‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CECcP

О ходе репатриации

советских

Интервью уполномоченного СН

граждан

К СССР по делам репатриации

генерал-полковника ГОЛИК ОВА корреспонденту ТАСС

Корреспондент ТАСС обратился к
уполномоченному СНЕ СССР по делам ре-
патриации генерал-полковнику Ф. И. Го-
ликову с просьбой сообщить о положении
се репатриацией освобожденных из вра-
жеского плена и насильственно угнанных
немцами советских граждан.

В связи с этим генерал Голиков сде-
лал корреспонденту ТАСС следующее за-
явление:

«Общее количество репатриированных
до 1-га сентября советских граждан до-
стигает 5.115.709 человек.

Из этого количества 3.969.656 чел.
прибыли на ‘места своего жительства и
службы и 1.146.053 человека находится
в процессе перевозки из советских тран-
зитных лагерей к местам жительства.

Из общего количества репатриирован-
ных освобождено Красной Армией
2.886.157 человек, a 2.229.552 чел.
передано нам властями союзников с тер-
риторий, освобожденных союзными ар-
миями, в том числе 1.855.510 чел. пере-
дано за период от_23 мая по 1-0е сентяб-
ря ©. г. непосредственно через линию CO-
прикосновения советских войск с армия-
ми союзников.

Фронтовое командование Красной Ар-
мии и органы репатриации при фронтах
проделали большую работу’ по приему,
устройству, обеспечению, лечению и пере-
возке советских репатриантов после их
освобождения из рук врага.

Необходимо с признательностью отме-
тить большую помощь наших союзников
в возвращении на родину освобожден-
ных ими из немецкого плена советских
граждан. 06 этом говорит уже сама циф-
ра — более двух миллионов переданных
нам союзниками советских граждан.

Сотлашения 0 репатриации, подписан-
ные в Крыму 11 февраля тек. года, сыгра-
ли большую роль в деле улучшения поло-
жения освобожденных американскими и
английскими войсками советских граждан
и ускорения их репатриации. Улучшилос»
питание, медико-санитарное  обслужи-
вание и обеспечение советских граждан
одеждой и предметами первой необходимо-

сти. В соответствии в этими Соглашения-
ми союзное командование выделяло паро-
ходы для перевозки советских граждан из
Западной Европы в СССР.

После капитуляции Германии предста-
вители Советекого Главнокомандования и
Командования экспедиционными силами
союзников разработали план взаимной ре-
патриации освобожденных граждан через
линию соприкосновения союзных и совет-
ских войск. Осуществление этого плана
началось 23 мая. Это значительно ускоря-
ло прием советских граждан от союзников
и передачу освобожденных Красной Ат-
мией союзных граждан союзному коман-
дованию. 0бе стороны предоставляли ре-
патриируемым необходимые транспортные

средства.

Ближайшая задача состоит в том, что-
бы как можно скорее, до наступления  хо-
лодов, репатриировать советских военно-
пленных и угнанных немцами советских
траждан, продолжающих находиться за
границей и в союзных зонах оккупации
Германии. Там находятся еще многие ты-
сячи советских граждан; одни из них на-
ходятся в лагерях, а другие распылены
олиночками и ‘группами. Необходимо еще
много поработать над их выявлением, cbo-
ром и отправкой на родину.

Нужно сказать, что в работе по репат-
риации имеются свои некоторые трудно-
сти.

Делу возвращения советских граждан
на родину стараются помешать враждеб-

ные Советскому Союзу группы, находя-
щиеся в зонах, контролируемых влаетя-
ми союзников. Эти группы, состоящие
из остатков фалпистеких элементов, на-
ходившихеся на службе у немцев, ведут
среди подлежащих репатриации совет-
ских граждан враждебную Советскому
Союзу пропаганду и стремятся помешать
возвращению их на родину: они запуги-
вают репатриируемых  советеких граж-
дан, распространяя клеветнические из-

ААИИАИАОАОНАА

мышления о Советском Союзе среди лю-
дей, давно уже изолированных от родины
и не имевших в течение 2—3 лет дру-
гой информации, кроме злобной фашист-
ской клеветы на СССР; они обманы-
вают их обещаниями предоставить им за
границей работу и всякие материальные
блага, причем тех советоких граждан,
которых им удается сбить с толку, снаб-
жают разными документами, в том числе
документами о безгражданотве и т. п.
Установлено, что такого рода фашист-
ские группы нередко прибегают к маски-
ровке, прикрываясь такими названиями,
как, например,. «Инженерно-техничеекая
фирма Корякина», как это имеет место.
в Зальцбурге (Аветрия), где под этим
названием действует группа, возглавляе-
мая русеким фашистом Бобровым. Одна-
ко, сплошь и рядом подобные группы
проводят свою враждебную Советскому
Союзу деятельность и не прибегая к мас-
кировке. Так, например, вг. Мондзее
(Австрия) открыто действует групна,
возглавляемая белоэмигрантом Миткеви-
чем, веячески противодействующая воз-
вращению советеких граждан на родину.

