Я

{

% CApwe

ЯРОЛЕТАРАН. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ ПРОЛЕТАР!
ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРЛЭЕНИН? $53 <2865&060

ЕДДЕРЛЕЗ СЗОЛЕТАРЛАРЫ, БЛЫСТНЛЕР: бАРЛЫК ЭЛК6лоРДУН ПРОЛЕТАРЛАР

HEMVTATOB

ПРОЛЕТЕТЬ ДИН ТОАТЕ ПЭРИДЕ, УНИЦИ-ВЭ} VISU SALIY PROLETAQAL, VIENVKITES!
> $150 2ЕМУШ ФБОБЕТХЬТЕЗ, ЛМЕНОЛЕТИЕ$) 610} ЯдАБЕ PROLETARRLASED, OHINEGD
      : -  COBETOB
ba / \
  :   ТРУДЯЩИХСЯ
      СССР

—

Железнодорожный транспорт
накануне зимы

Интеревы Советского государства тре-, ленных паровозов серии «ФД», отеплень
буют, чтобы железнодорожники образ-  только треть локомотивов. Паровозы час-
цово подготовились к зиме. Их роль в  то заходят на ремонт между пробегами,
напюм хозяйственном строительстве ог-  портятся в пути.
ромна. Нужно, чтобы коллектив каждой На Омской дороге выделяется как
дороги, каждого участка проникся ответ-  примерная Ишимская дистанция. Ona
ственностью и сделал сейчас все для обе-  хорошо и полностью подготовила пути
слечения бесперебойного продвижения  выполнив план капитальных работ на
поездов в зимние месяцы. двести тридцать процентов. Ее люди

Пятого августа железнодорожники пи-  обеспечили себя всеми средствами борь-
сали товарищу Сталину: «Мы ни на ми- бы со снежными заносами. Они работают
нуту не упускаем из вида, что в зимнюю без аварий и брака. Начальник дистан-
пору нас ждут большие трудности, и сде-  ции пути тов Ермолаев добился успехов
лаем все для их преодоления, сделаем все, потому, что он поднял весь коллектив
чтобы вотупить в зиму с хорошими экс-   на выполнение директив партии и пра-
плуатационными показателями работы   вительства 0 подготовке к зиме. Он
транспорта, хорошо подготовленной мате-   использовал местные ресурсы — старые
риальной базой. Мы берем на себя обяза- накладки, болты и т. п., а также отходы
тельство привести в исправное состояние   металла. Рядом с этой передовой дистан-
паровозный парк, экипировочные 06у-  цией находится Называевекая (ею руко-
стройства, деповское хозяйство, вагоны,   водит тов. Дегтяренко). Здесь план капи-
путь, стройства сигнализации и связи, тальных работ по ремонту пути выпол-
служебно-технические здания и сооруже-  нен только на сорок процентов.
ния, накопить в течение лета устойчивые   (чот, п острая картина, когда рядом с
лы ыыы 2 примерными участками ужива р й-

Обязалельства, данные — товарищу р у у pee Seas
Сталину, являются для работников же- Н® отсталые, показывает, что многие ру-
лезных дорог Союза программой дей- Ководители на дорогах Урала и Сибири
ствия. Ее нужно выполнить отлично в  РУКОВОДЯТ делом неконкретно.
каждом звене нашего транспорта. Зима не за горами. В октябре в неко-

Первыми вступают в зиму магистрали торых местах возможны сильные замо-
Урала И Сибири. Понятно, что к ним розки и снегопады. Надо усиленно вести
прежде всего и обращается сейчас вни- Работы по завершению подготовки к зиме,
мание. Грузооборот этих дорог вырос за обратив главное внимание на паровоз, Ha
годы войны на десятки миллионов тонн.   Депо, на путь и жилища для рабочих.
‚Южно-уральские железнодорожники, на-  Государство отпустило большие фонды
пример, грузят угля в два раза больше,   железным дорогам, в частности магистра-
чем до войны, а металла на семьдесят   лям Урала и Сибири. Народ помогает
процентов больше. Пермская, Свердлов-  транспорту, Передовые предприятия Моск-
ская, Омская, Томская, Карагандинекая вы, Горького, Челябинска, Новосибирска
дороги решают успех перевозок важней- и других городов ремонтируют паровозы
ших грузов — угля, металла, руды, ма- и вагоны, выделяют железнодорожникам
шин, леса, хлеба. оборудование и строительные материалы,

