a

Уд SLES SS a EEE TE EE FS)

Промышленности—хлопок

высокого

Проходит золотое время уборки хлоп-
Ka, когда собираются лучигие сорта, & на
затотовительных базах Туркмении почти
нет отборного сырца. Директор Байрам-
Алийского хлопкозавода тов. Ковалев рас-
сказывает:

— Мы обслуживаем три крупнейших
‘района Марыйской области — Байрам-

Алийский, Туркмен-Валинский и Сталин-’

ский. Отборного сырца еще не получали.
Правда, хлопок идет в основном первым
сортом, но много случаев смешения с0р-
TOR:

Колхозники сельхозартели «Кизыл-Бай-
дак» Байрам-Алийского района привезли

пять мешков ассортированного сырца. Из
колхоза «Азат» поступило несколько меш-
вов хлопка настолько смешанного, что всю
_ партию можно было принять только пя-
тым сортом. В течение полумесяца четыр-

надцать колхозов Байрам-Алийского райо-

на сдали на базу сто пятнадцать мешков
незрелого, смешанного по сортам хлопка.

Поступление такого хлопка продол-
жается. Не борются за качество сбора да-
же в колхозах, считающихся здесь пере-
ховыми. Недавно в колхезе имени Буден-
ного Туркмея-Калинского района хлопок,
собранный за день, имел около тридцати

пронентов влажности против нормальной

— восьми процентов.

Так обетоит дело не только в Марый-
ской облаети. Крайне мало отборного
хяопка в Чарджоуской области,
чем здесь также много сдают незрелого
сырца. Такие случаи отмечаются в Фа-
рабском, Сакарецем, Вагановичеком, Мо-
потовском, Чарджоуском районах.

0б’яснецие всем таким фактам надо ис-
хать в тем, что некоторые местные руко-
зодители интересуются только количеет-
вом хлопка и не борются за качество со-
бираемого сырца, примиренчески относят-
ся в фактам явного бракодельства. hoa-
хозники сельхозартели «Кизыл-Гуч» Мо-
лотовского района Чарджоуской
привезли на базу незрелый хлопок. На ба-
зе составили акт, но на следующий день!
из колхоза опять поступил такой же хло-
пок. Хотя районным организациям были
известны эти факты, никто не призвал в
порядку бракоделов, никто не раз’яенил
‘колхозникам, что сбор незрелого хлопка

наносит ущерб.и колхозам, и государетву.

Отлельные руководители становятся
даже на пть прямого покровительства
бракоделам. Из колхозов «Большевик» и
«Интернационал» Байрам - Алийсвого
района привезли хлопок повышенной
влажности. Товаровед хлепкового завода
тов. Хабибулин отказался принять еырен,
потребовав, чтобы в колхозах просушили
ето. Председатели колхозов пожаловались
`в райком партии. Вместо того, чтобы раз’-
яенить недопустимость сдачи сырого хлоп-

Болыше товаров

ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (По телеф.
от соб. корр.). С каждым месяцем растет
производство тозаров и предметов широкого
потребления. Артели, мастерские, фабрики
и завопы местной ленинградской промын-
ленности уже произволят около 750 различ-
ных предметов широкого потребления. Сре-
ди них — различные железоскобяные, коже
венно - обувные и галантерейные . изделия,
алюминиевая посуда. aay

ТИтамповочный завод, который в дни вой-
ны занимался производством противотанко-
-= вых мин, сейчас изготовил первые 3.500 ке-

росинок. a “ i =

На других предприятиях налаживается
производство экономичных и удобных керо-.
тазов. Создаются валяльное, мебельное и
другие производства. Всего в течение ны.
негннего гола поедприятия местной про-
мышленности Ленинграда далут населению:
‘продукции на 363 миллиона рублей. :

Недавно при исполкоме Ленингралского
`Совета депутатов трудящихся создана ко-
миссия, которая проверяет качество изделий

В 1934 году один из крупнейших ©9-]
ветских ученых-животноводов покойный’
академик М. Ф. Иванов доложил Акаде-
мии сельскохозяйственных наук имена.
_Ченина о создании новой породы свиней,
которую ему удалось вывести путем ме-
тизации местной украинской свиньи ©
производителями английской  крунной
белой. То был первый за время совет-
ской власти почин выведения высокопро-
‘дуктивных  сельскохозяйственных  жи-
‘вотных. Новая порода свиней — украин-
ская белая степная — нисколько не усту-
пала по продуктивности °— английской
крупной белой. -

