ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Отклики за рубежом на доклад В. М. Молотова
на торжественном заседании Московского Совета

Ania

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС), Вчера анг-
лийское радио передало на нескольких
языках содержание доклада В. М. Молото-
ва на торжественном заседании Московско-

го Совета, посвященном 28-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции.

В переданных вчера комментариях дип-
ломатического обозревателя агентства Рей-
тер говорится, что доклад В. М. Молотова
рассматривается осведомленными лондон-
скими наблюдателями как указание на ТО,
что отношение Советского Союза ко всем
важным дипломатическим проблемам ос-
тается неизменным. Теперь ясно, что, воп-
реки оптимистическим сообщениям из Ва-
шингтона в конце прошлой недели, никако-
го разрешения спорных проблем по устано-
влению сотрудничества между союзниками
на Дальнем Востоке еще не достигнуто.

Общее впечатление, создавшееся в Лондо-
Не, заявляет обозреватель, таково, что со-
ветское правительство попрежнему искрен-
не стремится к установлению междунарол-
ного сотрудничества, но оно не желает из-
менить своих условий.

Сегодня английские газеты посвятили
докладу В. М. Молотова ‚статьи. . Газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» и
«Дейли геральд» приветствуют общий тон
выступления В. М. Молотова. «Дейли те-
леграф» заявляет, что этот доклад поощ-
ряет надежды на улучшение взаимоотно-
шений между трёмя великими державами,
поскольку Молотов стоит на той позиции,
что безопасность зависит от тесного со-
трудничества. : {

«Дейли геральд» заявляет, чт этот глав-
ный момент в выступлении Молотова сви-
детельствует о стремлении. России к мак-
симальному сотрудничеству в построении
мира. Он имеет решающее значение пото-
му, что Молотов осветил разногласия и
трудности.

Консервативная «Дейли мейл» пишет:
«Революционное открытие в области источ-
ника энергии стало предметом интенсивно-
го национального соперничества, и если это
будет продолжаться, то результат может
быть только трагическим».

Консервативная «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», которая замечает, что об-
щий тон речи Молотова позволяет наде-
яться, что отношения будут улучшены, пи-
шет: «Молотов ‘был, несомненно, прав, ког-

гда он заявил, что «будет у нас и атомная
энергия». .

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство `информа-
ции, лондонские обозреватели отмечают,
что доклад В. М. Молотова вызвал. боль-
шой интерес и широко обсуждается в
Англии. Учитывая отсутствие официальных
комментариев, . обычное в таких случаях,
можно сказать, что речь по своему общему
духу отрадно звучит для английского на-
рода. Отмечают, что в своем изложении
внешнеполитических задач Молотов отво-
дит первое место «заботе о мире и о со-
трудничестве с другими странами на поль-
зу всеобщего мира»...

Мслотов, говорится далее в сообщении,
привел цитату из Крымской декларации и
заявил, что многое все еше должно быть
сделано для того, чтобы претворить в
жизнь решения, принятые на Крымской
конференции. Молотов, повидимому, имел
в зиду, в частности, решение Крымской

Приёмы в советских посольствах

БАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). На
приеме в советском посольстве, организо-
ванном поверенным в делах Советского
Союза в США Новиковым по случаю 28-й
годовщины Великой Октябрьской социали-

`стической революции, присутствовало бо-
лее тысячи человек.

Среди представителей правительства Со-
единенных Штатов на приеме присутство-

вали министр внутренних дел Икес, ми-
нистр земледелия Андерсон, заместитель
государственного секретаря Ачесон, по-

мощники государственного секретаря Брэ-
ден и Рассел, члены верховного суда Рат-
ледж и Рид, председатель сенатской ко-
миссии по иностранным делам Коннэли,
председатель комиссии по иностранным де-
лам палаты представителей Блум, сенато-
ры Остин, Хилл, Каппер и Тайдингс. Среди
представителей вооруженных сил были ко-
мандующий морской пехотой генерал Ван-
дегрифт и генералы военно-воздушных сил
Спаатс и Дулитл.

жонференции, касающееся ` восстановления
освобожденных европейских стран. Крым-
ская декларация заканчивалакь подтвеф-
ждением «общей решимости сохранить И
усилить в предстоящий мирный период то
единство целей и действий, которое сдела-
ло в современной войне победу возмож-
ной». Эта фраза, повидимому, послужила
основным тезисом речи Молотова. Молотов
дважды повторил, что англо-советско-аме-
риканская коалиция, рожденная во время
войны, подвергается испытанию во время
мира. Молотов.не оставил у своих слуша-
телей сомнения в том, что это испытание
будет успешно выдержано. В

Касаясь неудачи ен мини-
стров иностранных дел, Молотов заявил,
что затруднения не фатальны, и они быва-
ли и раньше.

