ах

Bray.
Mpg
ll, I
Db ty.
LORE }
X ON:
C Wr
У

Таба,
Ih Hee

ony:
О
ке —
THON:
УСОВ
ony
KARE:
110:
зоны
) Ta:
HBA
Вен.
Иа
т
MCROY
BeAr
A OUI
трое
офи:
Е 3
ВОН
хи
Гис
MO):
I Me
, Fah
maza-
моде,
POXOT
Ада

Зуи:
> Is
ORY
Tht

тЫ
rae?
  Tent:
yROBOI-

фи

(ret:

i Tope
(HX,

HOBYE
ЕВ 1

КИ,

a
gentle
тЫ 1
ГИ
ров *

ост
perl?
ходи
ye Bolt
» Tl
en I
‚ вар
боди
ye
мы
ий
к 1
  вин
) nou

я

ВТОРНИН, 2 ОНТЯБРЯ 1945 г. № 232

Отдлаленн

— Лучше нашей земли не найдешь.
Золото, а не земля. Что ни брось в нее —

все растет, — говорят одни,
— Богаче края нет, — утверждают
другие. — Поля ровные, привольные. Са-

ды — глазом не окинешь. Озера кишат
рыбой, а зверья всякого — счету нет.

— Иной район за день пешком обой-
дешь, а наш — что тебе целая губер-
ния, — добавляют третья.

Спорить не приходится. Нижне-Ду-
ванский район, действительно, широк и
обилен. Но пользуется он в Ворошилов-
традекой области илехой славой. Вот’и
сейчас: косовица не закончена, хаеб за-
скирдован не весь, молотьба идет медлен-
но. По хлебозаготовкам район занимает
последнее место в области.

Председатель исполкома областного
Совета депутатов трудящихся тов. Opem-
во сокрушенно говорит:

— Этот район никогда не блистал
успехами, а в нынешнем году совсем
отстал. Область в целом  выполни-
48 план сдачи хлеба государству. больше,
чем наполовину, а Нижняя Дуванка —
всего на тридцать процентов. И все из-за
того, что там плохо организована молоть-
ба. Я, в сожалению, не располагаю кон-
кретными фактами, но вы их найдете в
изобилии нё месте. ;

...В колхозах Нижне-Дуванского района

стояла наредкость хорошая погода. Ox- A

нако на колхозных токах было мертво.
Сиротливо стояли бездействующие моло-
тилки. 3&8 день по району было намоло-
чено всего 150 тонн зерна — в среднем
по четыре тонны на молотилку. При этом
следует учесть, что в таких колхозах, как
«Партизан», «Вйльне життя», «День уро-
жая», выработка молотилок доходила до
10 — 15 тонн. Выходит, что остальные
молотилки или вовсе бездействовали, или
дали мизерную производительноесть. В
районе тридцать шесть колхозов, и лишь
в четырех из них молотят ночью. 0 калт-
ках тут совсем забыли, хотя тягловой
силы избыток.

Руководители районных организаций
пытаются об’яснить положение нехваткой
рабочих рук. Председатель райисполкома
тов. Божко заявляет:

— Чтобы все шло пе трафику, нам
нужно доноянительно около трех тысяч
человек.

Ну, а как же используется наличная
рабочая сила? Вот колхоз имени Молото-
ва. Здесь трудоспособных более чем до-
статочно. Тем не менее артель вместо
3.300 сдала государству только 1.200
центнеров хлеба. В субботние и воскрес-
ные дни тут вообще не работают.

— Эти дни у нас базарные, так заве-

SEUSUUULERENUULOEELAUEEEELAETETT

(8842)

ый район

дено испокон веков, — равнодушно заме-
чает председатель колхоза тов. Дзюба.

Председатель колхоза «Червона пло-
ща» тов. Пономарев отпустил колхозни-
ков на два дня для уборки урожая с лич-
ных огородов. Тем временем молотилка
бездействовала. Стоит ли после этого
  удивляться, что артель сдала государ-
ству всего 900 центнеров хлеба при пла-
не 3.580.

