ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ответы Черчилля
в палате общин

ЛОНДОН, 14 июня. (ТАСС). Независи-
мый Драйберг задал Черчиллю в палате
общин вопрос по поводу отказа в разре-
шении на выезд 8 членам группы англий-
ских ученых, направляющейся в СССР.
Как указал Драйберг, по полученным им
сведениям, в этом разрешении было отка-
зано по соображениям безопасности. Драй-
берг спросил, какое отношение имеет безо-
пасность к этому делу?

Черчилль ответил: Советское правитель-
ство было настолько любезно, чтобы прис-
лать приглашение примерно 40 видным уче-
ным Соединенного Королевства присут-
ствовать на праздновании в Москве и Ле-
нинграде 220-летнего юбилея Советской
Академии наук. Королевскому обществу и
примерно 15 другим научным учреждениям
Англии также было направлено приглаше-
ние ‘послать своих представителей. 22 мая
советский посол информировал министра
иностранных дел.о посылке этих приглаше-
ний, а министр иностранных дел в своем
ответе приветствовал весьма любезную ак-
цию Советского правительства и выразил
надежду, что большинство приглашенных
сумеет поехать. Из информации, получен-
ной от советского посла 13 июня, англий-
ское правительство с удовлетворением уз-
нало, что 21 из приглашенных английских
ученых оказалось возможным совершить
эту поездку. В отношении 8 других ученых,
принявших приглашение, английское `пра-
вительство не сочло возможным разрешить
им от’езд из страны. Английское  прави-
тельство по надлежащем ‘рассмотрении
нашло невозможным допустить от’езд из
Англии на данном этапе Фойны против
`Японии столь большого числа ученых,
чьи услуги оно может пожелать исполь-
зовать на оборонной работе или в других
областях. Я уверен, что Советский Союз
поймет озабоченность английского прави-
тельства в этом вопросе, учитывая тот
факт, что английское правительство по-
прежнему занято смертельной войной про-
тив грозного врага.

Драйберг сообщил, что в число ученых,
которым не разрешено выехать из Англии,
входят известные всему миру люди, как,
например, Милн, сэр Чарльз Дарвин и
Бернал. Этим ученым в министерстве ин-
формации, организовавшем поездку, заяви-
ли, что их от’езду помешало в последнюю
минуту вмешательство органов военной
безопасности.

Черчилль ответил: Речь идет не о безо-
пасности, а о том, чтобы здесь выполня-
лась та работа, которая должна делаться
для целей войны с Японией,

Английские войска
захватили Риббентропа

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент ‘агентства Рейтер,  на-
ходящийся при 21-й армейской группе, в
английской оккупационной зоне в Герма-
нии захвачен бывший германский министр
иностранных дел Риббентроп. Риббентроп
был захвачен раздетым в постели англий-
ским лейтеНантом в Гамбурге. При нем
нашли три письма: одно—к Черчиллю, od-
но — к английскому министру иностранных
дел Идену и третье — фельдмаршалу
Монтгомери. У Риббентропа нашли. также
банку с ядом. SELBOUS)   4s Fs

Риббентроп прибыл в Гамбург 30 апре-
ля, где он надеялся укрыться у одного
виноторговца, которого он знал в течение
25 лет, но последний отказался предо-
ставить ему убежище. Риббентроп поселил-
-ся в частном пансионе под фамилией Рей-
зе. Риббентропу было приказано одеться,
и он был доставлен в штаб союзников в
Гамбурге, где его подвергли медицинско-
му освидетельствованию. Риббентроп сам
передал банку с ядом, которую он. хранил
при себе. Личность Риббентропа подтвер-
пили его сестра, захваченная в плен ранее,
и виноторговец, отказавший ему в убе-
жище.

Английская газета
о местонахождении Гитлера

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Газета «Дей-
ли мейл» публикует сообщение своего каир-
ского корреспондента о том, что Гитлер на-
ходится в Эйре. Согласно сообщениям, Гит-
лер, переодетый в женское платье, выса-
дился в Дублине.

Выступление австрийского канцлера Реннера

ВЕНА, 14 июня. {ТАСС). В связи с тор-
жественным открытием в Вене нового ко-
ротковолнового передатчика 11 июня по ра-
дио выступил с речью государственный
канцлер Австрии доктор Реннер. :

«Новый государственный. организм, —
сказал он, — выступает перед всем миром и
моими устами впервые обращается ко всем
существующим государствам. Воспрянувшая
Австрия является одновременно новой и
старой. Республиканская Австрия является
новой, ибо в течение 7 лет на географиче-
ских картах, на которых пестрыми краска-
ми. обозначены государства, не было терри-
тории, носящей название — Австрия. В 1938
году в результате. аннексии нашей страны
гитлеровской империей Австрия исчезла с
географических карт. Однако этот государ-
ственный организм все же старый, ибо он
является возрожденной союзной Австрий-
ской республикой, которая в 1918 году, по
окончании первой мировой войны, была спа-
сена при развале габсбургской дунайской
монархии и основана’ в результате едино-
Ддушной воли, всего народа». =.

