наблюдателей

В колхоз «Красный герой» прибыл
атент райуполнаркомзага по Ольховекому
сельсовету тов. Хвостов. Необходимость в
таком посещении была очевидной: колхоз
изо дня в день срывает график сдачи хле-
ба. Руководители его ссылаются при этом
на всякие причины, в частности, на TO,
что нет намолоченного хлеба.

— А это что за зерно? — спросил
Хвостов, увидев большой ворох ржи.

— С семенного участка, — спокойно
ответила тов. Осипова, председатель кол-
хоза. ‘

Агент постоял немного, попробовал зер*
но на зуб, убедилея в его добротности и
двинулея дальше. Он даже и не задал себе
вопроса: как могла тут оказалься семен-
ная рожь, если колхоз давно уже завер-
шил сев озимых? Не ясно ли, что зерно
это подлежит сдаче государству. Тов. Хво-
стов, почувствуй он по-настоящему свою
ответственность за дело, не мог бы не
усмотреть в этом факте попытку попри-
держать хлеб.

Другой колхоз, «Красный флот», до
конца сентября даже не пристунал к вы-
возке хлеба государству, зато на внутри-
колхозные нужды руководители артели
начали расходовать зерно из первого же
обмолота. Тов. Хвостов и в этом не усма-
тривает ничего незаконного.

Может быть, такая работа агента исклю-
чение? Нет, нельзя того сказать. Так же
безынициативно работает большинство
агентов уполнаркомзага в Инжавинском
районе.

То и дело простаивают вполне исправ-
ные сложные молотилки в колхозах <По-
литотдел» и «Вторая пятилетка». Здесь
даже не создано постоянных молотильных
бригад. Агент уполнаркомзага по Сергиев-
скому сельсовету тов. Насонова все это
наблюдает, но вмешалься и наладить бес-,
перебойную работу молотилок, чтобы уско-
рить сдачу зерна государотву, не считает
нужным. :

В колхозах Никитинекого сельсовета
плохо поставлен учет зерна. Из колхоза
имени Молотова хлеб возят совсем без ве-
Ca, что приводит к хищениям зерна.

Агент же райуполнаркомзага тов. Кожа-
рина остается безучаетным наблюдателем
всего происходящего.

Не заметно кипучей деятельности ра-
ботников заготовительного аппарата в
ряде других районов Тамбовщины.

На токах колхозов Мучкалекого райо-
на систематически оседает хлеб. Рай-
уполнаркомзага тов. Ляховец ограничи-
вается гастрольными поездками по гол-
хозам, а агенты уподобляютея регистра-
торам фактов, не выказывая ни энергии,
ни настойчивости в организации хлебо-
заготовок.

А какой практический толк от рабо-
ты райуполнаркомзага по Полетаевскому
району тов. Григорьева? Его основное
занятие — 0б’езд элеваторов и глубин-
ных есыпных пунктов для сбора сведе-
ний к очередной сводке.

В заготовителям относятся подчас, как
Б сугубо техническому аппарату, заранее
согласившиеь, что от него «06060 нече-
го ждать». В Волчковском районе дело до-
шло до того, что райуполнаркомзага тов.
Зацепина направили в качестве уполномо-
ченного райисполкома в один из сельеове-
тов. Как же может тов. Зацепин нести от-
ветственность за ход хлебозаготовок во
всем районе, кетати, одном из самых от-
стающих на Тамбовщине?

В больнтинстве своем низовые загото-
вители неё стали, — хотя им положено
стать! —— боевыми организаторами хлебо-
заготовок. подчас не умеют подойти к ре-
шению вопроса по-государетвенному, с до-
статочной политической  чуткостью и
остротой.

Районные уполномоченные Наркомзага
и агенты должны почувствовать, что они
вместе с местными партийными, советеки-
ми органами отвечают за ход хлебозаго-
товок, за организацию этого дела в кол-
хозах. Их прямой долг помочь каждому
колхозу с честью выполнить первую запо-
ведь— сдать хлеб государетву.

А. ЧЕРНЫШЕВ,
соб. корр. «Известий».

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,

Мастера каучуководства

Культура кок-сагыза новая на Украи-
не. В Переяславеком районе впервые
стали сеять кок-вагыз в 1939 году. При-
ступали колхозы к новому делу < опаской.
Но и тогда собрали по двенадцать-три-
надцать центнеров корней с гектара.

