Да здравствует великий Совет
счастья и славы народов

Rk

Демобилизованные воины
на советской работе

Солтатская жизнь кончилась для меня
два месяца назад, когда я демобилизо-
вался из Врасной Армии. Позади остались
три гола боевой страды. Предетеяло из-
брать себе поприще для мирного труда,
Где работать? И вот я вотретилея
в председателем Тамбовского райиепол-
кома тов. Ефремовым.

— Демобилизовалея, Михаил Павло-
вич? Иди, брат, к нам на село. Очень лю-
ди нужны, — сказал он мне.

В тот же день было решено рекомен-
довать меня председателем исполкома
Красно-Свободненского сельсовета. Мне
сообщили, что некогда передовой сель-
совет отстает, Вывший председатель ис-
полкома снят за развал работы. Предетоя-
ло возродить былую елаву села.

На сессии сельского Совета пригаяды-
валея к людям. Понравилесь взволнован-
ное выступаение депутата Марии Ва-
сильевны Савичевой, колхозницы сель-
хозартели имени Ворошилова. Видно, что
болеет человек душой за колхоз! Paccy-
хительностью и внутренней уверенно-
стью привлекла внимание Александра
Филипповна Синицина, восемь лет бес-
менно руководящая колхозом «Пробуж-

`ние». С молодым задором напала на
лырей, дезорганизаторов производетва
чтельница Мельникова. Слушая вы-
зления на сессии, я убеждался, что
‚тут хорошие, с ними можно, как го-
` горы своротить...

30T я начал работу, Rak председа-
‘сельсовета. Было над чем подумать.
‹е шесть колхозов. три школы,
ца, детский дом, рыбное хозяйство.
е плохие. Хлеб в колхозах есть. а
‘пебозаготовок. сказать стыдно, Ha
процентов выполнен. В школах pe-
уже учатея, а дров — ни полена.
решил не разбрасываться в работе.
Зрвое дело — хлебозаготовки, а попут-
но и другие дела стал решать. Побы-
вал во реех колхозах. И не набегами, а
обстоятельно познакомился с хозяйством,

по душам с колхозникахи поговорил,

Вывозка хлеба в колхозах была орга-
низована плохо. Помог организовать по-
стоянные транспортные бригады. Я по-
разилея, что колхозники не в курсе са-
мых важных международных и внутрен-
них событий. Договорилея с учителями
о проведении бесед. На село возвращают-
ся демобизизеванные. Поговерил со мно-
гими, как солдат с солдатом, и нашел вер-
ных помощников.

( тех пор прошло немного времени,
но начало сделано. Сельсовет наш уве-
ренно пошел в гору.

Колхоз «Пробуждение» уже. выполнил
годовой план хлебозаготовок. А кто ре-

На мирном поприше

шил успех этого дела? Старший  обеза
Василий Иванович Синицин с четырьмя
подростками. Он делал по два-три рейса
в день на элеватор. Близки к выполнению
первой колхозной заповеди артели «Ми-
ровой Октябрь», «Врасный пахарь», име-
ни Ворошилова, «Путь к социализму».
Отстает лишь колхоз «Врасная звезда».
Ему мы сейчас помогаем всеми силами.

Теперь в каждом колхозе у сельсовета
веть друзья и опора. Депутаты сельского
(Совета тт. Кузнецов, Синицина, Черны-
шев и другие — государственный глаз в
колхозах. Стахановской работой и госу-
дарственным отношением к делу завоевала
большой авторитет депутат тов. Савиче-
ва. Вдумчивую и глубокую агитационную
работу ведет среди народа директор не-
полной средней школы т. Мельников. 05-
шей любимицей колхозников  артелей
«Пробуждение» и «Мировой Октябрь»
сделалась молодая учительница тов. Мель-
никова. Всех активистов не перечислишь!

Опираясь на актив, сельсовет добился
того, что все колхозы неплохо подгото-
вились к зимовке скота, вдосталь загото-
вили кормов. Тепло стало в школах, за-
метно улучшается деятельность боль-
НИЦЫ.

