Ускорить обмолот хлеба

С окраины районного центра откры-
вается. вид на колхозные поля. Куда ни
посмотришь, Beste беспорядочно сл0-
женные в крестцы тяжелые снопы, ско-
шенный. но не связанный хлеб, изредка
попадаются высокие крутобокие скирды,
возле них уйма колосьев. И чем дальше
от районного центра, тем безотраднео кар-
тина. Во многих колхозах еще стоят на
корню пшеница, ячмень и овес,

Полдень в колхозе «Освобождение».
Почти у каждого дома молотят хлеб. У
одной из хат, на завалинке видели пред-
селатель артели тов. Волков. предеелатель
сельсовета тов. Сарычев и еще десяток
Мужчин.

— Государству модотите? — спросили.

у председателя колхоза.

—- Нет, со своих участков.

— А когда же будете выполнять гос-
поставки?

— Возим понемногу, — ответил пред-
селатель. r
Сколько же слали?

Тридцать центнеров.

А надо?

Тысячу. ето двадцать три центне-
ра; продолжал Волков.-—_Колхоз ни при
чем, — заявил далее он. — Зерна намо-
лочено мало, Побыла у нас на-днях моло-
тилка МТС, с горем пополам намолотила,
для озимого сева триста центнеров зерна
и уехала в другую деревню.

— А почему вручную не молотите?

— Врытых токов нет. Да если бы и бы-
ти, все равно не справились бы с графи-
ком вывозки хлеба. Бестарок нехватает...

Не выполняют первую заповедь и ос-
тальные три колхоза Дежевского сельсо-
вета.

— Откровенно говоря, мы понадея-
лись на сложные  молотилки, — начал
оправдываться председатель . сельсовета,
Сарычев. — И они нас подвели.

Едем в артель «Красная Малиновка».
Недалеко от нее, возле скирд стоит слож-
ная молотилка Солнцевской МТС. Неемо-
тря на погожий день, она не. работает,

— Почему не молотите? — спраши-
ваем у машиниста Медведева.

—= Горючего и смазочных нехвалило.
Ушли в МТС.

Выяснилось, что молотилка не обеспе-
чена ни тарой, ни достаточным запасом
горючего, ни маслом. Трактористы ходят
© ведрами за пять километров лишь для
того, чтобы залить картер трактора мас-
лом. По этой причине молотилка ожеднев-
но простаивает по четыре часа и более.

Когда появляются масло и горю-
yee, обнаруживается, что агрегат. не
укомплектован людьми. Снова простой.
Постоянных молотильных бригад не со-
здано, а обмолот производится звеньями,
что очень сильно снижает выработку. К
тому же частая смена людей в звеньях
дезорганизует работу. Но никто в колхо-
зе не хочет подумать над тем, как бы
упорядочить молотьбу. Прикрепленный к
молотильному агрегату уполномоченный
райисполкома т. Гридасова абсолютно
викакого участия в организации молоть-
бы не принимает.

В артели «Знамя Ленина» поставлен

В островам Курильской гряды...

на стационарную молотьбу комбайн. Сю-
ла его пригнали из. колхоза «Путь к 60-
циатлизму», где он бездействовал в тече-
ние месяца. Но вот уже десять дней, как
он не работает и на новом месте. Руково-
дители района долго гадали над тем, по-
чему не молотит комбайн. Наконец, нашли
«причину». Выяснилось, что директор
МТС т. Рогулин распорядился переставить
неисправный мотор машины, на которой
он раз’езжает, на комбайн; а с комбайна
вполне исправный мотор поставить на ав-
томаптину.

Директора Солнцевской МТС мы заста-
ли у комбайна, который стоит Ha Meme
вот уже восьмые сутки.

—— Когда пустите комбайн?

— Принылют новый мотор, тогда и бу-
дем работать, — заявил директор.

— Но ведь колхоз из-за вае срывает
хлебоедачу.

— Это меня не касается, пусть выкру-
чиваются, как им угодно.

