т

молись

Выступление Черчилля

в палате общин

ЛОНДОН, 14 июня. (ТАСС). Как пере-
‚дает. агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль в заявлении о внешней политике
_в палате общин сказал:

«Что касается наших отношений с Фран-
цией, то они сильно пострадали в резуль-
tate событий в Сирии. Я хотел бы восполь-
зоваться ‘этой возможностью и еще раз
сказать, что английское правительство не
стремится к территориальным захватам в
Сирии. Мы даже и не думаем о том, чтобы
заменить наших французских друзей в Си-
рии. Мы не стремимся украсть чью-либо
собственность в какой бы то ни было части
света. В данном случае речь идет о фран-
цузском влиянии в Сирии. Это влияние мы
будем поддерживать, но только на совеща-
ниях. Не наше дело обеспечить это влия-
ние, а равно и ослабить ето. Мы были
„бы очень рады, если бы Франция смогла
сама в ходе переговоров с Сирней и ива-
ном заключить удовлетворительный дого-
вор, и мы заявили, что в тот момент, когда
этот договор будет заключен, мы отведем
свои войска из страны. Поэтому не может
быть никаких реальных оснований для не-
доразумений между намн и Францией по
этому вопросу, и я очень рад слышать, что;
как сообщают, Эррио собирается приехать
сюда от имени генерала де Голля, и я уве-
рен, что в переговорах, которые последуют
за этим, мы сможем убедить наших фран-
пузских друзей в нашей абсолютной неза-
интересованности в связи с какими-либо
‚действиями, которые нам пришлось пред-
принять в Сирии, и в отношении наших.
добрых намерений в поддержке их интере-
‚ сов там»,

Премъер-министр заявил, что в северной
части Адриатического моря возникли за-
труднения и нто создалось некоторое недо-
разумение с маршалом Тито в связи с позн-
пиями, занятыми его войсками, и в связи с
позициями, которые должны были занять
войска, находящиеся в распоряжении коман-
луюшего союзными войсками в Италии
фельдмаршала Александера. «Нам ненужно
входить в подробности этого дела, но один
момент казалось, что это дело превратится
в тревожную и сложную проблему, в осо-
бенности, когда войска находились в тесном
„контакте, не имея соглашения в.отношении
значительной части страны. Я рад сооб-

° щить, что этот вопрос урегулирован динло-
матическим путем таким образом, который
полностью удовлетворил английское и аме-
риканское правительства и‘в то же время
оставил весь вопрос о принадлежности этих
территорий открытым до мирной конферен-
ции, когда бы она ни произошла. До тех пор
каждая страна должна занимать те пози-
ции, на которых она находится в настоящее
время.

Наши отношения с Россией значительно
улучшились за последнюю неделю, так как
один трудный вопрос, связанный с Поль-
шей, уже решен. Были отправлены пригла-

шения Миколайчику и: другим полякам в
Англии, а также Витосу и другим в Поль-
ше, кандидатуры которых были предложе-
ны английским или американским правитель-
ствами. Им было направлено приглашение
немедленно приехать в Москву, где конфе-
ренция между двумя послами и Молотовым
будет сопровождаться. совешанием более
широкого круга, в котором будут участво-
вать не только нынешнее варшавское поль-
ское правительство, но и представители по-
ляков за границей и другие, не имеющие от-
ношения к этому правительству. В отноше-
нии людей, которые приглашены в Россию,
были преодолены некоторые трудности, но
следует помнить, что они только собирают-
ся принять участие в консультациях, целью
которых является установить, можно ли
расширить варшавское ‚правительство, или
нет, а мы надеялись, что этот вопрос можно
было решить 3 месяца тому назад. Наше
согласие с американским правительством
продолжает оставаться полным, и я был
очень рад услышать от президента Трумэна,
а также прочесть его заявление в газетах,
что он благосклонно оТносится к ветрече,
которую называют встречей тройки, а уже
не большой тройки, повидимому. Я не могу
сказать, является ли это комплиментом, или
нет».

Заявив, что И. В. Сталин выразил co-
гласие на встречу, Черчилль продолжал: «Я
не могу сказать, где и когда именно она со-
стоится, но она произойдет до того, как бу-
дут известны результаты предстоящих вы-
боров в Англии, до того, как будут огла-
шены результаты. голосования солдат за
границей. Поэтому я присоединюсь к дру-
гим участникам встречи в том месте, о ко-
тором будет условлено. Но, учитывая, что
наша судьба решается, а также для того,
чтобы никто He мог утверждать, что эта
встреча ничего не ‘стонт, и учитывая боль-
шое значение, которое ‘придается голосу
единой Англии, я пригласил Эттли войти 3
состав английской делегации на случай, ес-
ли кто-либо скажет: «Не связываете ли вы
себя обязательствами; на которые вы не
уполномочены» или: «Результаты голосова-
ния могут лишить вас вашей власти». В та-
ком случае со мной будет мой достопочтен-
ный друг (Эттли), а мы всегда за поеслед-
ние несколько лет придерживались одинз-
ковых взглядов на международное положе-
ние и были согласны между собой. Кроме
того, будет возможность показать, что, хо-
TA празительства могут меняться и партии
могут ссориться между собой, все же в
важнейших внешнеполитических вопросах
мы стоим вместе. Это не будет наносить
ущерба оппозиционной партии».

