Американская печать о первой сессии
Совета министров иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Откли-
каясь на итоги сессии Созета министров
инсстранных дел, радиокомментаторы Стил
и Серджио приводят предостережение
«Известий» о том, что на сей раз другие
нации поняли, что одно правительство не
может диктовать другим во время между-
народных конференций, а также замечание
«Известий» по поводу непонятного отказа
Бирнса согласиться ещё на одну встречу с
целью попытаться устранить трудности.
Стил заявляет: «Нелегко какому бы то ни
было комментатору согласиться с крити-
кой американской внешней политики, вы-
сказываемой другой нацией».

Далее Стил пишет: «Тем не менее мыс
лящие, сознательные люди, которые верят,
что народы мира не хотят новой войны, не-
сомненно, захотели бы ответить на вопрос,
почему совет не был в состоянии провести
тридцать четвертое заседание после того,
как уже состоялись 33 заседания, а также
почему нельзя было подписать протокол,
опуская упоминание о тех вопросах, по ко-
торым еще не были приняты решения».

Считая, что переживаемый период «все
больше и больше напоминает 1939 год»,
Стил продолжает: «Поистине не верится,
что конференция должна была провалить-
ся в виду настояний англичан и американ-
цев, чтобы Китай и Франция имели голос
в решении внутренних дел Румынии и Бол-
гарии. Это представляет собой дипломатч-
ческий идиотизм».

Отметив, что он всегда был сторонником
предоставления Соединенными Штатами
займа Англии, Стил заявляет: «Тем не ме-
нее печальным является то, что мы дошли
до того, что политика на Лондонской кон-
ференции и кризисе в отношениях между
Советским Союзом и западными держава-
ми используются в качестве аргумента за
прелоставление займа Англии».

Серджио заявляет, что статья «Известий»
имеет болышное значение в виду того, что
она «откровенно возлагает вину за провал
конференции Ha  Бирнса и Бевина»...
«Объинения «Известий» серьёзны. Трудно
позерить, чтобы в период, когда Советский
Союз стремится укрепить связи < Соеди-
ненными Штатами и Англией, он так от-
крыто выдвигал подобные обвинения про-
тив министров иностранных дел... Повиди-
мому, Советский Союз стремится информи-
ровать мир о достижениях конференции, не-
смотря на то, что она не смогла притти к
определенным решениям». По словам
Серджио, возможно, что на позицию Со-
ветского Союза в отношении конференции
оказали влияние › недавние сообщения о
том, что англичане и американцы не осу-
ществляют Потсламской декларации, ка-
сающейся Германии.

Консервативный радиообозреватель Ван-
деркук утверждает, что позиция Советско-
го Союза в отношении участия Китая и
Франции в мирных переговорах основана на
боязни того, что эти страны, зависящие в
экономическом отношении от Соединенных
Штатов, будут воледствие этого голосо-
вать заодно с западными державами при
обсуждении спорных вопросов.

Газета «Дейли уоркер» пишет, что вели-
кие державы были едины в Потсдаме,
однако Бирнс и Бевин подорвали Потедам-
ское соглашение. Государственный депар-
тамент, таким образом, показал, что он
противится единству великих держав, без
которого Об’единенные нации представ-
ляют собой не что иное, как чистую
иллюзию. Государственный — департамент
действует в интересах наглого, тщеславно-
го империализма, который пытается под-
чинить себе весь мир. Крупные представи-
тели американского делового мира стремят-
ся к политическому господству в Европе и
Азии, чтобы изолировать Советский Союз
и подорвать демократические силы, и они
несут ответственность за нынешний кри.
зис.

По словам вашичгтонского корреспон-
дента газеты «Нью-йорк таймс» Рестона,
доклад Бирнса не устранил опасений Ва-
шингтона в отношении создавшегося кризи-
с2, а лишь способствовал определению во-
просов и дал некоторую надежду на то,
что из тупика можно будет найти выход.
Обозреватели, как правило, считают, что
стчет Бирнса был более оптимистичным,
нежели предполагалось. Они отмечают за-
явление Бирнса о том, что Советский Союз
согласился с важными принципами, кото-
рые в случае их осуществления будут спо-
собствовать правильному мирному урегу-
лированию.

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Пьс-
странно комментируя данные BupHcom
раз’яснения событий на сессии Совета Мк-
вистров иностранных дел, ряд газет стэе-
мится неправильно представить Потсдам-
ские решения, как «вопросы технического
характера», которые можно вычеркнуть или
подвергать различным толкованиям.

