Зарубежные отклики на обращение
товариша И. В. Сталина к народу

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Ком-
ментируя обращение тов. И. В. Сталина к
народу, газета «Нью-Морк геральд трибюн»
в редакционной статье одобряет содержа-
щееся в этом обращении заявление о том,
что Южный Сахалин и Курильские острова
отойдут к Советскому Союзу. Отметив, что,
по сообщениям из Лондона, официальные
представители Англии не считают это. за-
явление неожиданным, газета «Нью-Йорк
геральд трибюн» пишет, что американцы,
несомненно, также сочтут действия  Совет-
ского Союза естественными. Советский
Союз всегда рассматривал Курильские ост-
рова, как барьер, закрывающий Советскому
Союзу выход из Охотского моря. Отметив,
что наличие русских гарнизонов на Куриль-
ских островах не нарушит интересов амери-
канцев и что устранение угрозы японской
агрессии увеличит связь Соединенных Шта-
тов с Советским Союзом через Тихий океан,
газета пишет, что такое усиление связи бу-
дет выгодным, так как приведет к увели-
чению общего мирового производства и по-
может американцам и русским осознать, что
они являются близкими соседями.

ВАРШАВА, 4 сентября. (ТАСС). Bee
вышедшие вчера польские газеты опубли-
ковали на первой странице под крупным
заголовками обращение товарища И. В.
Сталина к народу по радио в связи с под-
писанием Японией акта о её безоговороч-
ной капитуляции.

«Наконец, наступил долгожданный мир
для народов всего мира», — пишет в заго-
ловке газета «Жице Варшавы». Газета
«Глос  люду» подчёркивает в заголовке,
что Южный Сахалин и Курильские остро-
ва отойдут к Советскому Союзу.

БУХАРЕСТ, 4 сентября. (ТАСС). Все га-
зеты поместили на видном месте полный
текст обращения тов. И. В. Сталина к на-
роду. Газеты поместили портреты тов. И. В.
Сталина. Все газеты поместили также при-
каз Генералиссимуса И. В. Сталина по слу-
чаю победы над Японией.

БЕЛГРАД, 4 сентября. (ТАСС). Югоеслав-
ские газеты на первых страницах опублико-
вали полный текст обращения И. В. Сталина
к советскому народу всвязи с окончанием
второй мировой войны. :

Коммюнике румынского Совета министров

БУХАРЕСТ, 4 сентября. (ТАСС). Все
газеты опубликовали сегодня коммюнике
Совета министров, в котором говорится:

«На заседании 24 августа 1945 года пре-
мьер-министр правительства демократиче-
ской концентрации доктор Петре Гроза
сделал подробный доклад о деятельности

правительства и попытках реакционных
кругов Румынии вызвать правительствен-
ный кризис.

В результате состоявшегося по этому

поводу обсуждения правительство едино-
душно констатировало:

Перед пришедшим к власти в результа-
те свободно выраженной воли широких на-
родных Macc правительством П. Гроза
стояла великая задача преодолеть ‘все
трудности, созданные для Румынии прави-

тельством Антонеску и деятельностью
реакционных элементов из правительств,
находившихся у власти в период между

23 августа 1944 года и 6 марта 1945 г.
Правительство П. Гроза установило в Ру-
мынии. подлинно демократический режим,
являющийся выражением сотрудничества
политических пастий и организаций, пред-
ставляющих все обшественные слои, по-
ложив таким образом конец серьезным бес-
порядкам, вызванным безответственной по-
литикой реакционных элементов из преж-
них правительств и их оснозных покровн-
телей как внутри, так и вне этих прави-
тельств. Правительство осушествило аграр-
ную реформу, которую так долго ожидало
крестьянство. Пользуясь доверием нашего
великого соседа и друга — Советского
Союза и симпатиями великих союзных на-
ций, правительство ‘возвратило Румынии
Сезерную Трансильванию,  удовлетворив
таким образом национальные чувства, уще-
мленные Венским  диктатом. Правитель-
ство заложило основы дружеских отноше-
ний и сотрудничества’ со всеми нашими со-
седями, устранив таким образом возмож-
ность дискуссии по вопросу о наших гра:
ницах и, тем самым, обеспечив эти грани-
цы. Руководствуясь принципом уважения
равенства в правах всех национальностей и
румынекого народа, правительство устра-
нило возможность шовинистической аги-
тации, создало предпосылки для гармо-
ничного совместного существования в на-
шей стране. Правительство  лойяльно и
добросовестно выполнило обязательства
соглашения о перемирии, укрепив таким
образом международные позиции Румны-
нии. Заключив договоры об экономическом
и торговом сотрудничестве с Советским

Союзом и другими соседними странами,
восстановив дипломатические отношения с
СССР, правительство открыло для всех
производительных сил страны широкие
перспективы в великой патриотической за-
даче восстановления национальной эконо-
Мики.

