ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОБ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Коммюнике Совета министров
иностранных дел

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). 1 октяб-
ря вечером состоялось заседание Совета ми-
нистров иностранных дел под председа-
тельством г-на Бевина. Следующее заседа-
нне состоится 2 октября в 11 часов утра.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Сегодня

состоялось два заседания Совета министров
иностранных дел. На утреннем заседании
председательствовал В. М. Молотов, во вто-
рой половине дня`— г-н Ван Ши-цзе. На
втором заседании было решено прекратить
работу сессии Совета.

К окончанию первой сессии Совета министров
иностранных дел в Лондоне

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Совет ми-
нистров иностранных дел Великобритании,
Соединенных Штатов Америки, Советского
Союза, Франции и Китая сегодня прекратил
заседания, не приняв никаких решений. По
полученным корреспондентом ТАСС надеж-
ным сведениям, советская делегация внесла
сегодня, 2 октября, предложение, имевшее
целью содействовать достижению некото-
рых успехов в работе первой сессии Совета
министров. Оно соответствовало TOMY по-
ложению, в котором оказался Совет ми-
нистров. Как известно, Совет министров
начал свою работу еще 11 сентября и за это
время достиг соглашения по ряду вопро-
сов. Среди этих вопросов есть такие, кото-
рые приняты всеми пятью министрами (во-
прос об ускорении работы союзной комис-
сии по репарациям с Германии, во-
просы Австрии и др.). Были согласо-
ваны между министрами Советского Сою-
3a, Великобритании США и Франции
некоторые вопросы по мирному догово-
рус Италией. Достигли договоренности ми-
нистры СССР, Великобритании и США
также. по ряду вопросов, относящихся к
мирным договорам с Румынией, Болгарией
и Венгрией. То же самое можно сказать и
относительно мирного договора с Финлян-
дией. Следует, однако, иметь в виду, что
по некоторым вопросам в Совете министров
возникли серьезные разногласия. К числу
таких вопросов относится предложение
Бирнса и Бэвина, чтобы в подготовке мир-
ных договоров принимали участие не только
страны, подписавшие условия перемирия
(СССР, США, Англия), но и другие страны.
Бирнс и Бэвин настаивали, например, на
том, чтобы Франция и Китай, которые
даже не об’являли войны Румынии, Бол-
гарии и Венгрии, также были вклю-
чены в подготовку мирных договоров
с этими странами. Это предложение нахо-
дится в прямом противоречии с решениями
Берлинской конференции, которая, как
известно, установила, что подготовка мир-
ных договоров возлагается на страны, под-
писавшие условия перемирия, при чем

Франция в отношении Италии была отне-
сена к числу таких стран. Поэтому совет-
ская делегация не согласилась принять
это и подобные ему предложения. y

Тем не менее советская делегация при-
лагала старания, чтобы первая сессия Со-
вета министров не закончилась безрезуль-
татно, а содействовала бы выполнению ре-
шений Берлинской конференции трех дер-
жав. Поэтому она внесла сегодня предло-

жение, направленное к дружественному
урегулированию обнаружившихся разно-
гласий.

Во-первых, советская делегация предло-
жила, чтобы 2 октября были подписаны
протоколы всех согласованных в Совете
министров решений, а именно:

1. Министры США, Великобритании,
СССР, Франции и Китая подписывают про-
токол решений Совета министров, приня-
тых пятью министрами;

2. Министры США, Великобритании,
СССР и Франции подписывают протокол
решений Совета министров по мирному
договору с Италией;

3. Министры США, Великобритании и
СССР подписывают протокол решений Со-
вета министров по мирным договорам с Ру-

4. Министры Великобритании и СССР
подписывают протокол решений Совета ми-
нистров по мирному договору с Финлян-
дией. :

Во-вторых, советская делегация предло-
жила, чтобы вопросы, оставшиеся до 2 ок-
тября несогласованными на Совете мини-
стров, были бы переданы на рассмотрение
Совета министров 3 октября. ; р

Принятие такого ‘предложения точно
показало бы, по каким именно вопросам
было достигнуто соглашение в Совете ми-
нистров. Это создало бы дружественную
атмосферу для последующего рассмотрения
в течение завтрашнего дня одного-двух
спорных вопросов, оставшихся неразрешен-
ными. Но другие министры не согласились
с предложением советской делегации, и
первая сессия Совета министров закончи-
лась, не приняв никаких решений.

мынией, Болгарией и Венгрией;

Заседание Союзнического Совета в Австрии
КОММЮНИКЕ

Сегодня, 1 октября 1945 г., состоялось
заседание Союзнического Совета под пред-
седательством генерала Марка В. Кларка.
Генерал Кларк и другие союзные главноко-
мандующие: Маршал Советского Сотоза
И. С. Конев, генерал-лейтенант сэр Ричард
Мак-Крири и генерал-лейтенант Эмиль Ма-
ри Бетуар вместе со своими политическими
советниками и заместителями обсудили
большой круг вопросов.

