них:

т

К выступлению Бевина в палате общин

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Выступая
вчера в палате с сообщением о недавней
сессии Совета министров иностранных дел,
Эрнст Бевин в начале сообщения остано-
вился на регламенте и процедуре работы
сессии, отметив, что процедура сессии бы-
ла предложена лично им.

Бевин затем указал, что на конференции
было достигнуто практическое соглашение
по Бопросу о проекте мирного договора ©
Финляндией, и отметил, что успех, достиг-
нутый в разработке проекта мирного дого-
вора с Италией, является значительным.

Изложив точку зрения английской деле-
гации на существо возникших на сессии
разногласий, Бевин заявил, что три мини-
стра иностранных дел не могли притти к

соглашению. Они передали вопрос главам
своих правительств, которые заняли та-
кую же позицию.

Далее Бевин высказал мнение, что, по-
жалуй, сессия Совета министров иностран-
ных дел состоялась слишком скоро после
двух великих побед, чтобы можно было
достигнуть немедленного соглашения. Од-
нако он выразил уверенность, что при на-
личии времени, терпения и понимания
трудностей будут преодолены нынешние и
другие разногласия, могущие обнаружить-
ся в будущем.

По окончании речи Бевина выступил
Черчилль, поблагодаривший его от имени
оппозиции за сделанное сообщение.

Английские газеты о выступлении Бевина

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). «Дей-
ли мейл» в редакционной статье пишет, что,
может быть, действительно Бевин не мог
сказать больше, чем он сказал, по поводу
провала сессии Совета министров иностран-
ных дел, «тем не менее его заявление вы-
звало разочарование... была надежда, что
он внесет кое-какие конструктивные пред-
ложения на будущее. Он этого не сделал.
Его заявление ‘было лишь повторением то-
го, что уже было сказано в Вашингтоне, и
противоречило в некоторых отношениях то-
му, что мир услышал от Москвы. Все эти
споры о процедуре могут быть связаны,—
как сказал Бевин, — с важным  принци-
пиальным вопросом. Но английский народ
хочет знать, как ‘правительство намерено

подойти к этому вопросу и что предпола-
гается сделать для того, чтобы возобновле-
ние мирных переговоров ‘стало возможным.
Ему попрежнему ничего неизвестно об этих
существенных вопросах. Бевин считает,
что мы слишком недавно победили, чтобы
быть в состоянии достигнуть немедленного
соглашения. Трудчо понять, однако, почему
было бы легче достигнуть соглашения, если
бы мы были дальше от духа единства, ко-
торый обеспечил победу в войне».

«Ньюс кроникл» в редакционной статье
замечает, что обмен прощальными посла-
ниями между Молотовым и Бевином «за-
ставляет полагать, что желание достигнуть
соглашения не ослабело. Это — доброе
начало для следующего шага».

К отставке греческого правительства

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). Об’являя
об отставке правительства Вулгариса, вице-
министр печати заявил, что «после настоя-
тельного требования союзных послов и пос-
ле того, как правительство решило, что су-
ществуют все предпосылки для проведения
выборов в январе, было сделано соответ-
ствующее об’явление. `Но глава одной из
крупных партий страны заявил о бойкоте
выборов. Премьер-министр не мог обсуж-
дать дальнейшие вопросы, связанные с вы-
борами, как, например, вопрос о системе, с
людьми, официально заявившими, что они не
считают правительство правомочным».

Вице-министр сообщил также, что Вулга-

мирования правительства одним либералам,
«так как в таком случае другая сторона
(монархисты) не останется сложа руки». Как
«лучший» способ разрешения кризиса Вул-
гарис рекомендовал поручить образование
правительства «обеим сторонам», т.-е. либе-
ралам и монархистам.

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передает сообщение Греческого
телеграфного агентства, что обе крупней-
шие греческие партии — республиканская
либеральная и монархическая — отвергли
предложение регента Дамаскиноса сформи-
ровать об’единенное политическое прави-
тельство вместо ушедшего в отставку пра-
вительства адмирала Вулгариса.

рис рекомендовал регенту не поручать фор-

«Неое Дромое» о письме

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Heoe Дромос» в передовой статье пишет,
что регент Дамаскинос обошел молчанием
опубликование его письма бывшему квис-
линговскому «премьеру» Чолакоглу, в ко-
тором он одобрял капитуляцию греческой
армии. Газета подчеркивает, что архиепис-
коп одобрял предательство и, будучи сам в

Дамаскиноса Чолакоглу

нем замешан, теперь  покровительствует
предателям и сотрудникам немцев. «Вот по-
чему, — говорится в статье, — сотрудники
немцев не только не наказаны, но и засели
в государственном аппарате, армии, поли-
ции, жандармерии и в органах юстиции, а
предатель епископ Янины стоит во главе
святейшего синода».

