Полтавская
область

Полтавчане ко второй годовщине осво-
бождения обещали досрочно выполнить
план хлебозаготовок. Прошел юбилей,
умолкли речи, а план выполнен всего на
девятнадцать процентов. Принимается
второе обязательство — закончить заго-
товки к 10 октября. Снова срок подошел,
а хлеба и половины не заготовлено.

В чем же причина такого серьезного
отставания?

Мы поехали в Кобелякекий район.

Председатель исполкома районного С0-
BeTa, заведующий земельным отделом,
старший агроном, директора МТС только-
что вернулись с кустового совешания. Их
вызывали с отчетами, проверяли, давали,
конечно, указания. Теперь проходит ана-
логичное совещание в районе. Собраны
все прелоедатели исполкомов сельсоветов,
колхозов, уполномоченные, представители
МТС. Заседают уже шестой час, в зале
жарко, накурено. В трибуне по очереди
подходят отчитывающиеея работники.

— Расскажите, товарищ Варава, —
спрашивают председателя Беликского
сельисполкома,— когда все же будете за-
канчивать хлебопоставки?

Варава долго читает сводку по четырем
колхозам. о молотьбе, сдаче хлеба. убот-
ке свеклы, вывозке молока, шерети, мо-
билизации средств. Сначала он называет
плановое задание, затем проценты выпол-
нения. Одни цифры.

— Конкретнее скажите, к какому чис-
лу выполните план хлебопоставок ?—спра-
шивают из президиума.

— Думаю, к десятому овтября,— отве-
чает тов. Варава.

— У вас есть все возможности к пя-
тому...

— Не уложимея, молотилки подводят...
Если уж что— только в седьмому.

— Так и запишем, — кв еведьмому,—
заключает председатель исполкома тов.
Столецкий.

— Смотрите же, все внимание теперь—
молотьбе.

Последним выступил председатель Ву-
шевского сельисполкома т. Пшеничный.
Он, как и двенадцаль предыдущих доклад-
чиков, читал цифры.

Пойдем по следам этого совещания. Бе-
тикский сельский исполком. Собраны ру-
ководители четырех колхозов, уполномо-
ченные, финансовые и заготовительные
агенты. Председатель исполкома т. Вара-
ва ведет совещание точь-в-точь так, как
оно проходило в районе. Опять те же
цифры, общие разговоры о хлебе, зяби,
свекле, картофеле, арбузах. И, хотя тов.
Варава часто вставляет реплику—«гово-
рите конкретнее о сроках», совешание
идет вообще, без всякого анализа явле-
ний, подоечета возможностей.

С результатами этих многочисленных
совещаний мы столкнулись на колхозных
токах и полях.

В артели имени Шевченко хорошо убра-
IM, заскирдовали урожай, молотили малии-
нами и катками. Ежедневно на сорока
коровах вывозили зерно. Еще одна пяти-

дневка, — и колхоз полностью  расечи-
тался бы с государством.
Председатель сельского исполкома и

лиреклор Кобелякской МТС, вернувитись
с совещания, решили снять у шевченков-
цев молотилку и перебросить ее в колхоз
«Заможне життя». Шевченковцы—пере-
довая артель. А соседи не начинали мо-
хотьбы. надо же их подтянуть.

Сложную молотилку в маленькой арте-
ли не сумели загрузить, и поэтому за
пять дней в «Заможне життя» не могут
намолотить и пятисот центнеров для
того, чтобы рассчитаться с государством.
Здесь могли бы обмолотить хлеб и вруч-
ную. Зато большой колхоз лишили воз-

Ярославская
область

В военное время Яроеславекая область
стала одним из крупных поставщиков
картофеля. Посевами этой культуры за-
няты десятки тысяч гектаров. Но уборка
её организована сейчас в области совер-
шенно неудовлетворительно.

® пятому оклября картофель убран
лишь с четверти всей площади. План
сдачи картофеля выполнен менее чем на
пятнадцать процентов. И странно: ниже
всех показатели у районов, где посевы
картофеля особенно обширны. Например,
в Ростовском районе выкопана  веего-
навсего одна пятая часть посевов, а план
заготовок выполнен на 8,7 процента.
Еще хуже оботоит дело в Борисоглеб-
ском, Гаврилов-Ямеком, Рязанцевеком и
Брейтовском районах.

