a a a ee eer

Предложения Национального комитета болгарского
Отечественного фронта правительству

СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Националь-
ный комитет Отечественного фронта на
совместном заседании с центральными ру-
ководящими органами партий Отечествен-
ного фронта принял следующие предложе-
ния правительству:

Исходя из высших интересов страны‘ в
нынешний момент и из сознания необходи-
мости исполнить свой общественный и па-
триотический долг об’единения всех демо-
кратических патриотических сил под трех-
цветным знаменем болгарской свободы и
независимости, Национальный комитет Оте-
чественного фронта взял на себя инициати-
ву предложить покинувшим Отечественный
фронт в последние месяцы группам и от-
дельным лицам встречу, чтобы выслушать
их и вместе с ними попытаться найти при-
емлемую базу для преодоления разногла-
сий между ними и Отечественным фронтом
и для возвращениячих в ряды Отечествен-
ного фронта.

Представители покинувших Отечествен-
ный фронт групп, однако, отклонили при-
глашение Национального комитета, чем
подчеркнули свое нежелание приступить
к обсуждению с Национальным комитетом
возможности договоренности и возвраще-
ния их в Отечественный фронт по мотивам,
которые сейчас Национальный комитет не
считает нужным комментировать.

При этом ноложении Национальный ко-
митет Отечественного фронта на совмест-
ном заседании с руководящими органами
партии Отечественного. фронта, состоявшем-
ся 6 сентября, единодушно считает своим.
долгом высказать мнение и рекомендовать
правительству осуществить следующие ме-
роприятия, которые в нынешней внешней и
внутренней обстановке Болгарии обеспечат
правильное демократическое развитие стра-
ны, имея в виду ее свободу и независи-
мость и нормальные отношения искреннего
сотрудничества с великими -демократичес-
кими странами — Советским Союзом, США
и Великобританией.

Эти мероприятия следующие: 1. Предо-
ставить и гарантировать в интересах демэ-
кратического развития нашей страны всем
нефашистским кругам и группам право и
возможность оформиться как легальным
политическим партиям со своими лечатны-
ми органами,

2. Обеспечить свободное состязание на
выборах всем узаконенным политическим
партиям, внеся с этой целью, если это не-
обходимо, соответствующие изменения и
дополнения в избирательный закон.

3. Предпринять в законодательном и
административном порядке и другие меро-
приятия, которые укрепили бы еще боль-
ше гарантию свободного проведения вы-
боров.

4. Чтобы обеспечить и общественный кон-
троль при подготовке к проведению выбо-
ров, Национальный комитет решил учре-
дить центральную комиссию с соответству-
ющими подразделениями по избирательным
коллегиям, в которую войдут представители
Национального комитета, всех участвую-
щих в выборах партий и видных беспартий-
ных Лиц, :

5. Выборы произвести в возможно ско-
ром времени. Выборы должны быть прове-
дены правительством Отечественного фрон-
та во главе с Кимоном Георгиевым, состав
которого не должен изменяться, за исклю-
чением случая, если в Отечественный
фронт будет принята та или иная по-
литическая группа. Национальный комитет
Отечественного фронта заявляет, что двери
Отечественного фронта открыты для каж-
дого, кто Ha деле признает его программу
и готов бороться за нее и всеми силами от-
стаивать национальную независимость и
суверенитет Болгарии».

Предложения подписали члены Нацио-
нального комитета Отечественного фронта
и представители руководящих органов вхо-
дящих в него партий.

Пресв-конференция в румынеком министерстве пропаганды

БУХАРЕСТ, 8` сентября. (ТАСС). Газеты
опубликовали вчера отчет о состоявшейся
4 сентября в министерстве пропаганды
Е К ‘иностранных корреспон-
дентов, устроенной министром пропаганды
Константинеску-Яш, министром труда Ра-
дачану и министром юстиции Патрашкану.

Министр пропаганды Константинеску-Яш,
пишет газета «Тимпул», сделал пространное
раз’яснение относительно коммюнике сове-

го правительства выразили протест против
состава нынешнего правительства, министр
Радачану сказал:

«Подобный протест никогда-не был еделан.
На заседании совета министров, основыва-
ясь на единогласном решении социал-де-
мократической партии, я сделал следующее
заявление: «Мы считаем, что в Румынии не
может быть иного правительства, кроме то-

та министров от 4 сентября. Другие минист-
ры дали подробные ответы на вопросы ино-
странных журналистов.

Касаясь сообщения радиостанции «Голос
Америки» о том, будто бы Бирнс заявил,
что социал-демократы министры румынско-

го, которое пользуется признанием Совет-
ского Союза. Мы желаем, чтобы это прави-
тельство было признано также Англией и
Америкой. Министры социал-демократы и
социал-демократическая партия единодушно
поддерживают правительство Гроза».

