ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
ec

Уж кк S450

Ленинградский Кировский завод
решает новые задачи. .

Производственная марка Кировского
завода издавна широко известна и попу-
лярна в стране. В довоенные годы мы
производили тракторы, турбины, и по-
требители благодарили нас за нашу про-
дукцию. В годы войны кировцы просла-
вились своими знаменитыми танками
и другой боевой продукцией.

Несмотря на то, что почти все основ-
ное оборудование и основные кадры были
эвакуированы из Ленинграда, Кировский
завод в Ленинграде продолжал работать,
& теперь, после окончания войны, снова
превралцается в крупнейший гигант совет-
ского машиностроения и металлургии. За-
вод будет давать стране первоклассные
турбины, прокат, и в значительно большем
количестве, чем давал раньше. Партией
и правительством перед нами поставлены
ответственные задачи. Речь идет о вос-
становлении и расширении довоенной
мощности завода, о введении широкой
механизации и новых, самых совершен-
ных технологических процессов.

Приступая к выполнению новых задач,
мы прежде всего решили перестроить
самую организацию производства. Техни-
чески совершенному предприятию необ-
ходимо иметь и передовые методы opra-
низации производства» А наш завод до
последнего времени в организации произ-
водетва нашоминал скорее сложный ком-
бинат, где для каждого вида производ-
етва существовала самостоятельная тех-
ническая служба. При таком положении
координирование и руководство работой
завода являлись делом весьма сложным
и трудным. Роль главного инженера из
руководящей и возглавляющей техниче-
скую политику завода становилась чисто
административной.

Сложную систему управления и орга-
низации производства мы заменили
более простой, гибкой и оперативной си-
стемой, что позволило нам централизо-
вать все техническое руководство в ру-
ках главного инженера, добиться макеи-
мальной мобильности и гибкости всего
производственного аппарата.

По новой схеме количество отделов,
отвечающих за организацию нового про-
изводства, включая и етроительно-мон-
тажные работы, сведено к четырем вме-
сто девяти по старой схеме. Вместо мно-
гочисленных производственных и диспет-
черских бюро мы создали один централь-
ный производственный аппарат во главе
е начальником производетва. В составе
производетвенного отдела имеется еди-
ная на заводе диспетчерская служба с
главным диспетчером.

Обелуживание цехов и руководетво их
производственной работой осущеетвляют-
ся непрерывно. Для этого организован
штат сменных начальников производства
по заводу и ведущих инженеров по груп-
пе цехов. Наравне с начальником цеха
они отвечают за об’емное выполнение
программы и работу цеха по графику.
Такое операливное руководство позволяет
быстро феагировать на все перебои в
производстве и принимать необходимые
меры для их устранения, & также повы-
шает производственную дисциплину всех
звеньев завода.

На ряду © этим мы произвели и орга-
низационную перестройку веномогатель-
ных служб завода. Так, вее несвойствен-
ные главному механику функции от него
из’яты. Бюро главного архитектора и ре-
монтно-строительный цех передали упра-
влению делами.

За главным механиком остались только
ремонт, восстановление и модернизация
оборудования. Наряду с созданием мощ-
ной ремонтной базы при отделе главно-
го механика организовано сильное кон-
структорское бюро в сорок человек. Мы
провели и организацию службы снабжения
завода, максимально укрепив ее инженер-
ными кадрами, специалистами-металлове-
дари.

Мастер является решающим звеном и
центральной фигурой производства. Его
роль в наших условиях значительно боль-
шая, чем в довоенное время. Квалифици-
рованных рабочих у нае сейчас меньше.
Поэтому мастер должен He только
организовать работу на своем участке, но
и обучать и воспитывать новые кадры ра-
бочих. Мастер y Hac свободен от забот о
материальном обеспечении участка. 9т0—
обязанность ` распределителей планово-
диспетчерского бюро, которые доставляют

на рабочее место необходимые заготовки
и увозят с участка готовую продукцию.

Чтобы мастер стал действительно цен-
тральной фигурой производства, необхо-
димо, чтобы он организовывал работу на
своем участке и рабочее место, знал х6-
рошо квалификацию и индивидуальные
особенности своих рабочих и в соответ-
ствии с этим производил их расстановку,
помогал стахановскому движению и дви-
жению многостаночников.

