iis

Oa
ets

of
ИЗ

ЦИ

0*

AX
iM

or
pe
3a
ко
НЫ
pid
‚ах
me
jyt

10°
ло

У
НН
AT
oH
ИН*

Е oreesurn, Wao tite АУ (098 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

люди
СОРЕВНОВАНИЯ

Доб

Еогда входишь в цех, в лицо ударяет
волна теплого воздуха, насыщенного па-
рами масел, эмульсии. Так пахнет только
в механических цехах. Чтобы попасть в
группу Виктора Алексеева, надо пройти
через весь цех, миновать десятка два про-
летов, У самых окон просторно етоят два
ряда станков, над которыми склонились
юные головы. Девушки и юноши, и среди
них мастер чуть-чуть постарше.

С виду Виктору Алексееву не более
двадцати лет. Небольшой роет, худо-
щавость делают его фигуру мальчише-
ской, подвижной. Весь он какой-то про-

етой, знакомый, радушный. Будто он
ждал вас, чтобы рассказать новое, вол-
нующее.

Мастер еще действительно очень молод.
Его производственный стаж исчисляется
всего семью годами. Но эти семь, из ко-
торых почти четыре военных, по своэй
значимости равны десяткам. За это время
Алексеев стал маетитым токарем, прево-
сходным организатором, незаурядным учи-
телем. На заводе, где директором т. Во-
маров, заметили редкостную смекалку
Виктора Алексеева. Вогда в сорок первом
эвакуировали цехи, он организовал вокруг
себя бригаду и быстро, в соответствии со
всеми техническими требованиями, демон-
тировал заводское оборудование. s

Алексеев следил за тем, чтобы все до
последнего болтика было на месте. Ока-
залось, что он отлично знает станки, взаи-
мосвязь узлов, помнит все детали. Алексе-
ев придумал свою систему переноски и
упаковки оборудования. Когда начал рабо-
таль завод, Виктора сразу же поставили
бригадиром. В нему прислали недавних
школьников, подростков, впервые увидев-
ших производство, Бориса Власова, Вик-
тора Шатова, Фокина, Кондратьева. Он не
был озадачен тем, что в бригаду «не да-
ли» ни одного квалифицированного рабо-
чего. Спокойно, по-деловому рассудил:
научу. Учил затачиваль резец, управлять
станком, разбираться в технологии, чи-
таль чертежи.

Работа с людьми — самое трудное. Сам
Алексеев в токарном деле виртуоз, а
научить так работать других— дело очень
вложное. И здесь он не спешил. Не уходил
от новичка до тех пор, пока тот не усваи-
вал урок в совершенстве. У всякого масте-
ра есть глубокая внутренняя связь с тем,
что он делает,, какая-то особая привязан-
ность к работе. Вот эта-то черточка у
бригадира быстро расположиха к нему
новичков, пробудила любопытство к тому,
что он делает. Это было хорошее начало.

Бригада об’явила себя фронтовой, взяла
на себя обязательство обрабатывать дета-
чей вдвое, втрое больше, чем прежде. На-

чалось небывалое тут соревнование.

Бригада взбудоражила весь mex. Bee

стали присматриваться в тому, что там
происходит. Здесь было новое. Приспосо-
били станки для наиболее произволитель-
ной отдачи, многое изменили, кое от чего
вовсе отказались.

Распорное кольцо — деталь машины,
которую делают на заводе, всегда обра-
бетывалось на центровой опразке: для
этого требовалось порядочно времени. По-
ка установишь на станке деталь, —& при-
ходилось действоваль двумя разными клю-
чами, — минуты уходят. Чтобы сокра-
тить время на все вспомогательные движе-
ния, Алексеев придумал другую оправку.
Он выточил простое кольцо и закрепил его
на кулачок у патрона станка. Теперь то-
карь брал деталь, вставлял ее в свое коль-
цо. Оно раз’емное, поэтому плотно обжи-
мало деталь и не нужно было действовать
ключами. До этого приспособления время
на обработку по одной операции считали
минутами, & с применением оправки Алек-
сеева стали считать секундами. Применяя
оснастку, токарь Власов вместо  де-
сяти деталей стал обрабатывать за смену
восемьдесят. В восемь раз больше!

