ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
СУ pe ya

Camypau

без маски

{От специального корреспондента «Известий»)

Непомерная спесь и наглость — вот
качества, которые определяют облик
японца. Слова «великий», «божествен-
ный» «не знающий равных» не
сходят с yer любого японца, когда
он говорит о себе или о своих соотез
чественниках. Уже после разгрома гит-
леровокой Германии японские генералы
произносили воинственные речи, клялись
биться до конца, «до полной победы».
Даже после вступления СССР в войну,
после сокрушительных ударов Красной
Армии, в конечном  ечете вынудивших
японское ‘правительство официально з8-
явить 0 капитуляции, многие японские
офицеры, рассудку и очевидности вопре-
хи, пытались игнорироваль фажт. разгро-
ма японской армии.

Когда капитуляция была уже совер-
шившимся фактом и о ней знал каждый
солдат, на улицах провинциального го-
родка Цицикара внешне ничто об этом
не говорило. По тротуарам Bee еще бро-
дили японцы в своей форме, в оружием.
У ворот большого особняка — резиден-
ции начальника цицикарского гарнизона
стояли японские часовые. Во дворе у
под’езда выстроились автомобили штаб-
ных работников. Переводчик, когда мы ©
представителями  советекого командова-
ния вошли внутрь, развязно спросил,
что у нае за дела и как доложить о нас
генералу. Услышав достойный ответ, он
ретировался. Начальник гарнизона —
японский генерал сделал вид, будто ему
наносится официальный визит, словно не
было ни войны, ни поражения. Плохо
разыгрывая роль любезного хозяина, он
предложил чаю, сигарет. Когда речь. за-
шла прямо о поражении Японии, генерал
скороговоркой забормотал © превосход-
стве экономических ресурсов союзников,
© решающем факторе — вступлении в
войну Советского Союза и добавил, что
японская армия не разгромлена, а прос-
TO... прекратила боевые действия по при-
хазу императора, который хотел... изба-
вить мирное население островов от лиш-
них страданий. Таким хотел бы видеть

ПАОЛО

финал войны сей японский генерал.
Слушать его кривлянье было попросту
омерзительно. Когда мы покидали штаб
плененного гарнизона, разыгралась в0з-
мутительная сцена. Из караулки с диким
воплем выскочил человек и кинулся нам
в ноги. То был китаец-—в рубище, гряз-
ный, оборванный. Руки его были связа-
ны за спиной. Конец веревки держал
японский солдат. Переводчик  об’яенил
нам, что китаец схвачен якобы за кра-
жу лошади и будет казнен. Предел ци-
низма! Даже плененные японцы еще пы-
тались чинить расправу над китайским
населением.

На улицах Хайлара японцы оставили
коротенькую листовку, обращенную к со-
ветеким офицерам и солдатам, В ней с
беспримерной наглостью говорилось: «Мы
временно уходим отбюда, но это не зна-
чит, что мы понесли поражение. Под во-
дительством императора непременно опять
будем наступать, хотя и погибнем, но с
мыслью, что последующее поколение ве-
ako Японии продолжит наступление в
дальнейшем».

Так выглядят самураи без маски. Они
тешатся мечтой о реванше, еще расечи-
тывают поднять свое выбитое из руки
поверженное в прах оружие.

Местами уже после наступления пере-
мирия и вопреки его условиям янонцы
уничтожали архивы, списки тайной
атентуры, пытались оставлять своих
шпионов и диверсантов в тылу Врасной
Армии. ‘

Все это — жалкие уловки злобного
врага, который не хочет до конца разо-
ружиться, пытается до времени спрятать
свое змеиное жало. Но самураи никого
не обманут. По дорогам Маньчжурии под
надежной охраной идут бесконечные ко-
лонны пленных. Это бредет побежденная,
разбитая армия Японии, которая больше
никогда не будет угрожать миру народов.

В. АНТОНОВ.

МАНЬЧЖУРИЯ

Собрание на заводе «Серп и молот»

Доклад тов. В. В.

Кузнецова о поездке

советской профсоюзной делегации в США

Вчера, 10 сентября, председатель
ВЦСПС тов. В. В. Вузнецов выступил 6
докладом о поездке советокой профеотоз-
ной делегации в США на общем собрании
рабочих, инженерно-технических работ-
ников и служащих Московского завода
«Серп и молот».

