af

TSm mu

мен

wml Se

<
у

Ва

mM
ря
pe.
ie

°

`

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 НОЯБРЯ 1945 г. № 261 (8871)

Брат

По комнатам минского музея Отечеет-
„ венной войны шла женщина. На ней был
тулупчик и платок, завязанный по-кре-
стьяноки узлом под подбородком худо-
. Щавого, сигуглого лица. Женщина оетано-
вилась, стала вглядывелься в портрет
партизан. Узнала ли она знакомого или
даже родного, от воспоминания или вну-
тренней улыбки она вся посветлела и та-
кой вошла в следующий зал. Подняла
глаза, и лицо ее дрогнуло. Перед ней ви-
сел всем знакомый портрет Пушкина, но
ослепленный, с темными отверстиями от
фаптистових пуль на месте глаз. Словно
какая-то сила остановила женщину. Она
стояла, не лвигаясь. Лицо ее Побледнело,
губы сжались, и глаза стали такими, ка-
кими бывают у очень оскорбленного че-
зювека.

В комнату вошло сразу много людей.

закрыли от меня женщину, стоявигую
у расстрелянного пушкинского портрета.
Но забыть ee было нельзя, и, думая ©
ней, я вспомнила другую вотречу и разго-
вор с белоруссом-крестьянином Стефаном
Ящуком в Брестчине в далекой деревень-
Бе Залесье.

Встретились мы в ним этой осенью.
Крестьянские работы подходили в концу.
В деревне было тихо, и деревенская ули-
ца в золотой оправе кленов и берез, и ха-
ты с поздними аютрами в палисадниках,
клуни с горками оранжевых тыкв, и по-
ля, и роща — Bee словно отдыхало, пре-
бывал в спокойствии и мире.

Tak me светло, слокойно было в хате
Стефана Яшщука. Сам он уже очень пожи-
той, мно переживиеий, говорил спокой-
но, но разговор неизбежно обратилея к
незабываемому дню 22 июня сорок пер-
вого года.

Тогда предрассветное ясное небо над
Бугом прочертила молния. Раздался ог-
лушительный треск. — Гроза, — взметну-
шась Татьяна, жена Стефана. — Война —
ответил он. Над деревней несся смерч же-
лезных осколков. ВНак живая, застонала
роща, на горизонте стали стеной пожары.

Стефан Ящук вырыл в клуне яму. Он
спрятал туда самое сокровенное. И свер-
ху положил большую книгу, завернув ee
в распгитое белорусское полотенце. Бе-
лорусс хоронил от врага светлое вольное
61030.

`В Залесье стали на постой неццы.
Стефан Ящух перестал быть хозяином
своего поля и своей хаты. У него перере-
зали кур, взяли кабана, отняли корову,
с упряжью, с телегой увели лошадь. Все
шло немцу. Белорусс перестал быть хо-
зяином и своей жизни. Будто каждый
слышал за собой шаги своей смерти. Нем-
цы схватили и увели соседа Яшука — де-
путала сельского Совета Алексея Пронько.
Фена его Мария бежала 33 немецким
солдатом, чтобы дать’ мужу чистую ру-
баху. Ее ударили прикладом. Она упала,
не догнала. Алексей Пронько не вернул-
ея. Сын Стефана Ящука — Корней ека-
зал Марии: — Не плачь, чтобы враг слез
налних не видел.

И так вышло, что в ту же ночь по зна-
Бомой етежке из рощи привел Корней в
хату к отцу двоих незнакомых людей. Их
накормили, переодели; дали с собой хле-
ба, и Ворней повел их задами, за клунями
в деревню Хмели и дальше в лес.

Теперь Стефан Ящук знает, что то бы-
ли грузин Георгий и Макаров из Москвы—
первые партизаны, с которыми связался
его сын Корней. С той ночи сам Ящук и
все в его семье стали связными. He
уйти в лес к партизанам, оставаться
связными было страшнее и опаснее. Каж-
дый час грозил смертью всей семье, всей
деревне. В Залесье знали, что неподалеку

знал на память каждый клочок своего За-

CTBO

в другой деревне немец, заподосрив жен-
щину в том, что она стирала бетье паф-
тизанам, пришел к ней с собакой. И сам,
как собака тявкнув, что-то Приказал ей.
Собака бросилмь на ‘женщину, стаха
рвать ей руки, грудь. Женщина рухнула,
облизаясь кровью, & собажа рвала и рвала
ее еще живую. a

05 этой смерти знали все в Залесье. Но
тогда же Татьяна Ящук варила карто-
фель падиизанам, & самый младший внух
ее в пятидесяти шагах от немцев протолз
© этой картошкой через ржаное поже и
доставил таки ее партизанам в рощу.
Тогда же Стефан Ящук прятал для пар-
тизан в роще в лисьей норе найденные им
гранаты. .