Как-то днем позвонили в цех из диспет-
черской, что на сборке стоит работа, не
подали одной важной детали —- специаль-

С большим волнением слушали труже-
ники Кузбасса обращение товарища
Сталина в народу в связи с победой над
Японией. Радостно поздравляли друг
друга с окончанием второй мировой вой-
ны. Глубоко в душу запали незабываемые
сталинские слова.

«Наш советёкий народ не жалел сил и

труда во имя победы, — говорил товарищ

Сталин—_Мы пережили тяжелые годы.
Но теперь каждый из нас может сказать:
мы победили. Отныне мы можем считать
нашу отчизну избавленной от угрозы не-
мецкого нашествия на западе и японского
нашествия на востоке. Наступил долго-
жданный мир для народов всего мира».
Четыре с лишним года жили мы инте-
ресами войны, все подчиняли ей, отда-
вали все силы на борьбу за победу.
вот война победоносно завершена.
Страна вступила в мирный период

рая слав

ного кольца. Чтобы ускорить дело, де-
таль поручили обрабатывать бригаде Алек-
сеева. Эаказ на кольца был настолько `ве-
лик, что, казалось, не было никакой воз-
можности выполнить его в ближайшие
ДНИ.

— Как бы усердно ни работал токарь,

больше на своем станке он не выжмет, —
говорил тогда Алексеев мастеру Спиридо-
нову.

— Но, понимаешь, ждет сборка, —
взволнованно убеждал Спиридонов, — на
нас вся надежда.

— Я не 06 этом, — заметил Алек-
cees. — Что надо быстро сделать, это
понятно. Я толкую о другом — выручить
нас может только новое приспособление.
С тем, что у наб есть, больше колец наре-
заль не сможем.

Алексеев вдруг оживился.

— Вот что, сделаю, сегодня же сде-
лаю приспособление, придумал, — уве-
ренно обещал Алексеев.

Задача состояла в том, чтобы на ка-
кой-то операции сэкономить время и даль
сборке вдвое больше деталей, удовлетво-
рить все требования и постепенно создать
запас их, чтобы потом все шло глад-
ко. Да, только так можно было выручить
сборку. Где взять время? Что, если сэко-
номить секунды, устранив вибрацию дета-
ли при нарезке? Когда деталь не будет
вибрировать, долыне сохранится резец без
заточки. Надо изловчиться закрепить де-
таль на станке как можно прочнее. Это
можно было сделать при помощи цангово-
го кольца. Он выточил и установил на
станке цанговое кольцо с упорной шайбой.

До того, как изготовить  оправку,
бригадир подсчитал сберегаемые секунды.
Результаты вполне удовлетворяли его. Ра-
счеты в точности подтвердились. Вместо
одного кольца каждый резец теперь без
заточки нарезал 15. Еще накануне сам
Алексеев за смену успевах нарезаль 12

колец, а, применив новую оправку, в пер-

вый же день нарезал сорок питук.. Еще че-
рез несколько дней свободно выдавал по
80 штук за смену.

За один год он изготовил еотни оправок.
Й разнеслась по заводу слава о Викторе
Алексееве. Потом о нем узнали на веех ва-
водах столицы, услышали на Урале, в Си-
бири. Перенимали его опыт, работали его
методами.

За полгода в механических цехах заво-
да по большинству деталей совершенно из-
менилея технологический процесс: умень:
шилось количество операций при обработ-
ке, сократилось время. В бригаде Алексее-
ва молодые токари, ‘пользуясь новой 06-
насткой, ставили рекорд за рекордом. По
норме полагалось на выработку одной из
деталей семнадцать минут, а Шатов за-
трачивал всего четыре минуты.

По инициативе Алексеева во всех цехах
делали новую оснастку, совершенствовали

технологию, пересмотрели и изменили ор-
ганизацию труда.

Завох выравнивалея. Созданный заново

‘носле эвакуации в пустых помещениях, он
`не сразу начах работать гладко. Но с каж-

дым месяцем дела шли лучше. И все
началось с соревнования в бригаде. Алек-
ceeBa на огромном заводе каждый
знал в лицо. Его уважали. Им гор-
дился ве^` завод. Правительство высоко
оценило подвиг Алексеева в труде. награ-
дило его орденом Ленина.

