К началу работ Совета министров
иностранных дел

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В офи-
циальном сообщении о начале работ Совета
министров иностранных дел говорится:

Совет министров иностранных дел Вели-
кобритании, Советокого Союза, Соедрнен-
ных Штатов Америки, Франции и Китая
провел свое первое заседание во вторник
1] сентября 1945 года во второй половине
дня в Лондоче в Ланкастерхауз.

Министра иностранных дел Великобрита“
нии сопровождали его заместители г-н
П. Кемпбелл, г-н А. Кларк Керр, британ-
ский посол в Москве, и г-н Дафф Купер,
британский посол в Париже.

СССР был представлен Народным Комис-
саром Иностранных Дел В. М. Молотовым,
которого сопровождали его заместители—со-
ветский посол в Лондоне Ф. Т. Гусев, К. В.
Новиков и С. А. Голунский.

Министр иностранных дел Джеймс Берне
представлял Соединенные Штаты Америки
и его сопровождали его заместители — г-н
Джеймсе Данн, помощник государственного

решил вопросы о порядке своей работы. На
сегодняшнем заседании председательство-
вал г-н Бевин. E

Было также согласовано, что на после-
дующих заседаниях министры иностранных
дел будут председательствовать поочеред-
HO.

Завтра на заседании будет предеедателъ-
ствовать Народный Комиссар Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов.

Было решено, что министры иностран-
ных дел будут встречаться во второй по-
ловине дня, а их заместители будут встре-
чаться утром для того, чтобы обсуждать
переданные им на рассмотрение вопросы и
подготавливать повестку дня для пленар-
ных заседаний министров.

Заседания Совета будут проводиться на
русском, английском и французском язы-
ках. Важные документы будут изготовлять”
ся на этих языках, а также на китайском.

Задача Совета заключается, как это ска-
зано в решении Берлинской Конференции

секретаря, г-н Бенджамин В. Коен и г-н трех держав, в продолжении «необходимой
Джон Ф. Даллес. подготовительной работы по мирному уре-
Франция была представлена министром   гулированию и для обсуждения дру-

иностранных дел г-ном Бидо, которого со-
провождали его заместители г-н Кув де
Мюрвиль, г-н Массигли, французский пс-
сол в Лондоне, г-н Альфан и г-н Фук-Дю-
парк.

Китай был представлен министром иност-
ранных дел г-ном Ван Ши-цзе, которого со-
провождал его заместитель 3. К. Веллинг-
тон Ку, г-н Холленгтон К. Тонг, г-н Виктор
Хургн И. С. Янг.

На первом заседании Совет обсудил и

гих вопросов, которые по соглашению ме-
жду участвующими в Совете правительст-
вами могут время от времени передаваться
Совету». Было согласовано, что в первую
очередь следуэт ‘приступить к обсуждению
вопросов, переданных Совету Берлинской
Конференцией. Однако повестка дня была
оставлена открытой с тем, чтобы к ней мо-
жно было прибавить другие вопросы, если
это будет признано желательным в процес-
се заседания Совета. t

Создание комиссии по разработке проекта
новой конституции в Югославии

БЕЛГРАД, 12 сентября. (ТАСС). Юго- вошли профессора Белградского универси-

славский министр по делам учредительного
собрания Кардель назначил комиссию по
разработке проекта новой конституции.
Председателем комиссии назначен профес-
сор Белградского университета доктор Ми-

тета Джорлжевич, Степанович, профессора
Загребского университета Крбек и Франк,
депутат Скупщины от Любляны доктор
Бедлер, словенский публицист Кремаунер
и старший помощник государственного про-

Первое заседание Союзнического

Совета по Австрии
КОММЮНИКЕ

ВЕНА, 12 сентября. (ТАСС). 1! сентября
в Вене состоялось первое заседание Союз-
нического совета по Австрии, на котором
присутствовали в качестве военных комис-
саров главнокомандующие союзными окку-
пационными войсками в Австрии: от СССРАЬ
мар:нал Советского Союза И. С. Конев, от
Соединенного Королевства Великобритании
и Северной Ирландии генерал-лейтенант
сэр Ричард Маккрири, от Соединенных Шта-
тов Америки-генерал Марк Кларк, от
Франции—корпусной генерал Бетуар.

По просьбе своих коллег председателем
заседания был маршал Советского Союза
Конев. В заседании принимали участие за-
местители военных комиссаров и их поли-
тические советники.

