Воспитание рядовых
советских работников

В прошлом году в адрес него район-
ного Совета пришло письмо с фронта от
капитана Феофанова. Фронтовик благода-
рил районный Совет за заботу, проявлен-
ную по отношению к его семье.

— Особенно большое спасибо тов. Ка-
невскому, который являелея настоящим
советским работником, — говорилось в
конце письма.

Каневский — инспектор районного от-
дела злравоохранения. Ему было поруче-
но локументально оформить нетрудосно-
собносль жены Феофанова. Инспектор
внимательно отнесся к поручению. Преж-
де чем посылать врача, он сам поехал на
хвартиру к Феофановой и познакомился с

бытовыми уеловиями, в которых живет
семья фронтовика. Документы были
оформлены на дому У больной. Семья

Феофанова горячо благодарила райсовет
за внимание.

Ленинграден Андреев ушел на фронт с
первых дней войны. В течение несколь-
ких лет о нем ничего не было известно.
Вернувшись из эвакуации, семья фрон-
товика обратилась в районный Совет с
просьбой помочь ей в розыске отца и му-
жа Инспектор отдела государственного
обеспечения т. Нопова взялась оказать
помощь семье. Она еделала двадцать че-
тыре запроса. И, наконец, получила от-
вет. Фронтовик, считавшийся без вести
пропавигим, скоро вернется домой. Ero
жена и четверо детей не находят слов для
выражения благодарности за оказанную
им помощь.

Каневский и Попова — это рядовые
советские служащие, кавих немало
имеется в государетвенном аппарате. Их
выделяет, их выгодно отличает от неко-
торых других чувство государственной
ответетвенности за порученное дело. Этим
людям присущи лучшие черты настоящих
советских работников. для которых 3800-
та о нуждах трудящихся превыше всего.

К сожалению, далеко еще не все налии
работники обладают такими качествами.

Многие руководители райисполкомов,
если они близко приемотрятся в работе с0-
трудников своего аппарата, увидят фак-
mI бюрократического, бездушного отноте-
ния к посетителям, их жалобам и заявле-
ниям. Бывает, что та или иная просьба
или жалоба месяцами пересылается из от-
дела в отдел, покрываяеь бесчисленными
резолюциями.

Формальный подход к своим обязанно-
стям даже во стороны самого «маленьно-
то» работника бросает тень на большое
государственное учреждение. ,

Почему тдв происходит?

Прежде всего, конечно, потому, что
мы, руководители исполкомов, недостаточ-
но внимательно ‘относимся к подбору вад-
ров как в неполкомы, так и в учрежде-
ния, подчиненные районным Советам. С
другой стороны, мы мало контролируем
деятельность своих работников, мало
учим ‚их, мало занимаемся воспитанием
рядовых работников аппарата.

Страна пережила трудные военные го-
ды. Ветунив в период мирного отрои-
тельства. онь сразу пристуряла в peme-
нию больших, сложных задач. В этих
условиях каждый фядовой советский pa-
ботник обязан показывать пример трудо-
любия, дисциплины,  исполнительности,
понимания своего долга.

Rak повысить воспитание рядовых 60-
ветоких служащих?

Нал райисполком сделал в этом напра-
влении некоторые, правда, недостаточ-
ные, шати. В последние месяцы мы про-
водили снециальный семинар по воиро-
вам советского ‘строительства для рядо-
вых работников аппарата райисполкома.
На семинар приходили инспекторы и ин-
структоры, секретари отделов и техниче-
ские работники. Заведующие отделами и
заместители председателя расеказывали
на занятиях о ближайших задачах район-
ного Совета, о работе среди населения, о
чутком и отзывчивом отношении к затро-
сам и нуждам трудящихся. Здесь же 0б-
суждались самые элементарные вопросы:
0 том, как принимать посетителя, разби-
рать жалобы и т. п.