«Гитлеровский режим, — продолжал Рен-
нер, — издавал законы, с помошью которых
старался искоренить даже название — Ав-
стрия и заменить его названием — Остмарк.
Гитлеровский режим разрушил австрийское
государство, уничтожил его правительство
и управление, лишил прав его области и
подчинил их произволу своего. наместника.
Однако все коварные и варварские, методы
угнетения, применявшиеся гитлеровским. ре-
жимом, были не в силах истребить назва-
ние — Австрия и уничтожить стремление на-
рода к свободе и государственности. Тысячи
людей, павших жертвами гонений, сотни по-
страдавших членов движения сопротивления
свидетельствуют о наличии среди нашего
народа духа свободы и чувства государ-
ственности.

Когда под ударами союзных держав про-
клятая система находилась накануне своего
краха и в результате наступления победо-
носной Красной Армии ослабли оковы, то
австрийский народ, тесно сплотившись, вос-
прянул и заявил о своей независимости. Ав-
стрийский народ создал временное правн-
тельство и приступил к восстановлению
своей свободной республики. Соседние с
Австрией народы, народы в отдалённых
краях мира! Среди вас снова находится Ав-
стрия, которая приветствует вас всех и ожи-
дает, чтобы вы приняли её в своё мирное
об’единение, Тем самым Австрийская рес-
публика в качестве государственного орга-
низма приглашает «все другие государства
признать её государственную самостоятель-
ность и принять её в об’единение, к созда-
нию которого на: благо всего человечества
во всех странах мира приступили победо-
носные державы.

Наш коллектив все 20 лет между двумя
мировыми войнами не принимал участия в
австрийском национал-шовинистическом двИ-
жении, а также и в империалистическом за-
воевательном безумии гитлеризма. Во все
времена.мы были и останемся миролюбивы-
ми, добрыми соседями. в отношении соседних
стран. Это — неоспоримо, Мы были вернымн
членами союза государств, установленного
в Лиге наций, и всегда останемся надежны-
ми членами и доброжелательными .спутника-

ми, а также усердными сотрудниками вели-
кой, об’единяющей народы, мирной, эконо-
мической организации, создать которую обе-
щают великие державы, а с ними и все дру-
гие. государства. Эта организация подгото-
вляется на многочисленных торжественных
демонстрациях и заседаниях, и на послед:
ней сессия в Сан-Франциско уже приступле-
но к её созданию. J ТЫ

Доказательством этих наших убеждений
и намерений служит не только пример пер
вой Австрийской республики, но также и 96:
стоятельства, при которых. возникла. наша
зторая республика. Этот коллектив образо-
вался недавно не в. результате физическоге
али морального принуждения со стороны
иностранного государства, не в результате
насилия или _ хитрости отдельных лиц Или
классов, или хвастливой мечты о фюрере и
слепой веры в фюрера, — просто все. партии
страны, за исключением убежавших фаши:
стов, об’единились в каждом населенном
пункте, в каждом районе, в каждой обла-
сти.и, наконец, в гобударстве. Они отказа-
лись от всяческих противоречий, заняли по-
кинутые фашистами учреждения и в полном
единодушии устанозили‘ новую власть. В за-
ключение было избрано правительство стра-
ны, в котором соответственно представлены
все партии, а также все профессии и классы.
Даже каждое отдельное министерство упра-
вляется представителями всех трёх партий.

Мы. горды подобным разрешением вопро-
са, ибо оно гарантирует каждому граждани-
ну защиту его прав, и оно принесло нам
плоды в виде неограниченного доверия все-
го народа. Это дало нам силы в течение од-
ного месяца довести-до конца строительстве
государства. Правда, мы не. могли бы этого
сделать без поддержки Красной Армии н
без материальной помощи с её стороны. O8
этом наш‘народ всегда будет вспоминать с
благодарностью. Мы заранее знали о том,
что мы должны будем перенести страдания,
связанные с войной и поражением. Вогнное
право — жестокое право. Однако военная
держава, которая сначала оккупирозала Ве-
ну. и важнейшие части австрийской государ-
ственной территории, никогда не ставила
всю поддержку в зависимость от условий
и никогда, нигде не назначала властей. Эта
военная держава безоговорочно приняла
правительство. страны в том составе; ‘как: это
было предложено некоторыми партиями.
В момент окончания военных дейстзий ‘она
повсеместно на освобождённой территориь
предоставляла действовать гражданскому
управлению. Все наши ‘стремления направле-
ны к таким действиям, которые способство-
вали бы тому, чтобы спокойствие и ‘порядок
хозяйственное восстановление и будущее
страны можно было бы как можно скорее
полностью доверить избранникам нашей
страны». :

«Вокруг нас, — сказал в заключение Рен-
нер, — возникает новый мир. Он. делжен
возникнуть и он возникнет. Мы стремимся к
этому миру всеми силами. Мы просим госу-

Речь английского короля

в связи с роспуском парламента

дает агентство Рейтер, король Георг VI
об’явил о роспуске парламента.

