Указ. Президиума Верховного Совета CCCP

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НАГРУДНОГО ЗНАКА ДЛЯ ЛИЦ,
ОКОНЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

1. Учредить. нагрудный знак для лиц, окончивших государственные универси-

теты.
2. Утвердить Положение о нагрудном

знаке для лиц, окончивших государствен-

ные университеты, образец: нагрудного знака и его описание.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 4 сентября 1945 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о нагрудном знаке для лиц, окончивших
государственные университеты
1. Нагрудный знак выдаётся лицу, окон-
чизшему государственный университет.
2. Вручение нагрудного знака произво-

дится одновременно с вручением диплома
об окончании курса государственного уни-

верситета.
Лицам, окончившим государственные
университеты в период с 1918 года по

1945 год, нагрудные знаки выдаются теми
государственными университетами, B KOTO-
рых они ‘обучались.

3. Нагрудный знак вручается ректором
университета от имени Народного комисса-
риата просвещения союзной республики.

4. Нагрудный знак для лиц, окончивших
государственные университеты, носится на
правой: стороне’ груди ниже орденов и ме-
далей СССР.

ОПИСАНИЕ
нагрудного знака для лиц, окончивших

государственные университеты

Нагрудный знак для лиц, окончивших го-
сударственные университеты, представляет
собою. слегка выпуклый ромб, покрытый
синей эмалью; по краю ромба белые эма-
левые полоски, окаймленные позолоченны-
ми бортиками. В центре знака, на фоне си-
ней эмали, наложено позолоченное изобра-
жение герба Советского Союза. Знак изго-
товляется из серебра.

Размер знака по вертикали 46
рине — 26 мм.

На оборотной стороне знака имеется бу-
лавка для прикрепления знака к одежде.

мм, по ши-.

ЗАМЕНА TUTE

.

Нагрудный знак для лиц, окончивших
государственные университеты.

-‹ Указ Президиума Верховного Совета СССР
_ О НАГРАЖДЕНИИ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РСФСР
ЛАНСЕРЕ Е. Е. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства, в связи с 70-ле-
тнем со дня рождения, наградить народного художника РСФСР Лансере Евгения

Евгеньевича орденом Трудового Красного

Знамени,

Секретарь Президиума

Хворостянские

ИЕН

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

руководители

не берегут урожая

Хворостянский район убирает в ны-
нешнем году свьшме сорока тысяч гекта-
ров, из них добрую половину яровой пше-
ницы, ‘основной культуры Заволжья. В
целом по району урожай выше прошло-
годнего. ,

Истина — убирать урожай без по-
терь — хорошо известна районным и
волхозным руководителям. 0 ней говорят
на заседаниях и совещаниях, о ней пи-
шут в директивах и постановлениях. А
когда знакомишься с уборочными делами
в районе, бросаетея в глаза огромное
расхождение между словом и делом. .

Самое главное в борьбе с потерями —
своввременная уборка хлеба. Районный
земельный отдел составил график, кото-
PHM ипредусматривалось закончить Bee
уборочные работы в двадцать дней. Ди-
ректора МТС решили, что они обойдутся
теми машинами, что были отремонтиро-
ваны до августа, и с молчаливого согла-
сия районных организаций прекратили
ремонт комбайнов.

— Ежедневно будем убирать по две
тысячи гектаров, не меньше, за двадцать
дней на полях не останется ни одного
неубранного’ гектара зерновых и бобовых
культур, — заявил заведующий райзо
тов. Григорашкин.

Таков был план. Его надо было выпол-
нить всеми средствами и силами МТС и
колхозов. А для этого требовалась не
только техническая подготовка, но и
большая организационная и даже мораль-
ная подготовка людей. °

Как все это было сделано, лучше
всего показывают цифры. Вместо 97 ком-
байнов, 93 лобогреек, 700 кос и серпов,
указанных в Lise, редкий день на, по-
лях района работало более 60 комбай-
нов, 52 лобогреек и 60 кос и серпов.
Вместо двух тысяч район убирал в день
тысячу гектаров, а за последнее время
еще меньше. График оказался сорван-
ным из-за массовых простоев комбайнов,
тракторов и лобогреек.

