4 =

у
ie
Ne

Е

Ра, Южного

Бы

j

я

—

СУББОТА, 10 НОЯБРЯ 1945 г. № 264 (8874)

Празднование ХХУП! годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября 1945 г. 1.

демонстрантов на площади Победы,

г

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Парад частей Московского гарнизона
и демонстрация трудящихся столицы
на Красной площали в Москве 7 ноября 1945 года

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Товарищи! Безопасность Советского го-
сударства для нас превыше всего. Крас-
ная Армия была и впредь будет надеж-
ным оплотом <вободы и независимости
своего социазистическото Отечества. Она
стояла и будет стоять в первых рядах
армий Об’единённых наций на защите
мира и безопасности народов демократи-
ческих стран.

Под знаменем партии Ленина — Сталина
мы победили в Великой Отечествевной
войне. Под знаменем партии Ленина —
Сталина в период мирного строительства
мы добьёмся нового расцвета народного
хозяйства и культуры, ещё сильнее укре-
IMM экономическую и военную мощь на-
шего государства.

Да здравствует Ерасная Армия и
Военно-Морской Флот!

Да здравствует великий
народ! у

Да здравствует наше правительство!

Да здравствует организатор наших
побед — большевистекая партия!

Да здравствует наш любимый вождь и
полководец Генералиссимуе Советского
Союза товариш Сталин!

Ура!

советский

*

Речь закончена. Над площадью из края
в край перекатывается мощное‘ «ура».
И в ту же минуту раздаются залпы празд-
ничного артиллерийского салюта. Торже-
ственно и победно звучит Гимн Советекого
Союза, исполняемый сводным военным
оркестром под управлением  генерал-
майора Чернецкого. о

Начинается прохождение частей Мос-
KOBCKOTO тарнизона, открываемое свод-
ным офицерским полком Народного Ко-
миссариата Обороны. Всеобщий восторг
вызывает образцовый строй и четкий шаг
офицеров-пехотинцев, артиллеристов, тан-
кистов, инженеров, связистов.

Сводный офицерский полк сменяют
слушалели военных академий, в стенах
которых KYWTCH командирские кадры
Ераеной Армии.

В колонне Ераенознаменной ордена
Ченина и ордена Суворова первой степени
Академии имени М. В. Фрунзе проходит
краса и гордость нашей армии, ее лучшие
выны. Фрунзенцев ведет Герой Советского
Союза генерал-полковник Чибисов. Знамя
академии несет трижды Герой Советского
Союза Александр Покрышкин, ныне слу-
шатель академии. Гордость академии —
ее слушатели, Герои Советского Corsa,
которых насчитывается среди фрунзенцев
восемьдесят четыре...

Идет колонна Артиллерийской ор-
дена Ленина Академии Красной Армин
им. Дзержинского. За  дзержинцами
проходит колонна ордена Ленина Акаде-
мии бронетанковых и механизированных
войск Красной Армии. И в этой ко-
лонне— герои недавних боев, внисавшие
не одну яркую страницу в летопись Ве-
ликой Отечественной войны.

Закончилось прохождение колонн ака-
демий. Их сменяют в торжественном
марше курсанты военных училищ, те,
ETO готовит себя к почетной и ответет-

венной офицерской службе. Проходят
воспитанники Краснознаменного ордена

Красной Звезды минометно-артиллерий-
’ ского училища, старейшего Московекого
краснознаменного пехотного училища им.
Верховного Совета РСФСР.

На площади — бойцы 2-й гвардейской
стрелковой Таманской орденов hpacHoro
Знамени и Суворова первой степени ди-
визии. Одна из старейних, одна из нер-
вых гвардейских, большой и славный
путь прошла эта героическая дивизия.
Ельня, Курск, Глухов, Ростов-на-Дону.
Тамань, Крым, Литва, Латвия, Восточная
Пруссия — вот этапы этого пути.