Теперь Виктор Алексеев мастер. У него
новые ученики. Сколько их он научил сво-
ему мастерству за последние четыре года!
И не только тех, что трудились с ним ря-
дом, но и тех, что работают в Казани,
Свердловске, Куйбышеве. И не случайно,
что именно в его смене выросла Аня Тала-
нова, прославившаяся на всю страну сво-
ими блестящими успехами в токар-
ном деле. .

Самое трудное — воспитание — стало
профессией молодого мастера.

Елена ЧЕРНЫХ,
спец. корр. «Известий».

Наши задачи

В. ГОГОСОВ
Председатель исполкома Кемеровекого
областного Совета депутатов трудящихся
aod

колхозах. В честь победы над Японией
волхозы области ‘усилили сдачу хлеба
и обязались досрочно закончить поставки.
Около шестидесяти колхозов уже выпол-
нили годовой план хлебозаготовок. бей-
час мы добиваемся того, чтобы каждый
колхоз самым активным образом работал
для выполнения принятого обязалельства.

В колхозах и подсобных хозяйствах

начинается уборка картофеля. Выполняя   У

решение Совнаркома Союза ССР и ЦК
ВЕН (6) о расширении продовольственной
базы вокруг промышленных центров Куз-
басса, мы в этом году значительно уве-
личили посевы картофеля и овощей. Нар-
тофеля посажено в колхозах, подсобных
хозяйствах и на индивидуальных огородах

Тазвития. Трудно сразу осмыслить новые   сто’ семнадцать тысяч гентаров, или в два
задачи. и требования, выдвигаемые  с половиной раза больше, чем в довоен-
Жизнью перед работниками советских го- ные годы.
сударетвенных органов на местах. Новый  Рост посевов картофеля в колхозах,
пятилетний план, разрабатываемый _Гос- подсобных хозяйствах и на индивидуаль-
планом совместно с наркоматами, опреде-   ных огородах привел к тому, что в весен-
лит пути развития страны, а следователь-  ние месяцы текущего года картофель
но, и задачи нашего государства на  стоил на колхозном рынке рубль полтора
ближайшее пятилетие. Но уже сегодня у РУбля килограмм, а в августе ранний кар-
каждого местного Совета появилось не- Тофель стоил три рубля килограмм. Те-
мало новых, неотложных забот мирного  перь эта цена начнет быстро снижаться.
времени. Мы считаем своей задачей собрать и сох-
0 них оящей   ранить до единого килограмма выращен-
erate, TT aE Dee ee sat картофель. Добиться этого — значит
сделать новый шаг в улучшении продо-
победы над вольственного снабжения  трудящихея

*

Всенародное торжество
Японией у нас совпало с разгаром убор-  области. 7
ки урожая. Убирают нынче хлеб много   Колхозы нашей области перевыполни-

лучше, чем в прошлые годы. Однако ли план развития животноводства на 1945
темпы хлебоуборки и хлебосдачи нас ни- год по всем видам продуктивного скота.
как еще не могут удовлетворить. Мы ста-  Наши колхозы оставят своей задачей в
BUM своей задачей не позднее середины   третьем квартале выполнить план мясопо-
сентября закончить уборку зерновых   ставок 1945 года, а в октябре сдать аван-
культур. Для этого мы должны укрепить   сом государству мясо в счет поставок, ко-
дисциилину в колхозах и МТС отстающих   торые должны быть сделаны в первые зим-
районов — Беловского, Крапивинского,   ние месяцы 1946 года. После этого боль-
Тисульского и некоторых других. Улуч-  шая часть колхозов сможет продавать
шить работу комбайнов, а также исполь-  скот, имеющийся сверх государетвенноге
завание простых уборочных машин в плана. Если мы обеспечим рост валового

сы, а атаман аш ыессанииИЫа

Колхоз имени Kapaa Либкнехта Старобель
изготовляет кирпичи для нужд своего
возка готовых кирпичей к месту стройки.

