ср” Плей хлебозаготовок выполнен

Колхозники и колхозницы, рабочие и
работницы совхозов и специалисты сель-

ского хозяйства Киргизии встретили
28-ю годовщину Октября крупной побе-
дой: выполнением государотвенного пла-
на хлебозаготовок. На пункты Заготзер-
на сдано хлеба на три с половиной мил-
иона пудов больше, чем в прошлом году.

Колхозы и совхозы республики выра-
стили богатый урожай. Быай мобилизова-
ны вое резервы, чтобы провести уборку в
короткие сроки. Из первых же обмолотов
зерно непрерывным и Bee нарастающим
потоком пошло государству.

На перевозке хлеба с предельной на-
грузкой использовались автомашины и
местный транспорт. Во многих случаях
применяли вьюки и волоки. На автома-
пгинах республиканского отделения Co103-
заготтранса вывезено из глубинных пунк-
тов и с колхозных токов свыше полутора
милтионов пудов хлеба. Наибольших успе-
хоз добилея Рыбаченекий автоотряд, ра-
ботавитий в Иссык-Кульской области. Во-
дитети тт. Харитонов, Сапрыкин и Родио-
нов ежедневно перевыполняли нормы в
два с половиной раза. Хорошо поработали
колхозные транспортные бригады. Для ка-
mol бригады был установлен график, вы-
полнение которого повседневно контро-
лировали советские и партийные органи-
зации. Транотюртные бригады развернули
соревнование между собою и стремились
как можно быстрее вывезти хлеб.

На заготовительных пунктах зерно
принимали круглосуточно. Особой чет-
костью в рабете отличилиеь Наукатскай
затотовительный пункт Опьекой области,
Езраванский заготовительный пункт Джа-
лад-Абадекой области, Сталинский пункт
Фрунзенской области. Здесь не было ни
одного случая задержки колхозного тран-
спорта.

Области, районы, колхозы республики
энергично боролись за первенство в CO-
ревновании за досрочное выполнение
плана хлебопоставок. Твердо помня пер-
вую колхозную заповедь, люди днем и
ночью возили зерно на заготовительные

пункты. Воххозы Тянь-Шаньской области
первыми по республике  рассчитались с
государством ий уже в 15 октября сдали
двадцать тысяч пудов хлеба сверх плана.

Джалал-Абадекая область не вынолня-
ла» плана сдачи хлеба несколько лет под
ряд. В прошлом году ее долг стране соста-
вил пятьдесят шесть тысяч центнеров
хлеба. Нынче она сумела преодолеть от-
ставание. Область выполнила план хлебо-
заготовок в начале октября. Сдача зерна
не прекращается.

Советские и партийные организации
республики возглавили социалистическое
соревнование в колхозной деревне. В
Чуйском районе Фрунзенекой облаети коз-
хоз «Пригорный» все последние годы не
выполнял плана поставок хлеба. Чуйский
райком партии решил взять над ним шеф-
ство. Члены бюро райкома, в том числе
секретарь тов. Косяченко, часто бывали в
«Ирнгорном», давали председателю прав-
ления тов. Алексееву ценные практиче-
ские советы. Помощь райкома партии ока-
залась действенной, Колхоз рассчиталея
с государством по всем видам поставок. В
разгар уборочных работ начал отставать
колхоз имени Кирова Покровского сель-
совета. Медленно шел обмолот хлеба, не-
хватазо транспорта. Районные организа-
ции выделили для этого колхоза комбайн,
несколько бричек и автомашину. Предсе-
датель райисполкома тов. Стамбеков ока-
зал праваению артели практическую по-
мощь в организации осенних работ. По-
ложение в артели заметно выправилось,
Поставки хлеба она завершила досрочно.
Таких примеров множество.

‚ Передовые колхозы республики продол-
дают славать хлеб сверх плана в форт
Победы. Готовясь к выборам в Верховный
Совет СССР, трудящиеся Киргизии доби-
ваются новых производственных уснехов
во всех областях сельского хозяйства,
промышленности, культуры.
И. НОВИКОВ,
соб. корр. «Известий».
г. ФРУНЗЕ. (По телефону).

Туркменс
СЕР.

Сентябрь и октябрь в Туркмении были
исключительно благоприятными для с00-
ра хлопка. Тем не MeHee республика
сильно отстала и продолжает отетавать ©
уборкой урожая.

