®

От участников торжественного заседания Ленинградского
Совета депутатов трудящихся, посвященного празднованию
ХХ\У!! годовщины Великой Октябрьской Социалистической

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 НОЯБРЯ 1945 г. № 265 (8875)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

уж SE O0O0OeSj—s=~oaes=—

ee

Москва, Коемль

революции

Товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественно празднуя 28-ю годовщи-
ну Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, трудящиеся города Ле-
нина, воины Ленинградекого военного ок-
руга и моряки Краснознаменного Балтий-
ского Флота шлют Вам, ‘любимый вождь
учитель, свой пламенный привет и сер-
дечные поздравления.

28-ю годовщину Октябрьской социали-
стической революции народы советской
страны встречают в мирной обстановке.
1945 год — 28-й год советской власти—
вошел в историю нашей отчизны, как год
ee блиетательных военных побед, как ве-
ликая дата окончательного разгрома ис-
конных врагов нашего народа фашист-
ской Германии и империзлистической
Японии.

Под Вашим, товарищ Сталин, гениаль-
ным волительством Красная Армия ©
честью выполнила свою великую 0свобо-
длительную миссию. На нашей улице свет-
лый ликующий праздник — тот празд-
ник, о котором Вы, Иосиф Виссарионович,
говорили нам в самые суровые дни
борьбы.

С любовью и упованием устремлены к
советской стране взоры всех народов, в
ней видят они надежный оплот всеобще-
го мира и безопасности. В ореоле всемир-
ной славы стоит великий, как никогда,
могучий Советский Союз.

Велика радость советеких людей. Солн-
це победы освещает путь мирного разви-
тия, на который снова вступила наша
Родина. Горячо откликаясь на призывы
большевистской партии и на Ваш призыв,
родной Йосиф Виссарионович, трудящие-
ся СССР стремятся в короткий срок лик-
видировать последствия немецкого раз-
боя, быстрее залечить тяжкие раны, на-
несенные войной. Во всех уголках нашей
необ’ятной страны кипит творческий со-
зидательный труд миллионов советских
людей, горячих патриотов отчизны. Co-
ветские люди отдают все силы на дело
дальнейшего усиления военного и эконо-
мического могущества своей Родины, на
укрепление социалистического строя.

Трудящиеся города Ленина © ocoboli
силой ощущают великие плоды завоеван-
ной победы. 900 дней и ночей Ленинград
вел непрерывный жестокий бой с врагом,
стоящим у самых стен города. Защитни-
ки Ленинграда отстояли священную ко-
лыбель Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции — цитадель  coBeT-
ской власти, умножили свой славные бое-
вые традиции. Город-веин прошел через
все испытания и победил... Из этой борьбы
ленинградцы вышли еще более закален-
ными, еще теснев сплоченными вокруг
большевистекой партии.

Враг нанес нашему родному городу
тяжелые раны. Но еще во время блока-
ды, под вражеским артиллерийским 0б-
стрелом ленинградцы начали его воеста-
навливать. Co снятием блокады и особен-
но после победоносного завершения вой-
ны восстановительные работы получили
еще более широкий размах, возрождение
промышленности и городского хозяйства
превратилось в центральную задачу всех
партийных, советеких, общественных и

и! вновь дают стране мощные

хозяйственных организаций. Bee свои
силы и энергию трудящиеся города на-
правили на восстановление заводов и фаб-
рик, транспорта и жилищ. Их руками
введены в строй все производственные
предприятия Ленинграда. Сейчас они
турбины и
воздуходувки, турбо- и гидрогенераторы,
корабли высокого класса, под’ёмно-транх-
портное оборудование и точные приборы,
станки и оборудование для цветной ме-
таллургии, полиграфические и текстиль-
ные машины и многое другое. 0б’ем ва-
ловой продукции ленинградекой про-
мышленности увеличился в 1945 году по
сравнению с прошлым годом на 28 проц.
Восстанавливается энергетическое хозяй-
ство Ленинграда, возрождаются четыре
крупнейших  элёктроетанции, сильно
пострадавшие за годы войны: Дубров-
ская, Нижне-Свирская, Энсо и Роухиала.
Быстро возрождается текстильная, лег-
кая, местная и кооперативная промыш-
ленность, обслуживающая = насущные
нужды населения.

