ae,
oe

_ Максим Горький

Чем дальше в историю отодвигается от
нас живой Горький, тем выше подымается
его фигура и светит и зовет за собой все
человечество. Девять лет назад — 18
пюня 1936 года — умер Горький. Сколь-
Бо бы ни протекало времени, но будущие
поколения никогда не забудут и не прос-
тят фашизму и его агентам того, что

вни погасили жизнь Горького. 0 Горьком

можно. сказать, что он пал как подлинный
боец на поле брани за свою горячо лю-
бимую. родину.

В одной из своих статей Горький писал:
«И если вепыхнет война против того клас-
са, силами которого я живу и работаю, —
л тоже пойду рядовым бойцом в его армию.
Пойду не потому, что — знаю, именно
она победит, — а потому, что. великое
справедливое дело рабочего класса’ Союза
Советов — это мое законное дело, мой
долг».

Сегодня, когда силы добра, разума и
культуры победили и армия смерти, ар-
мия Гитлера повержена в прах и уничто-
жена, мы с особым чувством веноминаем
Горького. Максим Горький среди всех
писателей мира с наибольшей проница-
тельностью и наибольшей последователь-
ностью вел борьбу с фаптизмом и стре-
мился предотвратить надвигающуюся ка-
тастрофу мировой войны.

Торький был великим писателем ново-
го, особого типа. В своей творческой дея-
тельности он выразил новый, высший
этап народно-освободительной борьбы в
Росспи, пролетарский этап. Он пришел в

литературу из гущи народной в годы,
когда складывалась великая партия
Ленина— Сталина, ‘и всем существом

своим Горький выразил это цветение
творческой революционной энергии в на-
родных массах. Слово и вел жизнь его
были напоены опытом, мудростью народа.
Вот почему и стал Горький писателем
нового типа. Наследник благородных тра-
диций русской классической литературы!
прошлого, литературы Нушкина и Белин-
ского, Герцена и Толстого, Горький гово-
рил в то же время о ней, что она являет-
ся по преимуществу «литературой вопро-
сов»: «Что делать?», «Ато виноват?».
Торький стал родоначальником. новой ли-

ROBY, что одного реализма в прежнем его

тов, Горький придал русской литерату-
  pe деятельный характер, присущий самой
`народной жизни. Недаром он писал Че-

понимании уже было мало для изображе-
ния русской жизни, пришедшей в броже-
HS,

С тлубочайшей ответственностью ощу-
щал Горький свое призвание писателя.
Человек огромных знаний и культуры,
тонкий знаток фольклера и языка, Горь-
кий много трудился и долго. размышлял
над словом, прежде чем послать его в мир,
Б читателям. В’этой истовости в. отношс-
нии к свосму труду, к языку, к слову
своему он воспитал поколения молодых
писателей. «Литератор, если он. себя
чувствует таковым, — должен оставаться
литератором: у нас на Руси это самый
ответственный и трудный пост», — писал
Горький в 1912 году. :

Но именно потому, что Горький был
литератором нового, пролетарского типа,
он сумел слить свое слово с жизнью на-
рода, стать сердцем его, частью его био-
графли. В своей речи о Горьком 20 июня
1936 года В. М. Молотов говорил: «Про-
щаясь сегодня с Алексеем Мазсимовичем
Горьким, мы, его друзья и бесчисленные
читатели-поклонники, переживаем такое
чувство, что у каждого из нас какая-то
яркая частица своей собственной жизни!
уходит навсегда в прошлое. Миллионы
людей переживают сейчас. это чуветво.
Так душевно глубоко и непосредственно!
близко стоял Горький к нам, к людям!
своей эпохи, которым он так много даз
тениальным художественным _ словом,
своей безмерной любовью к трудящимся и
борьбой за свободного человека, приме-
ром всей своей замечательной, неповто-
римой жизни». ;

И произведения, и вся замечательная,
неповторимая жизнь Горького-—это как бы
одна книга, полная ума и трепета серд-
ца, книга о том, как сделать жизнь счаст-
ливой, достойной Человека, как понять и
отбросить все то, что уродует и унижает
образ человеческий. Один из оригиналь-
ных ратоборцев за русское — искусство,
друг А. М. Горького В. В. Стасов писал ко-
гда-то о нем: «С самых первых шагов его в

тературы, получившей развитие только в
советскую эпоху, родоначальником лите-
ратуры социалистического реализма, ли-
тературы, рожденной из фактов социали-
стического опыта, опыта построения но-
вого мира и потому являющейся в извест-
ной мере уже «литературой ‹ ответов».
Стоит вспомнить такие произведения,
как <Мать», «Как закалялась сталь»
Н. Островского, «Педагогическая поэма»
А. Макаренко, «Поднятая целина»
М. Шолохова...

