J

ПЯТНИЦА, 15 ИЮНЯ 1945 r, Ne 189° (8749)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

uy

_----——

оства .

Уберечь посевы от сорняков.

После дождаивой и холодной весны -—
теплыи, солнечный июнь. ПШреобразилась
степь, буйно зазеленела.

Еще несколько дней назад председатель
волхоза «Прожектор» Тоцкого района
тов. Востриков видел на массиве яровой
первые ростки, & сегодня серебром пере-
ливается густая, сочная пшеница. Он
измеряет высоту зелени, разрывает верх:
ний слой почвы — ив руке у него влаж-
ный ком земли,

— Напилась земля досыта. Будем 6
урожаем, — говорит Востриков.

Обычно молчаливый, он, как это бывает
в радостные минуты,  словоохотаив.
Председатель рассказывает, как стара-
тельно в колхозе растили хлеб во время
войны, В прошаом году, рассчитавииеь с
государством, сдали в счет поставок бу-
дущего года 12 тысяч пудов зерна. Кол-
хозники выделили из личных запасов
сотни пудов хлеба для Красной Армии.
Весь колхоз получил благодарность това-
рища Сталина за заботу о Красной Ap-
мпи. Привет и благодарность родного
Сталина похучили председатель сельского
Совета тов. Черкашина и председатель
артели т. Вобтриков. Тенерь у всех кол-
хозников одно стремаение — собрать в
честь победы как можно больше хлеба.

На озими появились сорняки. Затрево-
жились депутаты и актив. На проподку
собрались дружно — в селе остались лишь
старики. Но и они не без дела: чинят
уборочный инвентарь. Старики в колхо-
36 — знатные люди, их имена — на об-
ластной доске почета. Седьмой десяток
пошел Демьяну. Климову, Моисею Миляе-
ву, Степану Быковскому. В прошлом году
они в66 вместе скосили вручную около ста
гектаров.

Предеедатель колхоза «Прожектор»

Соеесть челове

В правлении колхоза об’яснили просто:
— Нет работы...
— НУ, в прополву начали?

из уполномоченных т. Коакотин, — дел в
колхозе много, но пока сев ие закончим,
руки ник чему не тянутся. Пера ух по-
лоть, конечно, но раньше надо отебяться...
В артели имени Куйбышева на све
занято немного людей. Пронолку засорен-
ных‘ хлебов следовало бы давно начать,
чтобы не дать сорнякам разрастись. Но
06 этом не позаботилиеь ни правление
колхоза, ни посланцы из районного цент-
ра, нй районный земельный отдел, все
усилия которого в организации ухода за
посевами ограничились рассылкой стан:
дартных телефонограмм. .
Телефонограмму о необходимости на-
чать прополку получили и в районном
семенном хозяйстве — колхозе «Память
Вирова». Выло это тогда’ когда на от
дельных участках сорняки начали глу-
шить посевы. На одном из массивов Apo-
вой пшеницы в полметра высотой лод-
HAIGH и  вацвел молочай. Зеленовато-
желтые головки его высятся и на других
посевах колхоза.
районного семенного хозяйства, колхоз-
ники неодобрительно покачивают головой
и в недоумении спрашивают:
— Уж не молочай ли выращивают
здесь? ,
Колхоз «Память Кирова» née может
пожаловаться на недостаток рабочих рук.
Немного колхозов в области обеспечено
рабочей силой так, как этот колхоз.

Агроном т. Пепинова утверждает, что на.

прополку ежедневно. могли бы ВЫХОДИТЬ

200—300 человек, но работают только,

20—25 колхозниц. Почему? Колхоз не

—- Откровенно говоря, -—— сказал один  `

Проезжая мимо полей

слов — баснописеиц.

нира.

В Работкинском районе Горьковской области
колхозным сторожем работает И. А; Роелов.
Недавно общественность области отмечала
За-летие его литературной деятельности: Ро*

) Горьковское
издательство выпускает сборник @го басен.
На снимке: И. А; Рослов у себя на родине.