План 9 месяцев этого года выполнен
ленинградской промышленностью в целом
на 102.5 проц. С каждым днем растет
количество рабочих на ленинградеких
предприятиях. В цехи родных заводов
возвращаются демобилизованные воины
Красной Армии. Сотни тысяч новых тру-
жеников вливаются в ряды рабочего
клаюса, стремятся следовать лучшим тра-
дициям кадровых  производетвенников-
питерцев. На предприятиях города ши-
ритея движение за высокую культуру
производства, за внедрение новейшей
техники, за дисциплину и организован-
ность, за высокое качество работы.

Е 28-й годовщине Великого Октября
многие заводы и фабрики Ленинграда
Иришли с перевыполнением своих пред-
октябрьских обязательств.

Быстро меняется облик нашего города.
Уже полностью восстановлены не только
многие дома, разрушенные врагом, но и
целые городские кварталы. Сделать род-
ной город лучше и краше прежнего—
этим стремлением охвачены все трудя-
щиеся Ленинграда, вся армия ленинград-
ских строителей. Професемя строителя
стала в наем городе одной из самых
почетных. Передовые люди строек пока-
зывалт замечательные образцы стаханов-
ского труда. Шо инициативе знатного
каменщика Беляева возникло и приняло
широкие размеры стахановское движение
среди строителей. На всю страну стал
известен ленинградский каменщик AHI-
рей Куликов, выполняющий по 10 норм
3a смену. ми

Общими усилиями трудящихся Ленин-
града за 9 месяцев 1945 года восотанов-
лено 327 тысяч квадратных метров жи-
лой площади, окрашено 658 тысяч квад-
ратных метров фасадов, отремонтировано
416 тысяч квадратных метров дорог. Ши-
роко развернулись подготовительные ра-
боты по сплошной газификации Ленин-
града. В постановлении Нравительства о

Принято на торжественном заседании
дящихся, посвященном празднованню
ской Социалистической революции.

АААНААНАНАНА АННАН

газификации нашего города мы видим еще
одно проявление Вашей, товарищ Сталин,
заботы о нуждах ленинградцев.

В ознаменование великих побед совет-
ского народа над злейшими врагами Ро-
дины ленинградцы решили создать в CBO-
ем городе обширные парки победы. В. за-
кладке двух парков победы приняли уча-
стие свыше 100.000 трудящихся.

Ленинград вновь становится одним из
крупнейших. культурных центров нашей
страны. Возобновили работу все высшие
учебные заведения, возрождаются много-
численные научные и научно-исследова-
тельские учреждения. Только в этом году
восстановлено 97 школ. В Ленинград воз-

`вратились все театры. Возобновили дея-

тельность все дома культуры, большинет-
во кинотеатров, клубов, библиотек. Ра-
ботают филармония, консерватория, Ака-
демия художеств. Вновь открываются
всемирно известные художественные 69-
кровищницы Ленинграда — государст
венный Эрмитаж и Русский Музей.

Так возрождается наш город слава и
гордость России, колыбель Великого Ок-
тября.

В горниле всенародной войны еще б0-
лее нерушимым стало морально-похлити-
ческое единство советского народа — 06-
нова его силы и могущества. Трудящиеся
города Ленина готовятся с новой силой
продемонстрировать это единство в зна-
менательный день 10-го февраля 1946 го-
да — в день выборов в Верховный Совет
Союза ССР.

Велики и ответственны задачи, стоя-
щие перед ленинградцами,—мы должны
в кратчайший срок вернуть Ленинграду.
его былую индустриальную и культурную
славу, возродить родной город во всем егэ
величии, и мы заверяем Вас, любимый
вождь и учитель, что не пожалеем сил,
чтобы преодолеть все трудности и достой-
но выполнить эти задачи. В труде и борь-
бе нас сплачивает и ведет славная. Ленин-
градекая партийная организация. Под ее
испытанным руководством мы добъемся
новых успехов, сохраним и приумножим
традиции своего города-героя.

