ИЗВЕСЁИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Выдвижение кандидатов в состав
республиканской избирательной
комиссии РСФСР по выборам
в Совет Национальностей

С. В. Кафтанов — кандидат от профсоюза работников
высшей школы и научных учреждений СССР

В воскресенье 4 ноября состоялось рас-
ширенное заседание президиума Централь-
ного комитета профессионального союза
работников высшей школы и научных уч
реждений СССР. Был обсужден вопрос ©
вылвижении кандидата в состав республи-
ханской избирательной комиссии РСФСР
по выборам в Совет Национальностей.

— Я рекомендую выдвинуть в состав
комиссии, — сказал председатель ЦЕ
профеоюза тов. А. Д. Данилов, — канди-
датуру Сергея Васильевича Кафтанова —
чхена Центрального комитета профеоюза,
председателя Всесоюзного комитета по де
лам высшей школы при СНК СССР.

Е. Г. Барышникова — кандидат от коллектива
подшипникового завода.

Около двух тысяч рабочих и служащих
Первого Государственного подшипниково-
го завола города Москвы собрались в вос-
кресенье 4 ноября обсудить вопрос о вы-
движении кандидатуры в состав реопубли-

Директор завода А. Г. Лосев предложил
вылвинуть кандидатуру тов. Екатерины
Григорьевны  Барышниковой, лучней
стахановки завода.

Имя тов. Барышниковой известно Boeit
нашей стране. В 1943 году она явилась
инициатором патриотического движения
за улучшение организации и повышение

Тов. Е. Е. Андреев — кандидат от профсоюза работников
политико-просветительных учреждений СССР

Состоялось распгиренное заседание пре-
зидиума Пентрального комитета профес-
спонального союза работников политико-
просветительных учреждений СССР.

Выступивший на заседании секретарь
президиума Центрахьного комитета проф-
союза тов. Пряничников предложил вы
двинуть кандидатом в соетав избиратель-
ной комиссии Esrenua  Ермиловича

П. П. Полубояров — канди

соединения

H-CROE СОЕДИНЕНИЕ, 5 ноября. (0т
наш, корр.). В Н-ском гвардейском соеди-
нении состоялось собрание, посвященное
выдвижению кандидата в состав респуб-
ликанской избирательной комиссии
РСФСР по выборам в Совет Националь-
ностей.

Твардии полковник Леонов рекомендо-
вал выдвинуть кандидатуру Героя Совет-
ского Союза  генерал-лейтенанта танко-
вых войск Павла Павловича Полубоя-
рова. tk
В годы Великой Отечественной войны
тов. Полубояров находился в рядах Дей-

3. И. Муратов — кандидат от коммунистической
организации Татарии

=

5 ноября. (По телеф. от с0б.
корр.). Татарский областной комитет
BRIL(6) обсудил вопрос о выдвижении
кандидатуры в состав республиканской
избирательной комиссии РСФСР по выбо-

КАЗАНЬ,

Вручение медалей „За доблестный труд

в Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.”

Торжественно сейчас на предприятиях
столицы. В канун великого праздника
лучшим из лучших, передовикам произ-
водства, стахановцам фабрик и’ заводов,
чьими трудами в тылу ковалась победа
на фронтах, вручается высокая прави-
тельственная награда — медаль «За до-
блестный труд в Великой Отечественной
войне 1941 — 1945 г.г.>,

Вручение медалей началось в. воскре-
сеньё, 4 ноября, когда на многих пред-
приятиях состоялись массовые рабочие
собрания. Вчера вручение медалей про-
должалось.

На заводе имени Молотова их получили
сто пятнадцать человек передовые люди
этого замечательного коллектива.