Газета «Нью-Морк геральд  трибюн»,
рассматривая значение вопроса, по которо-
му министры иностранных дел не приште
к согласию, считает весьма неприятчым тот
факт, что Соединенные Штаты не действо-
вали в более строгом соответствии с Потс-
дамским соглашением. Газета также со-
жалеет о том, что Соединенные Штаты
взяли на себя инициативу положить конец
конференции, в то время как Советский
Союз хотел продолжить её. ‚

Заседание Союзнического Совета в Австрии
КОММЮНИКЕ

ВЕНА, 8 октября. (ТАСС). 8 октября с. г.
состоялось очередное заседание Союзниче-
ского Совета под председательством гене-
рала М. Кларка. Генерал Кларк, Маршал
Советского Союза Конев, генерал-лейтенант
сэр Ричард Мак-Крири, генерал-лейтенант
Бетуар в сопровождении своих политиче-
ских советников и их заместителей обсудили
целый ряд вопросов.

Они приняли решения о работе профсою-
зов и политике труда, подлежащие приме-
кению по всей Австрии, что будет опубли-
ковано отдельным сообщением. Они также
изучили вопросы снабжения топливом и
гринятия единых мер о денацификации (очи-
стке австрийских учреждений от гитлеров-
ских элементов).

Тринадцатое заседание союзной комендатуры Берлина

БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). 4 октяб-
ря под председательством французского
коменданта генерала де Бошен состоялось
тринадцатое заседание союзной комендату-
ры Берлина. Привутствовали генерал-пол-
ковник Горбатов, генерал-майор Ганин,
исполняющий обязанности американского
коменданта в отсутствие генерал-майора

Паркса, и генерал-майор Нейрс — англий-
ский комендант. :
Заседание уполномочило  обер-бургоми-

стра Берлина издать приказ об увеличении
налога с лиц, держащих пари на скачках.
Коменданты решили издать приказ о

нормированном потреблении газа. Среди
других мер предписано запретить осве-
щать витрины, употреблять газовую сиг-
нализацию и отопление газом. Будут при-
меняться строгие меры наказания в случае
перерасхода норм потребления газа. Ко-
менданты обсудили также вопрос о мерах
улучшения продовольственного положения
в Большом Берлине,

Был рассмотрен бюджет города Берли-
на на период с июня по сентябрь 1945 года
в размере 337.915.000 марок. Коменданты
дали указание о проведении строгой эко-
номии в бюджете в октябре— декабре
1945 года.

Заседание межсоюзнической комендатуры в Вене

ВЕНА, 7 октября. (ТАСС). Под предсе-
дательством генерала Льюиса состоялось
заседание межсоюзнической комендатуры
в Вене, в котором участвовали генерал-
лейтенант Благодатов (СССР), бригадный
генерал Пальмер (Англия), бригадный ге-
нерал Дюпер (Франция), а также их заме-
стители.

Союзные коменданты обсуждали вопрос
о предохранении населения от опасности
обвала. зданий, повреждённых во время

военных действий. В Вене насчитывается
около 200 угрожающих обвалом зданий —

учреждений, жилых домов. Было принято к
сведению, что подразделения советских са-
пёров уже используются при взрывах и сно-
се грозящих обвалом домов. Межсоюзному
комитету по коммунальным делам поручено
всюду координировать усилия в этом на-
правлении и принять меры к скорейшему
удалению этих зданий с улиц города,

Выступление Моргентау на пресс-конференции

НЬЮ-ИМОРК, 8 октября. (ТАСС). По
сообщению американской печати, выступая
на пресс-конференции, бывший министр фи-
нансов США Моргентау выразил уверен-
ность, что неспособность англо-американ-
ских оккупационных сил в Германии вы-
полнять решения Потсдамской декларации
в отношении ликвидации тяжелой промыш-
ленности Германии неблагоприятно отрази-
лась на работах сессии Совета министров
иностранных дел в Лондоне. Повторив
свои ранние заявления о том, что у Совет-
ского Союза «есть причины беспокоиться»
по поводу отношения Соединенных Шта-
тов и Англии к Германии, Моргентау за-
явил также, что Эйзенхауэр только в те-
чение послежних нескольких дней начал
составлять список оборудования пяти
предприятий для отправки в Советский
Союз, тогда как англичане все еще «хра-
нят странное молчание».

Моргентау вновь подчеркнул, что дли-
тельный мир во всем мире может быть
достигнут только путем дезиндустриализа-

ции Германии, и вновь предостерег некото-
рых представителей деловых кругов и

американских военных представителей, ЯВ-

ляющихся сторонниками создания сильной
промышленной Германии в’ качестве опло-
та против коммунизма. Моргентау указал:
«Я думаю, что некоторые промышленники,
как военные, так и гражданские, которые
обладали крупными интересами в довоен-
ной Германии, все еще думают о сохра-
нении этих интересов, планируя сделки с
послевоенной Германией».