Союзнический Совет рассмотрел вопрос
о Временном Правительстве Австрии и де-

лает рекомендации своим правительствам.

Союзнический Совет принял решение о
восстановлении свободной прессы во всей
Австрии с соблюдением условий военной
безопасности. Он также постановил, что с
  декабря запрещается ношение германской
военной формы всем бывшим военнослужа-
щим немецкой армии и гражданскому на-
селению Австрии, если она не будет пере-
крашена в какой-либо другой цвет, кроме
серого или хаки. :

ВЕНА, 1 октября 1945 г.

Отчет генерала Эйзенхауэра

о положении в американской -

зоне в Германии

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). В от-
чете Эйзенхауэра о действиях американских
военных властей в Германии содержится
информация относительно демилитаризации
в американской оккупационной зоне.

В отчете указывается, что в американ-
ской зоне находятся в заключении 250 эс-
эсовцев в ожидании окончательного реше-
ния их участи. В американских зонах в Гер-
мании и в Австрии к 20 июля были захва-
чены различные материалы немецких военно-
воздушных сил, в том числе 462 самолета,
155 планеров, 32.665 шин для самолетов,
3.548 моторов, свыше 149 тыс. бомб и боль-

шое количество различных авиационных ма-
териалов.

Военно-морские материалы в английской и
американской зонах составляют: 1.842 ко-
рабля, в том числе 5 крейсеров, 4 вспомо-
гательных крейсера, 23 эсминца, 158 под-
водных лодок, 61 военное транспортное суд-
нс’и менее крупные суда. ;

В опубликованном 16 июля обзоре ука-
зывалось, что всего захвачено 4.549 аэро-
дромов, зенитных установок, складов, экспе-
риментальных мастерских, установок радар,
помимо 181 военно-морской береговой уста-
новки и 344 военно-морских и военных пред-
приятий.

Следствие по делу немецкого католического епископа в Польше

ВАРШАВА, 29 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Польпресс сообщает, что по поруче-
нию министерства юстиции начато судебное
следствие по делу гданьского и хелмчн-
ского епископа Карла Марии Сплетта.

Епископ Сплетт 4 сентября 1939 года по-
сле занятия Гданьска немецкими войсками
обратился к своей пастве с пастырским по-

сланием  прогитлеровского содержания.
Сплетт запретил употребление польского
языка в костелах, на исповеди и распоря-
дился устранить польские надписи в ко-
стелах и на надгробных памятниках. По
его распоряжению на гданьских кладби-
щах были выделены места для погребения
поляков отдельно от немцев.

На люнебургском процессе

Под Люнебургом можно увидеть бере-
зы. Они мелькают у шоссе и в отдаленных
перелесках рябенькими своими стволами,
такими же, как и у нас, на родине, в Рос-
сии. Может быть, березы несколько слабге
в росте, заглушаемые какими-то KaMeH-
ными стволами дубов и вязов. Пейзаж по-
чти русский здесь, в Северной Германии,
и только чужды взгляду сплюснутые с
боков высоченные крыши из черепицы, с
желобами, боковыми водоотводами. Х>-
лодный дождь обмыл крыши. Осень во
всем: в порывах простудного ветра `(«ды-
шит Северное море»), в листопаде, переме-
жающихся дождях, в свинцовой окраске
вод Эльбы.

К Бельзенскому концентрационному ла-
герю ведет аллея берез. По асфальту шос-
се, пролегшему между стволами, вели на
смерть много людей разных национально-
стей и среди них русских. Русскими на-
зывали всех советских граждан, будь он
узбек, башкир или грузин. Советских лю-
дей отмечали красными полосами на гру-
ди, на правой стороне брюк, на шапке и
буквами «US». Tex, кто пытался бежать,
клеймили по одежде красными кругами.
Обычне в большинстве только русские
пытались бежать из лагерей. Иногда им
удавалось. Пойманных расстреливали или
избивали до смерти. Когда в Бельзенский
лагерь поступала очередная партия, эсэсов-
цы выстраивали вновь прибывших на пла-
цу, выгоняли из бараков заключенных и
для устрашения остальных, на глазах
У всех, убивали саперными лопатами пе-
ред строем несколько русских. Дела-
ли так: ударяли лопатой наискось по за-
тылку, слетало полчерепа. Если удар был
не точен, человека сшибали палкой, и че-
реп раскалывали уже на земле. Мне pac-
сказал об этом лейтенант Ефрем Малино-
вич, житель Ростова, освобожденный из
лагеря 15 апреля нынешнего года.

