чье >, ЦЕ.

р
ar
HO
BI,
Nae

y
Neos
n0-
10-
poe
Хм
Gor
т }
re
де
a

ВЯ

nie
ul

al
НЫ?
yl
pd
то

st
ne ib
pid
py

СРЕДА, 5 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 209 (8819)

усть здравствует и процветает наша

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ-ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Dee

onnHal

ОТНЫНЕ МЫ МОЖЕМ СЧИТАТЬ НАШУ  ОТЧИЗНУ ИЗБАВЛЕННОЙ ОТ УГРОЗЫ

НЕМЕЦКОГО НАШЕСТВИЯ НА ЗАПАДЕ И

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Наши мысли
обращены к Сталину

Второй раз в нынешнем году волны на-
родного ликования вместе со веей стра-
ной охватили и советский Дон.

— Снова наш Сталин, — сказал на
митинге передовой бригадир Сальской
МТС тов. Беседин, — поздравил нас с но-
вой великой победой, провозгласил мир
во всем мире. В нему, великому вождю и
полководцу, обращены сегодня наши мыс-
ли, наши сердца.

В станицах Раздорского, Аксайекого,
Вагаевекого районов, в колхозах Верхне-
го Дона казаки и казачки решили ознаме-
новать победу досрочным выполнением
плана хлебопоставок.

Гордоеть советских патриотов за свою
родину, за своего великого вождя ярко
высказал коххозник артели имени Круп-
ской Криворожского района тов. Доценко,   \
который сказал:

— В 1904 году я принимал участие в
боях под Мукденом, в обороне Порт-
Артура. Радостно мне, старому солдату,
быть сегодня участником исторического
торжества. Я горжусь своей страной, ево-
им народом, его мощью и его силой.

Вчера торжествовала столица казачье-
то Дона — Ростов. Улицы, площади,
парки полны ликующего народа. На им-
провизированных площадках артисты тез-
тров организуют концерты. Всюду музыка,
танцы. На площади Ленина, украшенной
государственными флагами Союза ССР, а
также флагами США и Великобритании,
состоялся многолюдный митинг.

4 сентября. (По телефону от корр. «Из-

Во всех цехах завода «Калибр» (Москва)
снимке: группа рабочих завода; справа с газетой участник Великой ‘Отечественной войны, орденоносец, токарь И .K. Xo-

зяенко.

acorabey, Нам не забыть о времени прошедшем,
О твердости, о мужестве бойцов,
ЕР ЧН Когда отчизна распрямила плечи

В ответ на победу

Строительные леса еще не сняты.
Кругом валяются доски, куски листово-
го железа. Немцы взорвали самую мош-
ную домну завода имени Дзержинского.
Но вот она высится вновь, почти совер-
шенно восстановленная.

Уверенную Сталинскую речь.
Гремя, от запада к востоку,

Победный день

От Бреста до Курильских островов.

К победе шли дорогою большою,
В тяжелый час, сквозь дым и сквозь картечь
Мы слышали всем сердцем, всей душою

ЯПОНСКОГО НАШЕСТВИЯ НА ВОСТОКЕ.

прошло оживленное обсуждение обращения товарища И. В. Сталина к народу. На

Фото Н. Колли.

Победный день над нами зазвучал.

Могуча ты, о, Родина героев!

Сиянье славы вечно над тобою,

Любовь к тебе — начало всех начал!
Гремит салют, пришел он — день заветный!
Как символ нашей славы боевой,
Взлетай же вновь ракетой разноцветной —
`Мечта моя над праздничной Москвой.

Когда пришла весть о том, чт Япо- От Кенигсберга до Владивостока, М. СВЕТЛОВ.
ния сложила оружие и что великий :
Сталин поздравил  советеких людей © {
pele восстановители собрались Ha ПЕТРОЗАВОДСК Е ФРУНЗЕ

Слово берет работнив завода тов. Лов- - м a not vio
члтововий.   Великий и радостный день Япония не будет больше

— Иакая огромная радость; товари- бряцать оружием
щи! — говорит он. — Еончиласеь вт0-  В то мгновенье, когда прозвучали по-, взял слово старейший рабочий завода
рая мировая война. Отныне на всей зем-  зывные московской радиостанции, ‘на ули-   тов. Чехонин. as что по радио выступит
Je снова наступил мир. Чем мы ответим пах Петрозаводска царило оживление _— Мы веегла помнили о 1904. годе, И. В. Сталин, трудящиеся киргизской
на это? Я думаю, досрочным пуском на- Ярко светило солнце, под его лучами столицы поспешили к репродукторам.