В речи короля, зачитанной в парламенте
лордом-канцлером Саймоном, говорится:
«Нынешняя сессия парламента, которую
сейчас закрываю, протекала в период окон-
чательного. разгрома и безоговорочной ка-
питуляции наших врагов в Европе, Их ру-

ководители почти без ‘исключения либо
умерли от своей собственной руки, либо
содержатся союзниками в ‘заключении.

Наконец, после более чем пятилетней смер-
тельной борьбы Европа освобождена от
подлой тирании, которая грозила порабо-
тить ее». Отметив, что. это освобождение
стало возможным в результате об’единен-
ных усилий Англии,’ США, СССР и всех
других союзников, король заявил: «Такое
неизменное, такое’ широкое и такое тесное
сотрудничество государств, направленное
на спасение свободы Европы от страшной
угрозы, не встречалось никогда до сих пор
в истории мира. Я вместе со всеми моими
народами горжусь тем, что мы в одиночест-
ве стояли лицом к лицу с врагом. в самые
мрачные дни. и что теперь мы участвуем
в общей победе». :

Воздав должное военным усилиям наро-
дов’ Британского содружества наций и им-
перии, король в своей речи заявляет:

«Хотя, возможно, еще предстоят тяжкие
труды и волнения, падение. нашего врага в
Европе дает нам возможность обратить всею
нашу энергию на выполнение задачи по-
давления, агрессора на Дальнем Востоке,
которую мы будем разделять с нашими
союзниками. Тяжелые жертвы, которые, мой
народ и мон храбрые союзники принесли за
эти долгие годы войны, окажутся не напрас-
ными, если они приведут к созданию нового
международного порядка, основанного на
справедливости и уважении человеческих
прав и располагающего средствами для по-
давления всякой будущей попытки наруше-
ния международного мира».

Король заявил, что правительство предо-
ставило генерал-губернатору Индии полно-
мочия привлечь индийских политических
руководителей к участию в правительстве
Британской Индии и выразил надежду,
«что это приглашение будет принято с тем,
чтобы непосредственные задачи ведения
войны против Японни и послевоенного раз-
вития Индии могли бы быть выполнены при
полном сотрудничестве всех слоев индий-
ского общественного мнения»;

Заявление Черчилля

дает агентство Рейтер, вечером 14 июня
премьер-министр Уинстон Черчилль опубли-
ковал заявление, раз’ясняющее его отноше-
ние к «либералам Синклера», то-есть к по-

царства, являющиеся нашими соседями, 4
гакже народы н государства. в отдалённых
краях мира позволить нам участвовать в
этой новой организации. в качестве скромно-
го, но равноправного члена. Мы уверены, что
мы окажемся достойными этого».

Кржицкий о подрывной деятельности

‚ пилсудчиков в США.

ВАШИНГТОН, 15 июня. (ТАСС). Пред-
седатель комитета американских поляков—
членов профсоюзов Кржицкий заявил на
пресс-конференции, что агитация польских
реакционеров-пилсудчиков в США предста-
вляет опасность для страны. ^^

Пилсудчики, сказал Кржицкий, ведут
агитацию против Об’единенных наций.

Отвечая на вопрос корреспондента о том,
кто ответственен за эту агитацию, он обви-
нил в этом агентов польских магнатов, лю-
местья которых распределены польским вре-
менным правительством среди крестьян.
Кржицкий заявил, что этих. магнатов. мож
но отождествить с польским. эмигрантским
«правительством», которое дает средства
для проведения кампании, распространяю-
щейся даже на профсоюзы, в которые. вхо-
дит много американцев польского происхо-
ждения. Кржицкий подчеркнул, что из 71
газеты, выходящей на польском языке в

‘ния: Польши, но хранящихся пилсудчиками

НЕ

Соединенных Штатах, две трети ведут ‘про-
паганлу, подрывающую единство союзников
’`Кржицкий обратился к печати Соединен-
ных Штатов с призывом оказать поддержку
требованию из’ятия ‘полутора миллионов
фунтов товаров, пожертвованных американ-
цами польского происхождения для населе-

на складах Нью-Йорка, так как пилсудчяки
не хотят их отправить через Советский Co-
103. :

Выступая в госпитале в Валтериде,
Кржицкий заявил, что демократия в Полыне
распространяется на все польское населе-
ние, что жизненный уровень. в -стране повы-
шается, сельское хозяйство и промышлен-
ность быетро. развиваются, создавая усло-
вия для существования, сильной демократи-
ческой Польши, которая вместе с Советским
Союзом и Чехословакией поможет, предо-
хранить Европу от будущих войн.

Освобождение из тюрьмы‘
Джавахарлала Неру

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Агентство

Одобрение сенатом США назначения
нового министра юстиции

ВАШИНГТОН, 14 июня. (ТАСС). Сенат

Рейтер сообщает, что лидер Индийского   США одобрил назначение Трумэном на пост

Национального. конгресса Джавахарлал Не-  министра юстиции Кларка вместо. Биддла.   на угрозу сокрашения

ру освобожден из тюрьмы.

