Американская печать

НЬЮ-ЙОРК, 30 октября. (ТАСС). Бофь-
ба между гоминдановскими войсками и
военными силами коммунистов в Китае при-
вела к тому, что американские прогрес-
сивные элементы стали выступать с требо-
ванием отвода американских войск HB
Китая. В то же время другие элементы
предлагают, чтобы Советский Союз и США
или три державы оказали давление на
Китай в целях прекращения военных дей-
ствии.

Газета «ИМ» настаивает на уходе амери-
канцев из Китая и как можно скорейшем
прекращении оказания материальной помэ-
щи Чан Кай-ши.

Газета «Нью-Морк геральд трибюн» пи-
шет, что международное вмешательство яВ-
ляется необходимым для предотвращения
гражданской войны в Китае, которая будет
пагубной для китайцев и будет угрожать
всеобщему миру. Газета предлагает, чтобы
Созетский Союз и США совместными уси-
лиями заставили гоминдан и коммунистов
добиться политического решения вопроса,
однако если это не удастся, то американ-
ские войска должны уйти из Китая и пре-
доставить ‘китайцам право решать вопрос
самим без вмешательства извне.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Чунцин-

ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс, сообщая о высадке китайских войск

в Хулудао (в 70 милях северо-западнее

Циньвандао) ив Инкоу, указывает: «Китай-
ские войска высадились < американских

о положении в Китае

транспортов в двух маньчжурских портах в
тот самый день, когда был намечен отход
русских».

Шанхайский корреспондент газеты «НьЮ-
Йорк пост» в сообщении от 1 ноября пи-
шет, что американские войска в Шанхае
сыты по горло заверениями о том, что они
не будут принимать участия в войне меж-
ду Чунцином ‘и коммунистами. Комментируя
подобнюе заверение некоего американского
генерала, один из американских солдат
заметил: «Возможно, что это и китайская

пьеса, однако в ней участвует весьма мно-
го американских актеров».

‘1 ноября газета «ИМ» опубликовала на
половине полосы письма двух солдат 6-й
дивизии американской морской пехоты,
оккупирующей сейчас Циндао. В письмах
говорится, что основной темой разговора
среди войск являются вопросы: «Почему
американцы стоят в Циндао и почему их
не отправляют домой?» В одном письме
говорится, что нет никаких причин для
пребывания американцев в Циндао. Этой
дивизии об’яснили, что перед ней стоят две
задачи — разоружение японского гарнизо-
на и освобождение военнопленных. Но
японцы сдали оружие еще за неделю до
прибытия 6-й дивизии, а другая дивизия
морской пехоты уже освободила всех воен-
нопленных в провинции Шаньдун и В Го-
родах Бэйпин и Тяньцзинь. В другом пись-
ме автор спрашивает: «В чем состоит на-

ша задача в отношении гражданской войны
в Китае?»

Американские газеты о деятельноети
посла США в Китае

НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в передовой
статье резко критикует действия и поли-
тику, проводившуюся в Китае американ-
ским послом Хэрли. Газета считает, что
обвинение, высказанное обозревателем
этой газеты МЛиппманом, по поводу того,
что Соединенные Штаты принимают реше-
ния по различным вопросам своей внеш-
ней политики без согласования этих ре
шений друг с другом, является совершен-
но правильным. Газета добавляет, что в
Китае отчетливо проявилась такая прак-
тика. Хэрли обещал гоминдановскому ре-
жиму полную поддержку Соединенных
Штатов, несмотря на то, что Соединенные
Штаты во многих районах мира отказыва-
лись вмешиваться политически во внутрен-
ние споры и тем более вмешиваться с по-
мощью вооруженной силы. Несмотря на

Сформирование нового норвежского правительства

ОСЛО, 5 ноября. (ТАСС). Как уже сооб-
шалось, кабинет Герхардсена после выбо-
ров в стортинг подал в отставку. Новое
правительство сформировано в следующем
составе:

премьер-министр—Эйнар Герхардсен; ми-
нистр иностранных дел — Трюгве Ли; ми-

нистр обороны — Иенс Хауге; миниетр
культов и просвещения — Коре Фостер-
вольд; министр социальных дел — Свен

Митинг представителей
корейских партий

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Как пе-
релает корреспондент агентства Юнайтед
пресс из Сеула, на митинге представите-
лей политических партий Кореи была при-
нята резолюция, в которой участники ми-
тинга отказываются согласиться на что-
либо меньшее, чем полная независимость
Кореи.

