ott гал-

ВТОРНИ!, 11 СЕНТЯБРЯ 1945 г. W2 222 (8624

—

Празднование в Болгарии

Дня с

СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Болгарское
радио сообщает о торжественном праздно-
вании болгарским народом 9 сентября —
Дня свободы.

Особенно празднично этот день был от-
мечен в столице Болгарии — Софии. Ут-
ром перед зданием Народного собрания
состоялась демонстрация, продолжавшаяся
с 8 часов утра до 2 часов дня. Демонстран-
тов с трибуны приветствовали регенты, чле-
ны правительства во главе с премьер-мини-
стром Кимоном Георгиевым, экзарх Сте-
фан 1, члены Союзной Контрольной Комис-
сии, члены Национального комитета Оте-
чественного фронта. Демонстранты шли’ со
знаменами, плакатами’ и лозунгами: «Да
здравствует Отечественный фронт и его
программа!», «Да здравствует 9 сентября!».

Вечером в Народном театре состоялось
торжественное заседание, на котором при-
сутствовали регенты, члены правительства,
экзарх Стефан 1, генералитет, члены На-
ционального комитета Отечественного
фронта, общественные и политические дея-
тели и др. На заседании был избран почет-
ный президиум в составе Генералиссимуса
Советского Союза Сталина, президента
СИТА Трумэна, премьер-министра Велико-
британии Эттли, маршала Югославии Тито
и Георгия Димитрова.

С краткой речью на ‘заседании выступи-
ла секретарь Национального комитета Оте-

вободы

чественного фронта  Драгойчева, заявившая
под бурные аплодисменты, что Отечествен-
ный фронт будет продолжать дело 9 сен-
тября. Премьер-министр Кимон Георгиев в
своем выступлении указал, что главная за-
слуга Отечественного фронта заключается
в том, что он положил конец силам, кото-
рые привели Болгарию к двум националь-
ным катастрофам. Отечественный фронт,
сказал Георгиев, спас Болгарию от третьей
катастрофы.

На заседании с приветствием выступили
также представители рабочей партии, бол-
гарского земледельческого союза и болгар-
ской социал-демократической партии.

Праздничные собрания, демонстрации и
митинги состоялись также в городах и с&-
лах. На 20-тывячном митинге в Плевне с
докладом выступил председатель комитета
Отечественного фронта Младенов, который
призывал к укреплению единства Отечест-
венного фронта, единства рабочих, крестьян
и народной армии. В Бургасе после много-
тысячного митинга, на котором выступили
представители всех. партий Отечественного
фронта, болгарского женского союза, орга-
низации молодежи и народной армии, со-
стоялась большая демонстрация. Митинги
и собрания происходили также в Пловдиве,
Пазарджике и других городах и сёлах
Болгарии.

Румынский народ поддерживает правительство
Петре Гроза

БУХАРЕСТ, 9 сентября. (ТАСС). Газеты
«Скынтейя» и «Ромыниа либера» сообщают
о состоявшихся в Бухаресте и провинции
митингах Национально-Демократического
фронта, на которых были приняты резолю-
ции доверия правительству.

«Рабочие и служащие почты и телеграфа
обязуются поддерживать правительство Пе-
тре Гроза и его созидательную  деятель-
ность по восстановлению страны», — пишут
в своей резолюции работники бухарестских
учреждений связи. На митинге 4-го город-
ского района Бухареста, состоявшемся на
стадионе железнодорожников, с речами вы-
ступили примарь района либерал Андрие-
ску-Риго, представители национал-цара-
нистской и социал-демократической партий,
профессор Владеску-Ракоса и другие. Ми-
тинг принял резолюцию о безоговорочной
поддержке правительства П. Гроза. Анало-
гичные митинги, на которых приняты резо-
люции о поддержке правительства, состоя-
лись в 3-м городском районе Бухареста, где
с речью выступил министр культов Бур-
дуча.

В Тырговиште на-днях состоялось собра-
ние более двух с половиной тысяч рабочих,
на котором с речами выступил примарь го-
Рода Радулеску. «Ознакомившись с коммю-

нике правительства Гроза, — говорится в
принятой резолюции, — мы обязуемся’ ре-
шительно бороться против реакционной

клики Маниу и Братиану». Резолюции с
обязательствами бороться против реакцио-
неров и всеми силами поддерживать прави-
тельство Гроза получены от крестьян ком-
мун Чоканешти, Тарташешти, Урзычанка,
Дырза, Бульпешти, Буфтя и‘ других. ,

6 сентября в Плоешти на муниципальном
стадионе состоялся. созванный местным ко-
митетом профсоюзов массовый митинг, в.ко-

тором приняли участие 15 тысяч жителей
города во главе с префектом уезда докто-
ром Димитриу и примарем города Видраш-
ку. С речами выступили председатель го-
родского комитета профсоюзов Брагия и
другие. Митинг принял резолюцию о под-
держке правительства. Участники митинга
обязались укреплять единый рабочий фронт.