«Великий крестьянский день»

Польская печать о годовщине со дня опубликования декрета о земельной реформе

ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСС). Вся
польская печать широко отметила 6 сентяб-
ря годовщину опубликования Польским ко-
митетом национального освобождения
(ПКНО) декрета о земельной реформе в
Польше. :

Газета «Глос люду» в передовой статье
«Великий крестьянский день» пишет:

«Сегодня исполняется год со дня опубли-
кования декрета о земельной реформе, де-
крета, благодаря которому стали действи-
тельностью заветные требования крестьян-
ства, за которые оно безнадежно боролось
в течение десятилетий».

Орган  «Стронництва  демократичнего»
(демократической партии) «Курьер цодзен-
ны» в статье, посвященной исторической
годовщине, указывает, что со дня опубли-
кования декрета ПКНО, в котором кре-
стьянству было обещано осуществить зе-
мельную реформу, до дня, когда началось
осуществление декрета, прошло всего 7 не-
дель. Только семь недель отделяло исто-
рическое слово от исторического действия.
В момент, когда было приступлено к зе-
мельной реформе, указывает газета, семь
тысяч помещичьих семейств держали в

Проверено

Сегодня, 9 сентября, исполняется год со
дня рождения новой, свободной Болгарин-

Что же произошло за истекший год в
жизни болгарского народа?

Гитлеровская Германия и ее агенты в
Болгарии за четыре года войны нанесли
народному хозяйству страны страшный
урон. Как пауки, они высосали из народа
все его соки; замерла национальная про-
мышленность, вконец разорилось сельское
хозяйство — основа всей экономики, Нем-
цы и их вассалы не остановились даже
перед тем, чтобы разрушить национальную
гордость Болгарии, ее валютный фонд —
Казанлыкскую розовую долину. Казанлык-
ская роза славилась во всем мире; драго-
ценное розовое масло экспортировалось
почти во все страны. Взамен Болгария по-
лучала необходимое сырье для промышлен-
ности, товары для населения. Но розовое
масло не годилось для смазки немецких
пушек и автоматов, В нынешнем году стра-
на получила столь мало розового масла (в
десять раз меныше довоенного, т.-е. триста
пятьдесят килограммов), сколько она ни-
когда не получала.

Гитлеровская Германия выкачала из Бол-
гарии товаров и различного сырья на семь-
десят пять миллиардов левов, т.-е. все на-
циональные запасы, с таким трудом накоп-
ленные за семидесятилетнее самостоятель-
ное существование страны. Германия вы-
везла из Болгарии более полумиллиона
тонн угля, одиннадцать тысяч тонн шелка,
сто двадцать восемь тысяч тонн табака,
триста семьдесят пять тысяч тонн пишевых
продуктов, тысячу тонн свиного сала, че-
тыре # половиной миллиона голов овец,
три миллиона свиней и т. д. Германия рас-
плачивалась с Болгарией ничего не стоя-
щими оккупационными марками и отштам-
пованными из отходов жести цпетскими
игрушками. Игрушек ввезено столько,
что их хватит, наверное, на три-четыре по-
коления, и до сих пор в магазинах можно
приобрести не один игрушечный танковый
корпус, сформировать  многомиллионную
армию жестяных солдатиков...

Не преувеличивая, можно сказать, что
еще год назад Болгария стояла на краю
пропасти. Когда Отечественный фронт

своих руках 1.944.102 гектара земли. Эти
имения в течение только одного полугодия
перешли в руки 390 тысяч крестьянских
семейств. Более чем четвертая часть этой
земли передана в руки фольварочных рабо-
чих. На укрепление малоземельных и’  кар-
ликовых хозяйств передано 47,2 процента
земли. 5,7 проц. получили мелкие ремес-
ленники и прочие, 12 проц. земли передано
безземельным крестьянам. Часть земли
предназначена на общественные нужды —
для сельскохозяйственных школ, опытных
полей и проч. В связи с проведением зе-

мельной реформы большую деятельность
развернул союз крестьянской  взаимопо-
мощи.

Историческое значение декрета о земель-
ной реформе состоит в том, заявляет газета
«Речь Посполита», что он раз и навсегда
ликвидировал многовековую обездоленность
польского крестьянина и сделал его полно-
ценным гражданином, наравне с другими
хозяевами демократической Польши. Газе-
та отмечает полное банкротство польской

реакции, запугивавшей крестьян всевозмож-
ными небылицами с целью вынудить их от-
казаться от помещичьей земли.

