ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ coer.

° Вечер в Варшаве в честь 28-й годовщины   Отвод советских войск

Великой Октябрьской социалистической
  революции

ВАРШАВА, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня!
в переполненном зале варшавского кино-
театра «Рома» состоялось созванное Обще-
ством польско-советской дружбы торжест-
венное заседание, посвященное 28-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистичес-
кой революции. В зале присутствовали пре-
зидент Крайовой Рады Народовой Берут,
члены польского правительства и диплома-
тического корпуса, многочисленные. ‚пред-
ставители политических,  , собшественных,
культурных организаций, духовенотва и ле-
лагаты .варшавских рабочих, служаших и
интеллигенции.

Открывая торжественное заседание, прел-
селатель Общества польско-советской:
дружбы министр юстиции Свентковский. от-
метил, что 98-ю годовшину Великой Ок-
тябрьской социалистической революции от-
мечают не только наролы. великого Совет-
ского Союза, но и все; демократические
наролы мира. Это об’ясняется историчес-
ким значением Октябрьской революции, соз-

давшей могучее советское, социалистичее-
кое государство, которое‘ в ‘невиданной
схватке с фашизмом разгромило гитлеров-
ских захватчиков и спасло народы Европы
от полного истребления.

Бурей аплодисментов ответил зал на в0з-
тласы Свентковского: «Нех жие вождь Со-
ветского Союза Генералиссимус Сталин!»,
«Нех жие вечная дружба польского и со-
ветского ‘народов!».

С большим докладом. о’ 28-й годовщине
Великой ^^ Октябрьской социалистической
революции выступило генеральный секре-
тарь центрального исполнительного  коми-
тета ППС Цыранкевич. Его доклад, в ко-
тором он отмечает величественные победы
Советского Союза, неоднократно прерывал-
ся горячими рукоплесканиями.

С огромным пол’емом участники торжест-
венного заседания приняли приветственную
телеграмму  Генералиссимусу Советского
Союза И. В. Сталину. Затем состоялся
большой концерт.

Народные шествия и митинги в Австралии
в честь 28-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции

СИДНЕЙ, 6 ноября. (ТАСС). В виду то-  век. Главными ораторами были дате
го, что 7 ноября язляется рабочим днем, aB-  профсоюзов, Пн армии и многи
стралийские ‘общественные организации общественных организаций. =
отметили 98-ую годовщину Великой Ox- Рабочий совет Нового Южного Уэльса

у у ie опубликовал обращечие, в котором гово-
тябрьской социалистической революции В оитен: «Рабочий совет призывает население
воскресенье, 4 ноября.

: принять учаетие в праздновании 28-ой голоз-
Профсоюзные и рабочие организации

щины русского национального дня, Нам
Сиднея организовали большое народное ше-  хорошо известно, какую огромную роль
ствие, Участники шествия несли флаги Об-  среди Об’единенных наций сыграл Совет-
единенных наций, плакаты, портреты И. В.  ский Союз в победоносном окончании вой-
Сталина и других лидеров Об’единенных ны с фашистской Германией и с Японией.
наций. На транспарантах были написаны   Участие в праздновании 28-ой годовщины
лозунги: «Да здравствует СССР!», «Рабо-   Октябрьской Революции будет символом
чие Австралии приветствуют Советский   единства против фашизма». Шествие и ми-
Союз!5, «Теснёе связь с советским наро- тинг в городе Мельбурне были организова-
дом!», «Красная Армия — армия освобож-  ны общественным «Комитетом русского на-
дения. Мир’и безопасность зависят от меж-   ционального дня» под прелселательством,
дународного единства!», «Советский Союз— священника англиканской церкви Лангли.
мощный бастион. свободы и демократии!» и В деятельности комитета приняло участие
много других лозунгов, приветствующих  много представителей различных общест-
Советский Союз и советский народ. После   венных организаций.
шествия состоялся массовый митинг, на ко-  Все радиостанции посвятили этому дню
тором присутствовало более 5 тысяч чело-

специальную программу.

парижского комитета общества
«Франция — СССР»

ПАРИЖ, Б ноября. (ТАСС). Парижский поездки в. Москву на юбилейные торжества
комитет обшества «Франция—СССР» созвал  Академии наук СССР и выразнл призна-
свой первый конгресс, в котором приняли   тельность французского народа Советско-
участие крупные леятеля французской нау- му Союзу, вынесшему на себе основную
ки и техники, представители низовых ко-  тяжесть войны с гитлеровской Гермаяней.
митетов общества на заводах, в учебных  Как отметил в своем выступлении
заведениях и з учреждениях Парижа. префект департамента Сены Флурэ, пари-

Парижский комитет общества об единяет  жене, так же как и народ всей Франции,
более 60 тысяч человек, представителей   помнят, что задача союзных войзк, выса-
самых различных слоев населения. Члена-  дившихся для’ освобожления Франции, бы-
ми этого общества являются, в частности,   ла в огромной степени облегчена тем, что
2,5 тысячи рабочих и’служащях пазаяско-  Красная Армия удерживала на Востоке
го метро, 3 тысячи железнодорожчиков па-  более 200 дивизий Гитлера.