Почти одновременно академик М. Ф.
Иванов приступил к созданию нового ти-
та. мериносовых овец. Опыты ето заков-
_чились блестящим успехом — была вы-
`ведена нозая порода овец- <асканийский
_ рамбулье». Работы академика Иванова
- продемонстрировали зрелость советекой
зоотехнической натки, силу и способность
нантих животноводов успешное решать
сложнейшую проблему образования но-
вых’ высокопродуктивных пород живот-
HEIS.

*

В тому же примерно времени  OTHO-
сится начало широких опытов по выве-
дению новых пород скота в различных
районах нашей страны. В это творческое.
дело были вовлечены и люди практики из
передовых колхозов и совхозов. Сотруд-
ничество. науки и практики ускорило
темпы создания новых пород и придало
всей этой деятельности необычайный
размах. Некоторые из опытов доведены
до конца. другие близки к завершению.

Нзучаый сотрудник Сибирского науч-
но-исследовательского института т. Си-
мон, опираясь на. актив местных колхо-
зов. вывел новую нороду_ свиней — CH)
_бирекую северную. Неходным материа-
лом нэслужили местная и англииская
свиньи. В новой породе созетаются от
сачная приспособленность

(трового сибирского климата и высокая! руководством

при.

области.

а

‚ „Почти в два с. половиной раза’ узеличи-

качества

ха, секретарь Байрам-Алийского райкома,
партии тов. Барабашев потребовал от ди-
рекции завода отетранить ст работы Ха-
бибулина, так как последний «не умеет
поддерживать нормальных отношений с
передовыми колхозами». Чтобы не с60-
риться с руководителями района, дирек-

гую работу. В том же духе действует пред-
седатель Туркмен-Калинского райисполко-
ма тов. Атамурадов. Он отстранил от ра-
боты опытного товароведа заготовительной
базы тов. Бакиева. Протесты ни к чему не
привели.

„ Я. не хочу -Tanc20 приемщива, —
безапелляционно заявил Атамурадов.

Уборка хлопка началась месяц тому на-
зад, в далеко не все председатели колзо-
зов, не говоря. уже о рядовых колхозни-
Бах, знают установленный правительством
норядок отоваривания хлопка. Даже в 593-
хозах передового Марыйского района, на-
пример, «Медениет», имени Ленина и име-
ни Воронтилова, до последнего времени не
знали. что за отборный хлопок полагаллея
дополнительное отовариваний о маруфак-
ри. `.

„На качестве сбора хлопка сильно ска-
зывается ощущающийся недостатов фар-
 туков для сбортсеков и мешков. В боль-
шивстве колхозов на каждого сборщика
приходится только один мешок. Даже,
раздельно собранный хлопок. впоследствии
смешивается. В’ этом серьезно повинен
Наркомат текетильной промышленности:
ресшублики. Вместо требующихея тря-
‘цати пяти тысяч фартуков в районы от-
правхено немногим более лвадцати тысяч.

В прошлом году Туркмения не выпол-
Hida плана хлопкозаготовок. Неблагопо-
лучно оботояло дело с качеством за-
готовленного хлопка. Например, количест-
во отборного сырца по всему об’ему заго-
товох составляло лишь 0,14 процента,
тогда как в довоенные годы удезьный вес
его доходил до семи-восьми процентов.
Йри хорошей организации уборки количе-
ство отборного хлопка можно довести до
двадцати процентов.

Нашей ` промышленности, в частности
текстильной, призванной полностью удов-
летворить растущие запросы трудящихся,
пред’явлены в нынелнем году особенно
высокие требования: Она ждет от сельско-
го хозяйства отличного сырья. Но в Турк-
мении ‘не сделали должных выводов из
печальных уроков протнлого года. В ны-
нешнем году очень мало ‘уделяют внима-
ния посортному сбору хлопка, чем нано-
сится крупный ущерб колхозам и госу-
‚даретву.