Назначение вступит в силу Гиюля этого года.

следователям лидера либеральной партии
сэра Арчибальда Синклера. Черчилль ука-
зал, что некоторые из этих либералов заяв-
ляют, будто голосование за них означает
голосование за Черчилля. Однако Черчилль,
по его ‘словам, желает раз’яснить, что «го-

СУББОТА, 16 ИЮНЯ 1945 г. № 140 (5750)

Предвыборная борьба политических пар- тарный режим и нарушить личную свобод!

; pie

Перед выборами в Англии
тий развёрнулась по всей Англии, а арт
дители партий ежедневно выступают с  К сегодняшнему дню на шестьсот copor
20-минутными речами по радио, которые пе- (мест в новом парламенте выдвинуто околс
редаются самой крупной широковещательной   двух тысяч кандидатов. Консерваторы вы
станцией, принадлежащей правительству. двигают шестьсот кандидатов, остальны‹
Число митингов в избирательных округах  сорок мест тем самым предоставляют сво!
с каждым днем возрастает. Через две неде-  им спутникам в избирательной борьбе—ча
ли во. многих округах: будет происходить по  ционал-либералам, независимым консерва’
два и даже по три митинга в один вечер.  торам, национал-лейбористам и др. Лейбо
Многие лидеры партий выехали из Лондона,  ристы также выдвигают шестьсот кандида:
кто ‘поездом; кто автомобилем в поездку по тов‚ либералы — около трехсот,

стране с заранее подготовленными речами,
Уже сейчас некоторые из них выступают в
двух городах в один день. В эти дни са-
мые занятые люди Англии— это специаль-
ные избирательные агенты, которые орга-
низуют выступления своих кандидатов, рас-

пространяют многочисленные — листовки,
афиши и т. д.
Две главные партии — консервативная н

лейбористсокая об’явили свои избирательные
программы. Лейбористы назвали свою прог-
рамму «Лицом к будущему» и считают её
своим пятилетним планом. . Избирательная
программа консерваторов, опубликованная
10 июня, называется «Предвыборная декла-
рация мистера, Черчилля». Она признается
четырехлетним планом консерваторов. Из-
бирателям обещается, что программы будут
проводиться в жизнь, если к власти придет
одна или другая партия.

По вопросу внешней политики двух пар-
гий программы не являются взаимоисклю-
чающими. Консерваторы выдвигают два ос-
новных предложения: «Наш союз с Совет-
ской Россией и наша тесная дружба се США
могут сохраниться только в TOM случае,
если мы докажем, что наша искренность
равна нашей силе», и второе: «Главная на-
дежда мира в настоящий момент основыва-
ется на создаваемой мировой организацин,
достаточно сильной, чтобы предотвратить
будущие агрессивные войны, кем бы они нн
велись-—сильными или слабыми».

Лейбористская партия, опубликовавшая

партии
Коммон Уэлс — тридцать четыре, Эн 4
сты —, двадцать два, несколько десят-
ков кандидатов выдвигают другие органи-
зации, и многие кандидаты выступают кар
независимые. 25 июня выдвижение кандида-
тов должно закончиться, и они будут вклю:
чены окончательно в список для голосова-
ния в избирательных округах.

Консервативная партия заручилась под-
держкой национал-либералов (группа Эр-
неста Брауна), очень небольшой ‘группы на-
ционал-лейбористов (последователи Макдо:
нальда) и отдельных кандидатов, высту-
пающих как независимые, но на платформе
консерваторов. Это дает возможность ли-
дерам консерваторов заявлять, что они вы-
ступают на национальной платформе в от-
личие от своих противников лейбористов и
либералов, которые, по словам консервато-
ров, представляют интересы партии.

На улицах расклеены большие портреты
Черчилля с надписями: «Дайте нам возмож-
ность закончить дело. Голосуйте за нацио-
нальных кандидатов». Лейбористы и либе-
ралы до сего времени отвергают многочис-
ленные предложения о совместных выступ-
лениях на выборах всех прогрессивных сил
страны, хотя отмечаются факты, что в не-
которых избирательных округах местные
организации вступают между собой в со-
глашение и осуществляют предвыборное
сотрудничество. Компартия в своей избира-
тельной декларации от 9 июня заявила о
том, что она поддерживает лейбористских
кандидатов во всей стране, за исключением

свою программу еще в апреле, выдвигает
тезис: «В мирное время мы должны консо-
лидировать созданную во время войны ве-
ликую ассоциацию Британского содружест-
ва наций, США и СССР. Нельзя забывать,
что в годы, предшествовавшие войне, тори
были так напуганы Россией, что они упу-
стили возможность установить сотрудни-
чество, которое могло предотвратить вой-
ну». Второе положение: «Мы должны по-
строить новую организацию Об’единенных
наций—союзников в новой войне против го-
лода, забитости и нужды».