ржского узла, более ‘1,5 тысячи рабочих :
: enya завода Рено, 430 одужашик   ПАРИЖ. 6 ноября. (ТАСС). Агентство
французского министерства финансов й т. д. Франс пресс перелает, что заключительное
В своем локлале о деятельности обще-  Заседание конгресса парижского комитета
ства генеральный секретарь парижского   общества «Франция—СССР» происходило
комитета  Пультон подробно осветил гч-  Под предселательством посла СССР Бого-
гавтскую роль Советского Союза в побеле  Молова и префекта департамента Сены
над гитлеровской Германией и призывал к ! Флурэ. Участники конгресса приветство-
укреплению франко-советских отношений.  вали договор о союзе и взаимной помоши
Выступивший на конгрессе профессор   между СССР и Францией, заключенный 10
Абель рассказал о своих впечатлениях от  декабря прошлого года.

Конгресс

Восстановление Флоридсдорфского моста в Вене

ВЕНА, 6 ноября. (ТАСС). Инженерные
войска Красной Армии после завершения
строительства железобетонного моста у
Кремса работают сейчас над восстановле-

нием большого Флоридсдорфекого моста
через Дунай в Вене. Вместе с частями
Красной Армии в восстановлении моста
принимают участие рабочие венских строи-
тельных фирм.

Пристли о своих впечаглениях от посещения СССР

КОПЕНГАГЕН, 6 ноября. (ТАСС). На-
днях из Осло в Копенгаген прибыл англий-
ский писатель Пристли. В беседе с пред-
ставителями печати он рассказал о своих
влечатлениях от поездки в Советский Союз.
Пристли отметил быстроту темпов восста-
новительных работ в СССР и очень тепло

высказался о достижениях советской лите-
ратуры и искусства. Пристли заявил, что
«молодежь России смотрит с уверенностью
на будущее». т г

Касаясь советского. театра,. он заявил,
что, по его убеждению, «русский театр яв-
ляется лучшим в мире».

из Чехословакии

ПРАГА,  6 ‘ноября:  (ТАСС). В связи с
планом демобилизации начался’ отвод <
ветских войск из Чехословакии. Отвот ‘бу-
дет закончен в течение ближайших двух“
трех недель. =

Открытие Учредительного
собрания Франции

ПАРИЖ, 6 ноября. (ТАСС), Сегодня во

второй половине дня’ открылось первое
заседание французского Учредительного
собрания.

Опубликование в Лондоне условий
перемирия, ‚подписанного Италией
в 1943 году

ЛОНДОН, 6 ноября: (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Лондоне
опубликованы условия перемирия, подпи-
санного Италией 12 сентября 1943 года.

События в Палестине
и Египте

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, 2 ноября, в день
годовщины опубликования в 1917 г. декла-
рации Бальфура о признании Палестины в
качестве еврейского национального очага,
положение в Палестине стало угрожаю-
щим. По сообщению агентства, ‘имели: ме-
сто диверснонные акты сионистских орга-
низаций, выступающих против ограничения
еврейской иммиграции в Палестину. Были
брошены бомбы в нефтеперерабатызающий
завод в Хайфе. Вся железнодорожная сис-
тема Палестины была парализована взры-
зами бомб, разрушившими железнодорож-
ные пути.

КАИР, 6 ноября. (ТАСС). Арабское ин-
формационное агентство сообщило, что в
Палестине состоялась всеобщая ‘забастовка
арабов. Во многих городах и больших селе-
ниях состоялись демонстрации и митинги
под лозунгами протеста против декларации
Бальфура. Арабские учреждения и магази-
ны были закрыты.

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Каирский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что 2 ноября в Каире в знак протеста про-
тив декларации Бальфура была организо-
вана двухчасовая забастовка. Все магази-
ны были’ закрыты, автобусы, трамваи. и так-
си прекратили работу. Имели место напа-
дения на еврейские лавки, дома и синаго-
ги. Начальник каирской полиции с поли-
цейскими и египетскими солдатами прибыл
к месту инцидентов. Полиция стреляла. в
воздух, чтобы рассеять толпу; Военная по-
лиция раз’езжала по улицам и через репро-
дукторы призывала всех солдат союзных
армий ввиду возникших беспорядков вер-
нуться в казармы,

Подобные же выступления имели место
в Александрии. В результате ряда столкно-
вений между демонстрантами и полицией
последняя открыла стрельбу в воздух.