В чем причина такого ненормального
положения? Прежде всего в том, что
Уборку и заготовки картофеля отодвину-
ти здесь на задний план. Типичные в
этом смысле факты можно наблюдать в
колхозах Ростовского района.

— Вот уберем зерновые, обмолотим их
и тогда примемся за картофель, — заяв-
ляет председатель колхоза имени Первого
мая тов. Яковлев.

— Скосим овес, а потом на картофель
переключимея, — вторит ему руководи-
тель колхоза имени Орджоникидзе тов.
Корчагин. — Сейчас до нее руки не до-
ходят.

Руководители колхозов непрочь co-
сдаться на нехватку рабочих рук. Нов
районе сплошь да рядом рабочая сила
используется непроизводительно., Недав-
но в колхоз «Красный путиловец» при-
была группа городских рабочих. Их с ус-
пехом можно было использовать на копке
картофеля. Этого не сделали. Председа-
тель артели имени Пушкина тов. Беепа-
лов шесть раз отсылал обратно прибы-
вающих в колхоз горожан.

— Сами управимея, — упрямо твер-

В долгу перед страной

можности слать во-время шесть тысяч
центнеров зерна. Вот он, результат нод-
хода к колхозам без учета их возможно-
стей.

Колхоз «Прогреес» выполнил план
хлебопоставок на четыре процента. За-
глянем на ток. Скоро десять часов утра,
а к молотилке только еще сходятся. В
полулню бригада собралась. Малкина pa-
ботает с перебоями, нехватает людей,
подвод.

У скирды лежит председатель колхоза!
Корниенко. Более ста человек не выра-
ботали минимума трудодней. Почему
колхозники не выходят на работу?

—- Рядом железнодорожная  стан-
ция, — об’ясняет председатель правле-
ния,

ВБеседовали ли с такими колхозниками?

— Штраф накладывали, —снешит Kop-
ниенко с ответом. — Ничего не помогает.

Да и как может помочь, когда здесь с

колхозниками не считаются, права их
нарушают. Созвали, например, на-днях
собрание. Уполномоченный сельсовета,

произнес речь о том, что «надо крепче
работать, поднять дисциплину». На том
и кончилось. Тов. Корниенко, оказывает-
ся, никто не избирал, Его откуда-то при-

вез тов. Ишеничный и самолично назна-
чил председателем артели,

Как все это непохоже на деловое ру-
коволство, на глубоко» знание обстановки
и людей. Стоит ли удивляться тому, что
район серьезно отстает по всем сельско-
хозяйственным работам. Обмолот не за-
кончен, план хлебозаготовок выполнен
только на 55 процентов, а зяби поднято
лишь 8. процентов. Здесь имеется 1.650
лошадей и волов. Две МТС располагают
93 зракторами. В помощь на вывозку хле-
ба прибыло более пятидесяти автомашин,
на 62 колхоза имеется пятьдесят одна
сложная молотилка.

Не каждый район располагает такими
ресурсами. Надо было только эти средетва
разумно использовать. Но в Кобеляках
руководят боевыми кампаниями поверх-
ностно и неконкретно. Слишком много
совещаний и заседаний, поглощающих
бохьшую часть времени местных работ-
ников. На совещаниях много беспредмет-
ных разговоров, увещеваний, общего
инструктажа. Но еще ни разу не было
того, чтобы собрать, скажем, актив и на
нем досконально разобрать причины от-
ставания одного колхоза, показав, как
надо организовать дело, расставить лю-
дей, использовать машины, инвентарь,
транспорт. Такой разбор положения дел
в одном колхозе многому бы научил руко-
водителей остальных колхозов.