«По силе своего влияния на русскую
литературу Горький стоит за тавими ги-
тантами, как Нушкин, Гоголь, Толстой,
как лучший продолжалель их великих
традиций р наше время» (В. М. Молотов).
Торький ввел в литературу и заставил
их жить силою своего художественного
тения типы свободолюбивых, ярких, м9-
тучих русских людей. Как художник-нэ-
ватор, создатель новых образов и сюже-

Сталингралскому тракторному-—15 ‘лет

Сегодня трижды  офрденоносному  Ста-
линградекому тракторному заводу имени
Дзержинского исполняется 15 лет. 17 ию-
ня 1930 года, в три часа дня с конвейера
сошел первый  сталинградский трактор.
Построенный в рекордно короткие сроки,
первенец первой сталинской пятилетки—
Сталинградский тракторный завод был пу-

eH HakaHyHe XVI с’езда партии. Co-
ветский народ гордилея своим MHTyerT-
риальным детищем, радовалея рождению
первого мощного тракторного ‚гиганта.

Товарищ Сталин, поздравляя коллектив
СТЗ с пуском завода, назвал тракторы
снарядами, взрывающими старый мир -и
прокладывающими дорогу новому социа-
листическому укладу в. деревне.

Враги Советского Союза за
пророча провал первому детищу  сталин-
ской индустриализации страны, делали
ставку на неподготовленность рабочих, на
их якобы недосталочную производетвен-
ную культуру.

Враги просчитались. Трудности, дей-
ствительно. были велики. И они дали
о себе знать на первых шагах молодо-
то завода, переживавшего «детские болез-
ни» пускового периода. Но не учли враги
животворящей силы советского строя, спо-
собной преодолеть любые преграды. На
помощь тракторному пришли Централь-
ный Вомитет партии большевиков, совет-
ская промышленность. славный коллектив
путиловцев. Опираясь на помощь, воору-
жившиеь шестью историческими условия-
ми товарища Сталина, дзержинцы пошли
на штурм технических трудностей, на
борьбу с уравниловкой и обезличкой, со
всем тем, что мешало заводу правильно и
полностью использовать его передовую
технику. И результаты напряженной и
творческой работы скоро’ сказались.

Уже с августа 1931 года завод стал вы-
полнять программу по тракторам, а в
апреле 1932 года дзержинцы имели пра-
во заявить, что проектная мощность за-
вода освоена. 20 апреля 1932 года было
впервые выпущено 144 трактора. С того
лня завод щел только вперед, далеко оста-
вляя за собой проектную мощность, и в
1936 году достиг рекордного. выпуска.

Большевистская воля. и организо-
ванность, упорство в достижении цели и

рубежом,

талантливость русского нарола развеяли в

прах злобные пророчества наших врагов.
опрокинули «незыблемые» предетавления
о технических пределах ин нормативах.
Но жизнь пред’являла к советскому
тракторостроению новые требования.
поллектив Сталинградекого тракторного,
засучив рукава, принялея их выполнять.
Нало было завершить подготовку к пере-
холу на производство гусеничных тракто-
ров. В цехах завода создавалась с0б-
ственная, оригинального тина, гусенич-
‚ная машина.

литературе, еще с 1892 года, чем как не
мыслью, страстью, пытливою мыслью о
вопросах жизни, наполнены все творения
Горького? «Песня о чиже и дятле»; «Пе-
сня 0 Буревестнике». «Коновалов»,
«Озорник», «Вывод», «Орловы», «Трое»,
«Бывшие», «Проходимец» множество
других столь же великих созданий,
..разве все это не вечно живая, трепещу-
щая, бьющаяся мысль о всем нынешнем,
существующем, являющаяся в формах
великого, страстного поэтического талан-
ta? Это ли еще не вечная мечта о счастье
и несравненной великой будущности че-
ловечества?»

Глубокой мыслью, страстью,  пытаи-
выми вопросами о путях жизни, о буду-
щем человечества проникнуты и все
позднейшие произведения Горького —
«Дело Артамоновых», «Егор Булычов и
другие», наконец, «Жизнь Клима Сам-
гина».

ПАНА TEUER TET

уже 11 июня с большого конвейера сошел!
первый гусеничный трактор марки
«СТЗ-_НАТИ» Началось массовое произ-
водетво мощных и легких, быстроходных.
и поворотливых, выносливых машин, из-
вестных в каждом колхозе Советекого
Сотоза.