В союзных зонах оккупации в Герма-
нии деятельность. подобных групп, на-
правленную против Советского Союза,

возглавляет ряд служивших у немцев
украинских фашистов — Костющенко,
Мироненко и др.

Советские офицеры по репатриации He
раз обращали внимание соответствующих
властей на необходимость принятия мер
для пресечения этой враждебной Совет-
скому Союзу деятельности.

Кроме того, нельзя не остановиться
еще на другом вопросе. В английской и
американской зонах оккупации в Герма-
нии и Аветрии, & также в Италии и Нор-
вегии имеются лагери, в которых сосре-
доточены советские граждане, происходя-
щие из Литвы, Латвии и Эстонии, а так-
же из западных областей Украины и Бе-
лоруссии. По неполным данным в этих
лагерях находится около 150 тысяч чело-
Bek, причем выявлены случаи, когда
внутренняя администрация этих лагерей
возглавляется лицами, активно сотрудни-
чавшими с немцами. Многие из этих лиц
занимали в германской армии командные
должности.

Репатриация содержащихся в этих
лагерях советских граждан связана с 060-
быми трудностями. В соответотвии с Co-
глашениями о репатриации, военные вла-
сти каждого из подписавших эти соглаше-
ния государств обязаны предоставлять
соответствующим органам по репатриации
поаную информацию о всех лагерях, где
содержатся граждане данной страны. Од-
нако, вопреки этому ‚обязательству, в ря-
де случаев такая информация советеким
органам по репатриации своевременно не
предоставлялась. Имеют место также елу-
чаи, когда доступ в соответствующие
лагери советских офицеров по репатриа-
ции встречает препятствия CO стороны
отдельных представителей местных с003-
ных военных властей.

Во всех подобных случаях Управление
по репатриации настойчиво добивается
точного выполнения Соглашений о репат-
риации и устранения препятствий, за-
трудняющих возвращение на родину 6в0-
ветеких граждан.

В заключение считаю не лишним крат-
ко осветить ход работы по репатриации
граждан союзных нам государств, осво-
божденных Красной Армией, Могу 6©00б-
щить по этому поводу следующие данные:
к 1 сентября советекими органами ре-
патриащии отправлено на родину 732.378
человек, в том числе американцев —
20.949 человек, англичан — 23.744 чел.,
французов — 291.903 чел., бельгийцев—
32.789 чел., голландцев — 30.958 чел.,
люксембуржцев — 1.308 чел., норвеж-
цев — 1.040 чел. Репатриация освобож-
денных Красной Армией из немецкого
плена указанных граждан в основном за-
кончена. Производятея лишь  розыеки
одиночек для отправки их на родину».

Обращение Совета Национально-Демократического фронта
Румынии к румынекому народу

БУХАРЕСТ, 6 ‘сентября. (ТАСС). Все
газеты опубликовали сегодня обращение Со-
вета Национально-Демократического фрон-
та к населению страны.

«6 сентября 1945 года, — говорится в об-
ращении, — исполнилось 6 месяцев со дня,
когда правительство широкой демократи-
ческой концентрации под руководством
Петре Гроза приняло тяжелую ответствен-
ность управления нашей страной. 6 месяцев
труда на благо румынского народа, 6 меся-
цев, в течение которых на пути правитель-
ства встречались немалые препятствия и
трудности. Мобилизовав все живые силы
нации, опираясь на безграничную поддерж-
ку рабоче-крестьянских масс и интеллиген-
ции, всего, что олицетворяет созидатель-
ную энергию и труд на пользу народа, пра-
вительство смогло выполнить `большую
часть своей программы. Воссоединение Се-
верной Трансильвании, осуществление
аграрной реформы, заключение экономичес-
ких соглашений с СССР, открывающих ши-
рокие перспективы в борьбе за восстанов-
ление страны, возвращение военноплен-
ных — вот некоторые из достижений стоя-
щего ныне у власти правительства. Прави-
тельство Петре Гроза добилось вследствие
расположения и дружбы Советского прави-
тельства признания и возобновления дипло-
матических отношений между Румынией и
СССР. Пользуясь пониманием со стороны
Об’единенных наций, Румыния сделала пер-
вые шаги по пути, ведущему ее в ряды сво-
бодных и демократических стран. Безре-
зультатные попытки саботажа начатой 6
месяцев тому назад работы правительства,
попытки его дискредитации, интриги между
народом и правительством, с одной сторо-
ны, и главой государства —< другой, под-
рывные действия реакционеров,—все, что
предпринимали реакционные силы, пред-

ставленные в руководстве исторических

партий, возглавляемых Маниу и Братиану,
разбилось о волю и твердую решимость
подавляющего большинства румынского

Послание Т

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн обратился к конгрессу с по-
сланием, в котором содержится ряд пред-
ложений, связанных с переходом  амери-
канской экономики на мирные рельсы.