временем

вая вообще была свернута и т. д. Безрабо-
тица достигала огромных размеров, разруха
подорвала и финансы. Дефицит государст-
венного бюджета был равен десяти мил-
лиардам левов. Деньги стоили не дороже
бумаги, на которой они печатались. Пожа-
луй, выгоднее было оклеивать стены де-
нежными знаками, чем покупать обои.

Грабеж породил спекуляцию, спекуля-
ция — дороговизну и продажность аппара-
та, а все вместе взятое — оккупация стра-
ны гитлеровской Германией, предательство
правительства, превратившего Болгарию в
немецкую колонию,—вызвало недовольство
населения и партизанское движение.

Для того, чтобы удержать народ в пови-
новении, профашистское правительство вы-
нуждено было из года в год увеличивать
государственный аппарат принуждения. Ты-
сячи и тысячи жандармов, тюремщиков, по-
лицейских, налоговых инспекторов, словно
короста, покрыли тело народа.

Лучшие сыны страны, боровшиеся за ее
свободу, либо были замучены и убиты, ли-
бо томились в концлагерях, либо партиза-
нили, скрываясь в горах и лесах.

Таково было положение в Болгарии к
9 сентября прошлого гола.

Отечественный фронт начал с очищения
аппарата от фашистских и профашистских
элементов.

— Мы гордимея тем, — говорят патрио-
ты, — что Болгария была первой страной,
которая нанесла смертельный удар предате-
лям — всем этим Филовым, Кириллам и
прочей нечисти,

Впервые в истории государства власть
перешла в руки самого народа, в руки ко-
митета Отечественного фронта, в который
наряду с беспартийными вошли предста-
вители всех партий, образовавших новую
демократическую Болгарию. Некоторые
противники нового  гозударетва утвер-
ждают, будто и ныне страной правит не-
значительное меньшинство. Все факты го-
ворят против такого утверждения. Факт, что
только в комитеты Отечественного фронта,
созданные во всех населенных пунктах стра-
ны, входит свыше тридцати пяти тысяч чле-
нов. Четыре партии, создавшие Отечествен-
ный фронт, насчитывают значительно более

рестроена армия,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Вручение Трумэну документов
о капитуляции Японии

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Вче-
ра в Белом Доме состоялась краткая це-
ремония, во время которой военный ми-
чистр Стимсон вручил ‘президенту Трумэну
официальный документ о капитуляции
Японии, подписанный в Токийской бухте,
а также рескрипт японского императора,
предписывающий японцам капитулировать.

—_—_—_—_

Приём Трумэном Сун Цзы-веня

ра президент США Трумэн принял премьер-
министра Китая Сун Цзы-веня. На приеме
присутствовал заместитель государствен-
ного секретаря США Ачесон.

Заявление Гарри Гопкинса

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает,
что бывший советник президента США
Гарри Гопкинс, выступая на приеме в
Нью-Йотке, резко критиковал итальянскую
королевскую династию, а также нынешние
правительства Испании и Аргентины;

Указав, что независимо от внутренних
проблем Соединенные Штаты должны бо-
роться за то, чтобы создать демократиче-
ские правительства повсюду, Гопкинс до-
бавил: -—Трумэн был совершенно прав, ко-
гда он заявил, что мир недостаточно велик
для Франко. Западный мир недостаточно
велик для США и для Франко. Франко —
это человек, открыто поддерживавший на-
ших врагов, который только сожалеет о
том, что Гитлер не выиграл войны. Я так-
же не могу себе представить, чтобы какие-
либо демократические страны в Западной
Европе и Соединенные Штаты поддержи-
вали вымирающую династию в Италии, ко-
торая прославилась лишь тем, что позорно
пресмыкалась у ног Муссолини. Естест-
венно, я питаю те же чувства и к нынеш-
нему аргентинскому правительству.

Японские потери в войне ,

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как ме:
редает агентство Рейтер, представитель
японского правительства сообщил. 88-й ‚сес-
сии японского парламента о том, что общие
потери в живой силе японской армии и фло-
та достигли 5.985 тыс. чел. Японская армия
потеряла убитыми 310 тыс., а флот—157.365
человек. В результате воздушных налетов
авиации союзников убито 241.309. чел. и
ранено 313.041 чел. Только в одном Токио
убито 88.250 чел. -

Из 10 линкоров, которыми японский флот
располагал в начале войны, к концу воен-
ных действий осталось только 4, но ни один
из них не годен к использованию. Из 25
авианосцев японский флот потёрял 19^и
только 2 авианосца пригодны к использо-
ванию. Из 47 крейсеров. только три способ-
ны к действиям. Из 174 эсминцев, построен-
ных до и во время’войны, только 30 годны
к использованию. В начале войны в строю
японского флота имелись 64 подводных лод-
ки и во время войны вновь вступили в строй
126 подводных лодок. За время войны бы-
ла потеряна 131 подводная лодка; из остав-
шихся 59 подводных лодок могут быть
использованы 50. ae

В начале войны тоннаж японских торго-
вых судов составлял в общей сложности
6.380 тыс. тонн, а к 1 августа этого года—
1.560 тыс. тонн.