Моргентау призывал немедленно снимать

оборудование с промышленных  предприя-
тий Германии и передавать его странам
Европы, которые подвергались грабежам

со стороны нацистов. Моргентау выразил
сожаление по поводу отсутствия надлежа-
щей ориентации низших . американских
военных представителей в Германии и тре-
бовал, чтобы американское общественное
мнение поддержало Трумэна и Эйзенхауэ-
ра в деле устранения гитлеровцев и дезин:
дустриализации Германии.

Состав нового японского кабинета
ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как с0-  юстиции; адмирал Тойода — морской ми-

общает токийский корреспондент агентства   нистр:

Рейтер, новый японский премьер-министо

Сидехара сформировал кабинет, в состав
которого вошли Сигеру Исида —- министр
иностранных дел; Тамон Маеда:‹ — министо
просвещения; Садаму Симсмура — воен-
ный министр; Цюдзо Ивата — министр

Дайдзабуро Цугита — генеральный
секретарь кабинета и министр без порт-

феля; Кейдзо Сибусава — министр финан-
сов; Дзендзиро Хорикири — министр внут-
ренних дел; Хитоси Асита — министр
здравоохранения и Такео Танака — ми-

нистр транспорта,

Швейцарская газета о формировании на территории Германии
антиюгославских вооруженных сил

РИМ, 7 октября. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНСА из Женевы, газета «Газетт
де Лозанн» пишет в передовой статье в нэ-
мере от 5 октября, что на территории Гер-
мании формируются вооруженные силы,

силы признаны англо-американскими вла-
стями, которые предоставили им вооруже-
ние. По словам газеты, во главе этих во-
оруженных сил стоит генерал Михайлович.
Кроме того, в Италии находятся 200 тыс.

югославских беженцев, которые «под пок-

враждебные правительству Югославии, с- 2 ws
р р sf К ровительством английских властеи «органи-

роль Петр выехал в Германию для инспек-

‹ ек- зовали» национальный — демократический
тирования этих частей, Эти вооруженные   союз».
Заявление Эйзенхауэра о Гитлере

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). По сооб-
шению лондонского радио, генерал Эйзен-
хауэр по прибытии в Голландию в беседе
с голландскими корреспондентами заявил,

что если он раньше считал, что Гитлера
нет в живых, то теперь он верит, что Гит-

лер жив.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская` площадь, 5.

На Всемирной

ae

профсоюзной

конференции

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Всемирной профсоюзной
конференции 6 октября испанский делегат
Тома обратился с призывом в защиту
Испанской республики и резко осудил фа-

шистский режим Франко. Испанский рес-
публиканский строй, — сказал он, — был
свободно избран  испанеким народом.

Испанская республика имеет право на ува-
жение всех свободных наролов. В 1936 г.
Франко был первым лакеем международно-
го фашизма. Мы пришли, чтобы потребо-
вать от вас помоши для восстановления
Испанской республики. Испанский народ
первым выступил на защиту свободы. и
заплатил за это двумя миллионамн убитых/
В мире не может быть установлен мир до
тех пор, пока над испанским народом ти-
готеет террор Франко. Мы требуем  офи-
циального разрыва с франкистским строем.

Делегат Уругвая потребовал разрыва
отношений с нынешним фашистским про-
гитлеровским правительством Аргентины.

Затем французский делегат Мари-Луинза
Кавалье обратилась к женщинам с призы-
BOM об’единяться с трудяшимися для TO-
го, чтобы обезвредить и вырвать корни
фашизма. ,

Ha вечернем пленарном заседании KOH-
ференции 6 октября был заслушан отчёт о
работе «комиссии по регламентации», в
состав которой входят делегаты от Мек-
сики, Румынии, Китая, Индии, Англии,
США, Голландии, СССР и Франции.

Докладчик Рейно сообщил, что комиссия
единогласно приняла резолюцию, в которой
требует от конференции предпринять шаги
перед демократическими правительствами
с тем, чтобы последние порвали диллома-
тические отношения с правительством
Франко. Комиссия предложила исполни-
тельному комитету немедленно послать
протест правительствам Ирана, Греции и,
Трансвааля, которые не разрешили своим
делегатам присутствовать на конференции.
Комиссия рекомендует исполнительному
комитету послать комиссию по раеследо-

ванию положения в Греции и сделать всё

возможное для того, чтобы все народы ми-
ра могли пользоваться независимостью.