В начале своего послания Трумэн указы-
вает, что конгресс собирается в, крайне на-
пряженный период. По его словам, капиту-
дяция Японии не застала Соединенные  Шта-
ты  неподготовленными к разрешению
проблем реконверсии, так как еще в ноябре
1943 г. Рузвельт начал создавать  спе-
циальный аппарат, чтобы справиться с по-
ложением. Тем не менее Трумэн’ указал, что
процесс реконверсии будет сложным и труд-
ным и что необходимо достичь «по возмож-
ности полного использования рабочей силы
в мирной промышленности наиболее эффек-
тивным и скорейшим способом».

Отметив, что в процессе реконверсии «бу-
дет болыное число ‘безработных», Трумэн
заявляет, что нужно «помочь. промышлен-
ности перестроиться на мирный лад возмож-
но быстрее и эффективнее, чтобы. число
безработных было значительно ‚снижено по
мере того, как промышленность и ‘сельское
хозяйство достигнут высокого уровня про-
изводства». j

Касаясь вопроса о пособиях по -безрабо-
тице в качестве первостепенной проблемы,
Трумэн указал, что значительное число ра-
бочих уже лишилось работы. По его сло-
вам, война’ закончилась быстрее, чем боль-
шинство ожидало, в результате чего» были
спешно ликвидированы многочисленные
всенные заказы. Кроме значительного числа’
рабочих, оставшихся без работы, ‘имеется
много рабочих, переведенных на, сокрашен-
ную рабочую неделю, что связано. со сни-
жением недельного заработка. Признавая,
что такая безработица и снижение заработ-
ков «естественно привели к чувству беспо-
койства среди рядовых представителей аме-
риканского народа», Трумэн утверждает,
что это еще не является основанием для
«излишней тревоги». ;

Отметив, что нет возможности немедлен-

но предоставить работу всем рабочим, уво-
ленным с военных предприятий, Трумэн за-
явил, что во время периода‘ реконверсии не-
обходимо, чтобы правительство ‘помогло
безработным. Ныне действующие законы о
пособиях по безработице, отмечается в поС-
лании, не предусматривают никакой ‘помощи
более чем 15 млн. рабочих и предусмат-
ривают лишь недостаточную помошь еще
миллионам рабочих. Трумэн призывал кон-
гресс исправить положение и расширить и
улучшить систему выдачи пособий по без:
работице. ;
_ В послании говорится, что, помимо без-
работных, миллионы рабочих пострадают от
снижения заработка, при чем их зарплата
окажется ниже той, которая. необходима
«для приличного уровня жизни». Указав на,
повышение стоимости жизни, начиная с
1938 года, Трумэн рекомендует конгрессу
значительно повысить минимальный уровень
зарплаты по сравнению с существующим
в настоящее время. г д

Далее в послании говорится, что по мере
того, как процесс реконверсии будет уско-

‚  сит, чтобы профсоюзы и предприниматели

aaa

Соединенные Штаты столкнутся с
таким же ростом спроса на товары и такими
же спекулятивными эксцессами, как в
1919 году. Предупредив о такой опасности
инфляции, Трумэн заявил, что руководитель
управления по контролю над ценами пред-
примет все необходимые меры по регулиро-
ванию цен, чтобы облегчить реконверсию
в ликвидащию безработицы, и что он дол-
жен продолжать противодействовать «He-
благоразумному стремлению к установле-
нию более высоких цен на некоторые това-
ры». Точно так же необходимо, говорится
в послании, чтобы правительство противи-
лось стремлению «к увеличению зарплаты,
что поставило бы под угрозу уровень
максимальных цен».

ряться,

Указав, что срок действия закона, предо-
ставляющего правительству полномочия
осуществлять различные виды контроля,

истекает к концу этого года, Трумэн про-
сит конгресс продлить этот закон или при-
нять другой закон, должным образом его
заменяющий,

Затем Трумэн призывает конгресс воз-
держаться от одобрения резолюции об офи-
`циальном окончании войны или прекраще-
нии военных действий, поскольку такая
резолюция привела бы к автоматической
отмене многих видов контроля военного
времени, сохранение которого еще необхо-
димо для того, чтобы провести реконвер-
сию в организованном порядке. Трумэн ре-
комендует,. чтобы конгрессе немедленно
одобрил «законопроект о полном обеспече-
нии работой».

