И

Si

ал

Ol

i,

1X

СУББОТА, 15 СЕНТЯБРЯ 1945 г. № 218 (8828)

На заседлани

Заседание исполкома началось ровно в  душой,
три. В просторном кабинете председателя  работникам, успокаивать себя нечем, —
собрались члены исполнительного коми-  заявил
рувоводители торговых организа-  дующий
Исполкому   ров.

тета,
ций, директора магазинов.
предстояло обсудить вопрос о выполне-

нии государственного плана товарообо-   сторонним
рота. План товарооборота во Фрунзенском   векрыть
районе из месяца в месяц аккуратно вы-  сети, показать торговым работникам, что
полнязься, а самая торговая сеть в послед-  надо делать дальше.

ние месяцы значительно расширилась. И

на первый взглях непонятно было, к чему  районного Совета к обсуждению вопроса
исполком райсовета вынес на свое засе- о

дание вопрос о торговле.

Но, как оказалось, исполком имел для  тель
этого все основания. Выступивший с до- некоторых членов
кладом заведующий финансовым отделом  постоянной комиссии по торговле и вме-
тов. Коровин с первых же слов стал кри-  сте с ними наметил, кому и что надо еде-
тиковать деятельность торговых органи-  лать к предстоящему

заций. -

Первые 15—20 дней каждого месяца  активистов пошли с обследованием в ма-
царит полное  газины, столовые и бытовые мастерекие.

в торговой сети района
спокойствие, а к концу месяца об’яваяет-
ся аврал, приводятся в движение все из-.
вестные только торговым работникам
рычаги. Бойкие продавщицы «эскимо» и
газированных вод заполняют улицы, в
магазинах появляются различные про-
дукты, и к первому числу нового месяца
план товарооборота оказывается выпол-
ненным.

Такая порочная организация торговли
приводит к тому, что население получает
возможность купить необходимые про-
дукты только в конце месяца, что вызы-
вает справедливые нарекачия. Кроме то-
го, такая «система» не обеспечивает
ежедневное плановое поступление денеж-
ных накоплений в Госбанк, что отра-
жается на государственном бюджете.

Еще более вскрылись недостатки в тор-
говле в ходе обсуждения доклада.

— Наши товарищи из торговых орга-
низаций должны понять, — говорил член
исполкома тов. Саванин, — что борьба
за выполнение плана складывается не
только из того, что вы продаете, но и как
продаете. А торгуете вы, товарищи, пло-
хо. Покупатели часто жалуются на гру-
бое обращение, в магазинах не всегда
соблюдаются чистота’ и порядок.

— За время войны наши торгующие
организации привыкли «распределять», а
не торговать, — говорит . председатель
постоянной комиссии депутат Василье-
ва. — Теперь настуилли дни мирного вре-
мени, и население хочет видеть в наших
магазинах  культурну^  советокую тор-
TOBIN.

— До войны нам: район имел связь с
60 торговыми организациями различных
теродов страны, — говорит секретарь ис-
полкома тов. Грачева и предлагает, что-
бы уже сейчас были приняты меры для  помещения для хранения нового урожая,
старых и установления  и члены исполкома посчитали лишним

возобковления
новых связей.

От оптимизма торговых работников ни-
чего неё осталось. Они вынуждены были
признать, что торговая сеть района серь-
езно отстает от требований мирного вре-
мени. :

— Шел я на заседание со спокойной

Иван Карпенко-Карый

Украина отмечает столетие со дня рож-
дения крупнейшего драматурга, чудеено-
то актера и талантливого деятеля Ивана
Тобилевича.

Изумительной была эта семья — детя
Карпа Адамовича Тобилевича. Из одного
тнезда три орла вылетели в лазурь ук-
раинекого неба — Иван Карпенко-Варый,
Микола Садовский, Панас Саксаганский. С
этими именами связана история нового
украинского театра.

Украинский театр, расцвет которого
видим мы в последнюю четверть ХХ сто-
летия, был театром поистине народным, и
одним из самых выдающихся корифеев
его был Иван Тобилевич (Карпенко-Ка-
рый).

Творчество трех драматургов определя-
то в основном репертуар дореволюционно-
го украинского театра — Михайло Ста-
рицкий, Марко Вропивницкий и Иван То=
билевич. Если Старицкому свойственно
стремление к романтизму, к мелодраме, к
палетике (особенно в исторических
пьесах), к сценическим эффектам, если
драматургия Ёропивницкого стояла на
значительно низшем уровне, чем его сце-
нические образы (этим я не хочу зачерк-
нуть, конечно, литературных заслуг аз-
тора «Глитая» и «По ревизии»), то Кар-
пенко - актер и Карпенко - драматург

тармонически дополняли друг друга В. просится на сцену Московского

простом и суровом реализме.