Как же областные организации, в част-
ности, исполком областного Совета, по-
могают районным работникам? Помощь и
руководство сводятся к совещаниям, & у
них, как мы уже видели, «малоэффектив-
ная отдача». Оттого и не изменилось в
Кобеляках положение с хлебозаготовка-
ми. Не помогли ни совещания, ни теле-
фонные предупреждения из области,

Много раз указывалось полтавчанам на
их ошибки, много им помогают. На сове-
щании в Полтаве Н. С. Хрущев резко
критиковал руководителей области за по-
верхностный стиль работы, учил пар-
тийных и советских руководителей, ра-
ботников земельных органов <глубже
вникать в организацию колхозного произ-
водотва». С тех пор прошло больше меся-
ца, а выводов руководители области не
сделали. Полтава попрежнему в большом
долгу перед страной.

М. ЯКУНЕНКО,
соб. корр. «Известий».

г. ПОЛТАВА. (По телефону).

До картофеля „руки не доходят“

дил он, а колхоз серьезно отстает с заго-
товками картофеля.

В этой артели, как впрочем и в ряде
других, исключительно низка производи-
тельность труда на картофельных полях.
Многие колхозницы выполняют дневные
нормы наполовину, а то и меньше.

Руководители районных организаций,
будучи осведомлены о фактах подобного
рода, не придают им серьезного значения
ий молчаливо соглаталотся отложить убор-
ку картофеля до окончания других поле-
вых работ.

Значительную часть урожая картофеля
получают от колхозов по государственным
нарядам городские торгующие организа-
ции и орвы промышленных предприятий.
Но они тоже не выказывают особой заин-
тересованности в деле обеспечения горо-
да этим ценнейшим продуктом питания.

Исключительно плохо запасает карто-
фель Ярославский подошвенный завод.
Орс этого предприятия обязан вывезти из
колхозов восемьдесят пять тонн карто-
феля, & доставил лишь восемнадцать
тонн.

Плохо заготовляют картофель и такие
крупнейшие потребители, как трест ето-
ловых и горторг. Веего промышленные
предприятия и торгующие организации
Ярославля вывезли не более одной трети
полагающейся им продукции. Понятно,
что это серьезно отразилось на выполне-
нии колхозами плана заготовок карто-
(hems.

Руководители областных организаций
при всяком удобном случае произносят
горячие речи о пользе картофеля, о необ-
ходимости внимания к этой культуре. Но
на словах одно, а на деле выходит сов-

=

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

\

Депутат

Профессор Тимирязевокой сельскохо-
зяйственной академии Владимир Петрович
Селезнев принес в редакцию статью о бри-
кетировании подмосковного угля. Влади-
уира Петровича знали как крупного спе-
циалиста по механизации сельекого х0-
зяйства и были несколько удивлены вы-
бранной им темой. Стилист, очевидно,
обратил бы внимание на язык статьи, на
обилие технических терминов и сухова-
тую манеру изложения, но эти особенно-
сти не могли скрыть ее заободневности.

Статья начиналась так: «За послед-
ние годы в жилых домах, имеющих цент-
ральное отопление, наблюдается  повы-
шенный выход из строя котлов и прояз-

ляется тенденция к установке печей-вре-\

мянок. Так, в 36 котельных Тимирязев-
ского района к октябрю 1944 года на-
считывалось восемь прогоревших котлов.
Можно было бы указать дома, обрастаю-
щие лесом труб от времянок, несмотря на
исправное состояние центрального отоп-
ления и обеспеченноеть котельных топ-
ливом».

Столичный многоэтажный дом, из. окон
которого торчат черные жестяные тру-
бы, — кто © горечью душевной не на-
блюдал такой картины? Автор заметил,
таким образом, явление, омрачавшее в
дни войны жизнь многих граждан. В чем
же тут дело?

«Такие явления, —- говорится далее в
статье, — повидимому, находят свое 0б’-
яснение в плохом освоении подмосков-
ного угля». «Основной порок подмосков-
ного угля заключается в том, что добыча
его из карьеров сопровождаетея образо-
ванием угольной мелочи, количество ко-
торой в дальнейшем быстро увеличивает-
ся при лерегрузках, перевозках... Измель-
чение резко снижает теплотворную епо-
собность угля...»

Какой же выход предлагает автор?
Брикетирование. «Брикетирование пол-
ностью устраняет процесс распыления...
Издержки на брикетирование в несколько
раз окупаются увеличением теплотворно-
сти угля».