Проходят моряки. Как всегда, ожив-

Одессы, черноморцам, балтийцам, севе-
роморцам, — освободителям Порт-Арту-

ляются трибуны. Героям Севастополя и

Сахалина и Курильских
  островов народ шлет свой привет и лас-
  ку, свою любовь, С неменьшим восторгом

Трудовая вахта в честь Октября

КЕМЕРОВО, 9 ноября. (ТАСС): В день
128-й годовщины Октября многие шахтёры
и металлурги Кузнецкого бассейна несли
трудовую вахту. Горняки. значительно цре-
высили суточное задание, выдав на-горя
двадцать три тысячи тонн угля сверх плана.

С большим под’6мом ‘работали’ в день
 праздника сталевары Кузнецкого металлур-
гического комбината имени Сталина. Сверх
  Задания они сварили восемьсот семнадцать

тони металла. С превышением выполнили
суточное задание коллективы доменного и
прокатного цехов.

ветречаются самые юные из воинов, бу-
дущее нашей армии, ее подрастающее по-
коление -— суворовцы.

Площадь занимает славная конница.
На рысях мчатея лихие кавалериеты, по-
т: выправкой и отличной посадкой.

они совершали свои дерзкие рейды
по вражеским тылам и приводили B Tpe-
пет фашистекие орды. Героическую co-
велокую кавалерию тепло приветотвуют
все, кто присутетвует на площади.

Начинается парад мощной советекой
техники, который по традиции открывает
прославленная русская артиллерия. Во
главе артиллеристов — зенитчики, не-
усыпные стражи московекого неба в па-
мятном 1941 году. Велед за ними появля-

клея глаза и уши артиллерии — прожек-
тористы и бойцы  звукоулавливающих
установок. На площадь ветупают гвар-
дейские минометы — «катюши», и гул
восторга проносится над трибунами. Они
движутся и движутся на разных маши-

нах «катюши» всех калибров — от изящ-
ных и тонких до тяжелых и мощных.
Твардейские минометы сменяют пуш-
ки. В какое-то мгновение вся огромная
Красная площадь оказалась заполонен-
ной пушками. Легкие противотанковые
пушки, тяжелые гаубицы, сверхмощные
орудия, — это артиллерия, перед кото-
рой не устояли ни немецкие, ни японежие
укрепления. Это артиллерия, чьи залпы
вздымали на воздух хваленые вражеские
доты и дзоты, считавшиеея неприступ-
ными. Несколько минут продолжался па-
рад артиллерии. В синих комбинезонах
по площади  проносятея мотоциклисты.
Их сменяют полки моторизованной нехо-
ты и парашютистов. Наконец, появтяют-
ся танки. Их парад открывает танк, на
бане которого надпись: «Кантемиро-
вец». Этот танк прошел е боями трина-
дцать тысяч километров от Сталинграда
до Дрездена, о чем свидетельствует схе-
ма, вычерченная на его борту. В колонне
танков немало таких машин-ветеранов.
Без малого полтора чаеа продолжался

незабываемый парад, завершившийся
традиционным прохождением сводного
оркестра.

Велед за парадом началась величест-
венная народная демонотрация. Наша
столица многократно была евидетельни-
цей больших торжеств. - Но не будет
ошибкой сказать, что ни одно из них не
было столь внушительным и радостным.
Двадцать восьмой год Великой Октябрь-
ской социалистической революции войдет
в историю нашего государства, как год
немеркнущих исторических побед совет-
ского народа. Именно поэтому ечастьем и
радостью сияли лица людей, победно зву-
чали песни, народ поистине ликовал.

На Красную площадь ветупили колон-
ны трудящихся нескольких районов. Км-
ровцы, краснопресненцы,  свердловцы,
дзержинцы, бауманцы, — вот они, слав-
ные героические москвичи, рабочие и слу-
жащие, инженеры и техники, люди всех
специальностей и профессий, неустанно
ковавшие победу над врагом.

