ый
wee

_Сейсин:

Внизу промелькнуло историческое озе-

‚ (ОТ. ОПЕДИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
«ИЗВЕСТИЙ»)

300TH OT аэродрома виднеютея корпуса

ро Хасан, а за ним граница Кореи. С каж-
дой минутой пейзаж меняется. Чем даль-
ше на юг, тем больше зелени. Видны вы-

большого металлургического завода «Ми-
цубиси». Рядом же расположен крупный
сталелитейный завод. Большая часть го-
рода Сейсина выросла в связи с подготов-

сокие пирамидальные тополя. Волны моря
бороздят десятки парусных кавасаки. Они
забавны, эти небольшие рыбачьи суде-
нышки © желтыми соломенными паруса-
ми. Рыбаки-корейцы долго машут руками
советскому самолету.

Мирный пейзаж. А всего несколько дней
назад здесь кипел огненный шквал и на
суше, и на море, и в воздухе.

Самолет наш летит в Корею. На борту
его бывалые люди — летчик Ячменев
только-что прилетел из токийских BOT,
моряк Романкин пришел на катере вчера
с Южного Сахалина. Сейчас. все молча
слушают старшего лейтенанта истребителя
Егорова. Егоров летит в Гензан для 03-
накомления с трофейными японскими са-
молетами, но речь.его не об этом. Указы-
вая на город, ноказавшийся среди сопок,
Егоров рассказывает о летчике-штурмови-
ке Янко, о его бессмертном подвиге. «Мы
прикрывали наши штурмовики, — рас-
сказывает Егоров, — летчик Янко. полу-
чил пробоину, самолет стал терять` высо-
ту, тогда Янко направил штурмовик в
японскую электростанцию и смертью сво-
ей нанес врагу стралиный удаф...>

Я слушал Егорова, и в его рассказе
меня поразила одна деталь. Егоров — лет-
чик-истребитель, но он напамять назы-
вал много фамилий пехотинцев, моряков,
артиллеристов,  лравитихея ‘за освобожде-
ние Кореи. Его яркий рассказ: о. действиях
батальона морской пехоты майора Бара-
болько был передан так, как будто Его-
ров сам высаживалея. с батальоном
на побережье Сейсина: Я сказал об этом
летчику-истребителю. «Да, мы все вместе

кой Японии к захватнической войне.

Торговая часть города находится за
грядой сопок. Под’езжаем в мосту через
русло высохшей реки. Шоссейный мост
взорван, зало нел железнодорожный моет.
Всюду следы жестокого боя, на той сторо-
не русла видим большую толпу корейцев.
Они учтиво уступают дорогу советоким
офицерам.

Утром мы проснулись от оглушитель-
ных взрывов, вея земля дрожала, и дом
покачивало, как при землетрясении. С це-
ментированной площадки, устроенной на
крыше соседнего дома, мы хорошо видели
порт. На рейде стояло множество парохо-
дов, ожидая разрешения войти в порт.
Но там было опасно. Быетроходные
катера глубинными бомбами большой силы
очищали порт от вражеских мин. Сбросив
бомбы, катера быетро уходили в’ безопас-
ное меето.

Город сильно пострадал от боев. Дома
здесь прижаты близко друг к другу. На
вид они выглядят приличными, HO по-
строены из глины и только сверху покры-
ты тонким слоем цемента. Бойцы расека-
зывали, что от взрыва бомбы или снаряда
сразу рушилось несколько таких домов.

У самого в’езда на центральную улицу
сооружена большая арка, увитая плющом,
и сверху на белом полотне большими
красными буквами выведено: «СССР —
ура!» Много корейцев занято на восота-
‘новлении электросети. Новая жизнь в го-
роде бъет ключом. При нас в комендалуру
города явилась группа корейских  арти-

дрались, друг друга выручали, задача  стов—они пришли за разрешением дать
была общая», — ответил просто Егоров.   Бонцерт для Врасной Армии. Поднявшись
Замечательное содружество и взаи-  На третий этаж в зрительный зал, артисты

модействие пехоты, морской пехоты, мо- Тут же начали демонстрировать свое
ряков, летчиков было одним из тех видов   Искусство. Первым выступал фокусник.