Предвыборные речи показывают, что
главным моментом во внешнеполитических
вопросах является неё различие в понима-
нии общих задач, стоящих перед Британ-
ской империей, а в том, как эти задачи осу-
ществлять, на какие силы опираться и т. д.
В частности, очень много говорится о том,
что послевоенная Европа идет неудержимо
влево, о поражении антидемократических
реакционных сил, о новой Европе. Многие
высказывают опасения, что будущее кон-
сервативное правительство станет поддер-
живать правые элементы и в отдельных

лосование за либералов Синклера означает   случаях реакционно консервативные силы.
в действительности голосование за социа-  Один из лидеров лейбористской партии Эр-

листическую оппозицию».

Вручение югославским послом
верительных грамот президенту
Крайовой Рады Народовой Беруту

ВАРШАВА, 13 июня. (ТАСС). Чрезвы-  ство левых прогрессивных элементов встре-   годы

нест Бевин, о котором много говорят, как
о министре иностранных дел в будущем лей-
бористском правительстве, на последней
конференции лейбористов говорил: «Левые
понимают левых, но правые не понимают
их». Это заявление было встречено с боль-
шой долей сомнения. Известно, что даже в
самой Англии попытки осуществить един-

тех избирательных округов, где выдвинуты
кандидаты-коммунисты.

Мнения сходятся на том, что во время
выборов главные оппоненты  консервато-
ров — лейбористы не смогут получить по-
давляющего большинства мест в новом
парламенте. Консерваторы или лейбористы
придут к власти с незначительным боль-
шинством мест в парламенте. Многие ут-
верждают, что число голосов, поданных за
лейбористских кандидатов на выборах, уве-
личится, но это еще не значит, что они
получат наибольшее число мест в парла-
менте. Во время прошлых выборов, напри-
мер, за консерваторов было подано 10,5 млн.
голосов, и они получили 387 мест в парла-
менте, а всего в консервативный блок вхо-
дил 431 член парламента, лейбористы при
8,3 млн. голосов получили только 154 мес-
та, а всего лейбористская оппозиция в пар-
ламенте насчитывала 184 члена. Единст-
венным об’яснением этого является раскол

С
ау
НИЯ,

А
хот
кую
BA
пом
аш
5 A
пло
иХ
reo!
(ТЫ

Н
нар
Hay
зы
ВЫ
pce
HOB
pa3
лем
po
[lo
ABH
Bl

I
Hay
Beet

U
rem
tap

голосов в избирательных округах при mac:   bh

совом выставлении трех или более канди-
датов разными политическими партиями.

При таком положении важную роль в ис-
ходе выборов могут сыграть либералы —
третья политическая партия Англии. Выс-
тавляя около трехсот кандидатов,
ральная партия, как это случалось не раз

прежних выборах, разобьет голоса изби-
рателей. Либералы не будут голосовать за
консерваторов; но будут отнимать голоса у
лейбористов.

Глубокие политические сдвиги в общест-

венном мнении Англии, произошедшие 33 5

войны, несомненно, способствуют!

чайный и полномочный посол Югославии в Чают открытое сопротивление со стороны   росту голосов за лейбористских кандидатов.
Польше Б. Люмович вручил 12 июня ве-  Руководства лейбористской партии, в то же  Однако при существующей избирательной
рительные грамоты президенту Крайовой   время реакционеры из польского эмигрант-   системе, при наличии нескольких политиче-
Рады Народовой Беруту. Посол и прези- ского правительства в Лондоне, прикрыва-   ских партий и групп, противостоящих кон- 1°
дент обменялись речами. После этого Бе- ясь кличкой социалистов, находят откры-   серваторам, и при отсутствии избирательного 1}

рут в присутствии министра иностранных  тую поддержку у некоторых руководителей единства левых организаций

дел Ржимовского имел с

юмовичем про-
должительную беседу. f

Демонстрация рабочих в Ливерпуле

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Корреспоч-  ции некоторых отраслей экономики Велико-   старого

лейбористов.

Несомненно, что вопросы внутренней по-
литики занимают главное место и в предвы-
борной кампании, и в речах многочисленных
ораторов. Пока что основная борьба ведется
вокруг вопроса о контроле и национализа-

это главное
преимущество лейбористов, которое обна-
руживается сегодня на митингах в успехе
избирательных речей их лидеров и канди-
датов, может быть сведено на-нет.

Предвыборная борьба обостряется и бу-

дет еще более острой в связи с роспуском
парламента, просуществовавшего

дент агентства Рейтер’ сообщает из Ливер- британии. Консерваторы яростно выступают   почти десять лет,

пуля, что 13 июня в Ливерпулё состоялась
демонстрация рабочих военных “Заводов. Ра-
бочие прошли по улицам с требованием пре-
доставления работы после войны. 3 тысячи
мужчин и женщин начали демонстрацию
около авиационного завода фирмы «Нэпир».
На улицах, по которым шли демонстранты,
к ним присоединялись толпы рабочих другнх
предприятий.

Демонстранты обратили внимание властей
штата фирмы «Нэ-
пир» с 10 тысяч до.2 тысяч человек.