Мы пересмотрели в. большинстве основ-
ных цехов завода состав мастеров, про-
верили их индивидуальные качества и
произвели перестановку. Чтобы придать
мастеру большую гибкость и маневрен-
ность в работе, проверяется состав рабо-
чих и производится их перераспределение
между участками цеха и между цехами.
Самые участки в значительной мере укрун-
няются. Так, в одном только механиче-
ском цехе вместо четырнадцати участков
сейчас оставлено только пять. Освободив-
шихся мастеров мы перевели на рабочее
место. В мастеру прикрепляются нехвали-
фицированные рабочие, которых он дол-
жен обучать.

Соответетвующей системой оплаты ма-
стер стимулируется к постоянной рацио-
нализации рабочего места на своем участ-
ве и внедрению многостаночной работы.

Раз в месяц проводится совещание ма-
стеров с участием всех руководящих ра-
ботников завода. На каждом из этих с0-
вещаний заслушиваются доклады двух-
трех мастеров о производственной работе,
выясняется, что мешает работе мастера,
и сразу же намечаются мероприятия,
обеспечивающие нормальные условия его
деятельности.

Чрезвычайно важен вопрос постоянной
работы с кадрами, вовлечения их в произ-
водетвенную жизнь всего завода. Для это-
го у нас принято проводить у директора
один раз в неделю широкое совещание
всех ответственных работников завода по
общезаволеким вопросам. На каждом с0-
вещании ставятся доклады отдельных
работников о работе цеха, отдела или
обсуждается вопрос общезаводского зна-
чения. Это, с одной стороны, дисципли-
нирует работника, так как он отчиты-
вается в своей работе перед широкой
общественностью и перед коллективом, с
другой стороны, участники совещания
больше проникаются общими интересами
завода. Их кругозор становитея шире,
люди с большим основанием смотрят на
свою работу, как на важное, государ-
ственного значения дело. Такие совеща-
ния превращаются в средство воспитания
и роста кадров. ;

Для решения больших принципиаль-
ных технических вопросов при заводо-
управлении организуется технический с0-
вет. В состав техеовета будут привле-
калься и посторонние заводу работники,
крупные специалисты в той или иной
области. Кроме того, организуются цехо-
вые техсоветы. В цеховых технических
советах будут рассматриваться планы
развития цехов, проекты реконструкции
их и отдельные технические вопросы.

Bee 9TH мероприятия направлены к
тому, чтобы вовлечь больший круг лю-
дей в интересы завода и цеха.

Применение всех этих новых моментов
в управлении и организации производ-
ства позволило нам за вороткое время
решить целый ряд важнейших техниче-
ских вопросов ‘по восстановлению и ре-
конструкции нашего завода. Так, налри-
мер, в течение одного месяца мы сумели
организовать на заводе пятнадцать по-
точных линий, провели значительную ме-
ханизацию литейного цеха и на тех же
площадях увеличили выпуск  годного
литья ло 11.600 тонн в год при двух-
сменной работе, в то время как до
войны при трехоменной работе цех давал
в год лишь семь тысяч тонн литья.

Велики и почетны задачи, стоящие пе-
ред налим заводом. Коллектив киров-
цев с воодушевлением решает и решит
их. С каждым днем Ленинградский Ви-
ровекий завод будет давать Bee больше
важной индустриальной продукции на-
родному хозяйству нашей родины.

А. КИЗИМА,

директор Ленинградского Киров-
ского завода.

г. ЛЕНИНГРАД.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Много труда вложили трудящиеся ра-
бочего поселка Башанты Западного райо-
на Ростовской области в дело восстанов-
ления городского хозяйства, разрушенного
немецкими варварами. Отремонтированы
электростанция, водопровод, канализация,
баня. Но всем этим нам пользоваться не
приходится по простой причине — нет го-
рючего.

Электростанция, например, восстановле-
на 1 мая 1945 года. Но, как только вечер,
весь поселок погружается во мрак.

Из-за отсутствия горючего ‘не работает
и водонасосная установка. Население в
летние месяцы при степной жаре в 45 —
48 градусов очень нуждалось в воде. Вода
в глубоких степных колодцах непригодна
для питья — горькая, соленая.

Приближается зима. Как будет жить ча-
селение рабочего поселка, насчитывающего
более пяти тысяч человек, без воды и све-
та, как будут заниматься учащиеся сель-
скотозэйственного техникума, средней шко-

Без воды

и света

лы, школы механизации и других учебных
заведений?