Мне не привелось видеть Варпенко-Ёа-
рого на сцене. Видевшие его ‘свидетель-

ствуют, что это был очень тонкий, очень  мя и выхода на эту сцену героев Карпен-

умный, очень скупой на внешние эффек-
ты актер. Эти качества сказались и на его
драматургии, почти целиком посвященной
современной ему жизни на Украине,

Тобилевич - драматург дебютировал
драмой «Бурлак». Эта ПЪеса о селянине-
правдолюбце, о борьбе его с мироедом-
старшиной и писарем, написана с подку-
пающей искренностью и простотой.

В историческом жанре, в таких вещах,

как «Бондаривна» и «Диха искра», драма-
тург пользуется общепринятыми краска-

ОАО АИТ

В Совнаркоме СССР
О 75-летии со дня смерти К. Д. Ушинского

Новые работы

я исполкоме
® эстонских художников
а выходит, что нам, торговым

ТАЛЛИН, 13 сентября, (По телеф. от
соб. корр.), В Доме искусств открылась
выставка новых работ эстонских художни-
ков. На выставке представлены 262. произ-
ведения шестидесяти шести авторов: мас-
ло, акварель, графика, ‘скульптура.

В отделе живописи обращают на себя
внимание работы старых мастеров.  Профес-
сор. А. Ваббе выставил автопортрет и не-
сколько эскизов маслом, один из старей-
ших художников Эстонии А. Янсен — пор-
треты‘ известного эстонского композитора
Лете и писателя Сергава.

С крупными тематическими полотнами
выступили известные в республике масте-
ра живописи. Адамсон-Эрик дал большой
триптих о восстановительных работах на
сланцево-химическом комбинате. Он же вы-
ставил литографни, лубки из жизни и быта
эстонского народа, а также прекрасно вы-
полненные переплеты к книгам товарища
Сталина «Вопросы ленинизма» ‘и «О Вели-
кой Отечественной войне Советского Сою-
за». Р. Сагритс выступает с тринтихом из
жизни рыбаков, П. Аавик — с большим
полотном «Похороны партизана»,

Выделяются на выставке молодые та-
лантливые художники Окас, Китс, Выйра-
хансу. Э. Окас дал картину «Встреча бой-
цов эстонского корпуса с родными», Китс
прекрасно выполнил цикл натюр-мортов.
Выйраханеу представил большие полотна
«Овцы на водопое» и «Стрижка овец»;

Интересны графические работы. Заслу-
женный деятель искусств П. Лухтейн ху-
дожественно написали украсил текст на-
родного эстонского эпоса «Калевиноэг». Из-
вестный карикатурист ШМенсен выставил
художественно написанные тексты четырех
басен Крылова с акварельными рисунками.

Выставка в Таллине продлится неделю.
Лучшие экспонаты будут отобраны комис-
сией для всесоюзной выставки. Заслужен:
ный деятель искусств Ф. Саннамес пригото-
вил для посылки в Москву скульптурную

группу* «Два матроса-гранатометчика на
острове Ханко».

выступивший на заседании заве-
раипищеторгом тов. Александ-

Исполком райсовета широким и все-
обсуждением вопроса сумел
недостатки в работе торговой

Вак готовился исполком Фрунзенского

торговле?

За две недели до заседания председа-
исполкома тов. Кукушкин собрал
исполкома и членов

заседанию. Более

30 работников исполкома и советских

Они беседовали с покупателями и заказчи-
ками. Это позволило всесторонне изучить
работу торгующих организаций района,
правильно оценить ее и вынести автори-
тетное решение, которое сами торговые
работники теперь считают для себя про-
граммой дальнейшей деятельности.

Так во Фрунзенском Совете готовится
любой вопрос перед тем, как он будет
поставаен на обсуждение. В райсовете
активно работают депутаты, члены по-
стоянных комиссий, десятки активистов.
Все они помогают исполкому, проверяют,
как выполняются его решения, выдвига-
ют перед исполкомом новые вопросы. Tax,
на заседании, 0 котором идет речь, по
инициативе депутата Ивановой был за-
слушан доклад заведующей жилищным
отделом райсовета тов. Андреевой об
удовлетворении жилищных нужд демоби-
лизованных. Этот вопрос готовили депу-
таты Совета. Они же и выступили с 60-
докладом. $