Эти достижения дают правительству
право твердо стоять на том, что его мис-
сия еще не закончена, что оно пользуется
доверием и поддержкой народных масс,
заботясь в настоящий момент об изыска-
нии средств, способных нормализовать
экономическую жизнь, положить конец
слекуляции, обеспечить восстановление
страны и улучшение материального положе-
ния служаших и армии. В этих условиях
высшего напряжения для осуществления
всех великих патриотических задач, етоя-
них перед правительством, руководители
политических антидемократических органи-
заций Румынии Маниу и Братиану, потеряв
связь с действительностью нашей румын-
ской жизни, стараются искусственными
средствами спровоцировать  правитель-
ственный кризис. Исйользуя интриги и
закулисные комбинации, эти круги стре-
мятся посеять разногласия между прави-
тельством и наоодом, с одной стороны,
главой государства — с другой, рекомен-
дуя ему прелпринять действия, которые
вредят национальным интересам румын-
ского народа и интересам короны, рас-
пространяют ложные слухи, стремясь дез-
ориентирозать общественное мнение и
дискредитировать правительство в стране
и за границей. Постоянно опираясь на
принципы, лежащие в основе согласия
трех великих держав, которые в их борьбе
против фашизма обязались уважать право
народов свободно распоряжаться своей
судьбой и избирать. свой внутренний демо-

кратический режим.  румынское прави-
тельство полно решимости вести всеми
своими силами до конца борьбу против

антинациональной, антидемократической де-

ятельности фашистского  охвостья, 06’
единившегося с реакционными элементами,
деятельности, направленной против демо-
кратического режима, установленного
6 марта 1945 г., и создающей` угрозу не
только достижениям правительства, но и
международному согласию. Поддерживае-
мое всем народом правительство преиспол-
нено решимости ‘непоколебимо ‘оставаться
на своем посту, чтобы продолжать и _за-
вершить конструктивную деятельность,
начатую 6 марта 1945. года».

К предстоящим выборам во Франции

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Агентство
Франс пресс передает, что де Голль полу-
чил от генерального секретаря Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ) Жуо письмо, в
котором последний от имени ВКТ, радикал-
социалистской, коммунистической и социа-
листической партий и Лиги прав человека
просит у главы правительства аудиенции
для обсуждения вопросов, связанных с по-
рядком выборов.

В своем ответном письме де Голль за-
явил об отказе удовлетворить просьбу Жуо,
мотивируя это тем, что ВКТ ‘как профсоюз-
ное об’единение в’ глазах правительства не
может пользоваться теми же правами, что и
представители политических партий, в част-
а в отношении обсуждения порядка вы-

оров.

Жуо решил созвать представителей левых

партий, чтобы обсудить ответ де Голля.

Резолюция Национального совета сопротивления

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает парижское радио, Национальный
совет сопротивления в своей резолюции
отметил, что референдум по вопросу о
временной организации государственной
власти, намеченный французским прави-
тельством, имеет целью расколоть рес-
публиканское движение сопротивления,
члены которого более чем когда-либо хо-
TAT остаться едиными для того, чтобы
осуществить на практике программу, на-
меченную Национальным советом  сопро-
тивления для эффективного возрождения
страны. Члены Национального совета со-
противления и делегаты департаментских

комитетов освобождения, говорится в ре-
золюции, полностью согласны ‘с резолю-
цией, вынесенной Генеральными штатами
французского ‘возрождения, которые за-
явили о своем враждебном отношении к
любому референдуму. Национальный совет
сопротивления и департаментские комите-
ты. освобождения будут вести по всей
стране кампанию против
ного референдума. Они заявляют, что оста-
нутся верными принципам, согласно кото-
рым демократия несет ответственность пе-
ред избирателями, и приложат все усилия
к тому, чтобы их кампания завершилась
успехом.