знают ли настоящее положение дел в
районе руководители областных органи-
заций, в частности, работники облиспол-
кома? Нет, не знают, Район находится в
двухстах километрах от областного цент-
  ра. Там редко кто бывает. Руководство
осуществляется преигущественно по те-

вы у

становилась даже какая-то странная
традиция: Нижне-Дуванскому району все
дают в уменьшенных количествах и в по-
следнюю очередь. В районе очень мало
уборочных машин. Учитывая это, област-
ной земельный отдел запланировал даль
ему 15 косилок. Но в последнюю минуту
работники облземотдела  переадресовали
десять косилок в соседние районы — Cra-
робельский, Белокуракинский, Сватов-
ский, которые при меньшей посевной
площади и без того имели втрое больше
уборочных машин.

На уборку урожая направлялись из
городов рабочие и служащие. В Нижнюю
уванку облисполком планировал пере-
бросить девятьсот человек, послал всего
двести сорок.

Для вывозки хлеба районы, располо-
женные вблизи Ворошиловграда, пелучи-
ли в помощь себе по двадцать—тридцать
автомашин, & Нижне-Дуванский — толь-
ко девять, из которых пять — негедные
к экснлеатации. Областные организации
пообещели выделить району тысячу ко-
лес для телег, но не дали ни одного. И те-
перь в колхозах района на вывозке хлеба
занято всего двести сорок бестарок.

Подобных фактов много. Вее они сви-
детельствуют о том, что Нижне-Дуван-
ский район находится в буквальном
смысле слова на отшибе. , Недостатки в
сельском хозяйстве, своевременно не
вскрываемые областными организациями,
усугубляются неправильным отношением
в этому глубинному району, к его нуждам
и запросам. А нижне-дуванские колхозы,
зачисленные сейчас в разряд безнадежно
отстающих, могли бы при лучшем руко-
водстве ими завоевать добрую славу —
возможности у них поистине неограничен-
ные!

П. АННЕНКОВ,
соб. корр. «Известий».

НИЖНЕ-ДУВАНСКИИЙ РАЙОН Вороши-
ловградской области. (По телефону).

Собрание актива комсомольской

организации Москвы

Вчера, 1 октября, состоялось собрание ак- На индустриальных стройках комсомольцы

тива московской городской

организации   всегда находились в передовых рядах.

е-

ВЛКСМ, посвященное 25-летию со дня вы-  меркнущей славой покрыли себя комсомоль-
ступления В. И. Ленина на Ш Всероссий-  цы на фронтах Отечественной войны, в боях
ском с’езде РКСМ с речью «Задачи союзов! против немецко-фашистских захватчиков.

молодежи». Собрание проходило в помеще-  Тов. Данилов называет красноречивые
нии театра им. Ленинского комсомола, в том   цифры: 500 Героев Советского Союза были
самом Зале, где четверть века тому назад  воспитаны московской организацией комсо-
Владимир Ильич произнес свою историче-  мола. Более 300 тысяч юношей и девушек

скую речь.

Собрание открыл секретарь МК и МГК
ВЛКСМ тов. Красавченко. С докладом о
значении ленинской речи в деле коммуни-
стического воспитания молодежи выступил
секретарь МГК ВКП(б) тов. Данилов.

— 25 лет, — говорит тов. Данилов, — от-
деляют нас от того дня, когла великий
вождь и учитель произнес свою речь перед

Московской области овладели в годы вой-
ны производственными профессиями. До-
кладчик говорит об огромной заботе, кото-
рой окружают партия, правительство и то-
вариш Сталин советскую молодежь. В ответ
на эту заботу комсомол должен еще самоот-
верженнее трудиться во имя дальнейшего
процветания нашей родины.

Впереди — большая работа в связи с раз-

600 делегатами с’езда комсомола. Эта речь  рабатываемым пятилетним планом развития

явилась программным
вистской партии по коммунистическому вос-
питанию молодежи. В ней воплошена муд-
рость партии МЛенина—Сталина, мудрость,
которая учит, как жить, работать, укреплять

документом больше- народного хозяйства. Комсомольская орга-

низация столицы призвана служить образ-
цом, быть в первых рядах в борьбе за осу-
ществление грандиозного плана пятилетки.

Заключительные слова докладчика, про-

наше социалистическое отечество. На ленин-   возгласившего здравицу ленинизму, велико-
ских заветах, изложенных в этой речи, вос-  му продолжателю дела Ленина — товарищу
питывались миллионы советских юношей и  Сталину, присутствующие встречают горя-

девушек. чими, долго не смолкающими аплодисмен-
Докладчик отмечает, что  ленинско- тами.
сталинский комсомол целиком оправдал на-  Участники собрания с огромным вооду-

дежды Владимира Ильича. В годы граждан-   шевлением
ской войны, в голы сталинских пятилеток,   Сталину.