шей домны.

Коллектив строителей дружно поддер-
жал предложение и. .обязалея к концу
сентября сдать печь в экеплоатацию.

На митинге в доменном цехе высту-
пил горновой тов. Типкин.

— Красная Армия вместе с союзни- i Ely ii
ками разгромила artpeccopos на западе И mt люди остановились, улицы a
и на востоке, —, заявил он. — Верну-  ТИХЛИ. тысячи трудящихся столицы Wa-
лась к нам мирная жизнь. Наша задача — рело-Финской ССР внимали словам вож-
даль как можно больше металла в фонд  дя, словам, которые принесли новую ра-
первой послевоенной сталинской пяти- достную весть: подписан акт о капиту-
летки. Доменщики нашего завода обяза- ляции последнего агрессора — Японии.
лись выплавить сверх плана десять ты-  Наступил конец второй мировой войны.

сяч тонн чугуна. Мы © честью вЫ101- радость светилась на лицах людей?
няем свое обязательство.
х

вестий»). 3 вентября—в день победы многие кол=
лективы предприятий и учреждений го-
рода собрались, чтобы на митингах и со-
браниях высказать свои мысли в связи 6
обращением к народу великого Сталина.

огромным зеркалом блистало Онежское
озеро. Люди спешили в сады, на’ стадион,
где должен был состояться спортивный
праздник. В парк Дворца пионеров ко-
лоннами двигались дети, — они праздно-
вали первый день учебы.

Необ’ятные горизонты

Проникновенными и мудрыми в своей
простоте словами поздравил И. В. Сталин

‘знали, что чае возмездия придет. И вот

о Порт-Артуре, — сказал он—И все мы

великого вождя к народу-победителю.
Главный инженер Киргизского ‘управле-
ния связи Константин Ананьев сказал:

— Разгром японской военщины —
‘совершивтнийся факт. Империалисти-
ческая, агрессивная Япония не ‘будет
больше  бряцать оружием на наших
дальневосточных границах.

На фабриках и заводах начались мас-
совые митинги. Бригадир одной из
бригад суконной фабрики тов. Каценко,
мастер-кондитер  хлебокомбината, тов.
Трегубов, молодой рабочий‘ инструмен-
тального завода тов. Мумакеев в своих
выступлениях на митингах выражади
одну для всех радостную мысль: совет-
ский народ победил, конец войне во веем
мире. Коллектив инотрументального за-
вода единодушно решил в честь победы
даль до конца года сверх плана и стан-
кового оборудования, и запасных частей
для сельскохозяйственных машин.

он наступил. Настал великий и радостный
день. Япония безоговорочно капитулиро-
вала. Последний агрессор сокрушен. Под-
жигатели войны на Востоке получили по
заслугам.

Рабочий Филимонов товорит о товарище
Сталине, который привел советский на-
род к новой победе, о славе русского
оружия.

— Нет слов,—закончил он свое вы-
ступление,—чтобы выразить радость. Я
скажу одно: эта радость удесятерит на-
ши силы в труде. Мирный труд всего
народа еще больше возвеличит мощь на-
шей родины.

С большим под’емом прошли митинги
у речников Онежского пароходства, у же-
лезнодорожников. Транспортники дали
елово еще быстрее ‘водить пароходы и
поезда.

Митинг на Онежском металлургическом

бедой нией, ©
наш народ с победой над Ano > заводе начался в 8 часов утра. Первым

окончанием второй мировой войны.

Я счастлив, что дожил до этого дня.
Тюди моего поколения отлично помнят ту
боль, которую испытали русские сердца,
когда сорок лет назад японские империа-
листы закрыли перед Россией выход в Ти-
хий океан. Теперь смыт этот позор. Наша
родина достигла ‘небывалого величия и Этот день советские люди, пришедиие
могущества. на Южный Сахалин, запомнят. на Bolo

Началась мирная созидательная жизнь.   ЖИЗНЬ, час за часом, во всех подробно-
Впереди годы возрождения и быстрого   СТЯХ.
движения вперед. Необ`ятны и прекрасны  Рано утром к коменданту города Тойо-
горизонты, открывшиеся перед наукой и  хара явились предетавители городского
искусством. Нам, актерам театра, пред-   самоуправления с материалами 0 работе
стоит создавать образы замечательных   промышленных предприятий. Надо было
деятелей сталинской эпохи, обессмертив-  разрешить несколько вопросов, касаю-
ших себя боевыми и трудовыми подви- Щихея выпуска продукции и подвоза
гами. сырья. Все проблемы были тут же разре-