Солнцевская МТС имеет пять сложных
молотилок, но ни одна ‘из них по-наютоя-
щему не используется. В течение всей
уборки МТС намолотила только двести тонн
зерна, тогда как по графику она должна
‘была ежедневно намолачивать не менее
ста тонн. За машинами нет технического
присмотра. Механики у молотильных ar-
регатов не бывают, а предпочитают отси-
живаться на усадьбе. МТС.

Неудовлетворительно производят обмо-
лот и другие маптинно-тракторные стан-
ции района. В Белагинской МТС на один-
надцатый день уборки урожая еще стояли
на усадьбе комбайн и сложная молотилка.

Плохо используются в районе и кон-
ные молотилки. Руководители района
об’яоняют такое положение недостатком
лошадей. Но дело совсем в другом. Тягло
и люди есть. Причина плохой работы
кроется в слабой организации труда.

Солнцевокий район ведет уборку уро-
жая ‘второй месяц. Он взял обязательство
закончить
10 сентября. Район ежедневно должен
вывовить на склады «Заготзерна» полторы
тысячи центнеров хлеба, а вывозит пока

что максимум семьсот.

Неудовлетворительное состояние 0б-
молота урожая мало волнует председа-
ля исполкома райсовета т. Тараканова.
Правда, внептне он уж слишком хлопот-
aus, Он то и дело вызывает директоров
МТО, председателей колхозов, предупреж-
даст их, «накачивает». Но молотилки по-
прежнему не работают.

Мы совершенно сознательно несколько
подробно остановились на одном районе.

Он типичен для всей области. Созершен-

но неудовлетворительный ход обмолота и
хлебосдачи можно наблюдать и во мно-
гих других районах. В чем дело? В Кур-
ске много говорят об усилении темпов
молотьбы, о соревновании среди машини-
остов, но ничего реального не предприни-
мают, чтобы молотьбу организовать по-
настоящему.

Н. ГЛАЗДИН,
соб. корр. «Известий».

г. КУРСК. (По телефону).

{От специального“ корреспондента «Известий»)
Поздно ночью мы приехали в Отома- ‚экономических брошюр, но и подробную

ри. Город снал. Посреди узкой улицы,
круто сбегающей к заливу, нас обтано-
вил патруль. В свете фар возникли фи-
гуры моряков с автоматами. Мы octa-
новились на перекрестке и  разговори-
лись с бойцами морской пехоты -

участниками похода на Южный Caxe-
лин. Вепомнили бои за Маоку, высадку
десанта в Хонто. Сейчас мы находились
на берегу залива Анива, в южной точ-
ве Сахалина. И все, что произошло не-
сколько дней назад севернее Отомари, в
тайге, в горах, у скалистых берегов Та-
тарского пролива, — все это как бы ото-
шло в далекое прошлое. В нескольких
шагах от перекрестка,  заставяенного
рекламными столбами японских лавоч-
ников и рестораторов, свершалось еще
одно важное дело, решалась еще одна
боевая задача. И каждый из находящих-
ся в Отомари советских людей поглощен
был ею. }

— Погрузка заканчивается, — преду-
предил нас патрульный, — люди уже на
борту.

Это означало, что десантные. части,
направляющиеся из Отомари на южные
острова Курильской гряды, с минуты на
минуту выйдут в море.

От, сахалинского берег» до острова
Кунашири — самого большого в южной
труппе’ Курильской гряды —- почти че-
тыреста миль. Пройдет добрых сорок ча-
сов, прежде чем мы получим первую
весть о высадке оккупационного десан-
та. Занимать остров Кунашири отправи-
лись подразделения офицеров Золотово-
лосова, Панасекина, Хазиева, отличив-
шиеся в боях за Сахалин.