Что касается таких вопросов, как вопрос
о западном блоке, о секрете атомной бом-
бы, о контрольном совете в Японии и ©
политике в отношении  восточно-европей-
ских стран, то Молотов подтвердил в
умеренных выражениях известные принци-
пы русской политики.

США-

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Вчера
американские радиостанции в своих, пере-
дачах последних известий уделили ‘боль-
шое место докладу В. М. Молотова на тор-
жественном заседании Московского Сове-
та.

Радиокомментатор Хау, подробно остано-
вившись на докладе В. М; Молотова, заяв-
ляет, что, как показывает это выступление,
Советский Союз желает сотрудничать ©
другими’ Об’единенными нациями и в ос-
новном полагается на единство «большой
тройки». Хау указал, что отношениям меж-

‚ду Советским’ Союзом и’западными `демок-

ратиями мешает давнее наследство — по-
дозрения. Соединенные Штаты не обяза-
тельно должны целиком принять совет-
скую точку зрения, но они должны ее по-
HAT.

В последних изданиях вечерних газет. от
6 ноября докладу В. М. Молотова было от-
ведено видное место.

`- Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» одо-

брительно заявляет, что речь Молотова бы-
ла твердой, но «в то же время умеренной,
разумной и выражала мнение о том, что
разногласия и трудности нынешнего време-
ни должны быть урегулированы в интере-
сах мира и мирового порядка. Каждый мог
бы пожелать, чтобы наши собственные го-
сударственные деятели, в особенности в
дни великих национальных патриотических
праздников, могли бы высказываться с та-
кой же сдержанностью и точностью».
Молотов, — продолжает газета, — спокой-
но определяет разногласия между Совет-
ским Союзом и союзниками с ` советской
точки зрения. Его слова относительно атом-
ной бомбы имеют большое значение как по-
тому, что он высказывает явную истину,
что технические секреты болышого масшта-
ба не могут сегодня оставаться монополи-
ей какой-либо страны, так и потому, что он
указал, какое отрицательное впечатление
произвело на Москву наше безрассудное и
неумелое поведение в этом вопросе.

В заключение газета указывает, что Со-
ветский Союз вступает в 29-й год своего
существования, «как одна из величайших

что цели СССР подобны целям всех циви-
лизованных государств — мир ‘и восста-
новление.

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Доклад
В. М. Молотова широко публикуется пе-
чатью США. В комментариях, появившихся
в печати, этот® доклад оценивается как важ-
ный вклад в дело мира.

Говоря о замечаниях В. М. Молотова 06
атомной бомбе и относительно блоков, по-
литический обозреватель агентства Юнай-
тед пресс Кимл указывает, что многие
обозреватели считают подобную откровен-
ность особенно благоприятной в настоящее
время, так как она «помогает устранить
атмосферу подозрительности и подготовить
лучшие взаимоотношения». Кимл заявляет,
что замечания’ Молотова в отношении
Об’ единенных наций и выраженная им на-
дежда на сохранение единства между
Соединенкыми Штатами, Англией и Совет-
ским Союзом были «особенно  многообз-
щающими».

Газета «Рекорд» (выходит в Филадель-
фии) пишет, что доклад В. М. Молотова
является одновременно ‘и твердым, и при
мирительным. Газета указывает, что Моло-
тов, заявив о позиции Советского Союза,
«открыл путь К сотрудничеству с англи-
чанами и американцами».

Сравнивая выступление В. М. Молотова
с речью Трумэна, произнесенной в День
флота, газета пишет, что «Молотов не тре-
бовал «необходимых баз», наподобие
Трумэна, не обсуждал вопроса о восточ-
ном блоке в противовес настойчивым заме-
чаниям Трумэна относительно ‘доктрины
Монроэ. Тем не менее Молотов ясно пока-
зал, что именно Советский Союз считает
основными трудностями». Ss
- НЬЮ-РЮРК, 8- ноября. (ТАСС): Коммен-
тируя доклад В. М. Молотова, газета
«Геральд», выходящая в Бостоне, заявляет,
что чрезвычайно большое значение имеют
обнадеживающий тон замечаний Молотова
по поводу международных отношений и по-
ложительная оценка, данная организации
Об’единенных наций. Газета указывает, что
это выступление напоминает “миру © том,
что точно так же, как союзники разрешали
свои разногласия во время войны, они CMOr-
ли бы достигнуть гармоничного соглашения
в настоящее время.

