свою позицию по этому’
вопросу. Если это окажется необходимым,
англичане и американцы должны посред-
ством применения всоруженных сил уни-
чтожить режим Франко для того, чтобы
Гитлер не мог спрятаться в Испании. По-
добные действия англичан и американцев

войсками.

Новое заявление Бономи об отставке

РИМ, 13 июня. (ТАСС). Как передает
римское ‘радио, председатель совета мини-
стров Иваное Бономи, представивший в
прошлую пятницу прошение об отставке
и согласившийся отложить ее на несколь-
ко дней, снова вернулся к своему предло-

жению. Вчера вечером он был принят пра-
вителем Италии, которому вручил отстаз-
ку правительства. Правитель Италии‘ воз-
держался от принятия каких-либо решений.
Правительство продолжает свою  деятель-
HOCTb.

будут полностью оправданы. Англичане и
американцы обладают достаточными силами
в Европе для подобного шага и поэтому они
должны действовать немедленно по свежим
следам Гитлера. Они должны также рас-
смотреть возможность бэгства Гитлера в
Патагонию, где он будет жить в районах,
находящихся под контролем правительства,
которое не может считаться дружелюбным
по отношению к целям, которые пресле-
дуют союзники».

САН-ФРАНЦИСКО, ‘12 июня. (Спец.
корр. ТАСС). Из офищиальных американ-
ских источников стало известно, что на за-
седании представителей пяти великих дер-
жав, состоявшемся 11 июня, было принято
решение создать подкомиссию из предста-
вителей пяти великих держав, которая бу-
дет заседать ежедневно для облегчения ра-
боты комитетов и комиссий в‘целях скореи-
шего завершения конференции.

На заседании; которое продолжалось два
часа, Стеттиниус, Громыко, Галифакс, Куин
Поль Бонкур обсуждали состояние работы
во всех комиссиях и комитетах и способы
ее ускорения.

Представители пяти держав пришли так-
же к соглашению, в отношении положении
10 выходе, членов из организации Об’единен-
ных наций, но подробности об этом не со-
  общаются. Обсуждался также вопрос о со-
зыве учредительной ассамблеи, которая
могла ‘бы пересматривать и исправлять
устав и которая должна собираться через
5—10 лет. Решение, принятое предетавите-
лями пяти держав, не опубликовано.

САН-ФРАНЦИСКО, 12 июня. (Слец.
корр. ТАСС). Комитеты и комиссии конфе-
ренции стараются ускорить свою работу,
поскольку конференция вступает, в свою
последнюю стадию. Официальные лица на-
деются, что комитеты и ‚комиссии смогут
завершить свою работу к концу этой неде-
ли или в начале следующей недели, и, Та-
ким образом, конференция закончится при-
мерно 20 июня. Хотя комитет № 1 комис-
сии № 3 еше не одобрил. ялтинской форму-
лы процедуры голосования,
‘хорошо информированные члены различных
делегаций надеются, что эта формула бу-
дет одобрена.

Хорошо информированные лица  переда-
ют, что на заседании комитета, происходив-
шем сегодня утром, продолжалось обсуж-
дение процедуры голосования, в том числе
обсуждение австралийской поправки, пре-
дусматривающей нераспространение  прин-
ципа единогласия на мирное урегулирова-
ние споров.

В авторитетных американских кругах со-
общили, что, выступая на заседании KOMH-
тета, Громыко заявил, что 5 держав дос-
тигли полного соглашения относительно
интерпретации ‘ялтинской формулы, которая
и считается эффективным ответом на задан-
ные вопросы. Устав представляет собой
краткое изложение основных принципов
международной организации. Отметив, Что
некоторые ораторы, выступавшие на сове-
щаниях комитета, упоминали о заявлении
англичанина Кадогана, который считает,
что принцип единогласия, установленный в
Ялте, не должен распространяться на об-
суждение вопросов в Совете безопасности,
Громыко заявил, что Кадоган совершенно
ясно указал, что он высказывает личную
точку зрения. В будущем, продолжал. Гро-
мыко, будут возникать вопросы в отноше-
нии Совета безопасности, но на них можно
будет ответить, если пять держав сохранят
единство, которое должно все время под-
черкиваться. Отдельные вопросы могут
отвлечь от такой основной цели. у

