Дорогой Иосиф Виссарионович!

В канун 28-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции
мы, рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, интеллигенция Вологодской
области, обращаем к Вам, родному отцу и
любимому вождю, организатору великих
побед нашего Советского государства

това горячей любви и благодарности. Or
всей души желаем Вам, Иосиф Виссарио-
нозин, доброго здоровья и долгих лет жиз-
ни па радость народов нашей страны.

Созетекий народ одержал великую побе-
ду в войне против немецких и японских
империалистов. К этой исторической побэ-
де привели нае большевистекая партия,
Советское правительство, привели Вы,
наш мудрый полководец, вождь и учитель.
Ваше имя — на устах и в сердцах мил-
лнонов советских людей. Ваше имя с люЮ-
бозъю и уважением произносят народы
Вврепы и Азии, освобожденные Красной
Армией от фашистских поработителей.

Обраттоясь к Вам в радостные дни мир-
ного труда, мы счастливы сообщить, что в.
замечательных победах, одержанных на-
шей страной, есть вклад и трудящихся
Вологодской области. Вместе с Красной
Армией и всем советским народом трудя-
щиеся нашей области самоотверженно бо-
ролись за свободу и независимость, честь
и достоинство советской Родины,

Мы гордимся тем, что в числе самых от-
вашных сынов нашей Родины-— Героев
Советского Союза имеется девяносто BO-
логжан. Среди них славные летчики Epre-
ний Преображенский, Игорь Каберов, Ми-
xana Жуков, герои днепровежих битв Ва-
силий. Иванов, Николай Петухов, Борис
Фарунцев, славные танкисты, артиллери-
сты. пехотинцы, моряки, участники боев
за Москву, Ленинград, Сталинград, lines,
Кенигсберг, Варитаву, Берлин,

Многие тысячи вологжан награждены
орхенами и медалями Советского (С9ю3а.

еще больше окрепло: Колхозники досроч-

Достойными своих  земляков-фров-
товиков были и труженики тыла. Само-
отрерженно работали они на фабриках. и
заводах, на транспорте, в колхозах, MTC)
и на хесозаготовках. ‚

( честью несли фронтовую вахту же-
лезнодорожники Северной магистрали и
речники Сухонского и Шекенинского
бассейнов. Они бесперебойно доставляли
боеприпасы и, продовольствие фронту,
Уголь, 166 и сырье — промышленности.
Чучшему машиниету-новатору Вологод-
ского паровозного депо Василию Боло-
вину в одни Отечественной войны при-
своено почетное звание Героя Социали-
стического Труда. Многие железнодорож-
ники и речники удостоены правительст-
венных наград.

Миллионы кубометров хеса для оборон-
ной и бумажной промышленности, топла-
ва и шпал для железнодорожного. транс-
порта, крепежа для шахт Подмосковья и
Донбасса, строительного материала для
восстановления разрушенных врагом сел
и городов, сотни тысяч кубометров ‘дров
для Ленинграда и Москвы заготовили
работники лесной промышленности, яв-
хяющейся важнейшей отраслью народ-
ного хозяйства области. Один только ле-
соруб-орденоносец Василий Ратников 3a-
готовил в годы войны около семи тысяч
кубометров леса. Самоотверженно рабо-

тали  лесорубы-стахановцы  Трещутин,
Петров, Шепелев, Пятовская и многие
другие.

Своевременно выполняли задания пар-
тии и правительства наши промышленные
предприятия и артели  промкооперация.
За годы войны они выпустили на сотни

От трудящихся Вологодской области
Великому вождю народов

товарииу СТАЛИНУ

помнили о том, что хлеб и продовольот-
вие нужны фронту, как боеприпасы и
вооружение. 8a годы войны сельское
хозяйство области не пришло в упадок, 8

но выполняли свои обязательства перед
государством.