САН-ФРАНЦИСКО, 8 ‘ноября. (ТАСС).
‘Радио Сан-Франциско передает обзор сво-
его комментатора Гровера, указывающего,
что тов: Молотов «на торжественном. засе-
данин Моссовета, посвященном празднова-
нию 928-й годовщины Октябрьской социали-
стической революции, ясно обрисовал глав-
ные проблемы, стоящие перед советским
правительством.

Молотов подчеркнул необходимость для
России сохранения мира и сотрудничества

с другими миролюбивыми нациями. Он дал

реалистический анализ международного по-
ложения и указал, что завоеванный мир
должен быть бдительным миром для пре-
дотвращения будущей агрессии. Он много
говорил о значении наступления мирного
периода. для Роесии и о стоящей перед, ней
проблеме мирного строительства. В речи
Молотова подчеркивается, что Советский
Союз занимает первое место среди стран,
работающих для установления мира и. мир-

стран мира, добившись триумфа и одержав
одну из величайших побед в истории», и

В числе многих представителей диплома-
тического корпуса. находился. министр ино-
странных дел Австралии Эватт,

* -

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября в
советском посольстве в Лондоне состоялся
большой приём по случаю 28-й годовщи-
ны Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. }

На приеме присутствовало около 2 ты-
сяч гостей, присутствовали  премьер-ми-
нистр Эттли, министры  Бевин, Гринвуд,
Моррисон, Бивен, Криппс, многие члены
дипломатического корпуса, в том числе
послы США, Франции, Китая, Югославии,
Ливана, Саудовской Аравии и другие.

На приеме присутствовала также боль-
шая группа членов парламента и среди них
Иден, Притт, Пирэтин, а также члены па-
латы лордов. В числе гостей была боль-
шая группа ученых, писателей, артистов,
музыкантов и представителей прессы. На
приеме были представлены многие делега-

ного сотрудничества © другими странами.
Молотов придает большое значение. миро-
вой организации безопасности, :

ции, принимающие участие в работах Все-
мирной конференции молодежи.

Прием продолжался больше 3 часов и
прошел в дружеской атмосфере.

х

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС). 7-го’нояб-
ря посол СССР в Югославии т. Садчиков
устроил большой прием ‘в честь 28-й годов-
щины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. На приеме присутство-
вали: регенты — Будисавлевич, Сернец,
Мандич, маршал Тито, д-р Рибар, члены
правительств Югославии и Сербии, члены
президиума и депутаты Временной Народ-
ной Скупщины и Народной Скупщины Сер-
бии, дипломатические представители Вели-
кобритании, США, Франции, Польши. Чехо-
словакии, Болгарии, Албании и Турции, ли-
деры югославских партий, члены Общества
культурного сотрудничества с СССР, гене-
ралы и офицеры югославской армии, пред-
ставители науки и культуры и журналисты.

главе ‘с`‘премьер=министром Миклош Бела,
председатель

пешта Ваш Зольтан, руководители демо-

кратических партий, представители вен-

герской общественности Г
Генеральный секретарь общества Хай

Дьюла сделал доклад о 28-й годовщине

Октябрьской революции.
торжественного заседания с большим под’е-
мом приняли призетственные телеграммы
Генералиссимусу Сталину,
ветского Союза Ворошилову и Коневу.

ство’ культурных и: экономических связей
с СССР. устроило ‘в честь годовщины Ве-
ликой Октябрьской

Австрии, работники культуры и искусства,

лер

Празднование 28-й годовщины
Великой Октябрьской
социалистической революции

СОФИЯ, 7 ноября, (ТАСС). В зале народ-
ного театра вчера состоялся торжестве

ный вечер, посвященный 28-й годовщине   боду и лучший мир «призывает ee
Великой Октябрьской социалистической   кратические организации мололе ук
революции, организованный Национальным   вать всяческую помощь уста ~
комитетом Отечественного фронта и Бол:   справедливого и длительного мира, =
гаро-Советским обществом, держивать требования молодежи, ee
На вечере присутствовали члены болгар-  щиеся достижения необходимых у nt
ского правительства во главе с председате-  ее духовного, культурного и физиче

лем совета министров Кимоном Георгие-
вым, заместитель’ председателя Союзной
Контрольной Комиссии генерал-полковиик
Бирюзов, посланник Советского Союза в
Болгарии Кирсанов, руководители л?мокра-
тических партий Болгарии, председатель
Болгаро-Советского общества Дончо Кос-
тов и др.

