rene en ~~

К ликвидации генерального штаба армии
и генерального морского штаба Японии

ТОКИО, 11 октября. (ТАСС). По сооб-
шению токийского радио, 15 октября будут
распушены японский генеральный ш`аб5 су-
хопутной армии и морской генеральный
штаб. 1-й и 2-й главные штабы армии ге-
реименозываются в «штабы по де оби. из:-
ции армии» и будут заниматься изключь-
тельно проведением демобилизации сухо-

путных войск. Вчера были распушены ге-
неральный штаб всех морских сил Японии
и штаб об’единенного флота. В сзязи ¢
этим в ближайшие дни будут распущены
‚все морские штзбы, находящиеся внутри
Японии. Морские штабы, находяшиеся за
границей, сохраняются ‘для проведения д?-
мобилизации морских сил.

К освобождению политических заключенных в Японии

ЛОНДОН, 11 октября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспонленг агентства Рейтер из
Токио, там об’явлено, что в соответствии
с последней директивой союзников OO OCBO-
бождении всех политических заключенных
из известной тюрьмы в Токио Фуцзю. будет

освобождено 16 человек. Среди них — два
лидера коммунистов’ и два члена религиоз-
ной секты, которая не верит в божествен-
кость императора и, как сообщают, насчиты-
вает в своих рядах   миллион человек.
Среди освобожденных несколько. лидеров
движения за независимость Кореи.

Прибытие маршала Тито в Скопле

БЕЛГРАД, 11 октября. <ТАСС). Агент-
ство ТАНЮГ передает, что 10 октября мар-
шал Тито прибыл в столицу Македонии
Скопле на празднование 4-й годовшины
восстания македонского народа против фз-
шистских захватчиков.

Маршал Тито прибыл в сопровождении
генерала Александра Ранковича и мини-
стра Милована Джиласа. На вокзале мар-
шала Тито встречали премьер-министр фе-
дерального правительства Македонии «Ла-
зар Кулишевский, все члены македонского
правительства, председатель Народной
скуппины Македонии Антонов-Ченто, чле-
ны президиума скупшины и представители
гражданских и военных властей.

Председатель Народной скупщины Маке-
дочии Антонов-Ченто, приветствуя “марша-
ла Тито, заявил: «Македонский народ ни
к кому не питает столь глубокой благо-
дарности, как к вам, ибо вы больше всех
способствовали свободе македонского на-
рода, как и свободе, братству и единству
всех народов Югославии».

Отвечая на приветствие, маршал Тито
выразил уверенность, что в новой демо-
кратической Югославии Македония смо-
жет развивать свои культурные и эконо-
мические силы на благо, македонского на-
рода и всего содружества народов Юго-
славии.

Интервью Радачану коореспонденту шведской газеты

БУХАРЕСТ, 11 октября. (ТАСС). Газета
«Либертатя» поместила интервью одного из
лидеров румынской  социал-лемократиче-
ской партии министра труда Радзчану
корреспонденту шведской газеты «Сток-
гольмс тиднинген». На вопрос ‘корреспон-
дента Радачану заявил:

«В стране не сушествует внутренних
волнений, если не называть так попыток
реакционных кругов саботировать и сверг-
нуть существующее правительство. Можго
быть уверенным, что эти попытки останут-
ся бесплодными...»

На вопрос об отношении социал-демокра-
тической партии к королю, правительству
Гроза, Национально-демократическому
фронту, Единому рабочему фронту и дру-
гим политическим группам Радачану от-
ветил: 2

«Социал-демократическая партия зани-
мает по отношению к трону позицию лой-
яльного сотрудничества в рамках лемокра-
тического режима.  Социал-дпемократиче-
ская партия продолжает вхолить в прави-
тельство Гроза. Единый рабочий фронт
является основной базой нашей политики.
Мы слишком хорошо знаем катастрофиче-

ские последствия раздоров и поэтому те-
перь поддерживаем единство действий ра-
бочего класса. Мы сотрудничаем с. демо-
кратическими политическими группами. На-
ционально-демократический фронт язляет-
ся органом координации этого согрудниче-
ства. ‘Что касается” того, являются ли
«исторические партии» истиНно демокта-и-
ческими, то мы не строим на этот счет ни-
каких иллюзий. Мы-знаём. эти партии по.
их делам в долгие годы диктатуры. Эта
партии не только не уважают демократи-
ческие свободы, Но расчистили путь фа-
шизму и гитлеровскому влиянию в Румы-
НИИ».