Он был во фраке и белой манишке, резко
оттенявшей его смуглое лицо, черные во-
лосы и смуглые, тонкие кисти рук.
Неказистый оркестр неожиданно грянул
русскую «Во саду ли». Из-за занавеса
выпрыгнули четыре черноволосых девоч-
ки в белых кофтах и темнокрасных 106-
ках и, сверкая смуглыми ножонками, ота-
ли плавно, на корейский лад, исполнять
русскую плясовую. Носле концерта пред-
составитель местного самоуправаяения, обра-
щаясь к нашим офицерам, сказал:

советского оружия, © которым японцам
вплотную пришлось познакомиться.
Общим девизом всех родов войск, ухо-
дивших десантом на полуостров, было
старое матросское пожелание «попутного
ветра». В тот день петормило. Дул силь-
ный ветер, поднимая большие волны, са-
молеты шли в облаках, катера и охотники
с трудом подходили к берегу. Гидроеамо-
леты, эвакуируя раненых, с риском сади-
лись на воду, но, как бы подчеркивая
свое желание выполнять. приказ в любую.
погоду, моряки. десантники, летчики на

Е

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ cc
a rer moe

Азербайджанская ССР.

[Честитысяч

гда я вспоминаю, что с такими орлами
колхоз дехал меньше, чем теперь с
инами и подростками. Почему ты не
мог, — задаю я себе, старику, вопрос, —
почему не мог ‘добиться раньше такого
успеха?
Действительно, почему? И он отвечает:
— Ты видишь, как сегодня светит
солнце? Посмотри. на-еборщиц, быстро
они работают, верно? Но вообрази, что на
небе появились облака, вот-вот хлынет
дождь, начнется непогода, поверь мне,
что те же самые женщины будут работать
вдвое быстрее,. чтобы скорее успеть.
Гусейнов выдерживает паузу и, до-
вольный тем, что мы внимательно слушаем
его, не прерывая, заканчивает свою
мысль:
— Какая непогода была в моей стране!
Какая страшная гроза приближалась Е
Азербайджану! Вто мог в эти дни усидеть
дома, кто мог работать в половинную
силу? Женщины. сказали: горе будет на-
шим мужьям и нам самим, если мы не
пойдем на поле! Дети понязи: не будет у
нас счастливого детства, если не помочь
Краеной Армии! Там. где я делал один
шаг, теперь научилея делать два. Кто
раньше отдыхал два часа, — тенерь час:
жалел на отдых. И свершилось чудо; сла-
бые женские руки налились мужекой си-
лой. Когда с фронта вернулся Аббас Шах-
базов, увидел наши дела и пришех нобла-
годарить меня, председателя колхоза, я
ему сказал: иди и благодари свою жену
и тех жен, чьи мужья еще не вернулись.

— Гроза миновала. Снова над всей
страной еветит солнце. Но наши женщи-
ны, нала молодежь так сроднилиеь с тру-
дом, так познали его, что никому и в го-
лову не придет проситься на отдых. Спро-
сил бы ты Ханум Ибрагимову четыре го-
да назад, сколько она уберет хлопка. А кто

Долгое время мы движемся следом за  ко
пятнадцатилетней труженицей колхоза.   наш
Асия Алиева накануне собрала сто пять-   женщ
десят пять килограммов ххопка. Каждая
коробочка весит около четырех грам-
мов — значит сборщица должна сорвать
почти сорок тысяч плодов в течение дня.
Легко дотрагиваясь пальцами правой ру-
ки до коробочки, она отбирает плотно
слежавшийся комок ваты и опускает его
в карман фартука, аккуратно повязанного
на уровне поява. В то же мгновение Асия
притрагивается к другой коробочкё левой
рукой. Покуда левая рука, ухватив комо-
чек ваты, находится на пути от куста к
фартуку, правая движется в обратном на-
правлении. Поражает не быстрота, & плав-
ность.

Асия работает в звене Баллы Гасано-
вой. Самая низкая производительность
сборщицы в звене — CTO десять ки-
лограммов, в четыре раза больше нормы.
Каждая еборщица звена дала обязатель-
ство собрать за сезон шесть тенн ххопка—
цифра неслыханная. До сих пор пере-
довики азербайджанских хлопковых по-
лей назывались нятитысячницами — они
собирали за лето пять тысяч килограм-
мов. Мы присутетвуем у колыбели нового
движения — движения шеститысячниц.

То, что мы наблюдали в колхозе имени
Карла Маркеса, в полной мере относится
K десяткам других артелей Карягинекого
района, гле, наряду с зерновыми культу-
рами, выращивают хлопок. Уместно сва-
заль, что этот район досрочно выполнил
Bee обязательства по хлебосдаче еще в
начале августа. Сейчас мы застаем по-
следний этаи молотьбы лишь в несколь-
вих колхозах. Одновременно завершена
вепалка под озимь, около двух с поло-
виной тысяч гектаров подготовлены к се-
ву. Но в эти дни все живут хлопком.