Тов. Кузнецов передал коллективу за-
вода горячий привет от металлургов
США, внесших большой вклад в дело
борьбы за мир. Он отметил, что вотреча
представителей профсоюзов СССР и США
сыграет крупную роль в укреплении дру-
жественных связей рабочих обеих стран.

Делегация советских профсоюзов,
приехавшая в США по приглышению
Конгресса производетвенных профсоюзов,
пробыла там три недели. Она ознакоми-
лась с работой предприятий различных
отраслей промышленности,  профессио-
нальных организаций и культурно-быто-
вых учреждений. Подробно охарактери-
зовав деятельность Вонгрееса производ-
отвенных профсоюзов, как самого про-
грессивного профсоюзного  об’единения
США, тов. Кузнецов отметил исключи-
тельный интерес, который рабочие Аме-
рики проявляют к жизни трудящихся
СССР. На митингах и собраниях рабочие
задавали советским делегатам многочис-
ленные вопросы 06 условиях труда в
СССР, системе государственного социаль-
ного страхования, работе культурно-бы-

товых учреждений. Рабочие высказыва-
ли пожелание, чтобы был установлен по-
стоянный обмен информацией между
обеими странами, выражали чуветво сер-
дечной дружбы и солидарности с совет-
ским народом, ототоявшим ценой вели-
чайших жертв свободу и демократию.

По докладу тов. Кузнецова выступили
начальник мартеновского цеха № 1 тов.
Лебедьков и заместитель председателя
заводского комитета тов. Ларионов.

Они рассказали об успехах, достигну-
тых заводом за годы Отечественной вой-
ны, и призвали рабочих и специалистов
к дальнейшему развертыванию социали-
стического соревнования и увеличению
выпуска продукции. Тт. Лебедьков и Ла-
рионов отметили важное значение меж-
дународного ° профессионального движе-
ния для укрепления мира во ввем мире.

Общее собрание рабочих, инженерно-
технических работников и служащих за-
вода «Серп и молот» приняло постановае-
ние, в котором единодушно одобрило дея-
тельность советской профооюзной деле-
тации в Соединенных Шлатах Америки
и выразило уверенность, что еближение
профсоюзов обеих стран послужит даль-
нейшему укреплению бралской дружбы
рабочего класса СССР и США.

С большим под’емом было принято при-
ветствие товарищу Сталину.

(ТАСС).

НН

Где же изделия ширпотреба?

С надеждой взирают фаботники Гоф-
промторга на многочисленные предприя-
тия города Свердловска. Они ждут свет-
лого дня, когда придут к ним представи-
тели фабрик и заводов и окажут:

— Давайте, дорогие друзья, заклю-
чим договор. Мы вам будем давать наши
изделия, ‘а вы ими торгуйте.

Но увы! Практически в магазинах
Горпромторга товаров ширпотреба все
еще весьма мало.

Некоторые предприятия города (напри-
мер, турбинный, шарикоподшипниковый,
инструментальный заводы и другие) ло
сих пор оттягивают заключение догово-
ров.

Создание цехов ширпотреба на пред-
приятиях союзной и республиканской про-
мышленности находится в самом зачаточ-
ном состоянии. Даже там, где такие цехи
существуют, их работа почти незаметна
для широкого городекого потребителя.

Некоторые директора предприятий под
всяческими предлогами стараются  укло-
ниться от изготовления изделий ширипо-
треба. Г

Еще в январе директор Государетвенно-
го подшипникового завода № 6 тов. Пота-
пов декларировал об организации на за-
воде изготовления бритв из отходов про-
изводотва. Отличные бритвы марки
«ГПЗ-6»!

Истек август, а ни одной бритвы не из-
тотовлено, и вообще нет никаких призна-
ков, что тов. Потапов пытался хоть в ка-
HOW-TO степени реализовать свое обеща-
He.

У всех на устах сейчас слово <«освое-
ние». Осваивается, например, изготовле-
ние замков. Крупный маптиностроительный

ИИА

завод во время войны отлично снабжал
Красную Армию новейшей боевой техни-

кой. Сейчас здесь уперлись в проблему
освоения замка. В течение нескольвих
месяцев освайваются замки на заводе
«Уралэлектроаппарат» (директор Tos.
Абакумов).