А какая большая и интересная работа
предетоит впереди! Село наше большое,
вокруг живописная природа. Но много
надо поработать над благоустройством.
Колхозники справедливо жалуются, что
в селе негде сшить или починить одежду
и обувь. Обязательно в город надо ехать.
Решили мы организовать у себя сапож-
ную и швейную мастерекие.

Первые партии демобилизованных уже
дома. Мы встретили их как следует.
Вскоре будут приходить домой новые де-
мобилизованные. Думаем посмотреть их
хаты, подправить, где что нужно, оказать
помощь семьям. Это ведь прямой долг
сельского Совета.

Зимой колхозникам не придется си-
деть, сложа руки. За войну многое п00б-
носилось в хозяйстве — телеги, полевой
инвентарь, уборочные машины, copys.
Уже теперь придется подумать над вос-
становлением и пополнением всего этого.
Весна не застанет нас врасплох.

Началась подротовка к выборам в
Верховный Совет СССР. Колхозники сей-
час изучают Положение о выборах. Мы
уверены, что за время избирательной кам-
пании еще выше поднимутся сознатель-
ность и активность тружеников нашего
села.

М. БЕСПЕРСТОВ,
председатель Красно-Свободненского
сельсовета Тамбовского района Там-
бовской области.

Активная сила

Boxee тридцати тысяч демобилизован-
ных воинов вернулись в родные места
Полтавщины. Многие из них трудятся в
колхозах, MTC, Ha транспорте и на ново-
стройках, выдвинуты Ha руководящую
партийную, советскую и хозяйственную
работу.

В советский апнарат пришло 129 быв-
ших фронтовиков. Они руководят земель-
ными, финансовыми отделами, отделами
здравоохранения, народного образованяя,
сельского и колхознаго строительства, р8-
бетают инструкторами исполкомов, стар-
шими агрономами. :

В финансовый отдел облисполкома при-
зтло четверо демобилизованных, в отдел
здразоохранения-—двое, заведуют район-
ными финансовыми отделами и отде-
лами здравоохранения 13 человек. В Кар-
довеком районе бывшие бойцы тт. Кладец
п Хвостый избраны предеедатеалями сель-
советов, сержант Педонко назначен район-
ным уполномоченным Наркомата загото-
вок, отделом сельского и колхозного стро-
ительства руководит техник тов. Вобылка.

В Гадяче в течение восьми лет агроно-
мическую работу в колхозах возглавлял
етарший агроном земельного отдела тов.
Залужный. Сейчас он вернулся ва свой
прежний пост. Николай Филиппович За-
лужный имеет четыре правительственных
награлы, восемь благодарностей Верхов-
ного Главнокомандующего.

При учаетин руководителей сельхозар-
телей и МТС тов. Залужный разработал
пятилетний паан под’ема урожайности в
колхозах. План обеуждалея на агрономи-
ческом совете, был показан в таблицах и
диаграммах на районной сельскохозяй-
ственной выставке. План предусматривает
перехох колхозов на правильный сево0б0-
рот, В 1947 году все довоенные пахотные
земли будут освоены, к концу. пятилетия
колхозы достигнут ерелнего урожая по
зерну 21,5 центнера с гектара, Тов. Ва-
лужный за короткий срок провел много
агрономических мероприятий в колхозах.
По его инициативе открыта районная
сельскохозяйственная выставка.

Так работает не один тов. Залужный. В
этом же районе пять демобилизованных
воинов избраны председателями сельских
Советов. Сарским сельсоветом руководит
В. И. Бытченко, Хитцовеким — комсомол-
ка М. Фесенко. Это лучшие, передовые в
районе сельсоветы, _ ;

деятельно готовятся к приему второй оче-
реди демобилизованных. И ‘среди них, не-
сомненно, будет много товаришей. кото-
рые придут на работу в советекий аппа-
рат.

П. ВИДЮЧЕНКО,

зав. секторсм кадров Полтавского
облисполкома,

г. ПОЛТАВА.

Инициатива и исполнительность.

Обогащенные жизненным опытом, вои-
ны Красной Армии после возвращения в
родные станицы и хутора включились в
активную общественную работу, снискали
и на ней уважение и авторитет среди на-
селения.