На Урале и в Сибири уже должен   направляют для ремонта в депо, в мастер -
быть в полной готовности парк парово-  ские квалифицированных слесарей, тока-
зов и вагонов. Должны быть завезе-  рей, строгальщиков. В Свердловской 06-
ны на склады запаюы топлива, завершен  ласти свыше ста крупнейших предприя-
ремонт пути, закончено оборудование  тий помогает своей дороге, которая однэ-
общежитий. Каково же сейчас положение   временно разместила на этих предприя-
на дорогах? По сравнению с прошлым го` тиях заказов на два миллиона рублей.
дом подготовка к зиме ведется лучше. В   Начинается шефство над железнодорож-
сентябре эксплоатационные измерители   ным транспортом и на предприятиях

ЗС1Х ЖРАТИ, СЛНАЙТЕСЯ: ПРОЛЕТЯРЫЗ 9618 КРАТН, ЕДНАЙЦЕСЯУ

-х 3305 4305605, 382509008 AParesacree Paros бРЫРУЬРЬ, СЕВ
ЕР `ИУЗИЙИИ ПРОЛЕТАРЛАРЫ, БИРДЕШИЮ бУТУН ДУН В ПРОЛЕТАРЛАРИ, БИРЛАШИНГИЗ ОРОЛЕТАРХОЙ ХАМЛИ ШАМЛАКАТХО, ЯК ШАВЕДУ

№ 242 (8852)
СУББОТА

B

_* OKTABPA
1945 г.

Цена 20 коп.

AAQIY, LUTTYKAR VHTEEND

SURECHERCRS RAR AER Ree REEeeeReRs Ee,

Сессия Фрунзенского
облисполкома

ФРУНЗЕ, 12 октября. (По телегр. от соб.
корр.). Состоялась тринадцатая сессия
Фрунзенского облисполкома, созванная для
утверждения отчета о выполнении бюдже-
та прошлого года и рассмотрения бюджета
на текущий год.

Выступившие на сессии депутаты Совета
тт. Рогачев и Таиров отметили, что област-
ной и районные исполкомы мало уделяют
внимания финансовой работе, растеряли фи-
нансовый актив и не руководят постоянно
действующими комиссиями. Это привело в
прошлом году к невыполнению областного
бюджета и задолженности по зарплате учи-
телям, медработникам, специалистам сель-
ского хозяйства. О хорошем примере финан-
совой работы рассказал сессии председа-
тель Кантского райисполкома тов. Чеки-
ров. Финансовый актив Ак-Кудукского
сельсовета этого района провел с колхоз-
никами беседы о выполнении обязательных
и добровольных платежей. Призыв совет-
ского актива дал отличные результаты. Ак-
Кудукский сельсовет досрочно выполнил
годовой финансовый план. Сессия утверди-
ла проект бюджета на текущий год и обя-
зала финорганы использовать опыт’ Кантско-
го района для выполнения финансового
плана четвертого квартала и предложила
в кратчайший срок ликвидировать задол-
женность по зарплате советским работни-
кам на селе.

Предоктябрьское соревнование
нефтяников

БАКУ, 12 октября. (По телеф. от соб.
корр.). В нефтяном ` Баку развернулось
предоктябрьское социалистическое сорев-
нование. Инициаторами его выступили неф-
тяники передового Кагановичекого района.
«Мы знаем, — пишут они в своем обращше-
нии, — что идущему на под’ем народному
хозяйству необходимо больше горючего и
смазочных масел».

Промыесловики Кагановичского района
обязались добыть до конца года сверх
плана десять тысяч тонн нефти, ввести в
эксплоатацию из бурения и капитального
ремонта тридцать девять скважин.

Первыми откликнулись на призыв нефтя-
ники крупнейшего в Баку тринадцатого
промысла треста «Лениннефть». Они до-

работы паровозного парка стали лучше,   Омской области. Но развертывается оно
чем в августе. Но нет оснований ДЛЯ   пока медленно.
успокоения. Огромную помощь получили дороги
Южно-Уральская железная дорога от-  Урала и Сибири от колхозов. В Новоси-
личается плохими показателями по паро- бирской, Челябинской, Молотовекой и дру-
возному хозяйству. Запас здоровых па-  гих областях устраивались воскрееники.
ровозов едва достигает семидесяти пяти  В свободное от работы время. колхозни-
процентов. Средний прокат паровозных ки и трудящиеся городов помогли отре-

бандажей завышен. На Омской дороге за-
пас паровозов не превышает семидесяти
трех процентов. Почти на всех дорогах
рала и Сибири медленно отепляют па-
ровозы, резко отетает строительство де-
по, электростанций и новых пунктов во-
доснабжения. Не везде еще созданы за-
пасы топлива.