Фото Н. Капелющша,

ХУ шахматный
чемпионат CCCP

ДЕВЯТЫЙ ТУР
Вчера закончилась первая половина тур-
Блестящую победу, вызвавшую дружные

аплодисменты зрителей, одержал Болеслав-
ский. Играя черными с Котовым свою Из-

Вооружённому нападению фашизма Ha
народы мира предшествовала  многосто-
ронняя, широко задумалная моральная
диверсия, Для этого использовалась и ли-
тература, вроде, например, романа dyn
Селина «Путешествие на край ночи», вы-
шедшего в предмюнхенские годы. То была
хитрая книжка, способная обмануть чита-
телей: многие сочли ее за искреннее «ра-
зоблачение» зла и несправедливости `0-
временного буржуазного общества. Не
услышали зловещей циничной ноты, за-
Глушенной воплями отчаяния. He услышал
Ham Горький с его моральным блухдм.
Он сказал, что это «путешествие» к $а-
шизму.

Селин «разоблачал» всех, всех, вех, от
буржуа до рабочего, or профессора до
крестьянина, от старухи до юной девуш-
ки, рисуя все человечество в виде грязных,
развратных, смертельно ненавидящих друг
друга отвратительных пачкунов, в каждом
из которых прячется убийца. Селину и его
герою был противен самый вид человека,
его голос, баова, какие бы они пи были.
Человечеству внушалось, что ему нё стоит
особенно горевать, когда из него станут
варить мыло: ни на что другое человече-
ство и не годится! Надо было погасить
какое бы то.ни было уважение народов к
самим себе, волю к борьбе, веру В то, что
вообще стоит за что-то бороться.

областное

«Борьба с фашизмом? Что вы, барышня!
Нам остается только погибнуть вместе 6
чудовищем в его брюхе!» Кстати, вам он
впоследствии довольно комфортабельно
устроился в этом брюхе вместе с гаулей-
терами из петэновокого Виши в качестве
автора погромных гитлеровских листков.
Литература многообразных Селинов была
квислинговской литературой.

На журнальную анкету Селин ответил:

ao 0

В. ЕРМИЛОВ
aoa

Иные из сих «миротворцев» ухитряются
даже взывать к «русской совести» в аице
Достоевского; бепоминают христианней-
шего Алешу Корамазова 6 ero проповедью
всепрощения.

Русской передовой общественной мысли
приходилось вести тяжелый опор о Досто-
евским. Но перелистаем знаменитые стра-
ницы «Братьев Варамазовых», их шорох
будет слышен и в ние время повсюду...
Два брала, два «русеких мальчика» ве-
дут разговер о «предвечных», как они на-
зывалт, вопросах: о боге, о совести, о за-
конах нравственности. Смиренный инок
Алеша подвергается мучительнейшему для
него испытанию. Его брат Иван ставит ие-
ред ним вопрос о том, что такое. нрав-
ственное чувотво, и рассказывает для ил-
люстрации своей ‘постановки вопроса одну
недаинную историю. Это история о том,
как <в самое мрачное время крепостного’
права» некий помещик, изувер и садист,
затравил мальчика борзыми собаками.
«Hy... wrowke ого? Рабстрелять? Для удо-
влетворения правотвенного чувства рас-
стрелять? Говори, Аленка!»

Мы хорошо знаем, что не один только
Иван Карамазов, затаив дыхание, ждал от-
вета христианнейшего Алеши, — того Ca-
мого послушника Алеши, который нё с0-
мневалея в том, что следует подставить
обидчику левую щеку после того, как OH
ударит по правой. Вместе с Иваном ждали
ответа и все читатели Достоевского во
всем мире. Потому что решалоя вопрое 0
самой сути нравственности, о долге сове-
сти. И потому что отвечал сам Достоев-

путей и традиций всех других народов.
Великие наши мыслители давно разгадали
эту широту рубсвой души, чудес
ную способность отклика на в6е дуч-
шее у других народов, тонкого, чут-
кого понимания особенной красоты, непо-
вторимого обаяния, присущего каждому
национальному типу. И что может быть
прекраснее на свете, чем взаимная любовь
народов друг к другу, их восхищение раз-
личием и родством национальных культур,
та светлая дружба народов, 0 которой
всегда мечтали лучшие русские люди и ко-
Торая. названа самым светлым именем HB
свёте; сталинской дружбой!
Да, народы мира имеют полное основа-
ние доверять русскому народу, дая &ото-
рого ной более отвратительных врагов, чём
шовинизм, стремление в господству, к на-
зязыванию своей воли и свойх предёта-
влений.. У народов мира есть всё OCHOBA~
ния видеть в нашем народе, в его культу-
ре, в его литературе совесть человече-
ства, —— недаром антифашистокие писате-
ли Запада, как, например, ангаийский пи-
сатель Лион Пристли, очитают советскую
литературу «совестью нашей эпохи».