Характерный пример. Артель имени
Политотдела вместо обещанных двух ком-
байнов получила один, да и тот три дня
стоял из-за поломки вала шнека, а боль-
ше недели из-за неисправности трактора.
В соседнем колхозе «Ударник» ецеп
двух комбайнов «Сталинец» простоял
много дней, так как выделенный для не-
го трактор «ЧТЗ» нуждался в смене
поршневой группы и ремонте ходовой
тяги.

В обоих колхозах хлеб уже осыпается.
В артели имени Политотдела двести гек-
таров усеяны ‘зерном перестоявшей на
корню мягкой пшеницы. По самым скром-
ным подсчетам, уже потеряно два цент-
нера на гектаре. Созревает просо, Вер-
хушки его метелок обнажили зерно, и вот-
вот оно потечет на землю. И так во мно-
гих колхозах. Нетрудно предвидеть, что
останется от урожая мягкой пшеницы и
проса, если и дальше в районе будут
простаивать комбайны, тракторы и лобо-
грейки.

Осыпание хлеба на корню далеко не
единственный вид потерь в колхозах
района... На полях артели «Комсомолец»
комбайнер Михайловка-Лебяжекой МТС

Малые

т. Попов оставляет под каждей кучей со-
ломы и мякины не меньше трех-четы-
рех килограммов зерна. Комбайнер плохо
регулирует сепарирующие части первой
и второй очисток, не еледит за нагрузкой
очистки. На одном из прокосов колхозно-
го поля больше сотни сгопов пшеницы. В
свое время их не заскирдовали, а сейчас
они вдавлены в землю колесами трактора
и комбайна. Председатель артели т. Лап-
кин спокойно оправдывает комбайнера и
бебя ссылкой на излюбленную поговорку
людей, не привыкших беречь обществен-
ное и государственное добро: «Хлеб ре-

жут, и то крошки остаются», товорит он.

В колхозе имени 17-го парте’езда, вы-
растившем очень хороший урожай, вом-
байнер Ираенослободцев в погоне за высо-
кой выработкой оставляет на каждом ква-
дратном метре огромное количество ко-
лосъев. Председатель артели т. Гущин, де-
путат райсовета, даже не протестовал про-
тив преступных действий комбайнера. И
лишь директор Еланской МТС тов. Катин
сам выявил потери и на тридцать процен-
тов снизил заработок комбайнеру.

В районе, конечно, есть комбайнеры, у
которых можно и должно учиться высо-
кому качеству уборки. Безукоризненно

бирают хлеб тт. Шишкин, Виреанов,

ачин. Последний сцепом двух «Ста-
линцев» уже убрал более 600 гектаров,
хотя водит свой агрегат на третьей и на
второй скорости. Эти три комбайнера
умело регулируют машины и добросовеет-
но, по-хозяйски относятся к каждому
грамму убираемого зерна.

06 опыте этих мастеров следовало рас-
сказаль хотя бы молодым комбайнерам,
работающим с ними по соседетву, но это-
го нет. Даже о дневной выработке Шачи-
на или Кирсанова их соседи не знают.
Руководящие работники МТС и района не
считают, видимо, это своей обязанностью.

Столь же велики потери и на полях, где
хлеб сжат лобогрейками и серпами. Много
теряется зерна на токах, на дорогах и у
колхозных амбаров. В конечном счете по-
тери зерна в районе составляют тысячи
центнеров хлеба, которые могли бы пойти
государству в счет поставок и таким 06-
разом увеличить натуральный доход кол-
хозников на трудодни.

Все говорит, что в районе не научи-
лись беречь урожай. Весной мало забо-
TATCH O TOM, чтобы посевы не пострадали
от сорняков, а в уборочную пору меньше
всего думают о том, чтобы не допустить
потерь. Ведь не случайно за все время
уборки только одному комбайнеру . Врас-
нослободцеву енизили зарплату за пло-
хов качество работы. Но of этом другие
комбайнеры не знают.