Какая неисчерпаемая и радостная со-   шены, соответствующие распоряжения от-
кровищница раскрылась перед советским   даны. 9
искусством! В центре города, в большом здании те-

Пров САДОВСКИЙ,  леграфа наши связисты с’ рассветом на-
лауреат Сталинской премии,  чали опробование восстановленной теле-
народный артист СР. ы s Bien

графной линии Тойохара —`Найоро.
В тот же ранний час прибыло донесе-
На благо отчизны ние от командира десантного отряда, вы-
С гордоетью и глубокой благодарностью   садившегося накануне на острове Куна-
слушали все мы обращение товарища сири. Очищение южных островов Куриль-
Сталина к народу. Наступил конец второй  ской гряды закончена. В донесении ска-
мировой войны! Вслед за фашистской зано: прием нленных японских солдат и
Германией под могучими ударами Красной! офицеров, находившихся на острове, з8-
Армии и вооруженных сил союзников вершен.
безоговорочно капитулировала Япония. Прибыли утром связные из городов
Пришел конец хищнику, агрессору, кото-   Маока и Хонто, из Отиая, из Найоро, из
рый пытался перерезать нашу Сибирскую  (томари. На всей территории Южного
железнодорожную магистраль и отрезать (‘ахзлина советские люди — воины Kpac-
Дальний Восток от России. ной Армии энергично налаживают нор-

Под водительством великого Сталина мальную жизнь, организуют население на
мы победили! Советекие железнодорожни- уборку городов от мусора, оставленного
БИ Тоже вложили в эту победу свой само-   войной, пускают в ход предприятия, на-
отверженный труд. Отряды советских же- блюдают за восстановлением взорванных

Е шли вместе с передовы- зпонцами мостов, станций, тедеграфной п
ми частями Ираеной Армии и обеспечива- телефонной связи.

ли коммуникации для наших наступавших
войск. т ‚Так началея день второго
Настал период мирного, созидательного   Ря 1945 roza для советских людей, пря-
труда и на железнодорожном транспорте.   шедших на Южный Сахалин, день напря-
Воодушевленные победой, железнодорож-  женного труда, больших и малых забот,
ники будут работать еще лучше и плодо-  Наступил вечер. В 21 час 20 минут ра-
а abe egy для @6 о дисты оповестили всех:
ин. Е й — будет говорить
ственной войны, мы будем выполнять вс6  ^— вн Москву уд р
государственные задания по перевозкам.   ОВарищ оталин.
Вее приемники настраиваются на мос-

С. КУТАФИН, ковскую радиоволну. Несколько минут

Герой Социалистического Труда, ге-
нерал-диреклор.движения-2-го. ранга. ®ВЗВолнованного ожидания.

(От специального военного

сентяб-

Сахалинцы слушали вождя

готовности. Мир для всего мира завоеван
нами. Будем же зорко охранять его от ка-
ких бы то ни было покушений врагов

мира.

и победили врага. На западе и на востоке
поджигатели войны разгромлены. Великое
дело завершено.
народов всего мира завоеван, Наша родина
`с честью вышла из тяжких испытаний
войны. Сталин привел нас к победе. Слава
нашему великому вождю и полководцу!

вестий»). По украшенным флагами улицам не-
прерывным потоком двигались веселые,
-  празднично одетые люди. На площади нро-
тив Дома правительства Киргизии от-
Крылея общегородской митинг. Выстуна-
ли стахановец одного из фрунзенских
заводов тов. Еляев, директор Медицин-
ского института тов. Петухов, предета-
витель Фрунзенского гарнизона капитан
Петриченко. Они говорили о силе совет-
ского оружия, о радости победы.

Был оглашен текст приветствия Ге-
нералиссимусу И. В. Сталину. Площадь
задрожала от аплодисментов и криков
«ура» в честь любимого вождя, органи-
затора всех наших побед.

корреспондента «Известий» )

— У микрофона товарищ Сталин, —
произносит диктор, и мы мгновенно забы-
ваем о том, что его слова произнесены в
десяти тысячах километров от этого го-
рода на острове Сахалине. Обращение
товарища Сталина к советскому народу
слушали здесь с 06обым волнением, у
радисприемников стояли люди, выполнив-
шие волю советского народа, решившие
задачу, поставленную перед ними Верхов-

ным Главнокомандующим, слушали вождя я oa (По. телефону от корр.
бойцы и офицеры Н-ской части, танкисты,   “<” ЭВеСТии»).