Уверенно и четко работал завод. Около
четверти миллиона тракторов было выпу-
щено (ТЗ. Но не только выпуском этого
огромного количества машин исчерпы-
ваетея та роль, которую сыграл Сталин-
градекий тракторный завод в народнохо-
зяйственной жизни страны. Его опыт ока-
зал неоценимую услугу в проектировании
и строительстве Харьковского и Челябин-
ского тракторных заводов, а также и дру-
гих гигантов машиностроения с крупно-
серийным и поточно-массовым характером
производства. = 4

Началась Великая Отечественная война
Советского Союза, и работа завода была
подчинена задачам вооружения Краеной
Армии. Многие тысячи грозных танков и
тягачей, получивших высокую оценку
бойцов и офицеров. выпустил завод до
того дня, когда фронт борьбы с немецко-
фалпистекими захватчиками вплотную по-
дошел к Сталинграду.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

«Клим Самгин» является гениальным.

воспроизведением пестрой и огромной.
панорамы всей русской жизни за по-
следние сорок лет, в эпоху ее’. револю-
ционной перестройки, подготовки наро-
да к великому Октябрьскому штурму, и
представляет собой исключительное в ми-
ровой литературе художественное исселе-
дование той психологии, которая  пре-
пятетвует радикальному
мира. С

° Все произведения, вся неповторимая,
замечательная жизнь Горького — ответ
на один из решающих, коренных. вопро-
сов нашей эры — вопрос о гуманизме, о
человечности. И сегодня миллионы лю-
дей на всем земном шаре в словах Горь-
кого находят ответ, как до конца искоре-
нить фашизм.

Лев Толстой не раз писал о том, что
искусство живо дишь тогда, когда в нем
есть «новизна содержания». Таким было
всегда искусство Горького. И поэтому его
произведения были и останутся глубоко
современными, той книгой бытия, книгоЯ
самой истории, которая будет поучитель-
на для поколений.

„Великий сын русского народа, Горький
безгранично любил и проникновенно ве-
рил в него. Навсегда останутся в нашей
литератур? проникновенные слова Горь-
кого о России, о русском народ», которые
так волнуют, носле которых хочетел
быть и лучше, и чище. и дышится шире:
«Радостно, до безумной гордости волнует
не только обилие талантов; рожденных
Россией в Х[Х веке, но п норажающее
разнообразие их... Но мы имеем право
гордиться разнообразием фактически пре-
красного горения. русекой души, и да
укрепит ено нашу веру в духовную мощь
страны. Возникнув в условиях невырази-
мо трудных, это изумительное творчество
совершено со, сказочной быстротой... В
области искусства, в творчестве сердца
русский народ обнаружил изумительную
силу, создав при наличии у’жаснейних
условий прекрасную литературу, удиви-
тельную живопись и оригинальную музы-
ку, которой восхищается весь мир. Замк-
нуты были уста народа, связаны крылья
души, но сердце его родило дееятки ху-
дожников слова. звуков, красок».

Великая победа советского народа в
Отечественной войне есть победа и
Горького, победа того, чем жил, дышал
он, Вдохновенный поэт созидания. Готь-
кий безгранично верил в силы своего на-
рода, он знал, что умный челоточелк“й
труд все может сотворить на этой земле.
«Для меня труд.—-писал Горькии в отном
из очерков, — область, где воображение
мое беспредельно, я верю, что все тайны
и трагедии нашей жизни разретатся толь-
ко трудом и только он осуществит соблаз-
нительную мечту о равенстве людей, о
справедливой жизни».

Окончилась война, наступил мирный
период. и Горький попрежнему живет с
нами, как поэт и художник трудя. живет
вместе со всем советским народом, кото-
рый доказал и оружием, и трудом своим,
что «лля свободных — все высоты дости-
гавмы >

К. ЗЕЛИНСКИИЙ. .

Котельников, Долбышев и Иванов в0с-
станавливали станцию и дали первую во-
ду поселку; как энтузиастыэнергетики
совершили невозможное и заставила ожить
сердце завода — ТЭЦ.
Цехи еще стояли непокрытыми, в сте-
нах зияли незаделанные пробоины, в них

обновлению

сервативной партии «Популар

САН-ФРАНЦИСКО, ` 15 июня. (Спец.
корр. ТАСС). 15 июня утром комиссия № 1
Конференции Об’единенных наций возобно-
вила открытое заседание для заслушания
второй части доклада комитета № 1, занч-
мающегося вопросами введения в устав, це-
лей и принципов организации Об’единенных
наций. Первая часть доклада была пред-
ставлена на открытом заседании ‘комиссия
накануне. :

Комиссия No   приняла‘ без обсуждения
параграфы 2, Зи 4 главы Г («Цели»).

