Re

Же
Щи
Чи
kate
Щи
в,

а

МКЛ.
а
B 3
net,

Cred.
ВИН
У.
iT
Hp.
jeu
Ot

ХТ
ПЛК:
ко.
ОЖ
ети
‚№

Buch
о he
HH
ИДИ
Иво

Ooi!

OF cht

a

‚т
я.
ae
ВЫХ
i 8
A804

f

ey,

Районный Совет—организатор
культурной работы в деревне

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Таботает в городовой больнице

чльтон БолодИНО ПИСЬМО врать ТУР

В городе Рославле Смоленской области
доктор
Дзенит. Мы никогда не видели доктора и

Сельская интеллигенция нашего Bapa-
бинокого района . получила приглашение
принять участие в семнадцатой сессии

хоропгий лекторий. В сельсоветах и в кол-
хозах найдутся для этого средства. У ме-
ня в сельсовете есть тысяч десять. Тель-

} ла. В горкоме состоялось совещание, на

ских работников, до ста инженеров и тех-

районного Совета. На новестке дня был
вопрос, к которому мы, культурные работ-
ники деревни, действительно не могли от-
нестись безучастно. Речь шла о культур-
но-просветительной работе в деревне в
первую послевоенную зиму. Никто из нас
не мог вопомнить, чтобы такой вопрос
когда-либо ставился на обсуждение сессии
райсовета. А потребность в этом назрела.
По пути на еессию мы видели живые дока-
зательства запущенности культурных уч-
реждений. В селе Ново-Гутово, например,
помещение клуба стоит без окон. В нем
`туляет ветер. Неред войной здесь била
ключом жизнь. Как мог Новогутовский
сельсовет TAK запустить очаг культуры?
Мы ехали в Барабинск с мыслью: пора
привести в порядок культурно-проевети-
тельные учреждения деревни, снова на-
ПОлНИТЬ ИХ ЖИЗНЬЮ.

На сессии депутаты районного Совета
встретились с председателями сельсоветов,
представителями совхозов и МТС, педаго-
тами, избачами, медицинскими работника-
ми, руководителями районных  организа-
ций и демобилизованными воинами Крас-
ной Армии. Очень приятно было увидеть
делегацию трудящихся города Барабинека.
В ее составе был секретарь горкома пар-
тии т. Горячев, председатель гориспол-
кома депутат Верховного Совета РСФСР
т. Векшин и работники культурных уч-
реждений города и железнодорожного уз-

ко помогите организовать дело».

Другие товарищи — работники Советов
—говорили, что нужно всем руководите-
лям Советов изменить отношение к куль-
турно-просветительным учреждениям в де-
ревне. Некоторые сельсоветы уже взялись
за дело. В Таскаеве был воскресник по
приведению избы-читальни в порядок.
Зюзинский сельсовет по инициативе пред-
<едателя произвел капитальный ремонт
сельского клуба. В Казанцеве провели
воскресник и обеспечили избу-читальню
дровами, написали плакаты. Но повсе-
местного перелома еще нет.

Секретарь городского комитета партии
т. Горячев заявил, что горох Барабинск
берет шефство над десятью избами-чи-
тальнями и сельскими клубами, организу-
ет в них лекции и другую работу. Клуб
железнодорожников будет помогать сель-
ской художественной самодеятельности и
принимает шефство над районным Домом
культуры. Комсомольцы гороха в ближай-
шее время соберут для изб-читален до
тысячи книг. В городе изготовят для
сельских культурно-просветительных уч-
‘реждений портреты, картины, плакаты,
лампы, гардины и пр. Город потилет на
постоянную работу в сельских клубах и
избах-читальнях 8 — 10 человек и ор-
ганизует у себя семхинар для культурных
работников села. Радиоузел первым де-
лом исправит Bee радиоприемники на
селе.

Все высказанные предложения и при-
нятые обязательства нашли отражение в
большом нлане, принятом сессией. Реше-
но до 25 октября полностью подготовить
Е зиме все избы-читальни, клубы, библио-
теки и красные уголки`в колхозах, совхо-
зах и МТС. При исполкоме райсовета соз-
дается комиесия для приемки каждого
культурно-просветительного учреждения.
В течение декады пгтаты сельских клубов,
изб-читален и библиотек будут укомплек-
тованы. Намечены меры к пополнению
книгами районных и сельских библиотек.
Ё 7 ноября при Доме Советов в Барабин-
ске будет оборудован и открыт районный
Дом культуры.