Совсем не видно, чтобы советекие ру-
ководители Хворостянского района боро-
лись за каждый центнер, за каждый ки-
лограмм зерна, ежели на их глазах совер-
шаютея действия, о которых мы писали
выше.

A. KAHAEB,
соб. корр. «Известий»,

Село Хворостянка Куйбышевской обла-

сти. (По телефону).

лесопилки

ПЕТРОЗАВОДСК, 4 сентября. (По телеф.   публики. Механическая распиловка’ леса на-

от соб. корр.). Сумскопосадокий промкомби-
нат Наркомата местной промышленности Ка-
рело-Финской ССР освоил производство ма-
лых лесопильных агрегатов,

Новая продукция промкомбината предна-
значается исключительно для колхозов рес-

много повысит темпы строительных работ в
колхозах и выесвободит значительное коли-
чество рабочей силы, занятой сейчас на
ручной распиловке леса.

В нынешнем году должно быть выпущено’

тридцать малых лесопилок.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СС

К, 200-летию
CO дня рождения
М. И. Кутузова
ЛЕНИНГРАД, 4 сентября. (По телеф. от

лет со дня` рождения великого русского
полководца Михаила Илларионовича Ку-
тузова. К этому знаменательному юбилею в
русском отделе Государственного Эрмитажа
подготовляется выставка, посвященная
жизни и деятельности Кутузова. На вы-
ставке будут показаны батальные картины
и гравюры, посвященные Отечественной вой-
не 1812 года и походу русских армий в
Германию и Францию, предметы Домаш-
ней обстановки Кутузова в Петербурге, ме-
дали, выпущенные в ознаменование военных
кампаний, в которых принимал участие ве-
ликий полководец.

Посетители выставки увидят также новые
исторические документы, обнаруженные. в
последнее время научными сотрудниками
Центрального государственного историче-
ского архива. Среди них—подлинное письмо
Кутузова о пожертвовании Казанскому со-
бору серебра, отбитого у врага донскими
казаками. Сохранились скрепленные соб-
ственноручной подписью Кутузова рапорты
о ходе военных действий в 1812 году, а так-
же дворцовая переписка, устанавливающая
перемониал встречи и погребения тела Ку-
тузова в Казанском соборе,

Нефтяной институт в Куйбышеве

КУЙБЫШЕВ, 4 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Здесь открывается нефтяной
институт с четырьмя факультетами. Он бу-
дет готовить инженеров-геологов, инжене-
ров по промысловому и буровому оборудо-
ванию, специалистов по эксплоатации неф-
тепромыслозого хозяйства и по бурению
нефтяных и газовых скважин.

До зимы начнется стройка здания для
нового вуза. Первые курсы будут зани-
маться во временных помещениях.

Новая симфония
Д. Шостаковича

Лауреат Сталинской премии’ Д. Шоста-
кович закончил на-днях новую; 9-ю, сим-
фонию. Вчера, 4 сентября, в Московской
филармонии состоялось первое прослуши-
вание. Играл автор. Симфония состоит из
пяти частей — аллегро, модерато, престо,
ларго и аллегретто. Произведение выдер-
жано в радостных, мажорных тонах.

Первое публичное исполнение симфонии
состоится в Москве в конце октября. Будет
играть Государственный — симфонический
оркестр СССР под управлением дирижера
Е. Мравинского. )

Экземпляры партитуры отправляются в
США, Англию и передаются находящемуся
в Москве чешскому дирижеру Р. Кубели-
ку для исполнения симфонии в Праге.

_ (АСС).