Русские солдаты ушли в поход из
порта, названного японцами  Отомари,
что значит в переводе: Большая стоянка.
Но у этого порта на берегу Анивекого
залива есть старое, доброе русское имя,
и мы не забыли его, 17 августа 1805 го-
да кругосветная экспедиция Ивана Фе-
доровича Крузенштерна высадила здесь
русеких матросов, и флаг России под-
нят был над первой избой Корсаковско-

го поста. (Сто сорок лет минуло с той
поры. ,

Японцы,  поселивииеся в Отомари
после’ подписания договора; — отторг-

нувшего от России южную часть Ca-
халина; в подозрительным усердием из-
учали ‘русский язык и энергетические
ресурсы Дальнего Востока. В полицей-
ском. управлении Отомари я нашел не
только самоучители русекого языка, сло-
вари, хрестоматии и переводы наших

Всесоюзные стрелковые

‘Ha второй день У! Всесоюзных стрелко-
вых соревнований Осоавиахима стрелки
состязались в стрельбе из боевой винтов-
ки с оптическим прицелом на дистанцию в
600 метров. Лучшие результаты показали
команды: Ленинграда. (капитан тов. Ро-
котов), выбившая 423 очка из 500 возмож-
ных, Эстонской ССР - 418 очков (капитан
тов. Богданов) и украинская команда (ка-

‘карту

Хабаровского и Приморского
краев с точным обозначением всех рай-
онов и всех дорог, ведущих от районных
центров в деревни. Такая же карта ле-
жит под стеклом письменного стола в
кабинете, который принадлежал началь-
нику японской военной миссии на 08-
халине майору Кание.

Уцепившись за южный край Сахали-
на, японская военщина деятельно гото-
вилась к осуществлению  захватниче-
ских планов, и мирный старинный Корса-
ковский пост на живописном берегу за-
лива действительно превратился в боль-
шую стоянку военных кораблей. Воен-
но-морокая база японцев в Отомари бы-
ла рассчитана на серьезные операции.
Японцы затратили много сил и средетв
на сооружение подземных складов горю-
чего, боеприпасов, продовольствия. В
разных местах Отомари расположены
военные городки. Мэр города Аизова Ток-
CO являлоя лишь подручным командира
военно-морской базы.

Недалеко от порта сохранилось не-
сколько рубленных изб, резко выделяю-
щихся среди легких, бумажно-дощатых
домиков японского покроя. Старые, по-
черневшие от времени русские избы
наломинают о том, что здесь жили рус-
ские. Японцы, уйдя с Южного Сахалина
в 1875 году (взамен чего они получи-
ли у Росбии Курильские ‘острова), сно-

ва оторвали себе богатый кусок нашей.

земли уже в 1905 году, воспользовав-
шиесь слабостью царского режима.
Советские транепорты под охраной
военных кораблей капитана первого ран-
га Леонова идут к Курильским островам.
Это тоже старая, проложенная русскими
мореходами, дорога. Амурские казаки хо-
дили на Курилы еще в те времена, когда
даже о Сахалине мало что было извест-
но миру. Теперь снова возвращаются на
Курильские острова русские люди.

В семь часов утра командир первой
десантной группы донес: «Высаживаемся
на острове Кунаттири в пункте Фурукамалп-
пу. Приступили к выполнению задачи».
Через чае с Кунашири поступила оче-
редная радиограмма, сообщавшая о том,
что высадка происходит без помех, о
первых партиях пленных японцев,

Солдаты нашей родины пришли к be-
регам островов, которые помнят славные
походы отважных русских мореплавате-
лей, открывателей новых земель.

И. ОСИПОВ.
САХАЛИН, 7. сентября.

МАНН LEAT

соревнования Осоавиахима

питан тов; Николаев), её результат. —
405 очков.
Лучших индивидуальных результатов

добились Артур Лемпель (Эстония), выбив-
ший из 100 возможных 93 очка, Валентина
Яковлева (Ленинград) — 90 очков, Антон
Дмитренко и Петр Николаев (оба —
Украина), выбившие по 89 очков каждый.

сдачу зерна государству к

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Восстановление шахты 6—6-бис «Брянка» в Донбассе: Монтаж под’емной машины.

Донбасс на пути к былому величию

Прошло два года с того незабываемого
исторического дня, когда доблестные вой-
ска Красной Армии вышвырнули из Дон-
басса подлых немецких захватчиков и
вернули Донецкому краю свободную, сча-
сзливую жизнь. Сегодня мы оглядываемея

на пройденный путь за два минувших,

тода, чтобы с новой силой и энергией
двигаться вперед, добиться еще большегу
под’ема народного хозяйства Донбасса.