`Г. САВЕЛЬЕВ,

со5. корр. «Известий».
г. АШХАБАД. (По телефону).

‚для населения.

местной промышленности и промкооперацин
и утверждает образцы для массового произ.
водства. Е

*

КАЛИНИН, 3 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Предприятия легкой промышленно-
сти Калининской области увеличивают вы-
пуск гражданской продукции. Почти вдвое
по сравнению с третьим кварталом увели-
чат вылуск обуви кимрские, калязинские и.
торжокские обувшики. Они. дадут 233 ты-
сячи пар детской, женской и мужской обу-.
ви. Полностью перешла с пошива армейских
сапог на детскую обувь крупнейшая кимр-
ская фабрика «Красная звезда». Валяльные
предприятия далут 45 тысяч пар валяной
эЗуви, Е Ba

Много больше костюмов, пальто, платьев,
белья дадут швейники. Трикотажники уве-
личат выпуск свитеров, джемперов и доугэ-
го трикотажа на 50. тысяч татук.

вается выпуск: кожгалантереи и шорных из-.
делий. Начал давать продукцию воестанов-
ленный стеклозавод «Красное знамя».

Достижения советских животноводов

продуктивность. Средний вес этой сви-
ньй — 209,5 килограмма—в  три—
пять раз превышает вес местных неулуч-
шенных. За один опорос свинья дает 11
поросят. Ее продуктивность, таким об-
разом, достигает продуктивности англий-
ской. породы.

В 1931 году Вазахекий научно-иселе-
довательский институт занялся созданием
новой породы овец, которые давали бы
и хориную шерсть, и много Maca. Груп-
пой научных работников, возгааваяемой
т. Бальмонт, путем скрещивания мест-
ных курдючных овац с баранами породы

«прекос» выведена. овца нового типа.
Средний живой вес ee — 68 кило-.
граммов. тонкой шерсти она дает за год

4,2 килограмма.

Талантливый сотрудник Всесотозного
института животноводства тов. Васильев
в течение восьми лет работает над выве-
дением новой породы мясошерстных овец.
Средний живой вес местных черкасских.
овец не превышает 54 килограммов, а
настриг грубой шерсти составляет 3.,1—
3.4 килограмма. Овца же нового тина ве-
сит в среднем 72,5 килограмма и дает
4,2 килограмма высококачественной
шерсти.

Советские животноводы могут гордить-.
ся тем, что в творческом породообразова-
нии наша зоотехническая практика не’
только не отстает от науки, но в ряде
случаев идет впереди ее. Блестящий при-
мер — достижения костромских  живот-
НоводоВ.

В Костромском рафоне местный скот
улучшалея еще до Октябрьской револю-
ции путём метизации его с альгаузской, &
затем и швицкой породами. Но только
после Октябрьской революции и особенно
после организации колхозов и государ-
ственного племенного рассадника откры-
лись. широкие перспективы  дая плодо-
тверного совершенствования  метиеного

к условиям скота. В колхозах эта работа велась под

способного селекционера

тор завода перевел Хабибулина на дру-

В исполкоме Московского

вании костромекого

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
0 ИВ ВН

на’ ссытной
йского райо-

,
Погрузка зерна для отиравки
пункт (колхоз. им. Сталина Шу
на Ивановской области). фото М. Абрамова.

областного Совета

Новые универсальные магазины
°и рестораны

Исполнительный комитет ` Московского
областного Совета ‘депутатов: трудящихся
обсудил вопроё о восстановлении, ремонте
и строительстве магазинов, столовых и фаб-
рик-кухонь. Из 640 магазинов полностью
отремонтиротаны и подготовлены к работев
зимних условиях 527. Открыты четырнадцать
‘новых универсальных  магазизов — в Но-
гинске, Перове, Орехозо-Зуеве, Мытищах,
Загорске, Подольске и других городах. За-
канчивается капитальный ремонт ещё шести
универмагов. Расширяется сеть предприятий
общественного питания. К 15 октября откро-
ются оестораны в Серпухове, Ногинске, По-
‘дольске, Коломне, Орехово-Зуеве.