Далее Радачану выразил уверенность,
что выборы «подтвердят, что старая Румы-
ния ликвидирована и что новые демократи-
ческие силы представляют подлинную во-
лю страны». 5 dae

Касаясь внешней политики Румынии, Ра-

дачану сказал, что нерушимая дружба с
СССР является аксиомой внешней полити-
ки Румынии. Это не исключает; а, наобэ-
рот, предполагает наличие хороших отно-
шений с Соединенными Штатами и
Англией.

Выступление Маршалла Филда

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Как со-
общает издаваемая в Сан Луи газета «Пост
Диспетч», издатель газет «Чикаго сан» и
«П. М.» Маршалл Филд выступил с речью
на митинге, устроенном Советом американо-
советской дружбы и 23 другими организа-
циями, на котором присутствовало 3 тыс. че-
ловек. В своем выступлении Филд настаи-
вал на более тесном сотрудничестве и взан-
мопонимании между Советским Союзом и
США. Он указал, что американцы ошибоч-
но считают, что американские и английские
требования всегда являются справедливы-
ми, а встречные предложения Советского
Союза обычно нецелесообразны. «Русские,
особенно на конференции в Сан-Франциско,

часто удивляли нас своими прямыми и от-

крэвенными выступлениями в сравнении с
туманными и несколько неточными заявле-
ниями, которые представляют собой обыч-
ную манеру высказывания некоторых аме-
риканских государственных деятелей». Он
предложил, чтобы из США в Россию н
наоборот постоянно приезжали ученые, ин-
женеры, художники и студенты для укреп-
ления «взаимопонимания и доброжелатель-
ства между двумя великими народами, в
руках которых находится судьба мира».

Мэр города Сан Луи Кауфман, выступив-
ший на митинге с приветствием, заявил, что
взаимопонимание между Советским Союзом
и США’ является единственной гарантией
прочного мира.

Доклад Круга о военном производстве США
и перспективах реконверсии
ВАШИНГТОН, 11! октября. (ТАСС). других военных кораблей и 5.409 грузовых

Председатель управления по делам военно-
го производства Круг в своем последнем
докладе о достижениях военного времени и
перспективах реконверсии указал, что CTOH-
мость военной продукции, выпущенной в
США с Е! июля 1940 года до 31 июля 1945
года, составила 186 млрд. долларов. Выпу-
meno 86.338 танков, 297.000 самолетов,
17.400 тыс. винтовок, карабинов и холодного
оружия, 315.000 орудий и минометов, 4.200
тыс. тонн артиллерийских снарядов, 41.409
млн. патронов, 64.500 десантных судов, 6.500

судов и транспортов. Lei

Круг заявил, что снижение промышлен-
ной продукции будет приостановлено к на-
чалу 1946 года и что Соединенным Штатам
предстоит принять «сложные экономиче-
ские решения в конце 1946 года».

Круг указал, что выпуск промышленной
продукции в США за 5 лет удвоился. Чис-
ло людей, занятых в перерабатывающей
промышленности, возросло за Время с 1939
года по 1944 года на 6.407` тыс. ‘человек.
Военные усилия поглотили ‘не ‘более двух
пятых национальной продукции. rene

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Заседание Славянского комитета
в Варшаве

ВАРШАВА, 11  октября. (ТАСС). Как
сообщает варшавское радио, в Варшаве под
председательством министра культуры и
искусства состоялось заседание Славянского

комитета Польши, в котором принял участие]

министр юстиции. На ‘заседании обсужда-
лись организационные вопросы .и план рабо-
ты комитета до кониа текущего года. Пре-
зидиум постановил, что комитет должен
быть  междуведомственным институтом,
координирующим все начинания в деле об-
служивания славян в Польше. Избрана ко-
миссия по планированию и изданию ежеме-
сячного славянского журнала и литературы.

Установление дипломатических
отношений между Болгарией
и Чехословакией

СОФИЯ, 11 октября. (ТАСС). Здесь офи-
циально об’явлено, что в результате согла-
шения, достигнутого между правительствами
Чехословацкой республики и Болгарии, обе
страны дали согласие обмевяться  полно-
мочными представителями. Таким образом
дипломатические отношения. между двумя
странами, прерванные в связи с вступлением
германских войск в Чехословакию в 1939 г.,

_ Заявление премьер -

ПЯТНИЦА,

12 ОНТЯБРЯ 1945 г. № 241 (555..