Донецкий баюсейн — край угля, черной
металлургии, тяжелого машиностроения,
химии и высокоразвитого”- сельского хо-
зяйства— до войны славился исключитель-
но высокой техникой производетва, обла-
дал первокласоной механизацией. Наши!
рабочие и работницы, колхозники и кол-
хозницы, трудовая интеллигенция жили
богатой и культурной жизнью: В их услу-
гам были замечательные дворцы культу-
ры, первоклассные театры и кино, сотни
библиотек, десятки вузов и техникумов,
большое количество средних школ. Горо-
да наши выражали собою индустриальную
мощь Донбасса.

Коварный и злобный враг нарушил мир-
ную жизнь. Фахвалив Донбасс, немцы
зверски замучили тысячи наших лучи»
граждан, угнали на каторгу свыше двух-
сот тысяч юношей и девушек. Над цвету-
щим краем поднялись черные облака по-
жаров. Слезами и кровью пропиталась до-
нецкая земля. В огне и взрывах руши-
лись промышхенные предприятия,

Но ни расстрелы, ни виселицы, ни же-

стокие. расправы не могли оставить На.

колени гордых сынов и дочерей Донбас-
са. Их сердца обливались кровью при’ ви-
де ржавеющих станков и зарастающих
бурьяном хлебородных полей. Но не под-

` нялась рука советекого патриота, чтобы

оживить их на пользу врагу. Даже угель
немцы были вынуждены завозить сюда из
Верхней Силезии. }

Orerynan под ударами Красной Ар-
мии, немцы в дикой злобе уничтожали
все, что было создано героическим трудом
народа за годы сталинских  пятилеток.
Враг нанес Сталинской области ущерб,
исчисляющийся в тридцаль © лишним
миллиардов рублей.

Сжигая города и села, взрывая заводы
и шахты, расстреливая мирное население,
немецко-фаптистекие захватчики цинично
заявляли, что Донбасс никогда уже не
сможет подняться из руин и пепла. Но не-
мецкие злодеи просчитались. 3& минувшие
два года в Донбассе сделано столько, что
уже сейчас Донецкий край вновь живет
полнокровной жизнью.  Восстановлено
много крупнейших преднриятий, Донбасе
в 1945 году дает угля больше, чем другие
бассейны страны.

Огромную работу проделали шахтеры.
Они восстановили и ввели в строй 69
основных шахт, из которых 23 уже оевои-
ли довоенную добычу. Восстановлены и
построены тахже сотни мелких шахт.
общей сложности после освобождения
Донбасса от немецкой оккупации шах-
теры нашей области добыли свыше
двадцати миллионов тонн угля. В сравне-
вии с прошзым годом Добыча топлива,
увеличилась в два раза.

Металлурги Сталинской области восста-
новили и ввели в строй девять доменных
и тридцать три мартеновских печи, двад-
цать четыре прокатных стана и шесть-
десят коксовых батарей. По сравнению
в прошлым годом выплавка чугуна увели-
чилась втрое. es Ty

} ao oo

A. CTPYEB

Председатель исполкома Сталинского ;
областного Совета депутатов трудящихся,
воо

Успешно восстанавливаются крупней-
шие заводы машиностроения, Коллектив
Ново-Краматорекого завода имени Сталина
наладил серийный выпуск мощных шахт-
ных нод’емных машин, готовится к освое-
нию и производству блюмингов и успешно
изготовляет сложные части к турбинам в
пятьдесят и CTO тысяч киловатт.
За хорошую работу коллективы многих
заволов области заслужили высокую пра-
вительственную награду. Так, например,
Нозо-Краматорский завод имени Сталина
удостоен ордена Ленина, а Горловский
маниностроительный завод имени Киро-
в — ордена Трудового Красного Знамени.

Больших успехов добилея коллектив
Мариупольского завода имени Ильича.
Помимо своей основной продукции, завод
освоил производство наливных железно-
дорожных цистерн.