Однако после прочтения параграфа 2 гла-
вы П («Принципы»), предусматривающего,
чтобы все члены ‘организации выполняли
обязательства в соответствии с уставом,
представитель Колумбии Эпес предложил
включить словэ «добросовестно».

Докладчик комитета представитель Си-
рии Зейнуддин заявил, что комитет не воз-
ражает против включения слова, предлагае-
мого Колумбией, но этот вопрос не был
поставлен на голосование в комитете, по-
скольку комитет не считал включение этого
слова необходимым.

Представительница Америки Джилдер-
слив заявила, что она готова оказать под-
держку этой поправке. f

После этого выступил председатель ко-
митета делегат Украины тов. Мануильский,
который заявил:

«В нашем комитете целый ряд делегатов
возражал против поправки, предложенной
мистером Эпесом. Причины этого весьма
просты. В соответствии с международным
правом все обязательства должны выпол-
няться «добросовестно». Нс добросовест-
ность является более или менее принуди-
тельной. Это основная черта международно-
го права, и поэтому некоторые из нас удив-
лялись, почему в таком важном документе,
как устав, надо повторять такие простые
элементарные вещи, которые можно найти в
любой элементарной книжке по междуна-
родному праву. Мы считалн, что в этом нет
необходимости,

Сегодня профессор Эпеё упомянул Бис-
марка, упомянул Гитлера. Но, слава богу,
времена Бисмарка или Гитлера уже прош-
ли. Теперь время президента Трумэна, пре-
мьер-министра Черчилля и Сталина.. Мы в
настоящее время убеждены, что времена

ЛОНДОН, 16 нюня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
в бюллетене избирательной кампании KOH
иллюстрей-
тед» помещена статья английского премьер-
министра, Черчилля, который пишет:

«Если страна выразит свою веру в нас у
избирательных. урн, национальное правн-
тельство будет перестроено, чтобы вклю-
чить имеющиеся в налични лучшие силы
для того. чтобы успешно разрешить все во-
просы, Когда эти задачи будут разрешены,
когла Англия снова вернется к нормальной
жизни, тогда наступит время для того, что-
бы публика решала, хочет ли она нарушить
всю общественную систему, как мы ее зна-
ли в течение поколений на наших островах.

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС).
ский член парламента Эллен
которая была парламентским
министерства внутренних дел и внутренней
безопасности в коалиционном правитель-
стве, заявила, что ‘программа’ консерватив-
ной партии, изложенная Черчиллем, «содер-
жит обещания, которые не ‘могут быть cBe-
дены в единое целое»... «В ней обещается, —
сказала она, — свобода капиталистической
предприимчивости и устранение всякого

Лейборисг-
Вилкинсон,
‚секретарем

ЛОНДОН, 16 июня. (ТАСС). Агентство!

еще гулял холодный вётер, а дзержинцы
уже начали давать для фронта’ боевую
продукцию, Отремонтированные танки’ и
танковые моторы под гордым” девизом
«Ответ Сталинграда» эшелон ‘за эшезо-
ном шли на фровт.   2

17 июня 1944 года, в день 14-й годов-
щины .СТЗ, с большого конвейера. сошел
первый опытный трактор— первый посла-
нец возрожденного завода на колхозные
поля.

За истекшие два года около десяти ты-
еяч рабочих СТЗ было обучено и повыси-
ло свою квалификацию в различных круж-
ках, школах, без отрыва от производства.
На заводе выросли новые кадры
телей трактора, кадры, освоившие техни-
ку и умело ее применяющие. Их силами!
ко второй годовщине разгрома немцев
под Сталинградом было выпущено свыше
пятисот тракторов и шестисот дизелей.

Поздравительная телеграмма товарища

До последней минуты не прекращалась
работа в цехах. Бомбы, снаряды и мины
рвались на территории завода. Рушились
здания корпусов, но рабочие, как солда-
ты нас своем посту, продолжали собирать
боевые машины. Танки тут же воору-
жались, и кадровые рабочие и инженеры
завода—бойцы народного ополчения шли
навстречу немецким захватчикам. Герои-
ческие люди, Сталинградекого тракторного
Писали в :сроическую эпопею  Сталин-
градекой обороны одну из ярких ее стра-
HUI.

Не успели еще отгреметь последние
орудийные залпы. по окруженной и обрё-
ченной на поражение паулюсовской груп-
пировке гитлеровской армии, как на ды-
мящиеся развалины Сталинградского трак-
торного пришли восстановители.