Такие семинары мы думаем проводить
ий в дальнейшем, не ограничиваясь апна-
ратом исполкома. Постоянные встречи и
бесехы о важнейших задачах районного
(Совета в отделах социального и государ-
ственного обеспечения, в коммунальном,
жилищном и других управлениях и от-
делах районного Совета, где ежедневно
фытвают десятки посетителей, помогут нам
серьезно улучшить работу Совета.

ЕЁ этой работе с советским аппаратом
мы предполагаем широко, привлекать де-
путатов и постоянно действующие ко-
миссии. Депутаты и активисты должны
будут взять на себя обследование отдель-
ных советских учреждений. Они должны
нам помочь учить рядовых сотрудников
советского аппарата большевистскому
стилю работы.

П. МУРАШКО,
председатель исполкома Куйбышев-
ского райсовета гор. Ленинграда.

Надо готовиться к зиме

Перед нами пухлая папка с авкуратно
полшитыме постановлениями, графиками,
расчетами, сроками работ.

Каждый мееяц областные органы вы-
носят обстоятельные решения, намечают
мероприятия по заготовке топлива, и каж-
дый месяц эти постановления не выпол-
няются. И вот результаты: подходят хо-
тола. а в города области не завезено и
пятой части необходимого количества уг-
ля и дров. Снова, как и в прошлом году,
в тяжелом положении оказались школы и
больницы, детские учреждения и бани.
На своем последнем заседании облиспол-
KOM вынужден был признать, что график
завоза топлива в города сорван, что ис-
полкомы городских Советов (особенно
Днепропетровека) формально отнеслись
к выполнению решений облисполкома.

До войны города Днепропетровщины
имели собственные шахты, в которых до-
бывалась большая половина потребного
количества угля. Немецкие оккупанты
разрушили их. Задача заключается в том,
чтобы быстро восетановить шахты и 0бе-
спечить себя собственным углем.

Шесть шахт до 1 января будущего года
должен восстановить облаетной топлив-
ный трест. Исполкомы Советов депутатов
трудящихея обязаны были направить ту-
да значительную группу людей, транспорт,
оборудование, командироваль своих от-
ветственных работников на длительное
время. Однако сделано было очень мало.

Особенно беспечно отнеслись в заго-
товке и вывозу топлива в Днепропетров-
ске. Горисполком переложил ответствен-
ность за это дело на райисполкомы, но те
также не проявили заботы о важном деле.
В результате — и людей, и оборудования,
и транспорта было направлено в Донбасс
гораздо меньше, чем требовалось. Само-
тек привел к печальным  последетвиям.
Работает только одна шахта, дающая по-
ловину того, что она может даль. Две дру-
гие восетановленные шахты бездействуют
из-за отсутотвия леса и кадров, о которых
в свое время не позаботился облтоп.

Имеющийся уголь подвозитея к стан-
циям погрузки медленно. Вывозка угля с
пгахт до станции возложена на. областной
автомобильный трест. Он должен был ор-
ганизовать из машин, выделенных пред-
приятиями и учреждениями, автоколонну,
создать ремонтные мастерские, обеспечить
технический контроль за работой авто-
парка. Руководитель треста Тюро, однако,
не выполнил постановления областных
органов. И вот итоги: в Днепропетровск
к 1 октября надо быхо завезти по графи-
ку свыше 46.000 тонн угля, завезено же
около 6.000 тонн.

Нельзя сказать, чтобы представители
горисполкома не знакомились с положе-
нием дела на месте—в Красном Луче. Нет.
Были там заместитель председателя гор-

Дом Советов в

НОВОСИБИРСК, 5 октября. (По телеф.
от соб. корр.). В селе Чистоозерная — цент-
ре крупного хлебного района Новосибирской
области — строится Дом Советов. Сейчас
возводится третий этаж. В новом здании

исполкома т. Маяков, руководители рай-
онных организаций Днепропетровска. Но
дело обычно ограничивалось поездкой по
шахтам (в шахты никто не спускался),
сбором сводок, отдыхом на берегу леген-
дарной Миус-реки и всевозможными 0бе-
шаниями перед от’ездом. Пребывание
этих ответственных товарищей никаких
следов на шахтах не оставаяло. Ничьго не
изменила и  недавняя краткосрочная по-
оздка в Донбасс председателя гориснолко-
ма т. Гавриленко.