в дддддддадддддд дд —

министра Болгарии

американскому корреспонденту

НЬЮ-ЙОРК, 11! октября. (ТАСС), Кэр-
респондент чикагской газеты «Сан» перз-
дает из Софии, что в беселе с ним болгар-
ский премьер-министр ‚ Кимоз Георгиев
заявил, что единство, всех антифашистсьих
сил Болгарии. является жизненно важным
для создакия здоровой основы болгарской
политической жизни. Георгиев с похвалон
отозвался о деятельностны Отечественного
фронта в послевоенный период, указав, что
Отечественный фронт представляет тесный
союз патриотических и демократических
сил Болгарии.

Кимон Георгиев указал. что отношения
Болгарии с Югославией, Румынией и
Албанией являются прекрасными, и доба-
вил: «Я не могу жаловаться на отношения
с Турцией, если не считать некорректного,
недружелюбного и провокационного языка
некоторых турецких газет».

Касаясь Греции, Кимон Георгиев сказал:
«Официальные круги Афин заняли антибол-
гарскую позицию, которая абсолютно не
оправдана. Тем не менее мы надеемся, что
антиболгарские демочстрации перестанут
отравлять атмосферу Балкан».

Окончательные результаты выборов
в Будапештский муниципалитет

БУДАПЕШТ, 11 октября. (ТАСС). Ce-
годня в Будапеште опубликовано офици-
альное сообщение о результатах выборов
в Будапештский муниципалитет. Всего го-
лосовало 587.629 ‹ избирателей. Из этого
количества ‘ 3.585 избирательных- бюллете-
ней оказались недействительными.

Голога между парТиями разделились
следующим образом: национально-кресть-
янская партия получила 11.741 голос; ра-
дикальная партия — 5.013; общий список

вновь восстававливаются.

Торговые переговоры
между Болгарией и Чехословакией

СОФИЯ, 11 октября. (ТАСС). В Софии
начались торговые переговоры между’ при-
бывшей на-днях чехослованкой  делегаци-
ей, возглавляемой доктором Аугенталер, и
болгарской делегацией под председатель-
ством главного секретаря министерства
торговли профессора Иорданоза.

Переговоры о военных базах
в Исландии

КОПЕНГАГЕН, 9 октября. (ТАСС).
Стокгольмский корреспондент газеты «По-
литикен» пишет, что в течение последних
дней в Рейкьявике находится американская
делегация, ведущая переговоры с прави-
тельством о получении авиационных и мор-
ских баз в Исландии. Очевидно, перегово-
ры ведутся об авиабазах в Кефлавике и
морской базе в Валь-Фьерде, которые были
важнейшими базами американцев во время
ВОЙНЫ. : ] ;

Занятие английскими войсками
Андаманских островов

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Корре-
спондент агентства Рейтер, ваходящийся
при штабе командования войск союзников
в Юго-Восточной Азии, ‘сообщает, что
Андаманские острова (Бенгальский залив),
которые были оккупированы японцами в
июне 1942 года, заняты английскими войска-
ми. Капитулировавшие японцы будут разо-
ружены и в большей своей части. переведе-
ны на остров Росс у Бирманского побе-
режья.

Снижение рационов
английским войскам

ЛОНДОН, И октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство. Рейтер, английское воен-
ное министерство решило снизить рационы
войск, находящихся за пределами родины,
до гарнизонного уровня, ‹имея в виду общий
недостаток продуктов питания и с тем,
чтобы помочь сохранить на существующем
уровне снабжение продуктами ‘питания ан-
глийского гражданского населения». Вой-
ска Юго-Восточной Азии будут единствен-
ным исключением из этого приказа, который
означает, что войска за пределами Англии
будут получать такой же рацион, как и
войска Соединенного Королевства.

Раскрытие подпольной фашистской
организации в Риме

’РИМ, 11 октября. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Франс пресс, в Риме раскры-
та подпольная’ фашистская организация
«Группа действия Муссолини», состоящая
из бывших офицеров’ фашистской «Черной
бригады».

кой партий получил 246.711; независимая
партия мелких сельских хозяев — 295.187
и  гражданско-демократическая партия
2.392 голоза.

Мандаты в Будапештский муниципалитет
распределяются следующим образом: на-
ционально-крестьянская партия получает
5 мандатов, радикальная — 2, рабочие пар-
тии — 103, из них компартия 52 и социал*
демократическая — 51; независимая пар-
тия мелких сельских хозяев — 121 и граж-
данско-демократическая партия 9 ман-

ции. закону от 9 сентября 1835 Года
имеет право производить
судебного дела и в том случае, если обви-
няемый

коммунистической и социал-демократичес-  датов.