На заседание исполкома Фрунзенского
Совета выносится самое большее четыре-
пять вопросов. Благодаря хорошей под-
готовке заседания обычно проходят
оживленно, отнимая немного времени.
На последнем заседании исполком обсу-
дил четыре вопроса: «О выполнении пла-
на товарооборота», «0 подготовке жилых
домов к экеплоатации в зимних уело-
виях», «06 удовлетворении жилищных
нужд демобилизованных», «0 подготов-
ке материально-технической базы для
приема и хранения овощей и картофеля».
По последнему вопросу не слушали до-
клада, а прямо обсуждали проект реше-
ния. Это об’ясняется тем, что из 35 ор-
ганизаций, имеющих свои подсобные хо-
зяйства, только пять не подготовили

Сорт,

Кросс имени Л. П. Берия

Сегодня в ряде городов страны начинает-
ся unten имени маршала Советского Союза
Л. П. Берия, организуемый орденоносным
обществом «Динамо».

Участники кросса — женщины будут со-
ревноваться в беге на дистанции в пятьсот,
тысячу и две тысячи метров, мужчины —
на дистанции в тысячу, три тысячи и пять
тысяч метров. Дистанция для девушек —
пятьсот метров, для юношей — тысяча.

В кроссе примут участие также лучшие
бегуны страны — Пугачевский, Сеченова,
Родина, Комаров. Соревнования продлятся
до середины октября. Команда-победитель-
ница получит переходящее знамя централь-
ного совета общества «Динамо».

заслушивать специальный доклад.

Заседание исполкома, начавшееся в
три часа дня, закончилось ровно в шесть
часов вечера.

Команда ЦДКА выиграла у динамовцев
Тбилиси

Великолепно начав сезон, тбилисские ди-
намовцы заканчивают его неудачно. Вчера,
выступая в Москве на стадионе «Динамо»,
эта команда потерпела поражение от фут-
болистов Центрального Дома Красной Ар-
мии имени М. В. Фрунзе.

Счет открыли динамовцы. На пятой мину-
те игры вратарь команды ЦДКА Никано-
ров не смог взять мяч, посланный с близ-
кого расстояния. После этого армейские
футболисты почти полчаса «висели» на во-
ротах динамовцев, пока, наконец, Боброву
не удалось сквитать счет. ©

После перерыва команда ЦДКА быстро
увеличила счет до 2:   в свою пользу, а че-
рез несколько минут забила в ворота дина-
мовцев еще один мяч. Со счетом 3 :   встре-
чу выиграла команда ЦДКА.

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».

г. ЛЕНИНГРАД.

ми и приемами, и только в трагедии <«Са-
ва Чалый», построенной на сюжете на-
родной песни о человеке, который измо-
нил своему народу и понес за это тяж-
кую кару, и в комедии «Паливода ХУШ
столеття», дающей яркое гротескное изо-
бражение жизни панов и «поднанков» на
правобережной Украине, Тобилевич гово-
рит свое новое слово.

Но не в исторических пьесах, а в
пьесах из современной жизни показал
Тобилевич всю мощь своего таланта. Не-
сомненно, многое он заимотвовал от
Островского, но больше совершенно са-
мобытного, своего, оригинального, глубоко
национального. Такие комедии, как «Мар-
THE Боруля», «Сто тысяч» и «Xo-
зяин», являются вершиной творчества
Карпенко-Карого. Экономические про-
блемы, классовая борьба в пореформен-
ной деревне, рост кулачества, — вот
STO лежит в основе большинства пьес
этого рода. Такие фигуры, как стяжатель
Калитка { «Сто тысяч»), скряга помещик

Спартакиада пограничных войск
НИВД СССР

ЛЕНИНГРАД, 14 сентября. (ТАСС). На
стадионе «Динамо» началась межокружная
спартакиада пограничных войск НКВД
СССР. В ней участвует около трехсот
спортсменов, сехавшихся из Прибалтики,
Карело-Финской, Белорусской, Украинской
ССР, Прикарпатья. В числе участников —
физкультурники Литвы, Киргизии, Казах-
стана, Туркмении, Таджикистана, Азербайл-
жана, Грузии, Армении и команда Ленин-
градского военного округа.

Соревнования по лёгкой атлетике, гимна-
стике, военно-спортивному многоборью и
рукопашному бою продлятся четыре дня.

Пузырь («Хозяин»), неутомимый иска-
тель кладов Бонавентура («Сто ты- >
ся»),  вылепаены © изумительной Реконструкция трамвайных

рельефностью и силой, их не постыдились
бы признать своими Мольер и Островский.
Очень жаль, что пьесы Карпенко-Карого
ставились до сих пор только на украин-
ской сцене. «Хозяин», к примеру, так и
Малого
театра. Думается, что теперь, корда на
русской сцене. готовится появление «ЛТес-
ной песни» Леси Украинки, настало вре-

путей в столице

Работы производят участники
Отечественной войны

В Москве ведутся большие капитальные
работы на трамвайных магистралях. Укла-
дываются новые рельсы, шпалы, скрепле-
ния (и баласт. Планом реконструкции пре-
дусмотрено сменить более ста двадцати
километров пути.