Предприятия промысловой кооперации и
местной промышленности Московской обла-
<ти приступили к выпуску товароз повышен-
ного качества для универсальных магази-
нов. До конца ‘года они ‘дадут на 6,6 мил-
лиона оублей трикотажных . изделий, обуви,
галантереи и других товаров.

Исполком областного - Совета пзедложил
торговым организациям‘ закончить ремонт. и
подготовку у зиме магазинов, столовых и
фабрик-кухонь не позднее Г ноября. :
(TACC).

Первая музыкальная шкела

в совхозе. ee
Под Москвой, в одном из крупнейших
совхозов страны «Люберецкие поля ороше-
ния», ежегодно. поставляющем для столи-
пы свыше двадцати тысяч тонн плодов и

овощей, открыта музыкальная школа.

Это — первое в СССР совхозное музы-
кальное ‘учебное заведение. В нем будут

обучаться дети рабочих и служащих совхо-

за. Одновременно открыты курсы общего
музыкального ‚образования, куда принима-
ются взрослые и дети-переростки. °

В школе преподаются игра Ha рояле,

скрипке и баяне, пение. Преподавательский

состав укомплектован педагогическими си-
лами Московской ‘консерватории. Вокаль-
ным классом руководит заслуженный дёя-
тель искусств В. Политковский.

` Ондатровое хозяйство
в Белоруссии

корр.). Недавно в Полесье побывала экспе-
диния Научно-Исследовательского инстн-
тута, Наркомата заготовок СССР. Изуча-
лись возможности разведения там .aMepH-
канского пушного зверька—ондатры. Про-
иззедены исследования озер и водоемов.

Профессор Данилов, возглавлявший экс-
педипию, заявил, что природные условия
Полесья вполне пригодны для раззедения
ондатры. 5 :

В Полесье будет создано первое в, Бело-
руссии государственное, ондатровое ‚ хозяй-
ство, которое явится племенным рассадни-
ком особо ценной черной ондатры.

директора Востромекого государственного
племенного рассадника т. Topexoro.
Исключительная роль в совершенотво-
кота принадлежит
коллективу совхоза  <Караваево» и та-
лантливому животноводу тов. Штейману.
За пятнадцать лет коренным образом пре-
образилось стадо этого совхоза. Оно ста-
10 одним из самых высокопродувтивных
в мире. На протяжении последних семи
лет средний удой на фуражную корову
не был ниже 5.000 литров, ав 1940 году
достиг 6.310 литров при средней жирно-
сти молока в 3,7 процента. Средний
живой вес. коров — 635 — 649 кило-
граммов. Мировая рекордистка из кара-

]ваевского стада «Послушница-П» за год

дала 16.262 литра молока, содержавшего
в среднем 3,9 процента жира.

Нигде в мире нет сейчас столь крупно-
го животноводческого хозяйства, как сов-
хоз «Караваево», где свыше 250 дойных
коров с таким высоким удоем. Средний
тодовой удой коров таких BBICORO-
продуктивных ‘пород, как швицкая и
голландская, записанных в племенные
книги буржуазных стран, не превышает
4.500 литров.

В колхозах на племенных фермах
созданы стада новой костромекой поро-
ды. Продуктивность их при сравнитель-
но посредственных условиях кормаения
достигает в лучших колхозах свыше
4.000 литров молока на фуражную коро-
ву: Здесь выросли замечательные практи-
ки колхозного животноводства — такие,
как, например, заведующая племенной
фермой артели «Двенадцатый Октябрь»
Востромского района П. А. Малилина.

Другой не менее яркий пример огром-
ной созидательной работы советских KA
вотноводов-практиков — выведение вы-
дающейся по продуктивноети породы сви-
ней в райснах Брейтовекого госпдемрас-
садника Ярославской области. Новая п9-
реда создана путем метизации моетных
  свиней с хряками английской Брупной

‚ры, иногда изли:иняя, з иногда и недо-

МИНСК, 3 октября. {По rene. OT Bae:

ReM на застой

SS EE—— ee

За чветь дабр

ЧЕТЗЕРГ,

=
РП

ol

4 ОНТАБ

Э——_

ичной марки

Новые конструкции и культура производства.