В уезде Романащ состоялись многочис-
ленные крестьянские митинги в селениях
Диошти, Вальш Пьятре и других. Крестьяне
в принятых резолюциях заявляют о под-
держке правительства широкой демократи-
ческой концентрации, возглавляемой д-ром
Петре Гроза, и об оказании ему всяческой
поддержки в осуществлении планов по эко-
номическому восстановлению страны. «Кре-
‘стьяне, — пишет «Скынтейя», — потребова-
ли ареста реакционеров Маниу и Братиану».

В Констанце митинги солидарности с пра-
вительством Гроза прошли на заводе «Ме-
таллохимик», в железнодорожном депо, на
морской верфи, в управлении порта. Резо-
люции с выражением доверия и призывом к
поддержке правительства Гроза приняли
местные организации союза антифашистов и
союза патриоток.

БУХАРЕСТ, 10 сентября. (ТАСС). По со-
общению бухарестского радио, антифаши-
стский союз румынских женщин обратился
ко всем румынским женщинам с призывом,
в котором говорится о достижениях прави-
тельства Гроза и необходимости поддерж-
ки этого правительства. Во имя защиты за-
воеванных нами прав, говорится в обраще-
нии, во имя нашего счастья и счастья на-
ших детей, во имя того, чтобы не пережи-
вать больше ужасов войны, которая отняла
бы наших сыновей, мужей и братьев, мы
должны сплотиться вокруг правительства
Гроза-

Воззвание четырех. политических партий Польши
к. польскому. народу

ВАРШАВА, 9 сентября. (ТАСС). В связи
с исполнившейся первой годовитиной при-
нятия закона о земельной реформе в; Поль-
ше, руководящие органы четырех полити-
цеских партий. Стронництва людовего,
Польской рабочей партии, Польской социа-
листической партии и Стронництва демокра-
тичнего обратились со следующим совмест-
ным воззванием к польскому народу:

Граждане! Исполнилась годовщина со дня
принятия закона о земельной реформе, Этот
закон, об’явленный в Люблине для земель,
тогда уже освобожденных Польским _Вой-
ском и союзной Красной   Армией и рас-
пространенный затем на всю территорию
Польской республики, явился фундаментом
нового земельного уклада возрожденной
народной Польши.

Почти два миллиона гектаров помещичь-
ей земли перешло в руки народа. Свыше 1
млн. 350 тыс. га этой земли передано уже
в собственность крестьянам, более 150 ты-
сяч безземельных семей и семей фольва-
рочных работников впервые засеяли в этом
году уже не чужую, не господскую, а соб-
ственную крестьянскую землю. Значитель-
но увеличили свои хозяйства свыше 200
тыс. семей, имевших в прошлом карлико-
вые, малоземельные и среднеземельные хо-
зяйства. В общей сложности, вместе с чле-
нами семей, около 2 млн. человек трудового
населения деревни получили землю в ре-
зультате земельной реформы.

Таким образом, осуществились требова-
ния крестьянских масс, требования, за осу-
ществление которых они тщетно боролись
в течение 20 лет независимости до войны;
требования, не выполненные даже тогда,
когда представители крестьянских партий
заседали в правительствах Польской рес-
публики. Земельная реформа осуществлена
благодаря тому, что мы имеем демократи-
ческую Польшу, благодаря тому, что
сегодня в Польше существует и
правит рабоче-крестьянский союз, об’ели-
няющий эти два основные слоя народа в
труде на благо родины, на благо народных
масс. Она осуществилась вопреки бешено-
му сопротивлению помещиков и их реак-
ционных прислужников из лагеря госпол
Рачкевича и Арцишевского, фашистско-гит-
леровских убийц из Народовой ‘силы зброй-
не и других реакционных террористов, кб-
торые убивали деятелей ‘земельной реформы
и пытались отпугнуть крестьян от поме.
щичьей земли.

Декрет от 6 сентября выполнен. Сопро-
тивление реакции слсмлено. Земля стала
собственностью миллионных масс крестьлдн
и сельскохозяйственных рабочих. Несколь-
ко сот тысяч крестьянских хозяйств уже в
этом году собрало урожай с вчерашней гос-
подской, а сегодня крестьянской земптч. Но
дело земельной реформы еще не заверше-
но. Помещики еще не отреклись от надеж-
ды на возвращение ‘земли, еше предприни-
мают попытки отобрать ее у крестьян < по-
мощью своих прислужников, которые прс-

брались в различНые звенья государствен`
ной администрации или судопроизводства.
Надо сорвать намерения помешиков, надо

обезвредить помещичьих прислужников. Вся

помещичья земля должна остаться KpeCTb-
янской собственностью навечно. :

Еще осталось разделить свыше. четзерти
миллиона гектаров земли на давних землях
Польской республики. Надо ускорить ра-
боту по разделу, надо, чтобы всю эту зем-
лю уже нынешней осенью засеял новый ее
собственник — польский крестьянин. .