Медленная уборка хлопка — результат
плохой организации труда в колхозах. В
Чарджоуской области и в прошлом году
большинство колхозов не выполнило плана
хлопкозаготовок. Это обязывал 00-
ластных руководителей уделить серьез-
нейшее внимание отстающим колхозам,
поднять в них трудовую дисциплину.
Кое-что в этом отношении сделано —
сбор хлопка в отстававших районах—Мо-
лотовском, Дейнауском и других идет
значительно лучше, но решительного пе-
релома в области еще нет.

Взять, например, Саятский район, где
засеваелея хлопком 3.150 гектаров —
около 15 процентов хлопкового клина
всей области. В большинстве колхозов
этого района нет твердого распорядка ра-
бочего дня, производительность труда
низкая. В колхозе «Тезе гуч» участвует
в уборке только треть трудоепособных.
Сборщики хлопка появляются в поле не
раньше 10 часов утра и собирают вдвое
меньше заданного количества.

«Кизыл Октябрь» — крупный колхоз.
Здесь засевают хлопком 160 гектаров.
Убирать его, по рабочему плану, должны
54 сборщика, а работают в поле 35—40
человек. Сезонная норма уборки урожая
ни одной сборщицей не выполняется да-
же наполовину. В результате колхоз. вы-
полнил план хлопкозаготовок только на
25 проц. Так же медленно убирают хло-
пок во многих колхозах Саятского, Вара-
бекаульского, Сакарекого и других райо-
нов. Всего в Чарджоуской области 3aro-
Товлено не более двух третей планового
задания. 3

Еще хуже в Tamayscroit
самой отстающей в республике.

— Мало раскрытого хлопка, — в один
голос оправдываются областные работ-
НИКИ.

Действительно, в Ташаузской, самой
северной области’ республики, раскрыто-
го хлопка меньше, чем в других. Но если
бы талаузекие руководители поглубже
вникали в колхозные дела, они убедились
бы, что область отстает вовсе не по этой
причине, а только потому, что в колхо-
зах нет порядка и дисциплины. В арте-
лях «Кизыл шарв», «Москва», имени’ Ки-

области,

TT

„Демобилизованные

МИНСК, 13 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). С каждым днем растет число демо-
билизованных SOHHOB, возврашающихся в
родные города и села. Многие демобилизо-
ванные, отказавшись от отпуска, с первых
же дней включаются в кипучую деятель-
ность, направленную к возрождению народ-
ного хозяйства республики.

Директором  Минского радиозавода име-
ви Молотова назначен  демобилизованный
тов. Брезговка. К прежней своей работе
вернулся заведующий Минским городским
отделом народного образования тов. Чучко.
Заместителем прелоедателя  Червеньского
райисполкома назначен тов. Воронович. Бе-

“s В долгу перед государством

рова и в других артелях Ташаузекого
района убирают хлопок далеко не все
трудоспесобные. С нормами выработки
никто не считается, ‘в большинетве слу-
чаев их попросту не знают. Учет труда
запущен. Соревнование не организовано.
В горячие дни уборки хлопка многие
колхозники работают на приусадебных
участках. Bor почему  Ташаузекий
район — на последнем месте в респуб-
лике.

Из поля зрения областных и районных
руководителей совершенно выпала такая
важная мера, как проверка своевремен-
ности и правильности  отоваривания
хлопкосдатчиков. Нередко зерно, ману-
фактура и другие товары нз доходят до
колхозников. В артели имени Тельмана
Ильялинокого района значительную часть
мануфактуры; предназначенной для рас-
пределения среди колхозников, руководи-

тели артели продали на сторону. В артели
«Тезейол» того же района вся пшеница,
полученная для авансирования колхозни-
ROB, использована не по назначению.

Весыма показательно то, что соседняя
Хорезмекая область Узбекской ССР, нахо-
дящаяся в таких же климатических усло-
виях, как и Тамаузская, идет намного
впереди последней.

Во многих районах Туркмении работ-
ники земельных органов стоят в стороне
от хлопкоуборочной кампании. Они за-
нимаются чем угодно, но только не ру-
ководят оперативно сбором урожая. В
Чарджоуской области, например, на убор-
ке урожая не увидишь агронома.