Серьезных успехов добились и работ-
ники общественного животноводетва. 3a
последние четыре года количество крун-
ного рогатого скота в колхозах увеличи-
лось на 43 тысячи голов, овец на 155
тыеяч голов, на. 22 проц. поднялаеь молоч-
ная продуктивность коров, значительно
возросла сдача государству продуктов
животноводства. По инициативе передо-
вых колхозов, в фонл здеровья защитни-
ков Родины поступило сверх плана
1.128.000 пулов молока. Оказана значи-
тельная помощь освобожденным от врага
районам. 69 тысяч голов рабочего и про-
дуктивного скота было передано этим
районам на восстановление .животновод-
ческих ферм.

В дни войны выросло много новых ма-
стеров социалистического животноводет-
ва, показавших высокую производитель-
ность колхозного труда, таких, как до-
ярка Евдокия Рогулина, телятница Ан-
тонина Малышева, овцевод Александра
Фоофанова, конюх Владимир Коробицых и
другие. Имя знатной колхозницы обла-
сти, мастера свиноводства — Александ-
ры Июсковой, давшей три мировых pe-
корда по выращиванию и отворму сви-
ней, широко известно нашей стране.
Только за годы войны славная патриот-
ка вырастила на своей ферме около
2 тысяч голов первоклассных племенных
свиней.

Вместе с рабочими и крестьянами са-
моотверженно работала и Halla coBer-
ская интеллигенция.

Достойными своих отцов и сыновей,
мужей и братьев, защищавших Родину,
оказались наши женщины и молодежь,
вынесигие на своих плечах основную тя-
жесть труда на предприятиях, в колхо-
зах, совхозах, МТС, на лесозаготовках.

С окончанием войны перед ныцей Po-
диной ветали новые задачи. Необходимо
в кратчайший срок залечить раны, нане-

‚ханской промышленности.

сенные стране войной, и поднять еще вы-
ше мощь социалистического государства.

В нашей области в честь Победы с но-
вой силой разгорелось социалистическое
соревнование за дальнейшее увеличение
выпуска промышленной продукции, улуч-
шение работы транспорта и развитие
сельского хозяйства. Сегодня: мы рады
сообщить Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, о первых успехах своей работы
в мирных условиях.

Несмотря wa неблагоприятные уело-
вия погоды в текущем году, колхозы и
совхозы области организованно провели
уборку урожая и 15 октября, на 45 дней
раньше правительственного срока вы-
полнили государотвенный план хлебоза-
готовок.

Сейчас по инициативе колхозников
передовых колхозов в области разверну-
лось патриотическое движение за сверх-
плановую сдачу зерна государству.

Сделукали свое слово и коллективы пе-
реловых предприятий промышаенности и
транспорта. Из месяца в месяц перевы-
полияют производотвенные ‘планы: Co-
Кольский бумажно-целлюлозный комби-
нат им. Куйбышева, завод <Северный
коммунар»,  Велико-Устюгский судоре-
монтный завод <Кузино», Череповецкий
завод «Красная звезда», Сухонский за-
вод молочных консервов, Вологодский еу-
доремонтный завод, Харовекий лесозавод
и многие другие.

Область успешно провела сплав древе-

На ближайпгие месяцы мы, трудящие-
ся Вологодской области, берем на себя
следующие обязательства:

1. Сдаль к 7 ноября с. г. в фонд быс-
трейшего восстановления народного хо-
зяйства страны 500.000 пудов хлеба
сверх плана.

2. Выполнить досрочно план поставок
государству льноволокна, льнотресты и
животноводческой продукции.

3. Своевременно и высококачествен-
но провести осенне-зимний ремонт трак-
торов и сельхозмашин. — :

4. Полностью засыпать в колхозах к
1 декабря доброкачественные семена по
всем культурам. x

5. Выполнить к 1 января 1946 года
государственный план по росту пого-
ловья лошадей, крупного рогатого скота
и овец; организованно провести зимовку
скота и увеличить в период зимовки мо-
лочную продуктивность коров на 10—
15 проц. в сравнении © соответотвую-
щим периодом прошлого года.

6. К 20 декабря выполнить годовой
план по предприятиям союзно-республи-

7. Выполнить план обенне-зимних л8-
созатотовок в установленные сроки каж-
дым леепромхозом и мехлесопунктом.