Более тридцати демобилизованных вои-
нов выдвинуто в нашем районе на руко-
водящие посты в сельские Советы, рай-
исполком и его отделы. Шесть бывших
красноармейцев и сержантов избраны
председателями сельсоветов, Бывший
старшина Шетудько, избранный председа-
телем Кировского сельского Совета, стал
вовлекать в ряды актива Совета передови-
ков колхозного производства, демобилизо-
ванных воинов. За короткое время Киров-
ский сельсовет выдвинулея в число пере-
довых в районе по выполнению обяза-
тельств перед государством. Колхозы не-
плохо ведут озимый сев и под’ем зяби,
развернули благоустройство хуторов, Ус-
пешно работают на своем новом поприще

руководители сельсоветов —- демобили-
зованные бойцы тт. Крикунов, Иванов и
другие.

Несколько демобилизованных воинов

стали секретарями сельсоветов. Любовь

работают

Груда еще недавно стояла регулировщи-
цей на yoporax Пруссии. Сейчас она —
секретарь Ивано-Шамитинского сельсовета.

Из числа недавних фронтовиков ряд

товарищей выдвинуты руководителями
районных учреждений, Артиллерист - Ha-
водчица, & затем помощник команди-
ра подразделения Лидия Ванивец утвер-

ждена председателем райплана и руково-

дит теперь работой по составлению пяти-
летнего плана восстановления и развития
хозяйства в нашем районе. Отделом моби-

лизации и распределения рабочей силы

при райнсполкоме руководит демобилизо-
ванный старшина Вузнецов.

Что характерно для трудовой деятель-
ности лемобилизованных? Они дисциили-
нированы, исполнительны, самостоятель-
ны в решении вопросов. Возвратившиеся
из армии тт. Любченко и Дудаков ныне
заведующими отделами рай-
исполкома, Они, как и многие другие быв-
шие фронтовики, проявляют много хоро-
шей инициативы, укрепляют связи с мас-
сами. Вернувшиеся из армии товарищи 3a
короткий промежуток времени уже показа-
ли себя прекрасными организаторами.
Можно смело сказать, что это — золотые
кадры, которые принесут огромную поль-
зу району.

В. ЕВСЕЕВ,

зам, председателя Кагальницкого
райисполкома Ростовской области.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТ

ххжх

- ЕРГ,
р ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о

ский `Союз—надежный
нашей Родины`

Октябрьская революция и могущество
нашего государства

Приближаетея 28-я головщина Вели-
вой Озтябрьсной социалистической. рево-
люции. Народы Советского Союза в ны-
нешнем геду ветречают эту великую Ро-
довшину Октября в обстановке мира 20
всем мире. i

Нынешний год является годом разгро-
ма двух очагов мирового фашизма п
мировой агрессии: Германии-—на западе
и Японии — на востоке. В достижении
этой всемирно-исторической победы на-
роды СССР, Советское государство, наша
героическая Красная Армия сыграли ре-

шающую роль. Советский народ и его
доблестная Шрасная Армия не только
отстояли в этой войне свободу и незави-
симость евоей родины, ведикие завоева-
ния Октябрьской социалистической  ре-
волюции, но и спасли человечество и его

цивилизацию OT фашистских погромщи-
ROB,

Советское государство, созданное Лени-
ным и Сталиным в результате победы
Великой Октябрьской социалистической
революции в нашей стране, одержало в
этой войне не только военную, но и JKO-
номическую и идеологическую победу над
врагом.

Отечественная война против немецко-
фашистских и японских империалистов
показала великую силу, жизненность и мо-
гуществе СССР, несокрушимость его по-
литических, экономических и идеологиче-
ских основ,

Раскрывая источники мощи нашего Co-
ветсного государства, товарищ Сталин
указывал, что этими источниками являют
ся: советекдй строй, как самый проч-
ный и передовой строй в мире; друж-
éa народов СССР. выдержавшая все
испытания войны; большевистекая пар-
тия — организующая и направляющая
сила советского народа, Советский социа-
листический строй, порожденный Октябрь-
ской революцией, дал нашему народу и на-
шей армии великую и непреоборимую силу.