послали приветствие товаришу
(ТАСС).

Пять лет государственных
трудовых резервов

Сегодня, 2 октября, иеполняетея пять
лет со дня издания Указа Президиума
Верховного Совета СССР об образовании
государственных трудовых резервов Co-
ветского Союза.

По предложению товарища Сталина в

нашей стране для организованной подго

товки новых кадров молодых рабочих
были созданы ремесленные, железнодо-
рожные училища ий школы фабрично-за-

вили и передали промышленности, строи-
тельетву и транспорту два миллиона две-
сти пятьдесят тысяч квалифицированных
рабочих и рабочих массовых профессий.
Среди выпускников училищ и школ Ф30—
один миллион металлистов, четыреста
тысяч строительных рабочих, двести ты-
 сяч горняков, сто пятьдесят тысяч же-
яезнодорожников, семьдесят тысяч метал-
лургов, еорок тысяч химиков, тридцать

водекого обучения. Государство взяло на тысяч работников связи, двадцать тысяч
полное иждивение юношей и девушек,   нефтяников.

обучающихся в учебных заведениях CH-

В военное время особенно положитель-

стемы государственных трудовых резер- но сказался метод обучения молодежи на

вов, предоставило им учебные и матери-   производительном

принятый в

труде,

ально-бытовые условия для успешного училищах и школах ФЗО с первых дней
овладения производственной профессией.   их существования.

В 1940 году в короткий срок в стране

Немало боеприпасов,. деталей боевого

была развернута сеть ремесленных, же-   вооружения для нужд фронта изготовили

лезнодорожных училищ и Школ фабрич-
но-заводокого обучения. С тех пор учили-
ща и школы ФЗО в течение пяти лет,

юноши и девушки в процессе изучения
профессии. :

Много было изготовлено ими продук-

главным образом за годы Великой Отече-  ции для народного хозяйетва. За время

ственной войны, успешно работали
выполнением поставленной
важной государственной задачи — орга-
низованной подготовки новых рабочих
кадров. Эта задача, несмотря на трудно-
CTH военного времени, решалась уснеш-
но. Из многих миллионов новых рабочих
и работнип, пришедших за годы воины
на производство, значительная часть явВ-
ляется воспитанниками ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ФЗ

Рабочая молодежь прошла большую
школу производственной учебы, овладела
необходимыми теоретическими знаниями
и разнообразными - производственными
профессиями и сейчас честно трудится в
различных отраслях народного хозяй-
ства. Бывшие учащиеся превратились В
опытных рабочих, выполняющих произ-
водственные нормы. Многие из них за
доблестный труд награждены орденами И
медалями Советского Союза,

За пять лет ремесленные, железнодо-
рожные училища и школы O30 подгото-

над   войны отремонтированы тысячи парово-
перед ними зов, сто тысяч вагонов, тысячи тракто-

ров и комбайнов; восстановлены и про-
ложены заново тысячи километров желез-
нодорожных путей и линий связи.

Воспитанники ремесленных училищ и
школ ФЗО добывали уголь. руду. нефть,
плавили чугун, варили сталь, строили за-
водские корпуса и жилые здания.

Таким образом, армия трудовых резер-
вов внесла свой вклад в великое дело
разгрома гитлеровской Германии и им-
периалистической Японии.

*

В 1940 году были открыты тысяча
пятьсот пятьдесят ремесленных, желез-
нодорожных училищ и школ $30. В на-
чале Отечественной войны четыреста учи-
лиш и школ ФЗО в составе двухсот се-
мидесяти тысяч воспитанников были эва-
куированы в глубь страны. Одновременно
на Урале, в Сибири, в Средней Азии бы-
ли организованы сотни новых училищ и
школ $30. В результате промышленность

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ленинградский завод «Красный Выборжен»
начал производить. товары широкого но-
требления. На снимке: приемщица К. Федо-
рова упаковывает электрические чайннки
для отправки в магазины.

Фото Л. Бернштейна.

_ В исполкоме Московского
областного Совета

Восстановление кинотеатров
в освобожденных районах

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил вопрос об улучшении работы кино-
сети .и восстановлении кинотеатров в но-
страдавших от немецко-фашистской окку-
пации районах.