Член английской делегации Галифакс
заявил, что ‘он понимает ‘сомнения, выска-
занные некоторыми делегатами, и необхо-
димость того; ‘чтобы каждый делегат был
оправдан перед своей страной, но он пре-
дупредил, что делегаты не должны нанести
ущерб позиции своих стран в сегодняшнем
мире. Единогласие великих держав являет-
ся существенно - важным, ибо в противном
случае международная организация окажет-
ея построенной на’зыбучем ‘песке; Правило
единогласия существенйо важно для меж-
дународной организации. Оно защитит ма-
лые страны ‘и не даст им стать жертвами
соперничающих блоков. Галифакс подчер-
кнул, что заявление пяти держав явилось
свидетельством установления общей осно-
вы и не должно быть изменено, — оно дол-
жно быть принято или отклонено. В’ ‘про-

тем не менее’

раздел устава предоставляет Совету без-

ЧЕТВЕРГ, 14 ИЮНЯ 1945 г. № 138 (8748)

a

никаких правил и никакой трибуны для об-
суждения.

Бразильский делегат Фрейтас Валле 3a-
явил, что Бразилия решительно возражает
против принципа единогласия великих дер-
жав и высказывается за ° австралийскую
поправку. Однако, заявил Валле, Бразилия
будет голосовать за предложения Думбар-
тон:Окса, если это будет необходимо.

Турецкий представитель Эркин заявил,
что он надеялся на более либеральную .ин-
терпретацию ялтинской формулы, но отме-
тил, что заявление великих держав показа-
ло их добрую волю и отсутствие возмож-
ности предложить что-либо большее. 9-
этому Турция будет голосовать за предло-
жения `Думбартон-Окса, поручая 5 держа-
вам разумно использовать свое право.
Эркин выразил надежду на возможность. в
будущем изменений.

Мексиканский делегат Роблеч заявил,
  что с юридической точки зрения он ноддер-
жал бы австралийскую поправку. Он за-
явил, что верит в заявление делегата США
Коннэлли о том, что великие державы не
  преследуют агрессивных целей в отношении
малых стран, но указал, что малые страны
должны честно выразить свои взгляды. Если
бы была ясна возможность пересмотра уста-
ва через некоторое время, было бы легче
дать об’яснение народу.

Представитель Новой’ Зеландии Фрэзер
заявил, что устав должен быть ‘принят со’
всеми его несовершенными ‘моментами, но
он призывал приглашающие правительства
предусмотреть возможность внесения в бу-
дущем поправок в устав и созыва в бли-
жайшие 5—10 лет конференции для изме-
нения устава на основе принятия решений
большинством в */з голосов.

корр. ТАСС). Комитет № 3 комиссии № 3
представил сегодня на заседание комиссии
раздел устава, касающийся осуществления
мероприятий Советом безопасности. Этот

опасности. полномочия и власть предприни-
мать эффективные меры для сохранения ми-
ра, включая использование. вооружённых
сил, если это необходимо. Хотя предложен-
ный проект в некоторых отношениях отли-
чается от проекта, выработанного в Дум-
бартон-Оксе, внесённые изменения не ос-
лабляют авторитета Совета безопасности.
Эти изменения главным образом преследу-
ют цель более точно определить полномочия
и власть Совета.