„Наш артиллерийский завод очень мо-
лод. Начало его деятельности было п0лб-
жено в 1942 году. Тогда в, пустых цехах
эзакуированного на Восток изедприятил
собрались пушечники--ленинградцы, м0-
сквичи, сталинградцы, горьковчане. MHO-
гие тысячи пушек нашего завода влились
в непрерывный поток артиллерии, тедииии
на фронт с Волги, Урала, из Сибири. В
концу войны программа завода возросла в
восемь раз. Борьба за всемерное развитие
производетва в условиях войны обогатила
инженерную мыебль, закалила волю и твор-
ческий дух советских людей;

Буровое оборудование для геологов п
нефтяников, различные насосы — вот 38
что взялись после войны основные кадры
артиллерийского завода — конструкторы
во главе с тов. Левантовским, технологи
во главе с тов. Курдиным, металлурги,
возглавляемые опытными инженерами
тт. Иорданским, Ивановым и Калмы-

Они никогда не занимались буровым и
насоеным оборудованием. Помню недав-
ние дни, когда наш конструктор только
что развернул полученные чертежи новых
излелий. С точки зрения конетрузтивной
новое оборудование не представляло 060-
бых трудностей для пушечников.

Наши инженеры сразу смогли критиче-
ски оценить предложенные заводу кон-
струкции буровых станков. Воспитаннему
на строгих чертежах конструктору пушек
представились недопустимой вольностью
незащищенные допусками точные разме-

остаточная требовательность в чистоте 00-
работки деталей, неоправданное повторе-
ние размеров. В полученных заводом чер-
тежах станков, которые до войны изгото-
влялись мелкосерийным порядком, инже-
неры увидели также техническое несовер-
шенство самих, констружций.

Hamm конструкторы не только взялись
за приведение в порядок чертежей до это-
го кезнакомых им машин. Честь советско-
го инженера-новатора требовала больше-
го. Когатый военный опыт позволял итти
дальше. Начался пытливый критический
пересмотр конструкции гражданских ма-
шин. Оказалось, что нам предложили про-
изводить буровые станки образца... 1900
года! Такое же приблизительно положе-
ние создалось и с производством глубо-
вих и грязевых н86060в для нефтяной

Ко

В Мэсковской области находятся лве три-
котажные фабрики: Загорскаяи ордена Тру-
дового Красного Знамени Косинская. Обе
фабрики вырабатывают верхний трикотаж —

дамские жакеты, джемпера, детские KOCTIO-

мы. С окончанием ‘войны оба предприятия
перёшли на выпуск гражданских товаров.
Как. же справляются фабрики с св0-
ими задачами? ЖЖ
Косинская трикотажная фабрика (дирек-
тор_тоз. Коварская) с. первых же лней при-
ступила к изготовлению новых фасонов и
моделей трикогажных изделий и в короткий
срок добилась больших результатов. Ста-
ли изготовляться новые виды переплетений
ня полотен, разработаны оригинальные ри-
сунки и расцветки. Сейчас фабрика имеет
тридцать новых образцов, одобренных хуло-
жественным советом Наркомата легкой
промышленности. Двадцать три новых об-
разца уже внедрены в производство и вы-
пускаются в массовых количествах.

Подарок Петрозаводску

ПЕТРОЗАВОДСК, 3 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Помошь ленинградцев Петро-
заводску стала традиционной.

На.лнях Публичная библиотека. имени
Салтыкова-Щедрина вылелила из своих

фонлов для Карело-Финского научно-изсле-

довательского института культуры 3.500
книг — технических, научных и особенно
много ценных изданий по истории и языко-
знанию.

tek oh

белой. Особенность брейтовской свиньи —
хорошая приспособленноеть к северным   скота. Животноводство там замкнулось в
 условням и нетребовательность к вормам.   рамках уже известных,
Она отлично выращивается при очень. ма- ХУШ и Х[Х веках, пород. Больше того,
лых затратах зерновых кормов, приносит  призывы к сокращению числа пород все
по 10—12 и даже до 20 и больше поро-  громче раздаются со страниц иностран-
сят в опоросе, весит обычно 240, а неред-   ной зоотехнической литературы.