В начале августа в городе сделали по-
пытку организовать выставку изделий
ширнотреба, выпускаемых предприятия-
ми. Многие фабрики и заводы вообще
уклонились от участия в выставке, так
как им просто нечего было демонетриро-
вать. Другие очень крупные предприятия
были представлены очень маленькими
стэндами с весьма бедным ассортиментом
экспонатов. Например, весь стэнд одного
из заводов легко мог уместиться в... порт-
феле директора завода тов. Троянова.

Самое планирование производства това-
ров ширпотреба на предприятиях в обще-
городском масштабе организовано кубтар-

но. Это приводит к таким, например, фак-

там, Одному из заводов было запланиро-
вано выпустить в течение полугода три-
дцать тысяч металлических ручек-каран-
дашей. А завод за два месяца легко еде-
лал 250 тысяч штук.

В таком высокоиндустриальном городе,
каким является Свердловск, вполне воз-
можно создание на предприятиях до неко-
торой степени специализированных цехов
ширпотреба. А самое главное и первооче=
редное < надо добитьея, чтобы на пред-

приятиях смотрели на изготовление това-
ров ширпотреба, как на одно из первосте-
пенных дел. }
В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий».
г. СВЕРДЛОВСК.

Сессий Академии педалозических наук РОФСР

Вчера в Москве, в Доме ученых откры-
лась сессия Академии педагогических наук
РСФСР. В ней принимают участие около
девятисот человек — действительные чле-
ны Академии и члены-корреспонденты, про:
фессора, научные сотрудники учреждений
Академии, представители кафедр педагоги-
ки и психологии педагогических институтов
и университетов.

В качестве гостей прибыли ученые союз-
ных республик, а также ученые славянских
стран — Болгарии и Чехословакии. Ожи-
даются гости из Югославии и Польши. В
президиуме сессии — действительные чле-
ны Академии педагогических наук Н. В. Че-

хов, К. Н. Корнилов; Е. Н. Медынский, пре-
зидент Академии наук СССР С. И. Вави-
лов, заместитель начальника управления
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) А. М.
Еголин, заведующий отделом школ ЦК
ВКП(б) Н. Н. Яковлев:

Открыл сессию президент Академии пе-
дагогических наук В. П. Потемкин. В своем
вступительном слове он рассказал о той
работе, которая уже проделана Академией.

Доклад о современном состоянии и оче-
редных задачах педагогической науки сде-
лал вице-президент Академии И. А. Каи-
ров.

Сессия продлится четыре. дня.

Краснодарский край Передовые И отстающие

С тех пор, как на Кубани началась
уборка урожая, в передовых районах и
колхозах круглые сутки не прекращается
напряженная работа. Даже’ поздней но-
чью по дорогам тянутся обозы.. Движутея
воровы, запряженные в тележки, тихо
передвигаются волы, тянущие огромные
бестарки, проносятся автомашины.

Мы ехали по главному шляху, через
поля ново-титаровских,  кореновеких и
выселковеких колхозов. Степь. окутанная
темной, осенней ночью, не спала. Слы-
шался равномерный рокот  молотилок,
скрип арб, доносилась звонкая казачья
песня. Здесь круглые сутки ведется 06-
молот хлебов, вывозитея зерно на. эле-
ваторы.

Бессонные ночи не прошли бесследно.
Колхозы и совхозы Кубани уже сдали. то-
сударству около сорока миллионов пудов
хлеба, более четырехсот колхозов. и сов-
хозов выполнили годовой план хлебосда-
чи. Полностью выполнили первую запо-
ведь Ананский, Северский, Армавирекий
и Нефтегорский районы. Успешно вы-
полняют свои  обявательства крупные
пшеничные районы Гулькевичекий, Коре-
новский; Выселковский, Гражданский,
Ново-Титаровский и многие другие. Гуль-
кевичсекий район вывез государству пол-
тора милаиона пудов хлеба. Столько же
он сдавал в лучшие довоенные годы.