Собрание заслушало большой доклад о
28-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической резолюции, сделанный чле-
ном Национального комитета Отечествен-
ного фронта и секретарем болгарского зем-
ледельческого народного союза министром
земледелия Михаилом  Геновским.

С речью на собрании выступил прибыв-
ший недавно в Софию Г. М. Димитров.

По предложению президиума собрание
приняло приветственную телеграмму Гене-
ралиссимусу Советского Союза И,
Сталину. :

*

БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Венгер-
ское Общество культурной связи с СССР
устроило вчера вечер, посвященный 28-й
годовшине Великой Октябрьской социали-
стической революции. На вечере, состояв-
шемся в здании оперного ‘театра, присут-
ствовал председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии в Венгрии маршал CoBeTt-
ского Союза К. Е, Ворошилов, посланник
СССР в Венгрии Г. М. Пушкин, предста-
вители командования Красной Армни, а
также члены венгерского правительства - во’

Временного Национального
собрания Жедени Бела. бургомистр. Буда-

Затем участники

маршалам Со-

xe!

ВЕНА, 7 ноября. (ТАСС). Вчера Обще-

социалистической ре-
волюции торжественный. вечер. Огромный
зал в здании музыкального об’единения
был переполнен. Присутствевало до двух
тысяч . человек. Собрались многочисленные
политические и ‘общественные — деятели

писатели, журналисты. На торжественное
собрание прибыли государственный канц-
д-р Карл Реннер, вице-канц-
лер Фигль, вице-канцлер Коплениг, мини-
стры Фишер, Хоннер, Грубер и бурго-
мистр Вены генерал Кернер. Присутство-
вали представители американского, англий-
ского и французского командования. С со-
ветской стороны присутствовали маршал
Советского Союза Конев, генерал-полков-
ник Желтов, политический. советник Кисе-
лев. и др.

a

Интервью лидера
’ венгерской партии
мелких сельских хозяев

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Предсе-
датель венгерской партии мелких сельских
хозяев Тильди Золтан дал интервью буда-
пештскому корреспонденту газеты «Нью-
Йорк Таймс». Тильди между прочим заявил
в_ интервью:

«Я надеюсь, что западные державы и Со-
ветская Россия найдут основу для согла-
шения. Внешняя‘ политика Венгрии в 06б-
ших чертах будет заключаться в поддержа-
нии хороших отношений со всеми тремя
державами».

Тильди выразил сожаление в связи с
утверждением английского радио, будто
Ворошилов оказывал нажим на венгерское
правительство, требуя отложить выборы.
Тильди сказал, что такое утверждение яв-
ляется неверным. Неверно также, — заявил
Тильди, — будто Ворошилов предложил,
чтобы. партии выступили с единым избира-
тельным списком..

Мирны

Есть час накануне парада, когда Моск-
ва становится полной особенной поэтич-
ности.

Прекращено движение трамваев, оста-
новились троллейбусы, центральные ули-
цы пусты. От этой необычной пустоты
сни кажутся шире и торжественней. Дома
приобретают особую — значительность.
Стройный и чистый городской пейзаж
освещен влажным светом осеннего утра.
Тихо.

Подходишь ближе к Красной площади,
и вот на примыкающих к ней улицах
видишь воинские части, что приготови-
лись к параду. Стоят ровные молчаливые
каре, осенний свет играет на штыках, на
хасках. Вдоль улицы вытянулиеь ряды
орудий с громадными длинными ствола-
ми; стоит, покрытое чехлом, воинское
знамя, и красноармеец охраняет его,
строгий и недвижимый, как изваяние.
Замер оркестр, на медных трубах осе-
дают легкие, редкие снежинки. Heno-
движно стоят машины и танки. Тишина,
все охвачено сосредоточенным и взволно-
ванным ожиданием.

Где-то, далеко отсюда, шумят кохонны
демонстрантов, там смеются, поют песни,

пляшут, греются,  подталкивая друг
друга. Весь этот разноголосый говор,
смех, пение не долетают сюда. Замерли

ряды гостей на трибунах. Близится тор-
жественный миг. Его. ждут, затаив дыха-
ние.