Олин за другим поднимаются на празд-
нично убранную сцену награжденные.
большинства из них на груди медаль
«За оборону Москвы». Срёди получаю-
щих почетные награды немало ветеранов

производства, потомственных  медепла-
вильщиков, работающих на заводе по
пятнадцати — двадцати лет. Одним из

первых получает медаль «За доблестный
труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 гт.» П. Е. Братчиков. Он
пришел на завод молодым человеком два-
дцать пять лет назад. Был подсобным
рабочим, сейчае он заместитель началь-
ника ведущего цеха. Коллектив цеха си-
стематически перевыполняет планы, да-
вая все больше и больше меди.

Старый кадровик Братчиков заметно
волнуется, получая медаль, и говорит:

— Товарищи! Кончилась война, кон-
чились бои, но раны, нанесенные нашей
стране, еще не зарубцевались. Нусть вы-
сокая награда, которая нам сегодня вру-
чаетея, постоянно напоминает нам, что
мы и виредь должны трудиться так же
самоотверженно, как трудились в труд-
ное для нас время войны, чтобы еще
сильнее и краше стал наш великий Со-
ветокий (013.

Вручив от имени Президиума Верховно-
то Совста СССР медали, секретарь Моск-
ворецкого райкома ВКП(б) тов. Козлова
говячо поздравила награжденных.

Под бурные аплодисменты собрание ра-
бочих и служащих завода имени Молотова
приняло приветственное письмо Генера-
лиссимусу Советского Союза товарищу
И. В. Сталину.

Торжественное вручение медалей «За

ИОАННА

Выступившие на заседании член-кор-
респондент Академии наук СССР проф.
В. П. Бушинекий. академик Н. Н. Семе-
нов, профессора Н. В. Иноземцев, А. 1.
Соколовский, И. И. Артоболевекий, до-
цент И. Г. Шилейко и другие горячо под-
держали эту кандидатуру.

Единодушно решено выдвинуть канди-
датом в состав республиканской избира-
тельной комиссии РСФСР по выборам в
Совет. Национальноетей от профеоюза
работников высшей школы и научных уч-
реждений СССР тов. Кафтанова Сергея
Васильевича.

Окончена реконструкция здания Москов-
ского Совета депутатов трудящихся.

Фото А. Новикова.

производительности труда. Вдвое умень- }

шив число рабочих в своей бригаде, тов. Предо ктябр ьское
Барышникова успешно выполняла и пере- .

выполняла прежние задания. Ее почин соревнование

был подхвачен на заводе, а затем стал
достоянием всей страны. Тов. Барышни-
кова награждена орденом Ленина.

Собрание постановило рекомендовать от
рабочих и служащих Первого Тосудар-
ственного подшипникового завода имени
I. М Кагановича кандидатом в состав
республиканской избирательной комисени
РСФСР по выборам в Совет национально-
стей Екатерину Григорьевну Барышии-
ROBY.

Тысячная врубовая машина

СТАЛИНО, 5 ноября. (ТАСС). На Гор-
товском  машиностроительном заводе
им. Кирова закончена сборка тысячной
врубовой машины, выпущенной заводом
после освобождения Донбасса. Врубовка
© тысячным номером — новая тяжелая
машина «ВМТ-1» — одна из серийных ма-
шин, которые впредь будет выпускать
завод.

Седьмого ноября на общезаводеком ми-
тинге кировцы вручат машину с тысячным
номером лучшему врубовому машиниету
Сталинской области.

о

Андреева — активного члена профооюза
и общественно-политического работника.

Все присутствующие на заседании еди-
нодушно поддержали эту кандидатуру. Ре-
шено выдвинуть от профеоюза работников
политико-просветительных учреждений
СССР кандидатом в состав республикан-
ской избирательной комиссии по выборам
в Совет Национальностей тов. Евгения
Ермиловича Андреева.

Башкирские нефтаники выполнили
годовой план добычи нефти

УФА, 5 ноября. (По телегр. от co6.
корр.). Вчера об’единение «Башнефть»
на пятьдесят восемь дней раньше срока
выполнило годовой план добычи нефти.