Было решено, что председатели Союзни-
ческого совета по Австрии будут меняться
через месяц, начиная с 15 сентября 1945 г.,
в следующем алфавитном порядке стран:
США, Соединенное Королевство, Франция,
СССР. Генерал Кларк будет председателем
Союзнического совета с 15 сентября в тече-
ние одного месяца.

Заседания Союзнического совета будут
созываться не реже   раза в 10 дней, а
именно: 10, 20 и 30-го числа каждого меся-
ца и в любое другое время по просьбе
одного из членов Союзнического совета.

Союзнический совет учредил Исполнитель-
ный комитет союзнической комиссии по Ав-
стрии, - состоящий из заместителей союзных
военных комиссаров, а также межесоюзни-
ческую комендатуру в гор. Вена в составе
советского, британского, американского и

‚ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

Конгресс английских тред-юнионов

meres

Имея в виду неотложную необходимость
экономического воссоединения всей Авст-
рии, Союзнический совет принял решение о
разрешении в принциие в ближайшее время
свободного передвижения по всей Австрии
представителей австрийских торговых фирм,
предприятий, организаций, а также бес-
препятственного ‘движения железнодорожно-
го, автомобильного и гужевого транспорта
пс всей территории Австрии. Совет решил
восстановить ‹и ввести в действие по всей
Австрии междугороднюю телеграфную и
телефонную связь. Союзнический совет по-
ручил Исполнительному комитету предста-
вить предложения для проведения в жизнь
указанных мероприятий в ближайшее время.

Совет рассмотрел вопрос о политических
партиях в Австрии и разрешил осуществлять
деятельность существующим антифашист-
ским демократическим партиям Австрии —
социалистической, коммунистической и на-
родной— на всей территории Австрии.

Совет утвердил новые, повышенные нор-
мы продовольственного снабжения города
Вены, которые булут введены с 23 сентября
1945 года.

Четыре члена Союзнического совета пере-
дали своим заместителям для изучения и
доклада на следующем заседании ряд неот-
ложных проблем, требующих срочного раз-
решения. i

Члены Союзнического совета подписали
обращение к австрийскому народу, офици-
ально об’являющее об учреждении союзни-
ческой комиссии и о том, что Союзнический
совет принял на себя верховную власть в
Австрии по вопросам, касающимся Австрии

французского военных комендантов.

Обращение Союзничеекого Совета по Аветрии

к австрийскому народу

ВЕНА, 12 сентября. (ТАСС). Здесь опуб-  проведению свободных выборов. Эти зыбс-
ры состоятся,
необходимые условня.

ликовано следующее обращение Союзниче-
ского Совета по Австрии к австрийскому
народу:

В соответствии с

в целом, начиная с 11 сентября 1945 года.

как только налицо будут

Осуществление задачи восстановления
свободного австрийского государства. не-

ЧЕТВЕРГ, 13 СЕНТЯБРЯ 1945 г, № 216 (8326)

11 сентября. (Спец. корр.
ресса тред-юнио-
ссор Ласки,
лейбо-

БЛЭКПУЛ,
ТАСС). На заседании конг
нов 10 сентября выступил, прог
приветствовавший конгресс от имени
ристекой партии. : 1

Подлинным результатом этой войны, ска-
зал Ласки, является наблюдаемое новсе-
местно неуклонное стремление простых ЛЮ-
дей всего мира к свободе и демократии.
Эта война выиграна простыми людьми и не
в последнюю очередь — простыми людьми
Англии.

Ласки призвал лейбористское правитель-
ство планировать смело и с решимостью
выполнять свои планы. По его словам, про-
вал двух предыдущих лейбористских пра-
вительств об’яснялсея их стремлением по-
нравиться своим противникам. Они трепе-
тали перед неблагосклонной критикой кон-
сервативной печати. Под аплодисменты слу-
шателей Ласки заявил, что большинство,
на которое опирается нынешнее лейборист-
ское правительство, более чем достаточно
для проведения всех необходимых меро-
приятий.

Ласки призвал к поддержке профсоюзно-
го движения, которое не должно быть мол-
чаливым партнером при осуществлении
предстоящих задач, и заявил, что «безответ-

Выступление Этитли на

лондон, 12
передает агентство Рейтер,

сентября.

танских тред-юнионов в Блэкпуле. Это пер-

правительства перед конгрессом
юнионов. В своей речи Эттли заявил:

— Я знаю, как велика была поддержка,
полученная нами от членов профсоюзов на
всеобщих выборах. Сегодня первые слова, с
которыми я хочу обратиться к вам, должны
быть словами благодарности и признатель-

ственные забастовки и обращенные к лей-
бористскому правительству требования о
повышении заработной платы представляли
бы собой акты, которые было бы трудно
извинить».