Ростовский облисполком принял ряд ре-
шений об оказании практической помощи
нашему вновь организованному району, в
частности, и о снабжении горючим. В рай-
он приезжал заместитель председателя
облисполкома тов. Хоренко, который то-
же обещал помочь. Но обещания и реше-
ния не выполнены.

Прошел уже год. Поселковый Совет по-
слал Ростовскому облисполкому с деся-
ток телефонограмм, ездили туда и наши
представители. Результат всегда один и
тот же — сочувствие, обещания и ничего
практического. Горючего нет и сегодня.
Что еще нужно сделать, чтобы облиспол-
ком не забывал о бытовых нуждах пяти
тысяч жителей нашего поселка?

П. ЛАВРИКОВ,
председатель Башантанского посел-

кового Совета депутатов  трудя-
щихся Западного района. Ростовской
области,

Ирригационное строительство в Узбекистане

ТАШКЕНТ, 4 октября. (По телеф. от
соб. корр.). По указанию Совнаркома СССР
и ЦК ВКП(б) намечена большая програм-
ма  ирригационно-мелиоративного — строи-
тельства, имеющего целью восстановление
и дальнейшее развитие хлопководства в
Узбекистане.

В программу работ включено окончание
строительства Катта-Курганского и Урта-
Токайского водохранилищ. Катта-Курган-
ское водохранилище увеличится против
нынешнего в шесть раз. Оно будет способ-
но принять свыше 600 миллионов кубомет-
ров воды и даст возможность оросить до-
полнительно 50.000 гектаров целины. Ур-
та-Токайское водохранилище емкостью
свыше 50 миллионов кубометров оросит
10.000 гектаров новых земель.

Все работы на стройках механизируются.
Широкое применение получит выемка грун-
та путем смыва водою и взрывов на вы-

брос. Среди других механизмов на строи-
тельства поступят тридцать пять новых
экскаваторов и пятьдесят разоруженных
трофейных ‘танков, которые будут исполь-
зованы в качестве тягачей и катков.

Во многих местах Узбекистана эта прэ-
грамма уже осуществляется. В Ферганской
долине на реке Сох начато строительство
Сары-Курганского коллектора, который
будет готов к поливному сезону будушего
года и обеспечит равномерную и беспере-
бойную подачу и распределение воды на
плошади в 110.000 гектаров.

Тысячи колхозников продолжают выхо-
дить на сооружение оросительной и кол-
лекторно-сбросной сети в урочищах bye,
Аралхан, Урманбек и Шир-Курган, распо-
ложенных к востоку от Яз-Яванской стеии,
в Ферганской долине. Начались работы в
Средне-Чирчикском районе Ташкентской
области.

CCCP

ПЯТНИЦА,

Дм

——-
nce etme

room KOAXOBZHbIN BOXHKAK

В Московском областном доме агроно-
ма шло очередное занятие по агротехни-
ке. Слушателей знакомили с опытом пе-
редовых хозяйств. Кто-то задал вопрос:

— Есть ли предел урожайности?

Завязалась беседа. Приводились фак-
ты, примеры. Вепомнили, что Советский
Союз держит мировые рекорды по
урожаям яровой шиенипы, проса, льна,
кок-сагыза, картофеля и льноволокна.

— Скоро все рекорды будут за нами, —
заявил Югоров.

Иван Степанович Егоров, которого
знают далеко за пределами области, —
председатель  настасьинского колхоза
«Победа» Дмитровского района Mockos-
ской области. Слушатели попровили Ива-
на Степановича рассказать 00 опыте его
работы.

— А что рассказывать? Работаю так
же, как и вы...

Слушатели не отступали. Колхоз «По-
беда» имеет одни лишь суглинистые зем-
ли. В течение многих десятилетий на-
стасьинцы снимали урожаи зерновых по
сорока пудов с гектара и изредка —- в вы-

сокоурожайные годы — по пятидесяти.
То был предел. Но теперь те же сугли-
нистые поля родят но сто — ото пятьде-

сят пудов. За первые три военных года
урожайность составила: по зерну —
двадцать один центнер с гектара, по кар-
тофелю — сто пятьдесят, по овощам —
сто девяносто пять. В прошлом году
средний урожай зерновых с0 всех пло-
щадей достиг двадцати пяти с половиной
центнеров. В нынешнем году те же цифры,
& по отдельным культурам еще выше.

