ПИСЬМО
В РЕДАКЦИЮ

Руководить

надо культурно и умело

Возвращение к мирной жизни внесло
большие изменения в деятельность раз-
личных звеньев государственного аппара-
та-——от сельсовета до облисполкома. Воз-
никли новые задачи Советов прициени-
тельно к новым условиям. В актив Сове-
тов влились фронтовики, культурный кру-
т030р которых неизмеримо расширился
за годы войны. Теперь как никогда необ-
ходимо управлять люльми не только опе-
ративнее, но и квалифицированнее. Co-
ветекий аппарат должен совершенство-
вать стиль своей работы.

В июле нынешнего года сессия 06-
тастного Совета обсудила стиль работы
налнего исполкома по руководству колхо-
зами. Сессия справедливо отметила, недо-
четы нашего районного аппарата в ру-
ководстве сельским хозяйством. Часто,
решая текущие вопросы, мы недостаточ-
но изучаем перспективы развития колхо-
зов. За последние полтора года райиспол-
ком десятки раз заслушивал отчеты пред-
селателей колхозов по различным кампа-
нейским лелам. Но вопросы коренной по-
мощи отстающим артелям обсуждались
редко.

Другой
планирование в

серьезный пробел — слабое
руководетве.  Глав-
ной задачей послевоенного периода в
сельском хозяйстве является борьба за
новый под’ем урожайности и продуктив-
ности животноводства. Мы часто призы-
ваем к этому колхозников, но наи призыв
не всегда закрепляется организационно.
В колхозах еще нет плановых расчетов,
показывающих, ‘что, предположим, в
1947 году артель едаст государству столь-
ко-то продукции, a колхозникам выдаст
столько-то килограммов зерна на трудо-
день. Отсутетвие планирования в ру-
ховодстве— результат «текучки» и кампа-
нейщины. Сейчае особенно важно, чтобы
облисполком проявлял большую гибкость,
оперативность, во-время и по-деловому
отзывалея бы на все запросы райяспол-
комов. Насколько же глубоко и серьезно
вникает Омский облисполком, например,
в жизнь нашего Москаленского района?
Hak oH выполняет свою роль руководите-
ля, организатора, воспиталеля? Досталоч-
но сказать, что за три года моей работы
в районе никто из руководящих работ-
ников облисполкома здесь не был, хотя
от Омска до станции Москаленки два часа
езды. Наши недостатки — отсутствие
строго продуманной системы, кампаней-
щина— усиливаются иной раз неправиль-
ными методами руководетва облисполко-
ма, который подменил кропотливую орга-
низаторскую работу раесылкой общих ре-
шений.

Примером кампанейского ознакомления
в работой нашего районного Совета мо-
жет служить подготовка к сессии област-
ного Совета. Накануне сеесии в район
прибыла бригада облисполкома во главе
©0 старшим инструктором тов. Тараненко.
Не выехав ни в один сельсовет, бригада
просидела три дня в райисполкоме и по-
спешила уехать в Омск писать резолю-
цию... Бригада не помогла нам критиче-
скими замечаниями. Ни до сессии, ни по-
сле сессии инструкторы облисполкома не
проявляли интереса к жизни Советов
района, к работе депутатов. Инструктор-
ский аппарат — самое слабое звено в
облисполкоме. Призванный быть застрель-
шиком организащионно-массовой работы,
он, однако, оторван от Советов. Инетрук-
тор облисполкома —евязующее звено ме-
жду областным и районными Советами. Он
должен обогащать опыт сельских работ-
ников, но не чувствуем мы в районе ра-
боту инотрукторов.

Культура работы облисполкома скла-
дывается из многих деталей. Одна из важ-
ных деталей — стиль заседаний исполко-
ма, которые должны быть школой орга-
низаторских навыков для районных ра-
ботников. Вызов председателя сельсовета
в облисполком — событие для низового
советокого работника. Облисполком про-

явил хороший почин, решив  заслупать
отчеты сельсоветов, дать обобщенный по-
учительный материал для всех Советов
области. Такому обсуждению должна
предшествовать серьезная подготовка. Но
вот к чему сводится иногда полезная ини-
циалива при несерьезной, поспешной под-
готовке. На заседание облисполкома сроч-
но вызвали председателя Николаевского
сельсовета нашего района. Я сообщил се-
кретарю облисполкома т. Горохову, что
председатель Совета т. Мосин работает
всего три дня.