Всесоюзные стрелковые
соревнования Осоавиахима

Сегодня, 5 сентября, начинаются. \У1 все-
союзные стрелковые соревнования Осоавиа-
хима. Первенство страны будут оспаривать
24 команды союзных и автономных респуб-
лик, краёв и областей РСФСР, скомплек-
тованные из ‘сильнейших стрелков. Среди
146 участников соревнований — мастера и
рекордсмены страны: тт. Лукин, Гааге (Мо-
сква), Рокотов, Зорин (Ленинград), Нико-
лаев, Брагинский (Украина), Богданов
(Эстония). ] .

В программе соревнований — состязания
по стрельбе из малокалиберной и снайпер-
ской винтовки, по стрельбе из боевой вин-
товки до первого промаха, упражнения по
скоростной стрельбе и состязание в дуэль-
ной стрельбе.

Соревнования будут проводиться под Мо-
сквой и продлятся 5 дней.

Мотоциклетный кросс
MBO

В районе станции Планерной nom Mo-
сквой проведен мотоциклетный кросс
MBO, в котором. приняло участие более
90 гонщиков.

Лучших успехов добился тов. Грингаут.
Дистанцию в 64 километра он прошёл за
2 часа 28 минут 48,2 секунды. На второе ме-
сто вышел В. Кулаков: его время — 2 часа
29 минут 58,1 секунды. ;

Среди женшин Ha дистанции 32 кило-
метра по пересечённой местности лучших
показателей достигла Ирина Озолина: ‘её
время — 2 часа 4 минуты 16,2 секунды.

’ В ВЦСПС

Помощь профорганизаций
индивидуальным застройщикам

Президиум ВЦСПС принял постановление
©б оказании рабочим и служащим практиче-
ской помощи в индивидуальном жилищном
строительстве.

В постановлении отмечается, что ассигно-
вания на строительство индивидуальных до-
мов растут из года в год. В 1944 году было
отпущено 295 миллионов рублей, в 1945 го-
ду — 331 миллион. Значительно увеличены
средства, выделенные индивидуальным за-
стройщикам на предприятиях черной метал-
лургии—40 миллионов рублей против 18 мил-
лионов в прошлом году, Народного. комисса-
риата путей сообщения — 35 миллионов ру-
блей против 18 миллионов, Народного ко-
миссариата по. строительству — 23 миллиона
против 10-миллионов, Однако проведенная
ВЦСПС проверка показала, что на многих
предприятиях дома возводятся медленно и
отпущенные кредиты используются недо-
статочно. .

Президиум ВЦСПС прелложил профеоюз-
ным организациям усилить практическую
помошь рабочим и служащим в ивдивиду-
альном жилищном строительстве — своевре-
менном получении ссуд, отводе’ земельных
участков, заготовке местных. строительных
материалов и их ‘перевозке, ‚Рекомендуется
организовать комплексные ‘бригады плотни-
ков, печников’ и кровельшиков на предприя-
тиях, где возводится более десяти индиви-
дуальных домов. Должны быть выделены
квалифицированные строительные рабочие и
на предприятиях с меньшим числом. застрой»
щиков. 3

Президиум ВЦСПС. рекомендует также
создать бригады из самих. застройщиков. и
членов их семей, обучая их наиболее. важ-
ным профессиям непосредственно на. строй-
тельных работах. Каждой такой бригаде на-
до поручить строительство не. менёе. пяти
домов. Наряду с этям. фабрично-заводекие
комитеты обязаны организовать коллектив»
ную заготовку древесины силами застрой-
щиков и производство строительных мате-
риалов на предприятиях, При фабрично-за-
водских и местных комитетах предприятий,
насчитывающих свыше десяти застройщи-
‘ков, создаются комиссии содействия инди-
видуальному жилищному строительству.

(ТАСС).