Война прервала работы по освоению
новой культуры. В прошлом году колхо-
зы вновь занялись кок-сагызом. В кол-
хозе имени ЧЛенина собрали уже три-
лцать центнеров корней кок-сагыза с
гектара.

А вот сейчае Федосья Малышко, ma-
гая по борозде, рассказывает, что нынче
она соберет свыше ста центнеров с гек-
тара.

Раньше сеяли семена кок-сагыза свял-
ками. Академик Т. Д. Лысенко предло-
жил ввести гнездовой сев. И вот резуль-
тат. Федосья Малышко вынимает пучок
корней и, подбрасывая их на руке, го-
ворит:

— Видите, сколько, да и полненькие,
богато соком налитые.

Корни выросли крупные, длинные,
ветвистые. При посеве рядовой сеялкой
средний вес корня достигал трех-четырех
граммов, при гнездовом посеве вес корня
увеличился в пять-шесть раз и больше.

Одновременно с уборкой идет сев кок-
вагыза под зиму. Перед нами гладкое,
разлинованное, как тетрадь, поле.  Сту-
паешь, будто на перину, так взрыхлена,
размягчена почва. Вдоль линии, прове-
денной, чтобы не нарушить правильных
междурядий, идут колхозницы с ведрами
в руках. В ведрах мелко нарубленные
корни кок-сагыза — черенки, смешан-
ные с сухим перегноем. Ва определен-
ном расстоянии, примерно в 30 сантимет-
ров лунка от лунки, колхозницы кладут
в землю горсточку черенков и присыпа-
JOT землей.

Посадка черенками проводится впер-
вые. Это совершенно новый в1060б, пред-
ложенный академиком Т. Д. Лысенко.

Председатель колхоза Михаил Гром
знакомит нас с планом на будущее.

— Заниматься кок-сатызом— дело хотя
и трудоемкое, но выгодное, — говорит
он. — В этом году в двадцати гектаров
мы одадим государству полторы тысячи
центнеров корней, & должны ` были бы
сдаль по плану веего лишь восемьдесят

центнеров, В итоге колхоз получит 450
тысяч рублей. На всю эту сумму мы мо-
жем получить промтовары: половина
колхозу, _ половина — каучуководческим
звеньям. В примеру, звено Федосьи Ма-
лышко получит галош шестьдесят ap,
мануфактуры метров сто, платки, чулки,
мыло и прочее. На будущий год мы уве-
личиваем площадь кок-сагыза вдвое.

Кок-сагызом в нашей стране занима-
ются не первый год. В отдельных местах
передовики достигли значительных успе-
хоз. Но в производетвенном освоении
культуры не было разрешено главное:
как добиться массовых хороших всходов.

В 1943 году Т. Д. Лысенко предло-
жил сеять кок-сагыз ручным  гнездовым
способом. Такой способ, по его предноло-
жению, обеспечивал лучшие воходы, уве-
личение веса корня, а также уменьшал
затраты: труда на обработке и уборке.
Опыты, проведенные в Юрьев-Польском
районе Владимирской области, подтвер-
дили предположение ученого.

В нынешнем году новый 10606 быя пе-
ренесен на поля колхозов Черкасского и
Переяелав-Хмельницкого районов Киев-
ской области. Ближайший сотрудник Т. Д.
Лысенко лауреат Сталинской премии
И. Л. Колесник, проводивший опыты
во Владимирокой области, непосредетвен-
но руководил работами на Киевщине. И
езультаты получились замечательные.
есной на всей плошади посевов подня-
лись дружные всходы. Уход за поеева-
ми облегчился. Увеличение веса корней

повышает и выход каучука © каждого
гектара посева.

Высокие урожаи теперь стали не ре-
кордами, не достижениями отдельных

передовиков, а массовым явлением.

О выдающемся достижении киевеких
каучуководов говорят такие данные:
Киевская область, имея всего один про-
цент прошлогодней общесоюзной площа-
ди посева кок-сагыза, даст в нынешнем
YORY до шестидесяти процентов прошло-
годнего общесоюзного сбора каучука.

Так на Киевщине решается проблема
обеспечения нашей страны  отечеетвен-
ным натуральным каучуком.

А. СТЕКОЛЬНИКОВ,
соб. корр. «Известий»,

г. КИЕВ. (По телефону).

В селах Буковины

Между живописных холмов, покрытых
тустым девственным лесом, расположи-
лись села украинцев и молдаван Северной
Буковины.