8. Ускорить оборот вагонов на Север-
ной ж. д. на 3 проц. Выпоянять ежеме-
сячный государственный план погрузки
крепежа на 110 проц. ы

9. По Сухонскому и  Шеконинскому
речным бассейнам на 15 дней раньше
срока и высококачественно выполнить
план ремонта флота,  портово-пристан-
ского хозяйства, механизмов погрузочно-
разгрузочных работ. Закончить  строи-
тельство судоремонтного завода  Шек-
снинского пароходства — к началу зим-
него судоремонта 1946 г.

10. Улучшить работу культурно-про-
светитезьных учреждений области.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Близится время, когда под Вашим
мудрым руководством наша страна уве-
peHHo BCTYHAT в четвертую пятилетку.
Выполнение ее потребует не мало сил и
энергии. Но мы готовы к этому, так как
знаем, что только самоотверженный труд
даст возможность быстрее залечить раны,
нанесенные стране войной, поднять еще
выше могущество нашего государства и
сделать жизнь советских людей кралие и
богаче. :

Празднуя великие победы coBeToxord
народа, мы свято чтим имена тех, вто
своим героизмом и жизнью завоевал эту
победу. Мы даем обещание — честно
выполнить свой долг перед защитниками
Родины, окружим повседневной заботой
инвалидов Отечественной войны,  демо-
билизованных воинов Красной Армии и
их семьи.

Нанта страна нажануне великого исто-
рического события — проведения выбо-
ров в Верховный Совет СССР, Мы глу-
боко уверены, что эти выборы явятел
новым выражением невиданного единст-
ва советского народа, ярчайшим  прояв-
лением нашей любви к славной партии
большевиков, Советекому правительству,
к Вам, дорогой товарищ Сталин.

Великое спасибо Вам, родной Иосиф
Виссарионович, за спасение Родины, за
заботу о советских людях!

Да здравствует наша могучая социа-
листическая держава! ng

Да здравствует героическая Красная

об улучшении работы профсоюзов по рас-
смотрению жалоб и заявлении
служащих.

союзные организации
рассмотрению каждой посту

тельным вниманием. Председатели цен
тральных комитетов профсоюзов несут лич-
ную
правильное
ный срок необходимо заслушать на заседа-

работе недостатки.

фабричных, заводских и местных комитетах

Завод имени Карла Маркса (Ленинград).
Стахановцы-еборщики портально-фрезерных
станков В. Богданов (слева) и Н. Филиппов
выполняют дневное задание на триста про-

pene Фото Л. Бериштейна.

В ВЦСПС

Об улучшении работы профсоюзов
по рассмотрению жалоб трудящихся
Президиум ВЦСПС принял постановление

~~

рабочих и

В постановлении указывается,
письменной или устной жалобы < исключи-

ответственность за своевременное
рассмотрение жалоб. В 10-днев-

ниях президиумов центральных комитетов
вопрос о практике рассмотре i
трудящихся и устранить имеющиеся в STON

ЦК профсоюзов обязаны в течение нояб-

ря — декабря 1945 года провести массовую р
об и заявлений   тов. Можно сослаться на пример круп-
нейшего в области Павлоградекого сель-
совета. В десяти колхозах он имеет COT-
ню активистов, С помощью депутатов. чле-
нов комиссии сельсовет учел все рабочие
руки, лобогрейки, косы, серпы. Депутаты
возглавили уборку вручную. С помощью
актива сельсовет добился того, что кол-
ний, правильного и быстрого их разрешения.   хозы 25 сентября рассчитались © госу-
привлекать   дарством, вывезли дополнительно шесть-
десят шесть тысяч пудов хлеба.

проверку рассмотрения жал я
в республиканских, областных, районных,
профсоюзов, а в дальнейшем систематиче“
ски проверять эту важнейшую часть де-
ятельности профсоюзных организаций.
Председателям ЦК профсоюзов следует
организовать выезды ответственных работ-
ников для рассмотрения на местах заявле-

К этой работе надо широко
профсоюзный актив. :
Президиум ВИСПС запретил профорга-
низациям посылать в ответ на жалобы фор-
мальные и трафаретные  раз’яснения. Они
обязаны давать ясные и исчерпывающие
ответы по существу. Профсоюзным органи-
зациям предложено решительно бороться
с выявленными при рассмотрении жалоб
случаями невнимательного, грубого или пре“
небрежительного отношения к рабочим и
служащим со стороны руководителей пред-
приятий, начальников цехов,
жилишно-бытовых отделов, отделов рабоче-
го снабжения, заведующих столовыми, ма-
газинами. Профорганизации. должны при
выявлении случаев  бесхозяйствеиности и
злоупотребления привлекать виновных к
ответственности. (ТАСС).