Сеймур Кокс перебил Черчилля. спросив,
возьмет ли Черчилль с собой гестапо  (на-
мек на недавнее. заявление Черчилля, что в
Англии возникнет необходимость в гестапо,
если лейбористы придут к власти). После-
довал громкий смех.

Заявление Черчилля

ЛОНДОН, 13 июня. (ТАСС). Отвечая
5 июня в палате общин, на вопрос леноо-
риста Дэвиса, английский премьер-министр
сделал следующее заявление:

После канитуляции итальянского флота
Советское правительство поставило перед
правительствами Соединенного королевства
и Соединенных Штатов вопрос о передаче
Советскому правительству ряда итальян-
ских военных и торговых судов, Совету
ское правительство заявило, что оно вело
войву против Италии в союзе с правитель-
ством Его Величества и правительством
Соединенных Штатов и что советский
флот сможет эффективно. использовать
все переданные. ему таким образом су-
да для ведения войны против основного
врага — нацистской Германии. Советское
правительство претендовало на один лин-
кор, один крейсер, 8 эсминцев, подвод-
ных лодок и на торговые сула общим во-
доизмешением в 40 тысяч тонн.

Правительства Соединенного королевства
и Соединенных Штатов согласились на. Те-
геранской конференции, что эти суда сле
дует передать в распоряжение советского
флота. Однако позже правительство Его
Величества указало, что итальянские судз
построены для плавания в умеренном кли-
мате Средиземного моря и Что они не го-
дятся для немедленной службы в суровом
климате северных морей, где Советское
‚ правительство намеревалось использовать
их. Кроме того, следовало учитывать, что

да полжны были в настоящее время про-
должать служить делу союзников, что они
делали исправно и энергично, и что равное
число английских или американских воен-
ных кораблей и торговых судов должно
быть передано советскому флоту на усло-
виях временного займа. ;

Таким образом, разрешение вопроса о дис:
позиции итальянского флота откладывается
до мирной конференции, которая, как я на-
деюсь, должна рано нли поздно состояться,
поскольку вполне естественно, что вслед зз
войнами должны происходить мирные кон-
ференции.

В силу этого были предприняты следую-
щие действия: половина торговых судов и
все военные корабли, за исключением аме-
риканского крейсера «Мильвоки», были пре-
доставлены правительством Его Величества.
В числе английских военных кораблей, пе-
реданных Советскому Союзу, находились
линкор «Ройял соверен», 8 бывших амерч-
канских эсминцев типа «Таун» и 4 совре-
менные подводные лодки. В дальнейшем
был передан еще один нестроевой эсминец
типа «Таун», который должен был постав-
лять запасные части. Советские моряки при-
были весной 1944 года в Соединенное Ко-
ролевство, где они провели несколько не-
дель, проводя подготовительные работы на
кораблях с тем, чтобы переправить их на
север России. Прибытие этого значительно:
го флота в составе 13 судов в русский порт
Мурманск произвело хорошее впечатление

итальянский флот ушел из своих портов на нашего советского союзника, и мною бы-
для того, чтобы присоединиться к союз- Ла получена благодарственная телеграмма
никам вопреки приказам немцев н что эти оТ самого маршала Сталина. Я чувствую

корабли подвергались нападениям самоле-
тов и понесли потери в материальной ча-
CTH H в личном составе (был потерян одня
современный крупный корабль). Капиту-
ляция этих судов была принята в гавани
Мальты адмиралом сэром Эндрью Кэнниг-
X8MOM и должна рассматриваться как вы-
дающееся событие в истории  военно-
морского флота.. Присоединение итальян-
ского флота к военно-морскнм силам со-
юзников было в то. время большой по-
мощью для них. Некоторые из’ этих ко-
раблей несли службу в Средиземном мо-
ре, как военные корабли, другие — как
военные транспорты, и в общем всеми эти-
ми судами была проделана большая и цен-
ная работа. Они нзелн также службу в
Индийском океане, а также в патрульных
отрядах, ведущих борьбу с нарушителями
блокады в Атлантике. ,

Тогда возник вопрос, как удовлетворить
вполне резонное и естественное. требование
Советской России? Правительство Его Ве-
личества не хотело, чтобы Италия в тот
момент была лишена своего флота, являв-
шегося существенной частью национальной
жизни страны, которую мы решили сохра-
нить. Поэтому мы предложили, ‚чтобы тре-
бование Советской России прелоставить ей
ее Часть итальянского флота было удовле-
творено Соединенными Штатами и Вели-
кобоитанией. В соответствии с этим в даль- рые нам следует использовать в войне про-
нейшем было решено, что итальянские су- тив Японии». ыы