ПЯТНИЦА, 14 СЕНТЯБРЯ 1945 т, № 217 (8827)
>

В Днепропетровске

(OT КОРРЕОПОНДЛИНГА. «ИЗВЕОТИЙХ

=

ницы

ваты, и нежнейшее волоюно просвечивает

Хлопок

3.500 новых студентов

на солнце, а упрятанное в гуще волокна
ядрышко нб разхавишь рукои.
Один из процессов, обеспечивающих

Три е половиною тысячи новых студен-
тов заполнят, через несколько дней ауди»
тории университета и других высших учеб-
ных заведений Днепропетровска, В Меди-

попытки заговорить с Шевкет не увенчи-

высокий урожай, зовется чеканкой. Ка-
кая уймища работы скрывается 3a ЭТИМ
сховом  . Случается, что на кусте образует-
ся до сотни бутонов, а зацветает лИШЬ  первый курс—выпускники средних школ,
половина их. Затем происходит опадание  удостоенные золотой медали. В Фармацев-
завязи, и на кусте остается ово IHU eer ae. на одно место претен-
Я . у.
и ТЕ a a Te ме. начнутся также в металлургиче-
устремияетоя по главному отертю = eta ском, горном, транспортном и сельскохозяй-
его верхушке. Боковые стебли, которые,     inom институтах.
собственно, и являются плодоносящими,
получают мало питательных веществ. За- Находки Исторического музея
вязи, обреченные на скудный паек, не  Экспедиция Днепропетровского историче-
выдерживают и опадают. Зато бесплод- ского музея ведет раскопки на Днепре. За
ный стебель идет в вышину. На верхуш-   короткое время о Венони я и
и м trench. casoanxol ay AP
ток, который нужно удалить. Чеканка — В ‘ie ,
стоянку неолита. В музее открывается спе
это как раз и есть удаление самых В6РХ- циальный отдел «Стоянка неолита на
них почек ростковых ветвей. Их прихва-   Днепре».
тывают ногтями и таким простейшим оп0-  Академия наук
собом отщинывают. Сделать это легко, но  няла к изданию ал
ведь на одном гектаре. бывает до сотни а тЫ ню
; : _  стенная ,
тысяч кустов. Е тому же цветение проис ее нее,
ходит в разное время, иной раз Jame Hal Deis o ganoucaRnen
одном поле некоторые. куеты уже плодо-
носят, а на других зеленые коробочки В Институте музыкальной культуры
еще наглухо закрыты. Наконец, и отщи- Скоро год, как в Днепропетровске при об-
пывать надо умело, чтобы не повредить   ластной филармонии был организован Ин-
тонкую кожицу стебля. ститут музыкальной культуры. Инсти-
ii _ тут провел за это время около пяти-
10 no ee Hopacanenon, Acxen десяти лекций концертов для трудящикся

i Днепропетровщины, металлургов, шахтеров,
няя школьница Шевкет Гаджиева прове- энакомя слушателей с творчеством видней-

ла на хлопковом поле летние каникулы.   ших русских и украинских композиторов.
Она демонстрирует все приемы, которым  Лекции сопровождались  выступлениямн
обучилась за этот сезон, Нет, механиче-  симфонического оркестра, ансамбля укра-
ски таким искусством не овладеешь. Нуж- инской народной песни и солистов филармо-
но понимать, ради чего она приняла на НИИ,

себя столь хлопотные обязанности, чтобы Работы скульптора

с таким старанием выполнять их. Наши  Днепропетровский скульптор тов. Зхоба

проектирует сейчас памятник Герою Совег-

цинском институте на четыреста пятьдесят
мест. было подано тысяча двести. заявлений,
Около сорока процентов поступающих на

Украинской ССР при-
ьбомы, подготовленные

Высокий урожай хлопка ‘в нынешнем
году меньше всего может быть отнесен к
«дару природы». В приараксинской низ-
менности, как и в других районах Азер-
байджана, весна была поздняя, создава-
лась реальная опасность, что хлопок не
поспеет, сбор его затянется и, еледова-
тельно, окажется неудачным. Все зави-
село от усилий людей, которые. должны
были лоделать To, чего «не доделала»
природа.