После выступления Ласки на конгрессе
возникла” дискуссия по предложению гене-
рального секретаря профсоюза железнодо-
рожников Бенстида вернуть на переработ-
ку пункт доклада генсовета о структуре и
единстве профсоюзов, рекомендующий
образование федерации трех профсоюзов
железнодорожников. Конгрессе отклонил
предложение Бенстида.

Ситрин выступил с заявлением по поводу
закона о конфликтах в промышленности,
создающего препятствия на пути развития
и расширения профсоюзного движения.

На своем заседании 10 сентября конгресс
одобрил также ряд других разделов докла-
да генсовета, включая разделы, касающие-
ся конфликтов между профсоюзами, работы
отдела печати и организационных вопросов.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, конгресс тред-
юнионов на второй день своей работы при-
нял единогласно резолюцию, требующую,
чтобы правительство пересмотрело плач
демобилизации.

конарессе ред -юиишонов

(ТАСС), Как   просы, которые должны ждать мирной кон-
премьер-министр   ференции и развития организации Об’еди-
Эттли выступил с речью на конгрессе бри-  ненных наций.

Всем нам понадобится много терпения

вый случай выступления главы английского   для того, чтобы справиться с этими проб-
тред-  лемами. Они могут быть разрешены лишь

благодаря доброй воле. Мы вместе с наши-
ми великими союзниками, в особенности с
Соединенными Штатами и Советским Сою-
зом, пытаемся помочь этому разрешению.
Доброе согласие между этими великими
пержавами является главной опорой все-

ности за великую работу, проделанную по  мирной безопасности. Если мы оглянемся на
всей стране рабочими вообще и организо-   ужасные опустошения, причиненные войной,
ванными рабочими, в частности. и представим себе ужаснейшие возможно-

На данном этапе, когда война носит  сти, которые может принести с собой буду-
тотальный характер, недостаточно иметь   Щая война, то нам нужно сохранять чувст-

соглашениями прави-

хорошо организованных и Хорошо руково-  во пропорции и понять, как мелки некото-
тельств Советского Союза,, Соединенных

хаил Константинович. В состав комиссии димых бойцов—солдат, моряков и летчиков.   рые из вопросов, из-за которых ссорятся

курора Югославии Хаджипанзов. возможно без активной, последовательной

Финский сейм утвердил законопроент о. наказании
виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 12 р сентября. (ТАСС). законопроекта голосовало 12 человек, воз-
После прений финский сейм утвердил

ской Республики относительно зон оккупа-

большинством в 129 голосов законопроект
о наказании виновников

К сообщению о самоубийстве Тодзио

САН-ФРАНЦИСКО, 12 сентября. (ТАСС).
Вопреки первоначальным сообщениям, ра-
дио Сан-Франциско передает, что бывший
премьер-министр Японии Тодзио, который
пытался вчера покончить жизнь самоубий-
ством, Выстрелив в` себя из револьвера,
останется, по всей вероятности, жив. В аме-
риканском военном госпитале в Иокогаме,
куда был перевезен Тодзио, ему была сде-
лана срочная операция, переливание крови
и введен пеницилин. Врачи, обследовавшие
рану, заявили, что Тодзио останется жив.
Сам Тодзио согласился подвергнуться: опе-
рации без всяких протестов.

‚Арест бывшего морского министра
Японии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, японское агентство
сообщило, что сегодня бывший морской ми-
нистр Японии в кабинете Тодзио адмирал
Сигетаро Симада заключен в тюрьму аме-
риканской военной полицией.

Арест бывшего заместителя‘ секретаря
фашистской партии Италии

ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Агентство
АФП в сообщении из Рима передает: в Бо-
лонье арестован и заключен в тюрьму быв-
ший заместитель секретаря фашистской: пар-
тии Вальтер Бонинсеньи.

Закрытие полицией типографии
в Тегеране

ТЕГЕРАН, 11 сентября. (ТАСС). Иран-
ская полиция закрыла типографию «Фар-
хаг», в которой печатались газеты «Игма»
(«Иране ма») и «Растехизе Иран». Эти га-
зеты сегодня не вышли.