— Корней с охотой возил немцев по
приказу их коменданта со станции Вы-
сокое к нам в Залесье. На станции были
свои люди. Едут немцы, & под сиденьем
У них литература — подпольная «Звяз-
да>, — рассказывает теперь Стефан
Ящук, и веселые морщинки молодят его.

Три года воевал так поднявшийся на
врага белорусский крестьянин.

Не устает теперь Стефан Ящук во всех
подробностях рассказывать 0 TOM дне,
когда у Залесья соединились партизаны
с Красной `Армией; и как все бежали на-
встречу запыленным красноармейцам, кто
с чем;”и как сразу копали и варили для
них скороспелую картошку; kak B TOT
день пришла воля, началась жизнь.

Сыновья Ящука Корней, Александр и
Иван ушли с Красной Армией через Буг
Ha запад.

Ерестьяне Залесья, став снова хозяе-
вами освобожденной земли, торопились
убрать уцелевигий от немцев клин и пер-
вое зерно без просьб, без, напоминаний
повезли Красной Армии — своей 06вобо-
дительнице.

Устройством деревенских дел ` опять
занялся уполномоченный сельского Сове-
та сверстник и старый друг Ящука Сте-
пан Селеванюк. Селеванюк мерил, хоть и

лесья, земли не состоявшихся немецких
помещиков. Старики вместе рассчитыва-
ли, делили эту землю. И прошлой осенью
каждому крестьянскому хозяйству За-
лесья пришлось не меньше чем по три
тектара. Весной еще добавили и опять
раздежили на всех около тридцати гекта-
ров пахоты. Отошли залесеким крестья-
нам и сенокосы Гремячьего луга. Селева-
нюк, бывавший, как упелномоченный, в
районном центре, рассказывал Ящуку,
что так же, каж у них в деревне, крестья-
нам их района Кроме того, что вернули
земли, еще прирезали больше трех с по-
ловиной тысяч гектаров.

Земля, поднятая мирным нлугом, хоро-
шо родила. Крестьяне Залесья отвезли
уже на государственный пункт для роди-
ны, для армии больше восьми тонн хлеба
и около сорока тонн картофеля. И в каж-
дой хате хлеба хватит до будущего, и кар-
тофеля много. Хозяйки откармливают к
праздникам кабанов. По утрам снова бу-
AST деревню заливистые пивни, и пастух
собирает деревенское стало.

000 всем этом Стефан Ящук рассказы-.

вал, отдыхая, в благодатный осенний
день. В хату вошел мальчик, очень похо-
жий на деда, самый младший Ящук —
Николай. Он выжидательно остановился
около старика. Тот поднялея, вынул из
ящика стола большгую книгу, положил ее
на стол и сказал:
~ — Вот и книгу сохранили. При нем-
цах школы не было, а теперь школярам
книги нужны, & это очень хорошая кни-
та — Пушкин.
3 zs Блена БРАГАНЦЕВА,
спец. корр. «Известий».

Автоматическая метеостанция на острове

С острова Колгуев (Баренцово море) воз-
вратилась экспедиция Главного управления
гидрометеорологической службы. На остро-
ве установлена автоматическая метеороло-
гическая станция.

Четыре раза в день станция автомати-

чески передает сведения о давлении и тем-
пературе воздуха, о силе и направлении
ветра. Радиосигналы станции принимает рас-
положенная примерно в полутораста ки-
лометрах радиостанция Управления гидро-
метеорологической службы.

Ярославский шинный завод, где директором

ство изделий. На снимке: в отделе технического контроля.