— Bee равно, пусть приезжает! —был
ответ.

Обсуждение велось по принципу кон-
траста. За положительный пример был
взят Нокинский сельсовет Марьяновекого
района. За отрицательный — Николаев-
ский сельсовет Москаленского района.
Председатель Нокинского сельсовета т. До-
рошенко выступил по конспекту, написан-
ному сотрудниками облисполкома. А тов.
Мосин вместо доклада лишь смог сказать:
«Я только-что принял работу...» В то
время нал район шел передовым на ве-

сеннем севе. В Николаевском сельсовете
также сев шел неплохо. Поэтому меня
удивили выводы, неожиданно сделанные
исполкомом.

— Верхоглядекий у Bae стиль. Вы
только скользите по поверхности, работы
Совета совершенно не видно, — заявил
член исполкома облсовета т. Галкин по
адресу тов. Мосина, — успех же на севе
не заслуга вашего сельского Совета!

—- Не пойму, за что меня отругали и
чему научили, — огорченно сказал тов.
Мосин после заседания.

Критика должна быть острой, принци-
пиальной, но не грубой. Если облиспол-
ком хочет показать, как не нужно строить
работу Советов, то следует это делать про-
думанно и серьезно.

Рассматривая в райисполкоме работу
сельсоветов, мы предварительно изучаем
их жизнь. Тем более это обязательно для
облисполкома. ^

Руководить всесторонне, тлубоко и
квалифицированно значит интересовать-
ся не только текущими делами района, но
и зналь перспективы развития каждого
района и его экономику. Я не помню слу-
чая, чтобы руководящие работники
облисполкома поинтересовались, какие во-
просы назревают в нашем районе, какие
планы имеются у районного ‚ аппарата в
связи с переходом на мирное строитель-
ство.

Руководящая работа есть, в сущности,
работа с кадрами. Чтобы управлять людь-
ми, их нужно знать. Но многих ли район-
ных работников знают областные руково-
дители? Депутатов районного Совета
они, как правило, не знают.

Интересуясь одними хозяйственными
делами, работники облисполкома неизбеж-
но упрощают методы руководства. Они за-
бывают, что функции председателя рай-
исполкома—не только в том, чтобы обес-
печить вепалику зяби, заготовку кормов,
но и в политическом сплочении, воепита-
нии советского актива. Часто бывает тах,
что председателя райисполкома елушают
сразу под ряд по двум-трем хозяйствен-
ным вопросам и не зададут ни одного во-
проса о работе депутатов,  советекого
актива. В облисполкоме недооценивают
организационно-массовую работу. 0 том
говорит тажой факт. В план работы
облисполкома на третий квартал включен
сто один вопрос! Из них ни один не по-
священ организационно-массовой работе!

Факты, таким образом, свидетельству-
ют о серьезных недостатках в работе Ом-
ского облисполкома.

П. СИСИН,
председатель исполкома Москален-

ского райсовета депутатов трудя-
щихся.

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ.

На строительстве газопровода
Саратов— Москва

На широком фронте развернулось
строительство газопровода Саратов --
Москва. Во всех семи_ районах стройки
идет соревнование за окончание основных
работ до набтупления зимы, Близятся к
концу земляные работы, усиленно идут
сварочные, изоляционные. В Октябрь-
ским дням траншея будет прорыта на
всем протяжении трассы в 850 километ-
ров.

Значительная часть мощных экскава-
торов брошена теперь на самый трудный
участок — в Тамбовскую область. В пой-
ме рек Цны и Кашмы трасса проходит по
сильно заболоченной местности. Укладка
газопровода на этом 20-километровом
участке сопряжена с большими техниче-
скими трудностями. Приходится устанав-
ливать для проходки заболоченных мест
специальные механизмы.