СР

Газота «Вашингтон Пост» опубликова-
ла сообщение о том, что будто бы по рае-
поряжению Советского Правительства три  в

соб. корр.). В. сентябре’ исполнится двести! Года тому назад скупались акции урано-

К

об итогах работы конференции `представителей правительств

Америки, Великобритании,

4 СРЕДА, 5 СЕНТЯБРЯ 1945-гь № 209. (8810)

И ТАСС

вых ‘рудников в Канаде, в связи с чем общение: «Вашингтон Пост» ^в отношений

Канадское Правительство национализиро-   (поветского Союза не имеет под собой ни»

ало урановые рудники. ,
ТАСС уполномочен заявить, что Это 60-

оммюнике

какой почвы и является вымысдом газеты;

Соединенных Штатов

Советского Союза и Франции по вопросу о восстановлении

международного режима`в Танжере

Конференция экспертов по вопросу 0
Танжере открылась 10 августа 1945 г.
в Нариже в помещении министерства
иностранных дел. Она закончила свою
работу 31 августа.

Правительство Соединенных Штатов
на конференции было предетавлено де-
легацией в составе: Х. С. Визляр, 3a-
ведующий отделом по делам Африки
Государственного департамента, глава
делегации, Дж. Ривс Чайльде, У. Перри
Джордж, Е. Дж. Дэмпстер.

Правительство Великобритании: С. Б.П.
Пик, генеральный конеул Его Величества,
в Танжере, глава делегации, У. Е. Бекетт,
У. С. Эдмонде, И. П. Гарран.

Правительство Советского — Союза:
С. П. Козырев, посланник, заведующий
первым Европейским Отделом Наркомин-
дела СССР, глава. делегации, В. Н. Дур-
деневский, Ф. И. Видясов, А. С. Бонда-
ренко. —

Правительство

Франции: №. Mepse,

посланник, генеральный директор мини-

Торжественно прозвучали слова обра-
щения товарища И. В. Сталина к нашему
народу. Подписан акт о безоговорочной
капитуляции Японии. Последний очаг вто-
рой мировой войны затушен в результате
совместных действий великой демокра-
тичеекой коалиции. Наступил конец вто-
рой мировой войны. 2

Япония на протяжении почти всей
своей истории являлась агрессивной на-
цией. Ее соседи не раз испытывали уг-
розу своей безопасности. Огнем ‚и мечом
закладывалась основа японской  коло-
ниальной империи в Восточной Азии. На
протяжении шести-семи десятков лет
Япония непрерывно разжигала воен-
ные конфликты, захватывала и подчиняла
своему контролю слабые, отставшие в
своем развитии страны.

У нае, у советеких людей,
счет к Японии.

Уже в семидесятых годах прошлого
столетия Япония ‘стала покушатьея на
русскую территорию, применяя  приеу-
щие самураям методы мошеннических
уловок и шантажа.

Японцы нагло оспаривали права Рос-
сии на принадлежавший ей остров Саха-
лин. Одновременно они зарились на при-

есть особый

надлежавшие России Курильские острова.   возобновить свои авантюры.

В 1875 геду Япония сумела восполь-(,
зоваться общей международной обота-
новкой (напряженное положение в Ивро-
пе. вызванное угрозой германской агрес-
сии) для того, чтобы добиться от. царской.
России так называемого «обмена» не-
принадлежавших японцам «прав» на Са-
халин на вполне реальные острова Ву-
рильского архипелага. Вурильекие остро-
ва, которые подобным способом «приобре-
ла» Япония, закрывали свободный выход
из Охотокого моря в Тихий океан и, таким
образом, их утрата ослабляла русские по-
зиции на Дальнем Востоке, увеличивала
уязвимость Камчатки.

Япония не оставила мысли и о захвате
Сахалина.

Японо-китайская война 1894—-95 rr.
наглядно выявила безудержные аппетиты
японских захватчиков. Японцы отняли у

Китая остров Формозу, прилегающие к
нему Пескадорские острова, захватили
часть южной Маньчжурии, пытались ут-
вердиться в Порт-Артуре. Лишь под на-
жимом трёх держав Япония принуждена
была отказаться от захвата Ляодунского
полуострова и Порт-Артура.

Главным препятствием на пути к осу-
ществлению своих захватнических пла-
нов в отношении Маньчжурии и Кореи
Япония считала Россию. Япония вела,
интенсивную подготовку к войне с Рос-
сией, используя заключенный в 1902 го-
ду англо-японский союз.