— Десять месяцев нынешнего года, —
заявил начальник об’единения тов. Кувы-
кин корреспонденту «Известий», — про-
шли у нас под знаком непрерывного роста
нефтедобычи. Особенно добыча нефти ста-
ла повышаться с июля, когда наши про-
мысла выступили застрельщиком всесоюз-
ного соревнования нефтяников. Борясь за
первенство, рабочие, инженеры, техники
положили много труда, чтобы поднять
производительность скважин и увеличить
их число. В строй вошло пятнадцать но-
вых высокодебитных фонтанирующих
скважин, производительность старых
скважин в ряде случаев была повышена в
полтора-два раза. Себестоимость тонны
нефти снизилась на тринадцать с полови-
ной процентов против плана. Разведочные
работы велись широким фронтом, прира-
щено двести двенадцать эксплоатационных
девонских скважин. Выявлено новое круп-
ное месторождение нефти в Бавлинском
районе Татарской республики. `

В ознаменование приближающихея вы-
боров в Верховный Совет СССР коллек-
тивы промыслов «Башнефти» поставили пе-
ред собой задачу дать родине к новому го-
ду двести пятьдесят тысяч тонн нефти
сверх плана.

дат от Н-ского гвардейского

ствующей Армии. Гвардейская танковая
часть под его командованием прошла
путь от Дона до Эльбы. За отличные бое-
вые успехи воины-гвардейцы тов. Полу-
боярова 18 раз отмечались в приказах
Верховного Главнокомандующего.

Предложение тов. Леонова горячо под-
держали гвардии старший лейтенант Они-
щенко, твардии капитан Гридин и гвар-
дии генерал-полковник Бирюков.

Собрание единодушно решихо рекомен-
довать Героя Советского Союза П. П. По-
лубоярова кандидатом в состав республи-
канской избирательной комиссии РСФСР
но выборам в Совет Национальностей.

рам в Совет Национальностей. Обком ре-
шил рекомендовать кандидатом в состав
комиссии от коммунистической организа-
ции Татарии первого секретаря обкома
ВКП (65) тов. Муратова Зината Ибетовича.

са

Успехи эстонских сланцевиков

ТАЛЛИН, 5 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Замечательно работали в октябре
эстонские сланцевики, Все шахты комбина-
та «Эстонсланец» Наркомата сланцево-хи-
мической промышленности ЭССР  октябрь-
ское задание по добыче сланца перевыпол-
нили. Особенно хорошо работала шахта
«Кохтла», которая реализовала месячную
программу на сто тридцать четыре про-
цента.

В-я сланцевая промышленность в Эсто-
нии — союзная и местная — выполнила
октябрьский план на сто девять процентов.
По сравнению с январем этого года добыча
сланцев в Эстонии выросла в пять с лиш-
ним раз.

Хорошо работают сланцевые шахты и в
ноябре.

доблестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—1945 г.г.» происходило и на
других предприятиях Москворецкого райо-
на. Председатель исполкома районного
Совета тов. Шмаков вручил медали луч-
шим людям текотильной фабрики имени
Фрунзе. Медали получили также отаханов-
цы Гознака и фабрики имени Калинина.

С огромным под’емом многолюдное со-
брание, посвященное вручению медалей
«3a доблестный труд в Великой Отечест-
венной войне 1941—1945 г.г.», проно
на заводе «Серп и молот». Здесь высокой
наградой отмечены триста семьдесят че-
ловек во главе с директором завода тов.
Ильиным. Медали серпомолотовцам вручал
секретарь Первомайского райкома ВВП (5)
тов. Лимно.

Награжденные тепло благодарили в сво-
их речах партию и правительство, това-
рища Сталина, обещая вее сдехать для то-
го, чтобы страна получала металл во все
возрастающем количестве.