Сессия районного Совета не только
призвала сельскую интеллигенцию на по-
мощь в культурной работе среди колхоз-
ников, но и вынесла интересное решение
об обслуживании культурных нужд самой
интеллигенции. В частности, райисполко-
му предложено приглалнать раз в месяц
в Барабинск сельских учителей, медицин-
ских работников, снециалистов сельекого
хозяйства, организуя для них в этот день
концерты, литературно - художественные
вечера, лекции на научные и политические
темы, просмотр новых кинофильмов.
Сессия райсовета обратилась в обл-
исполком с просьбой содействовать этим
«дням сельской интеллигенции» —присы-
лаль из театров Новосибирска концертные
бригады, квалифицированных лекторов.

Начато соревнование сельсоветов на
лучшую подготовку культурно-просвети-
тельных учреждений к работе в зимних
условиях.

По общему мнению, сессия райсовета и
ее решения помогут совершить коренной
поворот в культурном обслуживании кол-
хозного села.

‘котором товарищи рентили помочь  сель-
скому району поднять к зиме культурную
работу.

В Барабинске многочисленная интелли-
тенция — 200 учителей, 150 медицин-

ников. В городе есть лекторекая группа,
развита художественная самодеятельность
‚ — женский хор, оркестр народных инстру-
‘ментов, клубный драматический  коллек-
тив, кружок художников. Как нужна по-
мощь этих сил сельским культурно-про-
светительным учреждениям, особенно сей-
час, когда народ начинает готовиться к
выборам! И горожане обещали ее нам.

В нашем районе имеется 16 изб-чита-
лен и 11 сельских клубов. Они бедны. Их
работа не отвечает возросшим запросам
населения. Почти прекратили работу
сельские библиотеки. Новые книги присы-
лают в район из области редко и беспо-
рядочно. В Зюзинскую сельскую библио-
теку, например, библиотечный коллектор
прислал несколько десятков книг по пче-
ловодетву, а в других селах нет ни одной.
Помещения культурных учреждений ис-
пользуются в деревнях ‘не по назначению.
Кинопередвижки не появлялись в нежото-
рых селах в течение года. Районный отдел
культурно-просветительной работы рабо-
тает плохо. Одним словом, картина выри-
совалась на сессии безотрадная, но с06б-
равигиеся отнюдь не опустили из-за этого
руки. Мы поняли, что районный Совет хо-
чет с нашей помощью покончить со все-
ми перечисленными недостатками.

Выступавшие на сессии товарищи гово-
рили, что в годы войны колхозников инте-
ресовала главным образом информация ¢
фронтов. Теперь село ждет разносторон-
ней просветительной работы.

«С чего начинать?>-—спросил предсе-
датель Зюзинского сельсовета тов. Се-
ренко, инвалид Отечественной войны, и
тут же ответил: «Вультурную работу надо
начинать с того, чтобы самое помещение

Михаил ИЛЬИН,
заведующий начальной школой де-
ревни Новочерново.

Павел СИБИРКИН,

Завод, где директором т. Бондарев, присту-
пил к изготовлению свето-сигнальных сте-
кол для автомашин. На снимке слева на-

право: мастер Д. Дементьева, работницы
А. Маркова и Т. Карнова.

Фото Г. Самарина.

Богатый урожай фруктов

АЛМА-АТА, 13 октября. (По телегр.
от соб. корр.). В садах алма-атинской пло-
довой зоны заканчивается сбор поздних
сортов яблок и груш. Многие колхозы и
подсобные хозяйства собирают с гектара
по четыреста и больше пудов яблок

чено по шестьдесят шесть пудов яблок
«ранет». Такой же сбор яблок в сельхоз-
артелях имени Калинина, «Горный гигант»
и других.

Нынешний урожай яблок — самый высо-
кий за последние пять лет. Рынки Алма-
Ата завалены фруктами и виноградом.

Шахматный турнир в Эстонии

ТАЛЛИН, 13 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Сейчас в Таллине происходит тур-
нир на первенство Эстонской республики.
В турнире участвуют одиннадцать  эстон-
ских лучших шахматистов, в том числе
гроссмейстер Пауль Керес. Вне конкурса
участвуют гроссмейстеры Котов, Лилиен-
таль, Флор, чемпион Литвы Микенас и ле-
нинградский мастер Tory.

Керес провел первую половину турнира

без поражений и после десяти туров имеет
девять очков. На втором и третьем местах

гроссмейстер Котов и эстонский шахматист
Рентер. Они имеют по восемь очков. Всего
разыгрывается пятнадцать туров.