Отставка греческого вице-премьера ип министра
снабжения Варваресоса

АФИНЫ, 4 сентября. (ТАСС). Вчера бы-
ло официально об’явлено об отставке заме-
стителя греческого премьер-министра и ми-
нистра снабжения Варваресоса. Ушел в от-
ставку также заместитель министра снаб-
жения Пинтос. :

Экономическая программа, которую наме-
рен был осуществить Варваресос, подверга-
лась резкой критике’ в демократической пз-

роприятий. Махинации этих лиц привели к
тому, что продовольственное положение
страны за последние недели резко ухуд-
шилось. Цены вновь значительно возросли,
в то время как заработная плата‘рабочих и
служащих осталась прежней. Понытки обуз-
дать спекуляцию путем введения твердых
цен на продукты питания встретили реши-
тельное противодействие со стороны спе-

‚ зависимости». Демонстранты во главе с не-

и

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Празднование в Улан-Баторе
дня победы над Японией

УЛАН-БАТОР, 3 сентября. (ТАСС), Пре-
зидиум малого хурала Монгольской Народ-
ной Республики об’явил 3 сентября днем
всенародного торжества, праздником по-
беды над империалистической Японией. В
этот день на главной площади столицы со-
‘стоялся многолюдный митинг в честь побе-
ды над Японией. С речью выступил гене-
ральный секретарь ЦК монгольской на-
родно-револющионной ‘партии Цеденбал.
Митинг послал ноздравительные телеграм-
мы И. В. Сталину, В. М. Молотову и ко-
мандующему Забайкальским фронтом мар-
шалу Малиновсксму. После митинга со-
стоялось народное гулянье.

Празднование в Бельгии годовщины
освобождения страны

БРЮССЕЛЬ, 4 сентября. (ТАСС). 2 и
3 сентября Бельгия праздновала годовщину
освобождения страны и в частности. Брюс-
селя.

2 сентября лидеры «Фронта независимо-
сти» возложили венок на могилу неизвест-
ного солдата. Затем на большой площади
перед ратушей состоялея парад партизан,
‚собравшихся со всей страны. Министр обо-
роны Мунделер вручил знамя ‘«Фронту не-

сколькими министрами, работавшими в под-
полье, прошли по улицам города. Вместе с
бельгийскими партизанами. шли югослав-
ские, итальянские и австрийские партизаны,
сражавшиеся вместе с бельгийцами.

На митинге генеральный секретарь «Фрон-
та независимости» Демани приветствовал
всех союзников. Когда он говорил о героий-
ческой борьбе СССР, присутствующие горя-

за. Затем были исполнены национальные
гимны Англии, США, Советского Союза,
Франции и Бельгии.

3 сентября состоялея официальный парад
войск союзников, которые прошли по глав-
ным улицам города. В параде участвовали
английские, канадские, французские, ° гол-
ландские, люксембургские, польские, аме-
риканские и бельгийские войска всех ‘ролов”
оружия. Парад принимал министр обороны.
Город был украшен флагами союзных стран
и Бельгии.

Парад в Брюсселе

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Сеголня
вся Бельгия торжественно отмечала годов-
щину своего освобождения. Брюссель был
украшен бельгийскими и союзными флагами.
В городе состоялся парад, в котором, кроме
частей бельгийской армии, участвовали от-
ряды американских и канадских сил, а так-
же французский батальон, продефилировав-
ший по улицам. города под национальными
флагами и во. главе с оркестром. Над горо-

чо приветствовали народы Советского Сою-

pee

Чемпион США

дом летали эскадрильи союзных самолетоз.

Перед годовщиной декрета
о земельной реформе в Польше

ВАРШАВА, 4 сентября. (ТАСС). В связи
с исполняющейся 6 сентября’ годовихиной
издания Польским Комитетом Националь-
ного Освобождения декрета о земельной
реформе газета «Речь Посполита» в пере-
довой статье пишет:

«На протяжении 20 лет существования
Польши в досентябрьский периол вопрос
о земельной реформе — одна из важнейших
общественных проблем — многократно
стоял в порядке дня в законодательных па-
латах. Однако правящие сферы Польши в
тот период никогда серьёзно не трактовали
этого вопроса.