а Sa

Статья канадсного политического деятеля Тима Бака

ОТТАВА, 8 октября. (ТАСС). В газете
«Канадиен трибюн» помешено заявление ли-
дера рабочей прогрессивной партии Тима
Бака, в котором он предупреждает канад-
les oO необходимости продолжать оказы-
вать поддержку единству Об’единенных
наций.

Касаясь поспешного от’езда Кинга в Ев-
ропу, Бак заявляет, что действительные
причины предстоящих переговоров в Лон-
доне кроются в новых проблемах, связан-
ных с английской внешней политикой. Бак
критикует недавнее заявление Кинга о
международных делах, сделанное в палате
представителей; он отмечает, что Кинг не
дал заверения в том, что он будет продол-
жать придерживаться буквы и духа ялтин-
ского и потсдамского соглашений, а также
ничего не сказал 0б. общих принципах
взаимоотношений между странами, входя-
шими в Британское содружество наций, и
между этими странами и остальным миром.
Бак требует, чтобы Кинг твердо придер-
живался соглашений, достигнутых в Ялте
и Потсдаме, и принципа поддержания меж-
Ддународного мира на основании, единства
великих держав, который был подчеркнут
на конференции в Сан-Франциско.

По словам Бака, конфликт «Большюй
пятерки», которому была придана широкая
гласность и который часто истолковывал-
ся в совершенно ложном свете, в действи-
тельности представлял собой конфликт
между. советской делегацией, руководство-
вавшейся ялтинским и поледамским согла-
шениями, и настойчивыми усилиями англий-
ской и американской делегаций восстано-
вить старую политику сфер влияния и
«дипломатическую процедуру».

Присоединяясь к мнению корреспондента
Шапиро, высказавшего предположение, что
правительства Англии и США, располагаю-
щие атомной бомбой, стремятся пересмот-
реть ранее существовавшие соглашения и
взаимоотношения, Тим Бак заявляет, ro
английское и американское правительства
высказывают опасную тенденцию изменить
отношение к принципам урегулирования
мирных вопросов в будущем. Бак призы.
вает Кинга поддерживать принципы един-
ства Об’единенных наций и отмечает, что
содействие расколу среди Об’единенных
наций будет предательством по отношению
к Канаде.

Отставка вице-президента Аргентины Перона

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС).

Как   об’явлено, что вице-президент Перон ушел

сообщает корреспондент агентства Юнайтед! в отставку со всех занимаемых им постов,
пресс из Буэнос-Айреса, здесь официально   включая ‘пост военного министра.

‚ ЧЕТВЕРГ,

11 ОКТЯБРЯ 1945 г. № 240 (8850)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР   —

од ААУ, АА С/С А—/’”—„’„——

Конфискация запасов золота,
серебра и платины в Японии

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Рейтер
из Токио, штаб Макартура сообщил, что
союзные власти конфисковали запасы золо-
та, серебра и платины в Японии на общую
сумму свыше 250 млн. долларов.

Суд над японским генералом
Ямасита

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как не-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Манилы, 8 октября первый из японских во-
енных преступников — генерал Ямазита
предстал перед военным судом. Суд удов-
летворил просьбу Ямасита о назначении
бывшего. начальника штаба и его замести-
теля в качестве дополнительной защиты,
вопреки протесту прокурора.

Ямасита руководил японской обороной
Манилы, и он официально сдал оставшиеся
японские войска на Филиппинах 2 сентяб-
ря 1945 года. До того, как`он был послан
на Филиппивы, Ямасита был командующим
японскими войсками в Малайе.

САН-ФРАНЦИСКО, 10 октября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско передает подробно-
сти начавшегося в Маниле суда над быв-
шим командующим японскими войсками на

Филиппинах генералом Ямасита, которому
пред’явлено обвинение в нарушении между-
народных законов. Ямасита обвиняется в
том, что он не только не способствовал пре-
крашению грабежей, убийств и насилий,
творимых японскими войсками на Филип-
пинах, но, наоборот, поощрял их. В настоя-
щий момент суд проводит опрос свидетелей
и рассматривает пред’явленные документы.