Пребывание Эйзенхауэра
в Брюсселе

БРЮССЕЛЬ, 8 сентября. (ТАСС). 6 сен-
тября в Брюссель прибыл генерал’ Эйзен-
хауэр. Он был принят бельгийским прави-
тельством в полном составе в присутствии
председателей сената и палаты в мини-
стерстве иностранных дел. Эйзенхауэр был
принят также регентом, который вручил
ему высший бельгийский орден. Днем
Эйзенхауэр присутствовал на приеме в го-
родской ратуше, где ему было присвоено
звание почетного гражданина. Он посетил
также муниципалитет, где ему преподнес-
ли в подарок меч. Вечером Эйзенхауэр вы-
ехал из Брюсселя.

лодежные организации, около четырехсот
тысяч — общий рабочий профсоюз, свыше
двухсот пятидесяти тысяч—женский союз,
около восьмидесяти тысяч—союзы куста-
рей, сто тысяч членов—союз торговцев, две
тысячи членов — союз промышленников,
свыше трехсот тысяч  членов— спортивные
общества и т. д. Такова база Отечествен-
ного фронта. Можно ли после этого утвер-
ждать, будто власть узурпирована мень-
шинством, если учесть при этом, что общая
численность населения страны около семи
миллионов человек.

Что же дал стране и народу Отече-
ственный фронт?

В области государственного устройства—
полную свободу ‘для всех, кроме явных
врагов народа — фашистов и их лакеев.
Государственный аппарат демократизиро-
ван. Во главе правительства и органов
местного самоуправления стоят представи-
тели самого народа—-рабочие, крестьяне,
интеллигенция и т. д. Полиция и жандар-
мерия заменены народной милицией, стоя-
щей на страже порядка‘и законности. Пе-
командный состав кото-
рой обновлен за счет партизан и предан-
ных народу офицеров и генералов. Круп-
ную материальную поддержку со стороны
государства получают потребительская и

ДЕПУТАТОВ

о ee

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ХЕЛЬСИНКИ, 7 сентября. (ТАСС).
6 сентября депутатам финского сейма был
вручен измененный конституционной KOMHC-
сией сейма проект закона о наказании ви
HOBHHKOB BOHHBI.

В 1-м параграфе’этого законопроекта ro-
ворится: «Тот, кто оказал решающее влия-
ние на вступление Финляндии в 1941 году
в войну против СССР или Соединенного Ко-
ролевства Великобритании и Северной Ир-
ландии или же во время войны препятство-
вал заключению мира, должен быть осуж-
ден за злоупотребление своим служебным
положением во вред государству и должен
быть приговорен к тюремному заключению
не свыше 8 лет или при отягчающих вину
обстоятельствах —к каторжным работам на
определенный срок или пожизненно.

Предписания параграфа 47 конституции и
параграфа 7 закона от 25 ноября 1922 года
о праве сейма проверять законность слу“!
жебных распоряжений членов государствен“
ного совета и канцлера юстиции не должны
служить препятствием для присуждения к
наказанию лица, занимавшего должность
президента или члена государственного со-
вета, за вышеуказанные действия».

Предусмотренные этим законом обвине-
ния согласно законопроекту рассматрива-
ются особым судебным органом по делам
об ответственности за войну.

Судебный иск по делам об ответствен-
ности за войну возбуждается решением го-,
сударственного совета. Прокурором на суде
по делам об ответственности за войну ЯвВ-
ляется канцлер юстиции или назначенное
им лицо.

Законопроектом предусматривается, что
«право возбуждения судебного иска за ука-
занное в этом законе преступление отпа-
дает, если государственный совет не при-
мет решения о возбуждении иска в течение
1945 года. Судебный иск не должен пред -
являться за другие действия, помимо упомя-
нутого в параграфе 1, т.-е. влияния на вступ-
ление Финляндии в 1941 году в воину, и
помимо действий, препятствовавших заклю-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 213 (8823)

Обращение финских
демократических организации

ХЕЛЬСИНКИ, 8 сентября. (ТАСС). 05-
щество «Финляндия — Советский Союз»,
Демократический союз народа Финляндии,
Демократический союз молодежи # Демо-
кратический союз женщин Финляндии со-
вместно с центральным об’единением проф-
союзов опубликовали в печати В связи С
приближением годовщины заключения Ме-
жду СССР и Финляндией соглашения о пе-
ремирии следующее обращение:

«19 сентября исполняется год © момента
заключения соглашения о перемирии между
Финляндией, с одной стороны, и СССРи Ве-
ликобританией — с другой. С этого момен-
та для нашего народа наступил долгождан“
ный мир. В течение этого года финский Ha-
род имел возможность свободно приступить
к осуществлению ряда мероприятий, обеспе-
чивающих будущее страны.