В селах Буковины начинают появлять-
ся колхозы — очаги новой жизни. Их
пока еще меньше двух десятков, но авто-
ритет их растет с каждым днем. Они рань-
ше всех закончили полевые работы, пер-
выми расочитались с государством. Вол-
хозники получили натуральный аванс: от
трех до пяти килограммов хлеба на тру-
хдодень.

В Кельменецком районе в этом году
организовано шесть колхозов. Самым луч-
шим из них является колхоз «Победа» в
селе Рестево. Хозяйство у него неболь-
moe: четыреста гектаров пахотной земля
и восемнадцать гектаров плодовых де-
ревьев. Имеется пятьдесят лошадей, два
десятка голов рогатого скота и несколько
овец. Колхоз уже к 20 августа полностью
рассчиталея с государством. В порядке
аванса тут выдали на трудодень три с по-

ловиной килограмма зерна. «Столько
хлеба мы никогда еще у себя не име-
ли». —— говорят колхозники. *

Федор Васильевич Надольский полу-
чил тридцать пудов ржи и сорок два пуда
пшеницы. Больше полутонны зерна при-
вез домой Федор Филимонович Рыбак.
Солдлалка Татьяна Гречанюк ссыпала в
свой амбар тонну хлеба.

— Теперь я за свою семью спокоен —
товорит тов. Надольский. — До советской
власти всю жизнь батрачил у румынеких
помещиков. Сам голодал, и семья вечно
была  толодной. Спасибо товарищу
Сталину. Вывел он нас на светлый путь.

Колхоз крепко становится на ноги. ©
утра до ночи кипит работа. Весь народ в
поле. Заканчивается озимый сев.

Председатель колхоза Михаил Корнее-
вич Карлаш неторопливо рассказывает:

— Думки наши такие: уберем куку-
рузу, подсолнух, подведем итоги и рас-
считаемея сполна. Пять © половиной ки-
лограммов зерна на трудодень придетея.
В зиме построим помещение для скота,
кузницу оборудуем и мельницу поставим.

В колхозную контору вее чаше 3axo-.

дят единоличники, спрашивают, можно
ли подавать заявления © приеме в ар-
тель. На-днях состоялось общее собра-
ние колхозников. Бухгалтер колхоза тов.
Фриптул зачитал двадцать восемь заяв-
лений крестьян. Колхозники подробно,
по-деловому обсудили каждое заявление.
Приняты были в первую очередь демоби-
тизованные из армии Николай Надоль-
ский, Иван Коханчук, & затем солдатка
Анна Коханко.

Сейчас крестьянотво Буковины  гото-
вится к ХХУШ годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции,
Выполнив план поставок хлеба и закан-

‚чивая озимый сев, крестьяне приводят в

порядок свои села, строят и исправляют
мосты, ремонтируют дороги, устанавли-
вают краеиво оформленные арки, разве-
шивают лозунги, прославляющие нашу
советскую родину.
Счастливую жизнь дала
власть крестьянам Буковины.

И. ИСЛАМКИН,

соб. корр. «Известий».
г. ЧЕРНОВЦЫ,

советская

По

Прошел ровно год с тех. пор, как Мо-
еква мощным салютом возвестила всему
миру 0б освобождении столицы молодой
Советокой Латвийской республики — го-
рода Риги. 13 октября — торжественный
день освобождения латышекого народа
из-под ига немецко-фалтистеких захват-
YHROB.

Исстрадавшиеся 3a годы вражеской
оккупации латыши ‘с распростертыми
об’ятиями встретили Врасную Армию и, не
теряя ни одного дня, принялись за восета-
новление своей советской говударотвенно-
сти, народного хозяйства, национальной
культуры. Истекший год был годом утвер-
ждения советского правопорядка в жизни
налтего народа. И вели мы сумели 3a та-
вой небольшой срок так много сделать по
возрождению народного хозяйства, то при-
чина здесь одна: наша родина вновь ста-
ла советекой, советский государственный
строй прочно поддерживает трудовой на-
род Латвии.

Уже восстановлено около тыюячи про-
мышленных предприятий, из месяца в ме-
сяц увеличивается производетво товаров.
В ближайшие дни засияют огни Кегума.
Через два месяца в строй действующих
предприятий вотупит мощная Рижекая
TDC. Сельское хозяйство республики бы-
стро залечивает раны войны. Созданы все
условия для развития хозяйства извечного
труженика земли — батрака и бедняка.
Такой размах возможен только в стране
Советов при родной советской власти.

