ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Вчера в Москве на стадионе «Динамо» был проведен большой праздник юных пионеров столицы, посвященный окончанию учебного
года. После торжественного митинта на стадионе состоялся парад пионереких дружин Москвы. На снимке: прохождение пионеров

торжественным маршем перед трибунами.

Фото Г. Самсонова.

В литовской деревне.

В Вайговской волости был создан ма-
шинно-конно-прокатный пункт. Председа-
тель волисполкома тов. Пильшенко сделал
со своей стороны все, чтобы пункт рабо-
Tal как можно лучше.  Заведывать
пунктом назначили Лариона. Метлова —
трулолюбивого и старательного крестья-
нина. Передав Метлову двадцать лонгадей
и пнвентарь и выделив рабочих,

‚ тов. Нильшенко напутетвовал его;

— Докажи, Ларион, крестьянам, что
пункт — дело полезное. Трудись честно,
по-хозяйски, и всем станет ясна выгода

прокатного пользования  тракторами и
лошадьми.
Напутствие было не лишним. Надо

` было на практике показать значение МТС
и прокатных пунктов для трудовых

крестьян. Первая Шауляйская МТС и ee
конно-прокатный пункт, возглавляемый
Метловым, добились этого.

Директор станции тов. Часовников рас-

сказал, как впервые вышел в поле трак-
тор. На участке собралось много  кре-
’ стьян. Трактор сделал борозду. Глубина
вспашки была чрезмерная — оказался

задетым слой известняка.
— Гони © поля трактор, Ионас,—-5ри-

чали крестьяне. — Гони! А то он тебе
всю землю испортит.
Тракторист отрегулировал плуги. И

быстро весь участок был вепахан на же-

лаемую глубину. Ионас остался ‹ доволен
вспалткой.

МТС вспахала тракторами веего 230

тектаров. Во-время и хорошо выполнил

’ свои договоры с крестьянами и Вайгов-

ский конно-прокатный пункт. Его люди

`следние, будучи

вспахали более 120 гектаров, обработали

землю пятнадцати хозяйств, оказали с0-
лидную помощь семьям фронтовиков и но-
воселам. В один голос теперь крестьяне
благодарят руководителей и работни-
ков пункта и МТС за обработку их зе-
мель.

Вайговский конно-прокатный пункт —
не исключение: десятки других пунктов,
заботливо укомплектованных аюдьми и
тяглом, успешно справились ‹ полевыми
работами и тем самым укрепили на весен-
нем севе свой авторитет. Машинно-конно-
прокатный пункт третьей  Вильнюсекой
МТС в Яшунокой волости обработал
168 гектаров, выполнив обязательства но
39 договорам с крестьянами.

х

Советское государство оказывает гро-.
мадную помощь трудовому крестьянству
Литвы в восстановлении. сельского хо-
зяйства. Вновь получили наделы 66 ты-
CHU малоземельных и безземельных кре-
стьян. К весеннему севу крестьянам бы-
ло отпущено 10 тысяч тонн семенной
ссуды, передано много скота, сельскохо-
зяйственного инвентаря, предоставлен ле-
соматериал, выдаются денежные ссуды

ров земли. Десятки передовых пунктов
Вильнюсской, Зарасайской, Тракайской и
других МТО вдвое и более перевынолнили

кончив посевные работы, переключают
лошадей на под’ем паров, ставят слабых
коней на отдых и начинают уже подго-
товлять уборочный инвентарь.

Организационное укренление прокат-
ных пунктов и МТС, пополнение их рабо-
чими, конюхами, трактоерами — неот-
ложная обязанность земельных отделов,
уездных и волостных исполкомов. В этом
направлении делается далеко не все, &
иногда допускается то, чего делать не
следовало. Многие пункты и МТС остают-
ея буквально без руководства. За девять
месяцев в Шауляйской МТС ни разу ве
был ни один работник уездкого земель-
ного отдела.

Десятки пунктов Кедайнского, Каунас-
ского, Шауляйского уездов, совершенно
не имея рабочей силы, не могут приету-
пить к сенокошению. Но земельные от-
деды и местные исполкомы относятся к
этому с удивительным. безразличием. Кур-
шанский волисполком Шауляйского уезда

на новые постройки.