В области сейчас работает 320 государст-
венных кинотеатров и установок. Недавно
сдан в эксплоатацию кинотеатр в Высоков-
ске, заканчивается восстановление кино-
театров в Сталиногорске, Уваровске, Ша-
ховске. В одиннадцати театрах установлена
новая мошная и усилительная аппаратура.
За восемь месяцев киносеть области обелу-
жила восемь миллионов зрителей, получив-
ших возможность ознакомиться с новейши-
ми картинами отечественной и зарубежной
кинематографии.

Исполком отметил, что кинообслужива-
ние городов и деревень области отстает от
растущих запросов населения, и предложил
управлению кинофикации расширить кино-
сеть, главным образом в сельских местно-
стях, не менее чем на пятьдесят пять уста-

новок. Решено организовать областную
мастерскую для производства ремонта и
монтажных работ в восстанавливаемых

кинотеатрах. Не позднее   ноября должны
быть открыты курсы киномехаников и семи-
нар для повышения квалификации началь-
ников районных отделов кинофикации.

Утверждены перехолящие Красные зна-
мена областного Совета, присуждаемые
один раз в квартал лучшим кинотеатрам и
отделам кинофикации области.

(ТАСС).

Конкурс на проекты зданий
городского и районного
Советов

Комитет по делам архитектуры при Сов-
наркоме СССР и Союз советских архитек-
торов об’явили конкурс на составление
типовых проектов для массового строитель-
ства зданий городского ‘и районного Сове-
тов депутатов трудящихся.

По условиям конкурса, строительство зла-
ния городского Совета рассчитано на 50
человек и райисполкома—на 100 человек.
Здания Советов должны иметь хоро`нее
архитектурное оформление — портики, бал-
коны, скульптуру, живопись и своими мону-
ментальными формами выделяться в общем
ансамбле города.

Конкурс — открытый и рассчитан на ши-
рокое участие архитекторов. Он продлится
до   декабря этого года,

В жюри конкурса вхолят виднейшие дея-
тели советского зодчества — действитель-
ные члены Академии архитектуры СССР
К. С. Алабян, Б. М. Иофан, Н. Я. Колли,
С. Е. Чернышев, член-корреспондент Акаде-
мии архитектуры В. В. Бабуров и народный
комиссар коммунального хозяйства РСФСР
В. И. Макаров.

и транспорт получили в первые два гола
войны свыше миллиона молодых рабочих.

С 1942 года началось усиленное вос-
становление училищ и школ ФЗ0 в райо-
нах, подвергавшихся ‘оккупации. Всего
К моменту окончания войны с гитлеров-
ской Германией в бывшей прифронтовой
полосе и освобожденных ,‚ районах были
восстановлены тысяча сто ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ©З0.

Таким образом, несмотря на то, что
врагом было уничтожено более половины
учебной сети, существовавшей в стране

к началу войны, общее количество учи-
лиш и школ за военные годы не только
не уменьшилось, но даже увеличилось до
двух тысяч пятисот семидесяти. Увели-
чилось и число единовременно обучаю-
щихся с шестисот тысяч в 1940 году до
восьмисот тысяч человек в 1945 году.
Для детей воинов Красной Армии,
партизан и сирот, родители которых от-
дали жизнь за родину, по решениям Сов-
наркома СССР и ЦЕ ВКП(б) за эти го-
ды созданы специальные ремесленные
училища с четырехлетним сроком обу-
чения. Организованы ремесленные учи-
лища и школы ФЗО механизации сель-
ского хозяйства, школы  мореходного
обучения с годичным сроком учебы, - ху-
дожественные и ремесленные училища с
трехлетним сроком обучения.

*

Система государственных трудовых
резервов смогла успешно выполнить воз-
ложенные на нее задачи только потому,
что партия и правительство, лично
товарищ Сталин проявляли повседневное
внимание к нуждам училищ и школ
$30, к нуждам учащихся.

3a пять лет государство затратихо
значительные средства и материальные
ценности на подготовку трудовых резер-
вов. По материально-техническому снаб-
жению система государетвенных трудо-
вых резервов стоит на первом месте пос-
ле армии. Дополнительно к централизо-
ванному снабжению при училищах и
школах организоганы подсобные сель-
ские хозяйства. В лучших местах Совет-
ского Союза для учащихся открыты до-
ма отдыха и санатории. fe

‚Школзх художественная

Памяти героев Кенигсберга

Бенигоберг. Мы называли его гнездом
прусской военщины. Таким он и был.
Сейчас Кенигеберг в развалинах. По

обеим ‘сторонам узких улиц — груды
кирпича. Взорванные мосты, как бы
поднятые какой-то  сверхчеловеческой

силой над каналами. Форты Кенигеберг-
ской крепости, поросшие зеленоватым
мхом, открыты. Окрестности Кенигеберга
перенаханы гигантским плугом войны.
Воронки, примятые ряды колючей про-
волоки, обвалившиеся линии стрелковых
окопов, брошенные артиллерийские ‘по-
зиции. Железнодорожные станции с ря-
дом обгоревших вагонов. Побитые бом-
бами птоссе.