Прием маршалом Тито
депутатов американского

конгресса

БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что вчера маршал Ти-
то принял депутатов американского кон-
гресса и членов комиссии по иностранным
делам Фрэнсис Болтон и Карла Мундта.
Беседа маршала с депутатами продолжа-
лась около часа.

Отставка Шубашича

БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером официально сообщено, что министр
‘иностранных дел Шубашич и министр без
портфеля Шутей подали в отставку.

К итогам выборов
в норвежский стортинг

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению стокгольмского радио, почти
закончен подсчет голосов, поданных на со-
стоявшихся  8 октября парламентских выбо-
pax в Норвегии. Подсчитано 1.369.843 го-
лоса по 657 сельским округам и всем горо-
дам, за исключением Финмаркена.

Поданные избирателями голоса следую-
щим образом распределяются по отдель-
ным политическим партиям (в скобках да-
ются данные 1936 г.): правая партия «Хей-
ре» — 222.099 (293.889); крестьянская пар-
тия — 118.059 (166.199); христианско-народ-
ная партия — 109.181 (19.645);. паотия
«Венстре» (либералы) — 195.211 (227.695);
рабочая партия — 559.740 (562.944); комму-
нистическая партия — 161.217 (4.378); про-
чие партии — 4.336 (4.103).

Казнь Дарнана

БРАЗЗАВИЛЬ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению браззавильского радио, сегодня

Заявление сенатора Килгора

ВАШИНГТОН, 16 октября. (ТАСС). Пос-
ле опубликования дополнительных выступ-
лений на заседании сенатской подкомиссии
по вопросу об уничтожении военного по-
тенщиала Германии председатель подко-
миссии демократ Килгор (от штата Запад-
ная Виргиния) заявил, что биографии 40 ве-
дущих германских промышленников,  УПо-
минавиихся в отчете, ‹ясно показывают,
что промышленники принимали участие в
преступлениях, совершенных гитлеровцами
против населения многих стран». Помощь
промышленников дала возможность герман-
ским фашистам захватить власть. «Они ру-
ководили переходом на военную экономику
и, занимая правительственные или полуофи-
циальные посты`в промыигленности, управ-
‘ARM производством вооружения в Герма-
нии».

ЕЙ Е are

Против дискриминации негров в США

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Отказ
рзакционной организации «Дочери амери-
канской революции» (ДАР) в разрешении
известной пианистке Скотт дать концерт в
принадлежащем ДАР «Конститюшен Холл»
в Вашингтоне в виду того, что Скотт—не-
гритянка, вызвал сильные протесты.

Муж пианистки негр—член палаты пэед-
ставителей Поуэлл (от штата Нью-Йорк) —
призывал Трумэна вмешаться в это дело.
Сенаторы-демократы Мид и Вагнер (от шта-
та Нью-Йорк) и член палаты представите-
лей демекрат Селлер также выразили про’
тест против подобного решения. Сенатор
Мид заявил представителям печати, что он
потребовал. чтобы ДАР пересмотрела «дос-
тойное сожаления решение, принятое в сто-
лице страны, которая только-что успешно
закончила продолжительную и дорогостоя-
щую войну, чтобы уничтожить режим, на-
садивший подобную нетерпимость в Евро-
це».

Протесты в Швеции против подрывной
деятельности фашистов

СТОКГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Выс-
тупая на собрании либеральной молодежи в
Гетеборге < речью, депутат первой палаты
Туре Нерман заявил:

«В других странах к чистке государствен-
ных и общественных учреждений от нацис-
тов и их сторонников приступили довольно
быстро. В Швеции эта чистка совершенно
отсутствует. У нас нацисты имеют полную
свободу действий. Благодаря поблажке
властей шведские нацисты снова могут под-
нять голову.

Когда газета «Дагспостен» после разо-
блачений, что она существовала на немецкие
субсидии, была готова прекратить своё су-
ществование, её снова подняли на ноги, со-
брав для неё за две недели 100 тысяч крон.
В Швеции имеется много людей, которые
готовы предать свою страну, если бы толь-
ко была возможность».

«Из Нюрнберга, — заявил далее Нер-
ман, — ожидается получение списка ском-
прометированных шведов, который состав-
лен с обычной немецкой основательностью.
Но очень возможно, ято этот список будет
об’явлен нашими властями секретным.

Неизвестно, почему до сих пор не сняли
общеизвестных нацистов с ключевых пос-
то03?»

