ол

хи
ИУ
ой
с
же
ст
ий
кий
еж
cil

СРЩА, 7 HOABPA 1945’r. No 263° (8873)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

SS

`Торжестенное заседание Московского Совета 6 ноября 1945 г. Товарищ В. М. Молотов выступает с докладом.

POO

yw

a

Doman В. М. МОЛОТОВА на торжественном

заседании Московского Совета
6-го ноября 1945 г. .

(кончанае, Начало на 1-й и 2-й стр.).

Великой Отчественной войне. Наш народ придет к
избирательнь, урнам с накопленным за эти годы
огромным поигическим опытом, много передумав о
судьбах своегРодины, о событиях в Европе и во всём

мире. Большевистская партия ‘вместе с широкими кру-
гами беспартийного советского актива готовится к
этим выборам, видя в них важнейшее проявление со-
ветской демократии и ещё одно могучее ‘соедство
сплочения нашего народа и дальнейшего укрепления
советского государства.

IV
Переход к мирному строительству и наши задачи

‚ Наша стрна перешла к мирному строительству. Пе-
гред всем нгодом встали новые великие задачи.

Мы, коннно, уделим необходимое внимание и но-
вым терри’риям, вошедшим в состав СССР, Как из-
вестно, втегшийся в нашу страну враг помешал нам
уделить дажное внимание устройству Западной Ук-
раины и Ззадной Белоруссии, которые до войны нахо-
дились в ›ставе Советского Союза совсем не долго.
Теперь, п‹договору с Польшей, установлена новая
советско-льская граница. В результате этого окон-
чательно зоссоединены все территории, населенные
бедоруссяи, в единую Советскую Белоруссию, кото-
рая мож: уверенно итти вперед по пути своего сво-
боднога`зциенального развития. Как известно, в силу
договорх Чехословакией, и Закарпатская Украина
вошла, конец, в состав нашего государства, и теперь
`Советск: Украина об’единяет полностью все украин-
‘ские територии, о чем веками мечтали наши братья-
`украинц! По договору с Румынией Советская Молда-
вия так? полностью 0б’единила территории’ с насе-
лением ›лдаван, что открывает широкие возможно-
ети ‘его альнейшего. национального развития. Запад-
‚ная граща нашей страны раздвинулась также за счет
присоеления к Советскому Союзу области Кенигс-
берга, © дает нам обладание хорошим незамерзаю-
щим псом в Балтийском море. В Прибалтике восста-
новлен! Советская Литва, Советская Латвия, Совет-
ская Эония. Таковы очертания теперешней нашей
западн: границы, что имеет важнейшее значение с
точки ения обеспечения безопасности Советского
Союза. К

На веро-западе-мы восстановили нашу границу с
Финляиней в соответствии с советско-финским мир-
ным довором 1940 года. Кроме того, на севере Со-
ветско/ Союзу возвращена территория района Печен-
ги (Пеамо).

Нанец, о Дальнем Востоке. Здесь к Советскому
Союзхереходит южная часть Сахалина и Курильские
остро, что имеет важное значение для безопасности
Советого Союза на востоке. Остается напомнить о
восстовлении прав нашего государства на железную
доров Маньчжурии, а также о восстановлении на-
ших ав на районы Порт-Артура и Дальнего в южной
частИаньчжурии.

Вс этим районам, а также району нашей военно-
морсй базы в Порккала-Удде на территории Финлян-
дии, ы должны уделить должное внимание, и, пос-
коль дело идет о новых советских территориях —
к нипотребуется усиленное внимание со стороны на-
шегосударства. }