Возвращение китайской делегации из МНР

ШАНХАЙ, 3 ноября. (ТАСС). Бэйпин-
ский корреспондент газеты «Дагунбао» со-
общает, что 1 ноября в Чунцин вернулась
китайская ‘делегация по наблюдению за
провелением плебисцита во Внешней Мон-
голии, возглавляемая Ли Фа-чжаном. По
словам газеты, делегация была удивлена
тем значительным прогрессом, который
сделала Внешняя Монголия в течение
последних 20 лет. Правительство Внешней
Монголии служит наролу, и. поэтому оно
завоевало его полную поддержку.

утверждения американцев © противном,
Соединенные Штаты в действительности
ведут борьбу с китайскими коммунистами.
Коммунисты не будут счастливее от того,
что их убьют китайцы, доставленные аме-

риканцами на поле битвы, а не американ-
цы, доставленные туда китайцами.

Газета «Дейли оуоркер» сообщает, что,
по сведениям, полученным ею из досто-
верных источников, Трумэн по просьбе
Чан Кай-ши оставил Хэрли на посту
американского посла в Китае.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Значи-
тельная часть американской печати, и В
особенности газета «Нью-Йорк геральд
трибюн», заявляет, что политика Хэрли в
Китае представляет собою вмешательство
во внутренние дела и поошрение граждан-
ской войны в Китае.

Офтедаль; министр труда — Нильс Ланг-
хелле; министр торговли — Ларс Эвенсен;
министр финансов — Эрик Бруфосс; ми-
нистр снабжения и восстановительных ра-
бот — Оскар Торп; министр юстиции —
Гундерсен; министр земледелия—Кристиан
Фьельд. Консультативные министры: Ос-
ланд — при министерстве социальных дел,
Рейдар Карлсен — по рыболовству и Педер
Хольт — по восстановлению.

Требования вывода английских
войск из Египта

КАИР, 3 ноября. (ТАСС). В газете «Аль-
Мусаввар» помешено открытое письмо де-
путата парламента Фикры Абаза к Эттли.

«Мы настаиваем, говорится в пись-
ме, — на выводе английских войск из
Египта. Египет в первую и вторую миро-
вые войны предоставлял свои ресурсы
Англии и в дальнейшем будет являться ее
союзником и выполнять свои международ-
ные обязательства. Следовательно, нет ни-
каких оснований для дальнейшего пребы-
вания английских войск в Египте: в Египте
нет сторонников сохранения оккупациюнно-
го режима, и никто не примирится с ним.
Представьте себе ситуацию через 2, 3 или
6 месяцев, когда иссякнет терпение егип-
тян и вспыхнут волнения. Вы потеряете
все, что приобрели в течение многих лет».

В той же газете помещена статья ми-
нистра общественных работ Абдель Мед-

жид Бадра, содержащая аналогичное тре-
бование.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

—— АЗ А —’ы—
}———>ы=—=—ы=ы=—=—=—ю———

Заявление Бирнса
представителям печати

ВАШИНГТОН, 2 ноября. (ТАСС). В бе-
седе с представителями печати государ
ственный секретарь’ США Бирнс об’явил,
что американский посол в Бразилии Берли
получил инструкции поддерживать ноф-
мальные отношения с новым бразильским
празительством.

К сформированию нового
греческого правительства

АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). Касаясь
сформирования Канелопулюсом нового пра-
вительства, газета «Вима» писала 2 ноября,
что «новое произведение регента» является
вызовом греческому народу. Газета заяв-
ляет, что ход событий «очень скоро сме-
тет этот кабинет».

Газета «Махи» подчеркивает, что новое
правительство состоит из «политических
вассалов» Папандреу, и считает это прави-
тельство недолговечным вследствие того,

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ния

Всемирная конфе

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ УКР

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Руководи-
тель украинской делегации на Всемирной
конференции в Лондоне тов. Костенко, вы-
ступая ‘на конференции с докладом по BO-
просу о послевоенных нуждах молодежи,
рассказал о хозяйственном и культурном
расцвете Украины. Он отметил, что моло-
дежь Советской Украины с достоинством и
героизмом защищала свободу и независи-
мость своей отчизны, свободу и независи-
мость всех демократических стран.