Хотя в результате перемирия на нас и бы-
ли возложены большие обязанности, однако
Финляндия сохранила свою  самостоятель-
ность и, в противоположность другим быв-
шим враждебным союзникам странам, поль”
зовалась более широкими правами. Истек-
ший год ясно показал, насколько неправиль-
ной и преступной была проводившаяся На”
шей страной политика братства по оружию
с нацистской Германией против СССР и
других демократических стран. Этот этап
показал финскому народу, кто его враги и
кто — друзья.

Несмотря на то, что Финляндия участво-
вала в войне против Советского Союза,
наш великий восточный сосед рядом фак-
тов продемонстрировал в течение года
свое желание быть другом нашей страны.
Финский народ глубоко благодарен союз-
ным государствам и в первую очередь Со-
ветскому Союзу за оказанную помощь, ко-
торая спасла нас от голода.

Вследствие войны мы находились под
большой угрозой потери своей самостоя-
тельности и надвигавшейся экономической
катастрофы. Заключение перемирия пред-
отвратило опасность и позволило нам
улучшить экономическое положение стра-

предлагал провести детальное расследова-
ние деятельности всех членов правитель-
ства в период обеих войн. Килпелайнен уп-
рекал правительство в том, что оно, по его
мнению, оказало на сейм небывалое в пар-
ламентской истории давление.

Вслед за этим выступил премьер-министр
Паасикиви, который заявил: «Речь депута-
та Кнлпелайнена заставила меня выступить
и сказать несколько слов. По-моему, вы
ступление Килпелайнена было легкомыс-
ленным, если учесть то положение, в кото-
ром очутилась наша страна после крупного
поражения в двух войнах против самой
сильной державы мира. Эта держава нахо-
дится теперь в таком положении, что вряд
ли мировая история может указать другую
такую страну, которая была бы столь силь-
ной и могущественной, как Советский Союз
в данный момент. Мы, дважды воюя против
такого соседа, потерпели сильное пораже-
ние, но, несмотря на это, у нас проявляется
легкомыслие, подобное легкомыслию депу-
тата Килпелайнена». :

«Здесь, — продолжал Паасикиви, — гово-
рилось о давлении со стороны правительст-
ва на сейм в этом деле, когда оно было
включено в порядок дня в его теперешней
форме. Как всем депутатам известно, дело
обстоит таким образом, что я, как премьер-
министр, осветил позицию правительства,
его политические соображения и современ-
ное политическое положение страны в пер-
вую очередь председателям фракций и пре-
зидиуму сейма. После этого такие же док-
лады были сделаны фракциям сеима. Разве
это может считаться давлением?

Сейм имеет полное право утвердить или
не утвердить закон и взять ответственность
на себя за дела страны. Правительство так-
же несет свою долю ответственности, и оно
излагает свою позицию, Но правительство
также должно выяснить для себя предпо-
сылки, на основе которых можно руково-
дить делами страны. Если сейм не желает
принять предложения правительства, то он

I canbe
Ф—»——

Обсуждение в финском сейме законопроекта
о наказании виновников войны

может избрать себе новое. По-моему, в этом
деле, а также и вообще не было оказано
никакого антидемократического и антипар-
ламентарного давления; и оно не будет
применяться до тех пор, пока будет суще-
ствовать теперешнее правительство».

Касаясь критики Килпелайненом законо-
проекта за то, что он имеет обратную силу,
Паасикиви сказал:

«Совершенно правильно: в данном случае
речь идет о законе, имеющем силу обратно-
го действия. Но этот закон издается не
теперь, как об этом уже ясно заявил ми-
нистр Кекконен. Этот закон был издан еще
тогда, когда финский сейм прошлой осенью

чению мира во время самой войны».

Суд по делам об ответственности за вой-
ну должен в соответствующих случаях при-
менять действующие теперь положения
© деятельности государственного суда и его
председателя, если этим законом не поста-
новлено иначе.

«Что касается амнистии приговоренным, —
говорится в законопроэкте,—то в этом отно-
щении применяются общие преднисания кон
ституции о праве президента республики
давать амнистию».

Конституционная комиссия предложила
сейму рассмотреть этот законопроект.