Трудно назвать другую культуру, кото-
рая тах непосредотвенно реагирует на
чеховеческий труд. Редкая культура тре-
бует столько труда! Вот самый краткий
перечень основных процеесов, общая

его знает, ответила бы Ханум, может,
много, может, мало. А теперь Ханум зна-
ет, что в прошхом году в ее звене ‘меньше
трех тонн никто не давал, что. Надия Гад-
жиева сдала три е половиной тонны, Ми-
нара Меджидова — четыре с ‘половиной
тонны, сама Ханум — около пяти тонн.
Перед началом нового сезона вое они со-
брались, каждая назвала цифру, которую
записали в ее обязательство. Так может
ли азербайджанская женщина не сдержать
своего слова!

Но сдержать олово—это значит не толь-
ко быстро убрать. Женщивы принимали
участие во всех предварительных про-
цессах, которые мы перечислили. Разве

ваются успехом.

Мы добились ответа ского Союза генерал-лейтенанту Е. Г. Пуш-

}   н сной

0 на олин вопрос: где отец? кину, командовавшему частями Kpa

и а ты o В . Армии, которые изгнали гитлеровцев из
р з Днепропетровска.

Вечером мы застали Шевкет у сушИл-  Одновременно тов. Зноба заканчивает раз.
ки. Она стояла около двух плотно наби- боту над бюстом В. И. Ленина для сельско-
тых барданов — мешков с хлопком. Два хозяйственной артели имени Ленина, отме-
полных бардана —— итог трудового дня чающей 25-летие своего существования.
Шевкет. Их ставят на весы — девяносто   Вскоре после освобождения Днепропе-
килограммов. Невольно переводишь взор тровска от немецких захватчиков тов. Зно-
Ha TOHENDKYIO AOBMIEIO GHCYDRY, АЯ О тие yeranouaeda 8 ay
Ha ее маленькие загорелые руки, золотые ем парке о, У
руки труженицы хлопковых полей.

*

Путь лежит к станции Горадиз. Мы На севсии Академии

имеем возможность наблюдать красочную  Педагогических наук РСФСР.
панораму страды на хлопковых полях.

сумма которых и дает урожай. Вепашка.
Удобрение земли. Несколько перепашек.
Посев. Не менее трех раз очистка от cop-
няков. По меньшей мере четыре культи-
вации. Семь-восемь кетменований. Пять
поливок. Чеканка. Два прореживания...
Легко сказать — уродилея хороший хло-
пок, но трудно представить, во что 0бо-
нЕлось это карягинским колхозникам.

В колхозе имени Ленина под хлопком
занята большая площадь, чем до войны.
Мы разговаривали с председателем артели
-] Карданшах Русейновым. оон
— Мне‘ стыдно за себя, да, стыдно,

12 и 13 сентября работа научной сессии
Академии педагогических наук РСФСР
проходила в отделениях педагогики, мето-
дики и психологии. На общих собраниях
были заслушаны доклады о зоспитании

только поливом— делом, требующим выео-   Сборщицы в разноцветных платьях, по-
чайшего искусства, занимаются попреж- вязанные платками, слегка пригнувшись,
нему мужчины. Не сосчитать, сколько раз   медленне движутся вдоль кустов. На рас-
выходили на работу с кетменями Ханум  чищенных площадках лежат груды толь-
Ибрагимова и ee подруги. 0 тщательно-  ко-что принесенной ваты-—каждая сбор- трудолюбия, о культуре русского языка, об
ети прореживания ‘можно судить и сей-  щица складывает свою долю отдехьно.   идейно-политическом воспитании на уроках
чае: кусты не лезу друг на друга, а по-  Время от времени появляются. тележки, истории, о формализме в знаниях учащих-
дымаютея кверху точно выверенными   чаще всего запряженные  осликами. ся и путях его преодоления и другие.

‘рядками, Обилие коробочек — лучшее сушилки грузится 0603 3a 0бозом. Чем  В работах сессии принимают участие
свидетельство того, что агротехника во- ближе к станции, тем обозов становится  иностранные делегаты, прибывшие из Юго-
шла в обиход колхоза. Свыше сотни пло-   больше. славии и Польши, — профессор Белград-
дов на куст — это стало обыденным AB- ‘ского университета‘ Б. Стеванович, профес-
‘лением. Самый 20008 -— длинный, мяг- сор, Загребского университета С. Патаки,

кий и крепкий. Слегка распушишь комок школьный ‘учитель Белграда М. Манкович,
заведующая отделом школьной реформы

министерства просвещения Полыши доктор
исторических наук Ж. Корманова и заве-
дующий отделом исследований и статисти-
ки министерства просвещения Польши док-

вопрос о погоде спокойно отвечали: «Ве-
тер попутный».