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Лонлон-
ское радио передает, что после антисиони-
стских демонстраций, происходивших в
Каире и Александрии, там было арестовано
999 человек. Во время событий в Каире
было ранено 470 человек, в Александрии—
170. Имеется ‘также много легко раненых,
не помешенных в больницу .

пноголюдный предвыборный ‘Митинг
в Белграде

БЕЛГРАД, 5 ноября. (ТАСС). Как сооб-
щает белградское радио, вчера на теат-
ральной площади в Белграде состоялся
большой предвыборный митинг Народного
фронта, на котором присутствовало около
200 тысяч человек. С речами выступили
председатель исполнительного ‹ комитета
Народного фронта Белграда д-р Кирилл
Савич, генеральный’ секретарь Народной
крестьянской партии и член секретариата
Народного фронта Югославии д-р Драго-
люб Иованович, а также. глава народного
правительства Сербии д-р Благое Нешко-
вич.

ene

Отчет комиссии по военно-морским делам
палаты представителей США

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября: (ТАСС). Помимо
одобрения политики в. отношении числен-
ности военно-морского флота после воины,
который, по мнению палаты представите-
лей, должен состоять из 1.082 крупных бое-
вых судов и 6.034 вспомогательных судов
общим водоизмещением приблизительно В
4.698.000 тонн, палата представителей в
принятой резолюции одобрила декларацию
о политике, согласно которой военно-мо?-
ской флот должен сохранить «соотзетст-
вующие» средства, в том числе базы.

В резолюции не. называются определен-
ные базы, но в отчете комиссии по военно-
морским делам палаты представителей ука-
зывается, что для военно-морского флота
требуется 40 передовых баз. В отчете ре-
комендуется сохранйть 27 баз в Тихом оке-
ане, в числе которых 12 «постоянных опе-
ративных баз»: на островах Кодиак, Адак,
Газаи, Балбоа, Гуам-Сайпан, на островах
Бочин-Волкако, островах Рюкю, Манус,
Тутутавитави, Субик, на островах Лейте-
Самар, Пуерто-Принсеса (остров Палаван);
10 «ограниченных ‚оперативных баз» — на
Галапагосских островах, острове Атту,
острове Джонстон, Мидуэй, Уэйк, Самоа,
Знизеток, Квадьелин, Трук, Палау; 5 «ава-
райных баз» — в Датч-Харбор, на островах
Контон, Пальмира, Маюро, Улути.

‚В число 13. баз в Атлантическом океане
вхолят тэкие постоянные оперативные ба-
зы, как Аргентуа, Коко Соло, Гвантанамо,
Порто-Рико, на островах Виекес-Вирджнн,
Тринидад, база снабжения — на Бермул-
ских островах, аварийные базы — Сент
Томас, Антигва, Джорлжтаун, Грейт Ксу-
ма, Ямайка, Сент-Люсия.

В отчете также указызается, что военно-
морскому флоту требуется ‘18 передовых

СРЕДА,

авиационных баз в зоне Атлантического
океана, в том числе оперативные базы —
Рузвельт Роде, Коко Ссло, оперативные
базы — Аргентуа, Бермудские острова,
Сан Хуан, Гвантанамо, Тринидад, Азорские
острова, Порт Лиотей; «базы снабжения —
в Исландии, Гренландии, аварийные базы—
в Сент Томас, Антигва, Ямайка, Грейт Ксу-
ма, Джорджтаун (Британская Гвиана),
Сент-Люсия.

Сенат еше не рассмотрел резолюцию о
послевоенном морском флоте.

Бывший подполковник военно-транспорт“
ного управления американской армии Хаб-
бард в статье, помещенной в последнем но-
мере журнала «Кольерс», настаивает на
том, чтобы Соединённые Штаты приобрели
Гренландию для создания там авиационной
базы и. метеорологических станции. Он ука-
зывает, что Гренландия по своему страте-
гическому и географическому положению
близка к мировым воздушным линиям, 50.
бенно к тем, которые соединяют Советский
Союз с Соединенными Штатами. Он настаи-
вает на том, что если даже Соединенные
Штаты ‘не закупят эту территорию, они
должны иметь военное сооружение в Грен-
ландий.