артиллеристы, взломавиие епленный

: о м АЛМА-АТА

рубеж японцев возле Котона, совершив-
шие суворовский марш по Сахалинской
тайге, слушали моряки — участники ‘сме-
лых десантов, слушали воины’ Красной
Армии, возвративниие стране ве исконные
земли на Тихом океане.

На митингах, которые состоялись тут
же, у радиоприемников, выступили участ-
ники сахалинского похода. Старший лей-
тенант Кисляков сказал:

— Японские захватчики поставлены
на колени, Радостно сознавать нам, что
Дальний Восток избавлен от угрозы, во-
торая так долго висела над ним. Раз и
навсегда покончено с очагом агрессии на
Тихом океане. Мы хорошо знаем японцев,
их коварство, Будем бдительны, товарищи.
Не допустим ослабления нашей боевой

Праздник в высокогорном лагере

Заходило солнце, и заснеженные вер-
шины Ала-Тау были окрашены в Нежно-
розовые тона, когда в высокогорный ла-
герь Всесоюзной. школы альпинизма при-
шла. весть о том, что товарищ И. В. Сталин
выступил по радио с обращением к наро-
ду в связи с победой над Японией.

На высоте более двух тысяч метров над
уровнем моря состоялся митинг.

—- Мудрость великого Сталина, ero
полководческий гений, — сказал в своем
выступлении начальник школы заслужен-
ный мастер спорта М. Погребецкий, —
обеспечили наше торжество. Империали-
стическая Япония потерпела полный крах.
Положен конец ее гнусным проискам на
восточных рубежах нашей родины. Побе-
да над агресефрами раскрыла перед со-
ветским народом грандиозные перепекти-
вы мирной, созидательной работы. 0бе-
щаем товарищу Сталину и дальше кре-
пить мощь нашей страны, воспитывать в
советских людях мужество, бесстрашие,
стойкость,

Громкое эхо в суровом алма-атинском
ущелье ‘многократно повторило возгласы
«ура! в честь любимого вождя народа.

Высоко над лагерем вровень с седыми
елями взвился как символ победы трепе-
шущий на ветру алый вымпел.

4 сентября. (По телеграфу от корр. «Из-
вестий»).

— Мы слушали Сталина, находясь на
земле, которая отныне и навеки возвра-
щена нашей родине, .— сказал офицер
Крюков.—С именем Сталина мы шли в.бой

Лолгожданный мир для

И. ОСИПОВ.
САХАЛИН.

Маньчжурская магистраль

(От спец. военного корреспондента «Известий» )

Можно смело сказаль, что в Маньчжу-
рии рядом с пехотой, вместе с танками, с
боем прокладывая себе путь, шли совет-
ские железнодорожники. Впереди лежала
железная дорога, построенная и созданная
героическими усилиями русских людей. На
одной глухой станции я нашел случайно
‘уцелевшую книжку, составленную из вос-
поминаний русских инженеров—строите-
лей дороги. Нельзя без чувства гордости
читать мемуары руководителей поисковых
партий. Люди шли через горы, болота, в
зной и стужу, многие умирали от лихо-
радки, тифа, но ничто не остановило pyc-
ского человека в его могучем стремлении
пробиться к великому водному пути; к бе-
регам Тихого океана.

И вот настали дни, когда Маньчжур-
ская магистраль снова перешла в руки ee
законных владельцев. Советский труже-
ник пришел на`помощь своему восточному
соседу — Китаю. Среди бойцов и коман-
диров Красной Армии немало таких, ко-
торые работали на ВВД, многие роди-
лись и выросли на станциях этой дороги.
Первый поезд через границу провели бра-
тья Осадчие. Отец их когда-то водил пас-
сажирские поезда по КВЖД. Его сыновья
вели бронепоезд.

В тот памятный день, когда пехота со-
средоточилаеь для штурма, братья Осад-
чие незаметно подвели бронепоезд к са-
‘мой границе. Вот прозвучал сигнал, и с0-
ветские войска пошли вперед. Вместе ©
ними двинулся и бронепоезд. Путь был
старый, давно неезженный. Рельсы, поло-
женные на полусгнившие игналы, распол-
зались. Японцы перешли в атаку. Коман-
да бронепоезда разбилась на две группы.