Хозяйственные и политичесвие успехи
находятся в прямой зависимости от укре-
плення и соверненствования работы орга-
нов советской власти. У Hac moka закон-
чен в какой-то мере организационный пе-
риод советского строительетва. Восстано-
вили работу волостные, городские и уезд-
ные исполкомы, созданы сельские иепол-
KOMBI.

Тысячи трудовых крестьян впервые

пришли на государственную работу. Их
«университеты» обычно начинались с на-
деления землей неимущих хозяйств, ©
отраничения землевладения кулаков.

‘Укомплектование низовой сети мы про-
водили путем широкого привлечения акти-
вав Совет, выдвижения на руководящую
работу наиболее деятельных организато-
ров. Первыми помощниками сельским со-
ветским органам являются 14 тысяч упол-
номоченных десятидворок. Это преимуще-
ственно агитаторы, проводники и иепол-
нители законов советской власти, через
которых поддерживается низовым Сове-
том постоянная связь с народом. Созданы

Заготовители в роли...   Dee Ree ae

постоянные комиссии при Советах. В них
входят 17 тысяч передовых крестьян.
Свыше двадцати тысяч человек состоит
членами волостных и сельских  испол-
комов. Bee это — люди, закаленные в
борьбе за восстановление советской вла-
сти, подлинные практические помощники,
в нашей большой и созидательной работе.

Однако дело не столько в тысячах вновь
подобранных людей, сколько в их каче-
стве, в политическом воспитании. Можно
привести немало фактов, когда в ни-
зовых Советах в количественном от-
ношении все обстоит, как полахает-
вя, а дела идут не всегда хорошо. Ча-
ще всего это об’ясняетея слабой поли-
тической подготовкой людей,  неопыт-
ностью в борьбе с классовым врагом, не-
достаточными организационными навыка-
ми. У нас это имеет тем большее значе-

строител

со

В. ЛАЦИС
Председатель Совнаркома
Латвийской ССР
ao

Молодым советоким кадрам приходится
работать в сложной обстановке. «Серые ба-
роны»— кулаки—-прибегалют к всевозмож-
ным уловкам, чтобы помешать молодым
кадрам, ‘пыталтся войти в доверие, про-
никнуть в советские органы. Было не-
мало случаев, когда им удавалось проле-
зать на руководящую работу в. волостные
и сельские неполкомы. В целях очищения
Советов от классово враждебных элемен-
Тов мы системаличёски проводим провер-
ку аппарата. Проверка аппарата, очище-
ние его от ненужных людей дает нам воз-
можность решительно укреплять местные
органы власти.

В подготовке низовых советских кадров
немаловажное значение сыграла широкая
сеть курсовых мероприятий. На республи-
канских двухмесячных курсах обучаются
900 председателей и секретарей волост-
ных и сельских иеполкомов. Одновремен-
но в уездах существовали такие же кур-
сы с месячным сроком обучения. Курсы
были не только подготовкой людей, но и
проверкой их, более детальным изуче-
нием.

Кадры решают все. В глубокой правде
этого сталинского положения мы каждо-
дневно убеждаемся на своем опыте. Bor
поэтому, когда мы смотрим в завтраи-
ний день, мы прежде всего думаем о
дальнейшем росте кадров. В будущем го-
ду наши республиканские двухмесячные
курсы окончит не менее полутора тысяч
человек. Каждый председатель волостно-
го и сельского иснолкома пройдет необхо-
димую подготовку.

Большая надобность есть и в повыше-
нии знаний у работников среднего звена.
С этой целью будет открыта в Риге годич-
ная школа советского строительства на
сто двадцаль человек. Здесь пройдут под-
готовку председатели городских и уездных
иеполкомов и их заместители, заведующие
основными отделами. В течение учебы
курсанты обстоятельно познакомятся с
тем, как решаются вопросы на заседаниях
Совнаркома, как организована проверка
исполнения. Научить местные кадры опе-
ративно и быстро разрешать вопросы,
привить основы большевистского стиля
руководетва —— такова задача годичной
игколы советокого строительства.