бейсин. Узкая каменная гряда Mora
выдается далеко в море. Приземляемся на
хорошо оборудованный аэродром в непо-
средствённой близости от наших границ.
На аэродроме бетонированная взлетная
площадка, ангары, обширные постройки
для хичного персонала военного аэродро-
ма и летчиков. В непосредетвенной бли-

— У вас в Советоком Союзе искусство
поднято очень высоко, вее нации у вас
поют и играют на своем языке. Мы же,
корейцы, не имели своих театров, все на-
циональное подаваялось японцами, но,
пройдет немного времени, и мы тоже ста-
нем на ноги, корейское искусство получит
свободу развития.

А. БУЛГАКОВ.
г. СЕЙСИН, Корея.

Я. ГИК,
‚ соб. корр. «Известий». «

Карягинский район. (По. телефону). ‹

На Китайской Чанчуньской`^
железной дороге

Беседа с уполномоченным советского командования

Лен

Нелооненивают важную культуру

Кировская область

по железн

— Мы приняли Китайскую Чанчунь-
скую железную дорогу в хаотическом
состоянии: На всем протяжении железно-
дорожного полотна от станции Маньчжу-

рия до станции Пограничная япон-
цы еняли металлические подкладки,
взорвали одиннадцать мостов, в том

чисде такие многопролетные моеты, как
Муданьцзянский, Хайларекий, Чжалай-
нурекий. Кроме того, японекие «емертни-
ки» подорвали два моста на железнодо-
рожной линии Харбин —Сахалян. На ряде
участков японцы вырезали телеграфные
провода, в иных местах спутали их при
помощи ‘незаметной для глаза проволоки,
а затем заземаили. Внешне казалось, что
телеграфно-техефонная линия в порядке,
фактически она не действовала. Вокзалы
многих станций, полустанков и раз’ездов.
были стерты с лица земли. м

За период эксплоатации дороги японцы
не вложили в нее ни одной копейки. Хо-

одорожным перевозкам в Маньчжурии генерал-директором
движения третьего ранга тов. А. Ф. Журавлевым

тающей энергией весь туннель. Мины бы-
ли спутаны между собой тончайшей про-
волокой и привелены в действие. Только
высокая бдительность наших воинов
спасла от гибели это колоесальное железо-
бетонное сооружение, построенное pyc-
скими людьми еще в 1915 году.

Еще больше трудностей пришлось пре-
одолеть воинам - железнодорожникам при
разминировании и перешивке пути в са-
мом туннеле. В подземелье было холодно,
сыро, темно. За минерами следовала ва-
гонетка с передвижной электростанцией.
При свете мощных прожекторов минеры
начали сложную и кропотливую работу.
Вместе с ними рука об руку работали вос-
становители. Несмотря на затхлый, спер-
тый воздух, затруднявший дыхание, по-
токи воды, стекающие ео сводов, наши
люди работали`в этом каменном подзе-
мелье непрерывно. Ё моменту подхода
первого советского поезда туннель был

зяйство Дороги запущено, почти все шша- “приведен в порядок.

лы стнили, превратились в труху. ЦЧаро-

В настоящее время заканчивается вос-

возный парк тоже находится в Тяжелем становление путевого хозяйства. Открыто
состоянии. Вве медные части ¢ паровозов лвижение поездов на всем протяжении от
сняты. В последнее время японцы УхУд-  станции Маньчжурия до станции Погра-
шили систему экеплоатации паровозного ничная. Главная колея дороги длиною 60-
парка.  Tak, например, вместо цилиндро-  де 1.500 километров перешита и восота-
вого масла, необходимого для смазки Па- оздена. Перешито более 500 километров
ae tee cen dae паром, японцы при нционных путей. Приводится в поря-
менили бобовое масло, не выдерживаю-
а о weudlepsira и paampannrent??? телефонно-телеграфная связь.
Особенно большая работа проделана

задир цилиндров.
В плохом состоянии и загонное хо- Воинами-железнодорожниками на Харбин-
зяйство. В течение последнего года ваго-  КоМ узле, самом крупном узле на Даль-
нем Востоке, соединяющем 16 станций.

ны не подвергались ни осмотру, ни ре- Ны Харбин ЖИМ
MOHTY. Незадолго до капитуляции японцы uo ЕЕ Оно: тие
перевалочным пунктом в Маньчжурии.