На оживленных улицах и перекрестках
москвичи наблюдают работу необычных
трамвайщиков — людей в военной форме.
Это — бойцы двух частей железнодорож-
ных войск НКПС. Обе эти части, которыми
командуют подполковник Коряков и майор
Корзубов, прошли боевой путь от Сталин-

ко-Карого.

Украинский театр после Великой Ox-
тябрьской революции пошел по новым, не-
виданным, радостным путям. В репертуа-
pe его мы видим и мировую классику, и
Гоголя, и Островского, и современных с0-
ветских драматургов. Но лучшие пьесы
Карпенко-Карого были, есть и будут не-
от’емлемой и драгоценной составной ча-
стью репертуара наших столичных и пе-
риферийных театров.

восстановили около тысячи четырехсот ки-
лометров пути, построили более двухсот
мостов протяжением в 4.320 погонных мет-
ров, вынули сто шестьдесят семь тысяч ку-
бометров грунта и т. д. Весь личный состав
частей награжден медалями «За оборону
Сталинграда» и «За оборону Кавказа». Свой
богатый опыт, накопленный: во’ время войны,
бойцы теперь используют на ремонте трам-
вайных путей в столице. ‘

В районе Варшавского путепровода невоз-
можно было одновременное движение трам-
вая, гужевого и автомобильного транспорта.

М. РЫЛЬСКИЙ.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Од

К советско-румынским

БУХАРЕСТ, 13 сентября. (ТАСС). Все
румынские газеты поместили коммюнике о
советско-румынских переговорах в Москве,

В комментариях к этим переговорам буха-
рестское радио указывает, что «заключение
соглашения говорит о великодушии Совет-
ского Союза по отношению к нашей стране.
Румынский народ не забыл, что он добился
свободы благодаря величайшим усилиям
доблестной Красной Армии. Несмотря на
разрушения, произведенные на территории
Советского. Союза, во время нашествия ру-
мынских войск, великодушное Советское
правительство оценило усилия румынского
народа для выполнения соглашения о пере-
мирин. Но эффективное выполнение согла-
щения стало возможным только после при-
хода к власти в Румынии правительства
широкой демократической концентрации
доктора Петру Гроза. Начиная с 6 марта,
румынское правительство не только ведет
непримиримую борьбу против остатков фа-
шизма, но в то же время олицетворяет уси-
лия румынского народа, направленные на
восстановление добрососедских отношений
с великим восточным соседом.

На данном этапе продовольственное поло-
жение Румынии резко ухудшилось из-за за-
сухи. В связи с этим румынскому прави-
тельству тяжело выполнить некоторые из
условий соглашения о перемирии. Совет-
ское правительство проявляет понимание, и
в результате переговоров в Москве между
истинными представителями румынского на-
рода во главе с доктором Шетру Гроза и
правительством СССР достигнуто соглаше-
ние, по которому Советское правительство
предоставило румынскому правительству
для нужд румынского населения 150 тысяч
тонн пшеницы и 150 тысяч тонн кукурузы
с возвратом в натуре в течение 1946—
1947 г.г. В то же время достигнуто также
соглашение о частичном сокращении румын-
ских поставок продовольственного и фураж-
ного зерна для нужд советских войск в Ру-
мынии. Кроме того, между обоими прави-
тельствами достигнуто соглашение о пере-
даче румынскому правительству управления
всеми железными дорогами Румынии, о воз-
врате части торгового и военного флотов
Румынии, суда которых являются по суще-
ству военными трофеями.

Вот коротко о почти неожиданных ре-
зультатах, которых добилась румынская
правительственная делегация во время пе-
реговоров в Москве.

переговорам в Москве

Как об’яснить результаты, достигнутые
в Москве румынской правительственной де-
легацией? Они оказались возможными по-
тому, что советские народы и Советское
правительство во главе с великим вождем
Генералиссимусом Сталиным правильно
оценили усилия румынского народа, лой-
яльно и искренно, в настоящем. демократи-
ческом духе выполнившего взятые на себя
обязательства. Все это стало возможным
также благодаря правильной оценке, данной
Советским правительством усилиям прави:
тельства Гроза, направленным к тому, что-
бы перестроить Румынию на настоящих де-
мократических основах. Такова воля ру-
мынского народа, взявшего свою судьбу в
собственные руки и отмежевавшегося от
реакционных клик, группирующихея вокруг
Манну и Братиану.