Алексей Васильевич Соколов, секре-
тарь Выселковского райкома партии, рас-
сказывает © ходе хлебозаготовок. Район
вывез государству 1 миллион 320 тысяч
пудов хлеба, половина его перевезена на
коровах. Колхозы поставили на тран-
спортировку зерна восемьсот коров, при-
надлежащих  колхозникам. Желающих
вывозить хлеб на своих коровах оказа-
лось так много, что даже не стало хватать
повозок. Тогда из колес старых букеров
были быстро связаны тележки, на них
ставились сундуки, корыта, ящики — на-
полнялись доверху зерном.

В первые дни уборки выселковокие
колхозы за пятидневку вывозили до пя-
тисот тонн хлеба. Взятые темпы не
снижались и в последние дни. Вогда
закончилась уборка колосовых комбайна-
ми, хлебопоставки были в полной зави-
симости от организации обмолота хле-

‚ полнили

бов, скошенных простыми машинами и
ручными косами. Молотилки и комбай-

ны, поставленные на стационар, > работа-
ли круглые сутки, а там, где недоставало
MOXOTHAOK, В ход пустили конные катки
и даже ручные цепы. Из-за отсутетвия
подготовленного к сдаче зерна подводы
и автомашины не простаивали.

Не уступают» выселковцам и ново-ти-
таровские колхозы; Здесь станичные Co-
веты явились подлинными организатора-
ми соревнования. Стоит ли хорошая,
солнечная Погода, льёт ли дождь, все
равно колхозы выполняют график хлебо-
поставок. Еще в первые дни соревнова-
ния Советы помогли колхозам. По их
настойчивому требованию многие артели
соорудили крытые навесы, Мохотьба и
очистка зерна ‘идут в любую погоду. В
итоге ново-титаровские артели уже вы-
’’ годовой паан хлебослачи на
95 процентов.

Городские организации помогают кол-
Хозам выполнить принятые обязатель-
ства. Волее 500 автомашин различных
предприятий и учреждений работает Ha
транспортировке — хлеба. 06’сдинение
«Краснодарнефть» своим  автотранопор-
том вывевло с токов колхозов на госу-
дарственные склады около 500 тысяч
пудов хлеба.

..Пришила кубанская осень. Ав
хозах попрежнему напряженная
сельскохозяйственных работ. Надо уби-
рать огромные площади кукурузы, нод-
солнуха, табака, свеклы, проводить ози-
мый сев, поднимать зяблевый клин и вы-
поанять другие неотложные хозяйетвен-
ные дела.

Многие руководители МТС и колхозов
в этой сложной обстановке растерялись
и енизили темпы хдебосдачи. Вубань вы-
полняет график хлебосдачи сейчае, глав-
ным образом, за счет передовых колхо-
зов и районов. В крае есть такие районы,
которые из пятидневки в пятидневку не
выполняют графика вывоза хлеба. Спо-
койненский район годовое задание по
хлебослаче выполнил лишь на 20 про-
центов. Он не выдержал ни июльского,
ни августовского графика вывозки зерна.

вол-
пора

°

ВТОРНИК, 11 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 214 (8824)
$$ ыы

Сессия К. ‘раснодарско1о
краевотю Совета

тельствуют данные определения ypo-

жайности, земля здесь уродила He  КРАСНОДАР, 10 сентября. (По телеф. от
плохо. Вее дело ов TOM, Что вывозкУ   соб. корр.). Состоялась очередная 14-я сес-
зерна сковывает плохая организация   сия Краснодарского краевого Совета депу-

татов трудящихся, обсудившая доклад на-
чальника краевого управления по делам
сельского и колхозного строительства тов.
Осипова «О строительстве домов колхозни-
ков, хозяйственных построек колхозов и
культурно-бытовых зданий».

обмолота. Сотни подвод, много автома-
шин часами ждут, пока подготовят хлеб
для сдачи государству. Вот Примореко-

Ахтарский — крупный зерновой район.
Он план хлебослачи выполнил Ha сорок

aT процентов. За все время колхозы `_— Немецкие захватчики, — сказал док-
не обмолотили и половины хлебов. Отаро-  ладчик, — разрушили на Кубани 28 тысяч
Минский район распохагает большим ко- жилых домов колхозников, около 5 тысяч

колхозных общественных зданий. За минув-
шие два с половиной года после освобож-
дения края от немецкого нашествия прове-
дена большая восстановительная работа.
21 тысяча семей колхозников переселилась
из подвалов и погребов во вновь отстроен*
ные дома. Сейчас размах строительных ра-
бот должен еще больше возрасти. В этом
году будет построено 4.500 домов Колхоз-
ников, много колхозных хозяйственных по-
строек. Докладчик отметил, что не во всех
сше колхозах созданы строительные брига-
ды, плохо используются отпущенные госу-
дарством кредиты.