Иначе подошла к этому вопросу новая
Польша — родина польской демократии.
Когда еще шла борьба с немецкими захват-
чиками, когда землю Польши ещё пересе-
кала линия фронта, 6 сентября 1944 года
был опубликован декрет о земельной 3e-

‘обсуждали возможность организации мея:-
‘дународного матча — между
США, четырехкратной

организован радиоматч в Бразихии меж-
ду командами двух городез г^раны. В по-
следнее время шахматисты всего мира

командой
победительницей
«Турниров наций», и командой СССР.
Перед началом нашего матча с США
было высказано немало предположений.
Я считал, что в матче на десяти досках
команда СССР имеет все шансы на побе-
ду. Вероятно, наши американские друзья
придерживались противоположного мне-

ПЛ
Gi су

945 г. № 209 (8819)

ахматный радиоматя СССР-США

Участники шахматного радиоматча СССР

направо: А. Лилиенталь, И. \ Болеславский,

Д. Бронштейн. Сидят слева направо: А.

—США,

Блестящая победа советских шахматистов
``. Общий счёт 15,5:4,5 в пользу команды CCCP

команда СССР. Стоят

слева
И. Бондаревский,
М. Ботвинник,
Фото Н, Волкова.

В.
Котов,

Макогонов,
В. Смыслов,

nat eee, ee eee

тивников нашим мастерам Рагозину, Ма-
когонову и Бронштейну.
Течение матча подтвердило наши пред-

‘положения, с той, однако, поправкой, что

лаже Файн и Решевекий, видимо, недо-
оценив своих молодых противников, 1о-
терпели поражение. Смыслов выиграл
обе партии у Решевского, а Болеславский
блестящей защитой добился ничьей в
первой партии и последовательной игрой
достиг победы во второй.

Вее советские участники этой борьбы

НИЯ.

06’ективно оценивая силы участников
обеих команд, следует признать, что
американцы могли. надеяться на успех
Решевекого и Файна. Этим выдающимея
гроссмейстера  противостояли молодые
гроссмейстеры Смыслов и Болеславский,
не имеющие опыта международных
встреч. В остальном мы могли рассчиты-
вать на успех, в особенности на восьмой,

форме и на освобождённой территории был
начат раздел крупных помещичьих имений

правительствен-

и передача земли крестьянам.

Приближающаяся годовщина декрета о
земельной реформе, пишет газета, будет го-
довщиной исправления исторической не-
справедливости в отношении польского
народа. «Это. будет годовщина победы об-
щественной справедливости, праздник ве-
ликих исторических перемен на пути, по
которому демократия ведёт польский на-
род»

Пребывание митрополита Николая
в Париже

ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Агентетво
АФИ передает, что 2 сентября в право-
славном соборе в Париже происходило при-
соединение церквей русской эмиграции к
Московской епархии. Митрополит Николай
Крутицкий, прибывший специально из со-
ветской столицы, 29 августа на торже-
ственном собрании примирил руководителей
двух церквей: митрополита Евлогия и ми-
трополита Серафима. По окончании собора
было решено, что различные русские цер-
кви в Париже, в прошлом ‘разобщенные,
отныне будут признавать высшую власть
патриарха всея Руси Алексия.

Прибытие в Белград советских
спортсменов

БЕЛГРАД, 4 сентября. (ТАСС). Сюда на-

девятой и десятой досках, где американ-
цам трудно было найти достойных про-

проявили себя с лучшей стороны. Конеч-
но, Бондаревекий и Флор офорчены, что
они проиграли каждый по одной партии.
Но в общем поражений было не так мно-
го. Ведь нашим противником была силь-
нейшая команда!

Отличных зезультатов достигли гроес-
мейстер Котов, выигравший обе партии у
гроссмейстера Кэждэна, а также мастера
Рагозин и Броншлейн. Своими шестью
победами они обеспечили  советекой
команде крупный перевес.

pacHo
персонал Народного комиссариата связи.
Пользуюсь случаем выразить ему от име-
ни участников
благодарность.

Чемпион США Арнольд Денкер — та-
лантливый, изобретательный шахматист.
В первой партии, играя белыми, он смело
пошел на большие осложнения. Однако
мне удалось захватить инициативу и дове-
сти партию до победы на двадцать пятом
ходу. Повидимому, это лишило Денкера

‘необходимой уверенности в борьбе, и вто-
рую партию он провел ниже своих твор-
ческих возможностей.