На международные темы

Ликвидация очага агрессии на Востоке   щиков и реакции, крестьяне все теснее
усилила внимание мировой общественно-  сплачиваются и сотрудничают с раоочи-
сти к проблемам восстан ления Европы, ми во имя восстановления и про

пострадавшей от разбойничьего агрессора
на Западе — гитлеровской — Германии.
Бидные экономисты и журналиеты усерд-
но трудятся над описанием тяжелого по-
ложения стран, истерзанных немецкими’
захватчиками. Так, известный англий-
ский экономист Артур Солтер напечатал
в газете <0Обсервер» серию статей на
тему «Восстановление Европы». В своих
стальях он призывает (вполне резонно!)
® оказанию возможно скорой помощи Ев-
ропе, хотя и выражает сомнение, сможет
ли эта помощь быть оказана достаточно
скоро и в таких масштабах, чтобы мож-
но было предотвратить катастрофу вы-
нешней зимой.

Не приходится спорить о том, что
трудности, переживаемые странами За-
падной и Юго-Восточной Европы в ре-
зультате германского нашествия, очень
велики. Безусловно, нужна всяческая и
притом скорая помощь. Но было бы по-
литическим недомыелием недооценивать
те внутренние силы, которые уже дока-
зали на деле способность руководить воз-
рождением демократической ‘жизни в
своих странах. Мы уже отмечали в связи
© соответетвенными годовщинами успехи,
достигнутые в Румынии и Болгарии бла-
годаря концентрации демократических
сил и целеустремленности политики их
правительств.

Весьма показательны годовые итоги,
опубликованные на-днях в  воззвании
руководящих о органов четырех полити-
ческих партий Польши в связи е первой
годовщиной принятия закона о земель-
ной реформе. В результате проведения в
жизнь закона был заложен прочный фун-
дамент нового земельного уклада возрож-
денной свободной Польши; около’ двух

войны. Против  время голосования 48 депутатов,

держалось 10 человек и отсутствовало во

Суд над румынскими террористами

БУХАРЕСТ, 12 сентября. (ТАСС). ‚По
сообщению румынских газет, вчера в воен-
ном трибунале начался суд над террориста-
ми из организации «Т» во главе с Ремусом
Цуцу и Штефановичем. 33 обвиняемых 3a-
щищают 75 адвокатов. Защита под всевоз-
можными формальными предлогами пытает-
ся сорвать процесс. Суд отверг все хода-
тайства защиты об отсрочке процесса.

Увольнение` американского ` коменданта,
попустительствовавшего нацистам:

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). Мюн-
хенский корреспондент «Нью-Йорк таймс»
сообщает, что американский комендант. в
Баварии полковник Киган, при котором
привлекались к работе нацисты и профа-
шисты, заменён полковником Дальферсом.
Производится широкая реорганизация аппа-
рата американских властей во всей оккупа-
ционной зоне США. ’

Столкновение между китайскими
войсками и войсками марионеточного
правительства в Шанхае

ЧУНЦИН, 12 сентября. (ТАСС). Чунцин-
ское радио передает сообщение корреспон-
дента агентства: Юнайтед пресс из Шанхая
о том, что вскоре после подписания ‘офи-
циальных документов о капитуляции ‘япон-
ских войск в Китае в Шанхае произошло
столкновение. между китайскими правитель-
ственными войсками и марионеточными вой-
сками. Во время столкновения был открыт
пулеметный огонь. Убито 12 человек, среди
которых имеются американцы. Предпола-
гают, что инцидент возник из-за распростра-
нившихся в городе слухов о том, что боль-
шое число солдат марионеточного прави-
тельства, переодетых в гражданбкую одеж-
ду, скрывается в городе, Китайские власти
ведут расследование инцидента.

цветания
Польши. Ур

Заслуживает внимания и положение в
Венгрии. Нремьер-министр Миклош Бела в
своем докладе Временному Национально-
му Собранию, не скрывая тяжести поло-
жения в стране, заявил при одобритель-
ных возгласах депутатов: «Нужно ска-
зать, что в венгерской истории вряд ли
был такой период, который означал бы
большие испытания и требовал бы боль-
шей дисциплины, чем наступающая зима.
В течение бурных столетий нация не
имела еще правительства, которое суме-
ло бы из большей пропасти, из более
ужасной разрухи поднять нацию, чем та
пропасть, с которой столкнулось первое
правительство демократической Венгрии»,
Среди решающих успехов премьер-министр
счел необходимым 06060 отметить прове-
дение земельной реформы, благодаря ко-
торой из фонда в четыре миллиона холь-
дов (хольд равен 0,57 гектара) получили
пахотные участки или места для застроек
около шестисот тысяч человек. Венгер-
ский премьер-министр констатировал, что
успехи достигнуты благодаря сотрудниче-
ству демократических партий и нацио-
нального правительства.