И вот слетают с высокой башни звуки
курантов. Бьют часы. Уже поднялись: на
трибуну мавзолея руководители партии и
правительства. Часы пробили десять. И
хрупкий, ясный ледок тишины распался;
разлетелея на множество осколков. На
площадь вступил праздник, гремящий,

е люди

поющий, великолепный, — весь в музыке
и движении. :

Глядя на парад, мы видели не только
то, что происходило на площади. Все че-
тыре года войны прошли’ перед нашими
глазами. Они вепоминалиеь особенно яр-
ко и полно в этот праздничный день. Мар-
шировала пехота, рывью прошла кавале-
рия, от тяжелой поступи танков дрожала
земля. Победный парад во всей своей
мощи и красоте открывалея нам. И, гля-
дя на него, мы вепоминали все; что было
пережито нами за эти годы, — длинный,
трудный и великий путь, по какому на-
род наей страны пришел к этому празд-
ничному дню.

С особой силой нахлынули эти мыели,
когда на площадь вотупили трудящиеся
столицы, колонны мирных людей, кото-
рые вышли на первую ‘свою демонстра-
цию после конца войны.

Отгремели звуки сводного оркестра,
возвещая конец военного парада. На не-
сколько минут площадь опустела. Это бы-
ла короткая прозрачная пауза, отделив-
шая одну часть праздника от другой. И
снова грянули оркестры, заколыхались
яркие знамена, и во всю ширину площа-
ди, от здания ГУМ до трибун, двину-
лись шеренги демонстрантов.

Шагали матери, высоко подымая де-
тей. Пожилые женщины торопились,
стараясь не отстать от молодых, они гля-
‚дели на трибуну, щеки их разрумяни-
лись, из-под шляп и платочков выбива-
лись легкие пряди седых волос.

В колоннах демонстрантов не было
торжественной строгости воинских час-
тей. Но они были не менее прекрасны.
Они двигались, как река, и в этом сти-
хийном, бурном движении была особая
красота.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6, Пушкинская площадь, 5.
Советского строительства—К 3-98-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Литературы и искусства К 0-57-27; Иностранного—К 3-91-08; Писем—К 3-15-17; Художественного—К 5-86-

Б 17144.

Задолго до парада люди готовились к
праздничному дню. Сколько раз обсужда-
лись украшения колбнн, — шары, флаги,
цветы, плакаты, — © какой любовью все
это создавалось! С каким волнением в
ранний час стекались люди в места, ука-
занные для сбора колонн, и ждали там
назначенного срока, чтобы двинуться н
площадь!

И вот они идут под звуки оркестров и
кричал «ура», глядят на трибуну мавзолея,
и кажется им, что громадная площадь сли-
шком мала, слишком короток этот путь,
чересчур быстро движутея колонны...

Есть 060бое волнение в этих минутах,
как в минутах счастливой ветречи.

Вот и ветретились все на Красной ило-
щади. Руководители страны, полководцы,
солдалы, командиры и простые мирные
люди. Вотретились в день великого празд-
ника,

Мирные люди выстояли в дни войны,
как может выстоять военный человек на
передовой линии. Они выполнили свой
долг — долг чести, труда, верности роди-
не. Они справились с0 всем, что было им
доверено. Молодые не жалели своей моло-
дости, пожилые не щадили своих сил. Сла-
ва им всем и великая благодарность ро-
Дины!

По. площади шагали работники громад-
ных московских заводов. Заводы эти из-
вестны и по своему знамениты. Они многое
сделали для победы, Но в этих же колон-
нах шагали скромные, мало кому извест-
ные труженики.

Здесь был, например, завод фруктовых
вод. Сколько существует этот завод, в его
цехах делали ситро и клюквенный напи-
ток. Искусники изобретали, стараясь до-
биться в лимонаде игры, игольчатой иск-
ры. Но те, что были в Москве в пору ca-
мых жестоких боев за столицу родины, —
те помнят, что на заводе фруктовых вод
люди нзучились делаль бутылки с горю-

Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-11: Военного—К 5-68-59 и К 3-39-70;

чей жидкостью, и этими бутылками бой-
цы поджигали вражеские танки.