Пока-что только две дороги — Каря-
гандинская и Свердловская — закончи-
ли план путевых работ’ и подготовили
все средства борьбы со снежными зано-
сами. Не закончен ремонт жилищ и ком-
мунально-бытовых учреждений.

Многие командиры железных дорог
Урала и Сибири помнят свой прошлогод-
ний просчет, когда из-за плохой подго-
товки к зиме в ноябрьские морозы были
серьезные перебои в работе паровозного
парка, в движении поездов. Однако они
и сейчас действуют неэнергично; откла-
дывают важнейшую работу на более позд-
ние сроки. Все дело сейчас в боевом, ини-
циативном руководстве. Ведь факт, что
на одной и той же дороге имеются депо
и дистанции пути, которые полностью
подготовлены к зиме, а другие тащатся в
хвосте.

На Южном Урале в депо Челябинск,
которым руководит тов. Трегубенко, об-
разцово подготовлены паровозный парк,
водокачки, приведено в порядок все хо-
зяйство, благоустраиваются общежития.
А в депо Златоуст, где начальником тов.
Власенко, — серьезное отставание. Здесь
имеется большое количество неоздоров-

монтировать сотни километров пути, мно-
го складов, путевых будок и служебных.
помещений. В воскресниках участвовало
до трехсот тысяч человек. В Свердлов-
ской облаети на ремонт. въиило сорок
шесть тысяч человек, на Томской доро-
ге — пятьдесят три тысячи человек.
Рабочие и колхозники и в дальнейшем
окажут поддержку транепорту. Их дру-
жеская помощь и патриотический пример
должны быть приняты на железных доро-
гах с благодарностью и вызвать у всех
‚работников транспорта боевой под’ем, по-
высить организованность.  Наверстать
упущенное время и встретить зиму в пол-
ной готовности — в: этом сейчас глав-
ное. Пусть товарищи железнодорожники
подумают о грандиозных задачах, кото-
рые предстоит решить налнему хозяйст-
ву, — и перед ними предстанет все зна-
чение их собственного труда.
\елезнодорожный транспорт  выдер-
жал испытания Отечественной войны. Он
выдержал нагрузку, с которой едва ли
справилея бы транспорт другой страны.
За эту выдающуюся деятельность совет-
ский народ горячо благодарит своих же-
лезнодорожников, приходит им на помощь

срочно выполнили десятимесячный план.

Коллектив нефтеперегонного завода. име-
ни Вано Стуруа, переработавший в сентяб-
ре сверх плана сорок цистерн бензина и
лигроина, отмечает праздничную дату до-
полнительными  этелонами — высококаче-
ственного горючего.

Парфюмерная фабрика
в Ташкенте

ТАШКЕНТ, 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В Ташкенте возобновлено пре-
рванное войной строительство крупной пар-
фюмерной фабрики. В корпусах идут отде-
лочные работы. Начинается монтаж прибы-
вающего оборудования.

Фабрика начнет работать в конце нынеш-
него года. Она будет выпускать одеколон,
духи, пудру, зубной порошок и пасту, ду-
шистые воды, кремы, помаду, вазелин. Фаб-
рика будет давать ежегодно двадцать семь
€ половиной миллионов флаконов, коробок,
банок и тюбиков парфюмерно-косметических
изделий. :

Севастопольская
биологическая станция

Севастопольская биологическая станция
Академии наук СССР была основана в
1871 году по решению с’езда естествоиспы-
тателей и врачей для научного изучения
биологии, химии и физики моря. Первым
директором станции была С. М. Переяслав-
цева, известный зоолог. В дальнейшем во

в новых условиях работы. Но жизнь
идет вперед и требует от каждого из нас
напряжения сил и еще большей органи-
зованности, слаженности и дисциплины
в работе.

Транспорт зимой обязан обеспечить
четкое выполнение государственного пла-
на каждой дорогой, отделением, станцией.