В Первомайском районе вручение меда-
лей состоялось также на заводе имени Бу-

aoa

Передовики предоктябрьского
соревнования

ЯРОСЛАВЛЬ, 5 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). Передовые предприятия области
добились крупных успехов в предоктябрь-
ском социалистическом соревновании. Две
с половиной тысячи автомобильных покры-
шек дал сверх октябрьского плана ордена
Ленина шинный завод. Ярославский тормоз-
ной завод завершил годовую программу по
тормозостроению. Большую победу одержал
электромашиностроительный завод. Он вы-
полнил задание правительства по выпуску
моторов. Коллектив кордной фабрики выра-
ботал сверх плана сто тысяч квадратных
метров корда. Текстильные предприятия
области досрочно реализовали десятимесяч-
ную программу и дали сверх плана два

денного, в Центральном инетитуте авиа- И мае На Few миня
Е © р; BO п кции выра-

ИОННОГО   3

I моторостроения, в трамвайном   ботали за десять к ии

депо имени Кирова, на заводе «Москабель»
и других предприятиях.
т *
Вчера в Президиуме Академии наук
СССР состоялось торжественное вручение

резинохимической промышленности.

аз

На асбестовых рудниках

ВТОРНИК, 6 НОЯБРЯ 1945 г. № 262 (8872)

енин и Сталин-—вожди и организаторы
_ Октябрьского восстания

В истории борьбы человечества 3a
свободу и культуру выдающееся место
занимают победы и достижения русско-
го народа. Не раз взоры всего мира
обращались к России, спасавшей циви-

лизацию то от монгольских варваров,

то от полчищ Наполеона. Но никогда еще
страна не поднималась до такой BBICO-
ты, на которую поднята сейчас наша ве-
ликая родина ратными подвигами наро-
да и гением его руководителя. Советский
Союз, чьи воины выдержали основной
натиск гитлеровцев. и раздавили разбой-
ничье гнездо, высится перед всем миром,
как освободитель народов от фашистских
разбойников. С

У истоков пути, который привел нас
к величайшей победе, стоит Великая Ок-
тябрьская социалистическая революция.
Она спасла страну от печальной участи,
подготовленной ей антинародными пра-
вителями. Цафизм, а волед за ним и бур
жуазное Временное правительство довели
страну до катастрофы. Старая Россия,

ooo лы революции были подготовлены. На

очереди дня встал вопрос о том, в какой

И. Минц момент двинуть их в бой. Крайне важным

осо условием стратегического уководотва

_ является выбор момента решающего уда-

Специально для борьбы © революцией   а. (Опоздать — значит быть Фитым. По-
были созданы буржуазные  формирова-  торопиться — значит потерпеть пора-

ния под названием. ударных отрядов. Они
были подведены к обеим столицам © ра0- съий момент перелома, когда всего вы-
четом перерезать дорогу между Петро-   годнее нанести основной удаф. Блестящим
градом и Москвой и окружить Петроград.   примером умелого выоора момента и яв-
Наконец, в заговор вовлекались юнкера,   ляется вооруженное восстание в Петро-
школы прапорщиков, старшгие классы ка“   граде.
детских корпусов. В общей сложности Контрреволюция чувствовала колебание
корниловцы надеялись сосредоточить Н@  почвы под ногами, Она знала о политиче-
менее трехсот тысяч солдат, не Считая   ской мобилизации большевиками народных
участников веяких контрреволюционных   масс. Но она не могла знать, как далеко
организаций. зашла наша подготовка. Тут на помощь
Мало того. Подготоваяя вооруженные контрреволюции пришли предатели Зи-
силы для разгрома приближающейся ре-  новьев и Каменев, разгласившие тайну
волюции, корниловцы не только ПОШЛИ подготовки восотания, Предупрежденный
на предательское снятие кавалерии ©  предателями Керенский вызвал войска с
фронта, открывая тем самым — дорогу фронта, разделил город на районы, в каж-
немцам в страну. Контрреволюция пошла   дом из которых были скрыты конные за-
и на другой предательский шаг: Именно ставы, получивиие приказ подавить любое
в это время буржуазное Временное пра- народное выступаение,

жение, Надо выбрать как-раз критиче-

благодаря своекорыетному хозяйничанью
помещиков и буржуазии, вее более превра-
щалась в полуколонию крупных держав.