Инициатива нанадения, осуществлен-
ного с типичным для Японии вероломет-
вом, принадлежала японцам. Японская
эскадра под командованием адмирала
Того в феврале 1904 года без об’явления
войны атаковала русскую крепость Порт-
Артур. Часть русских кораблей была вы-
ведена из строя, что обеспечивало пере-
вес японского флота над русским в пер-
вый же день войны.

Русско-япенская война 1904—05 г.г.
еще больше расширила японскую коло-
ниальную империю. «Япония же восполь-
зовалась поражением царской России для
того, чтобы отхватить от Россий южный
Сахалин, утвердиться на Курильских оет-
ровах и, таким образом, закрыть на замок
для нашей страны на Востоке всё выходы
в окевн —— следовательно. также все вы-
ходы к портам советской Камчатки и со-
ветекой Чукотки. Было яено, что Япония
ставит ве0е задачу отторгнуть от России
pech ee Дальний Восток» (И. Сталин);

После. первой мировой войны Янония
обратила свои алчные взоры во сторону
молодой Советской России. Давнишние
планы отторжения русских дальневосточ-
ных земель получили на сей раз новое
идеологическое прикрытие, Учитывая
враждебное в то время отношение к (0-
ветской стране Англии, Франции, США и
опираясь на них, лцонские империалисты
весной 1518 года организовали  граби-
тельсвий поход на Россию под антиболь-

шевиетеким соусом. Захватчики надея-

1928 г. Соединенные Штаты Америки и
Советский Союз приглашены  учаоство-
валь в администрации.
Восстановленный таким образом .ре-
жим будет временным и останется в си-
ле до заключения новой конвенции меж-
ду державами, ‹ подписавшими Алжеси-
расекий акт. Решения конференции бу-
дут немедленно. сообщены  правитель-
„етвам, участвующим в отатуте Танжера.

стерства иностранных дел, глава деле-
на Е. де Боверже, Л. Шансель,  . Ба-
радюк, М. Гираман. _ :

По предложению других делегации
глава французской делегации г. rhe
согласился быть председателем конфе-
ренции.

ВБонференция рассмотрела все вопро-
сы, связанные с восстановлением меж-
дународного режима в Танжере, нару-

тенного в 1940 г. односторонними дей-  Они будут опубликованы BCKOpe после
ствиями Испании. Было достигнуто пол-  того, как эти правительства смогу их
ное согласие ‘между делегациями. Деле- изучить.

гации приняли и предложили на одобре-  Американское, британское, француз-

ское и советекое правительства, в слу-
чае необходимости, окажут международ-
ной администрации всяческую поддерж-
ку для обеспечения снабжения Танжера.
Как и раньше, они окажут самое полное
содействие развитию зоны. Международ-
ная администрация будет продолжать
работать для процветания и общего  бла-
га населения.

ПОНИИ

ние их правительств ряд решений, пред-
ставляющих общее урегулирование во-
проса. Согласно этим решениям, испан-
ское правительство должно эвакуировать
Танжерскую зону. Суверенные права Его
Величества Султана Марокко в зоне бу-
дут восстановлены. Международная адми-
нистрация зоны будет восстановлена на
основе’ конвенции 1923 г., измененной в

НУПАНЕНННИНАМАНААННАНАНААНА

счёт к я

ооо в пользу союзников. Агрессоры Ha
остоке терпели непрерывные
Е. УКОВ заладле и на в г

р ‘ поражения. В первой половине 1945 г.

oog

Врасная Армия Советского Союза нанес-
убивали советских людей, расхищали ла последний сокрушающий удар гитле-
естественные богатства Советского Даль-  ровокой военной машине.