Заявление Айзекса о забастовках английских докеров

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, касаясь вопроса
о росте забастовочного движения в Англии,
английский министр труда и национальноя
позинности Джордж Айзекс заявил в Ma-
лате обшин, что угром 10 октября осгано-
вилась работа в локах на реках Мерсей,
Тайн, Тис, Хамбер, а также в лондочеких
Корелевских доках, доках Тильбери и Мил-
луолл. «Эта забастовка,—заявил Айзекс,
—незаконна и не может быть оправдана,
каковы бы ни были требозания рабочих».
«Рабочие должны, — сказал Айзекс, —
сейчас же приступить к работе...

Они могут быть уверены в том, что их
жалобы будут рассмотрены. Тем временем
будет использована военная сила, так как
необходимо разгрузить суда с продозволь-
стаием, задержавшиеся вследствие забас-
товок».

`АЯзекс заявил, что забастовка: началась
в Беркенхеде из-за вопроса об оплате за
разгрузку крепежного леса.

Мы с уверенностью ожидали, заязил
Айзекс, что работа будет возобновлена
8 октября и что начнутся переговоры.
К сожалению, к концу недели спорные во-
просы еще болыне осложнились, и рабочие
не приступили к своим обязанностям.

Айзекс отказался поехать в долину ре-
ки Мерсей, чтобы обратиться к бастую-
щим, заявив, что прежде всего рабочие
должны действовать через свою организа-
ЦИЮ.

Министр продовольствия Без Смиг за-
явил, что в результате забастовки докеров
приостановлена разгрузка 43 океанских
пароходов с продовольствием.

Подробности отставки вице-президента Аргентины Перона

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» из Буэнос-Айреса, в ин-
формированных аргентинских кругах заяви-
ли, что армия пожертвовала Пероном, что-
бы спасти себя от растущего «народного
сопротивления».

Утром 9 :октября офицеры собрались в
лагере Кампо‘де Майо близ Буэнос-Айреса.
Большинство офицеров голосовало за тре-
бование немедленной отставки вице-прези-
дента и военного министра Перона, угро-
жая в противном случае двинуть войска к
столице. Делегация в составе командующе-
го генерала фон дер Бекке, министра обще-
ственных работ генерала Пистарини н ми-
нистра внутренних дел Кихано сообщила
Перону об этом решении, после чего Перон
ушел в отставку. Затем Кихано об’явил об
отставке Перона, а также о том, что прави-
тельство решило назначить выборы на 7 ап-
реля.

Корреспондент пишет, что армия сохра-
няет в своих руках контроль вместе с груп-
пой консервативных. представителей ради-
кальной партии вроде Кихано, при сотруд-
ничестве министра иностранных дел Кука.
Повидимому, при поддержке армии Кихано,
Кук или другой представитель радикальной

партии явится кандидатом на пост прези-
дента.

Корреспондент газеты «Нью-ИЙэрк таймс»
Кортези сообщает из Буэнос-Айреса, что
устранение Перона представляет собой по-
беду аргентинского народа. Однако боль-
шинство наблюдателей возлерживается от
оценок, ожидая дальнейших событий. По-
лиция решительно противодействовала на-
родным демонстрациям после отставки Пе-
рона, что, по мнению некоторых, является
дурным предзнаменованием. Осадное поло-
жение остаётся в полной силе. Армия всё
ешё поддерживает  Фарреля, который

остается президентом. Генерал Авалос, ко-

торый руководил движением против Перо-
на, повидимому, будет вице-президентом
вместо Перона. Флот также оказывал пол-
ную поддержку движению, направленному
против Перона.

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед пресс,
передает из Буэнос-Айреса, что, по имею-
щимся сообщениям, флот требует отставки
всего аргентинского правительства и пере-
дачи власти верховному ‚суду. Офицер фло-
та заявил корреспонденту, что отставка Пе-
рона является недостаточной, ибо она не
разрешает основной проблемы — отстране-
ния военного правительства.

Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 11 октября. (ТАСС). На ут-
реннем заседании 10. октября суд закончил
допрос Крамера. Затем перед судом пред-
стала его жена, которая всячески старалась
разжалобить суд рассказами о том, что ее
«добрый муж» будто бы очень «тяготился»
своими обязанностями коменданта лагеря
как в Освенциме, где в его ведении нахо-
дились «эти пять страшных печей», таки в
Бельзене.

После этого суд переходит к допросу
д-ра Фрица Клейна.

Клейн был доверенным эсэсовским вра-
чом в Освенциме и Бельзене и мог бы мно-
гое рассказать, что происходило в «научно-
медицинских» застенках этих лагерей. Но

Клейн, подобно Крамеру, старается дока-
зать свою непричастность к массовым убий-

лин избран
фракции лейбористской партии. Маклин яз-
ляется председателем англо-русского пар-
ламентского комитета.