Сенатор республиканец Брюстер (от шта-
та Мэн) в предисловии к этой статье под-
держал предложение, что Соединенные
Штаты должны приобрести Гренландию, и
указал также на то, что «Гренландия лежнт
на кратчайшем пути co Среднего запада
Америки в Европу и в Москву» и что Со-
ветский Союз уже давно создал метеороло-
гические станции в Арктике. (29 октября
сенат одобрил законопроект Брюстера, пре-
дусматривающий создание американских
метеорологических станций в Арктике).

Демонстрации строительных рабочих в Англии

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). 100 тысяч
строительных рабочих из всех районов Лон-
дона устроили вчера демонстрацию, чтобы
привлечь внимание к их требовениям в от-
ношении заработной платы. Строительные
рабочие требуют увеличения заработной
платы, предоставления ежегодных двухне-
дельных отпусков с сохранением содержа-
ния и установления полного правительст-

Суд над гитлеровскими палача

ЛЮНЕБУРГ, 6 ноября. (ТАСС). Вчера
на утреннем з-селании суд допросил под-
судимого Влалислава Островского и олно-
го свидетел! защиты. Подсудимый Остров-
ский обвиняется в жестоком обрашении с
заключенными, в то время когда он был
«капо» (низший пост в лагерной алминист-
рации) и лагерным полицейским. По пока-
заниям свидетелей, Островский избил в
Бельзене палкой около 20 заключенных и
убил одного француза за то, что тот, булу-
чи больным, не мог явиться на поверку.
При раздаче пиши в бараке Островский
умышленно обделял слабых и больных,
обрекая их, таким образом, на голодную
смерть. :

Один из свидетелей показал, что, когда
он, будучи больным тифом. попросил у Ост-
ровского пищу, то получил вместо этого не-
сколько ударов палкой. Опрошенный свиде-
тель зашиты пытался выгородить Остров-
ского, но во время допроса; произведенного
прокурором, рассказал об одном факте, ха-
рактеризующем зверское обращение лагер-
ной администрации с заключенными в лаге-
ре. По словам свидетеля, один из заключен-
ных от переутомления и истощения заснул

Процесс 44 бельг

ПАРИЖ, 6 ноября. (ТАСС). Парижское
радио передает, что вчера в Брюсселе на-
чался судебный процесс 44 изменников
родины. На скамье подсудимых — лица,

Суд над генералом Ямасита

САН-ФРАНЦИСКО, 6 ноября. (ТАСС).
Радиостанция Сан-Франциско передает из
Манилы (главный город. Филиппин)  сооб-
щение корреспондента радиокомпании Ко-
лумбия о том, что на суде по делу япон-
ского генерала Ямасита прошло около 100
свидетелей, которые приводили подроб-

венного контроля над строительными рабо-
тами. }

5 ноября’ строители, занятые на восста-
новлении разрушенных бомбардировкой до-
мов, прекратили работу в знак начала заба-
стовки. Демонстрации строительных рабо-
чих состоялись также в Ливерпуле, Манче-
стере, Глазго и Бирмингеме.

ми из Бельзенского концлагеря

во время ночной работы. За это он был на-
казан 70 ударами палкой, затем крепко
связан по рукам и ногам проволокой и бро-
шен в холодное помещение, На следующее
утро этот заключенный не мог уже под-
няться на работу`и был пристрелен «кало».

Вечернее заселание суда начинается доп-
росом предпоследнего обвиняемого‘ Мечис-
лава Бурграф. Он был старостой барака и

матч с футболистами
стоится во вторник, 13 ноября. Он начнется
в 14 часов 30 минут по лондонскому вре-
мени (17.30 по московскому).

7 НОЯБРЯ 1945 г. № 263 (5873)

Ia Веемирной конференции
молодежи

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). 3 и 5 но-
ября происходила работа 9 комиссий Все-
мирной конференции. молодежи, В комис-
сиях обсуждались отдельные вопросы 06-
щей проблемы послевоенных нужд молоде-
жи. Работа комиссий была обобщена в
одном проекте резолюции, который обсуж-
дался вчера на утреянем пленарном засе-
дании конференции под председательством
Педерсона (Дания).

Каждый пункт резолюции зачитывался
отдельно, и делегаты вносили свои поправ-
ки. Число поправок весьма! велико. В част-
ности, весьма оживленно происходило 06-
суждение поправки, внесенной одним из
членов английской делегации, который
предложнл добавить к резолюции пункт о
том, что государство должно оказывать
помошь школам, организованным религиоз-
ными общинами. После продолжительных
дискуссий это предложение было отверг-
нуто. ,
К пункту резолюции о кино по предло-
жению австрийской делегации было приня-
то дополнение о том, что «фильмы должны
использоваться не для разжигания нацио-
нальной вражды, а’для развития взаимо-
понимания между народами».