В колоннах, среди прославленных мас-
теров труда, шагали работники малень-
кой фабрики игрушек. Здесь делали ко-
тов в сапогах, плюшевых зайцев, медве-
дей. Но настал чае, и на этой же
фабрике кукольники, игрушечных дел
мастера, стали производить отличные гра-
наты, ибо гранаты были нужны для защи-
ты родины...

0 многом думается в праздничный
день, когда глядишь на колонны демон-
странтов. Такие же колонны шли в этот
день во всех наших городах. Они двига-
лись по торжественным улицам Ленин-
града; мимо памятников, вновь стоящих
на своих постаментах, мимо Эрмитажа,
куда опять вернулись драгоценные кар-
тины и вошли в золоченые рамы, как в
свой дом; мимо дворцов, арок и восста-
новленных зданий, уже отетроенных ру-
ками каменщиков. Демонстранты двига-
лись по улицам Одессы, океанские па-

роходы входили в Одесский порт, на
бульваре падали последние осенние
листья, и бронзовый Пушкин стоял,

освещенный холодным осенним солнцем.

Колонны демонстрантов шагали по ули- “

цам Сталинграда, по площадям Севасто-
поля, мимо черных руин, мимо горелого
мертвого камня, на котором скоро зацве-
тут цветы жизни. И особая человеческая
близость ощущалась в этот час между
всеми нами, где бы мы ни находились, —
та близость, которая бывает только меж-
ду родными людьми,

..Наступил вечер, прогремел над
Москвою чудесный гром салюта. Закача-
лись, скрещиваясь, голубые копья про-
жекторов, и все небо было покрыто све-
тящейся волшебной сеткой. Во влажном
асфальте отражались огни, как в реке. И
снова, шумя и, ликуя, двигались по ули-
цам люди, мирные, веселые люди Mo-
CKBHL...

Татьяна ТЭСС.

одежи . были
Всемирной конференции мол
окончательно утверждены резолюции и bit

развития, и ‘содействовать развитию д

дает
Эттли выступил

Леон Жуо вручил
тельно выработанный на совещаниях левых
партий текст
программы. Во внешнеполитическом разде-
ле программы говорится:

право создавать блок, направленный против

жения всеобщего примирения и обеспечить

Нач. в 7.30 веч.

Федор Иоаннович».

СУББОТА, 10 НОЯБРЯ 1945 г. № 264 (8874)

Всемирная конференция молодежи

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Вчера на

первому и второму пунктам повестки

Резолюция по вопросу о борьбе за CBO-

бы и взаимоуважения среди наций».
Была принята также

резолюции изложены требования и нужды

руж-

резолюция по BOMI-
росу о послевоенных нуждах молодежи. В

молодежи во всех важнейших отраслях. 06.
ственной жизни, ых
Tio предложению президиума конферен.
щия решила, что в состав. совета Всемир-
ной федерации демократической молодежи
будет входить 120 членов.

Конференция согласилась с рекоменда.
цией президиума, что численный состав
совета может быль в дальнейшем увеличен
на одну пятую установленного сейчас сос.
тава по требованиям молодежных органи.
заций, ‚рост чиеленлости которых вызовет
необходимость увеличения их представи.
тельства в совете, а также по заявлениям
новых организаций, которые вступят в фе-
дерацию.

Конференция решила, что местом пребы.

вания Всемирной федерации будет Парих,

nt

Выступление
Эттли

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
премьер-министр
на банкете у лЛорд-мэра
своего от’-
езла в Вашичгтон с речью, посвященной во“
просам, которые будут обсуждены во вре-
мя предсгоящей встречи Эттли с президен-
том Трумэном и канадским премьер-минн-

агентство Рейтер,

Лондона за несколько часов до

стром Маккензи Кингом. .

Заявления военных властей США
в связи с сообщением 06 отводе
американсних моряков
из Северного Китая

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Как пе.

редает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Вашингтона, представители армии,
флота и корпуса морской пехоты заявили,
что им неизвестно о каком-либо приказе 06
отводе американских моряков из Северного
Китая до 5 декабря,

‚ На первом заседании Учредительного собрания Франции

ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Как уже со-
общалось, вчера состоялось первое заседа-
ние Учредительного собрания. Заседание от-

крыл старейший по возрасту депутат Кют-
вступи-
тельном слове заявил, что, по. его мнению,
депутатов
должна быть программа Национального <о-

толи (радикал), который в своем

основой деятельности. новых
вета сопротивления.

На заседании собрания присутствовали

генерал де Голль и весь состав кабинета,

Передача генералом де Голлем своих
полномочий бюро Учредительного собрания
состоится, как ожилают, 9 ноября, когда бу-
дет избрано бюро.