ко и 40). килограммов:

Приведенные примеры далеко не исчер-  не один и не два, а десятки лет настой-
пывают достижений советской практики  чивой и планомерной творческой работы.
и науки в выведении высокопродуктив-  Успешно вести ее в обычных условиях

ных пород сельскохозяйственных живот-
ных. В течение многих лет ведется совер-
шенствование метисного крупного рога-
того скота в Лебединском и Штеповеком
районах Сумской области, юринского
скота в Горьковевой области и в Марий-
ской АССР, красного тамбовского скота

в Тамбовской области. Ценная племенная   ответетвующ
ив экспериментальных Ий протекала деятельность совхоза «Кара-

работа ведется

хозяйствах институтов, в колхозах и сэв- зазво» и передовых волхозов

хозах.

Огромную работу провели. Гаврилово-
Посалская государственная конющня ий
ROIKOSHUBU-ROHEBOAR Ивановекой
Владимирской областс
усилиямн значительно улучшены пород-
ные качества лошадей-тяжеловозов, п0-
зволяющие признать их новой породой.

*

Bes эта обширная и разносторонняя   порода свиней выводится

жрвотноводческая деятельность нагляд-
но свидетельствует об огромном размахе
и глубине творческого породообразова-
ния, в истории которого именно совет-
ские ученые и практики открывают новыв
страницы. Эго неудивительно: мы не
только крайне заинтересованы в развитии
племенного дела, но и располагаем круи-

зяйствами. Нази великий народ творчески
талантаив, энергия его неиссякаема. М,

ресурсы для выведения новых пород,
Достижения советских

‘нием выпуска и обогащением своего’ ассор-

`Коллектив косинцев боролся за ‘дополни-  .

и вий. Если,
i Их совместными  СВ®ней для лесогорных районов Северно-

нейшими в мире животноволческими хо-

наконец, в его распоряжении богатейшие  В8й породы — значит посвятить

животноводов
станут особенно понятными. если мы ука-
с. породообразованием в
капиталистических странах. Уже больше   специалисты умножали свой опыт, совер-
полувека мы не знаем случая выведения   шенствовали знапия и при поддержке

промышленности. На такой  технически,
отсталой продуции мы, конечно; ве мэг-
ли ставить марку своего завода, воторои
привыкли. гордиться за годы войвы.
Опыт войны приучил нас прежде всето
считаться © требованиями нашего потрез
бителя — Красной Армии. Теперь мы 00-
ратились к новому нашему потребителю—
к геологам-эксплоатационникам, в неф-
тяникам Баку. Начальники цехов — ИН
женеры Агафонов и Новицкая отправи-
лись на Бакинские нефтяные промысла.
В изучении работы бборудования, в тре
бованиях мастеров, инженеров, начальни-
ков промыслов они почерпнули материал
для совершенствования производетва Ha-
сосов ий другого оборудования. Много п0-
лезных ‘замечаний  эксплоатационников
собрали также’ конструктор Тевантовский
и технолог Парамонов, ездившие на Урал
для изучения работы бурового оборудова-
ния в твердых породах. Уральцы поста-
вили вопросы 06 увеличении дизпазона
скоростей и мощности оборудования, 0
более удобном управлении, о замене бы-
стро изнашивающихея чугунных деталей

стальными, подвергнутыми термической
обработке, и т. д.
Созданное на заводе специальное

проектное бюро энергично принялось за
модернизацию гражданских машин. Одно-
временно мы столкнулись с тем, что до
сих пор неглубокие, до пятидесяти мет-
ров, разведки ведутся вручную. Завод
принялся за конструирование машины для
механизированного неглубокого бурения.
Нужно капитально решать вопрос о пере-
смотре всей конструкции старых буровых
машин, ‚когда-то осуществленном нами в
таких же условиях на пушке. Это и будет
сделано. Но уже сейчас на заводе в конст-
рукцию гражданских машин внесены де-
сятки существенных изменений, упро-
шающих производство и улучшающих их
эксплоатационные качества.