специального верховного суда.
оставил адмирала в распоряжении суда до
принятия решения по его делу-

финском
стоялея
Финляндии

АЕ SR ee ee RT eT

Раскол. марсельской
социалистической
организации

ПАРИЖ, 1! ‘октября. (ТАСС). По полу-
ченным из Марселя средениям, социалистги-
ческая организация Морселя окончательно
раскололась. Отколозшаязя час.ь со и: И-
стов уже зарегистрировала для предстоя-
щих выборов 91 охтября свой ‘список кан-
дидатов в Учредительную ассамблею. Та-

ким образом, на выборах будут фигури. 0-
Подтзер-

вать два списка сотиализтов.
ждается. IO полиция охраняет помеще-
зие комитета социалистическоя партич,

чтобы воспрепятствовать занятию его отко-
ловшимися социалистами. Вечером 6 октя-
бря, однёко, часть помешения була ими.
занята, но на ‘другой день они были оттуда
удалены.

Дело Лаваля пересмотру
не подлежит

ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС): Вэ фран-
цузских официальных кругах заявляют,
что дело Лаваля не булет пересмотрено,

так как только-что закончившийся процесс
Лаваля был проведен в соответствии с за-

коном. Согласно действующему во Фран-
суд
разбирательство

отказывается присутствовать на

судебных заседаниях. Лаваль через. своих
алвокатов обращался к министру ю-тиции
с просьбой о приостановлении
нистр юстиции принял адвокатов,
через нях Лавалю отрицательный ответ.

дела. Ми-
но дал

Краткие сообщения

<> Лейборист член парламента Нейл Мак-
председателем парламентской

< Агентство Фране пресс передает, что
7 октября во Францию вернулся бывший
генерал-губернатор Индо-Китая при прави-
тельстве Виши алмирал Деку, который
немедленно был отправлен к комиссару
Комиссар

<> По сообщению белградского радио,

югославское министерство внутренних дел
зарегистрировало народную радикальную
партию, предоставив ей право деятельно-
сти на территории демократической феде-
ративной Югославии.

Прием митрополита Григория
в финском министерстве просвещения

ХЕЛЬСИНКИ, 10 октября. (ТАСС). В
министерстве просвещения со-
прием в честь находящегося в
митрополита ленинградского

Бозвращенме из Парижа
советской профсоюзной делегации

Григория.

Вчера, 11 октября, в Москву вернулась
из Парижа советская профсоюзная делега-

ция, возглавляемая председателем ВЦСПС
тов. В. В. Кузнецовым. Делегация участво-
вала во Всемирной профсоюзной конферен-
ЦИИ,
тября.

сентября — 8 ок-
(ТАСС).

состоявшейся 25

Прибытие в Москву делегации Конгресса
производственных профсоюзов США

Вчера, 11 октября, в Москву прибыла де-
легация Конгресса производственных проф-
союзов (КПП) Соединенных Штатов Амери-
ки. В составе делегации 11 человек — ру-
ководители профсоюзов ведущих отраслей
промышленности СИА. Делегацию возглав-
ляет секретарь-казначей КПП г. Д. Кэри.

Центральном аэропорту делегапию

ствам в Освенциме и Бельзене. Он будто   американских профсоюзов встретили пред-

бы «ничего не знал», что происходило в
Освенциме. Он лишь определял, кто из при-
бывающих в лагерь способен к труду, а кто
неспособен. Он слышал «краем уха»; что
нетрудоспособных отравляли и сжигали,
но его это «не касалось». Этим занимались
эсэсовские доктора Шуман, Вебер, Гебель,
Глаубер и Фишер. ри

На вечернем заседании суд допрашивал

подсудимых Вейнгартнера и Крафта. Оба
подсудимых принадлежали к эсэсовекому
персоналу концентрационных лагерей. В

своих ответах они, по примеру Крамера,
всячески отрицали свою вину.

B bon

3. Битва за жизнь

Враги болгарской свободы взывают не к
разуму, а к желулку: они сТараются исполь-
зовать тяжелое хозяйственное положение.
Они не зашищают принципы, они только
шепчут: «Нет обуви, нет мяса на обед, нет
молока». Они не пренебрегают ничем: ни нч-
щетой страны, которую ограбили немцы, ни
Засухой.