Быстрыми темнами воестанавливаются
химическая промынгленность и энергети-
ческое хозяйство области. Из 15 крупных
электростанций, работавших в области до
войны; уже восстановлено 14. Они обес-
печивают предприятия Донбасса электри-
ческой энергией. На транспорте и на но-
вых стройках стахановцы также пока-
зывают образцы героического труда.
Олновременно с восстановлением круп-
‘Ной, лёгкой, пищевой и местной промыш-
‚ленности, железнодорожного транспорта
‘успешно возрождаетея социалистическое
сельское хозяйство. Трудовой под’ем кол-
хозников и колхозвниц, рабочих совхозов
обеспечивает сбор высоких урожаев. В
нынешнем году Сталинская область сдает
государству на четырнадцать миллионов
пудов зерна больше, чем в прошлом году,
и на тридцать тысяч пудов больше, чем
сдавала до войны. Посевные плошади 0с-
воены на 80 проц. Успешно развизается
волхозное животноводство. Во всех без
исключения колхозах восстановлены су-
ществовавшие ранее животноводческие
фермы. Селидовский, Красноармейский и
Авдеевский районы добились такого поло-
жения, что там в каждом колхозе имеется
по четыре животноводческих фермы, и
количество рогатого скота к концу этого
года достигнет довоенного уровня. Ста-
линекая область в нынешнем году пол-
ностью обеспечит себя хлебом и овощами.

Залечиваются раны, нанесенные немец-

надцатый год. работающая на тракторе.
За это время выросли новые отахановцы

Ивграф

о
о

СУЕБОТА,

A ————ма=ы=«\ЭЗЗАН—Й—=ЙЙ—ёЙЙЙЙЙЙВДЙбВЙВЙВО

Фото И. Городецкого.

В горячем творческом труде выросли
замечательные стахановцы — золотой
фонд Донецкого бассейна. Всея страна
знает о героических делах бригадира
шахты имени Феликса Кона — Афанасия
Кеди, забойщиков шахты № 19/20 треста
«Артемуголь» Михаила Афонина и Бориса
Калюжного. Эти мастера угля добились
такого совершенетва в своей работе, что
в отдельные дни выполняют по
30 норм выработки. Гордитея Сталинская
область также именами знатных шахте-
ров: Константина Лаврентьевича Пахомо-
ва, выполнившего годовую норму за шесть
месяцев, Николая Андрианозича Кассай—
инициатора соревнования за лобычу 500
тонн угля в месяц на каждый отбойный
молоток, Якова Андреевича Христичева,
Ивана Борисовича Сатанина, Михаила
Маценко, Петра Татаренко и многих
других стахановцев, беззаветно борющих-
ся з» возрождение Донбасса. Веему Совет-
скому Союзу известно имя знатного ма-
кеовского  доменщика депутаэла Верхов-
ното Совета Украинской ССР Ивана Гри-
горьевича Коробова. В последнее время
выдвинулись новые металлурги-новаторы

т. Матвеев, Луценко, Трубин, Буренок,

Шкарабура и многие другие, которые не-
устанно изыскивают новые источники по-
вышения производительности труда и Cor
вершенствуют технологические процессы,

Попрежнему замечательные образцы
работы показывает знатная трактористка
страны денутат Верховного Совета СССР
Прасковья Никитична Ангелина, уже пят-

социалистических полей — трактористы
Петровский, Галина Беспалая,
бригада тов. Шеремет и многие другие.
Самоотверженный труд людей Донбасса
увенчалея значительными успехами. Тру-
дящиеся честно выполнили свой долг пе-
ред родиной в годы войны, и теперь, когда
мир во всем мире стал реальностью, когда
уничтожены очаги кровавой агрессии и
перед народами встают перспективы мир-

мойлова создала
Артистка пишет сейчас мемуары © своей
работе в театре, о встречах с корифеями
русской сцены — Давыдовым,
вым, Савиной, Комиссаржевской.

зимнее
лыжи.