В конце заселания конференция приняла
проект резолюции за основу и поручила
комиссии представить резолюцию для окон-
чательного ее утверждения после внесения

поправок.
©

Советские футболисты
в Англии

Английские газеты продолжают уделять
много внимания приезду советских футбо-
листов. Печатаются портреты членов
команды московского «Динамо», беседы с
ее капитаном Михаилом Семичасным и тре-
нером Якушиным, биографии отдельных
игроков. Газета «Таймс» поместила снимки
виднейших футболистов нашей команды.
Интерес к матчу настолько велик, что вряд
ли стадион «Челси», рассчитанный почти
на девяносто тысяч зрителей, сможет вме“
стить всех желающих посмотреть игру.

Тренер команды «Челси» мистер Стол-
рей рассказал о том, как готовятся к пред-
стоящей встрече английские футболисты,

— Сейчас команда «Челси», — заявил
он, — находится в хорошей форме.

Динамовцы провели первую тренировку
на стадионе клуба «Челси». Стадион со-

стоит из футбольного поля с очень хоро-

шим ‘ровным травяным покровом и дорож-

ки для собачьих бегов, которые. пользуются
здесь большим успехом.

игр. Первый
«Челси» со-

Установлено расписание

клуба

Затем динамовцы встретятся с командой

з его обязанности входила разлача пищи.   клуба «Кардиф» в Южном Уэльсе и фут-

Как показали свидетели, во время раздачи
пиши Бурграф занимался избиением  зак-
люченных. Бурграф пытается все отрицать,

больной А
нал» послал в Германию специальный са-

молет за тремя лучшими своими игроками,

командой «Арсенал». Клуб «Арсе-

в том числе и непреложно установленные   находящимися в оккупационной армии.

факты. Он, например, заявил, что «не ви-
дел», как мимо барака проносили тысячи
трупов замученных заключенных. Запи-
рательство подсудимого было столь оче-
видным, что в конце-концов прокурор не
счел возможным прололжать допрос.

В конце вечернего заседания суду давал
показания свидетель зашиты Иосиф ШЭос.
Хотя @н и стремился обелить Бурграфа, но
все же привел ряд фактов,
подсудимого. Свидетель сообщил, что Бур-
граф был не только старостой барака, но
и служил в лагерной полиции-

ийских предателей

которые в годы оккупации Бельгии rep-
манскими войсками предали интересы своей

тику.

ности совершенно исключительных по сво-
ей жестокости преступлений, совершенных
японскими солдатами из армии генерала
Ямасита на Филиппинах. Один из свидете-
лей рассказал о расстреле на Филиппинах
тысячи ни в чем не повинных людей.

„«жмн» 12 Ленинараде

Каменные ступени спускаются прямо к  Мы все приезжаем в Ленинград с
Неве, «береговой ее гранит» уходит в  Московского вокзала, но, чтобы яснее
зыбкую пелену тумана; вблизи еще видны   представить 6606’ морской характер этого
очертания кораблей, но дальше упругая  гореда-порта, его надо увидеть с моря.
вода реки, мосты, дворцы и дома — все  Вот идет наветречу большой транспорт.
скрыто от взгляда. Десятый час утра, но  На палубе — группы  демосилизован-
позднее ленинградское солнце еще не ных моряков и солдат пехотных частеи
очистило неба... береговой обороны. Они машут нам ру-
ками и что-то кричат.

Над прояснившимеся морем возникают
прочные контуры приземистых кроншталт-
ских фортов — этих земляных кораблей

*

За мостом имени лейтенанта. Шмидта,
у морской пристани стоит, епокойно попы-
хивая трубой, пароход «Кремль». Как и до
войны, это небольшое комфортабельное
судно совершает рейсы между Ленингра-
дом и Кронштадтом. На палубу парохода
подымаешься с особым чувством. Пасса-
жиры-— матросы и офицеры; едут и семьи
кронштадтских рабочих и моряков. У ба-
рьера виден домашний шкаф, рядом —
складная детская кровать и велосипед с
крашеным деревянным сидением.

Матрос принимает швартовые, и кораб-
лик, вздрагивая, набирает ход. Устье
Невы забито судами. Тут мощные ледохо-
ды с высокими, похожими на балконы,
мостиками, огромные транспорты, °леео-
возы, груженые свежим тесом, пахнущим
смолой; канонерские лодки, катера и
буксиры; дальше видны деревянные бар-
жи. Вот стоит трехтрубный стройный крей-
сер «Аврора» — герой Октября. Он толь-
ко-что вышел из дока, где были зарубно-
ваны его борта, пробитые немецкими сна-
рядами. Теперь крейсер получит оснастку,
будет заново окрашен, и поступит в расио-
ряжение нахимовцев — самых, молодых
моряков.