него Востока: Наглые японские ХИЩНИКИ Тем не менее дальневосточный очаг
стремились навсегда поработить наш  войны продолжал действовать. Накануне
Дальний Восток. Это налило свое отраже-   окончательного крушения гитлеровской
ние в так называемых семнадцати требо-   Германии в апреле 1945 г. советокое пра-
ваниях, пред’явленных японскими банди-  вительство денонсировало пакт о нейтра-
тами` советским представителям. Эти сем-   литете с Японией, неоднократно нарушав-.
надцать пунктов предусматривали: пре-\пийся японцами, помогавшими гитлеров-
вращение Владивостока в порт ПОД цам в их агрессии против Советокого
иностранным контролем; уничтожение   (за. Это было серьезным предостереже-
всех укреплений в Советском Приморье;   нием по адресу японекого агрессора. Од-
уничтожение русского военного флота: японские фалнизированные империа-

Не ae шк т листы упрямо цеплялись за фашистскую
Bp » ВВОлитЬ . ВОНИ политику продолжения тотальной войны.

жим» на русском Дальнем Востоке; пре- т
ее ко одинаковых праве Маневрируя, явно отремясь выиграть
русснимонаселением на Дальнем Востоке время, Япония обратилась в июле 1945 С
во всех областях и т. д к правительству СССР с просьбой о по-
В конце 1922 года Брасная Армия средничестве. Японские империалисты
совместно с дальневосточными партиза-   Раббчитывали, продолжая вести воину, зп-
нами  вышибла японцев с советекой ВЯЗАть какие-то переговоры и тем самым
получить возможность торговаться 06

земли. а
условиях спасения японской милитарист-
и gaya kas — eae ской машины, сохранения дальневосточ-
anaes ? ного очага агрессии.
Необходимо было как можно скорее по-
ложить ‘конец этому. Нравительство СССР,
стремясь к скорейшему установлению все-

С 1932 года тоспедотвующие . позиции.
в политической жизни Японии: стали 3a-’
хватывать фашизированные милитариеты,   общего мира, верное своему союзническо-
так называемое «молодое. офицеретво». му долгу, заботясь о полном обеспечении

Их агрессивные планы были ‘направлены   тальневосточных границ и интересов (о-
против Советского Союза. Вновь офабрико-  ветокого государства; ‘примкнуло к’ Пок-
ванное «государство» Маньчжоу-Го было дамской декларации США, Англии и Ки-
превращено в военные плацдарм для На- тая от 26 июля с. г., содержавшей требо-
падения на Советский Союз. Япония 3а-   вание безоговорочной капитуляции Япо-
ключила военно-политический 60108 © ТИТ ии, Советское правительство об’явило,

ми р ви apo 6 9 ‘августа СССР будет находиться в
ду р состоянии войны с Яйонией. Красная Ар-

ское военное командование держало 4
мия и Красный Флот по приказу Верхов-
свои лучшие отборные дивизии в Маньч-
у НЫ a ного Главнокомандующего Генералисеи-

журии на границах СССР. Это была так иво , 1 :
называемая  квантунокая армия, перед id sacl pie eats Вр
которой ставились откровенно антисовет-  операциям против японских империРли-
ские цели. Ей внушалось, что ве задачей   ТОВ. В первые же дни и часы после вету-
является расширение границ японской   пления СССР ввойну доблестные советские
империи до Байкала, воины под руководством сталинских мар-

шалов и генералов стали наносить, япон-

Дважды—-в 1938 ив 1939 гг.—япон- Ses : м
ские милитаристы пытались штыком про-  КИМ самураям сокрушающие удары; тощ
ная полоса японских укреплений в Мань-

щупать прочность советских границ и гра-  “ у
ниц дружественной нам Монгольской На-  Ч ®урии была. прорвана. Города в Мамь-
чжурии, порты в Корее стали переходить

родной Республики. Красная Армия, oc- у
нащенная первоклассной боевой техни- В руки советских войск. Уже 10 августа