В обсуждении доклада активное участие
приняли депутаты и председатели райиспол-
KOMOB,

Сессия наметила практические мероприя-
тия по усилению сельского строительства и
производства строительных материалов. На
сессии был обсужден также доклад предсе-
дателя крайисполкома тов. Бессонова об
озимом севе и под’еме зяби.

личеством молотилок и комбайнов, ко-
торые можно поставить на стационар, в
колхозах много конных Катков, а 00м0-
лочено за все время лишь тридцать семь
процентов. хлебов. Беда в том, что моло-
пильные средства используются крайне
плохо. Молотилки работают пять-шесть
часов в сутки, да и то с большими пере-
боямн. То произойдет поломка, то людей
во-время не пришлют, то машиниет не
явитоя на работу.

Во многих районах низкая производи-
тельность молотильных агрегатов 0б’яс-
няется неправильной организацией дела.
В Курганинском, Сталинском, Приморско-
Ахтарском и других районах хлеб не за-
скирдован, лежит в небольших копнах.
Здесь не копны подвозят для обмолота к
вомбайну, а последний таскают по полю.
Две-три минуты затрачивается на то, что-
бы обмолотить конну, и до пяти минут—
на передвижку комбайна от копны к коп-
не. Такой способ обмолота получил 060-
бенно широкое распространение в совхо-
зах. Удивительно то, что это никем не
пресекается.

Чтобы выполнить обязательства перед
государством, повысить выдачу хлеба на
трудодни, надо сберечь Bech урожай.
Между тем в колхозах края лежит в не-
больнтих копнах и даже в валках свыше
двухсот тысяч гектаров хлеба. Многие щихся, директоры школ, педагоги, Состоя“
колхозы, как показывают результаты 00-  jog, торжественное заседание, посвящен-
молота этих участков, на каждом гектаре   ное юбилею.
уже потеряли до двух центнеров зерна.

Праздник учащихся
ремесленных училищ и школ ФЗО
Ленинградской области

ЛЕНИНГРАД, 10 сентября. (ТАСС). Ре-
месленные, железнодорожные училища и
школы ФЗО области отметили пятилетие
государственных трудовых резервов. На
праздник С’ехались из районов 1.100 уча-

ts — Сто двадцать шесть ремесленных учи-

Большие обязательства приняли ку- лищ и школ ФЗО области, — сказал в своем
банцы. Чтобы их выполнить в срок, надо докладе начальник областного управления
добиться, чтобы каждый колхоз, совхоз! трудовых резервов тов. Кропивницкий, —

Точно такая же картина в Удобинском,
Упорненском,  Сталинском,  Старо-Мик-
ском и Щербиновском районах.
В чем же дело? Может быть, здесь не-
урожай, недостает хлеба?
Нет. Не в том дело.

Как  свиде-

ожедневно выполнял график хлебосдачи.  Выпустили за пять лет 18.488 квалифициро-
Чем быстрее этого добьются, тем скорее ванных рабочих. Их силами восстановлены

г четыре завода, две фабрики, отремонтиро-
будет выполнен план Е вано 89 речных судов, 120 паровозов, 315

з железнодорожных вагонов, 80 километров
соб. корр. «Известий».

линий связи, выданы на-гора тысячи тонн
г. КРАСНОДАР, (По телефону). угля и т. д.

После заседания состоялся заключитель-

Харьковская область

Прошло уже немало дней, как в Харь-
ковской области ‘установилась хорошая
погода, которой с таким нетерпением ожи-
дали здесь труженики полей. Тем самым
‘создались . благоприятные условия для
ускорения уборки урожая и усиления тем-
пов хаебосдачи. ` Руководители области,
районов, колхозов, МТС, так долго не без
основания сетовавшие на дождливое лето,
доажны былиобы в погожие дни добиться
резкого перзлома в выполнении плана.