Слов нет, трудно теперь маленькой Бол-
‘тарии. Езлн выиграна война против фаиз-
ма, то идег другая война— против разрухи,
запустения, нужлы. Немцы вывозили уголь
и шелк, пшеницу и кожу, вино и овоши, они
выкурили семьсот миллионов кило табака,
сожрали три миллиона свиней, пять миллио-
нов овен. Стоимость вывезенного ими про-
довольствия и сырья исчисляется в семьл=-
сят пять миллиардов левов.

Когда народ сверг фашистскую власть,
Болгария находилась в грагическом сосгоя-
нни. Заводы стояли из-за отсутствая с хрья.
дефицит в бюджете равнялся четырнадцаги
миллиардам левов. Спекулянты, эти жуки-
могильщики, справляли праздник.

9 сентября 1944 гола было не сменой. ми-
нистерств, но сменой режимов. Весь аппарат
фашистского государства был уничтожен и
заменен органами демократии. Естественно,
что встали новые трудности. Было много эн-
тузиазма и недостаточно опыта. Промыш-
ленники выжидали, что даст им демокра-
тия. Рабочие требовали повышения стандар-
та жизни. Крестьяне ждали, что после окэн-
чания войны сразу появятся товары. Про-
тивники Отечественного фронта были уве-
рены, что экономика страны, и без того
обескровленная немцами, не выдержит по-
добных испытаний. Они ошиблись. Кочеч-
но, положение остается трудным, но те-
перь ясно, что демократическая Болгария
отстоит свое право на жизнь.

В Отечественный фронт входят пять по-
литических партий с весьма различными
мировоззрениями: об’единяет их общая
воля выкорчевать фашизм и отстоять не-

=

*) См. «Известия» от 6 и 19 октября.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗ ДА ТЕЛЬСТВА: Москва, 8, Пушкинская площаль, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11; .Военного—В 5-68-59 и К 3-39-10; Информа ционного — К 4-72-37:
Советского строительства—К 3-98-77; Пропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусства К 0-57-27; Иностранного-—К 5-91-08; Нисем-—К 5-15-11;  Художественного—К 5-36-53. ет

БН

арии

зависимость государства. Партия «Звено»,

‘вес, которым пользуется

к которой принацлежит глава правитель-
ства Кимон Георгиев, представляет интел-
лигенцию и переловую -буржуазию. Тот
«Звено», свиде-
тельствует, что в хозяйственной жизни
страны Отечественный фронт отвопит
большое место частной инициатизе. Мне
привелось беседовать с крупными предпри-
нимателями: одни изоних настроены непри-
миримо, — их  возмущает.. государствен-
ный контроль над’. промышленностью.
Иногда выдавая себя за англоманов, они не
любят, однако, когда им напоминают’ о
предвыборной программе лейбористов; дру-
гие промышленники, критикуя то или иное
мероприятие местных властей, поддержи-
вают правительство, ибо его внешняя поли-
тика обеспечивает. индустрию сырьем, а
внутренняя, стремясь улучшить жизнь
рабочих, оставляет широкое поле для част-
ной инициативы. Недавно состоялось сове-
шание промышленников, там было много
деловой критики. Но, обеудив положение,
промышленники высказались за поддержку
правительства.

Давно ли стояли бездыханными тек-
стильные фабрикн? Их оживил советский
хлопок, советское железо помогло припод-
няться и металлургии. Благотворные по-
следствия торговых связей. с Советским
Союзом сказываются на каждом wary.
Прошлой зимой темно было в деревнях —
керосин стоил пятьсот лэвов Литр, теперь
он стоит восемнадцать левов и светло. в
крестьянских домах. Есть мнимые друзья,

—когда приключится беда. ‘они читают
длинные сентенции. Не такова дружба
России.

Военные заводы Софии, Казанлыка, Со-
пота начали’ производство ‘плугов; сеялок,
частей для тракторов.

Разумеется, положение еще остается
трудным. Болгария — страна  землепаш-
цев, а крестьяне давно уже ничего не поку-
пают, сами ткут одежду: промышленные
изделия слишком дороги и для них недо-
ступны. Имеются, однако, симптомы выздо-
ровления: город перестает только брать, он

начинает и давать. Так, например; кре-
стьяне Добруджи недазно получили до-
вольно значительное количество мануфак-
туры. Деревня увидела подковы, гвозди —

мечту долгих лет. Труднее всего с
обувью. Болгарские крестьяне носят «цар-
вули» — резиновую обувь особой формы.
Есть, однако, и здесь’ просвет: ‘обувные

фабрики, получив советский каучук, ‘нача-
ли изготовлять «царвули».