Но предел ли это?

— Девять лет руковожу я колхозом, —
говорил т. Егоров, — и пришел к твер-
дому убеждению, что земля наша с10соб-
на даваль сказочные урожаи. Когда-то
настасьинские крестьяне всякий недород
об’ясняли коварством природы, а нынче
мы знаем, в чем секрет, — в науке! Обра-
батывай правильно землю — и будут
обильные урожаи.

Настасъинекие колхозники распознали,
как заставить природу номогаль земледель-
цу. На опыте убедились они, что в борь-
бе за высокий урожай решает агротех-
ника, в частности, внесение удобрений в
почву. Де колхозного строя местные кре-
стьяне, имевшие очень мало скота, вно-
сили по пять — восемь тонн навоза Ha
десятину. При столь ничтожном удобре-
нии, да к тому же не всегда разумно ис-
пользуемом, земля, конечно, истощалась
и давала низкие урожаи. В прошлом году
на каждый гектар было внесено в сред-
нем по двадцать тонн навоза. В нынеш-
нем году посевные площади унавожены
не хуже.

Тов. Егорова спросили, откуда берется
столько навоза.

— У нак в артели такой порядок: вы-
дают колхознику воз соломы, & весной за
это артель получает пять возов навоза.
Обоюдная выгода! В. деревне восемьдесят
дворов. В каждом хозяйстве можно CO0-
рать минимум тридцать возов навоза...

— Что еще требуетея для высокого
урожая? — продолжал Егоров. — Пра-
вильная предпосевная обработка земли.
Пары мы поднимаем в мае и июче. У нас
правило — пары двоить. Можно хорошо
перепахать землю, внести в нее много
удобрений, а урожай будет все же несоль-
шой. если посеять не во-время. Это от-
носится и к яровым, и к озимым. Поэто-
му в колхозе «Победа» яровые сеют
пять — семь дней, а озимые всегда за-
канчивают к лучшему агротехническому
сроку: к 28—30 августа. Б колхозе три
севооборота: полевой  девятипольный,
кормовой семипольный и овощной шести-
польный. Севообороты не нарушаются.

И, наконец, уход за посевами. Весной
озимые посевы мы обязательно боронуем.
Приучить к этому колхозников было не-
легко. Здешние хлеборобы испокон веков
не бороновали весной озимых: они боя-
лись, как бы борона не повредила посевов.
В самом деле, до боронования поля были
сплошь зеленые, а пройдешь по ним 09-
роной — и все почернеет, «Загубили
веходы», — твердили люди, не знавшие
передовой агротехники. Но опасения бы-
ли напрасны: через недолгое время поля
вновь покрывались всходами озимых, на
этот раз более густыми, а главное — без
трав и сорняков. Повышает урожай и
подкормка посевов, что и делается у нас.
Котали, о прополке зерновых культур.
Вот уже несколько лет мы не знаем это-
го «агротехнического» приема. Тщалель-
ной обработкой почвы сорняки выведены
с полей.

Так, в содружестве с наукой, трудятся
настасьинекие колхозники и колхозницы.

Иван Степановлч Егоров проучился
год в Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева. Обстоятельства выну-
дили его покинуть стены академии и вер-
нуться в родной колхоз. Тов. Егорова
выдвигали на руководящую работу, но
каждый раз он возвращался в колхоз.
Односельчане говорят:

— Никуда мы Ивана Степановича не
отпустим. Он хорошо руководит нашим
колхозом.

Тов. Егоров много работает над е0б0й.
Он в совершенстве знает агротехнику. В
Настасъине есть небольшая колхозная
библиотека. Мы заинтересовались, что
читает Егоров. Дали нам справку. Оказа-
лось, что за короткий срок Иван Степа-
нович прочитал книгу © пчеловодстве,
рассказы Под’ячева, «Тихий Дон» Шо-
лохова, четвертый том сочинений Горь-
кого, книгу товарища Сталина «0 Вели-
кой Отечественной войне Советекого Co-

юза», книгу Вильямса «Общее  земледе-
тие».

Местная библиотека, к сожалению, не
в состоянии удовлетворить читательские
запросы колхозного вожака. Егоров хочет
прочесть старую книгу агронома Борисо-
ва. В 1927 году издавалея журнал под
названием «Сам себе агроном». Иван Сте-
панович раздобыл его и прочитал. Внига
Вильямса «Общее земледелие» всегда у
него под рукой.