Ленин и СТалин вдохновляли нашу ли-
тературу, Горький был ее лучшим пред-
ставителем, и для советских писателей
не было сомнений в том, что «Человек-—
это звучит гордо!» Никогда не могут по-
тускнеть от времени эти слова, и разве
можем мы не гордиться тем; чт6 они
были впервые сказаны на русском языке!

В роковые предвоенные годы нала ли-
тература предупреждала мир © грозящей
ему смертельной опасности. Голос Герь-
кого гремел во всем мире, звал всех чест-
ных людей покончить о фашизмом.

В дни той психологической «обработки»
народов, которая подготовляла майдане-

уверенно говорит о будущем урожае. У   Подготовиася в
него есть основание быть уверенным:
колхозники его артели заботливо ухажи- НИЦЫ
вают за посевами, старательно очищают   Питание тоже не налажено.

у прополочным работам.
Ясвлей нет — и поэтому многие +04х03-
прикованы к дому. Общественное

любленную старо-индийскую защиту, Боле-
славский еще в начале партии пожертвовал
пешку и создал сложную, запутанную пози-
цию. Котов, стремившийся во что бы то ни
стало удержать лишнюю пешку, располо-

их от сорняков.

Такой уверенности, к сожалению, не Должно быть примерным и поучительным,
может быть в других колхозах Тоцкого   Недопустимо запущено, Из года в год в
прополкой,
придер=

района,  запаздывающих с
Об’ясняетоя это тем, что здесь
живаются очередности в посевных и про-
полочных работах.

До последних дней в Тоцком районе
«вали зерновые культуры. На одних
участках озимь выходила в трубку, а ря-
дом — на других участках — сеяли яро-
вые, Но пока идет сев, в районе о про-
пойко вообще не думают. В колхозы. рас-
сылаютеля всё новые и новые уполномо-
ченные с единственной задачей— быстрее
завершить сев. Все остальные, очень важ-

ные задачи упусжаются из виду. Между

тем сейчас необходимо сочетание

ву к уборке, сенокошение. `
В колхозе имени Куйбышева мы встре-

тили двух уполномоченных, Оба сидели в торый хороши.

конторе правления и сетовали на то, что
тракторы пробтаивают. Чем же были за-
HATH люди в Этот день? Около ста чёловек
ничем не были загружены.

.

Пленум Антифашистского комитета

советской

В Москвё бостоялся
шистекого комитета советской молодежи:

Паенум засаушал отчетный доклад
тов. Данилова — руководителя делега-
ции советской молодежи, посетившей нё-
давно Болгарию.

Советская делегация прибыла в Болга-
рию по приглашению молодежных орга-
низаций, чтобы личным контамтом укре-
пить связь с болгарской антифашистской
молодежью, познакомиться © 6е жизнью
и деятельностью. За 86 дней посланцы
советской молодежи побывали в. 18 горо-
дах и 11 селах, посетили 25 крупных
предприятий, ветретились с многочие-
ленными представителями рабочей, кре-
стьянской молодежи и болгарской интел-
лигенции.

Докладчик подчеркнул исключительно
радушную встречу, оказанную в Болга-
рии советской делегации.

— Каждый из нас, — сказал тов. Да-
нилов, — был горд и счастлив предетав-
лять молодежь великого Советского госу-
даретва, героическую Красную Армию. В
нашем лице болгарские юноши и девуш-
ки привототвовали великий эрусекий на-
род, из рук которого Болгария получила
обвобождение от ига фашистских угнета-
телей. На собраниях и митингах юные
болгарские антифашисты выражали свою
безграничную благодарность Красной Ар-
мии освободительнице, Маршалу Совет-
ского Союза товарищу Сталину. — Tos.

Районное семенноб хозяйство, которое жил свои фигуры неудачно и неё успел ро:
кировать. Болеславский неожиданным эф:
ни ворвались на королевский фланг про-
тивника и разнесли пешечное прикрытие
короля белых. Болеславский выиграл каче“

этом хозяйстве снижается валовой сбор
хлебов, падает урожайность. В настоящее

фехтным ходом слона начал атаку. Его ко-

Такова была одна из масок фашизма:
скепеие, насмешка над воем на свете. Со-
весть, идеалы, честь, любовь к родине,
справедливость? — «Да что вы, барыш-
Hal.» 0, это могло смутить неустойчивые
души в тогдашней обстановке цинизма,
ати, унизительного животного страха,
грязных расчетов, сознательно создавав-
шейся всеобщей политической и мораль-