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает, что Фелике Гуэн из-
бран председателем Учредительного бобра-
ния. За кандидатуру Гуэна голосовало 512
делегатов из 534 присутствовавших на’ за-
седании.

Проект правительственной программы
левых французских партий

ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). 5 ноября
журналистам  оконча-

проекта правительственной

«Основной целью внешней политики

Франции. должна явиться консолидация ми-
ра. Мир требует коллективной безопаснос-
ти, функционирование которой было преду-
смотрено и определено уставом Об’единен-
ных наций, Долг Франции заключается в
верности основным принципам и правилам
действия этого устава,
применяться ко всем со всеми вытекающи-
ми последствиями и содействовать эффек-
тивному применению всякой меры, способ-
ной искоренить фашизм в Германии и во
всем мире. Франция не обретет подлинной
безопасности: путем расширения своих гра-
ниц.
коллективной безопасности. Коллективная
безопасность может существовать лишь при
наличии отношений, основанных на доверии

который должен

Ее ‘частный интерес заключается в

между Об’единенными нациями и особенно
между великими державами, Mx разногла-
сия должны разрешаться благодаря нали-
чию  воли к согласию. Роль Франции — со-
действовать этому. Она сможет играть эту
роль, лишь будучи другом и союзником
каждой ‘из трех великих держав. Она не
имеет ‘права во имя собственной безопасно-
сти заключать союз с одной державой про-
тив другой и примыкать к одному блоку
против другого. Еще меньше она имеет

антагонистических блоков.

Международный долг Франции заклю-
чается в том, чтобы трудиться для дости-

содействие этому делу со стороны отдель-
ных союзов и региональных соглашений в
таком духе, в котором они предусмотрены
и поощряются статьей 52-й устава органи-
зации Об’единенных наций. Международ-
ный долг Франции заключается также и в

том, чтобы проводить свою внешнюю поли-
тику в соответствии с демократическими
побуждениями и ориентацией. Демократи-
ческая ориентация’ французской политики
заставляет ее поддерживать демократию не
только во имя верности ‘своим традициям,
но также и потому, что опыт показывает,
что всякое недемократинеское государство
неизбежно превращается в государство-аг-
рессор. Вот почему Франция должна со-
трудничать в деле искоренения последних
фашистских режимов, в частности в Испа-
нии и Португалии. Вот почему ее задача
в Германии сводится не к подготовке от-
крытых и скрытых аннексий, одинаково ил-
люзорных, но к искоренению нацизма, прус-
сачества и милитаризма, Демократический

характер внешней политики заключается в
TOM, чтобы проводить ее в соответствии с
волей народа.

Одной ‘из основных задач в этом отноше-
нии является демократизация духа дипло-
матии, демократизация ее’ кадров, а также
и методов. Другой задачей является под:
чинение правительственной деятельности в
ее принципах, целях и средствах одобре.
нию и постоянному контролю со стороны
избранных представителей нации. Третья
задача состоит в том, чтобы привлечь к 0б-
суждению международных вопросов Bee:
мирную профсоюзную федерацию, что вле
чет за собой представительство француз:
ского профсоюзного движения во француз.
ских делегациях. Наконец, правительство
обязано точно информировать обществен:

‚ное мнение».

Внешнеполитический раздел проекта пра
вительственной программы левых партий
дополнен следующим изложением предла.
гаемых левыми партиями конкретных меро.

приятий в отношении Германии, Италии 1
Испании.

«Германия: быстрое наказание всех воен:
ных преступников, запрещение — военного
производства путем эффективных  меро-
приятий, в частности ‘путем  ликвидащин
предприятий военной промышленности; эф-
фективный контроль над всеми отраслями
промышленности; экспроприация  рурских
магнатов; международные использование и
администрирование тяжелой промышлен:
ности Рура, в частности угольного бассей:
на. Искоренение всякого нацистского и ми:
литаристского влияния в административ-
ной, экономической и культурной жизни’
демократическое перевоспитание немецкого
народа; разрешение антинацистским пар:
тиям и профсоюзам Германии возобновить
свою деятельность под контролем оккупа-
ционных властей; немедленная замена во
французской зоне оккупации военной ад:
министрации гражданской администрацией,
кадры которой должны быть отобраны TULA
тельно в демократических кругах; стремле’
ние к соглашению между союзниками в
целях усиления международного характера
оккупации; соглашение с союзниками для
осуществления политики репараций, кото:
рая, в частности, удовлетворила бы Фран
ЦИЮ,

Италия: быстрое заключение мирного до
говора, который обеспечил бы справедли:
вое разрешение всех споров и консолида’
цию итальянской демократии путем возвра

щения итальянскому ‘народу его  полною
суверенитета.