Чтобы сломить чудовищно укреплен-
ный оплот немецкой военщины, потребо-
вались высокое стратегическое искусст-
во и героизм русских воинов.

Тысячи бойцов, офицеров и генералов
Красной Армии, участвовавших в штурме
крепостных фортов  Кенигеберга, по-
крыли себя неувядаемой славой. Тысяча

двести солдат и офицеров пали смертью

героев при штурме города. Их похорони-
ли в центре разрушенного Кенигоберга,
вблизи одного из фортов внутреннего
обвода, в четырех бралевих могилах...

Войска прошли дальше на запад. Пал
Берлин. Пал Дрезден. Были освобождены
Вена и Прага. Война в Европе закончи-
лась полной победой. Гитлеровская Гер-
мания была разбита и поставлена на ко-
лени.

Но боевые товарищи не забыли тех,
вто  штурмовал твердыни Восточной
Пруссии, кто ценою крови и жизнью
своей заплатил за победу. На месте брат-
ских могил был сооружен памятник по-
гибшим героям. Памятник вечной славы.

В воскресенье 30 сентября на цен-
тральных улицах  Кенигеберга, против
только-что  сооруженной полукруглой
стены, обрамляющей мраморные плиты
братских могил, собрались войска, уча-
ствовавшие в штурме города, прошедигие
далеко вперед и теперь вернувшиеся сю-
да для мирной жизни. Здесь были пехо-
тинцы, участники уличных боев в He-
нигоберге, были артиллеристы, чьи ору-
дия обрушили свой огонь на форты
прусской крепости, были саперы, бес-
стралино подползавшие к самым кремост-
ным стенам, чтобы взрывать их, танки-
сты, первыми ворвавшиеся в узкие кори-
доры городских улиц, и летчики, громив-
шие немцев с воздуха.

В. центре полукружья надмогильной ете-
ны подымался задернутый парусиною обе-
лиск памятника. Четыре надгробъя обету-
пили его. Два из них увенчаны бронзовы-
ми бюстами. Под ними покоятся герои
кенигобергских боев — Герой Советского
Союза гвардии генерал-майор Гурьев и
Герой Советского Союза гвардии полков-
ник Полецкий. В двух других могилах но-
хоронены гвардии майор Анатолий Сер-
геев и санитарка Елена Ковальчук.

Биография каждого из бойцов, похоро-
ненных на памятной площади, — повесть о
геройстве, о доблести и о беззаветной
любви к своей родине...

В 11 часов дня на трибуне возле па-
мятника собрались генералы, командиры
частей, участвовавших в штурме Кениг-
сберга. Здесь же присутствуют гости, при-
ехавшие на открытие памятника из Совет-
ской Литвы, и представители трудящихся
г. Москвы. :

На площади появляется генерал-пол-
ковник Галицкий. Он подымается на
трибуну и обращается с речью к бой-
цам, сержантам, офицерам и генералам,
сражавшимея за свободу и независимость
нашей родины.

Он вспоминает и тех, кто лежит сейчас
в братской могиле, кто погиб при штурме

Кенигоберга.
— Намять о них навсегда сохранит
Красная Армия, — говорит генерал-пол-

ковник, и мелодия траурного марша тор-
жественно плывет над площадью.

—- Солнце победы озаряет села и горо-
да нашей необ’ятной родины. Настали дни
долгожданного мира. Да здравствует наша
героическая Ерасная Армия! Да здрав-
ствует великий полководец, Генералисси-
мус Советекого Союза товарищ Сталин!..

Могучее «ура» прокатывается вдоль
всей улицы, заполненной войсками. Оно

победно звучит над  Кенигобергокими
фортами, над поверженными камнями
вражеской крепости.  Артиллерийские

залны салюта вторят живым человече-
ским голосам.