CRAM. ;

«— Расотрелять! — тихо проговорил
Алеша»... Тихий голос Алеши, произнося-
щий это слово, быть может, слышгнее все-

ковскую обработку людей в трупы, наша
литература подняла над всём миром CBET-
лый, могучий образ героя романа Николая
Островского. Это навсегда останется сиу-

время районное семенное хозяйство ско-
рее ‘похоже на рассадник сорняков, чем
на очаг сельекохозяйственной культуры.
Не только в колхозе «Память Кирова»,
но и в других крупных колхозах района—
«Прогресс», имбни Куйбышева, имени
Карла Маркса детские ясли не отирыты,
п поэтому матери-колхозницы лишены
возможности участвовать в прополке.

В прошлом году, вполне благоприятном
пля урожая, засоренность посевов в кол-

ство и две пешки.
сдался.

тательно,

но тонкая

Остальные

пряженная борьба шла

лыми, получил болва

‘выиграл пешку,

На 31-м ходу Котов

Глубокую маневрённую атаку одними лег-
кими фигурами и ферзем провел Романов-
ский против Кана.. Кан защищайся изобре-
Г матовая комбинация
обеспечила Романовскому победу.
партии не закончились,

Бронштейном. Чемпион СССР, игравший `66-
активную позицию,
но этим дал возможность

ной неразберихи — в мюнхенской атмо-
сфере’ купли-продажи народов. Ее вопло-
щением осталась фигура старого зеваю-
щего джентльмена с зонтиком: он не мог
сдержать. зевоту, сервируя для людоедов
обед, где в качестве закуски предлагалась
Чехословакия — для возбуждения аппети-
та к пожиранию целых стран с их паро-
дами, с их национальными святынями, 6
сотнями тысяч живых, смеющихея, пла-
чущих. любящих, надеющихея людей. На

На-
у Ботвинника 6

всего   ность на полтора-два
вомплекса работ, от которых зависит судь-

ба урожая этого и будущего года; Закан-
чивая сев, надо одновременно обеспечить   жайности,
уход за посевами, взмет паров, подготов-

И

пленум Антифа-

своему противнику разменять легкие фигу-
ры и подготовить опасную пешечную атаку
на королевском фланге. Партия отложена
с хорошей контригрой у Бронштейна.

Головоломная игра была у Толуша со
Смысловым. Смыслов в поисках матовых
Угроз жертвовал фигуру за фигурой. Толуш
отвечал тем же. Партия отложена с лишней
фигурой у Толуша, но, повидимому, Смыелов
должен вернуть пожертвованный материал
и добиться лучшей позиции. ;
После долгих маневров Константинополь-

хозах Тоцкого района снизила урожай-
центнера зерна
в гектара. Сорняки  затрудняли работу
комбайнов, Подобной «поправки» & уро-
которую сорняки внесли в
прошаом году, He должно быть в нынеш-
нем. Надо приложить все усилия, чтобы
сорняки не снизили урожая, виды на KO-

Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корр. «Известий».

Тоцкий район Чкаловской области. (По
телефону).

ложил партию. Кобленц Имеет хорошие
шансы на выигрыш‘ в Партни против Раго-
зина. В сложной позиции с лишней пешкой
Е отложена партия Гольдберг —
атнер. Рудаковский не использовал дости-
гнутого было преимущества против Лилиен-
таля и отложил партию в приблизительно
равном ладейном эндишиле.

Сегодня на турнире доигрываются неза-

конченные партии.
Мастер В, ПАНОВ.
Ku 9s

Новые книги

молодёжи

стники пленума речь руководителя деле-
гации югославской молодежи, находя-
щейся ныне в Москве, майора Славко Ко-
мар. Он рассказал 0 мужественной борь-
бе, которую вела эти годы молодежь
Югославии, вдохновляемая примером ге-
роической советской молодежи.

