Hs

[>
IX
Я
Hi

$.
Я
Mi
Го,
08.
at

м

pit
pe

it

rt

в
х

ПЯТНИЦА, 5 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 235 (8845)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР 3
Е ЕЛА ео

Какой должна быть

районная плановая комиссия?’

Редакция «Известий» продолжает по-
лучаль большое количество откликов на
сталью председателя Кировской облает-
ной плановой комиссии т. Брюхова «0
районной плановой комиссии» (см. «Из-
вестия> от 29 августа 1945 г.)

ОБЗОР ОТАТЕЙ

чтобы в каждом райплане были и такие
специалисты, как агроном-экономист, и
человек, хорошо знакомый с природными
богатствами района.
Следует восстановить систему заочно-
i го обучения в довоенных масштабах.
м Низовые плановые работники нужда-
Соглашаясь с основными положениями   ются в популярной экономической лите-
статьи т. Брюхова, плановые работники   Ратуре. Почему бы не организовать вы-
различных областей и районов страны   Пуск «Библиотечки в помощь председа-
приводят новые факты, которые хафакле- телю райплана» ?
ризуют недооценку некоторыми исполко- *
мами районных плановых комиссий и их  __ Практика работы нашей плановой
работников. Авторы писем вносят много комиссии, — пишет М. Бутенин се-
ценных предложений, направленных к датель плановой МЕ Tyu Ete
укреплению и улучшению работы район- i то
ных ПлаНОВЫх Органов горисполкома, — показывает крайнюю сте-
MELE р пень недооценки исполкомом вопросов
— В нашей ооласти, — пишет пред-  планирования и контроля. Инициатива
седатель Сталинградской областной пла- плановой комиссии чаето не поддержи-
новой комиссии А, Наверьянц, — имеет-  вается, учет работы не организован. ITO-
ся немало хорошо работающих плановых  бы повысить роль и авторитет плановых
комиссий. Комиссия Ленинского района   КоМмиссий, их председателей надо сделать
(председатель т. Жуков) работает по  ПеРвыми заместителями  предеедалелей
плану, который утверждается райиснол- ии. Тогда плановые комис-
вомом. Тов. Жуков добился того, что сии OYAYT надежными государственными

контролерами выполнения планов, актив-
комиссия стала авторитетным отделом ‘ной силой в развитии народного хозяй-
райисполкома и действительным  цент-

ства.
ром планирования хозяйства района. Ни Председалель  Екатериновскомо  рай-
один вавныи вопрос хозяйственной ЖИЗ-  плана Саратовской области В. Максимов
ни не обсуждается без предварительной

т : л придерживается иной точки зрения. Он
подготовки его районной плановой ко-  считает, что председатель райплана не
миссией. Комиссия

Ростов-на-Дону. Улица Энгельса.

O R ST

Смотрит осень стеклянным оком;
Как седеет в лугах трава,
Журавлей на холме далеком
Выпуская из рукава.

Погружен в тишину, как в омут,
Лес прохладен, прозрачен, чист.
Предрассветным морозцем тронут

хорошо  справи- должен быть заместителем председателя Красный, синий, червонный лист.
о ть Еее
I Развития хозяи- Е здья ягод роняя в д,
ства и культуры района на 19461950 Совмещать две т ДОЛЖНОСТИ   Там карась прячет в тине спину,
очень трудно, — пишет он. — Обязан-

тоды. Хорошо работают и Серафимович-
ская, Михайловская, Калачевекая и ряд
других плановых комиссий. Но значитель-
ное число райпланов еще не заняли поло-
бающего им места и ограничивают свою
работу распределением топлива, периоди-

ности заместителя председателя райис-
полкома постоянно будут отвлекаль от
планирования.

Тов. Максимов рассказывает в своем
письме о многочисленных фактах, свиде-
тельствующих 0 том, что руководители

Восстановление Дома Советов
Началось восстановление

мяБзб—

В Ростове-на-Дону

сожженного

ческой проверкой деятельности артелей
района и т. д.