Сельский Дом нультуры

СВЕРДЛОВСК, 13 октября. (По телеф.
от соб. корр.). В уютном Больше-Турышин-
ском Доме культуры Красноуфимского
района всегда много посетителей. По ве-
черам пожилые колхозники и молодежь
слушают здесь доклады, лекции, смотрят

кинокартины. В читальном зале имеются
газеты и журналы. Библиотека располагает
большим количеством книг. Есть справоч-
ный стол, где проверяются облигации го-
сударственных займов, даются юридиче-
ские советы.

Большую помошь Дому культуры ока-
зывает сельская интеллигенция— учителя,
агрономы, врачи. Учительницы Валееза и
Бунирова возглавляют драматический и хо-
ровой кружки. В дни уборки урожая уча-
стники художественной самодеятельности
Лома культуры давали концерты в кол-
хозах. Лекции на медицинские темы чи-
тает врач Безвестных.

Первая четверть учебного года

Нарком просвешения РСФСР тов. В. П.
Потемкин дал указание местным органам
народного образования окончить первую
четверть учебного года во всех классах, не-
зависимо от начала занятий, 6 ноября. В
классах, начавших занятия 1 октября, пред-
ложено учащихся не аттестовать, письмен-
ные работы по русскому языку и матема-

сельского клуба выглядело культурно, заведующий избой-читальней cena
чтобы в нем было зимой тепло и уютно. ‹Казанцево.

г. БАРАБИНСК Новосибирской

Нужны оборудование, книги, кино. Нужен обл.

Братья

Дмитрий и Яков Луканины похожи три года, он сразу же принимался по-
друг на друга настолько, что даже одно-  правлять и подетраивать то, что разру-
сельчане не всегда сразу отличают их.  шилось за время его отеутствия, а как
При мне Дмитрий окликнул пожилую  все было сделано, снова нанималея к ка-
колхозницу, проходившую мимо, и она, кому-нибудь подрядчику и опять уезжал.
приблизившись, обрадованно и ласково   Все хозяйственные заботы ложились це-
заговорила с ним: ликом на мать Анну Ивановну. На ней же

yes Яшенька, родной, жив, значит,   одной лежало и воспитание детеи, которых
вернулся. А наград, я погляжу, у тебя в семье Иуканиных было шесть: четыре
много. Звезда-то, золотая никак? брата и две сестры.

— Золотая, —с доброй и. простой _ Когда дети выросли и поженились,
своей усмешкой ответил Дмитрий, — образовалась большая семья в восемна-
только, Матвеевна, ведь я не Яков. Яков  дцать человек. Пять мужчин, пять жен-
вон стоит, прикуривает. щин, восемь человек детей. или Bee

— И верно! Ну, и схожи же вы, как   вместе в старом отцовском доме. И хоть
только вае мать-покойница различала?  было тесновато и шумно, так что дом за-

Яков подошел и встал рядом с братом.   ТИХал тольБо ночью, но жили дружно, с
Тот же рост, те же добродушные, простые т сердечностью относились друг
черты лица, те же льняного цвета во- К APyry.
1осы, могуче развернутая грудь и даже Дмитрий и Яков, как только подрос-
погоны на гимнастерке — с одинаково ли, стали перенимать отцовскую про-
широкой красной поперечной полосой фессию.
сларшего сержанта, и те же ордена, ме-  Братья уходили на заработки в Москву,
дали, и так же, как у Дмитрия, — золотая на кладку новых домов. Работали в Мос-
звезда Героя Советского Союза. культетрое, возводили больницы, школы,

Конечно, когда они стоят рядом, ясно потом строили и химиче-
видно, что при всей схожести каждый из ПИН ROO PED НОО: Мо 3 A
них — на свой лад. У Дмитрия немного тоду они оыли Ha заработках, осталь-
посветлее глаза и позолотистее волосы,   ные — самые холодные — дома. Тут то-
н пошире в плечах и в то же время как   же было много работы. Волхоз, организо-
будто помоложе. ванный в 1930 году, рос, преодолевая

У Якова в лице больше сосредоточен- TEV ARORA, И. ТОЕЯ ВуЕАахоя. ив Ua

и в рабочей силе.
ности, глаза посажены глубже и у глаз
Доле морщин, & pera чуть по-  В те же годы в Смоленске молодые ка-
темнее ; менщики познакомились с новым, амери-