Глубокий маркенетско - ленинский ана-
диз источников могучей силы Совет-
ского Союза, данный товарищем Сталиным
в годы Отечественной войны, по-ново-
му раскрывает великое значение для
судеб нашей родины Октябрьской социали-
стической революции. Могущество нашей
родины, несокрушимая сила СССР коре-
нятся в тех исторических завоеваниях, 6о-
торые добыты нашим народом под руко-

Советские организации области сейчас

водством партии Ленина — Сталина в дни
Октября и в гигантской борьбе наттего
народа за победу социализма в СССР.

Владимир Ильич Ленин еще в 1919
году в ходе гражданекой войны, под-
черкивая великую силу Октябрьской 60-
‘циалистической революции, указывал:
«Никогда не победят того народа,
в котором рабочие и крестьяне в
большинстве своем узнали,  почув-
ствовали и ‘увидели, что они OTCTAH-
вают свою, Советекую власть — власть
трудящихся, что отстаивают то дело, по-
беда которого им и их детям обеспечит
возможность пользоваться вееми благами
культуры, вееми созданиями чезовеческо-
го труда». (Соч., том 24, етр. 258).

Охтябрьская реводюция, подготовлен-
ная и проведенная партией Ленина —
Сталина, свергла власть помещиков и
капиталистов в нашей стране и устано-
вила власть рабочих и крестьян. Она
превратила фабрики, заводы, землю, же-
лезные дороги, банки в собственность
всего народа. т.-е. в общественную соб-
ственность. Октябрьская социалиетиче-
ская революция была не только ревелю-
цией в области экономических и общест-
венно-политических отношений. Она яви-
лась вместе с тем, как указывал товарищ
Сталин, и революцией в умах, революци-
ей в идеологии трудящихся масс. Она
родилась и окрепла под знаменем вели-
ких идей марксизма-ленинизма.,

В огне Октября в результате сверже-
ния власти помещиков и капиталистов в
нашей стране народилея новый, самый
передовой, советский строй. Он дал, как
говорил Ленин, невиханный в мире тол-
чок к развитию демократии и вглубь, и
вширь. Великий Октябрь вызвал в нашей
стране небывалый национальный под’ем,
поднял и умножил силу, мужество и
боевую готовность всех трудящихся.

Опираясь на Советы, как непосред-
ственные, наиболее — демократические
и поэтому самые авторитетные орга-
низации самих трудящихся масс, на-
роды нашей страны уже в годы граж-
данекой войны смогли. отетолть CBO-
Gory и независимость своей родины и
одержать историческую победу. Эта побе-
да достигнута была нашим народом He-
смотря на невиданные трудности, х0-

Вчера, 31! октября, в Краснознаменном
зале Центрального Дома Красной Армин
состоялся «вечер, посвященный 20-летию со
дня смерти свыдающегося полководца
Красной Армии М. В. Фрунзе. На вечере
присутствовали профессора, слушатели
Академии им. Фрунзе, представители воен-
ных академий Красной Армии, генералы и
офицеры частей Московского гарнизона.
Собравшиеся тепло встретили появление в
президнуме дочери и сестры славного пол-
ководца, его боевых соратников, участво-
вазших в гражданской войне.

С докладом о жизни и деятельности
М. В. Фрунзе выступил генерал-лейтенант
А. В. Сухомлин.

— Русский народ, — сказал генерал Су-
XOMJIHH, в многовековой борьбе 3a Ha-
циональную независимость и свободу вы-
двинул из своей среды немало великих пол:
козодцев, давших блестящиз образцы вэен-
ного творчества. Фрунзе занимает среди
них особое место. Он является военным

деятелем нашей созетской эпохи, наиболее   жанной Красной Армией под Перекопом,

зайственную разруху, голод и внешнюю
блокаду.