Лето нынешнего года оказалось крайне
неблагоприятным. Дожди затруднили ра-
боту транспорта и несколько нарушили
график сварочных работ. Несмотря на
тяжелые = метеорологические условия,
строители газопровода близки в заверше-
нию работ в ряде областей. Сюда в пер-
вую очередь относятся районы Москвы и
Саратова. Труба газопровода здесь уже
сварена и уложена в траншею. Укладка
трубы произведена и на отдельных участ-
ках других областей.

В Саратовской и Московокой областях,
а также на некоторых других участках
готовый трубопровод был подвергнут гид-
равлическому испытанию. Это — ответ-
етвенная операция, во время которой про-
веряется прочность швов и других соеди-
нений в трубе. На отдельных звеньях
длиною в пятнадцать — двадцать кило-
метров в трубопровод под давлением в
65 атмосфер нагнетается вода. Приемная
комиссия внимательно исследует каждый
ов. Большая часть трассы газопровода
испытана таким образом.

В Саратовской области, где находится
головной район длиною в семьдесят кило-
метров, гидравлические испытания про-
ведены похностью. Сейчас там ускоренно
монтируется аппаратура (задвижки, во-
досборники) с тем, чтобы в ближайшие
дни можно было пачаль испытание трубы
естественным, сжатым до 55 атмосфер
газом из ИЮлшанско - Вурдюмекого про-
мысла.

Вслед за этим на газ будет испытан
соседний отрезок газопровода длиною в
сто километров, начало которого нахо-
длится в Саратовской области, & конец —
в Пензенской. Так саратовский газ будет
переходить из одного участка в другой,

направляясь в Москву.

Близятся к концу работы на речных
переходах. Их ведет ЭПРОН. Газопровод
пересекает более двадцати больших рек,
где укладывать его особенно трудно. Тру-
ба уже уложена в подводных траншеях
при переходах через Большую Идолгу,
Медведицу, Хопер, Oxy, Москву-реку,
Пахру и Цву. На речных переходах, кро-
ме основной линии газопровода, уклады-
вается вторая — резервная.

Строители подготовляют жилые дома
для работников, которые будут вести экс-
плоатацию газопровода,

Октябрь — решающий месяц. Строи-
тели должны выполнить большой план
сварки швов трубопровода (около двух-
сот километров), закончить работы на
мелких переходах оврагов, болот и неболь-
ших рек. В октябре же необходимо за-
вершить земляные работы и уложить
стазьную трубу в заболоченной пойме
Цны и Кашмы.

Широко разворачивающееся во всех
районах стройки предоктябрьское сорев-
нование является залогом того, что зада-
ние партии и правительства будет выпол-
нено в срок.

В. ПОЛЕНОВ.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Кировская область

В прошлом году колхоз «Культиватор»
Шарангского района досрочно выполнил
план хлебозаготовок, вывез на государ-
ственные склады восемьсот шестьдесят
центнеров зерна. В колхозе стали гото-
витьея к распределению доходов, но
районные организации предложили по-
дождаль с распределением доходов. Поче-
му? Руководители района решили выпол-
нить план хлебозаготовок за счет нередо-
вых  артелей. Колхозу «Нультиватор»
предложили дополнительно ‘вывезти. сотни
центнеров хлеба. Хлебосдача продолжа-
лась до декабря.

Всего передовые колхозы сдали за от-
етающие несколько тысяч центнеров

зерна. В итоге район справилея с хлебо-

заготовками, хотя свыше двадцати сель-
хозартелей остались должниками государ-
ству. 5
Минувшей весной шарангекие район-
ные руководители много говорили о под-
тягивании отстающих колхозов. Были на-
мечены общирные планы помощи им.се-
менами, тракторами, рабочей силой. Ho
планы — планами, a дело — делом. Те-
кущая заготовительная кампания показы-
вает, что в сравнении с прошлым годом
мало что изменилось в Шаранге. Боль-
шая группа колхозов ныне, как и преж-
де, ведет хлебосдачу из рук вон плохо.
Есть в Шарангском районе колхоз
«Дружный коллектив». Он с0 всех сто-
рон окружен лесами. Ближайший насе-

ленный пункт находится в девяти кило-

Против иждивенческих настроений

метрах. По неблагоустроенной лесной -до-
роге не_ любят ездить представители
районных организаций. Редко загляды-
вают они в лееную глушь. А напрасно.
Уже восемь лет под ряд колхоз не выпол-
няет государственных ‘обязательств. В
текущем году положение в волхозе сло-
жилось так: при плане сдать государству
около пятибот центнеров хлеба колхоз не
сдал ни грамма.