Происходит это потому, ‘что отдель-
ные райнсполкомы недооценивают роли и
значения районных плановых комиссий и
тем самым создают для себя значитель-
ные трудности.

Надо решительно изменить отношение П. Линник.
к райпланам и использованию их работ-
ников. При плановых институтах необхо- РЕЙ Чем пишет он, — работаю пред-
димо организовать специальные курсы по   СОДателем райплана уже год. Но плани-
повышению квалификации председателей   Рованием еще не занимался. Как только
райпланов. Надо также kak можно ско-  ПРИсТтупил к работе, меня сразу послали
рее решить вопрос о выпуске методиче- УПолномоченным по закупке хлеба, потом
ской литературы по работе районных пла-   Переключили на лесозаготовки и, нако-
новых комиссий и организовать обобще-  Нец, на вывозку кренежного леса Дон-
ние и обмен опытом их работы. Област-   бассу. Два месяца я пробыл на курсах
ным и краевым плановым комиссиям сле- При облилане, а как только вернулся от-
дует серьезнее и конкретнее руководить   ТУда, руководители района сказали:

честве постоянных уполномоченных.

полкомами работников

невского района Черновицкой области

райпланами. — Есть еще один уполномоченный!..
* И сразу же меня послали на село, где
— Большинство председателей рай- Я До сих пор и нахожусь. Между тем мне

шанов нашей области превратилось в Следовало бы сейчас заняться составле-
постоянных уполномоченных райисполко-  нием плана по районной промышленно-
08 по заготовкам хлеба, овощей, леса,— сти на 1946 год и другими вопросами

района недооценивают роль плановых ор-
ганов, а их работников используют в ка-

На неправильное использование райис-
райплана обра-
щает внимание и председатель Застав-

` простые,

пишет заместитель председателя Дне-
пропетровской областной пяановой ко-
миссии А. Резников. — Это происходит
потому, что многие председатели райис-
полкомов не понимают, что райплан —-
их экономический орган, призванный
играть важную роль в руководстве райо-
ном. Неправильное отношение руково-
дителей райисполкомов к своим плановым
органам приводит к тому, что председа-
тели райпланов начинают засыпаль нас
заявлениями с просьбой 0б освобожде-
нии их от работы. Председатель Пере-
щепинского райплана т. Павлова, налри-
мер, говорит:

— Мою работу считают бесполезной.
Председатель райисполкома т. Коваленко,
заявляет, что он не нуждается ни в ка-
ких наших планах, что он сам все знает...

Просит освободить его от занимаемой
должности и председатель Ново-Москов-
ского райплана т. Лысаков.

В районах надо создать полнокровные
планирующие органы, которые’ бы на де-
46 стати первыми помощниками предсе-
далелей  райисполкомов. Необходимо,

развития хозяйства района.
*

Председатели плановых комисеий Го- учебного плавания воспитанники школы. В! цертного зала.

родецкого района Горьковской области
т. Кривцова и Инзенского района Улья-
HOBCKOM области т. Бердасов считают, что
в укреплении авторитета райплана боль-
шую роль должны сыграть областные
плановые комиссии. Они обязаны чаще
инетруктироваль райпланы и направлять
их работников на решение новых вопро-
COB.

Председатель районной плановой ко-
миссии г. Пятихатки Днепропетровской
области А. Собянина пишет:

— Авторитет райнлана надо подни-
мать. Для этого следует, в частности, весе
планы, вносимые на утверждение рай-
исполкома, предварительно расематриваль
в райпланах. На исполкомах необходимо
также систематически  заслушивать до-
клады ‘о выполнении государственных
планов с предварительной проверкой их
работниками районных плановых комис-
сий.

Гордость страны

Залы Исторического музея на Красной
площали. Под стеклами витрин лежат
обыденные вещи. Сами по
себе они ничем в жизни не были приме-
чательны, ничем не отличались от мно-
гих тысяч таких же повседневных, быто-
вых предметов. Но замечательные судьбы
людей, которым они принадлежали, при-
дали этим вещам такую значимость, сде-
лали их столь выразительными и краено-
речивыми, что люди смотрят на них в
благоговейном молчании, потрясенные и
взволнованные: вещи эти отображают со-
бой беспримерные подвиги, совершенные в
годы Отечественной войны юношами и
девушками нашей страны.