Вполне оправдали себя в нашей прак-
тике семинары. Регулярно, не реже одно-
го раза в месяц, при уездных  исполко-
мах созываются руководители волостных
сельских Советов с обсуждением наибо-
лее важных вопросов текущего момента.
Последний семинар, например, проводил-
ся в связи © кампанией  хлебозаготовок.
Особенно продуманную подготовку к чей
провели в Талоинском уезде. При волост-
ных и сельских исполкомах здесь про-
шли народные собрания. На проведение
этой кампании подняли весь народ. Сель-
ский актив © первых же дней и до сих
пор не выпускает из своих рук руковод-
ства хлебозатотовками. Крестьяне этого
уезда первыми в республике выполнили
обязательства перед государотвом. В це-
лом же по Латвии годовой план сдачи
хлеба выполнен пока наполовину. Работ-
никам отстающих уездов большую по-
мощь мог бы оказать опыт передовиков.

ние, что молодые кадры почти не жили в

советских условиях и, претворяя в жизнь
советский правопорядок, сами должны по-
стоянно воспитываться, учиться разби-
раться в маркоистско-ленинских взглядах
на общество и государство. А все это
дается не сразу.

Равно это относится к проведению любой
кампании и к любой отрасли советской
работы,

В помощь советским работникам мы
организуем при Совнаркоме кабинет co-
ветского строительства. Кроме обобще-
ния опыта, кабинет будет заниматься

#60

ышать уровень советской работы

юридической консультацией, раз’яснением
советских законов. Каждый работник
здесь сможет получить любую интересую-
шую его спразку. На кабинет возлагает-
ся также регулярное издание бюллетеня,
где будет обобщаться вся работа Советов
республики. Такова в основном система
мероприятий по подготовке кадров.

В прямой связи с этим находится и
повышение требований к качеству руко-
водетва, к культуре ‘труда советского ра-
ботника, к стилю руководетва, начи-
ная от наркомата и кончая  еель-
скими исполкомами. Недавно мы прове-
ли проверку работы некоторых наркома-
тов реснублики. Всекрыли, например, по-
рочные методы руксводетва в Наркомате
местной промышленности. Здесь было
полное игнорирование отделов местной
промьшиленности при городских и уезд-
ных исполкомах. Все распоряжения, пла-
ны помимо них посылались прямо в пром-
комбинаты. Такое «руководство» связало
отделы местной промышяенноети, они не
в состоянии были проявить свою ини-
циативу. Разумеется, это нанесло  боль-
шой вред делу. Так, Лепайскому пром-
комбинату на четвертый квартал текущего
гола наркомат предусмотрел изготовле-
ние большой партии чулок, хотя там не
было ни оборудования. ни сырья и ни-
откуда не предполагалось их завезти. С
другой стороны, в Валмиерском уезде
долгое время лежит шерсть, предназна-
ченная для переработки. Наркомат не
знал об этом. Совнарком республики по-
требовал коренного улучшения в работе
Наркомата местной промышленности.

Много нареканий вызывает работа Нар-
коматов просвещения и здравосхранения.
По вине Наркомпроса, например, русские
школы испытывают сейчае большую нуж-
ду в учебниках. Из-за медлительности
Наркомздрава медицинским работникам
Курляндии задержана выдача заработной
платы на два-три месяца. Мириться с та-
кими фактами никак нельзя.

При проверке уездных исполкомов об-
наружены случаи грубого нарушения co-
ветекой демократии. В Цесисском, Екаб-
пилеском и Елгавском уездах заседания
исполкомов считались правомочными, ко-
гда на них присутствовали только пред-
седатель и секретарь. Носле таких «пра-
вомочных» заседаний неудивительно, это
иногда в свет выходят совершенно
непродуманные решения. 0  сколько-
нибудь солидной подготовке вопроса
в этих случаях говорить не прихо-
дитея. Даугавпилеский  уисполком в
течение лета три раза принимал
постановления о ремонте складских по-
мещений для приемки зерна. Последнее
решение было вынесено 18 июля. Оно
обязывало руководителей волостей закон-
чить подготовку и оборудование загото-
вительных пунктов к Т-августа, тогда
как строительные работы не были‘ закон-
чены и наполовину. Такими решениями
уездный исполком может только дискре-
дитировать себя.

Наши исполнительные комитеты еще
не всегда достаточно хорошо продумы-
вают свою работу, нет плановости. Ча-
стенько заедает текучка. В Рижском уез-
де, где имеется 55 волостей, исполком
за весь год не’ обследовал работу ни од-
ной волости.