Перейдя к вопросу о.«трудовых конфлик-
тах и стабилизации зарплаты», Трумэн заяв-
ляет, что он намеревается в недалеком
будущем созвать конференцию промышлен-
ников и членов профсоюзов, чтобы вырабо-
тать средства для сведения трудовых конф-
ликтов-до минимума. Пока же Трумэн. про-

придерживались обязательств военного вре-
мени в отношении забастовок и локаутов.

`Переходя к сельскохозяйственным проб-

ПЯТНИЦА, 7 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 211 (8821)

румэна конгрессу

лению всеобщего мира, но этот путь еще на-
до пройти. Мы, конечно, должны составить
планы для удовлетворения неотложных по-
требностей в этом и следующем году. Номы
оказались бы предателями по отношению
к тем, кто одержал для нас победу, если
бы мы одновременно не приняли з пол-
ную и обширную программу обеспечения на-
циональной безопасности.

Как суверенная нация, мы должны быть
готовы защищать нашу национальную це
лостность, поддерживая и укомплектовы-
вая надлежащие оборонительные базы на
нашем континенте, на Панамском канале и
за океаном. В качестве члена ‘Совета безо-
пасности Об’единенных наций мы несем не-
посредственную ответственность за участие
в соответствии с нашим положением в деле
обеспечения будущей безопасности всех
миролюбивых стран. В качестве победителя
в этой величайшей в истории войне мы в
настоящее время вынуждены осуществлять
вооруженную оккупацию территорий наших
потерпевших поражение врагов до тех пор,
пока не будет гарантировано, что принципы,
за которые мы боролись, будут господетво-
вать в этих странах. Чтобы выполнить эти
непосредственные обязательства, потребует-
ся сохранение в течение некоторого време-
ни наших нынешних сухопутных, морских и
воздушных сил».

Трумэн предлагает, чтобы ‘конгресс
обеспечил дополнительные стимулы для
поощрения более широкого добровольного
вступления в армию. Однако, говорится в
послании, армия и флот не могут полагать-
ся исключительно. Ha добровольцев,
и поэтому необходимо продолжать при-
зыв молодежи до тех пор, пока добро-
вольное. вступление не обеспечит до
статочного количества людей для воору-
женных сил, Трумэн указывает, что OH
считает в Настоящее время желательным
продолжать призыв в армию молодежи в
возрасте от 18 до 25 лет сроком на два
года. «Но требования нашей национальной
безопасности, — говорится в послании, —
выходят далеко за пределы ‚переходного
периода. Мы должны провести своевремен-

лемам, Трумэн`заявил, что он является сто-
ронником продолжения политики поддержа-
ния цен на сельскохозяйственные продукты.
Указав, что конгресс уже принял некоторые
меры’ для предотвращения падения цен на
различные сельскохозяйстзенные продукты,
Трумэн рекомендовал конгрессу предоста-
вить «кредитной корпорации» полномочия
использовать еше полмиллиарда долларов
для этой цели.

В разделе послания, касающемся вопро-
са о воинской повинности, говорится: «Пока
жестокий урок войны еще свеж в нашей
памяти, мы полжны немедленно предпри-
нять надлежащие меры в интересах безо-
пасности США в будущем. Время требует
широкой и реалистичной ‘оценки наших воен-
ных нужд и обязательств. Наша страна и
другие члены, входящие в состав семьи на-
‘родов, стоят перед лицом опасного переход-
ного периода к мирной экономике в мире,
который стал необыкновенно чувствитель-
ным к силе. Мы наметили путь к установ-

ную подготовку для обеспечения длитель-
ной безопасности нашей нации, пока мы
еще помним, чего стоила нам наша непод-
готовленность в этой войне. Поэтому я на-
‘`мереваюсь время от времени беседовать с
конгрессом на протяжении текущей сессии
по вопросу об. обширной программе обеспе-
чения национальной безопасности, вклю-
чающей в себя программу всеобщей подго-

товки, об’единение вооруженных сил, ис-
пользование атомной энергии и контроль
нал ним».

Говоря о налогах, Трумэн рекомендует
снизить их в течение следующего года
лишь в ограниченных пределах, поскольку,
по его словам, нельзя в течение одного дня
ликвидировать расходы, связанные с вой-
ной.

В конце своего послания Трумэн останав-
ливается на. вопросах, касающихся поставок
в аренду или взаймы и работы ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об’единенных наций).