— Мы заняты севооборотами, — гово-
рят в агроотделе Наркомзема Туркмении.

Конечно, вводить севообороты надо. Но
одновременно надо руководить уборкой
хлопка. Все дело в том, как агрономам
организовать свой труд. Благодушно
настроены и в Наркомземе республики.
За два месяца коллегия наркомата не за-
слушала ни одного доклада с места о том,
как идет сбор хлопка.

Во-время и полностью собрать и сдать
государетву выращенный хлопок — пря-
мой долг колхозников и работников Турк-
мении. Наступил ноябрь, а в республике
еще не собрали и половины ‘урожая.
Туркмения в большом долгу перед госу-

дарством.
Г. САВЕЛЬЕВ,

соб. корр. «Известий».
г. АШХАБАД. (По телефону).

на работе и учебе

гомльским райзо заведует демобилизован-
ный тов. Исаков. Все они отмечены прави-
тельственными наградами за боевые подви-
ги в дни Отечественной войны.

В колхозах Минской области работают
несколько тысяч демобилизованных. Мно-
гие из ших возглавляют сельскохозяйствен-
ные артели, полевые и животноводческие
бригады. В Пуховичеком районе, например,

девятнадцать  демобилизованных cra
председателями колхозов, сорок пять —
бригадирами.

Силами колхозов для бывших фронтови-
ков строятся новые ‘дома, ремонтируются
квартиры, завозится топливо. Многие демо-
билизованные наделены коровами.

*

БАКУ, 13 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Всякому, кто входил в здание Ба-
кинского университета, бросался в глаза
большой портрет азербайджанской девуш-
ки в военной форме. Это — Зиба Ганиева,
комсомолка, прославившаяся на фронте как
снайпер и разведчик. Имя Зибы Ганиевой
очень популярно в Азербайджане, Всех опе-
чалило известие о том, что Зиба тяжело
ранена. Но молодость взяла ‘свое, и Зиба,
пролежав свыше года в госпитале, вышла
оттуда попрежнему жизнерадостной, полной
энергии.

Война застала Зибу Ганиеву студенткой
Государственного института театрального
искусства в Москве, Теперь девушка репшги-
ла поступить на филологический факультет
Азербайджанского университета. Торже-
ственно встретила молодежь студентку, на
груди у которой два боевых ордена и ме-
лаль «За оборону Ленинграда».

Около двухсот участников Отечественной
войны зачислены слушателями университе-

та, свыше шестисот пришли на учебу в
Индустриальный институт, двестн пятьде-
сят поступили в Медиминский институт.
Среди них — много отличившихся на полях
сражений. Так, в Индустриальный институт
вернулся бывший студент третьего курса
Анатолий Митянин, награжденный. на фрон-
те пятью орденами и двумя медалями.

Девять наград имеет Тофик Ахундов,
прервавший учебу в самом ее начале и те-
перь вновь зачисленный на первый курс.
На организованный в этом году философ-
ский факультет университета поступила
Кадри Салимова, прошедшая боевой путь от
предгорий Кавказа до’ Будапешта и Вены.

Фронтовики в первую очередь обеспечи-
ваются обжещитием; им назначены стипен-
Дни. .

Начинает возвращаться из Красной Армии
и педагогический персонал. В университете
приступил к преподаванию кандидат хими-
ческих наук доцент Д. Зульфугарлы, имею-
щий три боевых награды.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА,

В избирательных окружах

.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР образован 314-й Магнитогорский
избирательный округ по выборам в Совет
Союза. Жителям Магнитогорека и трех
ближайших к городу районов предстоит
послать своего депутата в высший орган
власти нашего государства. Трудящиеся
Магнитогорска готовятся к предетоящим
выборам как к крупнейшему потитнче-
скому событию в жизни страны. Они
горлы сознанием того, что внесли цен-
ный вклад в дело нашей победы. В годы
Великой Отечественной войны магнито-
горекне металлурги, строители и горня-
ви трудились под боевым лозунгом —
Bee для фронта, все для победы. За четы--
ре военных года были выстроены новые
мошные доменные и мартеновские печи,
прокатные станы, коксовые батареи. С
вводом в строй новых мощностей и освое-
нием старых Магнитогорскай комбинат
увеличил выпуск металла по сравнению
е довоенным периодом в два с половиной
раза.