ИИА

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Предселателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Белорус-
ской ССР тов. Н. Я. Наталевич вручил вче-
ра, 12 октября, ордена и медали награж-
денным.

Орден Красного Знамени через предста-
вителей воучается 1 гвардейской смешан-
ной авиационной Свирской дивизии, награж-
денной за образцовое выполнение заданий
командования в боях с немецкими захватчи-
ками, за овладение городом Петсамо (Пе-
ченга) и проявленные при этом доблесть
и мужество. От личного состава Дивизии
выступил гвардии полковник А. ЕВ. Сидоров.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются маиору
А. И. Бабаеву, старшине И. У. Вербовскому,
старшему лейтенанту К. С. Давыденко,
гвардии майору В. Д. Едкину, гвардии ка-
питану П. Т. Ивушкину, старшему сер-
жанту М. Н. Коробову, гвардии старшему
сержанту В. Н. Левушкину, красноармейцу

. Я. Пригара, гвардии старшему сержан`
ту В.Е. Разину, гвардии сержанту А. Н.
Степанову и гвардии старшему лейтенанту
В. Н. Фогилеву.

Орден Суворова 1 степени вручается

нерал-полковнику танковых войск
Бирюкову, награжденному за умелое и

ФРУНЗЕ, 12 октября. (По телегр. от
с0б. корр.). Тысяча колхозов Киргизии
полностью ‘рассчитахась с государством
по всем видам хлебопоставок. Передовые
колхозы сдают хлеб сверх плана в фонд
победы. Колхоз «Чкуланак» Тянь-Шань-
ской области сдал пятьсот пудов ишени-
цы, колхозы Чуйского района Фрунзен-
ской области «Каирма», «Онбирджилга»,

му-! ной войны.
ЗИИНИИНИИИИИИИИИИНАИНИЕ

Хлеб сверх плана

выполнен к 10 октября на 91,1 процента.

тысяч пудов больше, чем было в прошлом
году на эту же дату.

жественное руководство боевыми опера-
циями и за достигнутые в результате этих
операций успехи в боях с японскими импе-
риалистами, и орден Кутузова П степени—
генерал-лейтенанту С. Н. Красильникову,

гражденному за успешное выполнение за-
даний Верховного Главнокомандования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками.

Ордена и медали были вручены группе
генералов И’ офицеров, награжденных за
успешное выполнение заданий командова-
ния по обеспечению танковых и механизи-
рованных войск Действуюшей Армии, до-
стигнутые успехи в подготовке кадров тан-
кустов и укомплектование бронетанковых и
механизированных войск, группе  работни-
ков авиационной промышленности, награж-
дензых за образцовое выполнение заданий
правительства по выпуску боевых самоле-
тов, моторов, авиационных приборов, винтов
и агрегатов самолетного оборудования в
период Отечественной войны, и некоторым
другим группам CE mS:

В тот же день тов. Н. Я. Наталевич вру-
чил ордена и медали большой группе офи-
церов контрразведки Красной Армии, на-
гражденных за образцовое выполнение осо-
бых заданий es Г Se 0

И асной мии в пе чествен-
наи   . ee (TACC).

«Корой» сдали на ссыпной пункт три
тысячи пудов хлеба в фонд победы. Сдают
сверх плана пшеницу многие колхозы
Балыкчинского района „Иссык-Кульской
обхасти. План сдачи хлеба по республике

миллиона семьсот

Зерна сдано на два

главе станции стояли, такие ученые, как
академики В. И. Вер дский, Н. В. Насо-
нов и С. А. Зернов.

Это старейшая морская биологическая
станция в Мире. За три четверти века свое-
го существования она сыграла немалую
роль в развитии биологических наук в на-
шей. стране и в изучении Черного моря.

Во время оккупации Севастопольская
станция была варварски разрушена немец-
кими захватчиками. На президиуме Ака-
демии наук СССР обсуждался вопрос
о восстановлении станции. Ее — 75-летие
будет отмечено в 1946 году научным сове-
щанием. К юбилею будет издан сборник,
посвященный истории Севастопольской би-
ологической станции и ее трудам.

Год издания 29-й

Вручение орденов и медалей

(2 стр.).

лей. (2-стр:). -

ности труда. (3 стр.).

Советской

В. Лацис. Повышать уровень -советской работы.