Над колоннами множество портретов
товарища Сталина и его боевых соратни-
ков, призывы Центрального Комитета
ВЕН(6б). Демонстранты тепло приветет-
вуют руководителей партии и прави-
тельства, находящихся на трибуне мавзо-
лея. Из рядов демонстрантов раздалотся
приветственные лозунги: «Да здраветвует
нанг вождь и учитель товарищ Сталин!»,
«Великому Сталину слава!» Снова и снс-
ва оглангается Красная площадь мощны-
ми граскатами «ура», приветствиями в
честь вождя и полководца. В этих при-
ветствиях звучат слова благодарности и
признательности товарищу Сталину за все,
что он сделал для народа.

Каждое предприятие. каждый район
вышли на демонстрацию с рапортами о
трудовых победах и достижениях, © обя-
зательствами и впредь неустанно работать
над укреплением военного и хозяйственно-
го могущества нашей родины. Транспаран-
ты, гордо реющие над колоннами, яркими
цифрами и фактами рассказывают о вкла-
де трудящихея столицы в дело победы.

Идет колонна Первомайского района. Ее
возглавляет дважлы орленоносный коллек-

НИНУ МУ ЛАННЗАНООААА

тив старейшего московекого предприя-
тия — завода «Серп и молот». Столичные
металлурги рассказывают о том, что за
время войны они дали одной только стали
на десятки тысяч танков.

Рассказывая о делах недавних дней,
когха все силы и средства были мобили-
зованы на помощь фронту, коллективы
фабрик и заводов рапортуют партии и
правительству о своих новых обязалель-
ствах, о своих планах на мирное время.
Коллектив завода № 45, занимающий по-
четное место в колонне трудящихся Ста-
линокого района, выпускает уже газовые
колонки и дал в октябре тысячу веретен
для текстильщиков. Шелкоткацкий ком-
бинат им. Щербакова заявляет, что он
даст десять миллионов метров добротных
шелковых тканей и перекроет уровень
довоенного производетва. ?

На площадь ветупает колонна демон-
странтов Москворецкого района — одного
из крупнейших промышленных районов
столицы. В этом районе свыше ста пред-
приятий, девять из которых были раз-
вернуты во время войны. В районе двад-
цать научно-исследовательских учрежде-
ний и инотитутов. ь

Колонну трудящихся Москворецкого
района по праву и по достоинству воз-
тлавляет коллектив ордена Ленина и 0р-
дена Трудового Красного Знамени завода
им. Владимира Ильича, двадцать раз
завоевывавший переходящие Красные
Знамена Государственного Комитета 060-
роны за успехи в социалистическом со-
ревновании.

В колоние Таганского района— коллек-
тив шинного завода, вступившего в строй
в дни нынешней годовщины Октября. Этот
завод построен в дни Великой Отечествен-
ной войны и оснащен самой передовой
техникой. Прохождение по площади ра-
бочих этого завода служило наглядной

демонстрацией неисчерлаемых сих нашего
государства. Мы воевали и побеждали, мы
воевали и строили, увеличивая военный и
хозяйственный потенциал нашей родины.

Ha площади появляется колонна тру-
дящихея Железнодорожного района. Этот
район недаром так называется. Восемьде-
сят процентов его населения — железно-
дорожники. Возглавляет колонну штаб
железнодорожного транспорта, — Нар-
комат путей сообщения. За коллективом
НЕПС идут работники лучшего в мире
Московското метрополитена. Затем следу-
ют работники Московского железнодорож-
ного узла, чьими трудами бесперебойно и
беспрерывно доставлялись на фронт грузы.

Всеобщее внимание привлекает ко-
лонна старейшего научного  учрежде-
ния. страны, прославленной Академии
наук СССР и её научных учреждений. В
колонне — виднейшие деятели науки,

маститые ученые, обогатившие родину
многочисленными научными открытиями.
Каз и рабочие фабрик и заводов, пред-
ставители научного мира рассказывают
красноречивыми цифрами и фактами о
том вкладе, какой сделала переховая в®-
ветекая наука в дело победы над гитле-
ровской Германией и империалистиче-
ской Японией.