Нужны не гастрольные выезды, & п0-
веедневное руководство, конкретная,
серьезная помощь‘ в восстановлении и
экеплоатации шахт, транспортировке тон-
лива, ликвидация обезлички. ;

Пример вдумчивого отношения к` делу
показывает исполком Днепродзержинско-
го горсовета. Заместитель председателя
торисполкома и предетавитель  гортопа
постоянно находятся на шахтах. Они
созлали созою автоволонну, организовали
своих людей в бригады, установили по-
вселневный контроль за их работой. Все
это, несомненно, сказалось в том, что
Днепродзержинок завез себе почти столь-
ко топлива, сколько и областной центр,
хотя потребность его в угле в пять раз
меньше. \

Шахты, в которых добывается уголь,
находятея в значительном отдалении от
железной дороги. Это сильно затрудняет
ero транспортировку. Областные органы
вынесли решение построить 6б-километро-
вую узкоколейку. Она строится уже вто-
рой год, и есть прямая угроза, что она не
будет закончена в этом году, хотя срок
строительства истек еще первого июня.

Областные органы передали крупным
предприятиям Днепропетровщины один-
надцать шахт для восстановления и 0бя-
зали директоров заводов сдать шахты в
экеплоатацию до конца года.
новление осталось пустой бумажкой. Ди-
ректора заводов и не думают вытолнять
решений руководящих областных орга-
нов. И никто с них этого не требует.
Спралгивается, для чего надо было выно-
сить такие решения?

До войны шахты гортонов были в основ-
ном укомплектованы постоянными кадра-
ми рабочих. Сейчас никто этим по-на-
отоящему не занимается. А между тем в
местных рудничных поселках ееть люди,
которые пошли бы на постоянную: работу,
только надо проявить побольше внимания
EK удовлетворению их культурно-бытовых
нужд, обеспечить их спецовками и добро-
качественным инструментом.

Если в ближайшее время не будут при-
няты энергичные меры,—Днепропетровск
на зиму останется без топлива.

С. МАКАРОВ,
соб. корр. «Известий».

г. ДНЕПРОПЕТРОВСК. (По телефону).

районном центре

разместятся исполком местного Совета, го-
сударственные и общественные учреждения
района. Дом Советов будет иметь свою
электростанцию.

Облисполком помог строительству лесом,
цементом и другими материалами,

Помощь предприятий железнодорожникам и речникам

АРХАНГЕЛЬСК, 5 октября. (По телеф.
от соб. корр.), По примеру горьковчан ра-
бочие, инженеры и техники промышленных
предприятий Архангельска оказывают шеф-
скую помощь железнодорожникам в подго-
товке к зиме ин речникам — в зимнем ре-
монте судов. A

Коллектив завода, где директором
тов. Боголюбов, изтотовляет два паровых

цилиндра для главных машин пароходов
«Нагорный» и «Ленинград». Там же дела-
ются стальные болванки для судовых ва-
лов, стальные шестерни, винты, якоря.

Рабочие Котласского лесоперевалочного
комбината отпускают судоремонтному заво-
ду пиломатериалы для оборудования пя-
тидесяти пароходов,

Поста-

СУББОТА,

6 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 236 (8846)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ween eas >

Казахским научно-исследовательским инс
`рошую шерсть и много мяса. На снимке:

водитель группы научных сотрудников, работавших над созданием

титулом животноводства  совдана

Овцы HOBOH породы. 2. в. A. BaustbMouT,-

1.
новой породы

новая порода тонкоруяных овец, дающих хо-
заведующий отделом овпеводства, руко-

овец. Фото Г. Зельма.