кой, ведомая полководцами сталинской японокое правительство, учитывая воту-
иколы, нанесла японским самураям чув- пление СОСР в войну, заявило о своей г/-
ствительные поражения на озере Хасан  товности принять требования Союзных
и на реке Халхин-Гол. Держав о безоговорочной капитуляции,
Немедленно после вероломного напа- 14 августа состоялось формальное уведо-
дения гитлеровской Германии на Совет- мление о капитуляции.
ский Союз в июне 1941 года военно-фа-  «Разбитая наголову на морях и на
шиетские круги Японии, несмотря на суше и окруженная со всех сторон воору-
существование японо-советского догово- женными силами 0б’единенных Наций,
ра о нейтралитете, стали нагло требо- Япония признала себя побежденной и
вать скорейшего осуществления не толь-  сложила оружие» (И. Сталин).
ко «южного варианта» территориальных  Так бесславно закончилась многолетняя
захватов, но и экспансии на север, напа-   военная авантюра японских  ‘империали-
дения на Советский Союз. Японские стра-   стов. Так позорно провалились военно-по-

теги не сомневались в том, что Германия $
: литически и ‚НН iH
«оноро покончит» © Советским Союзом.   соя charm ga ЮВ

Поэтому они советовали «не опоздать»

дележу. Советские пароходы на Тихом ne ae yet eh BAG: i нь

океане незаконно задерживались Япо-  ) Я тем, что CPO влад в дело обуви

нией. Учащались пограничные инциден- 1 “Я  Японокого агрессора значительно
ускорил окончание второй мировой войны,

ты на советско-маньчжурской ‘границе.
Происходила концентрация ° японских быотро и радикально изменил всю обла.
новку на Дальнем Востоке.

войск в Маньчжурии и Корее. Япония
демонетративно- подчеркивала прочность Наступил долгожданный день расчета 6

своих союзных отношений с гитаеровекой   японскими империалистами-— давним, же-
Германией и фашистской Италией. Япон-   стоким и коварным врагом нашего наро-
скив империалисты воем своим поведе- да. Теперь будет полностью  гарантиро-
нием показывали, что они не собираются  вана безопасность советских  дальнезво-
считаться с пактом о нейтралитете с бо-  сточных рубежей. Теперь «южный Саха“
ветеким Союзом. лин и Курильские острова отойдут к Co-
Японская фашистская военщина была,   Ветскому Союзу и отныне они будут слу
однако, скоро разочарована. Хваленая гер-  Жить не средством отрыва  Советекого
манская армия не только не побеждала, а, Сотоза от океана и базой японского нала“
напротив, сама несла жестокий урон от  дения на наш „Дальний Восток, a сред
советских войск. Японские журнальные   ством прямой связи Советского Союза 6
стратеги стали писать: «Пусть Германия   Океаном и базой обороны нашей отралы
eit нанесет поражение  Советскому 0т японской агрессии» (И. Сталин).
ae о и _ а т, как спелый Общая судьба двух агрессоров Геруа-
од, нии». Этерочив, таким  нни и Японии — великий исторический
Qopasom, прямое наладение на СССР, урок. Солидарные действия великой демо-
oe в декабре 1941 года начала войну   кратической коалиции обеспечили полный
на Тихом океане против США и Англии. разгром и капитуляцию поджигателей ми-

хись воспользоваться временной восиной
слабостью. молодого

тыре года — с 1918 по 1922 год.

Около полутораста тысяч японских ин-   На юге «приобретениями на севере».

тервентов вместе © наемными белобанди-

тами в течение четырех лет грабили и жение

советского государ-  “Великой восточно-азиатской сферы сов-
ства. Японская интервенция против с0- Местного процветания» обнаглевиие «тео-
BeTCKOLO народа продолжалась целых че- ретики» японского империализма доказы-

а войны за создание но-  ровой войны. Эти солидарные действия
пнтальнои империи под ширмой будут и виредь мадежной гарантией под-

дерязания мира.

Могучий Советский Союз, руководимый
тением великого Сталина, будет и впредь
итти в авангарде прогрессивного челове-
чества, твердо и решительно отстаивая

пото-  дело всеобщего мира и безопасности и
изменилось   родов.

вали необходимость дополнения захватов

В: 1943 —- 1944 гг.
на Тихом

военное
океане