Затаив дыхание, слушали они обращение

` гарнизона города

Командир — старший лейтенант Пушин
с частью сил вел бой с наседавшими
японцами, а вторая группа бойцов
исправляла путь. `

10 августа на станцию Пограничная при-
был первый советский паровоз.Началаеь
упорная борьба за восстановление дороги.
Советским железнодорожникам помогало
китайское и русское население. На многих
участках отряды добровольцев взяли на
себя охрану дороги. Японцы ошалело
смотрели на советских железнодорожни-
ков: едва успевали они подложить взрыв-
чатку под здания депо, водокачки, как на
станции появлялись советские железно-

дорожники и стремительными ударами
срывали преступную работу самураев.
х

. Харбин — крупнейший узел на маньч-
журской магистрали. От него в раз-

ные стороны отходят пять железно-
дорожных линий. Сейчас Харбинский
узел напоминает наши станции, ка-

кими они выглядели в первые годы после
гражданекой войны. Веюду ведутся вос-
становительные работы. Станция распо-
ложена в центре города, и поэтому, где бы
вы ни находились, воюду слышитея весе-
лая перекличка паровозов, ремонтно- вос-
становительных поездов.

Е станции подходит первый советский
поезд. Мы узнаем его по характерному
звуку гудка. Ноезд привел хорошо знако-
мый коломенский паровоз.

Выходим на перрон. На первом пути
стоит эшелон с советскими войсками. Сол-
даты готовятся к разгрузке.

— Откуда, братцы? — спрашиваем.

— Из Муданьцзяна.

— Да ведь вчера еще на пути мост был
неисправный.

— Hy, то было вчера, а то сегодня,
там тысячи китайцев нашим солдатам по-
могают.

В последнее время японцы старались
угонять вагоны, паровозы на юг. Следом
они разрушали мосты, полотно дороги.
Стремительное наступление Красной Ар-
мии и оперативность бойцов железнодо-
рожных частей сорвали планы японских
захватчиков.

Сейчас в Маньчжурии нашим железно-
дорожникам приходится преодолевать
большие трудности. Все хозяйство дороги
запущено. Ироме того, от сильных до-
ждей реки вышли из берегов и во многих
местах вода размывает насыпи, угрожает
мостам. Несмотря на это, советские же-
лезнодорожники организовали бесперебой-
ное движение поездов.

Сегодня на Харбинский узел прибыла
партия советских специалистов, прибыва-
ют китайские железнодорожники. Красная
Армия вернула дорогу ее законным вла-
дельцам — СССР и Китаю.

А. БУЛГАКОВ.
ст. ХАРБИН, 4 сентября.

Посещение маршалами Василевским,
Мерецковым и Новиковым Харбина

‚ ХАРБИН, 4 сентября. — (Спецкор
ТАСС). 2 сентября сюда прилетели глав-
нокомандующий советскими вооруженны-
ми силами на Дальнем Востоке Маршал
Советского Союза Василевский, командую-
щий Первым Дальневосточным фронтом
Маршая Советского Союза Мерецков и
Тлавный маршал авиации Новиков. На
аэродроме прибывших ветретили предста-
вители советского военного командования
во главе с начальником харбинского гар-
низона дважды Героем Советского Союза
генерал-полковником Белобородовым.

После рапорта почетного караула Глав-
ком Василевский, маршалы Мерецков,
Новиков и другие представители комая-
дования на машинах проследовали на
Харбинский ипподром. Здесь начальник
ознакомил прибывших
с трофеями, захваченными нашими вой-
вками у противника.

Огромное поле ипподрома было застав-
лено полевыми орудиями, зенитными пуш-
ками, минометами. танками и танкетками.
Вся эта техника была собрана в Харбине

ЧЕЛЯБИНСК, 4 сентября. (ТАСС). Кол-
лектив Челябинского металлургического
завода перевыполнил августовскую про-
грамму по всему металлургическому цик-

лу. Отлично работали доменщики. Они вы-

плавили сверх плана 1.200 тонн чугуна.
1.300 тонн сверхпланового кокса дали ста-
хановцы коксовых батарей, руководимые
инженером Баме.

при разоружении 55-тысячной японской
армии. Во время осмотра трофеев Главком
остановился у приземистых с необычайно
длинным стволом орудий. Эти пушки на-
ходились в резерве главного японского
командования и предназначались для 0б-
стрела городов Советского Приморья. Тут
же рядом стояли мощные бронебойные
пушки, предназначавшиеся против совет-
ских танков. Японцы приобрели их в Гер-
мании. Когда смотришь на эту разнообраз-
ную технику, приспособленную для пере-

.  движения по тяжелым таежным дорогам

Маньчжурии, становится ясно, как долго
и тщательно готовились японцы к войне
в Советским Союзом.