Одна из форм государственной помо-
щи сельскому хозяйству восстановление
в республике 42 МТС и при них 260
машинно-конно-прокатных пунктов. По-
своеобразными филиа-
лами МТС, расередоточены по волостям.

Выполнили планы все 260 машачно-
конно-прокатных пунктов. Они обслужили
около пяти тысяч хозяйств новоселов, 00-
работали более пятнадцати тысяч гекта-

без об’яснения причин отказалел выде-
лить корм для лошадей нункта. Послед-
ний, конечно, не мог работать, и-крестья-
He He получили помощи в о ебработке
земли.

Несмотря Ha сложность обстановки,

МТС и машинно-конно-прокатные пункты,

выдержали первое испытание.
Ал. ГОЛУБЕВ,
соб. корр. «Известий».

г. ВИЛЬНЮС. (По телефону).

‚ В-ТГорьковской области за время войны
цехи птирокого потребления заводов тя-
желой промышленности изготовили из
отходов основных производств  мас-
су вещей, необходимых в обиходе рабо-

чих и служащих. Так, на заводе имени
Сталина в условиях напряженной рабо-
ты военного времени было налажено
овчинно-пгубное, валяльно-сапожное, гон-
чарное, железо-скобяное и ряд других

производств.

К сожалению, даже теперь, когда стра-

на вотупила в период мирного развития,
руководители ‘ряда предприятий еще
продолжают недооценивать значение про-
изволства товаров широкого потребле-

` ния. В лучшем случае дело ограничивает-
свя выпуском самого убогого, «облегчен-
ного» ассортимента — кружек, жестя-
ных тарелок, табуреток. топоров, мотыт...
При составлении на заводах планов про-
изволетва товаров широкого потребления
не учитываются насущные нужды на6е-
ления. Рял изделий, крайне необходимых
в ломашнем обиходе и успешно  выпу-
скавтихел ло войны в больших количе-
ствах; все еще не изготовляется.

Ерупные заводы союзного и республи-
канского значения могут и должны ока-
зать существенную помощь в увеличе-
нии выпуска товаров широкого потреб-
ления. Возможности У заводов сейчас
огромны. Как же используются эти
возможности? Обратимся к одному из
крупных предприятий Горьковской обла-
сти заводу имени Шенина. Из имею-
щихея на заводе больших отходов цвет-
ных и черных металлов, пластмассы и
древесины можно легко наладить выпуск
самых различных и крайне необходимых
населению товаров. Но вот 8a четыре
месяца текущего года выпущено всего 400
кружек, 670 портеигаров, 200 табуреток,

30 лопат, 20 леек, 6 баков и мизерное
  количество других предметов. До больше-
го на заводе не додумались.

Завод имени Фрунзе для колхозов и

Бр

Мало заботы о большом деле

машинно-тракторных станций выпустил
партию хороших и весьма удобных детек-
торных приемников, не требующих ни-
какого питания. Но тем дело и ограни-
чилось. Завод имени Свердлова освоил
всего пять-шесть наименований ^из-
делий ширпотреба, но и 10 ним план
не выполняет. Совершенно незначитель-
на номенклатура товаров. изготовляемых
заводами имени Петровокого, «Красный
якорь», «Двигатель революции» и мно-
гими другими.

Между тем крупные заводы’ союзного
и республиканского значения, безусловно,
располагают весьма солидными возмож-
ностями для увеличения выпуска това-
ров широкого потребления и расширения
их ассортимента без всякого ущерба для
основного производетва. Нужна только
инициатива руководителей предприятий.

Но на отдельных заводах весьма пре-
вратно понимают интересы поедприятця,
отрывают их от государственных инте-
ресов. На одном из заводов Горьковской
области; где директором тов. Cac, a глав-
ным инженером тов. Галкин, в течение
длительного времени не используется
часть прессового оборудования. Заводу
уже давно даны указания наркомата и
местных организаций о производетве эма-
лированной посуды, керосиновых лами и
«керогазов» — удобной и экономной ко-
росиново-газовой кухни. Эти изделия
очень нужны сейчас потребителю. Но
продукции вое нет. Вместо этого руково-
дители завода считают более «выгодным»
искать различные заказы на изготовале-
ние деталей для промышленных пред-
приятий, тогда как заказчики могут с
успехом делать эти детали сами.