Празднества
в Закарпатской Украине

УЖГОРОД, 1 ноября. (По телегр. от
соб. корр.). С болышим подемом была от-
празднована здесь первая годовщина ос-
вобождения Закарпатья войсками Красной
Армии. В Ужгороде состоялось торжест-
венное заседание Народной Рады совмест-
но с партийными и общественными органи-
зациями.

Участники заседания встретили овацией
предложение избрать в почетный президи-
ум Политбюро ЦК ВКП(б). При упомина-
нии имени И. В. Сталина все присутство-
вавшие поднялись со своих мест. Апло-
дисменты зазвучали с новой силой.

нила план хлебозаготовок,
дарству
больше, п ue
плана хлебозаготовок — крупный шаг.

пути под’ема сельского хозяйства области.

становке возросшей политической актив-
ности Советов. -
ли организаторами подлинно всенародной
борьбы за досрочное выполнение хледо-
поставок. Они сплотили вокруг себя тру-
жеников сибирской деревни.

чинена одному: чтобы о
уборки хлеб поступал, непрерывным пот
ком в государственные закрома.

хлебозаготовительной
уверенность
массовая работа Советов, усилия депута-
тов, активистов были направлены
питание этой уверенности у колхозников.
Перед уборкой
ВКП(б) обратились с письмом к предсе-
дателям сельсоветов, напомнив им 0б от-
ветственности за судьбу урожая.

трудностью: беспрерывно шли дожди, ком-
байны начали простаивать. Мы няни
за консультацией к научным ра

Омска.
по ведению уборки в неблагоприятных ме-
что проф-  теорологических условиях,
должны относиться K   нию увлажненного
пающей К НИМ   сельхозинститута
оказывали помощь на местах.

и  му сочетанию машинной уборки и косо-
вицы вручную. Нужно признать, что кол-
хозники Прииртышья отвыкли
В  хлеб вручную, всецело полагаясь на ком-
ния заявлений 1 ны Нынче очень много хлеба было уб-
рано лобогрейками и серпами.

центр Советекого
столько новаторов производетва, сколь-
работников! ко дал их Донбасе. Возьмем
угольную промышленность. Уже на моей десятки горняков.
памяти, с тех пор, как я стал самостоя-,
тельно работать в забое, Донецкий бас- 0
сейн выдвинул много крупных мастеров,   войны, он стал к врубовке и в первый
сыгравитих в’развитии баюсейна исклю-
чительно большую роль. У них учатся.
Их пример вашел тысячи последовалте-
лей, которые не только подражалот отар-
шим товарищам, но и вносят в их мето-
ды что-нибудь свое, ценное, оригиналь-
ное,
труда рабочих и улучшающее организа-
цию самого производетва.

прерывен.
приостановить

выбросить подлых немецких

ПЯТНИЦА, 2 НОЯБРЯ 1945 г. № 259 (3869)

Серьезный успех
омских колхозников

(Беседа с председателем Омского облисполкома тов, Д: ТОКАРЕВЫМ)

В начале уборки Одесский район шел
последним в области по хлебозаготовкам,
Положение резко изменилось, когда рай-
исполком и райком партии серьезно за-
нялись ручной  уборюои.   Произвели
организационную перестройку: Hem
основная Масса колхозников занималмь
косовицей и скирдованием, ночью броса-
ли силы на вывозку хлеоа и очистку
зерна. Вручную было убрано шесть ты-
сяч тектаров. Район не только преодо-
Tea отетавание, но и стал   передовым в
области. Сейчас одесские колхозы вы-
везли сверх плана девяносто тысяч пу-
дов хлеба.

Огромную

0 ская область ВыПол-
27 октября Ом о

4.198 тысяч пудов зерна

на
Выполнение

чем в прошлом году.