против выдвинутых лейбористской партией
предложений о национализации в течение
пяти лет с выплатой компенсации уголь-
ной, железоделательной, электрической,
горной; сталелитейной промышленности,
внутреннего транспорта, а также Англий-
ского банка и осуществления экономиче-
ского контроля над ценами, над сырьем, над
капиталовложениями, над монополиями и
т. д. Выступая против этой’ программы,
консерваторы выдвигают обвинения против
лейбористов в стремлении ввести  тотали-

Американские адвокаты
фашизма

Американский народ разделяет вместе с
другими свободолюбивыми народами вели-
кую радость по поводу победоносного за-
вершения войны против гитлеровской Гер-
мании. Есть, однако, в США элементы, для
которых день победы Об’единенных наций
стал днем скорби и траура. Это немного-
численные, но подчас довольно влиятель
ные друзья и покровители германского фа-
шизма, которые все свои расчеты: и надежды
связывали с победой гитлеровской Германии
в нынешней войне. Как бы ни маскирова-
лись они под изоляционистов или «национа-
листов», под зашитников малых наций или
поборников «справедливости», единственной
целью их было и остается помешать окон-
чательному разгрому фашизма. Ради этой
цели об’единились самые  разношерстные
элементы: откровенные фашисты, в роде
Кофлина или Джеральда Смита, и профа-
шистски настроенные сенаторы типа Уилера
и Тафта, газетные гангстеры, подобные
Херсту и Маккормику, и профессиональ-
ные провокаторы из бульварной печати, ре-
акционные католические епископы и алч-
ные дельцы, разбогатевшие на тайных сдел-
ках с врагом.

До возникновения войны в Европе реак-
ционные элементы пытались убедить об-
щественное мнение США в том, что для
западных держав не сушествует никакой
угрозы со стороны. гитлеровской  Герма-
ний, пытаясь тем самым помешать уча-
стию США в создании единого фронта
миролюбивых держав против агрессии.
После того, как началась война, их «оп-
тимизм» сменился пораженчеством и они
стали предсказывать неизбежность побе-
ды Германии. Одни из них на этом ос-
новании призывали заранее выбросить 6e-
лый флаг и смириться перед мошью
Гитлера, пругие уже подсчитывали пря-
были, которые может принести торговля
с порабошенной нацистами Европой. Они

захлебывались от восторга, когда гитле-
ровская Германия напала на Советский
Союз, усматривая в этом  осушествление
своих давнишних планов направить гер-

манскую агрессию на Восток. Когда же
немецкие армии были побиты на советской
земле и для гитлеровской Германии наста-

стали . поборниками
выступая за ком-

ли черные дни, они
снисходительного мира,
промисс с Гитлером.

Что же может быть удивительного в
том, что теперь, когда фашистская Герма-
ния лежит, поверженная в прах. эти же
элементы выступают в роли ее адвокатов
и душеприказчиков? «Этих людей мучает, —
писала  на-днях американская газета
«ПМ»,—тот факт, что величайшая фаши-
стская держава сокрушена. Их вдвойне
мучает тот факт, что эта задача осущест-
влена коалицией американцев, англичан
и русских. Эти люди напуганы мыслью о
том, что с устранением фашистского ига
народы Европы могут создать социальные
демократии, которые не будут вести. фа-
шистскую игру».

Потерпев неудачу в попытках помешать
военному разгрому гитлеровской Германии,
американские друзья фашизма в настоя-
шее время всеми силами стремятся вос-
препятствовать его морально-политическо-
му разгрому. Отсюда проистекают их OT:
чаянные усилия сорвать осуществление. ис-
торических решений Крымской конферен-
ции трех великих союзных держав, пре-
дусматривающих полное искоренение гер-
манского милитаризма и нацизма. Недаром
сенатор Уилер называет эти решения
«смирительной рубашкой». Недаром Гувер
призывает «остыть OT эмоций военного
времени» и отказаться от возмездия. Все
эти реакционные элементы единодушны в
своем требовании снисходительного отно-
шения к военным преступникам, в своих
протестах протиз экономического разору-
жения Германии, в своем стремлении по-
мешать уничтожению германского генераль-
ного штаба в фашистской клики.

Кампания в зашиту германского фашиз-
ма ведется под флагом борьбы за «справед-
ливость».

Когда заходит речь о наказании преступ-
ников войны, поборники «справедливости»
выступают в роли ревнителей закона. «Под-

держание идеи закона, — писал на-днях
принадлежащий крупному американскому
издателю Люсу журнал «Лайф», — для нас

важнее, чем истребление нацистов». Оказы-
вается, наказание вдохновителей и органи-

заторов системы невиданного в истории
беззакония, произвола и злодеяний, по мне-
нию журнала «Лайф», является нарушением
закона.