ATE
Посещение Сталинграда представителем США _
в Межссюзной Репарационной Номиссии г-ном Э. Поули

СТАЛИНГРАД, 14 июня. (ТАСС).   впечатление. Их поразили, с одной сторо-
14 пюня: представитель США в Межсоюз-  ны, огромные масштабы разруттений и, с
ной Репарационной Комиссии г-н 9. Поу-  другой стороны. необычайный размах ве-
ли, его помошник посланнии д-р И. Аю- дущихся восстановительных работ, энер-
бин, сопровождающие их эксперты и с0- гияои бодрость сталинградцев.
ветники и заместитель наркома иностран-  Гостей во время их пребывания в го-
ных дел СССР И. М. Майский прибыли В роде сопровождали представители мест-
Сталинград. Онн ознакомились © разру- ных советск
шениями, произведенными  немецко-фа- и
шистокими захватчиками в городе, а так-
же с водущимися здесь восстановитель-
ными работами, 4

Представители США посетили сталаз-
градекие предприятия — тракторный за-
вод и завод «Красный Октябрь», где бе-
седовали с директорами, инженерами и
рабечими.

56» зиденное произвело на г-на Поухи
и сопровождающих его лиц неизгладимое

себя обязанным заявить, что беру на себя
полную личную ответственность‘за эту опе-
рацию. С тех пор корабли Королевского
флота действовали в составе Красного фло-
та. Эсминец «Черчилль» и подводная, лодка
«Санфиш» были потеряны во время боевых
действий; остальные суда будут попрежне-
му заимообразно находиться в распоряже-
нии Советского правительства до тех пор,
иска между двумя правительствами не бу-
дет заключено новое. соглашение.

Член палаты Дэвис спросил, «наступит
ли такое время, когда будут сведены счеты
между двумя флотами, и сможет ли палата
общин‘ обсудить этот вопрос?».

Черчилль ответил: Кснечно, я считаю
вполне возможным, что палата общин обсу-
дит этот вопрос; когда будет представлен
следующий военно-морской бюджет, или ла-
же еше раньше; однако это будет новая
палата общин. Что же касается сведения
счетов, то я считаю, что героический вклад
советских армий в дело сокрушения духа
германской армии и ее разгрома таков, что
нам не следует пытаться противопоставлять
ему перелачу этих особых судов взаймы.

В ответ на вопрос лейбориста Томаса,
не наступило ли время подумать о возвра-
те этих сулов английскому флоту для ис-
пользования их в войне против Японии, Чер-
чилль сказал, что «это не такие суда, кото-

областного Совета депутатов трудящихся
И. Ф. Зименковым.

Председатель исполкома Совета депута-

восстанавливают родной город.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушканская‘ плошаль, 5.

Советского строительства — К 3-98-77; Проязгынды — № 5-23-20; Литературы и искусства — К 09-57-27; Иностранного — K 3-91-08; Писем-К 3-15-№; , Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-25-20, К 4-75-06.

и а—а—————

Б 14810.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

решения легнонерского

органисаций во главе с Редает из Буэнос-Айреса,
председателем исполкома Сталинградского

тов трудящихся И. Ф. Зименков ‘устроил
завтрак в чебть гостей, во время которого
Г-Н 9. Поули поднях тост в честь герои-
ческих сталинградцев, которые. энергич- его действия могут
ным и самоотверженным трудом быстро   последствиям. Неофициальные круги также

Румынская газета
о свазях Маниу с фашистами

БУХАРЕСТ, 14 июня. (ТАСС). В. очеред-
ной редакционной статье, озаглавленной
«Сотрудничество Маниу с Железной › гвар-
дней», «Скынтейя» пишет, что Манну ис-
пользовал свои отношения с Железной
гвардией (румынская фашистская организа-
ция) как средство для сближения с гитле-
ровской Германией. Газета указывает, что
в 1938 г. незадолго до суда над Кодреану
(главарь Железной гвардии) последний уни-
чтожил все финансовые документы, чтобы
«не причинить неприятностей некоторым
лицам». Как указывают некоторые  легно-
неры, среди этих лиц находился также
Маниу. Маниу, пишет газета, первым сде-
лал шаг к сближению с легионерами. При
аресте Кодреану был захвачен секретный
архив Железной гвардии, в котором обна-
ружены три письма Маниу к Кодреану, на-
писанные в 1935 — 36 гг. Вслед за этими
письмами, в которых Маниу солидаризирует-
ся с егионерами, последовало свидание
Маниу с представителем Кодреану, имя ко
торого осталось неизвестным. На этом сви-
дании обсуждался, вопрос о сотрудничестве
легионеров с Маниу и было решено, что
Маниу станет диктатором Румынии. ,

«До 1937 г., — пишет газета, — связи
этих заговорщиков носили тайный характер.
Лишь незадолго до выборов после первого
личного свидания Маниу с Кодреану эти
связи приняли открытую форму. Эта встре-
ча была подготовлена Захарием Бойла, иг-