`В тесном и непрерывном взаимодейет-
вии с конструкторами работают техно-
логи. Мы убедились, что ряд основных де-
талей бурового оборудования можно с ус-
пехом изготовлять на тех же станках и
агрегатах, что и пушечные стволы. Тем
быстрее можно было приступить в цехах
в подбору необходимых заготовок, к про-
изводетву деталей и подготовке выпуска

‚первых мощных буровых машин. Правда,

и в этом направлении мы, привыкнув Е
исключительной четкости военного произ-

сино — Загор

тельный выпуск изделий, разработал ряд но-
вых заправок полотна, давших экономию
сырья в месяц до 1 тонны, с выпуском до
1.600— 1.800 высококачественных трикотаж-
ных изделий. i

Косинская фабрика дорожит фабричной
маркой и продолжает работать нал увеличе-

тимента.
Другое дело мы видим на Загорской фаб-
рике (лиректор. т. Леонов), имеющей ту же

сырьевую базу и-вырабатывающей в основ-..,

ном тот же верхний трикотаж. Эта фабри-
ка значительно отстает и в обновлении ас-
сортимента своих товаров, и в улучшении их
качества.

Загорская фабрика располагает ручным
оборудованием, может выпускать высокока-
чествёенные трикотажные ‘изделия. Она рас-
полагает большими производственными воз-
можностями, чтобы разнообразить евою про-
дукцию новыми рисунками и расцветками:

Но фабрика медленно перестраивается на

АА АДА

Уральские. бурильные
° трубы

СВЕРДЛОВСК, 3 октября. Жо телеф. от
соб. корр.). На Первоуральском новотруб-
ном заводе сдан в эксплоатацию цех, где
будут производиться бурильные трубы для
нефтяной промышленности.

К концу первого лня работы цех выдал
партию новой продукции — несколько тонн
уральских бурильных труб.

какой-либо новой выдающейся породы

выведенных В

Даля создания новой породы требуются

разведения пользовательного скота никак
нельзя. Совхозы и колхозы, где выводят-
ся новые породы, должны быть передэ-
выми, образцовыми хозяйствами, долж-
ны пользоваться особой заботой местных
советских и партийных организаций и co-
их наркоматов. Именно так

Костром-
ского госплемрассадника.

Каждая порода создается для опреде-
ленных природных и хозяйственных уело-
скажем, выводитея порода

го Вавказа, она должна быть креикой,
выносливой, приспособаенной к естествен-
ному пастбищному содержанию и.к есте-
ственной кормовой базе (жолуди) и на
этой базе достаточно продуктивной. Еели
для районов
высокоинтенсилного сельского хозяйства,
она создается в условиях обильного пи-
тания разнообразными кормами, ибо от
нее требуется прежде всего способность
поедать возможно болыше кормов, произ-
водимых в этих районах.

Успех породообразования, как и вёя-
кого дела, решают люди. Не всякий обля-
дает для этого знаниями и опытом, Hyss-
на и выдержка, чтобы довести начатое
дело до конца, Взяться за выведение но-
себя
многолетней работе в одном месте и над
одним и тем де об’ектом, другами слова-
ми, отдать всего себя творческому делу.

В процессе именно такого труда наши

шали неуточненность ряда
вопросов co сторены наших
зказчиков. Это вно-
вние в работу тех-

водства; Olly
технических
новых, гражданеохих 3
еит известное нанряж
HOIOTOB. }

Значителен вклад металлургов и ме-
хаНиков. завола, стремящихся всемерно
сократить дорогую механическую обработ-
ку металла. Они широко применяют штам-
новку, сварные и штампо-сварные KOHCT-
рукции, позволившие во много раз совра-
тить обработку на станках.

Ham мастер-наладчик” тов. Харламов
вспоминает, как далекое прошлое, отлад-
ку в холодных цехах нарезки первых п}-
шечных стволов. Теперь подобные опера-
ции. производятся на одном протяжном
станке. вводенном в производство инже-
нерами тл. Назимовым и Семеновым, ч19
позволило сократить в семь раз время на
операции. Реализованы основные принцг-
пы ‘нередовой технологии — совмещение
онераций, многоместная обработка. Rapy-
сельный станок с0 специальным нриспо-
соблением обтачивает сразу по восьми де-
талей. Смело решен перевод на штампо-
сварные конструкции ряда деталей буро-
вых машин.

Следует также отметить совершенно
новую в стране работу по освоению
и внедрению во производство метода
скоростного фрезерования. Применение
этого метода на артиллерийских заказах
позволило в шесть——восемь раз сократить
машинное время, затрачиваемое на 067-
ботку отдельных деталей. Это новшество
мы широко используем в развертывающем-
ся гражданском производстве, чтобы мак-
симально ускорить оснащение горных п
добывающих отраслей передовой тех-
никой.