Все, что Егоров знает, он старается
передать другим. Он часто посещает
окрестные колхозы, присутствует на засе-
даниях правлений и общих собраниях,
выступает, рассказывает, как поставлено
дело в колхозе «Победа», советует, что и
как слелаль. Шефетво это длится уже ве-
сколько лет. И вот результат: колхозы,
расположенные по соседству с деревней
Настасьино, выровнялись, урожаи у них
близки к побединеким.

Очень часто тов. Егорова приглелнают
на районные курсы. Он читает доклахы
H лекции по агротехнике и организацли
труда. Его ветречи в председателями яр-
телей Дмитровского района принесли не-
сомненную пользу: колхозы «Борец»,
«Пчелка», «Красноармеец»,  «Стахано-
вец», «Пробуждение», имени Буденного
и другие за последние годы добились сто-
пудовых урожаев.

Председатель правления колхоза —
решающая фигура на селе. Он —
организатор  социалистического  земле-
делия, проводник политики партии и
правительства в деревне. Председатель
артели — колхозный вожак. Правитель-
ство по заслугам оценило деятельность
Егорова, наградив его орденами Ленина
и Трудового Краеного Знамени.

В 1933 году товарищ Сталин в своем
выступлении «0 работе в деревне» гово-
рил, что <... центр тяжести ответетвен-
ности за ведение хозяйства переместился
теперь от отдельных крестьян на руковод-
етво колхоза, на руководящее ядро кол-
хоза. Теперь крестьяне тоебуют заботы
о хозяйстве и разумного ведения дела не
от самих себя, а от руководства колхоза,
или, вернее, не столько от самих себя,
сколько от руководства колхоза».

Партийные и советские оргавы Мо-
сковской области заботливо раетят кол-
хозных вожажов, помогают им овладеть
агротехникой, учат передовой сельскохо-
зяйственной науке. На семинарах и кур-
вах, проводимых непосредетвенно в кол-
хозах, в районных центрах, в областном
Доме агронома, обучалось несколько ты-
сяч рядовых колхозников,  звеньевых,
бригадиров и председателей колхозов.
Опыт работы лучших председателей кол-
хозов и людей, добившихся высокого уро-
жая, широко и энергично распрэстра-
няется.

А. СИВАКОВ,
спец. корр. «Известий».

Челябинская щи,  разладе с экономикой

Районная  сельскохозяйственная вы-
ставка продолжалаюь всего один день.

Вечером уже заседал выставочный коми-
тет. Единственным кандидатом на полу-
чение диплома за успехи в полбводстве
оказался колхоз «Новая жизнь».

—- У него и урожайность выше других
колхозов, — докладывал главный агро-
ном райзо тов. Невинский, — и по хле-
бозаготовкам он идет впереди.

Присутствующие попросили перевести
эти условные понятия «выше» и «впере-
ди» на конкретный язык цифр. Оказа-
лось, что колхоз получил в среднем по
два с половиной центнера зерна с гектара.

Участники заседания  почуветвовали
себя неловко, но председатель комитета
нашелся:

— Я так полагаю, сказал он, — ди-
плом по полеводству присуждать нужно.
Лучших показателей, чем у колхоза «Но-
вая жизнь», мы не найдем. Урожай
е семенных участков у него чотырео
центнера, а на одном участке сняли по
13,5 центнера проса.

Диплом решили выдать. Еели показа-

тели артели «Новая жизнь» являются
лучшими, то можно себе представить, ка-
ково положение в остальных колхозах
района. За последние восемь лет только
в одном 1941 году район полностью вы-
полнил свои обязательства по поставкам
зерна государству, и колхозники получи-
ли в среднем по три килограмма хлеба на
трудодень. В том году была собрана
самая высокая урожайность—7,1 цент-
нера с гектара. В остальные — не выше
четырех центнеров.
Наши колхозы расположены в за-
сушливей зоне, — говорят в районных
организациях, — а отеюда и все нелады
© сельским хозяйством.

Беды местного земледелия происходят
не столько от засухи, сколько от крайне
низкой агротехники. Почти пятнадцать
лет под ряд в колхозах района хлеб сеет-
ея по хлебу. Почвы выпаханы и доведены
до бесструктурного состояния. Земли на-
столько истощены и заполонены сорняка-
ми, что даже соблюдение необходимых
требований агротехники по обработке
почвы и пдсеву не обеспечивает сбора
хотя бы среднего урожая.