В городе почти всё по карточкам, люди
не голодают, но живут очень скромно,
ухудшила положение засуха. Все же’ Оте-
чественному фронту удалось обеспечить
снабжение городов. Два года тому назад
София получила в августе четыре тысячи
тонн зелени и фрхктов, в августе этого го-
да — девять тысяч тонн; улучшилось так-
же снабжение рисом, растительным мас-
лом, хлоба достаточно. (Очень трудно об-
стонт дело с молочными продуктами и с
углем:

Коммерсанты иногда жалуются на то, что
кооперативы получают товары, а частные
торговцы нет. Теперь намечены меры снаб-
жения товарами кэммерсантов, кооперативы
должны будут конкурировать с частной тор*
говлей, это улучшит снабжение населения.
Недавно разрешена свободная торговля не-
которыми товарами, например шелком; тот-
час на «черной бирже» понизились в цене
не только шелковые изделия, но‘и хлопчато-
бумажные.

Финансовое положение страны’ остается
тяжелым. До 1939 года в обращении были
четыре миллиарда левов. Фашисты прибегли
к инфляции, напечатав шестьдесят ‘пять
миллиардов левов. Правительство Отечест-
венного фронта выпустило заем, который
принес государству двадцать три миллиар-
да левов.

Люди из оппозиции любят говорить о’па-
дении трудовой дисциплины. Но правитель-
ство и профсоюзы энергично борются с па-
дением трудовой дисциплины. Положение
рабочих улучшилось. Кооперативы, › столо-
вые, коллективные ‘договоры, свободные
профсоюзы включают четыреста ‘тысяч ор-
ганизованных рабочих; их представители
участвовали в международной конференции
профсоюзов; и если некоторые дипломаты до
сих пор не хотят признать болгарскую де-

мократию, то рабочие всего мира сердечно
приняли представителей болгарских рабочих,
которые все являются горячими привержен-
цами Отечественного фронта.

` Болгарские рабочие, завоевавшие право
быть патриотами свободного отечества, по-
казывают подлинный героизм. За годы‘ не-
мецкой оккупации шахты Перника, снаб-
жающие углем Софию, пришли в упалок.
Летом 1945 года дневная добыча не превы-
шала шести тысяч тонн. Софии грозила ка-
тастрофа—тогда рабочие столицы отправи-
лись в  Перник; среди них были ткачи, сле-
capa, представители других профессий— две
тысячи человек. Дневная добыча угля воз-
росла на девять тысяч тонн.

Движение рабочих на помошь деревне
возникло в Русе: весной группа рабочих
решила использовать воскресный лень с
тем, чтобы: помочь крестьянам. Вскоре дзи-
жение распространилось по всей стране. В
одной Софийской области оно захватило
шестьдесят тысяч рабочих. Они в воскрес-
ные дни ремонтируют крестьянские дома и
машины, починяют обувь и одежлу, лу-
AAT кастрюли, устанавливают электриче-
ство, помогают убирать хлеб, в деревню
едут зубные врачи и пломбируют зубы, ча-
совщики чинят часы, парикмахеры стригуг
и бреют. Благодаря такой помоши кге-
стьяне Софийской области сберегли дзести
миллионов левов. Крестьяне увидели, что
слова о братстве не только слова, —оппо-
зиция пытается. восстановить  землевла-
дельцев против рабочих, и вот скромный
труд в воскресные дни рабочих, которым и
самим не сладко живется, лучше речей и
лучще статей опровергает нашептызания
врагов Отечественного фронта.

А врагов у демократии’ немало — и за
рубежом, и в самой стране. Остановлюсь
сейчас на одной разновидности: на экспор-
терах табака. В Болгарии` табак — не
просто курево, это—богатство страны. Та-
бак разводят крестьяне, табак обрабаты-
вают рабочие, табак продают ‘за границу
экспортеры. Табаку очень ‘много. Цены
внутри страны на папиросы низкие и
уж в чем, в чем, а’в куреве здесь
недостатка нет. Болгарский табак сла-
бый, ароматичный и дым от сига-
рет как бы стелется над всей стра-

ной. Курят здесь много. Но причем тут
враги Отечественного фронта? — спрозит
читатель. В некоторых странах справедливо
говорят о политических интригах: «Это
пахнет нефтью», в Болгарии о деятельности
некоторых противникоз правительства
можно сказать: «Это пахнет табаком». Запах
нежный, а побуждения грубые. Экспортеры
покупали табак у крестьян по низкой цене
и по высокой цене продавали его за. гра-
ничу. Правительство об’явило о своем на-
 мерении провести монополию на торговлю
табаком. Это встречено с радостью кре-
стьянами, которые разводят табак; экспор-
теры, разумеется, недовольны. Я беседовал
с одним из них. Он мне торжественно: со-
общил, что «монополия—покушение на ^во-
болу», торговля с немцами была куда вы-
годнее, и что если табак булет продавать
за границу государство, а не частный ком-
мерсант, то «Болгарии грозиг гибель».