Разумеется, отнюдь не простое преклоне-
ние перед фетишем права вдохновляет
редакторов американского журнала на за-
щиту фашистских убийц: В действительно-
сти дело состоит в том, что они боятся
победы демократии в ‘европейских государ-
ствах намного больше, чем они боялись
гитлеровского . господства, Их пугает. спра-
ведливый гнев народных масс, ‘выстрадав-
ших четыре с лишним года под ярмом фа-
шистского «нового порядка», Не случайно
журнал «Лайф» берет под свою защиту
предателя Михайловича и других европей-
ских квислингов. Не случайно также, он
предлагает передать дела виновников вой-
ны швейцарским судам, лицемерно заявляя,

своего журнала «Лайф» защищает фашист-
ских преступников, его супруга, член пала-
ты представителей, Клэр Бут Люс в своих
истерических выступлениях продолжает
пропаганду Геббельса по поводу «больше-
вистской опасности» и распространяет про-
вокационные вымыслы о намерении СССР
установить господство над Европой. Г-же
Люс вторит подвизающийся в Мадриде кор-
респондент газетного треста Херста фашист
фон Виганд и другие журналисты из раз-
личных заповедников гитлеровской про-
паганды в американской печати.

Из среды тех же кругов исходят различ-
ного рода подозрительные проекты после-
военного устройства мира, при ближайшем
рассмотрении которых нетрудно убедиться,
что они могут нойти на пользу только фа-
WHCTCKHM агрессорам. К числу таких весь-

что «никто не может быть хорошим судьей
в собственном деле»,

Отвечая адвокатам военных преступников
из редакции ‘журнала «Лайф»,  представи-
тель «Национальной гильдии американских
юристов» на-днях заявил; «Было бы, безус-
ловно, предательством. в отношении: идеи 3a-
кона не только в Европе, но н в США, еслн
бы не было обеспечено надежное, быстрое
и соответствующее наказание. всех. _ нацист-
ских преступников, без исключения».

Кампания американских реакционеров в
защиту фашизма сочетается с бешеным
клеветническим походом против Советского
Союза, Это вполне понятно. Советский
Союз вызывает их ненависть прежде’ всего
потому, что он является наиболее неприми-
римым. врагом фашизма, и наиболее .последо-
вательным поборником принципов демокра-
тии. Они стремятся во что бы то ни стало
подорвать единство между Соединенными
Штатами и, Советским Союзом и другими
миролюбивыми государствами, так как хо-
рошю знают, что сохранение этого единства
является прочной гарантией против возрож-
дения фашистской угрозы. Директор Нацио-
нального Совета советско_-.американской
дружбы Смит подчеркнул в своем выступ-
лении на митинге в `Мэдисон-Сквер Гарден,
что «именно в момент победы Te эле-
менты, которые непрестанно’ стремились к
тому, чтобы вызвать ‘недоверие в отноше-
ниях между. Соединенными Штатами-и’ Со-
ветским Союзом, удвоили свои отвратитель-
ные усилия».

В. то время, как Генри Люс на страницах

ма подозрительных проектов можно, напри-
мер, отнести выдвинутый недавно небезы-
звестным военным обозревателем Зиффом
план образования союза Западного полуша-
рия, в который он включает наряду со
странами Американского континента Вели-
кобританию, Исландию, Гренландию и боль-
шинство островов Тихого океана. Излишне
говорить о том, что-планы деления мира на
противостоящие друг другу блоки, подоб-
ные плану Зиффа, представляют собой
прямую угрозу делу международной безо-
пасности после войны. Неслучайно многие
реакционеры` поддержали этот: план; Тесно
связанный с профашистским комитетом
«Америка — прежде всего», сенатор-респу-
бликанец Ленгер открыто призывал заме-
нить схему безопасности, выработанную в
Думбартон-Оксе, схемой Зиффа.

Таким образом, программа деятельности
американских реакционных алвокайов фа-
шизма ясна. Она состоит в том, чтобы по-
мешать осуществлению решений Крым-
ской конференции, сорвать послевоенное
сотрудничество между союзниками, не до-
пустить организации международной безо-
пасности и тем самым создать благодатную
почву для возрождения фашизма. Нет нуж-
ды говорить о том, что эти реакционные
круги ни в какой мере не отражают настро-
ений общественного мнения США. Они вы-
ступают  рупором взглядов ничтожного
меньшинства, политические симпатии и
устремления которого находятся в прямом

покойный президент Рузвельт называл та-
ких людей «услужливыми агентами держав
оси».

Президент Трумэн в своем выступлении
в Филадельфии еще в конце января 1945 г.
предостерегал американский народ против
«покровительствуемых противником  сабо-
тажников», которые «подчеркивают разно-
гласия между союзниками, преувеличивая
любые расхождения, и постоянно стремятся
к тому, чтобы вызвать длительные распри...»
Резко заклеймив этих, как он их назвал,
«агентов умиротворения», президент Трумэн
сказал; «В действительности некоторые га-
зеты и вносящие раскол критики должны
были бы обратиться к Геббельсу за возна-
граждением. Значение’ их пропаганды. для
врага неоценимо».

Прогрессивная общественность США ре-
шительно осуждает провокационные дей-
ствия реакционных кругов, направленные
к стравливанию союзников.