°С. Руденко. На заседании облисполкома. (2 стр.).
А. Чернышев. Заготовители -в роли... наблюдате-

А. Стекольников. Мастера каучуководства. (2 стр.).
И. Исламкин. В селах.Буковины. (2.стр.).
А. Александров. За новый под’ем производитель-

СССР. (1: стр.).

(3 стр.).

Во Дворце
И. В. Сталина.

Положение в

с Ш

Поезла для демобилизованных

Железнодорожные магистрали СССР ус-
пешню справились с перевозкой демобили-
зованных первой очереди. Советские желез-
нодорожники проявили сердечную заботу о
воинах-победителях, возвращающихся до-
мой. Теперь железнодорожники готовятся к
перевозкам демобилизованных второй оче-
pean.

Приказом народного комиссара путей
сообщения генерал-лейтенанта И. В. Кова-
лева всем начальникам дорог дано указа-
ние разработать план обеспечения предстоя-
щих перевозок демобилизованных. При
этом должно быть учтено, что перевозка
Ддемобилизованных осуществляется в напря-
женный период осенне-зимней работы же-
лезных дорог и что перебои в доставке ово-

щей, хлеба, угля, металла, нефти и других
важнейших грузов ни в коем случае не мо-
гут быть терпимы. :

Для перевозок демобилизованных выде-
ляются наиболее опытные паровозные ма-
шинисты и кондукторские бригады. Там,
где происходит смена паровозов и кондук-
торских бригад, создается запас дров и
угля для снабжения проходящих составов
с демобилизованными.

Дано указание производить посадку де-
мобилизованных вне всякой очереди. На-
чальникам дорог предложено ежедневно
рассматривать графики движения поездов с
демобилизованными и ни в коем случае не
допускать задержки в пути следования.

Два с половиной миллиарда коробок спичек

— Советская `° спичечная  промышлен-
ность, — сообщил сотруднику «Известий»
начальник Главного управления спичечной
промышленности Наркомлеса СССР Н. Г.
Шебаршин, — имела до войны восемьдесят
четыре автомата, каждый из которых вы-
пускал ежегодно до ста миллионов коробок
спичек.

Значительная ‘часть предприятий спичеч-
ной промышленности была сосредоточена в
Белоруссии — в районах, богатых лесным
сырьем: фабрика «Пролетарская победа» в
Ново-Борисове, фабрика имени Х Октя-
бря — в Речице, фабрика в Пинске и др.

Во время бегства из Белоруссии немцы
полностью разрушили все спичечные фабри-
ки. Они сравняли с землей фабричные зда-
ния, сожгли запасы сырья.

Такая же участь постигла спичечные
фабрики в оккупированной части Ленин-
прадской области: Чернецкую, «Пролетар-
ское знамя», имени Ленина, а также фабри-
ку «Гигант» в Калужской области и два
крупных предприятия в Брянской обла-
сти — «Волна революции» и «Ревпуть».

В результате ущерба, причиненного нем-
цами, выработка спичек в 1942 году значи-
тельно сократилась по сравнению с довоен-
ной.

Еще во время войны были приняты меры
для увеличения производства спичек. В
Бийске и Барнауле были построены две но-
вые фабрики. После изгнания немцев уда-

лось частично восстановить фабрики «Вол-
на революции», «Ревпуть» и «Гигант».

Благодаря пуску новых предприятий и
частичному восстановлению старых за де-
вять месяцев нынешнего года выпуск спи-
чек по сравнению с этим же периодом
прошлого года увеличился более чем на
двадцать один процент. За истекшие меся-
цы 1945 года выпущено около полутора
миллиардов коробок.

В будущем году спичечная промышленг
ность ставит своей целью за счет лучшего
использования оборудования довести вы-
пуск спичек до двух с половиной миллиар-

‚дов коробок.

Для дальнейшего расширения спичечной
промышленности необходимо организовать
выпуск автоматов на Рыбинском машино-
строительном заводе,

Важнейшая задача спичечной промыш-
ленности — борьба за высокое качество
продукции. С первого июля выпуск спичек
в мягкой упаковке и россыпью прекращен.
Фабрикам категорически запрещено вы-
пускать спичечные коробки без этикеток.
Эти мероприятия заставляют фабрики с
большей ответственностью относиться к
качеству выпускаемой ими продукции.

Качество спичек во многом зависит так-
же и от поставщиков. Между тем многие из
них, и в особенности Наркомат легкой про-
мышленности — поставщик одного из важ-
нейших видов сырья — мездрового клея, не
выполняют своих обязательств.