Касаясь вопроса о послевоенных нуждах
молодежи, тов. Костенко отметил, что со-
ветская ‘молодежь избавлена от страшного
бедствия — безработицы. Вместе с тем для
других стран безработица — это большая
проблема. Обеспечение работой — одна из
важнейших послевоенных нужд молодежи
мира.

Говоря о других послевоенных нуждах
молодежи, тов. Костенко сказал, что забо-
та об образовании молодежи является боль-
шой задачей молодежной организации все-

го мира. Одной из послевоенных задач яв-

что оно не пользуется поддержкой партий
и общественного мнения и не имеет в своем
состгве людей, способных устранить эко-
номический хаос. Газета указывает, что по
конституционным традициям регент дол-
жен был поручить формирование  прави-
тельства лидеру крупной партии, а не Ка-
нелопулосу, партия которого только раз
выступала на выборах и не получила ни
одного мандата.

Газета «Эльэфтери Эллада» пишет, что
новое правительство является «послушным
орудием реакции» и что за кулисами нового
кабинета в качестве его политического ру-
ководителя стоит не кто иной, как Папан-
дреу. Газета пишет, что на составе HOBOTO
правительства «лежит глубокая печать
САН» («Союз монархических офицеров»), и
призывает все демократические силы стра-
ны сплотиться «для ответа на грубый вы-
зов, брошенный народу монархической
реакцией, которая настолько окрепла, скры-
ваясь за рясой регента, что осмелилась вы-
ступить открыто».

Резко критикует новое правительство и
‘регента также газета «Ризоспастис».

К правительственному кризису
в Иране

ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). Вчера Хаки-
ми представил шаху свой кабинет в следую-
щем составе: Хедает (Наср-оль-Мольк) —
министр без портфеля; Аллаяр Салех — MU-
нистр без портфеля; Фахими — министр вну-
тренних дел; Наджм — министр иностранных
дел; Ардалан: Аманулла — министр юстиции;
Хажир— министр финансов; генерал Риязи—
военный министр; генерал Фируз — министр
путей сообщения; д-р Малек (Логман-оль-
Мольк) — министр здравоохранения; Ахмед

Хоссейн Адль — министр земледелия;
Рахнема — министр просвещения; Махмуд
Нариман — министр почты и телеграфа.

Пост министра промышленности и торгов-
ли оставлен вакантным.

Первые результаты выборов
в Венгрии

БУДАПЕШТ, 5 ноября. (ТАСС). Вчера
в Венгрии состоялись выборы в Нацио-
нальное собрание (парламент). Со своими
избирательными списками выступили неза-
висимая партия мелких сельских хозяев,
социал-демократическая, коммунистическая,
национально-крестьянская, радикальная,
гражданско-демократическая и народно-де-
мократическая партии. Последниз две
выступили по единому списку. Сегодня к
утру были подведены предварительные ито-
ги выборов по Будапешту. Согласно этим
данным, 49,7 процента голосов избирателей
Будапешта было подано за партию мелких
сельских хозяев; за социал-демократов —

25,3 процента, за коммунистов — 21 про-
цент и около 4 процентов — за остальные
партии.
Официальные итоги выборов по всей
Венгрии ожидаются 7 ноября.
Бардоши приговорен
к смертной казни :
БУДАПЕШТ, 3 нсября. (ТАСС). Будя-
пештское радио сообщило, что народный

суд приговорил Бардоши Ласло к смертной
казни через повешение.

ВТОРНИК, 6 НОЯБРЯ 1945 г, № 262 (3572)
ни

ренция молодежи

АИНОКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ тов. KOOTEHKO

ляется устройство демобилизованных BOH-
нов, инвалидов войны и семей фронтовиков.
Тов. Костенко отметил, что молодежные
организации всех стран мира должны проя-
вить заботу о девушках-воинах и девуш-
ках-труженицах, а также о детях, которые
лишились семьи и крова. Призвав к укреп-
лению международных связей молодежи,
тов. Костенко заявил, что он присоединяет-
ся к предложению о создании всемирного
об’единения демократической молодежи.