Мдолжны решить, как можно скорее, неотложные
зада в отношении тех советских территорий, кото-
рыеземенно находились под оккупацией вражеских
арм. Немцы оставили после себя много разоренных
горов и тысячи разоренных и ограбленных сел и де-
рев». Сразу же после изгнания захватчиков здесь
на`ась повсюду восстановительная работа. Но вы-
полна пока лишь меньшая часть дела. Усилия всего
сотского народа, всех советских республик должны
бы направлены на то, чтобы помочь скорейшему и
позму восстановлению хозяйственной и культурной
жми этих районов. Восстановление заводов и Фаб-
ри восстановление колхозов, машинно-тракторных
слций и совхозов, восстановление школ и больниц и
встановление жилищ, чтобы дать возможность каж-
ду городскому и сельскому жителю этих мест снова
ить свой кров и устроить свою семью, — все это яв-
л ся неотложным нашим делом,
еобходимо, чтобы забота о людях, которые всева-
м теперь возвращаются U3 армии домой, а также
зэта об инвалидах, забота об осиротевших семьях
внов Красной Армии считались важнейшей обязан-
нью советских и профсоюзных, партийных и комсо-
мьских организаций, а также колхозов и их органи-
зии в деревне. Мы должны сделать всё для того,
1бы успешно справиться с этой ответственной зада-
Ги залечить раны войны как можно скорее. Такова
6 одна неотложная задача,

Геперь же мы должны взяться за решение коренной
качи по под ёму народного хозяйства, чтобы в не-
олько лет значительно превзойти довоенный уровень
зяйственного развития страны и обеспечить значи-
льное повышение жизненного уровня всего населе-
1я. В этом смысл недавно опубликованного решения
1ртии и правительства о выработке пятилегнего плана
эсстановления и развития народного хозяйства СССР
а 1946 — 1950 годы, а также соответствующего пла-

на восстановления и развития железнодорожного
транспорта. Наш народ хорошо знает силу Сталинских
пятилеток, создавших мощь нашего государства и
обеспечивших нашу победу. Нам иужен новый под’ём
тяжелой промышленности, чтобы ‘обеспечить страну
металлом, углем, нефтью, паровозами, вагонами, трак-
торами, сельскохозяйственными машинами, автомоби-
лями, различными судами, электростанциями и мно-
гим другим. Население сёл и городов ждет значи-
тельного увеличения товаров широкого потребления, а
также улучшения снабжения продуктами питания.
Удовлетворение нужд колхозов и запросов сельского
хозяйства назрело как никогда. Наши ‘культурные
потребности возросли и стали гораздо разностороннее.
Ни на минуту нельзя забывать и о наших больших
обязанностях по-настоящему обеспечить нужды обо-
роны страны, нужды Красной Армии и нужды Военно-
Морского Флота. У нас нет и не будет безработицы.
В нашей стране все имеют работу, так как у нас —
государство трудящихся. Нам нужно больше думать
о том, как правильнее организовать труд в промыш-
ленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и во
всех наших учреждениях, чтобы производительность
труда советского человека и качество его работы да-
вали наилучшие результаты.

В наше время высокой техники и широкого примене-
ния науки в производстве, когда стало уже возмож-
ным также и использование атомной энергии и других
великих технических открытий, в хозяйственных пла-
нах должно быть уделено первостепенное внимание
вопросам техники, вопросам повышения технического
уровня нашей промышленности и создания высоко-
квалифицированных технических кадров. Мы должны
равняться на достижения современной мировой техни-
ки во всех отраслях промышленности и народного
хозяйства и обеспечить условия для всемерного дви-
жения вперед советской науки и техники. Враг поме-
шал нашей мирной, творческой работе. Но мы навер-
стаем все, как это нужно, и добъемся, чтобы наша
страна процветала. Будет у нас и атомная энергия,
и многое другое. (Бурные, продолжительные
аплодисменты. Все встают). Возьмемся же
за решение этих задач со всей нашей неиссякаемой
большевистской энергией, со всей могучей энергией
советских людей. Давайте же работать ‘так, как учит
нас товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты).

Наконец, о наших внешнеполитических задачах.
Советский Союз всегда ставил на первое место заботу
о мире и о сотрудничестве с другими странами на
пользу всеобщего мира и развития деловых между-
народных отношений, Пска мы живем в «системе го-
сударств» и корни фащизма и империалистической аг-
рессии окончательно еще не выкорчеваны из земли,
наша бдительность в отношении возможных новых
нарушителей мира не должна ослабеть, а забота 06
укреплении сотрудничества миролюбивых держав бу-
дет, как и раньше нашей важнейшей обязанностью.