Сегодня, в торжественный день 28-й

годовщины Великой Октябрьской Социаз-
листической Революции, мы клянемся
любимой Отчизне и родной большевисг-
ской партии, клянемся Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, что ленинградцы
с честью выполнят любое задание Совет-
ского Правительства, любое Ваше зада-
ние и будут. и впредь достойны великого
имени Ленина, которое носит наш город.

Да  здразствует великий Советокиь

Союз — надежный оплот счастья и славы

народов нашей Родины!
Да здравствует Всесоюзная Коммуни-

стическая партия большевиков — вдох-

новитель и организатор наших побед!

®ивите и здравствуйте многие, многие
годы на благо родной Отчизны, на радоеть
советским людям, наш великий вождь и

друг, родной товарищ Сталин!

Ленинградского Совета депутатов’ тру-
ХХУ! годовщины Великой Октябрь-

Изучая избирательный закон...

Бледный осенний рассвет. Улица рабо-
чего поселка, подернутая дымкой, едва
различима. На повороте, у пригорка, воз-
никает заводская ограда, & за нею, скры-
тые предутренним туманом, стоят цехи
Харьковского канатноге завода, подня-
тые из руин.

Тамара Седоволосая— молодая девушка
с веселым  обветренным лицом и коре-
настой, сильной, подвижной фигурой,
обмениваясь приветствиями е подругами,
пересекает небольшой заводекой двор и
входит в восстановленные пролеты цент-
рального корпуева.

...Вее сегодня выглядит обычно, как
вчера, как много дней под ряд. Так же
стоят станки и машины и подле них в
озаренном ярким светом электрических
ламп длинном зале занимают свои места
работницы...

В эти дни за обычными, на первый
взгляд, заводокими буднями кроется
большой творческий под’ем, ведущий лю-
дей на славные трудовые дела. Двенад-
пать юных прядильщиц (каждой из них
не больше 19 лет) об’единены в моло-
дежную бригаду под руководством Тама-
ры Седоволосой. Вее они после несколь-
ких бесед с агитатором — инженером
Кавериной — о предстоящих выборах в
Верховный Совет СССР’ решили пере-
смотреть обязательства соревнования,
принятые ранее бригадой. И когда кол
лектив цеха собрался, чтобы поговорить
с своих задачах в связи с подготовкой к
выборам, Тамара попросила слова:

—= Девушки нашей бригады поручили
мне об’явить о том, что подготовку к вы-
борам в Верховный Совет СССР мы озна-
менуем напряженным трудом — будем
даваль в среднем за cMeHY
150 процентов производственного зада-
ния. Идя к выборам, мы становимся на
стахановскую вахту.

После Тамары Седоволосой попросила
елово старая работница Хорунжая. В це-
хе не припомнят, чтобы она когда-нибудь
раньше выступала на собраниях. Но

изучение избирательного закона, беседы

в бригадах побудили к политической
активности не одну такую работницу,
как она.

— Я помню, товарищи, нали завод до
войны, — взволнованно говорила Хорун-
жая. — Сердце разрывалось от боли,
когда я пришла сюда после изгнания нем-
цев из Харькова. Не было живого места
на заводе. Но он быстро поднялея на
ноги. Мы вместе со всей страной гото-
вимся к великому событию — к выборам
верховного органа своей родной совет-
ской власти. И хочется к этому дню сде-
лель свой завод еще лучшим, дать стране
больше продукции. Мы, старые работни-
цы, не только сами обязуемся перевы-
полнять нормы, но и научить этому мо-
лодежь.

Горячо и задушевно говорили работ-
ницы на собрании: вспоминали свой: за-
вод, поселок, родной город до войны,
черные дни фалнистекой неволи, рисовали
себе яркое будущее страны, обсуждали
производственные дела.

Кто-то предложил администрации при-
задуматься над уплотнением рабочего
дня. Нельзя ли, например, перезаправку
оборудования производить во время 0бе-
денного перерыва и этим выкроить для
цеха еще целый час продуктивного тру-
да? Было внесено также предложение
снизить простои оборудования путем
проведения дополнительного профилажк-
тического осмотра станков и машин во
время перерыва на обед.