*

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Вчера на
заседании Всемирной конференции молоде-

жи продолжалось обсуждение вопроса о
послевоенных нуждах молодежи.
Выступали американская делегатка Э;

седатель национального со!о-
за студентов Великобритании Т. Джеймс.

Нуждам молодежи колониальных и зави-
симых стран посвятили свои выступления
многие другие делегаты, в том числе пред-
ставители молодежи Ямайки, Нигерии,
Гамбии и др.

Грэйвс и пред

И Не

Арест руководителей немецких банков

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Франк-  ректоров, как военных преступников. я
фуртский корреспондент сгентствл А-со-  риканская армия разыскивает других д
шиэйтед пресс сообщает, что  военные  ректоров, еще не арестованных.

власти в американской оккупационной 30-
не в Германии арестовали 21 руководителя
шести крупнейших немецких банков по
обвинению в финансировании немецкой во-
енной машины и в оказании  пПомоши
нацистам по эксплоатации оккупирован“
ных стран.

Корреспондент сообщает со слов  за-
местителя директора отдела расследова-
ний дел картелей при американском воен-
ном управлении Никсона, что 6 немецких
банков, включая 4 ныне действующих В
ограниченных масштабах. (Дрезденскии
банк, Коммерческий банк, Немецкий банк
и Государственное кредитное общество) и
два закрытых {Банк берлинских торговых
предприятий и Немецкий трудовой банк),
финансировали перевооружение Гитлера до
1935 года и занимались экономическим И
политическим шпионажем. Амгот, вероятно,
порекомендует судить арестованных ДИ-

По заявлению Никсона, имеются  силь-
ные подозрения, основанные на предвари“
тельном расследовании, что эти 6 крупных
немецких банков совершили такие военные
преступления. как использование рабского
труда в промышленности, которая находи-
лась под их контролем, взимание чрезмер-
ных сумм на содержание оккупационных
армий, разграбление общественной и част-
ной собственности. Без. всякого сомнения,
они оказывали существенную помошь В
подготовке и финансировании военной
агрессии. Перечисленные выше немецкие
банковые предприятия об’единяет такая
крепкая взаимосвязь, что их невозможно
расчленить. Банки эти тесно сотрудничали
с нацистской партией «в заговоре с цельо
установления господства над миром». До-
кументы Дрезденского банка свидетельст-
вуют о секретном финансировании гиммле-
ровского так называемого счета «С».

Пребывание в Польше Леона Кржицкою

ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство ПАП, 28 октября президент
Крайовой Рады Народовой Б. Берут принял
в Бельведере прибывшего в Польшу пред-
седателя Рабочего совета американских
поляков Леона Кржицкого. На приеме при-
сутствовали делегаты Крайовой Рады На-
родовой и генеральный секретарь Цеянт-
ральной комиссии профсоюзов Польши Ви-
ташевский.

Кржицкий заявил, что он уже совершил
несколько поездок по стране и осмотрел
варварски разрушенную немцами Варшаву.

— В Полыше много разрушений, — ска-
зал Кржицкий, — однако наблюдается в
то же время исключительный энтузиазм
народа в труде. Америка интересуется
жизнью Польши, хочет знать о ней правду.
Эта’ правда утешительна. Страна постепен-
но идет вперед, поднимается. Польские
католики в своем труде об’единены и соли-
дарны. Правительство идет по пути спра-
ведливых реформ, желает наибольшего доб-
ра народу и в своих усилиях в этом направ-
лении не жалеет сил.

— Однако, — продолжал Кржицкий, — в
Америке имеются люди, которые хотели бы
вредить Польше и вредят ей. Они или не

ляки
Польше.

знают правды, или ложно информированы
теми, кто ненавидит новую Польшу. На-
пример, представители польских JIOHLON-
ских групп, не добившись места в Сан-
Франциско, издевались злорадно над тем,
что это место тогда также не заняла и
Польша. Несмотря на враждебную пропа-
ганду политических противников, общест-
венное мнение Америки все больше скло-

няется на сторону Польши.

Кржицкий заявил, что американские по-
стремятся помочь и помогут новой

Отвечая Кржицкому, Б. Берут сказал:

— Очень рад посещению Польши из-
вестным общественным деятелем из среды

американских поляков Кржицким, который   кращаетея в
убедился в лживости враждебной пропа-

ганды. Люди в Польше хотя и тяжело, но
спокойно работают. Страна все быстрее и
успешнее выходит из разрушений и хаоса,
вызванных войной, — быстрее и успешнее,
чем в других странах. Польша должна бы-
ла осуществить и осуществила великие об-
щественные реформы, которых народ ожи-
дал веками.