Готовясь к выборам в Верховный Совет,
избиратели назнего округа невольно огля-
дываются на минувшие годы, на прой-
денный путь. За восемь лет, прошедших
после первых выборов в Верховный Совет
ООСР,  изменижя He только  облив
комбината, но H самого города. За по-
следние годы у нёс было выстроено мно-
го новых чолырех- и пятиэтажных
каменных домов, культурно-бытовых уч-
реждений. Магнитогорск стал одним из
крупнейших городов на Южном Урале.

Город имеет 350 тысяч квадратных
метров благоустроенного жилого фонда,
городской театр, несколько кинотеатров,
Дворец культуры, Дворец трудовых ре-
зервев. Вместе с ростом города и его про-
мышаленных предприятий росли и новые
кадры. Ремесленные училища и школы
фабрично - заводского обучения дали
COTHH высококвалифицированных метал-
лургов и строителей, многие из которых
за самоотверженный труд награждены
орденами и медалями Советского Союза.
Заслуженным авторитетом в славной

по выборам в Совет Союза

~

326-й Клайпелский избирательный округ

по выборам в Совет Н?’

Вотер срывает желтые и багряные ли-
стья лип и кленов, крутит их в вихре,
гонит по ровной аллее шоссе почти до
самого моря. И на деревьях, и на убран-
ных, опустевших полях — осень, тольх
травы кругом —— густые тразы Приморья,
обильно намоенные влагой, не потеряли
своей окраски, точно не коснулось их
холодное дыхание осени. Там и тут в 3е-
лени трав и в оранжевом кружеве дере-
въев мелькают хутора — деревянные, но
чаще каменные постройки под красными
черепичными крышами,

Узкой полосой вытянузея Клайнедекий
край по побережью Балтики. Издавна
этот берег, от ЦШаланги — живописного
курортного уголка Литвы — до Кениго-
берга, зовется янтарным. Вместе с галь-
кой и песком моровие волны выносят на
берег много янтарного камня. Добыча я-

314-й Магнитогорский избирательный округ

‚тели олного из отдаленных районов горо-

ацнональностей

таря, яваяющаяся вторым заработком
рыбаков, создала целые поколения ста-
рапелей этого промысла.

Но не янтарь все же определял облик
Клайпеды. Природа щедро наделила этот
край многими богатствами. Клайпеда —
это первоклассный морской порт, связан-
ный с речными бассейнами на востоке.
Клайпеда — ворота Титвы на запад. Порт
имел прекрасно оборудованные причалы,
богатую механизацию и мог пэрерабаты-
вать до восьми тысяч тонн грузов в сутки.
Клайпеда — это плодородная земля, по-
зволявшая развивать интенененое сель-
ское хозяйство; это — морсжой лов
рыбы и высокоразвитая  промыпилен-
ность. В Клайпеде работали  новейнтие
текстильные фабрики, громадный бумаж-
но-целлюлозный комбинат, азотно-туко-
вый завод, фабрики мебели и фанеры,
злееь была самая мощная в Литве элек-
тростанция. Вмеете это составляло третью
часть всей литовской промышленноети.

Только девять месяцев прошло со дня
освобождения Клайпеды Красной Армией:
Впервые в истории она воссоединилась
вместе е Вильнюсом в Литовеком совет-
ском государстве. Но немцы оставили
этот край опустошенным и разоренным.
Они взорвали и сожгли город, разрушили
электростанцию и порт, увезли суда и
оборудование заводов.

Потребуется немало времени и труда,
чтобы новая жизнь забила ключом в 06-
вобожденнем крае. Возрождение Клайпе-
ды началось. Советокое государство от-