ского района
колхозного етроительства. На снимке: пере-

Фото И. Городецкого.

Вороштиловградекой области

Пятидесятилетие творческюй деятель-

ности Ha сцене московского Малого
театра Прова Михайловича Садовско-
го — представителя третьего  поколе-

ния знаменитой артистической семьи Са-
довских—это праздник нашего искусства.

Пров Михайлович Садовский начал
свою артистическую жизнь в сентябре
1895 года, выступив вместе co мной в
Малом театре в пьесе `Гнедича «Горящие
письма». Помню его в этом же сезоне
юным, прекрасным Флоризелем в «Зим-
ней сказке» Шекспира, наивным горячим
мальчиком-прапорщиком ``‘ ‘Ульиным в
«Старом закале» Сумбатова.

В творчестве П. М. Садовекого гармо-
нически сочетались бытовой реализм
театра Островского—Садовских и роман-
тический стиль Мочалова и, Ленского. Из
года в год совершенствуя ‘свое мастер-
ство, Пров Садовский создал галлерею за-
мечательных образов (более трехсот ролей
сыграно им): здесь и Брут в «Юлии
Цезаре» Шекспира, Лейстер в «Марии
Стюарт» Шиллера и Филипп в «Дон Кар-
1066»; комиссар Кошкин в  «Любови Яро-
вой» К. Тренева, Александр Г в «Аракчеев-
щине» Платона, Hapa бе ЕВромве-
ле» А. Луначарского. Театр  Островекого—
родная ‘стихия П. М. Садовского. Памя-
тен его Глумов в ньеее «На всякого муд-
реца довольно. простоты», Мелузов в
«Талантах и поклонниках», Беркутов в
«Волках и овцах», Миловидов «На бой-
ком месте», Несчастливнев в «Лесе».
Последний созданный ‘им образ в сезо-
не 1943 года. — врач Таланов в пБе-
ce J. Леонова «Нашествие». Пров Ми-
хайлович писал, «что еслиов‘новом спек-
такле люди, пришедигие в театр, — вои-
ны, труженики —увидат себя, свои мысли,
чувства, дела и поймут, с -какой любовью
воплощаттся на сцене образы советских
патриотов — это будет лучшей наградой
нам, актерам». И П. М. Садовский, как

ПО СЛЕДАМ
ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
Исполком Вологодского областного Сове-
та депутатов трудящихея признал, что

статья «Есть ли хозяин в Грязовце?», по-
мешенная в «Известиях» 30’ августа, пра-
вильно вскрыла недостатки в состоянии
городского хозяйства = ^ :

Грязовецкому районному и городскому
исполкомам предложено усилить работы по

сбора картофеля, то получим возможность
дальше развить наше животноводство и
`пучше обеспечить население области мя-
сом.

В годы войны мы слишком много
брали для населения продуктов из госу-
дарственных фондов. В текущем году по-
давляющая часть предприятий области
уже отзазывается от картофеля и ово-
щей, выделяемых из государственных ре-
сурсов. Мы должны сделать так, чтобы
основные виды продовольствия — карто-
‘фель, овощи, мясо, молоко, яйца — были
нас в достаточном количестве помимо
государственных фондов.

С расширением производства и заго-
товок сельскохозяйственных продуктов
все острее становится вопрос о специали-
стах по их хранению и переработке»
Большой ущерб приносит нам недостаток
специалистов по определению качества и
хранению яиц, по буртованию картофеля,
по высококачественной засолке капусты
и огурцов. Надо сказать, что сейчас мы
мало готовим таких специалистов и
слабо пропагандируем эти весьма важ-
ные знания среди населения. Пора поду-
мать 0б устранении этого пробела в на-
шей работе.

*

Партийные и советекие органы Куз-
басеа заняты быстрым расигирением жи-
лищно-коммунального и. культурно-быто-
вого строительства. Намеченная програм-
ма работ на 1945 год предусматривает из-
расходовать один миллиард рублей. Толь-
ко для угольщиков должно быть построе-
но около ста тысяч квадратных метров
жилой площади, & также большое коли-
чество детских яслей, домов культуры,
здравпунктов и больниц, бань, прачеч-
ных и других вультурно-бытовых учре-
ждений.