продукции В. Никитин (слева) и учетчица

Опять трубят октябрьские ветра
над крышами, в ущельях, в поймах,
в чащах.
Опять, опять надвинулась пора
опавших листьев и знамен парящих.
Великий праздник “гордости людской,
студеный день в пылающей одежде!
Как хорошо, что ты опять такой, ~
каким тебя запомнили мы прежде.
Открыт на мир твой просветленный взор,
вся в блестках звезд твоя святая дата.
В твой мерный шаг влилась с недавних
пор
походка победителя-солдата.
Четыре года сумрачных под ряд
тебя мы неизменно отмечали,
но всякий раз твой праздничный наряд
был затемнен завесою пенали.
Свист вражьих бомб и вражьих пушек
бас _
гасил тебя чудовищным раскатом,
но свет твой в сорок первом не погас,

ческим концертом из произведе-
ний Чайковского и исполнением 9-й симфо-
нии Шостаковича открылся двадцать пятый
концертный сезон Ленинградской государ-
ственной ордена Трудового Красного Знаме-
ни филармонии. За четверть века своего су-
ществования Ленинградская филармония
прошла славный художественный путь, сы-
прав в развитии советского музыкального
искусства выдающуюся роль. Это относится
прежде всего к деятельному заслуженному
коллективу РСФСР — симфоническому ор-
кестру филармонии.

Ленинградская филармония организует в
предстоящем сезоне пять абонементных

явятся итогом деятельности филармонии за
четверть века ее существования. В этих
концертах будут отражены русская и за-
падно-европейская музыкальная классика,
выдающиеся творения советских компози-
торов, наиболее значительные достижения
современной зарубежной музыки.

Творчеству Чайковского в предстоящем
концертном сезоне посвящен специальный
цикл из десяти концертов. Советбкое музы-
кальное творчество будет представлено 6-й,
8-й, 9-й симфониями и другими произведе-
ниями Шостаковича. Оркестр исполнит так-
же 5-ю и «Классическую» симфонии Про-
кофьева, симфонни Мясковского (в том чи-
сле и 8-ю — впервые в Ленинграде), произ-
ведения Попова, Пащенко, Животова, сим-
фонические пьесы Хачатуряна, М. Штейн-
бери др.

Специальный цикл отводится монографи-
ческим и смешанным концертам русской
классической музыки. Слушатели познако-
мятся также с редко исполняемыми произ-
ведениями: музыка Глинки к трагедии Ку-
кольника «Князь Холмский», «Картинки с

циклов симфонических коннертов, которыё‘

выставки» Мусоргского в инструментовке

тов. Баденков, выпускает большое количе-
Старший контролер готовой

готовой продукции Н. Ульянова за работой.
Фото С. Гурарий.

Святая дата

он стал еще лучистей в сорок пятом.

Высокая, правдивая заря

стояла неотступно перед нами.

Мы в битву шли как дети Октября —

нас вдохновляло Ленинское Знамя.

То самое, которое в ряду

земных наград’ — есть высшая награда,

которое в семнадцатом году:

вело на штурм гвардейцев Петрограда.

Да, мы видали страшный Лик войны,

перенесли всю тяжесть испытаний,

но мы, Октябрь, как верности сыны

не отдали твоих, завоеваний!

Да, мы прошли сквозь дебри темноты,

мы горький дым вдыхали ежечасно,

но чистый воздух нашей правоты

помог дышать нам ровно и согласно.

Овеянное духом боевым,

нас вдохновляло имя Ильичево

и окрыляло, спаянное с ним,

решительное, Сталинское слово.
Сергей ВАСИЛЬЕВ.

И
Концертный сезон Ленинградской филармонии

Равеля, увертюра «Светлый праздник» Рим-
ского-Корсакова. С большим интересом
ожидается. исполнение недавно восстанов-
ленной первой симфонии Рахманинова. В
репертуарный план включены симфонии Бо-
родина, Глазунова, Танеева.

Основные художественные направления
зарубежной симфонической музыки широко
представлены в сводных юбилейных або-

для оркестра Хиндемита. Цикл десяти кон-

цертов посвящен творчеству величайшего

композитора — Бетховену, 175-летие со дия
рождения которого отмечается в этом году.
ta z Sek. eRe:

Значительное место в программах симфо-
нических концертов займут монументаль-
ные произведения
Тут и картинная
оратория Гайдна «Времена года», и гранди-
озный «Реквием» Берлиоза,
ская кантата Прокофьева «Александр Нев-

ский», лирическая кантата

«Весна» и проникновенный «Реквием» Вер-

ди. ;

Чтобы осуществить этот репертуарный
план, помимо симфонического оркестра фи-
лармонии к участию. в концертах привлече-
ны хор Ленинградской академической ка-
неллы и болышая группа ведущих совет-

ских дирижеров.