донес [Л ервая заповедь выполнена

тинский — по одиннадцати центнеров с   союзов.

Колхозники и колхозницы Советекой
Армении самоотверженным mane доби-
лись серьезного успеха. В 25 сентября
колхозы республики выполнили годовой.
план хлебозаготовок на 100,8 процента,
в том чиеле по государственным ностав-
кам на 101,2 процента, по натуроплате—
на 109,6 процента.

Высокий урожай зерновых культур, по-
зволивший столь успешно выполнить план
хлебозатотовок, обеспечен проведением
комнлекоь агромероприятий. Прочная 0с-
нова урожая заложена еще в прошлом году
в период под’ёма ранних паров и их по-
следующей многократной  культивации.
Посев озимых был проведен в основном по
чистым парам и но наилучшим предшест-
венникам. Ло восьмидесяти процентов
всей посевной площади озимых заняли
сортовые посевы. ^

На таком же высоком агротехническом
уровне прошел сев яровых культур. Метео-
рологические условия весной были чрез-.
вычайно неблагоприятны. Почти на две
недели позже, чем в прошлом году, нача-
лись полевые работы в долинах и еще по-
зднее в районах Анаранском, Мартунин-
ском, Ахтинском, Горисском и других.
Яровой сев был проведен в предельно
сжатые сроки благодаря правильной орга-
низации труда, полному использованаяю
всего тракторного парка МТС и жавой.
тягловой силы колхозов.

С весны колхозники Армении в ответ
на историческое обращение великого
Сталина к народу развернули массовое со-
ревнование в честь победы и предетоя-
mero 25-летия республики, обязавиеиеь,
высококачественно провести и доерочно
завершить все ‘сельекохозяйственные ра-.
боты,

Неуглонно выполняя постановление
Совнаркома Союза и ЦЕ ВЕП (6) об уборке
урожая и заготовках сельскохозяйствен-
ных продуктов, колхозы и МТС Армении
встретили уборку в полной готовности.
Своевременно был завершен ремонт веего
уборочното инвентаря, комбайнов, моло-

ооо
А. САРКСЯН
Председатель Совнаркома
° Армянской ССР.
вос

тилок. Это позволило сократить сроки
всех уборочных работ.

От зари до зари на полях работала мно-
готысячная армия колхозных косарей.
Женщины Армении, вынесшие на своих
плечах основную тяжесть сельскохозяйст-
венных работ в период войны, показали
высокие образцы трудового героизма и в
нынешней уборочной кампании. Зангезур-
ская колхозница Егине Бахаян из артели
«Ленинский путь», работая серпом, еже-
дневно выполняла до четырех норм. Мно-
THe женщины только в уборочную пору
выработали по сто — сто двадцать трудо-
дней. Е

Безотказно работали комбайны. План
уборки комбайнами был перевыполнен уже
к 1 октября. Мастера комбайновой уборЕн
Ашот Никоян из Талинской МТС, Алек-
сандр Погосян и Аристаке Симонян из Га-
рибджанянской МТС, Паруир Игитян из
Артикской МТС вдвое и более перевышол-
нили установленное задание.

В целях борьбы с потерями урожая для
каждого района и колхоза был установлен
четкий график косбовицы, скирдования,
обмолота. Была организована круглосу-
точная охрана урожая. Повсеместно про-
водился сбор колосьев.

В горячие дни уборки и хлебозаготовок
весь партийный и советский актив нахо-
дился в колхозах. Председатели райиспол-
комов, секретари райкомов партии, заве-
дующие земельными. отделами, директоры
МТС, руководящие республиканские работ-
ники непосредственное на полях помогали
бригадам и звеньям четко организовать
труд, правильно использовать машины,
быстро устранять отдехьные недочеты.