Демокралические правительства Поль-
ши и Венгрии, Болгарии и Румынии не
занимаются абстрактными рассуждения-
ми на тему о том, что есть демократия.
Они действуют в полном соответствии с
духом и буквой ялтинеких решений —
уничтожают следы фашизма и создают
демократические режимы по собственно-
му выбору народа.

Странное впечатление поэтому. произ-
водит тот факт, что демократические си-
лы стран Юго-Восточной Европы подвер-
гаютея обстрелу со стороны некоторых

‚экономической и’культурной базы для вос-

Штатов Америки, Соединенного Королев-
ства и Временного правительства Француз-

ции и контрольного механизма союзников в
Австрни, главнокомандующие оккупацион-
ными войсками Советского Союза, США,
Соединенного Королевства и Французской
Республики в Австрии, встретившись как
члены Союзнического Совета, взяли на се-
бя верховную власть в Австрии по вопро-
сам, касающимся Австрии в целом, начиная
с 11 сентября 1945 года. Принимая это во
внимание, каждый — главнокомандующий
осуществляет полную власть в зоне, окку-
пированной вооруженными силами его го-
сударства. Г

Союзнический Совет стоит на точке зре-
ния Московской декларации,-в которой’пра-.
вительства Об’единенных наций заявили
0 своем стремлении видеть восстановленной
свободную, независимую, демократическую
Австрию. В результате победы ‘союзных
стран Германия не имеет больше государст-
венной власти над Австрией. Австрия
освобождена от гитлеровского гнета.

Следующую задачу Союзнический Совет
видит в создании прочной политической,

создания подлинно демократической, сво-
бодной и независимой Австрии и обеспече-
ния устойчивого мира. Наиболее неотлож-
ным делом‘ является воссоединение и экоНо-
мическое восстановление страны для прео-
доления последствий войны и Хозяйничания
гитлеровцев и ликвидации германского влн-
яния во всей жизни Австрии.

Полное равноправие рас и свобода веро-
исповедания будут охраняться законом. Со-
юзными властями будет санкционировано
вободное выражение политической мысли
демократических партий в прессе, по ра- ,
дио и на ‘собраниях, как необходимый шаг к

к повторению германской агрессии.

работать
Австрии. Союзнический Совет, имея в виду
формулу решения Берлинской кочференции
относительно Австрии,
указанный вопросе и сделать рекомендации
своим
Однако одно. лишь
может завершить восстановление австрий-
кой ‘независимости.
бодной,
Австрии
австрийского народа.

констатирует,
значительные шаги на пути к демократиза-
ции страны, и призывает всех австрийцев к
честному и самоотверженному
своего национального долга перед возрож-
дающимся австрийским демократическим го-
сударством.
австрийцев
Австрии является предпосылкой возвраще-  1
Hua австрийского народа в среду свободных ча
демократических наций.

и решительной борьбы с остатками нацизма
иего носителями во всех областях полити-
ческой, культурной и хозяйственной жизни
страны. Следы нацистского великогерман-
ского влияния, все проявления германского
милитаризма должны быть вырваны с кор-
нем, чтобы уничтожить всякие предпосылки

задач будет
Комчесия спо

Для реализации указанных
Союзническая
согласился изучить

соответствующим
воздействие

правительствам.
извне не

Руководство, организованность и дисципли-
на в равной степени необходимы и в обла-
сти промышленности, Подобно тому, как в
вооруженных силах организованность, руко-
водство, численность и дисциплина не
имеют значения при отсутствии высокого

нации и из-за которых государства идут на
войну, по сравнению с масштабами связан-
ных с этим потерь.

Однако серьезные проблемы существуют
не только в Европе. На Ближнем Востоке
существует большая зона возможных не-

духа, так в промышленном мире основное   приятностей. Дальний Восток должен быть

значение имеет моральный фактор.

Можно было бы вполне утверждать, про-
должал Эттли, что этот конгресс тред-
юнионов 1945 года занимает место в ряду

победных парадов сил Об’единенных наций.   проблемы,

Однако в то время как мы празднуем побе-
ду в одной войне — войне против нацизма,
фашизма и японского империализма, — мы
вступаем также в другую войну или, вер-

Восстановление сво-
независимой и демократической
должно стать делом самого

Союзнический Совет с удовлетворением
что Австрия уже сделала

выполнению

Неустанная
по

‘работа самих
воссозданию свободной

‚Союзнический Совет по Австрии:
Военные комиссары:
Маршал Советского Союза И. С. Конев

(СССР).