от

о

=e г? te hte

ree ha ee

1075.7. Ne (8222)

с

ны ини wae
en ann cn

В Номитете
по делам высшей
школы

На состоявшемся вчера саседаниц Komn-
тета по делам высшей ‘школы при СНК
СССР обсуждался вопро? о подготовке ву-
зов к намалу учебного года, о приеме но-
вых студентов, Были заслушаны сообщения
директоров двух московских институтов —
Текстильного и Института землеустройства,

Текстильным институтом своевременно
проведена работа по широкой популяриза“
ции этого вуза среди учащихся средних
школ, организована выставка, выпущены
плакаты, состоялись дни «открытых две-
рей». В результате в институт на четыреста
мест подано 1.225 заявлений,

В Институте землеустройства сейчас ус-
пешно идет ремонт, многое делается для
обеспечения нормальных занятий. Но с на-
бором новых студентов здесь пока еще не
все благополучно.

Выступивший на заседании председатель
Комитета тов. С, В. Кафтанов указал, что
необходимо принять самые срочные меры к
тому, чтобы в оставшиеся десять дней прн-
ем новых студентов был закончен. Совер-
шенно недопустимо при этом, чтобы в
спешке, в погоне за выполнением плана на-
бора принимались в вузы те, кто не имеет
необходимой подготовки, Весь ремонт дол-
жен быть завершен до начала учебного года,

На том же заседании было утверждено
положение об отделе лабораторного и учеб-
ного оборудования, Этот отдзл созцан то!
Комитете впервые. Ето задача—осуществ-
лять общее руководство и контроль над
обеспечением высших учебных заведений и
техникумов лабораторным оборудованием,

приборами, реактивами для учебной и науч-

но-исследовательской работы.

При отделе создается  научно-техниче-
ская комиссия, которая по мере надобности
будет собираться для рассмотрения проек-
тов типовых лабораторий вузов и технику-
мов.

Шестьдесят лет на сцене

ЛЕНИНГРАД, 7 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). Общественность Ленингра-
да готовится отметить 60-летие непрерыв-
ной работы на сцене Академического теат-
ра драмы имени Пушкина лауреата Сталин-
ской премии народной артистки
В. А. Мичуриной-Самойловой,

Дед Мичуриной-Самойловой был одним

из первых актеров Александринского теат-
ра. В дальнейшем актерами театра стано-
BATCA дядя
брат и другие члены семьи.

Самойловой, мать артистки,
За шестьдесят. лет В. А. Мичурина - Са-

около трехсот ролей.

Варламо-

На зимние квартиры

НОВОСИБИРСК, 7 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). Военные училища в Сибири
возвращаются ‘из летних лагерей на зимние
квартиры. По отзыву командования, учеба
в лагерях прошла успешно. Курсанты за ле-
то приобрели необходимые знания и опыт.
Сейчас призодятся в порядок помещения,
обмундирование,  подготовляются

В Новосибирском военно-пехотном учили-

ще зимние квартиры уже отремонтированы,
На здании Ленинск-Кузнецкого пулеметно-
го училища появилась надпись:
корпус к зиме готов»,

«Учебный

ЦПенная инициатива,

РОСТОВ-ДОН, 7 сентября. (По телеф.
соб. корр.). Промышленные центры
Ростовской области поныне обеспечиваются
картофелем из центральных областей и
Украины. Отдел рабочего снабжения тре-
ста «Несветайантрацит» в нынешнем году
доказал полную возможность создания
собственной картофеле-овошной базы.
Весной близ города Новошахтинска с
помощью домохозяек и подростков ОРС

ного под’ема, донбассовцы ни На МИНУТУ   организовал образцовое подсобное хозяй-
не ослабят своего труда. Нам предотоит  ство. Строго соблюдая агротехнику кар-

еще много сделать для того, чтобы
освоить на полную мощность восетано-
вленные предприятия, возродить шахты
и заводы, ототроить разбитые города, по-
селки и села.