семьё тружеников Магнитогорска поль-
зуются молодые доменщики Константин
Хабиров и Дмитрий Бекреев, прокатчики
Василий Осколков и Иван Фенин, ста-
левар Дмитрий Рязанов и сотни других.
Один из лучших мастеров-доменитиков —
дважды орденоносец Алексей Леонтьевич
Шатилин утвержден членом Центральной
избирательной комиссии по выборам в
Верховный Совет СССР. Это делает честь
всем трудящимея нашего города.
Большую, многообразную работу в го-
ды Великой Отечественной войны прове-
ли Советы депутатов трудящихся Магни-
тогорска. Городской и районные Советы
в своей повседневной работе придержи-
ваюлкея правила: быть поближе к Mac-
сам, бпиратьел на широкий актив и быть
тесно связанными со своими избирателя-
ми. Многие депутаты городского и рамон-
ных Советов с честью оправдывают до-
верие своих избирателей. Они проводят
больную работу, связанную ¢ улучше-
нием быта, повышением культурно-быто-
вого уровня трудящихся. Но материалам
депутатов исполком  городекого Совета
принял ряд мер п улучшению _ расоты
медицинских учреждений, магазинов, бла-
гоустройству города и т. п. С самой луч-
шей стороны показал себя депутат тов.
Приходько. Несмотря на свой преклонный
возраст, он деятельно помогает райиспол-
кому, тесно связан с избирателями. Воль-.
шим авторитетом среди своих избирате-
лей пользуются: депутат Орджокикидзев-
ского райисполкома тов. Свершева, рабо-
чий Магнитогорского комбината, депутат
Кировского райсовета тов. Осипов. Жи-

да избрали своим депутатом в городской
Совет тов. Яковлеву. Ее всегда можно ви-
деть и в детских яслях, и в школе, она—
агитатор на участке и в общежитии.
Значительную помощь в работе мест-
ных Советов оказывают кзартальные ко-
митеты. Они помогают приобщить в 0б-
шественной жизни широкие массы насе-
ления. Районные Советы депутатов тру-
дящихся заслушивают отчеты кварталь-
ных комитетов и помогают им. Во всем

Облик нашего города

этом жители нашего города видят прояв-
ление великой силы советской демокра-
THY.

Опубликование Указа о предогоящих
выборах в Верховный Совет CCCP вызва-
ло большой патриотичеекий подем среди
трудящихся Магнитогорска. Нам пред-
стоит ответственная и почетная задача —
образцово подготовиться к выборам. И
мы постараемся весь опыт, накопаенный
в годы войны, полностью использовать во
время избирательной кампании.

Исполком городского Совета депута-
тов трудящихся совместно © городским
комитетом партии разработал конкретные
мероприятия по подготовке к выдорам.
Важнейшую свою задачу мы видим в том,
чтобы раз’яснять трудящимся великие
принципы Сталинской Конституции, озна-
комить избирателей с Положением
выборах в Верховный Совет СССР.

На месте будущих избирательных уча-
стков организуются агитпункты — цент-
ры политико-масвовой и агитационной
работы среди населения. Нами подобра-
ны и ремонтируютея помещения для
агитпунктов. В цехах металлургического
комбината и’на других предприятиях го-
pola проводятся массовые читки и бесе-
ды 0б избирательном законе. В городе
организовано более трехсот кружков по
изучению Сталинской Конституции и По-
ложения о выборах. В Кировском районе
созлены агиткультбригады для обелужи-
вания населения окраин города.

Вольшей политический и трудовой
под’ем, с которым трудящиеся нашего
города готовятся к выборам в Верховный
Совет Союза ССР, служит залогом того,
что избирательная камнания будет про-
ведер» У нас как новая  демонстра-
ция единства и сплоченности советских
людей вокруг большевистской партии, с0-

В. МИРЯЕВ,

председатель исполкома Магнито-
горского городского Совета депу-
татов трудящихся.

г. МАГНИТОГОРСК.

‚Клайпеда сегодня

пускает большие средетва на восетанов-
ление промышленноети и сельского хо-
зяйства. В город приехали тысячи стром-
телей, инженеров, в сельскую местность
Влайпеды едут литовекие  крестьяне-
човоселы. 1

Люди трудились несколько месяцев изо
дня в день, чтобы только убрать непрохо-,
димые завалы на улицах, расчистить
стройплощадки в порту и на предирия-

тиях, отремонтировать жилища. В лет-  о земле. Весной они приехали в Прекуль-

рошие земли, в собетвенность передаются
жилые дома и хозяйственные постройки,
скот и инвентарь. На обзаведение госу-
даретво выдает солидные денежные ссу-
ды и пособия.