Вновь созданные или увеличенные хозяй:
ства испытывают недостаток в Жязом и
мертвом инвентаре. Надо пустить на пол-
ный ход заводы  сельскохозяйствечного
машиностроения, чтобы обеспечить инвен-
тарем хозяйства, надо, чтобы правительст-
во дальше проводило свои усилия, направ-
ленные к завозу в страну племенного рога-
того и мелкого скота.

Далее в обрашении указывается, что
перед страной стоят еше огромные задачи
в. области повышения урожайности, расши-
рения сельскохозяйственного образования,
увеличения рентабельности хозяйства. Од-
ним из средств к решению этих задач, гово-
рится в обращении, явится расширение коо-
перации в деревне с помощью союза кре“
стьянской взаимопомощи. Миллионы гекта-
ров земли ждут крестьянского плуга на за-
паде ‘на, возврашенных землях, Там уже
осели сотни тысяч польских крестьян. За
ними должны последовать миллионы.

Земельная реформа заложила основы
великого ‘перелома в жизни польской де-
ревни, повышения благосостояния польско-
го крестьянина. Увеличение производитель-

ности труда земледельца, расширение KOO-

перации, заселение западных земель дове-

дет это дело до конца, приведет к новому
благосостоянию польской деревни. Это оче-

видно каждому, но это благосостояние мож-
но завоевать в труде только большими
усилиями ‘крестьян и рабочих,

В обращении отмечается, что рост благо-
состояния польского народа зависит от
обезврежения реакции, от сохранения на-
ционального единства и единства рабочего,
крестьянина и трудового интеллигента, от
единства всего народа под знаменем демо-
кратии, от совместных усилий трудового
населения города и деревни.

В заключение в обращении говорится, что
демократический лагерь Польши в. первую
годовщину издания закона о земельной
реформе‘ торжественно обязуется не допу-
стить каких-либо искажений реформы, за-
кончить раздел земли среди крестьян, по-
селить новые миллионы польских крестьян
на землях немецких юнкероз и колонистов,
сохранить единство польской демократии,
обеспечить экономическое сотрудничество
деревни и города, обеспечить доставку про-
довольствия для трудового населения горо-
дов и доставку промышленных изделий для
трудового населения деревни.

Прибытие в Варшаву румынской торговой делегации

ВАРШАВА, 10 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Польпрессе сообщает о прибытии в
Варшаву торговой делегации Румынни, воз-
главляемой председателем комиссии торго-
вых договоров в румынском министерстве

торговли Хритуряну. Целью приезда ру-
мынской делегации является обсуждение с
польским правительством вопроса о практи-
цеском выполнении уже заключенных рань-
ше торговых соглашений,

Обсуждение в финском сейме законопроекта о наказании
виновников ВОЙНЫ

EE a

Прибытие
товарища В. М. Молотова
в Лондон

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Народ-
ный Комиссар Иностранных Дел CCCP
В.М. Молотов и сопровождающие его лица
прибыли в Лондон на самолете 10 сентября
в 11 час. 25 мин.

Прибытие Бирнса
в Англию

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Бирнс прибыл
сегодня в Саутгемптон на пароходе «Куин
Элизабет» из Нью-Йорка и выехалов Лон-
дон.

Подписание акта о капитуляции
японской армии в Китае.

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). В Нан:
кине 9 сентября подписан официальный

акт о капитуляции миллионной японской
армии в Китае. С японской стороны акт
подписан генералом Окамура и принят ге-
нералом Хо Ин-цыном..

В акте `о ‘капитуляции ` говорится; что
«император Японии и японская император-
ская ставка признают полное военное пора-
жение японских вооружённых сил от сил
союзников». В документе указывается, что
капитуляции подлежат все наземные, мор-
ские, авиационные и вспомогательные
японские силы, находящиеся на терр: тории
Китая, на Формозе, во Французском Ииндо-
Китае и в северной части Китая до 16 гра-
дуса северной широты.

Открытие 77-го конгресса
английских. тред-юнионов

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Блэкпула, там
открылся сегодня 77-й ежегодный конгресс
английских тред-юнионов. На конгрессе
присутствуют 750 делегатов, представляю-
щих свыше 6,5 млн. рабочих. В числе при-
сутствующих ‘находятся представители
профсоюзов Советского Союза США и
Международного Об’единения Профсоюзов.