Все надежды на получение урожая свя-
зыватются тут только с осадками. Выпадут
они в период веходов, кущения растений,
налива зерна — ну, тогда можно еще
ожидать успеха. Но ведь на такое исклю-
чительно благоприятное сочетание усло-

Уборка урожая, и хлебозаготовки

РОСТОВ-на-ДоНУ,
телеф. от соб. корр.). Колхоз «Завет
Ленина» обратилея ко всем  колхозам
области с призывом организовать пред-
оклябрьское соревнование за сверхпла-
новую сдачу хлеба государству. Инициа-
торы соревнования обязались сдать госу-
дарству сверх плана две тысячи пудов
зерна, перевыполнить план озимого сева
ик 20 октября закончить под’ем зяби.

Призыв передовиков подхвачен многи-
ми колхозами области. Выполнил план
хлебозаготовок Криворожский район. Кол-
хозы этого района уже сдали государет-
ву хлеба на 120 тысяч пудов больше, чем
в прошлом году.

4 октября. (По

вий погоды с условиями развития расте-
ний трудно рассчитывать даже в районах
обильного увлажнения.

Низкий уровень агротехники в значи-
тельной мере предопределяетея однобо-
ким развитием полеводетва. В 1937 году
посевная площадь колхозов района Co-
ставляла тридцать две тысячи гектаров,
из которых на долю зерновых приходи-
лось девяносто шесть процентов. Такая
структура посевов сохраняется и в по-
следующие годы. Понятно, что это чрез-
вычайно затрудняет введение правильных
севооборотов,^—их в колхозах нет. С дру-
гой стороны, подобное распределение
посевных площадей отрицательно сказы-
вается на всей экономике колхозов.

Нельзя не обратить внимания еще на
одно обстоятельство. Лето здесь корот-
кое, заморозки наступают рано. Между
тем господствующим сортом яровой пше-
ницы, — & она в посевах занимает шесть-
десят процентов, — является «Мильту-
рум» — сорт с большим вегетационным
периодом (or 105 до 110 дней). У
«Мильтурума», правда, есть свои достоин-
ства, и он не случайно привился в южных
районах Челябинской области, где, кстати,
и расположен Брединекий район. ®

Значительная часть яровой пшеницы
не успевает созреть, попадает под замо-
розки. В 1943 году не дали совсем уро-
жая около семи тысяч гектаров яровых
хлебов, в прошлом году — до восьми с
половиной тысяч гектаров. Ясно, что
наряду с позднеспелым сортом яровой
пиеницы в посевы необходимо ввести и
раннеепелый сорт. Но о том руководи-
тели района не думают. Это тем более не-
понятно, что такие сорта в свое время
высевались, но их вывели.

Неубедительность ссылок на природ-
ные условия доказывается и таким при-
мером. Варненский район граничит с Бре-
динским. На протяжении нескольких лет
район сильно отставал. Но вот к руко-
водству пришли новые люди. Они начали
глубоко вникать в экономику колхозов,
Walle советоваться со старыми, опытными
колхозниками, привели в образцовое со-
стояние тракторный парк. Во всех кол-
хозах ввели правильные севообороты.
Районные руководители показали колхоз-
никам перспективы развития земледелия,
наметили конкретные пути под’ёма сель-
ского хозяйства. Несмотря на сложные
метеорологические условия, в прошлом
году колхозники района впервые за дол-
гие годы получили по четыре с полови-

ПАННО

КИРОВ, 4 октября. (По телеф, от`соб.
корр.). Государственный план хлебозаго-
товок в настоящее время выполнили
1.697 колхозов области. В Оричевском
районе таких колхозов 124, в Киров-
ском — 102, в Слободеком — 66, в Прос-
Hunkom — 50,

Пример высокой организованности на
хлебозаготовках был показан 30 сентяб-
ря. В течение дня на государетвенные
склады отгружено 11.740 тонн зерна вме-
сто 9.270 тонн по графику. В два с лиш-
ним раза перевыполнили в этот день гра-
фик районы Свечинский, Кырчанский,
Рожкинский, Буйский.