Земля щедро оплатила трудовые усилия
колхозников. Эчмиадзинский район собрал
по девятнадцати центнеров с гектара, Ок-
темберянский — по восемнадцати, a из

высокогорных районов Нор-Баязетский —

двенадцать центнеров, Талинский и Ах-

гектара. Отдельные передовые колхозы
достигли еще большей урожайности. Ар-
тель села Энгиджа Зангибасарского района
получила с гектара двадцать два центнера
зерна, колхозы сел Джафарабад и Вармаз-
нар Эчмиздзинокого района — по два-
дцати центнеров, колхоз села Чикдамлу
Аштаракского района — пе двадцать два
центнера. Передовые высокогорные коя-
хозы сняли по пятнадцати шестнадцати
центнеров с гектара. :

Колхозы республики с начала убороч-
ных работ сразу же приступили в сдаче
хлеба государству. Успешному` проведе-
нию хлебозаготовок в большой мере епо-
собствовали своевременное вручение кол-
хозам обязательств, помощь городским
транспортом для вывоза зерна, организа-
ция наряду с постоянно действующими
также временных приемных пунктов, ра-
ботавших круглосуточно. В июле по гра-
фику надо было сдать ето восемьдесят
четыре тысячи пудов хлеба. Благодаря
полному использованию веех транепорт-
ных средств и четкой организации труда
колхозы @дали более двухсот семидесяти

пяти тысяч пудов. В августе график был

перевыполнен на девяносто тысяч пудов.
Установленный план завоза зерна из глу-
бинных пунЕТОВ Е 1 октября выполнен на
восемьдесят пать процентов, до 15 октяб-
ря вывозка будет закончена.

Не успокаиваясь на достигнутых уепе-
хах, колхозы республики добиватотся ‘ско-
рейшего завершения обмолота хлебов, за-
сышки семенных и фуражных фондов. На
высоком агротехническом уровне ведут
i колхозники озимый сев и под’ём
зяби.

Еще теснее сплачиваясь вокруг больше-
вистекой партии и ее вехикого вождя то-
варища Сталина, колхозники и вое трудя-
щиеся Советской Армении вносят и впредь
будут вносить свой трудовой вклад в дело
нового под’бма и расцвета горячо любимой
родины, в дело дальнейшего укрепления
ее военного и экономического могуще-
ства.

г. ЕРЕВАН. (По телеграфу).

Молдавская ССР

Вкалючаясь во Всесоюзное социалиети-
ческое соревнование, хлеборобы Молда-
вии дали слово к 20 октября выполнить
государственный план  хлебозаготовок.
Сейчас уже сотни молдавских сел полно-
стью рассчитались с государством. По до-
рогам Кагульского и Бельцкого уездов
движутся вереницы красных 0б030в с зер-
ном, сдаваемым сверх плана. Крестьян-
ские хозяйства, рассчитавшиеся с госу-
дарством или освобожденные от хлебопо-
ставок, внесли дополнительно около двух-
сот тысяч пудов хлеба.

Тем не менее с хлебозаготовками в
Молдавии далеко не все благополучно.
Сводка поступления хлеба выглядит очень
пестро. Одни районы завершили постав-
ки, другие, как Сусленский, Кишкарен-
ский, Теленештский, Корнешлекий, Ви-
перченский, не выполнили плана и напо-
ловину.

Дальнейший ход хлебозаготовок по
Молдавии зависит теперь главным обра-
30M от того, как будут сдавать зерно от-
стающие районы, села и колхозы. Между
тем, многие руководители уездных и рай-
онных организаций, особенно в Оргеев-
свом, Кишиневском и Бендерском уездах,
не учитывают сложившейся обстановки.
Неудивительно, что поступление хлеба
на склады «Заготзерна» по этим уездам
во второй половины сентября резко умень-
шилосъ.

В Корнентеком и Типканском райо-
нах допущены ошибки при вручении
обязательств: в списки льготных X0-
зяйств заносились зажиточные крестья-

ТВИЛИСИ, 5 октября. (ТАСС). Гру-
зинекая ССР на месяц раньше установ-
ленного срока выполнила план хлебозаго-
товок.