Канатно-прядильный цех в октябре
получил задание — дать рыбной про-
мышленности, флоту и другим отраслям
народного хозяйства 92 тонны пенько-

вых канатов. Первую
ло из-за отсутствия сырья.
— Возник было вопрос, сумеет ли цех,

начальник канатно-прядильного произ-
водетва тов. Левченко. ——Но то, что про-

изошло во второй половине октября, когда
появилось сырье, рассеяло все наши опа-
сения. Изучение «Положения о выборах

в Верховный Совет Союза ССР» вы-

звало большой трудовой под’ём в цехе.
охватило всех людей без
140—160 процентов
нормы давала бригада Седоволосой. На-

Соревнование

исключения. По

много перевыполняла задания Хорунжая.

Старые работницы брали под свою опеку
молодежь, недавно пришедшую из 030,
добиваясь, чтобы и она перевыполняла

нормы.

В цехе теперь нет ни одной работни-
цы, которая не выполняла бы сменного
задания. Резко сократились даже против
простои
оборудования. Не было отмечено ни од-
ной аварии, ни одного перебоя в работе
механизмов. Октябрьский производетвен-

установленных нормативами

ный план выполнили на 128 процентов

жение о выборах в

тательности.
А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ХАРЬКОВ.

Высокогорная линия связи

ФРУНЗЕ, 10 ноября. (По телегр. от соб-
корр.). В годы войны связисты Киргизии
начали строительство высокогорной линии
связи через перевал Кугарт. Трасса прохо-
дит по горам высотою свыше трех тысяч
метров, через районы вечных снегов, по
крутым склонам. Столбы, проволока, крю-
чья, изоляторы доставлялись к меёту ра-
бот волоком или выюком ‘на лошадях и вер-
блюдах. В особенно трудных местах энту-

зиасты стройки сами втаскивали столбы на
перевал.

Новая линия должна обеспечить прямую
связь между городом Фрунзе и югом Кир-
гизии. Однако прошлой зимой на протяже-
нии восьми километров столбы и провода
были начисто сметены гигантским снежным
обвалом. Дополнительное изучение трассы
показало, что на разрушенном участке не-
обходимо проложить устойчивый подзем-
ный кабель. Восьмикилометровый кабель в

результате долгой и напряженной работы
был поднят на перевал и уложен там. На-
днях состоялся пробный телефонный разго-
вор. Слышимость была хорошая. у

Новая телефонная линия явилась произ-
водственным подарком связистов респуб-
лике к 28-летию Октября. Строительством
ее руководили главный инженер Киргиз-
ского управления связи Константин Анань-
ев и заместитель уполномоченного Нарко-
мата связи Абдурахман Саманчинов.

дарств, а именно

половину месяца
оборудование систематически простаива-

даже получив в середине месяца сырье,
‹правиться с заданием, — рассказывает

0 росте политической и производ-
ственной активности канатчиков расска-
зывают и цеховые атитаторы тт. Кавери-
на, Холод, Кукс. Каждый день в обеден-
ный перерыв собирают они работниц це-
ха и статью за статьей изучают «Поло-
Верховный Совет
Союза ССР». Интерес к изучению «По-
ложения» очень велик. Агитаторам зада-
ют много разнообразных вопросов. С каж-
дым днем люди вкладывают в свой труд
все больше энергии, мастерства, изобре-

———Ю^щ—Щ^Й—^Й^^^

Велика

Все народы Советского Союза деятель-
но готовятся к предстоящим выборам выс-
шего органа нашей государственной влас-
ти — Верховного Совета СССР. Верхов-
ный Совет, как известно, состоит из двух
равноправных палат: из Совета Союза и
Совета Национальностей. В Совете Союза
представлены общие интересы всех тру-
дящихея СССР независимо от их нацио-
нальности, а в Совете Национальностей
отражаются особые, специфические инте-
ресы, связанные с национальными 060-
бенностями народов нашей страны.