В цехах-гигантах изуродованные бом-
бежкой железные конструкции представ-
ляди собой ненроходлимую тайгу. На каж-
дом шагу людей, расчищавших разрушен-
‘ные цехи, поджилала смерть от (тысяч
неразорвавшихся мин, снарядов и бомб.

Но люди Сталинграла, презирая онас-
 ность, шаи вперед, преодолевали
трудности, справиться с которыми, каза-
лось, было выше человеческих сил,

Когда-нибудь историки и писатели рас-
скажут о том, как катровики завода под
руководством Петра Шуванова сами; без
помощи водолазов, при штормовом ветре
извлекали из ледяной воды затонувшее
в Волге оборудование; как строители при
тридцатиградуеном морозе, на степном

15 мая 1937 года был выпущен по-

пусов. и жилых зданий; как, часами рабо-

такие

заволжеком ветру возводили стены кор-

Сталина и награждение завода орденом
Отечественной войны вызвали: в рабочем
коллективе небывалый нод’ем. В начале
апреля этого года завод уже выпустил
тысячный трактор; Темпы прироста про-
дукции увеличиваются из месяца в месяц.

Дзержинцы высоко несут знамя социа-
листического труда, свято хранят свои!
славные традиции. Они гордятся тремя’
орденами, которыми награжден завод:
орденом Ленина, орденом Трудового
  Красного Знамени и орденом Отечествен-
 ной войны первой степени. Они гордятся
тем, что правижельство высоко’ оценило
заслуги лучших людей завода,  наградив

далями.

Воодушевленные вниманием всей стра-
ны, согретые сталинской заботой, дзер-
жинцы с еще большим энтузиазмом 60-
рютея. сейчас за быстрейшее окончание
  восстановления завода и полное освоение
заново созданных мощностей. Сейчас пе-
ред заводом поставлена ответетвенней-

да тракторы с новым  мотором—дизель-
ным, работающим на тяжелом топливе
вместо керосина, что даст огромвую эко-
номию народному хозяйству.

Как большой, радостный праздник
встречают дзержинцы пятнадцатилетний
юбилей своего завода, встречают его. на
  большом под’еме, на светлом и радост-
 ном пути к новым трудовым победам.

°Н. ПРОСВИРОВ,

директор Сталинградского тракторно-
го завода.

следний колесный трактор № 207081, а.тая в холодной воде, работники завода,

созида-

свыше четырехсот из них орденами и ме-.

шая задача — дать в`конце текущего го-

Рейтер передает, что в связи с предстоящей
встречей руководителей трех держав пре-
мьер-министр Черчилль и лидер оппози-
цин лейборист `Эттли обменялись письма-
MH. t :

В письме Черчилля, адресованном Эттли,
которое датировано 15 июня, содержится
офнциальное приглашение — направиться
вместе с ним на тройственную конферен-
цию, которая состоится в скором времени.
Черчилль приглашает Эттли’ поехать с ним

БЕЛГРАД, 16 июня. (ТАСС). На состояв-
шемся на-днях в столице Словении — Люб-
ляне многотысячном собрании жителей горо-
да выступил с речью. заместитель. премьер-
министра югославского . правительства
Эдвард Кардель. Он поздравил собравших-
ся. с освобождением их славного города.
бывшего на протяжении всей наролно-осво-
бодительной борьбы одним из самых силь-
ных центров отпора фашистским поработи-
телям.

«Наши жертвы, наши усилия, наша вера, —
продолжал Кардель, — увенчались победой
потому, что на нашей стороне стоял могучий
Советский Союз и его Красная Армия.
И если какой-нибуль народ будет вечно
питать чувства благодарности к Советскому
Союзу, советскому народу и славной Крас-
ной Армич, тек это прежде всего. словен-
ский народ... Малочисленный словенский
народ находился перед опасностью физнче-
ского истребления, он истекал кровью. Каж-
дый.новый день требовал от него ` новых
жертв. Кто знает, в каком положении ока-
зался бы сейчас словенский народ, если бы
не было Совётского Союза, не было Красной
Армии, её побед и её уничтожающих на-
ступлений. За победу и за перспективы сча-
стья во имя будущего, которые сейчас от-
крываются перел нами, словенский народ
должен быть признателен больше всего Со-
ветскому Союзу. М поэтому наша благодар-
ность Советскому Союзу; советским наро-
дам, славной Красной Армии и
Сталину вечна и безгранична. Мы призна-
тельны всем нашим ‘союзникам по этой
войне за уничтожение гитлеризма, за раз-
гром фашизма в Европе и на веём земном
шаре.   +
Советский Союз был`той страной, которая
самоотверженно помогала нам с первых же
лней, которая ничего нё требовала ‘от ` нас,
которая не связывала нас ничем, что не от-
вечало бы нашим ‘национальным ннтере-
сам, — страной, которая рассчитывала” ва
нашу признательность». ^