Комиссия приняла далее резолюцию, тре-
бующую рассмотрения Всемирной ‚ проф-
союзной федерацией эффективных pep для
контроля международных монополни во
всех с ах.

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). 6 октября
вечером Ситрин, Кузнецов, Хиллмэн и
Сайян на заседании исполнительного коми-
тета выдвинули предложение относительно
состава исполнительного бюро Всемирной
профсоюзной федерации. Это предложение
потребует изменения устава с тем, чтобы
довести число вице-председателей с 6 до 7.
Ниже приводится состав исполнительного
бюро: председатель Всемирной профсоюз-
ной федерации — Ситрин (Англия), гене-
ральный секретарь — Луи Сайян (Фран-
Леон Жуо (ге-

ция); вице-председатели: < I
неральный секретарь французской BKT),
Хиллмэн  (вице-председатель Конгресса

производственных профсоюзов США), Куз-
нецов (председатель ВиСПС), Шу Де (Ас-
социация китайских трудящихся), Ди Вит-
торио (генеральный секретарь итальянской
ВКТ), Куперс (профсоюзы Голландии), То-
ледано (председатель Конфедерации трудя-
щихся Латинской Америки).

Местом пребывания Всемирной профсоюз-
ной федерации избран Париж.

Прием у посла СССР во Франции
тоз. Богомолова в честь советской делегации
на Всемирной профсоюзной конференции

ПАРИЖ,/7 октября. (ТАСС). Посол
СССР во Франции тов. Богомолов устроил
прием в честь советской делегации‘ на
Всемирной профсоюзной конференции. На
приеме присутствовали; посол Великобри-
тании Дафф Купер, посол Соединенных
Штатов Америки Кеффери, дипломатиче-
ские представители Мексики, Чехослова-
кии, Югославии, Египта, Норвегии, Румы-
нии и Болгарии, французский министр ин-
формации Сустель, министр снабжения Пи-
но и другие.

°К препстоящему опубликованию декларации
ачглийских ученых об атомной бомбе

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В связи
с сообщениями из Вашингтона о том, что
ученые Соединенных Штатов протестуют
против таинственности, окружающей атом-
ную бомбу, английская газета «Ивнинг
ньюс» помещает сообщение, в котором го-
ворится, что видные английские ученые
также организуются для борьбы против зло`
употреблений великим открытием. Один
из известных ученых, работавший над атом-
ной бомбой, заявил корреспонденту газе-
ты: «Ученые Англии чувствуют, что, пос-
кольку ни политические, ни военные влас-
ти, повидимому, не склонны заняться этим
открытием, ученые сами должны выступить
и широко информировать народ о социаль-

ном и международном значении изобрете-
ния атомной бомбы. Мы не намерены
сидеть в своих лабораториях и молчать.
Поэтому ученые, чувствующие ответствен-
ность, намерены составить совместную дек-
ларацию о бомбе. Они расщепили атом для
того, чтобы это открытие употреблялось
на пользу человечеству, а не было для
него великим бедствием. Именно теперь мы
должны окончательно решить, как наилуч-
шим образом выразить все то, что мы сей-
час переживаем. Многие выдающиеся уче-
ные будут участвовать в составлении дек-
ларации». Газета делает предположение,
что декларация будет опубликована через

1—2 недели.

Решение греческого празительетва о выборах

АФИНЫ, 6 октября. (ТАСС). Греческое

телеграфное агентство передаёт, < что

министров принято решение назначить вы-
боры ‘на 20 января и тотчас же сообщить

5 октября на заседании греческого совета! об этом народу.

Греческие партии протестуют против назначенного срока
. выборов в Греции

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Афин, ряд паргий
греческих республиканцев возражает про-
тив решения правительства провести всеоб-
щие выборы в январе. Лидер либеральной
партии Софулис заявил, что его партия не
примет участия в выборах. Лидер прогрес-
сивной партии Кафандарис охарактеризовал
решение правительства о выборах, как го-

сударственный переворот. Лидер социаля-
стической партии Стратис заявил, что ре-

гент не может ратифицировать это решение
без консультации с левыми партиями. Ли-
дер аграрно-демократической партии Мило-
нас заявил, что установление даты выборов
напряжение в

увеличит
стране.

политическое

Разоблачения RepaccuoTuca.