Большинство партий матча предетав-

ляет немалый теоретический интерес, и

они будут изучаться любителями шахмат

во всем мире. 060бое значение имеют

встречи Болеславский—Файн и Смыслов-—

Решевекий для теории испанской партии
й партия Горовиц—Флор для исследова-
ния защиты КВаро-Канн.

Радиоматч укрепих дружеские связи
между шахматистами СССР и США. Ра-
диограммы, которыми непрерывно обме-
‘нивались участники малча, способетвова-
ли созданию товарищеской обстановки.
Выло бы очень желательно сделать радио-
встречи шахматистов СССР и США тради-
ционными и проводить их ежегодно.

Матч был успешно организован. Прек-
работат  инженерно-технический

А. Денкер. В. Рагозин и С. Флор.

Шахматный радиоматч СССР США РЕЗУЛЬТАТЫ МАТЧА
закончился. ай aC

Rivers a а о. Е я в я

Матч нужно расценивать, Как генераль а Е   nar 818
ную проверку той работы, которую прэ- о = Сы
делали советские шахматисты за двад-
цать пять лет. Это были годы упорной! 1. Ботвинник 1 Heuxep 0 0
работы, направаенной к овладению высо-  2. Смыслов 1 aoe г. 5
тами шахматного’ мастерства. м о я

т Е 2
у нас выросла целая плелда перЕо-  { Флор Роб бы pa
классных мастеров, и выросла именно’ 5. Котов т аа оо
потому, что шахматы в нашей стране, 6, Бондарев- Стейнер 1; ie
благодаря поддержке государства, полу- ский 1/5
чили небывалое в истории шахмат мае- 7. Лилиен- т Пинкус Ча t/a
COBO аспространенне. . Достаточ на- аяь ные т

и Е о ры 8. Рагозин 1 1 Сейдмэн Уи
помнить, что в шахматном чемпионате о’макогонов 1 +» Купчик ом
ВЦСПС 1937—38 гг. участвовало около   ) Бронштейн 1 1 `Сантасьер 0 0
семисот тысяч человек. а и

Еще перед войной был провелен радио- Количество

р

матч Москва“ Ленинград. Год назад был очков 8 7,5 2 2,5

матча самую искреннюю

Необходимо отметить также четкую ра-

боту нангих непосредетвенных помощни-
ков секундантов и всего петаба радио-

матча.

Наступил мир во всем мире, и можно
расочитываль на новые международные
встречи. Советские шахматисты должны
продолжать оттачивать свое мастеретво,
чтобы быть всегда готовыми защитить за
шахматной доской честь своей родины.

М. БОТВИННИК,
чемпион СССР по шахматам.

Борьба была напряженной

В. СМЫСЛОВ

Гроссмейстер ссср

На мою долю выпала ответственная зада-
ча—играть против Решевского, который в
течение восьми лет был чемпионом США:
‚ Решевский—агрессивный по стилю шах-
матист, и встреча с ним была очень инте-
ресной. В первом туре`он избрал открытый
вариант испанской партии, связанный с жерт-
вой фигуры. Этот вариант уже встречался в
советской шахматной практике и на осно-
вании анализа наших теоретиков считается
выгодным для белых. Партия с Решевским
подтвердила правильность взгляда совет-
ских шахматистов.

Во второй партин разыгрывалась чешская
защита. Борьба протекала с равными шан-
сами. Незадолго перед тем, как отложить
партию, мой противник допустил неточность
и получил худшую игру. В результате он
проиграл и вторую партию.

Радуюсь, что такой ответственный меж-
дународный матч ‚наша команда провела с
выдающимся успехом.

И. БОЛЕСЛАВСКИЙ

Гроссмейстер ОССР

Мой противник Файн считается одним
из сильнейших шахматистов мира. Онобла-
дает первоклассной техникой и является
представителем того позицщионного стиля,
которым некогда в совершенстве владел
Капабланка.

Особенно опасен Файн, когда, играя бе-
лыми, он получает инициативу. В этом
случае очень трудно выдержать его пози-
ционный нажим,

В первоё партии упорной защитой мне
удалось отразить все угрозы Файна и свести
партию вничью.

Во второй партии, играя белыми, я. за-
хватил инициативу и поставил противника

в тяжелое положение. Файн пытался облег-

чить позицию разменами, но это ему’ не

удалось из-за плохой конфигурации пешек.