29 октября Кржицкого принял премьер-
министр Э. Осубка-Моравский. /

«День павших в борьбе за свободу»
в Польше

ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС). 1 и
2 ноября население городов и сел Польши
отметило, как «День павших в борьбе за
свободу родины». Повсюду состоялись
торжественно-траурные церемонии, шествия
колонн Польского Войска, молодежных
организаций и населения.

Население городов и деревень украсило
братские могилы павших в боях бойцов и
офицеров Красной Армии цветами и
зеленью.

2 ноября в Варшаве в зале кинотеатра
«Рома» состоялось торжественно-траурное
заседание, посвященное памяти павших.

Заявление бывших польских
политзаключенных

ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС). Газета
«Глос люду» напечатала. сегодня заявление
бывших политических заключенных в гит-
леровских концлагерях, в котором  за-
является решительный протест против по-
ведения защитников на судебном процессе
гитлеровских палачей в Люнебурге.

Это заявление подписали от имени глав-
ного совета «Союза бывших политзаклю-
ченных 1939—45 г.г.» доктор Фидеркевич,
Ганшер и Ольшинский.

до 2 часов ночи.

Наши города сегодня и завтра

Когда в страшном пожарище Отече-
ственной войны рушилиеь стены городов,
в наших сердцах непобежденной жила
мечта о лучезарных проспектах и широ-
ких площадях, 0 тенистых парках и
взлетающих над прозрачными реками
стальных мостах, об уютных домиках в
тени серебристых тополей и о торже-
ственных дворцах.

... 15 лет назад в небольшой, завален-
ной чертежами комнате лежал план Боль-
шого Запорожья. Строился первенец пя-
тилетки — Днепрогэс. Около него воз-
никал грандиозный промышленный ком-
плеке. эдесь же нужно было построить
новый город. У плана стояло пять чело-
век: экономист, профессор градострои-
тельной техники и мы, трое молодых ар-
хитеклоров. План был вдоль и поперек
расчерчен разноцветными таинственными
линиями, и нам, для которых высшей гра-
достроительной мудростью были иноти-
тутекие лекции, эти линии казались выс-
шим откровением человеческого гения.
Мы все были молоды. мы мало знали су-
шеетво  народнохозяйственных планов,
но мы грезили о прекрасном будущем на-
ших городов. Они нам мерещились гран-
диозными, ни с чем не сравнимыми.

С тех пор прошло не так много вре-
мени. Изумительные образцы широких
градостроительных работ показала Мо-
сква. Приумножил свою красоту Ленин-
град, стал просторнее Киев, вышел на
дорогу большой архитектуры Харьков.
Красивее и лучше стали многочисленные
города нашей страны. Советская градо-
строительная наука и практика за эти
годы возмужали, умудрились опытом и
по праву заняли ведущее место в миро-
вом градостроительстве.

В 1937 году мы, несколько харьков-
ских архитекторов, показали наш родной
город экскурсии архитекторов несколь-
ких стран Европы, организованной фран-
цузским журналом «Архитектура сегод-
НЯ».

Наши гости с вежливой иронией по-

глядывали на булыжные мостовые неко-
торых центральных улиц, на залатанный
асфальт тротуаров, на потрепанное полу-
тораэтажное здание Ветеринарного ин-
ститута, непонятным образом сохранив-
шееся у широкого поля площади Дзер-
жинского. Но при виде самой этой пло-
щади они заметно заволновались. Дерз-
новенная, нежная и монументальная
поэзия Дома государственной промыш-
ленности, заключенная в строгих и лег-
ких его об’ёмах, поразила зарубежных
гостей. Огромная, вся в строительных
лесах площадь, непохожая ни на одну
площадь мира, выросшая в малоблаго-
устроенном по сравнению © европейски-
ми городами Харькове, продемонстриро-
вала зарубежным архитекторам  гран-
диозные социальные события, проиехо-
дящие в нашей стране, показала безгра-
ничные возможности, открывшиеся пе-
ред советскими архитекторами.