Докладчик комитета француз. Поль-Бон-
кур указал, что предлагаемый раздел уста-
ва, касающийся осуществления мероприя-
тий, представляет собой большое достиже-
ние по сравнению с уставом Лиги наций,
поскольку он предусматривает конкретные
эффективные меры для обеспечения мира
и безопасности. Сравнивая новый проект с
уставом (Лиги наций, Поль-Бонкур заявил:
«Военная помощь в случае агрессии пере-
стаёт быть «рекомендацией» государствам—
членам организации. Такая помощь cTaHo-
вится обязанностью, от которой никто не
может уклоняться. Если эти ‘предложения
будут приняты, международная  организа-
ция уже не останется невооружённой перед
лицом насилия. Об’единённые силы, чис-
ленность,. степень ‘готовности, состав и
местонахождение которых будут определе-
ны заранее, будут находиться в распоря-
жении Совета безопасности для выполнения
его решений». > : 1
Заседание ‘комиссии’ в полном’ составе,

На Конференции Об’единённых наций

фективные действия в случае какой-либо
угрозы миру.
По предложению американского сенатора

Коннэлли, которого поддержал делегат
Канады, комиссия единогласно одобрила
отчёт комитета.

САН-ФРАНЦИСКО, 11 июня. (Спец,

корр. ТАСС). На заседании комитета № 3
комиссии № 2 был принят текст доклада
делегата Гватемалы Мануэль Hopbera Mu-
ралес. Доклад рекомендован открытому за-
седанию комиссии № 2. В докладе говорит-
ся, что в задачи комитета входило: рас-
смотрение общего вопроса о мероприятиях
по экономическому и социальному сотруд-
ничеству членов организации и, в частно-
сти, прав и функций Генеральной Ассамб-
леи в этой широкой области, а также пол-
номочий, функций, состава и организации
Экономического. и Социального Совета. К
предложениям, принятым в Думбартон-Ок-
се и подлежавшим рассмотрению комите-
том, относились параграфы 6 и 7 раздела
«В» главы У, поскольку эти отделы каса-
ются экономических, социальных, культур-
ных и прочих связанных с ними вопросов, и
вся. глава !Х. Кроме того, комитет делал
рекомендации другим комитетам по вопро-
сам, относящимся к главе 1У и параграфу
5 раздела «В» главы У.

Далее в докладе приводятся окончатель-
но отредактированные тексты упомянутых
параграфов, рекомендуемые комитетом для
принятия.

корр. ТАСС). На сегодняшнем заседании
комиссии № 2 тов. Арутюнян, выступая от
имени советской делегации, сделал следую-
щее заявление: 1
«От лица советской делегации я хотел
бы заявить о поддержке отчета докладчика
комитета № 3 комиссии № 2. Я считаю, что
комитет проделал серьезную и хорошую ра-
боту, рассмотрев все основные проблемы
механизма международного сотрудничества
в экономической и социальной областях в
рамках международной организации. Мы
считаем, что международное сотрудничест-
во в экономической и социальной областях
чрезвычайно важно для успеха междуна-
родной организации. Я хотел бы сказать,
что продолжительный мир, который должен
последовать, в большой мере будет зави-
сеть от развитня международного сотруд-
ничества Об’единенных наций в экономиче-
ской и социальной областях.
Советская делегация сделала все, что
было в ее силах, чтобы улучшить предло-
жения, выработанные в Думбартон-Оксе по
вопросу 06 обеспечении международного
сотрудничества в экономической и социаль-
ной областях. В частности, я хотел бы упо-
мянуть включение в устав положения об
уважении принципа равных прав и самоопре-
деления народов, а также содействие все-
общему уважению к правам человека и ос-
новным свободами их осуществление по
отношению ко всем, без различия расы,
языка и религии. Я надеюсь, что это помо-
жет предоставить всем народам и всем от-
дельным человеческим существам необходи-
мые возможности улучшить свою жизнь.