*

У нас нет более важной задачи, чем задача ЗАКРЕ-
ПИТЬ НАШУ ПОБЕДУ, которой мы добились в
непреклонной борьбе, и которая открыла путь к новому
великому под &му нашей страны и‘к дальнейшему по-
вышению жизненного уровня нашего народа. Ещё ни-
когда перед нами не открывались перспективы тако-
го размаха в социалистическом строительстве и такие
возможности расцвета сил Советского Союза. Наш
народ полон веры в своё великое дело, в дело Великой
Октябрьской социалистической революции. (Про-
должительные аплодисменты).

Да здравствует советский народ — народ победи-
тель, его Красная Армия и Военно-Морской Флот!
(Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует и да процветает. наша Великая Ро-
дина, Родина Октябрьской Революции! (Бурные,
продолжительные - аплодисменты).

Да здравствует правительство Союза Советских Со-
циалистических Республик! (Бурные, продол-
жительные аплолисменты).

Да здравствует партия Ленина—Сталина-—вдохно-
витель и организатор наших побед! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Да здравствует вождь советского нарола—Великий

Сталин! (Бурные, долго несмолкающие
аплодисменты, переходящие в овацию.
Все встают. Возгласы:

Сталину — Ура»).

«Великому силу и

Фото Н. Петрова и С. Гурарий.

Председателю Совета Народных. Комиссаров

Союза Советских Социалистических Республик
Генералиссимусу Советскотю Союза

товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся с пар-
тийными и общественными организация-
ми столицы, посвященное 28-й тодов-
щине Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции, от лица трудящихся
г. Москвы и Московского гарнизона шлет
Вам, великому вождю народов, гениаль-
ному полководцу Красной Армии, сер-
дечный, пламенный привет!

Мы празднуем годовщину Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции
в обстановке воемирно-псторической по-
беды над гитлеровской Германией и им-
периалистической Японией.

Красная Армия и Военно-Морской
Флот с честью выполнили свою истори-
ческую миссию — избавили нашу отчиз-
ну от угрозы немецкого нашествия на за-

паде и японского нашествия на востоке,

освободили порабощенные народы Евро-
пы от гитлеровского ига.

Народы Советского Союза и с ними
все свободолюбивые народы мира никогда
не забудут неоценимой заслуги Красной
Армии перед нашей Родиной и веем про-
грессивным человечеством.

Слава Красной Армии — победитель-

нице, слава ее доблестным бойцам, сер-

жантам, офицерам, адмиралам, генералам
и маршалам

Героическую борьбу Красной Армии с
первого до последнего дня войны само-
отверженно поддерживал весь наш со-
ветский народ. Советевие люди, воспи-
танные большевиетекой партией в духе
беспредельной верности делу Ленина—
Сталина, не жалели сил и труда во имя
победы над врагом.

Наиг советский народ совершил вели-
ций подвиг в Отечественной войне.

Народ обеспечил своих воинов-богаты-
рей всем необходимым. Ни в чем не знала
Красная Армия недостатка. Наши воины
были обуты, одеты, обеспечены пита-

чием, снабжены
оружием,

Суровая ‘и напряженная’ борьба’‘за
честь, свободу и независимость нашей
Родины еще ярче раскрыла всю исполин-
скую силу и таланты советского народа,
которые окрепли и раецвели в годы с0-
ветекой власти.

Советский народ воевал и одновремен-
но строил новые предприятия, восстанав-

самым совершенным

ливал разрушенное немцами хозяйство.

Великой военной и экономической побе-
дой в Отечественной войне наш народ
обязан прежде всего Бам, товарищ
Сталин! :

Вы вдохновляли нас, советских людей,
на ратные подвиги, героический и само-
отверженный труд во имя нашей Родины!
Сбылиеь Ваши вещие слова, сказанные
еще в первые годы советской власти: «В
яице России растет величайшая социа-
листическая народная держава, которая
не даст себя обидеть».