Сдача
жаетея.

зерна государству  продол-

*

ВАЛИНИН, 5 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Колхозы Калининской обла-
сти набирают темпы хлебозаготовок. 3a
последнюю пятидневку трафик зерно-
поставок перевыполнен по области на
тридцать две тысячи пудов. Велед за Ко-
наковеким и Медновским районами госу-
дарственный план хлебопоставок и натур-
оплаты за работы МТС выполнили Валя-
зинский, Есеновичекий, Вышневолоцкий
и Дихославльский районы.

Калязинский район дает пример уме-
лого использования тракторных и кон-
ных молотилок. Калязинская МТС, в ко-
торой 00060 отличаются на молотьбо

не и, наоборот, — вручались обязатель-
ства семьям военнослужащих и престаре-
лым крестьянам, освобожденным по зако-
ну от поставок. По Липканскому району
было выявлено около четырех тысяч гек-
таров необложенной земли. Многим кре-
стьянам дополнительные обязательства, не
вручены до сих пор.

Опыт передовых районов показывает,
что хлебозаготовки хорошо идут там, где
партийные организации, Советы, заго-
товители ведут широкую массово-поли-
тическую работу, прочно опираются на
сельский актив, словом, являются под-
линными организаторами и руководителя-
ми хлебозаготовок. Например, в Единец-
ком районе, крестьяне которого первыми
в республике выполнили годовой план
сдачи хлеба, активно работали на заго-
товках около восьмисот агроуполномочен-
ных, агитаторов и других сельских акти-
вистов. Во всех селах для молотьбы зер-
на были созданы общественные тока,
каждый ток обслуживал десять — пятна-
дцать хозяйств. В помощь беслошадным
хозяйствам были организованы конные
вупряги для уборки хлеба жнейками, не-
ревозки снонов и зерна, Сказалась и сила
личного ‘примера. Сельские активисты
первыми свезли хлеб на заготовительные
пункты и явились организаторами: крас-
HEIX 060308.

Иная картина в отстающих районах. В
Кайнарском и Каушанском районах затя-
нули молотьбу, хлеб на заготовительные
нункты ноступает иевлючительно плохо,
оседая на токах. Подлинная организатор-

бригады тт. Сомова, Плевалова и С0-  поставок и внесших натуроплату за ра-
годовой план мо-боты МТС, на é
лотьбы еще 18 сентября. Старый маши-  поступило

ловьева, выполнила

новед тов. Соловьев при норме
тонн довел сменную производительноеть
молотилки до пятнадцати тонн. Большую
помощь колхозам оказывают бригады го-

торных молотилках.
*

ИОШКАР-ОЛА, 5 октября. (По те-

государственный план
Многие колхозы продолжают сдачу
ба государству сверх плана. Члены
ли «Новая деревня» Куженерского

дов.
Всего

родекой мололежи, работающие на трак-  606. корр.). Свыше трехсот

net. oT соб. норр.). Триста колхозов Ма-
рийской республики досрочно выполнили

арте-
рай-
она сдали сверх плана шестьсот пудов,
колхоза имени Ульянова — триста пу-

Больше внимания отстающим районам

ская работа подменяется злесь обилием

заседаний и совещаний,

В ВИСПС

ЗАБОТА ПРОФОРГАНИЗАЦИЙ
О ДЕТЯХ

Секретариат ВЦОНС принял постановле-
ние об участии профсоюзных организаций в
создании детских домов при промышлен-
ных предприятиях.

Детские дома должны быть организова-
ны в первую очередь для сирот, родители
которых работали на предприятии и погиб-
ли в годы Отечественной войны, и Для де-
тей многосемейных родителей, нуждающих-
ся в материальной помощи.