Бельгиец Артур Холо, бывший узник
Дахау, высокий светловолосый парень, —
он встретился нам на процессе, как кор-
респондент бельгийской газеты, — вдруг
запел русскую песню. То была известная
нам всем «Москва моя».

— Откуда вы знаете эту песню?—спро-
сил я изумленно.

— Я слышал ее в Дахау. Ее пели рус-
ские, а потом все.

И Артур Холо пропел
советских песен.

еще несколько

Люнебург — чистенький курортный не-
мецкий городок, известен тем, что здесь
пойманный король палачей Гиммлер разда-
вил в зубах ампулу с ядом, что здесь была
резиденция Риббентропа, что у Люнебурга
фельдмаршал Монтгомери в своей ставке
принял с предварительной капитуляцией
немецких генералов.

Пусть это не будет казаться сентимея-
тальным. Но услышанная здесь от ино-
странца русская песня глубоко взволно-
вала меня. А потом уже в Гамбурге Артур
Холо вынул бумажник и показал мне ку-
сок твердой кожи, похожей на толстый
пергамент. На коже была видна татуиров-
ка. Невольно дрожь пробежала в MOHX
пальцах. Страшная догадка непроизвольно
возникла у меня. Бельгиец смотрел на. ме-
ня и, поняв все, взял кожу из моих руки
снова спрятал в бумажник.

— Это — человеческая кожа. Ее содра-
ли с человека, — сказал Холо.

Так было в Дахау. Немцы сдирали кожу
с людей, выделывали ее и мастерили себе
абажуры. Лучшим товаром считалась га-

туированная кожа. Из нее делали аба-
журы.

Американцы решили в Висбадене судить
палачей Дахау. Там вскроется много пре-
ступлений гитлеровцев, так же как вскры-
лись они перед глазами англичан в лагере
Берген-Бельзен. Мы видели Освенцим и
Майданек. Мы видели на своей террито-
рии озверелые орды убийц. Мы давно рас-
познали фашизм и уничтожили очаги за-
разы. Процесс в Люнебурге над Краме-
ром, Клейном, Гесслером, Грезе и им по-
добными должен открыть глаза многим
людям на звериную сущность фашизма.
«Если бы наши усилия не об’единились и
мы не победили этих людей, — сказал один
корреспондент-американец, — мы были бы
свидетелями того, что через десяток лет
гитлеровцы, уничтожив всех людей, стали
бы жрать своих бабушек».

- rr

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; Военного—К 5-68-5 7

$  4 $ ‚о. : J é 20 » — -68-59 { 3-29-70: ай
Советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды—К 5-23-20; Литературы и искусства—К 0-51-27; : 8 ean eee 0; Информа ционного—К 4-1:

B 15644,

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5 }
2 2

Ликвидация 21 японекого
банка

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению радио Сан-Франциско, генерал
Макартур отдал приказ войскам 6-й и 8-й ар-
мий закрыть и занять все японские банки,
которые финансировали японскую военную
промышленность. Согласно приказу, закры-
вается 21 банк.

Служащие этих банков подлежат уволь-
нению, и все дела передаются союзным вла-
стям. Японскому министру финансов даны
соответствующие директивы.

Совешание генерала Макартура
с личным представителем Эттли

ДЕЛИ, 2 октября. (ТАСС). Радио Дели
сообщает, что генерал Макартур принял
личного представителя премьер-министра
Эттли Чарльза Гарднера, прибывшего в
Токио. Сразу же после. окончания совеща-
ния Гарднер покинул Токио.

Вручение ордена «Победа»
маршалу Югославии Тито

БЕЛГРАД, 2 октября. (ТАСС). По пору-
чению Президиума Верховного Совета СССР
советский посол в Югославии тов. Садчиков
вручил маршалу Югославии Иосипу Броз
Тито орден «Победа». При вручении ордена
тов. Садчиков и маршал Тито обменялись
краткими речами. После церемонии вруче-
ния ордена состоялся обед, прошедший в
дружественной обстановке.

Обращение итальянского правительства
к союзным властям о выдаче Грациани

РИМ, 1 октября, (ТАСС). Газета «Либера
стампа» сообщает, что бывший главнокоман-
дующий «республиканской» армией Муссо-
лини Родольфо Грациани, сдавшийся в плен
союзникам в Северной Италии, находится
в настоящий момент в концентращионном ла-
гере в Алжире. Итальянское ‘правительство
обратилось к союзническим властям с прось-
бой о выдаче Грациани для предания его
итальянскому суду в качестве военного пре-

ступника.

К вопросу об отставке
военного министра Греции

АФИНЫ, 29 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению греческого бюро информации, воен-
ный министр Мерендитис подал в отставку
«по причине своего несогласия с генераль-
ным штабом и английской военной миссией
по вопросам управления греческой армией».