минировали многие участки дороги Виа ab eevee
наиболее важных пунктах выставили  Юла будут приоывать поезда по широкой
я и узкой колее. Для разгрузки эшелонов,

«смертников», которым” было поручено Z ь ei
препятетвовать восстановлению пути. Эти   ПРИбывающих в Харбин из Мувдена, Порт-
банды и до сих пор еще бродят вдоль же- Артура, Северной Кореи и Сахаляна, на
лезнодорожного полотна — нападают на Харбинском узле оставлены две колей —
восстановительные бригады, убивают об-  ПИрокая и узкая.

ходчиков, разрушают дорогу. Воины-же-  Несмотря на то, что японцы уничтожи-
лезнодорожники почти каждый день то в  Зи вею техническую документацию Хар-
одном, то в другом месте вступают в бой бинекого узла, наши военные специалис-
с японскими бандитами. “  TBE B короткий срок разобрались в слож-

Трудовые будни воинов-жехезнодорож- нейшей системе электрической централи-
зации, при которой один человек управ-

ников,  восстанавливающих путь, изоби-
луют героическими подвигами. Никогда 1Яет большим количеством стрелочных
не забудет советекий народ 38 бойцов- переводов. Начали работать харбинские

железнодорожников во главе со старшим Жехезнодорожные мастерские. Выпущены
лейтенантом Евменовым, спасших тун- ИЗ ремонта первые два  1ар9воЗ3. Часть
нель, проложенный сквозь Хинганский Вагонного парка переофорудуетея ‘для
хребет. Длина туннеля превышает два ки- эксплоатации на участках шировои колеи.
лометра. Это гигантское вооружение было, Одновременно с этим развертываются ка-
подготовлено японцами к взрыву. У Пон ПИТАДЬНЫ Я работы по восстановлению
хода в нему и в самом туннеле было 3a-  станции и раз ездов, взорванных и разру-
тожено большое количество взрывчатых, Шенных японцами.
веществ. Ежедневно из Харбина уходят поез-
В мощном четырехэтажном железобе- да на станции Маньчжурия,  Погра-
TOHHOM доте у входа в туннель было об- вичнаЯ, Мукден, Порт-Артур, Сахалян. В
наружено и обезврежено несколько ящи- ближайшее время ‚отсюда уйдут первые
ков с толом и множество противотанко-   Пассажирские. поезда на Владивосток, Ха-
вых мин. Взрывчатые вещества стояли баровек, Читу.
рядом с агрегатами электростанции, пи-

лать этого. Район не имеет ни вушилок
для подготовки трееты, ни овинов.

Какой же выход из создавшегося поло-
жения думают найти в Вотельниче? Мно-
гие председатели колхозов решили пере-
нести расстил льносоломки на следующую
осень. Это значит, что столь необходимое
промышленноети сырье будет сдано госу-
дарству с опозданием по меньшей мере
на год. Местные советские и партийные
органы не дают отпора таким вреднейшим
настроениям.

Поэтому в районе и не спешат ¢ yoop-
кой льна. В артелях Вочуровской, имени
1 мая и многих других на ворню пере-
стаивает прекрасный урожай. На дворе
сентябрь, но к ‘оволоту льна. присту-
пили линь отдельные колхозы. Еще боль-
шее отставание с ‘расстилом. Так обетоит
дело в одном из ведущих льноводческих
районов’ области.

В соседнем — Арбажеком — положе-
ние более тревожное. Здесь к 5 сентября
план уборки льна был выполнен наполо-
вину. Руководителей этого района, пови-
димому, ничему не научили пропилогод-
ние уроки, когда в колхозах «Дружба»,
«По ленинскому пути», имени Калинина
и других лен ушел под снег. Много льна
стоит на корню в Тужинском, Санчурском
и Бельском районах.

За последние годы Кировская область
ослабила внимание к льноводетву. Посев-
ные площади льна сократились в два с
лишним раза, а в таких районах, как Вич-

Колхозы Котельничекого района вы-
растили хороший урожай льна. Артели
«Траклор», «Красный Октябрь», «Комму-
нист» и другие с каждого гектара соби-
рают по пяти шеети центнеров высоко-
качественных льносемян.

Высокий урожай вызывает законную
гордость у колхозников, но`он не радует
руководящих работников района. Они не
знают’ даже, как будет переработана про-
дукция льна. Для этого потребуетея на-
пряжение всех сил, а материально-техни-
ческая база здееь настолько запущена,
что и представить трудно.