Центральным комитетам “профсоюзов
предложено определить совместно с нарко-
матами до 1 ноября 1945 года предприятия,
где необходимо создать детские дома, и
установить количество детей, которые дол-
жны быть туда направлены. Профорганиза-
циям следует принять активное участие в
организащии детских домов, подобрать сов-
местно < директорами предприятий  соот-
ветствуютщие помещения, добиться своезре-
менного изготовления инвентаря, мебели,
кроватей, одежды. Профсоюзные организа-
ции должны также участвовать в подборе
подготовленных воспитателей.

Профсоюзам предложено повседневно
заботиться о воспитании, образовании и ма-
тернально-бытовых условиях воспитании-
ков детских домов при предприятиях.

В течение октября и ноября должны быть
переданы в ведение хозяйственных органн-
заций детские дома для сирот, открытые
при предприятиях по инициативе проф-

(ТАСС).

Возрождение
«Печатного Двора»

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В одной из крупнейших в стране
тиви —в ленинграцском «Печатном
Дворе» кипит работа. До войны тиногра-
фия печатала ежегодно около тридцати мил-
лионов экземпляров книг. Корпуса «Печат-
ного Двора», пострадавшие во время вои-
ны, теперь восстанавливаются. Около пяти
миллионов учебников по русскому языку,
арифметике, географии, истории, отпечатан-
ных здесь, получат в этом учебном году
школьники. Типография выпустила миллион-
ным тиражом букварь для начальной школы
и пятьсот тысяч задачников для первокласс-
ников.

Особое внимание уделяется выпуску мар-
ксистско-ленинской литературы. Тиражом
по триста тысяч экземпляров печатаются ра-
боты В. И. Ленина: «Шаг. вперед, два шага
назад», «Две тактики», «Что делать?» Сда-
ны в производство произведения Владимира
Ильича: «Очередные задачи Советской вла-
сти», «Что такое «друзья народа» и как они
воюют против социал-демократов?» и т. д.
Недавно закончено печатание книги И. В-
Сталина «Об основах ленинизма». аи

Одновременно типография печатает книтя
русских классиков. В наборе—однотомники
набранных произведений Салтыкова-Шедри-
на, Лермонтова, Тургенева. Стотысячным
тиражом выпускаются «Записки охотника»
Тургенева. В октябре и ноябре выйдет ив
печати «Война и мир» Толстого,

Увековечение
памяти Джамбула

АЛМА-АТА, 5 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Совет народных комиссаров Ка-
захской ССР принял постановление об узе-
ковечении памяти Джамбула Джабаева.

На могиле прославленного акына н в сто-
лице республики будут сооружены памятни-
ки. Люм, в котором жил Джамбул, превра-
щается в литературный музей. В булущем
году в Алма-Ата решено построить Дом пи-
сателей, которому булет присвоено имя
Джамбула. Память 06 акыне увековечи-
вается также в картинах и скульптурах,
над которыми работают художники И
скульпторы республики.

- В Казахском государственном универси-
тете; в Казахском педагогическом  инсти-
туте и в Литературном институте Союза
советских писателей СССР для студентоз-
отличников устанавливаются из средств

Даже многие   бюджета Казахской ССР по две стипендии

сельские активисты не рассчитались еще  имени Джамбула. Кроме того, в Казахста-

с государством. Кайнарские и каушан-
ские руководители не поняли особенно-  выдающиеся произведения

стей работы в условиях индивидуальных  8 20 тысяч и 10 тысяч рублей.

крестьянских хозя йств.

Руководители таких районов не соче-
тают политико-массовую работу с эффек-
тивным и умелым применением всей силы

не учреждены две ежегодных премии за
литературы —
Совнарком Казахской ССР предложил

Казахскому филиалу Академии наук СССР
совместно < Союзом советских писателей
Казахстана подготовить и издать «полное
собрание сочинений Джамбула на казах-

советских законов. Этим прежде всего  ском и русском языках.