В условиях советского строя наш народ
развернул гигантекую энергию, инициати-
ву и творческие способности и за короткий
исторический срок ве только восстано-
вил хозяйство, разрушенное в ходе ми-
ровой войны 1914—1918 гг. и граждан-
ской войны 1918—1920 гг., но и 06у-
ществил под руководством партии
Ленина — Сталина  индустриализацию
страны и коллективизацию сельского хо-
зяйства, построил социализм,

Уогучая сила советского строя, утвер-
дившегося в нашей стране в результате
победы Октябрьской революции, еще 09-
лее ярко проявилась в Тоды Великой
Отечественной войны против немецво-
фашистских захватчиков. Советский
строй, как показал опыт войны, оказался
«не только лучшей формой организации
экономического и культурного oy ema
страны в годы мирного строительства, HO
и лучшей формой мобилизации всех сил
народа на отпор врагу в военное время»
(И. Сталин).

На основе советского социалистиче-
ского строя в нашей стране развернулись
такие могучие движущие силы, как м0-
рально-политическое единство воветеко-
го общества, дружба народов СССР и жи-
вотворный советский патриотизм. В Вели-
кой Отечественной войне преданность н8-
шего народа своей родине, беззаветная
любовь к ней нашли свое конкрет-

ное выражение каЕ в массовом Pe
реизме воинов Красной Армии
фронте, так ив подвигах тружеников

советекего тыла, в несокрушимом един-
стве фронта и тыла в нашей стране.
Октябрьская социалистическая
люция разбила цепи национального гнета
и нодняла миллионы людей из глуби-
ны хозяйственной и культурной отстало-

Она обеспечила расцвет экономики
культуры всех народов СССР, Октябрь-
ская социалистическая революция за+о-

дружбы народов

в могучую движущую силу советского 0б-
щества, в один из источников силы Co-
ветекого государства.

Тесный союз и нерушимая
народов нашей страны

дружба
послужили, как

известно, одним ИЗ Главных источникэв смогли осуществить эти задачи потому,
исторической победы Советов уже В Голы  что ими руководит великий сорат

гражданской войны и иностранной воен-

циалистического строительства Ha OCHO
ве дружбы и взаимной помощи между
народами нашей страны, и в первую
очередь благодаря помощи великого руз-
ского народа, трулящиеся националь-
ных республик и областей СССР. смогли
в короткий срок превратить родные зем-
ли из отсталых окраин царской России

в цветущие советские социалистические
республики. en
Великая Отечественная война с новой

силой показала значение дружбы народов
СССР. Без тесного боевого союза народов
СССР невозможно было бы изгнать врага
из пределов нашей родины и окончатель-
но сокрушить его. Война показала также,
что без самоотверженной помощи вели-
кого русского народа братские народы
Украины, Белоруссии. прибалтийских и
других республик СССР не смогли бы
сбросить немецкое иго. Вот почему в
дни Великой Отечественной войны все
народы СССР еще теснее сплотились в
единую семью вокруг великого русекого
народа, сыгравшего решающую роль в
разгроме врага. Вот почему все попытки
врага расстроить. дружбу народов CCCP
потернели полный крах.

В огне Великой Октябрьской социали-
стической революции родилась и наша ге-
роическая Красная Армия, как армия за-
щиты нашей советской родины от напа-
дения внешних врагов, «как новая воен-
ная организация нового класса» ( Ленин).
Выпестованная большевистской партией,
Красная Армия прошла славный путь
своего развития, «Она с честью оправдала
свое историческое назначение и по праву
является любимым детищем советекого
народа. В годы гражданской войны Крас-

врагов молодое советское госухаретво
великих битвах Отечественной войны
против немецкого нашествия Красная Ар-
мия спасла народы Советекого Сотоза от
немецко-фашистокого рабетва,

цомогла наподам Европы сбросить немец-
кое иго» (И. Сталин).

Октябрьская социалистическая револю-
ция была подготовлена и провелена боль-
шезистской партией. Ленин и Сталин го-
товили партию для осуществления этой

ААА TUATHA

видным представителем славной плеяды
военных руководителей нового типа, выра-
шенных и воспитанных партией Ленина—
Сталина.

Докладчик отмечает черты, которые ха-
рактеризуют т. Фрунзе как полководца:
большевистскую закалку, богатый опыт ре-
волюционной борьбы, глубокое знание
марксистеко-ленинской теорим, уменье при-
менить ее в вопросах военной стратегии и
оперативного искусства.