Примите же, товарищ Сталин, от нас,
советских людей, горячую признатель-
ность и благодарность за нашу победу!

Слава великому вождю народов и пол-
ководцу Врасной Армин товарищу Ста-
длину!

Отетояв свою свободу и незавиеи-
мость, завоевания Великой Октябрьской
Социалистической Революции, советские
люди вернулись к мирному труду.

Наше государство приступило в 606-
тавлению пятилетнего плана восетановле-
ния и развития народного хозяйства и

железнодорожного транепорта на 1946—

1950 годы. Грандиозные задачи будут
поставлены в этом плане. В результате
его осуществления должен быть не только
достигнут, но и значительно превзойден
довоенный уровень развития народного
хозяйства СССР. Это новое яркое доказа-
тельство гигантской силы советского
строя, преимущества социалистической
системы нашего хозяйства,

АННАН ULHUUTAU LTTE

ПРИКАЗ

Выполнение плана четвертой сталин-
ской пятилетни будет новым крупным
шагом советского народа на пути к ком-
мунизму.

Мы, москвичи, клянемся Вам, товарищ
Сталин, быть в авангарде строителей
коммунизма, упорно и самоотверженно
трудиться во имя дальнейшего укрепле-
ния и процветания нашей Родины — Ha-
дежного оплота мира и безопасности
народов.

Празднование 28-й годовщины 0х
совпадает с подготовкой к выборам в
Верховный Совет Союза ССР.

Выборы в Верховный Совет СССР
будут новой демонстрацией морально-
политического единства советекого  на-
рода, его сплоченности вокруг славной
большевистской партии и своего родного
п мудрого правительства.

Непытания войны еще больше еплоти-
ли народы Советского Союза, сделали еще
более крепким дружественное сотрудни-
чество рабочих, крестьян и интеллиген-
ции, еще сильнее убедили советских лю-
дей в правильности внутренней и внеш-
ней политики советского Правительства.

Мы ждем этих выборов в Верховный
Совет Союза ССР — как великого народ-
ного праздника, как дня торжества проч-
ного,  незыблемого советского социали-
стичеекого строя.

Да здравотвует и процветает наша с0-
ветская Родина!

‚ Да здравствуют наши героическая
Красная Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует советский народ!
Да здравствует наше Правительство!

Да здравствует славная большевиет- о)
ская партия!

Да здравствует великий вождь наро-
дов, Генералисеимуе Советекого Союза—
  наш родной товарищ Сталин!

Народного Комиссара Обороны СССР

7 ноября 1945 года

Товарищи красноармейцы, сержанты,
офицеры и генералы!

Сегодня народы нашей страны празд-
нуют 28-ую годовщину Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции. Впер-
вые носле четырех лет жестокой войны
против фашистских разбойников мы
встречаём свой всенародный праздник в
мирных условиях.

Полгода тому назад совместными уси-
лиями Красной Армии и армий наших
союзников — Соединенных Штатов Аме-
рики и Великобритании — была сокру-
шена гитлеровская Германия, а затем
разгромлен японский агрессор. Правое
дело восторжествевало. Вторая мировая
война закончилась великой победой
0б’единенных Наций.

Мы вправе гордиться тем, что решаю-
щая роль в завоевании победы принадле-
жит Советскому Союзу, Самый большой
вклад в дело разгрома фашистских захват-
чиков внес наш советский народ. Он на
деле доказал, что являетея могучим наро-
дом, а его армия — передовой, современ-
ной армией.

Источником нашей неиссякаемой силы
явилась Великая Октябрьская Социали-
стическая Революция и установленный ею
советский строй. Не будь Октябрьской
революции и ее великих завоеваний, на-
ш& страна могла бы етать добычей чуже-
земных захватчиков.