В то время в Харькове работал ук-
раинский Государственный институт
проектирования городов. Другой такой
институт существовал в Ленинграде. Это
были единственные в мире учреждения
подобного рода. За время своей довоен-
ной работы украинский институт соста-
вил проекты планировки более чем ше-
стидесяти городов Украины и некоторых
других республик Союза. Здесь, в инети-
туте выросли высококвалифицированные
кадры  градостроителей. Архитекторы
Харькова с энтузиазмом занимались раз-

аботкой проблемы планировки городов
новое, дав первую в СССР работу по
районной планировке большого горно-
индустриального промышленного комп-
лекса — «Схему районной планировки
Донбасса».

Вероломное нападение фашистской
Германии на нашу родину застало меня
во Львове, где группа харьковских ар-
хитекторов работала над планом плани-
ровки города. Потом за мною легли дол-
гие и трудные дороги войны, пепла и
развалин городов. Казалось временами,
что безвозвратно гибнет любимое дело,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Советского строительства—К 8-98-77; Пропагандь-—К 5-23-20; Литературы

ао

Б 16882.

которому посвятил всю жизнь. И все же
ни на минуту не покидала уверенность,
что из развалин и пепла поднимутся лу-
чезарные наши города. Сталинград на-
глядно показал, какой титанический и
вдохновенный труд предстоит нам, совет-
ским архитекторам, в деле восстановле-
ния всего разрушенного немцами...

Победив Наполеона, русский народ
создал свой замечательный архитектур-
ный стиль — русский ампир, доведя его
до небывалого совершенства. Победа на-
рода ярко отразилась в его архитектуре,
на тысячелетия сохранившейся в строй-
ных и торжественных линиях колоннад,
в легких куполах соборов.

Какую же чудесную архитектуру ©0-
здаст теперь, после победы над фантизмом,
наш свободный народ, озаренный светом
Сталинской Конституции! На развали-
нах Сталинграда, Чернигова, Севастопо-
ля, Орла поклялись мы, архитекторы
Советской страны, сделать все, чтобы но-
вая, победная архитектура нашей страны
через грядущие тысячелетия принесла
напеим потомкам славу сталинской эпохи.

На берегу седого Днепра второе ты-
сячелетие стоит Киев, прекрасный город,
ровня славнейшим городам мира, мать
городов русских. Трудно еще где-либо
найти улицу, подобную киевскому Kpe-
щатику. Немцы уничтожили ее. Казалось,
долгие годы пройдут, прежде чем снова
забъет ключом жизнь на его просторе,
прежде чем на месте руин вырастут зда-
ния, зазеленеют деревья, взойдут цветы
в чудесных его цветниках.

Но вот прошло лишь два года со дня
освобождения Киева от немцев, а Kpe-
щатик уже твердо ветал на широкую до-
рогу возрождения. Уже по его асфальту
бегут многочисленные автомобили, по
14-метровым тротуарам непрерывно дви-
жется людской поток. Взрослые каштаны
выстроились вдоль бортовых камней, и
вид у них такой, как будто они здесь
провели всю свою жизнь.

Напряженно и плодотворно работают
архитекторы над проектами многих го-
родов Советской Украины. Пытливая

творческая мысль ищет путей разреше-
ния новых грандиозных задач восотанов-
ления и дальнейшего развития наших го-
родов. Решением правительства созданы
Комитет по делам архитектуры и Управ-
ление по делам сельского и колхозного
строительства. Таких организаций не
было в нашей стране до войны.

..В Витебске я не был семь лет. Он
вспоминалея живым, веселым городом,
привольно раскинувшимся на берегах ре-

ки. Я помню, с каким жаром и делови-
тостью обсуждали до войны витебчане
тенеральный проект социалистической

реконструкции и планировки города. Те-
перь Витебск встретил меня руинами...

Новый Витебск будет мало похож на
прежний, разрушенный немцами, но это
будет все тот же чудесный белорусский
город. Особенно красивой частью его бу-
дет центр, удачно сочетающийся с при-
вокзальной площадью, местом древнего
Кремля, на берегу Западной Двины, чу-
десными набережными, с магистралью
Тенина, которая проходит с севера на юг
через всю левобережную часть Витебска.