равшим роль офицера связи ‚при Маниу. В
1938—-39 гг., во время преследования легио-
неров, Маниу помог ‘бежать многим вид
ным легнонерам — бывшему префекту уез-
да Илфов Попа, Флекрину н Грипета. Пос-
ле покушения на Арманда Калинеску
21 сентября 1939 г. Маниу вновь после не-
большого перерыва установил отношения с
движением легионеров при помощи Космо-
вича, который предложил ему принять ру`
ководство Железной гвардией. Хорна Cu-
ма (один из главарей Железной гвардии)
полагал тогда, что сотрудничество с Ма-
ниу обеспечит ему безопасность и поможет
собрать распыленные силы. Имеется доказа-
тельство того, ‘что Маниу принял предло-

жение Хориа Сима на следующих условиях:
все легионеры должны войти в состав. на-
ционал-царанистской партин, и Манну бу-
дет предоставлено право делать заявление
о внутренней и внешней политике. В соста-
ве правительства, которое должно было
быть создано во главе с Маниу. часть порт-
фелей должна ’была быть предоставлена
легионерам.

15 декабря“ 1939 г. при участии Попа со-
стоялось свидание Маниу с легионером
Николау, который предложил ему coTpy a
ничество. с легионерским руководством XO-
риа Сима, находившимся тогда в Берлине.
Встреча состоялась на квартире Manuy-
Как видно из доклада Николау, «вели-
кий демократ» (т.-е. Маниу) отнесся весь
ма благосклонно к предложениям Хориа
Сима.

— Возможны два
`вопроса либо
вы постараетесь сохранить собственную
организацию и останетесь на нелегальном
положении, что поведет к преслелованмям,
арестам и, может быть, уничтожению; либо
вы скроетесь в рядах моей партин до тех
пор, пока я приду к власти, новы получн-
те свободу действий».

В марте 1940 г., пишет газета — по
совету Маниу Хориа Сима появился в Ба-
рате и в ожидании событий скрывался не-
далеко от села Бисерика-Альба у одного
из друзей Маниу, который служил связую-
щим звеном межлу Маниу ‘и Хориа Сима.
Находясь там, Хориа Сима получил от
Маниу письмо с советом сдаться местному
жандармскому посту, чтобы затем переи-
ти на легальное’ положение. В июле и ав
густе 1940 г. Маниу и Хориа Сима встре-
тились дважды на квартире Леукуция
(бывший министр. экономики в правитель-
стве Радеску), а позже у адвоката Григо-
реску. Во время этих встреч разбирался
вопросе о перезороте и свержении прави-
тельства Жигурту и о захвате власти Ма-
ниу. который имел известные связи с гер-
манским посольством и некоторыми гит-
леровскими агентами. Чтобы скрыть свое
участие в продаже Трансильвании, он вы-
двинул проект, предусматривавший  с0-
ставление «сильного» правительства. во
главе с генералом при сотрудничестве ле-
гнонеров. Именно этим можно об’яснить,
что после встречи Маниу с Ионом Анто-
неску произошел государственный перево-
рот 6 сентября 1940 г., подлинным ини-
циатором и бесспорным \ виновником п0с-
ледствий которого является Манну.

нерами,—сказал Маниу.

Американские корреспонденты
о положении в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 11! июня. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» опубликовала на первой
странице статью австралийского журнали-
ста Макниколла, который недавно  возвра-
тился в Нью-Морк из столицы Аргентины--
Буэнос-Айреса, Макниколл’ характеризует
членов. аргентинского правительства, как
гангстеров, которые управляют Аргентиной
с помошью террора.

Макниколл сообщает, что он взял ич-
тервью у вице-президента военного минисг-
ра Аргентины Перона. Представитель ан-
глийского посольства был переводчиком.
При этой беседе присутствовал также ре-
дактор местной газеты. Перон дал доволь-
но прямые ответы на заданные ему вопро-
сы,. однако эти ответы, видимо, были пред-
назначены только для опубликования за
границей, ибо, когда аргентинские газеты
перепечатали отчет. об интервью, помешен-
ный Макниколлом в английской газете, ар-
гентинское правительство категорически от-
рицало правдивость сообщений Макникол-
ла, несмотря на присутствие свидетелей во
время интервью.

Описывая террор, царивший в Буэнос-Ан-
ресе до капитуляции Германии и в день ее
капитуляции, Макниколл заявляет, что
сильно вооруженные отряды полиции пат-
Грулировали повсюду, не позволяя жителям

полиции сновали среди людей и обыскивали
всех, входящих в американский клуб. Не
будучи в состоянии послать информацию. из
Аргентины, Макннколл  выехал в Сант-Яго.
Олвако чилийцы, боясь Перона, отказались
передать сообщение Макниколла. Узнав,
что ему придется встретиться с подобными
затруднениями в Перу, Макниколло отпра-
вил свои. сообщения воздушной почтой в
Ныо-Иорк.