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает парижское радио, французская‘ пресеа
широко комментирует конфликт, возникший
между ‘Главой Временного правительства
Французской республики генералом де Гея:
лем и Всеобщей конфедерацией ‘труда
(ВКТ) в связи с отказом  генерала ‘де Голля
принять делегацию последней для ‘обсужде-
ния вопроса о предстоящих выборах. ;

Все газеты подчеркивают ‘важность
значительность предстоящих дней, отде-
ляющих Францию от исторических дней на-
родного голосования, которые определят
дальнейшую судьбу Франции. eae es

ПАРИЖ, 6. сентября. (ТАСС). Коммен-
тируя отказ де Голля принять делегацию
ВКТ для обсуждения вопроса о предетоя-
щих выборах, газета «Фран-тирер» считает,
что, судя по ответу де Голля, нет’ больше
разницы между его; отношением. к ВКТ и
отношением к ней со стороны Виши. о.

Жуо в беседе с представителем газеты
«Фрон насиональ» заявил: «Я был очень
удивлен содержанием ответа председателя
временного правительства Французской
республики, ибо ни делегация, которую я

возглавляю, ни я сам не имели в виду вести

личный разговор с генералом де Голлем. Я  Утверждают, что мы превышаем свои

- Другой: секретарь. -ВКТ—Бенуа

писал от имени делегации. Все члены BKT
и.сама. ВКТ сохраняют «право ‚активного
участия-в избирательной борьбе, в особен-
ности;-когда дело. идет о таком опросе на-
селения, в котором ‚будет призвана участво-
вать. вся страна. По этому поводу я могу
вам сказать, что. французские профсоюзы
никогда не допустят, чтобы их членов пре-
вратили в несовершеннолетних граждан».

Фрашон
сделал следующее заявление представите-
лям печати: «Ответ главы временного пра-
вительства неминуемо удивит тех, кто
знает самую природу ВКТ и выдающуюся
роль, которую она сыграла на родине›в ос-
вободительной борьбе. Но этот ответ не мо-
2 ‘не встревожить 5 миллионов членов

жет
профсоюзов, весь рабочий класс, а также
всех республиканцев. В самом деле, все
констатируют вызывающий тон этого отве-
та генеральному секретарю крупнейшей
французской организации. Все интерпрети-
руют этот ответ, как стремление оспорить
право организации трудящихся на участие
]в национальной жизни в целом. До сих пор
только руководители наиболее реакционных
правительств питали такие чувства к ВКТ.

немцами и предателями,

Перед” вы борами во Франции

права, когда хотим поддержать свободу и
демократию. Это неписанное право мы по-

лучили от 7 тысяч членов наших проф-
союзных советов, погибших за свободу И
независимость Франции, расстрелянных

или умерших в
концентрационных лагерях. Это право мы
получили, и мы им пользовались в тече-
ние четырех лет. Именно по зову ВКТ и
подпольных профсоюзов французский ра-
бочий класс боролся у нас на заводах, на
улицах, в отрядах маки (партизан). Она
призывала к освободительному восстанию.
Кто посмеет упрекать нас за то, что мы
совершили эти действия? Мы гордимся
тем, что боремся со времени освобождения
за возобновление работы промышленности,
тогда как люди, заручившиеся благосклон-
ностью некоторых правительственных кру-
гов, пытаются ее саботировать. Кто по-
смеет нас упрекнуть за то, что мы выпол-
няем этот патриотический долг по отноше-
нию к стране? Содержание ответа генера-
ла де Голля` не заставит ВКТ свернуть с
избранного ею пути. Она будет продол-
‘жать всеми своими силами бороться за
об’единёние республиканцев и за торже-
ство на предстоящих выборах демократин
над реакцией, которая угрожает нашим
элементарнейшим свободам».

Заседание Конфедерального комитета ВКТ

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Агентетво
Франс пресс передает, что 3 сентября под

председательством генерального секретаря
федерации горняков Дюге состоялось засе-
дание Конфедерального комитета Всеобщей
конфедерации труда (ВКТ). Присутствовали
делегаты от. ‘федераций, департаментских
союзов и представители Алжира, Марокко
и Туниса, 4

Генеральный секретарь ВКТ. Леон. Жуо,
воздав должное памяти членов профсоюзов,
ставших жертвами нацизма, заявил: «ВКТ
завоевала положение в жизни страны, и это
возлагает на нее некоторую. ответствен-
ность, а также обязывает, принимать участие
в борьбе, от которой зависит судьба нашей
страны». Напомнив далее об участии народа

борьбе против оккупантов, Жуо заявил:

народа и живущих вместе с ним народов—

поддержать нынешнее правительство и все- «Не будь этих действий народа, быть может,