—- В самую тяжелую пору войны, —
говорит С. Комар, — когда немцы рва-
лись в Москве, а затем к Оталинграду, мы
ни на минуту не теряли веры в мощь Крас- остров и Севастополь Цейь сборника —
ной Армии, в ее победу. Мы верили, ч10 ознакомить с основными этапами почти
братский русский народ поможет нам ос-  трехлетней героической борьбы за Крым:
вободиться от фашистских захватчиков,   Специальные разделы посвящены беспря*
и эта вера побуждала нас еще крепче мерной обороне Севастополя, десантам на
бить немцев на югославской земле. Ни- Керченский полуостров‚ прорыву немец:
когда, —- заявляет под аплодисменты мо- pie ied eget allege na or same meet
лодой югославский офицер, — He saby- кНм ром а ртнаан, Важное ме-
дут наши народы подвига COBETCRUX 601- сто в сборнике занимают приказы и теле-
дат и офицеров, освободивших от врага  граммы И. В. Сталина, связанные с борьбой
нашу столицу — Белград, многие города за Крым и Севастополь, документы Сов-
и свла нашей родины! информбюро и статьи участников боев. в

Далее Славко Комар охарактеризовал   КРЫМУ, Kpaenoh coe
деятельность об’единенного: боюза анти-    еРалов Красное грмии
фашистской молодежи Югославии, отме-
тид огромную политическую активность
молодых рабочих и крестьян, предетави-
телей народной интеллигенции, которые  литиздат. 1945 г. Стр. 124. Цена 2 руб.
впервые обрели возможность участвовать) В книге С. Кафтанова подробно охарак-
В общественно-политической жизни стра- Теризована многосторонняя деятельность
ны, в управаении государством. нашей интеллигенции в годы войны. Автор

Заместитель председателя Антифашиет-   говорит о творцах военной техники, нозых
кото комитет обвотовоЙ МОД 0 О eta epenood Te
служенная артистка . Иепешин- ;

и” нологии, советских агрономах, о’ развитии
ская в своей речи поделилась виечатлени-   стахановских метолов произволства. Сие-

Бои за Крым. Сборник статей, и доку-
ментов. Изд. «Красный Крым». 1945 г.
Стр. 256. Цена 6 руб.

Книга состоит из статей и материалов,
относящихся к боям за Крымский полу“

С. Кафтанов. Советская интеллигенция
в Великой Отечественной войне. „Госпо-

ский выиграл у Алаторцева качёство и от:

старого джентльмена 6 зонтиком наводило
скуку все живое и человеческое, его звали
Чемберленом, ему было скучно даже усме-
хаться над.устаревшими, наивно провин-
пиальными. понятиями справедливости,
правды, свободы.

Так для человечества прелопределялея
маригрут путешествия на край. тьмы, гд8
пеблескивали лить огни печей Майдане-
ка, Освенцима, Тремблинки,

Фашиетекий зверь бросился на людей
тегда, когда ему показалось, что в мире
стало уже достаточно темно. В темноте 9н
терзал страны. Могло представиться, что
на свете в самом ede умерла великая ду-
ша человечества и какая-то дикая шуше-
ра в цилиндрах гробовщиков пляшет на
ев могиле, приговаривая, подобно швед-
вким «<нейтралам», что немецкая оккупа-
ция продлится двести лет, триста лет,
пятьбот лет или, как провозгласил. Гит-
лер; — тысячу лет. Они хотели утвердить
тысячелетнюю ночь на земле..

Мы, современники, даже еще не в силах
полностью осознать мировое значение
нравственного подвига, совершенного на-
шим народом. Поистине, и через. тысячу
лет люди будут благодарить русский на-
род, который вместе с народами-братьями
и друзьями доказал, что не умерла Co-
весть человечества, что она торжествует.

Красная Армия спасла душу  человече-
ства. }

Путешествие на край ночи было пре-
рвано, ein

Над миром поднялиеь еветлые имена
Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной,
Александра Матросова, Олега Кошевого,
тысяч и тысяч людей, заплативших мука-
ми и кровью за право человека оставать-
ся человеком на земле, за возвращение
народам уважения к самим себе.

Руссний народ был подготовлен к свое-
му подвигу. 06 этом говорит вся великая
культура, созданная им, 0б этом свиде-
тельствует и его могучая, священная для
всех ‹народов мира, бессмертная литера-
тура. ь

Горький говорил, что русская литера-

тура завоевала во ввем мире признание,

как совесть человечества. По мнению Сал-
тывова- Щедрина, литература «ничего дру-

гого не делает, как формулирует требова-

ния человеческой и общественной совести
и дает им надлежащую постановку». По-
всегда

го остального в романе. Так отвечал рус-
ский писатель устами своего любимейшего
героя на «предвечный» вопросе и иначе
He Mor ответить, потому что, как бы ни
спорил он с теми или другими традициями