Корреспондент газеты «Чикаго сан» пе-
что исполняющий
обязанности министра внутренних дел Ар-
гентины Тельсайрё сделал строгое  преду-
преждение корреспонденту газеты «Нью:
Йорк таймс» Кортези, который 31! мая. со-
общил, что аргентинское

ме. Тельсайре_ предупредил

привести к серьезным

угрожали Кортези, что он будет избит.

on ®
Телефоны отделов редакции: Для справок — К

«Я уже давно желал встречи с легио-

города собираться в группы. Агенты тайной.

правительство
прибегает. к таким методам гестапо, котсрые
превосходят все то, что Кортези пришлось
увидеть при фашистском господстве в Ри-
Кортези, что

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Dee rere aera eee eee ee Sea

Заявление. Трумэна
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 13 июня.. (ТАСС). Прези»
дент. Трумэн заявил на пресс-конференции,
что результаты, достигнутые, соответствен-
но миссиями Гопкинса и Дэвиса, являются
вполне удовлетворительными. Трумэн 3а-
явил, что наиболее важный вопрос заклю-
чается в том, что единетво, взаимное до
верие и Уважение, которые привели к побе-
де в войне, должны продолжаться, чтобы
обеспечить справедливый и прочный мир:
Чтобы ‘добиться более удовлетворительно-
го обмена мнениями, чем это возможно пз
телеграфу, он направил Гопкинса в Москву
и Дэвиса в Лондон. Их переговоры каса-
лись соглашения о времени и месте встре-
ци Сталина, Трумэна и Черчилля. в со9т-
ветствии с тем, как это будет удобным для
всех трех. После возвращения Дэвис и
Гопкинс сделали доклады Трумэну.

Далее Трумэн заявил, что. ол, Черчилль
и Сталин должны иметь возможность
встретиться, беседовать и доверять друг
другу и что каждый из них желает спра-
ведливого и прочного мира, На вопрос, на-
значено ли определенное время и. место
встречи, Трумэн стветил ` утвердительно,
олНако добавил, что об этом не будег об -
явлено и не будет опубликовано: до Тех
пор, пока участники встречи ке прибудут
на место:

Трумэн утвердительно ответил на во-
прос, достигла. ли миссия Гопкинса успеха
в других вопросах. На вопрос, относится
ли это к положению в Польше, Трумэн
опять ответил утвердительно. Отвечая на
другой вопросе, Трумэн заявил, что ему
ничего неизвестно о том, что один из’ по-
ляков, приглашенный из Лондона, отка-
залея принять приглашение.

На вопрос, будут ли освобождены 15
арестованных поляков, Трумэн стветил, что
это было одной из причин посылки Гоя-
кинса в Москву. Он заявил, что по этому
вопросу происходили переговоры, которые
не привели к решению. Однако правитель-
ства Соединенных Штатов и Англии пред-
принимают все возможное в пользу. аре-
стованных. Корреспондент напомнил Тру-
мэну, что, по заявлению Стеттиниуса в Сан-
Франциско, переговоры относительно поль-
ского правительства зависят от раз’ясне-
ния вопроса об арестованных  поляках.
Корреспондент спросил, изменилась ли эта
позиция. Трумэн ответил, что позиция из-
менилась, и выразил уверенность, что пе-
реговоры приведут к полному разрешению
этого вопроса. :

Трумэн заявил, что после мисенй Гоп-
кинса и Дэвиса обстановка улучшилась.

Трумэн ответил утвердительно на вопрос,
признает ли все еще правительство Созлч-
ненных Штатов польское правигельство в
Лондоне. На вопрос, каково булет положе-
ние лондонского эмигрантского правитель-
ства, если будет создано новое временное

На Конференции О

в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 13 июня. (Спец. корр.
ТАСС). Комитет, заннмающийся вопросами
политических функций и функций безовас-
ности Генеральной Ассамблеи, сегодня
исключил из проекта устава Междунарэл-
ной организации безопасности положение о
предоставлении Ассамблее полномочий
«одобрять или не одобрять» ежегодные и

Авторитет советской науки в США

Все газеты опубликовали полный список
американских ученых, отправляющихся в
Москву на торжества 220-летнего юбилея
Академии наук СССР. Местные амери-
качские научные работники единодушно
подчеркивают громадный авторитег совет-
ской науки и выражают горячее желание
работать в тесном контакте с научными
учреждениями Созетского Союза. Многие
с гордостью рассказывают о своих инди-

видуальных успехах в изучении русского

языка. Находящиеся в Сан-Франциско со-
ветские ‘профессора часто получают прнг-
лашения выступать с докладами и лекция-
ми. К сожалению, удовлетворять подобные
просьбы ‘очень трудно из-за занятости со-
ветских ученых-делегатов работой на кон-
ференции. у

Вчера на научном заседении агрономи-
ческого факультета Калифорнийского уни-
перснтета сделал доклад  действителечый
член Белорусской .Академии наук, профес-
сор Тимирязевской академии в Москве
А. Р. Жебрак. Доклад, сделанный на ан-
глийском языке, был посвящен результа-
там последних научных исследований проф.
Жебрака в области генетики растений. За-
седание открыл  председательствовавший
видный американский ученый профессор
Бабкок, `В своей’ вступительной речи он
специально отметил, что советское прави-
тельство сочло нужным послать на конфе-
ренцию по вопросам международной 6e30-
пасности среди прочих делегатов и неко-
торых выдающихся советских ученых.