Они бились с врагом повеюду.-

Бились в пограничных отрядах, пер-
выми принявших на себя страшный вра-
Recruit удар. Комсомольцы Анатолий
Рыжиков и Никита Кайманов, встретив-
шие фапгистов на границе, своим муже-
ством и стойкостью заслужили одними из
первых высокое звание Героев Советско-
го Союза.

Билась, защищая Одессу и Севасто-
поль, где стяжала себе вечную славу, от-
важная пулеметчица, комсомолка Нина
Онилова. Она была в той же дивизии, где
воевала при Василии Ивановиче Чапаеве
легендарная пулеметчица Анка, и всеми
своими помыслами стремилась быть та-
кой же. Она любила говорить: «Я умею
хорошо разговаривать с фашистскими с0-
баками языком моего пулемета». И это
не были просто слова. Она действитель-
30 хорошо умела «разговаривать» с нем-
цами и уничтожила в бою пятьсот гитле-
ровцев!

Молодежь билась на всех решающих
участках фронта, в самых горячих боях и

своим фантастическим бесстрашием и му-
жеством, толкавшими их во имя победы
Родины на легендарные, неслыханные в
истории войн подвиги, прекрасно помог-
ли 62-Й армии добиться в защите го-
рода Сталина тех успехов, о которых го-
ворит весь мир... Потомки налши никогда
не забудут величия духа и сказочной
крепости комсомольских сердец у стен
Сталинграда...»

... Была осень 1941 года. В эти суро-
вые дни в Москву в здание Централь-
ного Комитета комсомола со всех кон-
цов страны стекалась молодежь. В’ зда-
нии ЦЕ стало так многолюдно и тесно,
что трудно было пробралься из одной
комнаты в другую. Повсюду — в номеше-
ниях, на лестницах, в вестибюле —расло-
ложились приехавигяе юноши и девушки.
Здесь формировались ‚молодежные от-
ряды и группы для переброски со специ-
альными заданиями через фронт. Отсюда
шли на подпольную работу в тыл врага, в
партизанские отряды, в операции по раз-
ведке и диверсиям.

Вот партизанские присяги и боевые
клятвы этой молодежи, написанные на
листках бумаги с портретом товарища
Сталина. И эти обещания были выполне-
ны с честью. Ничто не остановило этих
юношей и девушек: ни. труднейшие по-
ходы в морозы и вьюги, ни многоднев-
ные, голодные скитания в одиночку по
лесным чащам, ни угроза ежеминутной
смерти от лютой фашистской руки.

Вот листок присяги Лизы Чайкиной.
Рядом газета с речью товарища Сталина
от седьмого ноября 1941 года. С этими
словами вождя девушка ходила в тылу
врага, читая их народу. Пятнадцать се-
лений обошла героиня, воодушевляя лю-
дей и призывая их к борьбе.

В самых опасных операциях, требовавших
нечеловеческой стойкости, мужества, ге-
ройства.

Пол стеклом женская косынка, сплошь
исписанная четкими рядами букв. Это за-

Молодость и жизненную неопытность   хваченная немцами Ольга и cu-
они возмещали беспримерной отвагой и  ля в тюрьме, пишет таким способом пред-

воинской доблестью.
тов выставки письмо
62-й армией в Сталинграде

Среди

лейтенанта Чуйкова: <... комсомольцы, 60  не сделаешь...»

экспона-   смертное письмо матери: ,
командующего еще раз прошу не беспокойся. Не одна я
генерал-  такая. Нас очень много... Война, ничего

«Милая мама

Рядом разграфленный

щалось большинство областных учрежде-

ния площади, прилегающей к Дому Сове-
нежные премии.

Родословная города
Управление городского архитектора ведет
работу над обширной монографией «Исто-
рия Ростова-на-Дону». Рисунки и подлин-
ные фотоснимки представят двухвековую

до наших дней. Большое место в моногра-
фии отводится Ростову периода Отечест-
венной войны, восстановлению города. Мо-
нография заканчивается разделом «Каким
будет Ростов после осуществления плана
генеральной реконструкции».