Скоростное — строительство’ военного
времени привело к значительному упро-
щению строительных работ, к потере це-
лого ряда специальностей и квалифика-
ций, которые необходимы, чтобы строить
прочное, удобное. и красивое жилье. Те-
перь, когда мы должны воздвигнуть сотни

Выдающийся актер

и другие мои товарищи, заслуживает та-
кую награду исполнением «Нашествия».

Мастер сценической речи, П. М. Са-
довский в то же время замечательный ху-
дожник в лепке внешней стороны образа
(его гримы исторических персонажей
кажутся ожившими старинными портре-
тами).

За последние годы П. М. Садовский
много сил отдает постановочно-режиссер-
ской работе. Так, им вновь поставлены —
«Горе от ума» Грибоедова в 1938 году
(в этой постановке П. М. Садовский,
прежде игравший Чацкого, исполняет
роль Фамусова), «Волки и овцы», «На
всякого мудреца довольно простоты»
Островского и др. Он верен лучшим тра-
дициям Малого театра и в то же время
ему доступны вее достижения социали-
стического реализма.

Большой заслугой Прова Михайловича
было руководетво, глубокий пересмотр и
перестройка совместно с К. А. Зубо-
вым и Б. И. Никольским постановки
«Ивана Грозного» Алексея Толстого.

Огромный художественный авторитет,
которым пользуется П. М. Садовский в
коллективе Малого театра, выдвинул его
на пост художественного руководителя
старейшего русского теалра. Пятидеся-
тилетний юбилей застает П. М. Садовско-
го в этой ответственной роли, вызываю-
щей общие надежды на дальнейший pac-
цвет театрального искусства.

Вспоминаются слова Прова Михайло-
вича, сказанные им к 25-летию совет-
ской власти: «Старый актер, я всем своим
сердцем принадлежу вечно молодому на-
роду. По мере сил стремлюсь я помочь
его грядущей победе над фашистским
чудовищем, угрожающим нашей жизни,
и я твердо знаю: я увижу праздничные
огни победы моей родной Москвы!».

И желание это сбылось.

Народная артистка СССР
А. ЯБЛОЧКИНА.

ШИИНИИЗЦИНЫНННННИ ——

«Есть пи хозяин в Грязовце?»

ремонту жилого фонда и благоустройству
города, восстановить производство местных
стройматериалов.

Облисполком обязал руководителей обл-
плана и облкомхоза выделить Грязовецкому
горисполкому для ремонта жилых домов
ряд строительных материалов.

новых килых домов, возникает необходи-
мость восстановить старые и подготовить
новые кадры краснодеревщиков, лепщи-
ков, высококвалифицированных штукату-
ров, специалистов по фасонной кладке
вирпича, арматурщиков и т. д.

Значительная работа проводится по
благоустройству наших городов, широко
развернулись их асфальтирование и 03е-
ленение. Граждане города Кемерово уже
отработали больше семидесяти тысяч чс-
ловеко-дней на благоустройство своего
города. Областной центр быстро меняет
облик, Еели раньше говорили, что осенью
из-за глубокой грязи на улицах нель-
зя выбраться на работу или в театр
без глубоких охотничьих сапог, то сей-
час почти вое основные улицы централь-
ной части и многие улицы на окраинах
города покрылиеь асфальтом или камен-
ными ‘дорогами.

Еонечно, это пока только начало боль-
ших работ. Местные органы власти и са-
мо население серьезно занялись приведе-
нием в порядок своих городов, наведением
чистоты, созданием удобетв для  трудя-
щихея. Строятся скверы, новые водопро-
водные линии, канализация. Много внима-
ния уделяется, расширению производет-
венной базы строительных организаций с
таким расчетом, чтобы в будущем году
жилищно-коммунальное и культурно-бы-
товое строительство могло приобрести
больший размах. Строятся новые  кир-
пичные заводы в Сталинске, Прокопь-
евеке, Киселевоке и Кемерово, налажи-
вается производство шлакоблоков, пемен-
та, извести, стекла, Мы испытывали до
сих пор больитие трудности с санитарно-
техническим оборудованием для новых
жилищ: Теперь ‘мы стали изготовлять та-
кое оборудование простейшим путем и
намечаем в кратчайший срок организовать
У себя в области солидное производство.