Ловольна устройсгвом на новом месте
семья Пятраса Тильвикаса, испытавшая
много горя при немцах. Довольны и бед-
няки-новоселы Игнат Парайтие и Вален-

TMH Семинавичус. BCH ЖИЗНЬ мечтавикие ,

ние месяцы развернулись по-настоящему   скую волость. Волостной исполком отвел

работы в речком и мореком порту, на
злектростанции, на текстильном и бумаж-
ном комбинатах, в коммунальном хозяй-
стве. В те дни инженер Гродзянские по-
казал нам разрушенную электростанцию.
Казалось, потребуются голы для ее вое-
становления. Не жалуясь, инженер пове-
дал о больших трудностях, о нехватке
рабочих рук, a потом неожиданно ска-
зал;

—- Присзжайте
даст ток.

В коллективе станции работают пре-
данные делу люди. Инженер  Гродзянс-
кис верил в их силы. И ошиося он только
в сроках. 8 октября на Клайпедокой элек-
тростанции была пущена первая турбина.
Oua дала городу энергию. Это был очень
радостный день, первая производетвен-
ная победа клайпедеких энергетиков.

В городе восстановлены радиоузел, во-
допровод, открылось несколько школ и
гимназий. Вак неутомимые и активные
участники возрождения прославились
старый учитель Трубанае, музыкант Ka-
pocac, рабочий порть Милерис. Учитель
сам организовал ремонт гимназии, музы-
кант собрал инструменты и оборудовал
в городе музыкальную школу. Милериса
выдвинули директором водонасоеной стан-
ции. =

На предприятиях города изучают из-
бирательный закон. Строители Клайнеды
отмечают подготовку к выборам в Вер-
ховный Совет CCCP повышением произ-
водительности труда. Они хотят добиться
ко дню выборов новых успехов в воз-
рождении города.

Сотни семей латовоких кресгьян-—бед-
нявов и батраков переселились на жи-
тельстве в Клайпедевий край. Советское
государство создает для новоселов бла-
гоприятные условия. Им отводятея хо-

в декабре, станция

им по 15 гектаров земли, дал семена, 20-
шалей и коров, денежные ссуды. Осенью
они сняли первый урожай, посеяли ози-
мые.

В Превульской волости разместились
92 тавих семьи, а’во всем Клайпедоком
уезде — более тысячи двухсот семей. Bee
они с теплюй благодарностью отзываются
о государственной заботе и активно спо-
соботвуют укреплению советского право-
порядка. Местные крестьяне Клайпедекого
уезда усиливают сдачу хлеба государетву,
везут хлеб по своей инициативе многие
новоселы, освобожденные от  государ-
ственных поставок. Ирестьяне Кретинг-
ской волости вымолнили свом обязатель-
ства перед государетвом и доставили на-
днях красным 0бозом двести пудов зерна
сверх плана.

Десятки тружеников города и дерев-
ни выдвинуты на государственную работу
в местные Советы. На практике накапли-
вают они опыт, учатся. По мере роста
кадров все более заметными организато-
рами новой жизни выступают алиленко-
вые Советы, волостные исполкомы.

x
На территории Клайпедекого и Крегинг-
ского уездов образован избирательный

округ № 326 по выборам в Совет Нацио-
нольностей. Влайпедекий край только на-
чинает новую жизнь. Будущее же у него
поистине велико и богато. За это будущее,
за расцвет новой, советской Клайпеды —
порта на Балтике, крупного центра про-
мыигленности и сельского хозяйства (о-
ветекой Литвы —- будут голосовать изби-
ратели округа, впервые посылая своих
депутатов в верховный орган власти Со-

Bercroro Corsa.
А. ГОЛУБЕВ,

соб. корр. «Известий».
г. КЛАЙПЕДА.

;

Подготовка к выборам в Верховный Совет СООР

КИЕВ. 13 ноября. (По телеф. от с0б.
корр.). В селах Киевской области нача-
лась подготовка к выборам в Верховный
Совет СССР. В клубах, хатах-читальнях
Ставищанского района триста атитаторов
проводят беседы об избирательном зако-
He,

В Обуховском, Бородянском, Борис-
польском и других районах области аги-
таторами выделены лучшие люди из чие-
ла сельской интеллигенции, стаханозцев
МТС, мастеров высоких урожазв, Боль-
шое участие в предвыборной работе
принимают демобилизованные вопны,

*

ТАЛЛИН, 13 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). С большим педх’ёмом в Эето-
нии проходит изучение «Положения о
выборах в Верховный Совет СССР». Ты-
сячи агитаторов раз’ясняют избиратель-
ный закон.