Сделав анализ наиболее выдающихся
военных операций, осуществленных по пла-
ну и под руководством т, Фруизе, генерал
Сухомлин подробно останавливается на
важном этапе полководческой деятельно-
сти Михаила Васильевича, когда он коман-
довал Южным ‘фронтом. Выполняя страте-
гический ‚план Ленина и Сталина, Фрунзе
в чреззычайно трудных условиях, сложив»
шихся тогда в стране, нанес сокрушительный
удар Врангелю в Крыму. С именем Фрунзе
связана память о замечательной победе, одер-

дящихся» (И. Сталин).

торическую победу Советов
данской войны. Партия Ленина Сталина
подготовила и осуществила в 1922 году
создание
на Советского государства, Она явилась BAOX-
новителем и организатором дружбы HApo-
лор нашей
большевистской партии
рево-  смог осуществить великую задачу индуст-
риализации страны
сельского хозяйства, добилея победы Cd-
циализма в СССР и превратил нашу стра-
сти к активной и сознательной жизни.   ну в
и ную державу,
ния войны. Партия Ленина—Сталина вос-
е -  питала все народы
жила основы TO ленинеко-сталинской И преданности родине, в духе ненависти к
СССР, которая с победой  ее врагам; .большевистская партия, опи-
социализма в нашей стране превратилась раясь на могучую силу MapKCHCTCKO-ae-
нинской теории, всегда освещала путь и
указывала всем народам нашей страны
средства борьбы

всемирно-историчесвой задачи в течение
уногих лет. С победой Фктяоря партия
Ленина—Сталина cTada
тией, партией созидания новых форм хо:
зяйства, руководящей и направляющей

силой советского народа.

родины в несокрушимую крепость. С пер-

вых дней существования Советского го-
Ленина— Сталина с не-

сударетва партия
преклонной решительностью вела нашу
страну вперед по пути хозяйственного A
культурного развития, по пути. укрепле-
ния ве военной и экономической мои и
сделала её непобедимой.

«Под руководотвом партии большевиков
рабочие, крестьяне и интеллигенция Ha-
шей страны завоевали себе свободу и 1по-
строили социалистическое общество. В
лни Отечественной войны партия предета-
ла перед нами, как вдохновитель и органи-
затор всенародной борьбы против фалтист-
ских захватчиков. Организаторская ра00-
та партии соединила воедино и направила
к общей цели все усилия советских людей,
подчинив все наши силы и средства делу
разгрома врага. За время войны партия
еще более сроднилась с народом, еще тео-
нее связалась с широкими массами тру-

Большевистская партия обеспечила ис-
в годы граж-

могучего многонационального

страны. Под руководо1вом

советский народ

и коллективизации

могучую индустриальную и колхоз-
выдержавшую все испыта-

СССР в духе любви

за свободу и счастье
своей родины.

Наша партия и весь советский народ

ник и про-

a B должатель дела Ленина—товарищ Сталин.
ной интервенции. В период мирного 69  Наша партия смогла осуществить эти ис-

правящей пар-

И это явилось   лекции,
решающим условием превращения нашей   кинофильмов

1 НОЯБРЯ 1945 г. № 258 (8860)

>

ОПЛОТ

(Из Призывов ЦК BKMI(6)
x *k *

Клуб Московского
университета

Клуб Московского университета, постра-
давший от бомбежки летом 1941 года, дол-
гое время был закрыт.

Теперь клуб возобновил работу. Он зано-
во переоборудован. Сняты боковые балконы
в зрительном зале, стены и потолок покры-
ты лепными украшениями. Сцена механизи-
рована, устроено помешение для оркестра.

В клубе будут устраиваться концерты,
литературные вечера, просмотры
и спектаклей московских
театров,

Имеются специальные помещения, где ра-
ботают кружки художественной самодея-
тельности — драматический, хоровой, лите-
ратурный, танцовальный и другие. Драма-
тический коллектив готовит ‘сеичас чехов.
скую «Чайку». Предполагается, что в даль-
нейшем из него. вырастет студенческий са-
модеятельный театр.