Здесь

говорят также, что некоторые
американские табачные фирмы непрэчь
купить болгарский табак — он им иу-

жен для смеси. которой набивают сигареты,
но эти фирмы одновременно указывают, что
табак они возьмут, а доллары не далут, так
как не отменены ограничения ‘военного вре-
мени и мир с Болгарией не подписан. Вслед
за этим появляется выступающий протиз
Отечественного фронта оппозиционер и, по-
пыхивая душистой ^ сигаретой, говорит:
«Будь у нас другое правительство, можно
было бы продать табак выгодно в Амери-
ку»: неудивительно, что оппозиция часто
пахнет табаком.

Меня могут спросить, почему я пишу о
столь скучных вещах: о табачных экспор-
терах, о ремонте плугов, о судьбе лева? Не
лучше ли сказать о народном пол’еме, о соб-
раниях, где сверкают глаза юношей, о том,
как юношам улыбаются старики? Вот и сей-
час: когда я пишу эти строки, под моим ок-
ном идут колонны демонстрантов. Но бит-
ва идет сейчас не на улицах, а в цехах, в
нтахтах, на полях, где начался сев, в рабо-
чих кабинетах— битва за уголь, за «царву-
ли», за молоко-—битва за жизнь. Люди, ко-
торые поют под моим окном, умеют не
только петь,—они умеют и работать. Они
выиграют эту битву.

Илья ЭРЕНБУРГ.

СОФИЯ, 11. октября.

“Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкичская площадь, 5
- > +

ставители президиума и международчого
отдела. ВЦСПС; председатели ЦК проф-
союзов, корреспонденты ссветской печати.

Делегация американских профсоюзов при-

быХа в Москву по приглашению ВЦСПС. Ее
приезд является ответным визитом

на по-

сещение СПТА советской профсоюзной де-

легацией в июле—августе 1945 года.
(ТАСС).

Делегация Центросоюза на с’езде
земледельческих коопёративзз Болгарии

Вчера, 11 октября, из Москвы в Софию
вылетела делегация потребительской ко-
операции СССР. По приглашению всеобше-
го союза земледельческих кооперативов
Болгарии она примет. участие в: работах
очередного с‘’езда этих кооперативов. Воз-
главляет советскую кооперативную делега-
цию заместитель председателя президиу-
ма Центросоюза А. Ф. Брагин.

(ТАСС).

SE I LY EE I PCE ИЕ ТУК ЕТС A

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

IAI

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 12/Х «Сказка © царе
Салтане», Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12/Х «Алые
паруса», Нач, в 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 12/X
Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 12/Х «Беше-
ные деньги». Нач, в 71.30 веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 12/Х «Воскре-
сение». Нач. в 7.30 веч.

«Иван  Грозкый».

7.50 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 12/X
«Мещане», Нач. в 1,30 веч.

ГОС, ТКАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул Горь-
кого, пер. Садэвских, 10) — 12/Х «Олеко Дун-
дич», Нач. в 730 веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова. 6) — 12/Х «Школьные
товарищя», Нач. в 1.5 веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — 12/Х «Су.
ламифь». Нач. в 7.30 веч,

МОСК, ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — 12/Х ne-
ремека: вместо об’явлея. ранее спектакля идет
спект. «Раскинулось море широко». Билеты
обмениваются в кассе т-ра или возвращаются
деньги по месту покуоки. Нач. спект, в 7.30
веч.

в

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
ня 12 октября 1945

Премьера нового художественного фильм»
«НИЮПОКОРЕННЫЕ» Театр киноактера (ки-
нозал).

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Колизей, Мет
рополь, ЦПКиО им Горького.

евСЕСПГЗРЫЙ ПАРАД  ФИВЗКУЛЬТУРНИ-
КОВ», «СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Метро-
поль,

«АРШИН МАЛ АЛАН» — Ударник, Москва.
«ПОЛЛИСАНИЕ АКТА 0 КАПИТУЛЯЦИИ
ЯПОНИИ» — Метрополь.

г.

Экономического—К 3-58-35 и К 3-16-06; Сельского хозяйства-К 5-76-11;
Издательство К 1-42-56, K 4-75-06. Прием сб’явлений в Москве-—К 5-14-35, в Ленинграде—36-18.