Есть в Горьковской области завод, где
имеется большое количество отходов
«плексигласа», из которого можно де-
лаль очень ‚ много разнообразных изде-
аий. За полгода завод в несколько раз
увеличил выпуск изделий ширпотреба из
«плекойгласа», но номенклатура этах

ИТ О ИНО

атская помо

ТУЛА. 15 пюня. (По телеф. от соб. ли имени 1 мая Стрелецкого сельсовета

корр.). На колхозных полях п в лесах
  Белевового района линия фронта держа-
тась более полутора лет. В ста тринадца-
тя колхозах этого района население не
работало на своих полях два года. Земля
заросла бурьяном и сорняками. Немецкие
оккупанты разорили и сожгли до Tad
почти все белевские колхозы. С осени
1943 года разрушенные артельные хозяй-
ства энергично восстанавливаются, земля
очищается и обрабатывается.

Колхозам так называемой отселенной
   зоны, крайне пострадавшим от немцев,
 \\ помогают менее потерпевшие артели.
Особенно большая помощь была им ока-
зана в нынешнем году. Колхозники арте-

ранней весной создали бригаду из восьми

пахарей, поручили ee опытному бригади-
ру Андриану Федотову и направили в be-
резовекий сольсовет, Кроме того, стрелец=
кие колхозники предоставили колхозу
 Вудоговищенского сельсовета че-
тырех лошадей и шесть волов, собрали из
личных запасов 200 центнеров картоде-
ая и передали его на обсеменение попав-
шим в беду колхозам, вырастили и пода-
рили артелям отселенной зоны 23 телки.
Bee sro He помешало стрелецкому  колхо=
зу имени 1 мая полностью закончить ве-
сенний сев, посеять сверх плана 37 тек-
таров и начать под’ем ранних майских

паров.

изделий остается почти без изменений.
Некоторые изделия делаются безвкусно,
отличаются невысоким качеством и уже
начинают затоваривалься.

Крайне неудовлетворительное качество
выпускаемых изделий является одним
из основных недостатков работы: про-
уышленноети по выпуску товаров. шир-

Ln

план весенних работ. Многие пункты, за-

степи колхозники начали’ получать высокие

В цехах Монетного
двора :

ЛЕНИНГРАД, 15 июня. (По телеф. от
соб. корр.). Вчера медальный, цех Монет-
ного двора Наркомфина СССР. выпустил
первую партию медалей «За победу над Гер-
манией в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.», учрежденную Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР от 9 мая
1945 года.

Директор Монетного двора В. И. Голубии
сообщил корреспонденту «Известий»:

— Новая медаль будет чеканиться мно-
гомиллионным тиражем. небывалым в ис-
тории монетного дела. Для того, чтобы как
можно быстрее выполнить этот ответствен-
ный и почетный заказ. правительства, будет
установлено дополнительное оборудовани?
медального цеха и увеличено число рабо-
чих. При полной автоматизации чеканки
каждая медаль проходит до десяти поел?-
довательных операций вручную.

В ближайшее время Монетный двор при-
ступит к чеканке медалей «За доблестный
труд в Великой Отечественной войне 1941
—1945 г.г.», тираж которой исчисляется де-
сятками миллионов,

Колеса Гриффина
для железнодорожного
транспорта

УРАЛЬСКИЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД
ИМЕНИ СТАЛИНА, 15 июня. (По телеф.
от соб. корр.). Литейный цех, которым
руководит т. Столяренко, перешел на вы-
пуск колес Гриффина для железнодорож-
ного транспорта. В короткий срок литей-
шики освоили производство колес и сда:
ют их сейчас в количестве на 15 процен-
тов большем, чем ‘до войны. Вагоностроч-
тельным и вагоноремонтным заводам уже
отгружена 21! тысяча колес,
Много инициативы в изыскании резервов
производства проявляют инженерно-техни-
ческие работники цеха. Техник Пермяков,
технолог Мотовилов, мастер Лескин, ин-
женер Володин вместо импортного сурика
предложили применять заменитель — мест-
ную огнеупорную глину в смеси с дру-
гими дешевыми компонентами. Это позво-
лило снизить себестоимость выпускаемой
продукции и в четыре раза уменьшить брак.

Народная стройка дорог

МИНСК, 15 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Успешно завершив весенний сев,
трудящиеся Молодечненской и Гродненской
областей вышли на восстановление и
строительство новых дорог. В Молодечнен-
ской области по инициативе крестьян де-
ревни Вороничи началось народное скоро-
стное строительство двух важных шоссей-
ных дорог, которые свяжут центр области с
отдаленными районами.