В торговом порту довоенное оживле-
ние. Повизгивают лебедки, векидывают и
опускают свои журавлиные головы погру-
зочные краны. Трубоэлектроход «Моло-
тов» — красивый. сверкающий чистотой,
корабль уходит с ценным грузом в Англию

вечном ‘якоре. В дни’ боев огонь
фортов делал огненным небо Кронштадта,
и вражеские самолеты обжигали тут свои
крылья.

Кронштадт — город моряков. Teomer-
рически точны линии его одетых грани-
том узких каналов, чугунных решеток и
тихих каменных улиц.

В доках морского завода, выложенных
cue при НШетре, чинятся землечерпалки,
буксиры, подводные лодки, военные ко-
рабли. Видимые глазу от самого днища
до верхушек мачт, они окружены ‘забота-
ми, вокруг них снуют рабочие доков, ла-
зят по лестницам, производят автосварку,
красят и полируют борта.

Маленький меднотрубый  катерок —
«самовар», разбрасывая килем масляни-
стый налет и ловко лавируя между суда-
ми, выносит нас на простор крон-
нтахтекого. рейда.

Не качаясь Ha ’°`волне, неподвижно
стоит тяжелый линкор «Октябрьская
революция». Мы подходим к трапам и
подымаемся на палубу.

Как все изменилось здесь! Бло-
кадной зимой линкор стоял на Неве у
стенки Балтийского завода, покрытый
цветными полотнами камуфляжа. Его
и Америку. И. пока «Кремль» идет по мор-   деревянная палуба была уложена тяже-
скому каналу, стоящие на палубе моряки  лыми бронированными щитами, снятыми
е жадным удовольствием оглядывают ‹эту  с. другого недостроенного корабля. Как
картину возрождающейся морской жизни. Товарищ, накрыл он палубу друга своей

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская плошаль, 5. Телефопы отделов редакции: Для справок—К 3-25-17:

с каменными бортами, стоящих здесь на’

тяжелой бронированной шинелью. Немцы
охотились за линкором. Моряки отстаива-
ли его, как отстаивают только родной дом.
И сейчас корабль хранит честь героев. Вот
зенитное орудие левого среза. Башня
его была пробита осколками, и видны
бронированные заплаты, трудно разли-
чимые, впрочем, после тщательной ва-
краски. На башне — орудия, бронзовая
доска, и слова, высеченные на ней, скупо
повествуют © совершенном здесь под-
виге. Этому орудию присвоено имя его
командира Ивана Тамбасова. 16 апреля
1943 года вражеский снаряд поджег бое-
запас, и создалась угроза и орудию, и ар-
тиллерийскому погребу. Моряк Тамбасов
руками выбрасывал за борт горящие сна-
ряды. Он смертельно обгорел и погиб
сам, но спас корабль. Приказом коман-
дующего Краснознаменного Балтийского
флота моряк навечно зачислен в списки
корабля, и каждый раз на перекличке
в торжественной тишине новый командир
орудия, старшина второй статьи Сорокин,
отвечает перед строем моряков: «Погиб
смертью храбрых».

Корабль живет деятельной учебной
жизнью. Главный боцман мичман 0бже-
pau, герой блокадных боев, руководит
авральными работами по приборке ко-
рабля к празднику. Матросы моют и. на-
тирают щетками надстройки и башни,
другие чинят на Te палубу, уложив
свежие ясеневые лоски, конопатят швы
пенькой. В перерыв все собираются
покурить на полубак.

Могучие орудил «главного калибра»,
как  и все остальные пушки линкора, по-
крыты чехлами, и огромные хоботы ору-
дий кажутся добрыми и миролюбивыми.
Их сила до времени скрыта.

Уже в темноте наш катер возвращает-
ся от линкора. На корабле зажигаются
якорные огни, и могучий силуэт корабля-
крепости неподвижно замирает на рейде.

*

Предпразлничные дни полны особенно-
го всеобщего радостного сознания, что
Жизнь города через все грулности и уха-
бы вводится `в-нрежнее русло.

Недавно на Невском у Аничкова моста
был разобран последний дот. Этот дот был
устроен между угловыми колоннами Двор-
ца пионеров, но дворец сейчас деятельно
восетанавливается, и место узкой и гроз-
ной пулеметной амбразуры опять заняло
высокое, светлое окно дворца. Энамени-
тый каменщик Андрей Куликов уже под-
вел под крышу последнюю стену дома,
разбитого бомбой, — на углу Невского и
улицы Гоголя. Теперь на Невском не
осталось ни одного неисправленного фа-
сада, Проспект уже принял свой довоен-
ный вид. Ирко горят фонари, огни лвоят-
ся, отражаясь в мокром асфальте. Ленин-
градцы, как раньше, выходят по вечерам
на Невский, даже без всякой деловой на-
добноети, — просто погулять и полюбо-
ваться любимым проспектом.