Теперь, когда мы накопили известный
опыт и имеем кадры, повышение уровня
советекой работы являетея неотложным
делом. Используя лучшие образцы работы
других союзных республик, мы должны и

можем быстрее пройти период  укрепае-
ния Советов и перейти в кратчайший
советской

срок в более высокий класе
работы.

На заседании облисполкома

В небольшом зале заседаний исполкома
областного Совета необычная картина. На
столах — буханки белого и черного хле-
ба, французские булки, рулеты, огромных
размеров пироги. Это— образцы продукции
Николаевского хлебозавода и пекарен —
наглядная иллюстрация к докладу дирек-
тора завода тов. Новака о качестве хлеба,
выпекаемого в городе.

На заседание, на котором слушалея
этот доклад, были приглашены хлебопеки,

директора мельничных трестов, руководи-
тели торговых организаций,   предотавите-
ли заводских орсов, санитарные врачи.
Председатель Николаевского облисполко-
ма тов. Борисов, открывая заседание, ска-
зал:

— Вопрос о качестве и ассортименте
хлеба мы поставили на исполкоме не по-
тому, что хлеб у нас плохой, а потому, что
теперь, когда война уже закончена, но-
требитель справедливо требует хлеб более
высокого качества, более широкого ассор-
тимента. Исполком пригласил вас сегодня
для того, чтобы общими силами решить
вопрос — как улучшить снабжение жите-
лей хлебом.

Докладчик тов. Новак рассказал о ра-
боте хлебозавода, восстановаенного тру-
дящимися города. Он об’яснил, почему
хлеб имогда выпускается повышенной
влажноети или с подгоревшей коркой. В
этом виноваты работники Заготзерна. Они
показывалот влажность муки ниже факти-
ческой и тем самым толкают работников
завода на искусственное повышение при-
нека, а следовательно, и на ухудшение
качества хлеба. Многое зависит и от мель-
ниц, которые дают муку только одного-
двух сортов. «Мало мы получаем белой
муки, — говорит тов. Новак, — & спрос
на белый хлеб огромный». Что же, нет
пшеницы? Ничего подобного. На складах
Заготзерна лежат горы пшеницы для
нужд города, но молоть ее негде. Выяс-
няется, что на мельницах предпочитают
молоть рожь и ячмень: «легче и меньше
хлопот». В магазины городского торга и

орсов хлеб доставляется © опозданиом:
нехватает транспорта.

Деловое обсуждение вопроса подыто-
жил член исполкома областного Совета—
секретарь, обкома ВП (б)У тов. Филиппов.
За несколько дней до заседания исполко-
ма он и председатель исполкома городско-
го Совета тов. Хромов побывали на хлебо-
заводе, в пекарнях, ознакомились с их ра-
ботой, побеседовали с инженерами и ра-
бочими.

— Шочему выпекается хлеб только в
формах? — спрашивает тов. Филипиов.—
Может быть, потребитель хочет подовый
хлеб? Что нужно для того, чтобы выпе-
кать бублики, баранки, сдобу, булочки,
куличи, — все то, что выпекалось до вой-
ны? Ничего особенного. Хлебозавол и пе-
карни могут все это выпекать и сейчас.
Оборудование и кадры есть. Надо переве-
сти мельницы на помол пшеницы, чтобы
иметь белую муку нескольких сортов.
Облторготдел должен выделить фонды .са-
хара, варенья, повидла и т. д.

В принятом исполкомом решении точно
указывается, что должны сделать тресты
хлебопечения и мукомольный, Загот-
зерно, торгующие организации. Приняты
меры к тому, чтобы 75 процентов хлеба
завозить в магазины с ночи. Исполком вы-
делил горторгу необходимое количество
лошадей... ;

Ни один вопрос не выносится на обсу-

ждение исполкома Николаевского област-
ного Совета без тщательной предвари-
тельной подготовки. Прежде чем sacay-
шать какой-либо доклад, работники Сове-
та и активисты глубоко и всесторонне
изучают работу той или иной организа-
ции, района. На основе материалов obcae-
дования готовится проёкт решения.