Уже собраны сотни снимков, редких до-
кументов, в том числе старинные планы го-
рода, городские гербы и т. п.

Юнги вернулись из плавания

В прошлом году открылась школа юнг,

в которую были приняты дети погибших

фронтовиков. На-днях на пароходе «Крас-

ное знамя» в Ростов вернулись из первого

Восемнадцать лет назад в Сухуми был
организован обезьяний питомник. На базе
питомника теперь создана биологическая
станция Академии медицинских наук СССР.
Перед работниками станции поставлены две
задачи: изучение акклиматизации обезьян в
условиях советских субтропиков, а также
изучение болезней обезьян, которыми стра-
дают и люди.

В Москву приехала директор Сухумской
биологической станции Г. А. Левитина. Она
сообщила сотруднику «Известий» о научных
работах станции. :

— У нас имеются лаборатории биологии,
физиологии, экспериментального рака, эпи-
демиологическая и физиологического раз-
вития. В питомнике находятся около 180
обезьян — павианов-гамадрилов и макак
(резусы и лапундеры). Большая часть из них

квадрат с цифрами и приписка: «Здесь я
сделала календарь. Буду  зачеркивать
каждый отжитый день». И на самодель-
ном календаре зачеркнуты числа начала
апреля 1943 года — первое, второе,
третье, четвертое, пятое и шестое. Седь-
мой день остался нетронутым. В этот
день героини не стало: немцы после из-
биений и пыток расстреляли ее.

Витрина, посвященная молодогвардей-
цам и краснодонцам во главе с Олегом
Кошевым. Приказы их штаба, рукопис-
ные удостоверения, выдававшиеся вза-
мен комсомольских билетов, кустарные
типографии и стихи Вани Земнухова. Он
писал их даже в дни боевой работы...

Подпольная борьба молодежи прини-
мала все больший и больший размах, В
1943 году на территории, захваченной
немцами, действовало более полуторы ты-
сячи комсомольско-молодежных подполь-
ных организаций!

Они боролись пламенным большевист-
ским словом, печатая разнообразными,
кустарными способами и распространяя
в народе многочисленные издания. Они
боролись, ведя жесточайшую «рельсовую
войну», взрывая и пуская под откосы ты-
сячи железнодорожных эшелонов вра-
га. Непрерывная боевая деятельность
юных партизан и подпольщиков нераз-
рывно связана была с партийной работой,
© испытанными методами ее организа-
ции. В глубоком вражеском тылу прово-
дятея подпольные комсомольские конфе-
ренции. Их техника была такой. как
будто организовалось привычное, обы-
денное мероприятие. Как и обычно, пе-
чатались делегатекие мандаты, выделя-
лись докладчики, вручались знамена и
почетные грамоты, обсуждались текущие
дела. В витринах выставлены повестки
дня, протоколы, стенограммы выступле-
ний. И решения конференций претворя-
лись в жизнь пулями, гранатами. минами,
уничтожавшими тысячи ненавистных
врагов.

А за линией фронта, на советской зем-
ле миллионы молодежи вместе со свои-
ми отцами и братьями неустанно тру-
лились у станков и машин, на фабри-
ках и заводах, на колхозных полях. Эти
юные бойцы трудового фронта научились

немцами Дома Советов — крупнейшего в
Ростове здания, в котором до войны поме:

ний. Облисполком об’явил конкурс на со-
ставление проекта архитектурного оформле-

тов. За лучшие проекты установлены де-

историю города — со дня его основания и

Будущее Сумгаита

трудностей, с которой столкнулся нефтя-
ной Баку в период войны, как-раз и за-
ключалась в отсутствии труб. Строитель-
ство сумгаитского завода призвано на-
всегда освободить нефтяную промыш-
ленность от привозных труб.
Трубопрокатный завод размещается на
большой площади. Только одни рель-.
совые пути на его территории превы-
сят 65 километров. Проект предусматри-
вает после окончания всех очередей пол-
ное удовлетворение потребности в трубах
не только Баку, но и Грозного, Эмбы,
треста «Туркменнефть» и т. д.