АФИНЫ, 8 октября. (ТАСС). Директор
текстильного отдела греческого министер-
ства снабжения Керассиотис и два’ специа-
листа из комиссии по контролю над про-
мышленностью подали в отставку, протес-
туя против политики министра снабжения.
Керассиотис заявил, что министр не заклю-
чил договоров с промышленниками, кото-
рым государство передает для обработки
сырье ЮНРРА, и поэтому крупные фабри-
канты в роде Фаэллоса, Велиссаропулоса
и Катсамбоса по существу бесконтрольно
распоряжаются продукцией. В результате
товары, произведенные из хлопка, полу-
ченного по твердым ценам от ЮНРРА,
продаются на черном фынке. Он сообщил

ланной из хлопка
категорически запрещает

употреблений со стороны
промышленников.

ветным заявлением, в котором обходит во-
прое о злоупотреблениях, но обвиняет Ке-
рассиотиса в сотрудничестве с немцами и
угрожает ему судом. Во время оккупации

дважды сидел в тюрьме.

Парижский журнал о связях

французского министерства

иностранных дел с Гитлером

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Парижский

еженедельник «Монд», основываясь на за-
служивающих доверия, по словам журнала,
сведениях. высказывает предположение, что
Гитлер до прихода к власти получал суб-

сидии от французского министерства иност-.

ранных дел и что, таким образом, министер-
ство иностранных дел способствовало при-
ходу Гитлера к власти.

Журнал сообщает, что «по достоверным
сведениям известно, что в течение долгого
времени в архивах министерства иностран-
ных дел находился ‘документ, свидетель-
ствующий о том, что Гитлер получал неко-
торые суммы из секретных фондов нашего
министерства иностранных дел; Существует
ли этот документ теперь? Не был ли он
уничтожен во время паники 16 мая 1940 го-
да? Не попал ли он в руки нацистов во
время оккупации? Нам это неизвестно. Но
наступил момент, когда, мы думаем, пред-
ставляется возможность раз’яснить эту не-
большую загадку. Будет исключительно лю-
бопытно, продолжает журнал,—если наше
министерство иностранных дел находилось в
связи с будущим «фюрером» и содействова-
ло его возвышению».

Журнал напоминает, что французское ми-
нистерство иностранных дел в свое время
помогало всем германским сепаратистским

ПРАГА, 8 октября. (ТАСС). С конца
сентября в Чехословакии проходят выборы
во Временное Национальное Собрание. Пер-
вым этапом этих выборов является избра-
ние местных органов — национальных ко-
митетов. Одновременно избираются выбор-
щики, которые изберут состав Националь-
ного Собрания численностью в 300 депута-
тов, включая 100 депутатов от Словакии,

уже избранных там в августе.

В избирательной кампании принимают
участие четыре антифашистских партии
Чехословакии — коммунисты, социал-демо-
краты, народные социалисты и католи-
ческая Народная партия — и массовые ор-
ганизации трудящихся — профсоюзы, Союз
земледельцев, Союз молодежи, тоже вы-

ставившие своих кандидатов.

движениям и, в частности, в 1920—21 гг
рейнскому сепаратистскому движению. По
имеющимся сведениям, —отмечает журнал, —
между. 1920 и 1923 гг. Гитлер был в тес-
ных отношениях с одним из сепаратистских
деятелей Пфальца некиим Вейнед. После
убийства Гейнца его сестра онубликовала
материалы. из которых явствовало, что Гит-
лер находился в тесных отношениях с Гейн-
цом, который, в свою очередь, действовал в
контакте с французским генералом, коман-
лующим оккупационными звойсками в
Пфальце. у

По словам журнала, «в тот момент, когда
Гитлер подготовлял свой мюнхенский путч
вместе с Людендорфом, среди его сотруд-
ников числились руководитель лиги «Обер-
бунд» Фридрих Вегер и самые влиятельные
члены этой лиги профессор Фукс, адвокат

Куль и его сотрудники из газеты «Фель-
кишер беобахтер», в том числе журналист
Рахтгауз». Существуют доказательства, —
продолжает  журнал,—что. организация
«Обербунд» получила 560 тыс. франков от
французского полковника Ришер для своей
деятельности но отрыву Баварии от Герма-
нии, Один из свидетелей убийства Гейнца,
Аспире, в минуту глубокого волнения на-
писал книгу, в которой разоблачаются свя-
зи французских властей с Гитлером.

Выборы во Временное Национальное Собрание в Чехословакии

Пражское радио передавало следующие
результаты выборов в окружные националь-
ные комитеты в Чехии, Моравии и Морав-
ской Остраве: от коммунистической партии
избрано в общей сложности 679 кандидатов,

_ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ` ТРУДЯЩИХСЯ. СССР.