Хлебозаготовки проходили нынче B 06-

Местные Советы выступи-

Вся деятельность сельсоветов была под-
с первых же дней А ом thy
омские заводы. Свыше пяти тысяч горо-
жан работали на уборке. Трудящиеся 1-
рода болели душой за честь своей obm-
сти. У колхозников и рабочих было одно
стремление — выйти Boer областью в
передовики Сибири. Директора крупных
заводов тт. Борисов, Соколов о и друме
неоднократно выезжали в Homme pane
районы, выделяли автотранолорт, Ballac-
ные детали. i

Парторганизация Омска в решающий
момент хлебозаготовок бросила Ha по-
мощь  бтетающему  Одесскому району
шестьсот городских коммунистов и коме-
мольцев. Коллектив завода имени Kyii-
бышева . систематически  помотал под-
шефным МТС. Поэтому завершение хле-
бозагтотовок — He только успех хлебо-
робов, но и заелуга всех трудящихся
области, —

Ha ход хлебозаготовок  оказывыт
сильное влияние такие факторы, как ©-
ревнование с Алтайским краем, приезд
делегации гвардейцев-сибиряков, привез
тих наказ омеким колхознивам выпо-
нить план хлебопоставок.

Досрочное завершение xnebosaron-
вок не дает оснбваний для самоустоврен-
ности. В колхозах не завершен еще обже-
лот. Выполняя обязательства, мы должны
сдаль к 28-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической револю-
ции полтора миллиона пудов сверх пла-
на. По почину колхозников Павлоград-
ского района. в области  развернулоь
патриотическое движение — сдача хле-
ба государству из личных запасов. Bo-
одушевленные приближающимся истори-
ческим событием — выборами B Bep-
ховный Совет, труженики сибирской де-
ревни отдают все силы на укрепление
могущества нашей советекюй родины.

Отличительная особенность нынешней
кампании — это
в успехе. Организационно-

на вос-

облисполком и обком

В сентябре мы столкнулись © такой

отникам
ни дали колхозам ценные советы
по скирдова-

хлеба. Профессора
выезжали в районы,

Особое внимание уделялось правильно-

убирать

В борьбе за правильное сочетание убо-
очных средств велика заслуга сельсове-

Растег мой Донбасс!

ни один промышленный  пгахтного здания стоит доска, мимо кото-
Союза не выдвигал! рой нельзя пройти равнодушно. Каждый
день, когда табельщик записывает на ней
близкую мне  мелом колонку цифр, к доске подходят
Они следят за добы-
чей, особенно их интересует работа
Ивана Филипповича Изотова. Как и до

Пожалуй,

же месяц работы срекрыл довоенную
среднесуточную производительноеть вру-
бовой манины. по комбинату «Вороши-
ловградуголь». Каждый месяц с шахты
отправляется семь полных эшелонов
угля, подрубленных  Изотовым, За них
производительность   одним. убирают уголь три бригады опыт-
ных шахтеров-навьлоотбойщиков  Чека-
нова, Голубова и Стопченко. .

Неподалеку от нашей шахты № 28
лишь на время  «Венгеровка» расположена небольшая по
немецкая оккупация,   размерам шахта имени Шород. Эта шах-
вогда угольные пласты разрушенных   та примечательна тем, что на ней рабо-
щахт лежали глубоко под водою, а гор-  лает выдающийся маютер отбойного м-
няки мучительно переживали разлукюу  лотка Егор Бгорович Петченко. Он в
в родным Донецким краем. Но стоило   молод, ему пошел шестой десяток. С ви:
р захватчи-  ду сухощав, незаметно, чтобы обладал
ков из Донбасса, как онова ожила, за-  большой физической силой, но по Ono
бурлила в нем жизнь и появились новые   рости зарубки равного ему нет в Ди

повыитающее

В Донбассе этот процесс глубок и не-
Его могла

миллионов рублей различного вооружения   сины и организованно вступила в осен-
для Красной Армии и изготовили для  не-зимний сезон лесозаготовок.