ны. В данный момент Финляндия имеет все
необходимые предпосылки для восстанов-
ления своего хозяйства и достижения эко-
номического расцвета. Эта проблема мо-
жет быть разрешена лишь в том случае,
если весь наш народ примет личным тру-
дом активное участие в восстановлении
экономики страны.

Соглашение о перемирии возложило на
нас определенные политические и экономи-
ческие обязательства. Финский народ тверло
решил выполнить все эти обязательства. OH
желает ликвидировать последствия прежней
преступной политики. Теперь мы имеем все
необходимые возможности для разрешения

ХЕЛЬСИНКИ, 8 сентября. (ТАСС). 6 сен-
тября в сейме началось обсуждение законо-
проекта о наказании виновников войны. На
заседании присутствовали премьер-министр
Паасикиви и ряд членов правительства.

Прения открылись речью министра юсти-
ции Кекконена. Он сказал, что статья 13-я
соглашения о перемирии предрешила воп-
рос о принятии закона против виновников
войны, имеющего силу обратного действия.
Правительство, как заявил Кекконен, сог-
ласно с предложенными изменениями тек-
ста законопроекта и желает его быстрей-
wero утверждения.

Депутат шведской народной партии фон
Борн выступил против законопроекта и зая-
вил, что обвиняхмые сами должны решить
вопрос; кто должен ‘их судить—финский или
международный суд.

Социал-демократический депутат Кивиса-
ло сказал, что существующие в Финляндии
суды не пользуются доверием финского на-
рода. Тем не менее он призвал сейм едино-
душно одобрить законопроект о наказании
BHHOBHHKOB BOHHBI.

Представитель аграрной партии Алестало
указал на необходимость выполнения статьи
13-й соглашения о перемирии и заявил о же-
лании фракции аграрной партии утвердить
законопроект.

Депутат Jlannu-Cennaaa `(коалиционная
партия) предложил отклонить законопроект.

Правый социал-демократ депутат Килпе-
лайнен в длинной речи защищал Таннера и

Дания ратифицировала Устав Об’единенных наций

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС).
Шведское радио сообщает, что обе палаты
датского риксдага (парламента) приняли

с дальнейшим укреплением демократиче-
ских начал и законности в кратчайший срок
возродить все отрасли народного хозяй-
ства ‘и в конечном итоге улучшить мате-
риальное благосостояние народа. Все слои

народа с огромным доверием относят-
ся к мероприятиям правительства. Ре-
шающую роль в деле под’ема промыш-

ленного производства сыграло заключение
торгового соглашения с Советским Сою-
зом. Братская помошь русского народа
влила силы в промышленность Болгарии;
вот уже несколько месяцев хлопчатобу-
мажная, трикотажная, металлургическая и
каучуковая промышленность работает с
полной нагрузкой в две смены. Безрабо-
тица ликвидирована. Сейчас все острее и
острее становится проблема рабочих рук,
особенно в хлопчатобумажной промышлен-
ности, которая вполне могла бы перейти на
три смены. Рано еще, конечно, говорить о
хозяйственном переломе, но все признаки
его налицо.

Чрезвычайно быстро развиваетея торгов-
ля, открылось множество магазинов, осо-
бенно в Софии, весь торговый центр кото-
рой был разрушен во время бомбардиро-
вок. Магазины растут буквально, как грни-
бы после дождя, правда, ассортимент все
еще крайне ограничен. Впрочем, недоста-

производственная кооперация.

Готовясь к парламентским выборам, пра-
вительство разработало новый избиратель-
ный закон. Новый закон предостав-
ляет избирательные права всем болгар-
ским гражданам, достигшим девятнадцати
лет, без различия пола, религии и нацио-
нального происхождения, а право быть
избранным в Народное собрание — всем
гражданам, достигшим двадцати трех лет.
Избирательные права предоставлены так-
же всем военнослужащим и милиции.
Лишены этого права только явные фа-
шисты, никаких других ограничений нет.
Наконец, каждые десять избирателей
могут выдвигать своих кандидатов в де-
путаты. Каждая группа избирателей имеет
право совершенно свободно защищать
своих кандидатов и свою платформу в пе-
чати и на собраниях. Кстати, отметим, что
оппозиция широко пользовалась и пользует-
ся этим правом, не встречая никаких препят-
ствий со стороны органов власти. Сейчас в
связи с отсрочкой выборов оппозиция раз-
вернула особо кипучую деятельность. Дру-
гое дело, что все ее призывы и платформы
не встречают у народа ни сочувствия, ни

ток товаров и продуктов—не вина прави-
тельства Отечественного фронта. То, что
немцы выкачали за четыре года, не вос-
становить за год. К тому же в нынешнем
году Болгарию постигла небывалая засу-
ха, какая, по словам стариков, была толь-
ко 45 лет назад. Погибла большая часть
посевов, выгорели все пастбища. Если бы
не помошь СССР, то в нынешнем году
население пережило бы страшный голод,
а большая часть скота из-за бескормицы
пошла бы на убой.