Генерал М. В. Кларк (США).
Генерал-лейтенант Р. Л. Маккрири (Вели-

кобритания).

Корпусной генерал М. Э. Бетуар (Фран-
ция).

Заседание Временного Национального собрания Венгрии

БУДАПЕШТ, 12 сентября. (ТАСС). Вче-
ра Временное Национальное собрание возоб-
новило свою работу. 4-й день работы был по-
священ обсуждению и утверждению важ-
нейших декретов временного правительства
Венгрии. q

В начале заседания министр внутренних
дел Эрдеи Ференц внес предложение рас-
смотреть и утвердить проект закона об из-
бирательном праве. Предложение было еди-
ногласно принято. Законопроект роздан де-
путатам и завтра будет обсуждаться.

французского министерства иностранных
дел Оффруа, отвечая на пресс-конферен-
ции ‘на вопросы журналистов, позволил
себе поучать правительства Юго-Восточ-
ной Европы насчет демократии и, не
смущаясь, заявил, что... подлинно демо-
кратическими правительствами стран Югэ-
Восточной Европы были бы правитель-
ства, созданные в результате выборов,
произведенных в условиях, подобных
греческим (!).

Нет особой надобности полемизировать
с новоявленным оракулом демократии.
Мы ограничимея фактическими справка-
ми, расшифровывающими греческую «де-
мократию», столь  любезную сердцу
г-на Оффруа. Софианопулос, бывший ми-
нистр иностранных дел в кабинете Вулга-
риса, другого мнения, чем Оффруа, об
обстановке в Греции. В большом письме,
опубликованном в английской газете
«Ньюе кроникл», Софианопулое описы-
вает монархический террор в Греции и
приходит к решительному выводу, что в
Греции свободные выборы невозможны и
что правительство не пользуется поддерж-
кой греческого народа. Афинекий кор-
респондент «Манчестер гардиан» также
констатирует недовольство большинства
населения Грёции нынешним режимом и
считает, что «Греция больше всего нуж-
дается в создании коалиционного прави-
тельства».

Позиция 0ффруа, отражающая, пови-
димому, настроения определенных кругов
во Франции, заслуживает внимания для
характеристики положения в самой Фран-
ции. Как известно, перед Францией стоят
трудные задачи, требующие сплочения на-
родных сил. Героическая борьба француз-
ского народа с гитлеровскими захватчика-
ми создала как будто достаточно широкие
предносылки для сотрудничества обще-
народных сил. Опыт политической борьбы
за демократию показал французскому на-

Национальное собрание единодушно, без
прений, утвердило опубликованный в свое
время декрет временного правительства
Венгрии об об’явлении войны Германии, а
затем так же единодушно было одобрено
соглашение о ‘перемирии.

Временному Национальному ° собранию
представлены на утверждение декрет о зе-
мельной ‘реформе и декрет о народных су-
дах. Оба декрета приняты Национальным со-
бранием и приобрели силу законов.

В политических платформах многочис-
ленных вновь рожденных группировок мы

ние», «сопротивление», «социализм» и
т. д. Но действия их далеко не соответ-
ствуют внешним ярлыкам. Мы имеем в ви-
ду появление такой организации, как
ЮДСГ («Демократический и социалисти-
ческий союз сопротивления»), и других
подобных ей группировок,
скрываются разные политические дельцы,
маскирующиеся «левыми» лозунгами, a на
деле срывающие дело сплочения народ-
ных сил, Известный публицист Андре
Зигфрид в своей работе о программах ста-
рых французеких ‘партий заметил, wo
многие французские партии напоминают
собой редиску: будучи красной снаружи,
она белая изнутри. Видно, для некоторых
французеких деятелей опыт прошлого
пропал даром.

Обстановка — политическая и эконо-
мическая — в Европе таит в себе много
трудностей и, естественно, порождает раз-
ногласия, Было бы смешно отрицать даже
известную закономерность их. Но только
враги свободолюбивых народов стремятея
к раздуванию разногласий вмеето того,
чтобы искать и находить ключ к их прео-
долению и разрешению.

Весь мир с напряженным вниманием
ждет решений Совета министров иностран-
ных дел, начавшего свою работу в Лондо-
не. Есть немало охотников затруднить
деятельность нового органа международ-
ного сотрудничества. Мы не склонны
скрывать трудности и игнорировать от-
дельные разногласия. Однако, опыт ме-
ждународных конференций великих дер-
жав в прошлом дает вее основания ду-
мать, что при обсуждении ряда проблем
в Лондоне взаимопонимание будет дости-
гнуто и сотрудничество будет закреплено.