Прошлые времена вражды и провокаций
остались далеко позади. Накопленный опыт
настолько велик, что никогда прошлое не
вернется.

На основе полной искренности и борьбы
против реакционеров и фашистских остат-
ков строится сегодня новая, демократиче-
ская Румыния. Быстрыми шагами мы при-
ближаемся к тому ‘моменту, когда наша
страна с гордостью встанет в ряды свобо-
долюбивых народов. Героические подвиги
нашей армии, достижения правительства
Гроза и энтузиазм, проявляемый рабочи-
ми, служащими и интеллигенцией, явля-
ются залогом победы на новом пути, на
который решительно вступила наша страна
под водительством народного правитель-

ства доктора Гроза. На этом пути мы поль-
зуемся поддержкой великодушного Совет-
ского Союза. Дружба с Советским Союзом
дала нам Северную Трансильванию, победу,
свободу и честь. Сегодня эта дружба помо-
гает нам в устранении экономических труд-
ностей. Сегодня никто не может сомневать-
ся, что эта дружба была создана благодаря
усилиям румынского народа и она будет
крепнуть под руководством нынешнего
румынского правительства.

Вот почему десятки тысяч населения Бу-
хареста направились на аэродром Баняса,
чтобы от всей души встретить ‘истинных по-
сланников румынского народа.

Добро пожаловать, истинные посланники
народа!

Да здравствует вечная румыно-советская
дружба!».

Возвращение Ш. Гроза и

БУХАРЕСТ, 14 сентября. (ТАСС). Вчера
в 17 часов в Бухарест возвратилась из Мо-
сквы румынская правительственная делега-
ция, возглавляемая П. Гроза и Г. Татареску.
Встреча делегации в аэропорту превратилась
в волнующую демонстрацию единства ру-
мынского народа со своим правительством;
Задолго до прибытия самолета на аэродроме
собралось более 200 тысяч жителей, пришед-
ших организованными колоннами с румын:
скими и советскими флагами, портретами
доктора Грозы и лозунгами: «Да здрав-
ствует правительство широкой демократи-
ческой концентрации Петру Гроза»,. «Да
здравствует дружба с великими народами
Советского Союза». Аэропорт был украшен
советскими и румынскими флагами. Для
встречи делегатов был выстроен почетный
караул. Прибывших встречали министры
Раля, Теохаря Жюоржеску, Константинзску-
Яш, Бурдуча, Николау, Патрашкану, _Ра-
Ддачану, военный министр Василио Рашкану,
начальник генерального штаба Ионеску,
примарь Бухареста генерал Домбровский,
генералы Преториан, Дамачану, председа-
тель Всеобщей Конфедерации Труда Апо-
стол, Анна,Паукер, Пархон, Стоилов и мно-
гие другие. Прибывших также встречали —
начальник штаба Союзной Контрольной Ко-
миссии генерал-лейтенант Виноградов, вице-
адмирал Богденко, первые секретари  по-
сольства Шутов, Дангулов и Корж и пер-
сонал советского посольства. На аэродроме
присутствовали английские и американские
корреспонденты.

Одновременно из Москвы прибыли посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе и заме-
ститель председателя Союзной Контрольной
Комиссии генерал-полковник И. 3. Сусайков.

В городе с утра царило праздничное
настроение. Из газет, в которых было

града и Северного Кавказа до Берлина. Они].

опубликовано коммюнике о достигнутых
соглашениях, население узнало о результа-
тах переговоров в Москве.
центральным улицам в направлении аэропор-
та шли бесконечные вереницы людей.

Выйдя из самолета, Гроза, Татареску и
члены делегации в окружении встречающих
прошли вдоль почетного караула и подня-
лись на трибуну.

Министр искусств Михаил Раля приветство-
вал прибывших, сказав, между прочим, сле-
дующее: Ваши патриотические усилия увен-
чались успехом. Вы добились в Москве со-
кращения наших обязательств, вытекающих
из ст. 10 соглашения о перемирии. Вы доби-
лись также сокрашения обязательств, пред-
усмотренных в ст. 12 этого соглашения, уве-
личения нашего вагонного парка, торгового

С полудня по

Г. Татафреску в Byxapecm

и военно-морского флотов. Но еще важнее,
что в Москве поняли наши страдания, при-
чиненные ужасной засухой, а также наши
усилия, направленные к установлению проч-
ной дружбы с нашим великим восточным со-
седом. За все достигнутое вами в Москве
страна глубоко празнательна вам. Ho sce
ваши усилия не могли бы увенчаться успе-
хом, если бы вы не встретили в Москве
искреннее и дружеское отношение со сторо-
ны великого союзника и друга. Достигнутый
вами успех имеет еше более глубокое зна-
чение, заключающееся в том, что вы поло-
жили начало вечному союзу и дружбе меж-
ду советскими и румынскими народами.