мастера — новаторы производства, при-
мер которых подхватывает весь уголь-

В почетный президиум было избрано
также Политбюро ЦК КП(б)У во главе с

Армия, ототоявшая честь, свободу и

бассе. За десять месяцев он выполнил
около шестидесяти норм,

фронтовиков сотни тысяч телогреек, ита-
ровар, полушубков, валенок.

Колхозники и колхозницы, епециали-
сты сельского хозяйства, работники МТО
и совхозов области, несмотря на трудно-
сти, вызванные ‘военной обстановкой,
также честно выполнили Ваши указания.

- Труженики советской деревни всегда

Пластические массы

Пластические массы нашли широкое
применение в нашем народном хозяйстве. В
беседе с корреспондентом’ «Известий» лау-
pear Сталинской премии член-корреспон-
дент Академии наук СССР С. Н. Ушаков
рассказал:

— Тридцать лет назад, когда производ-
ство пластических масс только зарожда-
лось, они шли’ на изготовление игрушек,
воротничков или биллиардных шаров. Те-
перь можно встретить сделанные из пласт-
масс корпуса мин и десантные шлюпки,

Разработано более сорока разнородных
технологий, получены новые материалы.
Все они называются пластическими масса-
ми, хотя и.отличаются по весу, механичес-
кой прочности, внешнему виду. Одни проз-
рачны, могут быть окрашены в разные цве-
та, напоминают перламутр, черепаху, слб-
новую кость. Другие, применяемые в гру-
бой технике, выглядят менее нарядно.

В Советском Союзе пластики использу-
ются, прежде всего, в машиностроении и
автостроении. Старый, довоенного образца
щит автомобиля имел около двухсот срав-
нительно мелких деталей из пластиков. А
теперь уже принципиально решен вопрос о
производстве цельнопластического кузова
автомобиля. Это позволяет в полтора раза
уменьшить’ общий вес машины, увеличить
ее проходимость, экономить бензин, пок-
рышки. .

Первые газовые турбины

Но у нас немало еще и нерешенных
задач. Мы понимаем, что для дальнейше-
го развития народного хозяйства необ-
ходимо еще более самоотверженно тру-
ДИТЬСЯ.

Письмо’ обсудили на собраниях и под..исали
431.016 трудящихся Вологодской области.

ЧАЗА МАНН

В каждом современном самолете немало
частей из пластмасс; стекла, купол кабины,
детали управления. При создании цельно-
пластического самолета можно обойтись
без закрепок, которых обычно требуется
сотни тысяч. Корпус самолета из пластмасс
изготовляется путем формовки,

В крупном судостроении пластики приме-
няются для производства деталей управле-
ния и сигнализации, а также целых корпу-
сов мелких судов —- катеров, шлюпок.

Особенно широко используются пласти-
ческие массы при выпуске галаятереи, пред-
метов санитарии, гигиены Изделия из
пластмасс не нуждаются ни в окраске, нн
в лакировке. Их естественная поверхность
не подвержена коррозии.

Металлическая шестерня на машине ра-
ботает © умом и не так долговечна, как
бесшумная щестерня из пластиков. Окон-
ные и очковые пластические стекла не
бьются при авариях, прозрачны и дешевы:
Вообще, стоимость изделий из пластиков,
как правило, не выше стоимости металлн-
ческих изделий. Это об’ясняется в значи-
тельной степени тем, что пластические ‘ма-
териалы  перерабатываются в изделия без
снятия стружки на станках, а путем литья,
прессования, вытяжки,

За время войны производство изделий из
пластмасс возросло вдвое, Еще более щи-

На Гурьевском крекингзаводе введены в турбин, газовые турбины значительно пре-

эксплоатацию две первые в нашей стране
мощные газовые турбины по шесть тысяч
лошадиных сил каждая.

Газовые турбины — послёднее слово ми:   в

ровой энергетической техники. В Советском
Союзе им принадлежит большое будущее,
Обладая всеми преимуществами паровых

восходят их по своей компактности и про-
стоте конструкции, Газовые турбины не тре-
бСуют котлоз, конденсаторов, химической

оочистки й дорогостоящего водного хо-
тва обычных элехтростанций. Ky6aryna
станционных зданий резко уменьшается.
Экономятся миллионные средства, металл,

ая}
SA

независимость нашей Отчизны!