Памятники

ЛЕНИНГРАД, 3! октября, (По телеф, от
соб. корр.). Памятники, изготовленные ле-
нинградским заводом «Монументскульпту-
ра», ‘установлены на площадях и улицах
многих советских городов.

Только-что на завод доставлена скульт-
турная композиция к памятнику генерал.
лейтенанта Ефремова, изготовленная скульп-
тором-фронтовиком капитаном Е, Вучетичем,
Памятник отольют здесь в бронзе и отпра:
вят для установки в город Вязьму.

Из Москвы заводом а м бюсты
дважды Ге Советского юза Голубе-
ва, Осипова, Черняховского и ‚ Сафонова,

Каждый из этих бюстов, отлитых
будет поставлен на родине героя.

Для Пскова заводом изготовлен памят-
ник В. И. Ленину. Открытие памятника со*
стоится в дни празднования 28-й годовщи-

в бронзе,

сте старого памятника, разрушенного нем-
цами.

В заполярный ‘город Воркуту завод от-
правляет выполненный им по заказу треста
«Воркутауголь» памятник С. М. Кирову.

Берлин — Киев

КИЕВ, 31 октября. (По телеф, от соб,
корр.). В столицу Украины прибыл эшелон
с демобилизованными воинами второй оче-
реди. Прямым сообщением Берлин — Киез
состав привез на родину девятьсот человек.
Шестьсот из них — киевляне. Остальные-—
жители городов и сел Киевщины.

К мирному труду возврашаются инжее
ры, учителя, агрономы, рабочие и кол\з-
ники. Киевляне горячо приветствовали 34
шитников родины, преподнесли им цветы,
На митинге от имени  демобилизованных
выступали кавалер пяти орденов подполков-
ник Яценко, гварлии старшина Нечипорен”
ко, красноармеен Волошин. Они обещали
быстрее включиться в созидательный труд

ны Октября. Установить его решено на Me- ,

И работать так же, как и воевали, — 19

торические задачи потому, что она воору- :
с гвардейски.

жена великим учением марксизма-лени-
я УЗО ро А аи От трудящихся города демобилизованных

oe которое после смерти Ленина 0Т-  приветствовали секретарь горкома партии
тоял от многочисленных врагов и развил   тоз. Москален, заместитель председателя

дальше товарищ Сталин, В дни войны ве-
ликий вождь партии и народов нашей
страны товарищ Сталин поднял и вдохно-
вил все народы СССР на борьбу против
немецко-фашистеких захватчиков, гени-
ально разработал пути и средетва победы
над врагом. Мод водительством товарища
Сталина советский народ и его героиче-
ская Красная Армия разбили врага и от-
стояли великие завоевания Октября.

И

Таково значение для судеб нашей роди-
ны и ев могущества великих завоеваний
Октябрьской социалистической  револю-
ции. Тяжелые испытания войны против
немецко-фащистеких захватчиков с новой
силой раскрывают перед всеми народами
нашей страны тот бесспорный факт, что
именно здесь, в великих завоеваниях Ок-
тября, заключены источники силы и могу-
щества нашей родины,

В основе исторических побед народов
CCCP в нынешней войне лежат: непреобо-
римая сила нашего социалистического
строя, нерушимая дружба народов нашей
страны, патриотизм и морально-подитиче-
ское единетво нащего народа, несокруши-
мая мощь Красной Армии, великая вдох-
новляющая и организующая сила боль-
шевистской партии, гениальное государет-
венное и военное руководетво вождя Har

шей партии и всех народов СССР товарища
Сталина. Историческая победа СССР в Ве-
дикой Отечественной войне — это победа
ная Армия отстояла от многочисленных   нашей советской социалистической демок-
В ратии, это победа Сталивекой Вонститу-   нографического общества,

ции (СОР—самой демократической кон-   педицию,

ституции в мире.