Я не думаю; чтобы здесь было необхо-
димо говорить, что моя страна — СССР яв:
ляется пионером в великом деле улучше-
ния положения народов СССР в экономи-
ческом, социальном, культурном отноше’
ниях, в отношении образования’ и состоя-
ния здоровья. Мы считаем, что наши дос-
тижения в этих чрезвычайно важных облас-
тях неловеческой жизни вдохновляли и бу-
дут вдохновлять прогрессивное человечест-

на котором рассматривался этот отчёт, бы-
ло открыто председателем‘ комиссии, нор-
вежским. делегатом Моргенстьерне, кото-
рый дал высокую ‘оценку работе комитета.
Моргенстьерне заявил, что делегаты всех
50 стран проявили глубочайший интерес
к проблеме осуществления мероприятий, ко-
торые представляют собой самую сушность
проблемы международной безопасности, и
много работали, чтобы разработать меро-

тивном случае в будущем мире не. будет

СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС). Сегодня’ опуб-
ликовано официальное сообщение в связи с
инцидентом с ‘д-ром Димитровым, укрыв-
шимся в доме американского политического
представителя в Болгарии. В сообщении го-
ворится: «24 мая в 4 часа утра в дом г-на
Майнард Барнса, американского политиче-
ского представителя в Болгарии, явился
бывший секретарь Болгарского  Земледель-
ческого народного союза д-р Димитров и
попросил Барнса его укрыть. Приказом от
123 апреля с. г. соответствующих болгар-

приятия, которые обеспечат быстрые и эф-

ских властей д-р Димитров должен был
быть направлен в трудовой исправительный
лагерь © тем, чтобы он не имел возможно-
сти продолжать свою пораженческую дея-
тельность во время войны, ибо он провоз-
глашал лозунги о неучастии Болгарии в
войне и создавал пораженческие настроения
среди народа и армии. Но так как Димит-
ров заявил, что он серьезно заболел и на-
ходится в постели, соответствующие влас-
ти согласились до восстановления здоровья
применить вместо трудового лагеря меры

На международные темы

Первый месяц по окончании войны в
Европе многим показался не тажим свет-
лым, как они того ожидали. Не только
потому, что взору открылись все раны
Европы. И не только потому, что в первый
день мира на плечи победителей легла вея
тяжесть послевоенных проблем. Нашлось
немало людей в различных странах, гото-
вых отравить народам радость победы.
Они заявили о себе вызывающе и крик-
иво. В дни войны они сеяли неверие в
победу. В дни мира они внушают неверие
в мир, разжигают подозрения, страхи,
вызывают недоверие народов друг к дру-
ry. Их можно назвать преступниками
мира, подобно тому, как были престун-
ники войны. Они нарушают законы меж-
дународного общежития и действуют во
вред своим собственным нациям. Их уси-
лиями была создана напряженная, тре-
вожная обстановка, омрачавшая первый
месяц мира.

Прошедшая нелеля нанесла им жесто-
вое поражение. Вопреки их стараниям,
ряд сложных вопросов благополучно ре-
шен ихи находится на пути к приемлемо-
му разрешению. Это как раз те вопросы,
вокруг которых больше всего шумели
злонамеренные прорицатели всевозмож-
ных бел, Это как раз те вопросы, которые
они заранее об’являли «неразрешимыми»
в силу «противоречий интересов». Собы-
тия показали, что сотрудничество вели-
ких держав-победительниц способно

преодолеть неизбежные во всяком боль-

шом деле трудности, разногласия, мнимые
«кризисы» и «тупики». Сейчас более. чем
когда-либо. видно. что за мир нужно до-
роться, должна быть проявлена воля K
миру, как в войне была проявлена воля к
победе.

Народы вновь почувствовали твердую
волю в совместных и согласованных ре-
шениях ‘союзников. Внесена яеность в
управление Германией, где союзники взя-
ли на себя всю полноту власти. Создается
Контрольный Совет, организуется окку-

пационная администрация. В Москве,
Лондоне и Вашингтоне об’явлено о во-
зобновившихся консультациях уполномо-
ченной Крымской конференцией комиссии
по польскому вопросу и о некоторых ре-
зультатах этих консультаций. В Сан-
Франциско решен вопрос о праве вето, об
опеке и др.