Профессор исследует весе стороны во-
проса. Он об’ясняет ненормально быетрый
выход котлов из строя тем, что «подмое-
ковный уголь содержит четыре процента

веры и тридцать процентов влаги и ожи- ,

гается в размельченном состоянии, без
пламени. В результале этого образуется
серная кислота, раз’едающая стенки кот-
лов и дымогарных труб». Он предлагает:
«Обязать организации, поставляющие
подмосковный уголь, марки МС и РМ под-
вергать брикетированию на месте добычи;
провести конкурс на устройство топки,
приспособленной к сжиганию подмосков-
ного угля; заняться изучением и обобще-
нием опыта передовых истопников, оево-
ивших топку на подмосковном угле, опыт
их популяризировать».

Огромная заинтересованность в вопро-
ве, убежденность в его общественном
значении отличали статью от первой
строки до последней. Оставалось неясным
одно: что же столкнуло знатока сельско-
хозяйственных машин, профессора, обре-
мененного большой научной и учебной
работой, с проблемой, имеющей весьма
далекое отношение к его специальности?

Ответ давала подпись под статьей: «Се-
лезнев—депутат Московского Совета»...

Депутат Совета — эти два слова с
момента их зарождения являются в на-
шей стране синонимом служения народу.
Депутат Совета — это народный избран-
ник. Он может быть человеком любой

‘школа,
‚положенные

профессии, возраста, но одно об’единяет
его с другими такими же депутатами —
ответственность перед народом.

Профессора Селезнева, писавшего о бри-
кетировании подмосковного угля, вооду-
шевляло, по всей вероятности, то же самое
чувство, которое владело его великим учи-
телем Климентием Аркадьевичем. Тимиря-
зевым, когда он, больной, 77-летний ста-
рик, писал шестого марта 1920 года свое
знаменитое письмо членам Московского
Совета. Выразив признательность това-
рищам, работающим в вагонных маетер-
ских Московско-Курской железной доро-
ги, за то, что они избрали его. в- Москов-
ский Совет, Тимирязев продолжает: «А
велед за тем передо мной встает вопрос:
а чем же я могу оправдать оказанное
мне лестное доверие, что могу я принести
на’служенгь нашему общему делу?» Ис
трогательной непосредетвенноетью очень
мудрого и очень скромного человека он
перечисляет возможности и формы своей
общественной деятельности: «Моя голова
стара, но она не отказывается от работм.
Может быть, моя долголетняя научная
опытность могла бы найти применение в
школьных делах или в области земледе-
лия. Наконец, еще одно соображение:
когда-то мое убежденное слово находило
отклик в ряде поколений учащихся, быть
может, и теперь оно при случае поддер-
жит колеблющихея, заставит призаду-
маться убегающих от общего дела».

Остается напомнить, что за несколько
дней до своей смерти Климентий Аркадье-
вич участвовал в заседании коллегии
сельскохозяйственного отдела  Москов-
ского Совета — он на деле выполнял
свой долг народного избранника. Какая
сила подняла его на этот общественный
подвиг? Советсгля демократия, та под-
линная демократия, о союзе которой ¢
любимой им наукой мечтал Тимирязев.

Депутат Совета — олицетворение этой
новой, советской демократии. Его назна-
чение исчерпывающе формулировал т0-
варищ Сталин в речи на предвыборном
собрании избирателей Сталинекого изби-
рательного округа гор. Москвы: «Депу-
тат должен знать, что он слуга народа,
его посланец в Верховный Совет и он
должен вести себя по линии, по которой
ему дан наказ народом».

Если подытожить  депутатекую par
боту профессора Селезнева, легко y0e-
диться, как разнообразна и плодотворна
деятельность советекого депутата, когда
он точно следует линии, «по которой ему
дан наказ народом».

Предвоенный период... Селезнев актив-
но содействует большому культурно-быто-
вому строительству в своем округе. Вто
не знает Лиственничной аллеи на террито-
рии Тимирязевской академии? Так вот:
поликлиника и стационар, рас-
по этой аллее, строились
при непосредетвенном участии депутата
Селезнева. Он помогал вооружать школы
по Красностуденческому проезду и на
Михалковском Шоссе, бани на улицах
Нижняя Дорога и Вятской.