Однако этого не случилось. Харьков-
ская область попрежнему недопустимо от-
отавт и с уборкой, и с отгрузкой зерна на
государственные склады. Самые передо-
вые — Велико-Вурлуцкий и Дергачев-
ский районы едва дотянули до 35 про-
центов выполнения плана хлебоедачи,
Остальные же имеют еще худшие
показатели, a Балаклейский район вы-
полнил план хлебосдачи на.. семь про-
центов.

Не все обстоит благополучно на Харь-
ковщине с вывозкой зерна на ссыпные
пункты. График отгрузки хлеба государ-
cTBY область систематически ‘нарушает.
Хорошая погода в последние десять дней
не привела к улучшению, хотя зерна в кол-
хозах скопилось много. Вместо 75 тысяч
тонн по графику в последнюю пятидневку
августа было доставлено Ha ссыпные
пункты только 40 тысяч тонн — почти
вдвое меньше плана.

В довоенные годы колхозы Харьковской
области располагали многими десятками

Таджикская ССР

Колхозы Регарского района — крупней-
шего хлопководческого района Сталин-
абадской области — 80 августа начали
сбор хлопка. На государственные загото-
вительные пункты поступили первые
ченны хлонка-сырца,

Урожай нынче выращен самый высо-
кий за последние годы. Колхоз <«Пахга
ширика » по контрактационному догово-
ру должен сдать государству по 11 цент
веров хлопки в гектара. Колхозники же
на общем собрании приняли обязатель-
ство собрать не менее 25-80 центнеров,
& звенья высокого урожая — по 50—
60 центнеров, В колхозе имени Фрунзе
расечитывают плановый урожай перевы-
полнить в два раза, Богатый сбор хлопка
ожидается на полях артелей имени
Иенина и имени Кирова.

Одним словом. Регарокий район может
дать государству хлопка больше, чем на-
мечалось по плану. Но высокий урожай
требует более тщательной подготовки к
уборке. Ео-то и не видно, ©

Прежде всего удивляет отношение
районных организаций к планированио
сбора и сдачи хлопка. Все графики, с0-
ставленные в районе, исходят не из фак-
тической урожайности, которая выше
плановой, а из последней. Так, лая кол-

хоза имени Фрунзе составили графики
сбора и сдачи хлопка. исходя из ypomail-
ности в 13 центнеров с гектара. В дей-
ствительности же. сбор хлопка здесь со-
ставит не менее 25 центнеров. Стало
быть, в колхозе об’ем работ по ©бору

Озимый сев и под’ём зяби

ИВАНОВО. Завершив сев озимых
культур, колхозы Пучежекого района ие-
реключили тягловую силу на под’ем зяби,
Пахота производится в первую очередь
на тех участках, которые весной 1946 го-
да будут завеваться льном. В три дня
поднято около 700 гектаров. Начали
под’ём зяби сельхозартели Юрьевецкого,

Перевозки ‘зерна организованы. плохо.

тысяч лошадей, которые в значительной
мере решали ‘успех осенних сельскохозяй-
ственных работ. Ныне область имеет мень-
ше тягла. Основная нагрузка хлебных пе-
ревозок, таким образом, легла на волов,
коров колхозников и на автомашины, ко-
торые отправлены предприятиями. и учре-
ждениями города Харькова в помощь кол-
хозам. Вак же используются живая тя-
гловая сила и автопарк на вывозке зерна?

Накануне уборки на Харьковщине было
произнесено очень много хороших речеи,
написано бесчисленное количество резо-
люций 0. необходимости привлечения Ha
вывозку зерна как можно больше коров
колхозников. Таковы были пожелания.
А какова действительность? В Волчанском
районе сотни тонн зерна оседают на токах,
& на вывозке хлеба работают, и то © боль-
шими перебоями, только... двенадцать ко-
ров. В Змиевском районе возят хлеб 45
коровьих упряжек вместо 150 по плану,
ВБалаклейском — в четыре раза меньше,
чем должно работать.

Сплошь и рядом руководители колхозов
чрезмерно уповают на автопарк, выделен-
ный городом. А последний работает из рук
вон плохо, Изо дня в день автопарк не вы-
полняет графика по вывозке зерна. Эна-
чительная часть машин, прибывших из
Харькова, не сделав ни одного. рейса, вы-
шла из строя из-за неправильного и бес-
хозяйственного использования их, из-за
отсутотвия необходимого технического
ухода. Ремонтные базы на местах не были

Первые дни сбора хлопка

хлопка и вывозке
больше,
низации,

Это может привести к тому, что пер-
вые же затруднения в колхозах окажут-
ся полной неожиданностью для районных
руководителей.