Деятельно отетраиваются жилые лома.
Уют входит в квартары, как старый хо-
зяин. Знакомый писатель, автор многих
пьес и книг для детей, до войны жил в
маленькой квартире, похожей на шкатулку.
Две крошечные комнаты были украшены
книгами, в стеклянном шкафу собрано
множество фарфоровых фигурок из мира
любимых писателем русских сказок — до-
мики на курьих ножках, бабы-яги, собач-
ки и мельницы ‘стояли здесь на отполиро-
ванных полках. В эту квартиру влетел
немецкий снаряд. К счастью, писателя
не было. Снаряд разбил все и вее превра-
тил в пыль. Казалось, прежний, чистый
покой и уют никогда больше не вернутся
сюда.

И вот — зилвшая в стене дыра заложе-
на кирпичом, залеланао штукатуркой, по-
правлен пол, вновь окрашены стены, и тё-
плый, сухой воздух согрет паровыми ба-
тареями. И опять много книг, и такой же
шкаф стоит на прежнем месте, и крохот-
able фигурки теснятея друг к другу на
полированных полках.

Bee в Ленинграде становится таким,
как было. Возрождается прежний пульс
жизни большого, прекрасного города. Вой
кутких. ночных сирен, мертвая, тупая
боль годеда, чугунное, кровавое кольцо

блокады, — все это позади. Хотя много
еще ран в домах и душах, но жадный, ра-
достный ветер обновления, как крылья
весны, шумит над городом. Он гонит осев-
шие на камнях домов последние тени бло-
кадных дней, сияет свежими красками на
фронтонах зданий, шевелит еще неокреп-
шими ветвями парков Победы, гонит к мо-
рю дым возрожденных заводов, Нробу-
ждает неумирающую тягу к прекрасному.

Чувство красоты особенно свойственно
ленинградцам. Недаром так быстро и так
бережно восстанавливаются  замечатель-
ные архитектурные ансамбли города.
Ослепительной белизной сияют колонны

В. СИНЯВСКИИ.
ЛОНДОН, 6 ноября. (По телеграфу).

TL ИЯ
se

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

уличающих eS УЧЕНИЕ TT TE TT NE aT TE

СЛЕДУЮЩИЙ № «ИЗВЕСТИЙ»
ВЫЙДЕТ 10 НОЯБРЯ.

волыШоОй ТЕАТР — 7/ХТ «Князь Игорь».

Нач. в 7.30 веч.; 8/ХГ утро «Лебединое озеро».
Нач. в 12 ч. дня.

ns
ФИЛИАЛ. БОЛЬШОГО ТЕАТРА—1/ХТ «Пско-

страны и проводили прогерманскую поЛиИ-   витянка».
ский цирюльник». Нач. в 12 ч. дня.

Нач. в 7.30 веч.; 8/ХГ утро «Севиль-

МАЛЫЙ ТЕАТР — 7/ХТ «Инженер Сергеев».

Нач. в 1.30 Bex.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 17/Х1 «Же-
нитьба Белугина». Нач. в 7.30 веч.

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО — 1/ХГ перемена:
вместо сп. «Кремлевские куранты» — «Безум-
ный день или женитьба Фигаро», Нач. в 7.30
веч. ,

ФИЛИАЛ МХАТ — Т/Х. «Офицер флота».
Нач, в 1.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 1/1
«День рождения». Нач. в 7.30 Bex.

ГОС. ТЕАТР им. Евг ВАХТАНГОВА (ул. Горь-
кого, пер. Садовских, 10) — Т/Х «Мадемуазель
Нитуш». Hay. B 7.30 Bed.

МОСК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — 71/ХТ «Так и будет».
Нач. в 1.30 веч.

MOCK. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — 7/XI
«Тевье-молочник». Нач. в 7.30 веч.

ГОО. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — 7/XI «¥
стен Ленинграда». Нач. в 1.30 веч.

ГОО. ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Каретный ряд,
3, тел. К 4-39-34) — 7/ХТ «Олеко Дундич». Нач.
в 7.30 веч. \

— МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
7/X1 «Обыкновенный человек». Нач. в 1,30 веч.

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — ОИТушкинсекая ул. И —
71/ХТ «Травиата». Нач, к 71.30 веч.