и

45:5 г. № 235 (8845)

5 ОКТЯБРЯ

Восстанавливается
Ленинзрадский порт

ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Ленинградский порт — один из
крупнейших в стране, Десятки судов из раз-
личных стран собирались У его причалов,
и ленинградские портовики разгружали и
нагружали их в самые короткие сроки.

В годы войны на территорию порта обру-
шились сотни вражеских авиабомб и сна-
рядов. Порту были нанесены тяжелые по-
вреждения. Сейчас порт быстро восстанав-
ливается. Ленинградцы со свойственным им
энтузиазмом с первых дней окончания BOH-
вы принялись за возрождение порта. Их
помошь в этом большом общегосударствен-
ном деле растет с каждым днем. Только на-
днях, например, коллектив завода «Элек-
тросила» обязался ПОДГОТОВИТЬ К пуску
главную электроподетанцию порта. Коллек-
тив Первого авторемонтного завода взялся
капитально отремонтировать для порта все
его грузовые автомашины «Газ-АА» и ока-
зать серьезную помощь в снабжении порто-
вого автопарка необходимыми запасными
частями.

Молодые кадры

‚ТАЛЛИН, 4 октября. (По  телеф. от
соб. корр.). В течение года в Эстонии вос-
становлено двенадцать ремесленных Учи-
лин. Вновь организованы две школы Мо“
реходного обучения и две школы 30.

Эстонские девушки и юноши охотно
идут учиться.в ремесленные училища и
школы. За последние -три месяца в них
принята тысяча добровольцев. Подготовле-
ны и недавно переданы промышленности
первые шестьсот квалифицированных рабо-
чих из трудовых резервов.

Коллективы некоторых школ и училищ
наладили у себя производство станков и
инструментов, которые раньше не выпуска-
лись в Эстонии. Так, группа учащихся же-
лезнодорожного училища No   под руко-
водством мастеров Мюнт, Мауст и Ану
изготовила машину для нанесения делений
на штангенциркули и масштабные  линей-
KH.
Отдельные наркоматы и предприятия
республики хорошо помогают трудовым
резервам. Наркомат местной промышлен-
ности передал фабрику «Рюннак» для
подготовки обувщиков, а фабрику «Юхи-

стее» — для обучения текстильщиков.

Жилищное строительство
в колхозах

КАЛИНИН, 4 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Около 40 тысяч жилых домов для
колхозников построено в освобожденных
районах Калининской области в годы войны.
Около 140 тысяч колхозников, оставшихся
в результате немецкого разбоя без крова,
вновь стали жить по-человечески.

В четвертом квартале нынешнего года по
плану, утвержденному областными органи-
зациями, в колхозах будет построено еще
около 1.700 жилых домов.

Колхозникам-застройщикам — оказывается
всесторонняя помощь. Разработаны и ре-
комендуются к строительству типовые про-
екты домов. Предприятия местной промыш-
ленности и промысловой кооперации орга-
низуют производство стандартных оконных

переплетов и дверей, наличников, кровель-
ной щепы.
i _ «Наш город»
ной килограмма зерна на трудодень. В —
нынешнем году район выдвинулся в 00-  СВЕРДЛОВСК, 4 октября. (По телегр.

ласти на одно из первых мест.

от соб. корр.). Свердловское государствен-

животноводство. На протяжении восьми

Условия же для развития животноводства

ное издательство приступает к печатанию
книги о Свердловске. Книга «Наш город»
общим об’емом в двадцать пять печатных
листов состоит из двух разделов: история

5] Свердловска и роль его в Отечественной
в раионе исключительно благоприятны.   войне.

Достаточно сказать, что га одну толову  Для книги написали статьи маршалы Со-
скота тут приходится семь с половиной  ветского Союза Толбухин и Малиновский,
гектаров выпасов и более трех гектаров генерал армии Баграмян, уралец дважды
сеноковов. В свое время в районе были ерой Советского Союза летчик Речкалов
широко развиты табунное коневодотво и и дРУГие. Писатель Бажов дал для книги
мясное скотоводство. Район был крупней- °3°И мемуары + ватеоиноу р Овердновок

ъ за пятьдесят лет». Широко показаны про-
шим поставщиком верховой лошади и

I H мышленность города, ее лучшие люди.
MACHOM продукции. Но опыт прошлого за-  Для книги изготовлено свыше полутора-

быт. Благоприятные естественные усло- ста иллюстраций, среди которых много
вия для развития высокотоварного живот-   редких, впервые публикуемых.