Народ и правительство гордятся вашими
достижениями. Страна вам признательна!
Добро пожаловать!

Выступив с ответным словом, премьер-
министр д-р Петру Гроза сказал следующее:
Дорогие друзья! Я хотел бы, чтобы ветер
разнес наши голоса по всем уголкам стра-
ны и известил, таким образом, что мы при-
ехали из дома нашего соседа—Советского
‘Союза.

Далее премьер-министр подчеркнул дру-
жеский прием, который был оказан румын-
ской делегации в Москве, сказав: Мы бе-
седовали с Генералиссимусом Сталиным,
который принял нас с особой любовью 4
понял наши трудности, протянув нам свою
сильную руку помощи. Мы беседовали так-
же с его сотрудниками во главе с народ-
ным комиссаром иностранных дел СССР
Молотовым и Вышинским. Все те, кто руко-
водит этой огромной страной, без отдыха
работали с нами в течение 10 дней и при-
слушивались с большим вниманием ко все-
му тому, что было нами высказано.

Осветив результаты, достигнутые румын-
ской делегацией, премьер-министр сказал:
Господа генералы, офицеры, люди умствен-
ного труда, рабочие, граждане и гражданки
Бухареста! Восторженная встреча, оказан-
ная нам, говорит о том, что правительство
народа солидарно с народом и что народ
солидарен с правительством. Мы должны
приложить все усилия к тому, чтобы наша
страна пользовалась всеми свободами и
чтобы все реакционное, фашистское ‘и гит-
леровское, скрывающееся за спиной так
называемых «исторических паотий», исчез-
ло. Пусть. в этой стране не будет больше
ненависти между людьми и между живу-
щими вместе народами. 2

Присутствующие горячо приветствовали
правительство и его руководителя П. Гроза
и руководителей национально-демократиче-
ского фронта.

Американцы румынского происхождения о правительстве Г роза

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Pe-
дакция выходящего на румынском языке в
Детройте влиятельного еженедельника «Ро-
манул Америкэн» издала на английском
языке пространную брошюру «Правда в

умынии», восхваляющую либеральные ре-
формы правительства Гроза и отвергаю-
щую утверждения, булто правительство
Гроза не является демократическим. Один
Из редакторов «Романул Америкэн» Воцила
заявил, что эта брошюра распространена
среди’ членов конгресса, правительственных
чиновников, журналистов, радиокоммента-

торов и т. д. для того, чтобы опровергнуть   все демократические слои в Румынии».

Подготовка в Австрии судебных

ВЕНА, 14 сентября. (ТАСС). Австрий-
ское правительство создало две ‘специаль“
ные комиссии для подготовки судебных
процессов военных преступников. Комис-
сиями руководят государственные секрета-
ри юстиции и внутренних дел.

Одна из комиссий должна подготовить
необходимые материалы по делам военных
преступников  Зейсс-Инкварта, — Кальтен-
бруннера, Бальдур фон Шираха и Гвидо
Шмидта. В результате работы комиссии

утверждения «известных профашистских
румынских кругов, которые распространя-
ют лживые слухи относительно неминуемо-
го установления коммунизма в Румынии».
В брошюре прославляется роль Красной
Армии в освобождении Румынии от фа-
шизма.

В заключение в брошюре говорится:
«Американцы румынского происхождения
приветствуют правительство Гроза, ибо оно
очищает страну от фашизма, выполняет
программу широких социальных и аграр-
ных реформ и действительно представляет

процессов военных преступников

должно быть составлено обвинительное за-
ключение, которое будет направлено Союз-
нической Комиссией или сее согласия Меж-
дунаролному суду в Нюрнберге.

Второй комиссии поручено составить спи-
сок лиц, которые должны быть привлечены
к ответственности как военные преступни-
ки и предстать перед австрийским судом. К
этим лицам относятся главным образом
бывшие гитлеровские гаулейтеры австрий-
ских провинций и др.

Перед выборами
во Франции

ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Франс пресс сообщает, что де Голль
дал ответ на меморандум представитёлей
Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), ради-
кал-социалистекой, социалистической, ком-
мунистической партий и Лиги прав челове-
ка, в котором эти организации настаивали
на изменении предложенной правительством
избирательной системы и введении подлин-
но пропорционального представительства. В
своем ответе, переданном им генеральному
секретарю социалистической партии Да-
НИиэлю Мейеру, де Голль отстаивает пред-
ложенную им систему выборов и утверж-
дает, что она лучше других систем, кото-
рые могли бы быть предложены. Де Голль
заявляет, что он согласен на некоторые
коррективы в отношении представительства
от крупных промышленных центров.