Война... Что встало в эти суровые годы
в центре внимания слуги народа?
этом расскажут десятки красноармейских
семей, о которых позаботилея депутат.

У него есть тетрадь, в ней еотни зати-
сей: с кем из избирателей беседовал депу-
тат, какие они ставили перед ним вопросы
‘и что он предпринял:

Каждую субботу у Селезнева — прием-
ный день. Tones
депутату, десятки новых записей нояв-
ляются в тетради. Если подочитать,

двинуть предложение о брикетировании
‘подмосковного угля, родились другие
wren,

СРЕДА,

Советское строительство

осковскою Совета

сколько прошло людей перед депутатом
за эти годы, получится четырехзначная
цифра. Тысячи людей —— тысячи нужд и
Запросов. Владимир Петрович умеет вя-
деть за маленькими нуждами вопросы
большого масштаба, за частными интере-
сами — интересы народа. Из общения с
избирателями возникла у него мысль вы-

Война еще не закончилась, когда Се-
лезнев поставил в Московском Совете
вопрос 0б осушении Коптева. Места эти
сырые, здесь нередки случаи заболевания
малярией. Докладная записка депутата
изобиловала цифрами и фактами, содер-
жала еолидную аргументацию. И посколь-
ку в ней был выражен важный общест-
венный интерес, Московский Совет счел
возможным, несмотря на трудноети воен-
ного времени, вынести решение о мерах
по осушению территории Коптева. Сей-
час это решение проводится в жизнь.

ХУН сессия Московского Совета об-
суждала вопросе о строительстве газопро-
вода Саратов — Москва, 0 мерах даль-
нейшей газификации столицы. На сессии
выступил Селезнев. Он внес предложение
о включении Тимирязевского района в
число потребителей природного газа. С
его предложением согласились. В газет-
ном отчете о сессии выступление Селез-
нева изложено в нескольких строчках. Но
какой большой труд депутата над проек-
тами, расчетами предшествовал его вы-
ступалению!

Не все вопросы требуют своего разре-
шения в Московском Совете. Многие дела
Селезнев осуществляет через Тимирязев-
ский райисполком. Он пользуется автори-
тетом у работников района, настойчив,
когда нужно преодолеть инертность от-
дельных товарищей. Его настойчивость
покоится на твердом убеждении: в при-
роде советской власти, социалиетичес-
кой демократии — чуткое отношение к
запросам депутата и народа. И когда от-
дельные руководители проявляют иной
подход к делу, он не скрывает своего не-
годования.

Он очень озабочен неупорядоченностью
автобусного и трамвайного сообщения
между Тимирязевеким районом и центром
Москвы. Городское управление автотранс-
порта несколько месяцев тому назад в
ответ на его залтрос обещало восстановить
автобусный маршрут от центра до Тими-
рязевской академии и Владыкина. Во
Владыкине давно оборудовали автобусную
остановку, а обещанного автобуса нет и
по сей день.

— Шо сей день! — сердито повторяет!
Владимир. Петрович.

В избирательном округе № 532 жила
Зоя Космодемьянская. Среди жителей
округа тысячи и тысячи самоотвержен-
ных тружеников, героев фронта и тыла.

— Да, героев! — говорит Селезнев.—
Нат народ вынес много, он будет с но-
выми силами созидать и строить. Служить
такому народу — великое счастье.

На борту пиджака у профессора орден
Трудового Красного Знамени. На-днях
ero наградили орденом «Знак Почета».

Селезнев — лишь один из многих и
многих тысяч. Вглядитесь в дела этих
бескорыетных слуг народа, и вы разли-
чите черты нашей, советокой демокра-
тии, ес ясный и мудрый облик, обращен-
ный к народу, его настоящему и буду-

людей приходят к щему.

В. ПЧЕЛИН,
спец. корр. «Известий».

Подбор и востипание советских работников

После освобождения области от немец-
ких захватчиков у нас оказалось очень
мало опытных советских работников. Не-
которые из них были в Врасной Армии,
другие еще не возвратились из эвакуации,
& часть погибла от рук гитлеровских па-
лачей.