В Таллине сейчас работает более 600
агитаторов. Эте— зучшие люди предприя-
тпй и учреждений, стахановцы, интел-
лигенция. В Доме культуры имени Том-

па состоялось общегородекое совещание
агитаторов. С докладом о предстоящих
выборах в Верховный Совет СССР вы-
ступил секретарь ЦЕ ВП(6) Эстонии
тов. Каротамм,

На острове Сарема во всех волостях
проведены совещания с советеким акти-
вом. Во многих волостях уже работают
кружки по изучению Положения о выбо-
рах. Широко идет изучение Положения
о выборах в городе Нарва. В парткаби-
нете ‘организована консультация для док-
ладчиков и атитаторов; создана выстав-
ка литературы. На предприятиях откры-
лось семь красных уголков, в которых
началось изучение избирательного захо-
на.

*

‘

АРХАНГЕЛЬСК, 13 ноября. (По телеф,
oT cos. норр,). На предприятиях города
агитаторы продолжают раз’яснять «Поло-
жение о выборах в Верховный Совет
СССР». На лесозаводе имени Ленина к

борах, беседуют по вечерам на квартирах
и в общежитиях рабочих. В заводском
клубе состоялась беседа с молодыми из-
бирателями. Здесь же организована вы-
ставка избирательной литературы.

Областное издательство выпустило болт.-
шим тиражом «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР» и речь товарища
Сталяна на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного окру-
га гор. Москвы 11 декабря 1937 года.

} х

ВЕЛИКИЕ ЛУБИ, 13 ноября. (По
телеф. от соб. корр.). В Бельском районе
Ноложение о выборах раз’яеняют 76 аги-
таторов. В городе Пустоешка проведено со-
бранке молодых избирателей, которые бу-
дут впервые участвовать в выборах.

Трудящиеся области ветречают пред-
выборные дни новыми трудовыми успеха
ми. В рядо районов началась сверхплано-
вая сдача хлеба в фонд Красной Аруни,
Позхозники сельхозартели «Нраеный па-

этой работе привлечено 50 агитаторов. пп
проводят в цехах читки Положения о вы-

харь» Цльинского района сдали сверх пла-

№ 267 (8577).

—

14 НОЯБРЯ 1955 г,

Карта размещения

минеральных вой
в СССР

ЛЕНИНГРАД, 13 воября. (По телеф, от
соб. корр.). Картографическая фабрика за-
канчивает печатание издаваемой впервые в
нашей стране карты размещения природ-
ных минеральных вод В различных облас-
тях СССР.

Карта составлена профессором Всесоюз-
ного’ научно-исследовательского  геолого-
разведочного институга А. И. Дзенс-Литов-
ским и профессором Горного института Н.И.
Толстихиным. На нее нанесено более семи
тысяч используемых и еше не находящихся
в эксплоатации минеральных источников.
Указаны районы распространения того вли
иного Типа‘ минеральной воды, ее химиче-
ский состав,

Эта карта имеет большой научный и
практический интерес. Она облегчит плани-
рование курортного строительства в райо-
нах минеральных источников,

Филиал Армянской
филармонии

ЕРЕВАН, 13 ноября. (По телегр. от соб.
корр.). Армянская филармония, созданная в
1931 году, выросла в мощную оргавизацию.
В ее состав входят симфонический оркестр,
Ансамбль народной песни и пляски, квартет
имени Комитаса, квартет имени ‘Спендиа-
рова, Государственный джаз Армении и
Ансамбль народных инструментов, завоевав-
ший болышую популярность не только в
Армении, но и во многих братских респуб-
ликах.

В целях анения музыкальной
культуры в колхозных массах филармсиия
организовала в семи сельских районах рес-
публики свои филналы. В Эчмиадэинском,
Кироваканском, Аштаракском и Октембе-
рянском районных филиалах недавно со-
стоялись первые концерты ансамблей и
квартетов филармонии, к которым населе-
ние этих районов проявило огромный инте-
рес. с \

В дальнейшем в районных филиалах бу-
дут созланы под руководством ведущих
актеров филармонии  сзмостоятельные ор:
кестры и ансамбли из числа наиболее ода-
ренных местных музыкантов, певцов и тан-
цоров — участников кружков самодеятель-

‘ветского правительства, великого Сталина.   ности.