В созидательную работу по восстанов-
лению родного края включаются тысячи
демобилизованных воинов Красной Армии.
На леса, строек, в заводские цехи и в шахт-
вые забои они переносят воинскую орга-

кими оккупантами городскому и комму-
нальному хозяйству, культурным yupe-
ждениям. Достаточно сказать, что за два

года в городах и рабочих поселках Ста-
линокой области воестановлено и построе-

низованность и дисциплину, самоотвер-
женно трудятся на благо родины, так же,
ках героически боролись с врагом на по-
лях сражений.
Из немецкой неволи возвратилось евы-

но новой жилой площади свыше двух
миллионов квадратных метров, в процес-
се строительства находится еще около
миллиона квадратных метров жилья.
Семь городов области имеют  трам-
вай, а в городе Сталино — столице Дон-
басса — курсируют троллейбусы. Рабо-
тают водопровод и. канализация. Идет
успленное озеленение городов и рабочих
поселков. В восстановленных школах,
шести институтах и 40 техникумах обу-
чаетея свыше трехсот тысяч детей, юно-
шей и девушек Донбасса. Уже восстанов-
лено много театров, дворцов культуры,
клубов, изб-читален, библиотек, радиоуз-
лов, больниц, амбулаторий, поликлиник,
сельских учреждений и т, п,

ше двадцати тысяч жителей нашей обла-
ети, угнанных немцами в рабство. Эти лю-
ди, истосковавниеся по родине и свобод-
ному труду, горячо принимаются за воз-
рождение народного хозяйства области.
Найдя радушный: прием со стороны своих
земляков, они теперь трудятея по-стаха-
HOBCKH.

Снова идут во все концы Советекого
Союза эшелоны донецкого топлива и ме-
талла. Снова звучит веселая песня колхоз-
ников на привольных донецких степях, и
миллионы электрических огней озаряют
наш свободный край, идущий под ‚руко-
водотвом великого вождя, учителя и
друга товарища Сталина к былому вели-
чию и славе.

Кколпхозные рынкы

В беседе с сотрудником
заместитель народного Комиссара торгов-
ли РОФСР тов. И. А. Лукашев вообщил,
что 6 1 июля 1941 года число колхозных
рынков увеличилось больше чем на трид-
цать процентов. Завоз продуктов на рын-
ки быстро растет. По ‘данным. получен-
ным от восемнадцати крупных городов,
завоз мяса в первом полугодии нынешнего
года по сравнению с тем же периодом
1942 года увеличилея на сто шестьдесят
шесть процентов, животного масла —
больше чем на шестьсот процентов, ово-
щей — почти в два с половиной раза, а
картофеля — почти вчетверо.

На колхозные рынки. Москвы в 1944 го-
ду было завезено более полутораета ты-
сяч тоня продуктов, а за первое полуго-
дие нынешнего года’ — восемьдесят пять
тысяч тонн, Рынки все чаще практикуют
систему заключения договоров. с колхоза-
ми на доставку продуктов. В Ярославле,
например, за последние месяцы’ заключе-
но свыше двухсот таких договоров.

Отмечается резкое снижение цен. Цены
на говядину в Куйбымеве, Свердловске,
Саратове, Челябинске, Горьком, Молото-

«Известий»

ood

(Беседа с заместителем наркома,
торговли РСФСР тов. И, Лукашевым)
B18

вв и Новосибирове снизились к июлю это-

го года по сравнению с тем же месяцем   новлению

1943 тода на

пятьдесят шестьдесят   Ha благоустройство
девять процентов. на молоко — от пяти-  вдвое. Городские Советы РСФС

колхозные рынки находятся еще в запу-
щенном состоянии,

Некоторые городские Советы жалова-
лись, что у них нехватает средств на ре-
монт и благоустройство рынков. Теперь
для таких жалоб нет оснований. По поста-
Совнаркома СССР отчиеления
рынков увеличены
Р получат

десяти четырех ло семидесяти трех про-  сто семьдесят миллионов рублей.