Мощная народная демонотрация тру-
дящихея столицы явилась живой иллю-
страцией того, чем живет сегодня наша
страна, весь наш великий народ. Дозун-
ги и транспаранты призывали организо-
ванно и оплоченно провести выборы в
Верховный Совет СССР, как новое тор-
жество всенародного демокрагизма. Они
звали быстрее залечить раны, нанесенные
нашему хозяйству войной, восстановить
фабрики и заводы, сделать нашу родину
еще более могущественной и сильной.
Они напоминали 0 необходимости и
впредь крепить и совершенствовать бое-
вую технику нашей доблестной Красной
Армии, верного стража завоеваний
Октября, завоеваний социализма. Демон-
страция трудящихся Москвы, собравшая
более полутора миллионов  учаетников.
была демонстрацией силы и сплочен-
ности, морально-политического единства
всего советского народа, его преданности
партии большевиков, вождю и учителю,
другу народа товарищу Сталину.

Советские футболисты в Англии

Советские футболисты, готовясь к пред-
стоящим встречам, регулярно тренируются
на закрытом стадионе «Шепедж-Буш».

Как уже сообщалось, в Англии прово-
дится сейчас розыгрыш первенства страны
по футболу. Команда московского «Дина-
мо» завтра впервые увидит игру команды
«Челси», а также футбольной команды
«Арсенал».

6 ноября динамовцы вместе со всей со-
ветской колонией слушали по радио доклад
тов. В. М. Молотова, посвященный 28-й го-

довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, 7 ноября они были при-
глашены в советское посольство на. празд-
ничный прием.

Состав команды «Челси» все время уси-
ливается. Перед встречей с советскими
футболистами клуб «Челси» привлек в свою
команду нескольких лучших игроков Ан-
глии, истратив на это более двадцати пяти
тысяч фунтов стерлингов.

в. СИНЯВСКИЙ.
ЛОНДОН, 9 ноября. (По телеграфу).

Москва. Колонны демонстрантов на Красной площади. 2. Ленинград. Воспитанники Нахимовского

,

училища Ha параде.
Фото Н. Петрова, Л, Бериштейна и А. Евсикова.

3. Рига. Колонны

киль

coeamscnmee [Град доблести

..Расправил ветер шелковые складки.

На каждом знамени. Фанфары
Пошли победоносные полки.
Герои-пехотинцы. Моряки.

Умелые гвардейцы-офицеры,
Бывалые солдаты-смельчаки.

Танкисты и артиллеристы.

Полк за полком. К ноге нога.

‘+ Привет тебе, советская пехота,

Владелица граненого штыка!

Восторженные, пьяные от счастья

Суворовцы по площади идут.

Слепяще-белой, черной, карей масти

Лихие кони всадников несут.

И вот пошли по каменной брусчатке,

Храбрейшие. Орлы. Краса отчизны.

Подтянуты. Сияющи. Плечисты.
Испытаны. Проверены. Ловки.

Разведчики. Наводчики. Стрелки.
За взводом взвод. За ротой следом рота.

высоки!

А вот идет владычина простора, —
Идут, гремят, уже вблизи видны,
Надежда наша, ярость и опора —

Стальные пушки, гневный бог войны.

Им все подвластно: небо голубое

И вражьих стен бетонная кора.

Поклон вам,

громовержцы, громобои,

Нещадного прорыва мастера!

А вот, мгновенно снявшись со стоянки,
По площади в стремительном строю

Они сегодня
Но их броня

Идут, как горы, великаны-танки,
Десятки раз бывавшие в бою.

свежей краской блещут,
вчера опалена.

И это им трибуны рукоплещут,
И это их приветствует страна.

Да, наш народ под бурей не согнется!

Как вешний стебель, шаг его упруг.

Да, у таких могучих знаменосцев

Не вырвет буря знамени из рук.