Учитывая опыт предыдущей партии, я ста-

рался как можно дольше не форсировать
$

событий, чтобы не дать противнику контр-
шансов. К 35-му ходу партия перешла в
коневой эндшпиль, материально равный,
но безнадежный для черных, В течение
еще пяти ходов Файн безуспешно пытался
запутать положение и на 42-м ходу сдал
партию.

Эта победа для меня чрезвычайно цена,
так как я победил Файна его же оружием.

А. КОТОВ

Гроссмейстер COOP

Только-что закончившийся радиоматч по-
казал, что советские шахматисты- превос-
ходят своих противников по теоретической
подготовке и, в частности, знанием дебю-
тов. Советские шахматисты лучше стави-
ли партии, дальше и лучше рассчитывали
комбинации.

Мой противник — гроссмейстер Кэждэн
показал себя шахматистом, прекрасно по-
нимающим все стадии игры. Результат
выяснялся только в самом конце партий,

Отклики в США на второй тур шахматного радиоматча CCCP—CLUA

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Второй

сты одерживают блестящую победу благо-
даря своему теоретическому превосходству
и изумительной технике игры; В своей оцен-
Ke COBSTCKNX мастеров они особенно под-

чати. Указывалось, что она сводится к весь-
ма робким мерам, направленным к извест-
ному ограничению разнузданной спекуляции.
Газеты отмечали также, что по существу

кулянтов, В последние дни с рынков исчез-   ДНЯХ прибыла делегация советских спорт-
ли продовольственные товары, в том числе СМенов в составе 12 человек. Возглавляет
овоши и фрукты, которых всегда было мно- Делегацию заместитель председателя Bee-

канская команда сможет в будущем совер

шить поездку в Советский Союз для лич-

ной встречи с. советскими мастерами.
Один из лучших масте-

тур’ ‘советско-американского шахматного
матча вызвал среди. американских шахма-
тистов еще больший. интерес, чем первый.

Варваресос не намечал никаких серьезных
мероприятий, чтобы на деле переложить
бремя финансовых трудностей на‘ плечи
лиц, сотрудничавших с немцами и нажиз-
шихся во время гитлеровской оккупации,

Однако, как видно из заявления самого

Варваресоса, даже эта его куцая программа
встретила решительное противодействие сэ
стороны крупных спекулянтов. Варваресос
об’яснил свою отставку тем, что группа
лиц, сконцентрировавшая в. своих руках во
время оккупации Греции огромные богат-
ства; организовала систематический саботаж
намечавитихся министерством снабжения ме-

го в это время года.

Газета «Элефтерия» пишет, что всяким
попыткам ограничить спекуляцию мешал ряд
министров,

«агентами частных интересов».

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение своего коррес-
пондента Мэтьюса, который пишет, что от-
ставка Варваресоса показывает неустойчи-
вость правительства Вулгариса и эконо-
мического положения в Греции, а также
служит демонстрацией того, что обста-
новка в Греции недостаточно спокойна для
проведения выборов: в. ближайшем будущем.

Югославская газета «Борба» о терроре в греческой Македонии

БЕЛГРАД, 4 сентября. (ТАСС). Газета
«Борба» выступила 2 сентября с большой
статьей по поводу положения в греческой
Македонии. Газета подчеркивает, что по
вполне понятным причинам югославская
общественность не могла остаться равно-
душной к тому, что творится сейчас в гре-
ческой Македонии, и ко всем фактам на-
силия и террора в отношении македонско-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Вовнноко К 5-68-50 м
Советбкого строительства—К 3-08-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусства-—К 0-57-27;
ОЕ О ОЕ Е ес ОНО Oe

Б 15578,

го населения Греции.
газета, что македонское население в Гре-
ции лишено всех основных прав и обрече-
но на истребление, ответственность за что
несет в первую очередь греческое` прави-
тельство, заставляет югославских патрио-
тов решительно осуждать нынешний ре-
жим в Греции. é

являющихся, по словам газеты, другие

Тот . факт, пишет

союзного комитета по делам физкультуры
и спорта Никифоров. В составе делегации—
заслуженные мастера спорта и рекордеме-
ны Озолин, Пугачев, Думбадзе, Мешков и
Ha белградском аэродроме делега-
тов встретили представители посольства
СССР и молодежных и спортивных орга-
низаций Югославии, :

Фирлингер и Масарик
вылетели в Лондон

ПРАГА, 4 сентября.