Самоотверженно потрудившиеь в дни
Отечественной войны, пушечники с бо2ь-
шим под’емом перешли в решению новых
задач мирного времени. Инженеры я тех-
ники, организаторы производства, стаха-
новцы нашего завода всё вновь И ВНОВЬ
обращаются к накопленному за годы вой“
ны опыту, черпают из его богатейшей со-
кровищницы живительные силы для того,
чтобы дальше совершенствовать конет-
рукции не только военных, но и граждан-
ских изделий, двигать виеред технологию
и организацию производства.

Я.. ЛАЗАРЕВИЧ,
главный инженер артиллерийского
завода.

CK

мирный лад, продолжает выпускать уста-
ревшие и упрощенные. фасоны трикотажных
изделий, не борется за увеличение ассор-
тимента и улучшение его качества. На прэ-
смотре художественным советом большин:
ство ‘представленных изделий  Загорекой
фабрики не получило одобрения..

В довоенный период изделия, которые вы:
рабатывала Загорская фабрика, были лучши:
ми в Советском Союзе, и по праву коллек
тив’ гордился своей фабричной маркой.

Все условия имеются для, того, чтобы за-
горцы вернули прежнюю славу своей фаб-
ричной марке.

Сейчас обе фабрики соревнуются за луч
шее выполнение плана и улучшение каче
ства продукции. Нало сказать, коллектиз
Загорской фабрики тянется в хвосте. Зна-
чит, не грех загорцам поучиться в Косино,
как делать красивый трикотаж. Может
быть, есть смысл устроить производствен-
ную экскурсию загорцев во главе с т. Ле

новым в Косино? Инж. Г. КЕДРОВ.

В Башкирском оперком театре

УФА, 3 октября. (По телегр. от 606.
корр.). Спектаклем «Евгений Онегин» 01
крылся зимний сезбн в Башкирском госу
дарственном ‘театре оперы ‘и балета. В р
пертуаре театра — русская и ‘иностранная
классика и произведения башкирских ком:
позиторов. Из башкирских спектаклей в
сезоне пойдут оперы «Ак-Бузат»,. «Карлу:
rac», «Ашказар» и балет «Журавлиня
песнь».

Удо

советских и партийных организаций.
конце-концов добивались блестящих
зультатов. Неоценимо значение и Tl!
факта, что эти люди за многие годы своё!
деятельноети организовали  замечатель /
ный актив животноводов-практикоз, под
няли на высокий ‘уровень их професот
нальную культуру и тем самым помоги.
развернуться во всю силу новым талант“
ливым деятелям заводского животново»“
ства в колхозах и совхозах.

*

Породообразование в нашей стране 1 )
стигло уже такой ступени развития, wor
да апробация новых пород приобретаи
большую государственную важность. №
всякая сколько-нибуль выдающаяся тру
па скота заслуживает призвания, как th
мостоятельная, Ценная отечествений
порода. Высокое признание государев
должны получить тё из вновь вывед!
ных пород, которые действительно ди
зали свои ценные качества в ряде’ пой
лений.

Апробация новых пород явится и
ромнейшии стимулом для еще более 1%
дотворной деятельности в области 10
дообразования, Необходимость в издан,
специального закона о государствений
апробации, несомненно, ‘назрела. 910!
закон поможет поднять важное для He
родного хозяйства дело породообраз0ва
ния на уровень, достойный величия 2)
шей страны.

Восстановление общественного живо”
HOBOACTBA, особенно сильно пострадавшие
го от фашистских захватчиков, — важно”
шая задача нового, послевоенного пят“
летнего плана развития народного 505
ства. Достижения наших ученых п 1
тиков-животноводов дают колхозам с
ное оружие для того, чтобы возроклб
животноводство на базе лучших, наи”
лее продуктивных пород скота, разводит
лучших коров, свиней, овец, somal
иметь высокопродуктивное животновох”
тво.

Cc. KATH,
зам. начальника Главной инспекции

по племенному делу при Наркомземе
СССР.