Ст имени литовского народа высту-
пает председатель Президиума Верховно-
го Совета Литовекой Советской Соцна-
листической Республики тов. Палецкис.
Он передает привет освободителям Со-
ветской Литвы и героям Ненигобергско-
го штурма и говорит, что лучшей памя-
тью навитшим воинам будет самоотвержен-
ная работа по укреплению мощи совет-
ского государства, по укреплению его
границ.
°С речами выступают также генерал-
лейтенант Кошевой, генерал-майор Ку-
ликов = и предетавитель трудящихся
Свердловского района Москвы тов. Кирь-
Янов. :

С обелиска снимается покрывало. Гра-
НИТнНыЙ ШПИЛЬ — символ звезды и шты-
ка высится над могилами. У подножья
его лежат бронзовые венки от товарища
Сталина, от Первого Прибалтийского и
Третьего Белорусского фронтов, от Во-
енного Совета одиннадцатой гвардейской
армии.

Представители войсковых частей и
трудящихея возлагают на могилы свои
венки. Здесь и венки из металла, и венки
из живых цветов — символ неумираю-
щей памяти и почести павшим героям. И,
как бы в подтверждение того, что дело,
за которое отдали жизнь бойцы, morpe-
бенные в братских могилах, бессмертно,
мимо памятника и мимо трибуны цере-
мониальным маршем проходят войска.

Четко чеканя шаг, идут автоматчики.
Со своей могучей техникой проходят ар-
тиллеристы, саперы, мчатся тяжелые
танки, строем проходят летчики и.в то
же время по небу, затянутому облаками,
летят самолеты.

Бойцам, офицерам и генералам Ёрас-

ной Армии — участникам сегодняшнего’

парада в Кенигеберге— родина поручила
осваивать и охранять западные земли
Советской страны, побережье Балтики,
земли, откуда столетиями грозила Рос-
сии прусская военщина и где теперь
твердо ветали ногою советские люди.
Пройдут десятки и сотни лет. Зарас-
тут травою и мхом стены немецкой кре-
пости. На месте разрушенных улиц не-

Маленький фельетон

Очередь
за каланчой

На-днях в селе Лонуховке Аткарского
района в три дня возвели школьное злание.
Скоростным строительством руководили
председатель райисполкома т. Перфилов и
заведующий нефтебазой местной МТС т. Не-
федов. Для украшения нового здания заго-
товили ковровые дорожки, тюлевые занаве-
ски, несколько горшков с цветами. Однако,
как ни странно, число учащихся в Лопухов-
ке не возросло. Построено школьное зда-
ние, а детям от того ни тепло, ни холодно.

Читатель безусловно заинтересуется
столь таинственным происшествием. Что ж,
придется описать события, происшедшие
в восьми километрах от Лопуховки — в де-
ревне Антоновка. Здесь теперь не осталось
ни одного ученика. И отнюдь не потому, что
для антоновских ребятишек не было школы.
Антоновские колхозники построили своим
ребятам школу еще до войны. Построи-
ли сообща, собрав значительную сумму. Хо-
рошая получилась школа!

Вот к этой самой школе неожиданно под-
катила легковая машина. Из нее вылезли
Нефедов и председатель сельсовета Фадеев.

— Ремонтная комиссия, — ренгили в Ан-
тоновке.

Члены комиссии по-хозяйски осмотрели
школу, о чем-то поспорили. Потом ударили
по рукам и уехали.

На следующее утро к шкоде под’ехала
подвода.

— Ну до чего же быстро пошло дело! —
обрадовались в Антоновке.

Действительно, не тратя лишнего времени
на разговоры, нежданные гости выломалн
оконные рамы, уложили их в телегу и от-
правились назад.

Потом появилось сразу несколько подвод
и грузовик. К вечеру от антоновской школы
остался один фундамент.

Антоновны  недоумевали. ‘Председатель
сельсовета только покрикивал да что-то
бормотал. о магарыче. Но ни звуком не об-
молвился о том, куда девалась школа.

Все раз’яснилось несколько дней спустя,
когда в Антоновку опять прибыла легковая
машина. Из нее вылез председатель райис-
полкома Перфилов. На вопросы колхозни-
ков категорически ответил:

— Школа ‘увезена окончательно в беспо-

воротно. Вопрос решен, обжалованию не
подлежит. Учить детей можно на дому.

Но так как учить детей на дому не в со-
стоянии даже мать-героиня Елизавета Ре-
шетняк, у которой целая хата своих школь-
ников, в Антоновке вместо учебного года
начались сплошные каникулы.