*

за которыми

роду, что раздробление сил и многочислен-

нее, в кампанию в войне, которую мы ведем
на протяжении многих лет, в войне, имею-
щей целью изгнать нищету, нужду и He-
обеспеченность и сделать нашу страну под-
линно достойной ее великих дочерей и
сыновей.

Сами по себе усилия, благодаря которым
мы выиграли первую войну, создали для
Hac огромные проблемы на пути к тому,
чтобы добиться победы во второй. Интен-
сивность этой борьбы, охватившей почти
весь мир, повлекла за собой соответствую-
щую дезорганизацию нашей экономики.
На европейском континенте, отметил Эт-
и, нынешней зимой можно ожидать от-
янных бедствий. Положение в Англии бу-

поддерживаем, но лишь едва поддержи-

ваем, надлежащий уровень питания всего   сырье за границей в обмен на наши

нашего населения. Я не могу выражать ни-
каких надежд на большие улучшения в бли-
жайшем будущем. При всем наличии доб-
рой воли,—а я знаю, что это лучшая воля в
мире, и я знаю, что эта добрая воля будет
в наличии —мы не сможем справиться с не-
хваткой жилищ на протяжении многих ме-
сяцев. Наш запас предметов домашнего
обихода и одежды невелик. Мы сделаем
все от нас зависящее для его увеличения,
но и здесь опять-таки должно пройти вре-
мя, прежде чем мы сможем восполнить де-
фицит.

Останавливаясь на внешнеполитических
проблемах, Эттли заявил: Урегулирование
европейских дел — нелегкая задача. Нам на
наших островах трудно осознать интенсив-
ность чувств людей, долго находившихся
под игом угнетателя. Некоторые из этих
дел урегулированы в Потсдаме, другими
занимаются на конференции

крытии парламента «вызовет
опасения повсюду». Газета «Таймс» так-
же констатирует, что «японские руково-
дители не проявляют никакой склонности
осудить цель завоевания мира, как не-
правильную саму по себе».

Япония на словах признала Потедам-
скую декларацию © безоговорочной капи-
туляции. Но и правящая клика, и так на-
зываемая парламентская оппозиция со-
жалеют не столько о том, что Япония на-
чала преступную захватническую войну,
сколько о том, что она ее проиграла. Весь-
ма характерно, что японские либералы,
представители ‘так называемой оппози-
ции, все еще носятся с’ идеей об особой
миссии японского народа. Лидер японских
либералов Юкио Одзаки уже на вт

министров
иностранных дел; однако имеются еще во-

голоса о привлечении к ответственности
военных преступников. Это тем более не-
находим благозвучные слова— «вбзрожде-   обходимо, что японская военщина не на-
мерена делать должных выводов из пора- не менее
жения Японии. «Ньюс кроникл» призы-
вает к бдительности и считает, что вы-
ступление японского императора при от-

орой   бель, а с трудом

восстановлен после японской агрессии. Мы
рады снова увидеть эти колониальные тер-
ритории и их доблестные народы.

Все еще предстоит разрешить великие
как, например, проблему само-
управления народов Индии. Всем этим во-
просам лейбористское правительство уде-
ляет величайшее внимание.

Разрешение этих трудностей не может
быть достигнуто полумерами или поспешны-
ми действиями. Речь идет о будущем мил-
лионов людей. Основные проблемы могут
быть разрешены только на основе понима-
ния между народами. Подлинный мир во
всем мире не может быть установлен силой
великих держав, независимо от того, какой
подавляющей силой она является. Для того,
чтобы мир представлял собой нечто луч-
шее, чем неспокойный интервал между
двумя войнами, люди должны измениться.

Далее Эттли остановился на экономиче-
ской разрухе, вызванной войной. Отметив
тяжелое положение Англии в связи с окон-
чанием действия ленд-лиза, Эттли сказал:

Теперь нам приходится вернуться к 60-

дет не очень легким. По всей стране мы   лее нормальному положению вещей, в KO-
тором нам надо покупать продовольствие и

соб-
ственные товары и услуги. В этот переход-
ный период обязательно должны существо-
вать трудности. Эта проблема разрешается
в настоящее время. Наш посол возвратился
в Вашингтон и к нему присоединился лорл
Кейнс для того, чтобы вести переговоры с
властями США в Вашингтоне.

В Вашингтоне нашей первой задачей бу-
дет обеспечить, чтобы‘ необхолимые товары,
уже заказанные по ленд-лизу, продолжали
поступать. После этого идет важный вопрос
о более долгосрочных соглашениях, которые
будут действовать, пока мы не сможем
снова стать на ноги.