Что будет представлять собою завод?
Здесь будут построены семь мартенов-
ских печей. Чугун для мартенов в даль-

Необ’ятные, однообразные степи под-
ступают к Баку. В нескольких десятках
километров от города—ни деревца, ни
речки, опаленная солнцем земля не по-
радует глаз зеленым покровом. «Непро-
дуваемый, непродыхаемый» бакинский
норд-ост, как назвал его Владимир Мая-
ковекий, ничем не сдерживаемый, гуляет
здесь на просторе. И лишь в поселке
Сумгаит ветер с разбега натыкается на
каменную громаду здания.

Сумгаитекая ТЭЦ, рождение которой
прошло незамеченным в бурных событиях
первых дней Отечественной войны, вы-
сится в степи, как предвозвестник буду-
щего, Пока-что весь вырабатываемый ею
ток транепортируется в основном по ли-
ниям передачи бакинским предприятиям.   нейшем будет давать грузинская ме-
Но в дальнейшем потребители‘ появятся   таллургия. Будет установлен баюминг
на местах. Их будет столько, что вслед с годовой  производительностью до
за первой очередью. законченной четыре   одного миллиона тонн блюмсов, а также
года назад, понадобится ввести в строй 750-миллиметровый прокатный стан. На-
вторую очередь. Энергетическая база  конец, по плану первей очереди завод
предвосхитила промышленное строитель-  получит один крупный трубопрокатный
ство, — об’ясняется это тем, что ком-  стан производительностью двести двести
: плексно задуманный план был нарушен пятьдесят тысяч тонн в месяц.
войной. Теперь, после окончания войны, Закончены в основном  под’ездные
вновь вырисовываются контуры нового пути длиной в два с половиной километра,
города — города завтралинего дня. так что грузы со станции Сумгаит посту-

Индустриальный Азербайджан хо сих  пают непосредственно на площадку. Бли-
пор известен как нефтяная сокровищни- зится к окончанию вторая железнодорож-
ца. Но в недрах республики таятся огром- ная ветка той же протяженности к буду-
ные горнорудные богатства. Лишь одни  щему городку Сумгаит. Заканчивает-
алунитовые месторождения в районе За- ся магистральное шоссе длиной в три с
глика способны создать этому краю про- половиной километра.
мышленную славу. Дашкесанские залежи  Основные подсобные предприятия за-
руды служат сырьевой базой для строя- вода войдут в строй в ближайшие два-три
щегося ныне Тбилисского металлургиче- месяца. К ним относится ремонтно-меха-
ского завода. Наряду с нефтью в Азер-  нический цех площадью в шесть тысяч
байджане зарождается новая отрасль тя- кв. метров, который сам по себе явится
ыы индустрии — черная и цветная   самым крупным  машиностроительным
металлургия. Крупнейшие предприятия,   предприятием Азербайджана. Вслед за тем
равных которым нет сейчас в Закавказье, будет сдан в эксплоатацию кузнечно-ко-
уже воздвигаются на степных просторах   тельный цех. Начато строительство фа-
течение летней навигации будущие моряки   СУМГаита. сонно-чугунного цеха для внутренних
овладевали профессиями матросов, кочега-  Там, где «будет город заложен», пока нужд новостройки производительностью
ров и рулевых. существуют

Фото Г. Петрова.

ябрь

Утки в черной воде плывут.

Юркнет жолудь сквозь. ветки дуба —
Золоченый, прогорклый плод.
Перепачкав брусникой зубы,
Медвежонок его грызет.

И на пажитях первый иней,

И летящий к скирдам снегирь,
Словно присказка к сказке зимней —
Русской песни размах и ширь.

А. КОВАЛЕНКОВ.

(От корреспондента
«Известий»)

только строительные пло-
щадки. Самые масштабы земляных работ,
раскинувшийея здесь временный жилой
городок, каменные коробки подсобных
предприятий, — все это говорит о значи-
тельных размерах строительства, с окон-
чанием которого преобразится индустри-
альный облик республики.