В артели имени Пушкина Копаневеко-
го сельсовета не убран огромный массив
овса. Зерно осыпается. Однако многие
Болхозники вовсе не участвуют в поле-
вых работах. Труд организован исключи-
тельно плохо. Дневная выработка на
жнеца едва достигает пяти соток, Но и
эта, явно заниженная норма вынолняет-
ся лишь немногими.

В соседней артели «Буденновец» на
корню стоят десятки гектаров зерновых.
В районе об этом факте знают, но, одна-
ко, никаких мер не принимают.

Имеются случаи хищения зерна. В
aprean «Марийекая искра», выполнив-
шей план хлебозаготовок едва ли на пять
процентов, хищения хлеба приняли мас-
совый характер. В артели «Общий труд»,
которая в районной сводке по «темпам»
хлебосдачи стоит на сотом месте, всем
хлебным фондом распоряжается кладов-
шик. Здесь недостача зерна достигла уже
более двухсот сорока пудов.

Вот что скрывается за термином «от-
стающий колхоз»!

СРЕДА,

Конечно, если бы шарангские руково-
дители организовывали хлебосдачу не
вообще, а конкретно руководили каждым
колхозом, они бы могли иметь куда луч-
шие показатели. Но здесь привыкли все
делать за счет передовых колхозов.

По графику исполкома облеовета и
обкома ВКП(б) район должен сдавать
хлеба в день по двести пятьдесят тонн и
больше. Но еще не было случая, когда
бы отгрузку зерна одновременно вели вее
без исключения колхозы. Часть артелеи
хлебосдачу прекратила, не выполнив го-
сударетвенного плана. А в районе по-
прежнему надеются на передовые кол-
хозы.

Подобные же факты имеют место в
Кикнурском, Макарьевском, Татауров-
ском, Яранском и Даровском районах.
Местные организации, примиривмись с
иждивенческими настроениями отсталых
колхозов, потакают нарушителям госу-
дарственной дисциплины.

Колхозники Кировской области не хо-
тят остаться в долгу у родины. Около
восьмисот артелей в настоящее время рас-
считались с государством полностью.

Но надо добиться того, чтобы каждый
колхоз, каждый район по примеру перс-
довиков полноетью и в 6рок отправил
на государственные склады все причи-

3 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 233 (8843)

Торфяные брикеты

ЛЕНИНГРАД, 2 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Близ Ленинграда будут пост-
[роены пять новых торфобрикетных заво-
дов. Каждый из них будет производить 50
тысяч тонн брикетов в год.

Строительство брикетных заводов сыгра-
ет большую роль в укреплении топливчой
  базы Ленинграда. Одна тонна брикета за-
меняет три с половиной тонны дров.

Ленинградский институт механической
обработки полезных ископаемых уже рабо-
тает ‘над проектами’ двух торфобрикетных
заводов,

Развитие связи
в Казахстане

АЛМА-АТА, 2 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В нынешнем году на развитие
средств связи в Казахстане затрачиваегся
более пятнадцати миллионов рублей.

Создаются дополнительные каналы пере-
дач на существующих телеграфно-телефон-
ных цепях. В ряде пунктов устанавливает-
ся специальное оборудование.

Помимо этого, сооружаются телеграфно-
телефонные линии между областными цент-
рами и отдаленными районами республики.
Связь получат также пятьдесят МТС и сов-
хозов.

В крупных учреждениях и на предприя-
тиях Алма-Ата установлено двадцать ско-

тающееся с него зерно.
С. УЛАНОВ,
, соб. корр. «Известий».

г. КИРОВ. (По телефону).

Киевская область

В Рогозовский приемочный пункт Ста-
ринского сахарного завода прибывают
подвода за подволой. Вдоль узкоколейки
уже образованы бунты свеклы, укрытые
соломенными матами. За свеклой уста-
новлен тщательный уход.