(ТАСС). Сегодня
премьер-министр чехословацкого = прави-
тельства Зленек Фирлингер и ‘министр

иностранных дел Ян Масарик вылетели в

Лондон.
бе
Хроника

Президиум Верховного Совета СССР
назначил тов. Жукова Дмитрия Александ-
ровича Чрезвычайным и Полномочным
Послом СССР в Республике Чили,

Иностранного — К 3-91-08;$ Писем

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова.

В течение всего первого дня второго тура
помещение, в котором происходит игра, бы-
ло заполнено сотнями’‘возбужденных ®зри-
телей, напряженно следивших за разви-
тием игры, воспроизводившейся на огром-
ных демонстрационных досках. Одновре-
менно. известный шахматист Эдуард Ласкер
делал для публики подробный анализ хо-
дов всех игроков. Несомненно, блестящая
победа советских мастеров в первом туре
явилась причиной того, что интерес к матчу
вышел далеко за прелелы круга американ-
ских шахматистов. Теперь интерес к матчу
проявляют тораздо более широкие слои
американской общественности,

Американские газеты, обычно уделяющие
шахматным турнирам` самое незначительное
внимание, на этот раз печатают о матче
подробнейшие сообщения. Газета «Нью-
Йорк таймс» даже публикует регулярно
запись ходов во всех партиях. Сообщают,
что журнал «Тайм» специально задзржи-
вает выпуск спортивного отдела очередно-
го издания для того, чтобы поместить в нем
окончательные итоги игры.

Все члены американской команды едино-
душно отмечают, что советские шахмати-

х

— К 3-15-11; Художественного — К

черкивают отличное знание советскими шах-

матистами дебютов и прекрасную подготов-
Особенно сильное
произвел

ку к серьезным играм.
впечатление в этом’ отношении
Смыслов в своей игре против Решевского,

В беседе с представителем ТАСС Денкер

искренно восхищаемся игрой
Члены ее показали,
Однако
разыгрывали не только де-
бюты, но и защиту. Я всегда думал, что
русские. — превосходные шахматисты. Те-

заявил: «Мы
советской ‘команды.

как нужно разыгрывать. дебюты.
они прекраено

перь я убедился в этом воочию».

Касаясь своей игры с Ботвинником, `Ден-
кер сказал: «Я не сумел развернуться так,
как мне хотелось бы, потому что я ока-
зался слабее противника в дебютах. По-
этому мне хочется; чтобы американские
шахматисты наладили, по примеру русских,
совместное ‘серьезное изучение дебютов.
Это значительно улучшит их игру. Ботвин.
ник оказался исключительно проницатель-
ным и точным игроком, который . исполь-
зует малейший промах противника. Нужно
сказать, что Ботвинник ‘является лучшим

К 3-39-70; Информа ционного—К 4-72-37: Экономического

шахматистом в мире». В. заключение Ден-
кер выразил надежду на то, что амери-

Пушкинская площадь, 5.

: ‹ {5-58-35 и К 8-76-08;
5-36-53. Издательство — К 1-42-86 К 4-15-06. Приём об’явлений в Москно_ К

американских
pop — Решевский заявий представителю
ТАСС: «Все члены, советской команды —
отличные шахматисты, в то время. как аме-
риканцы оказались неподготовленными».

Другой выдающийся мастер-_Файн ска:
зал: «Русские играют в шахматы значи:
тельно лучше нас. Они совершенно осво:
бодились от доктринерства и особенно хо-
рошо разыгрывают дебюты».

Один из организаторов матча, редактор
журнала «Чесс ревью» Хэркнесс заявил:
«Русская команда оказалась’ прекрасно
подготовленной‘к матчу. Американские же
игроки, повидимому, недооценивали ма’
стерство своих противников. Однако исход
матча сам по себе не так уж важен. Глав-
ным является изумительное знание. дебю:
тов русскими мастерами. Этот матч вы-
явил отличную технику русских игроков».

Все члены американской команды выра-
зили уверенность в том, что эта встреча с
советскими мастерами не последняя.

PEA

antes

АНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Сельского ховяйства-—К 5-76-17;
5-11-88, в Ленинграде-- 36-78,
ЕЕ арии