Праздник в городе Ленина

ЛЕНИНГРАД, 9 ноября. (По телеф. от
cod. норр.). Дворцовая площадь. Сколько
народных торжеств и празднеств видела
она! Вдоль выгнувшегося полукольцом
величественного здания Главного шта-
ба — портреты великого Сталина, руко-
водителей партии и правительства. В
строгом порядке выстроились на площади
войска Ленинградекого военного округа.

На центральной трибуне появляются
секретарь Ленинградского областного и
городского комитетов ВП (6) тов. Вузне-
цов, секретари городского комитета
ВКП(б) т.т. Капустин, Вербицкий, Широ-
ков, секретари обкома ВЕЛ (65) т.т. Турко,
Харитонов, руководители областных и го-
родских советбких организаций. Со ето-

роны Адмиралтейетва выезжает на коне
командующий войсками Ленинградского
военного округа Герой Советского Союза
маршал Говоров.

Приняв рапорт командующего парадом
генерал-лейтенанта Веревкина-Рахальско-
го, тов. Говоров поздравляет бойцов и
офицеров Ленинградского военного окру-

га, моряков Краснознаменного Балтийеко-

го флота и всех трудящихся Ленинграда с
28-й годовщиной Великой Октябрьской
социалистической революции.

Начинается парад. Его открывает ба-
тальон офицерского состава штаба Ленин-
градского военного округа. Велед за ним
широким шагом идут пехотинцы. Торже-
ственно и четко проходят отряды балтий-

ских моряков, с грохотом катится мимо
трибун артиллерия. Завершают парад ко-
лонны могучих советских танков.

Едва закончился парад, как на площадь
вливаются величественные колонны тру-
дящихся. Идут строители, своим трудом
восстанавливающие город Ленина, созда-
ющие ему новую, послевоенную славу.

— Да здравствует наш вождь и учи-
тель великий Сталин!

— Слава нашему Сталину!-—раздается
над площадью.

Около шестисот тысяч ленинградцев
прошло по Дворцовой площади. Вечером
празднование продолжалось в театрах,
дворцах культуры, клубах.

Ликованье украинского народа

КИЕВ, 9 ноября. (По телеф. от соб.

корр.). У киевлян двойное торжество.
28-я годовщина Великой Октябрьской
воциалистической революции совпадает

с двухлетием освобождения украинской
столицы от немецких захватчиков.

Ровными квадратами выстроились на
Крещатике и прилегающих к нему ули-
цах части Киевского гарнизона.

На правительственную трибуну  под-
нимаются Н. С. Хрущев, Д. 3. Мануиль-
ский, К. 3. Литвин. Командующий  вой-
сками Киевского военного округа гвар-
дии генерал-полковник Гречко об’езжает
ряды воинов. Поднявшись на трибуну,

тов. Гречко произносит краткую  речь.  рантами. Начинается демонстрация тру-

Он поздравляет войска и трудящихея
Украины с великим всенародным  празд-
ником. Ответное «ура» сливается с пер-
вым залпом салюта.

Начинается парад. Первым идет свод-
ный офицерский полк. С винтовками на-
перевес шагают курсанты военных учи-
лищ. В четком строю маршируют краено-
флотцы орденоносной Днепровской фло-
тилии, бойцы инженерных войск.

Войска прошли. Серо-зеленые защит-
ные тона сменяются алым кумачом, яр-
кими лентами, многоцветными  транспа-

МИНИНА

дящихся. Идут строители Киева, коллек-
тив «Крещатикстроя», рабочие передовых
заводов «Ленинская кузница», «Транс
сигнал», речники, железнодорожники.

Идут арсенальцы. Впереди с завод-
ским знаменем — старый кадровый рабо-
чий завода Михаил Пиорко. Из конца в
конец несутея приветствия в честь Kpac-
ной Армии, в честь великого вождя
товарища Сталина.

Всего в колоннах демонстрантов про-
шло около двухсот тысяч трудящихся
Киева.