«За последние годы, — сказал проф.
Бабкок, — в результате определенной по-
литики советского правительства, направ-
ленной на поошрение научных исследований,
быстро растет русский вклад во всех обла-
стях знания». Аудитория, состоявшая из

ную «Красноармеец Кондратьев. погиб в
Швейцарии». В статье говорится, что совет-
ский гражданин Михаил Кондратьев, 1917
года рождения, уроженец ‘города’ Ростова,
сс студенческой скамьи пошел солдатом в
Красную Армию и сражался против нацист-
ской Германии. Попав в фашистский плен,
он вместе с несколькими своими товарища-
ми бежал в Швейцарию. В Швейцарии он
попал работником к фермеру в кантоне Аар-
гау. Условия жизни были ужасны. Он ра-
ботал с 4 часов утра до 11 часов ночи и
исключительно плохо питался. В месяц он
получал только 38 франков. В ответ на жа-
лобу, поданную им швейцарским властям,
последовали угрозы выдать его немцам иль
заключить в тюрьму. Его. страдания окон-
чились трагической смертью—22 феврал
1944 года он был смертельно ранен в лаг)
ре Вовиллермоос,

очевидцев его смерти. В рассказе говорится:
«Между двумя интернированными — Конд-
ратьевым и Михайловым—произошел весу-

был: прекрашен благодаря вмешательству
других ‘интернированных. Через 15—20 ми-
барак прибыла вооруженная
и сторожевыми собаками. Не пытаясь даже
выяснить, в чем дело, команда спустила со-
бак. и натравила их на заключенных. Одна
из собак вбежала через открытую дверь ин

3-25-17;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5. bee

Трагичеекая гибель в Швейцарни краеноармейца
Михаила Кондратьева

Далее газета приводит рассказ одного из

шественный спор, который, однако, вскоре

нут после того, как спор был прекращен, в
команда —
сколо. 25 человек с винтовками, автоматамн

Военного. — К 5.68-59 ‘и К.3-39-70; Инфо рманионного — К 4-72-37; Экономического — К 3-58-55 и К 3-76-06; Сельского хозяйства, — К 5-16-17;

Е С де

ПЯТНИЦА” 15 ИЮНЯ. 1945 г; № 139 (8749)

Бюро Болгарекого
земледельческого народного
союза о причинах исключения

правительство, Трумэн ответил, что е>пи д-ра Димитрова из союза
будет создано новое правительство, по пово-
ду которого Россия, Англия и Соединелные
Штаты достигнут ‘соглашения, то. ‘лондон:
ское правительство прекратит сушествова“
ние. Трумэн ответил утвердительно на в?
прос, явится ли первым, шагом после созда-
ния нового’ польского правительства озга-
низация свободных демократических выбэ-
ров.

На вопрос, что случится, если лондонские
поляки, намеченные для участия в прази-
тельстве, откажутся участвовать в нем,
Трумэн ответил, что их в настоящее. врзмя
не просят войти в состав правительства, а
принять ‘участие в конференции ов Мо-
скве для создания правительства, На во-
прос, верно лы, что ни содин из членов
эмигрантекого лондонского правительства
не приглашен в Москву, Трумэн  подтвер-
дил, что это верно. Трумэн призывал печать
не поднимать вопросов, которые. могут «за-
мутить воду» и ухудшить положение в полъ-
ском вопросе. Трумэн заявил, что он лы-
тается урегулировать положение и убедить:
ся, могут ли все вместе заняться созданием
правительства. }

Отвечая на вопросы, Трумэн заявил, что
корреспонденты не будут присутствовать
при встрече Трумэна, Сталина и_ Черчилля.
Государственный секретарь  Стеттиниус,
бывший руководитель управления по моби-
лизации военных ресурсов Бирне и началь-
ник штаба президента адмирал флота Леги
будут сопровождать Трумэна на’ конферен-
цию. Гопкинс и Дэвис также будут. сопрово-
ждать его, если позволит их здоровье. Тру-
мэн заявил, что заседания будут закрытыми.
Трумэн заявил, что все должны сохранять
спокойствие и что русские стремятся к со-
трудничеству © Соединенными ИИатами в
такой же степени, в какой Соединенные
Штаты стремятся к сотрудничеству с Рос-
сией. Трумэя заявил,. что ‘русские показали
это во время ‘последних переговоров..

Трумэн заявил, что он ‘просил бывшего
государственного   секретаря .Хэлла сопро-
вождать его в Сан-Франциско на закрытие
конференции и что Хэлл ответил, что он
хотел бы сопровождать его, но поездка яв-
ляется для него слишком трудной. Трумэн
выразил сожаление по этому поводу.