«Россия, старая Россия, — говорит
товарищ Сталин, — сдавала кабальные
концессии и получала кабальные займы,
стараясь таким образом выбраться поб-
тепенно на пуль индустриализации. Но
это — путь кабалы или  полукабалы,
путь превращения России в полуколо-
нию».

Антинародный режим и в своей внеш-
ней политике обрекал Россию на зависи-
мость от иностранного империализма.
Стране грозила потеря самостоятельности,
если бы народ, возглавляемый партией
большевиков, не взял в свои руки судьбы
государства. Большевики организовали и
подняли пролетариат России, трудящиеся
массы на борьбу за власть. Четкая и яс-
ная программа большевиков раскрывала
глаза народу на положение страны. Тру-
дящиеся, убежденные партией Ленина —
Сталина, отворачивались от тех, кто звал
к соглашению с буржуазно-помещичьей
властью, изгоняли из Советов эсеро-мень-
шевистских агентов буржуазии и вручали
руководство большевикам. Влияние партии
распространялось на все большие мас-
сы. Чтобы сорвать эту мобилизацию
массе, контрреволюция пыталась  свер-
шить в августе 1917 года переворот —
разогнать Советы, об’явить большевиков
вне закона, ввести в стране царизм. Но
народные массы, руководимые больше-
виками, раздавили мятеж генерала Кор-
нилова. Контрреволюция отетупила, при-
таилась в тиши, под покровительством
эверо-меньшевистских агентов, стала
готовить новый план разгрома, революции.

И.

К числу основных. требований страте-
гии относится ‘умение разгадать планы
врага. Проникнуть в замыслы против-
ника, разобраться в его намерениях и тем
определить направление главного удара.
всегда было и остается самым сложным
и трудным в военном искусстве.

Нужны особая прозорливость, огромные
знания и политический опыт, глубокий
ум и тонкая наблюдательность, чтобы во-
время разгадать замыслы врага. Гениаль-
ное умение проникнуть в намерения про-
тивника показано Лениным и Сталиным
в дни подготовки вооруженного восста-
НИЯ.

Потерпев крушение в августе 1917 го-
да, Корнилов, Деникин, Лукомский и
другие руководители контрреволюционно-
го мятежа под давлением народа были
«арестованы» правительством Кереноко-
го. Но «тюрьмой» им служило помещение
женской гимназии, а «охрану» при них
нес Текинский полк, до того считавший-
ся полком личной ‚охраны верховного
главнокомандующего. Корнилов вызывал
K себе нужных офицеров, инотруктируя
их в деле подготовки заговора. У Корни-
лова бывали представители буржуазных
партий, подготовляя состав будущей
контрреволюционной диктатуры.

Таким образом  создавалея центр
контрреволюции, завязывающий связи с
враждебными народу силами. Тайно от
народа был составлен новый — план
разгрома революции. Корнилов cun-
тал, что на этот раз недостаточно иметь
один только кавалерийский корпус, е ко-
торым он в августе поднял мятеж. Нуж-
ны были несравненно большие силы. Ве-
лись переговоры с польским корпусом ге-
нерала Довбор-Мусницкого, оформиро-
ванным из ноляков— военнослужащих рус-
ской армии. Шла переписка с руковод-
ством корпуса чехословаков, созданного
из военнопленных или добровольно пере-
шедших на сторону русской армии. Кор-
нилов предполагал опереться на казаков
в слепом убеждении, что они останутся
таким же орудием угнетения трудящихся,
каким они были в руках царизма. № это-
му времени казаки давно расслоились, и
большинство казачества осталось верно
народу, выступая против контрревохю-
ционных атаманов, но Корнилов вее аще
надеялся использовать казаков и другие
кавалерийские части против большевиков.
Под выдуманным предлогом десятки ди-
визий были сняты ¢ фронта и отиравле-