С первых дней на строительство дороги
вышло более трех тысяч человек и около
тысячи подвод.

На строительство дороги выехали район-
ные партийные и советские работники, де-
путаты, агитаторы, заведующие избами-чи-
тальнями. Областная газета выпускает спе-
цнальный бюллетень на строительстве до-
роги.  ,

}

Оживает Голодная степь

АЛМА-АТА, 15 июня. (По телеф. от соб.
корр.). Перед Отечественной войной в Ка-
захстане было начато освоение Голодной
степи. На земли, ‘орошенные водами Сыр-
Дарьн, переселилось около 5. тысяч семей
колхозников из засушливых районов рес-
публики. На 18 тысячах гектаров Голодной

урожаи хлопка, ишеницы, овощей.
 . СЕйчас в’ Голодной ‘`стени заканчивается
 строительство новой ирригационной ветки.
К освоению подготовлено еще 2.800 гекта-
ров земли, на которую скоро переселятся
около 800 семей. колхозников. › к
В новом районе идет подготовка к встре-
че переселенцев. По недавно проложенным
дорогам движутся машины и повозки, гру
женные лесом, камнем и другими строитель-
ными матерналами. Начинается строитель-

потреба. Руководители некоторых заво-
дов успокоились на том, что потребитель
покупает все, что ни выпустишь на ры-
вок. Но за последнее время качество ‘To-
варов настолько ухудшилоеь, что потре-
бители бракуют целый ряд изделий. 06-
‘суждая вопрос о качестве. детских. игру-
Wek HM ряда культтоваров, вырабатывае-
мых промышаленностью города и области,
в начале 1945 года бюро Горьковекого
обкома ВКП(б) убтановило, что некото-
рые руководители предприятий и тор-
гующих организаций ослабили внимание
к качеству продукции и допуетили про-
изводство и вынуек на рынок заведомо
непригодных дая продажи изделий. К
тому же эти товары непомерно дороги,
организации и предприятия, вырабаты-
вающие их, устанаваивают цены произ-
вольно. кому какие вздумается.

Пора навести порядок и в стандарти-
зации выпускаемых изделий, разрешать
выпуск товаров на рынок только после
проверки их качества, без каких-либо
скидок. Нельзя мириться с тем, что само
слово «ширпотреё» стало зачастую оди-
озным. Многие покупатели привыкли к
тому, что если это ширнотреб, значит,
качество товаров низкое.

Межлу тем наша промытиленноесть, ко-
торая давала в годы войны различное
вооружение в больших количествах и
отличного качества, может и должна
дать товары широкого потребления так-
же хорошего качества,

ство жилых домов, хозяйственных дворов,
школ, магазинов и других. зданий.

Горьковекие чтения’

18 июня исполняется” девять лет со дня
смерти А; ’ М. Горького. Отмечая эту дату,
Институт мировой литературы имени А. М.
Горького. по установившейся традиции про-
водит горьковские чтения, посвященные
памяти великого русского писателя,

На первом заседании 19 июня член-кор-
респондент Академии наук СССР Н. Пик-
санов сделает доклад «Горький и братские
литературы  ‘Советского Союза». Доцент
Н: Белкина. посвящает свое выступление
теме «Горький и традиции русского романа
ХХ века».

Второе заседание состоится 20 июня.

ХУ шахматный
чемпионат СССР

День доигрывания

При вчераннем доигрывании Нанболь-
ший интерес вызывала неоконченная пар-
тия Ботвинника с Бронштейном. Черные,
несмотря на нехватку пешки, играли очень
преднрнимчиво и начали пешечную атаку
на королевский фланг. Ботвинник, пра-
внльно оценив опасность, добился сначала
размена ферзей, затем, чтобы улучшить
позицию, вернул лишнюю пешку и сам
стал на другом фланге продвигать свой
проходвые пешки. Создалась равная по-
зиция со взаимными шамсами, в которой
оба противника без явного риска не мог-
ли играть на выигрыш, поэтому на шесть-
десят четвертом ходу они согласились на
НИЧЬЮ.