волом борьбы нашей страны за утвержде-
ние Человека на земле. В годм войны на-
ша литература создала замечательные про-
изведения, выразившие душевное величие

русской мысли, & вве же был воспитан на
них, вырос в великой школе русекой ли-
тературы. Возмездие детоубийцам— нрав-
ственный закон, нарушение которого озна-
чает кощунство, смертный грех, престу-
пление против нравственного чувства. Что
He сказать о «либеральных адвокатах»,
защищающих фатистеких истребителей
детей, что сказать о саботажниках свя-
щенного суда народов над извергами!
Только народ, в душе которого жнао с0-
знание своего великого
предназначения, мог создать литературу,
проникнутую таким - страстным

исторического

лением к беспощадной правде, неумо-
лимой строгостью моральных оценок.
Лев Толстой написал незадолго до своей
смерти, полводя итог всем свойм набаюдеё-
ниям ий раздумьям над своим народом:
«Как не радоваться, живя среди такого
народа, как не ждать всего самого пре-
красного от такого народа». Белинский
говорил, что «Росвия в лице образованных
людей своего общества носит в душе своей
непобедимое предчувствие великости свое-
го назначения, великости своего будуще-
го». И тот. же Белинский, c ero
леностью и глубиной мысли, выразил при-
сущев русскому человеку в прошлом «69-
знание противоречия судьбы народа с еге
значением». Это противоречие будет прс-
одолено тогда, когда будет создано <00-

Данилов отметил огромный интерес б04=
гарской Молодежи в советской науке, ис-
кусотву и, литературе. Характеризуя по-
литическую деятельность болгарских ан-
тифашистеких молодежных организаций,
тов. Данилов подчеркнул ведущую роль
наиболее массовой организации рабочего
И ай ИЕ В вие молодежи братской Югославии.

С большим интересом заслушали уча- (ТАСС).

а д ЛИНИИ те

Кружки чтения на селе

ПЕТРОЗАВОДСК, 14 июня. (По телеф.
от соб. корр.). Во многах селах Карело-
Финской республики организованы кружки
чтения художественной литературы, Так,
например, в центре района Калевалы —
селе Ухта создано четыре кружка. Круж-
ковпы проблушали И обсудили роман
Н. Островского «Как закалялась сталь»,
повзёть В. Горбатова «Непокоренные», по-

божденной Югославии.
молодежи от имени краснофлотнев, стар-

шин и офицеров Военно-Морского Флота
выступил майор Гончаров.

ботают кружки чтения.

‘Здесь
привлекло

Шелтозерском районе.
внамание слушателей

лись за родину».

Футболисты Красной Армии выиграли матч у «Спартака»

На 25-й минуте футболисты Красной Армии
забили спартаковцам второй гол, а потом и
третий. Спартаковцы начинают играть враз-
брод. Нападающий армейских футболистов
Демин далеким, но сильным ударом увели-
чил счет забитых мячей до четырех. Неза-

Вчёра, 14 июня, на московском стадионе
«Динамо» в матче на первенство страны п9
футболу встретились команды ЦДКА и
«Спартак». :

Игра началась сильным нажимом спарта:
ковцёв. Их усилия уже на пятой минуте
увенчались ‘успехом—мяч оказался в воро-
тах ЦДКА. Но футболисты Красной Армии
быстро сквитали счет.

Игра продолжалась в быстром

ния команды ЦДКА Гринин
л
Команда ЦДКА встречу выиграла со сче-

темпе.  том 5:1.

ями о своем недавнем пребывании в 06во-   циальный большой ‘раздел книги посвяшен

С привететвием делегации югославской  Ликой Отечественной войны, Здесь показе”

Участники пленума послали приветот-  ны высшей школы:

весть В. Василевской «Радуга». В велях драгоценных памятниках русского зодче-
этого района Войница и Хайкола также Ра стна, сохраненных веками на древних тер-

Большюй популярностью пользуется гром-  тельный матернал
кое чтение ‘художественной литературы В  практическими сведениями 06 охраче па- были такими напряженными, такими не-
особенн”е   иятников архитектуры,
чтение   циальных
глаз из романа М. Шолохова «Они сража-  Автор

долго до конца игры правый край нападе- у
забил пятый   ловской
влияние на науку
подробное освешение
работы Павлова и Сёченова,

тому-то дело литературы и было
делом подвига дая русского писателя!
Прекрасное для него было неотделимо от
нравственного: поэтому и эстетические
критерия русской литературы были неумо-
лимо строгими. «Эстетическое чувство, —
писал Белинский, — есть основа добра,
основа нравственности». Лев Толстой ви-