вительство пыталось заключить тайно от  Временное правительство находилось в
народа сепаратный мир с Германией, что-   непрерывной тревоге. Оно знало о подго-
бы развязать себе руки для борьбы с На- товке восстания большевиками, но в ето
родом. Так же, как Корнилов сдал Ригу в руках не было данных, хотя бы приблизи-
августе 1917 года, чтобы руками немцев тельных, о сроке предполагаемого выступ-
нанести удар по революции, так точно   ления большевиков. На помощь Керенско-
контрреволюция носилась с идеей сдать  му пришел изменник Трецкий, сообщив-
Петроград немцам, чтобы раздавить рус-  ший на заседании Петроградского Совета,
скую революцию вооруженными силами   что передачу власти в руки Советов сле-
германского империатизма. ь дует приурочить к 25 октября, когда со-
Таков был план второго корниловского   берется 2-й с’езд Советов. Керенский сде-
заговора. тал из выступления предателя вывод, что
Ш. большевики связыватт с этой датой какие-
Ленин в то время находилея в подполье. то планы. Он решает опередить больше-
Сталин, преследуемый ищейками, выну-  виков и нанести им удар на два дня рань-
жден был часто менять квартиру. Они  ше 25 октября. Керенский развил тихо-
не- могли знать всех деталей контррево- радочную деятельность по организации
люционного заговора, ставшего  из-  удара. 23 октября поздно вечером проис-
вестным уже после Великой Октябрьской   ходит последнее совещание с командирами
революции. Но в том-то и еостоит гений   частей Петроградского гарнизона. Каждый
вождей, в том и состоит сила революци-   из них получает на руки планы выступле-
онного марксизма, что они сумели раз- ния. Предполагалось начать 24 октября ©
гадать планы врага, разгрома центрального органа большевиет-
Ленин призвал большевиков к органи-  ской партии «Рабочий путь», ках тогда
зации росстания. Только вооруженное   называлась «Правда». Затем намечено бы-
восстание могло сорвать корниловекий   ло развести мосты через реку Неву, чтобы
заговор. «Перед нами, — писал Ленин   прекратить связь между рабочими райо-
в сентябре 1917 года, — налицо все об’-   нами и центром. Пхан Керенского, подобно
ективные предпосылки успешного в06-  всем победным реляциям, заканчивалоя
выгоды положения, когда только наша чью должен был быть окружен и взят
победа в восстании положит конец изму- Смольный институт, где помещался Цент-
ыы народ колебаниям, этой самой ральный Комитет партии большевиков и
учительной вещи на свете; когда только   Военно-Революционный комитет — штаб
наша победа в восстании сорвет игру 6  восстания.
сепаратным миром против революции, Но большевики опередили Керенского.
о ый НВ Ленин и Сталин с своей стороны из-за
более близкий, мир в пользу революции». предательского выступления Троцкого ре”
ЕР бо их рати № и шили начать и провести восстание обяза-
О На ао  р. тельно до предполагаемого с’езда Советов.
: Утром 24 октября товарищ Сталин Ha~

о Плати, рн * TOAY-   правил на улицы Петрограда отряды Красно
7 sbi нтральном HOMUTC-  Hoi гвардии, моряков и революционных

ee солдат. Когда Керенский, реализуя свои
о с ео р вина. Mae ‘планы, днем прислал отряды дая развода
скововие большевики получили. приказ мостов, там уже стояли революционные
TOAVOTOBUTHOA-% HOMETR р бойцы, присланные распоряжением това-
fam. Co eee повете. ‚выстунле- рища Сталина. Вечером 24 октября, к то-
ной и и. му моменту, когда Керенский предполагал
ми городами т о е-   окружить Смольный, он сам оказался ‘за-
альной про В ент-   пертым в Зимнем дворце. Ночью все было