Газета «Афтонбладет»

сообщает, что в

По словам Килгора, из. 40 промышленни-
ков пока еще только Крупп ‘фон Болен
занесен в списки военных преступников.
Килгор выразил надежду, что впоследствии
в эти списки будут также занесены имена
других промышленников, так как по своей
преступной деятельности они не отличают-
ся от Круппа.

В заключение Килгор охарактеризовал
директора «Берлинер Хандельгезельшафт»
Германа Бюхера, который был связан с
американской «Дженерал электрик компа-
ни» через «Альгемейне электрицитет ге”

ыыы [=>

Прием В. М. Молотовым Посла
Венецуэльской  Республики
г-на Х. Р. Покатерра

10 октября Народный Комиссар Ино-
странных Дел СССР В. М. Молотов при-
нял Чрезвычайного Полномочного
Посла Венецуэльской Республики т-н&
Х Р. Покатерра, явившегося © первых

визитом.

и

Прибытие в Москву
делегации польской
молодежи

зельшафт» Альфреда Гугенберга и м a

ставителя «И. Г. Фарбениндустри» акса ана
5 асных сторонни-. Вчера, 10 октября, в

о. Не   делегация польской молодежи. На Цент-

ков Гитлера.

представителей
Миссисипи)

Однако член палаты
Рэнкин ет Я perer
ил действия :
а организации ДАР Толмедж
заявила представителям печати, что суше-
ствует правило предоставлять «Конститю-
шен Холл» только для белых артистов, и
указала, что две трети из 75 членов Нацио-
нального совета ДАР потребовали отменить
это правило. Заседание совета созывается

на 11 октября.

Подобный же инцидент произошел в
1939 г., когда, ДАР отказала в разрешении
предоставить «Конститюшен Холл» под кон-
церт известной певицы Марион Андерсон.
Г-жа Рузвельт протестовала против этого ч
вышла из состава ДАР. Министр внутрен-
них дел Икес тогда организовал концерт на
открытом воздухе около памятника Лин-
кольну, где огромная толпа, включавшая
многих видных деятелей, выражала свое
одобрение певице шумными овациями.

помещении, где происходило указанное вы-
ше собрание, находилось несколько фашис-
тов. Во время речи Нермана они свистели,
топали ногами, пытались сорвать собрание.
После речи Нермана камнями были разби-
ты окна в помещении.

Газета «Экспрессен», возмущаясь тем, что
для газеты «Дагспостен» было собрано свы-
ше 100 тысяч крон, пишет: «Следовательно,
з нашей стране все ещё есть люди, считаю-
щие необходимым оказывать нацистам эко-
номическую поддержку. Другие нацистские
общества, как, например. «Свенск социали-
стиск самлинг» и «Шведская оппозиция» так-
же продолжают издавать свои органы печа-
ти. Нацисты продолжают работать среди
учащихся средних школ. Работа ведется не-
легально в созданных фашистами «ячейках»
и «штурмовых отрядах». Нацисты распро-
страняют среди учеников расистскую агита-
ционную литературу.

Во всем мире, за исключением Швеции,
Португалии и Испании, нацисты не имеют
болыше возможности выступать открыто. В
Швеции эта возможность им предоставлена.
Для них, судя по всему, нет особых затруд-
нений собирать значительные средства дл®
своей деятельности... Швеция является
своего рода убежищем для всевозможных
нацистов и.квислингов».

Профсоюзная печать США о скупке
акций германских предприятий

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Газета
профсоюза железнодорожников «Лейбор»
сообщает, что американские и английские
дельцы скупают акции немецких военных
концернов, рассчитывая получать прибыли,
когда США снимут свой контроль и эти
предприятия снова начнут военное произ-
водство. Спекулянты скупают акции у не-
мецких беженцев в США; Англии, Испании,
Португалии, Швеции, Швейцарии и Латин-
ской Америке. Некоторые из этих немецких
беженцев-—промышленники и банкиры, под-
держивавшие гитлеровское правительство.
Газета отмечает, что эти дельцы разполага-
ют средствами и добиваются устранения в
максимально короткий срок американского
контроля над немецкими предприятиями,

утром в Париже расстрелян бывший глава
вишийской полиции Жозеф Дарнан.

даже если это будет означать новую миро-
вую войну.