С ипподрома маршал Василевский вмес-
те с сопровождавшими его лицами напра-
вилея в город. Жители Харбина горячо
приветствовали славных полководцев
Врасной Армии. Когда машины маршалов
останавливалиеь, около них мгновенно со-
бирались огромные толпы людей, житехи
аплодировали своим освободителям, за-
брасывали их цветами.

ПАНА ОАО EEL
` Успехи челябинских металлургов

Первенство в соревновании с электро-
плавильным цехом держат сталевары Бу-
харев, Грунин; Иващенко. Значительно пе-
ревыполнила месячное задание по прокату
смена мастера Орлова. Заводская ТЭЦ. да-
ла сверх плана   миллион киловатт элек-
троэнергии.

Восстанавливается промышленность строительной
керамики

Многие предприятия керамической промы-
шленности, пострадавшие от немецкого на-
шествия, полностью или частично восстано-
влены и выпускают разнообразную продук-
цию. облицовочные плиты, изразцы, кисло-
тоупорные и канализационные трубы, умы-
вальные столы, фарфоровые и фаянсовые
изделия.

Полностью восстановлен Харьковский за-
вод им. 8-й годовщины Октября. Уже в этом
году он даст стране около ста тысяч высо-
кокачественных ‘метлахеких плиток.

Частично восстановлен Шекинский кера-
мический завод. Здесь наладили производ-

ство кислотоутерных изделий, химической
аппаратуры, фаянсовых умывальных столов
и другого ценного санитарно-технического
оборудования.

Артемовский и Тавтимановский керами-
ческие заводы приступают к выпуску тер-
ракотовых изделий (декоративная керами-
ка) — бордюров, карнизов, барельефов и
колонн для внешней архитектурной отдел-
ки зданий.

Началось строительство керамических
заводов в Харькове, Тбилиси, Московской
и Ленинградской областях.

о

Лов сёмги на Печоре

АРХАНГЕЛЬСК, 4 сентября. (По телеф.
от соб. корр.), У рыбаков Нижней Печоры
горячая пора, С середины августа наблю-
дается большой подход семги. Рыбаки про-
мышляюг ценную красную рыбу и днем, и
ночью, В ход пущены все орудия лова —
ставные и пловучие невола, На промысле
сейчас занято свыше семисот человек, в том
числе много женщин.

Семга добывается крупная, весом от вось-
ми до двадцати килограммов. Особенно вы-
соких уловов добились рыбаки становиш
Месено, Ющшино и Носовая. За две декады
августа они выловили 1.750 центнеров сем-
ги—вдвое больше, чем за тот же период
прошлого года. В последние дни уловы еше
более возросли.

Пребывание делегации финской молодежи в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 4 сентября. (ТАСС). На-
ходящаяся в Ленинграде

Сегодня делегация посетила детский

делегация фин-  дом № 9. Гости ознакомились с воспита-

ской молодежи совершила поездку в го-  тельной работой и жизнью детей, родите-

род Петродворец, где осматривала разру-  ли которых погибли в дни блокады Ленин-

шенные немцами дворцы, побывала в Мон-
плезире.

Приезд Р.

+

града. Делегация побывала также во

Дворце пионеров.

Кубелика

По приглашению Всесоюзного общества   делам искусств при Совнаркоме CCCP ros.

культурной связи с заграницей (ВОКС)   Храпченко,

в Москву приехал сын знаменитого скри-

композиторы Шостакович,
ебалин, Кабалевский, Чемберджи, про-

пача Яна Кубелика — известный чешский   фессор Гольденвейзер, музыканты, ар-
композитор, главный дирижер Пражской   тисты, представители печати.

филармонии Рафаэль Кубелик с женой
скрипачкой Людмилой Кубелик.

В ВОКС состоялась встреча прибыв-
ших гостей с представителями музыкаль-
ной общественности столицы. На вечере

Р. Кубелик ознакомится с музыкальной
жизнью столицы. По приглашению Мос-
ковской филармонии он будет дирижиро-
валь в Москве двумя симфоническими

присутетвевали чины чехословацкого по-   Вонцертами, составленными из произведе-
вольства в Москве, председатель ВОЁКС  нии русских классиков, чешских и совет-

тов. Кеменов, председатель Комитета по] ских композиторов.

(ТАСС).