Значительная часть союзно-реепубли-
ванских предприятий, расположенных на
территории области, приступает к произ-
водству высококачественных товаров ши-
рокого потребления.  Улучшаетея .
качество продукции, производимой меет-
ной промышленностью и  промкооне-
рацией. Но здесь у нас до сих пор имеются

нные работы

Реставрацие

в Кремле

Кремль снова становится златоглавым,
белокаменным. Уже сияют все девять
куполов Благовещенского собора. С них
счищена темная маскировочная краска,
смыты копоть и грязь, наслаивавииеся
годами. Как новенькие, стоят стены со-
бора, будто и не прошло пяти веков. как
воздвигли его пековские мастера. Закон-
чен ремонт собора Двенадцати апостолов.

Сейчас верхолазы очищают купол ко-
локольни Ивана Великого: Ремонтируется
и частично перекрывается кровля Успен-
ского собора. Сеть лесов обрамляет ето
монументальные главы.

Архангельский собор, где находятся
гробницы русских царей; от Ивана Кали-
ты до Ивана Алексеевича, брата Петра
Первого, будет побелен так же. каки
Благовещенский. Заблестят и его золо-
ченые главы. Реставрируются роскошные
порталы собора.

Сейчас производится текущий ремонт,
третий за годы советокой власти. Кремль
ремонтировалея сразу после Октябрьской
революции, затем в период 1930—1935
годов. Чистились главы соборов, краси-
лись стены, приводились в порядок крем-
левские баптни.

Весной нынешнего года реставрацион-
ные работы в Кремле начались под ру-
ководством большого специалиста в этой

облаети архитектора Н. Д. Виноградова и

под наблюдением крупнейшего знатока
архитектуры и живописи — академика
И. 9. Грабаря. Работы ведет Строительный
отдел Управления Кремая.

„Понятны ответственность и сложность
реставрации таких драгоценных памятни-
ков старины. Все должно быть сохранено
или восстановлено. Недавно выяснилось,
например, что резной наличник южного
крыльца Благовещенского собора прежде

был позолочен, а фон его был зеленый и’,

только позднее выкрашен в красный цвет.
Теперь наличник восстанавливается в его
первоначальном виде.

До сих пор историки считали, что Бла-
говещевнский собор, бывший до ХУГ века
скромной дворцовой церковью и состояв-
ший только из средней части современ-
ного здания, прежде имел пять глав.
Н. Д. Виноградов, работая над рестазра-
цией собора, установил, что глав было

не пять, а три. Это открытие. бесспорно,
имеет интерес для историков,

`Как известно, главы кремлевских со-
боров покрыты золотом. Только на позо-
лоту средней главы Архангельского еобо-
ра было в свое время отпущено пятьде-
свят тысяч рублей. Прежде чем присту-
пить к очистке глав, было испробовано
Уного химических составов. Надо было,
чтобы, снимая маскировочную покраеку и
копоть, состав не затрагивал. золота.

Такой состав найден.

Самый процесс очистки куполов тоже
довольно сложен, особенно, когда речь
идет о верхушке купола или кресте. Для

этого требуются рабочие-верхолазы, кото-

рые, держась на поясах, работают там,

‘где нельзя возвести леса. Верхолаз Ми-

На река

Народный комиссариат ‘речного флота

СССР третий ‘месяц перевыполняет план

грузоперевозок. В августе план выполнен
HO отправлению грузов в тоннах на 102,2
процента, по тонно-километрам—на 107 про-
центов.

Лучше других работали Нижне. и Верх-
не-Волжское пароходства, Северное, Дне-
провское, Верхне- и Нижне-Амурское, За-
падно-Сибирское и Волготанкер.