— Свекла идет хорошая, — поясняет
приемщик. — Видите, второго сорта
почти нет. Волхозники постарались, ну,
и мы стараемся сохранить свеклу. Вже-
дневно измеряем температуру в бунтах,
пересыпаем известью.

В конторе пункта производится рае-

чет с возчиками. В этом году расчет за
доставку свеклы организован не так, как
было раньше. Возчики в тот же день по-
лучают оплату, при чем частично саха-
ром. Колхозникам же, доставляющим
свеклу на собственных коровах, оплата
сахаром производитея по повышенной
норме — триста граммов за тонно-кило-
метр.
Танна Сивец из колхоза «Перемога»,
получив за одну поездку на коровах
полтора килограмма сахара, говорит:
«Есть выгода на коровах поработать».

Пока мы осматривали пункт, подошли
поводы из колхоза имени Кирова.

— 0х, и богато возить треба, — го-
ворит колхозница, силясь передвинуть
повозку со свеклой. — Одна Параска Ко-
синська со своим звеном скильки зароби-

mal.

— А сколько же?

— Да по четыреста центнеров с гек-
тара будет. А у нее четыре гектара. Вот
посчитайте.

..Выл обеденный час. Пашу  Восин-
скую мы застали дома на обеде. Из хаты
к нам вышла тоненькая, голубоглазая

девушка.

Уборка свёклы

— Сколько же тебе, Паша, лет?

— Девятнадцатый. Мы все молодые.
У меня в звене десять девчат, и старше
восемнадцати лет нет ни одной.

О своей работе Паша рассказывала
скупо: «Работала, как и все».

— Да не как все, Паша, — перебил
ее присутствовавший при разговоре сек-
ретарь райкома партии. — Все-то. цент-
неров по сто с гектара собирают, а у те-
бя четыреста. Да и площадь твое звено
обработало самую большую в районе. Бо-
лее двух гектаров ни одно звено не бра-
ло, а ты взяла четыре. Пойдем, покажи
нам свой участок.

За околицей в яркой зелени лежало
папгино поле. Широко разметались кудря-
вые пучки ботвы. Тугие сочные корни
выпирают из земли. Темными горками
поднимаются кататы выкопанной и очи-
щенной свеклы.

—- Чистое у тебя поле, хороший бу-
рак.

— А как ему не быть чистым да хо-
рошим? Сколько труда положили мы...
°Й тут Паша заговорила. Она расека-
зала, как девчата вручную подсыпали
удобрения, как расчищали дорогу моло-
дым побегам, как четыре раза прошлись
с сапой, уничтожая сорняки, как само-
дельной волокушей ловили свекловичных
блох, руками собирали долгоносиков, как
ночью лазали по полю с фонарем и ис-
требляли ночных вредителей—медведок.

В просторной хате Гали Нестеренко—.
звеньевой колхоза имени Тельмана —— со-
брались все ее подруги. Как и звено Пани
Косинской, девушки впервые занимаются
свеклой, да и вообще впервые самостоя-
тельно взялиеь за работу, до этого года
по молодости помогали взроелым. Толь-

ко сама звеньевая Галя несколько по-
старше. Она была секретарем комсомоль-
ской организации и помощником бухгал-
тера колхоза.

— Мы, говорит Галя, — позже всех
ворганизовались. Не пускали меня с ком-
сомольской работы. Другие уже навоз на
свои плантации привезли, а мы только
взялись. Ноней не достанешь, волов тоже;
за другими закреплены. Ну, да мы не рае-
терялись, на санках стали возить. И полу-
чилось не хуже, чем у других.

Оказывается, эти семь девушек, самой
старшей из которых двадцать лет и самой
младшей пятнадцать, вырастили на дву
гектарах тысячу центнеров свеклы, на
других участках собрали семьдесят цент-
неров проса и 750 центнеров картофеля.
А кроме того, они участвовали во всех
других колхозных работах: косили, вяза-
ли, работали на молотилке, по ночам
скирдовали.

Мы попробовали подечитать, сколько же
заработали девушки. И вот что получи-
лось. Только по дополнительной оплате за
сверхплановую урожайность звено полу-
чит сахара четыреста двадцать килограм-,
мов, картофеля —©то пятьдесят центнеров,
проса восемь центнеров да деньгами
около четырех тысяч рублей.