Откуда брать кадры?

Не всякий может руководить советским
учреждением, а тем более в сложных ус-
ловиях освобожденной области или райо-
на. Но рассчитывать на получение кадров
со стороны не приходилось. И мы решили
выдвигать на руководящузо работу в рай-
исполкомах и сельских Советах новых лю-
дей, рядовых депутатов, которые до того
выполняли лишь отдельные поручения.

При подборе работников важно зналь
не только их биографии, но и навыки,
склонности, характер. Важно определить
политическую развитость, деловую при-
годность работников. Важно знать, на-
сколько они умеют ориентироваться в
сложной обстановке, в какой степени
способны быстро и безошибочно решать
вопросы, связанные с государственной
деятельностью.

С таким требованием мы подошли к
подбору председателя исполкома Алек-
сандровского районного Совета депутатов
трудящихся Ивана Иосифовича Шумейко.
До войны он работал директором неболь-
шого совхоза, а во время войны — парт-
оргом на заводе. С первых же дней Шу-
мейко проявил себя способным организа-
тором, серьезным и вдумчивым работни-

сем иное, Настоящим вниманием карто-
фель в Ярославской области еще не поль-
зуется.
Н. РАКИТИН,
соб. корр. «Известий».
г. ЯРОСЛАВЛЬ. (По телефону).

Труды советских педагогов

В Академии педагогических наук под пред-
седательством вице-президента К. Н. Кор-
нилова состоялись заседания жюри, на ко-
торых были рассмотрены поступившие со
всех концов страны работы учителей по ме-
тодике обучения и воспитания детей. Жюри
одобрило труды сорока авторов, семь из
них представлены кандидатами на премии.

Лучшие труды будут изданы. Авторы их
приглашаются в Москву, где 18 и 19 октября
состоятся первые «Педагогические чте-

ния» — расширенное заседание президиума
академии с участием московских учителей,
студентов и аспирантов педагогических ин-
ститутов. В кабинетах научно-исследователь-
ских институтов академии состоятся докла-
ды педагогов, труды которых одобрены
жюри.

На «Педагогические чтения» приглаша-
ются двадцать пять лучших учителей пери-

ком. Достаточно было помочь ему дело-
вым советом, и он смело проводил любое
мероприятие. Шумейко стал одним из
лучших председателей райисполкома. За
короткое время в Александровском районе
восстановлено 27 школ, три больницы,
семь поликлиник, райпромкомбинат. При
большой помощи райисполкома  восста-
новлено семь шахт, Колховы района хо-
рошо провели весенний сев и уборку.

eee

Встречи с депутатами в избирательных округах

НОВОСИБИРСК, 9 октября. (По телеф.
от с0б. корр.). В трех избирательных ок-
ругах состоялись многолюдные встречи
трудящихея с депутатами Ипподромов-
ского районного Совета города Новосибир-

ферии и около двухсот из Москвы и Мо-
сковской области.

ска. В здании четвертой средней мужской
школы на встрече с депутатом Паукае-

Первыми они идут по выполнению хлебо-
поставок.

Экономика Успенского района очень
сложная. В нем развитое сельское хозяй-
ство, много угольных шахт, имеется завод
прокатных валков, коксохимический за-
вод и много мелких предприятий. Поло-
жение в нем было особенно напряженным.
Требовалея вдумчивый и волевой человек,
чтобы наладить работу. Мы послали сюда
председателем райисполкома рядового учи-
теля Петра Семеновича Мащенко. Это мо-
лодой, весьма энергичный человек, поли-
тически развитый, скромный. За один год
работы он добился такого положения, что
Успенский район вышел в число  пере-
довых.

В Кадиевеком районе требовалось бы-
стро восстанавливать шахты и развивать
крупное строительство. На работу пред-
седателя Кадиевского райисполкома мы
рекомендовали Савелия Яковлевича Бор-
зило. В прошлом он— шахтер. Длительное
время работал секретарем рудничного, а
затем председателем шахтного комитета
профсоюза. На советской работе тов. Бор-
зило не был. Но он так энергично взялся
за порученное дело, что очень скоро стал
одним из лучших советских работников
области.