Болеславский выиграл у Рудаковского,
Константинопольский — у Алаторцева и
Рудаковский — у  Лилиенталя; Гольдберг
проиграл обе отложенные партии — про-
жив Бронштейна и Ратнера. Толуш, не
доигрывая партии, сдался . Смыслову.
Вничью окончились партии Ратнер — Ко-
тов и Лилиенталь — Бондаревский. Партия
Рагозин — Толуш на 91-м ходу вновь от-
ложена,

После девяти туров впереди Ботвинник
—6,5 очка из 8 сыгранных партий. На
втором месте Болеславский — 6 (из вось-
ми). Затем следуют Котов — 6 (из де
BATH),
ми), Бондаревский, Бронштейн и Смыс-
лоз — по 4 с половиной (из восьми).

Сегодня в десятом туре Ратнер
играет с Ботвинником, Болеславский с
Гольдбергом, Лилиенталь с Котовым, Ро-
мановский с. Константинопольским, Смы-
слов с Кобленцем, Бронштейн с Каном,
Бондаревский с Рудаковским н Чеховер с.

Толушем.
Мастер В. ПАНОВ.

Н, ХОВАНОВ,

зам, секретаря Горьковского обко:
ма ВКП(б).

IL b

Таковы масштабы помощи одного ROI
хоза разоренным сельхозартелям, И это—
не ‘единичное явление. Цюди 72 колхозов
Белевекого района щедро помогают чем
  могут тем, кто остался после нашествия
  немцев без тягла, 063 семян, без инвен-
‘таря, без жилых домов и колхозных п0-
строек. Основательно и щедро содей-
  ствуют восстановлению  постродавших
колхозов  сельскохозяйетвенные артели
‚«На-страже» (председатель т. Бочаров),
«Ударник» (председатель т. Титов),
имени Ильича (предеедатель т; Чернов),
«Путь к социализму» (председатель
т. Паришина), «Новый мир» (председа-
тель т. Ларкин) и другие. Возгаавляют
эту помощь сельсоветы.

Константинопольский — 5 (из ce)

СУББОТА,

_ Сообшен

По имеющимся в распоряжении совет-
ских органов сведениям, в Швейцарии до
сих нор нахедится около 9.000 советских
граждан. и военнопленных, бежавших ра-
нее’ из немецкого плена. Швейцарские
власти не только  препатотвуют возвра-
щеёнию этих советских. граждан на роди-

ну, но и поставили многих из них в невы-

носимые условия.

0 том, в каких условиях оказались CO-
ветские гражданские лица и военноплен-
пые в Швейцарии, ” сообщила швейцар-
ская тазета «Фрейе Югенд ин Швейц»,
описавшая факт зверского убийства швей-
царскими властями красноармейца Михаи-
ла Кондратьева, что имело место в швей-
царском лагере Вовилдермоосе. В этой
швейцарской газете были описаны
нечеловеческие условия существования
интернированных в Швейцарии  совет-

16 ИЮНЯ 1945 г. № 140 (8750)

ме ТАСС _

швейцарские власти допускали ядестокую
экспаоатацию и насилия вплоть до того,
что травили собаками интернированных
советских граждан, открывали по НИМ
стрельбу из винтовок и автоматов, рас-
правляясь с невииными советскими людь-
ми такими же зверскими способами, как
это делали гитлеровцы.

Ввиду изложенных фактов Советское
Правительство дало указание своим орга-
нам прекратить отправку в Швейцарию
всёх Швейцарских граждан; находящихся
В распоряжении советских органов по
репатриации. Отправка швеицароких
граждан, освобожденных Красной Армией,
приостановлена впредь до получения точ-

ных сведений о том, что тшвейцарекие
власти приняхи действительные меры к
улучшению условий пребывания совет-
ских граждан в Швейцарии и к их быст-

ских граждан, в отношении которых! рой репатриации в Советский Cows,
Указ Президиума Верховного Совета СССР
О нераждении работников
Академии наук СССР
(Продолжение. См. «Известия» а Института теоретической
5 геофизики,
Pe eS ee 359. Шостаковского Михаила PDenoposx-
ча — доктора химических наук, заве-
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО дующего лабораторией Института
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ органической химии.