На том же заседании, о котором шла
речь выше, обсуждалея вопрос 06 обеспе-
чении города топливом. Докладывал ди-
ректор областного топливного треста тов.
Шибов. Николаевская область, как извеет-
но, не имеет собственного топлива —

угля или дров. Она ‚всегда пользовалась
привозным топливом. Теперь самим при-
ходитея заниматься заготовками. Уголь
добывают в Донбассе на специально вы-
деленных для Николаевской области шах-
тах, а дрова заготовляют на Житомирщи-
не. План заготовок уже выполнен, но пло-
хо обстоит дело с завозом топлива. Угля
доставлено в Николаев немногим больше
половины потребности, а дров и того
меньше.

Как подготовлялея вопрос к заседа-
нию облисполкома? Задолго до заседания
заместитель председателя облисполкома
тов. Шкунов выехал в Донбасс. Он пробыл
там две недели и не только ознакомился
с работой тахт, но и помог увеличить 01-
грузку угля. На лесозаготовки был послан
другой ответственный работник облиспол-
кома. Они пришли на заседание с кон-
кретными предложениями. — как и что
необходимо сделать для увеличения заво-
за угля и дров. Эти предложения внесли
в проект решения.

Как правило, на заседаниях исполкома
Николаевского областного Совета обсу-
ждается не больше трех-четырех вопро-
сов. Члены исполкома тщательно следят
за тем, чтобы принятые решения выпол-
нялись. Если

Так было, например, с вопросом о восета-
новлении областного театра.

Исполком областного Совета выделил

необходимые средства, материалы, но ре-
MOHT затянуяея по вине
организаций. Пришлось их руководителей
вызвать на заседание исполкома и тем
вамым ускорить ход ремонта.

Проверка исполнения — лучшее сред-
ство повысить авторитет решений облис-
полкома, она приучает людей работать
так, чтобы слово не расходилось с делом,

С. РУДЕНКО,
соб. корр. «Известий».

г. НИКОЛАЕВ. (По телефону).

Белгрэс накануне пуска

МИНСК, 12 октября. (ТАСС). Возрож-
дается крупнейшая электростанция респуб-
лики—Белгрэс. В декабре она даст ток
Витебску, Могилеву, Орше и Шклову. Сей-
час начался монтаж турбогенератора. Уста-
навливается второй котел.

Выпуск избачей

НОВОСИБИРСК, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). На областных четырехма-
сячных курсах по подготовке заведующих
избами-читальнями состоялся первый вы-
пуск. Курсы окончила молодежь преимуще-
ственно из отдаленных районов области.

Новые педагогические училища

Наркомпрое РСФСР открывает в ны-
нешнем учебном году Три новых педагоги-
ческих училища: в городе Переславле-Зз-
лесском (Ярославская область), городе
Кондрово (Калужская область) и в посел-
ке Аркадак (Саратовская область).

по каким-либо причинам   Привлекают
решение не выполняется, тогда вопрос
снова ставится на заседании исполкома,

строительных

Полвека

на педагогической
работе

ЕРЕВАН, 12 октября. (По телегр. от соб.
корр.). Исполнилось восемьдесят лет со
дня рождения Степава Даниловича Лиси-
циана, профессора, педагога, отдавшего бо-
лее пятидесяти лет своей жизни воспита-
тельной работе. Педагогическая  деятель-
ность С. Д. Лисициана пооходила в доре-
волюционные годы в Тбилиси, а в совет-
ское время — в Ереване, где он и поныне
продолжает читать лекции в университете
и педагогическом институте.

С. Д. Лисициан снискал огромную попу-
лярность среди молодежи Армении как
основатель первого армянского массового
детского журнала, составитель широко
известного среди школьников учебника.

В Ереванском университете состоялось
торжественное чествование старейшего пе-
дагога. Юбиляр получил очень много при-
ветствий от своих бывших учеников.

За шкурками ондатры

АЛМА-АТА, 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В нынешнем году четыре
ондатровых хозяйства Казахстана должны
дать более миллиона
Впервые открылся опытный
недавно созданном Алакульском ондатро-
вом хозяйстве (Талды-Курганская область
и в нескольких районах Кзыл-Ординско
области.

Лишь в районе озера Балхаш на промы-
сел ондатры выйдет более двух тысяч
охотников. В прошлом сезоне
колхозный охотник добыл в среднем по
семьсот шкурок. Некоторые охотники `за-
работали пятнадцать—восемнадцать тысяч
рублей и до двух тонн хлеба каждый. Еще

более богатая добыча ожидается в этом
году.
Промысел ‘ондатры составляет теперь

65 процентов всех пушных заготовок в рес-
публике.