..Минек встречает быстро вВосстанав-
ливающимся зданием вокзала. За вим на

многих выгоревших кварталах лежит
пустая территория. Сейчас Минск —
огромная почти пустая строительная

площадка будущего города. В результате
успешной работы по разборке разрушен-
ных зданий целые районы Минска можно
принять за какую-то колоссальную ново-
стройку, осуществляемую на девотвен-
ном месте. Руководители белорусского
правительства вместе с группой архитек-
торов, приехавших со всех концов Co-
ветского Союза, деятельно готовятся к
осуществлению грандиозного плана вос-
становления и реконструкции города.

В центре Минека будут удачно соче-
таться монументальное сооружение пра-
вительственного центра, богатые зеленые
насаждения двух парков и большое озе-
ро. Сейчас все это можно видеть только
на чертежах и рисунках архитекторов.
Но в Минске ясно ощущается реальность
дерзновенных замыслов белорусских
архитекторов.

..Харьков — город, тяжело пострадав-
ший от немецкого нашествия. Его насе-
ление © энтузиазмом работает над вос-
становлением жилого фонда, коммуналь-
ного хозяйства, научных и культурных
учреждений. Два с лишним года прошло
после освобождения города. Некоторые
страшные раны, нанесенные ему немца-
ми, уже залечены. Но стоят еще в центре
города на лучших его площадях и ули-
цах развалины. Много еще предотоит
сделать его восстановителям.

Кроме работ по массовому восстано-
влению жилых и различных культурных
учреждений, мы готовимся к сооружению

ширение зеленых насаждений
Большие работы предполагается

еконструкция железнодорожного узла

вопросы

центрами СССР.

проектных организаций, Дома

Дома государственной
говорят нам, архитекторам, 0 TOM, как
много нужно успеть сделать сегодня и ка-
кая титаническая работа предстоит завтра.

А. КАСЬЯНОВ,
а главный архитектор города Харькова.

Москва, 6, Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11: Военного—К 5-68-59 и К 3-39-70; Информа ционного — К 4-72-37; Экономического—К 3-28-35 и K 3-76-06; мы козяй я К, 5-7 11;
и искусства К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 3-75-17; Худо е -—К 5-36-53 —K 2 { 4-75 ‘явлений 5-7 i eee
; р : удожественного 5 53. Издательство—К 1-42-86, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

совсем новых зданий: нового большого
вокзала, здания областного комитета пар-
тии, здания городского Совета и ряда дру-
гих. Мы проектируем значительное рао-
города.
осуще- вечерн. в 7.30 веч.
ствить по регулировке маловодных харь-
ковских речек. Предполагается широкая

бщественность города горячо обсуждает
электрификации пригородного
движения и Харьковского узла в целом.
Начаты работы по строительству автодо-
рог, которые свяжут Харьков с крупными

Яркими огнями бесчисленных электри-   зей
ческих лампочек загораются вновь ожив-
шие окна гигантского Дома государетвен-
ной промышленности гордости Харько-
ва. Тысячи специалистов за этими окнами
напряженно работают над решением важ-
нейшгиих задач восстановления народного
хозяйства. Здесь сосредоточились много-
численные проектные организации, тре-
сты и учреждения. Широкую, красивую
площадь пока еще уродуют руины Дома
коопе-
рации. Но эти руины рядом с уже восста-
новленными и полными жизни корпусами
промышленности

ae eee

ПРИКАЗ
войскам тарнизона

города Москвы

№ 10

5 ноября 1945 г. гор. Моснва,
$ 1.

-го ноября 1945 года, в день 28-й го-

довщины Великой Октябрьской боциали-
стической Революции назначается парах
войск Московского гарнизона на Красной
площади. у

На парад вывести: военные академии,
военные училища, войсковые части Крас-
ной Армии, НЕВД и Военно-Морского
Флота, дислоцированные в городе Москве.

$ 3. .
Парад будет принимать Начальник Ге-

нерального Штаба Красной Армии генерал
Армии Антонов.

~

§ 4.
Командовать парадом приказано мне,
$ в.
Форма одежды — зимняя,   парадная.
§ 6.