На международные темы

Прошло десять дней после безрезуль-
татного окончания первой сессии Совета
министров иностранных дел в Лондоне, &
заграничная печать все еще оживленно об-
суждает это событие. Комментарии амери-
канекой и английской прессы по этому во-
просу можно разбить на четыре категории.
К первой можно отнести те из них, кото-
рые выражают серьезную озабоченность
разногласиями между тремя великими
союзниками и проявляют понимание то-
го, что ревизия решений Берлинской
конференции — плохое средетво преодо-
ления таких разногласий в дальнейшем.

Вторая категория комментаторов
сознательно или несознательно — раз-
игрывает «удивление» по поводу того,
что Совет министров иностранных дел
потерпел неудачу из-за... «маловажных»,
«процедурных» вопросов. Комментаторы
этого рода делают вид, что вообще ниче-
го особенного не произошло, и не жела-
ют признавать, что лондонские ие-
реговоры зашли в тупик не из-з& «тех-
нических» споров, а из-за более .серьез-

х политических причин.

Третья, пока еще довольно многочис-
ленная, категория обозревателей продол-
жает искать виновников неудачи лон-
донских переговоров совсем ‘не там, где
их надлежит искать. Часть американ-
ских и английских тазет и журналов
выполняет крайне неблагодарную  зада-
чу — она пытается свалить на Советский
Союз ответственность за неуспех первой

сессии Совета министров иностранных,
дел.
Наконец, есть и такие комментаторы,

которые откровенно радуются безрезуль-
татному исходу конференции.

Перед нами редакционная статья жур-
нала «Нью стейтемен энд нейшен», оза-
главленная «Россия и Запад». Она начи-
нается утверждением: «Для конференции
министров иностранных дел, возможно,
лучше, что она закончилась полным еры-
BOM...>

Если obpatutees
печати, то в чей можно найти
еще более откровенные выступления,
направленные ° прямо против берлин-
ских решений,  определивиих  оено-

к  французекой

ву согласованной послевоенной политики
трех великих держав. Французский
официоз «Монд», например, требует фре-
визии Берлинекого соглашения по такому
важнейшему пункту, как разоружение
Германии.

А некий Шарль Дюма, выступивший
на страницах газеты «Попюлер» с раз-
вязной антисоветской стряпней, прикры-
вает свои выпады соображениями «меж-
дународной морали». Газета» «Попюлер»,
являющаяся органом французской социа-
листической партии, не первый раз вы-
ступает в роли защитника не социалисти-
ческих и не французоких идей. Стоит
лишь напомнить ее активность в про-
пагандировании «западного блока».

Кстати, из тумана рассуждений о
«международной морали» сейчас снова

выдвигается концепция «западного бло-
ка». Нанадекая газета «Глоб энд мейл»,
ссылаясь на «мрачный провал» конфе-
ренции в Лондоне, предлагает, чтобы Ка-
нада теснее сблизилась с Англией и спо-
собствовала созданию блока, который
противостоял бы «русскому блоку».
Неизвестно, конечно, где разыскала ка-
надекая газета этот несуществующий
«русский блок». Но. разбираясь во всем
том, что пишется сейчас о «западном бло-
ке», нельзя не притти к выводу, что в
этом деликатном вопросе существует по
крайней мере одна серьезная недоговорен-
ность. Канадская «Глоб энд мейл» прямо
в лоб ставит вопрос: это блок против Роз-
сии. А вот «Нью стейтемен энд нейшен»
обосновывает необходимость блока други-
ми соображениями: «Англия во веяком
случае может стремиться к тесному с0т0зу
© Францией, Скандинавией, Бельгией и
Голландией, потому что Англия является

частью континента, об’единенного общими.

политическими, экономическими и куль-
турными связями. Основная цель — это
экономическая защита против американ-
ского капитализма, который деятельно
старается низвести Англию до состояняя
сателлита».

Это уж получается, как в известной
пьесе Пристли «Опасный поворот»: вдруг
Bee предстает в новом освещении. Но, не-

зависимо от того, будет пи носить проект

«западного блока» преимущественно
антисоветекий или антиамериканский ха-
ражтер, он не теряет от этого своих отри-
цательных свойств, будучи направлен на
то, чтобы раз’единить миролюбивые стра-
ны и посеять семена войны.

*

Американская и английская печаль уде-
ляет немалое внимание передовой статье
«Известий» от 5 октября, посвященной
итогам лондонской сессии Совета мини-
стров иностранных дел.