В таком построении высшего органа
государственной власти Советского Союза
находит свое выражение полное равенство
и равноправие граждан СССР независимо
от их национальности и расы, настояшее
братокое сотрудничество народов в систе-
хе единого союзного Советекого государ-
ства.

*

„Царская Россия была тюрьмой народов.
Многочисленные нерусские народности
были бесправными, подвергались всяче-
ским унижениям и оскорблениям со сто-
роны царского правительства. Царизм
сознательно разжигая национальную рознь
между народами.

Великая Октябрьская социалистическая
революция разбила цепи классового и на:
ционального гнета и заложила основы
несокрушимой дружбы народов нашей
 страны. s
’ Разработанная ‘Лениным и Сталиным
национальная программа и вытекающая
из нее большевистская национальная по-
литика определялись основным программ-
ным лозунгом нашей партии по нацио-
нальному вопросу-—=Право нации на са-
моопределение вплоть до отделения и 0б-
разования самостоятельного государства.
Большевики выдвинули и со всей силой
отстаивали этот лозунг не потому, что
они были за раздробление крупных госу-
потому, что подлинно
демократические, ‘устойчивые, крепкие,
крупные государства могут сложиться
только на основе свободного и доброволь-
ного соединения, которого не может быть
без свободы отделения.

«Мы требуем, — говорил Ленин, —
свободы самоопределения, т.-е. незави-
симости, т.-е, свободы отделения угие-
тенных наций не потому, чтобы мы меч-
тали о хозяйственном раздроблении или
0б идеале мелких государств, а наоборот
потому, что мы хотим крупных государств
и сближения, даже слияния наций, но на
истинное демократической, истинно ин-
тернационалистской базе, немыслимой без
свободы отделения». Ленин и Сталин под-
черкивали, что русский царизм своим уг-
нетением народов создавал среди них
тьму озлобления и недоверия, что это
недоверие надо. рассеять делами, а не
словами, что поэтому большевики тем
более обязаны признать свободу отде-
ления.

Основная задача партии заключалась в
том, чтобы раскреностить народы, при-
вести их к добровольному братекому еб’-
единению.

та, что такого союза наций,
прежде  угнетенными,
нельзя. «Такой союз, — говорил Ленин, —
нельзя осуществить сразу; до него

ливостью и осторожностью,

верия, чтобы дать  изжить

капиталистов,

ству наций, беспощадно преследуя вее
что раз’единяет их, мы должны быть очен
осторожны, терпеливы, уступчивы
пережиткам национального недоверия».
Именно потому Ленин

главе его товарища Сталина. Ленин высо-
ко ‘ценил товарища Сталина, как лучшего
теоретика и практика нашей партии в 0б-
ласти национального вопроса.

Первым программным документом со-
ветской власти по национальному воп-
росу явилась написанная товарищем
Сталиным и опубликованная 16 ноября
1917 года за подписями Ленина и
Сталина «Декларация прав народов Рос-
сии», В «Декларации» провозглантались
равенство и суверенность народов России,
право народов России на свободное само-
определение вплоть до отделения и обра-
зования самостоятельного государства,
отмена всех и всяких национальных И
религиозных привилегий и ограничений,
свободное развитие национальных менБ-
шинств и этнографических групп, насе-
ляющих территорию России.

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1945 года.

Но партия большевиков предупрежда-
бывших
сразу добиться

надо доработаться © величайшей терие-
чтобы не
испортить дело, чтобы не вызвать недо-
недоверие,
оставленное веками гнета помещиков и
частной собственности и
вражды из-за ее разделов и переделов.

Поэтому, неуклонно стремясь к един-
  шедших со времени
к

предложил
П Всероссийскому С’езду Советов создать
специальный наркомат по делам нацио-
нальностей‘  (Наркомнац) и поставить во’

я пружба народов

59.0. ` 1936 году, — мы имеем теперь вполне
сложившееся и выдержавшее вое испытв-

ПП ТИ ния многонационахьное воциалистическов
Beege государство, прочности которого могло

бы позавидовать любое национальное го-
сударотво в любой части света».