Председателем конгресса должен был
быть Джордж Айзекс, но, в 6вязи с назна-
чением последнего на пост министра труда,
его место занял генеральный секретарь на-
ционального союза горняков Эдвардс. От-
крывая конгресс, Эдвардс в своей речи
указал на необходимость ускорения темпов
демобилизации и на ответственность тред-
юнионов за содействие послевоенному. вос-

становлению Англии путем увеличения
производства. :

Частичная демобилизация
итальянской армии

Аа

РИМ, 10 сентября. (ТАСС). Отдел печати
при итальянском. совете ‘министров *.с00б-
щает, что с 15 сентября по. 15 октября будет
произведена `демобилизация солдат призы-
ва 1916 ‘года. Солдаты ‘других’ возрастов
будут демобилизованы в дальнейшем. ^

‚Док мент, разоблачающий связь
бельгийского короля с окнупантами.

БРЮССЕЛЬ, 9 сентября. (ТАСС). В связи
с делом бывшего офицера Лизейна, занимав-
шего видный пост в штабе рексистов (бель-
гийских фашистов)’ во’ время немецкой окку*
пации “Бельгии-и ‘представшего перед. воен-
ным судом в Льеже- за ‘участие: в ‘составе
«Валлонского легиона». в войне-на стороне
Германии на Восточном фроите, газета
«Пепль» печатает интересный документ,
представленный защитой. В. этом документе
приводится заявление известного бельгий-
ского фашистского журналиста, бывшего
председателя рексистской фракции в бель-
гийском парламенте Пьера Дэи о том, что
«личный, секретарь бельгийского короля
граф Капелле сообщил ему об одобрении
королем вступления бельгийских «добро-
вольцев» и офицеров запаса в «Валлонский
легион» для участия в военных действиях
против России». По словам Дэи, граф Ка-
пелле заявил также, что король не может
выразить свое одобрение каким-либо откры-
тым жестом, вроде вручения знамени легио-

HY, так как это было бы политическим ак-,

том.

Положение в Греции

АФИНЫ, 10 сентября. (ТАСС). 8 сентяб-
ря на заседании греческого совета минист-
ров обсуждался вопрос о забастовках. Как
сообщает газета «Элефтерия», на заседании
принято решение действовать «твердой ру-
кой», не рассматривать экономических тре-
бований до прекращения забастовок и ока-
зывать всемерное покровительство  штрейк-
брехерам. «В случае, если порядок будет

: : ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ne

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ

Пятое заседание Контрольного Совета

в Германии
КОММЮНИКЕ

БЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). 10 сен-
тября в Берлине состоялось пятое заседа-
ние Контрольного Совета под председа-
тельством фельдмаршала Монтгомери. Мар-
шал Жуков, генерал Эйзенхауэр и генерал
Кениг представляли соответственно Совет-
ский Союз, Соединенные Штаты Америки и
Францию.

Первым вопросом повестки дня было об-
суждение некоторых мероприятий по конт-
ролю передвижения германского населения
между зонами оккупации, Этот комилекс
важных вопросов вместе с предложением
маршала Жукова по вопросу о перемеше-
нии в Германию и распределению немецко-
го населения из Польши, Чехословакии и
Венгрии передан координационному коми-
тету для подробного изучения.

Далее Контрольный Совет решил, что
германский внутренний железнодорожный,
водный и автотранспорт, а также прибреж-
ное судоходство будет восстанавливаться
только в размерах, необходимых для удов“
летворения потребностей оккупационных
войск и других нужд союзников, а также
для удовлетворения потребностей разрешен.
ной германской мирной экономики.

Затем Совет снова обсудил вопрос о
снабжении Берлина продовольствием и уг-
лем и утвердил решение координационного

комитета об увеличении количества желез-
нодорожных поездов с углем и продоволь-
ствием из западных зон в Берлин. Утверж-
денные перевозки угля и продовольствия в
дополнение к тому, что поступает в Бер-
лин из советской зоны, дадут количество,
достаточное для удовлетворения минималь-
ных потребностей Берлина в угле и продо-
BOJIbCTBHH.

Совет принял решение о возвращении в
Германию германских чиновников и Пре”
ступных немцев из нейтральных стран ——
Афганистана, Эйре, Португалии, Испании,
Швейцарии, Швеции, Танжера и Ватикана.

Совет принял решение о межзональной
торговле немцев, а именно, что каждый
главнокомандующий, сохраняя право запре-
шать передвижение из своей зоны в дру-
гие зоны товаров, в которых ощущается
недостаток, издаст инструкции с целью
устранить, насколько возможно, все HE не-
обходимые ограничения в межзональной не
мецкой торговле товарами и обмена услу-
гами.