Командирам частей выслать линейных
и прибыть на парад согласно особым ука-
заниям Коменданта города Москвы re-
нерал-лейтенанта Синилова,

$ 7.
Коменданту Московского Кремля re-
нерал-лейтенанту Спиридонову произвес-
ти артиллерийский салют согласно дан-

ным мною указаниям.
$ 8.
Общее руководетво по поддержанию

порядка возлагаю на Коменданта города
Москвы генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона г. Москвы
Командующий войсками МВО ге-
нерал полковник АРТЕМЬЕВ.

ae
О демонстрации трудящихся
7 ноября’1945 года
в гор. Москве

Начало демонстрации в 11 час. 30 мин.
утра.

Трудящиеся, участвующие в демон-
страции, собираются на свои сборные
пункты по предприятиям и. учреждениях
и следуют на Красную площадь организо-
ванно районными колоннами по уста-
новленным маршрутам.

Пропуск на Красную площадь
идущих по специальным билетам,
9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, за
исключением автомашин со специальны-
ми пропусками, будет прекращено в
районе центральных площадей в 7 чае,
00 мин., в кольце «А»—в 8 чае. 00 мун.
и в пределах Садового кольца в 9 чад,
00 мин. и возобновлено после окончания
демонстрации.

Наблюдение за порядком и организа»
ция движения колонн демонстрантов воз-
ложены на зам. начальника Управления
РК Милиции гор. Москвы генерал-майора
Маханькова.

тиц,
пре-

Работа транспорта в г. Москве
7 и 8 ноября

В ночь © 6 на 7 ноября трамвай, трол-
лейбус, автобус и метрополитен работают
до 2 часов ночи.

7 ноября городской транспорт начиная
ет работать: трамвай — с 5 час., трол-
лейбуе — с 5 час. 30 мин., метрополитен
и автобус — сб час. утра.

В ночь с 7 на 8.ноября и с 8 на 9 но-
ября трамвай, метрополитен, троллейбус,

автобус и пригородные поезда работают

ие икея еее SE TT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

сии Sa SEE I ES ET

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 6/ХТ «Кармен», Нач. в
7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЫПОГО ТЕАТРА — 6/ХТ утро
«Демон»—спект., перенесенный с 4/ХТ, дейотви-

тельны билеты со штампом «4/ХЪ — утро;
^/хТ вечером «Русалка», Нач. утрен. спект. в
12 ч. дня, вечерн. в 1.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 6/ХТ утро «На всякого

мудреца довольно простоты», веч. «Иван T po3-
ный». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечери, в
7.30 веч,

о СЕНА д бы АСЕЕВ Ее Ee

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 6/XI yrpo «Ko-
медианть», веч. «Бешеные деньги». Нач. утрен.
спект. в 12 —. дня, вечерн. в 7.30 веч.

MXAT OOOP um. ГОРЬКОГО — 6в/ХГ утро «Си-
няя птица» (перенесен. с 4/ХТ), вел. «Кремлев-
ские куранты»; Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня,

Комитет по радиофикации и радиовещанию
при ОНК ©ССР. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА 60Ю-
ЗОВ —7/ХТ в 8 ч. веч. Праздничный концерт,

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на 6 ноября 1945 г,
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ», «НЕПОКОРЕННЫЕ
«ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ» — Метрополь,
«КУТУВОВ» — Ударник.
«АЛЕКСАНДР ПОКРЬШШКИН» — Колизей,
«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» — Театр киноактера
(кинозал), Метрополь, Москва, Ударник, Коли“

«БЕРЛИН» — Театр киноактера (кинозал).

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал

«ПЛАНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 5.

Политико-экономический журнал Госплана
Cccp,

Содержание:
И. Ковалев — оВосстановление и
развитие железнодорожного транспорта»,
В. Зотов «Послевоенные перспективы
пищевой промьшленности», М. Салтыков —
«Механизация лесной промышленности».
С. Кафтанов «Подготовка специалистов

Статьи:

в предстоящем пятилетии», В, Вологдин —
«Использование точов высокой частоты в
промышленности». С. Вольфкович — ¢Ho-
вые ресуреы туковой промыитленности»,
Л. Володарский — «Восстановление и разви-
тие промышленности Ленинграда». ПТ. ЛифЬ—
«Государетвенное регулирование промыш-

5 ленности в США»,

* Критика и библиография: А, Петров —

* Д. В. Савинский аКурс промьтиленной

й статистики»,

: Новости зарубежной экономики и техники,

s

.

у

у

i
a
”