*

Очередная и важная задача заключа-
лась теперь в том, чтобы найти и осуще-
ствить форму об’единения народов Совет-
ской страны, обеспечить тесный и неру-  В дни Великой Отечественной войны
шимый союз между ними. Начало Coan Советское государство перед всем миром
решения этой задачи положил Ш С’езд продемонстрировало свою  могучую силу
Советов РСФСР. В написанной Лениным   и несокрушимость.

и Сталийым и принятой на с’езде «Дек-  Наше советское многонациональное го-
ларащии прав трудящегося M IRCHTYATI-  ovrapcrso вышло из войны еще более
руемого народа»  провозгламталоеь, что   сильным и окрепшим. «Дружба народов
«Советская Российская республика учреж-   нашей страны выдержала все трудности
дается на основе свободного союза св0- и испытания войны и еще более закали-
бодных наций, как федерация Советских   тась в общей борьбе всех советеких лю-
национальных республик». . дей против фашистских захватчиков»

Однако в первый период революции, (И. Сталин). Воспитанные на великих
в нериод раскрепощения наций, сотруд-  ленинско-сталинских идеях дружбы, вы-
ничество народов еще не имело строго ны советеких народов на фронтах Отече-
установившейся формы. Более тебным  ственной войны © мужеством и терой-
сотрудничество стало ‘в годы граждан“ ством отстаивали честь, свободу и неза-
ской, воины и военной интервенции, Kor- BUCHMOCTS своей родины. Все советекие
да оно приняло форму военного с03а  республики в дни войны по призыву
между советскими респуоликами. товарища Сталина перестроились Ha BO0-

После разгрома интервентов и 6е10-   енный лад, превратились в могучий арее-
гвардеицев взаимоотношения между 69-  нал Красной Армии. Нескончаемым пото-
ветскими республиками еще более упро-  ком они посылали на фронт вооружение,
чилиеь и расширились. боеприпасы, продовольствие и снаряже-

Но дело об’единения народов России   ние.
далеко еще не было закончено. «Надо  В Отечественной войне исключительно
было об’единить все народные силы для ярко проявился горячий и животворный
строительства социализма. Надо было ор-  советский патриотизм всех народов CCCP.
ганизовать крепкую оборону страны. На-  В советеком патриотизме гармонически
до было обеспечить всестороннее разви-   сочетаются национальные традиции наро-
тие всех национальностеи нашеи родины.   дов и общие жизненные интересы всех
Для этой цели необходимо было еще боль-  трудящихся Советского Союза. Он спла-
ше сблизить все народы Советекой стра-  чивает все нации и народности нашей
ны» («Краткий курс истории ВКП (5)»,   страны в единую братскую семью.
стр. 249). И эта задача была решена  В ходе Отечественной войны расшири-
созданием Союза Советских Социалисти-  лись суверенные права союзных советских
ческих Республик в 1922 году. республик, укрепилась их государствен-

а ность. Десятая сессия Верховного Совета

а СССР в 1944 г. предоставила союзным
д ия и организаторами   оспубликам самостоятельные права в 0б-
СССР были великие учители и вожди на-