можно об’яснить то обстоятельство, что,
например, в Киперченском районе десятки
хозяйств, имеющих крунные участки зем-
ли, не едают хлеб и скрывают намолочен-
ное зерно. В селе Григорены Ваушанско-
го района есть десять крестьянских хо-
зяйств, владеющих пятнадцатью — двад-
цатью Гектарами земли, но еще даже не
приступавших к выполнению обязательств
по сдаче хлеба. Но селу Баешты район-
ные власти удосужилиеь, наконец, вру-

чить тридцати семи зажиточным хозяй-
ствам, не начавшим еще сдачи хлеба,
письменные предупреждения, но тем де-
л0 и Кончилось.

Молдавия имеет возможность досрочно
расечитатьея с государством по хлебу.
Для этого требуется только настоящая,
большевистская орранизаторская работа
в каждом селении, настоящее деловое ру-
KOBOACTBO хлебозаготовками в отетаюних
районах.

А. СОЛОНИНЫН,
сб. корр. «Известий».

г. КИШИНЕВ. (По телефону).

Уборка урожая и хлебозаготовки

доноанительно

восемь  тысяч пудов хлеба.

*

ТАМБОВ, 5 октября. (По телеф. о
колхоз0

Тамбовщины досрочно выполнили сво

обязательства перед государством по сда-
че хлеба. Многие из них продолжазют сда-

валь хлеб сверх плана.

Колхоз «Второй областной с’езд Сове-
хлебозаготовок.   тов» Мичуринекого района уже сдал госу-
хле- даротву дополнительно тысячу семьсот
пудов зерна. Более чем по тысяче пудов
сверхпланового хлеба доставили на элева-
тор колхоз «17-й парте’езд» и колхоз «ХХ

годовщина Октября», по шестисот пу

от передовых колхозов, пол-  Дов — артели имени Калинина, «Свобод-
ностью вынолнивших план обязательных! ный труд» и «Седьмой с’езд Советов».

тосударственные склады
одиннадцать

Детский дом
для одаренных детей-сирот

МИНСК, 5 октября. (По телеф. от соб.
корр.). В Белоруссии расширяется сеть му-
зыкальных школ и училищ. Новые школы
созданы в Витебске, Мозыре и Пинске,
Около двухсот пятидесяти детей обучаются
здесь игре на скрипке, фортепиано, виолон-
чели. В этом году начались занятия в че-
тырнадцати музыкальных училищах и нико-
лах республики.

В Минске организуется детский дом для
одаренных детей-сирот.

Лов кефали

ИЗМАИЛ, 5 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Кефаль, зимуя у теплых берегов
Крыма, весной предпринимает путешествие
вдоль морского побережья. Миллионы
мальков-в поисках пищи заходят в лиманы,
соединяющиеся с морем протоками — гирла-
ми. Осенью, когда в лиманах вода становит-
ся холодной, выросшая за лето рыба снова
уходит в море. Рыбаки устраивают перед
этим в гирлах сетчатые перегородки: и та-
ким образом ловят кефаль.

Весной этого года, в добавление к маль-
кам кефали, которые сами проникли в ли-
маны Измаильской области, туда было пу:
щено шесть миллионов мальков. В настоя-
щее время идет лов кефали. В первые дни
колхозники-рыболовы выловили ее около
трехсот центнеров.

т
В
И

Ботанический сад
в Кирове

КИРОВ, 5 октября. (По телеф. от соб.
корр.). По предложению депутата областно-
го Совета Н. В. Рудницкого, действитель-
ного’ члена Всесоюзной Академии сельско-
хозяйственных наук имени В. И. Ленина,
горсовет решил создать в Кирове Ботани-
ческий сад. Уже разработан и утвержден
эскизный проект сада. Это будет крупное
исследовательское и научно-просветитель-
ное учреждение. На площади в шестьдесят
гектаров разместятся различные насажде“
ния, гербарии, музей, лаборатория, кино-
театр. Предполагается организовать тей
личное и парниковое хозяйство.

orl
(th
й a”
+f ni
ем

yo

(ae

WR
NaH
jeer