Заготовительные организации также
оказались недостаточно подготовленными
к сбору хлопка. В колхозах недостает
стандартных образцов — эталонов хлоп-
чатника, по которым определяетея copr-
вость сырца-хаопка. Такие эталопы нуя:-
но иметь к началу сбора урожая, ими
должны снабдить колхозы заготовитель-
ные организации. Но последние. видимо,
забыли 06 этой своей обязанности,

Сотни сборщиков хлопка не имеют
фартуков для сорторазлельного сбора
урожая. В подавляющем большинстве кол-
хозов на токах нет проверенных и от-
регулированных весов. Следовало забла-
говременно привести в порядок весовоз
хозяйство. Но этого также не сделали.

Roxxosam до сих пор неясно; помогут
аи им заготовители тарой — мешками,
а также транспортом? Колхоз <Пахта
ширикат» намечает сдать государству
400 тонн хлопка вместо 138 по плану.
Но, у него только сорок мешков,
да и те заняты под зерном, А четырьмя
имеющимися бричками всего хлоика в
установленные роки колхоз вывезти не
может. Такое же положение в сельхозар-
тели имени Фрунзе.

его будет.в два раза
чем планируют районные орга-

Сокольского, Кинешемского и Шуйского
районов. 3

УФА. Колхозы семи районов Вашикир-
ской республики перевыполнили планы
осеннело сева. Аскинекий район план
озимого сева выполнил на сто десять про-
центов. Посевы  производятея главным
образом по черным парам, поднятым в
лучшие агротехнические сроки.

(По телефсну от корреспондентов

м

ный концерт смотра художественной само-
деятельности трудовых резервов области.

Обсуждение проблем

созданы. В он за наибольшей цифрой
  о цифр советской медицины

(якобы отправленных на село) автома-
шин советские и хозяйственные руково-
дители Харькова не позаботились 06. ИХ   крылось об’единенное совещание ученых
хорошем техническом состоянии, снабже-  медицинских советов наркомздравов при-
нии автоколонн, отправляемых в колхозы,   балтийских советских республик. В работе
необходимым количеством запасных  ча- Участвуют профессора, главные врачи боль-
стей, инструментами. Теперь ясно, что м а а, apa
некоторые хозяйственники дали соглавие сны Москвы u Jlennarpasa. ие:
отправить на хлебозаготовки заведомо  ` све
щание открыл Председатель Прези-

неисправные машины. ‚Автопаук, моби-   диума Верховного Совета Латвийской ССР
лизованный из города, больше стоит в Га-   профессор Кирхенштейн.
ражах, нежели возит хлеб. С докладом «Научно-теоретические проб-

Темпы хлебозаготовок тормозятся так- лемы советской медицины в четвертом пя-
же и из-за неудовлетворительной работы тилетнем плане восстановления и развития
приемочных пунктов. Например, на Близ-   Народного хозяйства СССР» выступил пред-
нецовеком заготовительном пункте по-

нь а медицинского совета
аркомздрава заслуженный еятель
етоянно большие очереди. Шодводы и ав- : : y .

томашины в зерном. нростаивают здесь

науки профессор И. Г. Руфанов.
3 Совещание обсудит около тридцати науч-
часами. На пункте отсутствует самый эле- ‘ных докладов.
ментарный порядок. Дисцинлина среди
персонала раетатана. Не лучше положе-
ние и на Приколотнянеком пункте, где