Как известно, Мерендитис вошёл во вто-
рой кабинет Вулгариса на том условии, что
премьер-министр примет его план реоргани-
зации армии, который, в частности, преду-
сматривал ограничение власти генерального
штаба и фактическое подчинение армии пра-
вительству. Попытка военного министра
осуществить этот план сразу же натолкну-
лазь на сопротивление всей реакции и гене-
рального иегаба. Монархическая печать об-
виняла министра в стремлении вырвать ар-
мию из рук «националистов». Монархисты
писали: «Руки прочь от армии» и требовали
«выбросить Мерендитиса» из правительства.
Демократическая печать указывает также,
что Мерендитис вместе с несколькими дру-
гими министрами придерживается мнения,
что в нынешних условиях провести справед-
ливые выборы в декабре невозможно.

Греческая газета о письме
регента Дамаскиноса
квислинговскому «премьеру» Чолакоглу

АФИНЫ, 2 октября. (ТАСС). Ежене-
дельная газета «Неос` дромос» опублико-
вала выдержки из письма нынешнего ре-
гента Греции Дамаскиноса первому «премь-
еру» квислинговского правительства Гре-
ции Чолакоглу. В этом письме. Дамаскинос
выражал свое одобрение «смелой инициа-
тиве» Чолакоглу, выразившейся в капиту-
лящии перед немцами. Газета требует, что-
бы регент либо дал по этому поводу удов-
летворительное раз’яснение, если таковое
вообще возможно. либо отошел от. полити-
ческой жизни. «Греческий народ, — пишет
газетаа — не может допустить, чтобы им
управляли люди, поошрявшие предательст-
во и запятнавшие честь родины». °

Крамер — типичный людоед, награжден-
ный Гитлером двумя боевыми крестами.
Крамер ни одного дня не был на фронте.
У него другая специальность. Мы видели
Крамера, скованного наручниками с док-
тором Клейн. Это было при посеще-
нии места преступления — Бельзенского
концлагеря. Вы думаете, можно было
прочитать на лице убийцы хотя бы течь
раскаяния? Вы думаете, остальные, а сре-
ди них была женская команда «СС» во
главе с Фольфенрат и Грезе, задумались
над своими преступлениями? Нет. Ирма
Грезе, белокурая немецкая девушка «СС»,
двадцати одного года, убившая десятки
тысяч женщин и детей, стояла спокойно,
попрежнему презрительно сжав губы и
сузив воспаленные, злые глаза. Аккурат-
но завитые локоны падали на плечи, обгя-
нутые армейским сукном куртки «СС».
«Белокурая бестия Бельзена» попрежнему
позировала, как позировала она на суде в
спортзале люнебургской гимназии. Она
вдыхала с удовлетворением и запахи дыма
и трупов (земля еще, казалось, сочилась
кровью).

И у Крамера тот же мундир, который
еще носят на своих плечах так называе-
мые «цивильные немцы», серо-зеленое ие-
мецкое сукно, проклятое людьми от Нать-
цчика до Ла-Манша. У `Крамера то же хо-
лодное и жесткое выражение глаз и тя-
желая хватка сжатых намертво челюстей.
Какое счастье, что Крамер и Клейн побе-
ждены и скованы, и звериная челюсть уже
не отхватит кусок человеческого` мяса,

Но’ этого мало. Физически Крамеры по-
беждены, но выветрились ли с полей Евро-
пы их страшные запахи? Мы. видели в
Северной Германии притихших немцев. Им
никто не об’ясняет там, что они сделали.
Они даже как будто оскорблены. Некото-
рые старушки, сидящие на хорах, украд-
кой вытирают слезы. у

В Бельзенском лагере я поднял детский
башмачок, валявшийся в горелых кучах
одежды и обуви. Ведь совсем недавно
здесь убивали детей. В Бельзене было
освобождено. пятьсот детей, из них сем-
надцать советских. Дети были оторваны
от родителей. У них был свой блок, то-

есть свои бараки, огороженные колючкой.

Дети были на том же режиме, как и взрос-
лые. По пяти-шести девочек тащили тачки

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Амери-
канским посольством в Лондоне 29 сен-
тября опубликовано сообщение о том, что
государственный секретарь Соединенных
Штатов Америки г. Бирнс получил от ан-
глийского министра иностранных дел г. Бе-
вина уведомление о согласии английского

правительства с предложением американ-
ского правительства создать Дальнево-
сточную Консультативную комиссию § 10

вопросам, связанным с политикой в отно-
шении Японии. В этом сообщении также
указывается, что на создание Консульта-
тивной комиссии дали свое
ветский Союз и Китай. .
Одновременно г. Бирнс уведомил В. М.
Молотова, что он договорился с г. Беви-
ным о создании Дальневосточной Консуль-
тативной комиссии, сославшись на то, что
еще ранее Советский Союз и Китай дали
согласие на создание такой комиссии.