Засуха явилась новым неожиданным испы-
танием. Само собой разумеется, ‘что’ она
отрицательно сказывается на экономиче-
ском положении страны, на ее финансах.

coe. надо а, что народ мужественно а за четыре месяца нынешнего года дохо-
реносит стихийное бедствие, он глубоко ды уже превысили расходы. Все это—бес-

верит в правильность политики своего пра-
вительства и в помошь Советского Союза.
Этой веры в Отечественный фронт и в бес-
корыстную братскую помощь русского на-
рода, кстати сказать, не учли оппозиционе-
ры, когда они в своих предвыборных вы-

ступлениях и листовках пытались взвалить   чает
ответственность за хозяйственные затруд-

захотелось

прос. 13-я статья так же, как и всё согла-
шение о перемирии, является теперь нашим
законом, который стоит выше всех прочих
законов»,

счел нужным утвердить соглашение о пе- этого вопроса. Финский народ желает обес-
ремирии и его 13-ю статью. (Эта статья гла-   печить своему молодому поколению возмож-
сит: «Финляндия обязуется сотрудничать с ность жить в цветущей демократической
союзными державами в деле задержания   стране.

лиц, обвиняемых в военных преступлениях,
и суда над ними».—Прим. ред.). Именно то-
гда был издан закон обратного действия, ©

вотором тенерь в рн г а ние принять активное участие в собраниях
ee а ть — В. и празднествах во время проводимой с
РЕ ПЕ ом И основание    6 по 23 сентября в ознаменование первой

и время выступить, смело высказаться, при- годовщины перемирия «недели мира».
нять или отклонить или сделать то, что ему

бы. Но тогда сейм одобрил
этот закон, и тем самым был разрешен во-

Перемирие сыграло огромную роль в
жизни нашего народа. Поэтому все выше-
указанные организации призывают населе-

К слухам о Гитлере

РИМ, 8 сентября, (ТАСС). Римское ра-
дио передает, будто Гитлера видели в Гам-
бурге. Гитлер проживает под чужим име-
нем.

Принятие финским сеймом законопрозкта
о наказании виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 8 сентября. (ТАСС). Фин-
ское. радио передает, что на сегодняшнем
утреннем заседании сейма состоялось вто-
рое чтение правительственного законопро-
екта с внесенными конституционной комис-
сией поправками о наказании виновников
войны. Большая комиссия сейма настаива-
ла на одобрении этого законопроекта.
Сейм принял законопроект в том виде, в
каком он был внесен конституционной ко-
миссией.

аа

После шахматного
радиоматча ССОР — США

Приём в ВОКС

Вчера, 8 сентября, во Всесоюзном 06-
ществе культурной связи с заграницей
(ВОКС) состоялся прием в честь участни-
ков международного шахматного матча по
радио между СССР и США.

На приеме присутствовали все участни-
ки матча гроссмейстеры и мастера, а
также посол США в СССР г-н А. Гарри-
ман, члены Конгресса США г-жа Френсис
Болтон и г-н Карл Мундт, советник анг-

лийского посольства г-н Робертс, члены

судейской коллегии матча г-н Фрай

вче шение о ратификации устава Об’- ; р
ра ре р у (США), г-н Гиффорд (Великобритания),

Н. М. Зубарев (СССР), президент шахмат-
ной секции ВОКС дважды Герой Совет:
ского Союза, контр-адмирал И. Д. Папа-
нин, председатель Комитета по делам физ-
культуры и спорта при Совнаркоме СССР

. Н. Романов, председатель ВОКС В, С.
Кеменов, Герой Социалистического Труда
академик И. М. Виноградов, академик
С. Г. Струмилин, ответственные сотрудни-

единенных наций.

турно-трудовых бригад, каждое воскресенье
отправляющихся из городов в села, что-
бы помочь крестьянам убрать урожай, под-
готовиться к озимому севу, отремонтировать
сельскохозяйственный инвентарь, домашнее

имущество и т. д. Только София за полтора ки НКИД и ВОКС, видные шахматисты
месяца отправила в села тысячу четыреста  СТОЛИЦЫ, представители советской н ино
бригад в составе семидесяти пяти тысяч странной печати. :

рабочих, кустарей, интеллигенции. Если (ТАСС).