Итак, что же случилось? Дикая история.
Антоновская школа была собрана в Лопу-
ховке, как помнит читатель, в рекордные
для всей округи сроки. Но и цветочки, и
занавесочки, и ковровые дорожки предна-
значались вовсе не для лопуховских ребят.
Всеми прелестями нового дома отныне будет
наслаждаться... зав. нефтебазой Нефедов.
Районные организации продали ему школу.
Да, продали. Под квартиру. Продали, и, на-
до сказать, недорого: районный бюджет по-
полнился всего девятью тысячами рублей.

Как известно, аппетит приходит во время

еды. Не продадут ли Перфилов и иже с ним
заодно...

a ну хотя бы районную больницу,
мецкого Венигеберга вырастут улицы с0-  городскую баню, пожарную каланчу?

ветского города. зорко будут охранять с. полянский.
пограничники западные рубежи нашей

родины. Но память о воинах, павших в о
бою под Венигебергом за честь и неза-

висимость Советской России, будет жить Футбольный матч

вечно, и гранитный обелиск, сооружен-
ный над бралскими могилами, будет на-
поминать живым, что в тяжкие годы вой-
ны были люди, которые отдавали самое
дорогое, что имели, — жизнь за счастье
любимой родины.

Вечная слава героям!

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корр. «Известий».

г. КЕНИГСБЕРГ.

Педагогическое училище физкультуры

Вчера начало свой первый учебный год
Московское городское пелагогическое учи-
лише физической культуры. В нынешнем
голу во всех школах с первого по десятый
классы введен курс физкультуры. Создан-
ное училише будет готовить для них кадры
преподавателей.

значительно укреплена база политико-
воспитательной и военно-физкультурной
работы среди воспитанников. Во многих
областях открыты дома культуры. Орга-

низовано добровольное спортивное 00-
щество «Трудовые резервы». Возобнов-
лено издание журнала «Производотвен-
ное обучение», в ближайшее время нач-
нет выходить  популярно-технический
журнал «Знание — сила». Открыты че-
тырнадцать индустриальных, два желез-
нодорожных и один физкультурный тех-
никум, подготавливающие мастеров и
военно-физкультурных руководителей для.
наших учебных заведений.

Широко развернута в училищах и
вамодеятель-
ность учащихся. Стало традицией еже-
годное проведение в Москве — столице
нашей родины — Всесоюзного показа
художественной самолеятельности госу-
дарственных трудовых резервов. В на-
чале октября состоится третий Всесоюз-
ный показ художественной самодеятель-
ности, в котором примут участие свыше
двух тысяч воспитанников.

Наше государство проявляет исключи-
тельную заботу о том, чтобы молодежь и
по окончании учебы была поставлена в
хорошие производственные и бытовые
условия. Правительство разрешает про-
изводить передачу молодых рабочих
только тем предприятиям, которые обес-
печивают им шталные места для работы
но специальности, трехразовое питание
и предоставляют оборудованные общежи-
тия с постельными принадлежностями.

За время войны более тысячи учащих-
ся и работников училищ, школ ФЗО и
управлений трудовых резервов за уелеш-
ную подготовку кадров и помощь фронту
в производстве вооружения и боеприпа-
сов награждены орденами и медалями (0-
ветекого Союза. Шесть передовых училищ
получили высшие правительственные на-
грады. Ремесленное училище № 28 энер-
гетиков города Москвы и ремесленное
училище № 13 металлургов Челябинской
области награждены орденами Трудового
Ераеного Знамени; ремесленное училище
№ 3 металлистов Московской области и

На первый курс нового училища принято
сто пятьдесят человек, окончивших семь
классов. В течение трех лет они будут изу-
чать анатомию и физиологию человека,
курс гимнастики, спортивных игр и легкой
атлетики. В программе также педагогика,
история, русский язык и литература,

ремесленное училище металлистов № 1
Торьковекой области орденами Красной
Звезды; ремесленное училище № 12 ме-
таллистов и железнодорожное училище
\№ 2 Московской области — орденами
«Знак Почета».

Перед системой государственных тру-
довых резервов в период мирного разви-
тия нашей страны стоят новые важные
задачи.

Дальнейший рост народного хозяйства,

всемерного повышения. качества обучения
й воспитания молодых рабочих. Ремеслен-
ные, железнодорожные училища и школы

ниями, обеспечивающими учащимся глу-
бокое знание производственной профессия
и необходимую общеобразовательную под-
готовку.