Центральное место в Сумгаите за-
нимает строительная площадка трубопро-
катного завода. Первенец черной метал-

в восемнадцать тысяч тонн литья в год.
Металлоконструкции для подсобных пред-
приятий уже находятся на промышлен-
ной площадке.

Параллельно ведется жилищное строи-
тельство. Новый городок будет состоять
в основном из двухэтажных домов с
квартирами в одну или несколько комнат
со всеми удобствами. Для инженерно-тех-
нического персонала строительства воз-
водится несколько десятков небольших

В университете

Ростовский университет празднует в этом
году 75-летие со дня своего основания. За-
канчивается подготовка к юбилейной конфе-
ренции. В ней примут участие научные дея-
тели Ростовской и Сталинградской o6mac-
тей, Кубани, Дагестана и Северной Осетии.
Приглашены гости из высших учебных за-
ведений Москвы, Ленинграда и братских

республик. : лургии в Азербайджане, завод пре ы i
; предотав-   коттеджей.
о У о ео рты тая ежи, — убжоь
открыта новая кафедр р нефти. От самого забоя, где горючая но говорит начальник строительства

ных колебаний. Впервые создается своя
обсерватория, для которой строится поме-
щенче на территории парка имени Горького.

тов. М. Амирасланов, — по самой приро-
де своей призвана двигать вперед другие
отрасли промышленности.

В том же Сумгаите уже приступлено
& строительству и других предприятий.

жидкость поступает в скважины, до при-
стани, где ее после длительной обработки
качают в об’емистые трюмы танкеров, —
повсюду нефтяной поток движется по

Театральные премьеры о
трубам. Уровень бурения и эксплоата-

Первым в Ростове открыл зимний сезон

‘ » мо зависит от наличия металли-  Величественен зав ашний день азер-
i медии. С большим   ЦИИ Пря J i Tp

Jeane ec а. ческих труб следовательно до сих пор байлжанской индустрии.

успехом прошла премьера оперетты «Дочь 195 > yorp

падишаха» в постановке автора В. Ленско-  ЗАВИСИТ от завоза, их со стороны, так как A. THK,

го. Капитально ремонтируются помещения соботвенного трубного производства За-
Драматического театра имени Горького и  Кавказье не имеет. Одна из основных
Театра комедии. Театр имени Горького го- р
товит ряд премьер, в том числе «Даму-не-

- соб. корр. «Известий».
г. БАКУ.

МАЛЕНЬКИЙ

Работы Сухумской биологической станции

5.
видимку» Кальдерона.

Успешно проходят симфонические кон-
церты. Началось оборудование нового кон-

ФЕЛЬЕТОН

сказать о Песталоцци?

ный...
— Что?! Я вас спрашиваю о Песталоцци,

труды». а.
родилась в питомнике. Уже имеется шестое ды». Расскажите содержание роман
поколение таких обезьян. — Когда б имел златые горы и реки...

Опыт акклиматизации обезьян в условиях  — Садитесь. (Студентка Иванова! Что
советских  субтропиков следует признать было равное: восистеме воспитания, разраз
удачным. В настоящее время в питомнике   ботанной Песталоцци?
изучаются вопросы высшей нервной деятель-  — Главное — хороший уход и правиль-
ности, условия ускорения регенерации (вос- НЫЙ рацион кормления, куда должны вхо-
становления) периферических нервов. В те-  ДИТЬ грубые и сочные корма, а также мине-
чение пяти-шести лет под руководством   РаЛЬная подкормка...
действительного члена Академии медицин-  — ЧТо с вами? Может, у вас дома нела-
ских наук СССР Н. Н. Петрова исследует-  ДЫ? Горе какое приключилось?
ся экспериментальный рак у обезьян. Не-  — Ах, милый мой живет в Казани, а я на
давно начаты опыты изменения пола. seinen ane : iy

— Помилуйте, при чем тут Москва-река?