Ho, однако, самое замечательное не канским 61060бом кладки. На показатель-

2 ? = ft   в к
внептнее сходство, которое естественно, ной постройке в Наро-Фоминеке они про
если учесть, что Дмитрий и Яков— братья-   демонстрировали отличное умение рабо-
близнецы, & сходств их спокойных, Тать по-новому. Это в два-три раза убыет-

одержанно-сильных характеров, единство Ряло темпы _владки. Дмитрий работал в
всей их трудовой и военной биографии. знаменитой бригаде рекордиста Родионце-
ва, трудовые успехи которой были извест-

* ны широко по Советскому Coway.
Мирная профессия обоих братьев —  Одиннадцать лет, почти три пятилетки,
каменщики, военная — артиллеристы.   трудились братья Луканины на многочис-
В Калужской губернии крестьяне всег-  ленных стройках Советской страны. Война
да занимались  отхожим промыслом. застала их на заводе под Москвой.
Отсюда шли на заработки каменщики, Невозможно рассказать о всех боях,

тике в конце четверти че проводить.
. (ТАСС).

пор, пока над руинами и пеплом разбито- ловной танк медленно полз на ров, из ко- гом, их судьба, словно нарочно, оказалась

го города немцы не выкинули белого фаа-
га капитуляции.
Но особенно памятны для братьев бои

3a Днепр.

19 октября 1943 г. в районе
Пятихаток против наших боевых по-
рядков, расположившихея на невысоком
бугре перед лесом, появились немецкие
танки-разведчики. Орудие братьев Лука-
ниных стояло тогда вместе с пехотой.
Дмитрий Луканин был в этому времени
командиром орудия, а Яков — навод-
чиком. В расчете был, кроме братьев, еще
только один боец Прокофий Галинкин.
Плотный, краснолицый артиллерист.

Сзадя, метрах в тридцати, на сонке
расположился наблюдательный пункт.
Командир дивизиона, старший  лейте-
Haut Сморж предупредил, что  ско-
ро появятся немецкие «тигры». Дей-
ствительно, за бугром послышалея гул
моторов, и Дмитри@, привета» на станине,
увидел черные глыбы грузных машин. Но
братья знали уже, на что способно их
небольшое орудие. Рядом с пушкой в ро-
вике лежали приготовленные снаряды и
среди них девять подкалиберных. Это
были специальные снаряды, способные на
расстоянии трехеот метров пробить бро-
ню «тигра».

— Ну, Яков,
трий вместо команды. И
открыли огонь.

Танки один за другим спускались по
некрутому склону, появляясь из-за бугра.
Сквозь грохот выстрелов (танки тоже ве-

они тотчас

неподвижно в неудобной позе на краю не-
большого рва. «Ну, молодцы», — с0 еча-

вел глаза на расчет единственного орудия,
стоявшего против семи танков.

лилось. Зали следует за залпом. Вот уже
второй танк застрял на месте с перебитой
гусеницей. Третий отвернул в
А последняя танкетка уже убегает за бу-
гор. «Леший с ней, — думает Дмитрий, —
is но танк надо добить». «Давай по лево-
давай, — сказал ДмИ- уу», — говорит он Якову и закладывает
подкалиберный снаряд. Вот и третий танк
неподвижно стал на месте. А четвертый
уже совсем близко, до него осталось не
более ста метров, а он вее ползет вперед,
должно быть, не видя в узкую смотровую

поэтому не можем составить о нем даже
приблизительного представления. Быть
может, он жгучий брюнет, с завидной ше-
велюрой, высокий, а. может быть, ма-
ленький, лысеющий блондин с рассеянны-
ми голубыми глазами. Может статься, он
молод, а, возможно, и пребывает в почтен-
ном возрасте и носит очки в золотой опра-
ве, каковые степенно протирает, глубоко-
мысленно покалиливая, прежде чем вы-
писать пациенту очередной рецепт.

Вполне вероятно, что доктор Дзенит не
лишен общественной жилки и нередко вы-
ступает на заседаниях месткома с реча-
ми, в коих бичует различные недостатки
налиего бытия. Допустимо, что он отлич-
ный семьянин, нежный отец и заботливый
муж, одним словом, как пишут в офици-
альных характеристиках, — непьющий,
вполне выдержанный товарищ. И людям,
повседневно сталкивающимеся с этим вы-
держанным товарищем в быту и на рабо-
те, в клинике и на собраниях, вероятно,
никогда не приходит в голову, что перед
ними не столь уж «гармоническая лич-
ность», & скорее нечто вроде чемодана с
двойным дном, каким орудуют провинци-
альные фокусники.