Совет утвердил мероприятия по опубли-
кованию информации о вопросах, обсуж-
дающихся в Контрольном Совете, детали
которых будут сообщены корреспондентам
в Берлине.

Девятое заседание союзной комендатуры Берлина

БЕРЛИН, 9 сентября. (ТАСС). Под пред-
седательством генерал-майора Нейрс, за-
менившего генерал-майора Лайна на. посту
британского коменданта, состоялось’ девя-
тое заседание союзной комендатуры. На
заседании присутствовали французский ко-
мендант бригадный генерал д> Бошен, со-
ветский комендант генерал-полковник Гор-
батов и генерал-майор Гави, исполняющий
обязанности американского коменданта на
время отпуска генерал-майора Паркса.
Участники заседания выразили сожаление
по поводу ухода на другую работу заме-
стителя советского коменданта генерал-
майора Баринова и приветствовали генерал-

лейтенанта Смирнова, вновь назначенного
на эту должность.
Коменданты обсудили вопрос о бежен-

Wax и решили предложить обер-бургомист-
ру подготовить. соответствующую подроб-

ную информацию о количестве и положе- представить
нии беженцев, находяшихся в Берлине,

и об! проведения каникул в школах

имеющихся возможностях для их обеспече-
ния. Срок регистрации и выдача продоволь-
ственных карточек бывшим жителям Бер-
лина, вернувшимся в город, продолжается
до   октября 1945 г.

Обер-бургомистру даны указания о про-
‘ведении строгих мер по борьбе с прости-
туцией и венерическими заболеваниями.
Ему также приказано принять решительные
меры для того, чтобы пресечь распростра-
нение заболеваний дизентерией, сыпным и
брюшным тифом.

Утвержден приказ © всеобщей регистра-
ции бывших немецких офицеров и различ-
ного рода фашистских организаций. Комен-
данты решили, что для приведения в поря-
док школьных зданий необходимо в бли-
жайшем будущем об’явить школьные кани-
кулы. Обер-бургомистру города поручено
свои соображения о сроках
Берлина.

К предстоящему Международному женскому конгрессу

ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). Закончил

свои работы инициативный комитет Меж-
дународного конгресса женщин.
намечен на 26 ноября в Париже. Порядок
дня конгресса: 1) выборы руководства кон-

Конгресс

гресса; 2) участие женщин в борьбе за раз-

гром фашизма; 3) участие женщин в деле
восстановления демократии и консолида-

ции мира; 4) экономическое, правовое и со-
циальное положение женщин и средства

улучшения их положения; 5) воспитание де-
тей; 6) устав; 7) выборы руководящих ор-
ганов женского` движения. :

’`Создан ряд комиссий по подготовке док-
ладов конгрессу. Доклад по 7-му вопросу
будет подготовлен комиссией в. составе де-
легатов, представляющих Францию, Испа-

Доклад по 4-му вопросу будет подготовлен
в комиссии делегаток, представляющих Ан-
глию, США и СССР. Доклад по 5-му во-
просу будет подготовлен комиссией в со-
ставе представительниц Франции, Югосла-
вии, Чехословакии и Бельгии. Выступле-
ния по всем остальным вопросам будут под-
готовлены каждой делегацией в отдельно-
сти.

Инициативный комитет соберется 19
ноября, чтобы утвердить доклады комис-
сий, которые должны будут собраться
раньше. Официальные языки конгресса —
русский, английский, испанский и француз-
ский. Норма представительства стран на
конгрёссе установлена в соответствии с

Москве.

рублей,

шей

Тираж состояле

В тираже,
зыграно 644.000 выигрышей н
числе:
350 выигрышей по 1
00 рублей, 84.000 выигры-
556.080 выигрышей по

3.000 рублей,
3.500 выигрышей по 5
по 200 рублей
150 рублей.

В таблице указаны выигры
вые облигации.

В сумму выигрьшша включена нарицательная
стоимость выигравшей облигации..,

Сберегательные кассы
игрышей по этой таблице после получения
следующего номера газеты.
вьшали на следующие номера

Выигрыши
й во всех 70 разрядах бес»

серий и облигаци
проигрышного выпуска займа;

(выпуск четвёртого года)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

в TOM

во всех

пятнаднатого тиража выигрышей
я 50 августа 1945 года в городе

ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК

70 разрядах займа, ра-
а сумму 102.522.000

выигрышей
.000 рублей,

по

тпи на сторублё-

начинают оплату вы-

нию, Италию; ‘Югославию и Португалию.

министерства иностранных дел Венгрии —
газета
статью министра иностранных дел Дьендье-
ши Яноша, посвященную предстоящим вы-

нарушен или если забастовки продлятся
слишком долго, — пишет газета, — прави-
тельство, очевидно, об’явит военное поло-
жение».