также, что министр снабжения отпустил на
нужды армии 50 тысяч метров ткани, сде-
ЮНРРА, хотя ЮНРРА
использовать
свои поставки для подобных целей. Керас-
сиотис разоблачил также ряд других зло-
министерства И

Министр Параскевопулос выступил с от-

Керассиотис побывал в застенках гестапо и

ВТОРНИК, 9 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 238 (8848)

Заявление Карделя на пресс-конференции

БЕЛГРАД, 7 октября. (ТАСС). Кардель,  мократической

возглавлявший югославскую делегацию на
заседании Совета министров иностранных
дел в Лондоне. принял в присутствии мн-
нистра информации Косановича иностран-
ных и югославских журналистов и сделал им
заявление, в котором изложил позицию
югославского правительства в вопросе о бу-
дущих границах между Югославией и Ита-
лией. Позицию правительства демократиче-
ской федеративной Югославии, сказал Кар-
дель, можно кратко сформулировать та-
ким образом: «Ничего чужого не хотим, нэ
и от своего не можем отказаться». Народы
Югославии хотят, чтобы в будущем их от-
ношения с итальянским народом были дру-
жественными и, насколько возможно, сер-
дечными. Но в то же время,
Кардель, надо заявить, что демократиче-
ская федеративная Югославия твердо при”
держивается своих трех основных Tpe-
бовгний: 1) Югославии должны быть
возвращены территории, издавна принадле-
жавшие словенскому и хорватскому нас$ле-
нию и которые в конце прошлой войны бы-
ли насильственно отняты у этих народов;
2) Югославия не может ни -взять на себя
восстановление собственными средствами
территории, которую опустошили итальян-
ские оккупанты, ни отказаться от того, что
они вывезли из Югославии в Италию; 3)
Югославия считает необходимым, чтобы бы-
ли поиняты меры, которые воспрепятствова-
ли бы в будущем возобновлению итальян-
ской агрессии против Югославии и других
миролюбивых народов. В отношении перво-
го пункта позиция нашего правительства из-
ложена в меморандуме, который уже из-
вестен. Наша делегация устно на самой
конференции аргументировала ее, а позже
подробнее обосновала рядом письменных
документов, которые были вручены пред-
седателю конференция министров иностран-
ных дел. В осыовном Здесь выявилиесь два
вопроса: вопрос об Юлийской Крайне, как
о целом, и вопрос ос городе Триесте в от-
дельности.  Югославское правительство
рассматривает, оба эти вопроса как один
вопрос. Нельзя оторвать Триест от его тер-
ритории, ибо это было бы гибельно для са-
мого Триеста, а для Югославии явилось бы
очагом опасности новых разногласий в бу-
дущем. Это почти в. одинаковой мере от-
носится и к тому случаю, когда Триест был
бы возвращен Италии, а также к случаю,
когда он был бы об’явлен международным
портом. В то же время правительство де-

Суд над

ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). В течение
второго ‘и третьего дня процесса — 5 и
6 октября — суд пыталея продолжать до“
прос Лаваля по обвинению в заговоре про-
тив безопасности государства и сговоре <
врагом.

Процесс представляет собой mo суше-
ству цепь инцидентов, провоцируемых Ла-
валем. Подсудимый то произносит длин-
ные монологи в ответ на вопросы суда,
при чем совершенно не по существу задан-
ного вопроса, то просит досрочно сделать
перерыв заседания суда, ссылаясь на свою
усталость, то упорно молчит, не отвечая
на вопросы членов суда. Непрерывными
оскорбительными репликами, наглыми тре-
бозваниями и резкими протестами против.
якобы неправильной процедуры суда над
ним Лаваль стремится затянуть процесс.
Он не скрывает своего намерения оттянуть
процесс до. исхода всеобщих выборов, ко-
торые назначены на 21 октября.

Лаваль держит себя настолько вызываю-
це, что суд неоднократно был вынужден
прерывать свои заседания. Лаваль получил
несколько предупреждений председателя
суда и не раз уже за оскорбления суда
выводился из зала заседания. Во второй

продолжал!

федеративной Югославии
признает тот факт, что, во-первых, Триест —
город с большинством итальянского насе-
ления, а, во-вторых, большой пофт, в KOTO-
ром заинтересованы и другие, державы. По-
этому наше правительство пришло к заклю-
чению, что Триест должен получить статут
федеральной единицы Югославии и чтобы
Триест был свободным портом с Участием
в его управлении всех заинтересованных
государств. Несомненно, отметил Кардель,
что принятое на заседании Совета минист-
пов коммюнике по этому вопросу ‚составлено
в духе понимания требований Югославии.
Но в связи с этим требуется отметить’ один
момент. Югославия считает, что первый
пункт этого коммюнике можно истолковать
только таким образом, что под понятием
этнической границы подразумевается отде-
лить основную югославскую территорию от
основной итальянской территории. Города
со смешанным населением, как, например,
Триест, некоторые города Истрии, имею-
щие большие и небольшие итальянские эт-
нические группы, не могут приниматься во
внимание при утверждении этнических
границ. Это изолированные острова, исто-
рически образовавшиеся вследствие веко-
вого чужеземного угнетения югославского
населения Юлийской Крайны. Несправед-

ливо было бы ссылаться. на результат
истории угнетения как. на ‚доказательство
того, что Юлийскую Крайну следует и

дальше оставить. под чужестранным ЯрР-
MOM.