Когда утром мы проезжали мимо звень-
евой плантации, там меньше стало зеле-
ного поля и больше выросло черных ка-
гатов. По дорогам шли повозки со свеклой
на приемочный пункт.

Свекла пошла!..

А. СТЕКОЛЬНИКОВ,
соб. корр. «Известий».

БОРИСПОЛЬСКИЙ РАИОН. (По теле-
фону).

Великолукская
область

Еще год назад в этих местах не было   с уборкой. Ненастная погода нарушила все! хлеб на заготпункты. Бригалы

ни кола, ни двора. Немецкие захватчики,
отступая под натиском Красной Армии,
жгли и грабили с особенной яростью.

Когда колхозники вернулись в родные
села и приступали к севу, у них не было
ни машин, ни зерна, ни тягла.

На помощь пришло государство. Оно
помогло становившимся на ноги колхозам
и тяглом, и семенами, оно помогло еще
тогда, когда шла война. И вот теперь

оправившиеся, окрепшие колхозы хотят’

отплатить государству за его заботу. Нын-
че впервые за истекшие пять лет боль-
шинство районов Великолукекой области
вносит свой вклад в дело укрепления ро-
дины, вклад хлебом.

Сотни колхозов уже выполнили первую
заповедь — рассчиталиеь с государством
по хлебосдаче. Два района — Бежаниц-
кий и Усвятский — занесены на област-
ную доску почета за своевременное завер-
шение уборки и перевыполнение плана
хлебопоставок, :

Нелегко в этом году было колхозникам

графики. Создалась сложная обстановка.
Но колхозники; преисполненные. горячим
стремлением как можно быстрее выпол-
нить свой долг перед родиной, работали
как никогда. Чтобы не задерживать сдачу
зерна, во многих колхозах хлеб круглые
вутки молотят машинами и вручную. Там,
где нехватает лошадей, в конные приво-
ды впрягают бычков. На токах людно и
днем, и ночью.

Дожди не явились помехой для пере-
довых колхозов, которые быстро присно-
собились в обстановке. Сырые сноны ста-
ли подеушивать. Ho далеко не везде
имеются риги. И тут колхозники Haman
выход. В Морховском сельсовете Xoam-
ского района снопы сушили в банях и
печах крестьянских изб. Колхозники сами
вызывалиеь топить печи по два раза в
день, чтобы больше просушить снонов.
Сушка снопов в банях и печах применя-
ется сейчас в области повсеместно. И это
простое средство выручает колхозы, по-
могает им ускорить вывозку зерна.

Сотни транспортных бригад

возят
ПИОНЕРОВ

Использованы все средства

состоят
преимущественно из колхозной молодежи.
Молодые возчики перевозят хлеб в любую
погоду. Восемьсот шестьдесят мололежно-
комсомольских бригад соревнуются за до-
врочное выполнение хлебопоставок.

Следует привести случай, который до-
статочно ярко характеризует  патриоти-
ческий порыв великолукских колхозников,
их признательность Краеной Армии и ро-
дине. Как-то возчиков хлеба из колхоза
«Врасная горка» Куньинского района в
пути застал проливной дождь. Мепуи ук-
рыли брезентами, но на одном возу бре-
зента на все мешки нехватило. Тогда кол-
хозник Василий Осипов енял с себя вал-
ный пиджак и, оставшись в верхней ру-
бахе, покрыл своим пиджаком мешок е
зерном.

Так, не считаясь ни с чем, преодоле-
вая все трудности, работают великолук-
ские крестьяне-колхозники.

Л. ГУРОВ,
соб. корр. «Известий».

г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ. (По телефону).

Уборка урожая и хлебозаготовки

КИЕВ, 2 октября. (ТАСС). Знатный
бригадир тракторной бригады Тебедин-
ской МТС Сумской области Яков Шуль-
га из своих личных запасов внес в фонд
Красной Армии восемнадцать пудов хле-
ба. Его почин находит горячий отклив
ереди многих тракторных бригад Украи-
НЫ.