СПЕРНАЯ СТУДИЯ при Моск. Гос. Консер-

по всему полу 7 ра ватории им, ЧАЙКОВСКОГО (Ap6at, ул. Вах-
4 м укру ьЮ Дворцовой площади, тангова, 12а) — 7/ХГ «Евгений Онегин».  Нач. в
рвутся, вставая на дыоы, квадриги Над   7.30 веч.
poe tree аркой. MOOK. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТВАТР, «РОМЭН,
е °р-  (В. Гнезлниковекий пер., 10) — Т/Х! «Невеста
нинградцы трогательно любят ИСКУС-   из табора».. Нач. в 1.30 веч. /
ство и дорожат памятью его творцов. На MOCK, TEATP pau М. Н ЕРМОЛОВОЙ (бл
и , $ vs им М. о I  ул.
могиле Репина, на берегу моря, разва- Хмелева, 21) — 7/ХГ! «Бешеные еньгих, Нач, в
лин <Пенат» — свежие цветы. поста-   7.30 Bed.

мента за низкой чугунной оградой три ма-
леньких террасы покрыты свежей хвоей,
венками. Один из них, как видно по над-
писям, сделанным прямо карандашом на
фанерных дощечках, принесли ленинград-
ские связисты, другой. — балтийские мо-
ряки; посетившие могялу «в количестве
пятнадцати человек».

Возрождается театральная и музыкаль-
ная жизнь города. Уже открыла сезон
филармония. Ленинградцы первыми в
стране услышали мажорные звуки HOBO
победной симфонии любимого композито-
ра, бывшего с ними в первые суровые дни
блокады. В годовшине Октября вновь, по-
сле четырехлетнего перерыва, открылись
залы Эрмитажа — самого великолепного
мире музея. Веселый театр Музыкально
комедии в дни голода под вой снарядов,

B
ii

He TOKO PAACh oOcTOATeAbeTBaM, продолжал они воин вое бо ра виво ни вони оною вис ноньюювовоннивь

свои спектакли. Нынче к праздникам те-
атр подготовил новую премъеру— комедию
В. А. Крылова «Девичий переполох».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (В. Садовая, 15) —
7/ХТ «Морской узел». Нач. в 7.30 Bex.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — Т/Х Госу-
дарственный русский народный хор им. Ият-
нинкого. Худож, руководители — лауреат Ста-
линекой премии. нар, артист СССР В, Г. Ва
харов и нар’ артист РСФСР И, М. Казьмин,
Нач. в 8.30 Bex

моск; Toc.

ФИЛАРМОНИЯ. ЛОМ УЧЕ.
НЫХ — 7/Х1 Ансамбль красноармейской песчи
и пляски пограничных войск НКВД Cowsa
ССР. Глави дирижер А, С. Степанов. Худож.
руковол, С. С. Школьник; .8/Х1 Государствен»
ный русский народный оркестр. Худож. ру:
ковод, Д, И, Осипов, Солисты: засл. арт, РСФСР
М, П. Максакова. солист ГАБТ П. И. Чекип,
Нач. в 8.30 вечера.

Порри оао о оон сон ооо ннононивиюй
MOCK. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЬ
Заслуженный артист РСФСР
Юрий ДУРОВ.

В паузах Каран д’Апт.
Сегодня 2 представления: в 4 Ч; дня
и р 8 ч. вечера.

чопвьиевизасанае ,
товвианооонаносяие

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 7 ноября 1945 г,
«ЛЕНИН В 1918 ГОДУ», «НЕПОКОРЕННЫЕ»

Трудом, творчеством, созиданием, ра- «ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ» — Метрополь.

достью победы и возрождением красоты
живут мужественные люди героического
города. В их гордых сердцах и верных ру-
ках — немеркнущая честь Ленинграда.

«КУТУЗОВ» — Ударник,
«АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН» — Koanaeit.
«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» Театр киноакгера

о» Метрополь, Москва, Ударник, Коли-
зей.

«БЕРЛИН» — Театр киноактера (кинозал).

Военного—К 5-68-59 и, К 3-39-70; Информа ционного — К 4-72-37: Экономического—К 3-55-85 и К 3-16-06; Сельского хозяйства—К 5-76-17:
,

Copetckoro crpouteapcTBa—K 3-98-77; Пропаганды-К 5-23-20, Литературы и искусства К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; [Tucem—K_ 3-75-17; Художественного--К 5-86-53. Издательство-— К 1-42-86, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Лени 36-78,
: : 4 РОВ итраде—36-18.

Б 17142.

О а АЕ

Типография «Иззестий Советов депутатов труляшихся СССР» имени И. И. Скворцоза-Степанова, Пушкинская площадь, 5.