Отмечая 25-летие своего существования,
Ленинградская филармония встулает в юби-

лейный сезон, воодупевленная большими

перспективами, открывающимися в период

мирного созидательного труда.

Е. МРАВИНСКИЙ,
заслуженный артист. РСФСР, глав-
ный дирижер Ленинградской госу-
дарственной филармонии.

ее И сасанидеского

Эрмитаж открыт

Сегодня вновь открываются двери круп-
нейшего музея мира—Государственного
Эрмитажа. Четыре года были закрыты
его великолепные. залы, четыре года
все наиболее ценное из его  собра-
ний находилось в глубоком тылу нашей
страны. И вот, теперь вновь прибыли
в Ленинград и размещены по своим местам
замечательные произведения искусства, соз-
дававшиеся на протяжении тысячелетий ге-
ниальными мастерами всех времен и наро-
дов. _

Эрмитаж

заслуженно называют сокро-

вищницей мирового искусствф и культуры.  Э

Всему миру известны его полотна величай-
ших художников — Леонардо да. Винчи,
Рафаэля, Тициана, Джорджоне; Рембранд-
та, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеза,  Му-
рильо, уникальные собрания художествен-
ных ювелирных изделий — скифекого золо-
серебра, знаменитые
коллекции древнегреческих ваз и римских
портретов, лучшее в мире собрание восточ-
ных и западных монет. Сокровища Эрмита-
жа трудно перечислить, —так они велики и
разнообразны. Интереснейшие памятники

скифо-сарматской культуры, древнеегипет-

ские литературные папирусы, произведения
искусства Греции и Рима, в том числе един-
ственные ‘в мире художественные изделия

древнегреческих причерноморских колоний,
шелковые ткани и ковры Ирана, Средней
Азии, Турции, Se арабские вазы,
изделия из бронзы, инкрустированные золо-

ораториального ‚стиля.
жанрово-описательная

героическая

= редко исполняемые 7-я симфония
Брукнера, 4-я симфония Малера, концерт   дукцией,
оратория Генделя «Самсон», героико-зпиче-

том и серебром, глазурованная керамика,
дагестанские ковры, китайские изделия из
фарфора и нефрита, скульптуры Гудона,
Фальконэ, Родена, тончайшие произведе-
ния западноевропейских ювелиров ХУИ—
ХУШ, веков, мавританская майолика и ев-
ропейский фарфор, гобелены и художест-
венная мебель, знамена русских войск, пё-
мятники суворовеких походов, трофеи взя-
тия Берлина во время Семилетней войны,
знаменитая, воспетая Пушкиным галлерея
портретов полководцев 1812 года, = все это
и еше многое, многое другое бережно хра-
нит в своих стенах Эрмитаж.

Но Эрмитаж не только хранит свои co-
кровища, они — подлинное достояние ши-
рочайших масс советского народа. Вся ва-
ша страна знает и любит Эрмитаж. Рабочие
И академики, колхозники и ученые, бойцы
Красной Армии и школьники были постоян-
ными его посетителями. Свыше миллиона
зрителей в год посещало до войны его
залы. :

UA неудивительно,
час, когда

что в тот тяжелый
над нашей родиной нависла

грозная Опасность варзарского напюствия
немецкого фашизма, по решению ссзетско-
го правительства Эрмитаж должен был от-
править все наиболее ценное из своих
собраний в далекий тыл. Тогда была ока-
зана народная помошь любимому музею.

Художники, архитекторы, научные со-
трудники Академии наук и университета,
работники фарфорового завода и комсо-
мольцы Академии художеств, — все они
сами пришли тогда в Эрмитаж. Днями и
ночами в его залах работали эти люди, по-
могая научному коллективу и реставраторам
рмитажа бережно упаковывать ценности.
Отряды моряков и красноармейцев беспре-
рывно выносили из всех под’ездов музея
тяжелые ящики и грузили их на машины.