Как раз по последнему поводу больше
всего суетились и шумели любители вся-
ких «кризисов». Они пытались изобра-
зить дело так, словно работа Конференции
06’единенных наций протекает в сплош-
ном «тупике», и свалить ответственность

за это на советскую делегацию. Оказа-
10съ, однако, что дело выглядит иначе.
«Нью-Йорк таймс» пишет: «Некоторые

отчеты о конференции звучат так, будто
она представляет ряд последовательных
кризисов... В действительности на конфе-
ренции было гораздо больше ^ согласия,
чем разногласий. Как до, так и после
от’езда Молотова советская делегация с
величайшей серьезностью и  бдитель-
ностью участвовала в работе конферен-
ции. Советская делегация более  внима-
тельно, чем любая другая, °взвешивала
каждое слово, записанное в устав новой
международной организации».

В той же газете Макнейл пишет с
конференции: «Непредубежденные наблю-
датели соглашаются с тем, что русские
‘сделали много хорошего в Сан-Францис-
‚ко. Они добились многого из того, чего
хотели. Они завоевали международный
престиж». Канадская газета  «Ситизен»
отмечает, что, «несмотря на попытки
враждебной пропаганды неблагоприятно
обрисовать позицию Советского Союза на
Конференции в Сан-Франциеко, делегация
СССР фактически поддерживала интересы
большинства стран, представленных на
конференции, поддерживала усилия ма-
лых стран добиться более широкого поля
деятельности в новой организации и ни-
когда не чинила препятствий успешному

ходу конференции».

Помощник. государственного секретаря
США Маклин, выступая ‘по радио, гово-
рил: <Крикливое меньшинство в Соеди-
ненных Штатах готово представить каж-
дое разногласие между русскими и нами
отражением коренного и неизбежного
конфликта интересов». Именно это крик-
ливое меньшинство создало вокруг конфе-
ренции «огремное, почти целиком ис-
кусственное напряжение». Маклиш  зая-
BHA, что «русские и мы значительно чаще
выступаем согласованно, чем расходим-
ся во взглядах», и указал, чте решение
трудных вопросов достигнуто «благодаря
непредубежденности и искренности, про-
яваенной Советским правительством».

Как известно, Советский Союз, как и
другие великие державы. заинтересован
в создании международной организации
пезопаености, как действительного и
эффективного орудия мира. Он не фети-
шизирует ярлыков и трезво оценивает
реальную силу каждого инструмента дая
поддержания мира. Товаринг Сталин го-
ворил в ноябре 1944 года об эффектив-
ности действий международной оргази-
зации:

«Они будут эффективными. сели вели-
кие державы, вынеслие на своих плечах
главную тяжесть войны против гитлеров-
ской Германии. будут действовать и
впредь в духе единодушия И согласия.
Они не будут эффективными, если будет
нарушено это необходимое условие».

Сейчас это основное требование под-
тверждено всем ходом событий. «Труд-

тому, что единство «большой пятерки»
столь же необходимо r
мира, как и для обеспечения победы».

Газета замечает, что «нелегко поддер-

волю, способствуя
конференции.

Мы остановились на этом вопросе, что-
бы показать, как создается «искусствен-
ное напряжение» в сотрудничестве наро-
дов и как выглядит истинная картина.

ности, возникавшие на конференции, —
пишет «Нью-Йорк. таймс», — учато нас

для поддержания
живать» единство, — но именно в этом

Советский Союз проявляет твердость и
наилучшему успеху

Казалось бы  отсюда извлечены поучи-
тельные уроки. Й все же крикливые лю-
ди не ‚унимаются. Раньше их не устраи-
вало то, ‘что в вопросе о вето не было
согласия великих держав. Сейчас их не
устраивает то, что’ такое. согласие достиг-
нуто. Прежде они били тревегу по поводу
разногласий. Сейчас они ужасаются по
новоду достигнутого решения. Создаются
и готовятея новые трудности, сеютеся но-
вые опасения, создается ‘новая шумиха.
которая в один прекрасный момент оглу-
шит людей очередными воплями о «кри-
зисе».