341. Черенкова Павла Алексеевича — док- 360. Штакельберга Александра ‚ Алексан-
тора физико-математических наук, дровича — доктора биологических
старшего научного сотрудника Физи- наук, заведующего отделом Зоологи-
ческого института имени П. Н. Лебе- ческого института,
дева. 361. Шубникова Алексея Rechieenas a

342. Чернова Андрея Григорьевича — по- члена-корреспондента. глкадемии нау
мощника президента Академии наук СССР, директора Института кри-
СССР. сталлографии.

343. Чернышева Андрея Борисовича — чле-
на-корреспондента кадемии наук
СССР, заведующего отделом Энерге-

тического ‘института имени Г. М.

Кржижановского:

. Черняева Илью Ильича = академика,
директора Института общей и неорга-
нической химии,

. Четаева Николая Гурьевича — чле-

на-корреспондента Академии наук

СССР, заместителя директора Инсти-

тута механики.

Чижевского Николая Прокопьевича—

академика.

Чижикова Давида Михайловича —

члена-корреслондента Академии наук

СССР, заведующего отделом Инсти-

тута металлургии.

Чуракова Александра Николаевича —
доктора геолого-минералогических

наук, старшего научного сотрудника

Института геологических наук.

Чуханова Зиновия Федоровича

346,
347.

348.

349.

члёна-корреспондента Академии наук

тического института имени Г. М.
Кржижановского.
альникова ‘Александра Иосифови-
ча — доктора физико-математических
наук, старшего научного
Института физических проблем.
Шанидзе Акакия Гавриловича — чле-
СССР,
Шатского Николая Сергеевича — чле-
тута геологических наук.
Шевякова Льва Дмитриевича — ака-
демика.
Ширшова
мика.
355. Шиманского Юлиана Александровича—
` члена-корреспондента Академии наук
СССР:
‚ Шишкина Бориса Константиновича —
члена-корреспондента Академии наук

350.

351.

352.

353.

354. Петра Петровича — акаде-

СССР, директора Ботанического ин-
ститута имени В. Л. Комарова.
357. Шмальгаузена Ивана Ивановича —

академика, директора Института эво-
люционной морфологии имени H.
Северцова.

358. Шмидта Отто Юльевича — академика,

Вчера к вечеру число делегатов зарубеж-
ных научных учреждений и организаций,
прибывших на юбилейную сессию Академии
наук СССР, достигло 116 человек.

*

Корреспондент «Известий» беседовал с
представителем научных кругов Индии
профессором астрофизики Мегнадом Ша-
ха. Видный ученый, ‘профессор Шаха
является в то же время активным деяте-
лем национального движения в Индии и
редактирует ежемесячный журнал «Наука
и культура».

— В этом журнале, — говорит он, —
весьма часто публикуются статьи о вашей
pea в том числе о развитии науки в
СССР и о достижениях советских ученых.
Я намерен использовать свой приезд на
юбилейную сессию Академии наук СССР
для установления непосредственного кон-
такта между нашими научными учрежде
ниями и научнымнв учреждениями Совег-
скогс Союза. Особенно интересуют нас
работы академикоз Капицы и Иоффе, и я
надеюсь познакомиться с этими видней-
шими ученымн лично. Мне хотелось бы
также детально изучить систему планиро-
вания в СССР, поскольку я являюсь го-
рячим сторонником планирования госудав-
ственной экономики.

— Чрезвычайно  польшенный пригла-
шеннем на юбилейную сессию, — сказал
в заключение профессор Шаха, — я горя-
NO ‘приветствую русских ученых и по-
здравляю их с праздником советской
науки:

4 *
Корреспондент «Известий» беседовал

также с руководителем делегации ученых
Монгольской ‘Народной Республики —
ректором Государственного университета
республики Ширендыбом.

— Ученый комнлет, который я н двое
монх спутников представляем на юбилей-
ной сессии, является высшим научным
центром МНР, Он имеет в” своем распоря-
жении лаборатории, опытные станции, му-
зен, библиотеки и ведет большую работу
по изучению производительных сил страны,

ИВАНОВО, 15 июня, (ТАСС). Сюда при-
были для наблюдения предстоящего 9 июля
солнечного затмения академик В. Г. Фесен-
ков_н член - корреспондент Академии наук
СССР Г. А. Тихов, которые в беседе с кор-
респондентом ТАСС сообщили:

— По всей стране солнечное затмение бу-
дут наблюдать 22 научных экспедиции. Три

сотрудника\

TUALATIN

Иностранные делегаты на юбилейной
сессии Академии наук СССР

362. Шуйкина Николая Ивановича — док-
тора химических наук, заведующего
лабораторией Института органической
химии.