В’ пюлной сохранности находились в те-
чение четырех лет сокровища Эрмитажа.
Внимательное, постоянное наблюдение со-
провождавшего их небольшого коллектива
научных работников и реставраторов обе-
спечило прекрасное состояние всех выве-
зенных произведений. —)

Оставшиеся в Ленинграде работники
Эрмитажа во главе с его директором ака-
демиком И. А. Орбели провели огромную
работу по сохранению остальных коллек-
ций, они сберегли их от вражеских бомб и
снарядов. Самоотверженный труд работни-
ков Эрмитажа как в условиях блокады,
так и. в эвакуации сохранил советскому
народу и всему человечеству величайшие
художественные и культурные ценности.

№Ю октября к под’езду Эрмитажа
пол’ехала первая машина с вернувшимися
из эвакуации ценностями. Сегодня, то-есть
менее чем через месяц, Эрмитаж госте-
приимно встречает своих дорогих гостей.
Восстановление в столь быстрый срок ока-
залось возможным благодаря огромной
подготовительной работе, проделанной Эр-
митажем. Работники Эрмитажа, начиная от
старейших научных сотрудников, членов-
корреспондентов Академии наук и профес-
соров и кончая молодыми подсобными ра-
ботниками, выполняли всевозможные рабо-

ты, необходимые для осуществления скорей-
шего показа сокровиш музея.

Нам была оказана неоценимая помощь со=
ветскими и нартийными организациями.
Помогли и трудящиеся Ленинграда. И вот
теперь снова открыт Эрмитаж — сокро-
вищница мировой культуры.

М. МАТЬБЕ,
заместитель директора Государ-
ственного Эрмитажа, плофессор.

г. ЛЕНИНГРАД.

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

Впервые мы увидели Петра Петровича
Шумилкина летом на совешании, посвя-
щенном заготовке дров. Петр Петрович по-
лулежал «в кресле и, обмахиваясь блокно-
том, рассеянно слушал очередного оратора.

о зимы было еще далеко, и речи высту-
павших носили чисто профилактический
характер. .

Заключал Шумилкин. Он обладал заме-
чательной способностью возводить в своих
‚речах словесные баррикады, через которые
слушатель не всегда мог добраться до
смысла. Дрова он называл топливной про-
телегу — транспортным средст-
вом, лошадь — тягловой силой.

— Вопросу дров как топливной продук-
ции, — сказал Шумилкин, — мы < вами
еще не уделяем должного внимания, не про-
‘думали его до конца. Я предлагаю, пока
не поздно, отложить обсуждение и доду-
мать...

— С телегами дело плохо, — неожидан-
но пробасил заведующий складом горто-
па. — Телег мало.

— Правильное замечание! — оживился
Петр Нетрович. — Как у нас привыкли?

Рахманинова   ШУМилкин, подай транспортные средства!

Шумилкин, обеспечь подвозку топливной
продукции! А для чёго существуют все
здесь присутствующие? Конечно, если Шу-
милкину поручат, он сделает...

Так деловая реплика 6 телегах потонула
в словесном потоке. т

Следующая наша встреча с Шумилкиным
состоялась осенью. На повестке дня сове-
щания снова стоял вопрос о заготовке дров.
Из выступлений явствовало, что нехватает
транспортных средств, то-есть тех самых
телег, о которых говорилось на предыду-
щем совещании. До зимы оставалось уже
немного времени, и Петр Петрович решил
никому не давать спуска.

— Предлагаю, — сказал он категориче-
  ским тоном, — записать всем, кто не доду-
 мад вопроса о заготовке топливной продук-

ЦИИ. .

Времена года

— Я говорил: с телегами плоховато, —
заметил неугомонный заведующий складом
гортопа.

— Да, и телегами, то-есть тны-
ми средствами, — поправился Петр Петро-
вич, — опять-таки я занимаюсь. Шумилкин!
Шумилкин, конечно, сделает! Достанет то-
пливную продукцию и подвезет ее на своих
транспортных средствах...

Потом мы встретили Петра Петровича в
начале зимы. В кабинете стоял холод, кото-
рый принято назызать собачьим. Участники
совещания, подняв воротники шуб, зябко
поеживались. Шумилкин оделся вызывающе
легко, желая этим подчеркнуть, что он вы-
нужден страдать по вине людей, недолу-
мавших вопроса о топливной продукции.

Выдохнув, клуб пара, Петр Петрович
устрашающе посмотрел на сидевших.

— Предлагаю записать...

— Про телеги записать надо! — с от-
Чаянием выкрикнул заведующий складом
гортопа. — Я еше летом о них говорил.