В ответ на это В. М. Молотов 1 октября
направил г-ну Бирнсу письмо, в котором
сообщил, что советское правительство при-
дает большое значение предполагаемому
созданию союзного контрольного механиз-
ма по Японии. В ответе В. М. Молотова
далее говорится: 1

«В настоящее время я должен прежде
всего заявить, что Ваше утверждение о
том, что Советское Правительство согласи-
лось с предложением об учреждении Кон-
сультативной Комиссии по Японии, не точ-
но отражает теперешнее положение. В связи
с тем, что образование Консультативнои
Комиссии задержалось и в связи с изме-
нением обстановки в Японии, Советское Пра-
вительство еще 24 сентября вручило Совету
Министров Иностранных Дел меморандум,
содержащий предложения о создании Конт-
рольного Совета по Японии с местом пре-

бывания в Токио, состоящего из представи-

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Всемирной профсоюзной
конференции 2 октября под председатель-
ством Линдберга (Швеция) продолжались
прения по докладу Хиллмэна о деятельно-
сти административного комитета.

Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 3-75-17;

Делегат Новой Зеландии Бутлер потре-
бовал предоставления трудящимся права
участвовать в организации мира, «права, в
котором они болыне всего  заинтересова-
ны», — заявил он.

Делегат от Тринидада потребовал. чтобы
будущая Всемирная профсоюзная федера-

‚ция направила в колонии делегацию, кото-

рой будет поручено произвести расследо-
вание условий работы в колониях. Он так-

Связи американских и германских промышленников

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Как
сообщает агентство Ассошиэйтед пресс,
председатель «Уинтроп кемикл компани»
заявил о приобретении им местечка Ренсе-
лер в Нью-Йорке для учреждения там на-
учно-исследовательской лаборатории, в ко-
торую был вложен капитал в 2 млн. долла-
ров. Эта лаборатория будет заниматься изу-
чением тропических заболеваний, особенно
тех болезней, которые преобладают в Ла-
тинской Америке и в странах Ближнего Во-
стока. Филиалы фирмы «Стерлинг [par
компани» также будут пользоваться этой
лабораторией.

Сенатская подкомиссия, занимающаяся
деятельностью картелей (подкомиссия Кил-
гора), в 1944 году сообщала, что прежде
«Уинтроп компани» и «Стерлинг  компа-
ни» имели тесную связь с немецкой фирмой
«И. Г. Фарбениндустри». Последняя полу-
чала половину прибылей «Уинтрон компа-
ни», а в 1926 году владела половиной ак-
щий «Уинтроп компани» и основала картель-

Норвежский ученый о советской военной медицине

ОСЛО, 1 октября. (ТАСС). На-днях в за-
ле Народного Дома в Осло норвежско-со-
ветское общество открыло фотовыставку
«Медико-санитарная служба в Советском
Союзе во время войны». На торжественном
открытни выставки выступил ‘лиректор нор-
вежского медицинского управления Карл
Эванг, который дал высокую оценку дости-
жениям медицины в Советском Союзе.

«Пластическая хирургия, — заявил в ча-
стности Эванг, — лечение сердечных болез-
ней, ортопедическая хирургия и мозговые
операции стоят в СССР на очень высоком
уровне. Можно даже сказать, что русская
‚медицина в этих областях опередила меди-
цину других стран. Немцы особенно стара-

лись бомбить советские госпитали и мед-

с песком, падали истощенные от голода.
Упавших оттаскивали за ноги в сторону
и тихо, без шума убивали. «Одного
удара палки было достаточно, чтобы ему
капут». Что-то ужасное по глубокому па-
дению человеческой морали разыгрыва-
лось в лагере Бельзена. Ведь у Крамера
самого трое детей в Мюихене. Клейн, оче-
видно, имеет внуков. Сестра Грезе, двад-
цатилетняя Лена Грезе умильно рассказы-
вает, как мило ходила Ирма в кирку. Ведь
Грезе была сестрой милосердия. И она же
стреляла из маленького пистолета в жен-
щин. Била их по особо чувствительным
местам палкой, рвала щипцами груди.
Грезе — садистка и людоед — тщательно
описывалась на страницах английской
прессы: чулочки, туфельки, цвет лица, ло-
коны. Большее чудовище вряд ли видел
мир. И оттого-то, что за ней стоит неис-
требленная еще до конца гнусная сущ-
ность фашизма, < ним надо бороться более
решительно и беспощадно. Ведь совсем
недавно, несколько месяцев тому назад, на
улицах германских городов выкрикивали
приветствия Гитлеру, ведь еще не везде сби-

ты хищные орлы, держащие в когтях сва-
стику.