. Шукурова Джапара Шукуровича — за-
местителя председателя Президиума
Киргизского филиала Академии наук
СССР.
Щусева
академика.
365. Эвентова („Льва Яковлевича —  докто-
ра экономических Наук, заведующего
сектором Института мирового хозяй-
ства и мировой политики. .

Эйдуса Хаима Тевелевича — доктора
исторических наук, заведующего сек-
тором Института мирового хозяйства
и мировой политики.

. Эйхенбаума Бориса Михайловича —
доктора филологических наук, стар-
шего научного сотрудника Института
литературы,

Юзепчука Сергея Васильевича — док-
тора биологических наук, заведующе-
го сектором Ботанического института
имени В. Л. Комарова.

Юдина Павла Федоровича — члена-
корреспондента Академии наук СССР,
заместителя академика-секретаря От-
„деления исторни и философии.
Юшманова Николая Владимировича —
члена-корреспондента Академии Наук
СССР, заведующего сектором Инсти-
тута языка и мышления имени Н. Я.
Марра.

Яблокова Владимира Сергеевича —
кандидата  геолого-минералогических
ваук, заместителя начальника отдела
спецработ.

Яковлева Алексея Ивановича — чле-
emt Академии наук

Алексея Викторовича —

366.

368.

369.

370.

371.

372.

373. Яковлева Николая  Феофановича —
профессора, заведующего — сектором
Института языка и мышления имени
Н. Я. Марра.
Яковлева Николая
члена-корреспондента
CCCP.

Левину Ревекку Сауловну — члена-кор-
респондента Академии наук СССР, за-
4 местителя директора Института миро-

вого хозяйства и мировой политики.

374, Николаевича —

Академии наук

375.

(Продолжение следует).

В Монгольской Народной Республике
существует также Государственный  уни-
верситет с медицинским, — ветеринарным,
зоотехническим, физико-математическим и
филологическим факультетами. В `универ-
ситете 30 кафедр. В этом. году было прове-
дено пять научных конференций, в которых
приняли участие научные работники и сту-
денты. Были заслушаны ‘доклады не толь-
ко об итогах научно-исследовательской ра-
боты в нашей стране, но также о дости-
жениях советской науки. Университет вы-
пускает свои ученые труды. В настоящее
время им проводятся научные экспедиции
по изучению хозяйства страны.

Широким развитием науки в нашей стра-
не мы прежде всего обязаны научным уч-
реждениям Советского Союза и в первую
очередь Академии наук СССР. Советский
Союз помог нам в свое время организовать
университет, помог оборудованием, MaTe-
риалами, пособиями, и советские ученые
до настоящего времени оказывают нам
серьезную поддержку. Ученый комитет
считает приятным долгом отметить актив-
ную роль в этом президента Академии наук
СССР В. Л. Комарова, академиков С. А.
Козина, В. А. Обручева и других. За по-
мощь, за постоянную консультацию и со-
действие мы приносим Академии наук го-
рячую благодарность. .

Свое пребывание в СССР наша
ция намерена использовать для дальней-
шего расширения и укрепления связей
межлу нашими научными учреждениями и
советскимн центрами науки. Наша  перво-
очередная залача. — разработка учебника
истории Монгольской Народной Республи-
ки. В этом большом деле мы расечитыва-
ем на помошь академика Б. Д, Грекова и
члена-корреспондента Академии наук А. М.
Панкратовой.

проблема

делега-

Нами разрабатывается также
кормовой базы. Широко ставится изучение
истории и литературных памятников.
Здесь мы тоже надеемся на содействие со-
ветских ученых.

Горячо приветствуя советских ученых,
мы надеемся на широкую Поддержку с их

сельского хозяйства, истории, литературы  стороны молодой науки Монгольской
и языка, Народной Республакн.
THLE EER

Накануне солненного затмения

из них в Иванове: экспедиция Астрономиче-
ского института Академии наук СССР, Пул-
ковской обсерваторни и  Московского педа-
гогического института. Сейчас здесь идет
сборка и установка приборов, доставленных
Из Москвы, Ленинграда и Алма-Ата. Мест-
ные организации оказывают экспедициям
всестороннюю помощь.