Под знаменем Сталинской Конституции
‚ @тетолла  народы нашей страны идут к выборам в
свободу и независимость нашей Родины и   Верховный Совет СООР так же морально

и политически едиными и тесно сплочен-

исполкома городского Совета тов. Лунин и
представитель трудящихся Октябрьского
района города Киева тов. Розанова,

Образцовый врачебный
учаеток

СВЕРДЛОВСК, 31 октября. (По телеф, от
соб. корр.). Свердловский медицинский ни*
ститут избрал Больше-Брусянский врачеб-
НЫЙ м Белоярского района постоянной
базой для передачи опыта участковой рабо-
ты студентам — будушим врачам. Сюда ста*
нут группами выезжать на практику студен*
ты четвертого и пятого курсов. С опытом
работы участка ознакомятся также профес-
сора и преподаватели института.

‚ Участком уже восемь лет завелует врач
Соколовский, Он пользуется большой попу-
лярностью в районе, На участке имеются ла-
боратория для произволетва анализов и ка
бинет физических методов лечения. Органи-
зуются рентгеновский кабинет, лечение тор
фом и грязями.

Установлен «профилактический день»: раз
в неделю медицинский персонал об’езжает и
обходит детские учреждения и колхозы.
Ежемесячно проводятся конференции фельл-
шеров, акушерок и медицинских сестер.

Сборник казачьего фольклора

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 октября. (По те
леф. от соб. корр.). А, М. Листопадов —
известный собиратель песенного богатства
донских казаков. Еще в начале нынешнего
столетия он, по заданию Московского эт-
возглавлял эк`”
которая в течение нескольких
лет собирала и записывала в станицах До-
на народные казачьи песни и былины,

На-днях Ростовское  книгоиздательство
выпустило из печати сборник донских бы:
лин, подготовленный к печати А, М. Листо-
паловым. Большой интерес представляют

ными вокруг большевистской партии, КАК   донские варианты былин об Илье Муромце,
ив дни Великой Отечественной войны. И   Алеше Поповиче и других богатырях,

в этом — залог невиданной силы народов

CCCP.
Н. ФОМИНОВ.

20-ЛЕТИЕ СО ДНЯ СМЕРТИ М. В. ФРУНЗЕ

Вечер военных академий в ЦДКА

Докладчик отмечает, что полководческое

ценнейшим
вкладом в военную науку, на нем учились

нскусство Фрунзе является
и воспитывались многие офицеры и гене-
ралы Красной Армии,

За двадцать лет, прошедших со дня смер-
ти М. В. Фрунзе, многое изменилось в на-
шей. стране, Советский Союз, Красная Ар-
мия под руководством товариша Сталина
прошли замечательный путь, наша родина
стала передовой, могущественной держа-
вой, Неизмеримо выросла и окрепла Красная
Армия, сумевшая разгромить наголову не-
мецкнх и японских империалистов и node:
доносно завершить Великую Отечествен-
ную войну.

Заключительные слова докладчика,
возгласнвшего здравицу нашей великой
родине, ее доблестной Красной Армии-
побелительнице, гениальному вождю и пол-
козодцу Генералиссимусу Советского Сою-
за товарищу Сталину, присутствующие

про-

встретили горячими, долго не смолкающи-
ми аплодисментами, (ТАСС).

Радио в колхозах Заполярья

ЯКУТСК, 31 октября. (По телеф. отсоб

корр.}. Территория  заполярных районов
Якутской республики огромна. Между
районными центрами и наслегами — селами

иной раз лежат многие сотни километров
бездорожной тундры. Это крайне затруд-
няет связь с отдаленными наслегами и кол
хозами. На помошь приходит радио.

В нынешнем году в этих местах строй
ся три небольших колхозных радиостанции,
Они обеспечат дальним колхозам двусто’
роннюю радиосвязь с районным центром,

Такие станции намечено построить’ затем
во всех крупных наслегах Заполярья.

Варенье, джем, компоты

ЗАПОРОЖЬЕ, 31 октября. (По телеф. от
соб. корр.). Мелитопольский консервный 34°
вод досрочно выполнил годовую программу.
За десять месяцев изготовлено более двух
миллионов банок консервов: варенья, дже”

ма, компотов — в три раза больше, чем 38
весь прошлый год,

До конца года заводской коллектив обя.

зался выпустить еще полмиллиона банок
консервов.

ii
¢