Испания: немедленный разрыв отношений

с Франко и признание республиканского
правительства»,

Решение правительства Финляндии об аресте
виновников ВОЙНЫ

ХЕЛЬСИНКИ, 7 ноября, (ТАСС). Как
передает хельсинкское радио, правитель-
ство Финляндии в целях выполнения обя-
зательств, вытекающих из статьи 13-й со-
глашения о перемирии, и на основе закона
о привлечении к ответственности виновни-
ков воины вынесло постановление о при-
влечении к судебной ответственности в ка-
честве виновников войны бывшего прези-

дента Финляндии Рюти, бывшего министра,

финансов Таннера, бывшего премьер-ми-
нистра Линкомиеса, бывшего премьер - ми-
нистра Рангеля, бывшего финского послан-
ника в Берлине Кивимяки, бывшего мини-
стра просвещения Кукконена, бывшего ми-
нистра обороны Вальдена, бывшего мини-
стра иностранных дел Рамсая, бывшего вТо-
рого министра финансов Рейникка,

Следствием установлено, что политиче-
ское руководство Финляндии, состоявшее
в 1941 г. из Рюти, Вальдена, Кукконена,
Таннера и других, явно способствовало во-

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 10/ХТ «Сказка о
Салтане». Нач. в 7:30 веч,

ВИА НЕА ВОНИ
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА -— 10/Х1 «Ри-

царе

голетто». Нач. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 10/ХТ «Инженер Сергеев».

ИИ ЧАВО ЕНВД ЕВРООКНА
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 10/ХТ «Женить-

ба Белугина». Нач. в 7.30 веч.

МХАТ COOP им. ГОРЬКОГО — 10/х1

Нач. в 7.30 веч.

обобосбсососсосссоссоссссососососососсссоссссооссооодосо

MOOK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ
Концертный зал им. П И. ЧАЙКОВСКОГО.
12/XI Сергей Прокофьев

ОДА НА ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ
исполняется в первый раз.
Исполнители: Государственный симфониче-
ский оркестр ООСР. Дирижер лауреат Ота-
линской премии, народный артист ООСР

‚ А. Самосуд.
Начало в 8.30 зечера,

«Царь

К Информа ционного — К 4-72-37; Экономического—К 8-58-
53. Издательство К 1-42-86, К 4-15-06. Прием об’явлений в Moo:

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова “Степанова, Пушкинская площадь, 5.

кве—К, 5-74-38, в Ленинграде—36-78,

влечению Финляндии в войну против СССР.
В 1943 и 1944 гг, Линкомиес, Вальден, Тан:
нер и другие решительно осуществляли
политику, направленную к тому, чтобы
воспрепятствовать выходу Финляндии №
войны. Они существенно повлияли на 3
ключение без ведома сейма соглашения №
жду Рюти и Риббентропом, по котором
Финляндия обязывалась продолжать войн)
против СССР на стороне ‘Германии и №
заключать сепаратного мира без согласй
Германии. Таким образом, эти лица пов!
ны в затягивании войны против СССР,

В связи с этим правительство Финлянди
вынесло постановление об аресте указа!
ных лиц.

NR
a ниоияй

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

Работники Главнефтеразведки, MocKopexo
го геолого-разведочного треста и конторы
«Нефтегазос емка» Наркомата нефтяной
промьишленности с глубоким прискорбием
извещают о безвременной коичине доктор8

геолого-минералогических наук

Владимира Петровича
БАТУРИНА,
последовавшей 7 ноября 1945. года,

Семье покойного выражаем свое искрен-
нее соболезнование,

=
Народный Комиссариат Минометного Boo-
ружения ОСОР с глубоким прискорбием
извещает о преждевременной смерти на-
чальника Главсельмаша

Михаила Дмитриевича. ХЛОМОВА,
последовавшей 9 ноября 1945 года после
тяжелой болезни, и выражает искреннее

соболезнование семье покойного,

и К3З-16-06; Сельского xoantierpa—k 5-76-17;

=

зщ т РЕ

ны а

=> а

= ae were SF