Тем временем забастовки в Греции: про-
должаются. К бастующим присоединяются
новые группы рабочих, Центральный коми-
тет ЭАМ (Национально-освободительный
фронт) опубликовал обрашение, призываю-
шее всех своих сторонников поддержать
бастующих рабочих. Полицейские. участки
об’явили набор штрейкбрехеров для работы
в пекарнях, обешая ‘им хорошую оплату н
выдачу удостоверений, гарантирующих пре-
имущества при поступлении на работу.

Смертный приговор Квислингу

ОСЛО, 10 сентября. (ТАСС). По сообше-
нию радио Осло, Квислинг приговорен к
смертной казни.

Новые версии о судьбе Гитлера

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Как. пе-
редает агентство Рейтер из’ Гамбурга, по
мнению офицеров английской разведки, за-
нятых поисками ‘исчезнувшего «фюрера»,
Гитлер жив. и, возможно, вскоре будет
пойман. По сведениям из надежных источ-
ников, Гитлера и его помощника Бормана
видели в Гамбурге. Сейчас производится
тщательное прочесывание Гамбурга н райо-
нов дока. Английские морские патрули. об-
следовали побережье от Киля до Эмдена в
поисках яхты. из красного дерева, в кото-
рой, согласно одной версии, бежали Гитлер
и Ева Браун.

По сведениям некоего доктора Плеве,
участника июльского’ заговора против Гит-

численностью населения каждой страны.

‚Статья венгерского министра иностранных дел
ae о... © выборах в Венгрии

БУДАПЕШТ, 10 сентября. (ТАСС). Орган   циональное собрание и коалиционное прави-
тельство представляют не только подавляю-
щее большинство венгерского народа, но со
спокойной совестью можно заявить даже,
что ими представлен весь венгерский народ.
Не представлены там только реакционеры,
которые несут тяжелую ответственность за
военные и политические преступления. ста-
рого правительства».

Далее Дьендьеши пишет: «Новой Венг-
рии нечего скрывать. Она знает, что имеет
право гордиться тем, что случилось. Мы
внимательно следим за тем, чего достигли
находящиеся в таком же ‘положении другие
страны — от Италии до Финляндии, — и
чувствуем, что ни у новой венгерской демо-
кратии, ни у демократического венгерского
правительства нет причин стыдиться».

«Уй Мальярорсаг» опубликовала

борам.

. «Вся политическая агитация партий в по-
следние недели проходит под знаком выбо-
ров, пишет Дьендьеши Янош. — Прави-
тельство также полностью понимает боль-
шое внутри- и внешнеполитическое значение
предстоящих выборов. Стремления прави-
тельства и партий одинаково направлены к
тому, чтобы устранить путем выборов вре-
менный характер правительства и нацио-
нального собрания и сделать возможной
окончательную стабилизацию нашего внеш-
неполитического положения. Временное на-

Иранские газеты критикуют деятельность

правительства Садра

ТЕГЕРАН, `5 сентября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Несмотря на изданное во-
енным губернатором Тегерана запрещение в
связи с об’явлением военного положения вы-
ступать против правительства, газеты под-
вергают деятельность иранского правитель-
ства резкой критике.

Газета «Маншур» в передовой статье пи-
шет, что все антидемократические выступ:
ления в стране происходят с ведома и при
участии правительства и государственных
чиновников. В статье приводятся такие при-
меры: в момент, когда сеидовцы громили и
грабили клуб Народной партии в Исфагане,
в прокуратуре не оказалось ни одного чи-
новника, который мог бы зафиксировать это
преступление. Перед событиями в Шахи,

Сари и Баболе местный генерал-губернатор,
который мог помешать нападавшим, был
вызван в Тегеран и т. д. Все это говорит о
том, пишет газета, что правительство само
организует подобные заговоры.

Газета «Али Баба» критикует правитель-
ство Садра и военного губернатора за реак-
ционные антидемократические постановле-
ния, за закрытие политических партий и га-
зет, за незаконный арест демократических
деятелей.

Даже столь реакционные газеты, как «Се-
дае Иран» и «Руста», обращают внимание
правительства на антидемократический ха-
рактер последних постановлений военного
губернаторства и запрет газет.

Налет иранских полицейских на клуб народной партии

ТЕГЕРАН, 7 сентября. (ТАСС). Вчера. в ский спектакль, ‘неожиданно ворвалась

районный ахбарабадский клуб народной  группа солдат и полицейских. Они сорвали
партии в Тегеране, когда там шел любитель-   спектакль и выгнали всех из клуба.