то касается второго пункта, т.-е. вопроса
репараций и возмещения ущерба, то Юго-
славия подчеркивает, что Италия в течение
этой войны нанесла нам ушерб на сумму
свыше 9 миллиардов долларов. Югославия,
правда, принимает во внимание услуги, ко-
торые итальянский народ в последние годы
войвы оказал делу союзников, и желает
иметь как можно более дружеские отноше-
ния с итальянским народом. Поэтому она
не требует, чтобы Италия возместила весь
ущерб, который итальянские оккупанты на-
несли Югославии. Но было бы невозможно
и несправедливо. чтобы Югославия сама BO03-
местила весь этот убыток. Поэтому Югосла-
вия требует, чтобы Италия возместила лишь
самый непосредственный ущерб народному
хозяйству, без чего Югославия не может
нормально существовать. Само собой ра-
зумеется, что возвращение нашего юго-
славского имущества, которое находится
в Италии, не подлежит никаким дискус-
CHAM.

Лавалем

половине дня 6 октября Лаваль выкинул
новый трюк: он отказался явиться на засе-
дание, где должен был начаться допрос
свидетелей. Адвокаты также отказались
присутствовать на заседании суда.

Суд тем не менее заслушал показания
свидетеля, бывшего президента Альбера
Лебрена, который заявил, что Лаваль в
июне 1940 года шантажировал его обвине-
нием в измене и диверсии. Затем заседа-
ние суда было вновь прервано до поне*
дельника 8 октября.

Французская пресса уделяет большое
внимание процессу. Многие газеты кон-
статируют, что Лаваль пытается подорвать
авторитет судей. Газета «Комба» заявляет,
что на суде идет борьба не между Лавалем
и людьми, бескорыстно служащими делу
правосудия, но между авантюриста“ и
Францией. Газета «Фран-тирер», называя
Лаваля «ловкачом, изошрившимея в пПоли-
тических и дипломатических трюках», наз
поминает, что 92 июня 1942 года Лаваль

заявил в речи, произнесенной по радио:
«Я желаю победы Германии». «В этот
день, — заявляет газета, — он сам под-

писал свой приговор и заслужил дюжину
пуль в спину».

Суд над палачами из гитлеров

ского концентрационного лагеря

в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 7 октября. (ТАСС). Вчера
на заседании суда над палачами из гитле-
розского концлагеря в Бельзене были за-
показания
данные ими на предваритель-

слушаны ещё три письменных
подсудимых,
ном следствии.

Подсудимая Фольфенрат признала,
она участвовала в отборе людей для умер
щвлениня в газовых камерах,
заключённых стоять на коленях с подня

тыми руками и била их. В оправдание своих
действий она ссылается на то, что лишь

выполняла приказ начальства, а при избие

ниях не применяла никакого оружия, кроме

мнению,
является «человечным обращением с людь-

собственных рук. Это, по её

МИ».

Затем были зачитаны сентябрьские пока-
зания Крамера, в которых он признаёт как
существование газовых камер в лагере, так

ИНН

что

заставляла

и то, что он посылал в них людей. Прав:
да, при этом он пытается оправдаться тем,
что отправил в камеры всего несколько
женщин, и TO по личному приказанию
Гиммлера. Для умерщвления этих женщин
Крамер вместе с приказом получил и
кристаллы для производства газа. Трупы
-   женщин было приказано отправить «про-
фессору» Хирт для исследований действия
.   газа.

Далее Крамер лицемерно и нагло вновь
заявляет, что вся его деятельность была
-  направлена на «облегчение участи заклю-
ченных» и что лично он давал об этом со-
отзетствующие приказания подчиненным
ему эсэсовцам. Это заявление вызвало
улыбки на лицах его кровавых подручных.

В конце заседания председательствую-
щий об’явил, что в понедельник, 8 октяб-
ря, суд рассмотрит материалы ‘защиты.