мерно сотрудничать с ним. мы еще были ‘бы закованы в кандалы». Да-
Перед правительством еще стоят боль 99 добавил: «Я не прошу Конфедераль-
ный комитет ответить на письмо де Голля

шие трудности и важные задачи. Пробле- {в котором он заявил об отказе встретиться

мы снабжения, регулирования зарплаты, с Жуо для обсуждения вопроса о выборах),
повышения  производительности  труда,  но я прошу уточнить позицию ВКТ, в виду
борьба против спекуляции и саботажа, лежащей на ней ответственности. Мне ка-

окончательный переход на путь восстанов-  жется непонятным, ‘чтобы на основе закона
ления экономики страны все это лишь   от 1884 г. можно было бы запретить ВКТ уча-
часть из стоящих перед правительством   ствовать в каком-либо политическом акте».
задач. Эти задачи велики и требуют не- Жуо заявил, что уже. в 1905 году ВКТ
медленного их разрешения. Однако тТо,  выдвинула своих кандидатов на выборах для
чего удалось достичь до сих пор прави-  того, чтобы содействовать проведению со-
тельству, — сотрудничества всех сил на- циальных законов. «Генерал де Голль допу-
ции в деле восстановления страны, тесно- скает ошибку, — продолжал Жуо. — В дан-
го сотрудничества проживающих в стране ном случае я был лишь посредником, высту-
национальностьи все это дает ОСНОВа- пающим от имени различных политических
ние предполагать, что в будущем все
трудности будут преодолены на благо ру-
мынского народа и совместно с ним жи-
вущих народов.

Совет Национально - Демократического
фронта призывает рабочие и крестьянские   ПеРь стало известно,
массы, интеллигенцию, служащих, промыш-
ленников, торговцев и ремесленников под-
держать своими действиями правительство

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Как те-

широкой демократической концентрации
Петре Гроза. Все махинации врагов, sce  THB опубликовал в газете «Недае хакикат»
попытки внести раскол должны  быть СПециальное обрашение, в котором заявляет,

обезврежены твердой волей граждан на-
шей страны к сплочению вокруг нынешне-
го правительства. Все организации, об’еди-
ненные в
фронт, будут и в дальнейшем

демократической концентрации смогло вы-   чикам. Погромы
полнить всю свою программу и быстрее   женные отряды сеидовцев напали на рабо
построить свободную демократическую и чий район
счастливую Румынию». результате сопротивления, оказанного безо

недавно были совер-
шены нападения на демократические орга-
низации в городах Сари, Баболе и Кяранде
(около Керманшаха). В связи с этим мазан-
деранский областной комитет Народной пар-

что правительство было информировано ©
заговоре, подготовленном депутатом медж-
лиса Эсфендиари и осуществленном при по-
Национально-Демократический мощи вооруженных сеидовских банд. Поли-
усиленно  ция и жандармерия вместо того, чтобы по-
трудиться, чтобы правительство широкой   Давить вооруженные банды, помогали налет-
начались в Шахи. `Воору-

Торкмахале в Шахи. Однако в

партий. Почему он отвечает лично мне? Мо-
жет быть, он не собиралея отвечать полити-
ческим партиям? Сегодня на нашем заседа-
нии мы поступим так, чтобы генерал
Голль ответил на поставленный вопрос...
Мы запрещаем кому бы то_ни было заяв-
лять, что ВКТ политически не. созоела».
(Бурные аплодисменты). Жуо потребовал,
чтобы ‚Конфедеральный комитет назначил
комиссию в составе трех членов, которой
будет поручено уточнить позицию ВКТ в
отношении письма де Голля. В заключение
Леон Жуо выразил надежду, что «де Голль
поймет нелепость своей позиции».

Затем слово предоставляется Луи Сайяну,
который сделал доклад о подготовке к Все-
мирной профсоюзной конференции и о рабо-
те административного комитета, который за-
седал в Париже, Вашингтоне и Окленде.

«Всемирная профсоюзная конференция,
ксторая состоялась в Лондоне, — заявил
Сайян,—поручила 13 членам административ-
ного комитета выработать проект статута
будущего профсоюзного интернационала,
Работы адмичистративного комитета долж-
ны также обеспечить участие профсоюзов в
мирной конференции и созыв новой Bcem4p-
ной профсоюзной конференции до конца
1945 года». Напомнив о работах админи-
стративного комитета в Париже, Вашингто-
не, Окленде и Сан-Франциско, Сайян сказал:
«Новая Всемирная профсоюзная федерзция
желает быть после войны основным элемен-
том человеческого прогресса в экономиче-
ской и ссциальной областях».