Петр Петрович поморщилея и спросал
секретаря:

— Кто у нас отвечал за производство
транспортных средств? Посмотрите, кому
их записали, промкомбинату или артели ин-
валидов?

— Никому не записали, Петр Петро-
вич, — ответил секретарь.

И Шумилкин снова уселся на своего лю-
бимого конька:

— Вот к чему приволит бесхребетность!

И Петр Петрович, изобразив на своем
лице мировую скорбь, зловеше процедил
сквозь зубы:

— Записать!.. Всем залисать!..

*

Больше мы Шумилкина не видели. Вы-
шестоящие организации поняли, что этот
администратор слишком загружен, и осво-
бодили его от непосильной работы. Надо
же было пожалеть человека. Все Шумил-
кин да Шумилкин.

i Л. ГУРОВ.

с

Металлурги решают новые задачи

Hama страна идет навстречу 28-й го-
довщине Октября с огромным политиче-
ским и хозяйственным под’емом. Нынеш-
ний великий праздник, после незабывае-
мых народных торжеств в связи с побе-
доносным окончанием Великой Отечест-
венной войны, — первый революционный
праздник в мирных условиях. Ё этим
дням радостно готовятся советские лю-
ди, 28-й годовщине “Октября посвящают
они творческие и трудовые успехи в
борьбе за дальнейшее укрепление могу-
щества и новый расцвет налией ролины.

Г.

С большими уснехами приходят к Ок-
тябрьской годовщине советские метал-
хурги. Наши заводы широко развернули
выпуск мирных марок сталей и профи-
лей проката. С каждой декадой увеличи-
вается выпуск металла.

Сравнение достигнутого в октябр
1945 года уровня производства с уровнем
октября минувшего года дает следующую

картину (в процентах); ’
чугун — 111
сталь — 110,3
прокат — 114,7
коке— 113.9
руда — 123,5

Нужно ли подчеркивать, что этот рост
достигнут в трудных условиях. Переход
с военной продукции на мирную требо-
вал большого напряжения сил, значи-
тельной перестройки всего огромного,
сложного и разветвленного металлурги-
ческого хозяйства. За годы войны наши
командные и рабочие кадры знали прз-
имущественно одного потребителя —
фронт, Особенностям фронтовых заказов

°мы подчиняли все — технологию, гра-
фики, организацию Всего дела. Теперь на
сцену выступили другие заказчики —
важнейшие отрасли народного хозяйства.
Это — транспорт, нефтяная промышаен-
ность, угольная промышленность, вахоно-
и паровозостроение, автомобилестроение и
машиностроение вообще, строительства.
Это все — знакомые заказчики. Тре-

осо
П. КОРОБОВ

заместитель наркома черной металлургии
ССОР, Герой Социалистического Труда.

ооо

ны. В чести наших заводов, надо сказать,
что переход на выполнение мирных. за-
казов произведен быстро, плавно и уве-
ренно. Задача теперь заключаеся в
том, чтобы давать как можно больше ме-
талла` для народного хозяйства, для мир-
ного возрождения, нового быстрого под’-
ема всей экономики страны.

Советские металлурги отдают себе от-
чет в том, какая важная роль отводится
им в этом деле. Мы до отказа используем
богатейший опыт, накопленный во время
войны, все новые и восстановленные
мощности, чтобы с честью справиться с
новыми задачами. -

Советская черная металлургия BOTY-
ила в послевоенный период ео значи-
тельными силами. За время войны про-
изводственные возможности Востока pes-
Ro увеличились. ^ Мощность отдёльных
звеньев металлургичеекого цикла вырос-
ла на Востоке примерно вдвое. Упорно и
настойчиво борются металлурги и строите-
ли за, скорейшее и полное восстановление
преднриятий Юга, ликвидируя последетвия
чудовищных разрушений, произведенных
немецко-фашистскими захватчиками.

На 1 ноября 1945 года восотановлено:
доменных печей — 19, мартеновских пе-
чей — 53, беесемеровских конверторов—
2, прокатных бтанов — 38, коксовых ба-
тарей — 59.

Металлургический Юг’ живет полно-
кровной жизнью. Его заводы, рудники и
карьеры дают ежедневно тысячи тонн ру-
ды, флюсов, кокса, чугуна и стали, pao-
личных видов проката, в том числе рель-
CH, балки, сортовой прокат.