В один из сентябрьских дней, когда
Вильгельм Янович Дзенит © сознанием
собственного достоинства обходил вверен-
ные ему палаты, облегчая страдания
ближних, в Москву, в Наркомздрав в чи-
сле прочей почты пришло маленькое, сло-

«апорт». В колхозе «Луч Востока» полу- женное треугольничком, письмецо. В нем

круглыми пелудетекими буквами,  стара-
тельно выведенными на линованных ли-
стах из игкольной тетради, было написано:

«Прошу вашей помощи в розыске моего
отца врача Дзенит, Вильгельма Яновича.
Умоляю вас не отказать в моей проеьбе.
Я очень и очень его люблю и хочу знать,
где он находится. Вот уже второй год он
не стал мне писать. Я несколько раз ему
писал, но он упорно молчит.

Недавно, то-есть от 12/УП-—45 г., мы
получили, нисьмо и фотокарточки мою и
моей мамы, на которых чужой рукой на-
писано: «Замечательный мальчик, но не
такому отцу». Й на общей, где сфотогра-
фированы отёц, я и мама, тоже написано:
«Забудьте случайное прошлое, не наводи-
те мрачных мыслей на Вашу жизнь. Мой
совет отрезать третье изображение — Ва-
шего мужа. Оно для Вас лишнее». Под-
macs: «J.T. 8.

В письме было написано, что отец мой
живет в семье, имеет детей и что меня не
любит и не будет заботиться, & любит ее
сына — мальчика, а меня советует от-
дать на воспитание хорошим людям, а от
отца ни слова.

У меня нет мамы. Она умерла от вос-
паления легких в августе 44 года. Я живу

у своей бабушки, старой пенсионерки, уже
слепой и больной, ей тяжело воспитывать
меня, два дяди — ее сыновья погибли на

фрояте. И я не знаю, как быть. У меня

такое горе — смерть мамы, и папа меня

забыл. Переехал в другое место, и скрыл
от меня адрес, и не высылает ни копейки
денег. Я очень огорчен.

К моим товарищам приехали с фронта
отцы, другие пишут, а у меня не был на
фронте, жив, нашел другую семью. Меня
забыл, а ведь до войны любил. Что де-
лать? Не знаю. Бабушка советует подать
на него в суд; но я очень прозу не делать
этого, я сам выкарабкаюсь.

Очень прошу даль мне адрес, я еще раз
хочу написать отцу, чтобы он сам лично
написал мне, что я ему не сын. Я ничем
не провинилея, хорошо учусь, люблю OT-
ца. Не знаю, как так можно. Обязательно
помогите мне отыскать его. Я He емогу
спокойно запиматься, пока от него лично
не получу ответа, что я ему больше He
сын. С приветом Володя Дзенит. Город

торого торчало рыльце пулемета, и вда-
вил его в землю могучей гусеницей. И в
то же время он увидел, что громадное те-
20 танка вздрогнуло, и машина, дернув-
птиеь назал, повернулась вбок и замерла

стливым чуветвом подумал Сморж и пере-

Недалеко разорвалась мина, и коре-
настые фигуры братьев ФЛуканиных на
минуту исчезли в дыму. Но вот дым рас-
сеялея, и Сморж с восторгом увидел, что
братья продолжают стоять у орудия и
вести огонь. Две маленьких танкетки не-
подвижно замерли на склоне, и черно-
красный дым подымается над ними
огромными крутыми тгривами. Огонь ©
флангов, как нарочно, усилилея, и бра-
тьям приходится работать среди сплош-
ных разрывов.

Теперь их воля сосредоточена только
на одном — поразить цель. Орудие нака-

сторону.

a
о

St

„Больной Киповабад“

БАКУ, 13 октября. (По телеф. от соб.
Магнитогорск, улица Энгельса, 8, кваф-   корр.). Кировабад — второй по величине
тира 5». 4 город Азербайджана. Бывший уездный

цечтр, вся промышленность которого сво-
длилась к нескольким кустарным  мастер-
ским, за советские годы превратился в
крупный очаг индустрии. Здесь построен
трикотажный комбинат, по масштабам и

Этот волнующий человеческий  доку-
мент попал в Управление кадров Нарком-
здрава. Советские люди были растроганы

сдержанным благородством и печальной
силой письма маленького  гражданича,
имеющего мужество, несмотря на все оби-
ды, причиненные ему отцом, заявить 0
своей безграничной любви к нему и на-
  деющегося ‘своими силами «выкарабкать-
ся» из тяжелого положения, в котором он
очутился.