«Может быть, сегодня мы чувствуем все
это острее, чем когда-либо раньше. Мало-
численный словенский народ четыре года
боролся, закованный между двумя фашист-

На Конференции Об’единенных-
наций в Сан-Франциско

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 ИЮНЯ 1945 г. № 141 (8751)

соглашения,
великиим державами,

тому что все
между тремя

ковское соглашение, а также и ялтинское
соглашение являются примерами добросо-
вестности. В этом дальнейшая причина, по-
чему мы считали, что слово «добросовест-
но» не необходимо. :

Но позднее ‘произошли некоторые собы-
тия, которые заставили меня изменить мою

ялтинских соглашений некоторые делега-
ты пытались принудить великие державы
нарушить ялтинское соглашение. Что ка-
сается украинской делегации, делегации

войны, то мы считаем, что это соглашение
должно быть выполнено так же добросо-
вестно, как и всякое ‘другое соглашение, и
теперь я задаю следующий вопрос: почему
в самом начале существования нашей орга-
низации мы хотим нарушить ялтинское
соглашение? И я могу сказать, что сам про-
фессор Эпес. относится к числу тех, кото-
рые пытались заставить великие державы
отклониться OT ялтинского соглашения.
Именно по этой причине мы теперь будем
поддерживать предложение мистера Эпе-
са».

Представитель Соединенного Королев-
ства лорд Кренборн, поддерживая поправ-
ку, предложенную Эпесом, заявил, что, по
его мнению, поправка представляет собой
ценное дополнение. К несчастью, мировой
опыт показал, невозможность верить в «до-
бросовестность». Германия озновывала всю
свою внешнюю политику на нарушениях
международных обязательств. Конечно, на-
до надеяться, что этого никогда больше
не случится, но было бы желательно вклю-
чить в устав поправку Колумбии, которая
так много значит для некоторых стран.

Представитель Австралии Эватт заявил,
что поправка, предложенная. Колумбией, не
необходима, потому что даваемое обещание
уже предполагает добросовестное ‘выпол-.
нение обязательств.

После выступления представителя Па-
намы, Альфаро в пользу поправки, предло-
женной Колумбией, комиссия единогласно
одобрила параграф 2, включая слова: «вы-
полнять обязательства добросовестно».

переменились.- Мы выиграли эту войну, по-
‚заключенные
были
выполнены. Тегеранское соглашение, мос-

точку зрения, потому что при обсуждении

страны, которая значительно пострадала от

в Греции

АФИНЫ, 15 июня. (ТАСС). Монархиче-
‘ский террор в Греции продолжается. Ле-
вая республиканская печать ежедневно со-
общает о многочисленных фактах избиения
и убийств демократически настроенных
граждан, о разгроме редакций демократи-
ческих газет и народных организаций. Каж-
дый ‘день из провинции поступают десяткя

банд. Так, например, в полученной сегодня
телеграмме из Ларисы говорится: «В ночь
на 12 июня более 40 национальных rBap-
  дейцев и штатских совершили налет на
помещение  Фессалийского комитета ком-
мунистической партни. Они выломали дзе-
ри и окна, стреляя, ворвались внутрь, сло-
мали мебель и сожгли книги и флаги со-
юзных государств, взломали кассу и похн-
тили 40 тысяч драхм, а также телефоны и
все, что представляло ценность. Полициз
было сообщено : о налете, но она явиласъ

хотя полицейский участок находится в 300
метрах от комитета. Олнозременно другая
группа национальных гвардейцев разгро-
мила редакции газеты ЭАМ «Алития» и
республиканской газеты «Элефтерия».

В другой телеграмме редактор газеты
«Элефтерия» подчеркивает, что это уже
четвертый погром, учиненный а редакции
его газеты, и что ни разу никто из налет-
чиков не был арестован.

Этот террор проводится при полном
бездействии властей и дополняется массо-
выми репрессиями государственных орга-
HO3 против демократических элементов.
Тюрем и казематов, созданных за послед-
ние годы, уже нехватает. Поэтому знаме-
нитый афинский археологический музей пе-
реоборудуется под тюрьму. Заключенных
содержат в таких условиях, что, по при-
знанию одной правой газеты, «осуждение
на несколько месяцев равносильно смерт-
ному приговору». р
По материалам, публикуемым ЭАМ, толь-
ко за одну неделю (с 3 по 10 июня) было
совершено 42 ‘политических убийства и 389
избиения демократических граждан, 443
ареста, 17 налетов на учреждения ЭАМ и
19 облав. 35 человек было ранено и 13 «ис-
чезло». Примерно такие же данные опуб-
ликованы и за предыдущую неделю.