центов. Наиболее резко снизились цены
на картофель. В некоторых

Для увеличения завоза продуктов же-

местностях   лезные дороги обязаны в поездах местио-

они достигли почти довоенного уровня,   го сообщения выделять специальные ва-

Сейчас есть все предносылки для даль-  тоны для колхозников.
нейшего роста колхозной торговли. Но  должны быть выделены в поез
колхозную торговлю нужно организовать.   щих в Москву

Колхозник,

Такие вагоны

дах, иду-
из Тамбова, Зарайска, Ка-

привозя товары в город,   луги, Кинеммы, Курека, Владимира и не-

обычно имеет в виду едедать необходи-  которых других городов. Вопреки поста-
мые покупки. Однако вотречная торговая   новлению правительства, вагоны дхя кол-

в ряде городов развернута совершенно
недостаточно.

За последнее время городские Советы
стали больше заботиться о благоустрой-
стве колхозных рынков. В Москве. на-
пример, отремонтированы павильоны «на
семи рынках, на двадцати рынках при-
ведены в порядок холодильники. Однако
во многих городах и рабочих поселках

хозниов, едущих на рынки, введены еще
не на всех железных дорогах.

Близится зима. Городекие Советы, ко-
торые хотят, чтобы колхозная торговля у
‘цих на рынках широко развивалась, доля -
ны подумать насчет обслуживания приез-
жающих колхозников. Нужно открыть до-
статочное количество заезжих дворов

ъ Г]
  новые чайные, парикмахерские.

тофелеводства, работники подеобного хо-
зяйства добились в условиях Дона на
большой площади высокого урожая карто-
феля — не менее 1.300 пудов с гектара.
Для посева применялись местные сорта
семян, а также картофель, завезенный из
Черниговской области.

Овощи на полях подсобного
также дали отличный урожай.

Для ознакомления с опытом подсобно-
го хозяйства туда приезжают  представи-
тели соседних колхозов, а также агрономы-
специалисты из Ростова. По заявлению на-
чальника ОРС тов. Воробьева, все столо-
вые города Новошахтинска, обслуживаю-
щие более шести тысяч горияков, в ны-
нешнем году обеспечены своим картофе-
лем.

хозяйства

Былины Пудожского края

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 сентября. (По те-
леф. от соб. корр.). Пудожский район Ка:

рело-Финской республики издавна cul
тается колыбелью северного фольклора,
«Былины

ри сказителей. В сборник
удожского края», который был выпущен
в 1942 году, вошло все лучшее из старой
эпической северной поэзии и новой, совет-
ской.

По окончании Отечественной войны На-
учно. - Исследовательский институт куль
туры Карело-Финской ССР направил в
Пудожский район экспедицию для записи
новых сказов и былин, Недавно эта экспе-
диция возвратилась в Петрозаводск. Уча-
стники ее побывали в селениях и прослу’
шали более ста пудожских  сказителей,
Среди. собранного материала преобладают
сказы и былины, посвященные. Отечествен:
ной войне и ее героям,

Новые материалы войдут в сборник, кото-
рый готовит к изданию Научно-Исследова-
тельский институт культуры Карело-Фин-
ской ССР совместно с Институтом литера“
туры Академии. наук СССР.

Извержение вулкана Шивелуч

УСТЬ-КАМЧАТСК, 7 сентября. .(ТАСО).
На-днях сильными взрывами началось из’
вержение самого северного вулкана Кам
чатки — Шивелуч. Взрывы продолжались
десять минут. Из кратера на высоту до трех
тысяч метров поднялся столб вулканиче“
ских газов, образовавших тучу, которая на*
висла над районом в двадцать пять кило-
метров. Через час газы рассеялись, вечером
на расстоянии в сто с лишним километров
над вершиной вулкана был виден огромный
язык горящих газов.

———

Восстановление стекольных заводов

МИНСК, 7 сентября. (ТАСС), В Бело:
руссии успешно идет восстановление раз-
рущенных немцами стекольных предприя-
тий, Недавно пущен в эксплоатацию Грод-
ненский стеклозавод с суточной произво’
дительностью до 7 тонн стекломассы. В
Бобруйской области заканчивается восста’
новление завода «Коминтерн», который 6У-
дет выпускать 10 тонн стекла в сутки,

”