Мы разбираем, сказал далее Эттли, во-
прос о восстановлении свободы профсоюзов
(указание на закон о трудовых конфликтах
от 1927 года, в силу которого всеобщая за-
бастовка была об’явлена незаконной, а слу-
жащим государственных учреждений запре-
щалось вступать в конгресс тред-юнионов).
Мы теперь впервые имеем лейбористское
правительство, опирающееся на сильное
большинство в палате общин. Мы будем с
решимостью и энергией проводить TOUT:
ку, которую мы об’явили стране.

Война была прямым и неизбежным ре-

зультатом того, что германский народ
усвоил низкие и вредные доктрины и, что

важно, принял концепцию, со.
гласно которой нельзя брезговать никаки*
ми средствами для достижения цели. [1о-

этому теперь в Европе отмечается большая
пустота там, где была Германия, и боль-

глубокие   шая пустота в умах немцев. Ложные боги

обманули немцев, но они еще ничего не
имеют взамен этих богов. Нам предстоит
заполнить эту пустоту. Всегда существует
опасность того, что победитель усвоит
обычаи побежденного, Каждая война при:
водит к притуплению чувствительности,
Моральные стандарты снижаются, Поэто-
му на победителей возлагается колоссаль-
ная ответственность — подняться выше
военных стандартов и вернуться к мирным
стандартам.

Мои заключительные слова, — сказал
Эттли, таковы: помните, что мы живем в
новом мире. Научное развитие в области
войны, примером чего является атомная
бомба, обогнало рост морального созна-
ния человечества. Если мы не обеспечим
более высокого понимания общих интере-
сов человеческой расы, нас ожидает ги:
достигнутые в течение

день после поражения Японии вместо то-  веков успехи окажутся напрасными, Мы
го, чтобы указать японекому народу на  попытаемся, как это было после прошлой

его ответственность за свои злодеяния,   Войны, об’единить все народы

болтает о том, «что Япония должна стать
в авангарде других наций в борьбе за со-
здание мира во всем мире».

Как свидетельствует большинство поли-

тических обозревателей, японские мили- ства духа. Новый мировой порядок не мо

таристы иыталотея использовать конети-
туцию, которую они сами превратили в
жалкий клочок бумаги, для сохранения
своих позиций. Больше того, как сооб-
щает иокогамекий корреспондент «Ньюс

мира под

руководством закона, чтобы изгнать вой-
и обеспечить безопасность для всех.
Будьте уверены, что какую бы совершен:
ную технику мы ни изобрели, она не смо’
жет действовать при отсутствии могуще-
жет быть установлен правительствами, он

может быть установлен народами, Я обра:

щаюсь к вам сегодня с призывом: всегда
помните о том, что народы и только на-
роды могут спасти цивилизацию от уни:

чтожения. Я обращаюсь к вам, MOH TOBA

кроникл», уже сейчас имеются прямые   рищи по профсоюзному движению, с при:
‚указания Ha существование сильного зывом быть BO время мира на высоте, как
подпольного движения в Японии. Необхо-   ВО время войны. Существует один толь

AMMO соблюдать максимальную бдитель-
ность, быстро и решительно
маневры японских милитаристов.
воочередной мерой является
суду как японеких военных руководите-

пресекать   шем

Пеу-   принцип: все люди — братья,
предание ES SR TTT

KO принцип, который может спасти мир,
принцип, который вы осуществляете в ва:
великом движении, христианский

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

миллионов крестьян получили землю.   влиятельных французских политических

лей, так и главарей японских трестов.
Вопреки бешеному сопротивлению помё-  кругов. Так,

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

ность партий не упрочивают демократии,

Вслед за Капитуляцией Японии в
например, представитель а ослабляют ее.

иностранной печати весе чаще раздаются Издатель ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

—

АДРЕ о РЕД АК ции и из д А ТЕ ЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного—К 5-68-50 и К 3-39-70; Информационного К 4-72-37;
Советского строительства—К.3-08-77; Шропагаиды—К 5-23-20; Литературы ‘и искусства—К 0-57-27;. Иностранного—К 3-01-08; _Писем—К 5-41; Художественного —К.5-36 53, Издательство’-К 1-42-36, К 4-15-06

Б 15606.

О “K 3-58-35 и K 3-76-06; Cenneroro xosaiierna—K 5-76-1%
Приём об’явлений в Москве-—К 5-14-38, в Ленинграде 36-78,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова. Пушкинская площадь, 5.

Е