На Нижней Волге хорошо идет перевоз-
ка каспийской и волжской рыбы, средне-
азиатского хлопка,  северо-кавказского и
кубанского хлеба, баскунчакской соли. На
Верхней Волге превышены задания по спла-
ву унженского и марийского леса в плотах,
перевозкам балахнинской бумаги и тексти-
ля с кинешемских текстильных фабрик, а
также вывозу промышленных и строитель-
ных материалов,

По Днепру с большим. перевыполнением

крупнейшие недостатки. Промкомбинаты
ий артели должны улучшить контроль за
производотвом, повысить квалификацию
рабочих, механизировать производство.
Принятое недавно постановление прави-
тельства о выпуске товаров широкого по-
требления создает возможности для бы-
строго развития местной промышаенности.
Дело за тем, чтобы умело использовать
эти возможности.

Подготовка к зиме городов облаети, ком-
мунального хозяйства, школ, больниц,
детских учреждений, жилого фонда зани-
‚мает сейчас одно из основных мест в ра-
боте советеких органов. Ocoboe BHuMa-
ние уделяется заготовке топлива. Школы
Кемерово, Сталинска и других городов, а
также больницы и другие учреждения бу-
дут обеспечены топливом на зиму лучше,
чем в прошлом году. В ремонте школ,
больниц и других культурно-бытовых уч-
реждений большое участие принимают
промышленные предприятия.

*

Залача дальнейшего улучшения быта
населения требует от местных Советов все
большей организованности и четкости,
вамой широкой инициативы. Первосте-
пенное значение приобретают привлече-
ние депутатов, актива и широких масе
населения к деятельному участию в ра-
боте Советов, повышение культуры ра-
боты советского аппарата.

Местным Советам yaa работы в
аппарате нужны подготовленные люди,
кввалифицированные организаторы хо-
зяйства, культуры. Основные качества
руководящих работников советского ал-
парата — инициативность, уменье ра-
ботать в самой тесной связи с мас-
сами — нельзя приобрести учебой в
вузе, и не каждый, заканчивающий вуз,
может обладать такими качествами. Такие
люди выдвигаются на практической рабо-
те, и ценпость их растет по мере накопае-
ния опыта. Советская работа очень много-
сторовня и разнообразна. Жизнь выдви-
Tae? тысячи вонросов, для которых нельзя
дать стандартных решений. Практический
опыт приучаат работников быстрее ориен-
тироваться в обстановке и правильно. дей-
отвезать.

Нам нужно многое сделать, чтобы на-

трофан Николаевич Матюшкин, устанав-
ливавший рубиновые звезды на кремдев-
ских башнях, в короткий срок подготовил
кадры верхолазов. Тт. Толстых, Татарин-
цев и некоторые другие уже не уступают
своему учителю в смелости. самооблада-
НИИ,

Недавно М. Н. Матюшкин очищал крест
на колокольне Ивана Великого — на вы-
COTC восьмидесяти одного метра от земли!
Между прочим, точно высота колокольни
установлена лишь теперь путем инетру-
ментального измерения. В справочниках
указывалась различная высота кохоколь-
HH — от семидесяти пяти до девяноста
няти метров.

Поднявшись внутренними ходами, М. Н.
Матюшкин взобрался на крест, привязал.
себя к нему ремнем и, работая обеими py- >
ками, очищал металл особым. составом:
Сначала он работал лопаткой, потом про-
тирал ватой. И крест заблестел, как новый,

Бо время работы на Филаретовой при-
стройке к колокольне Ивана Великого
М. Н. Матюшьин обнаружил на кресте
надпись. Прочесть ее полностью он не
смог, разобрал только цифру: 1810. Над-
  пиеь заинтересовала Н. Д. Виноградова. _
Известно, что пристройка эта была в
‚ 1812 году взорвана французами и потом
  восстанавтивалась. Как мог оказаться на
ней крест, сделанный в 1810 году?
Н. Д; Виноградов, ‘несмотря’ натоювойто:
преклонный возраст, поднялея на ‘вер-
 шину приетройки и прочел наднись. Вы-’
яенилось: при Александре Первом крест и
большую главу золотил второй гильдии
купец Добряков. Он окончил работу
12 ‘декабря 1810 года и высек дату на
металле. По мнению Н. Д. Виноградова,
этот крест уцелел при взрыве и был вновь
установлен на Филаретовой прястройке.