Трумэн выразил неодобрение поправке се-
ната, ослабляющей действие законопроекта
о продлении контроля над ценами. Он при-
зывал также конгресс отказаться от резкого
сокрашения бюджета Бюро военной инфор-
мации. i

Трумэн повторил слеланное прежде заяв-
ление о том, что он налеется, что конгресс
будет иметь возможность проголосовать за-
конопроект о созданяи постоянной «Комис-
син по обеспечению справедливого. найма
рабочей силы».

СОФИЯ, 10 июня. (ТАСС)./Бюро Бол-
гарского земледельческого народного сою-
за (БЗНС) опубликовало подробное `с00б-
щение, в котором излагает причины исклю-
чения из союза д-ра Димитрова, бывшего
главного секретаря БЗНС. Димитров ис-
ключается из союза за самовольные дей»
ствия, которые он совершал, не считаясь
с верховными и контрольными органами
союза, а также за пренебрежение принци-
пами народовластия, за игнорирование со-
юзного устава, за попытку установить
диктатуру в союзном руководстве, за со-
держание специального аппарата, водей-
ствующего его Диктаторским  устремле-
ниям, за преследование деятелей союза,
которые не являлиеь его’ приспешниками,
ит, д.

В заявлении говорится, что за четыре
месяца, в течение которых Димитров на-
ходился У руководства’ союза, бюро засе-
дало только’ два раза. Никаких протоко-
‘лов не велось. В управлении царил пол-
ный беспорялок. Отчет, который Димиг-
ров сделал перед верховным советом сою-
за, является вымышленным. и фальсифици-
рованным. Причиной исключения является
также то, что при Димитрове в финансовом
хозяйстве союза царил полный беспоря-
док. Димитров самовольно израсходовал
2.240 тысяч левов на покупку пистолетов
для вооружения безответственных лиц,
компрометирующих. БЗНС. Димитров пре-
доставлял ответственные места в органн-
зации своим личным друзьям, совершенно
для этого не подготовленным, политическим
ававтюристам и  карьеристам. Димитров
вел претенциозную и! злоумышленную дея-
тельность, направленную Ha разрыв между
двумя самыми большими политическими
организациями, являющимися костяком
Отечественного фронта, — земледельцами и
коммунистами. Димитров пытался спрово-
цировать выход БЗНС из Отечественного
фронта и тем самым ввергнуть страну в
гражданскую войну. Для этого он тенден-
циозно! использовал административные не-
порядки и хозяйственные трудности. Ди-
митров предпринял также крайне вредную
попытку отклонить БЗНС от его тради-

чества и Мира между всеми
странами.

При ‘расследовании политической дея-
тельности Димитрова, — говорится далее
в сообщении, — бюро натолкнулось на не-
опровержимые доказательства Toro, что
бывший секретарь союза еще с 1934 года,
после своего заграничного путешествия,
стал. играть авантюристическую, независя-
мую от союзных органов рель. В 1941 году
вместе с группой авантюристов, без ведо-
ма подпольного руководства БЗНС и uc-
пользуя его авторитет, Димитров втянул в
одяо грязное дело много ‘молодых людей,
попавших затем на скамью подсудимых, в
то время как сам он покинул Болгарию.
Во время этого процесса вскрылось много
других неблаговилных дел Димитрова.

славянскими

б?единенных наций

спениальные отчеты Совета безопасности.
Таким образом, комитет отменил своё реше-
ние, принятое 31, мая. Сегодняшнее решение
комитета было принято после Того, как
исполнительный и руководящий комитеты
передали этот вопрос обратно в комитет для
пересмотра, указав. что первозачальный
проект комитета означает недоверие Ассам-
блеи к совету.

Приём королем Фаруком
патриарха Алексия

ПАРИЖ, 13 июня. (ТАСС). Как передает
каирский корреспондент агентства Франс
Пресс, король Фарук принял патрнарха
Московского н всея Руси Алексия. Прием
состоялся в Александрии. На приеме при-
сутствовал советский посланник в Египте

Щиборин.
—о

научных работников Калифорнийского уни-
верситета, сотрудников и аспирантов экс-
периментальных лабораторий, тепло при-
ветствовала докладчика. Как проф. Бабкок,
так и выступавшие в прениях профессора
Стеббине, Гольдемит, Гудспид и другие еди-
нодушно выражали свое восхищение ра-
ботой советских ученых, в частности, рабо-
тами академика  Фаворского, Навашина,
Дубинина и многих других:

Как сообщил проф. Бабкок, выборочная
проверка научных источников, использован-
ных для работы в области прикладной ге-
нетики, проведенная проф. Лернером, пока-
зала, что 42 процента всех ссылок на иност-
ранных языках (т.-е. не на английском язы-
ке) составляют русские научные источники,
Это побудило группу профессоров Кали:
форнийского университета поставить вопрос
о том, что знание ‘русского языка сущест:   ^
венно необходимо для успешной научной
работы.