Характерно, что среди откликов на эту
статью прозвучали отдельные голоса о
том, что Совет министров в Лондоне
собрался в обстановке активизации сил,
враждебных Советскому Союзу. Как за-
явил американский  радиокомментатор
Стил, международная обстановка напоми-
нает «домюнхенский период». «Те же си-
лы, — говорит Стил, — которые crpe-
мились тогда использовать Германию
для всемирного крестового похода про-
тив Советского Солоза, вновь активно дей-
ствуют и сейчас. То давление, которое
оказывалось в те дни на официальных
лиц, вновь оказывается и сейчас».

Однако мир вступил сейчас не в пред-
военный, а в послевоенный период. Гит-
леровекая Германия и милитаристскал
Япония раздавлены. Народы знают, какой
великий вклад внес Советский Союз в де-
ло разгрома этих смертельных врагов вее-
го человечества. Вряд ли могут рассчиты-
вать на успех своих злобных антисовет-
ских интриг те реакционные силы, кото-
рые никак не могут примириться с фак-
том, что Советский Союз вышел из этой
войны не ослабленным, & сильным и могу-
чим. как никогда ранее.

Примечательна в этой связи оценка по-
ложения, которую дает член английского
парламента Притт в письме в редакцию
газеты «Таймс»:

«Учитывая много открытых и завуали-
рованных высказываний, направленных
в настоящее время против Советеко-
го (Союза, нам слеровало бы вепо-
мнить, что, пожалуй, значительное боль-
шинство мирового общественного мне-
ния сознает, что это тосударетво by-
дет всегла использовать свою мощь

и ответственность в интересах обес-
печения постоянного мира и повышения
уровня жизни всех народов. Интересы
малых держав, так же, как и больших,
требуют, чтобы главные решения прини-
мались тремя великими державами, чтобы,
короче говоря, взял верх принятый Бер-
линекой конференцией принцип, в 6001-
ветствии с которым решают «непосред-
ственно заинтересованные» стороны. Ведь
мир и безопаеность малых наций могут
быть обеспечены только в том случае,
если великие державы, которым приходит-
ся нести основное бремя, будут обладать
функциями и ответственностью принимать
главные решения, от которых зависят та-
кой мир и безопаеность».

В советской печати уже отмечалось,
что «берлинский принцип», который упо-
минается в письме Притта, — это ведь
принцип, явившийся результатом coraaco-
ванного решения руководителей трех пра-
вительств — СССР, США и Великобрита-
НИИ.

Трудно понять поэтому позицию ан-
тлийской консервативной газеты «Иорк-
шир’ пост», которая, оспаривая передо-
вую «Известий» от 5 октября, утверж-
дает, что «наихудшей основой для мира...
  было бы, если бы западные державы в по-”
рядке уступчивоети голосовали за реше-
ния, которые они считают неправильны-
ми». Ведь речь идет о берлинских реше-
ниях тройственной конференции, приня-
тых всего лить два месяца тому назад!

Американская газета «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн», близкая к республикан-
ской партии, нашла в себе мужество
признать «весьма неприятным тот фаст.
что Соединенные Штаты не действовали
в более строгом соответетвии с Потелам-

ским соглашением». Газэта выразила
также сожаление, что США взяли на
себя инициативу положить конец лон-

донской конференции, в то время как Co-
ветский Союз хотел продолжить ег.

Подобные признания показывают, что
сила фактов — неололимая сила. И с
этим рано или поздно придется считаться
всем «критикам» повехения советекой де-
легации на конференции министров ино-
странных дел в Лондоне.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская площаль, 5-
Советского строительства—Ё 3-98-17;

Б 16830.

Типография «Известий Советов депутатов

Арест финского генерала Эш

ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). Га-
зета «Илта саномат» сообщила, что след-
ственными органами по делам военных пре-
ступников 6 октября арестован генерал-лей-
тенант Эш. Он, по сведениям газеты, будет
предан верховному военному суду.

—@®
Суд над палачами из гитлеровского
концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 10 октября. (ТАСС). На
утреннем заседании 9 октября продолжался
допрос Крамера защитой. По существу это
был He допрос, а речь Крамера с целью
оправдать эсэсовскую банду, сидящую на
скамье подсудимых.
всячески помогали.

денные им ежедневные утренние

воздух должен был «благотворно» действо
вать на тех и других. Что касается больных

мулянтов» умирали
«естественной смертью» от побоев надзира
телей и надзирательниц.