Местами закрашенные в дни войны
для маскировки темною краской стены
‘соборов сейчас. погрываются гашеной
известью, которая не только придаст им
белизну, но и предохранит кириич от вы-
ветривания и разрушения. Успенский
обор, выложенный из белого камня,
красить нельзя. Применять для очистки
его песчаную струю или пар нежелатель-
но. Специалисты склоняются к. мнению,
что очистку стен собора следует произ-
волить вручную, стальными шетками,

Ремонт еще далеко не зажончен,
но Соборная площадь Кремля вы-
глядит празднично. На ней будет усилено
освещение. Работы ведутея так, что во-
круг совсем нет строительного мусора.
Возле соборов растут голубые пяхты, цве-
тут аетры.

Предстоит также большая работа по
реставрации внутренних помещений с0бо-
ров, росписи на стенах, икон, Частично
это уже делается известным художником-
реставратором И. А. Барановым. Забота о
памятниках старины — вековой гордости.
русского народа — видна здесь повсюду.

С. БОРОВКОВА. ^^

x GOCCP
плана проходят перевозки ‘хлеба из’ Запо-
рожья, с Херсонщины, Полтавшины и Киев-
щины. Удовлетворительно идет по реке лес
для восстановления предприятий ‘черной
металлургии Юга, для Днепростроя и Се-
вастополя.

На Дальнем Востоке амурцы в августе ,
продолжали перевозку сахалинской нефти и
успешно осуществляли. воинские перевозки.

Значительных успехов по погрузке и вы-
грузке достигли на Волге порты и приета-
ни — Астрахань, Горький, Владимирская,
Красноармейская; на Днепре — порты Киев-
ский ‘и Днепропетровский; на Оби — Ново-
Сибирский и Барнаульский; на Амуре —
Благовещенская пристань.

Среди судовых команд первенство в пере-
возках держат на Волге пароходы «Папа-
HHH», «Ленинец»; на Днепре — пароходы
«Жданов», «Ломоносов», на Амуре — «Ле-
‚гнинград», «Сталинград».

опыт 60-

капливать и популяризировать
ветской работы. В первую очередь необ-

ходимо, чтобы вышестоящие советские
органы, облисполком по отношению к рай-
исполкому и горисполкому, а райисполком
по отношению к сельсовету чаще прове-
ряли весь круг деятельности нижестоящих
работников. заслушивали их на исполко-
мах, критиковали недостатки и указывали
пути к их исправлению. У

Инструкторекий аппарат Советов“
жен постоянно следить за решениями, ко-
торые выносятся нижестоящими исполко-
мами, и сообщать работникам низового ап-
парата результаты анализа решений. Си-
стема контроля и инструктажа должна еи-
стематически и по плану охватывать весе
страсли работы советских органов. Хуже
всего обстоит дело с ростом кадров тех
советских органов: куда мы подолгу не
заглядываем дла проверки. И не потому, _
что там плохие люди сидят, а потому, что
они не получают того обобщения опыта,
который мог бы ускорить их рост,   =

Необходимо дать советским работникам.
серьезную. высоко научную . литературу,
обобщающую опыт советской работы в
сельсовете. в районе. в городе. в областном
аппарате. В сожалению, такой литературы
У нас совершенно нет. А то, что публи-
куется на страницах газет по вопросам
советской работы, —-явно недостаточно.

От руководителей местных Советов тре-
буется сейчае больше грамотности и куль-
туры. Мы считаем, что нужно каждому
председателю райисполкома дать возмож-‘
ность получить как минимум среднее об-
разование. В этом направлении мы наме-
рены уже в текущем году птинять рят
практических мер и проводить их настой-
чиво, шаг за шагом и день за днем, не
бросая этого дела на полпути.

*

Наше самое могущественное и самое нпе-
редовое советское государство тем и силь-
но, что лучшие силы из народа у нас по-
стоянно растут и поднимаются к управле-
нию государственными делами. Помогать.
этому процессу роста кадров государет-
венных работников лучлте, чем мы это де-
лали до сих пор, — вот важная задача на-
шей работы в мирное время.

г. КЕМЕРОВО.