Новые театры в Москве

По решению Комитета по делам искусств
при СНК СССР в Москве для лучшего
культурного обслуживания трудящихся
столицы созданы два новых театра. В них
в основном заняты молодые артисты,
окончившие московские театральные шко-
лы: училище имени Шепкина, студию при
театре Вахтангова, городское театральное
училище.

В помещении бывшего театра имени Са-
фонова организован Театр драмы и коме-
дии под художественным руководством
А. Плотникова. Этот театр будет обслужи-
вать население Молотовского района сто-
лицы.

Готовятся два спектакля. А. Плотников
ставит для открытия театра, которое со-
стоится в конце декабря, пьесу И. Назаро-
ва «Народ бессмертен» по одноименной по-
вести В. Гроссмана. Художник спектакля—
лауреат (Сталинской премии П. Соколов-
Скаля, музыка А. Школьника. Идут также
репетиции пьесы Д. Аверкиева «Каширская
старина». Постановщик спектакля—Н. Вол-

ОО

Издание книги

«О Вепикой Отечественной войне Советского Союза»
на казахском языке

АЛМА-АТА, 12 октября. (ТАСС). Го-
сударетвенное издательство Казахской
ССР выпустило массовым тиражом на рус-
ском и казахском языках книгу товарища

Сталина «0 Великой Отечественной войне! фавиту.

Издание литературы к избирательной кампании

Ё предстоящей избирательной кампа-
нии Государственное издательство ноли-
тической литературы выпускает массо-
выми тиражами ряд книг и брошюр.

Слана в производство и на-днях вый-
дет из печати брошюра с текстом доклада
товарища И. В. Сталина о проекте Вон-
ституции Союза ССР на Чрезвычайном
УШ Всесоюзном с’езде Советов 25 нояб-
ря 1936 года. Отдельной брошюрой будет
выпущена речь товарища Сталина на
предвыборном собрании избирателей Ста-

конский, оформление художника А. Ва-

сильева.
В репертуаре театра—трагедия Лопе-де-
Вега «Звезда Севильи», инсценировка ро-
мана Тургенева «Накануне» и пьеса И. На-
зарова «Ехали казаки».
В Бауманском районе создан театр, ко-
торый будет называться Московским дра-

матическим. Художественный  руководи-
тель — заслуженный деятель искусств
С. Майоров.

Помимо молодых артистов, в труппе те-
атра — народный артист УССР Г. Поле-
жаев, заслуженные артисты 3. Зорич,
А. Бахметьев.

Театр откроется пьесой М. Казакова и
А. Мариенгофа «Золотой обруч» — на тему
о жизни советских людей после войны.

Следующий спектакль — трагедия поль-
ского драматурга Ю. Словацкого «Мария
Стюарт». Кроме этих пьес, в репертуаре
театра—«Маскарад» Лермонтова и трагедия
Шекспира «Ромео и Джульетта».

товарища Сталина

Советского Союза». В ближайшие дни
выходит впервые в новом переводе на ка-
захский язык <Враткий курс истории
ВЕП(5)», напечатанный по новому ал-

Маленький фельетон.
история. (3 стр.).

\
AUHCKOTO избирательного округа rop. Mo-
сквы 11 декабря 1937 года в Большом
театре. Большим тиражом выходит бро-
шюра «Конституция (Основной Закон)
Союза Советских Социалистических Рес-
публик».

Редакция «Ведомостей Верховного Co-
вета СССР» выпускает брошюру с тек-
стом Положения о выборах в Верховный
Совет СССР.

(ТАСС).

СЕГОДНЯ В: ГАЗЕТРЯ

М. Ильин. Образ ‘в познавательной книге. (3 &тр.№
Стихи. Геворк Эмин. Песня. (3 стр.).`
М. Михайлов. Концерты и литературные вечерах

В. Сафонов. Лошадиная

культуры имени

(3 стр.).

автозавода

Решения Союзнического совета в Австрии. (4 стр.)

Аргентине. (4 стр.).