Еше ходят по улицам Люнебурга, Бель-
зена торжественно, с оскорбленным ви-
дом немецкие офицеры в полной форме,
с ними, подняв головы, шагают их фрау.
Еще пользуется внимательным уважением
среди бюргеров и бауэров куртка немец-
кого солдата того же цвета и того же

сукна, как у ‘палачей, сидящих на скамье
подсудимых.

Еще продолжают белесые мальчишки
играть в войну. То и дело слышатся крики
«хальт» и в стены летят со свистом камни.

Мы видели совершенно нетронутые вой-
ной города и села Германии. Мы видели
мирное шествие семейств и степенных
фрау с узелками провизии в руках, и ка-
реты бауэров, ехавших в город в гости, на
сытых конях. И весь чинный благообраз-

ный, как в колумбарии, порядок У доми-
ков и на улицах.

Сердце отходчиво. Но разве можно за-
быть сожженные села Белоруссии? Раз-

ве можно забыть песчаные дюны над рва-!

ми, на кромке верескового поля, у Бель-
зенского лагеря, где лежат под чужой, ‹е-
веро-германской землей тысячи наших
русских людей? ?

Художественного—К 5-36-53.

согласие Со-

Всемирная профсоюзная конференция

Издательство—К 1-42-86,

СРЕЛА, 3 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 233 (8843)

SO аи

О Контрольном совете
по Японии

Прием А. Я. Бышияским Посла
Венецуэльской Республики
г-на Х. Р. Покатерра

телей Соединенных Штатов, Великобрита-
нии, Советского. Союза и Китая, под пред-
седательством представителя Соединенных
Штатов.

Советское Правительство считает, что по-
ка существовала военная полоса и япон-
ские вооруженные силы еще не были разо-
ружены, имелись основания для сосредото-
чения всех функций по контролю над Япо-
нией в руках Союзного Главнокомандующе-
го. Однако, когда военная полоса MHHO-
вала, перед союзниками возникли задачи,
главным образом, политического, экономи-
ческого и финансового характера, для ре:
шения которых необходимо создать такой
союзнический орган, при посредничестве
которого четыре союзные державы, сыграв-
шие решающую рэль в хеле разгрома Япо-
нии, могли бы проводить в отношении ее
согласованную политику и нести совмест-
ную ответственность. Советское Прави-
тельство попрежнему стоит на позиции, из-
ложенной в вышеуказанном меморандуме
от 24 сентября». ы

В заключение В. М. Молотов подтвер-
дил, что Советское Правительство признает
целесообразным создание наряду с Кон-
трольным Советом по Японии и Консульта-
тивной Союзнической Комиссии, как это
предусматривается американским предло-
жением, под председательством также
представителя США, включающей, кроме
четырех союзных держав, и другие стра-
ны, принимавшие активное участие в вой-
не против Японии. «Однако, — говорится
далее в письме В. М. Молотова, — Совет-
ское Правительство считает, что образова-
нию такой Союзнической Консультативной
Комиссии должно предшествовать решение
правительств четырех Союзных Держав о\
созлании Контрольного Совета по Японии,
так как откладывание этого решения соз-
дает значительные затруднения».

2 октября Первый Заместитель Народ-
ного Комиссара Пностранных Дел CCCP
АЯ Вышинский принял Чрезвычайного
я Полномочного Посла  Венецуэльской
Республики г. Х. Р. Покатерра в связи ©
предстоящим вручением им своих вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР.

ее

Избирательный закон
в Албании

БЕЛГРАД, 1 октябр». (ТАСС). Как со-
общает Албанское телеграфное агентство,
Антифашистское Вече народного освобож-
дения Албании приняло большинством в 100
голосов против одного закон о выборах в
учредительное собрание. Закон устанавли-
вает, что выборы являются всеобщими и
свободными при тайном голосовании и про-
водятся под контролем Антифашистского
Веча и судебных органов. Общественным ор-
ганизациям, политическим группам, а также
представителям кандидатов гарантируются
право и возможность проверять списки из-
бирателей и кандидатов.

Право участвовать в выборах предостав-
ляется всем гражданам, в том числе женши-
нам и военнослужащим, достигшим 18-лет-
него возраста и не лишенным избиратель-
ных прав. Закон защищает право националь-
‘ных менынинств путем обеспечения сораз-
мерного представительства их в учредитель
ном собрании:

Выставлять свои кандидатуры имеют пра-
во любые лица, если их поддерживают 70—
100 избирателей. Избирательных прав лиша-
ются преступники, враги народа, осужден-
ные судом, бывшие министры, служившие
эккупантам, политические эмигранты и лица,
осужденные за другие преступления.

Закон предусматривает суровое наказа-
ние за нарушение его, за посягательства на
избирательные права граждан, за попытки
произвести давление на избирателей при го-
лосовании и Т. п.

же потребовал создания в самой будущей
федерации колониальной секции.