При подборе кадров были допущены и
ошибки, Например, в Ново-Астраханский
район на пост председателя исполкома
районного Совета мы рекомендовали Пав-
ла Макаровича Рапота, имеющего высшее
образование и значительный стаж обще-
ственной работы. Исполком областного (0-
вета оказывал ему повеедневную помощь,
но он ничем не проявил себя. Он меньше
веего задумался над тем, как преодолеть
те или иные трудности, и находил обычно
десятки причин в оправдание своей пло-
хой работы. В значительной мере по его
вине Ново-Астраханский район у нас в
облаети один из отстающих.

Однако подобрать кадры-—это только

вым, членом райисполкома, присутотво-
вало 220 человек. В другой школе, где
выступала работница жиркомбината де-
путат Адаева, собралось 200 человек.
Большая группа избирателей участвовала
во встрече с депутатом Бушмакиной —
работницей исполкома.

потдела. Важно их закрепить, воспитать,

фону от соб. корр.).

10 ОКТЯБРЯ. 1945:г. № 239 (8849)

Совешание
политпросветработников

ПЕТРОЗАВОДСК, 9 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Закончилось республикан-
ское совещание ло культурно-просветитель-
ной работе. В совешании приняли участие
заведующие отделами культурно-просвети-
тельной работы городских и ‘районных Со-
ветов депутатов трудящихся, работники до-
мов культуры, избачи. Кроме общего до-
клада, совещание обсудило доклады с
мест — о культурно-просветительной ‚ рабо-
те в Беломорском и Заонежском районах,
о научно-просветительной пропаганде B
Олонецком районе.

В республике сейчас 180 изб-читален и
207 библиотек. Работники изб-читален и
домов культуры рассказали © своей дея-
тельности в дни Отечественной войны и в
настоящее время. Подчеркивалась возрос- .
шая потребность в литературе, ‘книгах.

Казахская мебель

АЛМА-АТА, 9 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Управление по делам архитек-
туры при СНК Казахской ССР ведет работу
по воссозданию нащиональной казахской ме-
бели. Большое внимание обращено на ис-
кусство отделки. Изумительная резьба,
богатство орнамента, техника с<крепления
отдельных деталей мебели — все поражает
мастерством исполнения.

Поставлена задача собрать лучшее, чем
было примечательно это народное ремесло,
и применить его при изготовлении  совре-
менных образцов мебели.

В Алма-Ата был приглашен из Актю-
бинской‘ области в числе других старейший
мастер резьбы по дереву Айдос Муратов.
Ему пюручили произвести отделку KOM-
плекта кабинетной мебели, спроектирован-
ной в национальном стиле художником
Басеновым. Муратов’ блестяще выполнил
это задание, Изготовленный комплект ме-
бели будет использован теперь, как один из
образцов, для широкого производства.

Монумент Победы

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 октября. (По теле-
Закончился конкурс
проектов монумента Победы, который будет
установлен на одной из центральных площа-
дей города. Первой премии удостоен проект
архитектора Ребайн. По этому проекту мо-
нумент представляет собой пилон, увенчан-
ный бронзовым бюстом товарища Сталина.
У основания будет расположен высеченный
из мрамора орден Победы. На монументе бу-
дет уставовлен ряд барельефов, отображаю-
ших исторические события каждого из че-
тырех лет войны.

Забота об инвалидах
Отечественной войны

СВЕРДЛОВСК, 9 октября. (Но телеф. от
соб. корр.). Работники свердловской биб-
лиотеки имени Некрасова регулярно до-
ставляют книги для чтения на дом инва-
лидам Отечественной войны.

Помимо книг, доставляются на дом газе-
ты и журналы. Инвалиду Ларикову библио-
тека подобрала комплект учебкиков по кур-
су средней школы.

Обслуживает инвалидов на дому и биб-
лиотека имени Мамина-Сибиряка.

Реконструкция Молотовска

КИРОВ, 9 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Областным Советом депутатов тру-
дящихся намечен план реконструкции го-
родекого хозяйства одного из районных
центров области — города Молотовска. В
городе будет построено монументальное
здание Дома Советов. По соседству с ним
возникнут два больших жилых дома. Соз-
дается новая электростанция, капитально
переоборудуется водопровод.