Говсря о необходимости международного

ружными рабочими, бандиты отступили. При
столкновении 5 членов Народной партии бы-
ло убито и 5 — ранено. В этот же день по-
громщики из сеидовской партии «Ватан» на-

и несколько человек ранено.
По сообщению газеты,

профсоюзного единства, Сайян выразил со-
жаление по поводу позиции неучастия Аме-

риканской Федерации Труда.

Прием В. М. Молотовым
Польского Посла
г-на Г. Раабе

Народный — Комиссар
СССР В. М. Молотов
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Польской Республики в CCCP г-на
Г. Раабе, в связи с предстоящим вру-
чением им своих верительных грамот
Предеедалелю Президиума Верховного
Совета СССР.

6 сентября
Иностранных Дел

Прибытие архиепископа
Дамаскиноса в Англию

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, сегодня регент
Греции архиепископ Дамаскиное прибыл В
Англию.

Обнаружение бывшего германского
посла в Японии

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Париж-
ское радио сообщает, что в 30 километрах
от Фузиямы (Япония) в роскошном отеле
властями союзников обнаружен Генрих
Штаммер, бывший с января 1943 года гер-
манским послом в Японии. Вместе с Штам-
мером найдены 150 бывших германских и
итало-фашистских дипломатов.

Личные доходы Гитлера

редает франкфуртский корреспондент
агентства Рейтер, финансовый отдел аме-
риканской военной администрации в Гер-
мании опубликовал данные о личных дохо
дах Гитлера. Судя по обнаруженным дан“
ным о государственном бюджете Германии,
итлер получил из‘казны в 1942 г. 26 млн.
марок. Эти 26 млн. складываются из сле”
дующих статей: жалованье Гитлера
56 тыс. марок в месяц; один миллион ма-
ок в гол как «главе государства» и
4 млн. — как рейхсканцлеру на «расхо-
ды, которые он сочтет нужными».

Как известно, германский бюджет не
публиковался за все время нахождения
Гитлера у власти, и немцы поэтому He
знали, во что им обходится «фюрер».

К итогам радиоматча
СССР — США

НЬЮ-ЙОРК, 6 сентября. (ТАСС). Аме-
риканские шахматисты—уУчастники радио-
матча СССР-США пришли к единодушно-
му выводу, что советские мастера обязаны
своей блестящей победой показанной ими
изумительной технике и знанию игры. Вы-
ражая это мнение, чемпион Соединенных
Штатов по шахматам Денкер во время це-
ремонии по случаю окончания матча ска-
зал:

«Русские играют в шахматы лучше нас,
и мы многому у них научились».

На этой церемонии председатель комите-
та по организации матча Вертхейм вручил
временно исполняющему обязанности гене-
рального консула СССР в Нью-Йорке Ми-
хайлову специальную шахматную эмблему
— приз и почетные грамоты для передачи
советской команде.

Выступая на церемонии, Вертхейм отме-
тил огромное значение матча для дела даль-
нейшего развития  советско-американского
культурного сотрудничества. «Независимо
от результатов самих партий, —заявил он, —
обе страны в выигрыше в более глубоком
смысле этого слова. На долю шахмат вы-
пала привилегия внести крупный вклад В
дело упрочения тесных дружеских взаимо-
отношений между Советским Союзом и Сое-
диненными Штатами».

В ответном выступлении тов. Михайлов
также отметил значение матча для даль-
нейшего укрепления культурных связей
между советским и американским народами.

Возвращение в Москву Митрополита
Крутицкого Николая

6 сентября с. г. в Москву возвратились
из Парижа Митрополит Крутицкий Ни-
колай и сопровождавшие его протоиереи
Павел Цветков и Петр Филонов.

На Московском аэродроме Митрополита
Николая встречали от Патриархии Прото-
пресвитер Николай Колчицкий и от 09-
вета по делам русской православной церк-

He  .

Bu upu CHR CCCP — 8amecrureas Предее-
далеля Белыштев С. В. (ТАСС).

Докладчик выразил сожаление по повопу
того, ’что французское правительство не
включило представителей французских
профсоюзов в состав делегации, участво-
вавшей в конференции в Сан-Франциско,
хотя Бидо дал на это свое принципиальное
согласие, а также по поводу того, что пред-
ставители 17 млн. трудящихся не были до-
пущены на конференцию в Сан-Франциско.

В заключение Сайян заявил, что Между-
народное Бюро Труда не может предстз-
влять всемирное профсоюзное движение в
Об’единенных нациях. Новая федерация
профсоюзов решит вопрос о предоставлении
ей права прямого представительства в орга-

От’езд из Москвы Архиепископа
Ярославского Алексия
в США

6 сентября с. г. с Московского аэродро-
ма вылетел в США Архиепископ Ярослав-
ский и Ростовский Алексий, командиро-
а Патриархом Московским и всея

уси.