Чего стоят дикие утки, бредовые из-
мышления, которые время от времени ме-
чутея по американскому небу, и какая-
нибудь кубинская газета, вроде «Диарио
де ля марина», с серьезным видом уве-
ряет читателя, ‘что. «Советский Cows
намеревается создать просоветекий блок
в Южной Америке, направленный против
США». Добро бы это была только вели-
кая разоблачительница с 9. Куба! А то
вот в Вашингтоне найдется какой-нибудь
«Нью-Йорк джорнел энд Американ», к9-
терый таинственно сообщит, что «некии
рабочий лидер, обученный в Москве, пы-
тается создать советскую республику в...
Порто-Рико»!

Механика ‘антисоветской ‘пропаганды
показала, что такая’ пропаганда” более
всего угрожает делу мира. Для нее нет не-
обходимости в поводах, она ненасытна в
своей слепой ненависти к Советскому
Союзу. Неделю назад она об’являла опас-
ной несогласованность действий союзни-
ков на германской территории. Но прои-
зошла встреча командующих в Берлине,
опубликована Декларация © поражении
Термании, к немцам пред’явлены общие
требования союзников. Оказывается, те-
перь кое-кому кажется подозрительным
поведение советской военной админист-
рации в советской зоне оккупации. Они
сравнивают приказ Монтгомери, в кото-

политических партий и профсоюзных op-

ганизаций, — и ищут пищи для подоз-
рений.

Некоторые английские газеты, на-
пример, «Обсервер», «Манчестер гар-
диен», «Таймс» и др. сообщают,
что немцы, бежавшие от «стране

ных большевиков» наветречу англо-аме-
риканским войскам, теперь стремятся
возвратиться к себе домой и что населе-
ние Берлина с 9 мая увеличилось на мил-
лион человек. Кое-кто не хочет понять,
что известная разница в деятельности
администрации различных зон неизбежно
будет существовать. Поэтому иные уже

чему вообще разделены зоны?

Мы обращаем внимание на подобные
осторожные — вернее, неосторожные —
прощунывания со стороны всяких не в
меру усердных и специфически подозри-
тельных «исследователей», потому что
они неизменно направлены в одну сторо-
ну: ищут «трещины», ищут возможности
открыть новые «щели», чтобы осложнить
совместную работу союзников.

Если последние события
разрядили напряженную
послевоенных отношениях,

значительно
атмосферу ‘в

силу того, что была проявлена твердая во- $

ля к миру. Воля к единству и сотрудни-
честву великих  держав-победительниц,
проявленная с особой силой Советским
Союзом, привела к благоприятному раз-
решению ряда сложных вопросов. Однако
нельзя не видеть, что, как прежде, так и
теперь продолжают беспрепятственно дей-
ствовать круги, стремящиеся по всякому
поводу и без оного сорвать это единство
и сотрудничество. Каждый уже даже ре-
шенный вопрос они пытаются превратить
в новое препятствие, искусственно ослож-
НИТЬ И без того серьезные трудности, кото-
рые стоят на пути миролюбивых народов
к послевоенному устройству своей жиз-
ни. В конце-концов эти трудности побеж-

ром тот об’ясняет ‚немцам причины суро-
вого отношения к ним английских с0л-
дат, и приказ маршала Жукова, разре-
шающий организацию антифашистеких

даютея, — но сколько изайшних затрат
энергии это стоит народам?

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

начинают осторожно вопрошать — а по-!