Да здравствует мудрая партия  боль-

шевиков! ‘
Да здравствует нал родной и любимый
товарищ Сталин!

\ =

рокие перспективы открываются перед про-
мышленностью пластических масс теперь,
в период мирного строительства. Серьез-
ную роль призван сыграть здесь созданный
в Ленинграде новый Институт полимериза-
ции пластиков Народного комиссариата хи-
мической промышленности СССР, работаю-
щий в тесном контакте с кафедрой пласт-
масс Химико-Техвологического института
имени Ленсовета.

Институту полимеризации пластиков по-
ручено разработать технику производства
виниловых пластиков, необходимых для из-
готовления автомобильного стекла «трип-
лекс», прозрачной брони бензобаков, шлан-
гов, а также специальных сортов искусст-
венного волокна и тканей. Вместе с тем
сотрудники института изыскивают новые
способы получения эфиро-целлюлозы для
производства негорючей кинопленки,

В ближайшем году в Ленинграде будет
выстроен завод эфиро-целлюлозы, который
станет снабжать ею ленинградские пред-
приятия, выпускающие всевозможные изде-
лия из пластических масс.

Важной задачей института является так-
же организация производства оптического

стекла из пластмасс, в первую очередь оч-
ковых линз. Опытную партию линз пред-

полагается выпустить в конце нынешнёго
года.

цемент, лес. Обегчается обслуживание

энергоустановок.

Газовые турбины Гурьевского завода слу-
жат приводом для мошных компрессоров,
дающих воздух на технологические нужды
завода. Работают они ‘за счет выжига угле-
рода, являющегося на этом заводе подом

производства,

тов. Н. С. Хрущевым.

С докладом выступил председатель На-
родной Рады И. И. Туряница.

Участники заседания с воодушевлени-
ем приняли текст письма товарищу
И. В. Сталину, которое накануне празд-
неств было обсуждено на многочисленных
собраниях. Сотни тысяч граждан Закарпа-
тья скрепили своими подписями этот доку-
мент, выражающий думы и чаяния Hapo-
да.

В Ужгороде и других городах области
состоялись митинги и демонстрации, по-
священные славной годовщине. Нарядно
одетые люди — мужчины, женщины с цве-
тами собрались’ у здания Народной Panu,
чтобы выразить свою безграничную любовь
и благодарность Красной Армии — освобо-
дительнице и великому полководцу
Генералиссимусу И. В. Сталину.

Кабельный завод в Харькове

ХАРЬКОВ, 1 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). В Харькове создается новое крупное
предприятие— кабельный завод. Построены
и пущены в эксплоатацию волочильный,
эмалировочный и другие цехи. Уже выпу-
скается продукция, удовлетворяющая зна-
чительную часть потребности электротехни-
ческих заводов города в изолированных
проводах. .

Заканчивается монтаж печи для эмали-
ровки проводов крупного сечения. В буду-
щем году Харьковский кабельный завод
ачнет производство проводов и кабелей с
резиновой изоляцией, Донбасс получит ка-
бель для врубовых машин, а горнорудная
промышгленность-—шланговый кабель.

Будут изготовляться также провода для
аккумуляторных ламп, выпускаемых Харь-
ковским заводом «Свет шахтера».

Конференции режиссеров

Комитет по делам искусств при СНК
CCCP и Всероссийское театральвюе обще-
ство наметили провести в конце декабря и
назале января вторую Всесоюзную режис:
серскую конференцию,

Конференция подытожит работу. театров
за годы Отечественной войны. Будуг
обсуждены проблемы режиссуры.

В ноябре в столицах союзных республик

такие конференции уже прошли.