Ё чести товарищей из Наркомздразва ка-
до сказать, что они отнеслись к посланию
маленького Володи не как к очередной
«входящей», бумажный треугольничек
из Магнитогорска встретил здесь горячий
отзыв. Работник Управления кадров тов.
Арданникова, разыскав местопребывание
врача Дзенит, направила ему письмо.

«Доктор’ Дзенит! — значилось в этой
«исходящей». — Своим отношением к ре-
бонку Вы позорите святое звание совет-
ского специалиста, гуманное звание вра-
ча. Мы пишем Вам это письмо не затем,
чтобы возбудить чувство жалости к ребен-
ву, а затем, чтобы Вы, как советский
гражданин, осознали всю свою ответствен-
ность за оставление несовершеннолетнего
в беспомощном состоянии. Мы требуем от
Вас, чтобы Вы немедленно создали надае-
жащие условия для воспитания Вантего
сына и запретили посторонним людям
травмировать психику ребенка».

Нам пока неизвестно, какие выводы
сделал из этого письма доктор Дзенит. Хо-
четея верить, что эта «ин’екция» граж-
данского гнева проникла под белый халат
в докторское сердце. Хочется верить, что
сердцу гражданина Дзенит еще доступны
элементарные человеческие чуветва —
раскаяние, жалость, что у него, наконец,
есть совесть. Иначе надобно будет поста-
вить очень грустный диагноз... Если под
стерильно-чистым халатом врача таится
нечистая совесть, то можно ли ему хове-

техническому оборудозакию не уступаю-
щий лучшим комбинатам страны, заново
создано  масло-жировое производство.
Имеются и десятки других предприятий.
Керовабадский сельскохозяйственный  ин-

ститут принадлежит к крупнейшим вузам
республики. Открыт Педагогический ич-
ститут.

Сейчас составлен генеральный проект
реконструкции горола. Специальная сес-
сия городского Совета депутатов трудя-
щихся обсуждала план будущего «Боль-
шого  Кировабада». Это наименование
оправдывается тем, что нынение пригоро-
ды сольются непосредственно с городом.
Обуазуются девять нозых районов, кото-
рые будут связаны с центром автобусными
и трамвайными линиями.

На площади имени Кирова возникнут
новые здания кинотеатра и филармонии.
Запроектированы Дом Советов, несколько
школьных и больничных зданий, крытый
рынок и жилые дома. Учащиеся Сельско-
хозяйственного и Педагогического инсти-

тутов разместятся в новом студенческом
городке.
Водопровод будет расширен, улицы

асфальтированы. Создаются Парк культу-
ры и отдыха, новые сады и скверы. Берега
реки Ганджа-Чай будут укреплены, набе-
режные расширены. Намечено построить
новый мост через реку.

Реконструкция Кировабада связана так-
же < дальнейшим индустриальным разви-
тием этого района, в частности, < разве-
дочными работами в новом нефтяном бас-
сейне.

Коллекции Института
востоковедения

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (По телеф.
от соб. корр.). Возобновилась прерзанная
войной научная деятельность Института
востоковедения Академии наук СССР. В
институте открыта библиотека, в которой
свыше полутора миллионов книг на нести-
десяти языках.

рить ланцет и стетоскоп?

Не так давно мы опубликовали «Пись-
мо Круглякову» — обращение к отцу, не
только покинувшему двоих своих детей,
HO H осмелившемуся издеваться над па-
`мятью их матери. Этот человеческий до-

Коллектив научных сотрудников присту-
пил к разбору рукописного фонда, где
имеется до сорока тысяч рукописей на гру-
зинском, арабском, санскритском, персид-
ском, турецком, китайском, японском и
других языках.