See es cron области. Ива-  нончено. В 10 часов утра 25 октября по
что и oh eee, nae. улицам Петрограда было расклеено первое
Hus. OHM ДОЖН : ета-   официальное советское воззвание, напи-
; ы немедленно B3ATh  санное Лениным, о переходе власти в ру-

и Woe и организовать п0-  ки Советов. Умело намеченный момент для
и ORES. APDERO TARA TOT Московского удара дал блестящие результаты: револю-
комитета об’езжали города, инструктируя   ция победила

местных большевиков, :

IV.
Белорусским большевикам ставилась
задача не пропустить ни одного эшело- Зеликая Октябрьская революция вымела
на с фронта на помощь контрреволюции  Вон антинародный режим — ВИНОВНИКА

поражения и закабахения России. Она от-
крыла дорогу к ликвидации вековой отота-
лости страны. Она создала возможность
рабочим и солдатам Петрограда, для превращения убогой и бессильной
Большевики Донбасса ни в коем слу-  страны в могучую и обильную. Великая
чае не должны были допустить захвата  Октябрьская революция — источник силы
донецкого угля контрреволюцией. Кро-   и мощи социалистической державы. Она-—
ме того, большевикам Донбасса ставилась   источник и той величественной стратегии,
задача не пропустить войска с Дона на  которая привела к одной из самых славных

Москву. Уральские и поволжекие боль-  побед народы Советского Союза.
шевики готовили силы для посылки в  В дни Октябрьского восстания были за-
центр. Закавказекие большевики должны  ложены основы новой стратегии. Ленин и
были обеспечить сохранение Bary с его Сталин. подготовив и проведя восстание,
иж для революции. Большевикам  показали гениальное умение решать
п ще р сложнейшие вопросы стратегии и тем до-
al opin ie ПИТ ВЬ ен a aut биваться победы. Это умение дается преж-
ulaneenen VaRuat ое ‘Teorm 66 де всего маркоистеко-ленинекой теорией.
: Блестящее владение законами обществен-

se Sipe meee ного развития позволяет правильно опре
0, pas it Е i ont fy
бак т furan В ие сы делить соотиищение сил, определить на-
где находился Центральный комитет правление главного удара и предвидеть
партии большевиков, где работали ход событий. Великая Октябрьская рево-
ewan a Coan. MOUNT, положившая начало социахиетиче-

скому обществу, является ярким свиде-

Наконец, были подготовлены вооружен- :
ные силы, прежде всего отряды Крас- тельством силы революционной теории
Тенина— Сталина и величия ее творцов.

ной гвардии, затем части Петроградеко-   >}. ‘
То, что было зародышем новой стратегии,

го гарнизона и моряки Балтийского фло-
та. Выло приказано всем организациям   Развернулось ныне в победоносную` стра-
не начинать самочинных действий, а  Тегию Красной Армии, которой восхищает-
ждать приказа из Петрограда. Для отой ся вое передовое человечество. Тот, кто в
цели был разработан специальный иифр. октябрьские дни вместе с Лениным пока-
Словом, не было ни одного вопроса  зал основы нового, советского военного
организации штурма, не получившего   искусства, тот развернул в Великой Оте-
своего разрешения. Такой продуманно-  чественной войне все стороны этого ис-
сти и организованности, как вооруженное   кусства: великий Сталин привел Совет-

в Петроград и в Москву. Одновременно
из Минска и других районов Белоруссии
следовало оказать помощь восставшим

медалей «За доблестный труд в Великой
Отечественной войне 1941—1945 г.т.».

В конференц-зале Академии собрались
академики, члены-корреспонденты, науч-
ные работники институтов.