мени полностью оборудовать все училаща
и школы ФЗО мастерскими, учебными ка-
бинетами, классами и общежитиями, Ди-
ректора предприятий должны созлать все
условия для училищ и школ 0380, oco-
бенно для училищ металлистов, металлур-
гов, горняков, нефтяников, железнодо-
рожников и строителей.

В тесной связи с обучением молодежи
должна строиться вся воспитательная
работа. От нас требуется так поставить
воспитательную работу. чтобы молодежь,
вышедшая из стен училиш и школ ©З0,
была готова перенять славные боевые
традиции русского рабочего класса. Мы
должны развивать и укреплять в  юношах
и девушках благородные чувства любви

и преданности к нашей социалистической
родине, к великому Сталину.
Государственные трудовые
вступают в новый период своего сущест
вования. Нет сомнения, что, окрепшие в

6 Берлине

Советская ‘армейская команда выиграла
у англичан со счетом 2:06

30 сентября состоялась товарищеская
встреча по футболу между командами со-
ветского и английского гарнизонов Берлина.
Матч был разыгран на-стадионе «Олимпия»,
самом большом в Берлине.

Состав футбольной команды советского
гарнизона в Берлине следующий: вратарь
старшина Жмельков, защитники: старлий
лентенант Желябин и старшина Кузичев,
полузащитники: младший лейтенант Кол-
менкин, лейтенант Соцков, младший сер-
жант Твердохлебов, нападение: красноар-
меец Рыбаков, младший лейтенант Аки-
мов, старшина Шиловский — он же капи-
тан команлы, майор Филонов и стаоший
лейтенант Кузнецов. Английские футболн-
сты — тоже солдаты, сержанты и офице-
ры. В воротах стоит Мур, защитники: Спенс
и Говарде, полузащитники: Хьюз, Пе-
Tepe — капитан команды и Гольдемит,
нападение: Култер, Бартон, Роули, Мас-
сей, Уолтер.

Стрелки часов приближаются к трем.
Разыграны ворота, и вот свисток судьи
майора Рено (Франция) зовет спортсменов
на поле.

Зрители бурно реагируют на все перипетии
увлекательной и острой игры. Рено судит по
правилам международных встреч, несколько
отличных от правил советского футбола.
Игра ведется корректно, но напряженно.

Первый тайм был безрезультатным. Во
второй половине матча сказалось преиму-

развитие всех отраслей техники требуют  щество советской команды и особенно пя-

терки нападения. Мяч все время у наших
футболистов. Они ведут обстрел ворот
противника.

На тридцать седьмой минуте советской

©30 должны стать слаженнымн профес- команде предоставлен одиннадцатиметровый
сионально-техническими учебными заведе-   своболный удар. Младший сержант Тверло-

хлебов бьет сильно и точно. Счет открыт.
Мяч на середине поля. Но не успел стих-
нуть гул одобрения по адресу советских
футболистов, как красноармеец Рыбаков,
завершая красивую и точную комбинацию, г

Необходимо в течение ближайшего вре- хода отправляет второй мяч в ворота анг-

личан.

Семь минут осталось до конца матча.
Англичане пытались сквитать, а советские
спортсмены увеличить счет, но старания
обеих команд оказались безрезультатными.
Содержательный и интересный матч окон-
чился победой наших футболистов со ече-
том два — ноль.

БЕРЛИН. (По телеграфу).

B BOKC

В Москве в настоящее время находится
Генеральный секретарь Мексикано - Рус-

ского Института и Генеральный секретарь
Мексиканского Комитета Помощи России
в войне г-н В. М. Вильясеньор.
пребывания в СССР г-н Вильясеньор посе-
тил ряд культурных учреждений Москвы,
резервы Ленинграда и Сталинграда.

За время

Вчера,   октября, заместитель председа-

теля правления ВОК© А. В. Караганов дал

борьбе ‹ трудностями военного времени, ужин в честь г-на В. М. Вильясеньора, на

государственные трудовые резервы и в
дальнейшем выполнят новое любое зада-
ние партии и правительства.

Г. ЗЕЛЕНКО,

зам. начальника Главного управ-
ления трудовых резервов.

котором присутствовали видные представи-
тели
литературы и искусства.
был также мексиканский посол в СССР
г. Н. Бассольс. :

советской общественности, науки,

Среди гостей

(ТАСС).