Параллельчо с возрождением южной!
металлургии все новых успехов добива-
ются работники угольной промышаленно-
сти, машиностроители и энергетики. Тех
самым создается база для дальнейитегс

восстановления доменных и ‹талепла-

бования их металлургам хорошо извест- вильных агрегатов, прокатных станов —

для интенсивного увеличения доли Юга в
общесоюзном производстве металла.

За это время решено много больших
и серьезных задач, волновавших работ-
ников черной металлургии. Так, напри-
мер, решена проблема железной руды для
Тагило-Кушвинской группы заводов. Руд-
ник на горе Высокой оснащается мощ-
ными экскаваторами, паровозами. Горо-
благодатекое и Рогословское рудоупразв-
ления также в состоянии удовлетворять
возросшие требования заводов.

Все это укрепляет позиции нашей чер-
ной металлургии, обеспечивает возмож-
ность для ровной, бесперебойной рабо-
ты, для систематического движения вие-
ред. За одним только дело стало — за
настоящей, оперативной помощью транс-
порта, за четким выполнением всех зада-
ний по перевозке сырья, топлива, но вы-
возке готовой продукции.

Дело дошло до того, что огромные
склады Магнитогорского комбината по
самые крыши завалены готовым прока-
том. Гигантские штабеля приготовленно-
го к отгрузке металла, — уже“вне скла-
дов — мешают ведению производствен-
ного процесса... Аналогичное положение
в Тагиле. Готовой продукцией можно за-
грузить десятки эшелонов. Здесь ждет
отгрузки не только чугунно и ферроси-
лиций, лист. Железнодорожники не могут
похвалиться октябрьскими результатами
вывозки металла.

Не лучше, положение с завозом руды.
Взять, к примеру, гору Благодать. Руды,
пред’являемой в отгрузке, здвеь много.
Однако Тагило-Кушвинская грунна заво-
дов рудой не обеспечена. В чем же дело?
Оказывается, специально организован-
ные кольцевые поезда, единственное
назначение которых — возить руду, 18-
ботниками Свердловехой железной до-
роги произвольно раеформировываются;
и ирактичееки никаких кольцовок, под
постоянными номерами, с Забронирован-

серъезные трудности по вине работников
некоторых дорог испытывают не только
металлурги Востока, но и Юга.

Сейчас, на пороге зимы, мы ждем ре-
шительного улучшения перевозок. Это—
одно из главных условий успешной ра-
боты черной металлургии. Мы хотим, что-
бы железнодорожники не переадресовы-
вали самовольно маршрутов с коксом, в
результате чего одни заводы оказываются
под угрозой вовсе остаться без кокса, а
на другие заводы устремляются десятки
эшелонов. Мы хотим, чтобы железнедо-
рожники Донбасса He только полвозили
угли к коксовым батареям, но и своевре-
менно вывозили готовый кокс и тем са-
мым обеспечили нормальную их работу.

Верно, что на транспорт легла сейчае
большая нагрузка. Но’ металлурги без
крепкой помощи железнодорожников
обойтись не могут, В свою очередь чер-
ная металлургия СССР переключазт те-
перь свои силы на то, чтобы даль по-
больше рельсов, бандажей, огромный поток
металла для строительства новых ваго-
нов и паровозов. Советские металлурги
в честью выполнят свои обязательства
по развитию железнодорожного транспор-
та нашей страны.

Il.

В работе советских металлургов на-
чалея новый этап. Мы готовимся к тому,
чтобы расширить довоенный сортамент
продукции, давать все профили металла,
которые потребуются для различных ви-
дов машиностроения и, в частности, лля
вагоностроения. Металлургия будет вы-
пускать и экономичные, облегченные, но
зато повышенной прочности профили из
малолегированных сталей.