ране

Высшая школа
профдви жения

ЛЕНИНГРАД, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). В Ленинграде на бульваре
Профсоюзов находится Высшая школа
профдвижения ВЦСПС... Она была создана
в 1926 году и с тех пор по праву считается
кузницей руководящих профсоюзных кад-
ров. В этой школе обобщается опыт рабо-
ты советских профсоюзов. За годы своего
существования ленинградская школа под-
готовила до шести тысяч профсоюзных ра-
ботников, многие из которых являются тез
перь руководителями крупнейших  проф-
союзных организаций.

В годы Отечественной войны работа
школы была нарушена. Сейчас в ее стенах
начался первый послевоенный учебный год.
Аудитория снова наполнилась приехавшими
с разных концов страны слушателями. Сре
ди них имеются и молодые профсоюзные
активисты, пришедшие на профсоюзную ра-
боту в военное время, и старые, вернув-
шиеся из Красной Армии профработникиз

Слушатели школы глубоко изучают осз
новы марксизма-ленинизма, ленинское уче
ние о профсоюзах как школе коммунизма;
получают серьезные общеобразовательные
знания, в том числе по истории CCCP a
всеобщей истории, по литературе, театру.

В ленинградской Высшей школе проф
движения особенно большое внимание удеч
ляется подготовке’ руководящих кадроз
по культурно-массовой работе для цент+
ральных и областных комитетов профсою-
зов. Будушие организаторы-массовики изуч
чают в школе опыт работы лучших клубов
и дворцов культуры. На двухгодичном OT.
делении культурно-массовой работы сейчае
занимается сто человек.

К годовщине освобождения Риги

РИГА, 12 октября. (По телеф. от соб
корр.). Трудящиеся Риги отмечают годов=
щину освобождения города от немецко=
фашистских захватчиков. ясь межз
ду собою, многие предприятия выполняют
программу досрочно. На первых местах
среди таких предприятий — вагонострои=
тельный завод «Вайрогс», электротехничеяд
ский завод «ВЭФ», инициатор республикан-
ского соревнования — фабрика «Юглас маз
нуфактура».

Очень большую восстановительную рабо-
ту проделали железнодорожники. Об’ем
перевозок народнохозяйственных грузов по
Рижскому узлу все время возрастает. Рига
имеет теперь железнодорожную связь ©
Москвой, Ленинградом, Вильнюсом, Кенигс-
бергом и другими крупными городами.

Богатства недр Башкирия

УФА, 12 октября. (По телегр. от соб.
корр.). В нынешнем году в Башкирии ра-
ботали двадцать две экспедиции Геологиче-
ского управления республики.

Экспедиция профессора Доброхотова и
инженера Бикбулатова изучила Лапыштин-
ский и Инзерский железорудные районы:
Установлено, что там имеются промьшшлен-
ные запасы железа, которые могут быть
использованы как сырье для намеченного
к постройке в четвертой пятилетке метал-
лургического комбината.

В южной части а лики экспедиция
геологов Ермолаева и Андрияновой откры-
ла новое месторождение бурых углей. Мощ-
ность пласта — двадцать семь метров.

Пласт залегает неглубоко, местами досту-‘

пен для открытой разработки. С этим ме-
сторождением подсчитанные запасы бурых
углей Башкирии, впервые обнаруженных в
годы Отечественной войны, возрастают до
250 миллионов тонн.

В восточных районах продолжались по-
иски цветных металлов. По запасам меди
Башкирия выходит на второе место в Союзе.

Найдены также крупнейшие залежи
сырья для производства огнеупоров. Фор-
мовочные пески весьма высокого  каче-
ства.

Изготовление протезов

ЗАПОРОЖЬЕ, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). В прошлом году в Запорожье
была организована небольшая мастерская,
где ремонтировались протезы для инвали.-
дов Отечественной войны. За несколько
месяцев мастерская разрослась в солид-
ное. предприятие, занимающее двенадцать
комнат. Теперь здесь не только ремонтиру-
ют, но и делают различные протезы, орто-
педическую обувь. Свой годовой план ма-
стерская выполнила за восемь месяцев.

Руководит мастерской бывший красно=
флотец, инвалид Отечественной войны тов:
Богма.

————=—————————ы—_—ы—_—ы—ы—ЙШ

В цехах первой очереди Московского шинного завода, который будет изготовлять камеры и покрышки для автомобилей, в основном закончены строительные и монтажные
работы. Начато производство пробщых образцов покрышек и камер. На снимке: автокамерный цех. Контролер 3. Борисова и наклейщица О. Кочеткова проверяют ка-

чество камер.

&

Фото А. Новиков®