Прежде в Котельниче имелся мощный
льнозавод. Теперь на месте завода жал-
кие развалины. Еще в 1942 году основ-
ные производственные помещения были
уничтожены огнем. С тех пор идут бес-
 птодные ‘разговоры © восстановлении
предприятия. Правда, на базе бывшего
завода организован пункт по первичной
обработке льна, но и он уже давно 66з-
действует из-за отсутствия рабочей силы.
Бездействует, несмотря на то, что во-
круг лежат семьсот тонн тресты загото-
вок прошлых лет.

Калининская МТС имела прекрасную
льнотрепалку системы Сергеева. И эту
машину постигла печальная участь, —
срезаны ремни и сняты многие части.

Артели «Красный земотделец» и «Путь
к социализму» до войны всею льнопродук-
цию обрабатывали собственными силами.
В текущем году они не в состоянии сде-

Уборка урожая’ и. хлебосдача

КИЕВ, 13 сентября. (По
co6. корр.). Коххозники Украины opra-
низуют массовую вывозку хлеба на го-
сударственные элеваторы. Только за один
лень хлебный 0б0з коххоза «Трул Ленина»
Ставищанского района вывез 600 пудов
зерна. Артель имени Буденного Калан-
чакского района. Хереенекой области сже-
дневное отправляет на пункты Заготзерна
обозы © 250—300 центнерами хлеба.
Вдвос больше хлеба, чем это предуемот-
рено графиком, каждый день вывозит
колхоз <Завез? Ильича». Организованная
вывозка Jada возможноеть Каланчаксяо-
му району выйти на первое место. в
области по хлебопоставкам.

ee

Tene), от  урожай свеклы достигает 130—170 цент-
неров с гектара; Колхоз «Гигант» нака-
пывает по 200. а звецшья У. Колбаеюк и,
Е. Мартынюк по. 400 центнеров свеклы ©!
гектара.

*

ЯРОСЛАВЛЬ, 13 сентября. (По телаф.
‘от с0б. корр.). Нодведены итоги област-
ного соревнования молодежных  тран-
спортных бригад за август. Первые места
в соревновании заняли три транспортные
бригады: секретаря комсомольской орга-
низации колхоза имени Ленина Гаврилов-
Яуского района Людмилы Ханновой. ком-
сомольца Вячеслава Грекова из колхоза
имени Кагановича Ростовского района и
комсомольца Михаил» Никитина из арте-

BARY, 13 сентября. (По ‘телеф: от соб. ли имени Ворошилова Рязанцевекого

минский, Богородский, Яранский, по сути

Buch Ha 36 процентов, а семян

корр.). Успешно идут хлопкозаготовки в района. 35 месяц бригада Грекова доста-

Зангеланском районе. В последние дни на   БИЗ& на заготовительные пункты 1.344

пункты начал поступать египетский хло-  пуда зерна и овощей, бригада Никитина—

‘nox из колхозов Ждановского и Имиш- 3-360 пудов и бригада Хавновой 1.260

линского районов. Весь сдаваемый сырец! пудов. Бригады награждены почетными

является отборным и первосортным. грамотами обкома ВЛЕСМ и премированы
о по 1.000 рублей каждая.

ОДЕССА, 13 сентября. (По телеф. от *
co6. корр.). Свеклосеющие районы Одес-  ЛЬВОВ, 13 сентября.
шины начали вопкуо сахарной свеклы. В с06. корр.). Десять районов
Гайворонском районе копают

дела сошли на-нет. Сбор волокна сни-

55 процентов.

В нынешнем году льноводы  при-
ложили немало труда, чтобы  попра-
вить дело со льном. Но уже первый

успех застал местных работников непод-
готовленными. Руководители  большин-
ства районов перестали обращать внима-
ние на организацию уборочных работ,
околот и расстил льна. Повсеместно за-
тянулась подготовка к переработке льно-
продукции.

Более половины льнозаводов до сих
пор не готово‘ к приему трееты. Ново-
троицкий, Зуевский и Салобелякекий. за-
воды, требующие капитального ремонта
находятся в крайне тяжелом состоянии.
Шабазлинский и’ Знаменский заводы не
могут принимать тресту в виду того, что
затоварились продукцией прошлых лет.

Кировским колхозам надлежит в наи-
кратчайшие сроки завершить теребление
льна, околот и расстил его. Следует при-
нять серьезные меры по подготовке льно-
заводов и колхозных пунктов, первичной
обработки тресты. hed

Колхозы Кировской области в этом го-
ду могут дать стране льнопродукции
больше, чем в любой из предыдущих го-
дов. И надо помочь им справиться с этой
задачей.

>

С. УЛАНОВ,
соб. корр. «Известий».
г. КИРОВ. (По телефону).