3 июня руководители ряда республикан-
ских партий и организаций Софулис, Кафан-

Монархический террор ``

протестов против бесчинств монархических .,

уже после того, как налетчики удалились, .

Перед парламентскими выборами в Англии

Статья Черчилля

Другие могут решить эти колоссальные про-
блемы. Я обращаю внимание на наиболее

дарнс, Пластирас, Цудерос, Милонас, Мер-
курис, Рендис и другие посетили премъер-
министра и заявили ему энергичный протест
  против господствующего в стране террора
Они подчеркнули, что при существующих
условиях невозможны свободные выборы, и
потребовали, чтобы полиция, жандармерия

великому {он бы

срочные проблемы. Есть один постунок, ко-
торого я не совершу; он заключается в том,
чтобы ввести страну в заблуждение и заста-
вить ес поверить, что она может ждать бы-
строго и простого решения своих проблем,
что она может итти широкой и легкой доро-
гой к солнечным вершинам. Лежащий перед
нами путь крут и скалист. В дни войны я
всегда старался говорить вам правду. Вся-
кий политический деятель, который теперь
попытается придерживаться другого курса
и заманить вас фальшивыми обешаниями,
будет горько: сожалеть о своем преступном
безумии. Правде часто. трудно взглянуть в
лицо, но я знаю, что в мирное время, как и
во время войны, вы сможете принять ее».

Заявление Эллен Вилкинсон.

контроля в самом ближайшем будущем. В
то же время в ней обещается ряд прекрас-
ных ‘вещей, которые‘ бесконтрольный капи-
тализм не хочет и фактически не может
обеспечить даже во времена расцвета». «В
течение почти _столетия,. — добавила Вил-
KHHCOH, — частная предприимчивость поль-
зовалась, вероятно, .большей  свободой, чем
та, которая когда-либо предоставлялась ка-
кой-либо экономической системе».

Обмен письмами между Черчиллем и Эттли

«в качестве друга.и советника» и помо-
гать «во всех вопросах, по которым между
нами столь долго существовало согласие,
о чем было известно из публичных заяв-
лений».

Эттли ответил письмом, в котором ука-
зывает, что он уже консультировалея со
своими «основными коллегами в палате
общин. Они согласились, что приглашение
должно быть принято» на условиях, кото-
рые Черчилль изложил в своем письме.
Эттли принял приглашение.

Многотысячный митинг в Любляне.

Выступление Карделя

жертву десятки тысяч своих сынов и до-
черей. Никто не знает, сколько вернётся ло-
мой из тех 100 тысяч сынов и дочерей наше-
го народа, которых фашизм загнал в кон-
центрационные лагери. Наши бойцы, боров-
 шиеся против гитлеризма”“ и итальянского
фашизма, отдавали свои жизни далеко на
территории Италии и Германии ешё в те
дни; когда союзные армчи были далеко, от
германских границ. Словенский народ был
единственным народом в пределах так на-
зываемого германского рейха и в пределах
так называемой итальянской империи, кото-
рый поднял оружие против фашистских на-
сильников. Словенские бойцы первыми от-
дали на территории рейха и итальянской
империи свои жизни за общесоюзное дело.

Но’ я не знаю, будет ли возмущена мирс-
вая совесть тем, что и сейчас этот малочи-
сленный- словенский народ оказался первым
в Европе, кому.нанесли удар, чьё право быть
хозяином на своей земле отрицают и кого,
так сказать, наказали за его сотрудничество
в общей борьбе против фашизма».

Отметив, что на протяжении более тысячи
лет словенский народ, утративший свободу,
боролся за свою независимость, за своё на-
циональное об’единение, Кардель сказал:
«Еше не до конца гарантирована свобода
всем словенам. Первая и главная задача с9-
стоит в том, чтобы словенский нарол был
и в дальнейшем таким же единым, едино-
душным и упорным в своей борьбе, каким
л до сих пор». Кардель. призвал словен
ещё сильнее крепить свой народно-освобо-
дительный фронт, отдать. все свои силы
строительству новой демократической феде-
ральной Словении, твёрдо следовать по пу-
ти, который был избран в 1941 году, ибо это
единственный путь, обеспечивающий сло-
BeHCKOMY народу осуществление его чаяний
и стремлений.