Трактористы Соболевской МТС Винниц-
кой области решили  отчислить в фонд
Красной Армии по десяти— пятнадцати
процентов заработанного хлеба. Выпол-
няя свое обязательство, они уже вывезли
шестьсот шестьдесят пудов зерна. Пер-
вым дал сто пудов зерна бригадир трак-
торной бригады Г. Соснюк, шестнадцать
пудов вывезла его жена — учетчик и за-
правщик бригады. Сорок три пуда хлеба
из своих личных запасов сдал тракторист
Никита Семко.

ФРУНЗЕ, 2 октября. (По телегр. от
соб. корр.). Пятидневка, окончившаяся
25 сентября, выдвинула на первое место
по выполнению плана хлебозаготовок
Тянь-Шаньекую область, колхозники ко-
торой полноетью рассчиталиеь с государ-
ством по поставкам зерна на 100,2 про-
цента. Завершают выполнение плана кол-
хозники Джалал-Абадской области. Веего
колхозы республики сдали государству
зерна на два миллиона пудов больше, чем
было сдано в прошхом году на ту же дату.

bd

ПЕТРОЗАВОДСК, 2 октября. (По
Tene, oT с0б. норр.). Соревнование за
досрочное выполнение обязательств перед
тосударетвом все шире и шире разверты-
вается в колхозах Карело-Финской ССР.
Первыми полностью рассчитались по хле-
бопоставкам колхозы Беломорекого райо-

на. Следом за ними выполнили планы все
колхозы Кемского района и района Кале-
валы.

*

ЧИМВЕНТ, 2 октября. (ТАСС). Ны-

нешней весной колхозники сельхозартели
Чимкентского района
по предложению фронтовика Шадымача

имени Вуйбышева

Кошкарова засеяли тридцать гектаров
пшеницы сверх плана в Фонд победы

Их почин был горячо

поддержан во

веех колхозах Южного Казахстана. Сей-
час урожай с участков победы сдается го-
сударству. Колхоз имени Куйбышева вн-

вез тысячу двести пудов сверхпланового
зерна, из Ленгерского, Джувалинского
Чимкентекого, Сайрамского районов по-
ступихо свыше шестидесяти тыслч пудов
хлеба.

Перед всеукраинской
художественной выставкой,

КИЕВ, 2 октября. (По телеф. от соб.
корр.). В залах Киевского музея украинско-

го искусства откроется всеукраинская ху-  тетом по делам архитектуры

дожественная выставка. Идет прием SKC.

понатов. Уже поступило для отбора свыше
550 работ мастеров кисти и резца, а также!
значительное количество образцов народно-

го творчества.

Основные темы представленных произве-
народа против

дений—борьба советского

Типовые проекты вокзалов

Закончился конкурс на типовые проекты
пассажирских вокзалов, об’явленный Нар-
коматом путей сообщения СССР и Коми-
при СНК
СССР.

Из сорока восьми проектов, представлен-
ных жюри конкурса, которое возглавляет
академик А. В. Щусев, одобрено пятнад-
Wath.

Авторы проектов — архитекторы Емелья-

оккупантов и начало возрождения ип нового! нов, Минкус, Мезенцев, Соболевский, Исхи-

расцвета республики.

лес и Олтаржевский.

Открытие Центральной
`детской спортивной школы

Вчера в Москве открылась Шентральная
детская спортивная школа. Ей предостав-
лены физкультурный зал и подсобные поме_
щения в здании Института усовершенство-
вания учителей на улице Кропоткина.

Для удобства учащихся занятия будут
проводиться в две смены. В учебную про-
грамму включены занятия плаванием, лы-
жами, гимнастикой, боксом, борьбой, фехто-
ванием и легкой атлетикой, Среди препода-
вателей — заслуженный мастер спорта Се-
ребряков, известные тренеры и судьи Чес-
ноков, Меркулов, Афонин и Ганиза.

родействующих телеграфных аппаратов но-
вейшей конструкции,
Школы для взрослых

ВИЛЬНЮС, 2 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Вечером после трудового дня в

‘ классы гимназии приходит на занятия ра-

бочая и служащая молодежь. Более семи-
сот юношей и девушек поступило в виль-
нюсскую гимназию для взрослых. Свыше
ста человек занимаются во вторых выпуск-
ных классах.