развитию науки и культуры в период Ве-

ны успехи советских ученых—геологов, XH-
миков, деятелей мелицины, работников ли-
тературы и искусства, а также освещена
деятельность в период Отечественной вой-

о дел первое, едва ли не главное условие

Н; Н. Воронин. Памятники русской достоинства художественного произведе-
архитектуры, Издательство Академии! НИЯ в правильном, BPR ee, отно-
архинектиры OCOD, Mogxan:,.1084. eq WOES художника к тому, что он изобра-

“жаст. Лля Чехова» писатель — «человек
обязанный. законтрактованный сознанием
рассказызает воет долга и совестью».

Ни у одного нареда не было литерату-
Историко-описа-   ры, в которой моральный пафос. отремле-
правде

ценными  ниб к предельной, беспошадной

Стр. 96. Цена 7 р. 60 к.
Брошюра Н. Воронина

риториях русской земли.
пополняется

раз’яснением спг-
правительственных решений.
останавливается также Ha роли
местных советских организаций в охране
памятников старины. Книга содержит боль-
шоё количество фотоиллюстраций.

о

П. К, Анохин, От Декарта до Павлова
Медаиз. 1945 г, Стр 110. Цена 7 руб.

Книга представляет собой сжатый очерк
исторического развития тёории рефлекса
от первого возникновения идеи о рефлексе
Декарта триста лет тому назал ло пав-
концепции, оказавшей решающее
о человеке. Особенно
‘получили В’ книге

примиримыми.

Некоторые современные «либеральные»
журналисты, стремящиеся вновь создать
мутную обстановку  морально-политиче-
екого цинизма. выражают НОДОВОлЛЬСТВО
тем. что. народы Европы так «беспошал-

Плоты идут в
 АРХАНГЕЛЬСК, 14 июня. (По телеф. от

выё плоты лёса зимней сплотки. Всего в

59 тысяч кубометров древесины.

j заволы.
порт за первыё дни июня пароходы привели Молотова уже дали несколько тысяч кубо-
метров пиломатериалов.

щество, в котором бы выразилась физио-
номия могучего русского народа».

В упорной борьбе русокий народ создал
такое общество, в котором полностью смог
проявиться его могучий национальный ге-
ний, его моральный облик. Эфо — совет-
ское общество, уничтожившее, наконец,
вековое противоречие между мировым вна-
чением нашего народа и ототалыми фор-
мами ero жизни. Русская совесть веег-
да требовала единства слова и дела! Бо-
рясь с отвлеченностью немецкого мышле-
ния, Белинский указывал, что для немец-
кой философии «знать и жить—две совер-
шенно различные вещи», поэтому неменц-
ков мышление живет «KB ладу и в мире со
воякой действительностью». Для русской
мысли знать и жить, говорить и делать
всегда представляло единое` целое. Имен-
HO мы, русские, — предсказывал Герцен, —
«ивимся представителями действительной
науки и жизни, слова и дела»,

Влохновленная гением ЧФенина И
`Сталина, Россия впервые слила науку ©
жизнью, слово 6 делом, осуществив самые
передовые идеалы человечества. Й свой
подвиг спасения современной культуры
русский народ смог осуществить только
потому, что стал советеким народом. Это
дало ему возможность оказаться победи-
телем в том исполинском единоборстве с
гитлеровской Германией, которов ознаме-
новалось Сталинградом, предрешившим
исход всей второй мировой войны.

Но главное в нас, —
и это
ничем не заслонится, —
главное В Нас,
это — наша
Страна советов,
советская воля,
советское знамя,
советское ‹ солнце _
(Маяковский).

В воветском обществе, построенном по
законам разума и справедливости, русский
народ нашел воплощение своих коренных.
самых высоких моральных идеалов. И он
пошел за героической партией Ленина —
Сталина, как за найденной. наконец, пе-
ною вековых подвигов. исканий, страда-
ний высшей, единственной правдой.
В именах: Ленин и Сталин слилось все т9,
что составляет смысл жизни нашего на-
рода, без чего нет для него самой жизни.

Партия Ленина — Сталина подняла 4%
развила в нашем народе все 6го лучшие
свойства, в том числе ero благо-
говейное уважение к культуре, к само-

ных к квислингам, к фашистскому зверью. бытности, к особенностям исторических

Архангельск

В пути на Архангельск находится еще

соб. корр.). В Архангельск доставлены пёр-  СКОЛЬКО плотов.