ПАРИЖ, 14 сентября. (ТАСС). Предета:
вители ВКТ, коммунистической, социали-
стической и радикал-социалистской пар-
тий, а также Лиги прав человека собрались
вчера для обсуждения ответа де Голля на
их меморандум.

После двухчасового обсуждения предста-
вители названных организаций приняли
следующую резолюцию:

«Делегаты ВКТ, Лиги прав человека,
социалистической, радикал - социалистской

заявил, что сторонники
пойдут на компромисс. Он осуждал веду-
щуюся газетами «Нью-Йорк таймс» и «Уолл-
стрит джорнэл» кампанию против
проекта и указал, что он предпочитает про-

и коммунистической партий, собравшись в

здании ВКТ под председательством Фрашо--
на в отсутствие Жуо, находящегося на кон-

грессе британских тред-юнионов, приняли к

сведению ответ председателя временного

правительства. Они сожалеют, что этот от-

вет оскорбителен по форме и по содержа-

нию: по форме — поскольку предселатель

временного правительства не счел нужным

направить его представителю ВКТ; по co-

держанию — поскольку председатель вре-

менного правительства игнорирует справед-

ливые соображения в защиту полного про-

порционального ппедставительства, приве-

денные представителями партий и органи-

заций, подписавших меморандум. Делегаты

оскорблены тем фактом, что председатель

правительства предлагает им вместо спра-

ведливого решения несколько дополнитель-

ных мест, подменяя этим предложением.
принципиальный спор унизительным торгом. _
Представители подписавших меморандум

организаций, которые борются не за изби-

рательные выгоды, а за честность выборов,

решили поставить этот вопросе на обсужде-

ние французского народа. Следующее соб-

рание представителей состоится 18 сен-

тября».

Конгресс британских
тред-юниснов

ЛОНДОН, 13 сентября. (ТАСС). Деле-
гаты конгресса заслушали доклады, изла-
гающие рекомендации Генерального совета
конгресса английских тред-юнионов по во-
просам финансовой политики, равной опла-
ты труда мужчин и женщин и национализа-
ции транспорта.

В докладе по финансовому вопросу гово-
рится, что пока остаются значительные
косвенные налоги, вздувающие цены на
предметы и товары, потребляемые рабочим
классом, Генеральный совет конгресса тред-
юнионов не склонен настаивать на репви-
тельном сокращении подоходного налога,
но он считает желательным при первой воз-
можности увеличить заработок. В докладе
предлагается сократить налог на сверхпри-
быль в промышленности и осуществить в
будущем замену обложения сверхприбыли
в промышленности обложением предпри-
нимательской прибыли.

Докладчик по вопросу о транспорте кос-
нулся создания ‘центрального транспортно-
го комитета, который должен осуществлять
государственный контроль над транспортом
и обеспечить, чтобы транспорт функциони-
ровал как единое целое.

Представляя эти доклады от имени Ген-
совета, Честер коснулся вопроса о выпла-
те компенсации собственникам тёх отрас-
лей промышленности, которые будут пере-
даны государству. Честер. заявил: «Не мо-
жет быть и речи о полной компенсации вла-
дельцев этих отраслей промышленности.
Это установленная аксиома рабочего дви-
жения».

После обсуждения докладов по этим во-
‚просам были приняты резолюции.

Обсуждение в конгрессе США
вопроса о пособиях по безработице

НЬЮ-ЙОРК, 14 сентября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтел пресс, председатель
финансовой комиссив сената Джордж заявил
представителям печати, что комиссия от-
вергла предложение о повышении пособий
по  безработине. Комиссия согласилась
включить правительственных служаших и
моряков торгового флота в систему страхо-
вания против безработицы и продлить срок
выплаты пособий до 96 недель. Таким обра-
зом, комиссия приняла только часть предло-
жений Трумэна по вопросам обеспечения
безработных.

Митинг в Вашингтоне в защиту
законопроекта о полной занятости
населения

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). В
Вашингтоне состоялся митинг представите-
лей 53 национальных рабочих и обществен-
ных организаций, в том числе Конгресса
производственных профсоюзов, Американ-
ской федерации труда, ветеранов войны, ко-
митета политических действий, гильдии
юристов, конференции мэров городов, рели-
тнозных, негритянских и других организа:
ций, На митинге принято решение добивать-

ся принятия конгрессом США законопроекта

сенатора Мэррея о полной занятости населе-
ния. Выступивший © речью сенатор Мэррей
законопроекта не

законо-

вал, чем принятие законопроекта с поправ-
ками, лишающими его самого существа.