Размещаются на прежних местах уни-

кумент вызвал самые широкие отклики в
разноебразных кругах советских людей—
негодование, презрение, гнев в адрес че-
ловеческой жестокости. В редакцию по-

кальные рукописи. Большой интерес пред-
ставляют рукописи, найденные в «мертвом
городе» Хара-Хото знаменитым русским

НОО Om ПЖ)   OO и щель а” оудыба тетитай круче та
бежал за сна ядами и что-то задержался м. Но вот меткий удар снаряда прямо в
. ee аль сна- 106 Заставляет и этот танк повернуться
о, И а Са Подать ОА бои орут, шо лов дань т HOGER
Четыре огромных танка в сопровож- ne adden ПН РАНО амер 5
ении трех танкеток медленно спускались  “
ее склону прямо на орудие Лука- Поединок закончен. Братья вытирают
НЫ 7 р ? пот с лица. Мимо них проносится вперед
2 i „   ободренная пехота. Слышитея команда—
kee а ie i. а Ё братьям подбегает радостный коман-
PP a т р Е АНИ стрелять. ДИР ДИВИЗИОНА Сморж. Он обнимает их,
ee, т bs San a я О т ax трясет им руки и, с нескрываемым удив-
и a р и пением глядя им в лица, повторяет: «Ну
HO: ме - i
сосредоточенное опасностью уменье ска- у ребята же вы, ну и ребята...»
зывалось в кажлом выстреле. тя AY

штукатуры, маляры. 0 том, что было испытано и пережитое на
Отец братьев Луканиных Ефим Андрее- фронте. Братья приняли 00евое крещение
вич работал главным образом в Сибири.   под Сталинградом и вместе

Появляясь дома месяцев на пять в два- самоотверженно сражались здесь до тех H3ppir

Старший лейтенант Сморж видел со *
своей сопки, как выбежала из-за Oyrpa  Через месяц после этого 09% враже-
со всей армией! пехота, не выдержавшая приближения ский снаряд впервые настиг братьев

: путешественником П. К. Козловым.
ступали десятки и сотни писем, обралие- :
ний, резолюций общих собраний коллек-
тивов, воинских частей с выражением
осуждения Вруглякову.

Но самое главное заключалось, пожалуй,
невэтом. История с Кругляковым лишний
раз обнаружила безграничное духовное
благородство и моральную высоту совет-
ского народа. Десятки людей самых непо-
хожих профессий, из самых различных
географических точек нашей страны вы-
ражали горячее желание взять на себя за-
боту о неизвестных им детях Вруглякова.
Лейтенант Лидия Караваева из-под Дрез-
дена просила немедленно телеграфировать
ей точный адрес детей, чтобы она могла
перевести им чають евоего денежного атте-
стата. Многие просили отдать им детей
Вруглякова на воспитание...

Случихлось, однако, так, что в этих бла-
горедных поступках советских людей от-
пала необходимость. Недавно нам с000-
щили, что Кругляков, раскаявшись B
своем прежнем отношении к детям, выра-
зил желание взять их к себе и выехал за
ними в детдом, где они воспитывались.

Мы не собираемся ставить знак равен-
ства межлу доктором Дзенит и Вругляко-
вым Но иные кругляковские черты без
сомнения наличествуют в Вильгельме
Яновиче. И только ли в одном Вильгельме
Яновиче? Быть может, трогательно-пе-
чальное письмо Володи Дзенит заставит
сильнее забиться и некоторые другие
очерствевшие сердца.

Механизация черноморских портов

ОДЕССА, 13 октября. (По телеф. от соб.
корр.). С каждым днем усиливается механи-
зация погрузочных и разгрузочных работ в
Одесском порту. Группа монтажников со-
брала и сдала в эксплоатацию новый под’-
емный кран—восемьдесят первый кран, ра-
ботающий в Одесском порту. Начат монтаж
еще одного мошного крана «Вашингтон».

Другая группа монтажников закончила
сборку стотонного «деррик-крана», способ-
ного поднять целый паровоз. Под’емные
стрелы этого крана диаметром в восемьде-
сят сантиметров и длиною в двадцать де-
вять метров — деревянные, из канадской
сосны.

В Николаевском порту собраны первый
больнюй портальный кран и пловучий эле-
ватор. Херсонский порт обогатился автокра-
нами. Много погрузочно-разгрузочных меха-
низмов вступило в строй и в Измаильском
порту.

Закончилась третья спартакиада
республик Закавказья

ТБИЛИСИ, 13 октября. (ТАСС). Массо-
вым кроссом, в котором приняло участие
свыше двухсот физкультурников, закончи-
лась третья спартакиада республик Закав-
казья.

После упорной борьбы первенство в тре-
тий раз завоевали спортсмены Грузии. Вто-
рое место заняли физкультурники Азер-
байджана, третье — Армении.

Утром братья отправились в лес. Они
работали на одной подводе и, вернув-
шись, хотели разгружать привезенные
дрова там, где им было указано с вечера.
Но, едва они развязали воз, как их стали
звать в штаб.