пали на клуб Народной партии в Сари, же-
стоко избили находившихся там ‘рабочих 4
сотрудников клуба и разграбили клуб. Ут-
ром из Шахи на помощь своим товарищам
прибыла группа ‚рабочих. Однако жандарме-
pHa окружила их в клубе, и в это время В этот же день, сообщает газета, был раз-
сеидовцы камнями выбили все стекла. При громлен клуб Народной партии в Кяранде.
этом один член Народной партий был убит Там также есть убитые и раненые.

Сегодня газета «Недае хакикат» посвя-
тщательно был щает этим событиям передовую статью,
подготовлен также план погрома в Баболе,
-   устроенного адвокатом Фасих Халатбери. Гу-  местные власти; Сеид Зия-эд-Дина и Амина
бернатор` Баболя был перед этим предусмот-
- рительно смещен. Вначале жандармерия, по-

низации Об’единенных наций.

Позиция ВКТ на предстоящих выборах
во Франции

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Франс пресс, Конфеде-
ральный комитет Всеобщей конфедерации
труда (ВКТ) принял большинством голосов
решение призвать всех избирателей ответить
отрицательно на второй вопрос референду-
ма. (Этот вопрос гласит: «Одобряете ли вы
проект закона об организации государст-
венной власти?»).

Комитет принял также решение назна-
чить генеральными секретарями ВКТ Лео-
на Жуо и Бенуа Фрашона.

.——_ищЩщшмм....м....м.мм.ммм.м.м.м.м..м..м.....ыееЫым.® : <“ < “<—<_ ь— ннныньмиыМЫЙШ Ш 6бШбФЪФЪФШбШ ооо EE ROReEE

Нападения -сеидовцев на демократические организации в иранских городах

лиция и вооруженные сеидовцы, применяя
оружие, разогнали рабочих и крестьян, нахо-

разгромили его. Газета отмечает, что в Ба-

оказана открытая помощь. Газета

принимал начальник полиции Мазандерана

которой резко критикует

Эсфендиари, чьи руки, по словам

дившихся в клубе Народной партии, а затем

боле полиция и жандармерия играли особо
активную роль. Здесь погромщшикам была
утвер-
ждает, что в этих заговорах личное участие

B
правительство,

газеты,

Архиепископа Алексия провожали от
Патриархии Протопресвитер Николай
Колчицкий и от Совета по делам русской
православной церкви при СНЕ СССР —
Заместитель Председателя Белышев С. К.

(ТАСС).

Е ЕЕ АЕ СЕ ее тяга осели о

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ TEATP—7/IX
Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ ВОЛЬШОГО ТЕАТРА-—ТЛХ «Пско:
витянка». Нач. в 7.30 веч,
МАЛЫЙ ТЕАТРАХ

Нач. в Т.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—?ТЛХ
Белугина». Нач. в 7.30 веч,

wi yg? A им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горь-
‚ пер. Садовских, 10)—7/1X ль
Нитуш». Нач, в 7.30 веч. ane

MOCK. TOC. TEATP um. JIEFHANHCKOrO KOM-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) ТЛХ «С iba Ферелли
теряет покой». Нам. в 7.30 ao Е

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР ЛХ «У стен
Ленинграда». Нач. в 7.30 Bex.

TOC. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ имени
К, С. СТАНИСЛАВСКОГО (помеш. закрытого
летнего т-ра сада им. Баумана, ул. К. Маркса, 15

«Пиковая — дама»,

«Двенадцатая ночь»,

«ЭКенитьба

и Hose-Bacmannan, 16) — 7/1X 3 на
дежды». Нач. в 7.30 nee т ne

MOCK. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Зеркальный ™D
сада «Эрмитаж»)—7/ЛХ «Ярмарка невест». Нач,
в Т.30 веч.

МОСК. TEATP САТИРЫ ТИХ «Чужой ребе:

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИВДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.

7;

Советского ‘строительства В 3-98-Т

Пропаганды-—К 5-23-20, Литературы и искусства—К 0-57-27;

Б 15591.

UunocrpanHoro—k 3-91-08; Писем—К 3-75-17,

Телефонь: отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного —К 5-68-59 и К 3-39-10; Информа пионного—К 4-
Художественного —К 5-36-53. Издательство—К 1-42-86,

«обагрены кровью рабочих».
Экономического—К 3-58-35

72-37;
K 4-75-06. Приём об’явлений в Мос

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова. Пушкинская плошаль. 5.

нок». Нач, B 7.30 Beu.
a Е ee ay
и КЗ-16-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;

кве—К 5-14-38, в Ленинграде—36-18.