и в семи городах РСФСР — Ленинграде,

Свердловске, Ростове, Владивостоке, Ca-
ратове, Новосибирске, Туле состоятся
конференции режиссеров периферийных

театров: В Тбилиси, Баку, Риге и Таллине

р ОНИ У истоков pera озовая, рядом !
Мы сейчас переживаем незабываемые   крупным узлом Северо-Донецкой желез
дни. За эти два года Донбассе как бы  ной дороги, раскинулся обширный посе-
повторил свою- историю, снова прошел  лов шахты «Никанор». В тресте «Вор
путь от мелких шахтенок с примитив-  шиловуголь» она считается лучшей шах-
ным BOPOTKOM, каилом и санками до той. На ней трудится молодая забойщи-
крупных, механизированных по послед-  ца Анна Ковалева. Пришла она на шах
нему слову техники угольных пред- ту в тяжелые дни, когда надо было
приятии. поднимать ее, из развалин и пепла. №-
На шахте № 2-бис треста «Вороши-  валева хорошо освоила  горияцкую про-
ловуголь» работает очень молодой по л6-  фессию, и теперь ее имя стоит в ряду
там, но довольно зрелый забойщик Нико-  лучитих стахановцев Донбасса.
лай Головнев. Одно время он вручную  — Шестидесятилетний забойщик Тимо
обушком нарубах по 10—12 норм угля  фев Иотровия Минажов и молодой рзбо-
в смену. Буквально через неделю о ме- чий . Герасим Bapyxa us Ираслодона,
тодах работы Головнева знал весь Дон-  опытные мастера угля Евлампий Маваров
ба6е, и горняки умело применяли их у  из Цервомайека и Александр Селютян 13
себя. треста  «Брянскуголь»,  врубмашинист

Появился затем ещё один талантливый   Дегтярев из Красного Луча, забойщиви
забойщик —- шеотнедцатилетний Борис Гритчин, Жермин и Масочный 1 Дисл-
Бедиков. За выдающиеся рекорды пра-  Чанока, врубмашиниет Малемаец №

«Боковантрацита», донская казачка Шу-

вительсгво наградило его орденом Тру- Я
дового Красного Знамени. у Великова   Р® Зотова-врубматиниет с «Парижоои
ПОЯВИЛИСЬ десятки последователей,   Коммуны», — все это слава и гордость
Взволновало это и меня, Я тоже стал  Донбасса, его золотой фонд.

искать новые пути в нарезке лав. Стал Напорието работает горняцкая м029-
разрезать лаву не из одного, а сразу из  дежь. Только на шахтах одного Hammered
четырех-пяти забоев. Этим уплотнилея трест «Фрунзеуголь» насчитываются
рабочий день. В отдельные дни выра-  44 молодежных бригады, которые ya
`ботка достигала тридцати и даже пяти-  добыли сверх плана свыше патя тысяч
десяти норм. Горняки 6 большим инте-  Тони угля, а на всех шахтах Воропгилоз-
ресом отнеслись к этому новшеству и  Градекой области насчитывается более
тоже применили его у себя, двух тысяч мастеров угля и несколько

А теперь, когда в Донбассе выроели  тысяч стахановцев.
сотни средних основных шахт и о вхо- Растет изаы родной угольный Донбасс.

дят в отрой крупные предприятия Близок день, когда он порешагнет до-
угольной промышленности се врубовыми военный свой уровень. Шахтеры видят
машинами, отбойными молотками и элек-   этот желанный день, Они его но ждут,
тровозами, отахановское движение раз-  сложа руки, a приближают свом

вертывается с неслыханной силой. Наж-  самоотверженным трудом.
ADU день. приносит новые победы. Поя- ;
р у Ab Лука голоколосов,

вились новые славные имена.
Есть в Краснодоне шахта № 12. Она зарубщик шахты № 28 «Вчнтгеровки»
` треста. «Фрунзеуголь»,

оо не совсем восстановлена, но жизнь
под землею уже бурлит во-вею. У над- ВОРОШИЛОВГРАД.

Учебники на узбекском языке

ТАШКЕНТ, 1 ноября. (По телеф. от
соб. корр.) Наркомпрос Узбекистана издал
в нынешкем году двадцать один учебник
для узбекских школ. Среди них — посо-
бия по арифметике, грамматике, географии,
естествознанию и русскому языку. Двад-

цать два учебника нахолятся
стве,

Для педагогов-узбеков изданы методиче“
ские пособия и программы, в. том числе
«Словарь-минимум по русскому языку в У3`
бекских школах», «Сто задач и вопросов 10
физике», «Устный счет в`начальной школе»

B Trp? #3801