В сенатскую комиссию по вопросам валю-
ты и банков, на рассмотрении которой нахо-
длится этот законопроект, уже поступает
масса поправок, важнейшая из которых

=

Прием в честь Джона Б. Пристли

речью, в Которой благодарил за оказанный
ему теплый прием.
Для гостей был дан концерт, в котором

Бойцы уложили около полутора километ-
ров новых путей, и положение коренным об-
разом изменилось. Вместо однопутного дви-

Союза  ский 0. П., Свадковский И. Ф., Струмин-
ский В. Я., Чехов Н. В., Яковлев Н. Н. т
жения в Тушино теперь открыто двухпут-

2. Возложить на Всесоюзный Комитет   ное. Заканчиваются работы в Безбожном пе-
по проведению 75-летия CO дня смерти реулке и на магистрали Арбатская пло-

Совет Народных Комиссаров
ССР постановил:

1. В связи с исполняющимея 3 января
1946 г. 75-летием со дня смерти велико-

Вчера во Всесоюзном обществе культурной
связи с заграницей (ВОКС) состоялся при-

$ —   8 i KB вест- < i
го русского педагога Константина Дми: К, Д. Ушинсного разработку мероприятий   щаль — Никитские ворота. pa yi sein “Toner, (HPHHAWH yuacrue: народный артист Гру-  Предложена а. Тафтом. Последний
трисвича Ушиненого учредить В66с003-  по увековечению памяти К. Д. Ушинского   _ Реконструируются трамвайные пути на НМ owepeamut „  зинской ССР Д. Гамрекели, заслуженные   ПРедлагает выбросить из sakCHOHpOen Ts
oa Ronen ne A уве: р I Тверском бульваре, Пятиицкой в других  Ha npteme npieyrersonadn: novepenuei p] OOO республики В. Давыдова и Л. Рус-  Статьи,  предусматривающие право всех

a по проведению -летия CO и проведение в гг. Москве И енинграде улицах. делах Великобритании в СССР г-н Робертс, ланова, лауреаты всесоюзных  конкурзов  граждан на работу и расходование прави-

дня смерти К, Д, Ушинского в следую-
mem составе: Потемкин В. П. (Председа-
тель), Волгин В. П., Галкин И. 6., Глад-
ков Ф. В., Головин Н. М., Греков В. Д.,
Рголин А. М., Жураковский Г. Е., Каи-
ров И. А., Кафтанов С. В., Константинов
Н.А. Корнилов В. Н., Марков В. Н., Ме-
дынокий Е. Н., Мещанинов И. И., Обнор-

заместитель председателя ВОКС А. В.
Караганов, председатель Комитета по делам
кинематографии при Совнаркоме СССР И. Г.
Большаков, академик В. В. Парин, Ф. Ф,
Молочков, М. Шолохов, Н. Тихонов.
С. Маршак, кинорежиссеры, артисты, пи-
сатели, художники, представители совет:
ской и иностранной печати.

Дж. Пристли обратился к собравшимся с

торжественных заседаний в день 75-ле-  Лучшие люди частей систематически пе-
ревыполняют задания. Красноармеец А. Мал-

мерти Н. Д. Ушинского,
НЫЕ A 4 кин, ефрейторы С. Суздалов, Н. Шалашов,
3. Издать собрание сочинений К. Д, С, Ходжаев, Ф. Бикбаев, А. Пелишенко,
Ушинского, приурочив выход первого т0- старшие сержанты М. Бурков и М. Власов,
награжденные орденами и медалями, еже-
ма к. 8- января 1946г. и supatarusainr 150—200 процентов
4. Воздвигнуть в г. Ленинграде памят-   нормы.
(ТАСС).

ник Н, Д. Ушинскому.

тельством средств на обеспечение полной
занятости населения, если частная промыш-
ленность не сможет всех обеспечить рабо-
той.

По сообщению агентства Ассошиэйтел i

Нина Емельянова и Даниил Шафран.
*

За время своего пребывания в Москве
Дж. Пристли посетил Государственную
Третьяковскую галлерею, детский сад фаб-
рики «Ява», присутствовал в Большом теат- .
ре на спектаклях «Князь Игорь» и <«Евге-  Пресс, законопроект. встретил поддержку
ний Онегин» и в Камерном театре на пред- 7 сенаторов и 105 членов палаты предста-
ставлении его пьесы «Он пришел». (ТАСС).   вителей.