В Великой Отечественной войне напта
Родина понесла тяжелые жертвы, однако,
въиила из нее еще более сильной и окреп-
шей, В итоге войны упрочилея союз рабо-
чих, крестьян и интеллигенции. Закали-
лась дружба народов нашей страны. Co-
ветские люди еще теснее об’единились
вокруг партии большевиков. Наше социа-
листическое хозяйство, несмотря на боль-
шой урон, причиненный ‘ему’ немецкими
оккупантами, сохранило оевою’ жизненную
неограниченные возможности
дальнейшего развития. В международных

№ 75

отношениях Советекий Союз занял до-
стойное и подобающее ему место, Демо-
кратические массы других стран видят в
нашей стране надежный оплот мира во
всем мире, ав Красной Армин — армию
дружбы между народами, уважающую их
свободу и независимость.

Теперь, когда победа над врагом одер-
жана, главная задача свободолюбивых на-
родов состоит в том, чтобы закрепить
достигнутую победу .
прочный и длительный: мир. изо:

В лни Великой Отечественной войны
перед Советским государством на первом
плане стояли интересы фронта, задачи
полного разгрома врага. Ныне перед на-
ми во весь роет. встали задачи хо-
зяйственного и культурного строитель-
ства. Советскому народу предетоит ocy-
ществить новый пятилетний план разви-
тия и восстановления народного хозяйет-
ва, добиться дальнейшего расцвета мате-
риальных и духовных сил страны и тем
вамым еще больше укрепить военно-эко-
номическое могущество нашей Родины.

Новые задачи встали сейчас’ перед
Красной Армией — армизй-победитель-
вицей. История знает немало приме-
ров, когда победившие армии теряли свою
былую славу лишь потому, что зазнава-
лись и переставали учитьея. Такой опас-
ности не могли бы избежать и наши ‘во-
оруженные силы, если бы мы почизниона
лаврах, возомнили, что нам, победителям;
нечему и не у кого учиться, -

В Красной Армии не может быть места
головокружению от уснехов. Вся Ирас-
ная Армия должна учиться и учиться, на-
стойчиво осваивая  ценнейший боевой
оны! Великой Отечественной войны. В
этом теперь главное.

За время войны в Красной Армии вы-
росли многочисленные офицерские кад-
ры, беззаветно преданные Социалистиче-

и обеспечить на деле.

г. Москва

ской Родине, горячо любящие свое дело,
имеющие богатый практический опыт.
Сейчас, в условиях мирного времени, вее
офицеры Красной Армии должны повсе-
дневно работаль над расширением своего
военного, политического и. культурного
кругозора, настойчиво изучать военное
дело.

Воины ПНрасной Армии! Будьте и
впредь верными стражами нашей Социа-
листической Родины! Неустанно совер-
шенствуйте свою военную и политиче-
скую подготовку, крепите воинскую ди-
сцинлину, еще выше поднимайте мораль-
ный дух нашей армии!

Советские воины, находящиеся за ру-
бежом родной земли! Бдительно, с че-
стью и достоинством охраняйте государ-
ственные интересы нашей Родины.

Воины, демобилизованные из- Армии!
Примерно выполняйте свой патриотиче-
ский долг на гражданской работе. Будьте
передовиками на производстве и в сель-
ском хозяйстве, активно участвуйте в 00-

щественной. и. политической жизни
страны.

офицеры и генералы!

Приветствую и поздравляю Вас с 28-ой
годовщиной Великой Октябрьской Co-
циалистической Революции.

В ознаменование всенародного празд-
ника ‚3, приказываю: м

Сегодня, 7-ноября, произвести салют:
в столице Hamen Родины Москве, в
втолицах Союзных республик и в городах
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и
Одессе— двадцатью артиллерийскими зал-
пами.

Да здравствует и процветает наша мо-
гучая Советская Родина!

Да здравствует великий советский на-
pox, народ-нобедитель!

Да здравствует Красная Армия!

Заместитель Народного Комиссара Обороны СССР

Маршал

Советского Союза А, ВАСИЛЕВСКИЙ.