В Молотовске создан строительный уча-
сток треста «Кировгражданстрой». В его
распоряжение выделены автомашины, кон-
ный парк и разные механизмы.

научить руководить массами, привить вкус
в организаторской работе и постоянной

учебе.

Мы систематически вызываем каждого

из молодых советских работников на за-
седания исполкома областного Совета.
Здесь они видят, как ставятся те или
иные вопросы, учатся правильному под-
ходу к решению.

В воспитании молодых советских работ-
ников много значит личное общение с ни-
ми руководителей областных организаций.
Поэтому во время выездов в районы мы
стараемся совместно с председателем рай-
исполкома или сельского Совета проводить
совещания районного или сельского акти-
ва, заседания исполкома, подоказываем,

Смотр театров

ВОЛОГДА, 9 октября.
соб. корр.). Закончился традиционный в
области смотр местных театров. Шесть
драматических коллективов приняли учас-
тие в творческом отчете трудящихся обла-
стного центра. На спектаклях в период
смотра побывало свыше 120 тысяч зрите-
лей.

Признаны лучшими постановки Черепо-

(По телегр. от

вецкого театра — «Erop Булычев и дру-
гие» и Велико-Устюгского — «Где-то в
Москве».

Смотр завершился двухдневной творче-
ской конференцией. Отдел искусств обл-

что надо делать, рассказываем 0б опыте
других районов.

Кроме того, мы учили молодых еовет-
ских работников на курсах и семинарах.
В городе Кадиевке мы провели семинары с
докладом председателя горисполкома о ра-
боте постоянных комиссий. В Славяно-
сербеке на семинаре обсудили, как надо
организовать работу комиссий, как оформ-
лять протоколы заседаний исполкома. В
Ново-Астраханском районе слушатели се-
минара ознакомились с содержанием и
формами организационно-массовой работы
сельского Совета.

целях повышения деловой квалифи-
кации советских работников мы периоди-
чески созываем семинары секретарей го-
родоких и районных Советов, на которых
они изучают Конституцию, знакомятея с
важнейшими вопросами революционной
законности, учатся правильно вести учет
и отчетность. Все это помогает нам вос-
питывать крепкие, полноценные кадры
советских работников.

И. ШЕВЕЛА,
секретарь исполкома Ворошилов-
градского областного Совета де-
путатов трудящихся.

В оживленных беседах быхи затрону-
ты, главным образом, послевоенные зада-
чи местных Советов и депутатов. Избира-
тели внесли много практических предло-
жений по подготовке к зиме и по благо-

исполкома вручил лучшим ’ режиссерам,
художникам и актерам почетные грамоты.

Возвращение зимовщиков

АРХАНГЕЛЬСК, 9 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В Архангельск на пароходе «Су-
воров» недавно прибыли 430 зимовщиков
полярных станций. Многие из них шесть-
семь лет безвыездно прожили в Арктике.

Все прибывшие зимовщики получают
длительный отпуск. Некоторые из них уже
выехали на родину к семьям. Часть зимов-
щиков отправилась в дома отдыха и сана-
тории Кавказа и Крыма. Кое-кто поступает
учиться в средние или высшие учебные за-
ведения.

Морские училища.

НИКОЛАЕВ, 9 октября. (По телегр. от
соб. корр.). Начались занятия в новом
морском ремесленном училище. Оно будет
готовить высококвалифицированных  рабо-
чих для портовых мастерских и вспомога-
тельных ремонтных заводов. Училище op-
ганизовано по типу суворовских. Его вос
питанники преимущественно сироты и
дети фронтовиков — находятся на полном
гоеударственном обеспечении. В этом году
в училище принято двести человек. За че-
тыре года обучения они получат не только
квалификацию, но и общее образование в
размере семилетней школы.

Во второй половине октября откроется
новое мореходное училище, Оно будет го-
товить матросов первого класса, кочегаров
и помощников механиков для нефтеналив-

устройству. Все предложения рассмотре-
ны исполкомом.

ного флота. В мореходное училище будет
принято двести пятьдесят подростков.