Президент Академии наук CCCP
С. И. Вавилов вручил медали  академи-
кам Героям  Социалистического Труда

А. И. Абрикосову, А. А. Байкову, И. И.
Вардину, И. М. Виноградову. Н. Д. 3e-
линскому, Т. Д. Лысенко, И. И, Меща-
нинову А, А. Микулину, академикам
Н. Г. Бруевичу, В. П. Возгину, Р. Ю.
Випперу, Г. М. Вржижановекому, почет-
ному академику Н. Ф. Гамалея, членам-
корреспондентам Академии Герою Социа-
листаческого Труда А. Г. Костикову,
А. П. Виноградову, Б. Л. Исаченко и
другим.

С. И. Вавилов обратился залем к на-
гражденным с теплым приветствием и при-
звал их продолжать евою самоотвержен-
ную работу на благо родины.

АСБЕСТ Фвердловской области, 5 нояб-
ря. (По телеф. от соб. корр.). 28-я годов-
щина Октября совпала с двухсотдвадцати-
пятилетием асбестовой промышленности в
России. Предприятия Союзасбеста пере-
выполнили месячный план. Среди обогати-
тельных фабрик на первом месте Октябрь-
ская, давшая за месяц Почти девятнадцать
процентов сортового асбеста сверх плана.
Значительно перевыполнил месячную про’
грамму завод асбестовых технических из-
делий.

вая

Выпуск высококачественной
рижской обуви
РИГА, 5 ноября. (По телеф. от соб. корр.).
Работники кожевенной промышленности

Латвии встречают 28-ю годовщину Октяб-
ря крупной производственной победой. Ko-

жезники республики выполнили годовой
план и полностью восстановили  ассорти-
менг довоенного выпуска кожевенных то-

варов. Модельная обувь, дамские сумочки
и другие кожевенные тозары выпускаются
семи разных цветов.

ны в тыл. Контрреволюция тем самым   восетание в Октябрьские дни, не знала   скую страну, рожденную Октябрьской ре-

отоляла фронт, оставляла страну без за-
щиты, очитая, что народ— более опасный
враг, чем германские империалиеты,

Таким нарядным москвичи
видели своего города.

Возвышается над улицей Горького pe-
конструированное, выросшее на два эта-
жа, здание Московского Совета, Белеет
освобожденная от лесов величественная
колоннада нового дома Наркомата 060-
роны. Высоко в осеннем небе блестит
освеженной позолотой купол Ивана Ве-
ликого.

На здании ГУМ ярко горят кумачевые
полотнища,  обрамленные  гирляндами
хвои, Аромат сосны стоит в воздухе.

Плещаль Маяковекого. Волоннада кон-

давно

цертного зала имени Чайковского вся в

ни одна революция в мире.

АИИНИАААИИАИЛННАЕААИВААААААИ ИО

не   разноцветных электрических лампочках.

коро они вопыхнут огнями иллюмина-
ЦИИ.
В центре площади Пушкина coopy-

жается красиво оформленная эстрада
для выетуплений артистов 7 и 8 ноября.

Площадь трех вокзалов — Вомсомоль-
ская. На фасаде Центрального дома
культуры железнодорожников плакаты,
изображающие воинов всех родов ору-
жия. Рядом в бойцами их верный по-
мощник в тяжелом ратном труде — же-
лезнодорожник.

На Арбатекой площади красочные пла-
каты, посвященные победе над ТГерма-

волюцией, к победе над фашистским вра-

Итак, политическая мобилизация на- гом всего передового и свободолюбивого
родных масс была завершена, боевые си-

человечества,

Москва предпраздничная

нией и Японией: боец с красным знаме-
нем у рейхстага и моряк, водружающий
флаг СССР над гаванью Порт-Артура.

Красиво убран монументальный. фасад
Вольшого театра.

Приподнятая торжественная обетанов-
ка царит всюду — и на магистралях сто-
лицы, и в отдаленных от центра райо-
нах. Стены домов украшены портретами
товарища И. В. Сталина и членов Полит-
бюро ЦК ВВП (6).

С волнением готовятся москвичи прой-

ти в колоннах октябрьской демонстрации
по Красной площади. :