В городах республики работают девять
гимназий и тринадцать прогимназий для
взрослых. Обучается в них около четырех
тысяч человек. Намечено организовать еще
девять прогимназий для взрослых непо-
средственно на предприятиях.

Госпиталь для инвалидов
Отечественной войны

ПЕТРОЗАВОДСК, 2 октября.
леф. от соб. корр.). Для инвалидов Оте-
чественной войны Наркомздрав Карело-
Финской ССР открывает в Петрозаводске
госпиталь. В лечении большое место зай-‹
мет физиотерапия. Создается также отде-
ление восстановительной хирургии.

(По те-

С’езд сельских врачей

ТАМБОВ, 2 октября. (По tenet. of cod.
корр.). Состоялся областной с’езд сельских
врачей Тамбовщины, на который с’ехалось
свыше четырехсот медицинских работников.
Доклад о состоянии и задачах здравоохра-
нения в области сделал заведующий обл-
здравотделом тов. Гаспарьян. За военные
годы на Тамбовщине открыто двенадцать
новых сельских больниц, двадцать
сельских врачебных участков,
фельдшерских пунктов, родильные дома,
детские консультации. Лучшие сельские
врачи тт. Глазкова, Бубнова, Еремеева и
другие поделились на с’езде опытом своей
работы.

Участники с’езда заслушали научные до-
клады профессоров Бернгофа, Войно-Яси-
новского и городских врачей.

Подарок колхоза семье
погибшего воина

ВОЛОГДА, 2 октября. (По телегр. от соб.
корр.). В деревне Кудрявцево вырос новый
большой дом. Это подарок колхоза «Путь
Ленина» семье погибшего фронтовика. Пе-
ребравшись из старой хаты в новый дом,
Мария Михайловна Паутова сердечно по-
благодарила колхозников-односельчан за
братскую помощь. В Вологодском . районе
для демобилизованных из армии построено
39 новых. домов и 186 отремонтировано.

Молодые архитекторы

НОВОСИБИРСК, 2 октября. (По те-
леф. от соб. корр.). В Доме науки и техни-
ки выставлены дипломные работы молодых
архитекторов, окончивших на-днях Ново-
сибирский инженерно-строительный инсти-
тут. Привлекают внимание проекты Дома
ветеранов Отечественной войны в Новоси-
бирске, Дома Советов в Томске, электро-
станции в Семипалатинске и цементного
завода. Авторы этих работ — сталинская
стипендиатка Ваганова и выпускники Попов
и Тихазе по решению института оставлены
при кафедре архитектуры.

К пребыванию в Москве делегации
‚ общества «Финляндия — СССР»

30 сентября члены делегации осмотрели
территорию и некоторые отделы Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки. Ака-
демик Н. В. Цицин провел с членами деле-
гации беседу о выставке.

За последние дни члены делегации посе-
тили также детский сад, цирк, Камерный
театр, Малый театр, Большой театр и име-
ли-ряд бесед по вопросам культурных свя-
зей СССР и Финляндии в ВОКС с предсе-
дателем Комитета по делам искусств
т. Храпченко, в ВЦСПС и других организа-
циях.

2 октября члены делегации общества
«Финляндия — СССР» во главе с г. Хело
выехали в Ленинград.

в

По следам выступлений «Известий»

«Отиль работы райисполкома»

Совнарком Мордовской АССР признал
правильной статью «Стиль работы райис-
полкома», опубликованную в газете «Из-
вестия» от 9 сентября 1945 г.

Торбеевскому исполкому предложено
обсудить статью на сессиях районного и
сельских Советов депутатов трудящихся н
устранить отмеченные в ней недостатки,

Совнарком Мордовской АССР направил
в район группу ответственных областных
работников, которая окажет ПОМОЩЬ В
организации работы районного исполкома
и сельских Советов.

Одновременно всём исполкомам район-
ных и городских Советов предложено 06-
судить статью «Стиль работы райисполко-
ма» и принять решительные меры к устра-
нению указанных в статье недостатков и
улучшить работу исполкомов и сельских
Советов депутатов. трудящихся.

МНОГО  :