Затем конференция утвердила отчет
мандатной комиссии. При этом обсужде-
нию подверглось сообщение комиссии, что
правительства Греции и Трансвааля не раз-
решили выезда делегациям этих стран на
конференцию. После выступления несколь-

ких делегатов, потребовавших, чтобы был РИМ, 1 октября. (ТАСС). Римская пе:
предпринят демарш перед правительствами чать сообщает, что миланская полиция аре-
Трансвааля и Греции, была принята резо- стовала руководителей фашистской группы,
люция, требующая расследования препят-  созданной в начале 1944 года секретарем фа-
ствий, которые были созданы делегатам шистской партии Паволини по типу гитле-
этих стран для участия на конференции.  ровской диверсантско-террористической ор-

Утреннее заседание 2 октября закончи:   ганизации «оборотней». Это движение, на ор-
лось выступлениями делегатов Британской  ганизацию которого было отпущено фаши-
Гвинеи и Австрии. стами 80 млн. лир, имело свои тайные цент-
ры во всех провинциях Италии, в частности
в Риме, Флоренции, Неаполе, Бари. Руково-
5 дителями организации на севере были не-
ную систему, посредством которой Фирма   кие Далле Пиане, Матерси, Фабри, Тачини,
«И. Г. Фарбениндустри» монополизировала  Далессандри, Бартолемеи, на юге Италии—
торговлю медикаментами в Латинской Аме-  Далмасса. Полицией найдены в помещении
рике. «Уинтроп компани» отправляла ме-  подпольного миланского центра этой орга-
дикаменты в Латинскую Америку, где фир-  низации радиоустановки, посредством KOTO-
ма «И. Г. Фарбениндустри» продавала Их   рых передавались инструкции группам сабо-
под видом продукции своего производства.   тажников, действовавшим во время войны

После первой мировой войны предшест`  в тылу союзных армий в Италии.
венник «Стерлинг компани» — «Стерлинг

продактс компани»—получил от американ-
ского правительства патенты германской Суд над палачами из гитлеровского
фирмы Байер на производство медикамен-
тов при условии, чтобы немцы не смогли концлагеря в Бельзене
опять их получить в свои руки. Однако —__
«Стерлинг компани» участвовала в раз-  ЛЮНЕБУРГ, 2 октября. (ТАСС). На за-
личных картельных соглашениях с фирмой  седании 1 октября суду давали показания
«И. Г. Фарбениндустри», пока США ке  свидетели обвинения: польские граждане
вступили во вторую мировую. воину. Роман Симболинский, Анита Ласкер, Женя

Подкомиссия Килгора обвиняла также Зильбердукат и Сима Самосский и румын-
«Уинтроп компани» и «Стерлинг компани» в  ский гражданин доктор Бендель. Все сви-

том, что они пользовались об’явлениями,   летели опознали палачей из лагерей Освен-
чтобы содействовать дружескому отноше-  цим и Бельзен.

нию печати к нацистской Германии.

Арест руководителей итальянской
фашистско-диверсантской организации

Бендель был арестован немцами в Париже
и отправлен в концентрационный лагерь Ос-
венцим. Свидетель показал, что его выну-
дили в Освенциме помогать главному врачу
лагеря при сожжении трупов. Ввиду того,
что пропускная способность лагерных кре-
маториев не могла обеспечить сожжение
всех трупов, в лагере были вырыты ямы, в
которых также производилось сожжение.
Для отвода человеческого жира, вытапли-
вавшегося из трупов, был оборудован спе-
циальный трубопровод. Свидетель сообщил,
что в лагере Освенцим находились 11 тысяч
цыган, из которых ‘4.300 были отравлены в
газовых камерах уже к июлю 1944 года.

Газовые камеры и крематории обслужи-
вала особая «зондеркоманда» из 900 чело-
век заключенных и 15 эсэсовцев, пристав-
ленных к ним. Заключенные из «зондер-
команды» жили в отдельных бараках и
никто из их состава не имел ни права, ни
возможности общаться с другими заклю-
ченными. Свидетель рассказал о том, как
Когда нам показали фильм о Бельзене,  была уничтожена сама «зондеркоманда».
документальный фильм, и снегоочисти- «Зондеркоманде» было об’явлено, что она
тель на тракторной тяге на поле женских   переводится на другую работу. Членов
трупов начал ворошить их, разламывать И ‹зондеркоманды» вызывали по одному, за-
двигать к могилам своим железным, свер-  тем следовал выстрел в затылок и одним
кающим лемехом, и вверх выпрыгнул тру-   свидетелем злодеяний гитлеровцев стано-
ПИК ребенка и пополз с расставленными   вилось меньше.
закостеневшими в мольбе ручками, трудно — Кто был комендантом лагеря в это
было выдержать. Когда лента иссякла, время? — спрашивает прокурор.
англиискии солдат из полка «дикого веп- — Крамер, — отвечает свидетель.
ря», стоявший возле меня, был бледен и  На вопрос прокурора, присутствовал ли
тряслась его нижняя челюсть. Это не был Крамер при этой расправе, свидетель от
теперь наружно беспечный и веселый ан- вечает утвердительно.