МАИ TTAY

Новая победа советских армейских футболистов

БЕРЛИН, 7 октября. (По телегр.
соб. корр.). Согласно календарному распи

от

Все попытки французских футболистов
- сдержать атаки советских спортсменов HH

санию, установленному союзными комен- к чему не привели, и первый тайм принес
дантами Берлина, сегодня футбольная   победу нашей команде, забившей в ворота
команда советского гарнизона встретилась   противника три мяча.

с футболистами французских `оккупацион-
ных войск. Интересная и напряженная игра

состоялась на стадионе в районе Веддинг
находящемся во французской
пации.

Ясный,

бедивших в прошлое воскресенье команду
англичан со счетом 2:0, привлекли огром-
ное число зрителей. Под звуки советского
и французского гимнов на поле вышли

венство берлинских
прошлый раз, наши

гарнизонов,
футболисты провели

ностью, тренированностью и мастерством

БОЛЬШОЙ TEATP—9/X
7.30 веч.

зоне окку-

солнечный день и повышенный
интерес к игре советских футболистов, по-

спортсмены, оспаривающие футбольное пер-
Как и в

игру в высоком темпе и блеснули сыгран-

«Кармен». Нач. в

Во втором тайме французская команда
усилила свой натиск и ей удалось, преодо-
лев прекрасную игру защитников Кузичева
и Желябина, забить один мяч в наши воро.
та. На это советские футболисты ответили
двумя мячами, забитыми капитаном коман-
ды Шиловским и нападающим Алексеевым:
Свисток судьи возвестил об окончании оче-
редной футбольной встречи,  принесшей
победу спортсменам советского гарнизона,

»

SS RE FS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
; ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

SS I PE SR IE I TT PET Ta eT EE BS TS

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

счастье лучше». Нач. в 1.50 веч

пях Украины». Нач, в

МХАТ СОСР им.
сердце». Нач. в

{.30 Bea.
ГОРЬКОГО — 9/Х «Горяче
1.30 веч.

Haw. B 7.30 Bex.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 9/X «B сте-

ФИЛИАЛ МХАТ — `9/х «Школа злословия».

на 9 октября 1945 г.
we ee TEATPA —9/X «Тра-  «БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Театр кино-
. . актера (кинозал), Москва, Колизей, Ударник,

МАЛЫЙ ТЕАТР _9/Х «Правда_хорошо, а  Метрополь, ЦИКиО им. Горького.

«ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРА ФИЗКУ и-
КОВ», «ПАРАД HOBEDLEL, И ee
СТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» Метрополь,
«ПОДПИСАНИЕ АКТА 0 КАПИТУЛЯЦИИ
ЯПОНИИ» — Метрополь, Ударник.
СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
Метрополь, Художественный

е

от социал-демократической — 659, от на-  ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 9/X
родно-социалистической — 612, от Народ-  «Полководец». Нач. в 7.30 веч.
ной партии — 628, от массовых организа- ет

ций трудящихся — 272.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горь-

ДЕМОНСТРИРУЕТОЯ
новый цветной документальный фильм

«ВСЕСОЮЗНЫЙ ПАРАД

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; Военного—К 5-68-59 и К 3-59-10; Информационного—К 4-72-37; Экономич

кого, пер. Садовских, 10) — 9/Х «Великий го- ФИЗНУЛЬТУРНИКОВ»

Итоги избрания выборщиков следующие: ее — закрытый спектакль. Нач. в 7.30 Режиссер: лауреат Сталинской премия
от компартии 874, от социал-демократов— 2 о Спаденснай ^ прежик
845, от народных социалистов — 768, от  @lOOK. TOC. ЕВРЕЙСКИЙ WATP — Ч боны в Ака
Народной партии — 868, от массовых ор- “Рейлехе». Нач. в 1.30 веч. Текст читает Л. Хмара.
ганизаций трудящихся — 237. 14 октября  МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — 9/Х «Без д Вт

BRHb т 7  . . г $
р выборщики соберутся, чтобы избрать г виноватые». Нач, в 7.30 веч. Фильм снимали 25 кинооператоров.
ациональное Собрание. Открытие сессии  ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. „ Производство Центральной ордена
Национального Собрания назначено на К:. ©. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО- Красного Знамени студии документальных

ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинекая ул., 11)
9/Х «Цыганский барон». Нач. в 7.30 веч.

еского—К 3-58-35

28 октября.

фильмов. (1945 г.)

ды ры ариадненй

Советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусства —К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 5-15-11; Художественного-—К 5-36-53. Издательство —К 1-42-86, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве я И ав ea rn
be’ 2-86, -75-06. у A —K 5-74-38, енинграде—36-18.

Б 16827. =e mo

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

р Oa Act yet С
к é ata A

=