Шефы боевого корабля

АРХАНГЕЛЬСК, 13 ноября. (По телеф.
от соб. корр.). Трудящиеся областы шеф-
ствуют над одним из боевых кораблей Се-
верного флота. Между ними и воен-
ными моряками установилась тесная друж-
ба. Шефы регулярно посылают на корабль
подарки — книги, бумагу, конверты, тет-
ради, а также овощи. На базу, где нахо-
дится корабль, посланы детали для по-
стройки четырех жилых домов. Сборка их
уже началась. Для личного состава корабля
организуются шефские концерты. На кораб-
ле побывал Северный хор русской народ-
ной песни.

В праздничные дни на базу корабля вы-
езжала делегация трудящихся области ‚с
поздравительным письмом н подарками —
несколькими тоннами овошей, мясом н мас-
лом. В Архангельск прибыла делегация
моряков подшефного корабля.

Охотничий сезон в Сибири

НОВОСИБИРСК, 13 ноября. (По телеф.
от соб. корр.). Осенне-зимний  охотничил
сезон в Новосибирской области открылся
промыслом ондатры. Уже заготовлено свы-
ше восьмидесяти тысяч шкурок этого цея-
кого пушного зверька, Особенно хорошо
организовало промысел ондатровое хозяй-
ство Венгеровского района, заготовившее
до тридцати тысяч шкурок.

С 1 ноября в области начался массовый
промысел цветных видов пушнины — гор-
ностая, лисицы, хорька. На промысле бу-
дет” занято свыше трех тысяч охотникоз,
в том числе много старых квалифициро-
ванных промысловиков, возвративмиихся по
демобилизации из Красной Армии. В рай-
онах прошли совешания с охотниками, на
которых. заключались договоры о соревно-
вании в честь предстоящих выборов в Вер-
ховный Совет СССР,

Передовик промысла охотник Лебедев
добывает в месяц свыше трехсот шкурок
ондатры. Такие же показатели дают . охот-
ники Мешков, Журавлев, Нотов. Юный
охотник Телепнев дал за месяц четыреста
шкурок ондатры.

Завтра два тиража
выигрьычцей

Завтра в клубе Московского универся
тета состоятся 28-й тираж Займа третьей
пятилетки (выпуск первого года) и 24-й
тираж Займа третьей пятилетки (выпуск
второго года).

В тираже Займа третьей пятилетки (вы-
пуск первого года) разыгрывается 457.509
выигрышей на 76.988.100 рублей, в том чис-
ле ‘шестьдесят один выигрыш ло три ты-
сячи рублей, а в тираже Займа третьей пя-
тилетки (выпуск второго года) — 540.200
выигрышей на 89.325.400 рублей, в том чис-
ле семьдесят четыре выигрыша по три ты-
сячи рублей.

Тираж продлится один день. Вход сво-
бодный.

Расширение сети ночных
санаториев

В дни Отечественной войны на многих
предприятиях широкое развитие получили
санатории особого-типа для больных тубер-
кулезом. Рабочие и служащие приходят в
эти санатории по окончании рабочего: дня:
Гам они получают квалифицированную вра-
чебную помощь и усиленное питание.

Сейчас  Наркомуголь, Наркомчермет,
Наркомпищепром и другие наркоматы ‘при-
ступают к расширению сети таких санато-
риев. В течение 1945 и 1946 гг. для взрос-
лых рабочих и для подростков будут от-
крыты еще 10.400 коек, и, таким образом,
в ночных и дневных санаториях смогут
получать квалифицированную помощь 60-
лее двадцати тысяч рабочих и служащих.

Одновременно Наркомздрав СССР и соз-
наркомы союзных реснублик создают сана-
торные группы в яслях и санаторные дет-
ские сады. В эти учреждения будут на-
правляться дети с начальными формами
туберкулеза.

В системе наркоматов социального обес-
печения, КООПИНСОЮЗОВ и коопинсоветов
для больных туберкулезом инвалидов вой-
ны создаются трудовые артели и специаль-

на 25 центнеров-зерна.

ные цехи на предприятиях с облегченными
условиями труда.