Крамер признается, что в Бельзене

же пытается заверить,

Крамера замертво. Столь
как и себя, выгораживает Крамер
подчиненных. Надзирательницу Ирму Грезе,
стрелявшую в женщин из пистолета и уча-
ствовавшую в отравлениях и истязаниях, он
называет «образцом немецкой добродетели».
Лагерные собаки, по рассказам Крамера, не
были уж такими страшными, как это рисо-
вали пострадавшие. В зале раздается смех,
когда Крамер заявляет, что даже плетки,
которыми пользовались надзиратели, были
изготовлены из бумаги или целлофана.

Крамер с показным возмущением говорит
о приписываемых ему фактах истязаний за-
ключенных и, поощшряемый защитниками,
держит себя предельно развязно. Он при-
смирел только после того, как к допросу
приступил государственный обвинитель пол-
ковник Бэкхауз.

— Работая в концлагере, — спрашивает
прокурор, — вы отравляли женщин в газовой
камере?

Крамер: Да.

Прокурор: Лично сами?

Крамер: Да.

Прокурор: Лично пускали в камеры газ?

Крамер: Да.

Прокурор: — Наблюдали
смертью женщин?

в окошко 32
Крамер пытается сначала увильнуть от
прямого ответа, но, припертый к стене, гово-

рит: — Я говорил об этом капитану Жавин.

На основании материалов обвинения про-
Курор устанавливает, что массовые убийства
широко применялись в Бельзенском лагере.
Люди гибли От недостатка воды, от гряз-
ной жижи, которой их поили. А рядом с ла-
герем протекала река. Этим фактом проку-
рор опровергает ссылки обвиняемого Кра-
мера на То, что люди умирали вследствие
незозможности получить что-либо для за-
ключенных. В заключение прокурор под-
тверждает факты массовых убийств в Бель-
зене также показаниями подсудимой Элерт.

трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

Защитники ему в этом

О себе Крамер уже давно говорит толь-
ко как о «благодетеле» Освенцима и Бель-
зена. Одним из высших проявлений «забо-
ты» об узниках лагеря Крамер считает вве-   дает агентство Рейтер, английское мини-

6 С о стерство труда и национальной повинности
как больных, так и здоровых. CCHOMOO-  сообщило, что мероприятия по использова:

ной ЦИНичностью уверяет он, что свежий нию воинских частей в портах

он
ударил по лицу русскую девушку, но тут
что после этого он
велел чуть ли не приласкать ее. Свидетели
же утверждают, что эту девушку унесли от
же энергично,
свои?

ральном аэродроме гостей встречали пред-
ставители Антифашистского комитета со-
ветской молодежи ЦК ВЛКСМ, Союза
польских патриотов В СССР и другие. От
имени Антифашистского комитета  созет.
ской молодежи посланцев демократической
Польши приветствовал тов. М. Котов

С ответным словом выступил руководи-
тель делегации, председатель молодежной
организации «ТУР» («Товарищество рабо-
чих унизерситетов») Р. Обронмка.

*

Руководитель делегации польской моло-
дежи Р. Обрончка в беседе с представите-
лями печати рассказал:

— В составе нашей делегации 20 чело-
век. Они представляют демократические
молодежные организации ‚Польши, активно
участвующие в общественно-политическон
жизни страны. а

Депутат Крайовой Рады Народовой Маз
рия Кузанская является генеральным сек-
ретарем молодежной организацим «ТУР».
Поручики Янина Бальцежак и Лущия Ма-
линовская члены организации «ЗВМ»
(«Звензек вальки млодых»). Обе они награ-
ждены за активную партизанскую борьбу в
тылу у немцев орденом «Крест Грюнваль-
да». Депутат Крайовой Рады Народовой
С. Стемплевский— председатель Союза поль-
ской молодежи во Франции.

Большинство участников делегации про-
шло тяжелый путь борьбы против немец-
ких захватчиков. Их всегда вдохновлял гс-
роический пример советских юношей и дз-
вушек, которые показали молодежи всего
мира, как надо сражаться за родину. .

В. нашей стране проявляют огромный ин-
терес к жизни советской молодежи. Это
можно было наблюдать во время недавнего
пребывания y нас советской молодежной
делегации, которую буквально забрасыва-
ли вопросами о том, ках живут и работают
советские молодые рабочие, ученые, сту-
денты.

Каждый член нашей делегации безмерно
счастлив быть гостем молодежи Москвы.
Приезд в СССР нашей делегации, являю-
щийся ответным визитом на пребывание в
Польше делегации советской молодежи, ве-
сомненно, еще больше укрепит дружеские
связи между молодежью Советского Сою-
3 емократической Польши.