Мы знаем, что большие требования
пред’явит к нам страна в связи с мощ-
ным развитием автомобилестроения. По-
требуется огромное количество. тонкого
листа. Лист — предмет особых забот ме-
таллургов. Значит, нужно форсировать
восстановление Заив@ржеталф всего это-
го крупнейшего комплекса вместе с его
высокопроизводительным тонколистовым
станом. Наряду с этим возникает нёоб-
ходиместь во вводе в строй аналогичного
стана в другом месте, но сделать это нуж-

ными вагонами, нет. Марнгруты с ру-
дой организуются стихийно, после оче-
редного нажима. Ослабнет, нажим — п
снова перевозки снижаются. Впрочем,

НО в восьма короткие сроки и так, чтобы

металлом. Такие убловия можно создать, и

проблема эта будет решена.
Восстанавливаются все довоенные
центры рельсового производства. Енаки-
свский завод в Донбассе уже выпускает
рельсы. Мощный рельсобалочный цех
Вузнецкого комбината им. Сталина так-
же начал выпускать свою основную про-
дукцию. Идет восстановление ‘рельсоба-
лочных цехов на металлургических. заво-
дах в Днепропетровске и Днепродзер-
жинске. Наконец, новый современный,
огромной производительности рельсовый
стан устанавливается на Азоветали.

После победоносного завершения Ве-
ликой Отечественной войны перед нашей
страной, ведомой великим Сталиным, от-
крываются замечательные перспективы.

еталлурги призваны сыграль серьезную
роль в дальнейшем развитии социалисти-
ческого народного хозяйств®. Они про-
шли большую и поучительную школу в
тоды сталинских пятилеток и в период
войны. Металлурги научились решать
большие и серьезные задачи  по-боль-
‘шевистски, по-государственному. \ И на

& моменту пуска стана ‘он был обеспечен

новом этапе советские металлурги ока-
жутся на высоте положения.

Ход предоктябрьского социалистиче-
ского соревнования показал, что совет-
ские металлурги верны своим обязатель-
ствам, хозяева своего слова. Многие кол-
лективы предприятий встречают годов-
щину Октября перевыполвением плановых
заданий.

Впереди соревнующихся идут кузне-
чане. Они выполнили октябрьское зада-

ние по чугун на 1013 проц, по
стали — на 107 проц., по прокату —
на 104,2 процента. Сталеплавильщики

Кузнецкого комбината им. Сталина в ок-
тябре дали самую высокую за все время
существования цеха выплавку.

Наши люди стали 8% эти годы еще бо-

по крайней мере сорок

метной становится прослойка молодежи,
окончившей ремесленные училища. Это—
замечательный народ, многообещающий,
растущий, с которым можно делать боль-
шие дела.

Новые задачи, возникшие перед чет-
ной металлургией в послевоенный пе-
риод, не исчерпываются только рамками
технологии, сортамента, восстановления
и строительства новых агрегатов. В
центре нашего внимания — человек,
творец металла. (

& металлургических заводах это на-
чинают понимать все лучше и полнее.
Растет забота о человеке. Но она должна
быть еще во стократ усилена. Отрадно
отметить, что на крупнейших преднрия-
тиях черной металлургии, как Магнитка
и Кузнецк, серьезно занялись бытом ра-
бочего и инженера, сделали так’ чтобы
пищевой рацион металлургов стал богаче,
полнее. Верным показателем того, что
та сторона дела неизменно улучшается,
можно считать то обстоятельство, что
примерно половина работников этих ком-
бинатов предпочитает питаться дома, &
не в столовых. И не потому, конечно, что
столовые плохи! Значит, есть из чего до-
ма приготовить сытные и вкусные блю-
да.
Заметно двинуто вперед жилищное
строительство. На 1 октября 1945 года в
черной металлургии восстановлено
838.560 квадратных метров жилой пло-
щади. Построено много нового жилья.
Одна только Магнитка сдает в этом году
тысяч квадрат-
ных метров новой жилой площади. Ин-
тенсивно идет строительство жилиш и на
других заводах. Это — непременная обя-
занность, прямое дело каждого руково-

дителя. За состояние бытовых и жилищ-
ных условий металлургов будем строго и
придирчиво епрашивать с каждого ди-
ректора,

как за выполнение основного

лее зрелыми. Инженерные кадры черной   плана.

металлургии хорошо справились с труд-
ностями военного времени, они и как
инженеры, и как организаторы производ-
ственного процесса
трудный экзамен. Можно не сомневаться,
что ” советские

x
Черная металлургия перешла в новый

этап своего развития, уверенная в своих
неплохо выдержали   силах, ясно сознавая величие

и слож-

ность задач, которые ей предстоит pe-
инженеры-металлурги шаль. Опираясь на мощь Советского го-

успешно справятся с не менее сложными   сударства, на постоянную заботу 0 Hac

задачами мирного времени.
В среде рабочих калров все более за-

великого Сталина, металлургия выдержит
экзамен и на этом, новом эташе.