оков Ленин и Син. Руковоля coner- р ам сношений и право 0бразо-
у воих воинских формирований.
скими народами и укрепляя их сотрул   Песокрушимая сила дружбы народов
ничество и дружбу, Ленин и Сталин под-  вилась одним из ен
вели их к увенчанию этого великого де-  тоя one Pea eee
Za созданием впервые в истории на нача- шей победы в Великой Отечественной вой-
лах равенства и добровольности могуче- 3® Над немецкими и японскими империя”
№ многонационатьного › государотва. В листами. Советский Союз явился решалю-
историю человечествь тем самым была щей силой в разгроме темных сил миро-
злисана новая глава. Товарищ Сталин в  00 фанизма и мировой агрессии и стя-
овоем докладе Ha I C’eaze Советов Союза   Жал сочувствие и любовь всего передового
ССР указывал, что советская власть на-  ПРогрессивного человечества. Наш народ
чинает новый, второй период своего сущо-   #8 ТОЛЬКО отетоял свободу и независимость
ствования. Если в первый период совет- своей родины, но и спас человечество и его
ские республики были прежде всего за-  ЦИВИиЛИЗацию от фашистских цогромщи-
няты вопросом своего существования, то   КОВ. Мудрая национальная политика пар-
теперь, говорил товарищ Сталин, «совет-   ТИИ Ленина — Сталина и ее гигантская
ская власть думает уже не только о су-  ОРГанизаторская работа по укреплению
ществовании, но и о том, чтобы развиться pra ие И го-
в серьезную международную силу, могу-  СУдарства ооеспечили народам зели-
щую и Аеь ты о кую всемирно-историческую победу.
обстановку, могущую изменить ее. в ин-  В докладе о 28-й годовщине Великой
тересах трудящихся». Пророческие сло-  Октябрьской Социалистической фреволю-
ва! Они целиком подтверждены более чем! ции тов. В. М. Молотов указал на огром-
двадцатью годами существования СССР, ное значение для достижения нашей
всей его международной политикой. победы в Великой Отечественной войне и
Создание СССР открыло возможность  В деле дальнейшего под’ема Советского
полного ‘разрешения нажиональното во-   Государотва утвердившейся в нашей
проса в нашей стране. Об’единившись в  Стране нерушимоий дружбы народов.
нерушимый союз советских республик, «Никакое другое многонациональное
народы налней страны во главе со евоим   Гобударетво, — говорил тов. Молотов, —
старшим братом — великим русским на-  Не выдержало бы тех испытаний, через
родом — под рувоводетвом партии Ленина  Которые мы прошли в годы войны. Толь-
— Сталина развернули поистине титани-  Ко наше государство, где нет места DKC~
ческую созидательную работу и построили   плоатации человека человеком, где нет
социалтизм. противостоящих друг другу классов, а ра-
В 1936 году при обсуждении новой Кон- бочие, крестьяне и интеллигенция в каче-
етитуции СССР Чрезвычайный УШ Все-  стве равноправных граждан управляют
союзный (’езд Советов имел и как местными делами, так и государ
оглянуться на путь, п ойденный ством, — только такое государотво, & oT
как потом поезде c0- algae ак
зданным на базе социализма. 14 лет, про-  10 ‚ мог жаль налиествие нем-
образования wee, цев в трудные 1941—1942 годы, разбить
подтвердили, что опыт создания такого, Своими силами зарвавшегося врага, вые
ранее еще не виданного в ee rocy- ro e: pe ia baal gg he ay
дарства полностью удалея. JenuncKo-  “> “P? го, Ty) д
А На политика побе- eae народам в деле их ene
дила. Осуществилась взаимная помощь ноземных поработителей. ВБ налие
народов 4 всех областях хозяйственной СТРане нет теперь угнетенных или нерав-
и общественной жизни. Расцвела культу-  НоПравных народов, которые еще недавно,
pa naponon CCCP, полая то форм о нА аи пе
социалистическая по содержанию. <...Йз- sae . Parte
Se корне ns народов СССР, ис- ни nape Е ма Ви
езло в них чувство взаимного недоверия
развилось в них чувство взаимной Rene ee net развитие, г наро-
и наладилось, таким образом, настоящее ие В духе рты у

= жен! С 7

братское сотрудничество народов в систе- бил ХРУГ к другу, & также признания

мо единого союзного  тосударства»  оу  Каждого народа в соответствии ©
ero   SBUTH Я

(И. Сталин). усилиями в деле развития своей на-

; 7 циональной культ АЛЬ
В советских национальных ”республи- его ты а, ет i mae т
ках и областях в результате выполнения и es удар

целом».
первых двух сталинских пятилеток насту- (веянные славой великих побед народы

пил невиданный расцвет всех отраслей  нашей страны идут сей B
ee ee хозяйства и культуры. Bepromiial О о ны

артия Ленина Сталина © исключи- новым торжеством советской социалисти-
тельным успехом разрешила непомерно   ческой демократии, новой ярчайшей де-
трудную задачу об’единения множества монстрацией силы и могущества братеко-

национальностей нашей страны. «В ре- го союза ин if
ерушимой жбы народов
зультате, — говорил товарищ Сталин в] СССР es a ых