В настоящее время обсуждается проект
решения о том, чтобы требовать от канди-
датов на ученую степень доктора филосо-
фии умения читать на русском языке и счи-
тать это требование‘ в такой же мере обя-

Приезд в Москву Эд. Смита

14 июня в Москву в качестве гостя
ВОКС прибыл известный  прогресеивный
общественный деятель США директор На-
ционального Совета Американо-Советской
дружбы Эдзин Смит. }

На Центральном аэродроме 9. Смита
встречали член правления ВОКС Л. Д.
Кислова, заведующий американским отде-
лом ВОКС М. В. Урнов и другие ответ-
ственные сотрудники ВОКС,

(ТАСС).

и РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 15 июня 1945 г.

зательным, как обязательно’ знание фран- о аи
цузского и немецкого языков. Это является И rs aver
ярким фактом растушего влияния русской, Е о, пей 21.91
советской науки. Русский язык’ прозвучал  Австралийские фунты за 1 17.05
уже с достоинством и силой с высокой три-  Канадокио доллары sa 1 4.82

2 is 4 Гурецкие лиры sa 100 405.13
буны Конференции Об’единенных наций. Ему  ПТведекие кроны за, 109 125.19
предстоит и впредь’ выполнять великую  Южно-африканские фунты за 1 21.23

Японские изны за 100 124.92
Государственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 15/[УТ «Раймонда». Нач.
в 1.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 15/1 «тра.
виата». Нач, в 7.80 выч.

МАЛЫЙ TEATP — 15/VI
Нач. в 7.50 веч.

роль глашатая человеческой культуры, ми-
ра и братства между народами.

Е. ЖУКОВ,
спец. корр. «Известий».

САН-ФРАНЦИСКО, 14 июня.

«Иван Грозный».

“ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 151 «Beme-
ные деньги», Нач. в 7.50 Bex.

(От лондонского корреспондента ТАСС) МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК.
Цюрихская газета &Фрейе югенд ин накинулась на лейтенанта Иванова. Интер-, НОВАЯ ПРОГРАММА —
Швейц» опубликовала статью, озаглавлен-  нированные оторвали собаку от своего това- ЦИРК РИГА — ВИЛЬНЮС.

рища, вышвырнули ее и захлопнули дверь, пня и в Тч. 50 м. вечера,
В отвег команда без всякого предупрежде-
ния открыла огонь, из винтовок н автоматов.
Стреляли чёрез окна. Пули летели на вы-
соте. человеческого роста. При первом же
залпе Михаил Кондратьев был тяжело ра-
нен в шею и в грудь. Интернированные
упали на землю. Лейтенант Иванов открыл
дверь и закричал, чтобы прекратили огонь,
Однако, на него тотчас же напала собака.
В то время, как он старался освободиться
от нее, один из солдат ударил его прикла-
дом и размозжил ему руку. Попытка лей-
тенанта Иванова прекратить огонь оказалась
тщетной. Наоборот, увидев через открытую
дверь, что люди’ лежат на полу, солдаты
начали стрелять по полу, Многие красноар-

Начало в 3 чае

ЦИКио
им, М. ГОРЬКОГО ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
16 и 17 иювя
БОЛЬШИЕ КОНЦЕРТЫ,
Начало в 8.30 веч. Билеты в кассах парка
7 и театра.
воин ива вии иво Ни янв вии виз ину ETS

РЕПЕРТУАР. КИНОТЕАТРОВ

«КАШЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ» — Метрополь, Ко-
лизей, Москва.
«ОСВОБОЖДЕННАЯ ФРАНЦИЯ», «ВЕНА»
«СВАДЬБА» — Метрополь.

Й С июня НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
иецы та и Стре льба прекратилась Метрополь, Первый, Москза, Художествен-
только через 20 минут. С 11.30 вечера до  # ный, Родина, Форух, Таганский, Орион,
2 часов ночи раненые оставались в барак=  # торм, м им, Горького,

абсолютно без всякой врачебной помоши.
Только в 2 часа ночи явился комендант ла-
геёря капитан Беген с врачом. В лагере име-
лась аптека первой помощи и перевязочный
матернал, однако никто из охраны лагеря
не принял никаких мер. Михаил Кондратьев
получил три раны: в шею, в грудь и в верх-
нюю часть ноги. У него была размозжена
кость на ноге и рана достигала. по ширине
15 ем. 23 февраля в госпитале: кантона Лю-
церн Кондратьев умер и был похоронен в
деревне Шётц в кантоне Люцерн».

‚ ВЫПУОСКАЕТОЯ
новая америкаяская кинокомедия

«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ»

Сценарий — Джорджа Ситона.

Режиссер — Арчибальд Мэйо.

Оператор — Неверелл Марли.

Художники — Ричард Дей, Натан Юрен.

В главных ролях артисты: Джэк Бенни,
Кэй Френсис. Ричард Гайдн, Джемс Элли-
сон, Лейрд Kperap, Эдмунл Гвен, Арлия
Вилен, Эни Бакстер, Реджинальд Суэн,

Производство #20-й век ФОКС»,

Выпуск «Главкивопрокат»,
(19457 г.).

13 июня.

—

Приём об явлений в Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-18. }

—_———

ционной политики поддержания сотрудни-°