Получив лес, начали работу лесопильные
Заводы имени МЛеёнииа и имени

стрем-

и чистоту, правду советских людей, —
веномним хотя бы только поэзию: «Киров
с, нами» Николая Тихонова, «Василий
Теркин». Твардовского, «Сын» Антокодь-
свого, «Зоя» Маргариты Алигер, стихи
Михаила Исаковского!

Налиа проза в самое последнее время
обогатилась романом Александра Фадеева
«Молодая гвардия»,  воспроизводящли
бессмертные образы Олега Кошевого п его
юных друзей и подруг, —и 6 т9й
силой, какую даст только настоящее, боль-
тов искусство, мы еще раз почувствовали
неизмеримую моральную высоту нашего
народа в сталинскую эпоху.

Мы живем в великие дни морального
под’ема человечества. Слишком дорогой
ценой заплатили Народы мира 3а цинизм,
культивировавшийея в предвоенные годы,
и никогда еще не был таким острым и чут-
ким их моральный слух, как в нал Ге-
роические yuu! Bee To, что отдает смёр-
тельной гнилью фашизма, Kak никогда,
оскорбительно сейчас для людей:

Фашизм наубькивал народы друг на
друга, и сегодня человечеству особенно
невавиотны все попытки натравливания
одного народа на другой. Фашизм хотел
повслить недовериё между великими наро-
дами, и сегодня у всего свободолюбивого
человечества вызывают особенное отвра-
щение грязные попытки возбудить сомне-
ния друг в друге у народов-победителей.
Фашизм попирал в грязь национальное дэ-
CTOHHCTBO, H сегодня особенно мерзко не-
уважение к тому или другому народу,
позорная возможность травли фашия-
стами и полуфалтистами людей, сумевших
остаться людьми тогда, когда их страны
были отданы на поругание зверю.

Нравственное чувство народов He
может мириться с тем, что до сих пор з6м-
ля оскверняется существованием человв-,
коподобных существ вроде Тиссена, Шах-
та, Геринга и им подобных, или гаулейте-
ра Франко с его некрофильской нежностью
в живым трупам, доставляемым из Герма-
нии. Неполное, половинчатое выполнение
абсолютного нравственного закона — в03-
мездия люлоелам — означает стремленяе
вернуть народы мира к прежней мюнхвн-
ской мути, к старым чудовищным маршм-
рутам. .

Вновь делаются Попытки заставить
людей забыть различие между добром и
злом, между человеческим и звеёриным.
Но сегодня это означает глумленив над
могилами миллионов лучших людей раз-
ных наций, разной веры, говоривших на
разных языках, но об’единенных тем, что
они были людьми, отдавшими жизнь за
свою родину, а нб рептилиями, пресмы-
кавшимися перед фашизмом.

Вновь пытается поднять голову HH
низм, слегка присмиревший в годы вой-
ны с Германией: отвоевались! — под
мигивает он: — Теперь довольно ANEB-
читься с <человеком с улицы». И уже
по-геббельсовеки скрипят  коб-какие
перья 0 «непримиримости» разногласий
между союзниками. И уже вылезают на
политическую авансцену спрятанные на
время мрачные фигуры помощников ий
партнеров. того старого джентльмена,
имя которого, должно быть, вопоминаля
многие люди в лагерях Майданека, Бухен-
вальда... И всячески пытаетоя фашизм
приспособиться к новой мировой ситуации.

Но какие бы новые маски ни надевал
фашизм, он будет разгадан, разоблачен,
раздавлен, стерт с лица земли. Такова
воля народов мира, более могуществен-
ная и знающая свою силу, чем когда бы
то ни было.

Русский народ будет и впредь делать
все для торжества счастья, свободы и мя-
ра всех народов. Порукой тому — ero
«ясный ум; стойкий характер»
(И. Сталин). Русский народ  оправдая
доверие своего вождя, доверие всех на-
родов. Он и виредь будет достоин своего
усторического значения надежды, силы,
совести человечества!

ЗНАНИЕ Е О АА

Сбор казанлыкской розы в Крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 14 июня. (По телеф.
от соб. корр.). На плантациях эфирбмаб-
личных комбинатов Крыма начался macco4
вый сбор казанлыкской розы. Собраны пер-
вые 100 центнеров лепестков розы.