В заключение Кардель выразил уверен-
ность, что жертвы и усилия словенского на-
рода не окажутся напрасными, что наступит
день, когда словенский народ. «станет окон-
чательно полным хозяином на всей своей
территории, об’единённой в свободной Сло-
венни, о5’единённый с остальными югослав-
скими народами- в демократической феде-

CKHMH насильниками, — боролся, принося в

ративной Югославии».

и национальная гвардия перестали быть
вооруженными силами одной политической
группы (монархистов) и превратились бы в
национальные силы. Делегация потребовала
распустить тайные монархические организа-
ции, удалить их членов с высших постов в
армии, поставить вне закона и уничтожить
террористические банды. Аналогичные тре-
бования пред’явили Сволос и Аскустис. По
заявлениям печати, . некоторые министры
также заявили, что в случае, если не будут
приняты эффективные меры против монар-
хического террора, они снимут с себя ответ-
ственность за политику правительства.
Демократические газеты подчеркивают,
что ответственность за отсутствие в стране
элементарной. безопасности ложится на ми-
нистра внутренних ‘дел-и юстиции, и военно-
го министра, и требуют их отставки.
Министр внутренних дел обещал‘ назна-
чить инспекторов полиции и провести ряд
других мероприятий, но руководители ЭАМ
и республиканских партий считают эти ме-
роприятия совершенно’ недостаточными. Тер-
рор продолжается. Газета «Элефтери Элла-
да» сообщает, что вчера, в частности, 5 во-
оруженных мололчиков — членов. монархи-
ческой организации совершили налет на
квартиру генерала Григорнадиса. Они не
засталн генерала дома, выломали двери и
ушли, перезернув все вверх лном. Генерал
Григориадис — ветеран всех войн, в кото-
рых участвовала Греция, начиная с 1897
года, награжден высшимм греческими; анг-
лийскими ий французскими орденами, в. про-
шлом председатель сената. Во время этой
войны он был одним из крупных деятелей
национально-освободительного движения и
одним из лидеров левых либералов. ^

К аресту Риббентропа.

ЛОНДОН, 16 июня. (ТАСС). Американ-
ский радиопередатчик‘ в Англии сообщает,
что Риббентроп, доставленный в штаб
английских войск во Франкфурте-на-Майне,
подвергается детальному допросу, в част-
ности в связи с тем, что B лондонском
списке военных преступников он занимает
одно из первых мест.

Агентетво АФИ
о местонахождении Коха

ЛОНДОН, 15 июня. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Стокгольма, что гитле-
ровский палач Украины, бывший гаулейтер
Восточной Пруссии Эрих Кох находится в
настоящее время под чужим именем в ла-
гере германских беженцев в Дании. Кох
прибыл в Данию за два дня до капитуля-
цин. Германии.

Обсуждение в конгрессе США
законопроекта об отмене налога
на избирателей

ВАШИНГТОН, 12 июня. (ТАСС). Пала-
та представителей 250 голосами против
 105 одобрила и направила в сенат законо-
  проекг об отмене так называемого налога
на избирателей, уплата которого дает пра-
во участвовать в голосовании на выборах
президента, сенаторов и членов конгресса.
 Реакционеры в палате представителей
выступали против этого законопроекта, В
штатах Алабама, Арканзас, Миссисипи, Юж-
ная Каролина, Теннеси, Техас ни Виргиния
гражданам не разрешается участвовать в
 голосованин, если они не уплатят налога,
который взимается обычно задолго до вы-
боров. Это означает лишение права голо-
 са миллионов неимущих. По имеющимся
ланным, во время выборов 1940 года в
штатах, где не введен налог на избирате-
лей, в выборах участвовало 70 процентов
  избирателей, тогда как в штатах, где этот

налог введен, в выборах — участвовало
  менее 26 проц. избирателей.
Палата представителей несколько раз

принимала подобный законопроект, однако
сенат до сих пор всегда отвергал его.

TT SE ED,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
  ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

—=

АДРЕС РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, в Пушкинская плоталь. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок. — К 3.9547:  Boes hore — h 3-68-59 a ЗК 3-39-70; Информационного. — К 4-12-37; Экономического — К 3-58-35 и К 3-16-06; Сельского хозяйства — К 5-16-№;

-„боветского строительства — К 8-95-17; Пропагавды —

Е а УЗО Eee, ae $   - ` r - Ь = a A
Типография” «Известий Советов депутатов `трудяшихся СССР» -имеёни И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5.

514812.

К 5-23-20; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем—К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство = К 1-42-56, К 4-15-08: Приём \ об’авлений р Москве — Е 5-14-38, в Ленинграде — 36-78.

=