В опубликованной на-днях статье супру-
ги покойного президента Рузвельта Элео-
норы Рузвельт подчеркивалась опасность
деятельности людей, которые «pacnpo-
страняют всякие унизительные слухи ©
других’ народах H других - правитель-
ствах». Влиятельная газета «Нью-Йорк
геральд трибюн» также выступает против
элементов, «отравляющих атмосферу, рас-
пространяющих врелные инсинуации» О
том же. говорили многочисленные ораторы,
выступавшие на ‘митинге, организованном
Советом  советско-американской дружбы в
Мэдисон-Сквер Гарден. Американская об-
щественность особенно возмущенно про-
тестует против антисозетской кампании,
поднятой в последнее время реакционной
печатью.

На-днях группа членов палаты пред-
стазителей организовала пресс-конферен-
цию, на которой ряд видных членов кон-
гресса потребовал прекращения этой ‘кам-
пании, подчеркнув, что сотрудничество меж-
ду США и СССР необходимо в интересах
обеспечения мира. Прогрессивные круги
американской обшественности отчетливо
сознают, что в нынешние дни; когда перед
Об’единенными нациями стоит огромная
историческая задача обеспечения между-
народной безопасности, ‘особенно важно’ по-
ложить конец подрызной деятельности

протизоречии с национальными интересами
Соединенных Штатов Америки. Недаром

адвокатов фашизма.
: А. ГЕОРГИЕВ.

Вл. РОГОВ.
Лондон.

=
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 16/УТ спектакля нет.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА 16/VI
«Алые паруса». Нач, p 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 16/1 закрытый спектакль,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА 16/УТ «же
нитьба Белугина». Нач. в 7.30 Bed.

МХАТ QOCOP им, ГОРЬКОГО — 16/УТ «Крем.
левекие куранты». Нач. в 7.39 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 16/1
Нач. в 7.30 веч.
” ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ

«Мертвые души»,

АРМИИ — 16/VI

рен
in q
тру
BHT
вет

лнбе- no

HO
уче

гро
ра

пр
пр
Bas

уч
Ду,
HY
no
Way
ko
OKC
Ma
bag
(Я
RO
бы
Ye

КО
ет
He
10]
I
Uo
BO
ВЫ
Ke

«День рождения». Нач, в 7.30 веч.
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — ШУТ «По-

следний день». Нач: 7.30 веч.

MOOR. TOO. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — 16/УТ «Семья Фе-
релли теряет покой». Нач. 7.30 Bex,

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМ:

в

в

СОМОЛА (Парк ЦДКА, Драм. т-р) — 16/VI
«Поединок», Нач. в 7.30 веч.
MOCK, ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-

ная, 2) —` 16/УТ «Суламифь». Нач, в 17.30 веч.

МОСКОВОКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК,
НОВАЯ ПРОГРАММА —
ЦИРК РИГА — ВИЛЬНЮС.
Начало в 3 часа дня и в Тч, 30 м, вечера,
в ониивонов

зови воно оо нново наз онанио ино нау нина оирновии
ЦПКиО
им, М. ГОРЬКОГО ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
16 и 17 июня
БОЛЬШИЕ КОНЦЕРТЫ,

Начало в 8.30 веч. Билеты в кассах парка
и театра.

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на 18 июня 1945 г.

«КАЩЕЙ БЕООМЕРТНЫЙ» — Москва, Ko-
лизей, Метрополь.

«ООВОБОЖДЕННАЯ ФРАНЦИЯ», «ВЕНА»,
«ОВАДЬБА» — Метрополь,
Зоо вов ни вони нии нонисние яя ани ино нони вов

С 18 ИЮНЯ НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ:
Метрополь, Первый, Москва, Художествен-
вый, Родина, Форум, Таганский, Ориов,
И!орм, Эрмитаж, ЦПЛКиО ям, Горького,
Динамо выпускается

новая американская кино-комедия

«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ»

Сценарий — Джорджа Ситона.

Режиссер — Арчьбальд Майо,

Оператор — Неверелл Марли.

Художники -— Ричард Дей, Натан Юрен.
тяавных ролях артисты: Джак Бенни,

Кэй Френсис, Ричард Гайдн, Лжемс Элли-
сон, Лейрд Крегар, Эдмунд Гвен, Арлин
Вилэн, Энн Бакстер, Реджинальд Суэн,
Производство «29-й век ФОКС»,
Выпуск «ГЛАВКИНОПРОКАТ»,
(1945 г.).

——

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗД АТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К

ии nnn S EE EEEEEEE

514811.

3-25-11; Военного — К 5-68-59 и К3-39-10:

: Инфо рмационного —
Советского строительства — К 3-98-77; Пропаганды — К 5-23-20; Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностраиного — Ё 3-91-08; Писем—К 8-75-17; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-25-20, К

к

4-12
4-75-06.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова. Пушкинская площадь, 5.

12-31, Экономического — К 3-58-35 и К 23-76-06: Сельского хозяйства — К 5-76-17;
Приём об’явлений в Москве —К
—д_оод—д0к0вБвщр——А——=: А, —А:/ЫЭЮ—ы—ы»»—ыыы——» — кд

5-74-38, в Ленинграде — 36-18.

==