ский сельский район. Сейчас он сдал хле-
ба 109 процентов к плану. Вслед за ним
идут Сокольницкий и Магеровекий райо-
ны, имеющие по 102 процента. В це-
лом область выполнила план на девяносто
процентов.

*

ПЕТРОЗАВОДСК, 13 сентября. (По

‘телеф, от с0б. корр.). Колхозники’ Ведло-

зерского района начали уборку урожая

‚выборочным порядком. Работают они от

зари до зари. Одновременно с уборкой идет
обмолот и хлебосдача.

Последние дни непрерывно шли дожди.
Солнце выглядывало редко. Но работы
на похях колхозов не прекращались. Это
позволило ведлозерским колхозникам пер-
выми в республике закончить уборку ко-
лосевых и переключиться на уборку ово-
щей. Ряд колхозов района полностью рас-
считалея с государством по хлебопостав-
кам. Среди них—колхозы имени Ленина,
имени Сталина, имени Молотова. В целом
район выполних план хлебоедачи более
чем наполовину.

ВОРОШИЛОВГРАД, 13 сентября. (По

(По телеф. от  телеф, от с6б, норр.). Колхозы и совхозы
Львовской! Вадиевского района
свеклу   области выполнили план хлебосдачи. Пер-
ХАРБИН, 13 сентября. (Спецкор ТАСС).!18 колхозов. В отдельных сельхозартелях   вов место попрежнему удерживает Львов-  хлеба государству и натуроплаты МТС.

первыми в области
закончили выполнение плана

на  °®есии посетят
mee Академии педагогических наук. Вечером —
заключительное общее собрание.

поставок

тор философии М. Фальский.

Сегодня, 14 сентября, с утра участники
институты и учреждения

(ТАСС).

Неделя детской книги.

ВЦСПС и Издательство детской литера-
туры (Детгиз) организуют в Москве и
Ленинграде «Неделю детской книги».

В течение этой «недели», котораз будет
проводиться с 15 октября, состоятся утрен-
ники для юных читателей в Колонном зале
Дома союзов, Дворце культуры автозаво-
да имени Сталина, Доме культуры детей
железнодорожников, детском Доме куль-
туры имени Павлика Морозова и в круп-
нейших профсоюзных клубах. столицы.

Дети дошкольного и школьного возраста
встретятся с писателями и поэтами, будут
проведены беседы, читательские конферен-
ции, литературные игры. Юные читатели
примут участие в обсуждении тем детской
книги: образ советского героя, любовь к
родине, честность и товарищество, В клу-
бах.и домах культуры устраиваются книж-
ные выставки, организуются консультации.
Участникам Утренников будут розданы
подарки — книги.

Задача «недели» ознакомить юных
читателей; педагогов и родителей с новей-
шей детской’ литературой.

Сады Победы

ТАМБОВ, 13. сентября. (По телеф. от
соб, корр.). Агроном-садовод Покрово-Мар-
финского района Герой Советского Союза
Федор Филиппович Сушков обратился ко
всем колхозам и колхозникам Тамбовщины
с предложением посадить нынешней осенью
в колхозах и  на приусадебных участках
колхозников сады Победы. Предложение
это, поддержанное обкэмом партии и обл-
исполкомом, нашло горячий отклик в кол+
хозной деревне.

Сейчас в области идет подготовка к по-
садке садов Победы. В колхозы выехало
сто специалистов — садоводы, научные `ра-
ботники мичуринских учреждений и сту-
денты старшего курса Плодоовощного ин-
ститута имени Мичурина. Питомники Цент-
ральной генетической лаборатории имени
Мичурина, ‘научно-исследовательского ин-
ститута имени Мичурина и другие отпу-
скают колхозам и колхозникам девяносто
тысяч саженцев плодовых деревьев мичу-
 ринских сортов и много ягодных саженцев.

Всего в колхозах и на приусадебных уча
стках колхозников нынешней осенью будет
посажено до тысячи гектаров садов Побе-
ды. В Покрово-Марфинском районе, где ра-
ботает агрономом Ф. Ф. Сушков, будет
создано двадцать пять колхозных и пять-
сот приусадебных садов Победы.

Восстанавливается Дворец пушнины

ЛЕНИНГРАД, 13 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). Восстанавливается Дворец
пушнины — одно из красивейших зданий,
выстроенных в Ленинграде за годы совет“
ской власти. Дворец сильно пострадал во
время налетов вражеской авиации. Сейчас
отделываются помешения;, где незадолго до
Отечественной войны происходил междуна:
  родный пушной аукцион.