то именно B/S

во, идущее по пути к лучшему будущему.
В заключение я хотел бы ‘подчеркнуть,
что огромная работа нашего комитета обус-
ловлена талантливым руководством  Hallle-
го председателя сэра Рамасвами Мудалиа-
ра. Я надеюсь, что дух сотрудничества, ца-
ривигий в нашем комитете, будет  господ-
ствовать и в Экономическом и Социальном
Совете ‘при его будушей работе, а также в
работе международной организации»,

Официальное болгарское сообщение об инциденте с д-ром Димитровым

надзора и изоляции в его собственном до-
ме. У его дома была поставлена охрана.
После того, как 2  мая было об’явлено об
исключении Димитрова из Болгарского
Земледельческого народного союза, он тай-
но от органов власти, охраняющих его дом,
где он был оставлен как больной, убежал и
скрылся в доме американского представи-
теля. Болгарекое правительство обратилось
в Союзную контрольную комиссию в Бол-
гарии, которая в данный момент официаль-
но представляет союзников в стране, и уве-
домило ее о случившемся. Одновременно
болгарское правительство заявило, что бег-
ство Димитрова не имеет никаких оправда-
ний, так как ничто не угрожало его жизни;
и потому, согласно общим принципам меж-
дународного права и соглашению о переми-
рии, укрывшийся Димитров должен быть
возвращен соответствующим болгарским,
властям».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. -
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

——=—ы—ы-

$ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ ПО
8 ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОНК СССР 8
В Лекннонном зале (Бсльшая аудитория
Политехнического музея)
СОСТОИТСЯ ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ
14 июня — Тов. И. Д. Злобина
на тему:
ПЛАН МЕЖДУНАРОДОГО ВАЛЮТНОГО
ООТРУДНИЧЕСТВА,
15 июня
в Колонном зале Дома союзов

COOTOHTOA ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

доктора юридических наук
Е. А. Коровина
на тему:
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОПЕКА
И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Начало лекций в Т часов вечера, >
Билеты продаются в кассе Лекционного 8
> зала Лекционного бюро (проезд Политехни- &
> ческого музея, под’езд № 9). в кассе Колов» &
ного зала Дома союзов (Пушкинская ул, 8
8 nom № 1, под’езд № 8) и во всех отделениях 8
< Центральной театральной кассы.

ГОСУДА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
обращается ко всем учреждениям и лицам,
У которых хранятся письма и другие авто-
графы А, П. ЧЕХОВА, предоставить их
пля опубликования в полном собрании
сочинений и писем А, П. Чехова.

06 условии публикации писем справляться

по адресу: Москва, Черкасский пер,,

a.. 2/10, ГОСЛИТИЗДАТ, сектор классиков,
Телефон К 3-49-46,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 14/УТ «Цар-

ская невеста». Нач. в 7.30 вез.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 14/VI «Ha всякого мудре-
ца довольно простоты». Нач. в 7,230 веч,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — МИГ «та.
кан воды». Нач. в Т.30 веч.

МХАТ ООСР им, ГОРЬКОГО — 14/УТ «Послед-
ние днн (Пушкин)». Нач. в 7.30 веч,

АДРЕС РЕДАБКЦ ии и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинекая плошадь, 5. Телефоны отделов редакпим: Для справок — К 3-5-1; Военного — К 5-6859 и К3-39-10; Инфо рмационного — К 4-72-37; Экономического — К 8-58-35 и К 3-76-06; Сельского Хозяйства’ K 5-76-17;

Советского строительства — К 3-08-77; Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем—К 3-75-17; Художественного — К 5-36-53. Издательетво — К 5-25-20, К 4-1556. Приём об явлений в Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78,

Б 14809.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

= ys

AS

po,

BOT
ya
дея
пре
и]
Я
2064
cam
«ya
я
T0B
AIX)
то
това
HOC’
зан
MOT
и
MONG
WY)
Hya
вая
UTA)
И
К
вери
мо
pacy
INF
Ba,  1
thot
  Wh
Harpy
NOM
ИЕ
tomo,
Tout
NOH
До
ЗЫ
м В
{hora
Tt
toner
Mora
Long
Olea
}
Myer
ПВС
Ha
ПА tp
lite,
hor
Tray
nwa
  Mu,
те
№ о
ры op
  Oh
‘ELD
By
“A о
Nay

Г ©]
Ира
У С

Nero