новодетва используются неудовлетвори-
тельно.

Бескультурье в зерновом хозяйстве,.
потребительский характер животноводст-
ва определяют и невысокий уровень де-
нежных доходов колхозов. С гектара  АРХАНГЕЛЬСК, 4 октября. (По телеф.
земли здесь получают доходов в десять—   от соб. корр.). В лесах области начался
двенадцать раз меньше, чем в передовых осенне-зимний охотничий сезон. Первыми
колхозах Челябинской области. вышли на промысел охотники Мезенского,

Солидным источником денежных дохо- oe я а
дов могли бы стать технические культу- а atone er ie Dae
ры, картофель, овощи. Но они здесь по-  ин; т
чти не возделываются. Например, карто- areas аи
феля в текущем году посажено ево ot мя
а а. or Охотники Онежского, Приозерного, Хол-
двадц ров, вощей — не более   могорского и Виноградовского районов
двадцати пяти гектаров. Урожай их не В  приступили к отлову ондатры. Разверты-
состоянии даже покрыть потребностей   вается также промысел белки.
самих колхозников. Перед началом сезона в районах прошз

Только в двух артелях— имени Ленина  ли совещания охотников. Обсуждались
и имени Сталина имеются пчелы,  в  Вопросы дальнейшего улучшения организа-
первом — тринадцать семей, во втором—   Ци промысловой охоты,
пять. В районе нет ни садов, ни ягодни-
ков, хотя для их развития имеются все
условия.

Знают ли работники района о таких
явлениях в колхозной экономике? Задумы-

а Е И над тем, чтобы   нии треста «Боковоантрацит» на шахтах на-
роизводетво развивалось все- чали успешно работать качающиеся плат“
сторонне, давало больше разнообразной   формы для автоматической разгрузки угля
продукции, приносило колхозам все более  из автомашины. Автоматический бункер
высокие доходы? спроектирован инженерами Белым и Емелья-
По-настоящему развернуть нроизводи-   НОВЫМ. Опрокидывание кузова машины про-
тельные силы земледелия можно тольсо   ИСХодит под влиянием перемещения цент-

тогда, когда руководство зиждется на ра тяжести автомашины.
глубоком знании экономики колхозов, их  АВТобункер позволяет разгружать авто-
резервов и возможностей для всесторон- cate с КО га У Му ie
него развития и быстрого под’ема железнодорожного вагона, длившаяся рань-
? ше два с половиной часа, теперь произво-
А. СЛАВУТСКИЙ,  дится B двадцать минут. Освобождается
соб. корр. «Известий».  Много грузчиков, которые переводятся ва

Брединский район. работы в забои.

Возьмем другую отрасль — артельное

лет поголовье колхозного стада убывает.

Начался сезон
промысловой охоты

Автоматический бункер

ВОРОШИЛОВГРАД, 4 октября. (По те-
леф. от соб, корр.). В Громовском управле-

Образцы народного творчества

ТУЛА, 4 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Нынешним летом группа студентов
Тульского педагогического института во

С главе с доцентом А. Новиковой выехала в
606. корр.). Колхозы Сокольского района   Чекалинский райов, на родину Героя Совет-

досрочно выполнили свои обязательства ского Союза, юного партизана Александра
по зернопоставкам. В районе широко раз- Чекалина, 1 eee фольклора. В чис-
НТ ле других была записана распространенная

рнулась сдача хлеба государству сверх  , районе песня «Саша Чекалин — народный
плана в Фонд победы. Волхоз имени

ne герой».
ХУП парте’езда уже вывез сверх плана

ВОЛОГДА, 4 октября. (По телегр. от

В селе Песковатском народные песни
триста пудов хлеба, исполняет хор пожилых колхозников и кол-
. хозниц. Удалось записать около шестиде-
CK сяти старинных песен (лирических, хоро-
ke 0В, 4 октября. (По телефону), водных и свадебных) из репертуара одной
лхозы и COBXO3HI области, ВЫПОЛНЯЯ   из руководительниц хора — Валентины Ни-
свои социалистические обязательства,   колаевны Авериной. Семидесятилетний
2 октября выполнили годовой план по сда- КЕ Иван ee Бычков расска-
м ого своеобразных сказок.
че гла,
О хлеба государству на 101,1 процента. Записаны также старинный свадебный
дача хлеба продолжается. обряд и новогодние е песни,