Hpepueaparacnt wen су лы Вы же в Туле, на Mes ee й ie

обезьяний питомник Сухумской биологиче-

Е Энгельса. п
ской станции получит еще сто—сто пятьде-

Так, или вроле того, проходят занятия в
сят обезьян, в том числе несколько челове- Тульском педагогическом институте. Дело в
кообразных (шимпанзе).

том, что как-раз напротив института уста-
новлен мощный репродуктор. Он никогда
не выключается. А так как программа пере-

делать и вырабатывали всё: сложнейшие   дач никак не увязана с учебной программой’

измерительные. приборы, авиационные института, то и происходят всяческие недо-
бомбы, спасательные надувные лодки, из-  Разумения. Лектор — свое, а репродуктор—
делия для электропромышленности, инст- ©В0е. Не успеет студент рта раскрыть, что-
рументы, оптические приборы, словом,   бЫ ответить на заданный вопрос, а уж ме-
все, чего от них требовала, страна. ханический подсказчик произнес свое.

И, наконец, зал, где особенно долго В особенно горестном НИЙ оказа-
стоят взволнованные зрители. Здесь, слов-  Лись учашиеся соседствующей с институтом
но символический итог, выставлены ком-  Женской средней школы. Их неокрепшим
сомольские билеты павших 3& родину голосам совсем уж невозможно соперничать
героев. Красные книжечки с отметками < Раскатистым басом, многократно усилен-
взносов насквозь пробиты пулями и НЫМ К тому же репродуктором.
потемнели от крови. Билеты хранились  Другое дело, когда из репродуктора не-
в нагрудных карманах, и отверстия гово- СУТся звуки поэтического вальса, вы =
рат о тм, что вражеские пуаи проналая Аи Може мелодии, иеполилемые трио
сердца бойцов. На многих билетах сохра- ветствующее настроение и в некотором ро-
нились надписи. По ним можно узнать де способствовать оному. Скажем, идет
этапы войны и сражений. Вот комсомо- урок ботаники. И тут тебе в вальсе рас-
лец Кагамлык, павший в бою, соботвен-
норучно написал красные размашистые.
строчки: «Умру, но не отступлю ни шагу
назад. Клянусь своей кровью». И он не
отступил.

— Мальчик нежный, румяный, влюблен-

великом педагоге, авторе «Лингарда и Гер-

Если задать себе вопрос, что же лви-
гало этими молодыми героями, что ро-
ждало у них этот беспримерный боевой
дух, что привело их к победе, то исчер-
пывающий ответ перед глазами: под
стеклом лежит книга. Она неразлучно
была с одним из бойцов-комеомольцев
во всех боях и походах, во время трех
пережитых ранений, во все дни войны.
С этой книгой он начал свой боевой путь
и с нею пришел к победе. Эта растрепав-
шаяся от многократного пользования
книга «Краткий курс истории ВЕП(б)».
Молодежь нашей страны оправдала воз-
лагавшиеся на нее надежды. Она опраз-
дала все многолетние заботы и внимание,
на которые так щедра была родина.

Только небольшую часть того, что в
эти годы совершило налше молодое поко-
ление, отображает выставка «Комсомол
и молодежь в Отечественной войне». Но
MU этой части достаточно для выводов.
Счастлив народ, имеющий такую  моло-
дежь! Счастлива молодежь, имеющая та-
кую родину! И сколько еще будет сотво-
рено великих деяний, когда эти советские
юноши и девушки войдут в жизнь уже во
всеоружии знаний, опыта, раскрывшихся

талантов!..
Е. ДЗИГАН.

Гостящие в Москве французские писате-
ли Луи Арагон и Эльза Триоле встрети-
лись во Всесоюзном обществе культурной
связи с заграницей (ВОКС) с деятелями со-
ветской литературы. На встрече присутст-
вовали Н. Тихонов,  генерал-лейтенант
А. Игнатьев, Вс. Иванов, И. Сельвинский,
С. Михалков, П. Антокольский, Н. Асеев,
А. Караваева, В. Инбер и другие.