труд и материалы, безвозмездно затрачен-
ные этими бригадами, перевести в ценност-
ное выражение, то окажется, что крестья-
не получили двести двадцать миллионов
левов.

Большое политическое значение имеет
развернувшееся соревнование в честь 9 сен-
тября — день второго освобождения Болга-
рии — особенно в каменноугольной про-
мышленности, являющейся ныне Ахиллесо- я
вой пятой всей экономики страны. Пробле-   Да», посетили завод «Электросила», выез-
ма увеличения добычи угля — одна из Жали в город Пушкин, где осматривали
острейших, так как недостаток топлива   Разрушения, причиненные немецко-фашикт-
сдерживает сегодня темпы восстановления   СКИМИ варварами,
промышленности, транспорта, электростан- Перед от’ездом Карл Мундт сделал кор:
ций. Кроме того, каменный уголь является   респонденту ТАСС следующее заявление:
основным видом топлива для городского — У себя в Америке мы слышали, что

населения, Ленинград — это Венеция Севера. Приехав

Рабочие каменноугольной промышленно-  сюда, мы увидели, что это действительно
сти прекрасно понимают свою роль. Они го- так. Мы поражены и очень обрадованы
рячо поддерживают все усилия правитель- огромной работой, которая ведется по ре-
ства, об’явив соревнование на увеличение   конструкции и восстановлению прекрасного
добычи. Конкретные ` результаты — сорев-   города.
нования налицо. Например, за первые семь  Будучи проездом в Берлине, мы встретиз
месяцев 1944 года крупнейшие в стране  лись с генералом Д. Эйзенхауэром, и он
Перникские шахты дали триста двадцать  сказал, чтобы мы в Ленинграде обязательно
тысяч тонн угля, а за тот же период теку-   посетили выставку, посвященную обороне
щего года—один миллион восемьсот тысяч   города. Мы были на этой выставке и очень
тонн. взволнованы виденным.

Денежная инфляция остановлена, пре-  Мы восхищены самоотверженной борьбой
кратилась бумажная эмиссия, остановился   Ленинградцев в дни обороны города и у‘
в своем беге сумасшедший рост цен, а на  пешным восстановлением его сейчас.
некоторые товары широкого потребления
они постепенно начинают снижаться. Госу-
дарственный бюджет еще год назад да-
вал дефицит в десять миллиардов левов,

- От’езд из Ленинграда членов
конгресса США

ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (ТАСС). 0т-
сюда выехали в Москву члены конгресса
США Фрэнсис Болтон, Карл Мундт и co-
провождающие их лица. Гости побывали на
выставке «Героическая: оборона Ленингра:

Возвращение делегации
Белорусской ССР из Лондона

спорные и весьма осязательные достиже-

МИНСК, 8 сентября. (ТАСС). Сюда вер
ния, которых никто не может отрицать,

пулась из Лондона делегация Белорусской

достижения, которые проверены временем, ССР, принимавшая участие в 3-й сессии
проверены народом. Вот почему народ под-   ЮНРРА («Администрация помощи и вос-
держивает Отечественный фронт, Вот поче-  становления Об’единенных  нацРй»), про-

му вся страна с небывалым под’емом встре-
всенародное празднество — 9 сен-
тября, об`явленное Днем Свободы.

исходившей в Лондоне.

Е о ия tT

взял в свои руки власть, хлопчатобумажная   полумиллиона членов. Безраздельно под-  поддержки. нения на Отечественный фронт. Народ с пре-
bh gee ake 3 была загружена. всего   держивают ‚Отечественный фронт коопера-  Национальный комитет Отечественного зрением. отнесся к провокациснной болтовне Бор. ДИДЕНКО, РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
лишь на 20—25 процентов, металлургиче- тивные организации. Кроме того,  око- фронта и правительство принимают сейчас   оппозиции. За последнее время все более спец. корр. «Известий». И ПРЕЗИДИУМ
ская—на 20, кожевенная — на 15, резино- ло миллиона человек насчитывают мо-  решительные меры к тому, чтобы наряду массовый характер принимает поход куль-  СОФИЯ, 8 сентября А
АДРЕО РЕДАЕЦИИ И ИЗДА ТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок_К 3-95-11; Военного—К 5-68-59 и К 3-30-70: Нани Е — т Rae Fee e erie SS ae —
Советского строительства—К 3-08-77; Пропаганды--К 5-23-20; Литературы и искусства—К 0-51-21; Иностранного—К 3-91-08;3 Писем—К 3-75-17, XyfomecrBentoro—K 5-36-53 Издано вое ав а, еее оо a те Сельского хозяйства—К 5-76-17;
— a Г an : — К 1-32-56, К 4-75-06. Приём явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде 78.

Б 15598.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5

a