План восстановления
Винер-Нейштадта

С’езд американцев
македонского происхождения

ВЕНА, 10 сентября. (ТАСС). По сообще-  НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). 15-й
нию австрийской печати, в настоящее вре-   ежегодный с’езд «Македоно-американской
мя подготовляется план восстановления го- народной лиги» обратился с предложением
рода Винер-Нейштадт, особенно сильно по- к начинающему в Лондоне свою работу со-
страдавшего во время войны. Из 4.000 домов  вету министров иностранных дел «серьезно
города 2.000 совсем необитаемы, 720 сильно   рассмотреть вопрос о независимости свобод-
повреждены и лишь остальные пригодны  ной единой Македонии».

для жилья. Население Винер-Нейштадта в В телеграмме на имя председателя На-
результате военных действий уменьшилось   родного фронта Македонии Влахова с’езд
с 38 тыс. до 19 тыс, Можно ожидать воз-  обязался оказывать поддержку свободной
вращения еше 10 тысяч жителей. План   Македонии как ‘равноправному партнеру
предусматривает в первую очередь немел-  югославской федерации.
ленную подготовку к зиме — ремонт домов,
устройство бараков и т, д. Правительство
готово оказать городу финансовую помошь.

Представитель советских профсоюзов
выехал в Англию для участия в работах
Конгресса британских тред-юнионов

Приезд Дж. Пристли И
Eos a По

10° сентября в Москву’ прилетел извест-
ный английский писатель Джон Б. Пристли
с супругой.

На _ Центральном

глию выехал Секретарь ВЦСПС тов. М. П.

гресса британских тред-юнионов. (ТАСС).
аэродроме приехавших —————=—м—= =
встречали заместитель председателя правле-

приглашению Генерального Совета ” МАЛЫЙ ТЕАТР -
МАЛЫЙ ТЕАТР
Конгресса ‘британских тред-юнионов в Ан- 7.30 веч. =

Тарасов для участия в работах 77-го Кон-  сердце». Нач.

а 4 $ “   3
и Е
8  3   23 8   Зы  522
2 2 See 2 я   S85
S$   32   38: 3   34  g,
ait A и
100006 1—50 150 110589 1—50 150
100032 40*) 500 110707 1—50 200
100096 1—50 150 110955 1—50 200
100146 1—50 150 111066 — 38*) 500
100321  02*) 1.000 111122 1—50 200
100485 1—50 150 111135 1—50 150
100628 1—50 150 111157 01*) 500
100836 18*) 500 111161 1—50 150
101086 1—50 150 111372 1—50 150
101131 1—50 150 111426 1—50 200
101162 1—50 200 111446 — 17%) 1.00
101543 1—50 150 111470 1—50 150
161851 1—50 150 112059 1—50 200
101877. 1—50 209 112120 1—50 200
101892 01*) 500 112201 46*) 500
101990 1—50 150 112409 1—50 150
102132 1—50 150 112428 1—5O 150
102454 1—50 150 112573 1—50 150
102484 1—50 200 112775 1—50 150
102539  29*) 1,000 113352 1—50 150
103211 11*) 500 113364 1-50 150
103262 1—50 150 113408 1—50 200
103318 1—50 150 113438 —30*) 500
103370 1—50 150 113442 1—50 150
103515 1—50 150 113534 47%) 500
103550 1—50 150 113568 1—50 150
103735 1—50 150 113570 1—50 150
103747 1—50 150 113585 1—50 150
103818 1—50 150 113655 1—50 150
103978 1—50 150 114006 1—50 200
104172 06*) 500 114014 1—50 150
104207 1—50 200 114422 14*) 500
104248 1—50 150 114467 19) 1.000
104399 1-50 .150 114522 1—50 150
104450 02*) 500 114552 16*) 500
104625 09*) 500 114629 1—50 200
104899 1—50 150 114679 20*) 500
104954 1—50 150 114683 1—50 150
105211 03+) 500 114970 1—50 150
105450 1—50 150 115062 23*) 500
105667 1—50 150 115114  12*) 500
105727 35*) 500 115502 1—50 150
105869 1—50 200 115602 —45*) 3.000
105980 1—50 200 115667 34*) 500
105941 1—50 150 115740 1—50 150
106151 1—50 150 116124 1—50 150
106385 1—50 150 116329 1—50 200
106452 1—50 150 116416 1—50 150
106462 1—50 150 116433 16*) 500
106488  42*) 500 116550 1—50 150
106661 37*) 500 116582 1—50 150
106749 1—50 150 116612 49*) 500
106931 1—50 150 116613 1—50 150
107182 1—50 150 116629 1—50. 150
107230 1—50 200 116818 1—50 200
107234 1—50 150 116933 1—50 150
107315 1—50 150 116951 1—50 150
107468 11*) 500 116977 1—50 150
107499 1—50 150 117245 05*) 500
107747 1—50 150 117410 1—50 150
107904 05*) 500 117468 25*) 500
107939 1—50 150 117564 04*) 500
107976 1—50 200 117639 29*) 500
107990 17*) 500 118022 1—50 150
107992 03*) 500 118064 1—50 150
108064 08*) 500 118177 25*) 500
108300  32*) 500 118337 1—50 150
108320 1—50 150 118482 28*) 500
108595 1—50 150 118510  19*) 500
108620 1—50 150 118549 1—50 150
108715 23*) 500 118681 28*) 500
108811 26*) 500 118687 1—50 150
108832 33*) 500 118716 1—50 150
108842 1—50 200 118756 11*) 500
108893  38*) 500 118861 1—50 150
109094 1—50 150 119099 1—50 150
109401 O1*) 500 119151 1—50 200
109413 13*) 500 119159 1—50 150
109518 — 43*) 500 119172 1—50 150
109566 1—50 150 119187 1—50 150
109715 1—50 150 119229 1—50 150
109725 1—50 150 119302 30*) 500
109768 1—50 150 119476 1—50 150
109831  34*) 500 119534 1-50 150
109966 17*) 500 119598 1—50 150
110013 1—50 150 119615 1-50 150
110077. 1—50 150 119649 46*) 1.000
110178 1—50 200 119656 —44*) 500
110304 1—50 150 119725 1—50 200
110322 1—50 150 119820 1—50 150
110382 1—50 150 119888 1—50 150
110480 1—50 200 119966 1—50 150

*) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии выпали выигрыши по 150 рублей,
Председатель Тиражной Комиссии — На-
чальник Штатного Управления НКФ COOP
тов. ВВРИЖНИКОВ В. Il.
секрегарь  Тиражной Ко-
миссии гов. КОТКОВ Н. А,

Ответственный

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ ВЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы ПРИ ОНК COCP
В лекционном зале (Большая аудитория 9
Политехнического музея) состоятея публич- 8
ные лекции’ 11 сентября 1945 года канди- 2
дата юридических наук Д. Б. Левина нах

тему:
«БЕРЛИНОКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
И ПРОБЛЕМА ГЕРМАНИИ»
712 сентября 1945 я.
потина на тему:

«САЛТЫКОВ.ЩЕДРИН»

года проф. В,

«В АЛБАНИИ» (встречи и впечатления)
14 сентября 19456 года писателя М. Бра-
гина на тему:
«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ
КУТУЗОВ»

Начало лекций в 8 часов вечера,
Билеты продаются в кассе лекционного
гала (проезд Политехнического
won e3n 9), в кассе Октябрьского зала Дома}
союзов (Пушкинская ул., д. 1, под’езд 18
и во всех отделениях Центральной театраль- }
вой кассы, 8

БОЛЬШОЙ TEATP—11/IX «Князь Игорь»
Нач. в Т.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — ТЕАТРА — НИХ
«Царская невеста», Нач. B 7.4) Bed.

——

— пах ` «Варвары»,  Нач, в

МХАТ! ООСР им. ГОРЬКОГО — ПАХ «Горячее
в 7.36 веч,

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

ХЕЛЬСИНКИ, 10 сентября. (ТАСС). В ны. Ожидается в ближайшие дни оконча- лера, Гитлер’ перед’ самым концом” войны  ния ВОКС А. В. Караганов, член правления РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. МАЛЕНЕ уе и
финском сейме продолжается обсуждение  тельное голосование этого законопроекта  сделал себе пластическую операцию, изме-  ВОКС Л. Д. Кислова и др Издатель ПРЕЗИДИУМ о РОЛИ is они»
f HH i - ij / : sa F х oe “ ль, ‘ква, Колизей,
законопроекта о наказании виновников воий-!сеимом. нившую черты его лица, (ТАСС). : ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР «ДНИ и ночи» ЦИКиО им. Горького.
АДРЕС РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕ А, о в а — 2 it - } «БЕРЛИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ» —Метрополь,
4 Ma ЗТБА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5, Телефон е. дак : пра 342511. К 5 iS 7. Е gr eter = x ——= ——_—______ Soe oe ee eee cn eS
Gusdrcebia Uawskunbena— Hi SORG. Hibiurenstin® eas? У ощадь, 5 фоны отделов. редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного—К 5-68-59 и К 3-39-70; Информа циовного-—К 4-72-37; Экономического-—К 3-58-35 и`К 3-76-06; © ah

a nan ; ен КОТЫ ЛИ а па. и я аа ельского ii K 5-16-17;
; Литературы и искусства—К 0-51-21; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-75-11; Художественного—К 5-36-53. Издательство -К 1-42-86, К 4-75-08. Приём обявлений в Москве—К 5-74-38 » Е it 36 78 mite
; б‘ явлений м 5-74-38, енинграде--36-78.

Б 15599.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова. Пушкинская площадь, 5
‘ ,

о аня