Отглядывая свой загрязненные пылью и
глиной ватные брюки и стеганые ватники,
они чувствовали себя неловко. Но коман-
дир полка принял их самым лучитим обра-
зом. Он пожал им обоим руки, поздравил и
показал целую газету, в которой действи-
тельно значились их фамилии.

Через два месяца в штабе фронта re-
нерал-лейтенант Фомин, командовавиий
артиллерией Украинского фронта, ныне
генерал-полковник и Герой Советского
Союза, вручил им ордена Ленина, при-
крепил каждому на грудь Золотую Звезду

общей. Когда дым рассеялся, Дмитрий
увидел, что Яков схватилея рукой за го-
лову и сквозь пальцы его руки просту-
пает кровь. Он и сам ощутил боль над
виском и, потрогав голову, понял, что
ранен...
Из госпиталя их направили в запасный
полк, стоявштий недалеко от Временчуга.
Братья сказали, что они— артиллеристы.
Но в полку в это время проявили боль-
ший интерес к их мирной специальности.
Подходила зима, в Кременчуге, & затем
и в Кировограде размещались штабы,
строились бани для госпиталей. Нужно
было класть печи, починять дома. Трудо-
способность, уменье и прилежание брать-
ев Туканиных сказались в этом хорошо
знакомом им деле, как и во веем другом.

С утра и до вечера они неутомимо рабо- й Ерепко, по-отечески, поцеловал те-
тали, таская кирпичи, разводя глину и Р06В... А :
складывая печи в банях, штабах, домах. В красноармейской книжке каждого из

героев занесен список географических
названий и дат выдающихся боев, за ко-
торые их часть и они сами были удостое-
ны благодарности товарища Сталина.
Здесь отмечены прорыв и форсирование
реки Тисса, освобождение городов Абонь
и Будапешта, прорыв северо-западнее вен-

За зиму поставили, пожалуй, больше ста
печей. А с весной в составе хозяйствен-
ного взвода переместились в городок
Тальное Киевской области. Тут тоже было
много всякой хозяйственной работы.

Олнажды Дмитрий дежурил ночью по
хозяйственному взводу. Уж стало темно,

делать нечего, спать нельзя. Он увидел Терской столицы, форсирование реки
на столе старую газету, часть которой Грон, освобождение _ Братиславы и ряд
была оторвана, и стал читать. Ему бро-  Других славных, победных 0068. у
сился в глаза Указ о награждениях. «Дай Дивизия с боями прошла до самой

Вены.

Последняя команда — отбой! застала
братьев в семидесяти километрах ол ав-
стрийской столицы.

ОДНИМ *

посмотрю, кого награждают», подумал
Дмитрий, и ему вспомнилось, что когда-то
старший лейтенант Сморж говорил им с
Яковом, что за тот бой в районе Пяти-
хаток, где они подбили сразу
своим орудием четыре «тигра» и два ма-  Дмитрий и Яков Луканины стоят у
леньких танка, их тоже представили в своего дома, в родной деревне. Много-
званию Героев Советского Союза. Но все численная родня, жены, дети, жены
это было лавно — несколько месяцев На- братьев и дети братьев и сестер, колхоз-
зад, и теперь, читая Указ о награждении, ники и колхозницы, все односельчане и

Дмитрий не думал о себе. И он, и Яков председатель сельсовета, и председатель
п из части своей выбыли, и другим совсем зотхоза окружают героев, В доме уже
делом теперь заняты... И вдруг В Глаза изрыг стол

ему бросились слова: «Гвардии младшему
сержанту Дмитрию Ефимовичу...» Дальше
газета была оторвана и фамилии не было.
Но ниже, в ряду перечислений значилось:
«Гвардии красноармейцу Якову Вфимови-
чу». Фамилии опять-таки не было, но
Дмитрий теперь уже с невольным волне-
нием почувствовал, что это OHM, что на
оторванном куске наверняка была их фа- Ник. ЖДАНОВ.

милия, раз все остальное так совпадаст—  Колхоз «Красный маяк» Мосальского

Из дома несется песня, и среди голосов
односельчан выделяются высокий, удиви-
тельно звонкий голос Якова и вторящий
ему задушевный голос его брата. И очень
ясно слышны уносящиеся в поля слова:
«И все, что ‘налей кровью завоевано,

Мы никогда врагу не. отдадим».

ающих огонь машин. Видел, как го-  Луканиных. И здееь, как и во всем дру-

И звание, и имена, и отчество.  района Калужской области.