В обстоятельном докладе Луи Арагон
рассказал собравшимся о творческом труде
французских писателей в период оккупацин
Франции гитлеровцами, о методах подполь-

Демьяново вещание

— Студент Петров, что вы можете рас-

крывается чудесный мир лиственного леса
или музыка навевает мысли по части хвой-
ной флоры: дескать, какая ель, какая ель,
какие шишечки на ней!.. Но как, допустим,
сочетать математику с руладами исполни-
тельницы народных песен?

Конечно, если проявить сообразитель-
ность, можно так или иначе приспособить-
ся к работе радиовещателей. Но работники
Тульского пединститута, надо прямо ска-
зать, не выказали должной изобретательно-
сти. Они пошли к начальнику радиоузла
тов. Добровольскому. ;

— Отмените, — просят, — громкоговори-
тельное сопровождение учебных занятий.

Ответ прозвучал коротко и тверло:

— Расписание работы репродуктора из-
менить не могу. И по техническим причинам,
и потому, что оно предписано свыше.

Работники института сослались было на
то, что у них тоже есть расписание, и что
оно тоже предписано свыше. Но у тов. До-
бровольского в запасе были еше незыбле-
мые «технические причины», перед которы-
ми все доводы оказались бессильными. Не
помогло и обращение в исполком городско-
го Совета. Там выслушали, посочувствовали
и... успокоились,

Можем утешить туляков. Они еще не в
самом худшем положении. В городе Пуш-
кино под Москвой инициативные работники
радиоузла установили рядом не один, а два
репродуктора, кои не умолкают чуть ли Ke
двадцать часов в сутки. i

Радио — вешь важная, полезная и прият-
ная. Но... нельзя же до бесчувствия! У кры-
ловского Демьяна уха была наславу сва-
рена. Однако его гость, как помните, после
третьей поглощенной тарелки быстренько
собрал свои пожитки и умчался без памяти.

Демьяны на радиоузлах продолжают пот-
чевать: «Еще тарелочку...» Вы уже насыти-
лись, вам пора отдохнуть, вас клонит’ ко
сну. А тут: «Пожалуйста, покушай... то-
бишь, прослушай...»

Bac. PYCAKOB.

B BOKG’e

Встреча Л. Арагона и Э. Триоле с советскими писателями

ной работы, которую вела группа литера-
торов, самоотверженно борясь против фа-
шистского режима. «Подпольная литерату-
ра того времени, — заявил Л. Арагон, —
является гордостью французских патрио-
тов».

Л. Арагон сообщил о своих писательских
трудах, о новых произведениях, выпущен-
ных Эльзой Триоле, о плеяде прозаиков,
вылвинувшихся во Франции уже после вой-
ны.

В заключение Л. Арагон прочитал нес-
колько своих произведений. (ТАСС).

Памяти Луи Пастера

Вчера во Всесоюзном обществе культур-
ной связи с заграницей (ВОКС) состоялось
об’единенное заседание научных секций,
посвященное пятидесятилетию со дня смер-
ти гениального ученого — Луи Пастера. В
ВОКС собрались выдающиеся советские
ученые — президент Академии наук СССР
академик С. И. Вавилов, известный биолог
Герой Социалистического Труда Б. И. Збар-
ский, Герои Социалистического Труда ака-
демики А. И. Абрикосов и Д. Н. Пряниш-
ников, академики Л. С. Штерн и Е. Н. Пав-

ловский, члены-корреспонденты Академии
наук СССР Х. С. Коштоянц, А. И. Опарин
и другие.

Открывая заседание, заместитель предсе-

вкратце охарактеризовал значение трудов
Луи Пастера.

С большим интересом собравшиеся вы-
слушали воспоминания почетного академика
Н. Ф. Гамалея—ученика и сотрудника Па-
стера.

Доклад «Луи Пастер и советская меди-
цина» сделал действительный член Акаде-
мии медицинских наук СССР И. Д. Стра-
°шун.

Сообщение о роли работ Пастера сделал
член-корреспондент Академии наук СССР
Б. Л. Исаченко. В заключение выступил
поверенный в делах Франции в СССР
г-н Шарпантье.

Собравшимся был показан кинофильм о

дателя правления ВОКС А. В. Караганов

жизни и деятельности Луи Пастера.