Реактивы для промышленности

СВЕРДЛОВСК, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Свердловский реактивный
завод за десять месяцев этого года дал ре-
активов в двадцать раз больше, чем за весь
1941 год.

Во время Отечественной войны завод
бесперебойно снабжал реактивами все от-
расли военной индустрии. Коллектив заво-
да освоил семьдесят пять новых видов про-
дукции. Сейчас завод увеличивает выпуск
реактивов для предприятий Наркоматов
черной металлургии, тяжелого машино-
строения и других. Одновременно развер-
тывается выпуск продукции широкого по-
требления — уксусной эссенции, уксуса,
мыльного порошка.

Электричество в колхозах

ЗАПОРОЖЬЕ, 12 октября. (По телеф.
от соб. корр.). До войны прилегающие к
Днепрогэсу сельские районы были пол-
ностью электрифицированы. С приходом
немцев села погрузились во тьму.

Сейчас в колхозах области вновь заго-
раются «лампочки Ильича». Запорожской,
конторой «Укрсельэлектро»  электрифици-
рованы тридцать один колхоз, четыре МТС
и центры Верхне-Хортицкого и Червоно-
армейского районов. Электроэнергия была
дана сорока семи молотильным TOKaM 4
тридцати колхозным мельницам.

Успехи санитарной
авиации

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 октября. (По
телеф. от соб. корр.). Большую работу ве-
дет Днепропетровская областная станция
санитарной авиации. За последние восемь
месяцев совершено более двухсот пятиде-
сяти вылетов, перевезены десятки больных,
доставлено в села три тысячи килограммов
медицинских грузов.

Профессора и доценты лечебных учреж-
дений Днепропетровска вылетают на места
для срочных операций. В Петропавловском,
Покровском и других отдаленных районах
станцией периодически устраиваются вра-
чебные консультации для инвалидов Отече-
ственной войны, нуждающихся в долечива-
HMA.

Забота о детях

КАЛИНИН, 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). По инициативе рабочих и слу-
жащих Мостобазы НКИС и колхозников
Зареченского сельсовета Вышневолоцкого
района колхозы Калининской области на-
чали широко помогать детским домам и де-
тям воинов Красной Армии. Рабочие и слу-
жашие Мостобазы ремонтируют здание
детского дома, изготовляют мебель, игруш-
ки. Колхозы выделили несколько тонн зер-
на, картофеля, завозят дрова.

Следуя хорошему почину, колхозники
сельхозартели «Парижская Коммуна» Лихо-
славльского района отпустили из своих за-
пасов ` немало хлеба, картофеля, овощей,
мяса, молока, яиц, овчины и шерсти для
воспитанников Чашковскогб детдома.

Картины ярославских,
художников

ЯРОСЛАВЛЬ, 12 октября. (По телеф. от
соб. корр.). В Ярославском музее искусств
открылась выставка картин художников
области. На выставке представлено свыше
двухсот пятидесяти работ, выполненных за

время Отечественной войны. Наряду <
картинами экспонируются эскизы, этюды.
внимание «Сласский монас-

тырь> и «Партизаны» А. Шиндыкова, пор-
треты, написанные Б. Ефремовым, полотна

А. Чурина «Родные места» и «Волга у
Ярославля», Ю. Дружининой — «Сыну на
фронт».

На выставке представлены также фрон-
товые зарисовки участников Отечественной
войны Н. Кирсанова и М. Каныгина.

Литературный музей
имени Юрия Федьковича

ЧЕРНОВЦЫ, 12 октября. (По телегр. от
соб. корр.). Больной любовью окружено на
Буковине имя поэта Юрия Федьковича
(1834—1888 г.г.). В своих произведениях он
выражал лучшие чаяния народа Буковины,
призывал к об’единению с великим русским
народом.

По решению украинского правительства в
Черновцах открывается Литературный музей
имени Юрия Федьковича. Собрано уже не-
мало его произведений. В музее имеется
бюст Федьковича, найденный в одном из сел
Буковины на чердаке крестьянского дома.
Бюст народного певца свято оберегался
крестьянами от румынских чиновников и
жандармов.

Музей будет открыт накануне 28-й годов-
щины Октябрьской революции,

шкурок ондатры. ‚
промысел в“

каждый .

ih,
(aa
i)
po ]
о
Ц
ШТ

ИМ

mi

aS