т ты (ТАСС).

Забастовка докеров в Англии

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, вчера министр
продовольствия Англии Бен Смит обратил-
ся к докерам с призывом разгрузить суда ©
продовольствием, так как многие рабочие,
прекратив было забастовку, снова забасто-
вали в знак солидарности с бастующими до-
керами долины реки Мерсей.

Забастовочное движение продолжает раз-
растаться и уже распространилось на рай-
он Лондона, где прекратили работу 2 ты-
сячи докеров из числа работающих на го-
сударственных доках «Альберт», «Викто-
рия» и «Король Георг».

9 октября в знак солидарности прекрати-
ли также работу 700 докеров в районе ре-
ки Тайн (местечко Саутшилдс) и 500 чело-
век в Престонских доках. Кроме того, 500
гарстонских докеров, работающих на под’
емных машинах и кранах, а также крано-
вые машинисты присоединились к бастую-
щим в Гримеби и Иммингхэме.

Общее число бастующих рабочих до-
стигает примерно 98.000 человек. Из 250
судов, разгрузка которых задержана, не
менее 34 нагружено продовольствием, при
чем некоторые суда доставили такие ско-
ропортящиеся грузы, как сыр, масло, 6e-

кон и апельсины.

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-

. где заба-
стовали докеры, обсуждаются министерст-
>  вом транспорта военного времени. Предета-

то это были, по мнению Крамера, «симУЛИ-   витель этого министерства заявил, что во-

рующие лентяи». Крамер, конечно, умолчал   ицекие части будут использоваться во всех
при этом, что несколько десятков этих «си-

ежедневно на поверке

случаях, когда придется иметь дело со ско-
ропортящимися грузами. Он добавил, что
воинские части уже находятся в Гулле.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

x

ВСЕСОЮЗНОЕ ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ при СНК СССР

Во второй декаде эктября 1945 года
состоятся публичные лекции:

В Колонном зале Дома союзов
12/Х Проф. И. И. Анисимоза и выступление
французских писателей Луи Арагона и
Эльзы Триоле
«ЛИТЕРАТУРА ОСВОБОЖДЕННОЙ
ФРАНЦИИ».
19/Х Доктора историч. наук Б. Е. Штейна
«МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ»
В Лекционном зале
15/Х Тов. Карлос Ребельон-Баро
«ИСПАНИЯ И РЕЖИМ ФРАНКО»,
16/Х Проф. С. М. Иваноза
«БОРЬБА ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ВА ДЕМОКРАТИЮ»
13/Х Доктора историч, наук М. В. Нечкиной
«ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД И ЕГО
КУЛЬТУРА»

= оозоооо вании но нива ко вон зоо виа во ооо веб иинвоновия
ee re кои иона цино нии нони ны нии но нни ни нии иинивн нь сни

Начало лекций в 8 часов вечера. Билеты
продаются в кассе Колонного зала Дома
союзов (Пушкинская ‘ул.. д, 1, под’евд 3),
в кассе Лекционного зала (Проезд Поли-
техническог» музея под’езд 9) и во всех
отделениях Центральной театральной кассы.
Баево оное ря лова ни ворону еновне в
ВОЛЬШОЙ ТЕАТР — 11/Х «Пиковая дама»,

Нач. в 7.30 веч

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА П/Х «Ру-
салка». Наз. в 71.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — \/Х «На всякого мудреца
довольно простоты». Нач. в 7.30 веч,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — П/Х «Стакан
воды». Нач, в 7.30 вся.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — И/Х «Послед
nue дни (Пушкин)», Нач, в 7.30 веч,

ФИЛИАЛ МХАТ — И/Х «Глубокая разведка».

Haw. B 7.30 веч. ip
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — Ш/Х
«Давным-давно», Нач. в Т.30 веч.
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького. пер. Садовоких, 10) —11/Х «Соломен-

вая шляпка». Нач. в 7,30 веч.

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17; Военного —К 5.63-59 и К 3-39-70; Информа ционного — К 4-72-37: Экономического—К 3 58-35 и К 3-16-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17;
Пропаганды—К 5-23-20: Литературы и искусства К 0-57-27; Иностранного—К 5-91-08 Писем—К 5-15-11; Художественного—Н 5-36-53. Издательство— К 1-42-86, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве—К 5-14-35, в Ленинграде 36-18.

р ee