глийский солдат. Слушая эти ответы свидетеля,
«Это видение освежило мой гнев, — ска-  СТИскивает зубы и бледнеет.

зал он тихо. —Вы знаете, я освобождал  Допросом Бенделя закончилось заседание
Бельзенский лагерь...» суда 1 октября.

пункты, но благодаря изумительной орга-
низации, выносливости и личному таланту
медицинских работников русские блестяще
справились с медицинским обслуживанием
своих раненых и больных в тылу, на фрон-
те исреди партизан позади позиций врага».

В заключение Эванг выразил благодар-
ность частям Красной Армии, которые на-
холились в Северной Норвегии. «Поведение
русских, — сказал Эванг, — было пример-
ным. Они отдавали норвежцам все, что бы-
ло возможно, часто в ущерб самим себе. Я
заканчиваю свое выступление пожеланием,
чтобы добрососедские отношения между
нашими двумя странами привели к тесному
сотрудничеству также в области медицин-
ской службы».

Крамер

Освенцим и Майданек были далеки
от британского солдата. Бельзен — РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
близок. «Надо стирать их изнанку», — Издатель: ПРЕЗИДИУМ
говорят англичане о немцах. Крамер — не т
только преступник войны. Крамер — за- ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
раза гитлеровского режима, его бацил-   ии
лоноситель. Напрасно защита на суде  БОЛЬШОЙ ТЕАТР —3/Х «Лебединое озеро».
пытается скрупулезно изучать каждую   Нач. в 7.30 Bex.
бациллу в отдельности, это неблагодар-  ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — 3/Х «Русал-
ный и медлительный путь. Слово «da-  52” В В

МАЛЫЙ ТЕАТР — 3/Х

«Инженер Сергеев»,
Нач, в 7.30 веч.

шизм», не произнесенное пока судьями на
люнебургском процессе, должно быть про-

изнесено. ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 3/Х «Женить-
ба Белугина». Нач. в 7.30 веч.
В местной немецкой газете было опуб-  МХАТ 000Р им. ГОРЬКОГО —3/Х «Воскресе
ликовано фото: немецкие женщины стоят   ние». Нач. в 7.50 веч.

в тени магазина в длинной очереди за  ФИЛИАЛ МХАТ — 3/Х «Офицер флота». Нач.
продовольствием, Дети, пришедшие с ма- в 7.30 веч.

a сидят на солнце, на песке, играют.  ЦЕНТР. ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ —З/Х
ш народ стоит в тени своего прошло-   «День рождения», Нач, в 7.30 веч. Спектакли,
го, — написано под фото, — они стоят  с  Назначенные на 4, 5, 6 и 7 октября, отменяются.
натренированным терпением и, возможно, Билеты возвращаются по месту покупки.

еще раз вспоминают слова Геринга: «пуш-  ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул
ки вместо масла». ив enone ass 10) —3/Х «Последний

г Да, темное, очень темное прошлое уУ  моск. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО КОМ.
ерманин. Еще, струятся трупные запахи   СОМОЛА (ул. Чехов», 6) —3/Х перемена: вме-
бельзенских мертвецов над вересковыми   СТО об ae or. «Месяц в деревне» — пой*
долинами. Еще ожидают кары Геринги дет еп. «Семья Ферелли теряет покой». Взятые

И   ‘билеты со шытами. «3/Х» — дей Нач.
Риббентропы. Еще не высохли слезы рус- в 7.38 веч. J а
ских,

английских, югославских рей.
БА РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

Еще очень и очень свежи раны.
на 3 октября 1945 г.

«БЕЗ ВИНЫ` ВИНОВАТЫЕ» — Москва, Ко-

лизей, Ударник. Метрополь, ЦИКиО им. Горь-
кого.

«ПАРАД ПОБЕДЫ», «БЕРЛИНОКАЯ КОНФЕ-

Отходчиво сердце человека, но есть та-
кое, чего нельзя забывать никогда.

Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ,

> РЕНЦИЯ» (цветной), «АЛБАНИЯ», «ОЕСТРА
спец. корр. «Известий», ЕГО ДВОРЕИКОГО, iv био а. ne

* НИЕ АКТ! {$ ЛЯ]

ЛЮНЕБУРГ, cannon, Е АКТА О KAIIMTYAAL

ЯПОНИИ» — Метрополь, Ударник.

BT: Экономического—К 3-58-35 и K 3-76-06; Сельского хозяйства—К 5-76-И;
К 4-75-06. Приём об’явлений в Москве К 5-14-38, в Ленинграде—36-18,