колхозные подводы, чтобы сдать три-четы-  ВОРОШИЛОВГРАД, 10 сентября. (По
ре мешка зерна, задерживаются сутками.   телеф. от соб. корр.). Знатный горняк
Кое-где не организована ночная приемка Донбасса забойщик Лука Голоколосов со-
зерна. И тогда возчики «дежурят» у во- ревнуется с уральским забойщиком Пав-
роз до’ утра. лом Поджаровым. Свои обязательства тов.
: Голоколосов выполняет с честью. За во-
Область В ‘большом долгу у государ- семь месяцев этого года он дал две с по-
ства. Харьковчане сдают хлеб медленнее   ЛОВИНоЙ годовых  нормы,
прошлогоднего. Перед второй годовщиной освобождения
Донбасса Лука Голоколосов стал на ста-
хановскую вахту и выполнил суточное за-
дание на 2.100 процентов. В следующие
дни он давал по одиннадцать—- двенадцать
норм. День освобождения Донбасса —
8 сентября — тов. Голоколосов ознамено-
вал новым рекордом, За смену он нарезал
21 метр лавы. Это составляет двадцать
восемь норм. Заработок его за эту смену
составил 3.500 рублей.

РИГА, 10 сентября. (ТАСС), Здесь от-

Рекорды Луки Голоколосова

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Иззестий»,

г. ХАРЬКОВ. (По телефону).

Председатели колхозов пытаются ста-
вить эти вопросы перед районными руко-
водителями, но те отвечатот: «Мобилизуй-
те свои ресурсы». Но ресурсы эти весьма
отраничены. Надеяться на них — значит
наверняка затянуть вывозку хлопка,

Трое близнецов

ЯРОСЛАВЛЬ, 10 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Двадцатипятилетняя работница

НН 1 сапоговаляльной артели поселка «Волгарь»
аркомат текстильной промышленно- Вера Николаевна Чайкина родила трех
сти Таджикской ССР — основной загото-  близнецов — мальчика и`двух девочек. Вес
витель хлопка. В нынешнем году он по-  Каждого ребенка вполне нормальный.

лучил немало грузовых автомобилей, В ярославском городском родильном до-

имеет свою специальную транспортную   ме В. Н. Чайкиной предоставлена отдель-
организацию «Хлопкотране». ная палата. За состоянием здоровья роже:

ea ницы и й- } 5
Районы и колхозы ждут автотранепор- ее: о РИ
та и не могут дождаться. Значительная м

часть новых машин застряла на базах в
Сталинабаде. Говорят, что нет игоферов,
что ремонтные возможности ограничены.
А не замечают. что за последние месяцы
в колхозы вернулось по демобилизации киИшШинЕВ
hey Hele слесарёй. механиков.   соб. корр.). 3
а о se, omens
ие, рый будет перерабатывать все местное
на себя часть работ по обслуживанию aB-   кожевенное сырье. На строительство ассиг-
томобильного парка. ‘Эти возможности ие новано около двенадцати миллионов   руб-
иепользуются. Е
Колхозы Регарского района полностью : ee ee должно быть сдано
выполнили обязательство fi а

8 NO поставкам
государству xXKeoa, мяса, шелковичных

коконов, овощей. На очереди важнейшее
выполнение — сдача хлопка. И нужно
помочь колхозам с честью выполнить
это обязательство.

Строительство большого
кожевенного завода

10 сентября. (По телеф. от
В Кишиневе началось строи’

Шахматисты США
приглашены в Советский Союз

Во время шахматного матча по радно
между командами СССР и США высказы:
валось пожелание, чтобы встречи между
советскими и американскими шахматиста-
ми повторялись и в дальнейщем.

На-днях председатель
митета по делам

А. ПАВЛОВИЧ,
соб. корр. «Известий».
г. СТАЛИНАБАД. (По телефону).

Всесоюзного ко-

: J физкультуры и спорта
при СНК СССР Н. Н. Романов, ево

CCCP по шахматам М. М. Вотвинник a

: гроссмейстер В. В. Смыслов foes
ТАМБОВ. Передовые колхозы Тамбов- Нью-Йорк в адрес Шахматной beaepaunh

щины, досрочно выполнив план сева, США приглашение американским шахма*
продолжают  селть сверх задания. 170 тистам приехать в 1946 году в Советский
гектаров вместо 140 засеяно колхозом   2003 для встречи за шахматной доскою,

“Извесгий»)

Ae В телеграмме > ,
имени Ворошилова Туголуковекого райо-   ность, ine личное ПОВ ито
на. Продолжают сеять сверх плана код- СССР и США поможет обмену опытом
хозы «Колос», «8 марта» и «Мысль   ШаХматного мастерства и будет содейство-
Денина» = вать дальнеишему укреплению дружест-

венных связей между обеими странами.