- Выдвижение кандидатов в состав республиканской

избирател

ьной комиссии РСФСР по выборам

в Совет Национальностей

М. Д. Чернявский — кандидат от колхоза им. Кагановича Краснодарского края

КРАСНОДАР, 9 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Колхозники сельскохозяйст-
венной артели им. Кагановича Брюховец-
кого района с большой активностью 0б-
судили вопрос о выдвижении кандидата
в состав республиканской избирательной

комиссии РСФСР по выборам в Совет
Национальностей.
Предложение старого казака Саввы

Федоровича Шевель выдвинуть кандида-

Тов. В. Н. Иванов — кандидат

ЦК ВЛКСМ, обсудив вопрос о кандиха-
туре в состав республиканской избира-

тельной комиссии РСФСР по выборам в  ного

туру председателя колхоза Михаила
о Чернявского было горячо
поддержано колхозниками. Кубанский
казак т. Чернявский работает  председа-
телем колхоза с 1935 года. Артель имени
Кагановича на всей Кубани славится вы-
сокими урожаями пшеницы. В этом году
колхоз получил с каждого гектара свы-
ше 100 пудов зерна, одним из первых
на Кубани завершил уборку хлебов, об-

молот и едачу хлеба государству. Тов.
Чернявский был командиром  партизан-
ского отряда, трижды награжден прави-
тельством.

Общее собрание колхозников едино-
гласно постановило вырг инуть тов. М. Д.
Чернявского кандидатом в состав рес-
публиканской избирательной комиссии
РСФСР по выборам в Совет Националь-
ностей.

от Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Моподежи
Совет Национальностей, единодушно ре- за Молодежи секретаря ЦЕ ВЛЕСМ тов.

шил выдвинуть кандидатом от Всесоюз-
Ленинского Коммунистического Сою-

Иванова Всеволода Николаевича.

H. П. Шмарева — кандидат колхозников Таврического района Омской области

ОМСК, 9 ноября. (Пе телегр. от 06.
‚ корр.). Колхозники передового колхоза
имени Лобкова Таврического раиана 60-
брались, чтобы обсудить вопрос 0 выдви-
жении кандидатуры в состав респуоликан-
ской избирательной комиссии РСФСР 110
выборам в Совет Национальностей.

Председатель колхоза Иван Слободенюк
предложил выдвинуть кандидатуру знат-

ной доярки колхоза Ксении Прохоровны
Шмаревой.

— Мы все знаем Шмареву, как заме-
чалельную труженицу, отдающую много
сил артельному хозяйству. Ежегодно она
занимает первое место среди животново-
дов района. В то же время Ксения Прохо-
ровна активно участвует в общественной
работе. :

Предложение председателя колхоза
участники собрания ветретили дружными
аллодисментами.

Собрание единодушно решило рекомен-
довать К. П, Шмареву кандидатом в состав
республиканской избирательной комиссии
РСФСР по выборам в Совет Национально-
стей.

От коммунистической организации Башкирии выдвинута кандидатура тов. Ф. Г. Султановой

УФА, 9 ноября. (По телегр. от соб.   по выборам в Совет Национальностей. Ре-

корр.). Бюро Башкирского о

бкома ВКП(б)   шено выдвинуть кандидатом от коммуни-

обсудило вопрос о выдвижении кандидата стической организации Башкирии Султа-
в состав избирательной комиссии РСФСР! неву Фаину Гариевну. Султанова — пар-

тийный работник. В период Отечественной
войны она за работу в госпиталях награж-
дена орденом Трудового Красного Знамени.

Писатель Леонид Леонов — кандидат от Союза советских писателей

Правление Союза советских писателей
СССР вопрос о кандидалуре в

состав

обсудило
республиканской

комиссии РСФСР по выборам в Совет На-
циональностей.
Правление Союза писателей единодушно

республиканской избирательной комиссий
РСФСР тов. Леонова Леонида Максимови-
ча, известного русского писателя, Тауреа-

избирательной   решило рекомендовать кандидатом в состав  та Сталинской премии.